Демилитаризованный танк: Купить настоящий танк на ходу. – 1988 Т-80 — демилитаризованный танк, 1000 л.с.

1988 Т-80 — демилитаризованный танк, 1000 л.с.

Т-80 — основной боевой танк, производившийся в СССР. Первый в мире серийный танк с единойгазотурбинной силовой установкой. На вооружении армии СССР с 1976 года. Первые серийные образцы, разработанные СКБ-2 на базе Т-64, выпускались на Кировском заводе в Ленинграде. Первый в мире ОБТ с противоснарядной динамической защитой.

358947-sepik

Танк Т-80У выпускался на заводе «Омсктрансмаш» в Омске, а танк Т-80УД с дизельным двигателем — назаводе имени Малышева в Харькове.

Модификацией харьковского Т-80УД являются основные боевые танки Украины: Т-84, «Оплот» и БМ «Оплот».

t-80_28

История

Первый «кировский» газотурбинный танк нового поколения, «объект 219 сп 1», изготовленный в 1969 году, внешне был подобен опытному харьковскому газотурбинному Т-64Т. На машине был установлен двигатель ГТД-1000Т мощностью 1000 л. с., разработанный НПО им. В. Я. Климова.

Следующий «объект 219 сп 2» — уже значительно отличался от исходного Т-64.

Испытания первого прототипа показали, что установка нового, более мощного двигателя, возросшая масса и изменившиеся динамические характеристики танка требуют внесения существенных изменений в ходовую часть.

Потребовалась разработка новых ведущих и направляющих колёс, опорных и поддерживающих катков,гусениц с обрезиненными беговыми дорожками, гидравлических амортизаторов и торсионных валов с улучшенными характеристиками.

Была изменена и форма башни. От Т-64А сохранились пушка, боеприпасы, механизм заряжания (отличный от автомата заряжания, стоящего на Т-72 и его модификациях), отдельные узлы и системы, а также элементы бронезащиты.

Характеристики

T-80_sxema

Таблица ТТХ основных серийных модификаций танка Т-80
МодификацияТ-80Т-80Б (Т-80БВ)Т-80УТ-80УД
История создания
РазработчикЛКЗЛКЗЛКЗХЗТМ
Год принятия на вооружение19761978 (1985)19851987
Габаритные и массовые характеристики
Боевая масса, т4242,5 (43,7)4646
Длина с пушкой вперёд, мм9656965195569664
Длина корпуса, мм6780698270127020
Ширина, мм3525358236033755
Высота по крыше башни, мм2300221922152215
Клиренс, мм451451451529
Защита
Динамическая защитанетнет («Контакт-1»)«Контакт-5»«Контакт-5»
Активная защитанетнетнет«Штора»
Вооружение
Марка пушки2А46-12А46-2 / 2А46М-12А46М-1 / 2А46М-42А46М-1
Боекомплект пушки, выстр.40384545
Управляемое вооружениенет9К112-1 «Кобра» /9К119 «Рефлекс»9К119 «Рефлекс» /9К119М «Рефлекс-М»9К119 «Рефлекс»
Подвижность
Марка двигателяГТД-1000ТГТД-1000ТФГТД-1000ТФ / ГТД-12506ТД
Тип двигателягазотурбинныйгазотурбинныйгазотурбинныйдизельный
Мощность двигателя, л.с.10001100 1100/12501000
Максимальная скорость по шоссе, км/ч70707060
Запас хода по шоссе, км500500450560
Удельная мощность, л.с./т23,825,8 (25,17)21,74/27,221,7
Удельное давление на грунт, кг/см²0,830,8650,930,924

Модификации

T-80_sxema

T-80_sxema

Т-80У 4-й отдельной гвардейской танковой Кантемировской ордена Ленина Краснознамённой бригады

Т-80 в музее техники Вадима Задорожного

  • Объект 219 сп 1 — модификация Т-64А с установкой газотурбинного двигателя ГТД-1000Т. В ходе испытаний была выявлена ненадёжность ходовой части Т-64 и невозможность реализации возросших динамических характеристик танка с газотурбинным двигателем. Всего изготовлен 31 танк этой модификации.
  • Объект 219 сп 2 — предсерийный образец с новой ходовой частью для полной реализации возможностей газотурбинного двигателя. Изготавливался небольшой серией из 127 танков в период с 1971 по 1976 год.
  • Объект 219 сп 2 — основной боевой танк Т-80. Первый принятый на вооружение серийный вариант с двигателем ГТД-1000Т (1000 л.с.) и башней Т-64А, 125-мм пушкой 2А46-1 с теплозащитным кожухом, электромеханическим МЗ (подобным установленному на Т-64А) и оптическим прицелом-дальномером ТПД-2-49. Боевая масса 42 т. Серийно производился с 1976 по 1978 год.
    • Объект 219А — опытный основной танк
      Т-80А
      . Разрабатывался с середины 1970-х параллельно с «Объектом 478». В 1982 году создан опытный образец. В 1984 году опытный образец был оборудован навесной динамической защитой.
      • Объект 219АС — основной боевой танк Т-80У. Принят на вооружение в 1985 году. Установлены: КУВ 9К119 «Рефлекс» и комплекс управления оружием 1А45 «Иртыш» (лазерный прицел-дальномер 1Г46, электронный БВ, стабилизатор 2Э42, ПРНК ТПН-4С, комбинированный ночной прицел ТПН-4 «Буран-ПА»), пушка 2А46М-1, система запуска дымовых гранат 902Б «Туча», ППО 3ЭЦ13 «Иней», новая комбинированная броня со встроенной динамической защитой; с 1990 года устанавливался двигатель ГТД-1250 (1250 л.с.) и КУВ 9К119М «Инвар». Боевая масса 46 т.
        • Объект 630А — основной танк Т-80УК. Принят на вооружение в начале 1990-х. Командирский вариант Т-80У. Установлены: система «Штора-1», тепловизор «Агава-2», новый датчик параметров атмосферы, радиостанции Р-163У и Р-163К, навигационная система ТНА-4, система дистанционного подрыва ОФ-снарядов, автономная энергоустановка АБ-1-П28.
        • Т-80УЕ — модификация 1995 года. Вариант Т-80УМ, разработанный специально для греческого тендера; установлены гидрообъёмная передача и новые органы управления.
        • Объект 219АМ-1 — основной танк Т-80УА. Вариант модернизации танка Т-80У.
        • Объект 219АС-М — основной танк Т-80УМ. Модернизация 1992 года. Модернизированный вариант Т-80У (тепловизор «Агава-2», радиопоглощающее покрытие, радиостанция Р-163-50У).
          • Объект 219АС-М1 — основной танк Т-80УМ1 «Барс». Модификация 1997 года. Вариант Т-80УМ с комплексом активной защиты «Арена-Э», установлен двигатель ГТД-1250Г, пушка 2А46М-4, оснащён дополнительно следующими системами и комплексами: «Штора-1», «Велиж», ТВН-5, Р-163-50У, Р-163УП, системой кондиционирования воздуха.
            • Объект 640 — опытный основной боевой танк Т-80УМ2.
        • Объект 291
           — на танк установлена 125-мм пушка 2А46М-4, вспомогательная силовая установка ГТА-18; противопожарное оборудование ППО «ИНЕЙ», ночной прибор механика водителя ТВН-5 «Манго», КУО 1А45М (ПДПН-1Г46М, ИУС 1В558, СТВ-2Э42М), тепловизионный прицел «Агава-2» и новый отвал для самоокапывания, включённый в схему защиты. Применено радиопоглощающее покрытие РПЗ-86М. Механизм заряжания доработан под размещение снарядов БПС длиной 750 мм. Первоначально устанавливался тепловизионный прицел «Прогресс-2» (Т01-П05), затем Т01-К05 «Буран-М».
    • Объект 219Р — основной боевой танк Т-80Б. Принят на вооружение в 1978 году. Установлены: КУВ 9К112-1 «Кобра» и СУО 1А33 (лазерный прицел-дальномер 1Г42, БВ 1В517, стабилизатор 2Э26М, блок разрешения выстрела 1Г43, компле

Как я покупала танк | Мнение | Общество

Объявление о продаже Т-34 на ходу со всеми документами нашла на одном из сайтов, в разделе «Авто». По фотографиям «ретромашина» выглядела, как новенькая, будто только что сошла с конвейера или с постамента, где за ней очень хорошо ухаживали. Танк начищен до блеска, внутри — новая начинка, целые дуло и гусеницы. Набрала указанный телефон. Голос на том конце трубки представился Юрием.

— Я по объявлению, вы танк продаёте? — неуверенно начала я.

— Продаём. Вас какой именно интересует?

— Т-34, — ответила я. И рассказала придуманную только что легенду: мол, я из исторического общества, делаем шоу на юбилей Победы, для этого очень нужен танк.

Юрий назначил встречу на нейтральной территории, в кафе у метро «Юго-Западная». Время встречи ограничено — 15 минут. Продавцом оказался мужчина лет 40, спортивного телосложения. Одет был просто: джинсы, тёмная рубашка, из-под которой на шее виднелась толстая золотая цепочка и массивный крест. На руке — золотые часы. Он чувствовал себя уверенно.

— Т-34 стоит 8 миллионов, — начал с денежного вопроса Юрий.

— А почему так дорого? — с удивлением спросила я.

— А сколько, по-вашему, должен стоить танк? — с усмешкой ответил продавец и посмотрел на меня пронзительно, прищурив один глаз.

От его взгляда стало неловко. Я пробормотала, что танк не новый и что мы энтузиасты, существуем на свои деньги и такая сумма, конечно, для нас — дороговато будет. «Торг уместен?» — поинтересовалась я.

— Уместен, — ответил Юрий. — Но миллионы скидывать не буду, естественно. Хотите дешевле, езжайте в Белоруссию или на Украину.

— А зачем туда?

— Там всё продают. Дешевле. Почти вся списанная военная техника везётся оттуда.

— А у нас что, своей нет?

— Есть. Но купить её, по российским законам, почти невозможно. Должны быть очень хорошие связи и очень большие деньги, для взяток и откатов, — резюмировал Юрий.

С его слов, на списанную военную технику у нас нужно несколько документов. Это заключение экспертизы, что моя покупка — это не оружие и не военная техника, а также справка о том, что товар является исторической ценностью. И самое сложное — решение, в котором будет указанно, что данный «объект» снят с баланса на основании приказа №…, демилитаризован (на основании приказа №…) и подлежит реализации как высвобожденное движимое военное имущество (на основании приказа №…).

Законным способом купить списанную военную технику, по российским законам, может только субъект Российской Федерации или орган местного самоуправления. Причём техника должна быть предназначена для экспонирования в музеях либо установки в качестве памятников. «Покупатель отправляет заявку. Ждёт ответ. Получив его, оплачивает демилитаризацию, плюс транспортные расходы», — резюмирует Юрий.

— Что такое демилитаризация?

— Там детали с пушки сняты, пулемёт снят, боеприпас снят. Короче, это больше не военная техника, а металлолом. В вашем случае, не танк, а самый настоящий трактор. Такой большой тягач.

— Дорогой больно ваш тягач.

— Ну вы же хотите, чтобы всё в порядке было: он целый с виду, документы. А на всё это затраты нужны.

— Значит, стрелять я из него не смогу?

— А вам что, стрелять нужно?

— Да, на шоу. Что-то типа реконструкции боя…

— Для этого фейерверки используют. Хотя при желании любое оружие можно милитаризировать обратно. Поставить пушку — и вперёд.

— Хорошо. Куплю я танк, как мне его из Москвы везти?

— По железной дороге.

— А своим ходом нельзя? Права какие-либо должны быть?

— Права, как у тракториста. Но они вам всё равно не понадобятся.

— Это почему же?

Мой вопрос снова вызвал ухмылку на лице Юрия. Продавец подождал немного. Привстал, подвинул стул ближе ко мне и тихим голосом учителя начал протяжно отвечать.

— Передвижение гусеничной техники, девушка, по асфальтовому покрытию у нас запрещено. (Пауза.) И даже для шоу (пауза) нужно будет специальное (протяжное ударное «а») разрешение ГАИ. Вот если бы вас колёсная техника интересовала: бронемашины, например, то там другая история, там проще. Он может и своим ходом, он асфальт не покрошит.

Танки Т-72Б на полигоне 2-й гвардейской мотострелковой Таманской дивизии.

Танки Т-72Б на полигоне 2-й гвардейской мотострелковой Таманской дивизии.

Экипаж танка войск Западного военного округа.

Экипаж танка войск Западного военного округа.

Показательные выступления «Танковый балет» на танках Т-90 в исполнении военнослужащих Кантемировской танковой дивизии.

Показательные выступления «Танковый балет» на танках Т-90 в исполнении военнослужащих Кантемировской танковой дивизии.

Экипаж танка загружает боеприпасы во время тренировки.

Экипаж танка загружает боеприпасы во время тренировки.

Боевая машина БМД-4М на полигоне 2-й гвардейской мотострелковой Таманской дивизии.

Боевая машина БМД-4М на полигоне 2-й гвардейской мотострелковой Таманской дивизии.

Экипаж «синего» танка войск Южного военного округа.

Экипаж «синего» танка войск Южного военного округа.

Экипаж боевой машины БМД-4М Южного военного круга.

Экипаж боевой машины БМД-4М Южного военного круга.

Экипаж Центрального военного округа на БМД-4М.

Экипаж Центрального военного округа на БМД-4М.

Экипажи боевых машин БМД-4М.

Экипажи боевых машин БМД-4М.

Экипажи боевых машин БМД-4М.

Экипажи боевых машин БМД-4М.

— А вы что, и такие машины продаёте?

— Всё продаём. Даже самолёты списанные можем для очень богатых людей найти. И корабли. Были бы деньги, — усмехнулся Юрий и откинулся на спину стула.

— А если немецкий «Тигр» покупать?

— Вот это проще сделать за границей. А сюда привезти. У нас сама техника иностранная не продаётся. Запрещено. Но и здесь можно обойти запрет. Ты покупаешь участок или болото, где зарыт или затоплен немецкий танк. Выкапываешь его — и всё… Он твой.

— А документы надо?

— Надо, хотя проще поставить его на огороде у себя. И кататься по пересечённой местности: на рыбалку или охоту. Так все и делают.

Время нашей беседы истекло. Юрий дал мне время на размышление и ушёл.

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Оказывается танк Т-34-85 стоит сейчас 230 тысяч евро.

21/03/2017 — Карталинский городской суд (Челябинская область) вынес приговор жителю Москвы, который попытался незаконно переправить через границу средний танк «Т-34-85» 1945 года выпуска.


Как сообщили агентству «Урал-пресс-информ» в пресс-службе УФСБ России по Челябинской области, москвич приобрел у гражданина Латвии за 20 тысяч евро музейный экспонат — танк «Т-34-85» (он является культурной ценностью в России).

Он переправил его грузовым поездом в Россию, задекларировав как предмет исторического коллекционирования. Затем он оформил новый договор продажи танка за 230 тысяч евро в Казахстан. Предприниматель не стал запрашивать разрешения на вывоз из России культурных ценностей, чтобы не платить крупную сумму таможенной пошлины.

Но провести сделку ему не удалось. Танк был обнаружен пограничным нарядом при досмотре железнодорожного состава, направлявшегося через российско-казахстанскую границу в железнодорожном пункте пропуска «Карталы».

«Коллекционер» признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 30, ч. 1 ст. 226.1 УК РФ («Покушение на контрабанду культурных ценностей»).

Суд приговорил мужчину к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. Сам предмет культурной ценности обращен в пользу государства.

http://uralpress.ru/news/2017/03/21/v-chelyabinskoy-oblasti-vynesen-prigovor-moskvichu-pytavshemusya-kontrabandoy



А эти чем торгуют?

Продажа советских и российских танков, цена танка, модельный ряд.

Вам всегда нравилась военная техника своей красотой, надежностью, мощностью и продуманностью? Хотите испытать ни с чем не сравнимые чувства от управления боевой машиной? Купите себе танк, цена которого вполне соответствует его качеству!

Продажа военной техники вполне легальна – все модели прошли процедуру демилитаризации и имеют соответствующие разрешительные документы.

Обратите внимание: большинство организаций скупают старую законсервированную списанную технику и продает ее населению. Вы покупаете просто металлолом, непригодный к использованию и не имеющий никаких документов. Купить такой танк можно по цене от 10 000 долларов, но вы ничего не сможете с ним сделать и гарантировано наживете себе проблем.

Мы работаем по другому принципу: вся техника демилитаризуется, проводится замена всех вышедших из строя прокладок, резинок, шлангов, меняются неработающие узлы. У нас вы покупаете полностью готовую к эксплуатации машину, на ходу и с разрешительными документами.

http://atvtank.ru/catalog/Osnovnoj_razdel_73.html

На одном эстонском сайте, предназначенном для размещения информации о продаже автомобилей и запчастей, появилось объявление, автор которого предлагает на продажу танк Т-34. Стоимость бронемашины времен Второй мировой войны составляет 49 тысяч евро, а уже со скидкой танк обойдется в 47000 евро.

http://pro-tank.ru/blog/1387-t-34-tank-for-49-thousand-euros

Result81.jpg

О торжестве бронетанкового мышления в народном хозяйстве

Ветераны диссидентского движения могут подтвердить, что каждый раз, когда советские танковые армии вламывались к союзникам по Варшавскому договору с целью восстановления социалистической законности, западные радиоголоса дружным хором начинали транслировать один и тот же анекдот: «Собрались как- то за одним столом американец, француз и русский. Рюмка за рюмкой, и потянуло собутыльников на автомобильное хвастовство.

Заокеанский друг свой «Форд» расхваливает, европеец — «Рено», а русский молчит в тряпочку. Западные демократы на него и насели: «Признавайся, строитель коммунизма, нет у тебя своей машины и не было никогда». Наш вертелся и так, и сяк, но в конце концов не выдержал и брякнул: «Да не нужна мне машина! В Москве метро великолепное, а за границу ехать — так у нас танки отличные». Радиопровокаторы даже не подозревали всей глубины проникновения в советскую действительность, заложенной в анекдоте. Танковые дивизии и армии несомненно являлись последним доводом генеральных секретарей. Однако правдивый россиянин из анекдота ничего такого агрессивного в виду не имел. Просто он, как и вся страна, был склонен к бронетанковому мышлению в решении народохозяйственных проблем.

Между прочим, в советской кинохронике танки впервые в 1920-х гг. предстали не в бою или хотя бы на параде, а на сельскохозяйственных работах. Трофейные британские гусеничные монстры Мк.5 с красными звёздами на бортах умилительно тянули за собой плуги и целые площадки из металлических борон. Собственных тракторов в стране ещё не выпускали, так что танки оказались весьма кстати.

Настоящий танковый прорыв в народное хозяйство состоялся на рубеже 1940-1950-х гг., благо армия переоснащалась новыми боевыми машинами и немалое количество «Т-34/76» или попавших в СССР по ленд-лизу «Шерманов» оказалось не у дел. История многих закрытых «атомных» городов Урала и Сибири начиналась с фотокадров сокрушаемой танками вековой тайги — других средств расчистки будущей производственной площадки в стране не нашлось. На платформах желез-нодорожных ремонтных поездов вплоть до начале 1990-х гг. неизменно стояли безбашенные средние танки: броневой лоб и мощный двигатель оказались отличным средством постановки на место сошедших с рельсов паровозов и вагонов. Да и потребителям попроще кое-что досталось. Автору лично приходилось стоять на краю болота, где в 1950-х гг. по весенней слабости льда утонул тянувший стог сена совхозный «Шерман».

О торжестве бронетанкового мышления в народном хозяйстве

Демилитаризованный «Шерман»

Очередная демобилизация в народное хозяйство бронетехники состоялась в 1990-х гг., когда явные противники СССР разом превратились в неочевидных друзей Российской Федерации. Геологи, археологи и прочий обитающий на необжитом пространстве люд быстро поняли, что на бездорожье самая лучшая машина — это разоружённая БМП-1. Сегодня таковую можно купить даже с ВИП- салоном — если, разумеется, толщина кошелька позволяет. Впрочем, и безденежный народ свою толику советского бронетанкового наследия тоже получил. Лет 15 или 17 назад в маленьком южноуральском городке, где асфальта сроду не было, но металлургический заводик имелся, автору привелось прямо на центральной улице встретить авточудовище, стоящее вплотную к весёленькому палисаднику частного домостроения. При внимательном рассмотрении выяснилось, что это БТР- 40, но со срезанной верхней частью корпуса и дверями от грузовика «ЗИЛ», прилаженными вместо тяжеленных броневых заслонок. Подошедший хозяин объяснил, что технику пригнали на завод своим ходом на переплавку. В отличие от государства, народ не стал портить добро и разобрал бронетранспортёры по рукам, благо цена устраивала: ящик водки. На вопрос, много ли в городке таких бронеавтовладельцев, ответ последовал категоричный: «Да у всех есть, у кого руки не отсохли». Действительно, в этой глуши автоинспектора видели лишь по телевизору, а две ведущих оси гарантировали поставки сена или там дров из любой чащобы.

Однако подлинного и всемогущего расцвета танковое мышление исторически достигло там, где эту бронетехнику делали — т.е. на Вагонке в Нижнем Тагиле.

Директор танкового завода № 183 Ю.Е.Максарев, прибывший вместе со своим предприятием и людьми на Урал осенью 1941 г., получил задачу поистине титаническую: не просто организовать сборку танков, но и наладить сколько-нибудь пригодную для выживанию среду своим подчинённым, причём практически на пустом месте. Довоенная Вагонка на такие массы населения рассчитана не была. Требовалось строить и обслуживать жильё, заготавливать дрова и деловую древесину, создавать подсобные сельские хозяйства — и так далее, список проблем бесконечен. Людей едва хватало для танкового конвейера, техники никто не дал и дать не мог — тракторные заводы страны либо захвачены врагом, либо уже делают танки.

Один резерв всё же имелся. На заводе быстро скопилось множество танковых узлов и деталей, для боевых машин по разным причинам непригодных. Однако они вполне подходили для увлекательной игры «сделай сам», благо конструкторской мыслью завод обижен не был. В общем, через год-другой по Вагонке и окрестностям ползали и бегали сотни с виду нелепых, но вполне работоспособных машин — тракторов, тягачей, экскаваторов, лесовозов, бетономешалок на гусеничном ходу — и так далее. Опытный взгляд сразу распознавал в них танковые узлы в разнообразных сочетаниях.

О торжестве бронетанкового мышления в народном хозяйстве

Трактор на базе Т-34 привез дрова. г.Нижний Тагил,1944г.

Но самая оригинальная танко-сельхозмашина родилась на Уралвагонзаводе уже после войны, в 1954 г. Поставками продовольствия завод по-прежнему не баловали. Для поддержания народа в работоспособном состоянии приходилось содержать три подсобных предприятия с сотнями голов свиней и коров. Всю эту ораву требовалось кормить, т.е. выращивать корма. А чтобы травки и зерновые культуры лучше росли, скотские продукты жизнедеятельности нужно было вывозить и разбрасывать на поля. Людей, как всегда, лишних не имелось, да и желающих вручную ворошить особо зловредный свинский навоз не наблюдалось.

Где-то по хитрым каналам нашли чертежи специальных машин-навозоразбрасывателей. Склепать их в подсобных цехах проблем не составляло, но вот незадача: техника требовала мощного привода в виде гусеничного трактора. В министерстве саму идею выделить по строго лимитируемым фондам тракторы танковому заводу сочли нелепой блажью — и, в общем, были правы. Как раз в это время на Вагонке переделывали старые «тридцатьчетвёрки» в армейские бронетягачи. Приладить на такой безбашенный танк навозоразбрасыватель с соответствующим боезапасом — дело плёвое.

Итог трудов и размышлений впечатлил даже самих создателей нового типа бронетехники. Представьте себе весеннее поле с подтаявшими сугробами. На опушке — берёзы, на ветках — лениво каркающие вороны. Яркое солнце, бездонная синева неба. И вдруг — нарастающий грохот дизелей, лязг гусениц. Вороны в панике срываются с ветвей, а на полевой дороге, не взирая на грязь полуметровой глубины, появляется танковая колонна. На конце поля боевые машины разворачиваются в строй фронта и разом выходят на не паханную землю. Раздаётся дикий скрежет и за танками высоко в небо взмывает вал чего-то полужидкого и комковатого, запахом сбивающего с ног за полкилометра от места событий. Танки уверенно движутся вперёд, а поле за ними приобретает ровный зелёно-коричневый цвет. Уверен, что германский вермахт даже в лучшие свои времена, летом 1941 г., не выдержал бы атаки скоростных гусеничных полностью защищённых от огня противотанковой артиллерии уралвагонзаводских бронеговномётов. Советской пехоте оставался бы лишь сбор и отмывка по возможности потерявших лицо военнопленных.

С тех пор прошло уже более полувека, но если вы думаете, что бронетанковое мышление осталось в прошлом, то вы глубоко ошибаетесь. Для разброски навоза танки уже не привлекают, но вот к уборке других не менее дурно пахнущих последствий человеческой лени и недальновидности — приходится.

Чрезвычайные масштабы потерь от пожаров в центральной России летом 2010 г. в значительной части были связаны с тем, что пожарные просто не смогли пробиться к очагам возгораний. Лишь после этого кое-кто во властных органах услышал давнее предложение танкостроителей — выпускать пожарную технику для лесных районов на танковой базе.

Как всегда неожиданно, в ноябре 2010 г. в Нижний Тагил пришла зима. А перед новым 2011-м годом начались (кто бы мог подумать?) снегопады. Снегоуборочной техники едва хватило для центра города, а окраины завалило — ну, вам по пояс будет. Понятно же, снегоуборщики руководству жилищно-коммунальных хозяйств требуются несколько раз в году, а представительские иномарки — ежедневно. Городская администрация объявила чрезвычайное положение и гласом великим воззвала к заводам. Руководство УВЗ поначалу крепилось, но когда рабочие стали из-за пробок опаздывать на смену, не выдержало. И вывело на улицы Вагонки…

Ну, понятно — что вывело. То, что имело — бронетехнику. Здесь необходимо отметить, что с начала 1970-х гг. танки Т-72 и затем Т-90 в обязательной комплектации оснащаются бульдозерным отвалом. В своё время его создали как средство самоокапывания — чтобы боевая машина своими силами за 20-30 минут вырыла себе траншею и укрылась от вражеского взгляда и огня. Сугробы снега или ледяные торосы на обочинах дорог для тагильского «изделия» даже не препятствие, а мягкий шёлковый путь под гусеницами.

А ведь кроме танков на улицы вышли еще и ИМР — т.е. инженерные машины разграждения. Это вообще не техника, а песня. База всё та же, танковая, но бульдозерное оборудование — помощнее. А кроме него, множество других полезных устройств, позволяющих пробиться через любые преграды, даже в эпицентре ядерного взрыва.

Про ядерный взрыв сказано не случайно: в своё время ИМР создавались как ответ на глубоко демократичное решение политиков и военных США и Великобритании. Ещё в 1950-х гг. они про себя постановили, что в случае военного столкновения с СССР западные немцы и Федеративная Республика Германия боле не нужны: «лучше быть мёртвым, чем красным». И заложили на германских землях роскошные поля ядерных мин, причём аборигенов уведомить как-то забыли.

Расчёт был прост: при подрыве ядерных зарядов часть советских танков, скорее всего, уцелеет. Но вот пройти сквозь хаос бывшей Западной Германии они точно не смогут. Но мыслители из Пентагона и Госдепартамента глубоко ошибались: ИМР способна проложить дорогу танковой колонне даже в оплавленном радиоактивном бетоне и кирпиче разрушенного города. К сожалению, доказывать сие примером пришлось в Чернобыле.

Так что сугробы на улицах Вагонки этой зимой стали для ИМР не препятствием, а лишь поводом прокрутить застоявшиеся в густой смазке механизмы.
Тему можно продолжать ещё долго, но для общеморального вывода приведённого выше совершенно достаточно: с учётом растущей ветхости инфраструктуры народного хозяйства России лучшие годы отечественного бронетанкового мышления ещё впереди.

О торжестве бронетанкового мышления в народном хозяйстве

Эрзац-ИМР собранный на Вагонке из задельных узлов ИМР-2 для «внутренних» нужд.

О торжестве бронетанкового мышления в народном хозяйстве

Импровизированный бульдозер собранный на Вагонке на базе шасси Т-72М1 с установкой ТБС-86.

Танки на гражданке: как использовали боевые машины в мирное время

Содержание:

Первая мировая закончилась, когда противники вовсю готовились к кровопролитным сражениям 1919 года, и танки производили уже тысячами. Долгожданный мир — потерь нет, а лишних боевых машин много. Что с ними сделали, и как танки Первой мировой приспосабливались к жизни в тылу во время войны и после неё — рассказываем.

На самом деле, проще сказать, чего не делали. Вариантов-то много… Но мы попробуем!

Оголтелая танковая пропаганда

Новинку Первой мировой — танки — даже на фронтах видели далеко не все, что уж говорить про тыл. Неудивительно, что машины привлекали самое пристальное внимание буквально всех — от членов британской королевской семьи до простых обывателей.

Пропагандисты интерес заметили и решили его использовать: в рамках кампаний по продаже облигаций военных займов танки «расползлись» по всему свету, от Торонто и Бостона до Токио.

Плакат «танковой недели» в Токио

Танк выглядит солидно, его можно затащить в любой городок и продемонстрировать публике боевую машину в действии, например, раздавив легковушку. Вы же не думали, что этот приём появился только в шоу мистера Бина? Британцы — настоящие мастера придумывать долгоживущие традиции, танки до сих пор давят машины на потеху публике.

Танк давит автомобиль, публика восхищается. Торонто, 1918

Самым удачным с точки зрения пропаганды и сбора средств стало совместное использование танков и красивых девушек. Танк загоняли на центральную площадь города, из местного банка приглашали красотку и сажали её на танковый спонсон.

Антон Железняк, эксперт по техническим и инженерным вопросам:

Первые британские танки не получилось оснастить башнями, и их вооружали пушками и пулемётами в бортовых установках. А чтобы после этого внутри танка осталось хоть сколько-то места — их вынесли в специальные выступы — спонсоны, по образу и подобию корабельных систем.

Публика приходила посмотреть на невиданное чудо техники, а девица строила глазки и выдавала всем желающим квитанции, с которыми можно было сходить в банк и приобрести облигации военного займа.

Комбинация, надо сказать, имела оглушительный успех: к примеру, в лондонском предместье Чизик таким образом собрали 243 069 фунтов — невероятную сумму для, прямо скажем, небогатого 1918 года.

Лондон, 1918. Артистки дуэта «Бити и Бэбс» (Beatie and Babs) выступают на крыше танка Mk IV «Нельсон».

Кампания по сбору средств называлась Tank Bank и кроме «Нельсона» в ней принимали участие ещё пять машин такого типа.

вернуться к меню ↑

Танк — это радость!

После окончания Первой мировой часть танков выкупили частные предприниматели и слегка модифицировали для катания всех желающих. На крышах «ромбов» устроили специальные помосты с лесенками и сидячими местами.

А для любителей острых ощущений добавили места слева и справа от двигателя. Спонсоны, правда, сняли, оставив большие проёмы для входа-выхода и, конечно, вентиляции: без этого поездка превратилась бы из увеселения в превозмогание.

вернуться к меню ↑

Спортивный «Рено» — за 56 лет до «Формулы-1»

Было бы странно, если бы кто-нибудь не придумал соревнования на танках — вот французы их и придумали.

В 1921 году во Франции прошли первые международные соревнования. Французские и бельгийские танкисты состязались на танках Рено FT-17. Экипажи боевых машин должны были на время преодолеть трассу с различными препятствиями.

Судя по всему, соревнования очень понравились публике: как писала французская пресса, «21 мая 1921 года на полигоне Сатори собралось 50 тысяч человек» — это больше, чем в подмосковном Алабино в 2014 году, на финале «танкового биатлона», который собрал 20 тысяч зрителей.

Примечательно, что пресса публиковала заметки о событии в спортивных разделах, особо подчёркивая мирный характер соревнований, а одним из соучредителей танкового гран-при был журнал L’Auto — известный спортивный журнал Франции в то время.

вернуться к меню ↑

Да на тебе пахать можно!

На танках, бывало, даже пахали. В СССР в 1922 году 6-й и 7-й танковые отряды отправили помогать голодающему Поволжью. Правда, танки типов Mk V и Mk A «Уиппет» оказались слишком тяжёлыми и «прожорливыми» для сельскохозяйственных работ, а вот «Реношки» в качестве трактора понравились.

Возможно первый случай мирного советского трактора, задолго до появления известного анекдота

В отличие от СССР, где использовали боевые танки для непривычного дела, во Франции моди­фи­цировали часть FT-17, превратив их в тракторы.

На фото демилитаризованные танки Renault FT-17. Сняты башни, часть бронирования и заменена топливная система на более экономичную. На правом фото «Реношка» тащит баржу по реке.

На бывшем Западном фронте также происходили перемены. Для восстановления разрушенных войной французских и бельгийских городов требовалась мощная строительная техника, поэтому танки пришлись как нельзя кстати.

На базе британского Gun Carrier Mk I сделали настолько непривычно выглядящую машину, что она даже попала на обложку журнала Scientific American

Перерыв между мировыми войнами был небольшим. Едва закончились сражения Первой мировой, началась подготовка к следующим войнам, поэтому большая часть боевой техники ею и осталась. Многие «Ромбики» и «Рено» дожили до Второй мировой — на складах или в качестве учебных машин, а некоторые даже приняли участие в новой войне.

Танки и другие гусеничные машины и сегодня используют в мирной жизни: на соревнованиях, для рекламы и в других амплуа. Но это уже совсем другая история.

Алексей Тарасов


Источник: http://warhead.su/2018/03/12/tanki-na-grazhdanke-kak-ispolzovali-boevye-mashiny-v-mirnoe-vremya

Аренда бронетехники. Прокат танка и военной демилитаризованной техники

Аренда танка и другой демилитаризированной техники

Встречайте! Прокат бронетехники от компании ВоенТур! Аренда военной техники времен Великой Отечественной Войны! Действительно интересный, оригинальный подарок для мужчины выбрать очень сложно. Постепенно отходят в прошлое привычные сувениры: ручки, портмоне, галстуки и коллекционные монеты. Современный подарок должен быть презентабельным, существенным и интересным.

Презент, который сможет подарить настоящие незабываемые впечатления и парад эмоций — это как раз то, что нужно. Презентуйте своему любимому или близкому мужчине прогулку на демилитаризованной технике, с помощью проката танка времен Второй мировой войны. Вы всегда можете арендовать танк или любую другую военную технику в любое время под индивидуальные заезды. Вы всегда можете выбрать приключение на любом из танков в ассортименте нашего парка демилитаризованной техники. Причем такой подарок порадует не только тех мужчин, чья профессия связана с вооруженными силами, но и гражданских мужчин, работающих по любой специальности.

Ведь в детстве каждый мальчик играет в «войнушку» и хочет чувствовать себя героем, защитником. Если вы думаете, что став взрослым и солидным мужчиной, эти детские мечты пропадают, вы глубоко заблуждаетесь. В условиях настоящей военной миссии каждый мужчина придет в восторг от прогулки в кабине военной техники, сможет сам сесть за управление, ощутить единство с огромной, массивной машиной.

Возможность покататься на настоящем танке — это уникальный подарок, который придется по вкусу любому мужчине и компании его друзей! Лучшие танки времен Великой Отечественной войны, которые находятся в запасе, доступны к аренде в любое время по вашему желанию. Аренда танка — это не только экстремальная, интересная и оригинальная идея, но и еще и возможность провести весело время со своими друзьями и близкими.

Каждый танк отличается собственным характером, который вы можете прочувствовать на себе. Только задумайтесь: вы можете притронуться и покататься на танке, который чаще всего можно встретить исключительно на военных экспозициях. На несколько часов вы сможете себя ощутить настоящими вояками, которые знают всю мощь военной техники и умеют ею управлять. В ответ демилитаризованная техника продемонстрирует отличную подвижность, поразительную проходимость и маневренность. При желании, вы даже можете пострелять из настоящей пушки по импровизированным врагам!

В ходе программы-прогулки на танке напрокат, вы не только лично прокатитесь на танке любой выбранной категории, но и узнаете много полезной информации о военной технике, услышите истории из жизни от военных, сможете посетить настоящий музей танков и проникнитесь военной культурой.