Джип что такое: Значение слова ДЖИП. Что такое ДЖИП?

Содержание

Jeep - это... Что такое Jeep?

Эта статья — о компании и автомобильной марке. Об остальных значениях слова см. Внедорожник; об иных значениях слова см. Джип; о других значениях слова см. SUV.

Jeep (рус. Джип) — марка автомобилей, производимых американской компанией Chrysler.

Происхождение слова «джип»

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному контракту с правительством США от 10 января 1941 года).

« Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.
[1]
»

По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep) от Fleischer Studios:

« В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый.

В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их... конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.

»

Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» — «дженерал перпоз» (сокращенно джи-пи — gp). Эта аббревиатура непостижимым образом трансформировалась в джей-пи (jp). Так и возникло слово «джип».

История

» Bantam BRC 40 » »

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным[1].

Собственники и руководство

  • 1944—1953 гг.: Willys-Overland Motors
  • 1953—1963 гг.: Kaiser-Frazer Corporation
  • 1963—1970 гг.: Kaiser Jeep Corporation
  • 1970—1982 гг.: AMC (American Motors Corporation)
  • 1982—1986 гг.: AMC-Renault
  • 1986—1998 гг.: Chrysler Corporation
  • 1998—2007 гг.: DaimlerChrysler AG
  • 2007—2009 гг.: Chrysler LLC
  • 2009—н. в.: Chrysler Group LLC

Деятельность

Jeep в России

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Liberty Wrangler Всего Динамика
2006[2][3] 321 129 270 805 1569 ▲ 77 %
2007[4][5] 230 222 547 546 209 136 1890 ▲ 20 %
2008[6][7] 365 248 479 906 669 234 2901 ▲ 53 %
2009[8][9][10] 73 94 40 140 25 44 416 ▼ 86 %
2010[11][12] 147 71 13 365 130 83 809 ▲ 94 %
2011[13][14]
181
237 1381 155 139 2093 ▲ 159 %

Jeep в США

Продажи автомобилей

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:

Год Commander Compass Grand Cherokee Liberty (в России — Cherokee) Patriot (в России — Liberty) Wrangler Всего Динамика
2006 88 497 18 579 139 148 133 557 80 271 460 052
2007[15] 63 027 39 491 120 937 92 105 40 434 119 243 475 237 ▲ 3 %
2008[16][17] 27 694 25 349 73 678 66 911 55 654 84 615 333 901 ▼ 48 %
2009[18] 12 655 11 739 50 328 43 503 31 432 82 044 231 701 ▼ 31 %
2010[19] 8115 15 894 84 635 49 564 38 620 94 310 291 138 ▲ 26 %
2011[20] 105 47 709 127 744 66 684 54 647 122 460 419 349 ▲ 44 %

Производство

Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:

География продаж автомобилей Jeep

Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально[21]:

Модельный ряд

  • Jeep Compass
  • Jeep Grand Cherokee
  • Jeep Liberty (в России — Cherokee)
  • Jeep Patriot (в России — Liberty)
  • Jeep Wrangler

Концепт-кары

См. также

Примечания

  1. 1 2 Джип, статья Энциклопедии военных автомобилей
  2. Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, autoreview.ru
  3. Небывалый рекорд объема продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2006-й год — продано более 1 миллиона штук, AutoBusiness Info, 12 января 2007 г.
  4. Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, autoreview.ru
  5. Объем продаж иностранных автомобилей и легкого коммерческого транспорта за 2007-й год в России составил более 1,6 миллиона штук, AutoBusiness Info, 14 января 2008 г.
  6. Авторынок России: инерция, autoreview.ru
  7. Продажи иностранных марок в 2008 году увеличились на 26 %, AutoBusiness Info, 14 января 2009 г.
  8. Отрезвление, autoreview.ru
  9. Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое, drive.ru, 25 января 2010 г.
  10. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России показали падение по итогам 2009 года, AutoBusiness Info, 14 января 2010 г.
  11. Реабилитация, autoreview.ru
  12. В 2010 году рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России демонстрировал рост девять месяцев из двенадцати, AutoBusiness Info, 13 января 2011 г.
  13. Газета «Авторевю» № 3 2012 г.
  14. В 2012 году российский автомобильный рынок ожидает устойчивый рост, AutoBusiness Info, 13 января 2012 г.
  15. Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 3 января 2008 г. (англ.)
  16. Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 5 января 2009 г. (англ.)
  17. Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 5 января 2009 г. (англ.)
  18. Award-winning Month Drives Chrysler Group LLC’s December U.S. Sales, официальный пресс-релиз на ChryslerGroup.net, 5 января 2010 г. (англ.)
  19. Chrysler Group LLC Reports December 2010 U.S. Sales Increased 16 Percent, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2011 г. (англ.)
  20. Chrysler Group LLC Reports December 2011 U.S. Sales Increased 37 Percent; Full-Year Sales Up 26 Percent, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2012 г. (англ.)
  21. Выбор страны или региона на официальном сайте Jeep

Ссылки

 Просмотр этого шаблона  American Motors Corporation
Rambler Ambassador • American • Classic • Marlin • Rambler Rebel • Six
Военная и грузовая техника AMC Mighty Mite • AM General Division
AMC Ambassador • AMX • Concord • Eagle • Gremlin • Hornet • Javelin • Marlin • Matador • Metropolitan • Pacer • Rebel • Spirit
Renault LeCar • Alliance • Encore • Fuego • Medallion • Premier
Концепт-кары Rambler и AMC XR-400 • Rambler Tarpon • AMC Cavalier • AMC AMX-GT • Amitron • Electron
Состав компании AM General • Australian Motor Industries • Collier Motors • Hudson • IKA-Renault • Jeep • Kelvinator • Nash Motors • Nash-Kelvinator • Rambler • Vehiculos Automotores Mexicanos
Люди Рой Эбернети • Эдмунд Э. Андерсон • Абрахам Э. Бэрит • Франсуа Кастен • Рой Д. Чапин-младший • Ричард Юджин Кросс • Роберт Б. Эванс • Рой Ланн • Джордж У. Мэйсон • Джеральд Мэйерс • Джордж У. Ромни • Хелен Ротер • Ричард Тиг • Томас Джеффри • Чарльз Нэш

Джип - это... Что такое джип?

Если первый внедорожный автомобиль сделала фирма «Jeep», то все последующие, с той же целью произведенные, так джипами и останутся - и джип «Тойота», и джип «БМВ», и даже советский джип «Нива»...

Вера совсем не была знатоком машин, тем более — джипов, просто один раз видела, как из джипа, похожего на этот, выгружали что-то громоздкое, и один из выгружающих влез в салон, а вылез из багажного отсека… Может быть, этот бродячий джип устроен все-таки как-нибудь по-другому?

Грузовик с провизией, «Сафари» с солдатами, грузовик с запчастями, наливник с соляркой, за ним еще один грузовик с пехотой, джип комбата, грузовик технарей, с подъемным краном, бронированная «Скорая» с врачом и санитарами, джип командира роты, джип «радиоэлектронной войны».

Прохожие взглядывали на него, переводили глаза на джип, но в общем-то завистливо не вздыхали – ну джип и джип, эка невидаль.

Что это был именно джип — ясно по размерам кабины и высоте окон, что это тот самый джип — также ясно, поскольку именно в джип его затолкали двое незнакомых парней, оборвав на полуслове волнение мысли об одежде и цветах.

Что это именно джип — было ясно по размерам кабины и высоте окон, что это тот самый джип — также ясно, поскольку именно в джип его затолкали двое незнакомых парней, оборвав на полуслове волнение мысли об одежде и цветах.

Грузовик с провизией, "сафарри" с солдатами, грузовик с запчастями, наливник с соляркой, за ним еще один грузовик с пехотой, джип комбата, грузовик технарей, с подъемным краном, бронированная скорая с врачом и санитарами, джип командира роты, джип "радио-электронной войны".

Конечно, все обошлось, и мы приземлились в Лос-Чилес, откуда подпрыгивающий джип доставил нас в загородный дом поэта Хосе Коронеля Уртечо[10], заслуживающего, чтобы его читали гораздо больше, где мы отдохнули, беседуя о многих наших друзьях поэтах, о Роке Дальтоне[11], Гертруде Стайн[12] и Карлосе Мартинесе Ривасе[13], пока не пришел Луис Коронель и мы не отправились в Никарагуа на его джипе, с его не менее скоростным жаргоном.

Капитан отогнал грузовик и джип на ферму, где имелась взлетно-посадочная полоса, и толкнул марихуану янки с аэропланом, хорошо при этом наварив, а затем почти за бесценок продал машину белому фермеру, который мог выправить на нее документы, и на джипе вернулся в расположение взвода у реки.

Ну и еще этот джип… Словно про нее сказал наш великий сатирик, если перефразировать: вы на троллейбусе, я на джипе — поговорим, коли догоните.

Jeep — Википедия. Что такое Jeep

Эта статья — о компании и автомобильной марке. Об остальных значениях слова см. Внедорожник; об иных значениях слова см. Джип; о других значениях слова см. SUV.

Jeep (ˈʤiːp) — марка автомобилей, производимых итало-американской компанией Fiat Chrysler Automobiles 

Происхождение слова «джип»

Происхождение слова «джип» вызывает много споров. По наиболее распространённой версии, оно возникло от сокращения GPW (аббревиатура компании Ford Motor, расшифровывалась: G — государственный заказ, Р — автомобиль с колёсной базой до 80 дюймов, W — тип Willys, так как автомобиль выпускался компанией Ford Motor по технической документации фирмы Willys согласно мобилизационному договору с правительством США от 10 января 1941 года).

«Название „Джип“ появилось в годы Второй мировой войны как прозвище лёгких многоцелевых военных автомобилей „Виллис-МВ“ (Willys) и однотипных с ними машин „Форд GPW“ (Ford). В послевоенные годы оно стало торговой маркой новых поколений гражданских и армейских машин фирмы „Виллис“ из Толидо, официально зарегистрированной 30 июня 1950 г.»

По другой версии название пошло от персонажа комиксов (Eugene the Jeep (англ.)русск.) от Fleischer Studios (англ.)русск.:

«В 1936 появился Юджин Джип, персонаж комиксов, что-то вроде нашего Чебурашки. И понеслось! Забавный зверёк словно вдохнул в полузабытое слово новую жизнь. Его имя стало популярным, про человека с большой смёткой стали говорить: „Настоящий Джип“. А уж технику не нарекал „Джипом“ только ленивый. В том же 1936 Halliburton Oil Well Cementing Company назвала Джипом гражданский вездеход FWD. На обоих его бортах красовалась надпись Jeep. А ещё через год, в 1937, Джипом прозвали бомбардировщик YB17. В начале 40-х годов американские газеты опубликовали снимок тягача MM NTX. Заголовок гласил: „Джип помогает спасти жизнь героев“. Называли джипами и „Доджи“ 1939 года, и уж само собой, армейские машины, созданные в 1940 году по вышеупомянутому правительственному заданию: „Бантамы“, „Виллисы“ и „Форды“. Последние официально именовались Quad и Pygmy. Но военные водители, оседлав неприхотливые прыгучие вездеходы, окрестили их... конечно, „джипами“ — не иначе как в честь Юджина.»

Ещё одна версия такова: по классификации, принятой в Армии США, «Willys MB» попал в категорию автомобилей «Общего назначения» — по-английски «General Purpose» (сокращенно «джи-пи» — «gp»). Эта аббревиатура трансформировалась в «джей-пи» («jp»). Так и возникло слово «джип».

По третьей версии, своим происхождением аббревиатура обязана Юджину Джипу — одноименному персонажу комиксов о моряке Попайе. Ещё одна версия гласит о том, что название эволюционировало от настоящего названия более ранней ¾-тонной командирской машины «Пип» (Peep), которую назвали «Джип» в период военных учений 34-й пехотной дивизии[en] в 1940 году[1].

История

» » »

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут. Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные заказы на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Собственники и руководство

Деятельность

В 2012 году марка Jeep установила новый рекорд мировых продаж: было продано 701 626 новых автомобилей. Был побит рекорд 1999 года, когда было реализовано 675 494 автомобиля.

По сравнению с 2011 годом мировые продажи выросли на 19 %[2].

Продажи в России

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в России:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Liberty Wrangler Всего Динамика
2006[3][4] 321 129 270 805 1569 ▲ 77 %
2007[5][6] 230 222 547 546 209 136 1890 ▲ 20 %
2008[7][8] 365 248 479 906 669 234 2901 ▲ 53 %
2009[9][10][11] 73 94 40 140 25 44 416 ▼ 86 %
2010[12][13] 147 71 13 365 130 83 809 ▲ 94 %
2011[14][15] 181 237 1381 155 139 2093 ▲ 159 %
2012[16][17] 262 764 3194 137 347 4704 ▲ 125 %
2013[18] 146 785 3897 30 419 5250 ▲ 12%
2014 887 700 6085 15 534 8221 ▲ 57%
2015[19] 540 81 1203 177 2057 ▼ 75%
2016[20] 356 15 573 140 1269 ▼ 38%

Продажи в США

Продажи новых автомобилей через сеть официальных дилерских центров в США:

Год Cherokee Commander Compass Grand Cherokee Patriot (в России — Liberty) Wrangler Всего Динамика
2006 133 557 88 497 18 579 139 148 80 271 460 052
2007[21] 92 105 63 027 39 491 120 937 40 434 119 243 475 237 ▲ 3 %
2008[22] 66 911 27 694 25 349 73 678 55 654 84 615 333 901 ▼ 48 %
2009[23] 43 503 12 655 11 739 50 328 31 432 82 044 231 701 ▼ 31 %
2010[24] 49 564 8115 15 894 84 635 38 620 94 310 291 138 ▲ 26 %
2011[25] 66 684 105 47 709 127 744 54 647 122 460 419 349 ▲ 44 %
2012[26] 75 483 40 235 154 734 62 010 141 669 474 131 ▲ 13 %

Производство

Заводы, на которых выпускаются автомобили Jeep:

Завод Расположение Выпускаемые модели
Belvidere Assembly Plant СШАFlag of the United States.svg США: Белвидер, штат Иллинойс Compass, Patriot (в России — Liberty)
Jefferson North Assembly СШАFlag of the United States.svg США: Детройт, штат Мичиган Grand Cherokee
Toledo North Assembly Plant СШАFlag of the United States.svg США: Толидо, штат Огайо Cherokee
Toledo Supplier Park СШАFlag of the United States.svg США: Толидо, штат Огайо Wrangler

География продаж

Страны, в которых автомобили Jeep продаются официально[27]:

Модельный ряд

Концепты

См. также

Примечания

  1. ↑ 20 years to Develop—The Jeep. // Army Research and Development, January-February 1978, v. 19, no. 1, p. 15.
  2. ↑ Jeep® Brand Sets All-time Global Sales Record in 2012, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 9 января 2013 г. (англ.)
  3. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2006 год (недоступная ссылка)  (недоступная ссылка с 12-08-2013 [1885 дней]), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2007 г.
  4. ↑ Статистика автомобильного рынка России в 2006 году, газета «Авторевю» № 3 2007 г.
  5. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2007 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2008 г.
  6. ↑ Статистика: Авторынок в России — итоги 2007 года, газета «Авторевю» № 3 2008 г.
  7. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2008 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2009 г.
  8. ↑ Автомобильный рынок: итоги 2008 года, газета «Авторевю» № 3 2009 г.
  9. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2009 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 14 января 2010 г.
  10. ↑ Отрезвление Архивировано 30 января 2012 года., газета «Авторевю» № 3 2010 г.
  11. ↑ Автомобильный рынок России за 2009 год ужался вдвое, drive.ru, 25 января 2010 г.
  12. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2010 год, официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 13 января 2011 г.
  13. ↑ Реабилитация Архивировано 7 сентября 2015 года., газета «Авторевю» № 3 2011 г.
  14. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2011 год Архивировано 30 декабря 2013 года., официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 12 января 2012 г.
  15. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2012 г.
  16. ↑ Результаты продаж легковых и лёгких коммерческих автомобилей в России за 2012 год (недоступная ссылка), официальный пресс-релиз на aebrus.ru, 15 января 2013 г.
  17. ↑ Газета «Авторевю» № 3 2013 г.
  18. ↑ Насыщение. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
  19. ↑ Вслед за нефтью. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
  20. ↑ Тринадцатые. autoreview.ru. Проверено 30 ноября 2017.
  21. ↑ Total Chrysler LLC December 2007 Sales Up 1 Percent on the Strength of Retail; Demand for Chrysler Town & Country and Dodge Grand Caravan Continues to Grow, официальный пресс-релиз на The Auto Channel, 3 января 2008 г. (англ.)
  22. ↑ 2008 Chrysler LLC U.S. Sales Archive. Chrysler LLC Reports December 2008 U.S. Sales, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 5 января 2009 г. (англ.)
  23. ↑ Award-winning Month Drives Chrysler Group LLC’s December U.S. Sales, официальный пресс-релиз на ChryslerGroup.net, 5 января 2010 г. (англ.)
  24. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2010 U.S. Sales Increased 16 Percent, официальный пресс-релиз на PRNewswire.com, 4 января 2011 г. (англ.)
  25. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2011 U.S. Sales Increased 37 Percent; Full-Year Sales Up 26 Percent, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 4 января 2012 г. (англ.)
  26. ↑ Chrysler Group LLC Reports December 2012 U.S. Sales Increased 10 Percent — Strongest December Sales in Five Years; Full-Year Sales Up 21 Percent — Strongest Annual Sales Since 2007, официальный пресс-релиз на media.chrysler.com, 3 января 2013 г. (англ.)
  27. ↑ Выбор страны или региона на официальном сайте Jeep
  28. ↑ Дебют концепта Jeep CJ66 состоялся на выставке Specialty Equipment Market Association (SEMA) 2016 в Лас-Вегасе. JeepClub

Ссылки

  • jeep-russia.ru — официальный сайт Jeep
  • jeep.com — официальный сайт Jeep (англ.)

Отличие кроссовера от внедорожника по характеристикам

Большинство будущих автовладельцев путают, чем отличается кроссовер от внедорожника. Причиной этому служат некие внешние и конструктивные сходства. На практике — это два совершенно разных типа автомобилей, предназначенных для различных условий передвижения. Давайте разберемся в отличиях кроссовера от внедорожника, а также для каких дорог подойдут оба типа авто.

Разница между джипами и паркетниками

Что такое внедорожник?

Внедорожники представляют собой автомобили с мощными двигателями, крепкой конструкцией и высоким дорожным просветом. Этот транспорт часто используется государственными службами, правоохранительными органами и военными.

Свою популярность данная категория обрела благодаря высоким показателям проходимости не только по грунтовой дороге, но и по фактическому бездорожью. То есть, внедорожники достаточно легко справляются с грязью, снегом, гололедом, крутыми склонами и другими особенностями местности.

Основными особенностями, которые характеризуют внедорожник, являются:

  • постоянный или жестко подключаемый полный привод;
  • бензиновый или дизельный двигатель;
  • цельная рама в основе кузова, выполненная из прочных материалов;
  • КПП с рядом пониженных передач;
  • возможность блокировки дифференциалов;
  • диаметр колес от 30 дюймов;
  • высокий дорожный просвет (от 20 см и выше).

Также к особенностям можно отнести геометрические формы транспорта, которые позволяют перемещаться внедорожникам практически во всех условиях езды.

Справка. Во время распада СССР, когда в стране начали появляться первые зарубежные легковые внедорожники, данную категорию стали называть джипами. Это нарицательное название. Jeep – одна из марок авто, производимых компанией Chrysler.

Наиболее популярные автомобили этой классификации:

Toyota Land Cruiser Prado — японский среднеразмерный автомобиль, первая модель которого появилась еще в конце 80-х;
Фото 6

Jeep Grand Cherokee – джип от Chrysler, родом из США, одна из самых популярных моделей, благодаря которой и появилось нарицательное «Джип»;
Фото 3

Land Rover Range — относится к люксовым полноразмерным внедорожникам, а также к одним из первых авто данного типа с гибридным типом двигателя (дизель-электрический).
Фото 4

Характеристики других семиместных автомобилей данной категории смотрите здесь https://7seatercar.ru/suv.

Кроссоверы и их особенности

Кроссоверы достаточно быстро завоевали свою популярность, так как обладают высокими показателями комфортности и удобства во время передвижения. Данный тип автомобилей предназначен для передвижения, в основном, по дорогам, а периодически — по грунтовке. По сути, кроссовер — это легковой автомобиль с более широкими возможностями. Эту категорию часто путают с внедорожниками из-за крупных габаритов.

Отличительные особенности кроссоверов:

  • КПП без пониженных передач;
  • полный привод подключается автоматически при пробуксовке ведущей оси или отсутствует вовсе;
  • клиренс меньше чем у внедорожников, но больше, чем у легковых авто;
  • может быть установлен практически любой тип двигателя — бензиновый, дизельный, гибридный и т. д.;
  • низкопрофильные колеса, предназначенные для езды по асфальтированной дороге.

Хотя в рекламных кампаниях большинство производителей авто и уверяют, что кроссоверы смогут легко двигаться по пресеченной местности, на самом деле, они проиграют даже самому простому внедорожнику, так как время, проведенное даже на грунтовой дороге, может сильно сказаться на исправности авто. Кроссовер — это, в первую очередь, городское авто, на котором иногда можно выехать за пределы асфальтированной дороги или же передвигаться по автотрассам нашей страны.

Надеюсь, теперь разница между кроссовером и внедорожником очевидна.

Справка. Часто кроссоверы называют паркетниками — отличий между этими терминами нет. Когда первые кроссоверы только появлялись на дорогах, сами создатели этих авто назвали их паркетными внедорожниками, то есть, упрощенным вариантом мощных машин, но уже для городских условий.

Наиболее популярные паркетники:

Nissan Juke – агрессивный и неоднозначный кроссовер. С одной стороны обладает всеми необходимыми техническими характеристиками, с другой — некоторые пользователи жалуются на малое пространство салона.
Фото 2

Nissan Qashqai – компактный кроссовер, который поставляется на наш рынок только с бензиновым двигателем. Просторный, удобный, имеет высокие показатели безопасности.
Фото 5

Volkswagen Touareg – мощный среднеразмерный кроссовер, оснащенный мощным двигателем. Модель используется не только в городских условиях, но и активно участвует в раллийных соревнованиях.
Фото 1

Характеристики других семиместных паркетников смотрите здесь https://7seatercar.ru/crossover.

Что же выбрать: кроссовер или внедорожник?

Ответ на этот вопрос достаточно прост и зависит от того, насколько часто вам придется покидать нормальную дорогу. Если вы живете за пределами города или же несколько раз в месяц приходится покорять бездорожные просторы, тогда выбор нужно остановить на внедорожниках. При этом стоит помнить про расход топлива — он у джипов больше.

Для городских условий, особенно в мегаполисах, идеальным вариантом будут кроссоверы. Причиной тому — меньший расход топлива, достаточно высокий просвет, чтобы преодолевать ямы на дорогах, а также более высокий уровень комфортности. И совершать редкие поездки за город на природу на таких автомобилях приятно.

Jeep Russia - сайт официального представительства марки JEEP (Джип) в России

Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности АО «ЭфСиЭй РУС».

Настоящим я выражаю свое согласие и разрешаю Акционерному обществу «ЭфСиЭй РУС», юридический адрес: 125284, г. Москва, Ленинградский проспект д. 31А стр. 1 (далее – ЭфСиЭй РУС), и по его поручению третьим лицам, другим операторам, осуществлять обработку своих персональных данных (ФИО, телефон, адрес электронной почты), включая сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу в адрес компании ЭфСиЭй Итали С.п.А), обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных, для проведения исследований, направленных на улучшение качества продукции и услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию автомобилей, для проведения маркетинговых программ, статистических исследований, а также для продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной с помощью различных средств связи, включая, в том числе, почтовую рассылку, телефон, сеть интернет. Я выражаю согласие и разрешаю ЭфСиЭй РУС обрабатывать мои персональные данные с помощью автоматизированных систем управления базами данных, а также иных программных средств, специально разработанных ЭфСиЭй РУС и/или ЭфСиЭй Итали С.п.А. Я соглашаюсь с тем, что, если это необходимо для реализации целей, указанных выше, мои персональные данные могут быть переданы третьим лицам, которым ЭфСиЭй РУС могут поручить обработку персональных данных на основании договора, заключенного с такими лицами, при условии соблюдения требований применимого законодательства об обеспечении конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке. Данное согласие на обработку персональных данных выдается на 10 лет. Требование об исключении, удалении или исправлении/ дополнении персональных данных может быть отправлено посредством направления мною в адрес ЭфСиЭй РУС, письменного заявления заказным письмом через Почту России. Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения ЭфСиЭй РУС соответствующего заказного письма от меня об отзыве согласия на обработку персональных данных.

во что же они превратились — журнал За рулем

Самые известные и знаменитые внедорожники за десятилетия производства становились только совершеннее, чтобы ни думали старожилы... Правда, есть несколько досадных исключений.

Премьера Land Rover Defender вновь спровоцировала вечную дискуссию о том, как изменились знаменитые, прославленные внедорожники за время своего существования. Многие считают, что они растеряли свои «проходимистые» качества. А как на самом деле? Сравним всемирно известные и даже культовые автомобили повышенной проходимости с их прародителями.

Willys MB и Jeep Wrangler

Материалы по теме

Предок большинства первых внедорожников Европы и Японии, конечно же, американский — Willys MB времен Второй мировой. После войны максимально простой автомобиль стал обрастать более комфортабельными модификациями, но сохранял первоначально заложенные классические свойства. Прочная рама сочеталась с жесткими рессорными подвесками. Передний мост — подключаемый. В паре с механической коробкой передач работала раздатка с понижающей передачей. На все это по тем временам хватало мотора в 60 л.с.

Нынешний Jeep Wrangler — один из немногих автомобилей, сохранивший максимум свойств прапрадедушки и добавивший то, чего у Виллиса не было. У рамного Jeep Wrangler по-прежнему жесткие мосты, только спереди не рессоры, а пружины. Базовый дорожный просвет — 190 мм. Есть версии с постоянным или подключаемым полным приводом, двух- и четырехдверные. Машину оснащают электронно управляемой блокировкой межколесного дифференциала. На выбор — моторы мощностью от 170 л.с. (дизель) до бензинового 272-сильного, механическая шестиступенчатая или пятиступенчатая автоматическая коробка передач. В общем, Wrangler по-прежнему один из самых «проходимистых» внедорожников мира.

Nissan 4W60 и современный Nissan Patrol

Прародитель нынешнего Nissan Patrol — Nissan 4W60 1951 года тоже концептуально повторял американский Willys, был рамным с подключаемым полным приводом, 4-ступенчатой коробкой передач и 75-сильным двигателем рабочим объемом 3,7 л. Нынешний огромный и роскошный Patrol сделан в первую очередь для богатых покупателей Саудовской Аравии. Рама сочетается с полностью независимыми подвесками. Семиступенчатый автомат работает с раздаткой с понижающей передачей. Конечно, геометрия у нынешней машины совсем иная, но дорожный просвет 194 мм — внушительный. Двигатель V8 в 5,6 л развивает астрономические 405 л.с.

Первая и нынешняя Toyota Land Cruiser

Очень уважаемая у нас Toyota Land Cruiser тоже родилась от Виллиса. Первый коротенький открытый внедорожник на раме грузовика имел 6-цилиндровый двигатель мощностью 82 л.с., 3-ступенчатую коробку передач, раздатку без демультипликатора, зато — колесные редукторы. Современный огромный и комфортный Land Cruiser с мощными дизельными и бензиновыми V8 сохранил раму. У машины постоянный полный привод, есть понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Трансмиссия управляется продвинутой системой, позволяющей выбрать несколько режимов. Дорожный просвет — 188 мм — не рекорд, конечно, но прилично.

Jeep Cherokee 1974-го и 2019-го

Материалы по теме

Один из первых автомобилей, сочетающих высокие внедорожные качества и комфорт, — американский Jeep Wagoneer, от которого в 1974-м «отпочковался» тогда только трехдверный Jeep Cherokee. Рамная машина имела двигатели V8, механическую или автоматическую коробку передач с понижайкой, дорожный просвет — 197 мм. Передняя подвеска в угоду комфорту и управляемости была независимой.

Нынешний Cherokee — с несущим кузовом. Есть версии с отключаемым задним приводом. Но существует и вариант с блокировками центрального и заднего межколесного дифференциалов. Моторы — 2,4 и 3,2 л, автомат — 9-ступенчатый. А вот базовый дорожный просвет всего-то 171 мм.

Mitsubishi Pajero первого и нынешнего поколений

Mitsubishi Pajero довольно поздно — в 1982 году влился в семью внедорожников, но с тех пор тоже приобрел немало поклонников. Первая версия уже имела независимую торсионную подвеску спереди и рессоры сзади. Автомобиль был рамным, с подключаемым полным приводом и двигателями мощностью 84–103 л.с.

Нынешний Mitsubishi Pajero, с моторами мощностью до 250 л.с., в целом сохранил, а отчасти даже и приумножил внедорожные качества. Рама теперь интегрирована в кузов, все подвески независимые. Но за полный привод отвечает фирменная система Super Select, позволяющая подключить переднюю ось, понижающую передачу, заблокировать дифференциалы. Паспортный дорожный просвет — очень внушительный: 235 мм.

Mercedes-Benz G — от простого к дорогому

Легендарный Mercedes-Benz G-класса был рожден в 1979-м как простой и прочный, в первую очередь армейский автомобиль с короткой базой и в базе — с брезентовой крышей. Рамная машина имела жесткие мосты, подключаемый передний привод, понижающую передачу и блокировку всех дифференциалов. Базовый силовой агрегат включал 72-сильный бензиновый двигатель и четырехступенчатую механическую коробку передач.

Современный Gelendewagen помимо фирменного дизайна сохранил раму, понижающую передачу, блокировки дифференциалов. Приобрел — длинную базу, независимую переднюю подвеску, двигатели мощностью до 585 л.с. и 9-ступенчатый автомат.

УАЗ-469 и УАЗ Хантер

Наш УАЗ Хантер отличается от 469-го 1972 года тоже, в общем, не сильно. Сохранилась рама, понижающая передача, жесткие мосты, дорожный просвет — 210 мм. Но передняя подвеска стала пружинной, передние тормоза — дисковыми, появился усилитель руля. Первый двигатель развивал 75 л.с. и работал с 4-ступенчатой коробкой передач. Нынешний мотор — 134-сильный, коробка — 5-ступенчатая.

Suzuki Jimny — дед и внук

Самым маленьким из полноценных внедорожников числят Suzuki Jimny, первое поколение которого появилось в 1970-м. Тогда рамную машинку оснастили всего лишь 2-цилиндровым 25-сильным двигателем. У Suzuki были зависимые подвески и подключаемый полный привод. Понижающая передача появилась чуть позже. Все это сохранил и автомобиль последнего поколения. Вдобавок — превосходная геометрическая проходимость и 102-сильный двигатель объемом 1,5 л. Коробки передач — механическая или автомат.

Land Rover Defender с интервалом в 70 лет

Материалы по теме

Land Rover 1948 года тоже делали под влиянием Виллиса. Та машина имела раму, зависимые рессорные подвески, мотор в 50 л.с. Первая версия получила в трансмиссии хитрую муфту, отключающую передние колеса на сбросе газа. Вскоре от нее отказались.

Более поздние машины имели постоянный полный привод и блокировку межосевого дифференциала.

Новый Land Rover Defender сохранил постоянный полный привод, понижающую передачу, блокировку заднего дифференциала. Есть и продвинутая ф

Живи легендой Jeep - история марки Jeep

Даю согласие на обработку моих персональных данных в соответствии с политикой конфиденциальности АО «ЭфСиЭй РУС».

Настоящим я выражаю свое согласие и разрешаю Акционерному обществу «ЭфСиЭй РУС», юридический адрес: 125284, г. Москва, Ленинградский проспект д. 31А стр. 1 (далее – ЭфСиЭй РУС), и по его поручению третьим лицам, другим операторам, осуществлять обработку своих персональных данных (ФИО, телефон, адрес электронной почты), включая сбор, запись, систематизацию, накопление, анализ, хранение, уточнение, использование, распространение (в том числе трансграничную передачу в адрес компании ЭфСиЭй Итали С.п.А), обезличивание, удаление, уничтожение персональных данных, для проведения исследований, направленных на улучшение качества продукции и услуг по гарантийному ремонту и обслуживанию автомобилей, для проведения маркетинговых программ, статистических исследований, а также для продвижения товаров, работ, услуг на рынке путем осуществления прямых контактов со мной с помощью различных средств связи, включая, в том числе, почтовую рассылку, телефон, сеть интернет. Я выражаю согласие и разрешаю ЭфСиЭй РУС обрабатывать мои персональные данные с помощью автоматизированных систем управления базами данных, а также иных программных средств, специально разработанных ЭфСиЭй РУС и/или ЭфСиЭй Итали С.п.А. Я соглашаюсь с тем, что, если это необходимо для реализации целей, указанных выше, мои персональные данные могут быть переданы третьим лицам, которым ЭфСиЭй РУС могут поручить обработку персональных данных на основании договора, заключенного с такими лицами, при условии соблюдения требований применимого законодательства об обеспечении конфиденциальности персональных данных и безопасности персональных данных при их обработке. Данное согласие на обработку персональных данных выдается на 10 лет. Требование об исключении, удалении или исправлении/ дополнении персональных данных может быть отправлено посредством направления мною в адрес ЭфСиЭй РУС, письменного заявления заказным письмом через Почту России. Датой отзыва считается день, следующий за днем вручения ЭфСиЭй РУС соответствующего заказного письма от меня об отзыве согласия на обработку персональных данных.

Что означает JEEP?

Оцените:

Jeep

Автомобиль общего назначения

Правительственный »Военный

Оцените:
JEEP

Просто пустые карманы - Разное

подробнее ...

Оцените:
JEEP

Достаточно образования для выполнения

Академия и наука »Университеты

JEEP

Just Eats Every Part

Разное »Приколы

Оцените:
JEEP

Бизнес »Бухгалтерия

Оцените:
JEEP

Объединенный план экстренной эвакуации

Правительственные »Военные

Оцените: 03

Enough Essential Parts

Государственное предприятие »Транспорт

000 Экономика, Окружающая среда

, и мир

Сообщество

Оцените:
JEEP

Just Everybody Else's Parts

Разное

Оцените:
JEEP

План совместного соблюдения этических норм

Бизнес »Бухгалтерский учет

Оцените:
JEEP Оцените:
JEEP

Джозеф Эджерсито Эстрада для президента

Разное »Funnies

0
0 9 0004 JEEP

Разное

0005 0004 9000EP

Мусор Все смотрят на запчасти

Разное »Приколы

47

47

JEEP

Программа оценки образования судей

Правительственное »Право и юриспруденция

Оцените:
JEEP

Разное

Разное

Оцените:
JEEP

Экологически приятный и красивый

Разное »Funnies

Джерри Эллис Дорогой проект

Разное »Несекретный

Оценить:
JEEP

Разное

Оцените это:
JEEP

Just Empty Every Pocket

Разное »Несекретный

Оцените:
JEEP

Just Enough Engine Power

47

Оцените:
JEEP

Конечный продукт Junk Engineering

Спорт »Дайвинг

Оцените:
Оцените:
JEEP

Just Eat Every Pickle

Разное»

JEEP

Just Economical Elevated Pastarocket

Разное »Без классификации

Оцените:
Junk7 Junk7 Junk7 Разное »Uncl assified

Оцените:
JEEP

Just Evens Everybodys Pockets

Разное »Funnies