Формула масла: Растительное масло — Википедия – Моторные масла — Википедия

Содержание

Подсолнечное масло — Википедия

Подсолнечное масло нерафинированное

Подсо́лнечное ма́сло — растительное масло, получаемое из семян масличных сортов подсолнечника масличного. Наиболее распространённый вид растительного масла в России и Украине, которые лидируют по его производству в мире[1].

Эволюция подсолнечника как культурного растения произошла в Российской империи[2]. Начало промышленной переработки подсолнечника как масличной культуры связано с именем Даниила Бокарева. В 1829 году он изобрел способ получения масла из семян подсолнечника. Через четыре года в 1833 году в слободе Алексеевка Воронежской губернии (ныне Белгородская область) купцом Папушиным при содействии Бокарёва был построен первый в России маслобойный завод. В 1834 году Бокарёв открыл собственную маслобойню. В 1835 году начался экспорт масла за границу. К 1860 году в Алексеевке было около 160 маслобойных заводов.

Сырое подсолнечное масло имеет приятные запах и вкус. Плотность при 10 °C 920—927 кг/м3, температура застывания от −16 до −19 °C, Температура вспышки в закрытом тигле — не ниже 180 °C, точка температуры дымления 232 °C[3], кинематическая вязкость при 20 °C — 60,6⋅10−6 м2/с, однако не является ньютоновской жидкостью (число Деборы около 0,5). Йодное число 119—136, гидроксильное число 2—10,6.

Масло подсолнечное сырое нерафинированное бывает следующих типов:

  • прессовое (т. н. холодного отжима)
  • экстракционное

Данные масла производят на маслоэкстракционных заводах (МЭЗах).

Подсолнечное масло относится к полувысыхающим растительным маслам. При воздействии кислорода воздуха в тонком слое оно образует при комнатной температуре мягкую липкую плёнку. К полувысыхающим маслам относятся: подсолнечное, соевое, рыжиковое, сафлоровое, маковое и т. д.

[4]

В 2014 году суммарное производство подсолнечного масла в мире составило 15,8 миллионов тонн[5]. Крупнейшими производителями этого продукта являются Украина и Россия, на долю которых приходится 53 % всего мирового производства.

Источник получения масла — семя подсолнечника. Как правило, маслоэкстракционные заводы работают с применением следующей технологии производства:

  1. В рушально-веечном отделении происходит очистка семян от сора, обрушивание, отделение ядра от лузги.
  2. В вальцевом отделении из ядра, путём пропуска последнего через вальцы, получают мятку и транспортируют её в прессовое отделение.
  3. В прессовом отделении мятка, пройдя тепловую обработку в жаровнях, поступает в прессы, где происходит отжим прессового масла. Прессовое масло направляется на хранение и отстой, а получаемая масса (с высоким остаточным содержанием масла — до 22 %), именуемая мезга, подаётся в маслоэкстракционный цех. Если мезга отжимается до остаточного содержания масла 8—9 %, данный продукт называют жмыхом. По некоторым технологиям в маслоэкстракционном цехе мятку с помощью транспортера направляют в жаровню, где его подвергают тепловой обработке — тостированию. Но, как правило, после прессового отжима мезга сразу поступает в экстрактор.
  4. Экстрагирование масла из оставшегося после пресса жмыха производится в специальном аппарате — экстракторе — при помощи органических растворителей (чаще всего экстракционных бензинов — НЕФРАСов). В результате получается раствор масла в растворителе (так называемая мисцелла) и обезжиренный твёрдый остаток, смоченный растворителем (шрот). Из мисцеллы, шрота и растворителя производится экстрагирование масла (отгонка) в экстракторе.
  5. После экстракционного и прессового цехов полученный продукт отправляют на последующую очистку или рафинацию, очистку масла от сопутствующих органических примесей. К методам последней относят:

Из жмыха подсолнечника получают ценный шрот. Шрот подсолнечника является высокобелковым кормовым продуктом и входит в рацион питания для скота, птицы и рыбы. Содержание в нём сырого белка (не мокрого, а именно сырого) (в пересчёте на абсолютно сухое вещество) составляет 30—41 % и сильно зависит от степени подработки и очистки мятки, а также классности поступающего на производство сырья.

Содержание жирных кислот в подсолнечном масле (в %): стеариновая 1,6—4,6, пальмитиновая 3,5—6,4, миристиновая до 0,1, арахиновая 0,7—0,9, олеиновая 24—40, линолевая 46—62, линоленовая до 1. Средняя молекулярная масса жирных кислот 275—286. Из полиненасыщенных жирных кислот в подсолнечном масле содержится всего лишь 1 % кислот «омега-3»[7], а преобладают Омега-6-ненасыщенные жирные кислоты.

Содержание фосфорсодержащих веществ, токоферол, восков, влаги, летучих веществ, не жировых примесей, величина цветного числа, прозрачности, перекисного числа, температура вспышки, а также сорт — зависят от способа отжима и последующей обработки масла, изменяясь в широких пределах. Например, содержание важного антиоксиданта α-токоферола (витамина E) может быть в прессовом нерафинированном масле в пределах от 46 до 60 мг% (от 46 до 60 мг на 100 г масла)

[8]. Масло, полученное методом экстракции, проходит операцию удаления растворителя острым паром температурой 180—230 °C, что может значительно снижать содержание в нём альфа-токоферола. Тем не менее, по сравнению с другими масличными растениями — содержание α-токоферола в подсолнечном нерафинированном масле одно из самых высоких. Например, в оливковом масле любых технологий изготовления всех токоферолов содержится не более 5 мг%[9].

В России состав подсолнечного масла определялся техническим регламентом ГОСТ Р 52465-2005 (раздел 5 (недоступная ссылка)), а с 2015 года качественные показатели масла определяются техническим регламентом ЕАС ТР ТС 024/2011 на масложировую продукцию и ГОСТ 1129—2013.

Как и все растительные продукты, подсолнечное масло не может содержать холестерин (что иногда специально подчёркивается производителями в рекламных целях). Холестерин является компонентом мембран животных клеток, а в растительных клетках представлен его аналог — фитостерин, присутствующий в подсолнечном масле в крайне низких количествах.

Подсолнечное масло — одно из важнейших растительных масел на территории бывшего СССР, имеющее большое народно-хозяйственное значение. В кулинарии применяется для жарки и для заправки салатов. Из него производят маргарин и кулинарные жиры (путём гидрирования). Подсолнечное масло применяется при изготовлении консервов, а также в мыловарении и лакокрасочной промышленности. Подсолнечное масло входит в состав различных мазей. Нередко используется для смазки подшипников качения, прецизионных втулок. Подсолнечное масло возможно использовать для заправки керосиновых ламп. Подсолнечное масло имеет хорошие диэлектрические свойства благодаря низкому содержанию воды, известны примеры использования подсолнечного масла для изоляции трансформаторов и умножителей с выходным напряжением более 100 кВ.

  • Подсолнечное масло // Товарный словарь / И. А. Пугачёв (главный редактор). — М.: Государственное издательство торговой литературы, 1959. — Т. VII. — Стб. 167—168

Формула масла — Автомобильный справочник

Моторные масла, используемые в Формуле 1, играют важную роль в борьбе на трассе. Вместе с тем, этой составляющей соревнований уделяется не слишком уж много внимания. Автомобилистов же больше волнует другой вопрос – насколько далеки масла с прилавка магазина от масел того же производителя, используемых в Формуле-1?
Масло, используемое в Формуле-1, должно работать максимально эффективно в течение лишь нескольких сотен километров. Много ли у него общего с традиционным маслом, позволяющим автомобилистам проезжать около 10000 километров? Например, специалисты Shell заверяют, что масло для чемпионской Ferrari Шумахера делается на основе общедоступного Helix Ultra. Эти слова подтверждают и в Elf – «гоночное масло – это серийная синтетика плюс специальные добавки».
С другой стороны известно, что требования к маслу – пожалуй, самое либеральное место в техническом регламенте «Формулы-1». Можно делать практически все что угодно! Неужели возможно себе представить, что в этой связи производство гоночных масел не станет предметом специальных исследований и не приведет в итоге к появлению дорогостоящего эликсира, который вряд ли будет сильно похож на товар из магазина? Так или иначе, любой производитель, имеющий отношение к «Формуле-1», непременно заявляет, что его массовая продукция есть прямое воплощение «формульных» технологий. Действительно, если компания принимает непосредственное участие в таком требовательном виде автоспорта, как F1, то у нее, безусловно, есть потенциал для улучшения качества продукции для обычных автомобилей. Вообще, разработчики формульной «синтетики» призваны решить две главные задачи: максимальное уменьшение силы трения и устойчивость к работе в условиях сверхвысоких температур. Нагрузки, которым подвергается масло в двигателе, таковы, что простое серийное масло «разбилось» бы на молекулы, не сохранив целостности масляной пленки. На практике, «правильное» масло позволяет взять от двигателя максимум мощности, за счет того, что высвобождает энергию, расходуемую на трение. Чтобы представить, насколько важен фактор масла, достаточно указать, что трение способно поглощать более 40 % механической энергии двигателя!
Если говорить о маслах в «Формуле-1», то их поставщики составляют элиту не только автоспорта, но и массового производства. Собственно говоря, нефтехимические концерны за тем и пришли в самые сложные и престижные автогонки, чтобы стать лидерами не только «Формулы», но и автомобильного рынка. Рассмотрим примеры альянсов «производитель масла – гоночная команда».
Команде Renault масла поставляются от концерна TotalFinaElf, представленного маркой Elf. Французы вообще обладают исключительной историей взаимотношений с Формулой-1. Компания была основана в 1967-м году и уже на следующий год была представлена в королевских гонках! Партнером Elf тогда являлась команда Matra Ford. Дебют был столь удачен, что уже в 69-м году Elf, образно говоря, выиграла чемпионат мира среди пилотов и Кубок Конструкторов. За рулем болидов Matra выступал тогда легендарный Джекки Стюарт.
За исключением пятилетнего перерыва, концерн Elf постоянно был представлен в Формуле-1, что принесло «нефтяникам» восемь чемпионских титулов пилотов и семь Кубков Конструкторов! По слухам, в свое время Elf поставлял гоночный бензин 70 % команд.
Если для Renault и Elf главным стремлением является возвращение в элиту, то для Ferrari и Shell, приоритетно сохранение нынешних чемпионских позиций. Shell сотрудничает с командами Формулы-1 с 1950-го года, а c 1996-го поставляет масла и гоночный бензин для Ferrari, внося свою лепту в успехи чемпионской «конюшни». Конечно, чаще всего говорится, что успешный автомобиль это, прежде всего – отличные шасси, двигатель, аэродинамический пакет и шины, но и у моторного масла далеко не последняя роль! Если мотор Ferrari считается одним из лучших на сегодняшний день, то и масло, стало быть, в нем – неплохое.
Продолжая говорить о самых успешных альянсах, скажем еще о Willams и о McLaren. Если исключить шинную составляющую, то в войне за скорость у этих команд разные партнеры. McLaren Mercedes заливает Mobil 1, поставляемый американским концерном ExxonMobil. Эта корпорация примечательна еще и тем, что производит масла под брэндом Esso для заводской команды Toyota.
Williams же c 1997-го года сотрудничает с Castrol. Для партнеров этот контракт не является чем-то экстраординарным, поскольку сотрудничество команды Фрэнка Уильямса с Castrol имело место еще в 70-е годы. Разница лишь в том, что сегодня Сastrol является не самостоятельной компанией, а частью концерна BP Amoco.
Надо сказать, что масла Castrol широко представлены в Формуле 1. Кроме команды BMW Williams, с которой у нефтяников особый контракт, эти масла используются в Jaguar.
Jordan располагает партнерскими отношениями с Liqui Moly, Sauber – c малазийским нефтяным концерном Petronas, а B.A.R., агрегатируемый двигателями Honda, потребляет экзотическое японское масло Nisseki. Самая слабая из команд, итало-австралийская Minardi, не имеет на своих бортах крупного логотипа какого-либо поставщика масла, что скорее всего означает необходимость покупать продукцию у поставщика одной из других команд. Для Minardi этот поставщик – Mobil 1.
Вот и получается, что когда два десятка болидов выстраиваются на стартовой решетке, к жесткой борьбе готовятся не только пилоты, но и их болиды, собранные и подготовленные трудом множества компаний и работающих в них людей. Чей бензин, чье масло, чей двигатель окажутся быстрее в следующий раз?

Формула масла — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Моторные масла, используемые в Формуле 1, играют важную роль в борьбе на трассе. Вместе с тем, этой составляющей соревнований уделяется не слишком уж много внимания. Автомобилистов же больше волнует другой вопрос – насколько далеки масла с прилавка магазина от масел того же производителя, используемых в Формуле-1?

Формула масла

Моторные масла, используемые в Формуле 1, играют важную роль в борьбе на трассе. Вместе с тем, этой составляющей соревнований уделяется не слишком уж много внимания. Автомобилистов же больше волнует другой вопрос – насколько далеки масла с прилавка магазина от масел того же производителя, используемых в Формуле-1?

Масло, используемое в Формуле-1, должно работать максимально эффективно в течение лишь нескольких сотен километров. Много ли у него общего с традиционным маслом, позволяющим автомобилистам проезжать около 10000 километров? Например, специалисты Shell заверяют, что масло для чемпионской Ferrari Шумахера делается на основе общедоступного Helix Ultra. Эти слова подтверждают и в Elf – «гоночное масло – это серийная синтетика плюс специальные добавки».

С другой стороны известно, что требования к маслу – пожалуй, самое либеральное место в техническом регламенте «Формулы-1». Можно делать практически все что угодно! Неужели возможно себе представить, что в этой связи производство гоночных масел не станет предметом специальных исследований и не приведет в итоге к появлению дорогостоящего эликсира, который вряд ли будет сильно похож на товар из магазина? Так или иначе, любой производитель, имеющий отношение к «Формуле-1», непременно заявляет, что его массовая продукция есть прямое воплощение «формульных» технологий. Действительно, если компания принимает непосредственное участие в таком требовательном виде автоспорта, как F1, то у нее, безусловно, есть потенциал для улучшения качества продукции для обычных автомобилей. Вообще, разработчики формульной «синтетики» призваны решить две главные задачи: максимальное уменьшение силы трения и устойчивость к работе в условиях сверхвысоких температур. Нагрузки, которым подвергается масло в двигателе, таковы, что простое серийное масло «разбилось» бы на молекулы, не сохранив целостности масляной пленки. На практике, «правильное» масло позволяет взять от двигателя максимум мощности, за счет того, что высвобождает энергию, расходуемую на трение. Чтобы представить, насколько важен фактор масла, достаточно указать, что трение способно поглощать более 40 % механической энергии двигателя!

Если говорить о маслах в «Формуле-1», то их поставщики составляют элиту не только автоспорта, но и массового производства. Собственно говоря, нефтехимические концерны за тем и пришли в самые сложные и престижные автогонки, чтобы стать лидерами не только «Формулы», но и автомобильного рынка. Рассмотрим примеры альянсов «производитель масла – гоночная команда».

Команде Renault масла поставляются от концерна TotalFinaElf, представленного маркой Elf. Французы вообще обладают исключительной историей взаимотношений с Формулой-1. Компания была основана в 1967-м году и уже на следующий год была представлена в королевских гонках! Партнером Elf тогда являлась команда Matra Ford. Дебют был столь удачен, что уже в 69-м году Elf, образно говоря, выиграла чемпионат мира среди пилотов и Кубок Конструкторов. За рулем болидов Matra выступал тогда легендарный Джекки Стюарт.

За исключением пятилетнего перерыва, концерн Elf постоянно был представлен в Формуле-1, что принесло «нефтяникам» восемь чемпионских титулов пилотов и семь Кубков Конструкторов! По слухам, в свое время Elf поставлял гоночный бензин 70 % команд.

Если для Renault и Elf главным стремлением является возвращение в элиту, то для Ferrari и Shell, приоритетно сохранение нынешних чемпионских позиций. Shell сотрудничает с командами Формулы-1 с 1950-го года, а c 1996-го поставляет масла и гоночный бензин для Ferrari, внося свою лепту в успехи чемпионской «конюшни». Конечно, чаще всего говорится, что успешный автомобиль это, прежде всего – отличные шасси, двигатель, аэродинамический пакет и шины, но и у моторного масла далеко не последняя роль! Если мотор Ferrari считается одним из лучших на сегодняшний день, то и масло, стало быть, в нем – неплохое.

Продолжая говорить о самых успешных альянсах, скажем еще о Willams и о McLaren. Если исключить шинную составляющую, то в войне за скорость у этих команд разные партнеры. McLaren Mercedes заливает Mobil 1, поставляемый американским концерном ExxonMobil. Эта корпорация примечательна еще и тем, что производит масла под брэндом Esso для заводской команды Toyota.

Williams же c 1997-го года сотрудничает с Castrol. Для партнеров этот контракт не является чем-то экстраординарным, поскольку сотрудничество команды Фрэнка Уильямса с Castrol имело место еще в 70-е годы. Разница лишь в том, что сегодня Сastrol является не самостоятельной компанией, а частью концерна BP Amoco.

Надо сказать, что масла Castrol широко представлены в Формуле 1. Кроме команды BMW Williams, с которой у нефтяников особый контракт, эти масла используются в Jaguar.

Jordan располагает партнерскими отношениями с Liqui Moly, Sauber – c малазийским нефтяным концерном Petronas, а B.A.R., агрегатируемый двигателями Honda, потребляет экзотическое японское масло Nisseki. Самая слабая из команд, итало-австралийская Minardi, не имеет на своих бортах крупного логотипа какого-либо поставщика масла, что скорее всего означает необходимость покупать продукцию у поставщика одной из других команд. Для Minardi этот поставщик – Mobil 1.

Вот и получается, что когда два десятка болидов выстраиваются на стартовой решетке, к жесткой борьбе готовятся не только пилоты, но и их болиды, собранные и подготовленные трудом множества компаний и работающих в них людей. Чей бензин, чье масло, чей двигатель окажутся быстрее в следующий раз?

Состав моторного масла | АвтоЖидкость

состав моторного масла

состав моторного маслаМасла для поршневых двигателей — группа технических жидкостей для смазки, очистки и охлаждения рабочих элементов мотора. В зависимости от компонентного содержания получают продукты с различными физико-химическими свойствами. Рассмотрим подробный химический состав моторных масел и назначение компонентов.

Классификация масел

По способу получения масла для ДВС делят на 3 группы:

  • Минеральное (нефтяное)

Получают путём прямой нефтеперегонки с последующим отделением алканов. Подобный продукт содержит до 90% разветвлённых насыщенных углеводородов. Характеризуется высокой дисперсностью парафинов (неоднородностью молекулярных масс цепей). Как итог: смазочный материал термически нестабилен и не сохраняет вязкостные показатели в процессе эксплуатации.

  • Синтетическое

Продукт нефтехимического синтеза. Сырьём служит этилен, из которого посредством каталитической полимеризации получают базу с точной молекулярной массой и длинной полимерных цепей. Также возможно получить синтетические масла путём гидрокрекинга минеральных аналогов. Отличается неизменными эксплуатационными качествами на протяжении срока службы.

  • Полусинтетическое

Представляет смесь минерального (70-75%) и синтетического масла (до 30%).

Помимо базовых масел готовый продукт включает пакет присадок, которые корректируют вязкостные, моющие, диспергирующие и прочие свойства жидкости.

процентный состав масла

процентный состав масла

Общий состав смазочных моторных жидкостей представлен в таблице ниже:

КомпонентыПроцентное содержание
Базовая основа (насыщенные парафины, полиалкилнафталины, полиальфаолефины, линейные алкилбензолы, а также сложные эфиры) 

 

~90%

Пакет присадок (вязкостные стабилизаторы, протекторные и антиокислительные добавки) 

До 10%

химический состав моторного маслахимический состав моторного масла

Состав моторного масла в процентах

Содержание основы достигает 90%. По химической природе можно выделить следующие группы соединений:

  • Углеводороды (предельные алкены и ненасыщенные ароматические полимеры).
  • Сложные эфиры.
  • Полиорганосилоксаны.
  • Полиизопарафины (пространственные изомеры алкенов в полимерной форме).
  • Галогенпроизводные полимеры.

Подобные группы соединений составляют до 90% по массе готового продукта и обеспечивают смазывающими, моющими и чистящими качествами. Однако свойства нефтяных смазок не отвечают требованиям эксплуатации в полной мере. Так, насыщенные парафины при высокой температуре образуют коксовые отложения на поверхности двигателя. Сложные эфиры подвергаются гидролизу с образованием кислот, которые приводят к коррозии. Чтобы исключить подобные эффекты вводят специальные модификаторы.

присадки в моторное масло

присадки в моторное масло

Пакет присадок — состав и содержание

Доля модификаторов в моторных маслах составляет 10%. Существует множество готовых «пакетов присадок», которые включают набор компонентов для повышения требуемых параметров смазочного материала. Перечислим наиболее важные соединения:

  • Высокомолекулярный алкилсульфонат кальция — моющий агент. Доля: 5%.
  • Диалкилдитиофосфат цинка (Zn-ДАДТФ) — защищает металлическую поверхность от окисления и механических повреждений. Содержание: 2%.
  • Полиметилсилоксан — термостабилизирующая (антипенная) присадка с долей 0,004%
  • Полиалкенилсукцинимид — моюще-диспергирующая присадка, которую вводят вместе с антикоррозионными агентами в количестве до 2%.
  • Полиалкилметакрилаты — депрессорные добавки, которые препятствуют осаждению полимеров при понижении температуры. Доля: менее 1%.

Наряду с вышеописанными модификаторами готовые синтетические и полусинтетические масла могут содержать деэмульгирующие, противозадирные и другие присадки. Общее процентная доля пакета модификаторов не превышает 10–11%. Однако в некоторых типах синтетических масел допускается содержание добавок до 25%.

Как производят топливо и масло для Формулы-1 — журнал За рулем

Проникаем в закулисье минувшего Гран-при России и узнаем нюансы работы мобильной лаборатории компании Shell. В маленький трейлер размером со строительную бытовку «два на шесть», где откровенно тесно, хотя и аккуратно и чисто. И кто скажет, что это и есть лаборатория?

Уложиться в один процент

Алан Вардл, Shell

Алан Вардл присоединился к компании Shell более тридцати лет назад, однако работать с командой Ferrari на трассе начал в 2008-м. С 2012 года Алан сопровождает мобильную лабораторию Shell на всех Гран-при.

Алан Вардл присоединился к компании Shell более тридцати лет назад, однако работать с командой Ferrari на трассе начал в 2008-м. С 2012 года Алан сопровождает мобильную лабораторию Shell на всех Гран-при.

На красивом футуристическом стуле в ближнем углу трейлера, закинув ногу на ногу, отдыхает тест-пилот команды Ferrari — Марк Жене. Чуть поодаль «колдует» над баночками с пробами бензина и масел Алан Вардл — специалист компании Shell, работающий со Скудерией в дни проведения гонок.

В Ferrari F1 Team трудится около семисот человек, сто двадцать регулярно приезжают на гонки. Примерно трое из них представляют компанию Shell. И один из этой «тройки» неизменно Алан. В своих бирюзовых одноразовых перчатках и плотно прилегающих к лицу промышленных очках он отбирает пробы из разных баночек с помощью обычной пипетки — а затем «прогоняет» образец через газовый хроматограф, вмонтированный в столешницу стеллажа вдоль стены лаборатории-трейлера.

В этой банке — проба топлива из Ferrari F2016 Себастьяна Феттеля, взятая после второй пятничной практики. Представители FIA имеют право брать пробы откуда угодно: из топливного бака болидов, из заправочной машины, из бочек с топливом.

В этой банке — проба топлива из Ferrari F2016 Себастьяна Феттеля, взятая после второй пятничной практики. Представители FIA имеют право брать пробы откуда угодно: из топливного бака болидов, из заправочной машины, из бочек с топливом.

— Топливо для болидов F1, — говорит Алан, — почти полностью должно соответствовать неэтилированному бензину, разливаемому на обычных заправках. На 99% — если быть точным. Это регламент. Представитель FIA может постучаться в двери любой из одиннадцати команд, чтобы взять образец на анализ. И если расхождение между эталонным топливом и пробой превысит один процент — последует дисквалификация. Как отпечатки пальцев! Я здесь ради того, чтобы со Скудерией подобная ерунда не происходила. Вообще. Никогда.

Драгоценные полсекунды

Лаборатория Shell, в которой мы находимся, — абсолютно новая. Используется итальянской командой с этого года. На европейские этапы оборудование приезжает в одном из трейлеров, но за океан и на островные гонки добирается по воздуху. Вот почему компактные размеры и скромная масса так важны. Легкие сплавы и углеродное волокно позволили сделать нынешнюю лабораторию на 20% легче прошлогодней. Монтаж на Гран-при неизменно начинается в среду — за два дня до начала гоночного уикенда. И эти два дня уходят на проверку точности оборудования и подтверждение соответствия топлива и масла требуемой спецификации.

Для испытания методом газовой хроматографии достаточно нескольких капель

Для испытания методом газовой хроматографии достаточно нескольких капель

— Ты удивишься, но даже в рамках одного процента есть над чем работать! — Алан привычным движением стягивает с себя очередные перчатки и выбрасывает их в пластиковый контейнер. — В прошлом году нам удалось увеличить отдачу силовой установки на 25% только за счет работы над составом топлива и масел. Выигрыш — около полусекунды на круге и около полуминуты на финише каждой гонки. Прибавь это время к результатам Кими и Себастьяна — и поймешь, на каких позициях они могли оказаться без наших трудов.

Полсекунды — это целая пропасть. Именно столько сегодня отделяет болиды Скудерии от доминирующих Мерседесов. И чтобы сократить этот разрыв, десятки инженеров и механиков в Маранелло множатся на тысячи часов, совершенствуя двигатель и шасси. А тут один процент — и время в кармане. Не верю!

Марк Жене смеется.

— Я понимаю твое удивление, но все именно так! И этот прогресс вполне осязаем — его можно почувствовать. Не думаю, что сумею уловить прибавку в пять или семь лошадиных сил. Но десять-пятнадцать — однозначно. Конечно, другие команды тоже трудятся в этом направлении. Но далеко не все — и не столь скрупулезно. И хотя клиентским конюшням, использующим моторы Ferrari и масло Shell Helix Ultra, помогают наши специалисты, круг доступных им исследований значительно уже. Так что преимущество на нашей стороне.

Подсолнечное масло

 

     Женский продукт

 

 

     

     Подсолнечное масло содержит следовые количества витаминов, кроме токоферолов и витамина К. Оно отличается высоким содержанием токоферолов (витамина Е), особенно альфа-токоферола (в 100 г – 356,7% суточной нормы) и бета-токоферола (соответственно – 16,0%).

     Минеральных элементов в подсолнечном масле немного.

     Как и в случае других масел, одними из определяющих питательных веществ подсолнечного масла, составляющих основу его ценности как пищевого ингредиента, являются жирные кислоты. Так, в жирнокислотном составе преобладают ненасыщенные жирные кислоты (в 100 г – 202,3% суточной нормы), в частности – омега-6 полиненасыщенные жирные кислоты (в 100 г – 600,2% суточной нормы), а именно линолевая кислота (18:2).

 

 

       Углеводы, пуриновые основания и щавелевую кислоту подсолнечное масло не содержит. 

 

 

 

 

 


ПУРИНОВЫЕ ОСНОВАНИЯ

 


Единицы измерения:
Чайный стакан: 225,0 г
Граненый стакан: 180,0 г
Чайная ложка: 5,0 г
Столовая ложка: 17,0 г

 

Базовые масла | FORMULA МЫЛА

Показано товаров: 60 из 48

Базовые масла

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Абрикосовое масло

Абрикосовое масло

Великолепно смягчает, делает кожу упругой и эластичной, нормализует работу сальных желез.

Произведено: Италия

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Авокадо масло жидкое

Авокадо масло жидкое

Масло авокадо оказывает увлажняющее, регенерирующее, защитное действие для кожи и волос.

Произведено: Италия

Нет в наличии

Авокадо масло твердое

Авокадо масло твердое

Показано для ухода за сухой, увядающей кожей; для ухода за волосами; для укрепления и роста ногтей.

Произведено: Италия

Нет в наличии

Арганы масло девственное

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Бабассу масло твердое

Бабассу масло твердое

Великолепный увлажнитель, смягчает кожу, придает ей естественный блеск, делает ее мягкой и шелковистой

Произведено: Италия

Нет в наличии

Брокколи семян масло нерафинированное

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Виноградной косточки масло

Произведено: Италия

Нет в наличии

Грецкого ореха масло

Для смягчения сухой кожи, противовозрастного ухода. Обладает противовоспалительными свойствами.

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Жожоба Голден масло нерафинированное

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Зародышей пшеницы масло

Зародышей пшеницы масло

Предохраняет от растяжек и потере эластичности кожи, а также способствует интенсивной регенерации.

Произведено: Италия

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Какао масло дезодорированное

Произведено: Бразилия

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Какао масло нерафинированное Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Какао масло рафинированное белое

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Какао тертое

Нет в наличии

Календулы масляный экстракт

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Каприлик

Каприлик

Имеет натуральное происхождение (фракция кокосового масла).

Произведено: Испания

Нет в наличии

Касторовое масло

Произведено: Индия

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Кокосовое масло нерафинированное

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Кокосовое масло рафинированное

Произведено: Малайзия

Нет в наличии

Конопляное масло нерафинированное

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Кофе баттер

Кофе баттер

Эффективное средство от всех проявлений целлюлита.

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Кунжутное масло

Кунжутное масло

Обладает солнцезащитным свойством, насыщен антиоксидантами, а также витаминами В и Е, кальцием, магнием.

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Лавра масло нерафинированное

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Ланолин

Применяется в защитных, питательных кремах и бальзамах для губ, детской косметике.

Произведено: Уругвай

Нет в наличии

Ланолин растительный

Ланолин растительный

Применяется в защитных, питательных кремах ,помадах и бальзамах для губ, детской косметике.

Произведено: Уругвай

Нет в наличии

Лесного ореха масло

Подходит для жирной, проблемной кожи. Стягивает поры, не оставляет жирности, питает.

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Мака семян масло

Мака семян масло

Прекрасно подходит для ухода за увядающей кожей, стимулирует ее обновление. Придает волосам сияние.

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Макадамии масло

Макадамии масло

Является идеальным средством для ухода за сухой, шероховатой кожей, прекрасно увлажняет и смягчает кожу.

Произведено: Италия

Нет в наличии

Малины семян масло нерафинированное

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Манго масло

Манго масло

Возвращает коже способность удерживать влагу; обеспечивает интенсивное увлажнение в течение дня.

Произведено: Италия

Нет в наличии

Миндаля сладкого масло

Произведено: Италия

Нет в наличии

Нима масло нерафинированное

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия

Нет в наличии

Оливковое масло

Оливковое масло

Масло отлично подходит для любого типа кожи, но особенно эффективно при уходе за сухой,шелушащейся кожей.

Произведено: Miguel Gallego S.A., Испания

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Пальмовое масло

Пальмовое масло

Способствует вязкости мыла, именно за счет него мыло медленно растворяется в воде.

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Пальмоядровое масло

Произведено: Индонезия

Нет в наличии

Посмотреть аналоги

Персиковое масло

Персиковое масло

Персиковое масло питает, увлажненяет, очищает кожу, уменьшает шелушения сухой кожи.

Произведено: Италия

Нет в наличии

Примулы вечерней масло

Примулы вечерней масло

Эффективно увлажняющет и смягчает кожу, помогает её очистить, вывести пигментные пятна,разгладить морщинки.

Произведено: Gustav Heess GmbH, Германия