Даймлер что изобрел – Готтлиб Даймлер — Энциклопедия журнала «За рулем»

Готтлиб Даймлер — Энциклопедия журнала "За рулем"

Готтлиб Вильгельм Даймлер (17 марта 1834 г., Шорндорф, Германия - 6 марта 1900 г., Каннштат, Германия). Немецкий автоконструктор и промышленник. Создатель первого в мире четырехколесного автомобиля, основатель компании DMG.

Ранние годы

Готтлиб Даймлер родился 17 марта 1834 года в Щорндорфе, небольшом городе подле Штутгарта, Вюртемберг, в семье пекаря Йоханнеса Даймлера и его супруги Федерики.
В 1840 году в возрасте 6 лет Готтлиба отдали в начальную городскую школу Латайншуле. Будучи мальчиком одаренным, имевшим склонность к рисованию, Готтлиб посещал воскресную художественную школу. В 1847 году Даймлер окончил школу и в следующем году устроился в оружейную мастерскую учеником. Мальчик помогал опытному мастеру Риделю изготавливать двуствольные охотничьи ружья. В эти годы Готтлиб определился с выбором будущей профессии - он мечтал стать инженером.
В 1852 году Даймлер получил лицензию оружейного мастера, оставил мастерскую учителя и устроился механиком в эльзасскую инженерную компанию Фердинанда фон Штайнбайса. Спустя пять лет Готтлиб решил получить высшее образование и, уволившись из компании, в которой трудился, поступил в политехническую школу Штутгарта на факультет машиностроения.

Инженер

В 1863 году Готтлиб Даймлер получил диплом инженера. Еще будучи студентом последнего курса, в 1862 году, Дамлер устроился на работу на фабрику металлоизделий в Гайслингене, где трудился в должности конструктора. В 1865 году по направлению руководства фабрики Готтлиб возглавил инженерные работы по реконструкции приюта “Брудерхауз” в Ройтлингене. Здесь он познакомился с Вильгельмом Майбахом, которому в тот момент было всего 19 лет. Дружба с Майбахом во многом определила судьбу Даймлера. Эти два талантливых человека на долгие годы стали и друзьями, и компаньонами.
В 1867 году Готтлиб Даймлер женился на дочери провизора Эмме Кунц. В этом браке у четы Дамлеров родилось пять детей. В 1869 году Даймлер, человек трудолюбивый, разносторонне одаренный, но постоянно испытывающий материальные затруднения, принял приглашение компании Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG и переехал с семьей в Карлсруэ. Полгода спустя по настоянию Даймлера в компанию был приглашен и Вильгельм Майбах, занявший должность чертежника.
В 1872 году Даймлера заметил будущий изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто, подыскивающий технического директора для завода Deutz-AG-Gasmotorenfabrik. В отличии от Отто, который не имел диплома инженера, Даймлер был блестяще образован и обладал изрядным опытом управления производством. В том же году Даймлер и Майбах перебрались в Кельн - ближе к заводу, на котором предстояло наладить серийный выпуск стационарных двигателей системы Отто. Даймлер стал директором завода, Отто продолжил свои изыскания в качестве экспериментатора и изобретателя, Майбах был назначен главным конструктором.

Ирония судьбы заключалась в том, что к моменту столь лестного назначения Даймлера и Майбаха на руководящие должности, ни завода по производству двигателей, ни самого двигателя еще не существовало даже в чертежах. Были лишь идея Отто сконструировать двигатель внутреннего сгорания и механическая мастерская, зарабатывавшая мелким металлоремонтом. Однако в 1876 году, спустя четыре года напряженной работы, двигатель Отто был готов. В 1877 году Николаус Отто запатентовал свое изобретение, но вскоре патент был оспорен и ануллирован.
Даймлер и Майбах были крайне недовольны характеристиками мотора Отто. Опытный образец работал нестабильно и явно не годился для практического применения. Однако Отто и слышать не хотел о каких-либо изменениях в конструкции. Без ведома Отто Даймлер и Майбах занялись конструированием ДВС нового типа - двухтактного, с простой системой газораспределения. Но в самом конце 1878 года двухтактный двигатель был создан Карлом Бенцем, который запатентовал свое изобретение в 1879 году.
Преследовавшие Отто неудачи сказались на его отношениях с техническим директором компании. Отто завидовал образованности Даймлера, который к тому же был прозорливей и явно талантливей своего нанимателя. В 1880 году конфликт достиг апогея. Отто, владевший половиной компании, уволил Готтлиба Даймлера. Компенсацией за патенты, оставшиеся в собственности Отто, стали пакет акций и сумма в размере 112 золотых марок. Майбах работать без Даймлера не захотел и вскоре оставил предприятие Отто по собственной инициативе.

Двигатель Даймлера

Два года Даймлер и Майбах жили в Кельне, арендуя мастерскую, в которой они продолжали работы по разработке двигателя собственной конструкции. Однако, в 1882 году финансовая ситуация изменилась. Даймлеру удалось продать акции предприятия Отто и получить за них 75 тысяч марок - огромные по тем временам деньги. На эти средства Даймлер и Майбах с семьями переехали в Штутгарт и купили дом в пригородном Каннштате. К дому они пристроили застекленный павильон - нечто вроде теплицы. Эта пристройка и стала мастерской изобретателей.

Работа по разработке и воплощению двигателя в металле заняла три года. Не обошлось и без казусов. Соседи Даймлера заподозрили изобретателей в… изготовлении фальшивых монет. После соответствующего сигнала к дому в Каннштате прибыла полиция. Поскольку хозяева в это время находились в Штутгарте, дверь полиции открыл садовник. Был проведен тщательный обыск, но ничего, кроме опытного мотора, закрепленного на стенде, да груды инструментов сыщикам обнаружить не удалось.
Осенью 1885 года работы над созданием первого двигателя Даймлера были завершены. За основу мотора конструкторы взяли двигатель Отто. В качестве топлива Даймлер выбрал не сырую нефть (как у Отто), а продукты ее перегонки. В ту эпоху нефть перерабатывалась в три продукта - смазочное масло, использовавшееся на железнодорожном транспорте и на пароходах, керосин, выпускавшийся как топливо для осветительных ламп, и бензин, производимый в небольших количествах в качестве средства очистки и продававшийся в аптеках. Даймлер выбрал бензин из-за его способности испаряться при низких температурах.
Первая опытная модель имела единственный горизонтальный цилиндр рабочим объемом в 264 см3, естественное воздушное охлаждение, насаженный на коленчатый вал чугунный маховик, клапаны (впускной и выпускной, без газораспределительного механизма). Изобретением Даймлера-Майбаха стала калильная свеча системы зажигания - металлический стержень, раскаляемый перед запуском мотора и разогреваемый затем сгорающей в цилиндре топливо-воздушной смесью. Двигатель развивал мощность в половину лошадиной силы при 650 оборотах в минуту, весил 50 кг и имел высоту в 76 см.
Чуть позже, столкнувшись с трудностями при испытаниях двигателя, Даймлер разработал устройство для создания топливо-воздушной смеси - первый в мире карбюратор. В октябре 1885 года окрыленные успехом друзья-изобретатели собрали улучшенную версию двигателя. Объем цилиндра был уменьшен до 100 см3. Цилиндр был установлен вертикально. Двигатель развивал мощность в одну лошадиную силу при 600 оборотах в минуту. Этот двигатель был запатентован и получил название “дедушкины часы”, поскольку Готтлиб Даймлер находил в моторе сходство с часами-ходиками.

В ноябре 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали первый в мире мотоцикл с ДВС. У этой машины металлическим был только двигатель, рама и колеса были изготовлены из дерева. Испытателем мотоцикла стал Майбах. На глазах у изумленной публики Вильгельм оседлал “сооружение” и проехал по дороге вдоль реки Неккар целых три километра (от Каннштата, до Унтертюркхайма) со скоростью в 12 км/ч. В том же году изобретатели получили на свой мотоцикл патентное свидетельство.

В 1886 году феерия изобретений продолжилась. Узнав о патенте Карла Бенца на его трехколесный автомобиль, Даймлер и Майбах принялись за строительство собственной машины. 8 марта 1886 года к их усадьбе в Каннштате была доставлена карета работы Вильгельма Вафтера. Бдительным соседям изобретатели сообщили, что это подарок фрау Даймлер на день рождения от мужа. На эту карету Дамлер и Майбах установили модернизированный двигатель собственной конструкции, мощность которого была повышена до 1,1 л.с. Использовав ременную трансмиссию, изобретатели разогнали свой автомобиль до 16 км/ч по той самой дороге вдоль реки Неккар, на которой ранее испытывался мотоцикл.

В том же 1886 году, летом, Даймлер опробовал первую моторную лодку с мотором собственной конструкции. Результаты оказались превосходными - 4,5 метровое суденышко разогналось до скорости в 11 км/ч. Лодка получила имя “Неккар” по названию реки, на которой проходили испытания, и была вскоре запатентована. В 1887 году предприятие Даймлера и Майбаха приступило к серийному выпуску лодочных моторов.
10 августа 1888 года в небо Германии, над холмом Сеелберг близ Каннштата, поднялся первый в мире дирижабль - воздушный шар, оснащенный двигателем Даймлера с пропеллером.

В 1887 году Даймлер продал первую лицензию на производство моторов своей конструкции на других предприятиях. Спрос на лодочные моторы Даймлера-Майбаха рос лавинообразно. Мастерская при особняке уже не справлялась с объемом заказов. И в июне 1887 года Даймлер приобрел участок на холме Сеелберг (откуда год спустя и взлетел первый дирижабль), заплатив 30200 марок золотом за новый корпус будущего завода. Против размещения предприятия в самом городе возражал мэр Каннштата.
Штат обновленного предприятия составил 23 человека. Готтлиб Даймлер занялся вопросами реализации продукции, а Вильгельм Майбах возглавил конструкторский отдел.

В октябре 1889 года оба изобретателя прибыли на выставку в Париж. Они привезли с собой новый автомобиль, конструкция которого уже не напоминала конный экипаж. Предполагалось, что эта машина будет производиться во Франции, поскольку французы проявляли к новому транспортному средству более высокий интерес, чем традиционно консервативные немцы. Это был выдающийся автомобиль. Двухцилиндровый V-образный двигатель передавал крутящий момент на задние колеса через 4-ступенчатую коробку передач. Двигатель имел водяное охлаждение, систему газораспределения с Т-образными клапанами, изобретенную Даймлером и Майбахом рулевую колонкой. Только велосипедные колеса выдавали “происхождение” автомобиля. В остальном это была машина, в которой уже прослеживались черты автомобилей последующих десятилетий.
В конце 1889 года в семье Готтлиба Даймлера случилась трагедия. Он внезапно овдовел.

Последнее десятилетие

В 1890 году компания Даймлера-Майбаха сменила название. Появилась Daimler Motoren Gesellshaft или DMG. Техническим директором компании стал Даймлер, главным конструктором - Майбах. Была разработана и эмблема компании - трехлучевая звезда, заключенная в круг. Этот символ, который до сих пор украшает автомобили “Мерседес” означает три стихии - Даймлер намеревался выпускать двигатели для применения в воздухе, на земле и на воде.

Однако, жизнь компании с первых дней ее переименования оказалась непростой. Даймлер задыхался от недостатка капитала. Фирма нуждалась в притоке средств. 28 ноября 1890 года DMG превратилась в открытое акционерное общество. Основными акционерами стали Макс фон Дуттенхофер, Уильям Лоренц и Килиан фон Штайнер. Даймлер, по сути, утратил контроль над собственной компанией.
На совете акционеров Даймлер и Майбах настаивали на производстве автомобилей, как на главном стратегическом направлении развития компании. Тройка финансистов видела успех в производстве моторов и объединении DMG с компанией Отто Deutz-AG. Результатом конфликта стало отстранение Вильгельма Майбаха от должности главного конструктора. 11 февраля 1891 года Майбах был окончательно уволен и покинул DMG.

Это был трагический момент в судьбах двух старых друзей. Несмотря на увольнение Майбах не прекратил конструкторских разработок. При финансовой поддержке Даймлера он продолжал работать в собственном доме. Осенью 1892 года он при помощи Даймлера приобрел “Герман-отель”, зимний сад и танцевальный зал которого перестроил в рабочее помещение. Штат личной компании Майбаха насчитывал дюжину рабочих и пять конструкторов - своих верных последователей и учеников.

В 1892 году компания DMG сумела продать первый автомобиль собственного производства. Раздавленный смертью Эммы, измотанный дрязгами среди акционеров, переживающий за друга Готтлиб Даймлер слег с сердечным недомоганием. Положение оказалось настолько серьезным, что зимой 1892-1893 годов Даймлер находился на грани жизни и смерти, перенеся тяжелый инфаркт.
Летом 1893 года он по настоятельному совету лечащего врача отправился на отдых во Флоренцию. И здесь с Даймлером случился… курортный роман. Он познакомился с Линой Хартманн, вдовой, владелицей отеля, в котором Даймлер остановился. Лина была моложе Готтлиба на 22 года, хороша собой и свободна.
8 июля 1893 года Готтлиб Даймлер и Лина Хартманн стали супругами. Медовый месяц они провели в Америке - на Всемирной выставке в Чикаго. В этом браке у четы Даймлеров родилось двое детей.
Между тем главный оппонент Даймлера в совете акционеров Уильям Лоренц провернул хитрую комбинацию по отлучению основателя компании от власти. Лоренц согласился продать Даймлеру 102 акции, чтобы тот обрел контрольный пакет - но взамен на добровольный уход Даймлера с поста технического директора компании. Для этого дорогостоящего приобретения Даймлер был вынужден взять в долг 400 тысяч марок, которые у него вскоре потребовали вернуть. Под угрозой банкротства Готтлиб Даймлер был вынужден продать свои акции и права на все патенты на следующие 30 лет.
В 1893 году Даймлер ушел из компании. Взамен ему был списан долг и выплачены 66666 марок золотом в качестве денежной компенсации. Последним крупным детищем Даймлера стал мотор “Феникс”. Этот четырехцилиндровый рядный двигатель был спроектирован Готтлибом в соавторстве с сыном Паулем и старым другом Вильгельмом Майбахом. Работы проводились в “Герман-отеле”, где работал Майбах. И тут Даймлеру снова улыбнулась удача. Английский промышленник Фридрих Симмс выразил желание купить лицензию на производство “Феникса” за 350 тысяч марок, что для компании DMG было спасением от финансового краха. Но при одном условии - компания вернет к руководству Даймлера.
В 1894 году, в год шестидесятилетнего юбилея, Готтлиб Даймлер снова возглавил пост директора DMG, получив наличными 100 тысяч марок и 200 тысяч акциями. В 1895 году он настоял на возвращение в компанию Майбаха, который снова стал главным конструктором. В последующие пять лет DMG заняла место одной из ведущих автомобильных компаний мира…
6 марта 1900 года Готтлиб Даймлер внезапно скончался. Не выдержало сердце.
С этого момента ни один из членов семьи Даймлер не оказывал на деятельность DMG сколь-нибудь значительного влияния. Вильгельм Майбах окончательно покинул компанию в 1907 году, чтобы двумя годами позже основать собственную.
Статья о Даймлере, ЗР 1940, №23-24 С

wiki.zr.ru

Готлиб Даймлер

Статья опубликована 01.07.2014 06:34
Последняя правка произведена 29.08.2015 02:58
Готлиб Даймлер

Вблизи от Штутгарта в тихом городке Шорндорф родился Готтлиб Вильгельм Даймлер. Его отец был пекарем. В 1847 году он окончил начальную школу и записался на роботу подмастерьем к оружейнику, изготавливать двустволки. С 1857 Даймлер поступил на учёбу в Штутгартский политехнический институт. По окончании учёбы он бывал и работал во многих странах: Бельгии, Англии, Франции.

Начиная с 1863 года устроился работать на фабрику «Брудерхауз» в городе Ройтлингене. Предприятие считалось богоугодным местом, поскольку здесь получали работу инвалиды, сироты, бедняки. На фабрике Даймлер познакомился со своим будущим пожизненным деловым партнером и замечательным инженером, девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом.

В 1867 году Эмма Кунц, дочь аптекаря, приняла предложение Даймлера о женитьбе.

Переехав с семьей в Карлсруэ в 1869 году, начинает работать на завод Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. По прошествии шести месяцев Вильгельм Майбах примкнул к нему.

В 1879 году Даймлер занял пост одного из технических директоров на заводе в Кельне, который производил двигатели внутреннего сгорания (руководил производством Николаус Отто, изобретший четырёхтактный двигатель внутреннего сгорания). Майбах занял должность главного конструктора. Николаус Отто изобрел четырёхтактный цикл в 1876 году; четырехтактный двигатель внутреннего сгорания был запатентован в 1877 году. В это самое время Карл Бенц, работавший в Мангейме, изобрел двухтактный двигатель внутреннего сгорания и запатентовал его в 1879. Его работа проходила независимо от Даймлера, Майбаха и Отто.

Начиная с 1880 года Даймлер и Майбах покинули Deutz – AG на почве личных разногласий с Отто, который завидовал высшему образованию Даймлера, и продолжили работу совместно. В 1882 году они вместе переехали в Штутгарт. Там, в пригороде Каннштатт, они покупают дом, к которому пристраивают мастерскую. Идея, по которой топливо для их двигателя должно быть продуктом перегонки нефти, принадлежала именно Майбаху и Даймлеру. На те времена подобных продуктов было три: керосин, смазочное синтетическое моторное масло и бензин, преимущественно применявшийся тогда для чистки одежды. Купить его можно было в аптеке. Поскольку бензин относится к наиболее легковоспламеняемому элементу, он и был выбран в качестве топлива.

Мотоцикл Даймлера 1885 г.

Мотоцикл Даймлера с ДВС. 1885 год

Первый двигатель Даймлера и Майбаха был сконструирован в конце 1885 года. В этом же году они также изобрели первый карбюратор. Первый мотоцикл («Reitwagen») был сконструирован и запатентован в ноябре 1885 года. Конструкторы установили небольшой двигатель на раму, которая была деревянной, как и колеса. Майбах проехал на своем мотоцикле, скорость которого достигала 12 километров в час, вдоль реки Некар три километра.

Карета Даймлера с ДВС. 1886 год

8 марта 1886 года госпоже Даймлер был презентован подарок ко дню рождения – Даймлер и Майбах пригнали под дом карету. На неё Майбах установил двигатель, мощность которого достигала 1,5 л. с., и ременную передачу на колеса. Так и был сконструирован первый самодвижущийся, четырёхколесный экипаж, скорость которого достигала 16 километров в час. В 1887 году был создан и испытан Даймлером и Майбахом лодочный мотор. Основной продукцией компании Даймлера на протяжении нескольких лет являлись моторы для лодок.

В 1888 году 10 августа первый воздушный шар совершил свой полет, который обеспечивался благодаря двигателю внутреннего сгорания Даймлера.

Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 г.

Автомобиль Даймлера с ДВС. 1889 год

Первый автомобиль, сконструированный Даймлером и Майбахом в 1889 году, был больше похож на экипаж без лошади. Парижская выставка представила этот автомобиль в октябре 1889 года. В этом же году умерла Эмма Кунц, жена Даймлера. В 1890 году Даймлером была организована компания (её название Daimler Motoren Gesellschaft (DMG)) по производству и продаже маленьких, но мощных двигателей, которые могли быть использованы на земле, в воде и воздухе. Это трехзначность и стала началом всем известной трехконечной звезды – логотипа нынешней компании Mercedes-Benz. В 1890 году 28 ноября Daimler Motoren Gesellschaft была трансформирована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года из числа акционеров компании вышел Майбах, чтобы продолжать работу отдельно. Первый автомобиль был продан в 1892 году. Зимой с 1892 на 1893 Даймлера настиг инфаркт. После, по совету лечащего врача, он отправляется в Италию. Лина Хартманн, которую Даймлер встретил во Флоренции, была вдовой и на двадцать два года младше его. Их свадьба состоялась 8 июля 1893 года. В этом же году Даймлер покинул Daimler Motoren Gesellschaft и оставил компании все свои патенты за прошедшие тридцать лет.

В 1894 году Майбах и Даймлер со своим сыном Паулем сконструировали третий двигатель, который называется «Феникс». В 1894 году некий предприниматель из Англии Ф. Симмс купил лицензию на двигатель и бренд «Даймлер». По началу его компания продавала в Англии автомобили завода Daimler Motoren Gesellschaft. Но позже стала выпускать атомобили собственной конструкции под именем «Даймлер». В итоге получается, что авто «Даймлер» - авто, произведенное в Британии. До 1950 года компанией «Даймлер» изготавливались авто для королевской семьи Англии. В 1960 году произошло слияние двух компаний: «Даймлер» и Jaguar.

Тысячный двигатель Daimler Motoren Gesellschaft выпустила в 1895 году.

В 1899 году Daimler Motoren Gesellschaft выпустила первый автомобиль «Мерседес». Свои имя он получил в честь дочери дипломата, торговца и автогонщика Эмиля Еллинека.

6 марта 1900 года Готтлиба Даймера настигла смерть в районе Штутгарта Канштадт.

autohis.ru

Моторы его сердца. Как Готтлиб Даймлер изобретал моторы на бензине | Об автомобилях | Авто

Готлиб Даймлер, пожалуй, самый известный из конструкторов эпохи становления бензиновых двигателей. Его фирма, пройдя через множество трансформаций превратилась в большой концерн, который выпускает не только легковые автомобили марок Мерседес и Смарт, но и грузовики, а также иную тяжелую технику. Концерн владеет 15-процентным пакетом акций Камаза и более 22% Airbus Group. Кто же стоял у истоков этого промышленного гиганта и как все начиналось?

Готтлиб Даймлер родился в небольшом городе Вюртемберг неподалеку от Штутгарта в семье пекаря. Детство мальчика проходило спокойно, он ходит в воскресную и художественную школы. Однако увлеченность рисованием вылилась в иное творчество. Сразу после школы он устроился подмастерьем в оружейную мастерскую и стал помогать изготавливать двухствольные охотничьи ружья у мастера Риделя. Именно в эти годы он окончательно решил стать инженером.

В 18-летнем возрасте Готлиб Даймлер получил лицензию оружейного мастера и ушел в эльзасскую инженерную компанию Фердинанда фон Штайнбайса, а спустя пять лет накопил на учебу в политехнической школе Штутгарта на факультете машиностроения.

Вильгельм Майбах в 1900. Вильгельм Майбах в 1900. Фото: Commons.wikimedia.org

Еще будучи студентом последнего курса, в 1862 году, Дамлер устроился на работу на фабрику металлоизделий в Гайслингене, на должность конструктора. Там и произошла знаменательная встреча, предопределившая жизнь и дальнейшую деятельность мастера. При заводе был приют для детей-сирот, которые трудились на производстве. Среди смышленых мальчиков Готлиб присмотрел 15-летнего чертежника Вельгельма Майбаха, который позднее стал верным другом и соратником Даймлера.

Два молодых человека мечтали создавать новые двигатели, используя необычные виды топлива, такие как керосин и бензин. В то время их мысли казались чрезвычайно смелыми, так как керосин и бензин продавался в аптеках в виде средства для умывания и как обеззараживатель. Существующие моторы работали или на паровой тяге, или на сырой нефти или горючем газе. Однако молодые инженеры не оставляли мечты и вскоре им представилась возможность попробовать себя в двигателестроении.

Работа у Николауса Отто

В 1872 году Даймлера заметил будущий изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто и пригласил его принять участие в становлении небольшой фабрики Deutz-AG-Gasmotorenfabrik, где должны были производиться стационарные двигательные установки для промышленных производств. Даймлер стал директором завода, Отто продолжал экспериментировать и изобретать, а Майбах был назначен главным конструктором.

Опытно-конструкторские работы над новым 4-тактным двигателем внутреннего сгорания продолжались около 5 лет. В итоге, на деньги инвесторов были построены первые образцы, которые и начали испытываться в заводской лаборатории в 1876 году. Однако новый мотор работал не стабильно, сказывались инженерные просчеты в конструкции.

Готлиб Даймлер предложил взяться за новый мотор 2-тактной схемы. Владелец предприятия не желал распылять средства и отказал молодым инженерам. Существующий образец начали производить. Однако инженеры занялись конструированием самостоятельно в тайне от работодателя. И с этого шага началось их главное дело. Видя перспективность своей конструкции Готлиб Даймлер и Вельгельм Майбах разрывают с предприятием Николауса Отто, продают свои акции за 75 тысяч марок и получают стартовый капитал для основания собственной фабрики, где намереваются выпускать собственные двигатели на бензине.

Парад старых автомобилей.

Мотор «Дедушкины часы»

В 1882 году Даймлер и Майбах с семьями переехали в Штутгарт и купили дом с участком земли в пригороде Каннштате, где и основали лабораторию. Через три года, осенью 1885 года работы над созданием первого двигателя Даймлера были завершены. За основу конструкции инженеры взяли двигатель Отто, у которого была переработана схема подачи топлива и камера сгорания, рассчитанная на бензин. Это топливо показалось Готлибу Даймлеру перспективным по причине его способности воспламеняться даже при очень низких температурах.

Опытная модель двигателя имела единственный горизонтальный цилиндр рабочим объемом в 264 куб.см с калильной свечой внутри, воздушное охлаждение, чугунный маховик на валу, а также впускной и выпускной клапаны без газораспределительного механизма. Эта примитивная конструкция во время работы начинала забавно стрекотать, за что получила от конструкторов прозвище «дедушкины часы».

Мотор весил 50 кг и имел высоту в 76 см и при 650 оборотах выдавал мощность в 0,5 лошадиной силы. Главное, что такой мотор был намного легче, чем паровики и не требовал столь же кропотливого обслуживания. Компактный мотор был готов к работе практически сразу же, в то время как паровики требовали разведения паров. Кроме того, бензиновый агрегат обладал стабильностью в работе при разных температурах, отчего не зависел от погодных условий и мог использоваться круглогодично. Уже вскоре мощность мотора удалось поднять вдвое, а затем началось его опытное применение.

Одна лошадиная сила

В этом же 1885 году инженеры установили ДВС на деревянный велосипед, создав тем самым первый в мире мотоцикл, на котором Вельгельм Майбах развил скорость на пляже реки Некка в 12 км/ч и проехал три километра.

Мотоцикл Даймлера с ДВС 1885 года. Мотоцикл Даймлера с ДВС 1885 года. Фото: Commons.wikimedia.org/Stephen Hanafin

Почти сразу инженеры решили приспособить свой мотор и для лошадиной повозки. В 1886 году на том же пляже они испытали экипаж, который приводился в действие ДВС. Это еще не была машина, а лишь ее экспериментальный образец.

Свое применение новое изобретение нашло в качестве двигателя для моторных лодок. Внеся небольшие изменения в конструкцию и доведя модность до 1,1 лс первый в мире мотор на бензине установили на 4,5 метровый бот. Такая лодка разгонялась до 11 км/ч и не выдавала клубов черного дыма, как паровые катера, за что и полюбилось покупателям. Предприятие Даймлера и Майбаха получило множество заказов и стало процветать.

Спрос на лодочные моторы Даймлера-Майбаха рос лавинообразно. В 1887 году была продана лицензия на производство ДВС. Эти 1,1-сильные агрегаты даже поднимались в воздух на первых аэростатах в 1888 году. С них начиналась воздухоплавательная история дирижаблей.

Автомобиль Даймлера с ДВС 1889 года. Фото: Commons.wikimedia.org/Brücke-Osteuropa

Между тем оба изобретателя не оставляли надежды на разработку собственного автомобиля. Вскоре он был построен и показан в октябре 1889 года на выставке в Париже. Машина имела открытый 4-колесный кузов, напоминающий лошадиную пролетку, 2-цилиндровый V-образный мотор собственной конструкции, 4-ступенчатую коробку передач, водяное охлаждение, систему газораспределения с Т-образными клапанами. В отличие от трехколесного автомобиля Карла Бенца этот аппарат был гораздо устойчивее, так как имел четыре колеса.

На земле, в воде и в небесах

В конце 1889 года семью Готтлиба Даймлера потрясла трагедия. Умерла его жена Эмма, что серьезно повлияло и на здоровье конструктора.

Между тем, компанию ждали большие перемены. Завод получил финансовые вливания и трансформировался в корпорацию Daimler Motoren Gesellshaft или DMG. Техническим директором компании стал Даймлер, а главным конструктором — Майбах.

Эмблемой компании была выбрана трехлучевая звезда, заключенная в круг. Эта эмблема сейчас принадлежит марке Mercedes-Benz. Она означала, что компания изготавливает двигатели для трех стихий: для земли, воды и для небес.

Вскоре моторостроительная корпорация стала получать военные заказы и вместе с инвестициями к управлению заводом пришли совсем иные люди.

Готлиб Даймлер и его сын Адольф за рулём автомобия. Готлиб Даймлер и его сын Адольф за рулём автомобия. Фото: www.globallookpress.com

Набирающей мощь Германии требовались моторы для дирижаблей и для военно-морского флота, а убежденность Готлиба Дайлера в перспективности автомобильной техники только раздражала совет директоров. В итоге, вместе с разработкой новых моторов, новые управленцы стали выдавливать прежних руководителей. Уже через год после реорганизации предприятия Совет директоров вынудил покинуть свой пост главного инженера Вельгельма Майбаха, а Готлиб Даймлер фактически потерял контроль над своим заводом. Измотанный смертью жены и трудностями на службе, он в 1992 году слег с инфарктом и оставил компанию новым директорам.

Между тем дело великих конструкторов жило. Бензиновые моторы действительно завоевывали пространства и поднимались в небеса. Последующая борьба акционеров и споры о путях развития не сломили прогрессивного духа. Со временем Daimler Motoren Gesellshaft (DMG) превратилась в крупную военно-промышленную корпорацию. Смерть Готлиба Даймлера от сердечного приступа в 1900 году не позволила ему стать свидетелем, одновременно триумфа и трагедии его детища. Моторы DMG воевали на полях сражений Первой мировой и стали основой авиации Германии.

До сих пор корпорация Daimler является ключевой компанией в Германии и в Европе. Производство автомобилей Mercedes-Banz и «Daimler Trucks» лишь малая ее часть.

В настоящее время Daimler AG владеет долями в следующих компаниях: Mitsubishi Fuso Truck and Bus Corporation (85,0 % акций), Automotive Fuel Cell Cooperation (50,1 %). Daimler AG также является крупнейшим владельцем и поставщиком Airbus Group.

По прежнему трехлучевая звезда Готлиба Даймлера господствует в трех средах: на земле, воде и в воздухе.​

aif.ru

Готлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler), биография

Готтлиб Вильгельм Даймлер (Gottlieb Wilhelm Daimler, 17 марта 1834, Шорндорф, Германия — 6 марта 1900, Канштатт, Германия) — 17 марта 1834 года, на территории небольшого городка под названием Шорндорф, появился на свет будущий автомобильный гений. Этому человеку суждено было стать одним из величайших конструкторов и инженеров, который представит миру не только один из первых автомобилей, но также разработает несколько типов двигателей.

Готлиб Вильгельм Даймлер
(Gottlieb Wilhelm Daimler)

Родился 17 марта 1834
Шорндорф, Германия
Умер 6 марта 1900
Канштатт, Германия
Гражданство Германия
Известен как Основатель компании Daimler Motoren Gesellschaft

Детство и юность

Готтлиб родился в небогатой семье пекаря, а уже в 1847 году окончил школу, после чего решил пойти подмастерьем к местному оружейнику. Там он специализировался на изготовлении двустволок. И лишь по прошествии еще 10 лет Готтлиб поступает в политехнический институт Штутгарта. После завершения обучения он работает на различных предприятиях Франции, Бельгии и Англии.

Знакомство с Майбахом

Занкомство произошло во многом случайно, но стало для Готтлиба судьбоносным. Началось все с того, что в 1863 году Даймлера назначили руководителем машиностроительного завода «Брудерхауз», который находился в городе Ройтлингене. Этот завод по совместительству был богоугодным заведением, потому как на нем работали инвалиды, нищие и сироты. Среди прочих обязанностей Готтлиба было начальство над приютом, где жили и обучались эти работники.

Одним из сирот и был 19-летний Вильгельм Майбах, потерявший родителей в 11 лет, принятый в приют и получивший там специализацию конструктора и чертежника. Майбах оказался не только талантливым инженером, но также надежным деловым партнером. После знакомства они быстро сошлись и в дальнейшем Вильгельм сопровождал Готтлиба по всей Германии.

В 1967 году Даймлер сделал предложение Эмме Кунц, дочери аптекаря, и женился.

Карслруэ

Работа в этом городе началась в 1869 году, когда Готтлиба определили на фабрику Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Сначала он был там один, но всего через 6 месяцев Вильгельм Майбах переехал в Карлсруэ и тоже устроился на завод.

Кельн

Переезд в Кельн произошел в 1879 году, ведь тогда Даймлера назначили на ответственный пост технического директора предприятия, руководил которым изобретатель Николаус Отто. Именно Отто принадлежит честь создания первого 4-тактного двигателя, который был разработан им в 1876 году, а всего через год запатентован. Майбах тоже отправился в этот город, получив должность главного конструктора.

Фото: Reitwagen первый в мире мотоцикл с ДВС (1885 год)

Примечательно, что в одно время с ними Карл Бенц создает свой двигатель внутреннего сгорания, но уже 2-тактный. Патент на него он получает в 1879 году.

Однако долго поработать в Кельне Готтлибу не пришлось, потому как через год начались разногласия с Отто. Последний завидовал Даймлеру, ведь у него было высшее образование, а Отто был самоучкой. В результате Готтиб и Вильгельм покидают Deutz AG, но продолжают работу.

Самостоятельность

В 1882 году оба изобретателя переехали в Штутгарт. Там, на территории пригорода под названием Каннштатт, они приобрели дом, а к нему пристроили мастерскую. В ней они разрабатывают силовой агрегат, в качестве топлива для которого планируют использовать нефтепродукты. В то время было только 3 подходящих варианта топлива:

  • смазочное масло;
  • бензин;
  • керосин.

Их выбор пал на бензин, хотя до этого он использовался в бытовой сфере – им чистили одежду и продавали в простых аптеках. Приоритет бензина очевиден, так как из имевшихся 3-х материалов он обладает наибольшей степенью воспламеняемости.

Изобретения

В 1885 году конструкторы Майбах и Даймлер создали свой первый силовой агрегат, а еще в том же году разработали карбюратор. На ноябрь 1885 года пришлась сборка и патент первого в мире мотоцикла. Он был достаточно примитивен – на обычную раму, выполненную из дерева, ставился небольшой мотор и деревянные колеса. Во время испытаний Вильгельм Майбах смог проехать на нем порядка 3-х километров по берегу реки Некар, а его скорость достигала 12 км/ч.

Фото: Самодвижущийся экипаж Даймлера (1886 год)

На день рождения Эммы Даймлер 8 марта 1886 года пара конструкторов подготовила подарок. Им стала карета, на которую Вильгельм поставил 1,5-сильный двигатель. Крутящий момент от него на колеса передавался посредством ремня. Это был первый в мире автомобиль, выполненный в форме самодвижущегося экипажа. Кроме того, инженеры разработали и поставили на конвейер лодочные моторы, которые на протяжении ряда лет и являлись источником денежных поступлений фирмы.

Первый автомобиль

Его сконструировали в 1889 году совместными усилиями Готтлиба и Вильгельма, хотя больше походил на простой экипаж, оставшийся без лошади. Его презентовали на парижской выставке, одновременно с разработкой Карла Бенца. Но тот удачный год был омрачен смертью супруги Даймлера – Эммы.

Фото: Первый автомобиль Даймлера (1889 год)

Однако он не бросает работу и создает компанию Daimler Motoren Gesellschaft, что произошло в 1890 году. Компания специализировалась не на выпуске автомобилей, а на производстве достаточно мощных, но компактных моторов, которые можно было использовать на земле, в воздухе и в воде. Именно этот тезис и стал основой для фирменного логотипа 3-конечной звезды, которая сейчас украшает продукцию концерна Mercedes-Benz. Примечательно, что в том же 1890 году компания DMG была официально реорганизована, превратившись в акционерное общество.

Вильгельм Майбах к тому времени поверил в свои собственные силы и решил работать самостоятельно, отделившись от компании уже в 1891 году. Фирма Даймлера начала производство автомобилей, первый из которых удалось реализовать в 1892 году.

Вторая свадьба и уход из компании

Зимой 1892-1893 годов Даймлер пережил инфаркт, после которого, последовав совету своего врача, поехал отдыхать в Италию. Именно там, путешествуя по Флоренции, он и встретился с Линой Хартманн. Она была уже вдовой, хотя и намного младше Готтлиба – на 22 года. Тем не менее, в том же 1893 году состоялась их свадьба, после которой Даймлер принял решений покинуть фирму Daimler Motoren Gesellschaft, хотя все свои патенты оставил концерну.

Возвращение

Оно состоялось в 1894 году, когда Даймлер, вместе с Вильгельмом Майбахом и своим сыном Паулем, разработал новый силовой агрегат, который получил название «Fenix». И в том же 1894 году английский бизнесмен Ф. Симмс приобрел лицензию на бренд «Даймлер» и двигатель этой фирмы.

На 1895 год выпал своеобразный юбилей – компания Готтлиба выпустила свой 1 000-ный силовой агрегат. А в 1899 году с конвейера сошел 1-й экземпляр автомобиля «Мерседес», который получил это название от имени дочери одного из инвесторов – Эмиля Еллинека.

Смерть

Готтлиб Даймлер скончался на стыке столетий – 6 марта 1900 года. Его дело было продолжено. В будущем компанию ждало слияние с концерном Карла Бенца и большое будущее – превращение в одну из крупнейших в мире автомобильных компаний.

ru.carshistory.org

Лица автопрома. Готлиб Даймлер: битва гениев


Даймлер и Майбах оставались сторонниками атмосферного типа, Отто возвращается к своим старым, казалось бы, тупиковым наработкам десятилетней давности – и в мае 1876-го находит смысл в развитии идеи четырехтактного мотора. И уже осенью того же года созданные совместными усилиями образцы четырехтактного ДВС были опробованы в деле. Еще несовершенный, с кучей откровенных недоработок и "детских болезней" четырехтактный двигатель внутреннего сгорания оказался работоспособным, а главное – показал свою перспективность. Конструкторы поняли, что этот мотор стоит доводить до ума. Но на это ушло еще более десятилетия.

Первые четырехтактные двигатели, созданные в Дойтце, развивали 0,5 л.с. Путь повышения мощности создатели справедливо видели в повышении частоты вращения, но тут препятствием стала система зажигания. Смесь в цилиндре поджигалась по старинке – газовой горелкой, устроенной за особым клапаном. Этот же клапан попутно управлял впуском горючей смеси в камеру сгорания. Эта придуманная Николаусом Отто хитроумная система работала на невысоких оборотах (до 200 об/мин), но оказалась непригодной для 700-800 об/мин, к которым стремились конструкторы. Увы, команде Даймлера не удалось реализовать идею электрического поджига рабочей смеси, хотя за ее реализацию в 1877-78 гг. брался сам отец немецкой электротехники Вернер Сименс.

Поиски в России

Параллельно с техническим изысканиями Готлиб Даймлер как один из руководителей компании занимался вопросами маркетинга. В 1881 году он несколько месяцев провел в России. Внушительный тур по империи, охвативший Санкт-Петербург, Москву, Ригу, Нижний Новгород, Тулу, Харьков, Одессу и Краков, должен быть открыть немцам перспективы сбыта их газовых моторов. Даймлер был поражен грандиозными масштабами российской промышленности и уровнем ее технологий. Кроме того, по свидетельству некоторых биографов, в России изобретатель собрал информацию о перспективах масштабной нефтедобычи. Вопрос общедоступного топлива для будущих массовых моторов не переставал волновать Даймлера, и наряду со светильным газом им рассматривались летучие продукты перегонки нефти – керосин и бензин.

Между тем, в команде единомышленников, работавших над ДВС на «Заводе газовых двигателей в Дойтце», назрел конфликт. Что, собственно, и неудивительно – стольким неординарным творческим личностям трудно было уживаться вместе. В 1882 году Даймлер и Майбах уходят с завода, чтобы самостоятельно заняться постройкой нового двигателя внутреннего сгорания – быстроходного, легкого и компактного. Как это заведено у пунктуальных немцев, в подписанном партнерами соглашении оговорены права и обязанности друзей: Готлиб Даймлер выступает руководителем проекта, а Майбах – конструктором и инженером.

На финишной прямой

Компаньоны переезжают на свою территорию – в купленную Даймлером усадьбу в Каннштате, что в пригороде Штутгарта. Из старой парковой оранжереи сделали мастерскую, пристроили ней кабинет конструктора, а садовые дорожки расширили с учетом того, чтобы по ним мог пройти автомобиль. 48-летний Даймлер к тому времени скопил достаточно средств в деньгах и ценных бумагах, чтобы не только купить столь внушительную виллу, но и финансировать свои конструкторские разработки.

Единомышленникам оставалось решить две главные проблемы, которые препятствовали повышению мощности мотора – новое зажигание и система питания, позволяющая управлять работой двигателя. В 1883 году Даймлер с Майбахом разработали систему калильного зажигания, которое представляло собой подогреваемый особой горелкой стержень, выступающий в камеру сгорания и поджигающий рабочую смесь в момент ее наивысшего сжатия. Двигатель получился достаточно компактным, но и этот вариант был далек от идеала. Сделать так, чтобы смесь загоралась не в момент нахождения поршня в верхней мертвой точке, а чуть раньше, Даймлеру и Майбаху пока не удавалось. К слову сказать, сначала не давался этот вопрос и Карлу Бенцу. Но уже к 1886 году у себя в Мангейме Бенц смог раз и навсегда решить вопрос опережения зажигания – при помощи высоковольтной катушки с батареей и искровой свечи, практически такой, какой мы видим ее сегодня. А Даймлер с Майбахом еще долго обходились калильным зажиганием (и даже продавали на него патент другим производителям моторов) – вплоть до 1898 года, когда еще один гениальный немец Роберт Бош придумал свое магнето.


www.kolesa.ru

Готтлиб Вильгельм Даймлер.

 

   Готлиб Вильгельм Даймлер родился 17 марта 1834 года в семье пекаря из городка Шорндорф неподалеку от Штутгарта. По окончании начальной школы в 1847 году он начал работать подмастерьем оружейника — изготавливал двухстволки. В 1857 году Даймлер начинает учебу в Штутгартском политехническом институте. После учебы ездил и работал в разных европейских странах: Франции, Англии и Бельгии.

    В 1863 году начал работать на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. Фабрика была богоугодным заведением, здесь давали работу сиротам, инвалидам и беднякам. Здесь Даймлер познакомился с девятнадцатилетним Вильгельмом Майбахом, способным инженером, который стал его деловым партнером на всю оставшуюся жизнь. В 1867 году Даймлер женился на Эмме Кунц, дочери аптекаря.
    В 1869 году переехал в Карлсруэ и начал работать на заводе Maschinenbau-Gesellschaft Karlsruhe AG. Шесть месяцев спустя к нему присоединился Вильгельм Майбах.
    В 1879 году стал одним из технических директоров на заводе по производству двигателей внутреннего сгорания в Кельне (Директором этого завода был изобретатель четырехтактного двигателя внутреннего сгорания Николаус Отто), Майбах стал главным конструктором.
    В 1876 году Николаус Отто изобрёл четырехтактный цикл, а в 1877 году запатентовал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания. В это время независимо от Отто, Даймлера и Майбаха работавший в Мангейме Карл Бенц создал двухтактный двигатель внутреннего сгорания и в 1879 году получил на него патент.
    В 1880 году из-за личных разногласий с Отто (тот завидовал университетскому образованию Даймлера) Даймлер и Майбах покинули Deutz-AG и начали совместную работу. В 1882 году они переехали в Штутгарт, где в пригороде Каннштатт купили дом и пристроили к нему лабораторию.
    Именно Даймлер и Майбах решили, что топливом для их двигателя должен быть продукт перегонки нефти. В то время таких продуктов было три: смазочное масло, керосин и бензин, в основном применявшийся для чистки одежды и продававшийся в аптеках. В качестве топлива был выбран наиболее легко воспламеняемый бензин
    В конце 1885 года Даймлер и Майбах сконструировали свой первый двигатель. В 1885 году ими был также придуман карбюратор. В ноябре 1885 Даймлер сделал и запатентовал первый мотоцикл («Reitwagen»), установив небольшой двигатель на деревянную раму с деревянными же колесами. Майбах проехал на нем 3 км вдоль реки Некар, развив скорость 12 км/ч
   8 марта 1886 года Даймлер и Майбах привезли к дому карету, сказав соседям, что это — подарок госпоже Даймлер на день рождения. На эту карету Майбах установил двигатель мощностью 1,5 л.с. и ременную передачу к колесам. Таким образом был создан первый четырехколесный самодвижущийся (со скоростью 16 км/ч) экипаж.
   В 1887 году Даймлер и Майбах сделали и испытали также лодочный мотор. Двигатели для лодок были главной продукцией фирмы Даймлера в течение нескольких лет.
  10 августа 1888 года совершил первый полет воздушный шар, приводимый в движение двигателем внутреннего сгорания Даймлера.
   В 1889 году Даймлер и Майбах построили свой первый автомобиль — больше похожий на карету без лошади. Этот автомобиль был представлен в октябре 1889 на парижской выставке. В том же году умерла жена Даймлера, Эмма Кунц.
   В 1890 году Даймлер организовал компанию Daimler Motoren Gesellschaft (DMG) по производству небольших, мощных двигателей для использования на земле, в небесах и на море. Этот лозунг стал основой для знаменитой трехконечной звезды — логотипа современной компании Mercedes-Benz. 28 ноября 1890 года DMG была преобразована в акционерное общество. 11 февраля 1891 года Майбах вышел из состава акционерного общества и продолжал работу отдельно.
   В 1892 году был продан первый автомобиль. Зимой 1892/1893 годов Даймлер перенес инфаркт и по предписанию врача отправился в Италию. Во Флоренции он повстречал Лину Хартманн, вдову на двадцать два года младше его. 8 июля 1893 года они поженились. В 1893 году Даймлер ушел из компании DMG, оставив ей все свои патенты за предыдущие тридцать лет.
   В 1894 году Майбах, Даймлер и его сын Пауль построили третий двигатель «Феникс». В 1894 году лицензию на двигатель и на бренд «Даймлер» купил английский предприниматель Ф. Симмс. Сперва эта компания продавала в Англии автомобили фирмы DMG. Но затем начала выпускать под именем «Даймлер» автомобили собственной конструкции. Таким образом, автомобили марки «Даймлер» — это автомобили британского производства. До 1950 года автомобили для британской королевской семьи изготавливались только фирмой «Даймлер». В 1960 году компания «Даймлер» слилась с компанией Jaguar.
    Представителями новых моделей Даймлера стали автомобили "Мегсеdes", с 1901 г. принимавшие участие и в престижных гонках. Их создателем был Вильгельм Майбах, но сама идея выпускать именно такие автомобили Эмилю Еллинеку, атташе австро-венгерского консульства в Ницце и генеральному представителю предприятия Даймлера во Франции. После победы модели Даймлера Phonix в 1899 г. на гонках Ницца - Кастеллан - Пюже - Терми - Ницца, где этот автомобиль был выставлен под названием "Мерседес". Вскоре, название "Мерседес" стало традиционным для всех моделей Даймлера, появившихся после 1902 г.  
     Умер Готлиб Даймлер 6 марта 1900 года в районе Штутгарта Канштадт, а созданная им компания существует поныне...

gpmar.ru

Готтлиб Даймлер - краткая биография

Даймлер Готтлиб – это известный немецкий изобретатель, промышленник, конструктор, создатель одного из первых автомобилей. Основным предметом его исследований стал двигатель внутреннего сгорания. Краткая история его жизни представлена в этой статье.

Ранний этап жизни

Родился будущий инженер 17 марта 1834 года в городе Шорндорф в Германии. Сразу после окончания школы в 13 лет Готтлиб стал работать помощником оружейника – занимался изготавлением ружей. А в 1857 году Даймлер продолжает свое обучение – поступает в Штутгартский политехнический университет. По окончании обучения ему пришлось поработать во многих странах, преимущественно в Европе.

Во время таких «рабочих» путешествий Готтлиб становится инженером на фабрике «Брудерхауз» в Ройтлингене. На этом заводе состоялось его знакомство с Вильгельмом Майбахом, таким же талантливым инженером, в будущем на всю жизнь ставшим другом и дел Готтлиба.

В 1872 году Даймлер Готтлиб получает должность директора на заводе по изготовлению двигателей внутреннего сгорания, а Вильгельма назначили главным конструктором. Но, в 1880 году, по причине разногласий с директором завода, Николаусом Отто, друзья покинули предприятие и построили свою личную лабораторию. В этой лаборатории был придуман первый двигатель, в качестве топлива которого использовался бензин. Выбор инженеров основывался на том, что бензин легче всего воспламеняется. Ранее этот продукт переработки нефти применялся только в медицине и чистке одежды.

Изобретения Готтлиба и Майбаха

Спустя 5 лет, в 1885 году Готтлибу и Майбаху получилось собрать свой первый двигатель. Спустя немного времени они создали собственный карбюратор.

1) Двигатель Готтлиб установил на раму с деревянными колесами – так получился первый мотоцикл, на котором можно было ездить. В ноябре 1885 в Германии на нем состоялся небольшой заезд: сын Готтлиба проехал 3 километра вдоль берега со скоростью 12 км/ч.
2) В 1886 году изобретатели установили свой двигатель на карету – получился первый экипаж, который был способен двигаться без упряжи. Его усовершенствованная версия была представлена через 3 года на парижской выставке.
3) Даймлер и Майбах собрали и протестировали двигатель для лодок и катеров в 1887. Проект завершился успехом, поэтому лодочные двигатели стали главным продуктом завода Даймлера.
4) В 1888 году был запущен первый воздушный шар, который взлетел с помощью двигателя Готтлиба.

Компания DMG


В 1890 Готтлиб основал компанию Daimler-Motoren-Gesellschaft, занимающуюся производством двигателей для всех видов транспорта. Эта концепция вошла в основу звезды с тремя концами – современного логотипа Mercedes-Benz. В 1892 году компания продала перый автомобиль, после чего стала активно развиваться. Но, поженившись на второй жене (первая – Эмма Кунц), Даймлер покинул компанию. В будущем лицензию на технологии и бренд приобретет английский предприниматель Ф. Симмс, почти сразу начав автомобили свой собственной конструкции. До 1950 года абсолютно все транспортные средства для королевской семьи Великобритании будет создавать эта компания. А в 1899 году выпустит первый автомобиль «Мерседес», который стал самой первой машиной с таким названием. В 1926 году две компании, Benz & Cie и DMG, сольются в одну – Daimler-Benz, которая будет производить одни из лучших автомобилей – «Мерседесы». Изобретатель не прекратил работу и, вместе со своим сыном Паулем и другом Майбахом, в 1894 году собрал третий двигатель под названием «Феникс».

Это стало последним делом талантливого инженера, так как в 1900 году Даймлер Готтлиб скончался и был похоронен на кладбище Уфф-Кирххов.

www.istmira.com