Дрифт серия – Официальный магазин одежды и атрибутики РДС

Содержание

Фото и Видео

6 этап РДС Гран При 2019 Сочи 19-20 октября

24.10.2019

6 этап РДС Гран При 2019 Сочи 19-20 октября

5 этап RDS GP 2019 RED RING

23.08.2019

5 этап RDS GP 2019 RED RING

4 этап RDS GP 2019  ADM

23.08.2019

4 этап RDS GP 2019 ADM

3 этап RDS GP 2019  NRING

22.06.2019

3 этап RDS GP 2019 NRING

2 этап 2019 RDS GP ATRON

29.05.2019

2 этап 2019 RDS GP ATRON

1 этап RDS GP 2019 MOSCOW RACEWAY

10.05.2019

1 этап RDS GP 2019 MOSCOW RACEWAY

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ РДС ГРАН ПРИ 2018

20.11.2018

ЦЕРЕМОНИЯ НАГРАЖДЕНИЯ РДС ГРАН ПРИ 2018

7 этап Владивосток

27.09.2018

7 этап Владивосток

6 этап RDS GP Красноярск

29.08.2018

6 этап RDS GP Красноярск

4 и 5 этапы RDS GP

02.08.2018

4 и 5 этапы RDS GP

Официальный спонсор этапа

Мы в ВКОНТАКТЕ

DRIFT как соревнования по управляемому заносу

Дрифт выделяется в мире автогонок своей относительной молодостью и самим подходом к соревновательному процессу. В нём оценивается не только спортивная составляющая и время, но и зрелищность, эффектность, эмоции болельщиков. Выйдя из тени нелегальных заездов, он стал популярным видом автоспорта, привлекая на гоночные треки профессиональных пилотов и водителей-любителей, а автоконцерны запустили в производство поколения подготовленных автомобилей. Дрифтовые чемпионаты превращают свои этапы в праздник моторов, обязательно с клубами дыма и ароматом «палёной» резины.

густой дым из-под шин

История возникновения дрифта

Как техника прохождения поворотов, «управляемый занос» (или дрифт) использовался гонщиками ещё в 1930-х, но как отдельный вид автомобильного спорта зародился только в 70-е годы, в Японии. Местами зарождения часто называют города Нагано и Хаконе, гору Роккё и знаменитую дорогу Ироха-Зака. Именно на этих горных серпантинах с многочисленными поворотами очень пригодилось умение вводить машину в занос, чтобы выходить из них на максимальной скорости.

серпантин
серпантин

 

Водители устраивали нелегальные гонки – «тоге» (в переводе означает горный хребет или перевал) по узким дорогам, которые делились на два вида – «подъём» (uphill, вверх на гору) и «спуск» (downhill, вниз с холма). Ширина серпантина не позволяла обгонять соперника, поэтому зачастую это были заезды-преследования, начинавшиеся всё же с параллельного старта. Иногда, для усложнения задачи, одну руку водителя скотчем приматывали к рулевому колесу.

 

«Подсматривая» за раллийными соревнованиями, любители (особо увлечённых называли «роллинг-зоку») стали использовать дрифтинг в качестве основного способа скоростного прохождения поворотов и их связок. За пример брался стиль вождения первого дрифтёра современности японца Кунимицу Такахаси, экс-мотогонщика, из-за травмы пересевшего на «четыре колеса». Он использовал технику «управляемого заноса» на профессиональном уровне, вызывая восторг зрителей и побеждая в турнирах. Вскоре в Японии состоялись дебютные состязания по дрифту, прошедшие во многих крупных городах в которых смогли принять участие многие желающие.

Кэйити Цутия

 

Росту популярности способствовал и выпуск японскими автоконцернами подходящих заднеприводных автомобилей, которые проходили ряд доработок, становясь лучшими для «скользящих» гонок. «Тойота» и «Ниссан» тонко прочувствовали потребность водителей, основав поколение таких машин. Особо в этом ряду выделяется Toyota Sprinter Trueno AE86 на которой Кэйити Цутия, по прозвищу «Drift King», принёс японскому дрифту мировую известность. На ней он проходит повороты горной дороги в фильме Pluspy (1987 год), ставшим культовым для поклонников «заносов».

levin вид сбоку
toyota levin

 

Японский пилот сыграл ключевую роль в становлении дрифта как вида автоспорта, активно его пропагандируя и параллельно добиваясь признания в других гоночных сериях. В итоге, совместно с организатором «Токийского автосалона» Даидзиро Инада, он стал основателем первого профессионального чемпионата – D1 Grand Prix, превратившегося в самую крупную ассоциацию в этой дисциплине в мире.

 

toyota levin

 

Особенности соревнований и трасс

Drift, в отличии от других видов автогонок, не всегда ориентирован на скорость как на главный показатель для достижения победы. Помимо неё оцениваются траектории прохождения поворотов с заносами и торможением, и зрелищность. Поэтому, максимальное количество баллов зависит от многих факторов. К тому же результаты судейства могут оспаривать зрители, мнение которых учитывается при вынесении «вердикта» в некоторых турнирах.

стирает резину об асфальт
зелёные фары и зелёные диски

 

Особенностью дрифта можно считать и технику для турниров которая представляет собой, преимущественно заднеприводные автомобили (обычно это седаны или купе небольшого веса). Именно они могут наиболее эффектно и эффективно проходить повороты в заносах на скорости. Реже используются переднеприводные или переделанные полноприводные машины, но определяющим показателем является маленькая масса.

машина юзом
Ken Block

пять машин скользят

 

Трассы для заездов выделяются наличием большого количества крутых поворотов, которые и являются обязательным условием для дрифтинга и «скольжения». В некоторых сериях трек разбит на секции и оборудован датчиками фиксирующими параметры скорости, траектории и угла прохождения автомобилем дистанции автоматически выставляя баллы. Нередко гонки проводятся на ледовом покрытии, усложняя задачу гонщикам и увеличивая зрелищность для болельщиков.

скользит на машине по снегу
две машины на снегу

 

Правила соревнований

При некоторой разнице в регламентах разных чемпионатов по дрифту, за основу берётся практика проведения квалификационных одиночных заездов, в которых пилот должен продемонстрировать своё мастерство на треке. Судьи учитывают скорость и траекторию движения, зрелищность, углы заносов и вхождений в поворот.

 

Следующий этап состоит из парных заездов, в которых гонщикам требуется пройти участок по «правильной» траектории, определённой организаторами, за самое быстрое время. При этом, есть первая машина и вторая, выступающая в роли «догоняющей». Её водителю надо максимально приблизиться к лидеру и в точности повторить все его манёвры. Проводится две гонки, в которых пилоты меняются местами «первый-второй», а преимущество в очках имеет выступление в роли «догоняющего». В случае равенства результатов проводятся дополнительные заезды.

 

Судьи берут во внимание несколько параметров, вынося общий рейтинговый балл:

  • Скорость – учитывается общее время прохождения трассы или её участков
  • Траектория – существует заданная траектория движения по треку, обозначенная контрольными точками. В заезде водителю требуется проехать максимально близко к ним (в идеале – по ним)
  • Угол заноса – главное в автоспорте, оценивается его величина
  • Зрелищность – красивый дрифт является неизменным спутником турниров. Шоу-фактор, эмоции и реакция болельщиков, эффектность прохождения трека и даже количество дыма имеет значение. В некоторых сериях может оценивается отдельно

 

Дрифт-машины

Первыми машинами для дрифта стали японские заднеприводные серийники, которые проходили частичную доработку. Некоторые не требовали большого вмешательства, выходя с конвейера с дифференциалами повышенного трения, мощными двигателями, легко поддающимися дополнительному форсированию, и обладающие небольшим весом.

ретро тойота
элегантная дрифтовая машина

 

Наибольшую популярность получили Toyota Corolla AE86 (Sprinter Trueno, на которой ездил «Король дрифта»), Nissan Silvia (отлично поддающаяся тюнингу), Nissan 180SX (спортивное купе, популярное и у любителей, и у профессионалов), знаменитые Nissan Skyline, Mazda RX-7 и RX-8. Не стоит забывать про Toyota Mark II и Toyota Supra.

 
белая тойота со спойлером вид сзади

 

Японские машины стали примером для дрифта, но в региональных чемпионатах часто приспосабливают национальную «классику»: в России – «ВАЗы» и «Волги», в Германии – BMW и Mercedes, в США – Dodge и Chevrolet. Иногда у полного привода убирается передний и на дрифтовые заезды выходят Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza и Nissan Skyline GT-R.  А «король» Кэйити Цутия вообще поддерживает и развивает идею, что drift возможен на любом авто, всё дело в самом гонщике и его стиле вождения.
Вне зависимости от «приводности», drift-автомобили обладают определённым рядом технических характеристик. Профессионально подготовленные к соревнованиям модели часто называют «корч». Термин подразумевает машину где убрано всё «лишнее» и проведены все необходимые «гоночные» модификации.

разрисованный дрифтовый автомобиль

Должен быть максимально лёгким. Убираются ненужные элементы салона, отдельные заменяются на более лёгкие. Устанавливается спортивный руль и гоночное кресло, ремни безопасности с пятиточечной системой защиты. В большинстве случаев каркас усиливают рамами безопасности, для кабриолетов обязателен жёсткий верх.

стирает резину

 

Не имеет ограничений по мощности, и при желании может быть вообще заменён на любой другой (процедура называется swap). Основные доработки касаются увеличения устойчивости к повышенным нагрузкам и температурам. Помимо самой силовой установки меняются водяные и масляные радиаторы, бензонасос, интеркулер.

 

 

Используется более жёсткая подвеска спортивного типа, с отрицательным развалом передних колёс (в «идеале» 2,8) и нулевым задних. На каждое из них приходится по 1/4 массы машины. Дифференциал на задней оси «заваривается» или ставится LSD (дифференциал повышенного внутреннего сопротивления).
Так как важное значение имеет большой выворот колёс (в ходе дрифтования могут выворачиваться и до перпендикуляра к трассе), для этого рулевая колонка дорабатывается в сторону минимально необходимого количества оборотов «баранки». Удобство постоянного использования ручного тормоза достигается заменой фиксатора.

развернул колёса почти под прямой угол

 

Выбор шин во многом зависит от мощности автомобиля и его технических характеристик. Используются и вполне спортивные варианты от Hankook, Yokohama, Falken. В качестве передней резины, для более плотного сцепления с дорожным полотном, пилоты часто устанавливают «слики» или «полуслики». Основными достоинствами считаются износоустойчивость, сцепление с трассой и количество дыма, которое возникает при заносах и торможениях.

резина для скольжения

 

Дрифт-серии

В зависимости от региона, национальные соревнования по дрифту имеют как некоторые отличия, так и схожесть в регламентах, требованиях к технике и трассам, подбору участников. Помимо Японии, популярность получили турниры в США, России, Азии и Европе.

 

Японская drift-серия стала первым профессиональным соревнованием этого вида автоспорта, проведя дебютный сезон в 2000 году. Именно здесь за основу регламента взяли традиционные для гонок «тоге» парные заезды-преследования, которые теперь используются практически во всех турнирах в мире. В их ходе допускаются обгоны соперников, а красивый дрифт имеет преимущество даже над ошибками в прохождении траектории. Разрешено участие и передне-, и заднеприводных авто, в том числе и тюнингованных из «4×4».

спорткары дрифтят

 

Чтобы стать участником серии, необходимо победить в одном из четырёх национальных состязаний по дрифту, проходящих в Японии (или в другом признанном первенстве мира), и получить категорию «D1». Причём, для автоматического её продления (действительна только год) требуется войти в топ-16 пилотов по итогам сезона.

Серия стала самым популярным и авторитетным дрифтовым турниром в Северной Америке, привлекая водителей со всего мира. Они могут получить «гоночную» лицензию в региональных турнирах Соединённых Штатов, повышая квалификацию с категории Pro-Am до Pro-2 и Pro.

две машины дрифтят

 

К соревнованиям допускаются только заднеприводные автомобили любой мощности (в том числе и «переделки» полного привода), а решающими для победы являются стиль вождения, углы заносов и траектория движения. Скорость прохождения дистанции является второстепенным показателем. Обгон во время заезда запрещён (разрешён только при «сходе» первой машины), штрафными очками наказываются столкновения, вращения и отклонения от курса.

  • RC Drift (Радиоуправляемый дрифт)

Дрифт получил распространение и в автомодельном спорте, где соревнования проводятся сразу в трёх категориях: 50/50 – полный привод, Counter Steering (CS) – полноприводные модели, у которых задние колёса вращаются быстрее, RWD – заднеприводные автомодели, наиболее точно копирующие машины «взрослой» серии.

модели на пульте управления

 

Используются модели автомобилей для дрифта с электроприводом, работающие на Ni-Mh и Li-Po аккумуляторных батареях (4-7 тысяч мАч), состоящие из кузова, шасси и управляющего радиооборудования. Наиболее известные производители Yokomo, MST, Overdose, Kazama.

В Россию дрифт «добрался» через Дальний Восток где традиционно популярны японские автомобили, в 2010 году став официальным видом автоспорта. Российский чемпионат разбит на четыре региональные зоны, а этапы проводятся на известных автодромах страны.

две машины в заносе

 

Помимо регулярного чемпионата в регионах проводится множество «мелких» состязаний, многие из которых на стоянках развлекательных центров и гипермаркетов. Дрифтовые авто и их заезды становятся хед-лайнерами праздников, собирая большое количество участников и зрителей, продвигая и популяризируя этот вид автоспорта.

Гонщики

Как и любые другие автогонки, drift имеет своих гонщиков-чемпионов и легендарных пилотов, оказавших огромное влияние на его становление, развитие и рост популярности. Самой легендарной фигурой считается признанный «Король дрифта» Кэйити Цутия, стоявший у истоков основания D1-GP и фактически «давший жизнь» современному дрифтингу.

Кэйити Цутия скрестил руки

 

Он вырос в профессионального дрифтёра на «уличных» треках и нелегальных соревнованиях, методично пропагандируя легализацию «управляемых заносов». Его авторитет подкреплялся гоночными победами в других видах автоспорта. К 47 годам, моменту завершения карьеры, Цутия выиграл множество состязаний по дрифту, а его Toyota Sprinter Trueno AE86 превратилась в легенду, получив народное прозвище «Маленький Хати, который смог».

Кэйити Цутия
Кэйити Цутия опёрся на машину

 

  • Георгий Чивчан

Из российских дрифтёров можно выделить красноярца Георгия Чивчана (Гоча), трёхкратного победителя Чемпионата России, участника международных турниров (в том числе и D1 Grand Prix) и одного из «отцов-вдохновителей» RDS. Титулованный гонщик увлекался автомобилями с детства, пробовал свои силы в дрэговых гонках. После покупки жёлтой Nissan Silvia S15 и знакомства с Аркадием Цареградцевым, директором автодрома «Красное кольцо», начинает целенаправленно заниматься дрифтом.

Георгий Чивчан

 

На момент организации первых соревнований у Чивчана даже не было конкурентов на треке, настолько был высок его уровень. Он принимал в них участие в роли судьи, выйдя на трассу только после появления «достойных» противников.

 
желтая машина в заносе

 

Дрифт в культуре

Огромное влияние на популяризацию дрифта оказало кино, показавшее миллионам зрителей красоту «управляемых заносов» и виражей. Но уникальным в этом плане выглядит документальный фильм всё того-же Кэйити Цутия, с названием «Библия дрифта», вышедший на экраны в 2003 году. Он обязателен для просмотра всем начинающим дрифтёрам и поклонникам этого вида автоспорта. В картине легендарный гонщик рассказывает о всех приёмах и тонкостях вождения, что следует делать и как поступать в определённых ситуациях. «Библия» стала настоящей азбукой для начинающих водителей.

 

 

Не стоит забывать про аниме-сериал Initial D, снимавшийся в Японии с 1995 по 2013 год . В нём большое внимание уделяется технике для дрифтования, её особенностям и нюансам вождения. Технические и спортивные подробности придали «мульту» совсем не детское значение, а просмотрев его можно достаточно близко познакомиться с дрифтом.

кадр из аниме

 

  • Тройной форсаж

Особняком стоит голливудский блокбастер «The Fast and the Furious: Tokyo Drift». После фильма японский дрифт получил мировую славу и известность, а входить в повороты на «контролируемых заносах» мечтал научиться каждый подросток, увлекавшийся автоспортом. Картина стала тем локомотивом, который вытолкнул дрифт на международный уровень, поставив его в один ряд с кольцевыми и раллийными соревнованиями.

кадр из аниме

 

Отдельно следует упомянуть компьютерные игры и гоночные симуляторы, выпущенные несколькими разработчиками. Первой заметной стала Gran Turismo 2, вышедшая в 1999 году. На тот момент в ней были представлены порядка 650 автомобилей, а геймеры могли участвовать как в «аркадных» заездах, так и развивать карьеру, попутно улучшая свои машины.

 
  • Need for Speed: Underground

В 2003 году свет увидела Need for Speed: Underground, в которой дрифт стал одним из видов 112 уличных гонок. Она также имеет режим симулятора по развитию опыта и модифицированию авто. Серия развивается до сих пор.

 

Представленная в 2008, получила звание «Лучшей гоночной игры года». Её особенностью можно назвать максимальную приближённость к реальности в игровом процессе.

RDS — Всероссийские соревнования по дрифтингу

Дрифт относительно недавно стал полноправным и официальным видом автоспорта России активно развиваясь и привлекая внимание новых водителей-участников. «Российская дрифт серия» – RDS, собирает любителей скорости и рёва моторов, управляемых заносов и визга шин, а её представители успешно выступают на мировых турнирах занимая призовые места. Ежегодно проводятся региональные чемпионаты и национальный Суперкубок, увеличивая аудиторию поклонников.

борьба корпусом на гонках

 

Рост популярности дрифта в России

Дрифтинг зародился в 1960-х годах в Японии как элемент вождения в нелегальных гонках по узким и извилистым трассам, участники которых перенимали опыт у профессиональных раллийных гонщиков через телевизор. Характер дорог определил и выработал правила гонок превратив «управляемый занос» в вид автоспорта, а техника скоростного и зрелищного прохождения поворотов стала признаком профессионального мастерства, распространившись по миру. Отсюда и японские корни у многих терминов соревнований. Например, «фуридаши» (начало агрессивного входа в занос), «тансо» (одиночный заезд-квалификация), «цуисо» (парный зачётный заезд).

жжет резину

дрифтят

 

В Россию дрифт попал через Дальний Восток где появились первые водители-энтузиасты и местные состязания. Национальное признание пришло после премьеры «Форсажа-3» и фестиваля Japfest в 2006 году. Состоялись показательные выступления дрифтёров, в Москву привезли шоу “King of Europe Drift”, где россияне увидели чемпионов Европы и их автомобили. Мероприятия получили широкое освещение в прессе и вызвали интерес автолюбителей, а уже в 2007 проводится дебютный профессиональный турнир.

дрифтовая бэха
чёрная машина

 

2010 год стал датой основания «Russian Drift Series» организаторы которой, совместно с Российской автомобильной федерацией, определили основные правила соревнований, что дало возможность официально признать дрифт автоспортом. Серия разделена на четыре региональных турнира, а между лучшими гонщиками RDS-Запад, RDS-Восток, RDS-Сибирь и RDS-Урал разыгрывается суперкубок победителя.

 

 

Особого успеха достигли гонщица Екатерина Седых и Георгий Чивчан (по прозвищу – Гоча), оба выступают на Nissan Silvia.

Трассы на которых проводят этапы

Российская серия проводит несколько гоночных уик-эндов на лучших автотрассах страны с обязательным «вечерним» этапом, когда заезды проходят в тёмное время суток при прожекторном освещении, создавая пилотам дополнительные сложности. В конце сезона водители сражаются за Кубок чемпионов по дрифту.

чёрный дым из-под колёс

Максим Ахтямов
пёстрая машина

 

Гоночная трасса с лицензией высшей международной категории впервые приняла заезды RDS в 2017 году собрав большое количество участников и зрителей.

дрифтовая гоночная трасса

 

«Нижегородское кольцо» – трек относится к 2-й категории и регулярно принимает этапы состязаний по дрифту. Находится в 20 километрах от Нижнего Новгорода.

трасса для дрифтинга

 

Современный автоспортивный комплекс расположен около Рязани в посёлке Секиотово и проводит этапы RDS с 2015 года.

трек для дрифтинга

 

  • Сочи Автодром

Новейшая трасса международного уровня, построенная в 2014 году, уже успела принять Кубок чемпионов проходивший в «вечернем» формате.

трек для скольжения

 

«Красное кольцо» – кольцевой трек находится в 10 километрах от Красноярска и соответствует всем требованиям FIA, на котором проводился один из самых первых этапов RDS.

трасса для скольжения на автомобилях

 

«Приморское кольцо» – трасса построена в 2010 году и подходит для многих видов автосоревнований. В 2015 году стала местом проведения Asia Pacific D1 Primring Grand Prix – международного турнира по дрифту.

трасса для дрифта


 

Дрифт по-русски: Russian Drift Series 2019

Russian Drift Series 2019 года в разгаре! В гоночном хаосе я нахожу Никиту Шикова, пилота команды Viper Racing, атлета Team Toyota Russia. «Выбирай, какую переговорку займем?» — смеется Никита и показывает на припаркованные под шатром Hilux и Camry. Садимся в последнюю. И пока его механики настраивают боевую 900‑сильную GT86, Никита рассказывает об основных особенностях мира профессионального дрифта.

FURIDASHI

Это так называемое начало дрифта — инициация. Когда автомобиль входит занос, разогнавшись после старта. Очень важный элемент гонки, за которым пристально смотрят судьи. На каждой трассе есть четко обозначенная судьями граница этого входа. «Фуридаши» нельзя начинать слишком поздно или слишком рано. Поторопишься — и войдешь на низкой скорости, затянешь — будешь ехать на прямых колесах в зоне, где надо ехать в угле. А это штраф от судей.

BACKWARD ENTRY

Прием, когда автомобиль на огромной скорости резко встает в отрицательный угол, из которого, казалось бы, невозможно выбраться, но инерция, правильно настроенная подвеска, большой угол выворота передних колес и, самое важное, грамотные действия пилота по работе с педалью газа выравнивают машину. Это очень крутой, зрелищный и рискованный трюк, который высоко ценится судьями и зрителями. Нередко попытка исполнить «бэквард энтри» заканчивается столкновением или критическим замедлением скорости.

KISS THE WALL

Еще один сложный и очень крутой трюк в дрифте, излюбленный зрителями, судьями и пилотами. Пилот в заносе подъезжает максимально близко к стене или ограждению и слегка касается его задним бампером, оставляя на нем царапину — это и есть kiss the wall. Как и в случае с backward entry, kiss the wall показывает насколько идеально пилот контролирует и чувствует свой автомобиль, что способен коснуться стены и без корректировок продолжить скольжение. Часто «поцелуй стены» заканчивается аварией: машина вместо аккуратного касания бьется задней частью о стену, затем по инерции разворачивается и входит в ограждение мордой. Кстати, в Японии, когда дрифт был на пике популярности, многие подростки наждачной бумагой затирали углы на бамперах своих машин.

POWERSLIDE

Дословно переводится как силовое скольжение. Когда пилот на полном газу за счет мощного мотора и правильно настроенной подвески едет и ускоряется в заносе. Смотрится это очень зрелищно, красиво, дымно, и в некоторых случаях powerslide является частью задания.

ONE MORE TIME

Когда судьи не могут определиться, какой из пилотов проехал лучше, они назначают one more time. Это полный повтор заезда, в котором каждый из пилотов едет как первым, так и вторым номером. Назначается one more time по разным причинам. Например, оба пилота прошли плохо, с ошибками, и судьи не могут решить, кто их них проехал хуже. Но, конечно, в идеале, когда оба пилота показали первоклассный дрифт, настолько близкий, настолько похожий эмоционально, что отдать кому-то одному предпочтение не представляется возможным. По правилам, one more time можно назначать не более трех раз.

Наглядное подтвер­ждение, что команды в RDS помогают друг другу: когда у Аркадия Цареградцева 1000‑сильный GTR R34 разорвал карданный вал, второй ему одолжила команда Георгия Чивчяна, «Форвард Авто». Но, увы, он тоже не выжил.

КОНТРОЛИРУЕМЫЙ ФИНИШ

Финишная зона обозначается конусами или линей. После финиша пилот обязан чуть-чуть продолжить дрифт и на плавном выпрямлении закончить заезд. Бывают случаи, когда пилот теряет контроль над машиной перед самым финишем и влетает в него уже на инерции. Это судьи отдельно оговаривают. Контролируемый финиш должен быть контролируемым. Если судьи видят, что пилот потерял машину и влетел в зону финиша просто по инерции, то он получает 0 баллов, поскольку это засчитывается как сход с трассы.

СУДЬИ

Судейская коллегия состоит из трех человек. Это общепризнанные эксперты в области дрифта, которые начинали с самого зарождения этого вида спорта. В последние годы в RDS принимают участие опытные иностранные судьи, чтобы нивелировать фактор предвзятости. Крайне важно, чтобы судья не просто имел опыт в гонках, а умел грамотно поставить пилотам задание и аргументировать свое решение по итогам заездов. Судьи дают задание, в котором объясняется зона постановки, идеальная линия движения машины, зоны торможения и многое другое. Судится дрифт по четырем критериям: угол, скорость, траектория и зрелищность. Зрелищность состоит из двух моментов. Первое — как машина движется вокруг себя, как пилот работает с газом, как делает перекладки, насколько он агрессивен, насколько много дыма. Второе — движение по трассе: насколько близко пилот подъехал к стене, насколько резкие были перекладки, насколько малое количество коррекции.

Первый этап Российской дрифт-серии — 2019 на подмосковной трассе Moscow Raceway подкинул сюрпризов. Оба пилота команды Fail Crew, Аркадий Цареградцев на Nissan Skyline R34 и Евгений Лосев на Toyota Mark II, сошли из-за технических проблем. Никита Шиков на Toyota GT86 не прошел из Топ-16, как и именитый японский чемпион Дайго Сайто на Toyota Altezza. Впрочем, в победителе мало кто сомневался. Чемпион мира по дрифту Георгий Чивчян, более известный как Гоча, одержал победу на своей Nissan Silvia S15.

СЕМЬЯ

Первый пилот должен ехать по заданию судей. Именно благодаря этому пилоты могут показать красивый парный дрифт. Ведь если первый номер будет ехать грязно, то второй не сможет под него подстраиваться.

Дрифт уникален тем, что пилоты одновременно и соперники на трассе, и партнеры. Это очень тонкая грань. Весь наш спорт построен на этой грани. Поэтому он так и любим зрителями. Мы соревнуемся за победу, но помогаем друг другу запчастями, советами, инструментами и многим другим. Мы семья. Это и отличает дрифт, в частности RDS, от других гоночных серий.

ГДЕ ТРЕНИРОВАТЬСЯ?

Хаотичные проезды поворотов в городе — это пустое. Пройти развязку на МКАД в скольжении не равно тому, чтобы проехать парную гонку по заданию. Докажи, что ты крутой среди пилотов, а не подвергай опасности других людей на общественных дорогах. Сейчас есть много мест, где можно показать себя и потренироваться. На Дмитровском полигоне, на автодроме ADM Raceway, в Дзержинске есть площадка.

Скоро откроется парк технических видов спорта в Печатниках. Кроме того, устраивается большое количество фестивалей, например, Drift Family, где можно получить опыт парного дрифта. Места есть! Остальное отмазки!

Автомобиль Никиты Шикова: Toyota GT86 #rocketbull86

Двигатель: 2JZ-GTE. Дополнения: строкер-кит (увеличение объема до 3,4 литра), турбина Garrett Gtx 35/82, спортивный коллектор, доработанная головка блока цилиндров, поршневая PPM Racing, секвентальная кулачковая коробка передач Samsonas Motorsport, трехдисковое сцепление OS Giken, редуктор гоночный Winters Performance со сменными главными парами, усиленные гоночные привода, вварной каркас безопасности, композитные панели кузова, пластиковые стекла. Топливо — 102. Мощность: 900 л. с. 1000+ Нм. Снаряженная масса: 1225 кг (по новым праилам RDS, это минимально допустимый вес для 265-го колеса, если автомобиль легче, то команда обязана догрузить машину балластом или использовать более узкое колесо).

 

Хочу получать самые интересные статьи