5000 км на мотоцикле по пустыне. Русская девушка проехала самую жесткую гонку «Дакара» — Проводники важных энергий — Блоги
- Главная
- Футбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Трансферы
- Россия
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Евро-2020
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Сборные
- Олимп-ФНЛ
- Ливерпуль
- Тоттенхэм
- Челси
- Арсенал
- Зенит
- Барселона
- Реал Мадрид
- Спартак
- Сборная России
- Манчестер Юнайтед
- Салах
- Сон Хын Мин
- Азар
- Месси
- Роналду
- Головин
- Мбаппе
- Суарес
- Дзюба
- Неймар
- Хоккей
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- КХЛ
- НХЛ
- Шведские игры
- Чешские игры
- Юниорский чемпионат мира
- Вашингтон
- СКА
- ЦСКА
- Авангард
- Тампа-Бэй
- Питтсбург
- Спартак
- Динамо Москва
- Рейнджерс
- Нью-Джерси
- Александр Овечкин
- Артемий Панарин
- Никита Кучеров
- Андрей Свечников
- Евгений Малкин
- Евгений Кузнецов
- Сергей Бобровский
- Андрей Василевский
- Никита Гусев
- Илья Михеев
- Баскетбол
- Матчи
- Новости
- Блоги
- Статусы
- НБА
- Turkish Airlines EuroLeague
- Единая лига ВТБ
- НБА плей-офф
- Зарплаты НБА
- Чемпионат мира по баскетболу
- Матч всех звезд НБА
- Матч всех звезд Единой лиги ВТБ
- Лейкерс
- ЦСКА
- Бостон
- Голден Стэйт
- Милуоки
- Торонто
- Чикаго
- Сан-Антонио
- Оклахома-Сити
- Зенит
- Сборная России
- Сборная США
- Леброн Джеймс
- Стефен Карри
- Кобе Брайант
- Джеймс Харден
- Кайри Ирвинг
- Кевин Дюрэнт
- Кавай Ленард
- Расселл Уэстбрук
- Алексей Швед
- Яннис Адетокумбо
- Авто
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Формула 1
- MotoGP
- Формула 2
- Формула E
- Ралли Дакар
- Шелковый путь
- Феррари
- Макларен
- Ред Булл
- Мерседес
- Уильямс
- Хаас
- Торо Россо
- Рейсинг Пойнт
- Рено
- Альфа Ромео
- Льюис Хэмилтон
- Себастьян Феттель
- Роберт Кубица
- Даниил Квят
- Кими Райкконен
- Фернандо Алонсо
- Шарль Леклер
- Валттери Боттас
- Даниэль Риккардо
- Макс Ферстаппен
- Теннис
- Новости
- Блоги
- Статусы
- US Open
- Australian Open
- Ролан Гаррос
- Уимблдон
- Мужчины
- Женщины
- Кубок Дэвиса
- Новак Джокович
- Роджер Федерер
- Рафаэль Надаль
- Наоми Осака
- Симона Халеп
- Мария Шарапова
- Серена Уильямс
- Карен Хачанов
- Даниил Медведев
- Александр Зверев
- Эшли Барти
- Бокс/MMA/UFC
- Новости
- Блоги
- Статусы
- UFC
- MMA
- Бокс
- UFC 247
- UFC 248
- UFC 249
- Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
- Бой Хабиб – Тони Фергюсон
- Хабиб Нурмагомедов
- Конор Макгрегор
- Федор Емельяненко
- Александр Усик
- Василий Ломаченко
- Энтони Джошуа
- Деонтей Уайлдер
- Сауль Альварес
- Джон Джонс
- Александр Емельяненко
- Ставки
- Фигурное катание
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Гран-при
- Чемпионат Европы
- Чемпионат мира
- Чемпионат России по фигурному катанию
- Чемпионат четырёх континентов по фигурному катанию
- Сборная России
- Сборная Японии
- Сборная США
- Сборная Канады
- Сборная Франции
- Алена Косторная
- Алина Загитова
- Евгения Медведева
- Александра Трусова
- Анна Щербакова
- Михаил Коляда
- Елизавета Туктамышева
- Этери Тутберидзе
- Татьяна Тарасова
- Биатлон
- Гонки
- Новости
- Блоги
- Статусы
- Кубок мира
- Кубок IBU
- Чемпионат мира-2020
- Ижевская винтовка
- Сборная России
- Сборная России жен
- Сборная Германии
- Сборная Германии жен
- Сборная Норвегии
- Сборная Норвегии жен
- Александр Логинов
- Мартен Фуркад
- Йоханнес Бо
- Доротея Вирер
- Дмитрий Губерниев
- Лиза Виттоцци
- Светлана Миронова
- Екатерина Юрлова
- Дмитрий Малышко
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Прочие
- Главная
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Теннис
- Бокс/MMA/UFC
- Ставки
- Фигурное катание
- Биатлон
- Стиль
- Лыжи
- Легкая атлетика
- Волейбол
- Регби
- Олимпиада-2020
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстремальные виды
- Экзотические виды
- Промокоды
- Финансы
- Матч-центр
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Авто
- Биатлон
- Новости
- Футбол
- Хоккей
- Баскетбол
- Теннис
- Авто
- Бокс/MMA/UFC
- Биатлон
- Фигурное катание
- Прочие
- Блоги
- Блоги
- Форумы
- Статусы
- Комментарии
- Футбол
- Россия
- Сборные
- Лига чемпионов
- Лига Европы
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Украина
- Южная Америка
- Голландия
- Португалия
- Африка
- Любительский
- Азия
- Беларусь
- ФНЛ
- Хоккей
- 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
- Россия
- Сборные
- НХЛ
- КХЛ
- Баскетбол
- Turkish Airlines Euroleague
- Россия
- НБА
- Зарплаты НБА
- Еврокубки
- Сборные
- Еврочемпионаты
- Женский баскетбол
- Биатлон
- Чемпионат мира по биатлону
- Кубок мира по биатлону
- Теннис
- ATP
- WTA
- Кубок Дэвиса
- Кубок Федерации
- Ролан Гаррос
- Авто
- Формула-1
- Мото
- Ралли
- ДТМ
- Другие серии
- Бокс/MMA/UFC
- Бокс Профи
- ММА
- Прочее
- Фигурное катание
- Чемпионат мира по фигурному катанию
- Прочие
- Американский футбол
- Бадминтон
- Бейсбол
- Бильярд/снукер
- Борьба
- Бобслей/сани/скелетон
- Велоспорт
- Водные виды
- Волейбол
- Гандбол
- Гимнастика
- Гольф
- Гребля
- Единоборства
- Керлинг
- Конный спорт
- Коньки/шорт-трек
- Легкая атлетика
- Лыжи
- Мини-футбол
- Настольный теннис
- Парусный спорт
- Пляжный футбол
- Покер
- Регби
- Современное пятиборье
- Стрельба
- Триатлон
- Тяжелая атлетика
- Фехтование
- Хоккей на траве
- Хоккей с мячом
- Шахматы
- Экстрим
- Экзотические виды
- Трансферы
- Россия
- Англия
- Испания
- Италия
- Германия
- Франция
- Барселона
- Реал Мадрид
- Манчестер Юнайтед
- Ливерпуль
- Манчестер Сити
- Зенит
- Спартак
- ЦСКА
- Ювентус
- Подкасты
- Статусы
- Популярные
- Новые
- Рейтинг букмекеров
- Бонусы букмекеров
- Легальные
- Зарубежные
- Киберспортивные
- Мобильные
- Российские
- С кэшбеком
- Fantasy
- Fantasy
- Прогнозы
- Редакционные игры
- Киберспорт
- Прогнозы на спорт
как не попасть в ДТП? — журнал За рулем
Весной на дорогах появляются новые участники движения. Они передвигаются на двух колесах и более уязвимы, чем защищенные металлом водители автомобилей. К наступлению мотосезона мы подготовили схемы типичных аварий с участием мотоциклистов. Ознакомиться с этой информацией полезно всем водителям.
Мотоциклист на дороге
Материалы по теме
Россия — страна по большей части северная, с ярко выраженными перепадами температуры между летом и зимой. Отсюда возникает «сезонность» в транспортном потоке: с наступлением самых первых теплых дней на улицах появляются мотоциклисты. Обычные водители и в сезон зачастую не замечают их, а после нескольких месяцев холодов начисто забывают об их возможном присутствии.Оставим в стороне споры на извечные темы. Цель этой статьи иная: напомнить автомобилистам о выехавших на дороги «двухколесных», рассказать о потенциально опасных ситуациях и, в конце концов, не дать забыть о главной цели каждого водителя — живым и здоровым доехать до пункта назначения.
Материалы по теме
Набор типичных схем, при которых случаются аварии, нетрудно составить для автомобилей, а в случае с двухколесными участниками движения их становится даже меньше. Мы проиллюстрировали их в галерее, снабдив комментариями. Ознакомиться с ними будет полезно не только автомобилистам, но и мотоциклистам. Зная, в каких ситуациях тебя не ожидают увидеть, легче избежать ДТП.Кстати, 8 апреля пройдет ставшая традиционной акция «Внимание! Мотосезон». Байкеры будут раздавать листовки на перекрестках Москвы, предупреждающие автолюбителей о появлении мотоциклистов на дорогах.
Российские мототуристы: путешествия на двух колесах
Благо техника сейчас позволяет сделать проезд на мотоцикле в несколько тысяч км максимально комфортным.
Об этой увлекательной и экстремальной дисциплине мотоциклетного вида спорта, о российских мото-путешественниках мы поговорили с председателем Федерации мототуризма России Евгением Строговым.
— Евгений, расскажи, кто они такие, российские мототуристы?
— Российские мототуристы самый многочисленный и самый титулованный народ этого направления в мире. До 1973 года дисциплина имела государственную поддержку, и мы занимали все призовые места на официальных соревнованиях по мототуризму. Сейчас мототуризм развивается в геометрической прогрессии и на сегодняшний день в России насчитывается около 25 тыс. человек активных мототуристов. Ну, а мотоциклистов в стране миллиона два. Ни одна страна в мире не может похвастаться таким количеством. Безо всяких дифирамбов в адрес России мы самые безбашенные и интересные мототуристы. У нас очень интересные и рискованные маршруты и по России, и за рубежом, и кругосветные.
— Я много читаю о поездках мотоциклистов по Европе, но вот про путешествия по России у нас обычно идет сплошной негатив. Плохие дороги, нет сервиса и прочие опасности. Все очень плохо. Так ли это на самом деле?
— Дорога она и есть дорога, где то лучше, где то хуже. И в Европе встречаются плохие дороги. Люди ездят везде и много. А негатив исходит по той причине, что российские мотоциклисты себя не очень любят, к иностранцам относятся с теплотой, а вот на российские реалии смотрят сверхкритично, как и на своих коллег мотоциклистов. В обсуждениях в интернете могут запросто заклевать новичка. Почему так происходит – не понятно, какая-то наша не совсем лучшая национальная черта. Но, тем не менее, все едут и порой очень далеко.
Об этой увлекательной и экстремальной дисциплине мотоциклетного вида спорта, о российских мото-путешественниках мы поговорили с председателем Федерации мототуризма России Евгением СтроговымФото: Ночные волки
— Сколько ты сам по России проехал километров?
— Да не считал вообще, лет 20-25 активного мототуризма. До Владивостока еще не доезжал, больше привлекали южные маршруты. Все мототуристы разные, разные мотоциклы, стиль езды, разные интересы. Маршрут зависит от того, на чем ездишь и куда Тебе интересно ехать.
— Для «эндуристов» плохая дорога это подарок. Для людей на «туристах» и «чоперах» все-таки важно, чтобы покрытие было хорошим и путь комфортным. Где у нас в России комфортные трассы? Есть маршруты, где можно прокатиться с удовольствием?
— Три трассы есть. Москва-Брест, на ней наши мотоциклисты любят нормативы всякие отрабатывать — железные ж*пы, русская верста. Вторая — М4 (федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»), в принципе неплохая. Сейчас, когда мы «Кубок Гагарина» в Питере проводили, увидели, что сделали очень комфортную дорогу до Санкт-Петербурга. Наверное, она сейчас самая лучшая из всех для короткого дальнобоя.
Сейчас мототуризм развивается в геометрической прогрессииФото: Ночные волки
— Какой маршрут подойдет для начинающего мототуриста? Ну, вот хочется куда-то поехать, но пока еще не ездили по России, не знаешь чего ожидать. Чтобы было интересно и безопасно?
— До Питера, до Минска, если москвич. Есть «бетонка», она не так загружена, очень приятная и красивая дорога. Уйти по любому шоссе до «бетонки» и по ней вокруг Москвы крутануть. На круг будет как раз километров 400-600.
А вообще выбираешь любое направление и вперед, 100 км проехал для начала, туда и обратно, уже все понятно для себя будет.
— Когда люди едут на мотоцикле в Европу, у них есть определенный план путешествия. Они знают, что можно зайти на букинг (www.booking.com), зарезервировать определенные отели по пути следования и т.п. Я не говорю, что у нас такого нет, просто это известно, в Интернете доступно много информации и советов по мотомаршрутам. Как с этим обстоят дела в России, особенно если отъехать от Москвы больше чем 300 км? Ведь об отсутствии сервиса у нас издревле слагают былины.
— Сейчас не плохо.. Сейчас инфраструктура до Владивостока нормальная. Мы делаем свою базу и карту, есть клубные места, есть друзья, есть возможность вписаться (остановиться на ночь — прим. автора) у мотоциклистов, все обмениваются информацией. Лучше всего в России работает мотоциклетное сарафанное радио. А в целом, для путешествий по России – тот же букингком. Там есть все места для остановок, включая маленькие мотельчики. Мы развиваем это направление с центром мототуризма в Московском Байк-Центре, где есть все необходимое для российского и иностранного мототуриста: охраняемая стоянка, место ночевки, мастерская и т.д. Причем есть возможность выбора: остановиться платно гостевых Байк-Центра, (у нас несколько уникальных по дизайну номеров, с завтраками и утренним кофе), или переночевать бесплатно, поставить палатку на территории. В Москве у нас мотопутешественник не пропадет и будет сыт.
Когда люди едут на мотоцикле в Европу, у них есть определенный план путешествияФото: Ночные волки
— Ну, в Интернете можно было бы собрать какие-то точки интересные для российский мототуристов?
— Мы работаем над этим. Сотрудничаем с государственными организациями, которые развивают внутренний и въездной туризм в Российской Федерации. Были попытки формирования инструкций, приложений для мотоциклиста, но на практике оказалось, что это вообще не работает, не пользуются ребята «подсказками». В этом плане в России работает только сарафанное радио, как я уже говорил. Главное конечно практика. Мы прорабатываем большое количество интереснейших маршрутов по стране, легендами которых может воспользоваться любой. Свои маршруты мы стараемся делать смысловыми и познавательными.
— На вашем сайте Федерации мототуризма есть какой-нибудь форум, куда можно прийти новичку и получить совет от опытного путешественника? Можно ли найти себе там компаньонов в путешествие? Или чужого человека с улицы не возьмут?
— Почему-то форумы тут не работают, я, по крайней мере, видел мало позитивных. Когда новичок придет и спросит, — хочу до Владивостока поехать, — его заклюют тут же, найдут к чему придраться. А вот группы в соц.сетях развиваются активно и там аудитория более лояльная и это работает лучше. А мы помогаем всем мототуристам, наши контакты есть на сайте и ни одну просьбу мы не оставили без внимания.
Не стоит в большое путешествие отправляться, не управляя мотоциклом хорошоФото: Ночные волки
— Если со мной что-то случится в дороге, а у меня есть Интернет и я в группу напишу, может кто-то откликнуться?
— Откликнутся, сто пудов. А потом тех, кто едет далеко, мы снабжаем по запросу специальным устройством – трекером SPOT. Это лучший треккер на сегодня. Он отправляет сигнал бедствия через спутник на связанный с ним номер. Так наш мотопутешественник Олег Харитонов попал в Лаосе в происшествие, упал и сломал руку. Лежал в канаве и не мог до телефона доползти. И благодаря этой штуке его нашли оперативно и оказали помощь. И если мы видим, что человек отправляется явно в рисковое путешествие, мы обязательно стараемся его до максимума обезопасить. По возможности, конечно.
— Когда я купила мотоцикл, столкнулась с проблемой страховки. Компании неохотно страхуют мотоциклистов и технику. А если и делают это, то втридорога. Есть ли у вас какие-то советы на тему страхования?
— Страховые компании очень опасливо относятся к мотоциклистам, потому что понятно, мотоцикл это средство передвижения достаточно опасное и рискованное. Однако есть компании, которые страхуют мотоциклистов и случаи показывают, что эту страховку лучше все-таки брать. Человек сам решает, надо ему страховаться или нет. Лично я скептически отношусь к страховым компаниям. Однако, когда тот же Олег в Лаосе попал в аварию, страховая компания отработала на 5+ и оплатила все лечение полностью. И даже пошли за рамки своих обязанностей, привезли к нему его жену, помочь в уходе на первое время. Здорово, что кто-то работает над имиджем. Так что, смысл в страховании всё-таки есть.
— Чего вообще нужно опасаться, когда едешь по России? Европа считается в плане путешествий безопасной. Везде полиция, камеры, скоростной режим и строгие законы. Чего стоит бояться у нас сейчас? Для многих из нас — если ты выехал за пределы Москвы и области, то начинается «темный лес». Я просто вспоминаю имидж 90х — подрезали, тормозили, грабили и т.д.
— Подрезают на дороге, начинают соревноваться. Хотя сейчас каких-либо явных опасностей для мототуриста я не вижу. Ну а случаев много всяких бывает. К примеру, «классика дорожного жанра» — какое-нибудь придорожное кафе, сидят пьяные люди и начинают задавать вопросы: «Сколько жмет, прет, стоит? А дай прокатиться?!», конфликтуют. Радует что автомобилисты, стали цивилизованнее. Ну, а вообще конечно две беды в России по Гоголю: «дураки и дороги». Но дураки есть везде, и в Европе, и в Азии тоже, это мировое движение и надо заметить, что есть страны совсем безголовые в плане культуры вождения.
Опытный мотоциклист ездить уже умеет, понимает как, и со временем, часть защиты уже повыбрасываетФото: Ночные волки
— Понятное дело, что ехать группой в путешествие, более безопасно. Можно друг друга подстраховать. Если человек едет один, есть ли для него важные советы от Федерации мототуризма?
— Ну, во-первых, надо навыки иметь «дальнобоя». Не стоит в большое путешествие отправляться, не управляя мотоциклом хорошо. Обязательно посетите автошколу, послушайте лекции по безопасности, по оказанию первой помощи. Если нет такой возможности, поможем. У нас на связи всегда есть специалисты. Во-вторых, обязательно имейте аптечку. По России одному ездить можно, и ничего особо страшного в таких путешествиях нет. У нас есть человек, он много лет, регулярно ездит в путешествие Москва-Владивосток один, ему нравится. Как-то проехал это расстояние за 6 дней.
— Что брать с собой в мотопутешествие? Я понимаю, что брать в Европу, — кредитную карточку. Но, так как у нас страна большая, разная, как минимум разный климат на ее частях. Понятно, что мотоцикл сильно не нагрузишь, но что-то необходимое нужно взять обязательно. Что именно?
— Карточку и желательно больше денег на ней. Так же как и везде. Все что нужно в дороге, подъехал и закупил. Потому что куча примеров есть, когда люди берут с собой, якобы необходимые вещи. А по дороге просто выкидывают все это, так как не пригодилось, да и мешает лишний груз. Ехать лучше налегке! Важно взять: аптечку, дождевик, бахилы (есть для мотоциклистов специальные, хорошие), термобелье и термно-носки (чтобы ноги сухие были). Ну и шлем хороший взять в дорогу не помешает.
— Защита мототуриста. По Москве кто-то ездит в шортах и сандаликах, кто-то надевает очень много защиты. Какую защиту надевать в путешествия и брать ли что-то дополнительное/запасное с собой?
— Тут у всех по-разному и это личное дело каждого. Если про себя говорить, то у меня в жизни не было защиты, я ее не понимаю. Кто-то наоборот пакуется как робокоп в полную экипировку. Чаще всего это новички, наверное, это нужно и правильно. Опытный мотоциклист ездить уже умеет, понимает как, и со временем, часть защиты уже повыбрасывает. В ней тяжело и не очень удобно ехать на дальние расстояния по мне. Но минимум, конечно же, защита нужна: ботинки, шлем. В путешествии важнее термобелье хорошее. Более того, его наличие позволяет ездить в путешествие зимой. А главная рекомендация по защите – скорость. Если ехать по правилам, шанс попасть в неприятные ситуации очень не велик. И если видишь опасность, нужно остановиться до полного и не исполнять Ники Лауду. Меня это выручало много раз. И еще никогда не соревноваться с дураками в скорости.
— А на каких мотоциклах зимой в мотопутешествие ездят?
— Да на разных. В основном это Гусь (BMW 650-1200 GS), KTM, на разных эндуро ездят. Если вспоминать того же Олега Харитонова, то у него легкий BMW Xchallenge. Он на нем попадал в Сибири в мороз под -30. Начал падать через каждые 100 метров, гололед. Остановился в Барнауле, сделал с приятелем себе «коляску» из холодильника и приделал ее к моту. Таким образом, доехал с этой «коляской» до Владивостока. Зимой много кто путешествует. У нас есть Международный зимний мотоциклетный слет «SNOWDOGS» в Тольятти, «Самовар треффен» есть, вообще их штук пять где-то. Некоторые ориентированы на «уралистов», фанатов мотоциклов «Урал».
Транспорт, которого боятся многие: мифы о мотоциклах пора пересмотреть
Как показал опрос, почти половина (47%) россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. При этом, по данным ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось почти наполовину. Но праздновать победу над опасностью этого вида транспорта пока было бы преждевременно. Число жертв по-прежнему высоко. В 2012 году в авариях погибло 1105 мотоциклистов, 60% которых были молодыми людьми от 22 до 38 лет.
Безусловно, любой участник дорожного движения подвергается риску получить травму или погибнуть в результате ДТП. Но существуют значительные различия в уровнях смертности между ними, утверждает президент общественной организации «Движение без опасности», член общественного совета при МВД Наталья Агре.
«Такие уязвимые участники дорожного движения, как пешеходы и водители мотоциклов, мопедов и велосипедов, подвергаются большему риску, чем водители и пассажиры автомобилей, и обычно на первых приходится значительная доля смертей в результате ДТП (в России это более 40% от общего числа)», — рассказала она РИА Новости.
С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, всю опасность несет сам человек; другое дело, что цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля, полагает редактор портала «Мото@Mail.Ru» Павел Курлапов.
«Мотоцикл не окружает пилота программируемыми зонами деформации, у него за редким исключением нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, да и самих ремней и массы других систем, спасающих жизнь. Ошибка, как правило, приводит к падению. А это травмы, дорогостоящий ремонт, зачастую – смерть», — пояснил РИА Новости эксперт.
По его мнению, реальные опасности для мотоциклиста — неверный выбор скоростного режима, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта. Фактически, все опасности, подстерегающие мотоциклиста на дороге, не связаны с техникой, а «сидят в нем самом».
Это мнение подтверждается и данными опроса: основную опасность мотоциклов россияне связывают со слишком быстрой ездой на них (27-41% в зависимости от региона).
Иллюзия опыта
Самая большая проблема мотоциклов кроется в том, что их владельцы, особенно начинающие, не вполне адекватно оценивают уровень опасности этого вида транспорта, полагают эксперты.
Первый год вождения, как правило, обходится без серьезных инцидентов: начинающий пилот боится каждого проезжающего автомобиля, он не развивает высоких скоростей и соблюдает правила, рассказал Павел Курлапов.
«А вот второй-третий сезон за рулем мотоцикла на фоне положительного опыта прошлых лет вселяет в человека ощущение опытности, вседозволенности. Чувство опасности притупляется, человек, что называется, в плане езды начинает «наглеть». И вот здесь то оказывается, что опыта на самом деле, не так много. Второй — четвертый годы за рулем — самые опасные», — подчеркнул эксперт.
Многолетние наблюдения привели его к выводу о том, что адекватное чувство опасности и достаточный опыт в управлении мотоциклом приходят к мотоциклисту на 7-8 год активной езды. Именно к этому времени можно называть мотоциклиста действительно опытным, полагает Павел Курлапов.
Повышаем безопасность
Безопасность езды на мотоцикле напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, отмечают эксперты. Но сегодня, по их мнению, в автошколах вопросам безопасности двухколесного транспорта уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мото-транспорта и мотоклубов почти нет, особенно в регионах. Ответственность за приобретение навыков безопасного вождения ложится на самих мотоциклистов.
«Никогда не стоит останавливаться в совершенствовании своих навыков, — советует Павел Курлапов. — Причем нужно не только отрабатывать разные элементы управления на площадке, но и анализировать всевозможные ситуации, которые произошли в течение дня, и пытаться найти ответы на вопросы «почему так произошло», «что я сделал не так» и «что нужно было сделать, чтобы избежать неприятной ситуации».
Кроме того эксперт посоветовал мотоциклистам проявлять уважение к другим участникам движения. И, разумеется, соблюдать правила дорожного движения.
Наталья Агре рассказала РИА Новости о мировом опыте повышения безопасности езды на мотоциклах. По ее словам, во многих странах Европы с этой целью были введены правила, ограничивающих скорость движения и мощность двигателей мопедов и мотоциклов. Весьма эффективным оказалось ограничение мощности двигателя мотоциклов для начинающих водителей.
«В результате введения такой меры многие неопытные мотоциклисты пересели на менее мощные мотоциклы, что привело к снижению приблизительно на 25% числа несчастных случаев на дорогах среди молодых мотоциклистов в Великобритании в 80-е годы», — пояснила она.
Опыт других стран также показал, что с экономической точки зрения очень эффективным оказывается законодательное повышение с 16 до 18 лет возраста, начиная с которого можно водить мотоцикл.
«Такая мера, как включение фар мотоциклов в светлое время суток, в ряде стран привела к сокращению на 10-15% ДТП, связанных с качеством обзора проезжей части», — отметила Наталья Агре.
На средствах защиты экономить не стоит
40 правил движения на дороге начинающим мотоциклистам в 2018 году
Данная статья представляет собой подборку советов начинающим мотоциклистам. Эти советы не объединены по темам и группам, они записаны подряд со слов мотоциклистов с большим опытом пилотирования, отредактированы и дополнены профессиональными инструкторами мотошколы.
- Не стоит ездить за грузовым транспортом — из-под незакрытых колёс вылетают камни с большой скоростью и на приличную высоту. Попадание такого «снаряда» в мотоцикл чревато повреждением лакокрасочного покрытия, а попадание в пилота — ушибами и травмами мягких тканей. Если же на мотоциклисте нет защитной экипировки, попадание в тело или голову такого камня запросто может привести к потере управления и, следовательно, к падению.
- Никогда не пытайтесь удирать от сотрудников ГИБДД, тем более от мото-батальона. Как показывает практика, в 90% случаев нарушителя ловят или он сам попадает в ДТП во время погони.
Так же не стоит ввязываться в уличные гонки на мотоциклах или пытаться соревноваться с кем-то на дорогах общественного пользования, слишком велик риск попасть в ДТП. Если есть желание посоревноваться, езжай на специально оборудованный мототрек. Как правило, такие треки есть в каждом большом городе. - Главная причина большинства мотоаварий с летальным исходом – алкоголь. По статистике около 50% мотоциклистов, погибших в ДТП, употребляли алкоголь. Причём даже небольшое количество принятого алкоголя способно критично замедлить реакцию пилота мотоцикла.
- При покупке мотоцикла с цепным приводом сразу купите смазку для цепи. Не экономьте на ней, смазка должна хорошо прилипать и желательно иметь цвет, что бы можно было точно определять степень покрытия.
Цепь нужно смазывать каждые 500 км пробега и после каждой поездки в дождь (мойки). При таком уходе цепь со звёздами могут прослужить очень долго. - После покупки мотоцикла сразу озаботься его безопасностью — стандартный блокиратор руля достаточно легко сломать. Стоит приобрести замок на диск с сигнализацией и GPS маяк для отслеживания местоположения мотоцикла.
- Учтите одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле — чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом — на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 65% передний и 35% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
- По возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей. Увеличивай скорость или замедляйся. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне.
- Не стоит лишний раз выезжать на мотоцикле после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу. На то есть несколько причин:
— на дорогах больше пьяных
— на загородных трассах увеличивается возможность появления животных
— ночью сильно сокращается объем получаемой зрительной информации
— по естественным причинам, вследствие усталости замедляется реакция - При парковке на склоне переднее колесо должно смотреть в подъём, так как при начале движения будет легче откатить мотоцикл назад, чем толкать его в гору. Так же уместным будет поставить мотоцикл на передачу.
- Торможение в повороте всегда спрямляет траекторию. В поворотах старайся держать ровный газ, а в идеале плавно открывай газ от начала до самого конца поворота.
- Если придется остановиться в повороте, за секунду до остановки выпрями руль, это направит инерционную силу прямо и передняя подвеска сможет равномерно её погасить. В противном случае инерционная сила, направленная в сторону поворота, завалит мотоцикл при резкой остановке.
- Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде, но сильно снижают поток звуковой информации, очень важной при пилотировании в городе.
- Привязывая багаж эластичными ремнями, старайся продеть их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху, это многократно улучшит фиксацию груза.
- Если приходится выезжать в очень жаркую погоду, помочь сможет смоченная в воде бандана или шейный платок.
- Входи в поворот по широкой дуге, это увеличивает сектор обзора в повороте — это очень значимо!
- На экипировке сзади желательно иметь специальные светоотражающие фрагменты. Они позволят движущимся позади водителям правильно оценить дистанцию до тебя.
- Смотри только туда, куда ты хочешь приехать, в поворотах фокусируйся на точке выхода глазами. Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться. Никогда не фокусируйся на препятствиях, отслеживай их периферическим зрением.
- Перед неизбежными ямами, кочками и другими препятствиями привстань на подножках. Амортизируя удар ногами, ты снизишь нагрузку на подвеску и убережёшь себя от возможных травм. Линейные препятствия (ж/д переезды, лежачие полицейские и пр.) старайся проходить под прямым углом с небольшим ускорением для разгрузки передней подвески.
- Во время парковки убедись, что опора (подножка) находится на твёрдой поверхности. Учти, что асфальт тоже может быть плохой поверхностью для установки опоры в жаркую погоду или если был подвержен воздействию ГСМ. Если нет возможности припарковать мотоцикл на твёрдой поверхности, подложи под опору любой твёрдый предмет, увеличивающий площадь давления хотя бы до 10 см2.
- Ухаживай за аккумуляторной батареей, регулярно проверяй её состояние. По возможности 2-3 раза в сезон проводи процесс полной перезарядки. Если АКБ обслуживаемая, проверяй уровень электролита в ячейках, при необходимости доливай. При длительных стоянках следует снять батарею и хранить её в теплом сухом помещении. Аккумулятор может прослужить более 7 лет при правильном обслуживании.
- Если есть возможность, замени штатный звуковой сигнал на более мощный, для мотоциклиста это один из основных приборов привлечения внимания невнимательных за рулём водителей.
- Выработай привычку постоянно держать 2 пальца на рычагах переднего тормоза и сцепления! Перенос пальцев с ручки на рычаг тормоза занимает примерно 0.1 секунды, а это почти 3 метра тормозного пути мотоцикла.
- Пройди курсы повышения водительского мастерства, приобретай новые навыки и знания.
- Никогда не экономь на защитной экипировке. Шлем, мотокуртка (черепаха), перчатки, мотоботинки, защита коленей – это минимум в котором следует садиться за руль мотоцикла.
- Стоит пройти курс первой медицинской помощи или, как минимум, изучить соответствующую литературу.
- В самом начале сезона, выезжая на дороги общего пользования в светлое время суток, всегда включай дальний свет фары. Это может спасти тебя от рассеянных водителей, отвыкших за зиму от присутствия мотоциклистов на дорогах.
- Постоянно анализируй и прогнозируй дорожную обстановку вокруг себя. Обращай внимание на поведение и действия водителей за рулём машин.
- Выдерживай большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, всегда оставляй запас хода для неожиданного манёвра.
- При движении за машинами старайся держаться ближе к краю разделительных полос, таким образом ты обеспечишь себя большей площадью манёвра при внезапном торможении впередиидущего автомобиля. Так же такое положение мотоциклиста в потоке делает его более заметным в зеркалах заднего вида для впередиидущего транспорта.
- Безопасная скорость движения в плотном трафике по междурядью – не превышая на 20 км/ч скорости движения окружающего потока. Т.е. когда машины стоят, скорость твоего движения не должна превышать 20 км/ч, если же поток движется со скоростью 15 км/ч, твоя скорость — не более 35 км/ч. При превышении этого лимита (20 км/ч) риск, попасть в ДТП увеличивается более чем на 50%. При соблюдении же этого правила, ты всегда успеешь отреагировать на неожиданно открытую водителем дверь, или резкое перестроение впередиидущего автомобиля без включённых указателей поворота.
- Никогда не обгоняй машины справа и по обочине! Это запрещено ПДД, поэтому многие водители даже не подумают посмотреть в правое зеркало при повороте направо или парковке на обочине.
- Всегда жди от всех окружающих тебя водителей на дороге неадекватных действий и манёвров. Седло мотоцикла не место для расслабления и отдыха, только внимательность и предельная концентрация.
- Всегда застёгивай свой шлем! Даже если забыл это сделать, не поленись остановиться и застегнуть его.
- Не стоит срываться с перекрёстка первым, на только загоревшийся зелёный сигнал светофора. Так как многие авто- и мотолюбители любят пролетать перекрёстки на жёлтый или ранний красный сигналы, вы рискуете встретиться с ними.
- На скользких участках дороги (разметка, рельсы, люки), в междурядье, на крутых спусках, при активном маневрировании на малой скорости – старайся работать только задним тормозом.
- Никогда не езди левее левого и правее правого ряда, и тем более по двойной сплошной.
- При движении в пробке по междурядью помни, что в любой момент из-за машины может выскочить пешеход переходящий дорогу. 90% пешеходов даже не могут предположить, что между рядов может двигаться мотоциклист, поэтому форсируют пробки, не обращая внимание на междурядье. Данная опасность резко повышается на узких улицах.
- Перестраиваясь в плотном потоке машин, обращай особое внимание на междурядье позади, там может двигаться, такой же, как ты, мотоциклист на скорости сильно превышающий общую потоковую.
- Начинающим мотоциклистам лучше всего начинать сезон при среднесуточной температуре воздуха более 10 градусов, а заканчивать, соответственно, при температуре менее 10 градусов.
- Всегда, перед тем как взять пассажира к себе на мотоцикл, проводи хотя бы минимальный инструктаж. Пассажир сидя на мотоцикле должен держаться за пилота ногами и упираться руками в бак мотоцикла. Все секреты управления мотоциклом с пассажиром вы можете узнать в мотошколе.
Многие приведённые выше советы носят рекомендательный характер и стоит уточнить, что при пилотировании мотоцикла в городской среде, на принятия решения о том или ином действии у пилота часто есть только доли секунды. Поэтому инструктора мотошколы настоятельно рекомендуют, начинающим и опытным мотоциклистам , регулярно отрабатывать свои навыки вождения и действий в экстремальных ситуациях на специально оборудованных треках и площадках. Удачи на дороге, дорогие друзья!
Другие рубрики блога:
В путь: как объехать полмира на мотоцикле | ОБЩЕСТВО
Полный газ
Дарья Мулова, «АиФ-Новосибирск»: — Константин, расскажите, как давно мотоциклы стали для вас главным увлечением в жизни?
Константин Нельзин: — В юности у меня не было мотоцикла, я брал его покататься у друзей и всегда мечтал о своём. Но родители покупать мотоцикл отказались. И я на много лет забыл об этом увлечении. В 2004 году случайно мне попался в руки журнал про мотоциклы. Я вспомнил о юношеской мечте и решил, что обязательно должен её осуществить. Так и сделал, но после покупки он ещё полгода стоял в гараже, потому что я сдавал экзамены на категорию А и, пока её не получил, на дорогу не выезжал. Вообще, считаю, что без обучения на мотоцикле ездить опасно, и трагичные случаи это доказывают. Обучаться нужно даже вождению мопеда. Хорошо, что сейчас ввели жёсткие правила и запретили ездить на них подросткам младше 16 лет. Мне кажется, если родители покупают мопед своим детям, которые не знают правил поведения на дороге, они просто не жалеют их. Дело в том, что не все взрослые задумываются о серьёзных последствиях. Для того чтобы заставить родителей и детей подумать, стоит ли покупать скутер, стоит ли выезжать на нём на дорогу, не зная правил, наш мотоклуб в школах проводит беседы, показывает видео аварий с мотоциклами. И это всегда производит впечатление.
— Но как бы осторожно байкеры ни ездили, аварии всё равно случаются. Кто чаще в них виноват, автомобилисты или мотоциклисты?
Константин Нельзин Фото: Из личного архива— Виноват в ДТП всегда тот, кто нарушал правила. Это с юридической точки зрения. А вообще, в мотоциклетных кругах существует мнение, что в любой аварии всегда виноват мотоциклист. Он недосмотрел, недодумал, не спрогнозировал. На дороге мотоциклист обязан думать за всех. В этом и заключаются правила безопасной езды. Летом на дороги города выезжает много мотоциклистов без прав, которым хочется погонять, и они часто провоцируют аварии, в которых сами получают тяжёлые травмы.
К сожалению, я тоже попадал в несколько ДТП, но в них виновниками были автомобилисты, которые не захотели уступить дорогу. Последняя авария случилась в 2007 году. Тогда на перекрёстке на улице Гоголя поперёк дороги выехала машина, я врезался в неё. Водитель совершал левый поворот. В результате я пролетел весь перекрёсток и упал на асфальт, за мной следом летел мотоцикл. От серьёзных травм спасла экипировка.
После первой аварии я 2 недели не ходил. За месяц восстановился и смог поехать на байкерский фестиваль, хотя после травмы сильно болели ноги и спина. Многие после незначительного падения с мотоцикла продают его и забывают о своём увлечении. Но у настоящего байкера необходимость ездить такая же сильная, как желание есть или спать. Кроме того, мотоциклы для нас живые, и очень жалко порой расставаться с ними. Например, у меня в гараже их стоит уже три.
По дорогам Европы
— Как вы решились проехать всю Европу на мотоцикле, не было ли страшно?
— Идеей путешествия на мотоцикле поделился со мной друг. И я тоже решил попробовать проехаться по Европе на байке. Кроме того, мы договорились вместе встретить День Победы в Берлине! Я разделил своё путешествие на две части, проехал половину Европы осенью, оставил на платной парковке мотоцикл на зимовку и вернулся продолжить поездку весной. Первая страна, в которую я приехал, была Белоруссия, потом маршрут пролегал через Польшу, Словакию, Венгрию, Австрию, Италию, Францию и Испанию. Осенняя поездка заняла всего месяц. Средняя скорость, с которой я ехал по трассам, была около 130–140 км в час, это максимально разрешённая скорость в Европе. Качество дорог здесь сильно отличается от наших: они ровные и чистые.
На своём байке Константин объехал почти всю Европу Фото: Из личного архива/ Константин НельзинВсе автомагистрали в Европе делятся на платные и бесплатные, а во Франции одна дорога может быть поделена на участки, которые принадлежат разным компаниям. И за проезд по каждому из них нужно отдельно платить. Во время путешествия я заметил, что в Италии и Португалии самый дорогой бензин, плата же за дороги в Европе примерно одинаковая.
— Вы отправились в Европу в такое неспокойное политическое время. Как к вам относились жители, когда узнавали, что вы из России?
— В Австрии ко мне подошёл швед, он увидел российские номера и не сразу поверил, что я из России. Но когда я показал ему паспорт, он пригласил к себе в гости, но, к сожалению, в своём путешествии в Швецию я не заехал. Вообще отношение к русским путешественникам везде было хорошим. Жил не в гостиницах, а в обычных квартирах у европейцев, которые сдают свои комнаты бесплатно или за небольшие деньги путешественникам. Во Франции хозяйка квартиры, итальянка по происхождению, была так гостеприимна, что приготовила настоящий итальянский ужин. А утром специально встала пораньше, чтобы купить в пекарне свежих круассанов и сварить кофе. Но больше всего поразило доверие, с которым незнакомые люди относятся к путешественникам из России. В разных странах европейцы просто оставляли ключи от своей квартиры. Представить, что такое возможно в России, сложно, у нас люди более закрытые и недоверчивые.
— В День Победы вам удалось въехать в Берлин? Не остановили на границе, как «Ночных волков»?
— 8 мая, именно в этот день празднуется в Европе День Победы, я проехался по Берлину, побывал на бесплатной экскурсии в Рейхстаге. Никто не помешал нам с другом возле триумфальной арки включить песни победы! И люди, которые проходили мимо, улыбались, останавливались и слушали их.
До Берлина в Вене в Австрии я побывал у памятника советским воинам-освободителям от фашистских захватчиков. Я не мог объехать его стороной, потому что мой дед закончил воевать в этом городе. Памятник оказался красивым, ухоженным, с большим фонтаном, а у подножья постамента с солдатами лежали большие букеты цветов.
— Насколько развито байкерское движение в Сибири?
— У нас достаточно много байкерских клубов, но вот фестиваль крупный остался всего один — «Обская волна». В 2006 году, когда я его разрабатывал, мне было обидно за Новосибирск. Во многих сибирских городах были фестивали, а у нас, в мегаполисе, не было. Но почти за 10 лет ситуация изменилась и постепенно «Обская волна» стал единственным. Совсем недавно закрылся кемеровский «Полный газ». Если честно, то порой возникают мысли бросить этот фестиваль. На него уходит много сил и времени, а прибыль никакую он не приносит. Только второй год окупается в ноль. До этого мы брали кредиты, чтобы отдать долги за аренду, аппаратуру.
Но когда вижу радостные лица друзей, байкеров, которые приезжают со всей Сибири и Казахстана, то мысли оставить фестиваль исчезают.
Смотрите также:
Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча.
|
Следующий важный аспект, вытекающий из предыдущего: физическая подготовка. Наверное, здесь стоит отметить, что речь идет не столько о увеличении мышечной массы, сколько о выносливости, способности тела находится в нагруженном состоянии длительное время. Разумеется, в путешествии по комфортабельной Европе это качество несколько девальвируется, однако стоит упомянуть, что очень часто причиной дорожных коллизий становится банальная усталость, в том числе мышечная, или потеря концентрации. Прыжки со скакалкой, бег на длительные дистанции, плавание — все эти упражнения способствуют улучшению выносливости. Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча. Необходимо бросать мяч с отскоком, например, о стену и обязательно поймать его. Расчет броска на нужное расстояние развивает способность соразмерять мышечные усилия, а также развивает мышцы кисти, что актуально при активной работе ручкой газа, а также рычагами тормоза и сцепления. Ну и, пожалуй, самое главное — это спокойствие и уравновешенность. Помните, чтобы выиграть гонку, для начала нужно в ней финишировать. Причем «финишем» в данном случае будет ваш дом. Нет необходимости гнать изо всех сил, получайте удовольствие от процесса, смотрите по сторонам, отдыхайте. Старайтесь максимально сохранять энергию и концентрацию, как будто вам предстоит проехать за текущий день не 500 км пути, а скажем, 1500 км. И вообще, не стройте слишком уж амбициозных планов по преодолению дистанций, подобного рода «геройств» никто не оценит — в конце концов, это не марафон, а путешествие. |