Фиат дукато где собирают: Где собирают авто Фиат Дукато (Fiat Ducato) для России – Где и как собирают FIAT Ducato для России — Автомобили

Содержание

FIAT Ducato. Полный привод российского производства

Именно сегодня, можно сказать в эти минуты, компания SOLLERS презентует полноприводную версию FIAT Ducato. Мероприятие происходит на заводе SOLLERS-Елабуга, где я и нахожусь в данный момент. Подробности будут уже завтра с фотографиями и техническими подробностями. А пока…

Друзья мои! Спешу поделиться срочной новостью!

Именно сегодня, можно сказать в эти минуты, компания SOLLERS презентует полноприводную версию FIAT Ducato. Мероприятие происходит на заводе SOLLERS-Елабуга, где я и нахожусь в данный момент. Подробности будут уже завтра с фотографиями и техническими подробностями.

А пока краткие справочные данные. Лицензионное соглашение о производстве FIAT Ducato в России подписано летом 2006 года. Сборочное производство находится в елабужской Особой экономической зоне. Где в данный момент и проходит презентация. Производство FIAT Ducato размещается в корпусе общей площадью более 90 000 кв.м.

Сегодня выпускается целое семейство лёгких коммерческих автомобилей FIAT Ducato: фургоны, микроавтобусы, маршрутное такси, комби, а также спец.версии – школьный автобус, скорая помощь, реанимобиль. Общие объемы производства к 2011 г. составят 75 тыс. штук в год.

Теперь уже и полноприводная версия. Завод SOLLERS-Елабуга — один из самых современных и высокотехнологичных во всей российской автомобильной промышленности, работающий по мировым стандартам качества. А может и самый! Производство FIAT Ducato в России организовано на основе полного цикла, включающего в себя сварку, окраску и сборку автомобилей.

Уникальность проекта заключается ещё и в том, что он предполагает беспрецедентный пока для иностранных моделей уровень локализации производства. То есть елабужский FIAT Ducato будет на 80 % состоять из деталей, узлов и агрегатов российского производства. При этом будет полностью локализовано штамповочное производство кузовных деталей совместно с известной европейской компанией Stola.

Кроме того дизельные двигатели F1А для автомобилей FIAT Ducato будут собираться на площадке принадлежащего SOLLERS Заволжского моторного завода в рамках совместного предприятия с компанией FIAT Powertrain Technologies (двигателестроительного подразделение FIAT).

Остальное завтра, сразу по возвращении в столицу.

Ваш АД

Коммерческий транспорт: Fiat Ducato — журнал За рулем

Самый доступный из малотоннажников-иномарок обойдется еще дешевле, если поискать его подержанным.

FIAT Ducato

FIAT Ducato

FIAT Ducato

На вторичном рынке Fiat Ducato представлен в основном машинами второго поколения, которые пока еще выпускает компания «Соллерс» на заводе в Елабуге (Татарстан). По данным аналитического агентства «Автостат» (см. таблицу), на сентябрь 2010 года таковых на учете в России было около 18 тысяч. Уникальность ситуации с Ducato в том, что сборка машин в России стартовала в мае 2008 года, хотя двумя годами ранее в Италии начали выпуск модели последнего поколения, которую у нас официально никогда не продавали, чтобы не подкосить спрос на старую. Таким образом, предлагаемая в объявлении машина 2006–2008 годов выпуска может оказаться завезенным в индивидуальном порядке «третьим» Ducato, и, как ни удивительно, просят за такую машину меньше, чем за «старичков» 2010 и 2011 годов выпуска. Если же предлагают автомобиль конкретно 2007 года (таких у нас зарегистрировано 25 штук), то это, безо всяких сомнений, новейшая модель. Автомобили итальянского производства, выпущенные с 2003 по 2008 годы, то есть пострестайлинговые второго поколения, тоже есть на вторичном рынке. От елабужских машин они отличаются более аккуратной сборкой, высококачественной покраской кузова и широким перечнем двигателей.

Цельнометаллический фургон

Цельнометаллический фургон второго поколения

Цельнометаллический фургон второго поколения

Ducato второго поколения в пассажирской версии

Ducato второго поколения в пассажирской версии

Ducato второго поколения в пассажирской версии

Модификации

Fiat Ducato второго поколения (заводской индекс X2/44) выпускали на заводе SEVEL в Италии с 1994 по 2006 годы вместе с однотипными Peugeot Boxer и Citroen Jumper, а три последних года — в России. Отличить машины родной и елабужской сборки можно по VIN-номеру: в первом случае он начинается на ZFA, во втором Z7G. Кроме того, Ducato собирают в Бразилии и Турции — для их внутренних рынков, и вероятность попадания этой экзотики в Россию ничтожно мала. Для «второго» Ducato предусмотрена колесная база в трех вариантах: 2850, 3200 и 3700 мм, крыша высотой 2150, 2470, 2725 и 2860 мм (в Елабуге делают только низкую и среднюю) и несколько исполнений по назначению. Больше всего — цельнометаллических фургонов, изредка попадаются грузопассажирские 6- или 9-местные «комби», а владельцы автопарков маршрутных такси периодически сбрасывают на рынок порядком изношенные 15- и 18-местные автобусы Ducato.

В России выпускают только цельнометаллические модификации с низкой и средней крышами, поэтому если на фото в объявлении показан весьма редкий бортовой грузовичок или шасси с «будкой», то это машина родной итальянской сборки. Перевозчики, которым важно заезжать в центры крупных городов, приобретают фургоны с короткой базой и низкой крышей — их грузоподъемность всего 975 кг при объеме грузового отсека 7,5 м 3. Среднебазные и длиннобазные российские Ducato идут только со средней крышей, их грузоподъемность и объем, соответственно, 1350 кг при 10 м3 и 1430 кг при 12 м 3. Грузоподъемность еще более высоких машин итальянской сборки доходит до 1505 кг при 14 м 3 полезного объема. Полная масса «второго» Ducato в любом случае укладывается в 3,5 тонны. В обозначении модификаций двузначное число указывает на полную массу автомобиля в сотнях килограммов. Например, Ducato 29 — это «коротыш» полной массой 2875 кг, Ducato 33 — среднебазная 3300-киллограммовая версия и, наконец, Ducato Maxi 35 — 3,5-тонная машина с длинной базой.

размеры фургонов

Линейные размеры фургонов FIAT Ducato разных модификаций

Линейные размеры фургонов FIAT Ducato разных модификаций

Конструктивно Ducato — переднеприводный малотоннажник с поперечнорасположенным двигателем и несущим кузовом. Преимущества такой компоновки — низкий уровень пола фургона или пассажирского салона, а также хорошая проходимость по заснеженным дорогам. В гамме моторов машин второго поколения — 2-литровый бензиновый двигатель и четыре дизельных объемом от 2,0 до 2,8 л (см. таблицу). Однако на сборку в России идет только один из них — 2,3-литровый 110-сильный дизель фирмы Sofim. Все моторы — 16-клапанные с приводом распредвала зубчатым ремнем. В системе питания дизелей — турбонаддув с интеркулером и бошевский впрыск топлива под давлением 1600 бар из общей рампы Common Rail. Коробка передач практически всегда будет 5-ступенчатая механическая, однако теоретическая возможность встретить на рынке 2,8-литровый Ducato из Европы с 4-ступенчатым гидромеханическим «автоматом» все же есть. Полноприводные версии Ducato с трансмиссией французской фирмы Dangel довольно редки, хотя их выпускают и в Елабуге.

Мнение

Сергей Петрунин, технический директор компании «Мега Моторс», официального дилера Fiat:

— Большинство попадающих на вторичный рынок малотоннажников Fiat Ducato — относительно свежие экземпляры российской сборки с пробегом до 100 тыс. км. Поэтому при осмотре машины перед покупкой чаще выявляются мелкие дефекты, устранение которых не потребует больших вложений. Возможно, придется заменить главный цилиндр гидропривода сцепления — течь по штоку появляется обычно зимой, когда жидкость густеет, и при быстром выжиме педали давление оказывается выше расчетного. Не лишним будет проверить вентилятор отопителя, погоняв его на всех режимах: нередки случаи, когда из-за длительной работы перегреваются балластные резисторы регулятора скорости вращения электродвигателя, и от их тепла окисляются контакты разъема питания «пе

FIAT Ducato: со второй попытки — журнал За рулем

Родиной грузовиков FIAT Ducato является итальянский завод SEVEL, с конвейера которого сходят еще Peugeot Boxer и Citroen Jumper.

SEVEL

SEVEL

SEVEL

SEVEL

В Италии в местечке Valdi Sangro возле города Atessa в 1978 году FIAT и Peugeot-Citroen создали совместное производство, именуемое SEVEL (Societa EuropeaVeicoli Leggeri). Здесь впоследствии выпускали такие модели легких коммерческих грузовиков, как Citroen Jumpy/Dispatch, Peugeot Expert, FIAT Scudo. А также средней гаммы: Citroen C25/Jumper/Relay, Peugeot J5/Boxer, Talbot Express и, естественно, FIAT Ducato. Любопытно, что начиная с 80-х годов все свои коммерческие модели FIAT стали именовать по названиям античных монет (исключение Strada). Сегодня завод SEVEL — одно из крупнейших европейских автопредприятий общей площадью 1.211.340 кв.м, со штатом 6 132 сотрудника, выпускающим в три смены многочисленные исполнения грузовичков FIAT, Peugeot и Citroen. В общем объеме производства итальянцы занимают первое место с 55%, оставляя французам 45%. Этот объем каждый из производителей заполняет по-разному: к примеру, Ducato пользуется одинаковым спросом как в исполнении VAN (цельнометаллический кузов), так и в шасси. За 2012 год в различные регионы была продана 131 тысяча таких автомобилей, тогда как у Peugeot-Citroen с их Boxer и Jumper на три кузова приходится лишь одно шасси. Путем нехитрых вычислений можно узнать количество проданных французами машин.

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м

Набор модификаций фургонов FIAT — это 13 типоразмеров объемом кузова от 8 до 17 куб. м 

Схожие размеры

У этой троицы существуют 1263 разновидности — как бортового, так и цельнометаллического кузова, каждый из которых перед выдачей покупателю проверяют на соответствие нужной геометрии по 14 тысячам точек. Эту операцию кузова проходят в цеху сварки, где на площади 100 тысяч квадратных метров неустанно трудятся больше тысячи человек персонала и 700 роботов. Примечательно, что рабочий инструмент каждого робота (Comau итальянского производства) рассчитан на три миллиона точек сваривания, остальные его части (при регулярном обслуживании) не имеют ограничений по сроку службы.

После сварки кузовов поверхность металла зачищают от окалины и устраняют мелкие изъяны. На этом этапе кузова маркируют, или, выражаясь заводским языком, они проходят«крещение», то есть получают идентификационные номера, соответствующие определенной модификации. Набор модификаций фургонов SEVEL хорошо знаком: их 13 типоразмеров грузоподъемностью от 995 до 1900 кг, объемом кузова от 8 до 17 м3. Покупая Ducato в исполнении VAN, перевозчики придерживаются практически тех же предпочтений, что и выбравшие Boxer и Jumper. В частности, для развозных работ интересна самая вместительная версия L2h3 из тех, для которых предлагают опцию юридически ограниченной (до 1 т) грузоподъемности, а «маршрутчики», конечно же, выбирают самый длинный фургон L4h3, который российская фирма-ребилдер нафарширует максимальным количеством узеньких кресел. Напомним, цифра после буквы L в обозначении модификации указывает на одну из четырех длин автомобиля в порядке возрастания, а после буквы H приведена, соответственно, высота крыши. Шасси под надстройки итальянцы нам предложили только длиной L3 и L4, то есть базой 4035 мм, тогда как французы дают еще и L2S (база 3800 мм). Зато FIAT поставляет вариант с двухрядной кабиной на 6 или 7 мест, тогда как Boxer и Jumper идут в Россию только с однорядными. Грузопассажирский Ducato Combi, удобный в качестве офисного микроавтобуса, представлен у нас двумя типоразмерами: L1h2 и L2h3.

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Линейные размеры цельнометаллических модификаций FIAT Ducato

Разных цветов

В 2006 году в момент запуска третьего поколения Ducato (заводской индекс X250), помпезно представленного миру на мадридском автосалоне, завод запустил новую окрасочную линию. Здесь перед окраской все кузова проходят обезжиривание поверхности (с удалением оксидов), погружение в техническую воду, фосфатирование (формирование микрокристаллического слоя фосфатов на поверхности металла) и последующую очистку металла деминерализованной водой (процесс, направленный на удаление гигроскопичных солей с поверхности листа). Следом за подготовкой поверхности идет окунание в катафорезные ванны и мойки с ультрафильтратом и деминерализованной водой. Высохшие в сушильных камерах (температура 160–170 градусов) кузова отправляют на две линии окраски, где (как и в сварке) применяют труд людей и роботов производства ABB. На одной линии наносят матовые оттенки слоем 70 мкм, на другой — металлик слоем 80 мкм. Любопытно, что замена оттенка краски в краскопультах роботов занимает 3–4 секунды. Вместе с новым оборудованием на заводе внедрили и более экологичные окрасочные материалы — на водной основе. Помимо нанесения слоя эмали на линиях герметизируют днища, колесные арки, внешние и внутренние поверхности, напыляют виниловый защитный слой днища. Проводят термообработку уплотнителей и поливинилхлоридных поверхностей.

Цех сварки занимает площадь 100 тысяч кв. м — там трудятся 1000 человек персонала и 700 роботов

Fiat Ducato против Ford Transit — битва «трудоголиков» — журнал За рулем

Выводим на полигон популярные фургоны. Соперники — Fiat Ducato и Ford Transit. Кто из «трудоголиков» выйдет победителем? Александр Крючков побывал за баранкой обоих и выяснил, кто из них оказался лучше приспособленным к российским условиям.

01

ЧЕТЫРЕ БУКВЫ, ПЕРВАЯ — F

Фургоны Ford Transit и Fiat Ducato — среди самых востребованных на российском рынке: в 2014 году куплено 7805 Транзитов и 5495 Ducato. Помимо них в топ‑10 продаж из числа LCV-иномарок входит лишь древний и недорогой Mercedes-Benz Sprinter Classic, который собирают на ГАЗе.

Transit официально живет у нас с 1999 года, а в 2012‑м начали его крупноузловую сборку на елабужском заводе Соллерс.

Ducato позапрошлого поколения какое-то время тоже собирал Соллерс, но у партнеров отношения не сложились — и популярная машина стала поступать к нам исключительно из-за рубежа. Были попытки наладить производство на ЗИЛе, но дорогущая Москва оказалась не по зубам итальянцам.

02

Для теста мы взяли максимально «облегченные» версии грузоподъемностью меньше тонны — они вправе свободно ездить даже в центре столицы: Ducato готов принять 920 кг, Transit — 855 кг. Оба автомобиля — в одинаковом кузовном формате: средняя колесная база и средняя по высоте крыша.

ЗАКОНЫ ЖАНРА

Поставишь машины рядом — и удивляешься, насколько они похожи. А всё потому, что облик фургона диктуется соображениями практичности. Скругленный нос выгоден с точки зрения аэродинамики и маневренности, вертикальные борта позволяют добиться большей вместимости, плоскость на боковине облегчает брендирование.

У обоих фургонов снизу некрашеный пластик по кругу, который меньше страдает при мелких столкновениях. У Фиата трехсекционные бамперы спереди и сзади, у Форда — только сзади. Зато у него лучше прикрыты колесные арки.

03

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Защита от кражи топлива логичнее на Форде (1): лючок блокируется водительской дверью. Пробку Фиата (2) нужно открывать ключом, а после заправки ее легко с непривычки недозакрыть.

Нутро разное. Интерьер Транзита ближе к легковому: посадка ниже, приборы как на Фокусе и более вертикальный руль, который регулируется как по наклону, так и по вылету (у Ducato, как ни странно, только по вылету). Ручник размещен на привычном месте, в то время как у Дукато он по традиции расположен между дверью и водительским сиденьем.

В Транзите лучше проработаны размеры и расположение ящиков и подстаканников. Особенно удалась огромная емкость под пассажирским сиденьем — в ней поместятся даже объемные вещи. Радио и блок настройки климата довольно примитивны, но и управляться с ними не глядя проще простого.

В кабине Фиата есть к чему придраться. Среднее место неудобное: подстаканники съедают часть пространства для ног пассажира. А стильная белая обивка дверей наверняка маркая.

04

Впрочем, есть и козыри. Чего стоит одно только крепление на передней панели, куда прекрасно встанет как планшет, так и бумаги формата А4. Переднюю панель дорогой версии украшает пятидюймовый экран навигации. Но ни мультимедиасистема, ни трип-компьютер не русифицированы. Если нет желания выучить английский по командам навигатора, лучше купить нештатный — дешевле обойдется. Кстати, фордовское радио с кириллицей тоже не дружит.

Грузовые отсеки — примерно