До какой температуры можно ездить на мотоцикле: Опаньки / БайкПост – Опаньки / БайкПост

Что одевать при езде на мотоцикле от +5 до +10 градусов тепла

Езда на мотоцикле в холод, занятие довольно специфическое и немного опасное. В моем опыте пока что лишь поездки при температуре +5. Конечно, многие могут сказать что это не так уж и холодно, НО, статья для новичков, я подскажу что одеть что бы не замерзнуть.

Особенности езды на мотоцикле в холод

Ну во первых,мотоцикл в холод плохо заводится. Это конечно касается плохо отрегулированных мотоциклов. Но я со своим Ybr 125 немного помучился, когда он у меня стоял в гараже месяц без движения. Аккумулятор сел и я минут 15 прокачивал его лапкой.

А во вторых, когда на улице +7 и ветер, надо тепло одеться! Особенно утеплить ту часть которая выше колен и ниже пояса :-).

Что на себя одевать, при езде на мотоцикле при +5

Лучше всего конечно специальную экипировку: теплую куртку с гортексом + теплые штаны + теплый подшлемник + теплые перчаки. Но учитывая что не все ездят при такой погоде, то у многих райдеров как и у меня нет специального экипа на осень.

Итак, если нет дождя, то мне было вполне комфортно ехать:

Верз: теплый гольф, флисовая кофта, кожаная куртка без подстежки, зимние перчатки, подшлемник. Низ: термобелье(кальсоны), высокие носки, непродуваемые мотоштаны, мотоботы.

При такой одежде у меня подмерзали только кончики пальцев ног и рук. Но в целом на мотоцикле было ехать комфортно!

Подшлемник кстати очень нужен! Так как в шлем все таки задувает!

И еще, при +4 потеет визор шлема. Это тоже надо учитывать. Т.е. или антифог покупать, или выдыхать ротом :-).

С собой я вожу дождевик! При дожде очень помогает доехать до дома почти сухим.

Если температура воздуха ниже чем +3, лучше не ездить на мото! Потому как резина не прогревается и больше вероятность упасть. Да и одеваться надо теплее.

Напоминалка «Езда на мотоцикле весной»

newnew

Погода становится все теплее, поэтому стоит немного напомнить об основных опасностях ранних весенних выездов.

Дорожное покрытие и погодные условия.

Прежде всего, нужно помнить, что не теплый воздух прогревает холодную землю, а наоборот, — сначала солнце прогревает землю, а уже потом нагретая земля прогревает воздух. И только в теневых местах теплый воздух греет землю. Но гораздо медленнее, чем на открытых пространствах. При этом воздух не стоит на месте. Циклоны и антициклоны могут способствовать притоку теплого воздуха, температура которого не соответствует температуре поверхности земли (дороги).
К чему это приводит.

1. Общая температура покрытия и ее изменения в теневых местах.
Теплый окружающий воздух создает иллюзию, что весна наступила. Он подталкивает к мысли, что асфальт тоже теплый. Но 15 градусов, наступившие вовремя после постепенного прогрева земли и эти принесенные со стороны 15 градусов — совсем разные условия.

Воздух теплый, а асфальт холодный. Даже на открытых пространствах его температура еще мала для резких маневров. А уж в тени (например в тоннелях, или за высокими стенами) вообще могут сохраняться наледи.

И вот она проблема — вы едете по открытому месту, по сухому чистому асфальту… входите в поворот в тоннель… после яркого света не сразу привыкаете к его полутьме и не замечаете вполне конкретную наледь. Влетаете туда — и падение.

Решение: Не забывать о высокой вероятности наледей в теневых местах, даже если снаружи все выглядит идеально. Въезжать в такие места осторожно и находясь в них держаться дальше от края дороги и минимизировать наклоны мотоцикла.

2. Ночные изменения свойств дорожного покрытия.
То, что дорога прогревается от солнца, а теплый воздух принесенный извне прогревает ее очень медленно, создает и еще одну интересную проблему. Днем солнце помогает теплому воздуху и на открытых местах верхний слой дороги прогревается чуть сильнее. Но в глубинных слоях земли остается холод. И ночью, когда солнце прекращает свою работу, нагретая поверхность отдает полученное тепло внутренним холодным слоям и сама охлаждается. Вплоть до минусовых температур и образования на поверхности легких обледенений.

И вот проблема номер два. Вы весь день ездили и решили, что дорога «держит» вполне сносно. Вы продолжаете движение в том же режиме по той же безопасной на первый взгляд дороге ночью. Но в темноте она постепенно и незаметно для вас становится все более опасной. И вот вы ничего не подозревая совсем немного наклоняете мотоцикл и вдруг он неожиданно срывает колесо и вы падаете.

Решение: Возвращаться домой нужно до наступления ночи (в ранние сумерки). А если необходимо продолжать движение, то после захода солнца резко снизить скорость и сделать движение максимально плавным и вертикальным.

3. Загородная дорога.
Не стоит забывать, что теплый воздух, помогающий асфальту прогреваться, может не только притекать со стороны, но и образуется прямо тут у нас от работы машин, теплоотдачи домов и предприятий. В связи с этим в Москве и других крупных городах воздух и асфальт гораздо теплее, чем за городом. Соответственно, все описанные эффекты за городом проявляются сильнее и даже днем на обочине может сохраняться лед и лежалый снег.

И это проблема номер три. Вы катались по городу и все было хорошо. А потом вы выехали за город. И там вы наверняка захотите поехать даже быстрее. А дорога там наоборот, более холодная и более опасная. Вы делаете обгон ближе к отбойнику или пересекаете с наклоном линию разметки и бах! Срыв колеса и падение. В отбойник. Последствия обрисовывать не буду.

Решение: При выездах за город не увеличивать скоростной режим и держаться средних частей дороги. Обгоны совершать только по целиком свободному ряду, не используя открывающиеся «окна» между машинами.

4. Дефекты дорожного покрытия.
Понятно, что после зимы на дорогах образовались многочисленные выбоины. Они создают несколько опасностей. С одной стороны дорога держит еще не очень хорошо, а с другой, попадание в выбоину создает сильное дестабилизирующее воздействие. Сцепления колеса с дорогой может не хватить для его нейтрализации.
Попытки объехать такую неожиданную выбоину также требуют более резкого маневрирования, что на холодном асфальте чревато падением. Ну и машины, едущие рядом с вами, тоже не хотят попадать в выбоины и делают неожиданные маневры.

И это проблема номер четыре. Попадание в выбоину, ваша попытка объехать выбоину, попытка автомобиля объехать выбоину — все это непосредственно приводит к падению или контакту с автомобилем с последующим падением.

Решение: Нужно увеличивать дистанцию до идущей впереди машины, чтобы заранее видеть появление выбоин и предпринимать заранее плавные маневры избегания. Также не ехать рядом с машинами параллельно на близком расстоянии.

Все эти правила имеет смысл соблюдать, пока погода не станет реально весенней. Т.е. примерно до второй половины апреля.

Водители весной.
Все понимают, что за зиму водители отвыкли от мотоциклистов и это несомненно сказывается на их поведении. Но как сказывается и в каких ситуациях проявляется?
Оказывается, есть две стандартных проблемы в поведении водителей.

Проблема №1. Не видят.
Известно, что мотоциклисты, подобно вампирам, в зеркалах не отражаются. Знают это и водители. Летом они постепенно привыкают к неожиданному появлению двухколесных в определенных местах (например в междурядье) и начинают целенаправленно смотреть в такие места. Но всю зиму там никого не было. И рефлекс «контроля опасных мест» исчез. Он постепенно восстановится. Но пока что его нет.

Есть несколько опасных ситуаций

1. Едущий в междурядье мотоциклист рискует встретиться с неожиданно перестраивающейся машиной, водитель которой не уделил специального внимания контролю междурядья.
Решение: Скоростное маневрирование в междурядье исключить полностью. В пробках использовать междурядье только на пониженных скоростях (до 30 кмч) и стараться обходиться режимом обычного движения в ряду. В пробках в междурядье пользоваться дальним светом и аварийкой.

2. На нерегулируемых перекрестках водитель чаще не замечает мотоцикл и находясь на второстепенной дороге продолжает движение не глядя.
Решение: Выбирать более медленный скоростной режим и быть готовым к быстрому (но не экстренному) торможению пока вы не поймали глазами глаза водителя и не «согласовали» с ним свой проезд, или не убедились другим способом, что он ТОЧНО вас пропускает. При подъезде к таким перекресткам включать дальний свет.

3. При выездах из дворов, стоянок, заправок водитель не заметит близкий мотоцикл, даже если он быстро приближается.
Решение: Избегать движения в прилегающих к выездам рядах. Проезжать такие выезды по возможности под прикрытием других автомобилей со стороны зоны риска.

Проблема №2. Видят, но не придают значения.

Мало того, что водители не видят мотоциклы. За зиму они отвыкли от того, что эти мелкие объекты представляют опасность или могут иметь приоритет. Они же не машины! Поэтому даже заметив вас и будучи обязанными уступить вам дорогу, они этого не сделают.
Решение: Оно почти полностью совпадает с решением при проезде перекрестков в предыдущем разделе. Скоростной режим, готовность к быстрому, но не экстренному торможению, игра дальним светом и согласование своего преимущества глазами.

Кстати, т.к. наша задача не только безопасно проехать, но и помочь водителям восстановить утерянные навыки, в любой ситуации, когда они вспоминают о вас и пропускают, не забывайте их благодарить.

P.S. Текст не мой, но многократно мной прочитан, обдуман и оставлен без изменений.

Автор: https://vk.cc/2De8Gg #mt4

На мотоцикле по городу — мотоциклы и скутеры

Советы для тех, кто только что начинает ездить на мотоцикле. Для начала нужно привыкнуть соблюдать правила дорожного движения (ПДД), Ваша безопасность напрямую зависит от соблюдения правил, как в физическом, так и в юридическом плане. Некоторые водители уверены, что ПДД не являются абсолютной правдой жизни и считают, что их не только можно, но и нужно нарушать. Потому, на самом деле, вероятно стоит соблюдать и учитывать не только ПДД, но и характерные особенности движения на вашей территории.

Если в вашем городе принято из крайнего правого ряда поворачивать налево, то стоит учитывать эту особенность автомобилистов.

Предполагается, что безопаснее всего (как на автомобиле, так и на мотоцикле) передвигаться со скоростью, на 20% превышающую скорость основного потока. В этом случае зона, которую необходимо контролировать, сужается до сектора впереди себя.

Езда по городу требует от вас предельного внимания. Если вы водите и автомобиль, то помните: сколько раз вам в стекло влетал камень от впереди идущей машины, сколько раз вы задевали за чужие зеркала, сколько раз вы слегка касались своей машиной чужую… и более серьезные аварии (требующие в последствие ремонта автомобиля).

А теперь проиграйте в голове все эти ситуации с одним только изменением — вы попали в них на мотоцикле. Камень от машины попал в ваш шлем (надеюсь вы его одели). Вместо легкой помятости крыла — открытый перелом колена. Вместо пробитого радиатора при ударе о впереди стоящую машину — сотрясение мозга, перелом позвоночника. Вам все еще хочется кататься на мотоцикле ?

Для мотоцикла очень важно состояние дорожного покрытия. Если открытый люк для автомобиля — это гнутый диск и/или ремонт подвески, а если Вы на мотоцикле, то красоте вашего полета позавидуют каскадеры (только падают они на подготовленные площадки, а вы нет).
Очень сильно поведение мотоцикла зависит от установленной резины, температуры воздуха, влажности дорожного покрытия.

На обычной, дорожной резине типа Michelin Hi Sport, Michelin Pilot sport, проблемы со сцеплением с дорогой начинаются уже при температуре ниже 10-12 градусов в сухую погоду. Проблемы выражаются в увеличении тормозного пути, ощущение легкого проскальзывания в повороте, некоторого виляния задом при разгоне. В любом случае, чем ниже температура , тем больше вниманию надо уделать прогреву резины, тем плавнее надо все делать. Думаю, что если температура упала ниже 5 градусов, можно считать, что едешь по льду. Особенно стоит быть внимательным в межсезонье, когда очень велика разница между дневной температурой и утренней/вечерней. Стоит так же учитывать, что нас больше волнует температура поверхности дороги. Так, при 10 градусах воздуха и ярком солнце, температура дорожного полотна может быть выше температуры воздуха и сцепление будет лучше. С другой стороны, при такой же температуре и холодном ветре и отсутствии солнца, температура полотна будет ниже. Со временем вы начнете чувствовать дорожное покрытие, но помните, известно много случаев, когда человек падает именно из-за проблем с недогревом колес.

Грязь (песок, масло…) — на прямой дороге, при равномерном движении это еще можно пережить. Но не дай бог что-то, что резко ухудшает сцепление с дорогой попадется вам в повороте. Окажитесь на земле и пискнуть не успеете.

Аналогично при торможении. Если в нормальных условиях мотоцикл очень эффективно тормозит, то попадание на грязные участки дороги при торможении с большой вероятностью приведет к падению.

Среди мест, с повышенной вероятностью загрязнения дорожного полотна стоит отметить: перекрестки, заправки, выезды со стройплощадок и автобаз, места аварий, разделительные полосы, места ремонтов дорог и другие.

В дождь ездить вполне можно. Это начинаешь понимать посмотрев (или приняв участие в) дождевые гонки. Стоит только учитывать, что сцепление с мокрой дорогой сильно хуже чем с сухой. Кроме этого, из за воды охлаждается резина, что так же приводит к ухудшению сцепления.

Будьте особенно осторожны на разметке, трамвайных путях, полосах движения, примыкающих к газонам, гудроновых полосах, лужах, местах со снятым и свежим асфальтом и всех потенциально опасных местах, который были описаны ранее. Стоит так же учитывать, что в дождь ухудшается видимость для водителей автомобилей — они становятся более опасны. Вообще, для того, чтобы нормально ездить в дождь стоит потренироваться на треке в мокрую погоду. Незабываемые ощущения вам гарантированны. Стоит так же помнить, что разная резина ведет себя по разному.

О резине можно говорить долго, но вот несколько основных вещей.

Резина должна быть в хорошем состоянии, с нормальным давлением и подходящая для данного вида использования мотоцикла. Если вы преимущественно катаетесь по городу, то не стоит использовать гоночную резину (слики и резины с индексами race, soft, supersoft, race soft и так далее). Все дело в том, что мало того, что гоночая резина быстрее изнашивается, она обычно приспособлена для более узкого диапазона температур, рабочих давлений и “мест использования”. Например, гоночая резина делается специально так, чтобы улучшить стабильность в поворотах с максимальным углом наклона мотоцикла и максимальной скоростью. При этом, теряется некоторая стабильность при движении по прямой. Гоночная резина обычно делается с меньшим протектором, что приводит к лучшему сцеплению с дорогой на чистой и сухой трассе, но резко ухудшает ее свойства при езде по городу в сырую погоду. Кроме того, некоторые составляющие гоночной резины очень быстро испаряются, что приводит к ухудшению ее сцепных свойств.

Ездить весной на мотоцикле можно и нужно / Байкпост / Радиостанция «Вести FM» Прямой эфир/Слушать онлайн

«Байкпост» начинает мотоциклетный сезон. Зима закончилась, наступает тепло. Готовим «коней», обсуждаем планы. Короткую программу слушайте ежедневно на «Вестях FM» по будням, большую — в воскресенье с часу до двух дня.

Кто сказал, что в марте нельзя ездить на мотоцикле? Конечно, можно! Нужно только иметь в виду ряд обстоятельств. Первое: мотоциклетные шины рассчитаны на теплую погоду — от +15 и выше, только тогда резина становится достаточно мягкой и цепкой. При +5 никогда не будет хорошего сцепления даже с чистым асфальтом. А он к тому же совсем не чистый. И это второе обстоятельство. Зимой дороги поливают антигололедными препаратами. Как ни пытаются их делать гуманными — составы едкие. Весной на дорожном полотне — растворенная резина, сажа и обычная дорожная грязь. Асфальт будет покрыт этой пленкой до первых весенних ливней. Третье — состояние обочин, тех узких полос, по которым мы обходим автомобильный поток. Асфальта там не видно вообще — глина, прошлогодняя листва, лужи, а за городом — еще и не растаявший снег.

И все равно ездить можно. Только учтите еще пару природных факторов. В марте — короткие дни. Если задержитесь на работе, придется «пилить» домой в темноте. Весной погода изменчива. Утром может быть тепло и ясно, а вечером — дождливо и холодно, вплоть до мороза. Еще не потеряли желания ехать? Пожалуйста, отправляйтесь. Но держите в голове и человеческий фактор. Наши вечные «друзья» — автомобилисты — даже в разгар сезона нечасто смотрят в зеркала. Много отвлекаются: эсэмэсят, едят, чатятся, целуются, гладят коленки подруг, ругаются с пассажирами — или вдруг засыпают на ходу. За зиму эти люди вряд ли стали лучше. Скорее, наоборот, потому что за полгода совсем забыли о мотоциклистах. Ну а мы сами? Лежали шесть месяцев на диванах. Нет, скажем правду: и у нас навыки притупились.

И все равно — ездить весной можно и нужно. Только совсем по-другому, чем летом. Посмотрите на резину. Если есть сомнения, смените шины на новые. Купите хорошие, не жалейте денег. Это прямое вложение в безопасность. Потом — вперед на любую площадку вдали от улиц. Покрутитесь хотя бы полчаса-час. Можно и без конусов. Очень помогает восстановить навыки. Весной планируйте короткие поездки, чтобы погода не успела измениться. Избегайте езды в темноте. Смотрите на покрытие: если температура упала ниже нуля — внимание на лужи. Участки со льдом проходим на ровном газу и не меняем направление. На обочины стараемся не наступать — там еще долго будет скользко. Машины опережать не спешим. Лишний раз мигните фарами, коротко нажмите на сигнал. Старайтесь видеть водителя машины через заднее стекло. Поймать момент, когда он вас увидит, просто: отложит бутерброд, взглянет в зеркало или поедет неожиданно ровно. Может быть, даже посторонится. Весной комфортнее всего — на легких эндуро, тяжело — на спортбайках. В любом случае не горячитесь и будьте бдительны. Удачи! Захотите поделиться впечатлениями — пишите на сайт «Вестей FM» или мне напрямую. Мой адрес:

[email protected].

 

Эксплуатация мотоцикла зимой — рекомендации — НОВОСТИ 94

В наше время многие мотоциклисты ездят круглый год, хотя раньше (в Советское время) эксплуатация мотоцикла в зимний период была более популярна. Настоящая статья написана на основе рекомендаций указанных в Инструкции по эксплуатации Венгерского мотоцикла Паннония (Pannonia) 1975 года с учетом современных реалий и личного мото опыта с 1985 года по настоящее время. И совершенно не важно будите Вы ездить на колесах или установите гусеничный движитель EXPLORER на зад и лыжу вперед.

Неудобств, связанных с зимней эксплуатацией, избежать не всегда удается, но свести их к минимуму — можно. Для этого подготавливают мотоцикл следующим образом: Если охлаждение воздушное, то зимой двигатель переохлаждается. Тогда его «утепляют» или уменьшают обдув, устанавливают перед цилиндром щиток или надевают на цилиндр чехол, однако необходимо предусмотреть отверстия для охлаждения. В случае жидкостного охлаждения следует учитывать температуру воздуха, так до -10 градусов можно ничего не делать, а в случае если столбик термометра опустится ниже, следует закрыть половину или даже 2/3 радиатора фанеркой закрепив на проволочке, в случае -20 и ниже рекомендую закрыть весь радиатор. На отечественных мотоциклах (Еще тех, качественных — Советского производства) вместо обычных свечей зажигания (они не рассчитаны на эксплуатацию при низких температурах) ставят «Горячие» свечи, с меньшим калильным числом. Например, вместо А7 ставят А11. «Горячие» свечи быстрее прогреваются и меньше склонны к замасливанию.
В морозную пору необходимо исключить попадание влаги в систему питания. Перед началом зимы топливный бак тщательно промывают и прополаскивают чистым бензином. Желательно топливную смесь заливать в него через капроновую ткань «Чулок», сложенную в несколько слоев, так как она задерживает воду. Стоит также надеть капроновый чулок на AIRBOX. При длительных стоянках бак должен быть заправлен «под завязку», тогда на его стенках не будет образовываться влага в виде конденсата, можно использовать современные присадки. Если краник не имеет отстойника, его заменяют на такой, как на мотоциклах Ижевского завода. Если на мотоцикле установлен бензопровод из пластиковых материалов, то его заменяют бензопроводом из резинового шланга в хлопчатобумажной или металлической оплетке. Бензопроводы из пластмассовых материалов полностью теряют эластичность при понижении температуры, и снимать их очень тяжело. А если снимите то такой шланг, то поставленный на место он не обжимает штуцер, и начинает протекать бензин. Карбюратор предохраняют от попадания снега и принудительного нагревания от цилиндра. Защитите концы тросов тормоза и сцепления резиновыми наконечниками с целью защитить троса от попадания снега. Ручку газа промывают в бензине и смазывают жидким маслом. Тросы управления необходимо смазать или проникающей смазкой (типа WD-40) или по старинке жидким веретенным (наиболее надежный способ, веретенное масло имеет высокую степень липучести) или трансформаторным маслом, используйте масленку или шприц. В коробке передач летнее масло заменяют зимним. При очень низких температурах рекомендуется только трансформаторное масло, или специализированные присадки, не помешает дополнительный кондиционер металла. Для хорошей работы при низких температурах в амортизаторы вилки и задней подвески заливают трансформаторное масло, а если амортизаторы изношены, то смесь из 85%-ного трансформаторного масла и 15%-ного масла АКпЮ или используют специальные масла для зимней эксплуатации, благо что на современных импортных вилках и амортизаторах этого делать не надо. Для езды по снежному покрову лучше всего подойдут гусеница и лыжа EXPLORER от Канадской компании AD Boivin или широкие покрышки типа «Петрошина», для эксплуатации на льду также подойдет EXPLORER (есть шипованные версии) или зимняя резина на мотоцикл тоже с шипами, но немного меньшими чем на спидвее. Давление в шинах должно быть меньше, чем летом. Для уменьшения скольжения колес на них надевают цепи противоскольжения, однако в этом случае езда на мотоцикле зимой таит не мало приключений. Если мотоцикл с боковым прицепом, то колесо прицепа желательно установить на лыжу. Большинство вышеперечисленных изменений достаточно трудоемки. Для обладателей мотоциклов в классе кросс эндуро или супермото есть конверсионный комплект EXPLORER Smart All Terrain System Канадской компании AD Boivin — великолепный мотокросс зимой Вам обеспечен. Родитель одноколейного снегохода Snow Hawk, подвески Expert, подвески ZX2, гусениц для Квадроцикла и других изделий Powersport представил EXPLORER в 2008 году. Одновременно с представлением Конверсионного комплекта AD Boivin прекратили производство крупнокалиберных Snow Hawk 600 и 800, оставив только модели Junior с объемом двигателя 60 и 120 сантиметров кубических. Однако с 2012 года производство больших снегоходов возобновили добавив в линейку мощный 900 мотор оснащенный задним ходом за счет перезапуска силовой установки в другую сторону. Также презентован гусеничный комплект для автомобилей Track N Go! Основной особенностью которого стала не только высочайшая проходимость, но и великолепное удобство установки — 15 минут без демонтажа колес и вездеход уже готов к бою!

01 ноября 2011. Евгений Агеев для Новости 94

Зимняя езда на мотоцикле / Блог им. sirik / БайкПост

Собственно, если пошла такая жара, и все выкладывают зимние покатушки, решил создать свой первый пост и поделиться опытом.
Раньше зимой катался но не так далеко и не на таких скоростях. Две недели назад, я купил себе б/у мот с Германии, и перегонял его домой, дистанция 170км, два часа в дороге при нуле градусов, молился чтобы температура ниже нуля не ушла. Крейсер 110 км/ч, машина сопровождения не всегда догоняла =), местами лупил до 180 км/ч но без обтекателя и по зимней дороге, желания рвануть за 200 км/ч не возникало. Сори за качество видео, камеру для съемки не брал, друзья снимали телефоном.

Самое тяжелое в этом пробеге – это отсутствие дворников на шлеме =), плюс он еще и изнутри потеет, антифог не спасал – приходилось ехать с приоткрытым визором, и постоянно перчаткой протирать внешнюю сторону визора, ибо туман брызг из под машин (фуры это вообще кошмар) вмиг делают визор не прозрачным. С ветровым стеклом, возможно этого не было бы, да и при езде со скоростью 60 км/ч фактор загрязнения визора уменьшается. Кто гонял в дождь без обтекателя поймет.
Второй враг – холод. Замерзают кончики пальцев на руках и ногах, хотя у меня зимние (или вернее весна-осень) мото-перчатки и боты. Одна из причин – они постоянно обдуваются и при этом все мокрое. Ехал без дождевика, согласен – тупанул, но текстильный экип не промок и ни капли влаги я не ощущал. При наличии обтекателей в районе рук и ног + дождевика, вероятно было бы мене холодно.
Выхватил немного адреналина, когда на скорости за сотню носит жопу или затупляется управление мотом, когда попадаешь на участки дороги с длинной продольной лужей или продольным горбом.
Под конец пути еще и дождь пошел, сквозь визор вообще ничего не видно =) В остальном все прошло нормально, в конце поездки температура воздуха поднялась до +1, и был готов проехать как минимум столько же, после поездки не болел.

Маленькие выводы
На комфорт зимней езды (за 100 км/ч) влияют следующие факторы:
1. Хороший обзор дороги сквозь визор шлема. Вам необходимо точно оценивать качество дорожного покрытия, участки со снегом и непонятными лужами надо обнаруживать заранее – это критически важно! При езде с ветровым стеклом визор мене загрязняется. Мчать в такую погоду на крузере с веровиком во весь рост – я бы не рескнул.
2. Обтекатели мотоцикла, если Ваши руки и ноги не закрыты обтекателями – будет не сладко.
3. Экип рулит, + термобелье! Не забывайте дождевик =)
4. Температура воздуха – ясное дело. Важен каждый градус! По возможности, переносите на более теплые дни.
5. Чем выше скорость — тем холоднее, и быстрее проходите дистанцию (меньше времени мерзнуть), и пропорционально растет риск разложится и отправиться на тот свет =)

Делимся опытом.

28 правил дальнобоя(езды на дальние растояния) на мотоцикле и мопеде. — МОПЕДИСТ.ру

28 правил дальнобоя(езды на дальние растояния) на мотоцикле и мопеде.

1. Не переоценивай свои физические возможности и не превышай разумных пределов.
Если до этого ты никогда не совершал мотопутешествий с пробегом более чем 450-500 км в день,вряд ли тогда в своей предстоящей поездке стоит планировать преодолевать,скажем, по 800 км каждый день.По результатам исследований вот какие изменения обычно происходят в графике мотопутешественников,которые не сумели правильно оценить свои силы: вне зависимости от влияния погодных условий или прочих неблагоприятных факторов,среднесуточный пробег начинает падать уже на третий день путешествия.В первые два дня он максимален, но в период с 3 по 7 день проявляется устойчивая тенденция к замедлению среднесуточной скорости. Замечено, что пробег среднестатистического мотоциклиста уже на седьмой день длительного мотопутешествия обычно не превышает 65 % от запланированного дневного километража. Резюме: если профессионалы дальнобоя стараются рассчитывать свои поездки согласно этой схеме, стоит ли пытаться обмануть самого себя и тем самым провоцировать ДТП, вызванные накопленной усталостью?

При возможности можно сократить свой маршрут следования («срезать» часть пути) для того, что бы нагнать время отставания от графика. Такой вариант более благоприятен, в отличие от попытки вернуться в запланированный график за счет увеличения скорости.

Независимо от того, способен ты проезжать 500 или 1500 км в день, эта цифра будет здорово уменьшаться по мере увеличения протяженности общей дистанции и количества дней в пути. Стоит это учитывать при планировании своего путешествия.

2. Забудь о высоких скоростях.
Забудь о чисто математических расчетах. В данном случае большая скорость вовсе не означает, что ты прибудешь в пункт назначения быстрее. Моментальная и средняя скорости мало взаимосвязаны друг с другом. Спокойный мотоциклист без напряжения отсчитывает километры один за другим, любуется открывающимися перед ним пейзажами и в итоге за день с меньшими физическими потерями покрывает расстояния куда большие по сравнению с гонщиком, который стремится всех обогнать и показать лучшее время на участке. Кроме очевидных неудобств, которые сулит такой стиль вождения: увеличенный расход топлива, накапливающаяся усталость от мышечного напряжения (вызванного более сильным потоком встречного воздуха), возможность получить штраф за превышение скорости. Лучше проехать это расстояние на меньшей скорости и любоваться окрестностями, чем гнать «на полную» и потрать выигранное время на разбирательство с ГАИшником.

3. Оставь дома кофе и стимулирующие таблетки.
Ну, тут все просто: применение лекарственных препаратов, направленных на поддержание организма в бодрствующем состоянии и прочих таблеток-стимуляторов (также в этот список включается кофе и кока-кола любых видов) не оправдано. Если ты чувствуешь сильную усталость лучше найти подходящее место и отоспаться. Лучше не рассматривать другие варианты.

4. Подготовь мотоцикл к поездке.
Во время отпуска время бежит так быстро, зачем же тратить его на обочине, глотая придорожную пыль, в попытках найти или заменить износившуюся деталь? Чаще всего оказывается оправданным заменить, например, шины или цепь заблаговременно, чем выжимать из них последние километры до ближайшей автомастерской только для того, чтобы убедиться, что тут тебе не помогут. Моторное масло хорошего качества позволяет увеличить интервал между заменами. Кроме того, следует отметить, что при стабильном равномерном движении по трассе свойства масел не ухудшаются так сильно, как при ежедневных прострелах по городским улицам или долговременной зимней стоянке. Многие мотоциклисты меняют масло лишь после 15-16 тысяч км трассового пробега.

5. Не вешай дополнительных приборов, деталей и аксессуаров на свой аппарат и не проводи техобслуживание непосредственно перед дальней поездкой.
По возможности не рекомендуется устраивать из предстоящего дальнобойного маршрута полигон для испытаний новых примочек, которые ты перед поездкой купил для своего любимого детища. Даже лучший механик может ошибиться, а прибор – отказать. Не испытывай работоспособность новых механизмов и аксессуаров в ходе длительного путешествия, обкатай любую новинку. Это касается и одежды, и нового шлема, в которые нужно «вжиться» еще до того, как доверить им свой организм в дальнобое.

6. Теплая одежда.
Необходимая вещь в дороге. Особенно если ты планируешь продолжать движение после захода солнца – даже после самых жарких дней ночи бывают более чем прохладные, особенно на скорости 80 км/ч и более. А если день выдался облачным, да еще и влажным? Тогда длительное движение последующей ночью с крейсерской скоростью покажется тебе нешуточным испытанием.

7. Пакуйся с умом, при упаковке вещей важен селективный подход.
Многие мотопутешественники используют тэнкбэг (сумку, которая крепится на бак), но при этом нужно класть в нее только то, что может понадобиться в пути наиболее часто. Такие вещи, как фонарик, манометр, защитный крем от солнца, карты маршрута и прочие мелкие, но необходимые вещи надо возить именно в тэнкбэге, чтобы они всегда были под рукой. Психология человека такова, что если перечисленные выше вещи (это, естественно, далеко не полный список) не будут легкодоступными именно в тот момент, когда ты захочешь ими воспользоваться, велика вероятность того, что ты просто махнешь на них рукой и не станешь выковыривать их из объемистых багажных сумок. Типа «да ладно, перебьемся». В этом-то и ошибка – именно так сбиваются с пути, потому что карта оказалась не под рукой, и ты решил, что скорее всего найдешь дорогу и так, и именно так получают ожоги лица при поездках на юг – сначала этого не замечаешь, но к вечеру «морда такая красная-красная».

Замечание относительно документов: глупо говорить о том, что они должны храниться в надежном месте, это знает каждый. Но стоит напомнить, что желательно поместить их в водонепроницаемый пакет. Важен и психологический момент: документы понадобятся тебе только при встрече с представителями власти, поэтому не обязательно возить их в кармане куртки. В течение трех-пяти минут поиска документов в багажной сумке ты вполне сможешь завязать беседу с ГАИшником и дать ему понять, что ты не безбашенный гонщик, а цивилизованный мототурист. Если он настроен благожелательно и остановил тебя не за явное нарушение, дело может кончиться просто тем, что он пожелает тебе счастливого пути, так и не взглянув на твои права.

8. Будь готов к поездке, закупайся заранее, чтобы не тратить время в пути.
Правило относительно готовности твоего мотоцикла вполне применимо и ко всему багажу, который ты планируешь взять с собой в поездку. Заранее составь список вещей, которые потребуются тебе в дороге, и проверь его перед отправлением в путь. Конечно, «расходники» типа зубной пасты можно купить в дороге, но вот если ты забыл дома необходимую одежду или лекарства, которые ты должен регулярно принимать – это может обернуться проблемой.

9. Учись бороться со скукой и однообразием ландшафта в пути.
Длительные поездки предполагают наличие откровенно однообразных пейзажей, которые навевают скуку и именно этим опасны. На этот случай необходимо иметь с собой плеер с любимой музыкой, желательно веселой, чтобы от нее не клонило в сон. Можно остановиться и перекусить в дороге. Работа челюстной мускулатуры немного усиливает приток крови к мозгу, тем самым снижается вероятность того, что тебя будет клонить в сон.

10. Чтобы быстрее достичь цели, умей вовремя останавливаться для отдыха.
С первого взгляда этот совет может показаться бессмысленным, однако многие мотодальнобойщики успешно применяют эту стратегию. Не представляется возможным предсказать среднюю скорость предстоящей поездки в силу различных многочисленных причин, которые мы не станем здесь перечислять. Важно тебе самому чувствовать, какая скорость для тебя является наиболее комфортной в данных дорожных условиях, и придерживаться ее. Когда почувствуешь, что начал уставать и на поддержание этой скорости уходит все больше сил, лучше не бороться с самим собой, а остановиться и серьезно отдохнуть. Кратковременные остановки в придорожных кафе или приседания и прыжки вокруг мотоцикла во время заправки не дадут эффекта. Чем сидеть за чашкой кофе через каждые два-три часа пробега, лучше потратить это время на полноценный, пусть и короткий сон или на пешую прогулку, чтобы размять затекшие мышцы и обеспечить приток свежего кислорода в кровь.

11. Знай, когда пора остановиться и вздремнуть!
Как только начинает проявляться желание хотя бы на долю секунды прикрыть глаза от усталости, состояние становится вялым, срочно ищи любое безопасное место для остановки и сна!

Прочие симптомы усталости:
Ты не можешь поддерживать заданную скорость без излишнего напряжения. Если ты видишь, что непроизвольно замедляешь движение и потом, осознав это, нервно откручиваешь газ, чтобы нагнать время – тебе пора отдохнуть.
При движении в темное время суток ты забываешь переключиться с дальнего на ближний свет.
Ты начинаешь слишком долго раздумывать и колебаться перед принятием решения. Остановиться на этой заправке или дотянуть до следующей? На какую дорогу сворачивать? Это тоже результат усталости.

12. Поддерживай в себе положительные эмоции.
Если дождь тебе сильно не по душе, тебе стоит остановиться в мотеле и переждать его день или даже два, чем ехать под дождем и проклинать все на свете (хотя некоторым езда под дождем очень даже нравится). То же самое относится к регионам с жарким климатом: старайся накручивать километры в темное время суток, когда жара спадает. То есть не продолжай поездку в тех условиях, которые тебе не нравятся и способны привести тебя в тяжелое или угнетенное расположение духа. Тогда поездка перестает приносить радость и быть развлечением, а ведь это именно то, для чего мы в нее отправились! Если ты едешь и думаешь про себя что-то типа «ну вот, опять жара (дождь и т.д.)…», ты начинаешь концентрироваться на этой проблеме и перестаешь следить за изменениями дорожной ситуации. Да, пусть ты опоздаешь из отпуска на работу на 1-2 дня и придется отвечать за это перед руководством, но это безопаснее, чем торопиться или продолжать движение в неблагоприятных для тебя лично условиях.

13. Нормально и правильно питайся.
Плохое сочетание: фаст-фуд и дальнобой. Это следует запомнить навсегда. Но, понимая, что мы живем в реальном мире с определенными условиями и ограничениями, придерживайся хотя бы следующих испытанных временем правил:
Легкий завтрак – каша, хлопья, яйца в любом виде, тосты или бутерброды.
Плотный обед лучше пропустить и вместо этого просто перекусить, но не в фаст-фуд кафе типа МакДональдса.
На ужин можно позволить себе оттянуться, если не планируешь после этого продолжать движение, но опять же, при приеме алкоголя не следует забывать о том, что утром тебе хотелось бы встать со свежей головой, иначе весь следующий день пойдет насмарку.
Если не можешь или просто негде правильно поесть, не наваливайся на такую еду, которая потом может вызвать проблемы с желудком и испортить весь следующий день. Лучше в таком случае ограничиться легким приемом пищи.

14. Питайся вовремя.
В будние дни лучше останавливаться на завтрак в кафе после 9 утра. В это время, как правило, люди, спешащие на работу, уже позавтракали и вам не придется ждать в очереди. В выходные – с точностью да наоборот, потому что многие любят поспать подольше и как раз к 9-10 утра собираются на завтрак в кафе. Ужинать лучше пораньше (помните – мы же фактически пропустили обед), иначе рискуешь попасть в час пик, когда кафе и рестораны переполнены. Поздний плотный ужин с последующим продолжением поездки – не самый лучший вариант, так как очень велика вероятность того, что тебя будет клонить в сон.
При посещении кафе или ресторана важно правильно распорядиться своим временем. Ну как мотоциклист-дальнобойщик может позволить себе сидеть и убивать ценное время, когда на кухне готовят его заказ? Вот еще один совет, испытанный временем: займи место поближе к кухне, а может быть, и у стойки бара (если зал полон), вежливо объясни официантке, что ты торопишься и чтобы они по возможности не затягивали с твоим заказом, сразу же подкрепив эту просьбу щедрыми чаевыми. Закажи еду и попроси сразу же приложить чек к твоему блюду (некоторых кафе его приносят позже и только по твоей очередной просьбе). Теперь у тебя есть время, чтобы привести себя в порядок. Можно зайти в туалет, чтобы вымыть руки и лицо, даже если ты считаешь, что дорога не была такой уж грязной – вода в любом случае освежает. Позвонить по телефону домой, если есть необходимость. В большинстве случаев по возвращении к столику твое блюдо уже будет ждать тебя. Таким образом, время остановки для полноценного приема пищи удается свести к 20-30 минутам, которых при разумном распределении времени оказывается вполне достаточно, скажем, для полного горячего обеда. Учти, что примерно то же время занимает запихивание в себя холодных бутербродов, сидя на мотоцикле возле заправочной станции, и сделай вывод.

15. Раздели остановки для приема пищи и остановки для дозаправки.
После остановки для дозаправки (которая уже фактически сама по себе является пит-стопом для кратковременного отдыха) бывает так, что переезд через дорогу к близлежащему кафе и парковка возле него занимают столько же времени, что и подготовка к дальнейшему движению. Зачем же объединять две маленькие остановки в одну? С точки зрения отдыха эффективнее сделать так: немного отдохнул при дозаправке и если не чувствуешь голода, преодолел еще пару сотен километров до очередного кафе.

16. Заправляйся заранее.
Стоит тебе однажды «высохнуть» на дороге или сделать 10-километровый крюк в поисках заправки – и все то время, которое тебе удалось сэкономить до этого – безвозвратно потеряно! Если, двигаясь по незнакомой дороге, видишь заправку по пути, а бензина у тебя уже явно меньше полбака – остановись и заправься.

17. Надевай дождевой костюм до начала дождя!
Тем более если бензина в баке уже меньше половины. Остановись, заправься и при вероятности дождя надень дождевую защиту заранее, в безопасном месте. Независимо от того, надо тебе заправляться в данный момент или нет, мы хотим предостеречь тебя от переодевания на обочине дороги. Не надо объяснять, к чему это может привести. Лучше сделать это на специальной площадке для стоянки или на бензоколонке. Призадумайся, хочешь ли ты пережидать дождь в туннеле или под мостом, когда в метре от тебя проносятся машины? Хочешь ли ты находиться на обочине дороги и прыгать на одной ноге, пытаясь другой попасть в штанину, в такой же близости от потока, который проносится мимо тебя, обдавая брызгами? А ведь видимость при дожде ухудшается, и где гарантия, что тебя, стоящего на обочине, вовремя увидят?

Трудно раздобыть точную статистику ДТП, связанных с водителями, пережидающими неблагоприятные погодные условия или просто остановившимися в неподходящих для этого местах, однако совершенно очевидно, что такие случаи имеют место довольно часто.

18. Купи набор для ремонта шин и умей им пользоваться!
Починить большинство бескамерных шин с помощью такого набора – плевое дело, поэтому нет тебе оправдания, если ты поймал гвоздь, а такого набора у тебя не оказалось. Сам виноват! Потрать часть набора на то, чтобы попрактиковаться дома и потом не изучать это дело в пути, и не тратить драгоценное время. С камерными шинами чуть-чуть посложнее, однако, при определенном навыке это оправдывает себя и уж явно выгоднее, чем искать буксир.

19. Вози с собой мобильный телефон (для многих этот пункт будет не актуален, но напомнить стоит).
Он, конечно же, может не работать на некоторых участках дороги. Но в подавляющем большинстве случаев, ты сможешь дозвониться до далекого дома. Или до сервиса с эвакуатором.

20. Купи достойный инструмент.
В комплекте обязательно должен быть набор ключей, отвертки, кусачки, плоскогубцы и т.д. Лучше всего собрать набор таким образом чтобы в нем было все необходимое для твоего мотоцикла.

21. Всегда вози с собой не менее 2 литров воды.
При этом не обязательно собираться в поход через пустыню. Совершенно неописуемую жажду тебе предстоит испытать, например, если придется одному прохладной ночью толкать свой аппарат после поломки, чтобы припарковаться в безопасном месте.

Воду следует хранить в двух контейнерах – один для постоянного использования, второй – для непредвиденных обстоятельств. Теория в этом случае проста до безобразия – как только начнешь возить с собой воду, тут же будешь ее пить, при этом забывая восполнять запас и таким образом выпьешь ее всю. Так вот совет: убери вторую бутылку подальше, чтобы до нее было неудобно добираться, лишь это заставит тебя регулярно пополнять запас воды в первой бутылке.

Не стоит и говорить о том, что в незнакомой местности не следует пить водопроводную воду. Разница в способах очистки воды может стать причиной неприятных последствий, и если у себя дома ты спокойно переносишь водопроводную воду, это вовсе не значит, что ее можно пить по дороге.

22. Вози с собой Аспирин.
Примечание: Несмотря на то, что аспирин стал практически культовым «лекарством от всех болезней» в среде мотоциклистов-дальнобойщиков, которые практически возвели его в ранг универсального средства от всех болей, тем не менее стоит узнать, не вызывает ли он лично у тебя побочных эффектов.
Так, аспирин обладает известной способностью незначительно понижать температуру тела человека. Поэтому следует уделить больше внимания опасности переохлаждения, если принимаешь его в пути, например, от головной боли. Аспирин известен также как антикоагулянт, и об этом тоже надо помнить на случай аварии – случись она, и кровотечение будет труднее остановить. Некоторые производители лекарственных препаратов добавляют в аспирин кофеин для улучшения его всасывания в кровь и ускорения действия лекарства.

23. Возьми с собой упаковку витаминов.
Не помешает принимать витамины во время длительного мотопробега. Лучшим вариантом являются таблетки мультивитаминов, которые принимают по одной в день, хотя на этот счет лучше проконсультироваться с врачом, потому что рекомендуемый вид витаминов в жаркое время и, скажем, при поездках осенью может отличаться.
Для дальнобоя особое внимание надо уделять тем препаратам, которые предотвращают затекание и судороги мышц.

24. Если берешь с собой компьютер, подумай об установке навигационной программы.
Желательно проверить работоспособность программы перед выездом и сравнить ее данные с собственным опытом и знаниями. В пути помощь компьютера может очень пригодиться, чтобы не заблудиться и не тратить время на поиски дороги, поворота или места.

25. При въезде в другую область учитывай изменения дорожного покрытия и берегись ремонтируемых участков!
В областях ответственность за строительство и ремонт дорог лежит на местных властях. Это значит, что каждый раз при пересечении границы области ты, скорее всего, будешь иметь дело с другим типом дорожного. Практически сразу после пересечения границы области – по тому, насколько точно нанесена разметка, расставлены дорожные знаки, качественно уложено полотно, – можно сделать вывод о том, насколько хорошо работает руководство в улучшении качества дорог. Будь аккуратен и внимателен к возможным трудностям на неизученной местности.

26. Выбирай скорость движения с учетом видимости и состояния дороги!
Представь: ты едешь по качественному шоссе со скоростью порядка 80 км/ч, покрытие прекрасное, но сильный туман. Видимость не очень хорошая. И вдруг впереди тебя, на твоей полосе, возникает стоящая без включенных габаритов машина! Сможешь ли ты с этой скорости остановиться не об ее бампер? Смешно только на первый взгляд, но такие случаи бывали в действительности. Не стань еще одним мотоциклистом, погибшим из-за неспособности вовремя увидеть препятствие.
То же самое касается движения в хорошую погоду. Стоит ли проваляться на больничной койке полгода только из-за того, что перед вхождением в закрытый поворот ты решил прибавить газу и пройти его с лихим чирканьем подножек на скорости 15-20 км/ч больше безопасной? Оцени эту ситуацию именно с такого ракурса – и этого не случится.

27. Хочешь остаться живым? Держись подальше от грузовиков!
Водители грузовиков терпеть не могут, когда кто-нибудь в течение долгого времени сидит у них на хвосте. Помни об этом, следуя впритык за дальнобойной фурой – в этом случае ты сам напросился и теперь несешь ответственность за все, что с тобой может случиться. Водитель грузовика начнет проявлять беспокойство, будет то и дело следить за тобой в зеркало заднего вида и на мгновение забудет о том, что иногда не мешало бы еще и следить за дорогой. И упустит из виду какое-нибудь препятствие. Сам-то он через него, может быть, и перескочит, а вот успеешь ли ты вовремя отвернуть в сторону, когда оно появится у него между задних колес трейлера?

28. Избавься от всех источников раздражения и отвлекающих факторов.
Избавься от всего того, что способно тебя отвлечь или сыграть роль потенциального раздражителя, какими незначительными эти факторы тебе ни казались бы. Любые источники раздражения и отвлекающие факторы требуют расхода дополнительной энергии, которую приходится затрачивать на их подавление. Даже изначально маленькие проблемы имеют свойство в длительном путешествии вырастать до огромных масштабов и съедать твою энергию в виде серии последовательных стрессов.

Секрет того кайфа и незабываемых ощущений, которые нам приносит дальнобой – в комфорте мотопутешественника во время езды, уверенности за свой мотоцикл и четком осознании своей цели.

Источник: http://custommoto.com.ua/catalog_article/385/28_sovetov_motoputeshestvenniku/