Дефектовка автомобиля после дтп – Автодефектовка (выявление скрытых дефектов, повреждений)автомобилей после ДТП в Новосибирске консалтинговая группа Авангард

Содержание

осмотр, выявление и акт 2020

Показать содержание
  • 1. Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?
  • 2. Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Техническое оснащение современных автомобилей позволяет укомплектовать в довольно ограниченном пространстве множество узлов и агрегатов. И их очень легко повредить при ДТП. Особенно остро ситуация стоит при ударе в передний или задний бампер и столкновении в подкапотный отсек. Как правильно подать заявление, чтобы в рамках экспертизы по ОСАГО страховая зафиксировала все такие скрытые повреждения? Как принимать акт осмотра-оценки и выявить их самому? На все эти и другие вопросы мы и ответим в данной статье.

Должен ли инспектор указать, что возможны скрытые повреждения?

Такая практика сложилась с далёких времён – для возможности доказать, что после ДТП получен внутренний ущерб машине, требовалось, что сотрудник ГИБДД при оформлении аварии поставил обязательную пометку: «Возможны скрытые повреждения

«.

Но это далеко не обязательное указание.

  • Во-первых, такая практика повелась ещё со времён справок о ДТП, выдаваемых инспекторами, которые на 2020 год уже давно отменены.
  • Во-вторых, во все времена даже при отсутствии такой пометки это вовсе не означало, что страховая компания при осмотре по ОСАГО не учтёт их по основанию «инспектор не написал, значит, скрытые повреждения получены после ДТП«. Здесь дело в том, что сотрудник ГИБДД – эксперт по дорожной безопасности (и то не всегда на практике), а не технический эксперт по оценке ущерба.

Таким образом, указание сотрудником ГИБДД наличия возможных скрытых повреждений в документах о ДТП совсем не обязательно.

Как правильно предоставить автомобиль на осмотр?

Осмотр и оценка повреждений при ДТП является обязательной процедурой и условием для выплаты или направления на ремонт по ОСАГО. В её рамках осуществляется определение всех дефектов от аварии и готовится база заменяемых и ремонтируемых деталей для возмещения. Если требуется дополнительно делается акт скрытых повреждений.

Важно! В рамках первичного осмотра не обязательно, чтобы эксперт ОСАГО выявил все скрытые повреждения. Но вам это необходимо указать в заявлении о страховой выплате. Лучше всего прямо так и написать: «Требуется экспертиза на обнаружение скрытых повреждений«.

Скачать образцовый бланк заявления на страховое возмещение с требованием осмотра скрытых повреждений.

Порядок настаивания вами на осмотр по ОСАГО скрытых дефектов после ДТП зависит от того, каким образом будет производиться возмещение: выплатой или направлением на ремонт. Потому что при выплате дефектовка должна проводиться на этапе осмотра, а вот при ремонте уже в автосервисе по направлению автоэксперты будут разбирать автомобиль и во время этого выявлять дополнительно повреждённые детали и агрегаты.

Въехали в автомобиль – возможны скрытые повреждения

Скрытые повреждения при выплате

Здесь всё достаточно просто. Во время осмотра машины вы обязательно будете присутствовать. Если эксперт от страховщика по вашему мнению произвёл неполную оценку количества и качества ущерба, то позже вы в любом случае это выявите – уже когда будете ремонтировать авто.

Желательно (но не обязательно – это не урегулировано законодательством об ОСАГО) ещё в заявлении о страховой выплате, как мы уже говорили выше, указать о возможности наличия скрытого ущерба автомобилю и потребовать экспертизы на обнаружение таковых.

Во время же самого осмотра лучше всего привести автослесаря либо самостоятельно снять кузовные детали при эксперте, которые закрывают возможные скрытые повреждения. Важно не делать этого до приезда эксперта, так как в противном случае может быть отказано в выплате (это незаконно, конечно, но лишний повод для страховщика «зацепиться»).

Нередко именно так и приходится делать, так как эксперт от страховой организации по ОСАГО зачастую наплевательски относится к фиксации даже видимых повреждений, и ему буквально приходится «тыкать пальцем» на них.

Если зафиксировать то, что возможно повредилось, не удалось, и ваши настоятельные требования не помогли, в любом случае сначала необходимо дождаться выплаты, и по результатам выплаченной суммы денег оценивать, стоит ли подавать дополнительное требование о неполной компенсации ущерба. Также обязательно нужно в акте осмотра, который вам дадут на подпись, указать, что вы не согласны с результатом осмотра, так как возможны скрытые дефекты в результате ДТП.

Оптимальный порядок действий, если страховщик не посчитал все скрытые повреждения, в этом случае будет выглядеть для вас следующим образом:

  1. после ДТП вы подаёте заявление о страховом возмещении и предоставляете автомобиль на экспертный осмотр страховой компании,
  2. в рамках экспертизы происходит определение повреждений машины,
  3. далее будет согласование эксперта со страховой компанией суммы ущерба и калькуляция денег для выплаты,
  4. вам производится выплата,
  5. теперь для вас возможны 2 варианта:
    • если выплаченной суммы недостаточно, то вам необходимо заказать независимую экспертизу, которая уже посчитает все скрытые повреждения, далее вам нужно подать досудебное требование с приложением экспертного заключения с суммой и потребовать в нём заплатить недостающую сумму, в том числе стоимость независимой экспертизы и иные расходы; при отказе в удовлетворении «досудебки» остаётся только подавать иск в суд;
    • если выплаченной суммы достаточно, то вы либо ремонтируете автомобиль и забываете об этом инциденте, либо также заказываете независимую оценку, чтобы посчитали все повреждения и доплатили за них.

Скрытые дефекты и дополнительный осмотр – судебная практика

Скрытые дефекты при ремонте

В случае же направления на ремонт вопрос о том, как зафиксировать скрытые повреждения транспортного средства, становится несколько сложнее. Если при выплате дефекты за деталями кузова выявляются на осмотре, то при ремонте – уже по факту нахождения автомобиля на СТО и без владельца авто.

То есть порядок выявления скрытых дефектов здесь уже несколько иной:

  1. после ДТП по ОСАГО у вас стандартно рассматривают заявление (куда также нужно включить дополнительно требование о фиксации возможных скрытых повреждений) и проводят осмотр машины,
  2. эксперт выявляет все видимые повреждения и направляет на согласование данные в страховую,
  3. та, в свою очередь снова проводит расчёт возмещения,
  4. по результату в течение положенных 20 дней со дня подачи заявления вам выдают направление на ремонт,
  5. вы сдаёте автомобиль в выбранный сервисный центр и удаляетесь по своим делам,
  6. сервис, согласно вашему требованию, проводит дополнительный осмотр более глубокого ущерба, уже разбирая автомобиль, фактически начав производить ремонт,
  7. далее происходит досогласование со страховой компанией дополнительных повреждений, которые требуется исправить.

И в этом случае кроется наибольшая сложность – сами вы не будете видеть, какие скрытые повреждения удалось обнаружить во время такого осмотра, и все ли они исправлены. Особенно актуально это становится при ударах в задний или передний бампер.

Что же делать в таком случае? И здесь у нас уже 3 варианта действий:

  • либо пытаться присутствовать на допосмотре возможных невидимых при собранной машине дефектов,
  • либо уже постфактум определять скрытые повреждения в рамках независимой экспертизы,
  • либо ещё до сдачи автомобиля на ремонт (но обязательно после осмотра представителем страховщика) снять кузовные детали самостоятельно для выявления скрытых изъянов и сфотографировать их.

Наиболее оптимальный видится последний вариант, потому как присутствовать при первом разборе автомобиля не всегда представляется возможным и договориться об этом с работниками сервиса не всегда удаётся. А проведение независимой экспертизы может быть накладно, так как вы и сами не уверены в наличии скрытого ущерба, а, если его и нет вовсе, то требовать от страховщика уже нечего, а независимая экспертиза оплачена.

Здесь следует отметить, что на этапе дополнительных согласований скрытых повреждений во время разборки и осмотра в сервисе часто страховая требует с владельца автомобиля доплату. Почему на это не стоит соглашаться, а также что можно и что нельзя подписывать в числе бумаг, мы написали в отдельной статье о направлении на ремонт по ОСАГО.

В целом же, далеко не всегда при наличии возможных невидимых на первый взгляд дефектов страховая будет всячески избегать возмещения за них. Так, по практическому опыту (и, соответственно, личному мнению) автора статьи, чаще всего за скрытые повреждения выплачивают такие компании как РЕСО, Альфа-Страхование, Зетта, Согласие, реже – Росгосстрах, Ингосстрах.

акт, бланк, образец, сортировка деталей

Автомобилям, как и другим техническим средствам и оборудованию, во многих случаях бывает необходима экспертиза и техническое обследование. Для отражения фактических результатов данных действий нужен стандартный, признаваемый всеми документ, коим и является акт дефектации.

Что такое акт дефектовки автомобиля

Данный документ составляется по факту осмотра автомобиля и официально фиксирует обнаруженные при этом недостатки, поломки или дефекты. Он составляется при:

Целью его появления является выяснение ответа на следующие вопросы:

  • Какой из узлов или деталей автомобиля требует осмотра и дефектации.
  • Причина сбоев в работе или дефектов.
  • Что требуется сделать для ликвидации неисправности.
  • И наконец, этот документ, подтверждает необходимость затрат на ремонт авто и их предполагаемый размер, при предъявлении частным лицам и государственным органам.

Что такое акт дефектовки автомобиля, расскажет видео ниже:

Какими нормативными актами регулируется

Законодательство уже не требует придерживаться унифицированных форм при составлении первичных документов, к которым без сомнения можно отнести акт дефектации. Но в избегании непредвиденных последствий при, дефектовке авто надо придерживаться норм, прописанных в таких документах как:

Кто составляет и где используется

Акт составляет экспертная комиссия, в которую должны входить представители всех заинтересованных сторон:

  • Собственника авто.
  • Технические эксперты.
  • Ремонтных компаний или продавцов транспортного средства.

При этом обязательно присутствие лиц, имеющих приличествующую данной ситуации квалификацию.

Данный акт используется компанией-владельцем авто для:

  • Обоснования затрат на ремонт машины.
  • Подтверждения правомерности списания деталей, узлов или авто в целом.

Частным собственникам данная форма акта поможет разобраться в объеме ремонтных работ и принять правильное решение в их необходимости.

Как составляется документ

При составлении акта надо придерживаться следующих правил:

  • Составлять даже при незначительных дефектах.
  • Все присутствующие названия (компании, имя владельца, наименование авто, названия и номера деталей) вписывать без сокращений.
  • Документы, подтверждающие покупку или установку деталей должны прилагаться к акту.
  • Акт дефектации составляется непосредственно перед ремонтом (списанием) или сразу после него.
  • Акт составляется от руки, исправления не допустимы.
  • Подписывает акт руководитель организации, ответственной за правильность его оформления, а согласовывает владелец авто или его уполномоченный.

Форма

Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:

  • Название документа с его номером.
  • Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
  • Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
  • Полное название автомобиля и его технические данные.
  • Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.

После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:

  • Порядковый номер.
  • Наименование детали или узла.
  • Количество.
  • Вид ее неисправности или дефекта.
  • Описание мер по ликвидации обнаруженной поломки, включающие и виды ремонтных работ.

Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов.

Акт дефектации утверждается руководителем компании и, в случае необходимости, согласовывается с владельцем автомобиля.

Положения и примеры

Но в отдельных случаях при дефектации автомашины в итоговый акт, включаются особые положения, которые будут изложены ниже на конкретных примерах.

Бланк можно скачать здесь.

Образец акта дефектовки авто

Дефектовка двигателя

Это трудоемкий процесс, требующий:

  • Предварительного визуального осмотра.
  • Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей.
  • Составления дефектного акта на двигатель.

Данный акт должен включать:

  • Номер документа, дату и время осмотра.
  • Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика.
  • Место осмотра.
  • Информацию о модели, годе выпуска и номере машины.
  • Номер и тип двигателя.
  • Величину пробега.
  • Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов.
  • Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей.
  • Вывод экспертов по каждой из них (ремонт или замена).
  • Подписи всех участников осмотра.

Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже:

Дефектовка запчастей

Дефектная запчасть автомашины может иметь:

  • Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки.
  • Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации.

В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так:

  • Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
  • Названия дефектуемых деталей.
  • Описание дефекта.
  • Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
  • Заключение о необходимости замены.
  • Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
  • Подписи комиссии.

Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия.

После ДТП

Дефектовка после ДТП проводится для:

  • Выяснения стоимости ремонта.
  • Определения суммы компенсации.

Она проводится:

  • Независимыми экспертными компаниями и включает, кроме акта, полный комплект подтверждающих его документов. Но услуга эта платная.
  • При поступлении машины в ремонт – бесплатно, но в этом случае требуется согласования акт со всеми заинтересованными сторонами.

Сам документ должен содержать следующую информацию:

  • Полные реквизиты проводящей экспертизу организации.
  • Наименование и номер акта, дату, время и место осмотра.
  • Место и дату ДТП.
  • Номер справки от ГИБДД.
  • Наименование, номер, марку и цвет автомобиля.
  • Номера основных узлов.
  • Свидетельство о регистрации и полные реквизиты собственника.
  • Затем следует перечень поврежденных деталей с указанием расположения, характера, вида и объема неисправности.
  • Здесь же должны присутствовать и рекомендации по возможности восстановления или замены.
  • Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, включая собственников авто и участников ДТП.

Полезная информация по теме

При составлении дефектационного акта на ремонт машины применяется следующая последовательность действий:

  • Наружный осмотр автомашины.
  • Визуальный осмотр узлов и деталей с применением специального измерительного оборудования.
  • Демонтаж узлов.
  • Выявление скрытых дефектов.
  • Замеры деталей.
  • Оформление документации.

Это видео на конкретном примере покажет, что такое дефектовка авто:

Экспертиза скрытых дефектов

При обращении в «Инвест Консалтинг» после ДТП многие автовладельцы опасаются, что автомобиль получил скрытые дефекты — такие, которые эксперт страховой компании сможет проигнорировать. Главный страх — такие повреждения останутся без ремонта, обнаружатся уже после него, и владельцу машины придется устранять их самостоятельно.

Этот страх вполне обоснован: страховые компании действительно склонны замечать только повреждения кузова, да и то не все. С другой стороны, скрытые дефекты образуются не всегда. Ниже — информация о том, что это такое, как их выявить и главное — как получить компенсацию на их устранение.


Возможно Вас интересует:


Почему дефекты оказываются скрытыми?

Это связано с общепринятой практикой осмотра машины экспертами страховщиков. Такой специалист имеет право осматривать машину, руководствуясь только данными из справки о ДТП, которую оформил инспектор ГИБДД. Если в ней будет указан только треснувший бампер, эксперт может и не захотеть проверять состояние кузова под ним.

Важно правильно понимать, что такое скрытый дефект. Это — такое повреждение, которое можно обнаружить, только выполнив дополнительные диагностические действия. Стереть грязь с крыла, чтобы увидеть царапину — это не дополнительное действие, а вот снятие поврежденного бампера для проверки состояния кузова, частичная разборка узла или агрегата, его демонтаж для тестирования уже попадают под эту категорию.

На месте аварии инспектор ГИБДД не будет совершать «дополнительные действия». Он оформляет документы, фиксируя:

  • обстоятельства происшествия;
  • повреждения на всех участвовавших в аварии автомобилях;
  • их взаимное расположение, наличие следов от ударов;
  • другие данные.

При оформлении справки инспектор может оценивать состояние автомобилей только поверхностно — он не обязан вскрывать заклинивший капот и проверять состояние агрегатов под ним. До 2012-го года инспектор мог вносить в справку пометку «Возможны скрытые дефекты». Многие автовладельцы считают, что эта пометка автоматически дает право на большую компенсацию. Это не так — даже если повреждения возможны, это не значит, что они на самом деле получены. Гораздо больше шансов на компенсацию у автовладельца будет, если он проследит, что в справке описаны все наружные повреждения, а информация в ней — точная и правильная.

Обнаруживать скрытые повреждения — работа эксперта. Их должен выявлять сотрудник страховой компании на осмотре, но это не в его интересах. Поэтому чаще всего машина направляется на ремонт только по повреждениям кузова, а дальше возможны варианты:

  • СТО оказывается добросовестной и выявляет дополнительные дефекты. В лучшем случае владельцу машины предлагают уведомить об этом страховую, дооформить документы и отремонтировать машину полностью за счет ОСАГО. В худшем — доплатить за ремонт;
  • СТО не проводит никакой диагностики, выполняет только одобренные страховой работы и отдает машину «как есть» — с неисправной подвеской или поврежденными агрегатами под капотом. Когда неисправности станут очевидными, разбираться с ними автовладелец будет самостоятельно.
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

Чем опасны скрытые дефекты?

Не только финансовыми потерями, ведь, если они не будут обнаружены вовремя, за ремонт заплатит владелец машины. Если автомобиль остается на ходу, и его эксплуатация продолжается, даже незначительное повреждение будет ухудшать состояние машины, и хорошо, если это обнаружится быстро. На незаметной под молдингом вмятине может быть повреждено ЛКП, что спровоцирует коррозию отдельного участка кузова. Другой вариант — незаметное на первый взгляд смещение моста после удара в колесо. Если продолжить ездить с таким смещением, довольно быстро ремонт понадобится всей подвеске.

Рекомендации «Инвест Консалтинг»

Чтобы выявить скрытые повреждения и устранить их за счет страховой компании, мы рекомендуем:

  • на месте аварии настаивать, чтобы инспектор ГИБДД подробно описал все имеющиеся повреждения. Проверяйте, правильно ли описаны следы от ударов, вмятины, расположение авто, обстоятельства происшествия и т.п. Любая неточность для страховой компании может стать поводом не включать дефект в объем возмещения как не относящийся к аварии;
  • самостоятельно зафиксируйте повреждения — сфотографируйте их, общее расположение автомобилей, сделайте отдельные фото для каждой вмятины, скола и т.п. Для детальных снимков лучше прикладывать линейку к поврежденным участкам, чтобы были понятны их размеры;
  • помните, что незначительных повреждений не бывает — каждый видимый дефект, даже если это «помятая» заклепка или отклеившийся молдинг, нужно зафиксировать;
  • особое внимание — повреждениям, которые могут указывать на скрытые дефекты. Глубокие вмятины передних крыльев или капота, удары в колесо, сильные повреждения бамперов, накладок и т.п.;
  • не нужно вписывать в справку о ДТП те повреждения, которые явно не относятся к аварии.

Порядок действий

После ДТП автовладелец обязан предоставить поврежденный автомобиль на осмотр сотрудникам страховой компании. Если при осмотре они учитывают не все повреждения, проводится повторная экспертиза (с участием независимых экспертов). Осмотр выполняется:

  • с выездом эксперта к месту стоянки автомобиля, если он не на ходу;
  • у одного из офисов компании «Инвест Консалтинг»;
  • в условиях автосервисов-партнеров нашей компании (экспертиза на СТО позволит провести полную диагностику, выявить все полученные дефекты).

Автовладелец имеет право пригласить эксперта страховой компании на осмотр, но это не является его обязанностью. Если независимая экспертиза выявляет скрытые дефекты, информацию об этом передают страховой компании для перерасчета компенсации. Если она отвечает отказом, составляется досудебная претензия, а затем — обращение в суд.

как оценивают ущерб автомобиля / Habr

Этим летом мой коллега публиковал пост («Почему это не работает»: Телематика и снижение затрат на КАСКО) по мотивам тематического подкаста, в котором я принимаю участие в качестве эксперта.

Сегодня я решил немного отойти от темы новых технологий и поделиться опытом относительно более общих вопросов, ответы на которые интересуют практически каждого автолюбителя.

Основной вопрос, который волнует водителя после любого ДТП — это размер повреждений. Как его определить и какую диагностику проводят эксперты — об этом и поговорим.

Куда ехать после оформления ДТП


После того, как все документы оформлены, а водитель обратился в страховую компанию, страховщик обязан в течение пяти дней назначить время и место проведения осмотра автомобиля для оценки повреждений.

Время проведения оценки машины назначается с учётом графика работы страховой и экспертной организации. Если повреждения настолько сильные, что своим ходом до места доехать невозможно, то состояние автомобиля оценивается на месте нахождения машины (там, куда её отвёз эвакуатор).

На этом этапе, если водитель согласен с результатами оценки и суммой компенсации, он получает выплату. А если компромисс не достигнут, тогда автовладелец вправе обратиться к независимым экспертам.

Что нужно знать о независимой экспертизе


К независимым экспертам обращаются не только в случае проблем со страховыми выплатами. К помощи специалистов может прибегнуть и виновник аварии, если он не согласен с суммой ущерба, также независимые эксперты могут понадобиться при расследовании причин ДТП, для установления скрытых повреждений и определения перечня необходимых восстановительных работ после ДТП.

Согласно закону, в качестве независимого эксперта может выступать только дипломированный техник, внесённый в федеральный реестр. Если дело доходит до суда, то услуги эксперта оплачивает проигравшая сторона.

Важно помнить, что для проведения независимой экспертизы нужно соблюсти некоторые условия. Во-первых, от момента аварии до начала работы эксперта не должно изменяться техническое состояние машины. Во-вторых, оценочные работы должны проводиться в светлое время суток либо в хорошо освещённом помещении. В-третьих, специалист должен иметь соответствующие документы, подтверждающие, что он имеет право заниматься экспертной деятельностью.

Страховая компания не имеет права отказаться принимать результаты независимой экспертизы, так же как и не может запретить водителю её провести. Такая экспертиза может быть назначена в любое время, но лучше всего воспользоваться ей сразу после ДТП.

До введения единой методики расчёта эксперты от страховых компаний считали кто во что горазд. При этом независимые эксперты, которых привлекал клиент, производили расчеты по-разному, как правило, их оценки оказывались выше, чем размер ущерба, пусть и незначительно. В итоге наблюдался сильный разброс: одни хотели меньше заплатить, а другие – больше получить.

С внедрением в РСА единой методики расчёта взаимоотношения «клиент — страховщик» стали более ожидаемыми и приемлемыми для обеих сторон, но разногласия остались. Мы считаем, что ситуацию изменит натуральная форма компенсации в виде ремонта машины.

Не менее важно, чтобы клиент понимал, что выплаты по ОСАГО и КАСКО могут кардинально отличаться. В законе об ОСАГО четко прописано, что выплата производится по среднерыночным ценам в месте эксплуатации транспортного средства. В КАСКО же есть возможность выбора СТОА: ремонт у «официалов», СТО по выбору страховщика/страхователя и т.д.

Как будут оценивать ущерб


Для оценки технического состояния машины, в соответствии с законодательством, назначается автотехническая экспертиза. В перечень работ входят: процедуры, которые устанавливают видимые и скрытые повреждения, причины ДТП, экспертиза дорожных условий и т.д. После проведения этих работ восстанавливается целостная картина, на основе которой и делаются выводы по всем спорным вопросам и сумме компенсации.

При проведении оценки ущерба, в первую очередь специалисты должны убедиться в исправности всех узлов и механизмов машины до ДТП, чтобы быть уверенными, что к аварии привела не поломка. Кроме того, прежде, чем приступить к ремонту, эксперты должны провести грамотную дефектовку повреждений кузова.

Для того, чтобы выбрать определённые виды ремонта для конкретных деталей, сотрудники СТО, а также сами независимые эксперты используют различное программное обеспечение (например, БД автомобильных деталей с подробными рекомендациями производителей по их ремонту).

Во время определения степени повреждений автомобиль загоняют на специальный стенд, на котором проводят развал-схождение и определяют дефекты в подвеске. Специалисты также работают с геометрией кузова, сравнивая все зазоры и щели с соответствующей базой данных, используют приборы, которые помогают определить сколы и царапины, измеряя толщину покраски.

Итак, что требуется для оценки повреждений автомобиля:

  • Обратиться в страховую, договориться о времени и месте осмотра машины
  • Предоставить автомобиль в назначенное время
  • В случае несогласия с результатами осмотра специалистом от страховой обратиться к независимым экспертам.
  • Предоставить независимому специалисту свой паспорт, паспорт и свидетельство о регистрации на ТС, справку из ГИБДД и акт осмотра автомобиля предыдущим экспертом (если осмотр проводился).

Далее эксперты, используя соответствующее оборудование, проводят необходимые работы, оценивают ущерб, полученный во время ДТП, и выдают соответствующее заключение. С этим документом водитель может работать и со страховой, и с судом, если вдруг дело до него дойдёт.

P.S. Буду рад обсудить ваши мысли по теме, если сочтете нужным ими поделиться в комментариях.

Дефектовка: подробное изучение повреждений кузова

Изъяны фиксируются и вносятся в карту осмотра и учитываются в расчетах стоимости ремонта. Владелец получает полный список сколов, царапин и вмятин, рекомендации по устранению неисправностей, замене деталей, подробные расчеты с учетом стоимости материалов, запчастей и работы.

Как проводится дефектовка для малярно-кузовного ремонта

После мойки (если это необходимо) мастер проводит осмотр внутренних и внешних повреждений автомобиля. Составляется подробный перечень дефектов, рассчитывается стоимость восстановления на основании действующего прайс-листа.

Стандартный ремонт состоит из устранения вмятин и царапин, нанесения нового лакокрасочного покрытия. В затраты включаются стоимость работ, цена материалов. Если требуется замена элементов кузова или внутренней отделки, то в отчет добавляется стоимость деталей — дилерский центр заказывает их напрямую и реализует по рекомендованным производителем ценам.

Значение грамотно проведенного обследования

При подробном изучении повреждений обнаруживаются мельчайшие дефекты, удается вовремя устранить повреждения, не допустить появления ржавчины. Специалисты проверяют каждый сантиметр, составляют карту неисправностей — владелец получает достоверное представление о состоянии своего автомобиля.

После анализа лакокрасочного покрытия и расчета стоимости называется окончательная цена восстановления кузова. Владелец может, оставить автомобиль в ремонт сразу или назначить ремонт на другое, удобное для него время. Оплата возможна как наличными, так и по карте.

Как записаться на дефектовку в официальный дилерский центр

Дефектовка автомобиля (повреждений кузова) после ДТП — подготовительная часть малярно-кузовного ремонта. Процедура проводится отдельно в качестве диагностики и в комплексе, с последующим восстановлением деталей. Услуга пригодится при составлении сметы затрат для страховой компании, оценки ущерба, разработки плана восстановления а/м после ДТП.

Для записи на проведение осмотра отправьте сообщение или оставьте запрос на обратную связь с сотрудником автосервиса. Представитель компании позвонит в течение 1 часа, уточнит подробности, ответит на вопросы. Выберите удобное время и приезжайте в автосервис Тойота Центр Измайлово или Тойота Центр Люберцы на дефектовку — обследование выявляет явные и скрытые повреждения, помогает поддерживать кузов в идеальном состоянии.

Автор текста Тойота Измайлово

Дефектовка автомобиля после ДТП — В Мире Моторов

Дефектовка автомобиля после ДТП является очень важной процедурой для полной оценки стоимости повреждения автомобиля.
Как мы все знаем, первоначально на место аварии следует вызывать сотрудников ГИБДД. Они должны составить схему ДТП. После разбора полетов и выяснение обстоятельств и установления вины, следует процедура оценки повреждений. Многие сейчас пользуются услугами аварийных комиссаров, как правило их вызывают те у кого автомобиль застрахован по КАСКО. В таком случае аварийный комиссар может зафиксировать видимый ущерб. Но полную оценку стоимости выплат по КАСКО или ОСАГО может дать только квалифицированный автоэксперт страховой компании. Но тут и начинается самое интересное.

Скрытые дефекты при ДТП.

Обязательно необходимо учитывать, что помимо внешних повреждений, автомобиль еще получает внутренние неполадки, это так называемые скрытые дефекты после ДТП. И поверьте внутренние повреждения могут быть очень значительны. К примеру: даже при незначительном повреждении бампера страдает краш-бокс, адсорбер, а также множество пластмассовых деталей (диффузор радиатора, датчик температуры воздуха) которыми буквально нашпигован современный автомобиль. А с при более значительных повреждения при ДТП вероятно нарушение геометрии кузова, дефектах в подвеске, определить такое повреждение можно только на специализированных СТО.

Именно для выявления скрытых дефектов при аварии и служит процедура дефектовки. Как правило дефектовка после аварии проводится на станциях кузовного ремонта в присутствии представителя страховой компании, и делается это за собственные деньги автовладельца. Но тем не менее мы рекомендуем не пренебрегать такой процедурой, так как эксперты страховых компаний зачастую «не видят» много поломанных элементов. А исправлять все это придется, причем уже за свои деньги, а не за счет выплат по страховке.

Акт дефектовки при ДТП.

При более детальном осмотре, обязательно в присутствии квалифицированного эксперта, составляется акт дефектовки. В нем указывается полный перечень повреждений. Обязательно ознакомьтесь с тем что там указано, и проверьте все ли детали учтены, так как впоследствии доказать что просмотрели повреждение практически невозможно. После дефектовки с заполненным актом, сами или при помощи юриста, обращаетесь в страховую.

Мы желаем что бы все вышеописанное осталось для вас исключительно полезной теорией, удачной дороги.

Осмотр поврежденного автомобиля согласно требованиям методики РСА

Внимание! Информация на данной странице устарела.


Возможно Вас интересует:


С 17 октября 2014 года введена Единая Методика по определению ущерба ЦБ РФ. Подробнее о единой методике можно прочитать здесь
Независимая экспертиза ущерба автомобилю

На территории Москвы и Московской области.

или позвоните по номеру +7 (495) 255-08-90

Нажимая кнопку «Отправить», вы автоматически выражаете согласие на обработку своих персональных данных и принимаете условия Пользовательского соглашения.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОСМОТРУ ПОВРЕЖДЕННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

1. Основными задачами, реализуемыми при осуществлении осмотра, являются:

  • проверка соответствия идентификационных данных ТС представленным документам;
  • установление и фиксация наличия, характера и объема (степени) повреждений ТС;
  • установление принадлежности повреждений ТС к событию, имеющему признаки страхового;
  • определение предполагаемых видов ремонтных воздействий, необходимых для устранения повреждений ТС;
  • определение, в необходимых случаях, состояния и износа ТС, либо его годных остатков.

2. Основным методом, применяемым при первичном осмотре ТС для оценки ущерба автомобиля, является органолептический. Повреждения ТС фиксируются по внешнему осмотру без проведения демонтажных работ. При необходимости применяются инструментальные методы, с использованием технических средств измерения и контроля или диагностического оборудования в соответствии с нормами РД 37.009.024 «Приемка, ремонт и выпуск из ремонта кузовов легковых автомобилей предприятиями автотехобслуживания», РТМ 37.001.050 «Контроль геометрии шасси легковых автомобилей на станциях технического обслуживания» и другой технической и нормативной документации.

3. В целях обеспечения объективности и доказательности при осмотре в обязательном порядке производится фотографирование. При фотографировании делаются идентификационные, обзорные (ТС с видимыми границами повреждений, регистрационным знаком), узловые и детальные снимки.

4. Осмотр ТС должен производиться в светлое время суток или при достаточном искусственном освещении. В условиях недостаточного освещения или ограниченного доступа к транспортному средству, затрудняющему осмотр, осмотр должен быть перенесен в другое место или на другое время.

5. ТС предоставляется для осмотра в чистом виде. Проведение осмотра автомашины с загрязнениями, которые может повлиять на результат осмотра, не рекомендуется .

6. До начала осмотра ТС эксперт обязан удостовериться в личности участника (ов) осмотра на основании документа удостоверяющего личность; Осмотр не может быть начат в случае отсутствия у лица, представившего ТС на осмотр, надлежаще оформленных документов, несоответствия содержащихся в них данных, либо окончания срока действия доверенности (договора).

7. Перед осмотром эксперт-техник должен проинформировать участников о порядке действий, их правах и обязанностях, а в процессе проведения осмотра ТС, разъяснять присутствующим лицам свои действия. В случае необходимости эксперт-техник информирует участников о классификации повреждений, ремонтных воздействий на отечественные автомобили и приводит их короткую характеристику. Доведение до участников осмотра расчетных формул, коэффициентов и нормативных показателей в обязанности эксперта не входит.

8. Акт осмотра может быть составлен в рукописной форме (почерк должен быть разборчив) или с использованием технических средств, в том числе специализированных расчетных комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.

9. Эксперт-техник обязан провести идентификацию осматриваемого ТС — сравнить фактические данные с данными Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС) и занести в Акт осмотра идентификационную информацию и другие характеристики, способные повлиять на ход осмотра или результаты дальнейших расчетов (тип окраски и т.д). В случае несоответствия части фактических идентификационных данных ТС данным Свидетельства о регистрации ТС (Паспорта ТС), осмотр ТС может не прекращаться. Эксперт-техник делает запись с указанием, какие именно несоответствия им обнаружены. В случае необходимости эксперт-техник имеет право затребовать нотариально заверенный перевод содержания документов ТС.

10. Эксперту-технику должен быть обеспечен доступ к моторному отсеку, салону автомобиля, багажному отделению.

11. По результатам визуального осмотра ТС эксперт-техник фиксирует стандартные и дополнительные опции комплектации ТС и отступления от стандартной комплектации.

12. Эксперт-техник фиксирует показания счетчика пройденного пути в разделе «Пробег» Акта осмотра с указанием единиц измерения (км./мили). В том случае, если механический одометр поврежден либо электронный одометр не работает (например, отключен из-за неисправности электрооборудования ТС) и установить его показание нельзя, в Акте осмотра ТС делается соответствующая отметка. При наличии сервисной книжки поврежденного ТС и записи в ней показаний одометра, данные должны быть отражены в акте.

13. Эксперт-техник рассматривает имеющиеся на ТС повреждения на предмет их отнесения к одному ДТП и определяет границы зоны аварийных повреждений если для этого не требуется производства автотехнической или транспортно-трасологической экспертизы. Повреждения, не имеющие причинно-следственной связи с рассматриваемым ДТП, например, расположенные вне зоны локализации, или не соответствующие по направлению и/или глубине механизму ДТП, следы восстановительного ремонта и дефекты эксплуатации, наличие которых может повлиять на размер затрат по устранению последствий ДТП фиксируются в соответствующем разделе Акта с подробным описанием и указанием их основных характеристик (месторасположение, объем (размер), классификация, направление и т.д.).

14. Эксперт-техник выясняет, подвергалось ли ТС восстановительным работам ранее и каков их объем, характер и качество, производилась ли замена агрегатов, дорогостоящих комплектующих изделий. По зафиксированным повреждениям, не относящимся к ДТП, эксплуатационным дефектам, произведенным заменам эксперт-техник должен принять решение, связанное с корректировкой компенсации за проведение восстановительного ремонта.

15. В ходе осмотра или по его окончанию эксперт-техник производит описание повреждений, руководствуясь следующими положениями:

  • При наименовании деталей используется порядок, по которому вначале указывается вид детали (например, крыло), затем подвид и расположение относительно переда/зада, левой/правой стороны ТС. При наличии возможности нумерации деталей производиться такая нумерация с указанием источника информации (печатного издания или программного продукта). Для правильного выбора наименования детали рекомендуется использовать каталоги запчастей производителя или соответствующее графическое изображение каталога деталей в маске «Графический ввод» расчетных программных продуктов и комплексов, рекомендованных уполномоченным органом или Российским союзом автостраховщиков.
  • По каждому повреждению фиксируется полные данные: место расположения, вид, характер и объем (степень). Рекомендуется использовать типовые определения по виду повреждений. Объем (степень) повреждения определяется линейными размерами (глубиной, шириной, длиной), либо отношением площади поврежденной части к общей площади детали (в % или частях). Для каждой поврежденной детали определяется вид и объем (категория) предполагаемого ремонтного воздействия.
  • Необходимый и достаточный набор (комплекс) работ по ремонту автомобиля устанавливается в зависимости от характера и степени повреждения отдельных деталей, на основе технологии предприятия–изготовителя, с учётом особенности конструкции агрегатов, узлов и деталей, подвергающихся ремонтным воздействиям, выполнения в необходимом и достаточном объёме вспомогательных и сопутствующих работ по разборке, регулировке, подгонке, окраске, антикоррозийной обработке и т.д., для обеспечения доступа к заменяемым и ремонтируемым деталям, сохранности сопряжённых деталей и соблюдения требований безопасности работ.
  • При определении необходимого объёма ремонтных работ следует учитывать, что в некоторых случаях выполнение вспомогательных и сопутствующих работ обеспечивает устранение имеющихся дефектов, или снижает трудоёмкость ремонта.
  • Решение о замене агрегата, узла (детали) принимается только при технической невозможности или экономической нецелесообразности их восстановления (ремонта), с учётом требований нормативных документов, действующих в Российской Федерации и технической документации предприятий-изготовителей ТС, регламентирующих нормативы технического состояния, безопасности эксплуатации и технологии ремонта (обслуживания).
  • Решению о замене двигателя, коробки передач, раздаточной коробки (коробки отбора мощности), ведущих мостов, межосевых дифференциалов, колесных редукторов, рулевого механизма, гидроусилителя руля, топливного насоса высокого давления и т. п.; а для специализированного транспорта – агрегатов и механизмов, размещенных на шасси базового автомобиля, должна предшествовать, как правило, их дефектовка с разборкой.
  • Замена кузова легкового автомобиля, автобуса, кабины грузового автомобиля, назначаются в том случае, если они не соответствуют требованиям на приемку кузовов в ремонт (РД 37.009.024).
  • При необходимости замены частей, имеющих иные нормативы износа, чем ТС (АКБ, шины и т.п.), или повреждения и дефекты не характерные для ТС с аналогичными параметрами, следует отдельно зафиксировать их состояние, год выпуска или, если это не возможно, указать износ либо состояние, необходимость и категорию окраски.

16. При органолептическом методе определения технического состояния транспортного средства и объема восстановительных работ, не всегда имеется возможность выявить причины некоторых дефектов на внутренних деталях агрегатов и узлов трансмиссии или силового агрегата, а также скрытых деталях кузова или кабины. В таких случаях все предположения по скрытым повреждениям эксперт должен зафиксировать в акте осмотра, но не включать в стоимость восстановления до подтверждения предположения непосредственным осмотром разобранного узла, агрегата.

17. По окончанию внешнего осмотра и выполнения соответствующих записей, если это, необходимо и возможно, запускается двигатель транспортного средства и проверяется его работа на всем диапазоне частот вращения коленчатого вала, а также работа других узлов, систем и контрольных приборов. Работа двигателя проверяется с целью выявления посторонних шумов (стуков), дымления. При осмотре специализированного (специального) транспортного средства или автобуса, эксперт-техник, если это необходимо и возможно, с помощью водителя (владельца), проверяет работу дополнительного оборудования, агрегатов, узлов и систем, установленных на транспортном средстве (подъемного механизма кузова автомобиля-самосвала, привода открывания и закрывания дверей автобуса и т.п.). При проверке работы транспортного средства в движении, если это необходимо и возможно, проверяется работа агрегатов с целью выявления посторонних шумов (стуков), других неисправностей.

18. При назначении окрасочных работ необходимо исходить из возможности одного из вариантов окраски элементов в зависимости от вида и объема ремонтного воздействия: наружная (наружная с торцами деталей) или частичная (если такая окраска предусмотрена, возможна и целесообразна), полная. При незначительных повреждениях ЛКП торцов деталей допускается окраска только торцов. Если окраске подлежит более 50% наружной окрашиваемой поверхности ТС, эксперт-техник вправе назначить общую наружную окраску ТС. Если на момент ДТП уже требовалась окраска эксперт-техник вправе, в зависимости от характера и размеров дефекта ЛКП, не назначать окраску или указать на возможность снижения компенсации за ее проведение по материалам и (или) работам. (См. раздел «Определение величины дополнительного снижения компенсации за проведение восстановительного ремонта ТС при наличии аварийных повреждений, не относящихся к рассматриваемому ДТП, следов восстановительного ремонта и дефектов эксплуатации»).

19. Работы по устранению перекосов кузова, регулировочные, измерительные, диагностические и т.п. работы могут быть указаны в заключительном разделе акта осмотра. Кроме того, подлежат отражению: а) визуально определяемые возможные последствия повреждений без указания их причин, такие как: «течь масла (жидкости) в передней части моторного отсека», «двигатель не заводится», «след удара на корпусе коробки перемены передач», «не работают приборы освещения» и т.п. В этих случаях следует указать узел, систему или агрегат ТС (например, «двигатель», «сцепление», «бортовой компьютер») с пометкой – «дефектовка». б) в случае, если эксперт-техник пришел к выводу, что ряд повреждений может быть обнаружен только при разборке ТС в ходе ремонта, следует указать: «Возможны скрытые повреждения в зоне удара…» (с обязательным указанием предполагаемых деталей (узлов).

20. Эксперт-техник должен сделать заключение в разделе о выявленных им в ходе осмотра несоответствиях и сделать вывод об их учете при расчете стоимости восстановительного ремонта (ущерба) или компенсации за проведение восстановительного ремонта (страховой выплате):

  1. несоответствие характера или объема повреждений обстоятельствам ДТП, расхождения в сроках или иных зафиксированных в разных документах фактах, позволяющие поставить вопрос о проведении дополнительной проверки, расследования или транспортно-трасологической или автотехнической экспертизы.
  2. несоответствие части повреждений, отраженных в справках ГИБДД (ОВД), повреждениям, выявленным при осмотре ТС и не находящимся с ними в причинно-следственной связи (например, расположенных вдалеке от места локализации основных повреждений; имеющие следы воздействия, направленные в другую сторону, по отношению к остальным; имеющие наслоения краски, не совпадающей с цветом окраски кузова ТС второго участника, имеющие следы застарелой коррозии; и т.д.).
  3. возможность снижения по поврежденным в ДТП деталям компенсации их стоимости вследствие имеющихся на них следах восстановительного ремонта ухудшающих их эксплуатационные характеристики или качество и дефектах эксплуатации.

21. Заключение о конструктивной гибели ТС может быть сделано, если подлежат замене все номерные части, позволяющие после ремонта произвести идентификацию ТС (в общем случае, к таким частям относятся двигатель и кузов).

22. Заключение об экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта должно быть подтверждено расчетом, поэтому эксперт-техник должен сделать соответствующую запись в акте осмотра.

23. В случае, когда эксперт-техник делает вывод о конструктивной гибели ТС или предполагает возможность экономической нецелесообразности проведения восстановительного ремонта он должен, по возможности, полно отразить в акте (или приложении к нему) объем и состояние агрегатов, узлов и деталей в целях определения их стоимости в качестве годных остатков и зафиксировать показатели для проведения оценки стоимости ТС до ДТП.

24. Акт осмотра подписывается лицом, производившим осмотр, а также другими участниками осмотра. Участник осмотра имеет право собственноручно изложить в акте осмотра свои замечания и (или) особое мнение.

25. На листе фототаблицы рекомендуется нанести указательные стрелки и пояснительные надписи (пояснительные надписи наносятся на свободном от фотографий поле листа). Каждый лист фототаблицы подписывается лицом, производящим осмотр, с указанием должности, фамилии и инициалов, реквизитов акта осмотра.

26. Дополнительный осмотр ТС проводится в том случае, если в процессе ремонта (проверки, дефектовки) ТС обнаружены скрытые повреждения. По результатам такого осмотра составляется акт дополнительного осмотра ТС. Акт дополнительного осмотра оформляется по общей типовой форме с обязательной ссылкой на первичный акт.