Дорога мотоцикл к: 403 — Доступ запрещён – Дорожные мотоциклы — модели, хр-ки, сравнение и выбор мото

5000 км на мотоцикле по пустыне. Русская девушка проехала самую жесткую гонку «Дакара» — Проводники важных энергий — Блоги

  • Главная
  • Футбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Трансферы
    • Россия
    • Лига чемпионов
    • Лига Европы
    • Евро-2020
    • Англия
    • Испания
    • Италия
    • Германия
    • Франция
    • Сборные
    • Олимп-ФНЛ
    Все турниры
    • Ливерпуль
    • Тоттенхэм
    • Челси
    • Арсенал
    • Зенит
    • Барселона
    • Реал Мадрид
    • Спартак
    • Сборная России
    • Манчестер Юнайтед
    Все клубы
    • Салах
    • Сон Хын Мин
    • Азар
    • Месси
    • Роналду
    • Головин
    • Мбаппе
    • Суарес
    • Дзюба
    • Неймар
    Все футболисты
  • Хоккей
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • КХЛ
    • НХЛ
    • Шведские игры
    • Чешские игры
    • Юниорский чемпионат мира
    Все турниры
    • Вашингтон
    • СКА
    • ЦСКА
    • Авангард
    • Тампа-Бэй
    • Питтсбург
    • Спартак
    • Динамо Москва
    • Рейнджерс
    • Нью-Джерси
    Все клубы
    • Александр Овечкин
    • Артемий Панарин
    • Никита Кучеров
    • Андрей Свечников
    • Евгений Малкин
    • Евгений Кузнецов
    • Сергей Бобровский
    • Андрей Василевский
    • Никита Гусев
    • Илья Михеев
    Все хоккеисты
  • Баскетбол
    • Матчи
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • НБА
    • Turkish Airlines EuroLeague
    • Единая лига ВТБ
    • НБА плей-офф
    • Зарплаты НБА
    • Чемпионат мира по баскетболу
    • Матч всех звезд НБА
    • Матч всех звезд Единой лиги ВТБ
    Все турниры
    • Лейкерс
    • ЦСКА
    • Бостон
    • Голден Стэйт
    • Милуоки
    • Торонто
    • Чикаго
    • Сан-Антонио
    • Оклахома-Сити
    • Зенит
    • Сборная России
    • Сборная США
    Все клубы
    • Леброн Джеймс
    • Стефен Карри
    • Кобе Брайант
    • Джеймс Харден
    • Кайри Ирвинг
    • Кевин Дюрэнт
    • Кавай Ленард
    • Расселл Уэстбрук
    • Алексей Швед
    • Яннис Адетокумбо
    Все баскетболисты
  • Авто
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Формула 1
    • MotoGP
    • Формула 2
    • Формула E
    • Ралли Дакар
    • Шелковый путь
    Все турниры
    • Феррари
    • Макларен
    • Ред Булл
    • Мерседес
    • Уильямс
    • Хаас
    • Торо Россо
    • Рейсинг Пойнт
    • Рено
    • Альфа Ромео
    Все команды
    • Льюис Хэмилтон
    • Себастьян Феттель
    • Роберт Кубица
    • Даниил Квят
    • Кими Райкконен
    • Фернандо Алонсо
    • Шарль Леклер
    • Валттери Боттас
    • Даниэль Риккардо
    • Макс Ферстаппен
    Все пилоты
  • Теннис
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • US Open
    • Australian Open
    • Ролан Гаррос
    • Уимблдон
    • Мужчины
    • Женщины
    • Кубок Дэвиса
    Все турниры
    • Новак Джокович
    • Роджер Федерер
    • Рафаэль Надаль
    • Наоми Осака
    • Симона Халеп
    • Мария Шарапова
    • Серена Уильямс
    • Карен Хачанов
    • Даниил Медведев
    • Александр Зверев
    • Эшли Барти
    Все теннисисты
  • Бокс/MMA/UFC
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • UFC
    • MMA
    • Бокс
    • UFC 247
    • UFC 248
    • UFC 249
    • Бой Тайсон Фьюри – Деонтей Уайлдер
    • Бой Хабиб – Тони Фергюсон
    Все турниры
    • Хабиб Нурмагомедов
    • Конор Макгрегор
    • Федор Емельяненко
    • Александр Усик
    • Василий Ломаченко
    • Энтони Джошуа
    • Деонтей Уайлдер
    • Сауль Альварес
    • Джон Джонс
    • Александр Емельяненко
    Все бойцы
  • Ставки
  • Фигурное катание
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Гран-при
    • Чемпионат Европы
    • Чемпионат мира
    • Чемпионат России по фигурному катанию
    • Чемпионат четырёх континентов по фигурному катанию
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная Японии
    • Сборная США
    • Сборная Канады
    • Сборная Франции
    Все сборные
    • Алена Косторная
    • Алина Загитова
    • Евгения Медведева
    • Александра Трусова
    • Анна Щербакова
    • Михаил Коляда
    • Елизавета Туктамышева
    • Этери Тутберидзе
    • Татьяна Тарасова
    Все фигуристы
  • Биатлон
    • Гонки
    • Новости
    • Блоги
    • Статусы
    • Кубок мира
    • Кубок IBU
    • Чемпионат мира-2020
    • Ижевская винтовка
    Все турниры
    • Сборная России
    • Сборная России жен
    • Сборная Германии
    • Сборная Германии жен
    • Сборная Норвегии
    • Сборная Норвегии жен
    Все сборные
    • Александр Логинов
    • Мартен Фуркад
    • Йоханнес Бо
    • Доротея Вирер
    • Дмитрий Губерниев
    • Лиза Виттоцци
    • Светлана Миронова
    • Екатерина Юрлова
    • Дмитрий Малышко
    Все биатлонисты
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
  • Прочие
  • Главная
  • Футбол
  • Хоккей
  • Баскетбол
  • Авто
  • Теннис
  • Бокс/MMA/UFC
  • Ставки
  • Фигурное катание
  • Биатлон
  • Стиль
  • Лыжи
  • Легкая атлетика
  • Волейбол
  • Регби
  • Олимпиада-2020
  • Американский футбол
  • Бадминтон
  • Бейсбол
  • Бильярд/снукер
  • Борьба
  • Бобслей/сани/скелетон
  • Велоспорт
  • Водные виды
  • Гандбол
  • Гимнастика
  • Гольф
  • Гребля
  • Единоборства
  • Керлинг
  • Конный спорт
  • Коньки/шорт-трек
  • Мини-футбол
  • Настольный теннис
  • Парусный спорт
  • Пляжный футбол
  • Покер
  • Современное пятиборье
  • Стрельба
  • Триатлон
  • Тяжелая атлетика
  • Фехтование
  • Хоккей на траве
  • Хоккей с мячом
  • Шахматы
  • Экстремальные виды
  • Экзотические виды
  • Промокоды
  • Финансы
    • Матч-центр
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Авто
      • Биатлон
    • Новости
      • Футбол
      • Хоккей
      • Баскетбол
      • Теннис
      • Авто
      • Бокс/MMA/UFC
      • Биатлон
      • Фигурное катание
      • Прочие
    • Блоги
      • Блоги
      • Форумы
      • Статусы
      • Комментарии
      • Футбол
        • Россия
        • Сборные
        • Лига чемпионов
        • Лига Европы
        • Англия
        • Испания
        • Италия
        • Германия
        • Франция
        • Украина
        • Южная Америка
        • Голландия
        • Португалия
        • Африка
        • Любительский
        • Азия
        • Беларусь
        • ФНЛ
      • Хоккей
        • 🏒Чемпионат мира по хоккею 2019
        • Россия
        • Сборные
        • НХЛ
        • КХЛ
      • Баскетбол
        • Turkish Airlines Euroleague
        • Россия
        • НБА
        • Зарплаты НБА
        • Еврокубки
        • Сборные
        • Еврочемпионаты
        • Женский баскетбол
      • Биатлон
        • Чемпионат мира по биатлону
        • Кубок мира по биатлону
      • Теннис
        • ATP
        • WTA
        • Кубок Дэвиса
        • Кубок Федерации
        • Ролан Гаррос
      • Авто
        • Формула-1
        • Мото
        • Ралли
        • ДТМ
        • Другие серии
      • Бокс/MMA/UFC
        • Бокс Профи
        • ММА
        • Прочее
      • Фигурное катание
        • Чемпионат мира по фигурному катанию
      • Прочие
        • Американский футбол
        • Бадминтон
        • Бейсбол
        • Бильярд/снукер
        • Борьба
        • Бобслей/сани/скелетон
        • Велоспорт
        • Водные виды
        • Волейбол
        • Гандбол
        • Гимнастика
        • Гольф
        • Гребля
        • Единоборства
        • Керлинг
        • Конный спорт
        • Коньки/шорт-трек
        • Легкая атлетика
        • Лыжи
        • Мини-футбол
        • Настольный теннис
        • Парусный спорт
        • Пляжный футбол
        • Покер
        • Регби
        • Современное пятиборье
        • Стрельба
        • Триатлон
        • Тяжелая атлетика
        • Фехтование
        • Хоккей на траве
        • Хоккей с мячом
        • Шахматы
        • Экстрим
        • Экзотические виды
      Все блоги
    • Трансферы
      • Россия
      • Англия
      • Испания
      • Италия
      • Германия
      • Франция
      • Барселона
      • Реал Мадрид
      • Манчестер Юнайтед
      • Ливерпуль
      • Манчестер Сити
      • Зенит
      • Спартак
      • ЦСКА
      • Ювентус
    • Подкасты
    • Статусы
      • Популярные
      • Новые
    • Рейтинг букмекеров
      • Бонусы букмекеров
      • Легальные
      • Зарубежные
      • Киберспортивные
      • Мобильные
      • Российские
      • С кэшбеком
    • Fantasy
      • Fantasy
      • Прогнозы
      • Редакционные игры
      Fantasy-команды
        Другие лигиЛига Прогнозов
          Больше лиг
        • Киберспорт
        • Прогнозы на спорт

        как не попасть в ДТП? — журнал За рулем

        Весной на дорогах появляются новые участники движения. Они передвигаются на двух колесах и более уязвимы, чем защищенные металлом водители автомобилей. К наступлению мотосезона мы подготовили схемы типичных аварий с участием мотоциклистов. Ознакомиться с этой информацией полезно всем водителям.

        Мотоциклист на дороге

        Материалы по теме

        Россия — страна по большей части северная, с ярко выраженными перепадами температуры между летом и зимой. Отсюда возникает «сезонность» в транспортном потоке: с наступлением самых первых теплых дней на улицах появляются мотоциклисты. Обычные водители и в сезон зачастую не замечают их, а после нескольких месяцев холодов начисто забывают об их возможном присутствии.

        Оставим в стороне споры на извечные темы. Цель этой статьи иная: напомнить автомобилистам о выехавших на дороги «двухколесных», рассказать о потенциально опасных ситуациях и, в конце концов, не дать забыть о главной цели каждого водителя — живым и здоровым доехать до пункта назначения.

        Материалы по теме

        Набор типичных схем, при которых случаются аварии, нетрудно составить для автомобилей, а в случае с двухколесными участниками движения их становится даже меньше. Мы проиллюстрировали их в галерее, снабдив комментариями. Ознакомиться с ними будет полезно не только автомобилистам, но и мотоциклистам. Зная, в каких ситуациях тебя не ожидают увидеть, легче избежать ДТП.

        Как правило, причины аварий в описанных ситуациях — поспешность при маневрах, пренебрежение элементарным действием: посмотреть в зеркало заднего вида. Также мотоциклисты часто грешат превышением скорости, что, впрочем, на практике признают причиной ДТП в исключительных случаях. Стоит всем стать внимательнее, и количество ДТП снизится. А самым первым способом уменьшить вероятность инцидента я бы назвал пользование указателями поворота. Они не дают преимущества в движении, но явно говорят о ваших намерениях. И риск угодить в аварийную ситуацию во время маневра заметно ниже.

        Кстати, 8 апреля пройдет ставшая традиционной акция «Внимание! Мотосезон». Байкеры будут раздавать листовки на перекрестках Москвы, предупреждающие автолюбителей о появлении мотоциклистов на дорогах.

        Российские мототуристы: путешествия на двух колесах

        Благо техника сейчас позволяет сделать проезд на мотоцикле в несколько тысяч км максимально комфортным.

        Об этой увлекательной и экстремальной дисциплине мотоциклетного вида спорта, о российских мото-путешественниках мы поговорили с председателем Федерации мототуризма России Евгением Строговым.

        — Евгений, расскажи, кто они такие, российские мототуристы?

        — Российские мототуристы самый многочисленный и самый титулованный народ этого направления в мире. До 1973 года дисциплина имела государственную поддержку, и мы занимали все призовые места на официальных соревнованиях по мототуризму. Сейчас мототуризм развивается в геометрической прогрессии и на сегодняшний день в России насчитывается около 25 тыс. человек активных мототуристов. Ну, а мотоциклистов в стране миллиона два. Ни одна страна в мире не может похвастаться таким количеством. Безо всяких дифирамбов в адрес России мы самые безбашенные и интересные мототуристы. У нас очень интересные и рискованные маршруты и по России, и за рубежом, и кругосветные.

        — Я много читаю о поездках мотоциклистов по Европе, но вот про путешествия по России у нас обычно идет сплошной негатив. Плохие дороги, нет сервиса и прочие опасности. Все очень плохо. Так ли это на самом деле?

        — Дорога она и есть дорога, где то лучше, где то хуже. И в Европе встречаются плохие дороги. Люди ездят везде и много. А негатив исходит по той причине, что российские мотоциклисты себя не очень любят, к иностранцам относятся с теплотой, а вот на российские реалии смотрят сверхкритично, как и на своих коллег мотоциклистов. В обсуждениях в интернете могут запросто заклевать новичка. Почему так происходит – не понятно, какая-то наша не совсем лучшая национальная черта. Но, тем не менее, все едут и порой очень далеко.

        Об этой увлекательной и экстремальной дисциплине мотоциклетного вида спорта, о российских мото-путешественниках мы поговорили с председателем Федерации мототуризма России Евгением Строговым Фото: Ночные волки

        Об этой увлекательной и экстремальной дисциплине мотоциклетного вида спорта, о российских мото-путешественниках мы поговорили с председателем Федерации мототуризма России Евгением СтроговымФото: Ночные волки

        Сколько ты сам по России проехал километров?

        — Да не считал вообще, лет 20-25 активного мототуризма. До Владивостока еще не доезжал, больше привлекали южные маршруты. Все мототуристы разные, разные мотоциклы, стиль езды, разные интересы. Маршрут зависит от того, на чем ездишь и куда Тебе интересно ехать.

        Для «эндуристов» плохая дорога это подарок. Для людей на «туристах» и «чоперах» все-таки важно, чтобы покрытие было хорошим и путь комфортным. Где у нас в России комфортные трассы? Есть маршруты, где можно прокатиться с удовольствием?

        — Три трассы есть. Москва-Брест, на ней наши мотоциклисты любят нормативы всякие отрабатывать — железные ж*пы, русская верста. Вторая — М4 (федеральная автомобильная дорога М-4 «Дон»), в принципе неплохая. Сейчас, когда мы «Кубок Гагарина» в Питере проводили, увидели, что сделали очень комфортную дорогу до Санкт-Петербурга. Наверное, она сейчас самая лучшая из всех для короткого дальнобоя.

        Сейчас мототуризм развивается в геометрической прогрессии Фото: Ночные волки

        Сейчас мототуризм развивается в геометрической прогрессииФото: Ночные волки

        Какой маршрут подойдет для начинающего мототуриста? Ну, вот хочется куда-то поехать, но пока еще не ездили по России, не знаешь чего ожидать. Чтобы было интересно и безопасно?

        — До Питера, до Минска, если москвич. Есть «бетонка», она не так загружена, очень приятная и красивая дорога. Уйти по любому шоссе до «бетонки» и по ней вокруг Москвы крутануть. На круг будет как раз километров 400-600.

        А вообще выбираешь любое направление и вперед, 100 км проехал для начала, туда и обратно, уже все понятно для себя будет.

        Когда люди едут на мотоцикле в Европу, у них есть определенный план путешествия. Они знают, что можно зайти на букинг (www.booking.com), зарезервировать определенные отели по пути следования и т.п. Я не говорю, что у нас такого нет, просто это известно, в Интернете доступно много информации и советов по мотомаршрутам. Как с этим обстоят дела в России, особенно если отъехать от Москвы больше чем 300 км? Ведь об отсутствии сервиса у нас издревле слагают былины.

        — Сейчас не плохо.. Сейчас инфраструктура до Владивостока нормальная. Мы делаем свою базу и карту, есть клубные места, есть друзья, есть возможность вписаться (остановиться на ночь — прим. автора) у мотоциклистов, все обмениваются информацией. Лучше всего в России работает мотоциклетное сарафанное радио. А в целом, для путешествий по России – тот же букингком. Там есть все места для остановок, включая маленькие мотельчики. Мы развиваем это направление с центром мототуризма в Московском Байк-Центре, где есть все необходимое для российского и иностранного мототуриста: охраняемая стоянка, место ночевки, мастерская и т.д. Причем есть возможность выбора: остановиться платно гостевых Байк-Центра, (у нас несколько уникальных по дизайну номеров, с завтраками и утренним кофе), или переночевать бесплатно, поставить палатку на территории. В Москве у нас мотопутешественник не пропадет и будет сыт.

        Когда люди едут на мотоцикле в Европу, у них есть определенный план путешествия Фото: Ночные волки

        Когда люди едут на мотоцикле в Европу, у них есть определенный план путешествияФото: Ночные волки

        Ну, в Интернете можно было бы собрать какие-то точки интересные для российский мототуристов?

        — Мы работаем над этим. Сотрудничаем с государственными организациями, которые развивают внутренний и въездной туризм в Российской Федерации. Были попытки формирования инструкций, приложений для мотоциклиста, но на практике оказалось, что это вообще не работает, не пользуются ребята «подсказками». В этом плане в России работает только сарафанное радио, как я уже говорил. Главное конечно практика. Мы прорабатываем большое количество интереснейших маршрутов по стране, легендами которых может воспользоваться любой. Свои маршруты мы стараемся делать смысловыми и познавательными.

        На вашем сайте Федерации мототуризма есть какой-нибудь форум, куда можно прийти новичку и получить совет от опытного путешественника? Можно ли найти себе там компаньонов в путешествие? Или чужого человека с улицы не возьмут?

        — Почему-то форумы тут не работают, я, по крайней мере, видел мало позитивных. Когда новичок придет и спросит, — хочу до Владивостока поехать, — его заклюют тут же, найдут к чему придраться. А вот группы в соц.сетях развиваются активно и там аудитория более лояльная и это работает лучше. А мы помогаем всем мототуристам, наши контакты есть на сайте и ни одну просьбу мы не оставили без внимания.

        Не стоит в большое путешествие отправляться, не управляя мотоциклом хорошо Фото: Ночные волки

        Не стоит в большое путешествие отправляться, не управляя мотоциклом хорошоФото: Ночные волки

        Если со мной что-то случится в дороге, а у меня есть Интернет и я в группу напишу, может кто-то откликнуться?

        — Откликнутся, сто пудов. А потом тех, кто едет далеко, мы снабжаем по запросу специальным устройством – трекером SPOT. Это лучший треккер на сегодня. Он отправляет сигнал бедствия через спутник на связанный с ним номер. Так наш мотопутешественник Олег Харитонов попал в Лаосе в происшествие, упал и сломал руку. Лежал в канаве и не мог до телефона доползти. И благодаря этой штуке его нашли оперативно и оказали помощь. И если мы видим, что человек отправляется явно в рисковое путешествие, мы обязательно стараемся его до максимума обезопасить. По возможности, конечно.

        Когда я купила мотоцикл, столкнулась с проблемой страховки. Компании неохотно страхуют мотоциклистов и технику. А если и делают это, то втридорога. Есть ли у вас какие-то советы на тему страхования?

        — Страховые компании очень опасливо относятся к мотоциклистам, потому что понятно, мотоцикл это средство передвижения достаточно опасное и рискованное. Однако есть компании, которые страхуют мотоциклистов и случаи показывают, что эту страховку лучше все-таки брать. Человек сам решает, надо ему страховаться или нет. Лично я скептически отношусь к страховым компаниям. Однако, когда тот же Олег в Лаосе попал в аварию, страховая компания отработала на 5+ и оплатила все лечение полностью. И даже пошли за рамки своих обязанностей, привезли к нему его жену, помочь в уходе на первое время. Здорово, что кто-то работает над имиджем. Так что, смысл в страховании всё-таки есть.

        Чего вообще нужно опасаться, когда едешь по России? Европа считается в плане путешествий безопасной. Везде полиция, камеры, скоростной режим и строгие законы. Чего стоит бояться у нас сейчас? Для многих из нас — если ты выехал за пределы Москвы и области, то начинается «темный лес». Я просто вспоминаю имидж 90х — подрезали, тормозили, грабили и т.д.

        — Подрезают на дороге, начинают соревноваться. Хотя сейчас каких-либо явных опасностей для мототуриста я не вижу. Ну а случаев много всяких бывает. К примеру, «классика дорожного жанра» — какое-нибудь придорожное кафе, сидят пьяные люди и начинают задавать вопросы: «Сколько жмет, прет, стоит? А дай прокатиться?!», конфликтуют. Радует что автомобилисты, стали цивилизованнее. Ну, а вообще конечно две беды в России по Гоголю: «дураки и дороги». Но дураки есть везде, и в Европе, и в Азии тоже, это мировое движение и надо заметить, что есть страны совсем безголовые в плане культуры вождения.

        Опытный мотоциклист ездить уже умеет, понимает как, и со временем, часть защиты уже повыбрасывает Фото: Ночные волки

        Опытный мотоциклист ездить уже умеет, понимает как, и со временем, часть защиты уже повыбрасываетФото: Ночные волки

        Понятное дело, что ехать группой в путешествие, более безопасно. Можно друг друга подстраховать. Если человек едет один, есть ли для него важные советы от Федерации мототуризма?

        — Ну, во-первых, надо навыки иметь «дальнобоя». Не стоит в большое путешествие отправляться, не управляя мотоциклом хорошо. Обязательно посетите автошколу, послушайте лекции по безопасности, по оказанию первой помощи. Если нет такой возможности, поможем. У нас на связи всегда есть специалисты. Во-вторых, обязательно имейте аптечку. По России одному ездить можно, и ничего особо страшного в таких путешествиях нет. У нас есть человек, он много лет, регулярно ездит в путешествие Москва-Владивосток один, ему нравится. Как-то проехал это расстояние за 6 дней.

        Что брать с собой в мотопутешествие? Я понимаю, что брать в Европу, — кредитную карточку. Но, так как у нас страна большая, разная, как минимум разный климат на ее частях. Понятно, что мотоцикл сильно не нагрузишь, но что-то необходимое нужно взять обязательно. Что именно?

        — Карточку и желательно больше денег на ней. Так же как и везде. Все что нужно в дороге, подъехал и закупил. Потому что куча примеров есть, когда люди берут с собой, якобы необходимые вещи. А по дороге просто выкидывают все это, так как не пригодилось, да и мешает лишний груз. Ехать лучше налегке! Важно взять: аптечку, дождевик, бахилы (есть для мотоциклистов специальные, хорошие), термобелье и термно-носки (чтобы ноги сухие были). Ну и шлем хороший взять в дорогу не помешает.

        Защита мототуриста. По Москве кто-то ездит в шортах и сандаликах, кто-то надевает очень много защиты. Какую защиту надевать в путешествия и брать ли что-то дополнительное/запасное с собой?

        — Тут у всех по-разному и это личное дело каждого. Если про себя говорить, то у меня в жизни не было защиты, я ее не понимаю. Кто-то наоборот пакуется как робокоп в полную экипировку. Чаще всего это новички, наверное, это нужно и правильно. Опытный мотоциклист ездить уже умеет, понимает как, и со временем, часть защиты уже повыбрасывает. В ней тяжело и не очень удобно ехать на дальние расстояния по мне. Но минимум, конечно же, защита нужна: ботинки, шлем. В путешествии важнее термобелье хорошее. Более того, его наличие позволяет ездить в путешествие зимой. А главная рекомендация по защите – скорость. Если ехать по правилам, шанс попасть в неприятные ситуации очень не велик. И если видишь опасность, нужно остановиться до полного и не исполнять Ники Лауду. Меня это выручало много раз. И еще никогда не соревноваться с дураками в скорости.

        А на каких мотоциклах зимой в мотопутешествие ездят?

        — Да на разных. В основном это Гусь (BMW 650-1200 GS), KTM, на разных эндуро ездят. Если вспоминать того же Олега Харитонова, то у него легкий BMW Xchallenge. Он на нем попадал в Сибири в мороз под -30. Начал падать через каждые 100 метров, гололед. Остановился в Барнауле, сделал с приятелем себе «коляску» из холодильника и приделал ее к моту. Таким образом, доехал с этой «коляской» до Владивостока. Зимой много кто путешествует. У нас есть Международный зимний мотоциклетный слет «SNOWDOGS» в Тольятти, «Самовар треффен» есть, вообще их штук пять где-то. Некоторые ориентированы на «уралистов», фанатов мотоциклов «Урал».

        Транспорт, которого боятся многие: мифы о мотоциклах пора пересмотреть

        Как показал опрос, почти половина (47%) россиян считает мотоцикл самым опасным видом транспорта. При этом, по данным ГИБДД, за последние 12 лет количество ДТП с участием мотоциклистов снизилось почти наполовину. Но праздновать победу над опасностью этого вида транспорта пока было бы преждевременно. Число жертв по-прежнему высоко. В 2012 году в авариях погибло 1105 мотоциклистов, 60% которых были молодыми людьми от 22 до 38 лет.

        Безусловно, любой участник дорожного движения подвергается риску получить травму или погибнуть в результате ДТП. Но существуют значительные различия в уровнях смертности между ними, утверждает президент общественной организации «Движение без опасности», член общественного совета при МВД Наталья Агре.

        «Такие уязвимые участники дорожного движения, как пешеходы и водители мотоциклов, мопедов и велосипедов, подвергаются большему риску, чем водители и пассажиры автомобилей, и обычно на первых приходится значительная доля смертей в результате ДТП (в России это более 40% от общего числа)», — рассказала она РИА Новости.

        С технической точки зрения мотоцикл не опаснее любого другого вида транспорта, всю опасность несет сам человек; другое дело, что цена ошибки в управлении, просчете дорожной ситуации или погодных условий за рулем мотоцикла неизмеримо выше, нежели за рулем автомобиля, полагает редактор портала «Мото@Mail.Ru» Павел Курлапов.

        «Мотоцикл не окружает пилота программируемыми зонами деформации, у него за редким исключением нет подушек безопасности, преднатяжителей ремней, да и самих ремней и массы других систем, спасающих жизнь. Ошибка, как правило, приводит к падению. А это травмы, дорогостоящий ремонт, зачастую – смерть», — пояснил РИА Новости эксперт.

        По его мнению, реальные опасности для мотоциклиста — неверный выбор скоростного режима, завышенная оценка собственных возможностей, неверная оценка сцепных свойств асфальта. Фактически, все опасности, подстерегающие мотоциклиста на дороге, не связаны с техникой, а «сидят в нем самом».

        Это мнение подтверждается и данными опроса: основную опасность мотоциклов россияне связывают со слишком быстрой ездой на них (27-41% в зависимости от региона).

        Иллюзия опыта

        Самая большая проблема мотоциклов кроется в том, что их владельцы, особенно начинающие, не вполне адекватно оценивают уровень опасности этого вида транспорта, полагают эксперты.

        Первый год вождения, как правило, обходится без серьезных инцидентов: начинающий пилот боится каждого проезжающего автомобиля, он не развивает высоких скоростей и соблюдает правила, рассказал Павел Курлапов.

        «А вот второй-третий сезон за рулем мотоцикла на фоне положительного опыта прошлых лет вселяет в человека ощущение опытности, вседозволенности. Чувство опасности притупляется, человек, что называется, в плане езды начинает «наглеть». И вот здесь то оказывается, что опыта на самом деле, не так много. Второй — четвертый годы за рулем — самые опасные», — подчеркнул эксперт.
        Многолетние наблюдения привели его к выводу о том, что адекватное чувство опасности и достаточный опыт в управлении мотоциклом приходят к мотоциклисту на 7-8 год активной езды. Именно к этому времени можно называть мотоциклиста действительно опытным, полагает Павел Курлапов.

        Повышаем безопасность

        Безопасность езды на мотоцикле напрямую зависит от качества обучения мотоциклистов, отмечают эксперты. Но сегодня, по их мнению, в автошколах вопросам безопасности двухколесного транспорта уделяется очень мало времени, а специализированных школ для мото-транспорта и мотоклубов почти нет, особенно в регионах. Ответственность за приобретение навыков безопасного вождения ложится на самих мотоциклистов.

        «Никогда не стоит останавливаться в совершенствовании своих навыков, — советует Павел Курлапов. — Причем нужно не только отрабатывать разные элементы управления на площадке, но и анализировать всевозможные ситуации, которые произошли в течение дня, и пытаться найти ответы на вопросы «почему так произошло», «что я сделал не так» и «что нужно было сделать, чтобы избежать неприятной ситуации».

        Кроме того эксперт посоветовал мотоциклистам проявлять уважение к другим участникам движения. И, разумеется, соблюдать правила дорожного движения.

        Наталья Агре рассказала РИА Новости о мировом опыте повышения безопасности езды на мотоциклах. По ее словам, во многих странах Европы с этой целью были введены правила, ограничивающих скорость движения и мощность двигателей мопедов и мотоциклов. Весьма эффективным оказалось ограничение мощности двигателя мотоциклов для начинающих водителей.

        «В результате введения такой меры многие неопытные мотоциклисты пересели на менее мощные мотоциклы, что привело к снижению приблизительно на 25% числа несчастных случаев на дорогах среди молодых мотоциклистов в Великобритании в 80-е годы», — пояснила она.

        Опыт других стран также показал, что с экономической точки зрения очень эффективным оказывается законодательное повышение с 16 до 18 лет возраста, начиная с которого можно водить мотоцикл.

        «Такая мера, как включение фар мотоциклов в светлое время суток, в ряде стран привела к сокращению на 10-15% ДТП, связанных с качеством обзора проезжей части», — отметила Наталья Агре.

        На средствах защиты экономить не стоит

        40 правил движения на дороге начинающим мотоциклистам в 2018 году

        Данная статья представляет собой подборку советов начинающим мотоциклистам. Эти советы не объединены по темам и группам, они записаны подряд со слов мотоциклистов с большим опытом пилотирования, отредактированы и дополнены профессиональными инструкторами мотошколы.

        1. Не стоит ездить за грузовым транспортом — из-под незакрытых колёс вылетают камни с большой скоростью и на приличную высоту. Попадание такого «снаряда» в мотоцикл чревато повреждением лакокрасочного покрытия, а попадание в пилота — ушибами и травмами мягких тканей. Если же на мотоциклисте нет защитной экипировки, попадание в тело или голову такого камня запросто может привести к потере управления и, следовательно, к падению.Не ездить за грузовым транспортом
        2. Никогда не пытайтесь удирать от сотрудников ГИБДД, тем более от мото-батальона. Как показывает практика, в 90% случаев нарушителя ловят или он сам попадает в ДТП во время погони.
          Так же не стоит ввязываться в уличные гонки на мотоциклах или пытаться соревноваться с кем-то на дорогах общественного пользования, слишком велик риск попасть в ДТП. Если есть желание посоревноваться, езжай на специально оборудованный мототрек. Как правило, такие треки есть в каждом большом городе.ДПС
        3. Главная причина большинства мотоаварий с летальным исходом – алкоголь. По статистике около 50% мотоциклистов, погибших в ДТП, употребляли алкоголь. Причём даже небольшое количество принятого алкоголя способно критично замедлить реакцию пилота мотоцикла.
        4. При покупке мотоцикла с цепным приводом сразу купите смазку для цепи. Не экономьте на ней, смазка должна хорошо прилипать и желательно иметь цвет, что бы можно было точно определять степень покрытия.
          Цепь нужно смазывать каждые 500 км пробега и после каждой поездки в дождь (мойки). При таком уходе цепь со звёздами могут прослужить очень долго.
        5. После покупки мотоцикла сразу озаботься его безопасностью — стандартный блокиратор руля достаточно легко сломать. Стоит приобрести замок на диск с сигнализацией и GPS маяк для отслеживания местоположения мотоцикла.
        6. Учтите одну особенность при торможении передним тормозом на мотоцикле — чем меньше скорость, тем больше вероятность блокировки переднего колеса при неаккуратной дозировке усилия на рычаге переднего тормоза. Это еще один довод в пользу того, почему не стоит пытаться оттормаживаться на небольших скоростях только передним тормозом — на него не должно приходиться более чем 75% от общего тормозного усилия. Практически всегда при неумелом управлении мотоцикл заваливается набок, если блокируется переднее колесо. Помни также, что при резком торможении вес стремится перенестись вперед, а заднее колесо в значительной степени разгружается, и оно будет стремиться заблокироваться намного быстрее, поэтому вслед за резким нажатием педали заднего тормоза будь готов вовремя приотпустить ее. В современных условиях дорожного движения и при нынешних скоростях пропорция тормозного усилия приближается уже скорее к 65% передний и 35% задний тормоз, при этом торможение на больших скоростях должно быть по возможности прерывистым.
        7. По возможности никогда не находись в слепой зоне других водителей. Увеличивай скорость или замедляйся. Не позволяй никому находиться в твоей слепой зоне.слепая зона
        8. Не стоит лишний раз выезжать на мотоцикле после 8 часов вечера, особенно в пятницу и субботу. На то есть несколько причин:
          — на дорогах больше пьяных
          — на загородных трассах увеличивается возможность появления животных
          — ночью сильно сокращается объем получаемой зрительной информации
          — по естественным причинам, вследствие усталости замедляется реакция
        9. При парковке на склоне переднее колесо должно смотреть в подъём, так как при начале движения будет легче откатить мотоцикл назад, чем толкать его в гору. Так же уместным будет поставить мотоцикл на передачу.
        10. Торможение в повороте всегда спрямляет траекторию. В поворотах старайся держать ровный газ, а в идеале плавно открывай газ от начала до самого конца поворота.
        11. Если придется остановиться в повороте, за секунду до остановки выпрями руль, это направит инерционную силу прямо и передняя подвеска сможет равномерно её погасить. В противном случае инерционная сила, направленная в сторону поворота, завалит мотоцикл при резкой остановке.
        12. Затычки для ушей (типа таких, которые носят строители или пассажирам выдают при полетах на вертолетах) снижают усталость при длительной езде, но сильно снижают поток звуковой информации, очень важной при пилотировании в городе.
        13. Привязывая багаж эластичными ремнями, старайся продеть их СКВОЗЬ багаж, а не накидывай сверху, это многократно улучшит фиксацию груза.
        14. Если приходится выезжать в очень жаркую погоду, помочь сможет смоченная в воде бандана или шейный платок.
        15. Входи в поворот по широкой дуге, это увеличивает сектор обзора в повороте — это очень значимо!
        16. На экипировке сзади желательно иметь специальные светоотражающие фрагменты. Они позволят движущимся позади водителям правильно оценить дистанцию до тебя.
        17. Смотри только туда, куда ты хочешь приехать, в поворотах фокусируйся на точке выхода глазами. Если ты чувствуешь, что падение неизбежно, все равно продолжай смотреть в ту зону дороги, в которой ты хотел бы оказаться. Никогда не фокусируйся на препятствиях, отслеживай их периферическим зрением.
        18. Перед неизбежными ямами, кочками и другими препятствиями привстань на подножках. Амортизируя удар ногами, ты снизишь нагрузку на подвеску и убережёшь себя от возможных травм. Линейные препятствия (ж/д переезды, лежачие полицейские и пр.) старайся проходить под прямым углом с небольшим ускорением для разгрузки передней подвески.
        19. Во время парковки убедись, что опора (подножка) находится на твёрдой поверхности. Учти, что асфальт тоже может быть плохой поверхностью для установки опоры в жаркую погоду или если был подвержен воздействию ГСМ. Если нет возможности припарковать мотоцикл на твёрдой поверхности, подложи под опору любой твёрдый предмет, увеличивающий площадь давления хотя бы до 10 см2.
          магкая игрушка плохая опора для мотоцикла
        20. Ухаживай за аккумуляторной батареей, регулярно проверяй её состояние. По возможности 2-3 раза в сезон проводи процесс полной перезарядки. Если АКБ обслуживаемая, проверяй уровень электролита в ячейках, при необходимости доливай. При длительных стоянках следует снять батарею и хранить её в теплом сухом помещении. Аккумулятор может прослужить более 7 лет при правильном обслуживании.
        21. Если есть возможность, замени штатный звуковой сигнал на более мощный, для мотоциклиста это один из основных приборов привлечения внимания невнимательных за рулём водителей.
        22. Выработай привычку постоянно держать 2 пальца на рычагах переднего тормоза и сцепления! Перенос пальцев с ручки на рычаг тормоза занимает примерно 0.1 секунды, а это почти 3 метра тормозного пути мотоцикла.
          два пальца на рычагах переднего тормоза и сцепления
        23. Пройди курсы повышения водительского мастерства, приобретай новые навыки и знания.
        24. Никогда не экономь на защитной экипировке. Шлем, мотокуртка (черепаха), перчатки, мотоботинки, защита коленей – это минимум в котором следует садиться за руль мотоцикла.
        25. Стоит пройти курс первой медицинской помощи или, как минимум, изучить соответствующую литературу.
        26. В самом начале сезона, выезжая на дороги общего пользования в светлое время суток, всегда включай дальний свет фары. Это может спасти тебя от рассеянных водителей, отвыкших за зиму от присутствия мотоциклистов на дорогах.
          дальний свет фары
        27. Постоянно анализируй и прогнозируй дорожную обстановку вокруг себя. Обращай внимание на поведение и действия водителей за рулём машин.
        28. Выдерживай большую дистанцию до впереди идущего автомобиля, всегда оставляй запас хода для неожиданного манёвра.
        29. При движении за машинами старайся держаться ближе к краю разделительных полос, таким образом ты обеспечишь себя большей площадью манёвра при внезапном торможении впередиидущего автомобиля. Так же такое положение мотоциклиста в потоке делает его более заметным в зеркалах заднего вида для впередиидущего транспорта.
          мотоцикл ближе к краю разделительных полос
        30. Безопасная скорость движения в плотном трафике по междурядью – не превышая на 20 км/ч скорости движения окружающего потока. Т.е. когда машины стоят, скорость твоего движения не должна превышать 20 км/ч, если же поток движется со скоростью 15 км/ч, твоя скорость — не более 35 км/ч. При превышении этого лимита (20 км/ч) риск, попасть в ДТП увеличивается более чем на 50%. При соблюдении же этого правила, ты всегда успеешь отреагировать на неожиданно открытую водителем дверь, или резкое перестроение впередиидущего автомобиля без включённых указателей поворота.
        31. Никогда не обгоняй машины справа и по обочине! Это запрещено ПДД, поэтому многие водители даже не подумают посмотреть в правое зеркало при повороте направо или парковке на обочине.
        32. Всегда жди от всех окружающих тебя водителей на дороге неадекватных действий и манёвров. Седло мотоцикла не место для расслабления и отдыха, только внимательность и предельная концентрация.
        33. Всегда застёгивай свой шлем! Даже если забыл это сделать, не поленись остановиться и застегнуть его.
        34. Не стоит срываться с перекрёстка первым, на только загоревшийся зелёный сигнал светофора. Так как многие авто- и мотолюбители любят пролетать перекрёстки на жёлтый или ранний красный сигналы, вы рискуете встретиться с ними.
        35. На скользких участках дороги (разметка, рельсы, люки), в междурядье, на крутых спусках, при активном маневрировании на малой скорости – старайся работать только задним тормозом.
        36. Никогда не езди левее левого и правее правого ряда, и тем более по двойной сплошной.
        37. При движении в пробке по междурядью помни, что в любой момент из-за машины может выскочить пешеход переходящий дорогу. 90% пешеходов даже не могут предположить, что между рядов может двигаться мотоциклист, поэтому форсируют пробки, не обращая внимание на междурядье. Данная опасность резко повышается на узких улицах.
        38. Перестраиваясь в плотном потоке машин, обращай особое внимание на междурядье позади, там может двигаться, такой же, как ты, мотоциклист на скорости сильно превышающий общую потоковую.
        39. Начинающим мотоциклистам лучше всего начинать сезон при среднесуточной температуре воздуха более 10 градусов, а заканчивать, соответственно, при температуре менее 10 градусов.
        40. Всегда, перед тем как взять пассажира к себе на мотоцикл, проводи хотя бы минимальный инструктаж. Пассажир сидя на мотоцикле должен держаться за пилота ногами и упираться руками в бак мотоцикла. Все секреты управления мотоциклом с пассажиром вы можете узнать в мотошколе.
          пассажир на мотоцикле

        Многие приведённые выше советы носят рекомендательный характер и стоит уточнить, что при пилотировании мотоцикла в городской среде, на принятия решения о том или ином действии у пилота часто есть только доли секунды. Поэтому инструктора мотошколы настоятельно рекомендуют, начинающим и опытным мотоциклистам , регулярно отрабатывать свои навыки вождения и действий в экстремальных ситуациях на специально оборудованных треках и площадках. Удачи на дороге, дорогие друзья!

        Другие рубрики блога:

        В путь: как объехать полмира на мотоцикле | ОБЩЕСТВО

        Полный газ

        Дарья Мулова, «АиФ-Новосибирск»: — Константин, расскажите, как давно мотоциклы стали для вас главным увлечением в жизни?

        Константин Нельзин: — В юности у меня не было мотоцикла, я брал его покататься у друзей и всегда мечтал о своём. Но родители покупать мотоцикл отказались. И я на много лет забыл об этом увлечении. В 2004 году случайно мне попался в руки журнал про мотоциклы. Я вспомнил о юношеской мечте и решил, что обязательно должен её осуществить. Так и сделал, но после покупки он ещё полгода стоял в гараже, потому что я сдавал экзамены на категорию А и, пока её не получил, на дорогу не выезжал. Вообще, считаю, что без обучения на мотоцикле ездить опасно, и трагичные случаи это доказывают. Обучаться нужно даже вождению мопеда. Хорошо, что сейчас ввели жёсткие правила и запретили ездить на них подросткам младше 16 лет. Мне кажется, если родители покупают мопед своим детям, которые не знают правил поведения на дороге, они просто не жалеют их. Дело в том, что не все взрослые задумываются о серьёзных последствиях. Для того чтобы заставить родителей и детей подумать, стоит ли покупать скутер, стоит ли выезжать на нём на дорогу, не зная правил, наш мотоклуб в школах проводит беседы, показывает видео аварий с мотоциклами. И это всегда производит впечатление.

        — Но как бы осторожно байкеры ни ездили, аварии всё равно случаются. Кто чаще в них виноват, автомобилисты или мотоциклисты?

        Константин Нельзин Фото: Из личного архива

        — Виноват в ДТП всегда тот, кто нарушал правила. Это с юридической точки зрения. А вообще, в мотоциклетных кругах существует мнение, что в любой аварии всегда виноват мотоциклист. Он недосмотрел, недодумал, не спрогнозировал. На дороге мотоциклист обязан думать за всех. В этом и заключаются правила безопасной езды. Летом на дороги города выезжает много мотоциклистов без прав, которым хочется погонять, и они часто провоцируют аварии, в которых сами получают тяжёлые травмы.

        К сожалению, я тоже попадал в несколько ДТП, но в них виновниками были автомобилисты, которые не захотели уступить дорогу. Последняя авария случилась в 2007 году. Тогда на перекрёстке на улице Гоголя поперёк дороги выехала машина, я врезался в неё. Водитель совершал левый поворот. В результате я пролетел весь перекрёсток и упал на асфальт, за мной следом летел мотоцикл. От серьёзных травм спасла экипировка.

        После первой аварии я 2 недели не ходил. За месяц восстановился и смог поехать на байкерский фестиваль, хотя после травмы сильно болели ноги и спина. Многие после незначительного падения с мотоцикла продают его и забывают о своём увлечении. Но у настоящего байкера необходимость ездить такая же сильная, как желание есть или спать. Кроме того, мотоциклы для нас живые, и очень жалко порой расставаться с ними. Например, у меня в гараже их стоит уже три.

        По дорогам Европы

        — Как вы решились проехать всю Европу на мотоцикле, не было ли страшно?

        — Идеей путешествия на мотоцикле поделился со мной друг. И я тоже решил попробовать проехаться по Европе на байке. Кроме того, мы договорились вместе встретить День Победы в Берлине! Я разделил своё путешествие на две части, проехал половину Европы осенью, оставил на платной парковке мотоцикл на зимовку и вернулся продолжить поездку весной. Первая страна, в которую я приехал, была Белоруссия, потом маршрут пролегал через Польшу, Словакию, Венгрию, Австрию, Италию, Францию и Испанию. Осенняя поездка заняла всего месяц. Средняя скорость, с которой я ехал по трассам, была около 130–140 км в час, это максимально разрешённая скорость в Европе. Качество дорог здесь сильно отличается от наших: они ровные и чистые.

        На своём байке Константин объехал почти всю Европу Фото: Из личного архива/ Константин Нельзин

        Все автомагистрали в Европе делятся на платные и бесплатные, а во Франции одна дорога может быть поделена на участки, которые принадлежат разным компаниям. И за проезд по каждому из них нужно отдельно платить. Во время путешествия я заметил, что в Италии и Португалии самый дорогой бензин, плата же за дороги в Европе примерно одинаковая.

        — Вы отправились в Европу в такое неспокойное политическое время. Как к вам относились жители, когда узнавали, что вы из России?

        — В Австрии ко мне подошёл швед, он увидел российские номера и не сразу поверил, что я из России. Но когда я показал ему паспорт, он пригласил к себе в гости, но, к сожалению, в своём путешествии в Швецию я не заехал. Вообще отношение к русским путешественникам везде было хорошим. Жил не в гостиницах, а в обычных квартирах у европейцев, которые сдают свои комнаты бесплатно или за небольшие деньги путешественникам. Во Франции хозяйка квартиры, итальянка по происхождению, была так гостеприимна, что приготовила настоящий итальянский ужин. А утром специально встала пораньше, чтобы купить в пекарне свежих круассанов и сварить кофе. Но больше всего поразило доверие, с которым незнакомые люди относятся к путешественникам из России. В разных странах европейцы просто оставляли ключи от своей квартиры. Представить, что такое возможно в России, сложно, у нас люди более закрытые и недоверчивые.

        — В День Победы вам удалось въехать в Берлин? Не остановили на границе, как «Ночных волков»?

        — 8 мая, именно в этот день празднуется в Европе День Победы, я проехался по Берлину, побывал на бесплатной экскурсии в Рейхстаге. Никто не помешал нам с другом возле триумфальной арки включить песни победы! И люди, которые проходили мимо, улыбались, останавливались и слушали их.

        До Берлина в Вене в Австрии я побывал у памятника советским воинам-освободителям от фашистских захватчиков. Я не мог объехать его стороной, потому что мой дед закончил воевать в этом городе. Памятник оказался красивым, ухоженным, с большим фонтаном, а у подножья постамента с солдатами лежали большие букеты цветов.

        — Насколько развито байкерское движение в Сибири?

        — У нас достаточно много байкерских клубов, но вот фестиваль крупный остался всего один — «Обская волна». В 2006 году, когда я его разрабатывал, мне было обидно за Новосибирск. Во многих сибирских городах были фестивали, а у нас, в мегаполисе, не было. Но почти за 10 лет ситуация изменилась и постепенно «Обская волна» стал единственным. Совсем недавно закрылся кемеровский «Полный газ». Если честно, то порой возникают мысли бросить этот фестиваль. На него уходит много сил и времени, а прибыль никакую он не приносит. Только второй год окупается в ноль. До этого мы брали кредиты, чтобы отдать долги за аренду, аппаратуру.

        Но когда вижу радостные лица друзей, байкеров, которые приезжают со всей Сибири и Казахстана, то мысли оставить фестиваль исчезают.

        Смотрите также:

        Как подготовить себя и свой байк к мотопутешествию — FURFUR

          

        Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча.

          

         

        Следующий важный аспект, вытекающий из предыдущего: физическая подготовка. Наверное, здесь стоит отметить, что речь идет не столько о увеличении мышечной массы, сколько о выносливости, способности тела находится в нагруженном состоянии длительное время. Разумеется, в путешествии по комфортабельной Европе это качество несколько девальвируется, однако стоит упомянуть, что очень часто причиной дорожных коллизий становится банальная усталость, в том числе мышечная, или потеря концентрации.

        Прыжки со скакалкой, бег на длительные дистанции, плавание — все эти упражнения способствуют улучшению выносливости. Учитывая специфику езды на мотоцикле, я бы посоветовал занятия с эспандером для рук, а также упражнения в метании и ловле теннисного мяча. Необходимо бросать мяч с отскоком, например, о стену и обязательно поймать его. Расчет броска на нужное расстояние развивает способность соразмерять мышечные усилия, а также развивает мышцы кисти, что актуально при активной работе ручкой газа, а также рычагами тормоза и сцепления.
        Из упражнений на концентрацию и реакцию могу посоветовать доступный и популярный ныне пинг-понг. В этой игре действия основываются на глазомере — способности оценивать на глаз расстояние до предмета в постоянно изменяющихся ситуациях.

        Ну и, пожалуй, самое главное — это спокойствие и уравновешенность. Помните, чтобы выиграть гонку, для начала нужно в ней финишировать. Причем «финишем» в данном случае будет ваш дом. Нет необходимости гнать изо всех сил, получайте удовольствие от процесса, смотрите по сторонам, отдыхайте. Старайтесь максимально сохранять энергию и концентрацию, как будто вам предстоит проехать за текущий день не 500 км пути, а скажем, 1500 км. И вообще, не стройте слишком уж амбициозных планов по преодолению дистанций, подобного рода «геройств» никто не оценит — в конце концов, это не марафон, а путешествие.