Дальнобойщица анна обухова – Дальнобойщица Анна Обухова

Нетипичный случай: как живется девушке-дальнобойщику


Какие Вам машины больше нравятся? Какие у Вас с ними взаимоотношения?


– Я долго колебалась между DAF и Volvo, но сейчас, после прошедшей зимы, после того, что мы с моей «девочкой» пережили, я могу сказать однозначно: только Volvo. У нее нет имени, но я всегда с ней разговариваю, спрашиваю, поглаживаю по рулю, и она меня понимает, чувствует мою заботу и отвечает тем же.

Что касается взаимоотношений с машинами, то они тоже бывают очень разными. Начнем с того, что они различаются. Вот будут две машины в одинаковой комплектации и одинакового цвета, даже из одной партии, но про одну однозначно скажешь, что это «мальчик», а про вторую, что – «девочка», и относиться к ним надо по-разному.


Анна, как Вы планируете свой рабочий график?


– Я вообще не планирую свой график. Просто еду, пока не появляется ощущение, что надо встать и отдохнуть. Обычно за день прохожу от семисот до тысячи километров. И больше всего внимания отнимает не дорожная обстановка и не километраж, а экономичное вождение. Часть внимания всегда на тахометре, чтобы не вывалиться из «зеленой зоны».

Я больше люблю машины с «механикой», люблю, чтобы всё было под контролем. «Автомат» – это, конечно, хорошо, но не мое. Да и топлива с ним тратится больше. И потом с «автоматом» расслабляешься, а «механика» постоянно держит в тонусе.


Есть ли у Вас хобби? Какую музыку слушаете в дороге?


– Музыка в дороге всегда зависит от настроения, это может быть и хард-рок, и классика, и барды… Но никогда не слушаю попсу. Что же касается хобби, то на втором месте после вождения фуры у меня чтение. У меня в планшет залито несколько электронных библиотек – постоянно читаю на стоянках.

Все мои близкие знают мою страсть к чтению, и недавно дочь мне подарила на день рождения любимую книгу Ремарка. Это было очень приятно – держать в руках настоящую бумажную книгу любимого писателя и знать, что дочь меня понимает.

Я даже шучу, что когда пойду на пенсию, то стану библиотекарем. Но пока есть силы, я работу менять не собираюсь и с Божьей помощью буду ездить.


www.kolesa.ru

Женский дальнобой. Volvo-Леди Анна Обухова

фото Николая Кушниренко
Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

У Volvo Trucks Russia есть очень хорошая традиция — каждый год организовывать пресс-клуб. В атмосфере, максимально приближенной к домашней, Volvo собирает отраслевых журналистов, и все вместе обсуждают какую-нибудь тему.

Пресс-клуб нынешнего года состоялся в канун 8 марта, и его темой был женский дальнобой. Да, такое явление существует. В Европе женщины – водители тяжелых грузовиков явление относительно привычное. Наука статистика говорит, что в ЕС таковых не более 6% от общего числа занятых в профессии.

В РФ такой статистики вообще нет, да и девушка за рулем тягача пока огромная экзотика. Тем интереснее было пообщаться с героиней нынешнего пресс-клуба Анной Обуховой.

Что мы знали об Анне накануне встречи? Собственно, только то, что показано в этом ролике:

01. Но одно дело ролик, другое — личная встреча. Если не знать наверняка, то о профессии Анны Обуховой можно подумать все, что угодно — учительница музыки, менеджер в корпорации. Все, что угодно, только не дальнобойщица. Однако факт, что Анна уже три года водит автопоезд, а до этого работала в такси, водила ГАЗель, троллейбус, автобус. А до того работала в ВУЗе, и у нее два высших образования и манера общения светской дамы.
Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

02. Работает Анна в транспортной фирме «700 дорог» и в реальной жизни (не в демо-ролике) водит вот такую Volvo FM400.
Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

Беседовали журналисты с Анной почти полтора часа. Много тем обсуждали, всего не перечислишь.
Мы решили взять самый интересные моменты с неожиданными ответами на «каверзные» вопросы.

03. Какую музыку в дороге слушаете? Всякую. Но! Современную российскую попсу я не слушаю. Никогда. Я лучше неделю буду ехать в тишине, но вот это я слушать не буду. Остальное все по настроению – тяжелый рок, классика, ретро.
Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

04. А как на вас реагируют в канале? Ну, во-первых, сам по себе у меня голос низкий. Последнее время я стараюсь подбирать такие формы глаголов, в которых нет женского окончания. Как правило, мне отвечают «Спасибо, браток».
Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

05. Как относитесь к мату в эфире? Абсолютно нормально. Это замечательная часть русского языка, которая позволяет очень коротко и информативно сообщить человеку о том, что он должен услышать прямо сейчас, а не пять минут спустя.
Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

06. Тяжела ли работа? У меня нет ощущения, что она легкая или тяжелая. Я свою работу очень люблю. Я не могу ее оценить плохая / хорошая / тяжелая / легкая.
Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

07. Есть ли имя у Вашего тягача? Имени у НЕЕ нет. Приезжая на базу, я никогда не забываю ЕЁ поблагодарить: «Спасибо, девочка, что приехали». Уходя домой, говорю: «Отдыхай, моя хорошая». Но предыдущий тягач Вольво у меня был ОН.
Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

08. Анна очень необычный человек, с необычным образом мышления. Так, например, это ее фото вполне могло бы быть постером к какому-нибудь шпионскому боевику.
Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

09. Но леди всегда остается леди. И Анна Обухова — леди дальнего боя.

Volvo-Леди Анна Обухова. Особенности женского дальнобоя

Во втором ролике это очень хорошо чувствуется

mpark.pro

Малая: женщина-дальнобойщица

Компания Volvo Trucks познакомила нас с очаровательной дальнобойщицей Анной Обуховой — женщиной-водителем автопоезда Volvo FM из компании «700 дорог» (Татарстан)

Глядя на Анну, сразу и не скажешь, что перед тобой водитель-дальнобойщик с двумя высшими образованиями, богатым духовным миром и солидным послужным списком в плане транспортных средств.

Но обо всем по порядку. В прошлом году Анна стала одной из героинь видео-фильма из цикла «Хозяйки дорог», выпущенного компанией Volvo Trucks в рамках своей рекламной деятельности. Она запомнилась. Впоследствии согласилась для более открытого общения.

Здесь самое место сделать небольшую ремарку. По предоставленным данным в ЕС в 2011 г. количество женщин-дальнобойщиц в Западной Европе не превышало 6%. При этом, чем севернее страна, тем этот процент больше, чем южнее — меньше.

Так вот, Анна родом из Набережных Челнов. Училась хорошо. Первое высшее образование — экономический вуз. Работая в университете в Башкортостане, получила второе высшее техническое образование.

К тому времени уже имелись и права, и машина. Как-то попробовала подработать в качестве таксиста. Втянулась. Дальше — больше. Подмена водителя «ГАЗели» привела к осознанию того, что ее стезя — это большие машины. Однако в лоб не пошла. Для начала поработала на троллейбусе, затем на автобусе. Далее последовал одиночный грузовик и как логическое завершение устремлений — сцепка. В итоге она уже более десяти лет управляет коммерческим транспортом, из которых три года — тяжелыми грузовиками.

Компания «700 дорог», в которой работает Анна, приоритетным имеет восточное направление. Поэтому за ее плечами более полумиллиона пройденных по дорогам страны километров. Самый длинный рейс Анны в 6300 км пролегал между Москвой и Читой. Кстати, в компании Анну кличут Малой, что ей весьма импонирует.

В последнее время Анна управляет тягачом Volvo FM400 в составе автопоезда с тентованным полуприцепом. Пробег машины — 600 тыс. км. Общее впечатление от грузовика Volvo очень хорошее. Машина комфортная, хорошо управляется, четко реагирует на действия рулем.

Особенно нравится коробка передач, подобранные в ней  передаточные числа. По сравнению с некоторыми из производителей «большой семерки», здесь нет рывков, работа происходит весьма плавно. Хотя машина и с автоматом, предпочтение отдает все же «механике».

Поскольку работа водителя-дальнобойщика достаточно тяжелая, очень долго присматривалась ко многим вещам, в частности, к замене колес. Анна не обладает особенными физическими данными, и в ее «рундуке» есть все необходимое для облегчения этой и других операций. Вместе с тем, если водители-мужчины ей предлагают помощь, никогда не отказывается. Вы спросите, как они относятся к ее выбору? В целом, нормально. Негативно — лишь треть, причем это обычно водители в возрасте.

Есть у Анны и не женский взгляд на то, что порой творится на дорогах. Она нервно воспринимает представительниц слабого пола за рулем легковушек. Это, скорее всего, профессиональное, нежели что-то иное. В общем, либо человеку дано водить машину, либо происходит то, что можно периодически наблюдать на дорогах, и пол тут ни при чем.

Как говорит Анна: «Я работаю до тех пор, пока получаю от этого удовольствие». Ее стихия — это «кругосветка». За год на своем тягаче она «наматывает» более 200 тыс. км. Как и у всякого водителя, есть любимые и не очень маршруты. В людях ценит честность, порядочность и смелость. Не приемлет двуличия, лицемерия и жадности.

По наблюдениям Анны, женщины за рулем фур все-таки стали появляться. Лично она знакома с девятерыми, причем из разных регионов России.

Сейчас уже домашние спокойно принимают ее точку зрения и то, что она работает водителем. Кстати, муж тоже водитель. Анна воспитывает двоих детей, увлекается чтением и вязанием. В общем, натура разносторонняя.

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru

Дальнобойщица. Так ли это экзотично?



«… Сегодня восьмое марта», как пел Александр Лаэртский. Сидел я сейчас и голову ломал, ну какую же подводку к этому материалу сделать, праздник дурацкий, а вот тема очень интересная, в глазах большинства она, эта тема, конечно же выглядит экзотикой, а мне она кажется совершенно нормальной и обычной.

В общем так, в преддверии дня тюльпанов и короткой мужской памяти компания Volvo Trucks провела заседание пресс-клуба на тему «Женщина в профессии дальнобойщик» и познакомила журналистов с очень интересным человеком, Анной Обуховой, дальнобойщицей из Набережных Челнов.

Все подробности под катом.


2. В начале встречи руководитель пресс-службы Volvo Trucks Олег Васильченко познакомил нас с интересной статистикой. Сколько женщин-водителей работает за рулём большегрузов во всём мире не знает никто, но вот в 2011 году ассоциация грузоперевозчиков ЕС провела опрос 1500 транспортных компаний из некоторых европейских стран. Выяснилось, что в штатах этих фирм работает всего лишь 6% женщин-водителей, и что примечательно — чем севернее страна, тем дальнобойщиц больше.


3. Давайте познакомимся с Анной. Родилась и выросла в Набережных Челнах, там же получила первое высшее экономическое образование. После замужества Анна уехала в Уфу, работая в университете, получила второе высшее, уже техническое, образование по профессии инженер-технолог машиностроения.


4. В профессию водитель Анна пришла окольными путями, первые деньги с колёс были заработаны частным извозом. Не обошлось в этом деле и без его величества случая — один раз Анна согласилась подменить заболевшего водителя Газели. Управлять коммерческим грузовичком Анне понравилось, но в тот раз сразу же пришло понимание, что хочется покорить и приструнить ТС большего размера и большей прыти.


5. По моему мнению, в нашей стране существует два пути для женщины, пожелавшей стать дальнобойщицей. Один из них совершенно лёгкий, а второй тернистый. Лёгкий способ — это просто купить себе грузовик, а вот идя вторым путём, придётся сначала стать водителем троллейбуса, автобуса, затем предстоит освоить грузовик-одиночку. И только потом можно начинать поиски вменяемого работодателя, который согласится принять к себе на работу водителем-дальнобойщиком женщину. Лёгкость первого пути Анне была недоступна, поэтому она прошла все этапы пути второго.


6. Анна уже третий год на междугородних трассах, в её работе преобладают рейсы на восток страны: Урал, Новосибирск, Красноярск, к командировкам за Иркутск относится со всей серьёзностью, те рельефы и погодные условия непросты для любых водителей, но она никогда не откажется от подобного рейса. Пока самая дальняя точка на карте России, что «зарейсила» Анна, это Чита, в планах добраться и до Владивостока. Любит Анна затяжные рейсы, так называемые «кругосветки», так на сленге дальнобойщиков обозначаются рейсы не обычной компановки дом — разгрузка — дом, а командировки с большим количеством погрузок-разгрузок, с совершенно непредсказуемой географией, куда заказ найдётся, например Челны — Екатеринбург — Омск — Тагил — Москва — Воронеж — Саратов — и уж только потом дом (Челны в Анином случае).


7. А как же относятся мужчины к тому, что девушки теперь претендуют на их «большие игрушки»? По наблюдениям Анны лагерь коллег-водителей делится на три равные части: кто к подобному равнодушен, кто поддерживает такое вливание и кто категорически против, причём зачастую против коллеги уже в возрасте, прошедшие советскую школу дальнобоя, они никак не свыкнутся, что теперь в этой области многое поменялось и некоторые ранее трудные вещи и ситуации перешли в разряд элементарных. Я так же неоднократно слышал разносторонние суждения по этому вопросу и согласен с наблюдениями дальнобойщицы. Послушав некоторые разговоры в канале, складывается впечатление, что баб (именно причитающих баб) в этой отрасли немногим больше чем кажется.

8. Наше общение строилось по форме вопрос-ответ, подозреваю, что на большую часть журналистских вопросов Анне уже приходилось отвечать, и не раз, в сознании нашего общества трудно уживается понятие женщина-дальнобойщица, собеседники зачастую интересуются одним и тем же. По своему опыту общения с коллегами Анны знаю, что если не вторым вопросом, то третьим обязательно будет такой: «если в рейсе взорвётся колесо, то как же вы его менять будете», не обошлось без него и в этот раз. Слава Богу, мы не в лесу живём, по словам Анны в любом нештатном случае помощь всегда придёт, о ней и «в канале» (по рации у коллег) можно попросить, правда вот чем ближе к столице, тем менее охотно коллеги помощь оказывают.


На фото: Олег Васильченко (Volvo Trucks), Николай Кушниренко («Автомобильные дороги») и Александр Еремцов («Грузовик Пресс»).


9. Руководство Анны всегда идёт ей на встречу и если приближаются плановые работы по её грузовику, то практически всегда делают их заранее, чтобы срок их выполнения не выпал на рейс. За годы работы водителем, Анна уже научилась различать на слух хорошие и нехорошие стуки в автомобиле, какие-то мелкие работы может сделать сама. По её мнению водители бывают двух видов, кому дано водить машину и кому нет, к моему удивлению она сказала что довольно подозрительно относится к женщинам-водителям по соседству на дороге, она считает их менее предсказуемыми нежели их коллег-мужчин. Данное утверждение в этот вечер меня порадовало больше всего, не тем, что я согласен с ним (я вообще не делю водителей по этому признаку), а своей честностью.


10. Ещё один жизненный постулат Анны — нужно заниматься любимым делом, сделать его своей работой, с этим я с ней полностью согласен. Вообще, в разговоре Анна показала себя довольно интересной собеседницей, дипломатично обозначая подводные камни, она всё же демонстрировала свою твёрдую позицию по вопросам, без всяких полутонов и экивоков.


На встречу с нами Анна приехала со своей старшей дочерью Юнной (Анна замужем, воспитывает двоих детей), она сейчас учится в кадетском корпусе, осваивает профессию спасатель.


11. Уже на следующий день Анна протестировала грузовик Volvo FH 500 в люксовой комплектации Ocean Race, первое впечатление от этого красавца у неё вылилось в одну фразу — «Чтоб я так работала!». В данный момент Анна работает на тягаче Volvo FM 400, АКПП I-Shift, а вот на предыдущем её тягаче стояла механика, по которой она, к моему удивлению, немного скучает.


12. В парке компании «Семьсот Дорог», в которой работает Анна, уже есть грузовики Volvo нового поколения, хотелось бы обратиться к руководству компании, чтоб они ускорили предоставление водителю Обуховой нового рабочего коня, с этой моделью она уже довольно лихо справляется, что и продемонстрировала на данном тест-драйве более чем десятку российских грузовых журналистов. К тому же, на этой встрече представители компании Volvo Trucks пообещали, что в ближайшее время Анна пройдёт подготовку в учебном центре компании по направлениям Безопасное и Эффективное вождение.


13. Стоит отметить, что Анна на этой встрече была не одна водительница, что управляет большегрузом, среди гостей была журналистка Наталья Шевцова из «Авто Ревю», вместе с Фёдором Лапшиным она испытывает грузовые автомобили, на фото рядом с ней её дочка Юля, несмотря на свой юный возраст, она как и мама имеет опыт управления грузовиком, правда пока только с помощью взрослых))) Фёдор шутит, что скоро он будет командовать женским батальоном испытательниц.


14. Очень интересное получилось общение, понравилась открытость Анны, но она не «рубаха-парень», что большинство среди дальнобойщиков, она не прячется в разговоре, но и не будет поддакивать на неинтересные ей темы, да и тайные комнаты не откроет, даже не намекнув о них, что вполне нормально, например для меня излишняя открытость людей превращается в какую-то навязчивость, но это частности.


15. Следующее фото по моему довольно наглядно демонстрирует какие же машинки живут в сердце у Анны.


От себя хотелось бы пожелать Анне побольше интересных рейсов и удачи на дорогах, а к её коллегам обращусь с одной просьбой — почаще помогайте друг другу, не проезжайте мимо подломившихся товарищей, добро обязательно вернётся.


Благодарю Volvo Group Trucks Russia

за столь интересную и отлично

организованную встречу.


den-176.livejournal.com

Необычная история девушки-дальнобойщицы (12 фото)

– Это же такая красота! Такая мощь! Это ни с чем нельзя сравнить. Когда ведешь автопоезд, всё остальное отходит на второй-третий план. Это моя жизнь, отними у меня это, и не останется ничего. Мне кажется, что я всегда здесь была и всегда куда-то ехала. При нашей работе машина становится даже не вторым, а именно первым домом. Только ты и дорога. Мне постоянно надо куда-то ехать, менять пейзаж за окном.

– Сейчас часто можно услышать, что дальнобойщик – это тяжелый и неблагодарный труд и говорят это суровые мужики… И вдруг хрупкая женщина…
– Да, я часто слышу и в разговорах, и по рации жалобы на нашу профессию. Мне просто жаль этих людей – они не ту дорогу выбрали. Если работаешь только из-за денег, то лучше просто уйти – толку все равно не будет. Платят нам не так уж и много, эту профессию надо любить и жить в ней. Да, бывают всякие сложности и с логистикой, и с грузами, и просто тяжелые ситуации на дорогах. Но это неизбежные издержки, которые есть в любой профессии.

– Ну возьмем банальную ситуацию – замена колеса. Колесо грузовика в сборе весит более семидесяти килограммов. Вам приходилось менять колеса?
– Разумеется, приходилось, но здесь я в выигрышном положении. Мужчины, как правило, стараются помочь. Но я меняла колеса и самостоятельно. У меня есть электрический гайковерт, так называемая мясорубка, и ручная лебедка, так что справляюсь. (Смеется.) Кстати, мужчины у меня частенько инструмент просят.

– Анна, а Вы помните свой первый рейс? Как это было?

– Я тогда работала в небольшой частной транспортной компании на «одиночке» и всё время нудила: «Ну дайте мне фуру…». И вот так случилось, что в рейсе водитель «загулял», а машина груженая. И тогда мой начальник сказал: «Ну что, хотела? Поехали». И мы поехали.– Очень просто: увидела объявление и подала заявление. Понятно, что ко мне отнеслись с недоверием. Но я прошла теоретический тест, потом выехали на объездную, прокатилась туда-сюда, сдала задним ходом… Вроде всё могу, всё умею. Ну и руководство компании решило рискнуть. С тех пор и работаю, уже почти год.

– Но Вы, наверное, работаете на коротком плече? Или всё-таки полноценный «дальний бой»?

– Расскажите о том, на каких направлениях работаете? Какой самый дальний маршрут? В чем его особенности?

– Мы работаем на восточном направлении – всё, что от Москвы на Восток. Самый дальний рейс был из Москвы в Читу – 6 300 км. На обратном пути попался сборный груз в разные города… В результате я почти три месяца не была дома.

Если говорить об особенностях, то чем дальше от Москвы на Восток, тем люди человечнее. Так, в Подмосковье можно полдня простоять «с поднятой рукой», и никто не тормознет. А за Уралом стоит встать на полчаса чайку попить, как сразу несколько машин останавливаются и спрашивают, не случилось ли чего, не нужна ли помощь.

– Как к Вам относятся другие водители?

– К женщине за рулем фуры мужики относятся по-разному. Все делятся на три приблизительно равные группы. Треть – резко отрицательно, вторая треть – положительно и третья – индифферентно.
У меня был забавный случай. Это было между Якутском и Улан-Уде. Я встала на стоянку вечером и, в силу того, что незнакомая стоянка и груз достаточно ценный, чтобы никто не смог открыть двери прицепа, решила встать задом вплотную к грузовику, который уже припарковался. И уже поставив машину, пошла к тому водителю узнавать, во сколько он уезжает, чтобы немножечко подстроиться под него потому, что получилось, что я перекрыла ему все выезды. Мужик не поверил, что это я его «подперла». Говорит: «Если ты водитель, то я балерина». Утром, когда я отъезжала, пришлось ему признать, что он балерина.

– Какие Вам машины больше нравятся? Какие у Вас с ними взаимоотношения?

– Я долго колебалась между DAF и Volvo, но сейчас, после прошедшей зимы, после того, что мы с моей «девочкой» пережили, я могу сказать однозначно: только Volvo. У нее нет имени, но я всегда с ней разговариваю, спрашиваю, поглаживаю по рулю, и она меня понимает, чувствует мою заботу и отвечает тем же.
Что касается взаимоотношений с машинами, то они тоже бывают очень разными. Начнем с того, что они различаются. Вот будут две машины в одинаковой комплектации и одинакового цвета, даже из одной партии, но про одну однозначно скажешь, что это «мальчик», а про вторую, что – «девочка», и относиться к ним надо по-разному.

– Анна, как Вы планируете свой рабочий график?

– Я вообще не планирую свой график. Просто еду, пока не появляется ощущение, что надо встать и отдохнуть. Обычно за день прохожу от семисот до тысячи километров. И больше всего внимания отнимает не дорожная обстановка и не километраж, а экономичное вождение. Часть внимания всегда на тахометре, чтобы не вывалиться из «зеленой зоны».
Я больше люблю машины с «механикой», люблю, чтобы всё было под контролем. «Автомат» – это, конечно, хорошо, но не мое. Да и топлива с ним тратится больше. И потом с «автоматом» расслабляешься, а «механика» постоянно держит в тонусе.

– Есть ли у Вас хобби? Какую музыку слушаете в дороге?

– Музыка в дороге всегда зависит от настроения, это может быть и хард-рок, и классика, и барды… Но никогда не слушаю попсу. Что же касается хобби, то на втором месте после вождения фуры у меня чтение. У меня в планшет залито несколько электронных библиотек – постоянно читаю на стоянках.

Все мои близкие знают мою страсть к чтению, и недавно дочь мне подарила на день рождения любимую книгу Ремарка. Это было очень приятно – держать в руках настоящую бумажную книгу любимого писателя и знать, что дочь меня понимает.


Я даже шучу, что когда пойду на пенсию, то стану библиотекарем. Но пока есть силы, я работу менять не собираюсь и с Божьей помощью буду ездить.

Источник:kolesa.ru

mainfun.ru

30 лет, семью, детей надо, а у меня одна дорога!» Реальные истории женщин-дальнобойщиц

Кто сказал, что профессия дальнобойщика — исключительно для мужчин? Несмотря на все очевидные минусы такой работы, в числе которых бесконечные дни в пути, отсутствие нормальных условий для жизни, ночевки в кабине фуры и многочисленные «профессиональные» заболевания, о которых не принято говорить вслух, есть те, кто приходит в эту профессию ради удовольствия. И среди них немало женщин. Сегодня мы познакомим вас с отважными девушками, которые лихо справляются с многотонными грузовиками.

Юлия Лазарева

28-летняя Юлия Лазарева из Евпатории — одна из самых популярных девушек на трассе. Она работает водителем большегруза несколько лет и ведёт блок, в котором описывает будни за рулем грузовика, все происходящее на дороге снимает на камеру видеорегистратора. В Крыму ее знают как владелицу конноспортивного клуба, именно это увлечение привело ее за руль фуры. Ей дорого обходилось доставлять лошадей на различные соревнования: сначала купила пятитонный грузовик, а после двух лет стажа пересела на большегруз. Признается, что испытала восторг: у ее автомобиля 16 передач. «Чем больше машина, тем круче я в ней себя чувствую, управляя такой мощью. Теперь мне уже как-то скучно в легковушке, я тоскую по большой кабине», — говорит девушка.

О семье говорит коротко: живем с мамой. Про отца — ни слова, да и про отчима только то, что «он где-то на Западной Украине». Братьев и сестер нет. Есть котик, когда-то домашний, но потом он предпочел вольную уличную жизнь, лишь иногда наведывается в Юлину квартиру в обыкновенной евпаторийской девятиэтажке — словно взял пример с самой Юли.

Она честно сдала на профессиональные права и стала искать работу. Искала долго. Представьте реакцию владельца транспортной компании, когда к нему приходит наниматься водителем большегруза тонкая девчушка с длинными волосами.

Но в конце концов повезло — и ей, и директору компании, где она сейчас работает. Мужик оказался адекватным, в прошлом сам дальнобойщик, ездил по Европе. Прежде чем нанять девушку на работу, устроил ей строгий экзамен. Для начала попросил проехаться, совершить маневр. Увидев, как девушка управляется с многотонной машиной, Юлю зауважал, но слегка. Пристрастно расспрашивал — например, что она будет делать, если не сможет отыскать дорогу к месту выгрузки? Она ответила так: найму такси за свои деньги и поеду за таксистом. Хозяин удивился и… зачислил Юлю в штат.

Конечно же, теперь ее достают сочувственными разговорами про неженскую работу.

Юлия Лазарева

Юлия Лазарева :

А почему, собственно, неженская? Ничего сложного не вижу. Я же на иномарке езжу, руль крутится, как у хорошего легкового автомобиля, педали мягкие, рычаг переключения скоростей тоже — будто все под женскую руку сделано. В дороге обожаю слушать музыку, — рассказывает Юля. — Транс, техно нравятся. Врублю на полную, что повеселее и поэнергичнее, педаль в пол — и вперед! Жаль, у фур ограничение скорости 90 км, хотя и этого хватает. У мужчин включается инстинкт защитника. Даже в инспекторах ГИБДД просыпается что-то человеческое: «Девушка, вы тут не по ошибке за рулем? Документы в порядке, проезжайте…» А видели бы вы, какие иной раз бывают глаза у стражей порядка, когда они останавливают большегруз и видят… меня! Со смеху умереть можно. Праздники я вообще не отмечаю. Мне все равно, Новый год или день рождения. Дорога — вот праздник, который всегда с тобой! Если вечер 31 декабря застанет меня в каком-то городе, доберусь до центральной площади и полночь встречу там.

Только за день до рейса Юля узнает, куда отправится на этот раз. Может, в Казань, а может, в Мордовию или в Москву — куда скажут. Но куда бы путь ни держала, всегда отправляется с удовольствием, в хорошем настроении. Хмуриться, говорит, можно дома, а тут как на сцене: все смотрят, улыбаются, нельзя же в ответ мымрой выглядеть. Сборы в дорогу недолги: косметичка, полотенце, постельное белье (в дороге часто приходится ночевать в кабине фуры, но Юле с ее хрупким телосложением это неудобств не доставляет). Еще пара книг — читать в пробках. И симпатичный, кораллового цвета коврик под ноги. Свобода и одиночество — вот что, по Юлиному признанию, для нее дороже денег. Одна из главных сложностей с работе — отношения с коллегами: слышит оскорбления и испытывает домогательства.

Юлия Шешукова

Юлия Шешукова из Екатеринбурга всегда испытывала страсть к большим машинам. Как-то решила прокатиться на КамАЗе и поняла, что это ее призвание. Бывший оператор колл-центра сдала экзамены и начала искать работу, однажды ее все-таки пустили за руль. Сначала доверили КамАЗ, позже дама получила машину мечты: иномарку с автоматической коробкой передач и гидроусилителем руля. Сейчас Юлия Шешукова ездит на большие расстояния и месяцами не бывает дома. Работа стала частью ее жизни. Она колесит по России, перемещаясь из одной точки в другую, на груженой фуре.

Скромный быт дальнобойщика соткан из множества житейских хитростей. Отсутствие холодильника — еще не повод отказаться от покупки пельменей. Вместо морозилки зимой можно использовать люк. Постоянные попутчики Юлии — это радио, компакт-диски и общение по рации с водителями большегрузов. Поломки в пути — дело частое. Мелкий ремонт и замена колеса вынуждают знать основы автомеханики. Юлии не всегда хватает сил и сноровки, но находятся люди, готовые помочь.

Юлия Шешукова

Юлия Шешукова:

— Когда узнают, что я дальнобойщица, люди удивляются. Просто не привыкли, что девушки работают в такой сфере. В фуре обзор, как в кинотеатре. Только фильм один и тот же показывают. Дорога, дорога. Есть такое выражение, что дальнобойщик и семейная жизнь несовместимы. Но как-то уже 30 лет, семью надо, детей. А я чувствую себя, как с другой планеты…

Проблем с ночлегом у дальнобойщиков не бывает. Юля, как и большинство ее коллег, предпочитает спать прямо в машине, на специальных стоянках, полагая, что так груз будет целее. Ночную идиллию в теплой кабине изредка нарушают треск рации и настойчивая жрица любви. На вопрос о комфорте и о том, легко ли девушке-дальнобойщику, Юля всегда отвечает: «Терпимо». Почти на каждой стоянке можно постирать одежду, искупаться и даже высушить голову. Однако всегда есть одна проблема — время. Уже завтра к обеду ей нужно доставить груз в Москву…

Анна Обухова

Анна Обухова из Набережных Челнов сменила кафедру на «баранку». Работа в университете дохода не принесла. Сначала работала на маленькой «Газели», потом на троллейбусе, автобусе и наконец — девушка с двумя высшими образованиями за рулем автопоезда. Небанальная история, но деньги — это не все. По словам Анны Обуховой, без любви к дороге здесь долго не протянешь. Еще один факт из жизни дальнобойщицы, что выходит за рамки представления о женщинах на трассе: замужем, двое детей.

Анна Обухова

Анна Обухова:

— Всё началось несколько лет назад, я тогда действительно работала в университете и в один из моментов вдруг поняла, что моей зарплаты не хватает на жизнь. Тогда я пошла «таксовать» и, сев за руль, вдруг осознала, что это моё, что именно этого мне и не хватало всю жизнь. Хотя по-прежнему чего-то не хватало. Потом была работа на «Газели», и тогда я почувствовала, что хочу водить грузовик. Я прекрасно понимала, что наличие категории Е в правах еще ничего не значит, и начала свой путь к профессии. Сначала был троллейбус, после него я прекрасно знала, что меня возьмут на автобус, после автобуса была Scania «одиночка» и уже после этого автопоезда. Почему именно тяжелые грузовики? Это же такая красота! Такая мощь! Это ни с чем нельзя сравнить. Когда ведешь автопоезд, всё остальное отходит на второй-третий план. Это моя жизнь, отними у меня это, и не останется ничего. Мне кажется, что я всегда здесь была и всегда куда-то ехала. При нашей работе машина становится даже не вторым, а именно первым домом. Только ты и дорога. Мне постоянно надо куда-то ехать, менять пейзаж за окном.

Я часто слышу и в разговорах, и по рации жалобы на нашу профессию. Мне просто жаль этих людей — они не ту дорогу выбрали. Если работаешь только из-за денег, то лучше просто уйти — толку все равно не будет. Платят нам не так уж и много, эту профессию надо любить и жить в ней. Да, бывают всякие сложности и с логистикой, и с грузами, и просто тяжелые ситуации на дорогах. Но это неизбежные издержки, которые есть в любой профессии. К женщине за рулем фуры мужики относятся по-разному. Все делятся на три приблизительно равные группы. Треть — резко отрицательно, вторая треть — положительно и третья — индифферентно.

Я вообще не планирую свой график. Просто еду, пока не появляется ощущение, что надо встать и отдохнуть. Обычно за день прохожу от семисот до тысячи километров. И больше всего внимания отнимает не дорожная обстановка и не километраж, а экономичное вождение. Часть внимания всегда на тахометре, чтобы не вывалиться из «зеленой зоны».

Я больше люблю машины с «механикой», люблю, чтобы всё было под контролем. «Автомат» — это, конечно, хорошо, но не мое. Да и топлива с ним тратится больше. И потом с «автоматом» расслабляешься, а «механика» постоянно держит в тонусе.

Музыка в дороге всегда зависит от настроения, это может быть и хард-рок, и классика, и барды… Но никогда не слушаю попсу. Что же касается хобби, то на втором месте после вождения фуры у меня чтение. У меня в планшет залито несколько электронных библиотек — постоянно читаю на стоянках.

Все мои близкие знают мою страсть к чтению, и недавно дочь мне подарила на день рождения любимую книгу Ремарка. Это было очень приятно — держать в руках настоящую бумажную книгу любимого писателя и знать, что дочь меня понимает.

Я даже шучу, что когда пойду на пенсию, то стану библиотекарем. Но пока есть силы, я работу менять не собираюсь и с Божьей помощью буду ездить.

Оксана Бутраменко

«Как-то останавливает меня сотрудник ГИБДД. Спрашиваю: «Я что-то нарушила?» — «Нет». — «Тогда в чем дело?» — «Да просто интересно стало, что женщина за рулем фуры!» — с такими ситуациями могилевчанка Оксана Бутраменко сталкивается нередко, особенно на белорусских дорогах. Работать дальнобойщицами в Беларуси слабому полу запрещает принятое в 2000 году постановление Совета министров № 765 («О Списке тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, на которых запрещается применение труда женщин»). Но наша героиня работает на международную компанию. До этого года девушки могли сдавать на права категории СЕ, но с условием — на автомобиле без гидроусилителя, чем Оксана и воспользовалась два года назад. Сейчас это уточнение убрали.

Нетривиальные профессии женщину увлекали еще с 90-х. Хотела стать проводницей — не взяли, стюардессой — не сложилось с иностранными языками. После замужества занималась детьми, а позже работала водителем троллейбуса в Могилеве. Но настоящие проблемы начались с приходом в международные перевозки — связаны они были с семьей.

Оксана Бутраменко

Оксана Бутраменко :

— Мой супруг работает дальнобойщиком. Я его прождала дома три года, это было очень сложно: вроде я и замужем, но не при муже. Это надоело, поставила ультиматум: либо бросаешь работу, либо развод. Но он не хотел ни того, ни другого. Тогда сказала: «Я тебя научу и ждать, и догонять!» Пока муж был в рейсе, получила категорию С, потом Е. Приезжает — говорю: «Либо мы работаем вместе, либо разводимся, либо ты сидишь дома». Он сказал, что женщину никто не возьмет на такую работу.

Это было осенью, лил дождь. Муж сажает меня на мотоцикл, едем в Минск в белорусский офис транспортной компании Jenty. Директор с улыбочкой приглашает меня в кабинет. Настороженно спрашивает, уверена ли я. Рассказала ему свою историю, он понял, что настрой решительный, и дал надежду: «Ну давай попробуем! Посмотрим, что из этого получится». И, как видите, получилось, уже два года кручу баранку большегруза. Изначально были недомолвки с супругом: и он водитель, и я. Даже легковую машину каждый водит по-разному. Вот и здесь была война из-за этого, мол, ты не так держишь руль, рано/поздно разгоняешься.

Какая романтика, в чем? В том, что бываешь во многих странах? Но ведь ты их все равно не видишь! Возможно, когда раньше не было автобанов, водители проезжали через города и деревни, любовались, наблюдали. Сейчас — сплошная трасса. Загрузка и выгрузка проходит всегда в рабочих районах. Если у тебя есть время (часов девять стоишь где-то в Европе), шустро выскочишь куда-то в город, галопом пробежишься по магазинам, а остальное время уходит на сон и приведение себя в порядок. А так… Это твоя работа. Раньше мама мне говорила, мол, от чего ты устаешь? Сидишь себе в кресле, плюешь в форточку, смотришь в окно. А то, что сама машина весит 20 тонн плюс груза столько же? Дураков на дороге хватает, ты в постоянном напряжении. Дорога — это такая штука, которой никогда нельзя доверять. Эмоционально всегда очень тяжело. Становится легче тогда, когда ты приезжаешь после рейса, ставишь машину, выдыхаешь и говоришь: «Слава богу, что все удачно получилось». Никакой романтикой здесь и не пахнет.

За два года Оксана успела побывать в Венгрии, Чехии, Австрии, Бельгии, Польше и Германии, исколесила практически половину России начиная от Смоленска и заканчивая Уралом. Для наблюдателей профессия дальнобойщика слишком романтизирована, но могилевчанка разом отбрасывает это. Тем не менее Оксана признается, что ни разу не пожалела о своем выборе. Бывало всякое. И уставала, и мучилась, но когда представляла другую работу, становилось не по себе. Самое тяжелое и опасное время для дальнобойщика — зима. Дороги очень скользкие, особенно в России. Наша героиня рассказывает, что ее коллеги в суровую погоду разбивали автомобили, машины заметало снегом по фары, порой груз не доходил до пункта назначения. К слову, и заработки в это время года самые низкие.

Оксана Бутраменко

Оксана Бутраменко :

— Бывает, что в месяц заскочишь домой на часов девять, реже — на сутки, если очень повезет. В основном мы живем в машине: это и наш дом, и наша работа. Привести себя в порядок бывает крайне сложно. По Европе, например, всюду есть туалеты с холодной и горячей водой, там чисто и аккуратно. С душем очень большая проблема, особенно в России, поэтому у меня в кабине припасен тазик. Часто бывает, что по дороге на стоянке есть только мужской душ, тогда мужчинам в очереди говорю: «Ребята, вас много, а я одна! Ждем, пока я выйду!» Летом беру с собой много воды, ставлю на улицу — час-другой, она нагрелась, надеваю купальник и моюсь. Из косметики беру кремы, а так в основном без макияжа — нет времени. Многие мужчины также пользуются кремами или оливковым маслом — кожа всегда пересушивается. С туалетами в Европе нет проблем: там через каждые 20 минут стояночки. А в России — тем более: страна большая, природа, скажем так, позволяет! Главное, чтобы обочина была чистой и аккуратной. С едой проблем нет: как правило, на плите варим супы, а так все покупаем. Готовить приходится в России, европейские обеды гораздо дешевле: в польской столовой, например, на наши 50 тысяч я набираю себе еды на неделю. Еще одна проблема — это сон. Как справляемся? Ляжешь на час, вздремнешь, выпьешь кофе и едешь дальше. Ехала однажды в полусне из России в Европу, но как, не помню. Спала на ходу, шла на автопилоте. Нужно было заехать на стояночку — я ее проехала, потому что мозг почти не работал. Я видела только дорогу, что на ней происходит, но потом ничего не вспомнила. Мчалась, чтобы успеть на выгрузку.

С приходом в перевозки у меня появилась еще одна семья: начальство для нас как родители, коллеги — как братья. В прошлом году, например, день рождения я отмечала на работе. Я и забыла, что у меня праздник, но ребята молодцы: скинулись деньгами, накрыли шикарный стол, купили подарок, цветы. Дальнобой дал мне больше уверенности. Сначала побаивалась, что не получится, но все равно я добилась, чего хотела.

Оксана отмечает, что она более вертко управляется со своей работой, чем мужчины. Особенно это касается оформления документов. В остальном коллеги не дают забыть, что она женщина: часто помогают ей выгружать-загружать товар. Ремонт автомобиля как таковой делать не приходится — машина у Оксаны новая. Если вдруг случилась какая-то мелкая поломка, товарищи всегда помогут. В плане вождения, по мнению дальнобойщицы, мужчины и женщины абсолютно равны.


  • Водить большегруз по дорогам Европы и Америки, конечно, совсем другое дело. Для начала — зарплата от 40 до 200 тысяч долларов в год, и, конечно, сами дороги, по российским меркам, не работа, а удовольствие. Но, тем не менее, отрасли не хватает от 30 до 45 тысяч человек — на рынке грузоперевозок дефицит и на смену мужчинам приходят женщины. Работодатели отмечают, что не против женщин, управляющих 40-тонными автомобилями, и этому есть причины.
  • Во-первых, дискриминация сегодня стоит дорого. Во-вторых, работа нервная, а женщины отличаются особым терпением и стрессоустойчивостью. По данным Бюро трудовой статистики США, женщины составляли 6 процентов от 3,5 миллиона водителей грузовиков, работающих в 2016 году.
  • В Советском Союзе было всего лишь две известные женщины, работавших на дальних маршрутах. Причем им приходилось буквально вырывать свое право управлять огромным тягачом. Начинались сложности с полного непонимания в семье. Одной из первых советских дальнобойщиц была Елена Ткач из Харькова.

rep.ru

DALNOBOI.ORG | Прима дальнего боя

В канун Международного женского дня 8 Марта принято поздравлять женщин: водителей трамваев, троллейбусов, автобусов и такси. Но есть среди них и те, кто водит автопоезда. Одна из них – Анна Обухова, сотрудница компании «Семьсот дорог» из Набережных Челнов. В ее распоряжении – 400-сильный магистральный тягач Volvo FM в сцепке с бортовым тентованным седельным полуприцепом.

Говорят, статистика знает всё. В стране учтено количество грузовиков по маркам, году выпуска, региону постановки на учет и т.д. Но точных данных о том, кто управляет этими транспортными средствами, не знает никто. Например, в Европе подобные исследования периодически ведутся. Скажем, в 2011 году Транспортная ассоциация Евросоюза провела опрос автоперевозчиков в нескольких государствах ЕС.

Выяснилось, что женщин за рулем большегрузов не так уж много – не более 6%. Причем в Скандинавии представительниц лучшей половины человечества за рулем грузовиков полной массой свыше 16 т больше, чем в южных странах. Тенденция совершенно четкая: чем севернее государство, тем больше там женщин, управляющих коммерческим автотранспортом.

На моей памяти в России подобных опросов никто не проводил, но и без исследований ясно: таких дам у нас раз, два – и обчелся. Вопрос даже не в том, могут ли они управлять автопоездом или одиночной машиной. Соль проблемы в психологической закалке, стрессоустойчивости, тяжелых физических нагрузках. Одна замена колеса или ночевка в кабине чего стоят. А есть еще санитарно-гигиенические условия, оторванность от дома, постоянные вызовы дорожными и климатическими условиями. Словом, работа эта не для неженок. Анна Обухова как раз не из таких.

Крепче за баранку держись, шофер!

 

Анна родилась в Набережных Челнах, и к моменту выбора профессии поначалу даже не помышляла о том, чтобы крутить баранку. Окончила экономический вуз, вышла замуж и уехала работать по специальности в Уфу. Но хлеб инженера-технолога, добытый вторым высшим образованием, удовлетворенности не принес. Две с половиной ставки хватало аккурат на три посещения студенческого кафе и оплату проезда в наземном общественном транспорте. Чтобы как-то свести концы с концами и увереннее смотреть в будущее, пошла в такси. Но особого удовольствия от этой работы Анна не испытывала.

Говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло. Анна вызвалась подменить заболевшего водителя «ГАЗели». Опыт управления малотоннажником понравился, но захотелось большего. Вскоре удалось освоить троллейбус, автобус, а затем и одиночный грузовик. Тяга к крупногабаритным транспортным средствам спроецировалась на пример знакомой с собственным грузовиком и семейную пару, выполняющую дальнемагистральные перевозки. Так пришло твердое решение сесть за руль грузовика тяжелого класса, а за плечами появился опыт вождения Scania, DAF и Volvo Trucks.

Женщина за рулем – загадка

Анна откровенно признается, что делать из нее икону не нужно, мол, не единственная женщина-дальнобойщик в России. Лично она знает девятерых коллег из разных регионов России, с которыми познакомилась и общается через Интернет.

При всей покладистости характера она, по ее выражению, «нервно» относится к женщинам за рулем легковушек. Потому что автоледи на дороге зачастую непредсказуемы, импульсивны и, чего греха таить, неадекватны. Одним не хватает опыта вождения, другим – знаний ПДД, третьим – элементарного такта и воспитания. А кому-то недостает и всего вышеперечисленного комплекса вместе. И это неудивительно: кому-то дано управлять транспортом, а кому-то нет. Медведя можно научить ездить на велосипеде, но говорить человеческим голосом – нет.

Но матриархат на дальнобойных маршрутах не проходит: мужчины чаще всего негативно воспринимают женщину за рулем автопоезда. Примерно треть относится к дальнобойщикам в юбках нейтрально и столько же – с уважением как к коллеге по цеху. Впрочем, Анна отвечает перевозчикам взаимностью: на похвалу отреагирует добрым словом, а хама может и приструнить крепким словцом. Издержки профессии, понимаете ли…

Долгая работа над собой

По большому счету, в перевозках на дальняк Анна – новичок: она на коммерческих маршрутах всего два года. Но даже за столь короткое время она успела освоить и механическую коробку передач, и автоматизированный Volvo I-Shift. Научилась разбираться в звуках: шум нормально работающего двигателя и мотора с отклонениями от нормы различит без труда. Вот с заменой проколотых колес пока приходится туго: что ни говори, а здесь мужская сила нужна. Зато к делу подходит с умом.

С собой в дорогу Анна постоянно берет «мясорубку» (гайковерт), цепи противоскольжения, профессиональный инструмент и все, что может пригодиться в пути. А маршруты у нее протяженные, преимущественно с Запада на Восток. Скажем, обычные направления – Москва-Новосибирск, Казань-Москва и т.д. Водить Анна старается не только аккуратно, но и экономично. И это нередко получается. Скажем, по дороге в Татарстан и из него средний расход топлива при полной загрузке достигает 31 л/100 км. Бывают рейсы в Забайкалье и на Дальний Восток, например, в Читу и Владивосток, но там потребление солярки выходит больше. В среднем за сутки Анна преодолевает 850 км, но бывает и 1000 км.

Тягач 2011 г.в. с низкой крышей, который сейчас водит Анна, за четыре года прошел 600 тыс. км. При этом дальнобойщик Обухова не скрывает, что мечтает о новой машине – такой, как флагманский Volvo FH четвертого поколения с комфортабельной кабиной Gloetrotter. Короткий тест-драйв показал, что у свежего «шведа» отличная подвеска, четкое рулевое управление, лучше эргономика. Кабина просторнее, ящичков больше, и уровень комфорта на голову выше. Неспроста и первая реакция на новый Volvo FH: «Чтоб я так работала!»

Супруг Анны тоже принадлежит к когорте водителей, но он не такой фанат, как она. В свое время и родители недоумевали по поводу выбора дочери. Отец был категорически против, а мама недоумевала: «А как же щи?» Теперь на левой руке Анны появилась татуировка в виде розы, означающая путь к себе. Есть и другая наколотая картинка, но это уже сугубо личное, а значит, без комментариев.

С автомобилем – на «ты»

Анна верит в то, что техника понимает отношение к ней и соответствующим образом на него реагирует. Неспроста подопечный тягач Volvo Fh500 (4х2) для нее – женского рода. И хотя имени собственного у ее машины нет, дальнобойщик Обухова никогда не забывает после рейса сказать: «Спасибо, моя девочка, что приехали». Отправляется на ночлег – обязательно скажет: «Отдыхай, родная, ты это заслужила». Кто-то скажет, что это предрассудки. Но пару раз машина вывозила Анну из таких ситуаций, где по всем законам физики было недалеко до беды. Кстати, по «личному фэншую» предыдущий тягач у нее был мужского рода, а нынешний – женского…

Находясь, по сути, в мужской профессии, Анна сохраняет свой внутренний стержень и не позволяет себе расслабиться. В числе ее хобби – чтение и слушание музыки. При этом она подчеркивает: любимый писатель – Эрих-Мария Ремарк, в чем заслуга бабушки – это она привила столь утонченный и, как подчеркивает героиня рассказа, правильный вкус. Из музыки Анна слушает всё по настроению, кроме попсовой современной российской эстрады. «Уж лучше ехать в полной тишине, — признается Анна, — чем слушать всякие «уси-пуси»…

Удивительно, но факт: Анна умудряется не только зарабатывать за рулем автопоезда, но и воспитывать сына и дочь, которая уже учится на спасателя. Впрочем, никто не застрахован, что дочь Юнна со временем не пойдет по маминым стопам. Как говорится, зарекаться бесполезно. Сама же Анна мечтает приобрести в личное пользование внедорожник Ssang Yong Rexton. А еще есть желание написать книгу: про себя, про коллег, про профессию – будущему автору есть, что рассказать читателям. Кстати, после выхода на пенсию героиня хочет пойти работать в библиотеку, благо знания и образование это позволяют. И остаток жизни Анна хочет делать то, что нравится, а не то, что приходится.

Под занавес нашего разговора Анна в очередной раз повторяет, что грузовой автомобиль для нее – дом, друг и транспортное средство. Уверенность за рулем не позволяет нарушать ПДД, поэтому пересечение сплошной и выезд на встречку – не ее случай. Дальнобойщику Обуховой нравится сутками находиться в кабине, думать о своей жизни, покрывать большие расстояния. Счастье для нее состоит из любимой работы и здоровых детей. А еще – из мозаики мечтаний о кругосветном рейсе и отдыхе на Байкале. Что ни говори, а мечтам свойственно сбываться!
Сайт DALNOBOI.ORG поздравляет Анну и всех представительниц прекрасной половины человечества с 8 Марта, желает всем счастья, любви и удачи!

Смотрите наш новостной обзор с Анной Обуховой

dalnoboi.org