Cummins ces 20198 допускается использовать в двигателях – преимущества, двигатель ISF2.8, топливная система, другие серии двигателей

Рекомендации и требования по применению масла

Общие сведения

ВНИМАНИЕ. Содержание серы в топливе не должно превышать 0,5 процента по массе.

Удлинение интервалов замены масла и фильтра сверх рекомендованных значений сокращает срок службы двигателя за счет таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

Cummins не рекомендует использовать масла формулы ACEA E4/MB 228.5, которые не соответствуют одному или нескольким из следующих квалификационных требований к смазочным материалам: A.P.I. CH-4. CI-4, ACEA E5. E7, CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077, CES 20078. В случае использования в автомобильных двигателях Cummins масел формулы ACEA E4/MB 228.5, которые не соответствуют перечисленным выше техническим требованиям к маслам, возможно возникновение таких проблем, как износ клапанного механизма, толкателей скользящего типа, подшипников распределительного и коленчатого валов.

Применение качественных моторных масел в сочетании с соблюдением периодичности замены масла и фильтров очень важно для сохранения рабочих характеристик и нормативного срока службы двигателя. Удлинение интервалов замены масла и фильтра сверх рекомендованных значений сокращает срок службы двигателя за счет таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

 

ПРИМЕЧАНИЕ: Ответственность за это несет владелец. Несоблюдение рекомендаций может привести к отзыву гарантии.

ACEA = Европейская ассоциация производителей автомобилей, A.P.I. = Американский нефтяной институт и CES = Технический стандарт Cummins.

 

Cummins рекомендует использовать высококачественное моторное масло класса SAE 15W-40, предназначенное для работы в тяжелых условиях эксплуатации, такое как ValvolinePremiumBlue™, которое по своим характеристикам соответствует классификационной категории CH-4/SJ или CI-4/SL Американского нефтяного института (API) и классификационной категории E5 или E7 Европейской ассоциации производителей автомобилей (ACEA) или превосходит их.

Классификация по техническим стандартам Cummins (CES)

Классификация Американского нефтяного института (API)

Европейская классификация (ACEA)

Примечания

 

API CD API CE

ACEA E-1,

ACEA E-2

УСТАРЕЛО. НЕ ПРИМЕНЯТЬ.

CES 20075

API CF-4/SG, API CG-4/SH

ACEA E-3

Минимальная приемлемая классификационная категория масла для двигателей среднего класса.

(1)

CES 20071, CES 20072, CES 20076, CES 20077

API CH-4/SJ

ACEA E-5, E-7

Подходящая классификационная категория масла для двигателей среднего класса без системы рециркуляции отработавших газов.

CES 20078

API CI-4/SL

 

Превосходное масло для двигателей средней мощности.

1. Масла CG-4/SH и E-3 могут применяться там, где нет ни одного из рекомендованных масел, но при этом интервал замены масла должен быть сокращен наполовину по сравнению с регламентом технического обслуживания.

 

Для обеспечения оптимального уровня отложений на клапанах и поршнях и ограничения расхода масла рекомендуется придерживаться предельного содержания сульфатного зольного остатка, равного 1,0 проценту по массе. Оно не должно превышать 1,85 % по массе.

Специальные обкаточные масла не рекомендуются для применения в новых или капитально отремонтированных двигателях Cummins. Используйте то же масло, которое будет использоваться при нормальной эксплуатации двигателя.

Использование «синтетических моторных масел» (изготовленных с применением базовых масел группы 3 или 4 по API) разрешается при условии соблюдения тех же ограничений по рабочим характеристикам и вязкости, что и для моторных масел на нефтяной (минеральной) основе. Для синтетических масел должны применяться те же сроки замены масла, как и для минеральных.

 

ВНИМАНИЕ. Обозначение SAE 10W-30 на продукте является только обозначением вязкости. Это обозначение, само по себе, не подразумевает, что продукт отвечает требованиям Cummins. При пониженной наружной температуре, указанной в приведенной ниже диаграмме, в двигателях Cummins можно использовать только перечисленные в вышеприведенной таблице масла 10W-30, предназначенные для работы в дизельных двигателях.

Наиболее важная рекомендация Cummins заключается в том, что для нормальных режимов эксплуатации при наружной температуре выше -15°C [5°F] следует использовать всесезонное масло 15W-40. Это уменьшает образование отложений, облегчает работу стартера при низкой температуре и увеличивает срок службы двигателя за счет обеспечения необходимой смазки при высокой температуре. Поскольку всесезонные масла обеспечивают снижение расхода масла приблизительно на 30% по сравнению с сезонными маслами, важно использовать всесезонные масла также для того, чтобы гарантированно обеспечить соответствие двигателя применимым требованиям по уровню выбросов. Предпочтительной маркой по вязкости масла является 15W-40, а в холодных климатических условиях могут использоваться всесезонные масла с более низкой вязкостью. См. приведенную диаграмму.

 

По мере загрязнения масла содержание в нем необходимых присадок снижается. Масло защищает двигатель до тех пор, пока эти присадки выполняют свои функции. Постепенное загрязнение масла в промежутках между заменами масла и фильтра является нормальным явлением. Степень загрязнения зависит от условий эксплуатации двигателя, пробега, объема израсходованного топлива и добавленного свежего масла.

Более редкая замена масла и фильтра сокращает срок службы двигателя из-за влияния коррозии, отложений и износа.

 

Масла для обкатки новых двигателей

ВНИМАНИЕ. Предельный уровень содержания сульфатного зольного остатка, равный 1,85 процента, применяется ко всем моторным маслам, рекомендуемым для применения в двигателях Cummins. Более высокое содержание сульфатного зольного остатка может стать причиной повреждения клапанов и/или поршней и привести к повышенному расходу масла.

ВНИМАНИЕ. Применение масла на синтетической основе не является оправданием для удлинения интервалов замены масла. Удлинение интервалов замены масла может привести к сокращению срока службы двигателя за счет влияния таких факторов, как коррозия, отложения и износ.

Применять специальные обкаточные моторные масла в новых или в восстановленных двигателях Cummins® не рекомендуется. Во время обкатки следует использовать масло того же типа, который используется при нормальной эксплуатации двигателя.

Масла для двигателей Камминс: свойства, вязкость, график замены

Замена масла двигателяДвигатели Камминс полностью соответствуют представлению наших водителей о качестве автомобильной техники.

Но при всей их надежности они не могут обходиться без качественных смазочных материалов. Водители уже определились с выбором, а отечественные торговые сети уже адаптировались к возникшему активному спросу на масло для двигателей Камминс.

Марки масел для двигателей Камминс

Моторное масло G-Profi msi 15W-40-20lПриходит момент, когда водитель обязательно задается вопросом, какое масло залить в двигатель Cummins. В более чем богатом ассортименте смазок для этих моторов самым оптимальным вариантом считается масло G-Profi MSI Plus 15W-40, а смазка Premium Blue Engine Oil в результате проведенных испытаний названо официальным смазочным материалом для моторов Cummins.

По данным специалистов эти марки масел обладают следующими достоинствами:

  • благодаря повышенным моющим качествам, эти масла постоянно очищают все части двигателя, продлевая срок его работоспособности;
  • они отлично смазывают детали, на которых постоянно остается необходимая масляная пленка, защищающая мотор от истирания, как в нормальных режимах, так и в условиях перегрузки;
  • эти смазочные материалы обладают более высокими диспергирующими возможностями, которые не допускают увеличения вязкости масла и изнашивания деталей даже при наличии гари;
  • они обладают значительными нейтрализующими возможностями, способными усилить противодействие коррозии и окислению;
  • им присущи мощные антифрикционные свойства, которые способствуют усилению мощности двигателя.

Кроме того, для двигателей Камминс допустимы следующие смазочные материалы:

  • Lubri-Loy® 15w40 API CJ-4/SN;
  • Cummins CES 20078, 20076;
  • Lubri-Loy® API CI-4/SL Multi-Grade Diesel Motor Oils;
  • Cummins CES 20081;
  • Cummins CES 20072, 20071.

В разных странах мира исследовательские группы компании активно трудятся над разработкой самых оптимальных видов масел для дизельных моторов Камминс. Их тесты включают в специальные всемирные классификаторы, например, API. Владельцам же автомобилей с двигателями Камминс остается лишь пользоваться плодами их труда.

Требования к свойствам машинных масел для Камминс

Машинное маслоЧтобы автомобильный мотор служил дольше, не теряя свою мощность и другие технические характеристики, водитель должен обеспечить его качественным маслом. Обязательным для этой системы также является наличие хорошего масляного фильтра. Кроме этого, важную роль играет соблюдение технологически предусмотренной частоты смены масла и фильтра.

Качественное масло в моторе не позволяет возникнуть сухому трению соприкасающихся во время движения частей двигателя, и соотвественно выходу из строя деталей, обрыва ремней и износу подшипников натяжителя. К тому же наличие масла низводит силу трения к минимальному уровню, если, конечно, будет обеспечена достаточная герметичность цилиндров.

Машинное масло

Естественно, идеальных смазочных материалов не существует. Однако максимально соблюсти характеристики стабильности масла при самых разных температурах крайне необходимо, поскольку уровень нагрева работающего двигателя достаточно высок.

Кстати, нагрев, отображаемый на приборном щитке, не является действительной температурой двигателя. Приборы указывают лишь степень нагрева охлаждающих жидкостей. В работающем моторе их температура более-менее стабильна и обычно составляет 90оС. А вот температура смазочных материалов менее постоянна и может достигать 140оС, что зависит от темпа езды автомобиля.

Снятие и замена маслянного фильтраНовые модели топливных фильтров Cummins обладают следующими преимуществами: легкость демонтажа и установки на место, высочайший уровень очистки топлива, высокая продолжительность службы фильтра и отсутствие необходимости в выполнении ручной прокачки.

Внешне термостат представляет собою стеклянный либо же металлический сосуд, который защищен тепловой изоляцией от окружающей среды. Есть множество типов классификации этого устройства о которых можно узнать тут.

По этой причине разработчики для каждого конкретного мотора устанавливают самый подходящий уровень характеристик масел. При соблюдении этих параметров обеспечивается высокий коэффициент полезного действия, а детали мотора при стандартных условиях использования получают действенную защиту от неоправданного износа.

Уровень характеристик качества масла для двигателя серии В-С, соответствующей средним показателям мощности, согласно общепринятым стандартам Американского Нефтяного Института, должен отвечать свойствам следующих классов:

  • CG-4/SH;
  • CF- 4/SG;
  • CH-4/SJ.

Европейские стандарты (АСЕА) предписывают типы масел, принадлежащих к классам Е-2, 3 и 5.

Если ориентироваться на данные категории масла, то это может обеспечить достойные условия для функционирования любого двигателя Камминс.

Вязкость масла для двигателей Камминс

Немаловажная характеристика моторных масел – это их вязкость. Данный параметр важен в том плане, что при высших его показателях масло будет лучше держаться на поверхности рабочих деталей двигателя. Но также оно должно сохранять свою текучесть.

Казалось бы, ничего сложного в этом нет. Однако именно вязкость смазки больше всего подвергается изменению под воздействием окружающей температуры. Поэтому этот показатель нельзя назвать постоянным, скорее он является переменным.

SAE – Американская ассоциация автоинженеров – представила собственную очень практичную классификацию моторных масел в зависимости от вязкости. В ней приводится допустимый показатель вязкости масла при температурах, которые оно приобретает в работающем двигателе. Так же этой классификации приводятся температуры двигателя, функционирующего в безопасном режиме. Марка масла при этом должна соответствовать конкретному двигателю.

Замена масла в двигателе

На выбор марки масла должно влиять и то, как оно реагирует на перепад атмосферных температур, что особенно актуально при наших зимах. Для таких условий разработаны масла под конкретное время года.

Но многие автовладельцы считают, что оптимальное масло – всесезонное, ссылаясь на его выгодность в экономическом плане. Такая смазка допускает эксплуатацию двигателя при любых температурах.

Универсальным маслом можно считать смазку SAE 15W-40. Она приемлема при большинстве типичных температур воздуха в наших широтах. Но при слишком морозной зиме понадобится масло с подходящей вязкостью.

Так, в диапазоне температур от -10 до +40 оС подойдет всесезонка. Если градусник опускается ниже -25о, то нужно зимнее масло 10W-30, а при морозах более -40оС нужна арктическая смазка 5W-30.

Прокладка cumminsЗамена прокладок каменс является обязательной в случае износа или значительного перегрева. Причиной замены может явиться также происшедшая протечка охлаждающей жидкости или масла, а также прорыв отработанных газов.

Ремонт и модернизация дизельных двигателей камминс упрощаются благодаря двум факторам: доступности запчастей и электронной системы диагностики двигателя. Подробнее узнать о двигателях и запчастях можно из каталога cummins в описанных этой статье.

Низковязкостные смазки типа 10W-30 и, тем более, 5W-30 используются только там, где бывает очень морозная зима, а температура воздуха опускается и ниже -50°С. Они делают пуск мотора более мягким и легким, оставаясь вполне текучими, несмотря на такие жесткие условия.

Однако при постоянной работе двигателя на низковязкостных маслах значительно снижается срок его работоспособности ввиду усиленного истирания деталей.

Моторы Камминс очень терпеливо переносят проблемы с вязкостью смазки. Примечательно, что даже для обкатки они не нуждаются в специальных маслах. Более того, разработчики рекомендуют при этом применять такое масло, какое используется при обычной езде.

Прокладка cummins

Но даже водители автомобилей с практически «неубиваемым» двигателем Камминс должны учитывать фактор вязкости масла с тем, чтобы мотор как можно дольше оставался исправным.

График замены масла для двигателей Камминс

Замена маслаДвигатель не может постоянно функционировать на одной смазке. Добавление порции нового масла ситуацию также не спасает. Обычно смазку заменяют при достижении автомобилем пробега, указанного в инструкции к транспортному средству.

Однако, на частоту этой операции может влиять довольно большое число факторов. Поэтому моторное масло для Cummins необходимо заменять с учетом:

  • режима использования автомобиля;
  • условий использования автомобиля;
  • качества топлива.

Порядок определения регулярности замены смазки в двигателе логичен и прост:

  • ознакомиться с указаниями производителя, касающимися сервисной замены масла;
  • оценить наличие факторов, которые, помимо пробега, сокращают интервал в частоте замены масла;
  • следить за уровнем и качеством смазки в двигателе.
Замена масла в двигателе

Специалисты Cummins разработали свои спецификации на смазку, которые способствуют удлинению пауз между заменами масла. Но это лишь рекомендации. Каждый водитель должен научиться самостоятельно определять момент, когда пришло время замены. Для этого, как минимум, необходимо проверять масло щупом.

Как говорится, «не подмажешь – не поедет». А если и поедет, то не очень далеко. Эта пословица была придумана задолго до изобретения двигателя Камминс, но достаточно кратко и емко характеризует его зависимость от качества и состояния масла.

Читайте так же:

unom.ru > Стандарты Cummins (CES)

Компания Cummins inc. (Камминз) является одним из крупнейших производителей дизельных двигателей в мире. Камминз разработал ряд собственных стандартов для моторных масел — CES (Cummins Engineering Standards).

Стандарты Камминз базируются на тестах стандарта API, но с рядом собственных требований. Соответствие требований Камминз (CES) с другими наиболее близкими стандартами представлены в таблице 1.

Таблица 1

CES

Применение

Классификация API

Классификации EMA, ACEA, JAMA.

20081

Двигатели, работающие в тяжелых и средних условиях эксплуатации с системой обработки отработанных газов, работающих на топливе с содержанием серы до 15 промилле

API CJ-4

20078

Двигатели, работающие в тяжелых и средних условиях эксплуатации с системой рециркуляции отработанных газов (EGR — Exhaust Gas Recirculation)

API CI-4

20077

Масла высшей категории для высоконагруженных двигателей большой мощности, эксплуатируемых за пределами Северной Америки без системы рециркуляции отработанных газов

API CI-4

Соответствует требованиям ACEA E-5 плюс дополнительные 300-х часовые испытания

20076

Масла высшей категории для высоконагруженных двигателей большой мощности, эксплуатируемых в Северной Америке без системы рециркуляции отработанных газов

Соответствует требованиям API CH-4 плюс дополнительные 300-х часовые испытания на Cummins M11

20075

Минимального качества масла для двигателей, эксплуатируемых за пределами Северной Америки без системы рециркуляции отработанных газов

API CF-4/SG

ACEA E-2 / E-3 JAMA DH-1

20072

Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции отработанных газов, эксплуатируемых по всему миру

API CH-4

Global DHD-1

ACEA E-5

20071

Стандартное масло для двигателей без системы рециркуляции отработанных газов, эксплуатируемых по всему миру

API CH-4 API CH-4/SJ

Global DHD-1

Категории не рекомендованные для использования

API CA CB CC CD CE CG-4

ACEA E-1

В связи с тем, что требования стандартов Камминз ( CES) не полностью совпадает с требованиями других стандартов, фирма Камминз рекомендует проверять наличие стандартов CES на этикетках и в описаниях на смазочных материалы. (См. Рис.2)

Общие рекомендации для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR) и системой обработки отработанных газов

Данные двигатели должны эксплуатироваться на топливе со сверхнизким содержанием серы (Ultra-low Sulfur Diesel — ULSD). Использование моторного масла со стандартом CES-20081 обеспечивает наиболее длинный интервал для технического обслуживания системы обработки отработанных газов. Интервалы замена масла должны выбираться исходя из сервисной книги по модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля.

При использовании масел CES-20078 (API CI-4) должен быть уменьшен интервал между обслуживанием системы обработки отработанных газов.

Использование масел API CH-4 c допусками CES-20071, CES-20072, CES-20076,

CES-20077 не рекомендовано. При использовании сокращать интервал замены масла на 50% и уменьшать интервал между обслуживанием системы обработки отработанных газов.

Топливо ULSD — это топливо с содержанием серы до 15 промилле (ppm или 0,0015%). Стандарты дизельного топлива регламентируются стандартом EN 590 (см. таблицу 2).

Таблица 2

Стандарт

Содержание серы

Цетановое число

Евро-1

max. 0,200%

min. 49

Евро-2

max. 0,050%

min. 49

Евро-3

max. 0,035%

min. 51

Евро-4

max. 0,005%

min. 51

Евро-5

max. 0,001%

min. 51

Общие рекомендации для двигателей, оборудованных системой рециркуляции отработанных газов (EGR), но без системы обработки отработанных газов

Такие двигатели могут эксплуатироваться на маслах, отвечающих стандарту CES-20078 (API CI-4). Интервалы замена масла должны выбираться исходя из сервисной книги по модели двигателя и условий эксплуатации автомобиля. Смазочные материалы стандарта CES-20081 могут применяться при использовании топлива ULSD или с уменьшением интервала смены масла.

Общие рекомендации для двигателей без системы рециркуляции отработанных газов (EGR) и без системы обработки отработанных газов

Масла, отвечающие стандарту CES-20078 (API CI-4) совместимы с маслами CES 20071, 20072, 20075, 20076, 20077 и могут использоваться вместо них.

Сравнение стандартов Камминз (CES) можно посмотреть на следующей диаграмме:

Пояснения к рисунку:

Bore Polish – требования по защите гильзы цилиндра

Wear – требования по защите от износа

Soot – требования по формированию сажи

Piston deposits — Защита от загрязнений в поршневой зоне

Oxidative Thickening – Загущение продуктами окисления

Diesel particulate filter compatibility – Совместимость с сажевым фильтром (DPF)

Corrosion — требования по защите от коррозии.

Примеры смазочных материалов с допусками Камминз (CES):

Lubri-Loy® 15w40 API CJ-4/SN, Cummins CES 20081

Lubri-Loy® API CI-4/SL Multi-Grade Diesel Motor Oils, Cummins CES 20078, 20076; Cummins CES 20072, 20071

Дополнительный материал:

Чем дизельные моторные масла с новым стандартом API CJ4 лучше для потребителей?

Часто задаваемые вопросы о стандарте API CJ4

Стандарт API CJ4 и требования производителей ОЕМ

В материале использованы материалы с сайта: www.cummins.com и www.lubrizol.com

Регламент технического обслуживания двигателей Cummins ISF 2.8

 ВНИМАНИЕ   

Двигатели, оснащенные системой очистки отработавших газов, должны работать на дизельном топливе с низким содержанием серы, которое не должно превышать 50 частей на миллион. Несоблюдение этого требования может очень быстро серьезно повредить двигатель и систему очистки отработавших газов. Данное повреждение может привести двигатель в неработоспособное состояние и скажется на условиях предоставления гарантии на двигатель. См. Бюллетень по обслуживанию Cummins 3379001.

Для удобства ниже приведены номера разделов, содержащих конкретные указания по выполнению регламентных работ.

Выполняйте техническое обслуживание, руководствуясь интервалом, по которому срок техобслуживания наступает раньше. В каждый интервал технического обслуживания согласно графику выполняйте все предшествующие регламентные работы, обусловленные плановым техническим обслуживанием.

ПРИМЕЧАНИЕ: Периодичность слива масла представлена в таблице 1.

-Ежедневные процедуры технического обслуживания1

  • Впускной воздуховод — проверить
  • Уровень охлаждающей жидкости — проверить
  • Трубка сапуна картера — проверить
  • Приводные ремни — проверить
  • Вентилятор системы охлаждения — проверить
  • Водоотделитель для топлива — слить отстой
  • Уровень масла — проверить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 10 000 км [6000 миль], 250 часов или 3 месяца эксплуатации2,3
  • Система охлаждения — проверить
  • Крышка радиатора — проверить
  • Привод гидравлического насоса — проверить
  • Генератор — проверить
  • Компрессора кондиционера — проверить
  • Сопротивление воздушного фильтра — проверить
  • Охладитель наддувочного воздуха — проверить
  • Воздушный компрессор — проверить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 20 000 км [12 500 миль], 500 часов или 6 месяцев эксплуатации1,2
  • Масло и масляные фильтры — заменить
  • Топливный фильтр (патронного типа) — заменить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 40 000 км (25 000 миль), 1000 часов или 1 год эксплуатации
  • Устройство натяжения ремня вентилятора системы охлаждения — проверить
  • Ступица вентилятора с ременным приводом — проверить
  • Нагнетательный воздухопровод компрессора — проверить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 80 000 км [50 000 миль], 2000 часов или 2 года эксплуатации1
  • Система охлаждения — промыть
  • Шланги радиатора — проверить
  • Шкив коленчатого вала — проверить
-Процедуры технического обслуживания через каждые 160 000 км [100 000 миль], 2000 часов или 2 года эксплуатации1
  • Клапанный механизм — отрегулировать
  1. Оператор должен использовать всесезонный антифриз, предназначенный для тяжелых условий эксплуатации, соответствующий по химическому составу требованиям CES 14603.
  2. Интервал замены масла и масляного фильтра должен корректироваться в зависимости от сорта используемого масла. См. «Интервалы замены масла» в данном разделе.
  3. Выполняйте рекомендованные изготовителем процедуры для стартера, генератора, аккумуляторных батарей, компонентов электрооборудования, моторного тормоза, охладителя наддувочного воздуха, радиатора, воздушного компрессора, воздушного фильтра, компрессора кондиционера и муфты вентилятора.

Спецификации CUMMINS

CES 20071
Базовые требования: API CH-4
Дополнительные требования:
Сульфатная зольность (ASTM D 874) — max 1,5%
Индекс желирования (ASTM D 4684) — max 8

Соответствует: ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРA SAE 15W-40 API CH-4/CG-4/SJ

CES 20072
Базовые требования: АСЕА ЕЗ-96; тест Cummins M11 HST (критерии API CH-4)
Дополнительные требования:
High Temperarure CBT (135°С) — критерии API СН-4;
Сульфатная зольность (ASTM D 874) — max 1,85%

CES 20076 (78)
Отмена принятия новой категории API (PC 7,5), которая должна была учитывать установку на новейшие двигатели электронной системы контроля впрыска, вынудила Cummins и Mack Tracks принять собственные спецификации на масла применяемые в таких двигателях. Система контроля времени впрыска позволяет экономить топливо и уменьшает токсичность отработанных газов, но при этом способствует накоплению увеличенного количества сажи в моторном масле. В новой спецификации CES 20076 были ужесточены нормы по тестам МаскТ-8Е и Sequence IIIE (ASTM D 5533), а также модифицирован тест Сummins M11 HST. Это позволило удлинить интервал замены масел в дизельных двигателях Cummins, выпускаемых с 1999 года. По сравнению с маслами категории API CH-4, применяемыми в этих двигателях, интервал замены масла увеличен с 15 000 до 20 000 миль.

Одобрено:

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LS SAE 10W-40

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА SAE 15W-40 API CI-4/SL

ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРA SAE 15W-40 API CH-4/CG-4/SJ

CES 20081

Новая спецификация на масла высокого качества, предназначенные для двигателей, соответствующих стандарту Cummins 2007 и оборудованных сажевыми фильтрами. Она не требует каких-либо дополнительных испытаний, помимо указанных в нормах API CJ-4, однако устанавливает на некоторых моторных испытаниях значительно более жёсткие допуски. Масла, соответствующие данной спецификации, могут применяться в двигателях, работающих на дизельном топливе с содержанием серы в 500 ppm.

Одобрено: ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ПРОФЕССИОНАЛ LA SAE 15W-40

Диаграммы допусков Cummins >>>

содержание, указания, рекомендации, мероприятия по обслуживанию

Разобранный мотор камминсКазалось бы, каждый более или менее уважающий себя автомобилист и без всяких инструкций знает, как правильно эксплуатировать двигатель внутреннего сгорания.

Сразу стоит отметить, что – это принципиально неправильный подход, с точки зрения потребителя. Каждый бренд в погоне за потенциальными клиентами непрерывно дорабатывает и модернизирует конструкции своих моторов.

Зачастую применяются различные ноу-хау и передовые технологии в производстве как самих механизмов, так и материалов, из которых они изготовлены.

А как известно, новые технологии требуют и качественно новых методов обслуживания, которые как раз и занесены в Руководство по эксплуатации двигателя.

Содержание “Руководства Cummins”

Дизель КамминсПриобретая любой из моторов модельного ряда Cummins, вместе с самим агрегатом клиент получает Руководство по эксплуатации и техническому обслуживанию этого изделия.

В этом документе приводятся официальные технические характеристики двигателя Каминс, документация по его ремонту и техническому обслуживанию, перечень авторизированных сервисных центров Камминз, а также гарантийные обязательства производителя. Но основная часть Руководства содержит:

  • указания по техническому обслуживанию и эксплуатации мотора,
  • функциональные схемы его систем,
  • сведения по технике безопасности,
  • указания по поиску и устранению неисправностей.
Дизель Камминс

Следует отметить, что для соблюдения обязательств по гарантийному договору указанные производителем правила и рекомендации нужно неукоснительно соблюдать. Иначе гарантия становится недействительной.

Да и с другой стороны, следование данным предписаниям позволит избежать таких неприятностей, как внезапная аварийная поломка или преждевременный износ силового агрегата.

Указания по практической эксплуатации двигателя Cummins

Моторы КамминсПравильный уход за двигателем позволяет продлить срок его службы, улучшить эксплуатационные качества, а работу сделать более экономичной.

Ежедневно рекомендуется проводить проверку ламп световой сигнализации, оповещающей о выходе одного или нескольких параметров безопасности мотора (температура, давление масла) за допустимые пределы (коды ошибок).

Помимо общих сведений, производитель предоставляет рекомендации, связанные с:

  • запуском мотора при нормальных условиях и в холодное время года,
  • работой различных систем и механизмов,
  • остановкой двигателя.
Дизель Камминс

Во время пуска мотора Cummins не допускается непрерывная работа стартера более 30 секунд подряд. Если за это время завести двигатель не удалось, повторную попытку можно совершить не ранее чем через 2 минуты.

А для облегчения запуска мотора в зимний период с наступлением холодов рекомендуется заменить смазку специальным низкотемпературным моторным маслом.

Во время эксплуатации двигателя Камминс нежелательно позволять ему работать на низких холостых оборотах в течение длительного времени.

Программы для исправления ошибокВзаимодействие электронной диагностики с оператором осуществляется при помощи стандартных кодов. Для того чтобы понимать сигналы диагностической системы, необходимо точно знать, что обозначают коды ошибок двигателя Каменс.

Однако из имеющихся отзывов о Каменс, описанных в этой статье, можно сделать ввод о высокой экономичности и большом ресурсе дизельного n 14. Так, зачастую, сами владельцы называют его «бессмертным» двигателем.

Продолжительная (более 10 минут) работа в таком режиме может стать причиной преждевременной поломки, так как при низкой частоте вращения коленчатого вала температура в камере сгорания не может достичь достаточного для полного сгорания топлива значения.

Неполнота сгорания зачастую приводит к закоксовыванию отверстий распылителей форсунок, а также канавок поршневых колец.

Программы для исправления ошибок

При движении в автомобиле рекомендуется как можно чаще контролировать температуру охлаждающей жидкости и показания масляного манометра.

Перед остановкой мотора после эксплуатации в режиме полной мощности, для обеспечения равномерного охлаждения поршней, цилиндров, клапанов и прочих деталей, его следует перевести на холостые обороты и дать возможность поработать без нагрузки в течение 3–5 минут.

Рекомендации по техническому обслуживанию мотора Cummins

Двигатели КамминсДля поддержания своих изделий в исправном работоспособном состоянии фирма Cummins разработала график техобслуживания, в котором отображаются как виды воздействия, так и их периодичность в часах наработки.

Однако если двигатель эксплуатируется в экстремальных климатических условиях (при температуре окружающей среды ниже -18 или выше +38 град.), а также при повышенной пыльности воздуха, то технические воздействия и проверки следует проводить через более короткий промежуток времени.

По своей периодичности данные мероприятия разделяются на:

  • ежедневные,
  • с периодичностью в 250 моточасов,
  • с периодичностью в 1500 моточасов,
  • с периодичностью в 6000 моточасов.

Для предотвращения внезапного наступления аварийного состояния, завод-изготовитель рекомендует ежедневно контролировать:

  • уровень масла в двигателе,
  • работоспособность индикатора сопротивления впуску воздуха,
  • уровень охлаждающей жидкости,
  • отсутствие всевозможных подтеканий в местах соединения трубопроводов.

При необходимости следует также периодически сливать воду из водоотделителя и конденсат из воздушных ресиверов и резервуаров.

Мероприятия по периодическому обслуживанию двигателя Каменс

Запчасти КамминсПомимо перечисленных регулярных проверок и визуальных осмотров двигателя Каменс обслуживание данного мотора заключается и в планомерных периодических регулировках его отдельных механизмов, а также в своевременной замене расходных материалов.

Так, через каждые 250 наработанных моточасов (а в случае малой наработки, – через каждые 6 месяцев) необходимо:

  • заменить моторное масло и смазочные фильтры,
  • заменить топливные и жидкостные фильтры,
  • проверить целостность электропроводки двигателя,
  • произвести очистку сапуна картера и его трубки.

Более обширным является комплекс обязательных мероприятий, осуществляемых через каждые 1500 часов наработки мотора (или через 1 год его эксплуатации).

Помимо прочего, объем предстоящих работ будет дополнен регулировкой клапанных механизмов и форсунок, а также очисткой наружных поверхностей двигателя паром. Проверяются на этом обслуживании и крепежные гайки турбокомпрессора, аккумуляторная батарея и масляный нагреватель.

Зажигание мотораГорячий интерес к регулировке зажигания у Камменсов связан, по-видимому, с не менее горячим интересом к прошивке электронной системы. Вмешательство в эту программу может позволить себе только прекрасный специалист, знающий все тонкости программы.

Большое количество положительных отзывов о «Валдае» обусловлено наличием в нем двигателя Cummins, относящегося к самым экологичным, мощным, надежным и долговечным. Изучить все отзывы о автомобилях «Валдай» с Каменсами можно тут.

Ну а самое обширное из предусмотренных плановых техобслуживаний проводится через каждые 6000 моточасов (или через каждые 24 месяца эксплуатации). Список выполняемых по достижении этого рубежа работ дополнится очисткой системы охлаждения и полной заменой охлаждающей жидкости.

Кроме того, на данном обслуживании обязательно проверяются:

  • турбонагнетатель и воздушный компрессор,
  • муфта и ступица вентилятора,
  • водяной насос, вместе со шкивом промежуточной шестерни,
  • демпфер крутильных колебаний.

При обнаружении неисправностей поврежденные элементы заменяют новыми.

Как видим, требования к эксплуатации двигателей Каменс предъявляются самые разные, что связано с высокотехнологичностью их устройства. Поэтому для продолжительной безотказной работы моторов пренебрегать ими нельзя.

Но самое главное из того, что хотелось отметить, – это продолжительные интервалы между проведением большинства видов обслуживания. Данный факт является достаточно удобным, с точки зрения хозяина машины.

Ну а для автомобильных экспертов это еще один повод удостовериться в высокой надежности и неприхотливости американских моторов Cummins.

Читайте так же:

Раздел 1. Инструкция по эксплуатации двигателя CUMMINS

Раздел 1. Общие указания

Правильный уход за двигателем CUMMINS обеспечит ему длительный срок службы, более высокие эксплуатационные качества и показатели экономичности. Ежедневно производите контрольную проверку двигателя в соответствии с рекомендациями Раздела 2.

Ежедневно проверяйте работоспособность указателей давления масла и температуры охлаждающей жидкости, контрольных ламп и других приборов.

Осторожно! НЕ ДОПУСКАЙТЕ РАБОТЫ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ В МЕСТАХ, ГДЕ ИМЕЮТСЯ ИЛИ МОГУТ БЫТЬ ЛЕГКОВОСПЛАМЕНЯЮЩИЕСЯ ГАЗЫ ИЛИ ИСПАРЕНИЯ. Через систему воздухозабора они могут попасть в цилиндры двигателя и вызвать работу двигателя на оборотах , превышающих предельно допустимые, что может привести к возгоранию, взрыву и/или нанести значительный материальный ущерб. Существует множество средств обеспечения безопасности в этом случае, например, устройства, отключающие подачу воздуха в цилиндры с целью исключения разгона оборотов двигателя в условиях когда может произойти разлив топлива или утечка газа и возникнуть пожароопасная среда. Помните, что фирма «Камминз» не может знать всех условий применения Вашего двигателя. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ УСЛОВИЯХ НЕСУТ ЕГО ВЛАДЕЛЬЦЫ И МЕХАНИЗАТОРЫ.

За дополнительной информацией обращайтесь на станции технического обслуживания и ремонта, являющиеся полномочными представителями фирмы «Камминз».

Пуск двигателя

Пуск автомобильного двигателя CUMMINS (ТНВД Bosch VE и Р с регулятором частоты вращения RQV-K) при температуре выше 16 ° С [60 ° F]

Уберите ногу с педали подачи топлива. Топливный насос VE имеет внутренний пусковой контур, который автоматически обеспечивает пусковую подачу топлива. Рядный топливный насос обеспечивает достаточное количество топлива для пуска двигателя при свободном положении педали.

ТНВД Bosch VE, Bosch A, MW и Р с регуляторами частоты вращения RQV и RQV-K — ниже 16 ° С [60 ° F]

После включения стартера нажмите педаль подачи топлива до упора. Полностью нажатая педаль обеспечивает достаточную подачу топлива насосом VE для пуска двигателя и поддержания его работы сразу после пуска. Для рядных топливных насосов с регуляторами RQV и RQV-K полное нажатие педали требуется для выдвижения и удержания рейки насоса в положение пусковой подачи топлива. Нажимать педаль подачи топлива нужно после включения стартера, чтобы рычаг останова двигателя на насосе мог перейти в рабочее положение до начала движения педали.

Промышленные / судовые двигатели

Все насосы — выше 0 ° С [32 ° F].

Уберите ногу с педали подачи топлива. Все регуляторы автоматически обеспечивают пусковую подачу топлива при свободном положении педали.

Распределительные насосы — ниже 0 ° С [0 ° F]

При проворачивании коленчатого вала нажмите педаль подачи топлива до упора, что обеспечит пусковую подачу топлива и поддержание работы двигателя сразу после пуска.

Рядные насосы — ниже 0 ° С [32 ° F]

Уберите ногу с педали подачи топлива. Регулятор числа оборотов RSV оснащен «стартовой пружиной», которая автоматически переводит рейку насоса в положение пусковой подачи топлива.

Алгоритм процедуры пуска двигателя

Примечание 1:

— Педаль подачи топлива нажать после включения стартера.

— Отключите от двигателя приводимый агрегат или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу.

— Если в системе питания двигателя топливом установлен отдельный выключатель подачи топлива, электрический или механический, то установите его в положение «RUN » (работа).

— Для рядных насосов Bosch полностью нажмите педаль после включения стартера.

Внимание: Во избежание поломки стартера продолжительность его работы не должна превышать 30 секунд с интервалами между попытками пуска 2 минуты (касается только электрических стартеров).

— Если за три попытки двигатель пустить не удалось, проверьте систему подачи топлива. Отсутствие голубого или белого дыма на выхлопе при прокручивании коленчатого вала стартером свидетельствует о том, что в цилиндры двигателя топливо не поступает.

— Сразу же после пуска двигателя переведите педаль подачи топлива в положение холостого хода.

— Показания давления масла в смазочной системе должны появиться в течение 15 секунд после пуска двигателя — следите за показаниями приборов.

— При пуске холодного двигателя частоту вращения коленчатого вала увеличивайте постепенно, чтобы обеспечить достаточную подачу масла к подшипниками коленчатого вала.

Внимание! Двигатель не должен работать на холостом ходу в течение длительного времени. Продолжительные периоды работы (более 10 мин.) на холостом ходу могут нанести вред двигателю, т.к. из-за чрезмерного падения температуры в камере сгорания топливо сгорает не полностью. Это вызывает закоксовку отверстий распылителя форсунки и поршневых колец и может вызвать заедание клапанов. Если температура охлаждающей жидкости слишком падает (60 ° С [140 ° F], то несгоревшее топливо будет смывать масло со стенок цилиндров и разжижать масло в картере двигателя, в результате чего все подвижные детали двигателя не получат смазочное масло в нужном количестве.

Двигатель должен проработать 3-5 минут на холостом ходу, прежде чем давать ему нагрузку.

Внимание! Если для пуска двигателя используется внешний электрический источник, то соединяйте его проводами (перемычками) параллельно основной аккумуляторной батарее. Во избежание случайного пуска перед подключением внешнего электрического источника установите выключатель подачи топлива в положение «OFF» (выключено) и выньте ключ из замка выключателя приборов и стартера.

Эксплуатация двигателя в холодное время года

Требования к средствам облегчения пуска

Обращайтесь к приведенной ниже схеме для определения необходимых средств облегчения пуска двигателя в холодное время года.

При эксплуатации двигателя в условиях низких температур — ниже 0° С [32° F] — порядок пуска холодного двигателя имеет особенности, оговоренные выше.

При температуре окружающей среды ниже 0° С [32 ° F] необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах в течение 5 минут и только затем давать полную нагрузку.

Утеплители радиатора

На автомобилях, оборудованных двигателем с воздушным охлаждением наддувочного воздуха, в холодное время года можно использовать утеплитель радиатора, однако его конструкция должна быть такой, чтобы утеплитель не закрывал всю фронтальную поверхность радиатора.

Для сохранения работоспособности охладителя наддувочного воздуха (ОНВ) необходимо оставить незакрытой поверхность радиатора площадью не менее 770 см2 (28 см X 28 см).

Жалюзи

На двигателях с воздушным ОНВ, имеющим жалюзи, которые регулируют прохождение воздуха через охладитель, должны быть предусмотрены устройства, обеспечивающие открытие жалюзи при повышении температуры воздуха во впускном коллекторе, что поможет избежать перегрева и отказа двигателя.

 

Пуск двигателя в холодное время года

С применением пусковой жидкости и механического или электромеханического дозатора

— Установите педаль подачи топлива в среднее положение.

— Отключите от двигателя приводимый механизм или, если есть коробка передач, установите нейтральную передачу. Поверните ключ выключателя приборов и стартера в первое фиксированное положение, чтобы открыть отсечной клапан топливного насоса.

— При проворачивании коленчатого вала двигателя стартером обеспечьте подачу пусковой жидкости включением дозирующего устройства.

— Показание давления масла в системе должно появиться на манометре в течение 30 секунд после пуска двигателя.

Использование пусковой жидкости без дозатора

Осторожно! Нельзя использовать пусковую жидкость у открытого огня, либо с применением пускового подогревателя или факельного устройства. Такое сочетание чревато взрывом.

Осторожно! Нельзя вдыхать пары пусковой жидкости, поскольку они могут нанести вред здоровью.

Внимание! Не допускайте впрыскивания слишком большого количества пусковой жидкости, т.к. это может вызвать повреждение двигателя.

— Впрысните дозу пускового топлива во впускной патрубок воздухоочистителя, в то время как Ваш помощник стартером проворачивает коленчатый вал.

Осторожно! Нельзя использовать летучие жидкости для облегчения пуска двигателя при работе в подземных шахтах или туннелях из-за опасности взрыва. Указания на этот счет можно получить у местных органов надзора за безопасностью работ.

Пуск двигателя после длительного простоя или смены масла

После каждой смены масла или простоя двигателя свыше 30 дней необходимо выполнить следующие операции, которые обеспечивают достаточную циркуляцию масла в смазочной системе двигателя:

• Отсоедините электрический провод от электромагнитного отсечного клапана топливного насоса высокого давления.

• Проворачивайте коленчатый вал двигателя стартером до появления давления на манометре или до тех пор, пока не погаснет сигнальная лампочка аварийного давления масла.

• Подсоедините электропровод к электромагнитному отсечному клапану.

• Пуск двигателя осуществляется в обычном порядке, (см.» Пуск двигателя»)

• О прокачке топливной системы смотрите Раздел 5, «Топливная система-Прокачка»

Работа двигателя CUMMINS КАМАЗ

Двигатель не должен долго (более 1 мин.) работать с полной нагрузкой при частоте вращения коленчатого вала ниже максимального крутящего момента (1100 -1600 об/мин в зависимости от параметров конкретного двигателя).

Перед тем, как остановить двигатель после работы с полной нагрузкой, дайте ему поработать на холостом ходу от 3 до 5 минут.

Постоянно контролируйте давление масла и температуру охлаждающей жидкости по показаниям приборов. Рекомендации о рабочих давлении и температуре даны в Разделе V. Необходимо остановить двигатель, если давление масла или температура охлаждающей жидкости превышают значания, указанные в технической характеристике двигателя.

Внимание! Длительная работа двигателя при температуре охлаждающей жидкости ниже 60 °С [140 °F] или выше 100 ° С [212 ° F] может вызвыть повреждение двигателя.

Если двигатель начнет перегреваться, снизьте нагрузку на него, для чего отпустите педаль подачи топлива или перейдите на пониженную передачу либо сделайте то и другое до тех пор, пока температура двигателя не снизится до нормальных рабочих пределов. Если температура двигателя не снижается при этом, нужно остановить двигатель и обратиться к Разделу Т — «Отыскание неисправностей и способы их устранения» или к полномочным представителям фирмы «Камминз».

Большинство неисправностей заранее дают о себе знать. Поэтому всегда будьте внимательны к изменениям характера работы двигателя, звукам и внешнему виду двигателя, которые могут указывать на необходимость проведения технического обслуживания и ремонта. Ниже перечислены некоторые признаки изменений в работе двигателя, на которые следует обращать внимание:

— Перебои в работе цилиндров

— Повышенная дымность

— Подтекание топлива, масла или охлаждающей жидкости

— Повышенная вибрация

— Потеря мощности 

— Появление необычных шумов

— Повышенный расход масла

— Резкое изменение рабочей температуры двигателя и давления масла

— Повышенный расход топлива 

Рабочий диапазон двигателя

Внимание ! Двигатели Камминз имеют конструкцию, позволяющую им успешно работать с полной нагрузкой на переходных режимах с числом оборотов коленчатого вала вплоть до величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, что соответствует рекомендациям по вождению автомобиля с хорошим уровнем экономичности. Длительная же работа двигателя с полной нагрузкой на оборотах коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту (от 1100 до 1600 об/мин в зависимости от конкретного двигателя) сокращает ресурс двигателя до капитального ремонта, может вызвать серьезные повреждения и считается плохой практикой эксплуатации двигателя.

Внимание ! Ситуация, когда двигатель работает с числом оборотов коленчатого вала ниже величины, соответствующей максимальному крутящему моменту, может возникнуть при переключении передач из-за разницы в передаточных отношениях между передачами, однако работа двигателя в таком режиме не должна продолжаться более 1 минуты.

Внимание ! Работа двигателя в диапазоне, превышающем максимальное число оборотов холостого хода, может вызвать серьезные повреждения двигателя. При движении на крутом уклоне используйте передачи в сочетании с моторным и рабочим тормозами для того, чтобы контролировать скорость автомобиля и число оборотов коленчатого вала двигателя.

Остановка двигателя CUMMINS

Перед остановом двигателя после работы с полной нагрузкой дайте ему поработать на холостом ходу в течение 3-5 минут, что обеспечит постепенное и равномерное охлаждение двигателя.

Переведите ключ зажигания в положение OFF (ВЫКЛЮЧЕНО).