Mazda производитель страна – информация о марке, модельный ряд, технические характеристики, где купить, отзывы на Автодромо

Mazda — история автомобильной марки

Mazda

технические характеристикиМодельный ряд автомобилейистория автомобильной марки

Страна производитель: Япония

История автомобильной марки Mazda начинается с Дзудзиро Мацуда, всегда увлекавшегося кузнечным ремеслом. Так в 1895 году он открыл свою первую кузницу, однако вскоре ему пришлось закрыть ее из-за больших финансовых затрат. Но он никогда не оставлял свои мечты – организовать кузнечное дело, вторую попытку он сделал только через 11 лет, и вновь все закончилось неудачей. В 1920 году вместе инвесторами купил разорившуюся фирму Abemaki., которая занималась пробковым деревом. 

Компания находилась в Хиросиме и при покупке ее переименовали в Toyo Cork Kogyo. Именно с пробки и началась история автомобилей марки Mazda. Капиталы полученные от продажи строительных материалов позволили наконец Дзудзиро Мацуда открыть и техническое направление деятельности компании. Дзудзиро Мацуда был страстным почитателем русской литературы в целом и Чеховым в частности. Особенно он любил «Чайку» а посетив в СССР МХАТ лично засвидетельствовал свое почтение К.С. Станиславскому.

В 1927 году в названии компании осталось только одно слово: Toyo Kogyo Ltd, ведь прежнее характеризовало специализацию на пробке. Теперь это была промышленная компания занимающаяся выпуском мотоциклов и станков для промышленности. А в 1930 году выпущенные мотоциклы компании начинают даже выигрывать спортивные соревнования.

Схожий с эмблемой города Хиросимы этот знак Mazda был зарегистрирован в 1936 году и выражал сильные связи Mazda с родным городом. Знак «m» выведенный из кривых отображает в символической форме Mazda Motor Manufacturer. Изображение крыльев представляет проворство Мазды, скорость и способность взлететь до новых высот.

Этот знак в виде классической буквы «m», Mazda зарегистрировала в 1959 году для своих первых легковых автомобилей.

В 1991 году Mazda ввела новый логотип, который использовался в автомобилях производимых на экспорт. Он представлял солнце и пламя, поддерживающее «сердечную страсть».

Однако вскоре Mazda была вынуждена изменить существующий логотип из-за сходства с эмблемой Renault. Mazda немного закруглила алмазную внутреннюю часть эллипса и эмблема по прежнему в символической форме представляла крылья, солнце и круги света.
Новый логотип был принят в конце 1991 года.

В 1931 году компания начала производить автомобили в японском стиле — трехколесные грузовички с двигателями объемом в 500 куб.см и скорее они напоминали большие трехколесные мотоциклы. Мацуда начал задумываться над развитием производства легковых автомобилей. А для этого решено было создать торговую марку Mazda — означавшую имя зороастрийского верховного бога света.

Было создано даже несколько первых моделей легковых автомобилей, но в серийное производство они пойти не успели. Вторая Мировая внесла свои коррективы и компания вынуждено работала на военные нужды страны, конструируя многое, — начиная с мотострелковых орудий и заканчивая винтовками. Война и ядерный взрыв в Хиросиме привели к сильным разрушениям. Завод был разрушен более чем на половину.

В 1952 году Дзудзиро Мацуда ушел из жизни, а ему на смену пришел его сын – Тенудзи Мацуда, продолживший дело отца. 

После войны когда были сняты ограничения на эспорт японских товаровкомпания приступила к производству грузовых автомобилей. Первые легковые автомобили появились в 1960 году. Это была модель R360 Coupe первого двухдверного пассажирского автомобиля, оснащенная 2-цилиндровым двигателем объемом 356 куб.см. Она не отличалась особыми изысками, зато была недорогой и удобной.

В 1962 году Mazda начала выпускать автомобили марки Carol, внешне очень похожие на популярный в то время Ford Anglia. Особенно это сходство было заметно у двухдверного седана Carol-360. Последующий Carol-600 был уже четырехдверным. В 1963 году появилась первое поколение, относительно комфортабельных моделей Mazda Familia 800/1000 с 4-цилиндровым двигателем.

В конце 1963 года компанией выпущен миллионный автомобиль Mazda.

В 1965 году появилась Mazda-1000, а в 1966 году пошел в производство Mazda Proceed (В-серия 1500). Через год представили одну из самых интересных моделей — Mazda Cosmo Sports 110 S с роторно-поршневым двигателем конструкции Феликса Ванкеля который был плодом тесного сотрудничества с NSU. В последующие годы фирма посчитала это направление перспективным и объемы производства роторных двигателей постоянно росли.
С автомобилем Mazda Cosmo Sports начался полномасштабный экспорт на европейский рынок

В том же году Mazda подписывает соглашение о техническом сотрудничестве с компанией Kia Motors Corp.

В 1968 в производство вышел автомобиль марки Mazda Familia Rotary Coupe R100

С 1970 начало экспорта автомобилей в США. В этом же году свет увидела Mazda Capella RX-2.

1971 — представление Mazda Savanna RX-3 с роторно-поршневыми двигателями различной мощности

1972 — представление комфортабельной марки среднего класса Mazda Luce RX-4. В этом же году количество произведенных автомобилей достигает 5 млн. единиц.

В 1977 вышла экспортная серия Mazda Familia Original GLC/323, а так же представление марки Mazda Capella 626.

В 1978 году появилась спортивная марка Mazda Savanna RX-7. с роторно-поршневым двигателем, мощностью 105 л.с., позволявшим достигать скорости 200 км/ч. В том же году был выпущен миллионный автомобиль с двигателем такого типа.

В 1979 году Mazda и Ford Motor Company вступают в единый союз. В то же время компания Ford Motor приобрел 25% акций Mazda.

В 1980 году компания представила марку FWD Mazda Familia 4 WD . В этом же году модель Mazda Familia GLC/323 получила титул » Лучший японский автомобиль 1980-81 годов».

К 1981 году большинство продукции компании оснащается двигателями Феликса Ванкеля. С увеличением объемов производства автомобилей Mazda открывает отделение компании в США — Mazda North America, Inc. и Mazda Motors Representative Office в Европе.

С увеличением рынка потребителей дорогих автомобилей, ассортимент продукции Mazda постоянно расширяется, появляются спортивные модели, автомобили высшей группы среднего класса и другие.

Марка Mazda RX-7 — наглядный пример отличной работы японской компании: оригинальная конструкция кузова объединяет усиление жесткости кузова с одновременным уменьшением его массы. Двигатель этой модели двухсекционный роторно-поршневой с турбонадцувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Тормоза –дисковые всех колес. Максимальная скорость-250 км/ч

В 1981 году появилась Mazda Cosmo/Luce которая в экспортной комплектации получила индекс 929. За ней в 1982 году была представлена Mazda Capella 4 WD, в этом же году Mazda Capella 4WD серии 626 назван «Японским автомобилем года 1982-83 годов».

В 1983 году журнал Trend Motor назвал Mazda Capella 626 «Импортным автомобилем года». Два месяца спустя Mazda выкупает 8% акций в Kia Motors.

О компании Mazda (структура и история)

04.05.2010

Структура и история:

• Корпорация Mazda Motor, основанная в японском городе Хиросима, выпускает широкий модельный ряд легковых и грузовых автомобилей и является одной из крупнейших компаний на западе Японии по количеству рабочих мест (19919 человек на 1 июля 2002 года).

• Mazda является единственным производителем автомобилей, который выпускает три типа двигателей: традиционный бензиновый, дизельный и роторный.

• Компания Toyo Cork Kogyo Co., Ltd была основана Джуджиро Мацуда в Хиросиме в 1920 году и занималась производством изделий из пробкового дерева.

• Mazda начала выпуск автомобилей в 1931 году. На конец декабря 2001 года число произведенных в Японии автомобилей составило примерно 35,3 миллиона.

• За 2001 год было выпущено 730000 автомобилей Mazda на собственных заводах в Хиросиме и Хофу. Вспомогательные площадки включают в себя объединенные заводы Ford/Mazda в штате Мичиган (США) и в Таиланде: Международный автомобильный альянс (AAI) и Автомобильный альянс Таиланда (AAT). Сегодня сборка автомобилей Mazda производится в 14 странах помимо Японии. Также с 2003 года новая Mazda2 будет собираться на заводе Ford в Валенсии (Испания).

• Завод Mazda в Хиросиме –один из крупнейших автомобильных заводов в мире, его объем выпуска примерно равен 394000 автомобилей в год.

• На первом заводе в Хофу, открытом в сентябре 1982 года, можно изготавливать до 231000 автомобилей в год.

• Новый завод в Хофу, открытый в феврале 1992 года, может производить 163000 автомобилей в год. Все заводы Mazda способны выпускать различные модели автомобилей.

• В июне 2000 года продукция компании Mazda была признана соответствующей стандарту ISO (International Standard Organisation = Международная организация по стандартизации) 14001 – международному стандарту систем управления состоянием окружающей среды.

• На заводах, расположенных за границей, AAT получил стандарт ISO 14001 в мае 2000 года, в то время как AAI его получил в августе 2000 года.

• В сентябре 1987 года начато совместное производство автомобилей Mazda/Ford на заводе AAI в городе Флэт Рок, штат Мичиган (США).

• С численностью рабочих в 1984 работника (на 1 июля 2002), объем выпуска на этом заводе примерно равен 240000 автомобилей в год.

• В 1995 Mazda и компания Ford Motor Company совместно основали Автомобильный альянс Таиланда (AAT) для производства небольших грузовых автомобилей. Сборка началась в мае 1998 года. Кроме того, в январе 2000 года начался выпуск малогабаритных автомобилей (Mazda 323/Ford Laser). Численность рабочих в AAT – 2313 человек (на 1 июля 2002) при объеме выпуска 135000 автомобилей в год.

• Компания Mazda экспортирует свою продукцию в 144 пункта назначения по всему миру. Начало экспорта в США относится к 1970 году, в Европу Mazda поставляет технику более четверти века. Совокупный объем экспорта на сегодняшний день превышает 19,9 миллиона единиц.

• По данным на 30 июня 2002 года 4879 представительств Mazda за рубежом и 415 представительств в Японии (каналы сбыта Mazda, Mazda Anfini и Mazda Autozam) поддерживают высокие стандарты по обслуживанию клиентов.

• Mazda делает свой вклад в разработку экологических программ для достижения большей гармонии между автомобилями, обществом и природой. Сюда относятся: производство без свалок, повышение экономичности и снижение выброса вредных веществ. Mazda старается поддерживать наивысший уровень средств активной и пассивной безопасности. Кроме того, компания разработала собственную концепцию безопасности ASV (Advanced Safety Vehicle = Транспортное средство с повышенным уровнем безопасности), в которой используются передовые технологии, включая систему предотвращения столкновения, которая реагирует на приближение пешеходов или других автомобилей.

В апреле 1998 года Mazda утвердила «Позиционирование торговой марки» как элемент стратегии управления производством. Опираясь на фирменный слоган «Zoom-Zoom», Mazda стремится производить «стильные», «проницательные» и «энергичные» продукты, подчеркивающие свою эмоциональную связь с покупателем.

Компания Mazda видит свою задачу в том, чтобы создавать новые ценности, пробуждать и восхищать своих клиентов лучшими автомобилями и сервисом.

• Постоянно стараясь достичь этой цели, корпорация Mazda будет серьезным конкурентом для остальных автомобильных компаний в XXI веке.

О названии

• Название «Mazda» происходит от имени главного зороастрийского божества Ахуры Мазды, который наделял мудростью и объединял людей, природу и других богов. (Зороастизм – это древняя иранская религия, существовавшая до появления ислама). Кроме того, слово «Mazda» похоже по звучанию на имя  основателя компании, господина Джуджиро Мацуда.

Хронология:

1920 Основание Джуджиро Мацуда Toyo Cork Kogyo Co., Ltd в японском городе Хиросима.

1927 Изменение названия на Toyo Kogyo Co., Ltd.

1929 Начало производства станков Toyo.

1931 Запуск производства трехколесных грузовиков.

1932 Начало экспорта грузовиков в Китай.

1935 Начало производства бурильных молотков и мерных плиток.

1960 Презентация Mazda R360 купе и первого 2- дверного легкового автомобиля.

1961 Заключение договора о техническом сотрудничестве с NSU/Wankel (Западная Германия) о производстве роторных двигателей.
Представлен компактный пикап Mazda Proceed (B–серия 1500).

1962 Появление Mazda Carol 600 и первого 4- дверного легкового автомобиля Mazda.

1963 Общее количество изготовленных автомобилей доходит до 1 миллиона.

1964 Первое поколение Mazda Familia (800/1000).

1965 Начато техническое сотрудничество по производству дизельных двигателей с компанией Perkins Services N.V. (Великобритания). Построен испытательный полигон в Миеши. 1966 В Хиросиме построен новый завод по производству легковых автомобилей.

1967 Презентация Mazda Cosmo Sports (110S), первого автомобиля Mazda с роторным двигателем. Начало полномасштабного экспорта в Европу. Представлена Mazda 1000/1200. Подписан договор о техническом сотрудничестве с корпорацией KIA Motors.

1968 Презентация Mazda Familia купе с роторным двигателем (R100).

1970 Начало экспорта в США. Начало выпуска Mazda Capella (RX–2).

1971 Презентация Mazda Savanna (RX–3).

1972 Презентация Mazda Luce (RX–4). Общее число выпущенных автомобилей достигает 5 миллионов.

1973 Совокупный экспорт достигает одного миллиона автомобилей.

1977 Презентация Mazda Familia (изначально – GLC/323) и Mazda Capella (626).

1978 Презентация Mazda Savanna RX–7. Число выпущенных автомобилей с роторными двигателями достигает одного миллиона.

1979 Создан центр обучения Mazda. Общее количество изготовленных автомобилей доходит до 10 миллионов. Компания Ford Motor и Mazda вступают в финансовый союз; Ford приобретает 25% акций компании Mazda.

1980 Начинает производиться FWD (Front Wheel Drive = Автомобиль с приводом на передние колеса) Mazda Familia (GLC/323). Mazda Familia (GLC/323) становится «Автомобилем 1980-1981 года в Японии»

1981 Образование североамериканского отделения компании Mazda и представительства Mazda Motors в Европе. Объявление о выпуске серии Mazda Cosmo/Luce (929).

1982 Начало производства на заводе в городе Хофу. Объявление о производстве FWD Mazda Capella (626 GC) Звание «Японский автомобиль года» присуждено FWD Mazda Capella (626).

1983 Журнал Motor Trend называет Mazda Capella (626) «Импортным автомобилем года». Автомобилю присуждаются и другие престижные заграничные награды. В Японии представлен микроавтобус Mazda Bongo/Bongo Brawny и серия фургонов (E–серия).
Купив 8% акций, Mazda вступает в финансовый союз с Kia Motors. Закончено строительство аэродинамической лаборатории на полигоне Миеши.

1984 Компания переименована в Mazda Motor Corporation.

1985 В Японии представлена новая серия FWD Mazda Familia (323). Построен центр технических исследований в Хиросиме. На полигоне Миеши открыта универсальная испытательная трасса. Празднование десятимиллионного пассажирского автомобиля. После 67 побед Mazda Savanna/RX–7 устанавливает новый рекорд IMSA по количеству побед у автомобилей одной модели. Презентация Mazda B-серии.
Представлена новая Mazda Savanna/RX–7.

1986 Mazda Savanna/RX–7 названа журналом Motor Trend «Импортным автомобилем года». Число автомобилей Mazda с роторным двигателем доходит до 1,5 миллиона. Общий объем экспорта достигает 10 миллионов автомобилей. Презентация новой Mazda Luce (929) в Японии.

1987 Количество выпущенных в Японии автомобилей достигает 20 миллионов. Открывается новый исследовательский центр Mazda в Йокогаме (Япония). В Японии представлен кабриолет Mazda Savanna RX–7 в честь двадцатилетия первого роторного двигателя Mazda.
Mazda начинает производство автомобилей на новой фабрике Mazda Motor Manufacturing (MMUC) в городе Флэт Рок, штат Мичиган.
Представлен Ford Festival (121) производства Mazda. Mazda достигает соглашения OEM (Original Equipment Manufacturer = Производитель оригинального оборудования) с Suzuki Motors Co., Ltd по производству микроавтобусов.

1988 Презентация Mazda Capella (626) «универсал» в Японии. Основание Mazda Motors of America Inc. (MMA) для объединения функций экспорта и дистрибуции в США. Рост исследовательских разработок Mazda после основания компании Mazda Research and Development of North America, Inc. (MRA = Отдел научных исследований и разработок в Северной Америке). Презентация Mazda MPV (Multi Purpose Vehicle = Многоцелевой автомобиль) в Северной Америке. Разработка компанией Mazda покрытия Hi-Reflex – качественно новой технологии покраски.

1989 Презентация новой серии Mazda Familia (323). Презентация Mazda MX–5 Miata на автосалоне в Чикаго, США. Начало импорта в Японию Citroen BX. Представление Autozam Carol в Японии.

1990 Презентация Mazda MPV в Японии. Открытие в Германии Европейского представительства отдела научных исследований и разработок (MRE). Mazda Indonesia Manufacturing (MIM) начала производство двигателей в Индонезии. Mazda основывает в Австрии
COMPREX GmbH для производства и продажи дизельных двигателей с турбонаддувом. Общее количество произведенной техники доходит до 25 миллионов.

1991 Mazda 787B под номером 55 побеждает в 24-часовых гонках в Ле Мане – первая победа японского автомобиля и роторного двигателя. Презентация нового RX-7 (FD) В Японии представлена Mazda Sentia (929), седан класса люкс. Mazda, Rockwell International (США) и две японские компании образуют в Японии совместное предприятие по производству автомобильных систем кузова (Nippon Automotive Body Systems). Общее производство грузовых автомобилей в Японии достигло 10 миллионов экземпляров (с 1931). Концепт-кар HR-X с роторным двигателем на водороде представлен на 29-м Токийском автосалоне. Основание в Японии отдела продаж Angina (ранее – Mazda Auto).

1992 В Японии представлена Eunos 500 (Xedos 6). Mazda и Hanna Mazda Motor & Stamping Co., Ltd. образуют совместное предприятие по производству в Китае кузовов типа «фургон» для грузовых автомобилей. Принята «Глобальная экологическая хартия Mazda» (Mazda Global Environmental Charter). Изобретен новый декомпозиционный катализатор, который восстанавливает масло из всех типов пластмассы. Mazda разрабатывает первый в мире пластиковый композит многократной переработки. MMUC, дочернее предприятие Mazda в Мичигане преобразуется в Международный Автомобильный Альянс (AAI) при равном участии компаний Mazda и Ford.

1993 На автосалоне во Франкфурте анонсированы HR–X2 и Eunos 800 (Xedos 9). В сотрудничестве с Chugoku Electric Power Co., Inc. разработан электромобиль на основе Mazda MX-5. Mazda выходит на рынок легковых автомобилей в Филиппинах. В китайском городе Фучжоу подписан договор о техническом сотрудничестве при производстве пикапов. Совокупное производство на заводе в Хофу достигает 3 миллионов единиц техники. Начаты закупки нового компактного пикапа Ford для реализации в Канаде и США. Разработана концепция ASV с системой предотвращения столкновения и другими передовыми системами безопасности. Mazda и Ford вступают в долгосрочные стратегические взаимоотношения в целях увеличения конкурентоспособности. Общее число выпущенных автомобилей Mazda MX-5 доходит до 300000.

1994 Презентация новой модели Mazda Familia/323BA с двигателем на бедных смесях. Выпуск Mazda Capella/626 в Японии. Mazda создает грузовик, работающий на сжиженном природном газе. Разработан электромобиль на базе микроавтобуса E-серии.
Создан трехтонный грузовик с четырехлитровым дизельным двигателем и топливной системой с LPG (Liquid Petroleum Gas = Сжиженный нефтяной газ). Открывается музей Mazda. Центр профессиональной подготовки Mazda открывается в Майями (Флорида). Центр профессиональной подготовки Mazda открывается в Пекине (Китай). Mazda получает сертификат ISO 9002 первой из японских  автопроизводителей.

1995 Презентация нового многоцелевого автомобиля в Японии. В Португалии основана компания для импорта и дистрибуции. Ассоциация инженеров-механиков Японии наградила инженеров Mazda за первый в мире автомобильный двигатель, работающий по циклу Миллера. Совокупное производство в Японии достигает 30 миллионов автомобилей. Возобновление продаж легковых и грузовых автомобилей в Марокко через City Zam S.A. В Вилбруке (Бельгия) открывается компания Mazda Motor Parts Center (Europe) N.V.
Начало тестов автомобилей на водороде на дорогах общего пользования в Японии. Презентация Mazda Bongo Friendee в Японии. Compañía Colombiana Automotoriz, S.A. (CCA), сборщик и дистрибьютор автомобилей Mazda в Колумбии отмечает выпуск 200000 единиц техники. Презентация в Японии нового седана класса люкс Mazda Sentia.

1995 Mazda и Ford основывают Автомобильный альянс Таиланда (AAT) для сборки пикапов, которая началась в середине 1998 года. В Японии совокупное производство автомобилей Mazda серии Familia/323 доходит до 10 миллионов.

1996 Появление на основных европейских рынках Mazda 121, изготавливаемой на заводах Ford. Mazda первой среди японских автопроизводителей получает сертификат ISO 9001, высшую оценку качества серии ISO 9000. Презентация Demio «Freestyle Wagon» в Японии. Начало продаж Mazda Demio за рубежом. Mazda Demio получает награду RJC «Новый автомобиль 1996-1997 года». Новый центр продаж запчастей открыт в Миссисипи, США. Совокупное производство легковых автомобилей в Японии достигает 20 миллионов. Mazda и Ford образуют еще более тесный союз, доля участия компании Ford увеличивается с 25% до 33,4%. Президентом компании становится Генри Уоллес. Суммарное производство Mazda MX–5 достигает 400000 единиц. Компания запускает программу  «Внедрение цифровых новшеств Mazda» (‘Mazda Digital Innovation’) – программу по внедрению передовых технологий во все стадии производства от планирования до собственно сборки. Совокупное производство нового 2,5-литрового дизельного двигателя (WL типа) достигает 100000 штук.

1997 Mazda официально объявляет новый фирменный знак компании, Mazda M. Презентация в Японии и Европе нового седана и фургона Capella/626. В Европе представлен новый 3-дверный автомобиль с открывающейся вверх дверью задка Familia (323). Mazda разрабатывает Demio FCEV (Fuel- Cell Electric Vehicle = Электромобиль на топливных элементах). Возобновление экспорта в Тайвань.
Президентом назначен Джеймс Миллер.

1998 Начало производства небольших дизельных двигателей с турбонаддувом с прямым впрыском. Презентация новой Mazda Familia/ 323. Mazda присоединяется к союзу Ford/ Daimler-Benz/ Ballard для совершенствования технологии топливных элементов в тесной связи с Ford Motor Company. Mazda создает отдел консультаций для сотрудниц компании (Female Employee Counselling Office). AAT начинает производство автомобилей. Mazda представляет второе поколение MX-5. Начало продаж Demio в Европе. Mazda создает отдел логистики Mazda Motor в Европе (MLE). Завод Hofu Nishinoura получает сертификат ISO 14001. AAT начинает экспорт пикапов B-серии.

1999 Совокупное производство MX-5 достигает 500000 автомобилей. Представление новой Premacy. Начало выпуска нового  микроавтобуса Bongo. Совокупное производство на AAT достигает 2000000 единиц техники. Mazda подписывает с компанией Mitsubishi договор о поставках небольших грузовых автомобилей. Mazda улучшает условия работы женского персонала. Весь завод Mazda в Хофу прошел сертификацию ISO. Представлен новый MPV. Mazda конструирует автомобиль с повышенным уровнем безопасности «Mazda ASV-2». Mazda объявляет о разработке в союзе с компанией Ford нового семейства двигателей. Mazda объявляет о производстве нового

SUV (Sports Utility Vehicle = спортивный внедорожник) «Tribute». Марк Филдз назначен президентом.

2000 Mazda представляет новую модель Tribute, создав новый класс SUV, и начинает производство на заводе в Хофу. AAT начинает выпуск Mazda 323. Совокупное производство MPV доходит до 500000 автомобилей. Mazda, Daimler Chrysler Japan Holding Ltd. и Nippon Mitsubishi Oil принимают участие в совместных испытаниях автомобилей на топливных элементах. Основание «Центра телематики  Mazda» (‘Mazda Telematics Center’).

2000 Головной офис Mazda и завод в Хиросиме получают сертификат ISO 14001 по экологии. Казухиде Ватанабе назначен директором службы по работе с клиентами и председателем правления. Mazda начинает работать в области интернет-маркетинга, чтобы укрепить связи с покупателями. Mazda Millenia/Xedos 9, спортивный седан класса люкс, подвергается значительным изменениям. Mazda MX-5/Roadster занесена в книгу рекордов Гиннеса. Mazda производит большие изменения в модели «MX-5/ Roadster». Mazda представляет новый Titan Dash. Назначение Чарльза Хьюза президентом североамериканского отделения Mazda. Mazda основывает «Отдел интернет- коммерции» (‘e-Business Enabling Office’). Предоставление возможности виртуальных тестов. Представление измененной Mazda Familia S-Wagon и седана.

2001 Mazda показывает RX-8 на североамериканском международном автосалоне (NAIAS). Mazda расширяет область использования переработанных из старых бамперов материалов. Mazda представляет возможность сборки по заказу для MX-5/Roadster и Familia S-Wagon. MX-5 Roadster выигрывает гран-при «Цвет автомобиля 2001» (‘Auto Color Award 2001’). Mazda объявляет результаты заявок на специальную программу по раннему выходу на пенсию. Mazda берет под свой контроль продажи во Франции.

2001 Mazda берет под свой контроль продажи автомобилей в Великобритании. Mazda берет под свой контроль продажи автомобилей в Швейцарии. Mazda ставит на автомобили новой серии Scrum двигатели DOHC (Double Overhead Camshaft = Два верхних распределительных вала). Mazda представляет новый электромобиль на топливных элементах «Premacy FCEV». Mazda выбирает завод Ford в Валенсии (Испания) в качестве европейского центра по производству малолитражных автомобилей. Mazda продлевает контракт с Suzuki по производству оригинального оборудования для микроавтобусов. Общее число собранных коробок передач на заводе в Хофу достигает 20.000.000. Появление возможности покупки в кредит. Презентация нового Bongo Friendee. Назначение Филиппа Спендера президентом, генеральным директором и главным исполнительным директором AAI. Mazda добавляет серию «JIVE & JUKE» к MPV.
Представление Mazda Atenza и RX-8 на 35-м автосалоне в Токио. Mazda начинает выпуск специальной серии Demio. Mazda модернизирует Tribute, сделав спортивным внешний вид и интерьер. Mazda делает прогнозы на будущий год. Mazda дополняет серию седанов Familia автомобилем Mazda «SPORT 20». Mazda добавляет Type R Bathurst к RX-7. Mazda добавляет «SX SPORT Ⅱ » к фургонам Capella. Mazda разрабатывает высокопрочную пластмассу для новых элементов опоры.

2002 Назначение Стивена Оделла президентом MME (Европейский филиал Mazda Motors). Mazda демонстрирует седан Mazda 6 на североамериканском международном автосалоне. Mazda открывает ясли для детей сотрудников компании. Общий объем выпуска на заводе Mazda в Хофу достигает 5 миллионов единиц техники. Mazda начинает выпуск двигателей MZR. Mazda вводит услугу помощи по мобильному телефону при выборе маршрута движения. Mazda представляет Mazda6 Sport Wagon и малолитражный концепт-кар Mazda MX Sport Runabout на Женевском автосалоне. Mazda начинает использовать новый фирменный слоган «Zoom-Zoom». Mazda увеличивает прогнозируемую сумму прибыли за 2001 год. Mazda разрабатывает план работы персонала. Mazda представляет новую Mazda Atenza/Mazda6 и начинает производство Atenza на заводе в Хофу. Mazda объявляет о максимальной за всю историю компании чистой прибыли в 2001 году, а также планирует дальнейшее увеличение прибыли в 2002 году. Mazda принимает меры по увеличению эффективности управления компанией. Mazda открывает совместное предприятие по продажам автомобилей в Австрии. Mazda модернизирует микроавтобус Scrum. Mazda обновляет внешний вид MPV Mazda выпускает специальную серию MPV «Sports F»,  разработанную женщинами. Mazda выпускает усовершенствованный Roadster/MX-5. Mazda объявляет характеристики продаж  Atenza/Mazda6 в Японии и в Европе. Mazda модернизирует модель Premacy.

2002 Назначение Льюиса Буса президентом Mazda. Mazda предельно уменьшает воздействие на окружающую среду при производстве новых двигателей. Выход на рынок Китая с моделью 323. Mazda разрабатывает первую в мире технологию покраски, безвредную для окружающей среды. Mazda принимает участие в праздновании 100-летнего юбилея Ванкеля, изобретателя роторного двигателя.
Mazda выпускает специальную серию Laputa «XL Limited». Mazda разрабатывает новое поколение двигателей «MZR1,3/1,5». Mazda планирует представить в 2003 году Mazda6 в Китае. Mazda начинает выпуск нового Demio. Презентация Atenza SPORT WAGON 4WD.
Mazda относит микроавтобус Bongo к категории автомобилей с низким уровнем выбросов. Mazda показывает Mazda2 и Mazda6 на Парижском автосалоне. Mazda представляет специальную серию Familia S-Wagon. Mazda продает деятельность, связанную с арендой автомобилей, фирме SB Auto Leasing Company. Mazda передает в собственность Sandvik Group подразделение Mazda Earth Technologies.
Объемы местных продаж новой Mazda Demio в два раза превышают прогнозы. Mazda обновляет сайт интернет-магазина «Web Tune Factory». Mazda выпускает конвертируемые облигации. Выпуск моделей Mazda Atenza SPORT и SPORT WAGON с пятиступенчатой механической коробкой передач.

2003 Назначение Дэна Морриса президентом MME.

Продолжение следует….

Mazda3 — Википедия

Mazda 3 (яп. アクセラ) — компактный автомобиль, производимый Mazda Motor Corporation в Японии. На родине производителя он называется Mazda Axela. Mazda 3 была представлена в 2004 году, как серия, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protegé — экспортные названия). В 2009 году было представлено второе поколение Mazda 3. В марте 2011 года на автосалоне в Женеве была показана рестайлинговая версия Mazda 3, а спустя два года, 26 июня 2013 года, в Австралии состоялась официальная презентация нового, третьего поколения модели. Существует спортивная модификация хэтчбэка — Mazdaspeed3/Mazda3 MPS(Mazda Performance Series).

На Мотор-шоу в Женеве в 2003 году был представлен концепт Mazda MX Sportif. Дизайн кузова был похож на Mazda6 первого поколения. Аналогичное оформление передней части кузова, похожие передние и задние фонари, а также радиаторная решётка. Эффектные выштамповки на крыльях, на капоте, говорили о спортивном имидже данной модели. Автомобиль стал преемником Mazda 323. Mazda 3 планировалась как спортивный автомобиль гольф-класса. Впервые появился на публике в кузове 5-дверного хэтчбека. В 2003 году, в дальнейшем, был представлен автомобиль в кузове седан. Задняя часть автомобиля была приподнята, а багажник в 420 литров.

Кузов автомобиля спроектирован согласно новой фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и распределения энергии столкновения Mazda), в основе которой лежит особая силовая структура корпуса под названием Triple-H. Конструкция переднего бампера снижает риск получения тяжёлых травм пешеходами. Шесть подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, причем степень раскрытия передних подушек зависит от силы удара.

Автомобиль оснащали двумя вариантами бензиновых двигателей серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступенчатой коробкой передач и 4-скоростным «автоматом» Actievematic. В мае 2004 года на Mazda 3 начали устанавливать бензиновый двигатель объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail.

Первое поколение выпускалось с 2003 по 2009 год, второе поколение с 2009 года по 2013 год. Третье поколение дебютировало в 2013 году с инновационными, экономичными двигателями Skyactiv.

Mazda 3 BK
07-09 Mazda 3 sedan.jpg
Производитель Mazda
Годы производства 2003—2008
Сборка ЯпонияХофу, Япония
Нанкин, Китайская Народная Республика
Китайская РеспубликаТайвань, Тайвань
Колумбия Богота, Колумбия
Южно-Африканская Республика Претория, Южно-Африканская Республика
Зимбабве Willowvale, Зимбабве
Филиппины Санта-Роса, Филиппины
Платформа Ford C1
1,6 л. бензиновый 105 л.с.
2.0 л. бензиновый 150 л.с.
5-скор МКПП
4-скор АКПП
Длина 4540 мм (седан)
4485 мм (хэтчбек)
Ширина 1755 мм
Высота 1465 мм
Колёсная база 2640 мм
Связанные Ford Focus, Volvo S40, Mazda5
Дизайнер Hasip Girgin
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
  • Седан первого поколения

  • Рестайлинг седана первого поколения

Mazda 3 первого поколения была представлена в 2003 году, пришедшая на смену Mazda Familia (Mazda 323 или Protege — экспортные названия). Автомобиль предлагался с двумя типами кузовов — хэтчбек и седан.

Рестайлинг[править | править код]

В 2006 году автомобиль пережил обновление. В результате которого была доработана шумоизоляция, изменены бамперы, облицовка радиатора, панель приборов и обивка салона. Системы ABS и DSC (EBD) после обновления стали входить в список базового оборудования. Тогда же появились спортивные версии MPS и Flash Edition. В 2007 на автомобили с двигателем 2.0 литра устанавливали 6-ступенчатую МКПП, либо 4-ступенчатую АКПП.

Безопасность[править | править код]

Mazda 3 BL
2010 Mazda3 i Touring sedan.jpg
Производитель Mazda
Годы производства 2009—2013
Сборка ЯпонияХофу, Япония
Китайская Республика Таоюань, Тайвань
Малайзия Кулим, Малайзия
Иран Тегеран, Иран
Колумбия Богота, Колумбия
Южно-Африканская Республика Претория, Южно-Африканская Республика
Платформа Ford C1
1,6 л. бензиновый 105 л.с.
2.0 л. бензиновый 150 л.с.
5-, 6-скор. МКПП
4-, 5-скор. АКПП
Длина 4580 мм (седан)
4460 мм (хэтчбек)
Ширина 1755 мм
Высота 1470 мм
Клиренс 155 мм
Колёсная база 2640 мм
Колея задняя 1520 мм
Колея передняя 1535 мм
Масса 1160-1265 кг
Связанные Ford Focus, Volvo S40, Mazda5
Грузоподъёмность 430 л (седан), 340 л (хэтчбек)
Объём бака 55 л
Дизайнер Kunihiko Kurisu
Commons-logo.svg Медиафайлы на Викискладе
  • Седан первого и второго поколений

  • Commons-logo.svg

    Рестайлинг седана второго поколения

Второе поколение было представлено в 2009 году. Автомобиль изменился снаружи, сохранилась колёсная база — 2640 мм в сравнении с первым поколением, выпускался автомобиль все на той же платформе C1. Новая Mazda3 немного увеличилась в габаритах, при этом стала легче чем предыдущее поколение. Значительно коснулись изменения интерьера. Салон стал более стильным и получил более продвинутые опции: кожаный салон с подогревом сидений, регулирующееся водительское кресло с системой памяти настроек, систему навигации, стерео-систему Bose, двухзонный автоматический климат-контроль, датчик дождя. Также была улучшена шумоизоляция салона, в частности моторного отсека и колёсных арок.

Рестайлинг[править | править код]

Осенью 2011 года в автосалоне в Торонто представили обновленную Mazda3. Изменения коснулись экстерьера, поменялись передние и задние бампера, радиаторная решётка, противотуманные фары стали круглыми, также появились адаптивные фары. Автомобиль немного изменился в габаритах, седан подрос в длину на 90 мм, а хэтчбек на 55 мм. Увеличился выбор колёсных дисков и изменился интерьер, поменялась подсветка приборов. Стала доступна 5-ступенчатая автоматическая коробка передач в паре с двухлитровым мотором. Производство второго поколения завершилось в 2013 году.

Безопасность[править | править код]

Двигатели[править | править код]

МодельТипМощностьТрансмиссия
Бензиновые двигатели
1.6 MZR Z6l4 SOHC105 л.с. (77 кВт)5-МКПП
2.0 MZR LF17l4 DOHC150 л.с. (110 кВт)5-AКПП «Activematic»
2.0 MZR LF-DEl4 DOHC150 л.с. (110 кВт)6-МКПП
2.0 MZR-DISI LF5Hl4 DOHC151 л.с. (111 кВт)6-МКПП
2.0 MZR-DISI LF5Wl4 DOHC151 л.с. (111 кВт)6-МКПП
2.3 MZR-DISI L3KGl4 DOHC260 л.с. (191 кВт)6-МКПП
2.3 MZR-DISI Turbo L3-VDT l4 DOHC260 л.с. (191 кВт)6-МКПП
2.5 MZR L5-VE l4 DOHC170 л.с. (125 кВт)6-МКПП
Гибридный двигатель
1.6 MZR Z6 Hybridl4 SOHC105 л.с. (77 кВт)5-МКПП
Дизельные двигатели
1.6 MZ-CD Y601l4 SOHC109 л.с. (80 кВт)5-МКПП
1.6 MZ-CD Y601l4 SOHC115 л.с. (85 кВт)6-МКПП
2.2 MZR-CD R2AAl4 DOHC150 л.с. (110 кВт)6-МКПП
2.2 MZR-CD R2AAl4 DOHC180 л.с. (132 кВт)6-МКПП

Третье поколение было представлено 26 июня 2013 года в автосалоне в Австралии. Автомобиль построен на новом шасси Skyactiv, которым заменили платформу C1 от Ford. Появился новый дизайн кузова, который создан согласно идеологии марки, называется KODO — Дух движения и абсолютно новый интерьер. Автомобиль получил новые двигатели Skyactiv — 1.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 118 л. с., 2.0 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 155 л. с., 2.5 литра SkyActiv-G I4 бензиновый 184 л. с. и 2.2 L SkyActiv-D I4 турбо дизель 150 л. с., которые работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

Безопасность[править | править код]

В рейтинге германской «Ассоциации технического надзора» (VdTUV) в возрастной категории «от 6 до 7 лет» Mazda3 занял третье место по надежности среди поддержанных автомобилей 2018 года[2].

  • Салон Mazda3 III поколения

  • Commons-logo.svg

    Седан третьего поколения

Автомобильная страна-производитель мазда – цели, планы, стратегии.

Страна производитель мазда – Япония. Бренд появился в 1920 году. Свое название компания выбрала по имени божества у древних иранцев — Ахура-Мазда. Это божество — творец луны, солнца, неба и звезд, людей и всего на земле. Это имя было выбрано, так как оказалось созвучным с фамилией основателя компании — Мацуда Дзюдзиро. 

Компания производит грузовики, автобусы и легковые автомобили. Штаб-квартира Мазда находится в Хиросиме. Изначально она основывалась как компания по переработке пробки.

Логотип компания разработала в 1934 году, он украшал трехколесные небольшие грузовики Mazda Go. Эмблема мазда была выполнена в виде буквы М. Кривая линия как бы намекала на эмблему города Хиросимы. Со временем на эмблеме появились «крылья», которые символизировали скорость и стремление в новым победам

В 1962 году, накануне начала производства легковых машин, эмблема изменилась. Расходящиеся линии стали больше напоминать двухполосное шоссе. Его считали корпоративным брэндом и использовали на автомобилях вплоть до 1975 года. 

Сегодня Mazda занимается выпуском широкого диапазона автомобилей. Всем известны джипы мазда, седаны класса люкс, а так же автомобили повышенной вместимости. Среди спортивных моделей известна, своими прекрасными техническими характеристиками, Mazda RX-8.

Mazda Motor – это пятая по величине компания. Сегодня она принадлежит концерну Ford. Она заключила соглашение с компанией Suzuki о производстве микровэнов и малых внедорожников Q-класса, которые буду продаваться под маркой Mazda.

Кризисные времена так же не обошли компанию стороной, и ей пришлось отказаться от производств, которые приносят убытки. Это AutoAlliance International – Mazda и СП Ford, которые прекратили свой выпуск на заводе в Флэт Рок (штат Мичиган). Это предприятие перейдет полностью на сборку машин марки Форд.

Сегодня Mazda является владельцем 50-процентной долей в совместном предприятии.

Стратегия компании нацелена на производство автомобилей, обеспечивающих удовольствие от вождения, и экологичность. Машины этой компании зарекомендовали себя, как пример надежности и качества.

24.06.2014