Электробус что такое – Все, что нужно знать о московском электробусе / Новости города / Сайт Москвы

Содержание

Московский электробус — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Электробус КамАЗ-6282 рядом с зарядной станцией. По информации изготовителя, полная зарядка аккумуляторных батарей электробуса совершается за 24 минуты[4].

Московский электро́бус — вид общественного транспорта, призванный заменить классический подвижной состав на части автобусных и троллейбусных маршрутов города. Запуск регулярного движения электробусов в Москве состоялся 1 сентября 2018 года, когда электробусы начали курсировать по троллейбусному маршруту № 73[5].

История Московского электробуса начинается с 2015 года, когда на выставке был показан самый первый электробус ЛиАЗ-6274 08106, однако он вышел из строя, так и не пройдя испытания с пассажирами. В 2017 году на испытания прибыл второй электробус ЛиАЗ-6274 08729. Он успешно прошёл как парковые испытания, так и испытания с пассажирами на маршруте М2 с конца января по конец апреля 2017 года, после чего проведя несколько месяцев на различных выставках, в октябре 2017 года возвратился на завод, где ему сделали модернизацию и после этого отправился на аналогичные испытания в Тюмень

[источник?].

В мае 2018 года Правительство Москвы провело 2 аукциона на поставку электробусов. Победителями стали КамАЗ и «Группа ГАЗ» (филиал ЛиАЗ), каждый из них по контракту должны поставить 100 электробусов от двух компаний, предоставить 15-летнее сервисное обслуживание и установить 62 зарядные станции, которые пополняют запас энергии транспорта в течение 3-6 минут, а также было подписано дополнительное соглашение на поставку помимо основного контракта дополнительных электробусов. По состоянию на 1 августа 2019 года филиал «Северо-восточный» закрыл основной контракт в полном объёме, туда было поставлено 200 электробусов, по дополнительному соглашению в филиал «Центральный» поступило 100 электробусов[источник?].

На 2020 год в плане закупки 600 электробусов — из них основная и дополнительная поставки, далее ежегодно будут поставляться 300 электробусов, однако после повторного переигранного тендера, в плане закупки на 2020 год значится только 300 электробусов. Вместимость таких электробусов составит не менее 85 человек, транспорт будет низкопольным и оборудованным для маломобильных пассажиров, также его оснастят системой климат-контроля, видеонаблюдением, спутниковой навигацией, USB-разъемами для зарядки мобильных устройств и бесплатным Wi-Fi

[источник?].

Выход первых электробусов на маршрут планировалось осуществить до конца 2018 года[6]. Новый транспорт планировалось ввести на следующих троллейбусных маршрутах: № 7, 34к, 36, 42, 76, 80, 83, а также автобусном маршруте Т25[7]. Часть из них собирались полностью перевести на электробусы, часть оставить смешанными[8].

История развития сети[править | править код]

Состоявшиеся изменения[править | править код]

В начале сентября 2018 года на маршруте № 73 (Алтуфьевское шоссе, 102 — 1-я Останкинская улица) начали курсировать первые электробусы, проезд на которых был бесплатным с сентября по октябрь 2018 года. До конца 2018 года планировалось запустить электробусы по маршрутам № 36, 42, 76, 83 и т25

[7][9]. По состоянию на 13 января 2019 года обслуживаются электробусами бывшие маршруты троллейбусов № 14, 36, 42, 73, 76, 80 и 83, а также автобусные маршруты № н3, т17, т25, т34к, т47, т56, 107, 205к, 649, 778, 791 и новый маршрут № Sk[10][2].

  • 1 сентября 2018 — начало курсирования электробусов по 73 маршруту троллейбуса[11].
  • 4 декабря 2018 — начало курсирования электробусов по 80 маршруту троллейбуса[12].
  • 11 декабря 2018 — начало курсирования электробусов по 76 маршруту троллейбуса[13].
  • 30 декабря 2018 — начало курсирования электробусов по 649 маршруту автобуса[14], вскоре электробусы полностью заменили автобусы на данном маршруте[15].
  • 14 января 2019 — начало курсирования электробусов по 83 маршруту троллейбуса
    [15]
    .
  • 12 марта 2019 — маршрут троллейбуса 36 полностью переведён на электробусы[16].
  • 30 марта 2019 — маршрут троллейбуса 73 полностью переведён на электробусы[17].
  • 8 мая 2019 — маршрут троллейбуса 80 полностью переведён на электробусы[18].
  • 18 мая — маршрут электробуса т36 продлен от Бескудниковского переулка по Дмитровскому шоссе до Вагоноремонтной улицы[19].
  • 3 июня 2019 —
    • маршрут автобуса т25 полностью переведён на электробусы[20].
    • начало курсирования электробусов по 42 маршруту троллейбуса[20].
  • 17 июня 2019 — начало курсирования электробусов по маршруту автобуса т47[21].
  • 15 июля 2019 —
  • 1 августа 2019 — маршрут троллейбуса 83 полностью переведён на электробусы[24].
  • 5 августа 2019 —
    • маршрут автобуса т47 по будням полностью переведён на электробусы
      [источник не указан 79 дней]
      .
    • начало курсирования электробусов по будням по маршруту автобуса т56[25].
  • 10 августа 2019 — маршрут автобуса 107 полностью переведён на электробусы[26].
  • 9 сентября 2019 —
    • маршрут троллейбуса 42 полностью переведён на электробусы[источник не указан 79 дней]. Сам маршрут был передан из филиала «Северо-восточный» в филиал «Центральный»[27].
    • начало курсирования электробусов по 14 маршруту троллейбуса. Бывший 6-й троллейбусный парк на улице Бочкова, 10 полностью перешел на обслуживание электробусов[28].
  • 28 сентября 2019 — маршруты автобусов т47 и т56 полностью переведены на электробусы[источник не указан 79 дней].
  • 5 ноября 2019 — маршруты автобусов т34к и 791 полностью переведены на электробусы[29].
  • 18 ноября 2019 — начало курсирования электробусов по маршруту автобуса 205к
    [30]
    .
  • 2 декабря 2019 — начало курсирования электробусов по маршруту автобуса т17[30].
  • 24 декабря 2019 года на площади Киевского вокзала по маршруту т17 запущен 300-й столичный электробус[3].
  • 13 января 2020 — начало курсирования электробусов по маршруту автобуса н3[2].
  • 20 января 2020 — маршрут Sk перенумерован в Sk1 и продлён до новой конечной остановки «ТМК / Сибур».

По состоянию на январь 2020 года в Москве электробусы работают на 20 маршрутах[2]:

Планы[править | править код]

Будут переведены на обслуживание электробусами маршруты: 20 и 59 (апрель 2020 года), 21 и 61 (май 2020) и т.д.… А в пределе — все[31]

.

  • В организационном порядке, различаются маршруты, где:
    • ещё существует троллейбусная контактная подвеска,
      • в том числе, — частично; например, разворотная петля под Щёлковским путепроводом, где 2 провода, каждый через тройной изолятор, соединены в одной точке и натянуты посредством одной тросовой растяжки.
    • и где контактная подвеска полностью демонтирована.

По состоянию на 24 декабря 2019 года в Москве работает на маршрутах 300 электробусов[3].

Распределение по моделям[править | править код]

Распределение по филиалам[править | править код]

По состоянию на 8 сентября 2019 года за год работы электробусы перевезли более 11 млн человек[1]. К концу 2019 года общее число пассажиров превысило 20 млн, а суточный пассажиропоток составил 150 тысяч человек[10].

  • Колин А. В. Троллейбус, автобус или электробус? // Транспорт Российской Федерации : журнал о науке, практике, экономике. — 2018. — № 3 (76). — С. 38—42. — ISSN 1994-831X.
  • Айриев Р. С., Кудряшов М. А. Перспективы экологической транспортной системы в мегаполисе. Мир транспорта. 2018;16(2):220-232.
  • Mario Pagliaro, Francesco Meneguzzo. Electric Bus: A Critical Overview on the Dawn of Its Widespread Uptake (англ.) // Advanced Sustainable Systems. — 2019. — September (vol. 3, iss. 6). — P. 1800151. — ISSN 2366-7486. — DOI:10.1002/adsu.201800151.
  • Vitalie Esanu, Alexandr Motroi, Ilie Nuca, Iurie Nuca. Electrical Buses: Development and Implementation in Chisinau Municipality, Moldova (англ.) // 2019 International Conference on Electromechanical and Energy Systems (SIELMEN). — Craiova, Romania: IEEE, 2019. — October. — P. 1–5. — ISBN 978-1-72814-011-7. — DOI:10.1109/SIELMEN.2019.8905794.
  • Zbigniew Rusak. BusWorld Russia in Moscow (польск.) = BusWorld Rosja w Moskwie // AUTOBUSY – Technika, Eksploatacja, Systemy Transportowe. — 2018. — Grudzień (t. 19, ed. 12). — S. 12–15. — ISSN 2450-7725. — DOI:10.24136/atest.2018.345.
  • Volker Presser. Doppelschichtkondensatoren mit höherem Energieinhalt (нем.) // ATZelektronik. — 2013. — Mai (Bd. 8, H. 3). — S. 170–175. — ISSN 1862-1791. — DOI:10.1365/s35658-013-0290-7.

Электробус в Москве, конструкция, виды, преимущества и применение

Электробус в Москве, конструкция, виды, преимущества и применение.

 

 

Электробус – это транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием, которое способно двигаться, благодаря тяговому электроприводу.

 

Электробусы в Москве и других крупных городах. Необходимость использования

Электробусы – что это такое?

Конструкция и характеристики электробуса

Классификация, виды электробусов

Преимущества электробусов по сравнению с традиционными видами транспорта

Применение электробусов на реальных примерах

Перспективы развития и проблемы, стоящие на пути массового внедрения электробусов

 

Электробусы в Москве и других крупных городах. Необходимость использования:

Научно-технический прогресс отождествляется с процессом поступательного движения вперед. Итоговым результатом эволюционного развития науки и техники становятся новшества, способные облегчить жизнь современного горожанина.

К трудно решаемым вопросам развития инфраструктуры крупных городов следует отнести транспортную проблему.

В текущих реалиях жизни большого города, вопрос транспортного сообщения относится к категории наиболее актуальных. Оптимизировать пассажиропоток, особенно в часы пик достаточно непросто, учитывая большие расстояния между спальными районами и историческим центром, а также деловыми кварталами города. До настоящего времени проблему возросшего пассажиропотока городская власть решала, благодаря организации безотказной работе метро, использовании наземных видов транспорта: автобусов, троллейбусов, трамваев, маршрутных такси.

На сегодняшний день, на проблемных маршрутах начинают появляться ультрасовременные транспортные средства, получившие название электробусов.

Почему в текущих реалиях усилия, направленные на модернизацию транспортной инфраструктуры приобрели такой необычный поворот?

Все дело в том, что городские власти любого мегаполиса, взять например Москву или Санкт-Петербург, крайне заинтересованы в замене и модернизации текущей транспортной базы, обслуживающей огромные пассажиропотоки. Не последнюю роль в этом процессе играет и экологическая составляющая. Так, для исторического центра мегаполиса крайне важно избавиться от ненужной сетки проводов и коммуникаций, формирующих троллейбусную инфраструктуру, так портящую лицо города. Замена троллейбусных линий на трамваи – чрезвычайно затратный проект, который может себе позволить не каждый мегаполис. Полноценный запуск автобусного сообщения в этой части города навредит экологии и престижу мегаполиса, поэтому появление электробусов может стать целевым решением проблемы.

Столица любого государства всегда первой презентовала лучшие передовые решения, поэтому электробусы в Москве и стали тем проектом, который максимально соответствует критериям инновационного (футуристического) подхода, практикуемого в процессе обустройства городской инфраструктуры.

 

Электробусы – что это такое?

В упрощенном восприятии, электробус представляет собой увеличенную версию электромобиля, но в отличие от последнего способен перевозить десятки пассажиров.

Определение электробуса более точно сформулировано в Википедии и других источниках, где говорится, что электрический автобус (сокращенно – электробус) – это транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров по дорогам с твердым покрытием, которое способно двигаться, благодаря тяговому электроприводу. Работу тягового электропривода обеспечивает электрическая энергия, сохраняемая в накопителе. Электробус движется по установленному маршруту, имеющему соответствующий номер. Сложный характер работы взаимодействующих частей и механизмов электрической системы транспортного средства предопределяет автономность электробуса.

 

Конструкция и характеристики электробуса:

Электробус по многим критериям напоминает городской троллейбус, однако в общей концепции транспортного средства  нового поколения соответствует электромобилю.

Источником электрической энергии служит аккумулятор большой емкости, который может располагаться в заднем отсеке, специальных кузовных нишах или на крыше корпуса. Данный элемент автономной системы нередко называют накопителем. Тяговый электродвигатель, используя электрическую энергию, поступающую от аккумулятора (накопителя) приводит в движение ведущие колеса электробуса.

Благодаря последним достижениям в электротехнической промышленности удалось существенно продлить сроки эксплуатации аккумуляторов на электробусах. Новые аккумуляторы больше известны под названием ультраконденсаторы (двухслойный электрохимический конденсатор, суперконденсатор либо ионистор). Широко практикуется использование и других видов накопителей электрической энергии, к примеру, заслуживает внимание последняя версия водородных топливных элементов.

Габариты электробуса и классической модели автобуса в целом схожи. В длину электробус достигает 12 метров, ширина – составляет около 2,5 м, высота – 3,5 м. Каждый производитель может придерживаться своих предпочтений в отношении размеров транспортного средства, однако, в соответствии с общепринятым подходом, размеры электрического транспортного средства должны отвечать критериям вместительности, маневренности, комфорта и не могут отличаться от стандартных форм городских автобусов. Масса электробусов может достигать 18 т, средняя вместительность салона – 90 пассажиров, а уровень пола пассажирского салона – 36 см.

Электробус разгоняется до 80 км/час, а максимальный запас хода без подзарядки аккумуляторов достигает 200 км. Для крупных городов такие расстояния не предел, однако, если рассматривать протяженность стандартного автобусного маршрута, то использование электробусов представляется вполне логичным и обоснованным. Чтобы аккумуляторные батареи поддерживать в рабочем состоянии, необходимо обеспечить их периодическую зарядку – восстановление до необходимых эксплуатационных параметров. Полный период восстановления аккумуляторов электробуса примерно составляет до 6,5 часов. Однако тема аккумуляторных батарей постоянно развивается и уже существуют батареи, которые заряжаются за значительно более короткое время.

 

Классификация, виды электробусов:

Разнообразие электробусов, предложенных на данный момент производителями невелико, и зависит от принципа зарядки.

Поэтому, для понимания сути функционирования электробусов важно знать, каким образом происходит восстановление их зарядной базы. На сегодняшний день ориентируются на 4-х видовой состав наземного безрельсового электротранспорта:

– электробусы, использующие подзарядку аккумуляторов во время езды,

– электробусы, практикующие ночную зарядку,

– электробусы с быстрой зарядкой на штатных и конечных остановках общественного транспорта,

– электробусы, практикующие замену аккумуляторных батарей.

 

Электробусы, использующие подзарядку аккумуляторов во время езды:

Электробусы, использующие подзарядку аккумуляторов во время езды, – по сути, такой вид электробусов ничем не отличается от модернизированных троллейбусов, способных передвигаться по маршруту в обычном режиме, однако, обладающих несколько расширенными возможностями в части маневрирования. Во время движения такое транспортное средство способно не только периодически подзаряжаться от контактной сети, но и преодолевать проблемные участки самостоятельно. Иными словами, часть маршрута электробус проезжает на аккумуляторах, а остальной путь с поднятыми «рогами» для подзарядки.

Внедрение электробусов в рамках предложенного подхода идеально подходит для городов с развитой троллейбусной инфраструктурой и на данный момент активно проводится в Санкт-Петербурге.

 

Электробусы, практикующие ночную зарядку:

Электрических машин такого вида – электробусов, практикующих ночную зарядку – на сегодняшний день не так и много. Все дело в больших затратах на их содержание и обслуживание. Как правило, электробусы, практикующие ночную зарядку, в дневное время обслуживают городской пассажиропоток, а вечером становятся на прикол в специализированные депо (зарядные станции). Чтобы полностью восстановить аккумуляторы электробусам требуется до 6,5 часов (зависит от типа аккумуляторных батарей). Главный недостаток электрических машин с ночной зарядкой – их огромная масса, поскольку аккумуляторное оборудование занимает много места и имеет большой вес. Следующий недостаток электроприводных транспортных средств – необходимость возводить мощные стационарные станции, чтобы обеспечить одновременную зарядку десятков единиц электробусов в ночное время суток. Плюсом использования данных моделей электробусов является выгода в части экономии бюджета города, что не нужно финансировать строительство троллейбусной инфраструктуры и выкупать землю под станции подзарядки.

 

Электробусы с быстрой зарядкой на штатных и конечных остановках общественного транспорта:

Данный способ восполнения уровня заряда аккумуляторов транспортных средств давно практикуется в разных городах мира. Особенностью предложенного способа заряда аккумуляторов является необходимость подвода электроэнергии к остановкам и возведение определенного количества подстанций на территории города.

К недостаткам описанного способа следует отнести: чрезмерную насыщенность городских территорий объектами технической инфраструктуры; риски аварий электрического оборудования подстанций, что особенно актуально для густонаселенных районов города; необходимость нанимать больше водителей и техники; простаивание на конечных станциях электробусов в очереди на подзарядку.

К положительным сторонам следует отнести незначительную загрузку электробусов разной технической начинкой и, как следствие, меньшую массу транспортного средства, что повышает его маневренность в движении.

 

Электробусы, практикующие замену аккумуляторных батарей:

С некоторых пор на маршруты мегаполисов стали выпускать электробусы с оригинальным регламентом обслуживания аккумуляторов. Речь идет о быстрой замене подсаженных аккумуляторов на их заряженные аналоги, подготовленные и обслуженные заранее на специальных станциях техобслуживания. Происходит это так: электробус заезжает в специальный бокс, где персонал быстро меняет старые аккумуляторы на их свежие версии. Пока данный вид обслуживания аккумуляторной базы доступен только для высокопольных электробусов.

 

Преимущества электробусов по сравнению с традиционными видами транспорта:

К очевидным плюсам использования электробусов следует отнести:

– маневренность,

– минимальный вред экологии,

– инновационный аспект,

– вместительность салона и элегантный дизайн,

– дополнительные услуги пассажирам, предлагаемые бесплатно, например, доступ к Интернет через WI-FI,

– высвобождение центральных и деловых кварталов мегаполиса от токоподводящих проводов и др. объектов технической инфраструктуры,

– экономия средств городского бюджета, за счет отказа от выкупа дорогостоящих участков земли под строительство веток метрополитена, троллейбусных подстанций, прокладки рельсовых путей под трамвайные маршруты и др.

 

Применение электробусов на реальных примерах:

На данный момент больших успехов в реализации данного инновационного проекта достигли США, Швеция, Чехия и Китай.

Среди стран СНГ активно внедряют электробусы Беларусь и Россия. В Санкт-Петербурге на линию пустили электробусы, практикующие динамическую подзарядку во время движения. В Москве пошли по пути полной замены троллейбусной линии, запустив на маршруты электробусы с быстрой подзарядкой на остановках и конечных.

 

Перспективы развития и проблемы, стоящие на пути массового внедрения электробусов:

Появление электробусов не случайно и обусловлено тем, что в больших городах на фоне постоянного роста пассажиропотока становится актуальным вопрос экологии и безопасности жизни. Со временем в крупных городах ожидается демонтаж троллейбусных линий с одновременным запуском на маршруты электробусов.

Активно экспериментируют с внедрением электробусов Тула, Новосибирск и др. города России.

К сожалению, на сегодняшний день существует ряд проблем, мешающих широкому внедрению электробусов на городские маршруты. К одной из главных причин, мешающих реализовать столь перспективный проект следует отнести высокие затраты на производство машин, накопителей электрической энергии, объектов технической инфраструктуры. А закупать электробусы придется за счет средств городского бюджета.

Не стоит забывать о том, что быстро запустить электробусы на городские улицы в скором времени вряд ли удастся, поскольку необходимо подготовить техническую инфраструктуру, одновременно решая вопрос полного/частичного демонтажа уже имеющихся троллейбусных линий.

В целом, внедрение электробусов в городскую сеть наземного транспорта – неминуемый и безальтернативный процесс, реализация которого всецело зависит от настойчивости городских властей.

 

© Фото //www.pexels.com, //pixabay.com

 

карта сайта

расписание электробусов 9 10 абакан 73
новый московский электробус маршрут абакан камаз 6282 9 10 фото лиаз в санкт петербург волгабас характеристики 59 тролза цена вк газ нефаз салон купить
где электробусы последние новости в москве маршруты 2018 в минске

 

Коэффициент востребованности 1 080

Все, что нужно знать о московском электробусе / Новости города / Сайт Москвы

В сентябре на московские улицы выйдут электробусы — впервые в истории города они будут не тестовыми, а серийными. С каждым днем количество инновационного транспорта будет увеличиваться: по уже заключенным контрактам в столицу поступят 200 электробусов, в декабре Москва разыграет конкурс на поставку еще 100 таких машин, а в будущем будут закупать по 300 электробусов в год.

Зачем нужно так много электробусов?

Пожалуй, это первый вопрос, который приходит на ум, когда узнаешь о намерении Москвы ежегодно закупать по 300 электробусов. Дело в том, что город планирует не просто дополнить парк общественного транспорта его новым видом, но со временем полностью перейти на экологичный электротранспорт. Это значит, что автобусы, оснащенные двигателями классов «Евро-4» и «Евро-5», постепенно уступят место электробусам и трамваям (от закупки автобусов столица планирует отказаться с 2021 года).

Чем электробус выигрывает у автобуса?

Из самого названия этого вида транспорта следует, что электробус работает на электрической тяге, а значит, не оказывает негативного эффекта на экологическую ситуацию в городе. Несмотря на то что сегодня в Москву поставляются только экологичные автобусы, город принял решение отказаться от общественного транспорта, работающего на дизеле. Кроме того, электробусы будут современнее, чем автобусы: наряду с системами климат-контроля и бесплатным Wi-Fi в них установят USB-разъемы для зарядки мобильных устройств.

Чем выигрывает у троллейбуса?

В отличие от своего «ближайшего родственника» электробус более маневренный и мобильный. Он не зависит от контактной сети, а это значит, что движение не будет прекращаться из-за аварий постороннего транспорта, неправильной парковки и обледенения кабеля. Еще одним бонусом, который получит город после поставки электробусов, станет уменьшение количества свисающих проводов, а значит, наряду с экологией и мобильностью, улучшится и внешний облик столицы.

Электробус — совсем новый вид транспорта?

Не совсем. Сегодня электробусы активно эксплуатируют в странах, где экологической ситуации и состоянию окружающей среды уделяется огромное внимание. Они используются в Дании, Норвегии, Финляндии, Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии, а также в Китае и в Белоруссии. При разработке проекта внедрения электробуса на городские маршруты Москва смогла учесть международный опыт и постаралась избежать ошибок, которые могли бы возникнуть на старте. Для этого специалисты испытали девять тестовых моделей российских электробусов, а также опробовали транспорт, уже перевозящий пассажиров в Копенгагене, Турку, Хельсинки, Минске и некоторых китайских городах.

И какой из них выбрали?

Вы удивитесь, но никакой. Тестирование электробусов проводили не для того, чтобы выбрать конкретную модель, а чтобы определить концепцию, которой должен соответствовать московский электробус. Специалисты решили, что электробус не должен быть чьим-то зарубежным проектом, а при его создании нужно учитывать специфику работы транспорта в российской столице. Поэтому было принято решение разработать собственный электробус с учетом нашего климата, дорог и другой специфики и закупить его у отечественных производителей, на протяжении многих лет поставляющих транспорт для крупных российских городов.

Какие электробусы приедут в Москву?

Конкурс на закупку электробусов выиграли две российские компании — КамАЗ и группа ГАЗ. Каждая из них привезет по 100 электробусов. Технические требования к транспорту обоих производителей одинаковые: электробусы будут низкопольными, оборудованными для маломобильных пассажиров и смогут вместить не менее 85 человек. Их оснастят системами климат-контроля, видеонаблюдения и спутниковой навигации. Несут ответственность за качество и исправность транспорта сами производители — на протяжении 15 лет ремонтировать электробусы они будут самостоятельно.

Где поездить?

Весь сентябрь проезд в них будет бесплатным. Первые электробусы выйдут на троллейбусный маршрут № 73 «6-й микрорайон Бибирева» — «ВДНХ (южный вход)», связывающий районы Останкинский, Марфино, Отрадное, Алтуфьевский, Лианозово и Бибирево. А до конца года электробусы ожидаются еще на пяти городских маршрутах.

Электробус — это… Что такое Электробус?

Электро́бус (электрический автобус) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, движимое с помощью тягового электропривода, электрическая энергия для которого запасается/хранится на борту в накопителе.

В качестве накопителя и одновременно источника электроэнергии для работы электробуса, как правило, используется тяговая аккумуляторная батарея (ТАБ) большой емкости, которую располагают в нишах под кузовом (на выдвижных поддонах), в заднем отсеке, и.т.д.

Ведущие колеса электробуса, приводятся в движение тяговым электродвигателем (или несколькими), который посредством силовых кабелей и системы управления, соединен с ТАБ.

Электробус средней и/или большой вместимости, по принципу конструирования и применяемому электроборудованию, во многом похож на троллейбус, а в общей концепции — на электромобиль (каковым по сути и является, за исключением размеров, вместимости, мощности электропривода (а значит, ему присущи все достоинства и недостатки такого вида транспорта)).

В последнее время, с развитием электротехнической промышленности и различными разработками в области тягового электропривода, в качестве источника электроэнергии для электробусов предлагаются новые виды ТАБ, ионисторы (или так называемые суперконденсаторы), топливные элементы, и.т.д (поэтому, понятие электробуса, как «транспортного средства (транспортной машины), работающего на аккумуляторных батареях…», либо, как «аккумуляторного автобуса…», на сегодня становится неактуальным и устаревшим)). Так же, в качестве движителя, предлагается применение электрических мотор-колес (которые хотя и имеют весомые недостатки, но позволяют исключить «классические» передаточные устройства: кардан, дифференциал, полуоси, и. т. п).

При необходимости промежуточной подзарядки ТАБ или аварийного питания тягового электропривода, на борту электробуса может устанавливаться генераторная установка небольшой мощности.

Литература

  • «Теория и расчет тягового электропривода электромобилей» /Под ред. И. С. Ефремова. — М. Высшая школа, 1984.
  • Щетина, В. А. «Электромобиль: техника и экономика». — М.: Наука, 1987.

Электробус — это… Что такое Электробус?

Электро́бус (электрический автобус) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, движимое с помощью тягового электропривода, электрическая энергия для которого запасается/хранится на борту в накопителе.

В качестве накопителя и одновременно источника электроэнергии для работы электробуса, как правило, используется тяговая аккумуляторная батарея (ТАБ) большой емкости, которую располагают в нишах под кузовом (на выдвижных поддонах), в заднем отсеке, и.т.д.

Ведущие колеса электробуса, приводятся в движение тяговым электродвигателем (или несколькими), который посредством силовых кабелей и системы управления, соединен с ТАБ.

Электробус средней и/или большой вместимости, по принципу конструирования и применяемому электроборудованию, во многом похож на троллейбус, а в общей концепции — на электромобиль (каковым по сути и является, за исключением размеров, вместимости, мощности электропривода (а значит, ему присущи все достоинства и недостатки такого вида транспорта)).

В последнее время, с развитием электротехнической промышленности и различными разработками в области тягового электропривода, в качестве источника электроэнергии для электробусов предлагаются новые виды ТАБ, ионисторы (или так называемые суперконденсаторы), топливные элементы, и.т.д (поэтому, понятие электробуса, как «транспортного средства (транспортной машины), работающего на аккумуляторных батареях…», либо, как «аккумуляторного автобуса…», на сегодня становится неактуальным и устаревшим)). Так же, в качестве движителя, предлагается применение электрических мотор-колес (которые хотя и имеют весомые недостатки, но позволяют исключить «классические» передаточные устройства: кардан, дифференциал, полуоси, и. т. п).

При необходимости промежуточной подзарядки ТАБ или аварийного питания тягового электропривода, на борту электробуса может устанавливаться генераторная установка небольшой мощности.

Литература

  • «Теория и расчет тягового электропривода электромобилей» /Под ред. И. С. Ефремова. — М. Высшая школа, 1984.
  • Щетина, В. А. «Электромобиль: техника и экономика». — М.: Наука, 1987.

Электробус — это… Что такое Электробус?

Электро́бус (электрический автобус) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, движимое с помощью тягового электропривода, электрическая энергия для которого запасается/хранится на борту в накопителе.

В качестве накопителя и одновременно источника электроэнергии для работы электробуса, как правило, используется тяговая аккумуляторная батарея (ТАБ) большой емкости, которую располагают в нишах под кузовом (на выдвижных поддонах), в заднем отсеке, и.т.д.

Ведущие колеса электробуса, приводятся в движение тяговым электродвигателем (или несколькими), который посредством силовых кабелей и системы управления, соединен с ТАБ.

Электробус средней и/или большой вместимости, по принципу конструирования и применяемому электроборудованию, во многом похож на троллейбус, а в общей концепции — на электромобиль (каковым по сути и является, за исключением размеров, вместимости, мощности электропривода (а значит, ему присущи все достоинства и недостатки такого вида транспорта)).

В последнее время, с развитием электротехнической промышленности и различными разработками в области тягового электропривода, в качестве источника электроэнергии для электробусов предлагаются новые виды ТАБ, ионисторы (или так называемые суперконденсаторы), топливные элементы, и.т.д (поэтому, понятие электробуса, как «транспортного средства (транспортной машины), работающего на аккумуляторных батареях…», либо, как «аккумуляторного автобуса…», на сегодня становится неактуальным и устаревшим)). Так же, в качестве движителя, предлагается применение электрических мотор-колес (которые хотя и имеют весомые недостатки, но позволяют исключить «классические» передаточные устройства: кардан, дифференциал, полуоси, и. т. п).

При необходимости промежуточной подзарядки ТАБ или аварийного питания тягового электропривода, на борту электробуса может устанавливаться генераторная установка небольшой мощности.

Литература

  • «Теория и расчет тягового электропривода электромобилей» /Под ред. И. С. Ефремова. — М. Высшая школа, 1984.
  • Щетина, В. А. «Электромобиль: техника и экономика». — М.: Наука, 1987.

Электробус — это… Что такое Электробус?

Электро́бус (электрический автобус) — автономное безрельсовое механическое транспортное средство, предназначенное для перевозки 7 и более пассажиров, движимое с помощью тягового электропривода, электрическая энергия для которого запасается/хранится на борту в накопителе.

В качестве накопителя и одновременно источника электроэнергии для работы электробуса, как правило, используется тяговая аккумуляторная батарея (ТАБ) большой емкости, которую располагают в нишах под кузовом (на выдвижных поддонах), в заднем отсеке, и.т.д.

Ведущие колеса электробуса, приводятся в движение тяговым электродвигателем (или несколькими), который посредством силовых кабелей и системы управления, соединен с ТАБ.

Электробус средней и/или большой вместимости, по принципу конструирования и применяемому электроборудованию, во многом похож на троллейбус, а в общей концепции — на электромобиль (каковым по сути и является, за исключением размеров, вместимости, мощности электропривода (а значит, ему присущи все достоинства и недостатки такого вида транспорта)).

В последнее время, с развитием электротехнической промышленности и различными разработками в области тягового электропривода, в качестве источника электроэнергии для электробусов предлагаются новые виды ТАБ, ионисторы (или так называемые суперконденсаторы), топливные элементы, и.т.д (поэтому, понятие электробуса, как «транспортного средства (транспортной машины), работающего на аккумуляторных батареях…», либо, как «аккумуляторного автобуса…», на сегодня становится неактуальным и устаревшим)). Так же, в качестве движителя, предлагается применение электрических мотор-колес (которые хотя и имеют весомые недостатки, но позволяют исключить «классические» передаточные устройства: кардан, дифференциал, полуоси, и. т. п).

При необходимости промежуточной подзарядки ТАБ или аварийного питания тягового электропривода, на борту электробуса может устанавливаться генераторная установка небольшой мощности.

Литература

  • «Теория и расчет тягового электропривода электромобилей» /Под ред. И. С. Ефремова. — М. Высшая школа, 1984.
  • Щетина, В. А. «Электромобиль: техника и экономика». — М.: Наука, 1987.