Ferrari F12tdf — фото, цена, технические характеристики Феррари Ф12 TDF
Ferrari F12tdf — топовая модификация суперкара F12 Berlinetta, название которой отсылает к легендарной гонке Tour de France, где автомобили марки Феррари доминировали в период с 1950 по 60-ые годы. Изначально ожидалось, что модель получит к названию приставку GTO, либо Speciale.
При создании новой Ferrari F12tdf конструкторы сосредоточились на трех направлениях: доработке двигателя и трансмиссии, модернизации шасси и улучшению аэродинамики. Начнем с последнего. По сравнению с исходником, на F12tdf были перекроены все кузовные панели.
Каталог Ferrari
В итоге автомобиль получился чуть шире стандартной Берлинетты, а также обзавелся полностью другим передним бампером, новым капотом, измененными крыльями, порогами, более массивным диффузором, переоформленным задним бампером и дополнительными вентиляционными отверстиями в ряде мест.
Это позволило более чем в два раза увеличить генерируемую на высоких скоростях прижимную силу. На 200 км/ч на новый Ferrari F12tdf действует сила в 230 кг, тогда как у F12belinetta этот показатель равен 107 кг. За торможение здесь отвечают карбон-керамические механизмы, как на гиперкаре LaFerrari, обеспечивающие полную остановку со 100 км/ч за 30,5 метров, а с двухсот — за 121 м.
Как и на ряде автомобилей Porsche, суперкар от Ferrari получил полноуправляемое шасси — при прохождении виражей на высокой скорости задние колеса поворачиваются на небольшой угол в противоположную сторону от передних, обеспечивая лучшую устойчивость. Система получила название Virtual Short Wheelbase.
Кроме того, Ferrari F12tdf сбросил 110 кг (до 1 520 кг), чего удалось добиться за счет более широкого применения композитных материалов в конструкции ходовой, а также в отделке интерьера и экстерьера. И вот здесь, наконец, пришло время поговорить о двигателе.
Под капотом остался 6,3-литровый V12, а его отдача выросла с 740 до 780 л.с. (при 8 500 об/мин), максимальный крутящий момент увеличился с 690 до 705 Нм (при 6 750 об/мин), причем 80% тяги доступно уже с 2 500 об/мин. Правда, изначально предполагалось, что движок форсируют до 800 сил.
Мотор работает в паре с модернизированной роботизированной трансмиссией F1 DCT с двумя сцеплениями и уменьшенными передаточными числами. Инженерам удалось сократить время переключения передач вверх и вниз на 30 и 40% соответственно.
Учитывая все вышеперечисленное, на разгон с места до сотни Ferrari F12tdf тратит 2,9 секунды (- 0,2 сек., по сравнению со стандартной F12), до 200 км/ч суперкар ускоряется за 7,9 с, а максималка превысила 340 километров в час. Круг по заводскому треку Фьорано купе преодолело за 1 минуту и 21 сек. — на две секунды быстрее исходной модели.
Всего будет выпущено только 799 экземпляров новой Ferrari F12tdf по цене от 310 200 евро за каждый. Но не спешите проверять свой банковский счет — все машины оказались распроданы за месяц с небольшим с момента премьеры модели.
Видео
Ferrari F12tdf | новый Ferrari F12tdf цена в России
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.
Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.
Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.
Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.
Согласие предоставляется:
- АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3
Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:
- АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3
Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.
Супертест: Ferrari F12tdf — TopGear Russia
Если атмосферные Ferrari уходят навсегда, то F12 – их прощальная вечеринка
После того как ты целый день гонял в этом новом 780-сильном Ferrari по сельской Италии, хочется остаться наедине с собой и полежать в темноте, закрыв ставни. F12tdf задает больше вопросов, чем дает ответов.
Но сейчас у нас нет времени на размышления. Только не сегодня. Вернувшись на Фьорано с мокрыми от пота ладонями и выпученными глазами, мы внезапно получили пятиминутную аудиенцию у самого знаменитого сотрудника Ferrari – Себастьяна Феттеля. Днем раньше на пышном завершении сезона Finali Mondiali его товарищ по команде Кими Райкконен пощупал лимиты F12tdf, исчертив черными кругами главную прямую Муджелло. Вот умеет парень отжечь. А Феттель только что закончил несколько более серьезных кругов по Фьорано в начинающихся сумерках.
Самый классный трюк F12tdf, конечно, – подруливание четырех колес или passo corto virtuale (виртуальная короткая база). Система от ZF использует электромеханические сервоприводы, чтобы менять градус схода колес задней оси. Ferrari говорит, что это происходит синхронно с передней осью и сильно улучшает устойчивость и маневренность на высокой скорости. Феттель знаком с такими штуками, но при сухой массе в 1415 кг F12tdf примерно вдвое тяжелее его SF15-T, гоночного снаряда этого года. И как же ему эта машина?
“Устойчивость и баланс на высокой скорости невероятны, – говорит он, сияя знаменитой улыбкой. – Потрясающе быстрый автомобиль, но от того, как он проходит “семерку” , просто башку срывает…”
Феттель – обладатель сверхчувствительной задницы четырехкратного чемпиона мира по Ф-1. И мы на своем опыте пяти кругов по Фьорано (коленки еще не отдрожали) знаем, что он прав. Кроме того, главный тест-пилот Ferrari Рафаэле де Симоне брал нас на быстрый круг, где от седьмого поворота он камня на камне не оставил.
Никакой другой автомобиль с большим мотором спереди и такой массой не умеет так проворно менять направление.
Может быть, F12tdf и назван в честь спецверсии 250 GT 50-х годов, трехкратного победителя французской дорожной гонки (в 56-м, 57-м и 58-м), а также Тарга Флорио и других классических черно-белых гонок. Но новый спорткар махнул вперед, как в ультрабыстрой перемотке. Наверное, стоило назвать tdf (сокращенное название какой-то велосипедной гонки) по-другому. Хотя это название предложил сам Пьеро Феррари (по свидетельствам тех, кто говорил с ним в те времена).
488 GTB развивает 670 л.с. и в реальном мире легко покажет кузькину мать гиперкару LaFerrari, но у F12tdf иная миссия. Он исследует несвойственную марке философию, вторгаясь на территорию, где и компанию, и клиентов ждет испытание.
Ладно, в середине 80-х у Honda на Prelude стояла система 4WS, а у нынешнего 911 GT3 – активный задний мост. Но вслед за сознательно сложным и, откровенно говоря, почти биполярным 599 GTO, F12tdf гонится за суперманевренностью, вдохновленный передовой авиационной электроникой. “Мы на пороге новой технологии, – говорит нам де Симоне. – Чтобы выжать все , нужен умный пилот, не просто чувствующий машину, а способный достичь максимума. Нельзя просто сесть в F12tdf и погнать к лимиту. Нужно узнать потенциал, а притирка требует времени”. Вести этот Ferrari нужно очень точно и плавно.
“Даже если я не знаю, что делаю в начале, я всегда знаю, что будет в конце”, – добавляет он несколько загадочно.
Разработку в Ferrari начали с почти несогласующихся элементов и постепенно снижали градус. Хотя у tdf передние шины шире (275 мм, а не 255), первый прототип был обут в 315-миллиметровые слики. Де Симоне вспоминает, смеясь: “Мы максимально усложнили себе задачу. Потому что знали, что если сможем настроить все системы в столь экстремальном варианте, они будут работать и в нормальной конфигурации”.
Относительно нормальной, конечно, потому что V12 – мгновенный пропуск в VIP-зону, а любой V12 с гарцующей лошадью – доступ в ложу VVIP, где творятся совсем неприличные вещи. Никто, раскрутив 6,3-литровый мотор F12berlinetta, не подумает: “Хм, ничо так, но вот мощи не хватает”. У tdf мощность выше: семьсот восемьдесят лошадей (чувствуете, как сильно это звучит?) против 740. И масса меньше на 110 кг.
Получается 124 л.с. на литр, ну не класс? Красная зона теперь на 8900 об/мин, а на 6750 об/мин мотор развивает 705 Нм. Важнее то, что 80% момента есть уже на 2500 оборотов. Реализовано несколько новаций из Ф-1. Например, свободнее дышат регулируемые впускные каналы, увеличен диаметр дросселя, в кулачках использованы алмазоподобные материалы, что снизило их массу на 40%. Для такого нужны специальные станки. Но для Ferrari все это – раз плюнуть.
Передаточные отношения коробки с двумя сцеплениями новые, они короче и созданы специально для tdf. Переключения вверх быстрее на 30%, вниз – на 40%. Автомобиль разгоняется до сотни за 2,9 с (время разгона меньше трех секунд говорит о том, что элитный суперкар прошел подготовку в спецназе), до двухсот – за 7,9 с. И максималка 340 км/ч. Он проходит Фьорано на две секунды быстрее, чем обычный F12, на три секунды – чем 599 GTO. Что дальше? Потоковый накопитель?
Никакая другая переднемоторная машина не может так шустро менять направление
Тормоза взяты от LaFerrari, а всевозможные аэропримочки увеличивают прижим на 87% по сравнению со стандартной машиной. В Ferrari обещают 230 кг на 200 км/ч: жаль, у меня нет личной аэродинамической трубы, чтобы проверить их слова. Есть канарды, боковины переднего и крупный задний спойлер, и карбоновый “аэромост” на передних крыльях, который разгоняет воздух по бокам автомобиля. Активные задние щитки расширяют диффузор, чтобы создать больше прижимной силы или уменьшить сопротивление в зависимости от дорожных условий. Многое из этого испытано на трековом 599XX.
Над кузовом поработали тщательнее, чем можно судить по фото. Сравните боковые окна с окнами стандартного F12. Посмотрите на новое заднее окно. Оно более отвесное и работает, по сути, как спойлер. Интернету не нравится, как выглядит F12tdf, а ядреный желтый цвет, в котором была представлена машина, засвечивает аэродетали. Думаю, красный пошел бы больше. Но Интернет, как всегда, неправ.
Два слова – не разбить! – постоянно звучат в ушах, когда ты следуешь по Фьорано. Шпилька в конце быстрой главной прямой собрала много скальпов. С другой стороны, нельзя терять время, когда у тебя атмосферный V12. По первому впечатлению tdf еще более убийственно быстр, чем обычный F12, но потрясающе устойчив, а перед острый, как копье. Шасси настолько крутое, что, кажется, такого не бывает.
Начинаешь играть с градациями манеттино на руле, и tdf повышает ставки. Де Симоне прав: машина не терпит резкости. Это переднемоторный заднеприводный GT, который хочет прикинуться маленькой, легкой, среднемоторной машиной. Выпендрежные заносы не на первом месте. Руль такой же, как у F12 (два оборота до упора), и, пока не приноровишься, он ежесекундно готов впасть в гиперактивную истерику.
Добавим сюда задний мост, который активно помогает машине повернуть и держать траекторию. А еще добавим высокую скорость. И вот приходит понимание, что tdf – это не только рациональное и скрупулезное конструирование, но еще и путь веры. Сначала это трудно принять, особенно закоренелому атеисту…
Салон F12tdf… нельзя сказать, что он совсем голый. На дверях карбон, но сиденья великолепны. Не считая головок винтов и жутких кнопок поворотника на руле, он безупречен. И вообще, сидя за рулем большого переднемоторного Ferrari с V12, ясно понимаешь, что жизнь обошлась с тобой неплохо.
А теперь – в горы, на дороги, где тест-пилоты Ferrari обкатывают машины. Некоторые участки – просто ад, из-за неустойчивости рельефа и захудалости инфраструктуры. Важно, что tdf липнет к дороге крепче других, а то, как машина такого размера, массы и конфигурации может менять направление на ныряющем вверх-вниз серпантине, поражает. Здесь стоят магнитореологические амортизаторы третьего поколения с новыми настройками. И хотя пружины на 20% жестче, можно ехать на безумной скорости по непредсказуемо волнообразному асфальту.
FERRARI F12tdf
Цена: $400 000 / Двигатель: 6262 см3, атмосферный V12, 780 л.с., 705 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 2,9 с, 340 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. робот F1 DCT, задний привод / Расход: 15 л/100 км /Масса: 1520 кг (сухая: 1415 кг)
Передние Pirelli P Zero сделаны на заказ, они шире и лучше держат нос. А подруливание задних колес, электроника и дифференциал позволяют влетать в поворот и выстреливать из него, щекоча все существующие законы физики. Если приспособишься, то автомобиль едет нейтрально, легко и устойчиво, как компактный, легкий и среднемоторный, только с громогласным грохотом. Если будешь слишком резок, то пожалеешь, что под тобой такая большая и мощная машина.
Говорите о Ferrari, что хотите, но F12tdf точно не очередной генератор прибыли, хоть и выпущен он ограниченной серией (799 машин, по $400 000 каждая, все распроданы). Это почти философский трактат о повышенной динамике, потрясающе амбициозное исследование полюсов возможного. Как обычно, Ferrari отфильтровала клиентов, так что у счастливчиков уже стоит в гараже самое малое пять машин. Но такой еще нет. Не знаем, понравится ли F12tdf всем без исключения. Но в мире, где потребности удовлетворяются мгновенно, приятно водить автомобиль, который не делает всю работу за тебя. С F12tdf, как в жизни: что посеешь, то и пожнешь.
ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС
Представлено купе Ferrari F12tdf с полноуправляемым шасси — Авторевю
Speciale или GTO? На этот раз маркетологи Ferrari отказались от заезженных названий. Знакомьтесь: экстремальное купе Ferrari F12tdf, названное в честь дорожной гонки Tour de France, в которой итальянские машины одержали несколько побед в середине пятидесятых.
Между прочим, об этой гонке в Ferrari вспоминают второй раз за год: в январе на выставке Dream Car Show в Брюсселе итальянцы показали спецверсию F12berlinetta Tour de France 64. Но та машина отличалась от серийной Берлинетты лишь особой отделкой интерьера да окраской кузова в стиле машины Ferrari 250 GTO экипажа Люсьен Бьянки—Жорж Берже, победителей гонки Tour de France 1964 года. Доработки версии F12tdf куда серьезней и затрагивают буквально все основные элементы: силовой агрегат, трансмиссию, шасси и кузов.
Ferrari F12berlinetta Tour de France 64
Атмосферный двигатель V12 6.3 с внутренним кодом F140 обзавелся заимствованными у «формульных» моторов толкателям клапанов и впускному коллектору с изменяемой геометрией. Мощность увеличена с 740 до 780 л.с. Прибавка крутящего момента скромнее: всего на 15 Нм (до 705 Нм), но внушительные 560 Нм доступны уже с 2000 об/мин. Доработан и установленный по схеме transaxle семиступенчатый «робот» F1 DCT: передачи стали «короче», быстродействие при переключениях «вверх» увеличилось на 30%, «вниз» — на 40%.
Но гораздо интереснее изменения в шасси. На задней оси появился подруливающий механизм под названием PCV: Passo Corto Virtuale, «виртуально укороченная колесная база». Хотя с названием итальянцы слукавили. Ведь укороченная «виртуальная» колесная база достигается поворотом задних колес в противофазе с передними. Например, у автомобилей Porsche 911 с похожей системой так происходит на скорости от 3 до 50 км/ч, что делает машину более юркой. А у Ferrari F12tdf задние колеса могут поворачиваться только на высоких скоростях — и только в ту же сторону, что и передние. Это, напротив, удлиняет «виртуальную» колесную базу, но при этом повышает стабильность — и позволяет значительно быстрее проходить скоростные повороты. Применение подруливающего механизма позволило установить более широкие и цепкие передние шины: 275 мм против 255 мм у базового купе. На базовом купе такие покрышки привели бы только к увеличению избыточной поворачиваемости.
На кузове появился более агрессивный аэродинамический обвес, наклон заднего стекла увеличен, а расширенное применение углепластика позволило снизить сухую массу машины на 110 кг (до 1415 кг). Прижимная сила увеличилась почти вдвое — со 123 до 230 кг при 200 км/ч.
В результате по динамическим показателям купе Ferrari F12tdf вплотную приблизилось к гибридному гиперкару LaFerrari (суммарной мощностью 963 л.с.). Максимальная скорость — «свыше 340 км/ч» против «свыше 350 км/ч» у топ-модели, разгон до «сотни» — 2,9 с против «менее 3 с». Хотя Ferrari F12tdf уступает гибриду около секунды в разгоне до 200 км/ч (7,9 с) и во времени прохождения круга фирменного полигона Фьорано: 1 мин 21 с против 1 мин 19,7 с у LaFerrari.
Тираж Ferrari F12tdf будет ограничен: свет увидят лишь 799 экземпляров. Правда, это на целых 300 машин больше, чем было сделано LaFerrari, а сами двухдверки будут куда доступней: ожидается, что Ferrari F12tdf в зависимости от набора опций будет стоить 400—450 тысяч долларов, в то время как за гиперкары просили не менее миллиона долларов.
Ferrari F12 TDF 2016: характеристики, цена, фото
Суперкар появился в 2016 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия. Двигатель Ferrari F12 TDF объёмом 6262 см³ развивает мощность 780 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 2.9 секунды и развивать максимальную скорость 340 км/ч. Цена Ferrari F12 TDF — 510 000 $ или 33 660 000 ₽. Скорость: 340 км/ч. Мощность: 780 л.с. Разгон до 100: 2.9 сек.Ferrari F12 TDF 2016
510 000 $Технические характеристики
Максимальная скорость: 340 км/ч Разгон до 100 км/ч: 2.9 сек Мощность: 780 л.с. Крутящий момент: 705 н.м. (при 6750 об/мин.) Объём двигателя: 6262 см³ Масса: 1520 кг- Год выпуска: 2016, посмотрите на автомобили, созданные в 2010-2019 годах
- Производитель (страна): Ferrari (Италия)
Особенности и компоновка
V12 — V-образный
Переднемоторная компоновка. Задний привод.
Атмосферный двигатель
Фото
Мы собрали топ 6 фото Ferrari F12 TDF и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Видео
Другие суперкары Ferrari
Первый раз: Ferrari F12tdf — TopGear Russia
Перед вами F12 Tour De France, созданный для трек-дней, но легальный и на обычных дорогах апгрейд. Мы ездили на F12 несколько раз, и ни разу нам не показалось будто 740-сильному автомобилю не хватает перца. Да от его остроты перехватывает дыхание! Но это Ferrari делает суперкары, а не мы – им лучше знать.
Для начала об имени. F12 Tour de France назван не в честь знаменитой велосипедной гонки, а в честь автомобильной. Она проходила почти каждый год с 1899-го по 1986-й. Разумеется, “жеребцы” там частенько ходили в чемпионах.
Теперь о важном. 6,3-литровый V12 “Тур де Франса” выдает 780 л.с., причем пик мощности находится высоко на 8500 об/мин, всего в 400 оборотах от красной зоны. Честно говоря, цифры (внушительные для нетурбированного мотора) – не самая большая новость. Настоящее событие – аэродинамика. Ею в Ferrari в последнее время занимаются лучшие мозги и компьютеры. На скорости 200 км/ч Tour de France развивает 230 кг прижимной силы, почти вдвое больше стандартного F12. Это как парочка здоровенных барменов на крыше, только без сопутствующего лобового сопротивления.
Итальянцы гордо заявляют, что автомобиль “радикально отличается от F12 в дизайне”. Никто и не спорит. Неясно только, в какую сторону. Хотя нет, все ясно, конечно, – аэрообвес очевидно портит сдержанно-благородный облик F12, зато такую физиономию невозможно выдержать в зеркале заднего вида.
А еще Tour de France сделали легче. Благодаря щедрой порции карбона и других жиросжигающих модификаций автомобиль весит 1520 кг, на 110 кг меньше “базы”. Соотношение мощности к массе равно 480 л.с. на тонну, всего на 10% меньше показателя первого Veyron при том, что наддува нет. Потрясно же!
Динамика более чем серьезная. Tour de France разгоняется до сотни меньше чем за 2,9 с. Почти физический предел возможностей заднеприводного автомобиля. Трассу “Фьорано” автомобиль проходит за 1 минуту 23 секунды, всего на 1,3 секунды отставая от среднемоторного LaFerrari. Даже не приходит в голову, какой из переднемоторных соперников может быть быстрее F12tdf.
Планируется выпустить всего 799 машин. И все уже, кстати, проданы.
Ferrari показала суперкупе F12tdf — журнал За рулем
Спецверсию на базе суперкупе Ferrari F12berlinetta назвали не GTO и совсем не Speciale, как предполагалось ранее, а… F12tdf, Tour de France! Новинка превосходит первоисточник буквально во всем и очень сговорчива с воздушными потоками.
FerrariF12tdf1
Крутизна каждого из итальянских «жеребцов» измеряется в секундах прохождения фирменного гоночного трека Фиорано. Король автодрома — гиперкар LaFerrari (1 мин 19,70 с), и позиции он так просто не сдаст. Зато за спиной у него дворцовые интриги и очередная перетасовка: вторую строчку быстрейших занял суперкар F12tdf с результатом 1 мин 21 с! До настоящего момента серебряным призером был Ferrari 488 GTB (1 мин 23 с).
FerrariF12tdf3
Ранее автомобиль мелькал на шпионских снимках, но кадры, сделанные по случаю, были не в состоянии передать всю его силу и дерзость. В основу легла красавица F12berlinetta с 6,3-литровым атмосферным двигателем V12 и стандартными 740 л.с. и 690 Нм. Прибавка относительно базовой машины на первый взгляд незначительная — 40 л.с. и 10 Нм. Но максимальная мощность развивается при 8500 об/мин (на 250 об/мин выше), а пик тяги — на 6750 об/мин (на 750 об/мин позже), при этом 80% крутящего момента доступны уже при 2500 об/мин. По данным производителя, мотор модифицирован, в частности, у него впускной тракт с изменяемой геометрией, как у формульных болидов. Перенастройка 7-ступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями еще сильнее взбодрила «скорострельный агрегат»: переключения вверх на 30% быстрее, а вниз — на 40%.
FerrariF12tdf5
В разгоне до 100 км/ч за 2,9 с суперкупе «привозит» стандартной «Берлинетте» 0,2 с, а при подлете к 200 км/ч (F12tdf достигает их за 7,9 с) между автомобилями уже 0,6 с. Разумеется, заслуга здесь не только силового агрегата. Купе на 110 кг легче базовой модели, в том числе благодаря широкому применению углеволокна в изготовлении новых кузовных панелей и интерьера.
FerrariF12tdf2
А еще создатели монстра значительно переработали аэродинамику. F12tdf заметно отличается видоизмененным нижним периметром кузова, широкими задними стойками и прорезями в задних крыльях. Задний спойлер на 60 мм длиннее и на 30 мм выше изначального. Богиня автодрома Фиорано крупнее «сестры»: при равной высоте (1273 мм) топ-версия длиннее (4656 против 4618 мм) и шире (1961 мм) на 19 мм. На скорости в 200 км/ч прижимная сила возрастает на 107 кг, до 230 кг! Подозреваем, эта штуковина еще и изумительно поворачивает — в конструкцию включена система управления задними колесами Virtual Short Wheelbase. Кроме пугающего ускорения Ferrari вышибает дух замедлением — со 100 км/ч до полной остановки ему требуется 30,5 м, а с 200 — 121 м.
FerrariF12tdf4
Цена пока не сообщается, но она, вне всяких сомнений, заставит выглядеть F12berlinetta не такой уж и дор