Фарадей фьючер: Быстрый, большой, дорогой. Новый «убийца» Tesla? – Faraday Future (@FaradayFuture) on Twitter

Содержание

Быстрый, большой, дорогой. Новый «убийца» Tesla?

«Убийца» Tesla

 

Строго говоря, чуть ли не каждый новый появляющийся электрокар претендует на роль «убийцы» Tesla. Стоит отдать должное Илону Маску: он подал отличный пример того, как можно делать электромобили. И теперь количество желающих побороться за первое место производителя электрокаров только растет. Среди таких – китайская компания NIO (бывшая NextEV) со своим электрокаром EVE, получающая финансирование от поисковика Baidu, а также возрожденный Detroit Electric с электрическим родстером на основе Lotus (ничего, кстати, не напоминает?). А еще есть европейский конкурент Tesla – швейцарский стартап Elextra Cars, с февраля по март по чайной ложке выдающий тизеры своего электроседана Elextra. И это не говоря уже об электромобилях традиционных автопроизводителей. Да и сам LeEco, инвестирующий в Faraday Future, поддерживает еще и калифорнийскую компанию Lucid Motors с ее электрическим седаном Lucid Air, а также планирует выпускать свой электромобиль LeSee. 

 

Faraday Future FF91/© ff.com

 

Название автомобиля до премьеры держалось в секрете. Да и изображения электрокара до официального анонса в этом году тоже никто не видел. Сохраняя интригу, Faraday Future снимала вуаль секретности со своего детища постепенно. В видео, выкладываемом на канале компании в  YouTube, Faraday Future показывала только отдельные элементы дизайна: светотехнику, кресла, зеркала-камеры, колеса, постепенно, по частям, открывая свое творение для любопытных и как бы заранее делая акценты на особенностях своего автомобиля. Официальный дебют FF91 состоялся в этом году на январской выставке потребительской электроники Consumer Electronics Show 2017 в Лас-Вегасе. Тогда автомобиль был представлен в павильоне, а спустя четыре месяца, в этом апреле, Faraday Future выкатила его уже на городские улицы.

 

Ровно за год до этого, на CES 2016, компания представила свой концепт одноместного спортивного электрокара FF ZERO1. Футуристичный суперкар в серию не пойдет точно, но платформа VPA (Variable Platform Architecture), на которой он был построен, должна была стать основой для пяти будущих моделей. Представленный в этом году электрокар – одна из них. Индекс FF91, присвоенный данной модели, говорит о том, что это флагманский электрокар. Девятка указывает на старшинство в будущем модельном ряду, а единица – на первое поколение в этом сегменте. Младшие модели будут иметь индексы FF 71, FF 51 и так далее. А новый обновленный кроссовер, если, конечно, компанию ждет успех, получит индекс FF 92.

 

Faraday Future FF ZERO1/© ff.com

 

О том, что Faraday Future, основанная в апреле 2014 года, ставит себе цель потеснить Tesla на ее же поле, говорит и выбор названия компании. Британский ученый Майкл Фарадей известен тем, что продемонстрировал в 1821 году модель первого электрического двигателя. Никола Тесла, имя которого носит детище Илона Маска, также известен своими опытами с электричеством. Два ученых олицетворяют собой прогресс, и без их изобретений немыслим ни прошлый двадцатый век, ни нынешний.

 

Превосходящий во всем

 

На видео, представленном в декабре прошлого года, Faraday Future показала, как лихо их еще задрапированный тканью кроссовер обгоняет Bentley Bentayga, Ferrari 488 GTB и, конечно, Tesla Model X P100D. Заезды на дистанцию в 402 метра происходили в калифорнийском Ирвиндейле. На тот момент скоростные данные автомобиля раскрыты не были, но теперь то мы их знаем. Благодаря нескольким электромотором (платформа VPA позволяет размещать до 3 электродвигателей) суммарной мощностью 1 050 л. с. (783 кВт) до 96,5 км/ч (60 миль/ч) электромобиль разгоняется за 2,39 секунды.

 

Платформа VPA Variable Platform Architecture/© ff.com

 

Для сравнения, Tesla Model S P100D, названый в компании Маска самым динамичным из когда-либо выпущенных серийных автомобилей, в режиме Ludicrous и после недавнего обновления прошивки разгоняется до 100 км/ч за 2,4 секунды. Что касается поверженных в декабрьском заезде, то кроссовер Bentley Bentayga до «сотни» разгоняется за 4,1 секунды, спорткупе Ferrari 488 GTB – за 3 секунды, ну а прямой конкурент, кроссовер Tesla Model X, – за 3,1 секунды.

 

Блок аккумуляторов размещен внутри колесной базы. Их компактная конструкция позволяет увеличить пространство салона для большего комфорта и безопасности пассажиров. Литий-ионные батареи производства корейской LG Chem имеют рекордную емкость 130 кВтч, что позволяет автомобилю преодолеть до 700 км на одной зарядке (европейский измерительный цикл NEDC) или по более реалистичному американскому циклу ЕРА – 608 км.

 

Зарядка от бытовой сети с помощью домашнего зарядного устройства займет 4,5 часа. Но это только 50% емкости аккумуляторов. А вот на фирменной зарядной станции полностью можно будет зарядиться за один час. Поставляться электромобиль будет с собственной домашней зарядной станцией. 

 

Деталь домашней зарядной станции /© ff.com

 

Пятидверный кроссовер имеет достаточно большие размеры. Габаритная длина Faraday Future FF91 составляет 5 250 мм, ширина – 2 283 мм, высота – 1 598 мм, величина колесной базы – 3 200 мм. В общем, он не только по всем параметрам опережает своего конкурента от Tesla – кроссовер Model X, – но и по размерам.

 

Но не только в габаритах, дальности хода и скоростных характеристиках FF91 будет опережать Tesla, а, судя по всему, и в цене. По некоторым данным, электрический кроссовер будет стоить для покупателей за пределами Китая порядка 200 тысяч долларов. Цену в Поднебесной объявил главный инвестор компании Цзя Юэтинь, здесь электрокар будет стоить 2 миллиона юаней, или 290 тыс. долларов. Но в Китае и Tesla Model S стоит 182 тыс. долларов, тогда как в США стоимость этого автомобиля – 123 тыс. долларов. Окончательная цена станет известна позже. Но уже сейчас на официальном сайте можно сделать предзаказ на автомобиль, внеся предоплату в размере 5 000 долларов. Первые 300 счастливчиков получат автомобиль в эксклюзивном варианте Alliance Edition, отличающемся особыми цветами кузова и отделкой салона. Взнос возвращаемый, и, если окончательная цена не устроит покупателя, его вернут. За 36 часов с момента анонса Faraday Future получила более 64 тыс. заявок.

 

Как и основной конкурент, Faraday Future предлагает не только автомобиль, но и возможность прикоснуться к будущему. Этот момент сполна отражен в дизайне машины. Но, как заявляют в компании, в основу дизайна автомобиля в первую очередь положены требования аэродинамики. Гладкая, зализанная спереди и угловатая с кормы форма автомобиля повышает его аэродинамические качества, а значит, и дальность хода. Хотя и позволяет задаться вопросом: а кроссовер ли перед нами?

 

Коэффициент аэродинамического сопротивления у FF91 равен 0,25. Для седана Tesla Model S этот показатель составляет 0,24. Причем особые 22-дюймовые колесные диски при достижении высоких скоростей способны для улучшения аэродинамики менять рисунок спиц. Видео, которое Faraday Future выложила в Сеть, еще до официального показа машины, так амбициозно и было названо – «Переизобретение колеса». К слову, задние колеса тоже могут немного поворачивать, что, естественно, улучшает управляемость. Предполагается, что автомобиль будет доступен как с задним, так и с полным приводом, и иметь адаптивную подвеску.

 

Поясная линия электромобиля названа UFO line и должна стать характерной чертой будущих автомобилей Faraday Future. Внешняя светодиодная подсветка предназначена для «общения» между автомобилем и водителем, другими участниками движения и пешеходами. Когда пользователи приближаются к FF 91, автомобиль распознает их и приветствует подсветкой. Кроме того, подсветкой автомобиль информирует пешеходов и других водителей о том, когда FF 91 управляется автономно.

 

© ff.com

 

Робот на колесах

 

Современный электрокар – это уже не просто автомобиль, это робот на колесах. Производители, а тем более недавно появившиеся автостартапы, не ограничиваются заменой бензинового мотора на электродвигатель. Новая концепция автомобиля будущего предписывает автомобилю быть «умным». Узнавать владельца и пассажиров в лицо, запоминать их предпочтения, самостоятельно искать парковку, пока хозяин идет совершать покупки. И, конечно, самостоятельно перемещаться по дорогам, превратив водителя в пассажира и развлекая его в пути. Вероятно, неслучайно при выборе названия компании второй составляющей его частью было выбрано слово «будущее» (future). Такими автомобили должны стать через несколько лет. Первый автомобиль компании полностью соответствует этой концепции.

 

Присмотревшись к его изображению, можно обнаружить, что у FF91 нет дверных ручек. Более того, этому кроссоверу не нужен и ключ, как для открытия двери, так и для запуска двигателя. Благодаря камерам и технологии Arrival Interface автомобиль способен распознавать лица. Он узнает водителя и предоставляет ему доступ в салон, а на небольшой дисплей в центральной стойке будет выведено приветствие. Распашные двери (задние раскрываются против движения) оснащены датчиками, которые предотвратят их от нежелательного контакта с препятствиями при автоматическом открытии.

 

«Умный» автомобиль адаптируется под своих пассажиров. Пока вы садитесь в кресло, система считывает со смартфона данные вашего уникального профиля FFID. В нем сохранены ваши предпочтения. Положение руля и кресел, предпочитаемую музыку и фильмы, температурный режим, запахи в салоне, настройки массажа и многое другое.

 

Здесь стоит напомнить, что два года назад, когда Faraday Future еще даже не показала свой электрокар FF ZERO1, менеджмент компании предполагал использовать бизнес-стратегию Uber. То есть не только продавать, но и сдавать электрокары в краткосрочную аренду. Клиенты, зарегистрировавшись в системе, могли бы брать автомобили для совершения разовых поездок: на работу, за город, за покупками. Очевидно, что каждый раз к ним приезжали бы разные автомобили. Чтобы не приходилось заново воспроизводить настройки, применяется глобальный профиль FFID, который является частью экосистемы FF EcoSystem. Как заявляют в компании, чем больше вы будете пользоваться FF 91, тем умнее он становится, узнавая о вас все больше и обеспечивая наиболее комфортные условия. Мобильное приложение FFCTRL позволяет пользователям изменять настройки, получать в реальном времени отчеты о состоянии автомобиля, вызывать свой автомобиль с парковки и многое другое.

 

В салоне установлено несколько встроенных камер, благодаря которым бортовая система автомобиля способна не только распознать лица пассажиров, но и определить их эмоциональное состояние. Ориентируясь на него, автомобиль настроит соответствующим образом посадочные места, выберет подсветку и музыкальный плейлист. Весьма удобно, например, для шумной компании, возвращающейся с вечеринки, – автомобиль «почувствует» настроение пассажиров и создаст необходимую атмосферу для продолжения праздника.

 

Каждый пассажир в салоне может рассчитывать на свой монитор, который позволяет настраивать кресло и просматривать контент. Задние кресла вообще особенные – они «космические». Инженеры компании были вдохновлены разработками NASA. Но если для астронавтов, испытывающих значительные перегрузки в полетах, особые кресла – необходимость, то для пассажиров FF 91 кресла с «нулевой гравитацией» – это элемент максимального комфорта. Кроме того, они обеспечивают вентиляцию, массаж, обогрев и могут откидываться назад, образуя угол до 60 градусов.

 

Автомобиль имеет панорамную крышу, но любоваться небом постоянно вовсе не обязательно. Все стекла, за исключением лобового, и панорамная крыша в том числе, имеют возможность интеллектуального автозатемнения.

 

Такие стекла созданы на основе технологии PDLC (Polymer Dispersed Liquid Crystal). Для затемнения стекла достаточно лишь легко постучать по нему. Вместо классических боковых зеркал – камеры, еще одна спряталась в спойлере. Впрочем, покупатель легко может их поменять на обычные боковые зеркала, так как во многих странах мира такое решение пока еще не соответствует законодательству. В салоне стандартное зеркало заднего обзора заменено дисплеем высокой четкости, который объединяет прямую трансляцию с боковых зеркал и камеры заднего вида в спойлере в единое бесшовное изображение. Такое решение обеспечивает водителю гораздо больший обзор и удобство в управлении, практически устраняя слепые пятна.

 

© ff.com

 

И, конечно, автомобиль готов к тому, чтобы передвигаться самостоятельно. Отличительная «фишка» FF9 – выдвигающийся из капота 3D-лидар (лазерный радар), благодаря которому автомобиль определяет расстояние до окружающих его объектов, в том числе других транспортных средств, и их скорость. По наличию приподнятого над капотом лидара можно определить, что автомобиль находится в режиме автопилота. Кроме этого, транспортное средство имеет 10 камер высокого разрешения, 12 ультразвуковых сенсоров и 13 радаров короткого и длинного диапазонов.

 

По заявлению компании, на сегодняшний день в автомобиле полностью реализована функция парковки без водителя Driverless Valet. Владельцу нет необходимости самостоятельно парковать автомобиль – он самостоятельно ищет место стоянки и паркуется. Как только водитель будет готов снова ехать, машина вернется в нужное место по его вызову. С помощью мобильного приложения FFCTRL водитель может также вызвать транспортное средство со своего места парковки или запланировать «встречу» с ним в нужное время и в нужном месте.

 

Правда, с демонстрацией на CES 2017 этой, пожалуй, ключевой функции для автомобилей будущего произошел казус. Автомобиль проигнорировал команду и не сдвинулся с места. Накладку объяснили сложной структурой крыши зала, в котором проходила презентация, блокировавшей сигналы радаров автомобиля. Взамен Faraday Future продемонстрировала видео, где автомобиль самостоятельно ищет парковку, объезжая припаркованные на площадке автомобили и в итоге аккуратно заезжает в свободный парковочный карман. Но снято оно было за городом и без присутствия посторонних и журналистов.

 

Откуда амбиции?

 

Любые амбиции должны на чем-то основываться. Как правило, это опыт, люди, капитал и поддержка властей. Что есть Faraday Future? Изначально стартап собрал звездную команду, имеющую хороший опыт в производстве электромобилей. Причем часть сотрудников пришла из компаний Илона Маска. Среди них, например, Ник Сэмпсон (Nick Sampson), который в Tesla отвечал за разработку седана Model S, а в Faraday Future он занял должность главного инженера. Выходец из SpaceX Портер Харрис (Porter Harris) занялся разработкой аккумуляторных батарей. Главным по дизайну стал Ричард Ким (Richard Kim) – это ему BMW обязана фантастическими концепциями электрокара BMW i3 и гибрида BMW i8. А дизайном экстерьеров занялся другой выходец из BMW – бывший креативный директор баварского автоконцерна Пейдж Бирман. Интерьеры поручили известному своей работой с Ferrari, Lamborghini и Land Rover Понтусу Фонтэусу.

 

На момент старта штат компании насчитывал 200 человек, сейчас их более 1 400. Не обошлось и без потерь. С весны прошлого года компанию стали покидать ведущие сотрудники, в том числе и Портер Харрис, который ушел в Lotus. Одной из вероятных причин ухода топ-менеджеров компании называют банальную нехватку денежных средств. У Faraday Future нет денег? Амбиции компании не подкреплены капиталом? Сложно сказать, но в феврале стало известно, что Faraday Future объявила об изменении ранее намеченных планов. Модельная линейка станет короче, а завод в Неваде – меньше. Предполагается, что вместо пяти моделей с конвейера будут сходить пока только две: сам FF91 и более бюджетный кроссовер меньшего размера FF81. Вместо автозавода в пустыне Мохаве плановой мощностью 150 тысяч машин в год появится мини-фабрика всего на 10 тысяч.

 

Как уже было сказано, главным инвестором Faraday Future, как и Lucid Motors и проекта концептуального седана LeSee, является китайский технологический гигант LeEco. Миллиардер и глава компании Цзя Юэтин (Jia Yueting) вышел из тени в декабре 2015 года. Кстати, до этого высказывались предположения (а возможно, и распространялись), что за созданием загадочной компании стоит сама Apple. Выглядело это очень правдоподобно, учитывая, что объявленная концепция будущего автомобиля говорила о том, что компания создает не просто автомобиль, а «гаджет на колесах». Ну, почти как первый iPhone среди обычных мобильных телефонов.

 

Свою причастность к Faraday Future китайскому миллиардеру пришлось раскрыть, так как компания претендует на экономическое содействие штата Невада, где планирует построить автозавод. Кстати, в 650 км от гигафабрики Илона Маска. Штат может взять на себя работы по строительству инфраструктуры: дорог, линий электропередач, водопровода, но власти Невады опасаются, что компании не хватит средств и опыта для такого строительства. Поэтому весьма придирчиво относятся к затее со строительством завода и не спешат вкладывать деньги налогоплательщиков в инфраструктуру.

 

Forbes оценивает личное состояние 42-летнего китайского миллиардера в 4,4 млрд долларов, причем он инвестировал в Faraday Future более 300 млн долларов собственных средств. Рыночная капитализация возглавляемой им компании на бирже в Шеньчжене, где торгуют ее акциями, составляет 15 млрд долларов. Занимается корпорация LeEco производством телевизоров, смартфонов и гарнитур виртуальной реальности, кроме того, в ее активе значится весьма популярный в Китае онлайн-видеосервис LeTV.

 

Год назад, в апреле 2016 года, Faraday Future пригласила журналистов и чиновников на мероприятие, посвященное началу строительства завода. Тем не менее, начатое строительство остановилось уже в ноябре прошлого года. По некоторым данным, деньги на строительство у инвестора закончились. В предприятие планировалось вложить 1 миллиард долларов. Компания уже задолжала строителям и подрядчикам. В самой Faraday Future, правда, заявили, что строительство автозавода возобновится в 2017 году, а все силы и средства брошены на разработку FF 91. По данным Business Insider, компания уже приобрела часть оборудования для будущего предприятия и активно ищет способ привлечь новые инвестиции. Несмотря на все трудности, серийное производство электрокара планируется начать в 2018 году.

 

Faraday Future FF 91/© ff.com

 

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.

Скопировать ссылку

Faraday Future инвестирует миллиард долларов в завод — журнал За рулем

Потенциальный конкурент Tesla Motors вложит миллиард долларов в свою первую фабрику автомобилей будущего. Ее запуск намечен на 2017 год.

Faraday Future

Летом над лидером рынка электромобилей — Tesla Motors — нависла скрытая угроза. Другая американская компания, под именем знаменитого ученого-физика Майкла Фарадея, выступила с амбициозным заявлением о создании лучшего в мире электромобиля.

Чем можно «убить» Tesla, чей главный конек — самый большой среди чистокровных электрокаров запас хода? Только еще б ольшим запасом хода! Если максимальная емкость батареи у Tesla Model S составляет 85 кВт·ч, а у Model Х — 90 кВт·ч, то первенец Faraday Future обещает АКБ емкостью 98 кВт·ч, а следовательно и запас хода намечается поболее, чем у Tesla.

Других технических подробностей о будущих электромобилях пока нет, зато 5 ноября стало понятно, что Faraday Future — не красивый фейк, и люди настроены серьезно. Компания выпустила пресс-релиз, где сообщает о первом транше инвестиций, полученном от китайского миллиардера Цзи Йюетингуа, в завод на территории США. Правда, где именно он будет находиться, пока неясно — зачинатели стартапа выбирают между штатами Джорджия, Луизиана, Невада и родной Калифорнией, где у Faraday Future находится штаб-квартира. В настоящее время в компании трудится более 400 специалистов в разных областях автомобилестроения, к концу года команда разрастется до 500 человек. Примечательно, что ключевые позиции в штатном расписании занимают экс-сотрудники фирмы Tesla...

Faraday Future планирует выпускать исключительно электромобили и развивать платные онлайн-сервисы, подчеркивая, что «современные автомобили не отвечают современным потребностям». Тезис, мягко говоря, спорный, но стартап без провокационной составляющей — не стартап. Важно подчеркнуть, что «мы не такие, как все, мы лучше, мы будущее». Сколь светлым окажется это будущее, увидим через пару лет.

  • Продажи электромобилей в США сейчас на подъеме: по итогам 10 месяцев 2015 года рост составил 8,2% по сравнению с тем же периодом годом ранее. Лидер — по-прежнему Tesla Model S, продажи выросли на 50% и составили 19 800 шт. На втором месте Nissan Leaf, но спрос на эту модель, наоборот, упал — на 39,1%, всего реализовано 14 868 машин, причина снижения интереса — низкий запас хода на фоне конкурентов. Третью строчку в списке бестселлеров занимает «немец» BMW i3: своих покупателей нашли 8879 машин. Любопытно, что при общем росте американского рынка за 10 месяцев на 5,9% падают продажи обычных гибридов (минус 15,7%) и гибридов, подключаемых к розетке (минус 30,6%), так что ставка Faraday Future именно на электромобили пока выглядит оправданной.
  • В конце октября другой новоявленный производитель электрокаров — Detroit Electric — начал серийное производство своей первой модели SP:01. Фирма американская, но производство расположено в Великобритании, поскольку SP:01 — не что иное, как слегка перелицованный Lotus Exige c батарейкой. Емкость последней составляет 37 кВт·ч, запас хода — 288 км.
  • Там же в Великобритании ученые Кембриджского университета отчитались на днях о прорыве в области разработки литий-кислородных АКБ. Всем хороши эти батареи — впятеро легче и впятеро дешевле литий-ионных, имеют в десять раз большую емкость, вот только заряжаются слишком долго, на их доводку до приемлемой для потребителя кондиции потребуется около 10 лет.

Ошибка в тексте? Выделите её мышкой! И нажмите: Ctrl + Enter

Электрический кроссовер Faraday Future FF91: забыть Теслу? — Авторевю

Потерять лицо — немыслимый грех в азиатской культуре. Поэтому обещание тонущей фирмы Faraday Future представить «первый серийный» электромобиль на выставке CES-2017 в Лас-Вегасе сомнений не вызывало. Американская компания с китайским капиталом постаралась на славу: электрокроссовер FF91 поражает воображение своими характеристиками и, конечно, кладет на обе лопатки главного конкурента — Теслу.

Судите сами. Огромная пятидверка длиной 5250 мм, построенная на фирменной платформе VPA (Variable Platform Architecture), снабжена несколькими электромоторами суммарной отдачей около 1050 л.с. и 1800 Нм. Сколько именно электродвигателей на борту, компания не уточняет, однако известно, что машина будет доступна как с задним, так и с полным приводом. Шасси — полноуправляемое, да еще и с системой управления вектором тяги, так что речь идет как минимум о трех моторах в максимальной комплектации. До 97 км/ч Faraday Future FF91 разгоняется за 2,39 с — на 0,11 с быстрее, чем Tesla Model S P100D в так называемом смехотворном режиме (Ludicrous mode).

Паркетник оснащен тяговой батареей компании LG Chem с рекордной для подобных машин емкостью 130 кВт·ч против максимальных 100 кВт·ч у электромобилей Tesla. Пробег на одной зарядке даже по относительно реалистичному американскому циклу ЕРА достигает 608 км, а по европейской программе NEDC и вовсе зашкаливает за 700 км. Причем утверждается, что с постоянной скоростью 55 км/ч кроссовер способен проехать 776 км! Батарею можно заряжать от бытовой сети: при напряжении 240 В половина емкости будет восполнена за 4,5 ч. А собственные зарядные станции постоянного тока мощностью 200 кВт, по заявлению руководителей Faraday Future, способны зарядить батарею менее чем за час.

Так же впечатляет и описание бортовой электроники. Например, машина узнает хозяина еще на подходе и приветствует его световыми сигналами. Все двери открываются автоматически, а датчики исключают их контакт с препятствиями. Панорамная крыша и все стекла, кроме лобового, — электрохромные. Изображение с камер заднего вида выводится «бесшовной» картинкой. Для всех пассажиров предусмотрены индивидуальные мониторы, а электроника подгоняет положение и температуру кресел под каждого из седоков, распознавая не только лица, но и их выражение! Прибавьте сюда несколько точек доступа к высокоскоростному интернету и вентилируемые задние кресла с углом наклона спинки 60 градусов.

Разумеется, FF91 способен передвигаться автономно. Причем набор средств слежения у него также самый богатый среди конкурентов: 10 видеокамер, 13 радаров, 12 ультразвуковых сенсоров и лазерный радар (лидар) с охватом 360 градусов. Уже сейчас у машины есть режим автономной парковки: она сама найдет подходящее место и сообщит владельцу, где находится.

Правда, с демонстрацией беспилотных возможностей во время полуторачасовой презентации в Лас-Вегасе случился казус: машина проигнорировала команду и осталась неподвижной. И лишь со второй попытки после томительного ожидания проползла-таки по сцене несколько метров самостоятельно. Представители Faraday Future объяснили неудачу особенностями конструкции здания выставки и взамен продемонстрировали ролик, где якобы беспилотный FF91 лихо разъезжает между рядами припаркованных автомобилей и в конце задним ходом вкатывается в свободный карман.

Тем не менее Faraday Future FF91 уже можно зарезервировать, заплатив пять тысяч долларов (или 50 тысяч юаней для покупателей из Поднебесной). Поставки обещаны в 2018 году, но первый товарный FF91 из стартовой серии Alliance Edition в 300 машин продадут с аукциона уже в марте этого года. Депозит возвратный, ведь окончательная цена электрокроссовера пока не объявлена. А она может удивить: по слухам, речь идет примерно о 200 тысячах долларов!

Если, конечно, производство и вправду начнется. Ведь амбиции китайской компании LeEco, которой принадлежит Faraday Future, выглядят сильно преувеличенными. Фирма одновременно инвестирует в три электромобильных проекта: помимо Faraday Future, обещаны еще электрокары Lucid Air и LeSEE. Причем для каждого из них строится собственная производственная площадка! Возведение завода стоимостью три миллиарда долларов для электромобилей LeSEE началось в Поднебесной в конце декабря. Lucid Air предполагается выпускать на новом заводе в Аризоне — строительство должно начаться через несколько месяцев. В то же время работы по возведению предприятия Faraday Future в Неваде заморожены: фирма задолжала подрядчикам десятки миллионов долларов. И это при том, что сама компания LeEco, по признанию ее владельца Цзя Юэтиня, находится в бедственном финансовом положении, а топ-менеджеры Faraday Future увольняются один за другим.

Правда, Цзя Юэтинь уверяет, что вот-вот получит 1,4 миллиарда долларов от неназванных инвесторов. Однако пока этого не случилось, всерьез рассчитывать на скорые поставки фантастического электрокроссовера, пожалуй, рано.

Пять крутых фактов о Faraday Future FF 91

Электрический китаец, который хочет конкурировать с технологичной Tesla

Пять крутых фактов о Faraday Future FF 91

Faraday Future многострадальный американский стартап, главным инвестором которого стал китайский миллиардер, а по совместительству совладелец технологической компании LeEco, Цзя Юэтин. Пресса изобилует сообщениями об организационных, финансовых и технологических трудностях молодого стартапа. Тем не менее на фоне сгущающихся (или намеренно раздутых) проблем у компании, краеугольный камень в основу предприятия заложен. Прототип появился на прошедшей выставке потребительской электроники- CES 2017.

 

Смотрите также: Десять наименее востребованных функций в автомобилях будущего

 

Faraday Future FF 91, ну и имечко придумали первенцу маркетологи. Как заверяют разработчики, он должен легко догнать Tesla и показать альтернативу дорогому бренду. Сегодня мы пройдемся по спецификациям автомобиля, отметим его сильные стороны и предоставим вам пять действительно крутых фактов, о которых вы скорее всего не знали.

 

И еще, прежде чем мы приступим к обозрению, отметим один важный штрих, как уверяют разработчики, представленный на выставке концепт дойдет до серийного производства в первозданном виде. Перед нами настоящий предсерийный прототип, что уже вселяет надежду на реальный результат, а не пускание пыли в глаза, как это было с другим китайским детищем, мега-суперавтобусом, который должен был через пару лет заполонить улицы Пекина и других крупных городов Поднебесной.

 

Производство планируется начать в 2018 году. Правда дата запуска может перенестись на более поздний период, из-за того, что завод все еще находится в процессе постройки. Но это, как говорится, мелочи жизни.

Главной задачей для Faraday Future остается отладка прототипов, проведение тестирований и устранение неисправностей и недочетов, которые были выявлены ранее и скорее всего проявятся в будущем в качестве «детских болезней», которые порой случаются с новыми автомобилями.

 

Несмотря на все трудности, которые играют против зарождающейся новой автомобильной компании, мы решили дать Фарадей шанс. Давайте будем оптимистами и искренне понадеемся, что разрабам удастся довести все до ума и предложить обещанный товар.

 

Автономный автобус Daimler прошел показательные испытания в Амстердаме

 

Мы составили список из пяти лучших фактов о Faraday Future 91. Пробежимся по спецификациям.

 

1,050 л.с.- максимальная мощность мотора FF 91

Пять крутых фактов о Faraday Future FF 91

Когда производитель автомобилей объявляет о том, что мощность его модели перевалила за 1000 л.с., все мы представляем перед собой диковинный гиперкар, которому место на гоночной трассе или на драг- стрипе и по понятным причинам мы его вряд ли когда-либо увидим на дорогах общего пользования. Для подавляющего большинства из нас мечта об автомобиле такой мощности так и останется мечтой.

 

В Faraday Future намерены разрушить этот укоренившийся миф. FF 91 будет комплектоваться несколькими электродвигателями, которые будут путем особой схемы передачи энергии на задние колеса производить векторизацию крутящего момента. Помимо монопривода, для Фарадей не будет проблемой подключить переднюю ось, что только усилит отдачу при интенсивном разгоне. В полноприводном режиме задние колеса также будут влиять на управление автомобилем в поворотах, хотя и в меньшей степени. От 0 до 100 км/ч модель будет разгоняться… за 2.39 (!) секунды. Этот первый необычный факт позволит сделать модель самой быстрой из серийных автомобилей в мире на момент ее выхода в производство.

 

Смотрите также: Развенчание мифов об альтернативных видах топлива

 

Пока остается неизвестным, каким образом построена трансмиссия FF 91, будет ли автомобиль поставляться с отключаемым передним приводом или в линейку войдет версия с задним приводом колес. Также остается под вопросом, если заднеприводная комплектация будет иметь место в линейке, будет ли у нее меньше мощности или меньшее количество электромоторов.

 

Как бы то ни было, серийный автомобиль с 1050 л.с. под капотом, это звучит здорово!

 

Моментальная зарядка "Currently Available"

Пять крутых фактов о Faraday Future FF 91

Фарадей установил на FF 91 130 кВт/ч батарею, которая способна обеспечить бесперебойное питание на протяжении 700 км по европейскому циклу. Это больше, чем у горячей версии Tesla Model S P100D, которая способна преодолеть на одной зарядке 500 км. Показатели вдвойне впечатляют, если учесть мощность, вырабатываемую электродвигателями. Надеемся показатели не изменяться в реальной жизни.

 

Однако, другой аспект еще больше привлек наше внимание. Судя по всему, FF 91 получит аккумуляторную батарею “с самой высокой плотность энергии в мире”. Поскольку АКБ разрабатывалась LG Chem, реальность очень даже высока. Практическую пользу от этого сложно переоценить. В идеальных условиях, при большом токе, аккумулятор будет заряжен на 100% менее чем за час. Если быть точным, ровно час зарядки позволит автомобилю преодолеть 800 км. Впечатляет!

 

К сожалению, здесь есть небольшой подвох. В домашних условиях при 220- 240В автомобиль восполнит энергию до 50% приблизительно за 4 часа. Возможно производитель в качестве доп. опции будет предлагать фирменную суперзарядку, которая будет способна уменьшить время. В 2018 году и эта тайна будет раскрыта.

 

Полимеры и кристаллы жидкого стекла (мгновенная тонировка)

Пять крутых фактов о Faraday Future FF 91

У FF 91 панорамная крыша с технологией умного затемнения стекол. Это означает, что стеклянная крыша не нуждается в текстильном потолке, который предотвратит попадание солнечного света. При необходимости стекло потемнеет при ясной погоде и будет максимально пропускать свет в темноте. В этой технологии нет ничего нового, но она впервые была применена в таких масштабах, как на этой модели.

 

Еще один элемент из списка спецификаций FF 91 сложно обойти стороной. Он очень понравится всем любителям тонировки. Они называют его PDLC, и он был применен на задних и боковых окнах. Принцип работы схож со стеклом панорамной крыши. Стекло с жидкими кристаллами с диспергированным полимером (Polymer Dispersed Liquid Crystal) обеспечит мгновенное затемнение по требованию водителя или пассажира, находящегося внутри.

 

Другими словами, вместо того, чтобы тонировать стекла пленкой, вы можете регулировать степень затемнения каждого стекла (кроме ветрового) легким ударом по стеклу. Это не фигура речи, изменение затемнения осуществляется легким постукиванием по стеклу. Будущее ближе, чем мы думаем.

 

Технология распознавания лиц

Пять крутых фактов о Faraday Future FF 91

На 2017 CES было показано множество новых технологий доступа в автомобиль, в том числе при помощи технологии распознавания лиц. Faraday движется в том же направлении. Зачем носить в кармане брелок или ключи. Не лучше ли сделать автомобиль, который смог бы самостоятельно узнавать своего хозяина? Система схожа с работой Siri на iPhone последних моделей, когда в память устройства записывается голос владельца и только он будет способен управлять телефоном голосом. Та же функция предусмотрена на Faraday Future, только вместо голоса машина будет распознавать своего владельца по лицу. После идентификации автомобиль автоматически применит все настройки под данного конкретного индивидуума.

 

Смотрите также: 5 «зеленых» технологий, из-за которых мы не понимаем, почему бензин до сих пор популярен

 

В Faraday Future обозвали функцию Arrival Interface. Он способен запомнить положение сидения, любимую музыку, предпочтительную температуру в салоне, стиль вождения и многие другие индивидуальные предпочтения. Камеры внутри будут способны распознавать выражения лица и настроение, на основе этих собранных данных будут происходить автоматические оперативные изменения температуры, музыки, аромата (в FF 91 будет устанавливаться ароматизатор воздуха), интенсивности массажа и многих других функций.

 

В общем, еще одна интересная функция.

 

Задние сидения вдохновленные NASA

Пять крутых фактов о Faraday Future FF 91

В Faraday Future утверждает, не без гордости заявляют, что при разработке задних сидений они были вдохновлены “НАСА”, а это значит, что пассажиры будут располагаться в них как космонавты и астронавты в космических кораблях, полулежа. По данным из недр конструкторского бюро новинки, «задние сиденья предложат биомеханические и эргономичные положения для максимального комфорта». Что бы это не означало, звучит внушительно, будем надеяться, что эти слова действительно имеют под собой продуманную научную основу. Кроме того, у задних сидений отдельно регулируются поясничный упор, часть, прилегающая к верхнему участку и нижняя часть, поддерживающая ноги.

 

Они также обеспечивают вентиляцию, массаж и обогрев для максимального уровня комфорта пассажиров. Такие функции часто упускаются из виду большинством автопроизводителей, Faraday и в таких «мелочах» меняет правила игры.

 

Смотрите также: Десять технологий будущего, которые изменят автомобиль

 

Вот такие пять интересных фактов. Остается подождать год- два и сравнить обещанное стартапом Faraday с реальной реализацией. Будем ждать!

Faraday Future (Фарадей Фьючер) | Возобновляемая энергия и ресурсы

Faraday Future (Фарадей Фьючер) — глобальная компания, основанная в 2014 году и базирующаяся в США (Калифорния, Силиконовая долина) и получающая значительную поддержку из Китая от своей партнерской компании LeEco и финансовых структур, связанных с ее основателем Юэтином Цзя. Faraday Future работает в стратегическом партнерстве с этой китайской технологической корпорацией в сфере исследований, производства электромобилей и сопутствующей инфраструктуры (в том числе станций зарядки для электромобилей).

Впервые бренд Faraday Future представил широкой публике свой дебютный концепт электромобиля FFZERO1 Concept Car в начале 2016 года накануне выставки Выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. В мае 2016 обновленный концепт был показан на Международной автомобильной выставке в Пекине.

В конце 2015 года Faraday Future анонсировала свои планы по строительству в штате Невада (США) завода по производству электромобилей. В апреле 2016 года строительство началось в северном Лас-Вегасе, меньше чем в 1000 км от завода Tesla Gigafactory.

В апреле 2016 года компании LeEco и Faraday Future представили концепт своего совместно создаваемого электрокара LeSEE с возможностью автономного управления.

В октябре 2016 года Faraday Future заключила контракт с LG Chem — подразделением LG Group — на поставку литий-ионных батарей для производства своих будущих электромобилей. В соответствии с этим соглашением компании будут совместно работать над созданием наиболее емких аккумуляторных батарей на рынке.

В ноябре 2016 года компания начала строительство завода по производству электромобилей в индустриальном парке Апекс в Северном Лас-Вегасе (штат Невада, США).

В январе 2017 года компания Faraday Future представила свою дебютную модель электрического кроссовера FF91 на эксклюзивной презентации накануне Выставки потребительской электроники Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе. Также было объявлено о начале сбора заявок стоимостью 5000 долл США на резервацию новой модели, старт производства запланирован на начало 2018 года.

Персоны, связанные с Faraday Future

Все продукты Faraday Future

Последние новости Faraday Future

Другие компании области альтернативной энергетики

Полезные ссылки

Официальный сайт Faraday Future

Метки :  Faraday Future , LeEco , LG Chem , LG Group , Модель Faraday Future FFZERO1 , Модель LeSEE Super EV , Новые виды транспорта , Северная Америка , США , Штат Калифорния - США , Штат Невада - США , Электротранспорт , Юэтин Цзя (Yueting Jia)

Последнее обновление информации: 27.01.2017

Faraday Future FF 91 🔌 Описание, Характеристики Faraday Future FF 91

Производство электромобилей, сегодня находится на той стадии, когда некоторые производители вполне могут позволить себе сосредоточится на производстве электрических суперкаров, то есть автомобилей с электроприводом, характеристики которых значительно превосходят самые мощные серийные электромобили. Самым ожидаемым авто в этой категории, задолго до своего релиза был электромобиль FF 91 от американской компании Faraday Future.

Технические характеристики FF 91

Faraday Future FF 91

Faraday Future FF 91 © ff.com

Электромобиль Faraday Future FF 91 совершенно новый, созданный с чистого листа автомобиль на электрическом приводе. Силовая установка в FF 91 представлена четырьмя электромоторами суммарной мощностью 1050 лошадиных сил. Электродвигатели расположены в передней и задней части автомобиля, а точнее по одному на каждом колесе. FF 91 имеет невероятные показатели ускорения, в силу того что крутящий момент мощных электромоторов доступен автомобилю мгновенно, а основное их усилие приходится на задние колеса, до 100 км/ч электрический суперкар разгоняется за 2,4 секунды. Электромоторы питаются от инновационных аккумуляторных батарей емкостью 130 кВт•ч, созданных в сотрудничестве с компанией LG. Батареи позволяют электромобиля преодолевать на одном заряде около 700 км, что на данный момент является одним их лучших показателей запаса хода в сегменте электромобилей.
Зарядка аккумуляторных батарей FF 91 в зависимости от типа выбранной зарядной станции занимает от 5 часов до 30 минут.

Внутри и снаружи FF 91

Вид спереди Faraday Future FF 91

Вид спереди Faraday Future FF 91 © ff.com

Инженеры Faraday Future позиционируют FF 91 в качестве премиального электрического кроссовера. Кузов автомобиля имеет полностью обтекаемую форму, с несколькими изгибами призванными улучшить и без того неплохие аэродинамические характеристики. 5,2 метровый автомобиль привлекает внимание своей оригинальной светодиодной оптикой, отсутствием зеркал заднего вида, которых в автомобиле заменяют камеры и пусть не новым, но интересным способом открытия задних дверей против движения. Для безопасности такого способа, двери оснащены датчиками контролирующими дистанцию и общую возможность их открытия.

Вид сзади Faraday Future FF 91

Вид сзади Faraday Future FF 91 © ff.com

Автомобиль имеет высокий клиренс, но это скорее дань сегменту кроссоверов, чем возможность использования автомобиля на каком-либо бездорожье.

Внутри автомобиль такой же уникальный, как и снаружи. Он выглядит, как автомобиль будущего, о чем свидетельствует фактически полное отсутствие механических кнопок, которые замененных сенсорными датчиками или дисплеями. Салон автомобиля просторный, но рассчитан только на 4 пассажиров, которым доступны комфортабельные сиденья переднего и заднего ряда, с хорошей эргономикой и множеством настроек комфортной посадки.

Интерьер Faraday Future FF 91

Интерьер Faraday Future FF 91 © ff.com

Комплектация FF 91

Faraday Future FF 91 — электромобиль-инновация с первоклассным оснащением. Центральное место в автомобиле занимает гигантский сенсорный экран, расположенный между передними сиденьями. В Faraday Future FF 91 вообще складывается впечатление, что с сенсорными технологиями даже слегка перестарались, поскольку они заменяют тут все, даже стеклоподъемники и кнопки регулировок сидений. Зеркала заднего вида также заменены дисплеями, однако эта технология не нова и уже была апробирована на нескольких других автомобилях.

Сенсорный экран Faraday Future FF 91

Сенсорный экран Faraday Future FF 91 © ff.com

Дополнительными опциями автомобиля можно считать возможность рулевого управления задними колесами и наличия автопилота с трехмерной системой изображения работающей при помощи 10 камер, 13 радиолокаторов и десятком других датчиков помогающих самостоятельному управлению автомобиля.
В Faraday Future FF 91 установлена особая система индикации рабочих состояний автомобиля, которая меняет цвет в зависимости от того в каком режиме находится электромобиль.

Вместо традиционного ключа зажигания, в автомобиле используется технология распознавания лиц, которая не просто включает автомобиль, но и впускает внутрь только после распознавания лица владельца, для чего используется специальная выезжающая стойка.

Электромобиль Faraday Future FF 91

Электромобиль Faraday Future FF 91 © ff.com

Схожую технологию используют практически все камеры электромобиля, которые сканирую выражения лиц, могут лучше обслужить водителя и пассажиров, включив к примеру, музыку или настроив климатический режим в салоне. Также Faraday Future FF 91 создает учетные записи под каждого пользователя автомобиля, чтобы при последующей эксплуатации, автоматически восстанавливать комфортные параметры под каждого человека индивидуально. Это касается регулировок сидений, расположения руля, температуры в салоне и даже включения любимой радиостанции, таким же образом может запоминаться и привычный маршрут пользователя, которому достаточно будет только сесть в салон, а все остальное за него сделает автомобиля, включая поездку при помощи автопилота в нужное место.

Отметим, что каждый электромобиль Faraday Future FF 91 строго персонифицирован, то есть выпускается в комплектации с точными пожеланиями клиента, поэтому в нем нет базовых или опционных версий, да и купить его можно только по предварительному заказу.

Фарадей Фьючер - будущее автомобилестроения?

Рейтинг:   / 5
Подробности
Категория: Позитивные новости
Январь 10, 2016
Просмотров: 3130

Калифорнийский стартап, Faraday Future, который до сегодняшнего дня не показал публике свой концепт, уже получил миллиард долларов инвестиций и привлек лучших людей из ведущих автопроизводителей мира: BMW, Tesla, Jaguar и т.д.

До сегодняшнего дня они позиционировали себя как конкурент Теслы. Сегодня они показали суть своей технологии. Фарадей Фьючер — не конкурент Теслы. Это конкурент всей автоиндустрии планеты.

Электромобиль сделан на основе платформы, которая может меняться в зависимости от прихоти владельца — можно изменять практически всё: от бамперов и двигателя до внешнего вида и количества батарей.

Представленный концепт-кар FFZERO1 имеет мотор с четырьмя ядрами мощностью в тысячу лошадиных сил. Это позволяет ему разгоняться до 100 километров за 3 секунды, предельная скорость — 322 километра в час.

Концепт-кар оснащен огромным количеством датчиков, которые имеют встроенную возможность воспринимать основные сигналы из внешней среды: платформа изначально имеет знание о том, что происходит вокруг.

Судя по всему, автомобиль будет собирать информацию о происходящем за бортом, включая данные о погоде и траффике. Все данные могут быть выведены на ваш смартфон.

Преимущество «Фарадей Фьючер» в экологичности их продукта — батареи и минимум выбросов в атмосферу. Компания, которую называют главным конкурентом Tesla, уже смогла переманить к себе сотрудников из BMW, Jaguar, Apple, и собственно, Tesla.

Стартап привлёк миллиард долларов инвестиций, предположительно от китайского интернет гиганта LeTV, на создание модульного автомобиля.

Первый автомобиль компании, согласно планам организации, должен сойти с конвейера в 2016 году.

Международная выставка потребительской электроники CES — выставка, ежегодно проходящая в январе в Лас-Вегасе, штат Невада (CША). Первая выставка CES прошла в июне 1967 года в Нью-Йорке.

Именно на ней впервые были представлены аудио-формат CD, планшетные компьютеры, видеокамеру и другую электронику, которую мы привыкли видеть у себя дома и на работе.

Вот как проходила их презентация для CES2016.

Началось все стандартно: глава PR компании, Стейси Моррис, рассказала о главных вещах для компании на фоне концепта под покрывалом. Стейси привлекла внимание аудитории к четырем ключевым вещам, которые должны стать главным фактором успеха:Удивительная Команда, Преобразующее Видение, Невероятные Союзы, Мы Очень Быстрые.

Потом вышел Вице-Президент по Технологиям и Разработке Продукта (ранее он работал в Jaguar и Tesla), Ник Сампсон, и начал рассказывать о сути технологии.Проблема заключалась в том, что он говорил о будущем используя слова прошлого. Поэтому не все могли понять что именно он имеет в виду.Дело в том, что будущее наступило как раз в ту минуту, как он начал говорить и мало кто на Земле это понял.

Наряду с разными техническими деталями он упомянул, что уже начато строительство их завода в Неваде и даже показал как он будет выглядеть.

Потом начал выступление Динг Лей, ко-основатель из китайского гиганта Letv (и стало ясно откуда взялся миллиард долларов инвестиций).Динг рассказал, что участием в Фарадей Фьючер он решил искупить вину перед человечеством за работу на руководящем посту автозавода, выпускавшем 300К автомашин в год — чтоб сделать мир чище.

Далее началось самое интересное, презентация платформы в которую можно поместить разное количество аккумуляторов,и добавлять еще больше аккумуляторов, расширяя колесную базу в которой можно менять геометрию буквально на лету делая бамперы дальше от осей так же легко ну как раздвинуть диван причем в любую сторону потому что на этой платформе можно делать как седан, так и вагон.

И это только начало.

Модульность и легкость смены конфигурации делают платформу Фарадей Фьючер чем-то вроде Лего: любые формы можно сделать очень быстро, надежно и дешево.

Это касается мотора тоже:на базовую платформу можно навесить много конфигураций двигателей практически без усилий можно создать три вида автомобилей просто сменив детали, как в Лего и это будут действительно три разные машины: с передним приводом, со всеми ведущими колесами, со всем ведущими колесами (но с другой мощностью).

Еще одна важная вещь: платформа ФФ позволяет машинам стать автономными и соединенными в сеть.

Это стало возможным благодаря огромному количеству датчиков и продуманной системе управления которые имеют встроенную возможность воспринимать основные сигналы из внешней среды т.е. платформа изначально “знает” о том, что происходит вокруг.

Но главное в том, что эта платформа позволяет создать бесконечное многообразие форм за невероятно короткий срок на этой платформе можно создать неограниченное количество внешне совершенно разных автомобилей невероятно дешево.

Многие, наверное, знают, что в мире можно практически все, но есть цена. Так вот.Революция сделанная ФФ заключается в том,что любой альтернативный внешний вид автомобиля теперь стоит не миллиарды долларов, а на порядки дешевле.

Ну, т.е. буквально любой в концепции 4 колеса и даже самый невероятный потому что платформа позволяет легкость смены кузова и ключевых параметров геометрии Что является главным для вариабельной архитектуры Можно делать машину длиннее или короче — легко можно индивидуально менять конфигурации ведущих мостов но, самое главное, можно самые безумные идеи делать реальностью очень быстро.

Очень быстро. 

Источник

Поделиться новостью
  • < Назад
  • Вперёд >