Феррари ф12 тдф – Представлено купе Ferrari F12tdf с полноуправляемым шасси — Авторевю

Ferrari F12tdf - фото, цена, технические характеристики Феррари Ф12 TDF

Ferrari F12tdf — топовая модификация суперкара F12 Berlinetta, название которой отсылает к легендарной гонке Tour de France, где автомобили марки Феррари доминировали в период с 1950 по 60-ые годы. Изначально ожидалось, что модель получит к названию приставку GTO, либо Speciale.

При создании новой Ferrari F12tdf конструкторы сосредоточились на трех направлениях: доработке двигателя и трансмиссии, модернизации шасси и улучшению аэродинамики. Начнем с последнего. По сравнению с исходником, на F12tdf были перекроены все кузовные панели.

Суперкар Ferrari F12 tdf

Каталог Ferrari

В итоге автомобиль получился чуть шире стандартной Берлинетты, а также обзавелся полностью другим передним бампером, новым капотом, измененными крыльями, порогами, более массивным диффузором, переоформленным задним бампером и дополнительными вентиляционными отверстиями в ряде мест.

Это позволило более чем в два раза увеличить генерируемую на высоких скоростях прижимную силу. На 200 км/ч на новый Ferrari F12tdf действует сила в 230 кг, тогда как у F12belinetta этот показатель равен 107 кг. За торможение здесь отвечают карбон-керамические механизмы, как на гиперкаре LaFerrari, обеспечивающие полную остановку со 100 км/ч за 30,5 метров, а с двухсот — за 121 м.

Салон Ferrari F12tdf

Как и на ряде автомобилей Porsche, суперкар от Ferrari получил полноуправляемое шасси — при прохождении виражей на высокой скорости задние колеса поворачиваются на небольшой угол в противоположную сторону от передних, обеспечивая лучшую устойчивость. Система получила название Virtual Short Wheelbase.

Кроме того, Ferrari F12tdf сбросил 110 кг (до 1 520 кг), чего удалось добиться за счет более широкого применения композитных материалов в конструкции ходовой, а также в отделке интерьера и экстерьера. И вот здесь, наконец, пришло время поговорить о двигателе.

Феррари Ф12 TDF

Под капотом остался 6,3-литровый V12, а его отдача выросла с 740 до 780 л.с. (при 8 500 об/мин), максимальный крутящий момент увеличился с 690 до 705 Нм (при 6 750 об/мин), причем 80% тяги доступно уже с 2 500 об/мин. Правда, изначально предполагалось, что движок форсируют до 800 сил.

Мотор работает в паре с модернизированной роботизированной трансмиссией F1 DCT с двумя сцеплениями и уменьшенными передаточными числами. Инженерам удалось сократить время переключения передач вверх и вниз на 30 и 40% соответственно.

Новый Феррари F12tdf

Учитывая все вышеперечисленное, на разгон с места до сотни Ferrari F12tdf тратит 2,9 секунды (- 0,2 сек., по сравнению со стандартной F12), до 200 км/ч суперкар ускоряется за 7,9 с, а максималка превысила 340 километров в час. Круг по заводскому треку Фьорано купе преодолело за 1 минуту и 21 сек. — на две секунды быстрее исходной модели.

Всего будет выпущено только 799 экземпляров новой Ferrari F12tdf по цене от 310 200 евро за каждый. Но не спешите проверять свой банковский счет — все машины оказались распроданы за месяц с небольшим с момента премьеры модели.

Видео

Новый Феррари F12tdf

Ferrari F12tdf | новый Ferrari F12tdf цена в России

Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

  • АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

  • АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

Супертест: Ferrari F12tdf - TopGear Russia

Если атмосферные Ferrari уходят навсегда, то F12 – их прощальная вечеринка

После того как ты целый день гонял в этом новом 780-сильном Ferrari по сельской Италии, хочется остаться наедине с собой и полежать в темноте, закрыв ставни. F12tdf задает больше вопросов, чем дает ответов.

Но сейчас у нас нет времени на размышления. Только не сегодня. Вернувшись на Фьорано с мокрыми от пота ладонями и выпученными глазами, мы внезапно получили пятиминутную аудиенцию у самого знаменитого сотрудника Ferrari – Себастьяна Феттеля. Днем раньше на пышном завершении сезона Finali Mondiali его товарищ по команде Кими Райкконен пощупал лимиты F12tdf, исчертив черными кругами главную прямую Муджелло. Вот умеет парень отжечь. А Феттель только что закончил несколько более серьезных кругов по Фьорано в начинающихся сумерках.

Самый классный трюк F12tdf, конечно, – подруливание четырех колес или passo corto virtuale (виртуальная короткая база). Система от ZF использует электромеханические сервоприводы, чтобы менять градус схода колес задней оси. Ferrari говорит, что это происходит синхронно с передней осью и сильно улучшает устойчивость и маневренность на высокой скорости. Феттель знаком с такими штуками, но при сухой массе в 1415 кг F12tdf примерно вдвое тяжелее его SF15-T, гоночного снаряда этого года. И как же ему эта машина?

“Устойчивость и баланс на высокой скорости невероятны, – говорит он, сияя знаменитой улыбкой. – Потрясающе быстрый автомобиль, но от того, как он проходит “семерку” , просто башку срывает…”

Феттель – обладатель сверхчувствительной задницы четырехкратного чемпиона мира по Ф-1. И мы на своем опыте пяти кругов по Фьорано (коленки еще не отдрожали) знаем, что он прав. Кроме того, главный тест-пилот Ferrari Рафаэле де Симоне брал нас на быстрый круг, где от седьмого поворота он камня на камне не оставил.

Никакой другой автомобиль с большим мотором спереди и такой массой не умеет так проворно менять направление.

Может быть, F12tdf и назван в честь спецверсии 250 GT 50-х годов, трехкратного победителя французской дорожной гонки (в 56-м, 57-м и 58-м), а также Тарга Флорио и других классических черно-белых гонок. Но новый спорткар махнул вперед, как в ультрабыстрой перемотке. Наверное, стоило назвать tdf (сокращенное название какой-то велосипедной гонки) по-другому. Хотя это название предложил сам Пьеро Феррари (по свидетельствам тех, кто говорил с ним в те времена).

488 GTB развивает 670 л.с. и в реальном мире легко покажет кузькину мать гиперкару LaFerrari, но у F12tdf иная миссия. Он исследует несвойственную марке философию, вторгаясь на территорию, где и компанию, и клиентов ждет испытание.

Ладно, в середине 80-х у Honda на Prelude стояла система 4WS, а у нынешнего 911 GT3 – активный задний мост. Но вслед за сознательно сложным и, откровенно говоря, почти биполярным 599 GTO, F12tdf гонится за суперманевренностью, вдохновленный передовой авиационной электроникой. “Мы на пороге новой технологии, – говорит нам де Симоне. – Чтобы выжать все , нужен умный пилот, не просто чувствующий машину, а способный достичь максимума. Нельзя просто сесть в F12tdf и погнать к лимиту. Нужно узнать потенциал, а притирка требует времени”. Вести этот Ferrari нужно очень точно и плавно.

“Даже если я не знаю, что делаю в начале, я всегда знаю, что будет в конце”, – добавляет он несколько загадочно.

Разработку в Ferrari начали с почти несогласующихся элементов и постепенно снижали градус. Хотя у tdf передние шины шире (275 мм, а не 255), первый прототип был обут в 315-миллиметровые слики. Де Симоне вспоминает, смеясь: “Мы максимально усложнили себе задачу. Потому что знали, что если сможем настроить все системы в столь экстремальном варианте, они будут работать и в нормальной конфигурации”.

Относительно нормальной, конечно, потому что V12 – мгновенный пропуск в VIP-зону, а любой V12 с гарцующей лошадью – доступ в ложу VVIP, где творятся совсем неприличные вещи. Никто, раскрутив 6,3-литровый мотор F12berlinetta, не подумает: “Хм, ничо так, но вот мощи не хватает”. У tdf мощность выше: семьсот восемьдесят лошадей (чувствуете, как сильно это звучит?) против 740. И масса меньше на 110 кг.

Получается 124 л.с. на литр, ну не класс? Красная зона теперь на 8900 об/мин, а на 6750 об/мин мотор развивает 705 Нм. Важнее то, что 80% момента есть уже на 2500 оборотов. Реализовано несколько новаций из Ф-1. Например, свободнее дышат регулируемые впускные каналы, увеличен диаметр дросселя, в кулачках использованы алмазоподобные материалы, что снизило их массу на 40%. Для такого нужны специальные станки. Но для Ferrari все это – раз плюнуть.

Передаточные отношения коробки с двумя сцеплениями новые, они короче и созданы специально для tdf. Переключения вверх быстрее на 30%, вниз – на 40%. Автомобиль разгоняется до сотни за 2,9 с (время разгона меньше трех секунд говорит о том, что элитный суперкар прошел подготовку в спецназе), до двухсот – за 7,9 с. И максималка 340 км/ч. Он проходит Фьорано на две секунды быстрее, чем обычный F12, на три секунды – чем 599 GTO. Что дальше? Потоковый накопитель?

Никакая другая переднемоторная машина не может так шустро менять направление


Тормоза взяты от LaFerrari, а всевозможные аэропримочки увеличивают прижим на 87% по сравнению со стандартной машиной. В Ferrari обещают 230 кг на 200 км/ч: жаль, у меня нет личной аэродинамической трубы, чтобы проверить их слова. Есть канарды, боковины переднего и крупный задний спойлер, и карбоновый “аэромост” на передних крыльях, который разгоняет воздух по бокам автомобиля. Активные задние щитки расширяют диффузор, чтобы создать больше прижимной силы или уменьшить сопротивление в зависимости от дорожных условий. Многое из этого испытано на трековом 599XX.

Над кузовом поработали тщательнее, чем можно судить по фото. Сравните боковые окна с окнами стандартного F12. Посмотрите на новое заднее окно. Оно более отвесное и работает, по сути, как спойлер. Интернету не нравится, как выглядит F12tdf, а ядреный желтый цвет, в котором была представлена машина, засвечивает аэродетали. Думаю, красный пошел бы больше. Но Интернет, как всегда, неправ.

Два слова – не разбить! – постоянно звучат в ушах, когда ты следуешь по Фьорано. Шпилька в конце быстрой главной прямой собрала много скальпов. С другой стороны, нельзя терять время, когда у тебя атмосферный V12. По первому впечатлению tdf еще более убийственно быстр, чем обычный F12, но потрясающе устойчив, а перед острый, как копье. Шасси настолько крутое, что, кажется, такого не бывает.

Начинаешь играть с градациями манеттино на руле, и tdf повышает ставки. Де Симоне прав: машина не терпит резкости. Это переднемоторный заднеприводный GT, который хочет прикинуться маленькой, легкой, среднемоторной машиной. Выпендрежные заносы не на первом месте. Руль такой же, как у F12 (два оборота до упора), и, пока не приноровишься, он ежесекундно готов впасть в гиперактивную истерику.

Добавим сюда задний мост, который активно помогает машине повернуть и держать траекторию. А еще добавим высокую скорость. И вот приходит понимание, что tdf – это не только рациональное и скрупулезное конструирование, но еще и путь веры. Сначала это трудно принять, особенно закоренелому атеисту…

Салон F12tdf... нельзя сказать, что он совсем голый. На дверях карбон, но сиденья великолепны. Не считая головок винтов и жутких кнопок поворотника на руле, он безупречен. И вообще, сидя за рулем большого переднемоторного Ferrari с V12, ясно понимаешь, что жизнь обошлась с тобой неплохо.

А теперь – в горы, на дороги, где тест-пилоты Ferrari обкатывают машины. Некоторые участки – просто ад, из-за неустойчивости рельефа и захудалости инфраструктуры. Важно, что tdf липнет к дороге крепче других, а то, как машина такого размера, массы и конфигурации может менять направление на ныряющем вверх-вниз серпантине, поражает. Здесь стоят магнитореологические амортизаторы третьего поколения с новыми настройками. И хотя пружины на 20% жестче, можно ехать на безумной скорости по непредсказуемо волнообразному асфальту.

FERRARI F12tdf
Цена: $400 000 / Двигатель: 6262 см3, атмосферный V12, 780 л.с., 705 Нм / Динамика: 0-100 км/ч за 2,9 с, 340 км/ч / Трансмиссия: 7-ступ. робот F1 DCT, задний привод / Расход: 15 л/100 км /Масса: 1520 кг (сухая: 1415 кг)

Передние Pirelli P Zero сделаны на заказ, они шире и лучше держат нос. А подруливание задних колес, электроника и дифференциал позволяют влетать в поворот и выстреливать из него, щекоча все существующие законы физики. Если приспособишься, то автомобиль едет нейтрально, легко и устойчиво, как компактный, легкий и среднемоторный, только с громогласным грохотом. Если будешь слишком резок, то пожалеешь, что под тобой такая большая и мощная машина.

Говорите о Ferrari, что хотите, но F12tdf точно не очередной генератор прибыли, хоть и выпущен он ограниченной серией (799 машин, по $400 000 каждая, все распроданы). Это почти философский трактат о повышенной динамике, потрясающе амбициозное исследование полюсов возможного. Как обычно, Ferrari отфильтровала клиентов, так что у счастливчиков уже стоит в гараже самое малое пять машин. Но такой еще нет. Не знаем, понравится ли F12tdf всем без исключения. Но в мире, где потребности удовлетворяются мгновенно, приятно водить автомобиль, который не делает всю работу за тебя. С F12tdf, как в жизни: что посеешь, то и пожнешь.

ТЕКСТ: ДЖЕЙСОН БАРЛОУ / ФОТО: ДЖО ВИНДЗОР-ВИЛЬЯМС

Представлено купе Ferrari F12tdf с полноуправляемым шасси — Авторевю

Speciale или GTO? На этот раз маркетологи Ferrari отказались от заезженных названий. Знакомьтесь: экстремальное купе Ferrari F12tdf, названное в честь дорожной гонки Tour de France, в которой итальянские машины одержали несколько побед в середине пятидесятых.

Между прочим, об этой гонке в Ferrari вспоминают второй раз за год: в январе на выставке Dream Car Show в Брюсселе итальянцы показали спецверсию F12berlinetta Tour de France 64. Но та машина отличалась от серийной Берлинетты лишь особой отделкой интерьера да окраской кузова в стиле машины Ferrari 250 GTO экипажа Люсьен Бьянки—Жорж Берже, победителей гонки Tour de France 1964 года. Доработки версии F12tdf куда серьезней и затрагивают буквально все основные элементы: силовой агрегат, трансмиссию, шасси и кузов.

Ferrari F12berlinetta Tour de France 64

Атмосферный двигатель V12 6.3 с внутренним кодом F140 обзавелся заимствованными у «формульных» моторов толкателям клапанов и впускному коллектору с изменяемой геометрией. Мощность увеличена с 740 до 780 л.с. Прибавка крутящего момента скромнее: всего на 15 Нм (до 705 Нм), но внушительные 560 Нм доступны уже с 2000 об/мин. Доработан и установленный по схеме transaxle семиступенчатый «робот» F1 DCT: передачи стали «короче», быстродействие при переключениях «вверх» увеличилось на 30%, «вниз» — на 40%.

Но гораздо интереснее изменения в шасси. На задней оси появился подруливающий механизм под названием PCV: Passo Corto Virtuale, «виртуально укороченная колесная база». Хотя с названием итальянцы слукавили. Ведь укороченная «виртуальная» колесная база достигается поворотом задних колес в противофазе с передними. Например, у автомобилей Porsche 911 с похожей системой так происходит на скорости от 3 до 50 км/ч, что делает машину более юркой. А у Ferrari F12tdf задние колеса могут поворачиваться только на высоких скоростях — и только в ту же сторону, что и передние. Это, напротив, удлиняет «виртуальную» колесную базу, но при этом повышает стабильность — и позволяет значительно быстрее проходить скоростные повороты. Применение подруливающего механизма позволило установить более широкие и цепкие передние шины: 275 мм против 255 мм у базового купе. На базовом купе такие покрышки привели бы только к увеличению избыточной поворачиваемости.

На кузове появился более агрессивный аэродинамический обвес, наклон заднего стекла увеличен, а расширенное применение углепластика позволило снизить сухую массу машины на 110 кг (до 1415 кг). Прижимная сила увеличилась почти вдвое — со 123 до 230 кг при 200 км/ч.

В результате по динамическим показателям купе Ferrari F12tdf вплотную приблизилось к гибридному гиперкару LaFerrari (суммарной мощностью 963 л.с.). Максимальная скорость — «свыше 340 км/ч» против «свыше 350 км/ч» у топ-модели, разгон до «сотни» — 2,9 с против «менее 3 с». Хотя Ferrari F12tdf уступает гибриду около секунды в разгоне до 200 км/ч (7,9 с) и во времени прохождения круга фирменного полигона Фьорано: 1 мин 21 с против 1 мин 19,7 с у LaFerrari.

Тираж Ferrari F12tdf будет ограничен: свет увидят лишь 799 экземпляров. Правда, это на целых 300 машин больше, чем было сделано LaFerrari, а сами двухдверки будут куда доступней: ожидается, что Ferrari F12tdf в зависимости от набора опций будет стоить 400—450 тысяч долларов, в то время как за гиперкары просили не менее миллиона долларов.

Ferrari F12 TDF 2016: характеристики, цена, фото

Суперкар появился в 2016 году, производитель Ferrari (Феррари), располагающийся в стране Италия. Двигатель Ferrari F12 TDF объёмом 6262 см³ развивает мощность 780 лошадиных сил, что позволяет автомобилю разгоняться до 100 километров в час за 2.9 секунды и развивать максимальную скорость 340 км/ч. Цена Ferrari F12 TDF - 510 000 $ или 33 660 000 ₽.Ferrari F12 TDF Ferrari F12 TDF Ferrari F12 TDFСкорость: 340 км/ч. Ferrari F12 TDFМощность: 780 л.с. Ferrari F12 TDFРазгон до 100: 2.9 сек.

Ferrari F12 TDF 2016

510 000 $

Технические характеристики

Максимальная скорость: 340 км/ч Разгон до 100 км/ч: 2.9 сек Мощность: 780 л.с. Крутящий момент: 705 н.м. (при 6750 об/мин.) Объём двигателя: 6262 см³ Масса: 1520 кг
  • Год выпуска: 2016, посмотрите на автомобили, созданные в 2010-2019 годах
  • Производитель (страна): Ferrari (Италия)

Особенности и компоновка

V12 - V-образный

Переднемоторная компоновка. Задний привод.

Атмосферный двигатель

Фото

Мы собрали топ 6 фото Ferrari F12 TDF и сделали фотогалерею высокого качества из них. Это поможет вам оценить внешний вид. Кликните на интересующую вас фотографию, чтобы открыть в высоком разрешении. Нажмите на правую часть картинки, чтобы переключить на следующую.Ferrari F12 TDFFerrari F12 TDFFerrari F12 TDFFerrari F12 TDFFerrari F12 TDFFerrari F12 TDF

Видео

Другие суперкары Ferrari

Первый раз: Ferrari F12tdf - TopGear Russia

Перед вами F12 Tour De France, созданный для трек-дней, но легальный и на обычных дорогах апгрейд. Мы ездили на F12 несколько раз, и ни разу нам не показалось будто 740-сильному автомобилю не хватает перца. Да от его остроты перехватывает дыхание! Но это Ferrari делает суперкары, а не мы – им лучше знать.

Для начала об имени. F12 Tour de France назван не в честь знаменитой велосипедной гонки, а в честь автомобильной. Она проходила почти каждый год с 1899-го по 1986-й. Разумеется, “жеребцы” там частенько ходили в чемпионах.
Теперь о важном. 6,3-литровый V12 “Тур де Франса” выдает 780 л.с., причем пик мощности находится высоко на 8500 об/мин, всего в 400 оборотах от красной зоны. Честно говоря, цифры (внушительные для нетурбированного мотора) – не самая большая новость. Настоящее событие – аэродинамика. Ею в Ferrari в последнее время занимаются лучшие мозги и компьютеры. На скорости 200 км/ч Tour de France развивает 230 кг прижимной силы, почти вдвое больше стандарт­ного F12. Это как парочка здоровенных барменов на крыше, только без сопутствующего лобового сопротивления.

Итальянцы гордо заявляют, что автомобиль “радикально отличается от F12 в дизайне”. Никто и не спорит. Неясно только, в какую сторону. Хотя нет, все ясно, конечно, – аэрообвес очевидно портит сдержанно-благородный облик F12, зато такую физиономию невозможно выдержать в зеркале заднего вида.

А еще Tour de France сделали легче. Благодаря щедрой порции карбона и других жиросжигающих модификаций автомобиль весит 1520 кг, на 110 кг меньше “базы”. Соотношение мощности к массе равно 480 л.с. на тонну, всего на 10% меньше показателя первого Veyron при том, что надду­ва нет. Потрясно же!

Динамика более чем серьезная. Tour de France разгоняется до сотни меньше чем за 2,9 с. Почти физический предел возможностей заднеприводного автомобиля. Трассу “Фьорано” автомобиль проходит за 1 минуту 23 секунды, всего на 1,3 секунды отставая от среднемоторного LaFerrari. Даже не приходит в голову, какой из перед­немоторных соперников может быть быстрее F12tdf.

Планируется выпустить всего 799 машин. И все уже, кстати, проданы.

Ferrari показала суперкупе F12tdf — журнал За рулем

Спецверсию на базе суперкупе Ferrari F12berlinetta назвали не GTO и совсем не Speciale, как предполагалось ранее, а… F12tdf, Tour de France! Новинка превосходит первоисточник буквально во всем и очень сговорчива с воздушными потоками.

FerrariF12tdf1

Крутизна каждого из итальянских «жеребцов» измеряется в секундах прохождения фирменного гоночного трека Фиорано. Король автодрома — гиперкар LaFerrari (1 мин 19,70 с), и позиции он так просто не сдаст. Зато за спиной у него дворцовые интриги и очередная перетасовка: вторую строчку быстрейших занял суперкар F12tdf с результатом 1 мин 21 с! До настоящего момента серебряным призером был Ferrari 488 GTB (1 мин 23 с).

FerrariF12tdf3

Ранее автомобиль мелькал на шпионских снимках, но кадры, сделанные по случаю, были не в состоянии передать всю его силу и дерзость. В основу легла красавица F12berlinetta с 6,3-литровым атмосферным двигателем V12 и стандартными 740 л.с. и 690 Нм. Прибавка относительно базовой машины на первый взгляд незначительная — 40 л.с. и 10 Нм. Но максимальная мощность развивается при 8500 об/мин (на 250 об/мин выше), а пик тяги — на 6750 об/мин (на 750 об/мин позже), при этом 80% крутящего момента доступны уже при 2500 об/мин. По данным производителя, мотор модифицирован, в частности, у него впускной тракт с изменяемой геометрией, как у формульных болидов. Перенастройка 7-ступенчатого преселективного «робота» с двумя сцеплениями еще сильнее взбодрила «скорострельный агрегат»: переключения вверх на 30% быстрее, а вниз — на 40%.

FerrariF12tdf5

В разгоне до 100 км/ч за 2,9 с суперкупе «привозит» стандартной «Берлинетте» 0,2 с, а при подлете к 200 км/ч (F12tdf достигает их за 7,9 с) между автомобилями уже 0,6 с. Разумеется, заслуга здесь не только силового агрегата. Купе на 110 кг легче базовой модели, в том числе благодаря широкому применению углеволокна в изготовлении новых кузовных панелей и интерьера.

FerrariF12tdf2

А еще создатели монстра значительно переработали аэродинамику. F12tdf заметно отличается видоизмененным нижним периметром кузова, широкими задними стойками и прорезями в задних крыльях. Задний спойлер на 60 мм длиннее и на 30 мм выше изначального. Богиня автодрома Фиорано крупнее «сестры»: при равной высоте (1273 мм) топ-версия длиннее (4656 против 4618 мм) и шире (1961 мм) на 19 мм. На скорости в 200 км/ч прижимная сила возрастает на 107 кг, до 230 кг! Подозреваем, эта штуковина еще и изумительно поворачивает — в конструкцию включена система управления задними колесами Virtual Short Wheelbase. Кроме пугающего ускорения Ferrari вышибает дух замедлением — со 100 км/ч до полной остановки ему требуется 30,5 м, а с 200 — 121 м.

FerrariF12tdf4

Цена пока не сообщается, но она, вне всяких сомнений, заставит выглядеть F12berlinetta не такой уж и дор