ЕМЕЛИ, МОСКВИЧИ, УРАЛЕЦ — Risk.ru
Сегодня на 1 канале начинается показ фильма Валдиса Пельша об экспедиции на Южный полюс, посвященной 200-летию открытия Антарктиды. Уникальное путешествие состоялось благодаря Емелям, двум замечательным машинам-вездеходам. Столичный бизнесмен Василий Елагин больше десяти лет назад сделал чертежи и встал к станку, чтобы сделать проходимую по льду чудо-машину. Сделал две. Испытал. Усовершенствовал. Дважды доехал на своих шестиколесных изобретениях до Северного полюса, а потом еще и до Канады.
Серьезное достижение – впервые на автомобиле до Северного полюса – внесено в Книгу рекордов России в 2009 году. И вот новое достижение: проделали путь до Южного!
У Елагина и в путешествиях на Северный полюс была огромная армия болельщиков, в которой больше всего было альпинистов – товарищей по восхождениям на Канченджангу, Эверест, Аннапурну и пр. А в Антарктиду его провожали, а потом встречали екатеринбуржцы: в столице Среднего Урала Василий Елагин и его бессменный напарник по автопробегам Владимир Обиход готовили машины к новым испытаниям. При участии главы компании «Вездеходы Макарова» Алексея Макарова, который стал третьим участником антарктического автоэкипажа.
… Если люди с Южного полюса вернулись в начале года, то машины – летом. Обратный путь был таким долгим, потому что судно, в трюм которого автомобили были загружены вертолётом на станции Прогресс, ходило по разным станциям в Антарктике, разгружая полезные грузы и забирая отходы. В Петербург из антарктических широт их доставил легендарный «Академик Трешников».
Славы той экспедиции было не занимать: известный журналист-экстремал Валдис Пельш каждый день на 1 канале вел репортажи из самой глубины ледового континента. А два автомобиля с большими колесами, лица людей за рулем просто промелькнули в нескольких репортажах.
— Вася рассказывал о своих приключениях два часа без перерыва,- говорит Валерий Першин,- а мог бы — бесконечно.
А они, альпинисты, бесконечно бы его слушали. Как это много раз было в совместных экспедициях – и на крутые семитысячники страны, и на гималайские гиганты. На встречу с Елагиным, известным альпинистом, в библиотеку пришли Юрий Ермачек, Николай Жилин, Валерий Першин, болельщики всех его проектов…
Шестой континент открывали нескольких веков. Америго Веспуччи, Джеймс Кук, наши посланцы Российского географического общества Михаил Лазарев и Фаддей Беллинсгаузен, другие исследователи. Лишь в конце девятнадцатого столетия австралиец Иоганн Булль ступил на берег Антарктиды. Ее осваивали, делили на «сферы влияния», рвались к Южному полюсу, существующему в виде условной математической точки. Кто на чем, а мы — на тракторах Челябинского тракторного заводы, ЗИЛах , тягачах, номерных «изделиях» оборонных заводов, и, наконец, на «хохлушках»: в 1959 году колонна гусеничных вездеходов, изготовленных в Харькове, преодолела 2700 км и вышла к Южной макушке Земли.
А через шесть десятков лет экспедицию Валдиса Пельша в те края доставили машины-вездеходы Емеля.
Больших тружеников, молодцов и красавцев до Кейптауна везли в линейном судне-контейнеровозе, потом они летели в транспортном самолёте до станции Новолазаревская, аэродром Ново. А дальше, почти 6000 км по ледяному куполу, они проделали своим ходом. И это – тоже рекорд.
И ни разу не подвели, не сломались. Факт одушевленности колесных железных существ автолюбителям давно известен. Эти были явно благодарны за свое появление на свет и за такую востребованность!
Василий Елагин, змс по альпинизму и снежный барс стал автомобильным полярником не сразу. Вот факты его биографии: подъем на Эльбрус на «Лендровере», автопутешествие по пустыням мира, Америка на автомобиле, участие в гонках Париж-Дакар, штурм ледовых границ страны в составе экспедиций известного полярника-путешественника Владимира Чукова.
Три листа замечаний получили они после первых испытаний. Потом их все меньше, и к первому героическому походу к Северному полюсу автомобили полностью готовы: двумя самолётами АН-72 (Чебурашка) их забросили из Шереметьева-1 через Воркуту на о. Средний архипелага Северная Земля.
Снежные надувы, торосы и айсберги, трещины и полыньи… Твердый лед искали по наитию, когда не угадывали – в ход шли пешни и веревки. Веревки и нешуточные форс-мажоры — родная стихия альпинистов, которых в команде у Елагина было большинство.
Огромное сообщество болельщиков Морской автомобильно-ледовой экспедиции разделяет и радость большой победы и не меньших масштабов трагедию – потерю Емель. Они (добрые морды!) так и остались во льдах: вернуться назад и горючего нет, и тепло (условное) стремительно надвигается на эти края. Путешественников забрал самым последним рейсом вертолет…
Елагин начинает все сначала. Братья первых Емель имеют разные цвета Красная – первая машина, загрунтованная перед покраской. Потом грунтовали серым цветом другую, покрасив в ярко-зелёный. А потом у трудового коллектива силы кончились, такой она и осталась …
— Они и правда разные, — рассказывает Елагин. — Самое мистическое, что экипаж красной укладывался спать вдоль кузова, а зеленой – поперек.
В 2013 году красно-зеленая экспедиция снова пересекла Северный Ледовитый океан и добралась до Канады, побывав, таким образом, на Северном полюсе дважды. Емели прошли вдоль побережья Канады, Аляски, пересекли Берингов пролив и вернулись в порт Дудинка, завершив тем самым полярную кругосветку. Уникальный маршрут!
Чего еще желать Елагину? Однако — звонок из Екатеринбурга. Точку в автомобильном экстриме не дает поставить Алексей Макаров.
Если любовь к движущейся технике у Елагина – способ увидеть мир больше и быстрее (цель – дорога) практически на генетическом уровне — с детства в экспедициях с родителями-учеными, выпускниками биофака МГУ, потом школьные дальние походы на выживание, потом – горы, то у Макарова – все в другом порядке. Именитый автогонщик-спортсмен, организатор престижных уральских гонок по бездорожью работает над созданием совершенного вездехода. И вот у него есть «Бурлак» и «Макар», и нужны просторы….
Создатель, испытатель, первооткрыватель-пионер Василий Игоревич Елагин становится проводником. На своем Емеле участвует в пробеге «Бурлака» по Приполярному и Полярному Уралу и по дрейфующим льдам Карского моря.
В результате «Бурлак» и Емели становятся сильнее и лучше. В ОАО «Вездеходы Макарова», например, Емелям чинят и меняют износившиеся в походах внутренности, приводят в порядок внешний вид. Елагин шутит, что живет то на Арбате, то в гараже на окраине уральской столицы…
Альпинисты связывают города страны с тем, как они говорят, кто « из наших» в них живет. Елагин вместе с Алексеем Болотовым, Евгением Виноградским. Николаем Жилиным, Сергеем Тимофеевым в начале нулевых «брал» непройденую Лхоцзе -Среднюю, восьмитысячник в Гималаях.
Экипаж экспедиции «Антарктида: 200 лет» — это мужики. Бессменный участник экспедиций Емель альпинист Владимир Обиход был вместе с Елагиным на штурме Аннапурны. Когда на сайте «Риск» появился материал о будущем путешествии полярников на Южный полюс, один из комментариев был такой: «С Обиходом дойдут везде».
Так и случилось.
… Об экспедиции в Антарктиду москвичи и уральцы шутят. Ехали, говорят, меняя друг друга, в остальное время спали – чем не курорт? Но все было серьезно.
Василий Елагин сравнивает путешествия на противоположные макушки планеты:
— Дрейфующие льды Арктики по непредсказуемости поведения всё-таки трудно с чем-либо сравнить. В поисках безопасных переездов можно было ехать бесконечно, и мы ехали на полной скорости, на ходу решая задачи по выбору правильной траектории движения, особенно если впереди появлялась черная полоса открытой воды. Дело творческое и захватывающее, но крайне рискованное. Препятствия в Антарктиде — трещины. Если в Арктике мы использовали лестницы для переездов через неширокие разрывы, и это очень экономило время, то в Антарктиду я решил их не брать по одной простой причине. Падение в воду на вездеходе-амфибии грозит только потерей времени на его извлечение, а падение в трещину, скорее всего, окажется последним для вездехода и его экипажа.
Василий Елагин: «Наградой были встречи с людьми, для которых Антарктика — место работы, причём за интерес, а не за деньги. Здесь просто концентрация людей с позитивной энергетикой. Михаил, механик ДЭС на «Прогрессе», с удовольствием показал системы водоподготовки и отопления станции, огород на гидропонике. Узнали, что Антон, дизелист с «Востока», уступил свою комнату на станции девушке-гляциологу, приехавшей на летний сезон, а сам перебрался жить в старую «Харьковчанку». Он два с половиной года не был дома, должен был уехать ещё год назад, но его попросили, и он остался — надо, так надо, делов -то».
А вот механики «Новолазаревской», зазвав их троих к себе в домик, показывали свои фильмы про походы «харьковчанок» с «Мирного» на «Восток», подробно расспрашивали о деталях их пути, а на прощанье сказали: «Мужики, приезжайте к нам, здесь нужны правильные люди».
Говорим с Василием о том, что нынче не времена Чкалова-Громова-Нобиле-Водопьянова. И все же тема их последователей человечеству симпатична. Около ста человек помогали Емелям в их походах по разные стороны Атлантического и Южного океанов, за что им поклон от всех участников экспедиций. По степени полезности он затрудняется всех ранжировать, но генерал Николай Федорович Гаврилов, герой России, боевой офицер, предоставивший им 5(пять!) рейсов в 2009 году вполне может считаться главным патроном экспедиции. И Михаил Валентинович Иванков, отдавший производственную площадку для изготовления первой машины.
— Чуть меньшее количество людей, — рассказывает Елагин, — пыталось вставлять палки в колёса, но Добро победило Зло и Бюрократию.
… Что дальше? На главный вопрос путешественников Василий Елагин, Владимир Обиход и Алексей Макаров отвечают так (цитата): по — пенсионерски «репу чесать» не собираются. Маячит идея нового ледового пробега. Уже прошли 30 000 км, и не наездились!
Текст: Ирина Туруева
Фото: Екатеринина Гузанина.
На снимках: в библиотеке им. А.М.Горького: экипаж экспедиции «Антарктида: 200 лет открытия» В.Елагин, В.Обиход, А.Макаров, Василий Елагин и его болельщики.
Следы на ледовых полях (1)
Руководитель экспедиции
Елагин Василий Игоревич
Родился 20 февраля 1953 г. в Москве. Руководитель и организатор экспедиции МЛАЭ, главный конструктор «Емели». По образованию геолог. Заслуженный мастер спорта СССР, Мастер спорта международного класса по альпинизму, «Снежный Барс». В его активе: восхождения на Эверест, Чо-Ойю, траверс Канченджанги в Гималаях, восхождения на Аконкагуа в Южной Америке, Массив Винсон в Антарктиде. Морские парусные путешествия. Участие в ралли Париж-Дакар, организатор ралли Париж-Москва-Пекин. Проехал около 1000 км по побережью Чукотского моря на «Буране».Был участником нескольких автомобильных Арктических экспедиций «Полярное кольцо»,после чего загорелся идеей построить автомобиль, который сможет доехать до Северного полюса. В марте 2008 года его автомобиль «ЕМЕЛЯ» стартовал из Салехарда и доехал до самой северной точки архипелага Северная Земля- мыса Арктического,установив тем самым абсолютный рекорд в необъявленной автомобильной гонке от полярного круга к Северному Полюсу.
Маковнев Афанасий Владимирович
Родился 24 марта 1962 г. в Москве. Заместитель руководителя экспедиции МЛАЭ-2008, МЛАЭ-2009. По образованию конструктор микроэлектронной вычислительной аппаратуры (МАИ), по призванию фотограф и кинооператор, по профессии организатор этнографических путешествий на собаках и кожаных эскимосских байдарах на Чукотке и Аляске. На Чукотке несколько лет возглавлял бригаду эскимосских охотников на моржей и китов. Ледовый опыт: семнадцать весенних сезонов провёл на плавучем льду в Беринговом, Чукотском, Карском морях, в море Лаптевых. В его активе: горные восхождения, сплавы по рекам, спуски в пещеры, морские парусные путешествия, на каяках и байдарах через Берингов пролив и вокруг Берингова моря и в одиночку на лодке вокруг Чукотского полуострова, полярные снегоходные и автомобильные экспедиции на Чукотке, Таймыре, Ямале, Полярном Урале, в Якутии. Зимой 1989-90 года в Америке в гонке на собаках John Beargrease SledDog Marathon выиграл приз Sportsmanship Award и кубок Hans Engelson Award, после чего получил предложение от компании Fiat возглавить экспедицию по льду через Берингов пролив на машине.
Обиход Владимир Николаевич
Родился 2 сентября 1955 г. в г.Коростень Житомирской области. В 2008 году водитель-механик в экспедиции МЛАЭ. По образованию инженер-механик (МВТУ им. Баумана). Мастер спорта международного класса по альпинизму, дважды «Снежный Барс». Совершал восхождения на Хан-Тенгри по Северной стене, на Пик Коммунизма по Южной стене, на Аннапурну по Южной стене, Лхоцзе по Южной стене, на Эверест. Награждён орденом «За личное мужество». Работает инженером в НИИ.
Никульшин Николай Владимирович
Родился 18 марта 1958 г. в станице Староминская Краснодарского края. По образованию техник-механик. Работал много лет механиком-водителем в геологической экспедиции на Чукотке. Совершил рекордный зимний автопробег в одиночку на УАЗ-469 с мыса Шмидта на побережье Чукотского моря, по льду реки Колыма до Магадана и далее до Москвы. Участник автопробега от Лондона до Нью-Йорка через Сибирь и Чукотку. Водитель-механик в экспедиции на вершину Эльбруса на автомашине Landrover Defender. Водитель-механик в нескольких полярных автомобильных экспедициях по Уралу, Ямалу, Таймыру, Якутии, Чукотке. Конструктор собственных моделей арктических вездеходов.
align=»left» hspace=»20″>
Ларин Сергей Алексеевич (Доктор)
Родился 25 июня 1959 г. Альпинист. Восхождения: Эверест – три раза , закрыл программу 7 Вершин, Чо-Ойю, семитысячники. Был на Южном полюсе. Основное занятие – горный гид. Увлечения: яхтинг, виндсерфинг, парашютизм, горные лыжи.
Шкрабкин Алексей Аркадьевич
Инструктор по альпинизму. Стаж 10 лет. Восхождения на Эльбрус, Шхару. Верхняя Сванетия, Киргиз-Ота, Спортивные разряды по авторалли, альпинизму, горным лыжам, водному туризму. Любимые места путешествий: Плато Путорана, Шантарские острова в Охотском море на катамаранах.
Ушаков Алексей Николаевич
Родился в 1958 году. В 1980 году окончил Московский Геологоразведочный институт. В 1999 году серьезно увлекся фотографией, в 2003 стал свободным фотографом. В составе геологических экспедиций побывал в Карелии, Крыму, Забайкалье, Восточной Якутии, на Кольском полуострове, на Диксоне, Таймыре, Чукотке. Продолжает много путешествовать и сейчас. Только теперь вместо геологического снаряжения – рюкзак фотоаппаратуры за плечами.
Продолжение будет
Елагин, Василий Алексеевич — Википедия. Что такое Елагин, Василий Алексеевич
Материал из Википедии — свободной энциклопедииВасилий Алексеевич Елагин | |
Василий Алексеевич Елагин (1818[1]—1879) — историк, публицист.
Биография
Из дворян. Сын хозяйки знаменитого московского литературно-философского салона Авдотьи Елагиной; брат по матери известных теоретиков славянофильства Ивана Киреевского и Петра Киреевского. Получил разностороннее домашнее образование и воспитание. Окончил юридический факультет Московского университета со званием кандидата. В 1842 году уехал за границу, где слушал лекции по философии и истории в Берлинском и Парижском университетах. Посетил Черногорию. Вернувшись в Москву, сдал магистерские экзамены (1844), но диссертацию не представил.[2] Женился на своей троюродной сестре Екатерине Ивановне Мойер (1845)[3], поселился в селе Бунино Болховского уезда Орловской губернии, где занимался хозяйством и одновременно историческими и философскими исследованиями.
В. А. Елагин (1875 год).Портрет маслом Э. А. Дмитриева-Мамонова. Государственный музей А. С. Пушкина
Первой публикацией Елагина была рецензия на книгу М. С. Жуковой «Очерки Южной Франции и Ниццы» (1845). Опубликовал работу «Об «Истории Чехии» Франца Палацкого» (1848), переведённую на чешский язык (1849). Восторженно относился к чешскому национальному возрождению, но протестантское направление чешской историографии в освещении гусистского движения представлялось Елагину неприемлемым. Считал важным решить вопрос, «до какой степени сильно было в чешском народе сочуствие с нашею восточною верою, и когда окончательно погибло это сочуствие».
В 1860-е годы сотрудничал в славянофильских изданиях (например, в газете И. С. Аксакова «День»), где помещал статьи по польскому вопросу, а также работы историософской направленности, среди которых выделялся отзыв «По поводу XIII и XIV томов «Истории России» г. Соловьёва» (1865), где выражено полное несогласие с оценкой С. М. Соловьёвым роли Петра I в истории России. Редактировал издания сочинений И. В. Киреевского и выпустил в свет труд П. В. Киреевского «Собрание народных песен», за что был принят в ОЛРС.[4]
Примечания
Литература
- Императорский Московский университет: 1755-1917 : энциклопедический словарь / А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 234—235. — 894 с. — 2 000 экз. — ISBN 978-5-8243-1429-8.
Ссылки
Елагин, Василий Алексеевич — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Василий Алексеевич Елагин | |
Василий Алексеевич Елагин (1818[1]—1879) — историк, публицист.
Биография
Из дворян. Сын хозяйки знаменитого московского литературно-философского салона Авдотьи Елагиной; брат по матери известных теоретиков славянофильства Ивана Киреевского и Петра Киреевского. Получил разностороннее домашнее образование и воспитание. Окончил юридический факультет Московского университета со званием кандидата. В 1842 году уехал за границу, где слушал лекции по философии и истории в Берлинском и Парижском университетах. Посетил Черногорию. Вернувшись в Москву, сдал магистерские экзамены (1844), но диссертацию не представил.[2] Женился на своей троюродной сестре Екатерине Ивановне Мойер (1845)[3], поселился в селе Бунино Болховского уезда Орловской губернии, где занимался хозяйством и одновременно историческими и философскими исследованиями.
В. А. Елагин (1875 год).Портрет маслом Э. А. Дмитриева-Мамонова. Государственный музей А. С. Пушкина
Первой публикацией Елагина была рецензия на книгу М. С. Жуковой «Очерки Южной Франции и Ниццы» (1845). Опубликовал работу «Об «Истории Чехии» Франца Палацкого» (1848), переведённую на чешский язык (1849). Восторженно относился к чешскому национальному возрождению, но протестантское направление чешской историографии в освещении гусистского движения представлялось Елагину неприемлемым. Считал важным решить вопрос, «до какой степени сильно было в чешском народе сочуствие с нашею восточною верою, и когда окончательно погибло это сочуствие».
В 1860-е годы сотрудничал в славянофильских изданиях (например, в газете И. С. Аксакова «День»), где помещал статьи по польскому вопросу, а также работы историософской направленности, среди которых выделялся отзыв «По поводу XIII и XIV томов «Истории России» г. Соловьёва» (1865), где выражено полное несогласие с оценкой С. М. Соловьёвым роли Петра I в истории России. Редактировал издания сочинений И. В. Киреевского и выпустил в свет труд П. В. Киреевского «Собрание народных песен», за что был принят в ОЛРС.[4]
Примечания
Литература
- Императорский Московский университет: 1755-1917 : энциклопедический словарь / А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 234—235. — 894 с. — 2 000 экз. — ISBN 978-5-8243-1429-8.
Ссылки
Елагин, Василий Алексеевич — Википедия. Что такое Елагин, Василий Алексеевич
Материал из Википедии — свободной энциклопедииВасилий Алексеевич Елагин | |
Василий Алексеевич Елагин (1818[1]—1879) — историк, публицист.
Биография
Из дворян. Сын хозяйки знаменитого московского литературно-философского салона Авдотьи Елагиной; брат по матери известных теоретиков славянофильства Ивана Киреевского и Петра Киреевского. Получил разностороннее домашнее образование и воспитание. Окончил юридический факультет Московского университета со званием кандидата. В 1842 году уехал за границу, где слушал лекции по философии и истории в Берлинском и Парижском университетах. Посетил Черногорию. Вернувшись в Москву, сдал магистерские экзамены (1844), но диссертацию не представил.[2] Женился на своей троюродной сестре Екатерине Ивановне Мойер (1845)[3], поселился в селе Бунино Болховского уезда Орловской губернии, где занимался хозяйством и одновременно историческими и философскими исследованиями.
В. А. Елагин (1875 год).Портрет маслом Э. А. Дмитриева-Мамонова. Государственный музей А. С. Пушкина
Первой публикацией Елагина была рецензия на книгу М. С. Жуковой «Очерки Южной Франции и Ниццы» (1845). Опубликовал работу «Об «Истории Чехии» Франца Палацкого» (1848), переведённую на чешский язык (1849). Восторженно относился к чешскому национальному возрождению, но протестантское направление чешской историографии в освещении гусистского движения представлялось Елагину неприемлемым. Считал важным решить вопрос, «до какой степени сильно было в чешском народе сочуствие с нашею восточною верою, и когда окончательно погибло это сочуствие».
В 1860-е годы сотрудничал в славянофильских изданиях (например, в газете И. С. Аксакова «День»), где помещал статьи по польскому вопросу, а также работы историософской направленности, среди которых выделялся отзыв «По поводу XIII и XIV томов «Истории России» г. Соловьёва» (1865), где выражено полное несогласие с оценкой С. М. Соловьёвым роли Петра I в истории России. Редактировал издания сочинений И. В. Киреевского и выпустил в свет труд П. В. Киреевского «Собрание народных песен», за что был принят в ОЛРС.[4]
Примечания
Литература
- Императорский Московский университет: 1755-1917 : энциклопедический словарь / А. Ю. Андреев, Д. А. Цыганков. — М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2010. — С. 234—235. — 894 с. — 2 000 экз. — ISBN 978-5-8243-1429-8.
Ссылки
Елагин, Василий Алексеевич Википедия
Василий Алексеевич Елагин (1818[1]—1879) — историк, публицист.
Биография[ | ]
Из дворян. Сын хозяйки знаменитого московского литературно-философского салона Авдотьи Елагиной; брат по матери известных теоретиков славянофильства Ивана Киреевского и Петра Киреевского. Получил разностороннее домашнее образование и воспитание. Окончил юридический факультет Московского университета со званием кандидата. В 1842 году уехал за границу, где слушал лекции по философии и истории в Берлинском и Парижском университетах. Посетил Черногорию. Вернувшись в Москву, сдал магистерские экзамены (1844), но диссертацию не представил.[2] Женился на своей троюродной сестре Екатерине Ивановне Мойер (1845)[3], поселился в селе Бунино Болховского уезда Орловской губернии, где занимался хозяйством и одновременно историческими и философскими исследованиями.
В. А. Елагин (1875 год).Портрет маслом Э. А. Дмитриева-Мамонова. Государственный музей А. С. Пушкина
Первой публикацией Елагина была рецензия на книгу М. С. Жуковой «Очерки Южной Франции и Ниццы» (1845). Опубликовал работу «Об «Истории Чехии» Франца Палацкого» (1848), переведённую на чешский язык (1849). Восторженно относился к чешскому национальному возрождению, но протестантское направление чешской историографии в освещении гусистского движения представлялось Елагину неприемлемым. Считал важным решить вопрос, «до какой степени сильно было в чешском народе сочуствие с нашею восточною верою, и когда окончательно погибло это сочуствие».
В 1860-е годы сотрудничал в славянофильских изданиях (например, в газете И. С. Аксакова «День»), где помещал статьи по польскому вопросу, а также работы историософской направленности, среди которых выделялся отзыв «По поводу XIII и XIV томов «Истории России» г. Соловьёва» (1865), где выражено полное несогласие с оценкой С. М. Соловьёвым роли Петра I в истории России. Редактировал издания сочинений И. В. Киреевского и выпустил в свет труд П. В. Киреевского «Собрание народных песен», за что был принят в ОЛРС.[4]
Примечания[
|