Цистерна для перевозки – — — .

Содержание

Цистерна для нефтепродуктов: прицеп, сколько литров, объем

Современная цистерна – это специальный грузовой прицеп, основой которого является цилиндрический котел с днищем сферического типа. Когда речь идет о транспортировке нефтяных продуктов, в дело вступают цистерны общего назначения. Только такие емкости обеспечивают должный уровень безопасности, и даже многодневная поездка происходит без происшествий.

Применение

Автоцистерна для нефти и ее производных является специальным видом транспорта, грузовая часть которого адаптирована под перевозку пожароопасных веществ. В рабочем обиходе такие машины называют проще – бензовоз. Но стоит понимать, что альтернативное название применимо лишь к вариантам, предназначенным для транспортировки светлых нефтепродуктов.

Когда речь заходит о вариантах для темных нефтепродуктов, в силу вступает другое наименование – битумовоз. Каждая нефтяная цистерна рассчитывается для загрузки вязких тягучих сред.

Цистерна для нефтепродуктов

Виды автомобильных цистерн

Для нефтяных веществ цистерна определяется видом транспорта, используемого для перевозки наполненного контейнера с опасным грузом. Различают 2 основных типа:

  1. Цистерны для нефтепродуктов общего назначения, которые также называют универсальными;
  2. Емкости железнодорожного предназначения.

Универсальные модели (номер 1 в списке выше) подразделяются еще на 2 класса:

  • Для светлых нефтепродуктов. В таких емкостях перевозятся дизельные составы, нефть, бензин (а также его разновидности), керосин и производные субстанции более узкого назначения. Для пущей безопасности такие модели оснащаются системами верхнего слива жидкости колпачного типа. Они не оборудуются механизмами подогрева для заливки или слива среды при изменяющихся показателях температуры воздуха;
  • Для темных нефтепродуктов. Модели применяются в транспортировке вязких составов, таких как битум, мазут, нефть, минеральное масло и других. Система для слива жидкости в таких емкостях устанавливается в нижней части. Такие контейнеры имеют встроенные системы подогрева. Уровень в 250 градусов по Цельсию исключает всевозможные задержки слива, даже если температура окружающей среди низкая. Также данная функция помогает битумовозам без труда перевозить грузы на дальние расстояния.

Справедливо будет отметить, что газ – это такой же востребованный нефтепродукт. Он тоже перевозится в специализированных емкостях, но под постоянным давлением. Это еще один класс оборудования, который используется не менее часто.

Важно: в производстве моделей для светлых нефтепродуктов всегда удовлетворяются самые жесткие требования к правилам безопасности. Классическая цистерна для перевозки бензина за 1 рейс способна транспортировать до 5-ти вариаций горючей жидкости.

Цистерна для нефтепродуктов

Устройство бензовоза

Поскольку нефть и ее производные относятся к 3-му классу опасности, бензовозы должны быть собраны в соответствии со всеми требованиями пожарной безопасности. Для этого в устройстве цистерны предусмотрено сразу несколько факторов:

  1. Наличие специализированных донных клапанов в цистерне. Большую часть времени поездки они герметично закрыты, дабы предотвратить утечку жидкости из бака. Также клапаны защищают бензиновые трубы от механических повреждений.
  2. Экранированная система проводки. Несмотря на то, что электронных элементов в машине очень много, попадание искры в емкость невозможно. Чтобы обеспечить безопасность, на специализированной технике устанавливаются проблесковые маячки.
  3. Тягачи, на которых устанавливается полуприцеп цистерна для нефтепродуктов, работают на базе экологичного двигателя 3-го класса. Выхлопная система выведена таким образом, чтобы исключить ее контакт с заполненной цистерной в процессе движения. Варианты монтажа: передний в правой части, а также правый боковой сразу за кабиной. На каждую выхлопную трубу обязательно надевается искрогаситель.
  4. На борту бензовоза должен быть огнетушитель и емкости для песка. Это первые инструменты, способные остановить горение нефти, а также предотвратить растекание жидкости в случае возникновения протечки.

Цистерна для нефтепродуктов

Сколько литров вмещает бензовоз

Объем цистерны бензовоза определяется требованиями со стороны заказчика. Назначение и нюансы в процессе выполнения технического задания играют решающую роль для производителя, чтобы достичь максимальной безопасности в процессе перевозки горючих жидкостей.

Когда конкретные условия обговорены, определяется тип материала, из которого будет производиться продукт:

  • Сталь (конструктивная или нержавеющая). Самые объемные цистерны для бензина изготавливаются из данного материала;
  • Алюминиевый сплав;
  • Стеклопластик.

Стальная модель, как правило, характерна самым большим весом (от 7-ми до 9-ти т). Вмещаемый объем – до 50.000 л продукта. Кстати, показатель объема напрямую зависит от числа резервуаров внутри: от 3-х до 5-ти. Если техника производится из нержавейки, то ее показатель вместительности становится чуть ниже – до 34.000 л. Классический вариант умещает внутри до 4-х отсеков, а весит 6,5 т.

Цистерна для нефтепродуктов

Варианты из сплавов алюминия чуть легче (5,7 т), но вмещают больше – до 36.000 л. Что касается стеклопластиковых вариантов, то они обладают низкой стоимостью, но также наименьшей емкостью.

В зависимости от количества оборудованных отсеков, объем разнится в диапазоне 5.000-30.000 л. Все типы цистерн, за исключением последнего, подходят только для работы со светлыми нефтепродуктами. Стеклопластик рассчитан как на топливо, так и на темные горючие жидкости.

Особенности каждой модели автозаправщиков

Поскольку нефтяной рынок развивается все сильнее, существует масса производителей, предлагающих цистерны для перевозки нефтепродуктов разной цены, качества и объема. Ключевыми особенностями для каждой модели являются:

  • Герметичность установленной системы для слива;
  • Адаптированность к российским климатическим условиям;
  • Адаптированность под условия отечественных дорог.

Цистерна для нефтепродуктов

Только проверенный производитель может гарантировать высокое качество продукции. Каждая компания обязана приложить к товару сопроводительную документацию, вне зависимости от вида проданного оборудования. В документе прописывается назначение тары, а также информация по расположению приборов слива.

Необходимым фактором является инструкция по эксплуатации с учетом конструктивных особенностей модели, а также индивидуальных отличий (если была разработана заказная архитектурная разработка от клиента).

naperevoz.ru

Виды и характеристики автоцистерн для сыпучих грузов

28.04.2018

Транспортировка сырья и готовой сыпучей продукции в упаковке обходится достаточно дорого, поэтому чаще промышленные, торговые и другие предприятия используют более экономичный способ – перевозку автоцистернами. 

Сегодня подобная транспортировка настолько распространена, что по степени насыщенности рынка полуприцепами-цистернами можно провести анализ степени развития отдельных отраслей и даже промышленности в целом.

У SteamTrend есть свой автопарк автоцистерн для перевозки сыпучих и наливных грузов. Мы перевозим пищевые и непищевые сыпучие грузы – быстро и с соблюдением необходимых норм безопасности (в т.ч. пищевой - по ХАССП).

     


Виды полуприцепов-цистерн

Подразделение этого типа транспортных средств проводится по нескольким признакам.

1.Характер груза.

В зависимости от перевозимого груза цистерны классифицируются на пищевые и строительные. Для транспортировки муки, комбикорма используются муковозы и комбикормовозы. Строительные автоцистерны предназначены для перевозки цемента. Однако если говорить о технических параметрах, то подобное деление на виды условно, так как перевозимые в них грузы принадлежат к категории мелкофракционных и пылевидных (удобрения, мука, комбикорм, цемент и прочие). Конструктивно модели практически не различаются, разница состоит в используемых для изготовления материалах и комплектующих.

2.Вместимость и грузоподъемность.


Два основных параметра, показывающих, какой объем груза (вместимость) помещается в сосуде и какой вес (грузоподъемность) максимально допустим для определенной модификации автоцистерны.

3.Способ загрузки.

На рынке полуприцепов предлагаются модели самозагружающихся автоцистерн и несамозагружающихся. Система самозагрузки предотвращает потери сыпучих грузов, а также позволяет производить загрузку из любых складских помещений и непосредственно из крытых железнодорожных вагонов, барж с подачей до 25 метров.

4.Скорость разгрузки.

В комплектации материаловозов предусмотрены компрессоры, функционирующие в двойном режиме: при загрузке образуется вакуум, а при выгрузке создается избыточное давление, ускоряющее процесс. 

5.Число люков для погрузки и конусов для выгрузки материалов.

Число таких люков разнится от модели к модели, в зависимости от производителя. Чаще всего встречаются 3 или 4 люка для погрузки. Конус для выгрузки обычно один, в некоторых моделях их несколько.

6.Резервуар.

Сегодня на рынке представлены автоцистерны с тремя типами резервуаров:

  • форма Миллениум;

  • V-образная форма;

  • цилиндрические (наклонные либо подъемные).

В первом используется двойная система выгрузки, что существенно ускоряет опорожнение цистерны. В резервуарах конструкции Миллениум можно перевозить не только мелкофракционные грузы, но и материалы более крупных фракций.

автоцистерна конструкции Millenium

 Самыми востребованными у крупных российских перевозчиков являются автоцистерны с V-образной формой резервуара. Эти модели дешевле предыдущих, а по надежности практически не уступают. Единственный недостаток таких цементовозов - неполная выгрузка материала: технологический остаток может быть 0,1-1,5 тонны (у разных производителей этот показатель отличается).


автоцистерна-цементовоз V-образной формы

 Резервуары полуприцепов-цистерн изготавливаются из алюминиевых сплавов или стали. Если муковоз стальной, то внутренняя поверхность обязательно покрывается пищевыми полимерами; внутри монтируется винтовой безмасляный компрессор.

Цилиндрические (в большинстве случае подъемные) автоцистерны используются при перевозке сахара и полимерных гранул.


автоцистерна цилиндрической формы с подъемным механизмом

  

Производители автоцистерн, представленные на рынке России

Сегодня на рынке современных полуприцепов-цистерн представлен обширный ассортимент моделей зарубежных и отечественных производителей. Турецкие производители активно предлагают продукцию российским автоперевозчикам, но немало предложений поступает и от европейских, и отечественных компаний. 

1.Производители Турции

Компания Altinordu пришла на российский рынок в 2008 году. Поставляет 34-кубовый цементовоз с V-образной формой резервуара и пневматической подвеской. Собственный вес изготовленного из 4-миллиметровой стали полуприцепа составляет 7,2 тонны. Для самостоятельной стоянки полуприцепа имеются выдвижные опорные стойки OMS со стационарной нагрузкой до 50-ти тонн. В базовой комплектации предусмотрен электрокомпрессор.


цементовозы Altinordu 

Специализация производителя Ali Riza Ustra – автоцистерны для перевозки сыпучих грузов и жидкостей. Российскому потребителю компания поставляет цементовозы Bonum-Aru. Российской компанией Bonum, разместившей заказ у турецкого производителя, запланирован выпуск цементовозов в г.Ростове. Уже сегодня на заводе компании выпускаются цистерны для продуктов нефтепереработки светлых и темных фракций.

цементовозы Bonum-aru

 


цистерна Bonum-aru для нефтепродуктов

  

Известная производством линейки прицепной техники, компания OKT Trailer поставляет алюминиевые и стальные цементовозы. Для производства стальных применяется 4 мм сталь, а сделанные автоматами сварные швы незаметны и очень надежны. При собственном весе 34-кубовой цистерны в 7 тонн, грузоподъемность составляет 42 тонны.


цементовоз OKT Trailer

Крупная компания Katmerciler производит двухосные цементовозы, предназначенные для перевозки 25-40 куб.м сыпучего материала. Подвеска пневматическая или рессорная (она дешевле). Установка типа компрессора согласовывается с заказчиком, после чего монтируется автономный дизельный или электрический компрессор. Оборудование создает избыточное давление в автоцистерне до 2-х бар, что позволяет проводить разгрузку со скоростью 1,2-1,5 куб./мин.


автоцистерна Katmerciler

    

2.Производители Германии на рынке России

Крупнейшая компания Spitzer Silo поставляет на рынки многих стран технику для автоперевозок, в том числе и полуприцепы вместимостью 34-63 кубов. В производстве цистерн для сыпучих грузов используются сплавы алюминия. При относительно небольшой собственной массе полуприцепы имеют хорошую грузоподъемность. К примеру, при весе 4,25т полуприцеп SF2734/2P берет 29,75т. У имеющего собственный вес 6,25 т материаловоза SF2763/4Z с четырехкамерным резервуаром вместимость сосуда составляет 67 кубов. Специалисты компании постоянно проводят работу по оптимизации расхода топлива, разрабатывают новые модели.


полуприцеп Spitzer Silo

В 2002г. Спитцер совместно с итальянским дизайнеров Луиджи Колани выпустили цементовоз будущего, поразив автомобильный мир оригинальным внешним видом. Аэродинамика этой футуристической модели улучшена за счет необычного обвеса.


концепт-цементовоз Spitzer Colani

Один из европейских лидеров по производству спецтехники, компания Feldbinder Spezialfahrzeugwerke (FFB) поставляет на потребительский рынок популярные 35-кубовые цементовозы EUT35.3-2/1, их можно использовать и в качестве муковозов. Изготовленные из алюминиевых сплавов автоцистерны имеют относительно небольшую собственную массу – 4,2 тонны.

Будучи почти на тонну легче подобных стальных моделей, полуприцеп EUT35.3-2/1 имеет грузоподъемность 29,8 тонн. Работать оборудование может при температуре от минус 40 до плюс 80 градусов. Загрузка сыпучего груза проводится через 2 стандартных верхних люка диаметром 0,45 м. В производимой компанией линейке спецтехники 10 цементовозов, вместимость которых составляет от 35 до 65 кубов. Все модели производятся из сплавов алюминия, и любой груженый цементовоз весит не более 34 тонн.

Автоцистерны Feldbinder есть и в автопарке SteamTrend.


автоцистерна Feldbinder с подъемным механизмом

 

3.Производители автоцистерн из России

 

На заводе «Сеспель» (Чебоксары) выпускается 10 моделей автоцистерн различной вместимости. Отдельные модификации оснащены системой подъема. В нашем автопарке есть несколько автоцистерн «Сеспеля» - мы используем их для перевозки сахара.


полуприцепы для жидких и сыпучих грузов «Сеспель»

Машиностроительный завод «Бецема» (Красногорск) освоил выпуск 30-кубовой автоцистерны БЦМ-150 для транспортировки сыпучих грузов плотности 0,6т/куб.м. Полуприцеп-цистерна производится из сплавов алюминия.


цементовоз «Бецема»

В Воронежской области, на заводе «Алексеевка ХИММАШ» выпускаются две модели автоцистерн из сплавов алюминия – 38 и 45 кубов.


автоцистерны «Алексеевка ХимМаш»

 

При сегодняшнем развитии технологий, современных материалах для изготовления, производители готовы реализовать на практике замыслы и требования клиента.

SteamTrend обеспечивает надежные, бесперебойные и безопасные перевозки бестарных грузов для своих клиентов. Вы можете узнать больше о нас и оставить заявку на расчет стоимости перевозки.

статья подготовлена при участии Отдела бестарных перевозок и Транспортного отдела SteamTrend

     


steamtrend.ru

Автоцистерны для транспортировки нефтепродуктов – Основные средства

Транспортные средства, участвующие в перевозке нефтепродуктов, должны отличаться особой надежностью

Несмотря на то, что нефтепродукты относятся к категории опасных легковоспламеняющихся грузов, а в конструкциях цистерн необходимо детально учитывать химические и физические свойства различных видов топлива, рынок автоцистерн динамично развивается, причем отечественный производитель занимает на нем достойное место.

В чем сложность?

Перевозка любого топлива – сложная и ответственная задача, которая требует соблюдения правил безопасности и особого внимания. Транспортировка нефтепродуктов регулируется сегодня Федеральным законом № 259-Ф3, принятым в 2007 г. и именуемым «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», а также Европейским соглашением о международной перевозке опасных грузов.

Прежде всего надо отметить, что транспортные средства, участвующие в перевозке нефтепродуктов, должны отличаться особой надежностью, потому что маршруты движения часто имеют большую протяженность, а учитывая огромную территорию страны, еще не редкость у нас участки с некачественным дорожным покрытием. Сеть же российских автосервисов далеко не совершенна. Кроме того, как было сказано выше, в конструкции автоцистерны необходимо учитывать свойства транспортируемого вида нефтепродуктов. Например, при работе с темными нефтепродуктами, имеющими высокую вязкость, для предотвращения их застывания при понижении температуры нужны цистерны со встроенным подогревом. Например, в битумовозах температура битума не должна опускаться ниже 180 °С, а оптимальная температура его транспортировки 220 °С.

При транспортировке темных нефтепродуктов важен контроль температуры

Для подогрева темных нефтепродуктов в автоцистернах используются специальные термогенераторы с автономными двигателями, работающие на дизтопливе или керосине. В этом случае подогрев содержимого цистерны происходит независимо от работы двигателя тягача. Внутри подогреваемой цистерны, как правило, имеется замкнутая система труб, заполненная термоносителем. Это вещество разогревается генератором до заданной температуры, а затем циркулирует по трубам, не позволяя перевозимым продуктам застыть. Важнейшим требованием при работе подобных конструкций является герметичность. Термоноситель не должен ни в коем случае контактировать с нефтепродуктами, находящимися в цистерне.

Надо сказать, что несмотря на большую потребность в цистернах с автономным подогревом, особенно в регионах с холодным климатом, выпускает их в России только несколько предприятий. Компания «Сеспель» из Чебоксар утепляет по согласованию с заказчиком цистерны битумовозов и мазутовозов термоизоляционным слоем минеральной ваты толщиной 50, 100, 150 мм. Кроме того, специалисты компании подобные автоцистерны предлагают комплектовать нагревательными системами двух типов. Более популярны у покупателей системы подогрева, в основе которых лежит использование дизельных горелок, поскольку с их помощью можно поддерживать температуру битума и мазута на необходимом уровне во время движения автомобиля. Конструкция состоит из нескольких труб, проложенных внутри цистерны. В трубу с одной стороны через форсунку подается жидкое топливо, и там, в трубе, оно горит. А продукты горения отводятся в атмосферу с другой стороны трубы. Температура нагрева автоматически регулируется термодатчиками.

Компания «Сеспель» утепляет цистерны битумовозов и мазутовозов

При использовании нагревательной системы второго типа по трубам, проходящим также внутри цистерны, прогоняется разогретый до 200 °С пар. Недостатком метода является, во-первых, то, что для работы системы нужен внешний источник пара. А во-вторых, мазуто- и битумовозы вынуждены простаивать, пока содержимое цистерн не нагреется до нужной температуры. Затем водитель, двигаясь по маршруту, должен контролировать температуру груза, чтобы не допустить его отвердевания в цистерне.

Для сохранения битума в цистерне битумовоза в жидком состоянии ПАО «НЕФАЗ», входящее в группу предприятий ПАО «КАМАЗ», также оснащает автоцистерны системой дополнительного подогрева, которая включает 40-литровый топливный бак, две жаровые трубы, две стационарные горелки, работающие на дизтопливе, топливопроводы от бака к горелкам, воздухопроводы и редукционный пневмоклапан.

Также нужно отметить, что повышенная вязкость темных нефтепродуктов вызывает сложности как на этапе загрузки цистерны, так и при ее выгрузке. Заправлять цистерну необходимо как можно полнее, а сливать битум максимально быстро, остаток в цистерне должен быть минимальным. Для заправки используют специальные пожаро- и взрывобезопасные насосы, поскольку пары темных нефтепродуктов могут взрываться при попадании малейшей искры. Как правило, подобные насосы имеют автономный привод, они работают либо от генератора, либо имеют собственный топливный бак.

Компания «НЕФАЗ» оснащает битумовозы системой дополнительного подогрева

Светлые нефтепродукты и их «светлые» стороны

При работе со светлыми нефтепродуктами сложностей с заливкой продукта в цистерну и сливом перевезенного продукта практически не возникает. Для этого используются те же насосы, что и при загрузке/ выгрузке темных нефтепродуктов, с той лишь разницей, что подогревать перекачиваемые вещества не требуется. Однако при изготовлении цистерн производителям приходится учитывать, что светлые нефтепродукты интенсивно испаряются и может произойти взрыв паров содержимого цистерны. Пары керосинов различных марок могут быть взрывоопасны при температурах выше +50 °С, пары дизтоплива опасны только при температурах выше +55 °С, а пары бензина пожароопасны при любых температурах. Если поднести огонь к открытой емкости с бензином, он вспыхивает мгновенно при любых температурах, пары же взрывоопасны только в пределах объемной концентрации 2~6%.

Поэтому при сваривании средней части цистерны для светлых нефтепродуктов обязательно устанавливаются кольца жесткости, а внутренняя ее часть, как правило, оснащается перегородками-волногасителями, которые снижают трение жидкости о поверхности стенок цистерны. В конструкциях цистерн последних лет вместо перегородок стали применять торосферические днища. К тому же такой конструкторский прием делает цистерну более прочной. Для того чтобы избежать излишней нагрузки на трубопроводы и сливные коллекторы при столкновениях и не нарушить герметичности системы, в большинстве цистерн сливные коллекторы и трубопроводы со­единяются через резиновые компенсаторы.

Внутренняя часть цистерн для транспортировки светлых нефтепродуктов, как правило, оснащается волногасителями

Оригинальное решение применили инженеры компании «Бецема» в бензовозах. Донные клапаны имеют специальную проточку на корпусе, которая позволяет при ударе отламываться наружной части вместе с механизмом открывания. При этом донный клапан остается закрытым.

Инженеры компании «Бецема» в бензовозах устанавливают пневмоуправляемые донные клапаны

Используемые сегодня системы отвода паров в подземный резервуар непосредственно из цистерны практически устранили риск взрыва бензовозов при погрузке/ разгрузке. Бензовозы оснащаются огневыми предохранителями, дыхательными устройствами, датчиками, контролирующими уровень залитого топлива. Сегодня все шире применяются такие средства безопасности, как устройства беспроливной стыковки, независимые запорные устройства, адаптеры с фланцами переменного диаметра. Слив светлых нефтепродуктов также имеет свои особенности: при прохождении через сливные патрубки больших объемов топлива за счет возникающего трения патрубки могут быстро изнашиваться. Для снижения действия трения на внутреннюю поверхность патрубков наносится слой специального антифрикционного покрытия.

В трехосном полуприцепе-бензовозе «Бецема» БЦМ-01 96055-01 вместимостью 20 м3 предусмотрены все необходимые средства защиты

Мобильные АЗС: популярность растет

Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов все чаще сегодня комплектуются узлами учета, превращающими их в передвижные заправочные станции. Этот вид спецтехники сегодня востребован на стройплощадках, в АТП, но чаще в труднодоступных, удаленных местах. Автоцистерна с блоком учета расхода ГСМ может быть полезна и лесозаготовителям, и геологам. Существуют даже заправочные модули, для функционирования которых электроэнергия не нужна. В них используются механические счетчики и механические насосы.

Большой ассортимент передвижных АЗС предлагает ПО «Пензаспецавтомаш». Производство мобильных и стационарных АЗС под торговой маркой Benza – одно из приоритетных направлений в деятельности предприятия. Пензенские инженеры добились того, что срок окупаемости их МТЗС при интенсивном использовании может составлять всего несколько месяцев, и покупателю сегодня зачастую выгодно купить мини-АЗС «Пензаспецавтомаша», чем устанавливать стационарную заправку. Тем более, что все пензенские МТЗС сертифицированы и соответствуют действующим российским нормам.

Инженеры «Пензаспецавтомаша» утверждают, что срок окупаемости их МТЗС составляет всего несколько месяцев

Поставками высококачественного оборудования для АЗС и дополнительным оснащением автоцистерн занимается известная компания ГК «Новые технологии». Являясь дилером известной компании PiUsi, предприятие успешно реализует на отечественном рынке серию модульных мини-АЗС Cube из Италии. Ассортимент оборудования для мобильных АЗС, топливораздаточные колонки с системами учета сливаемого топлива, датчики уровня топлива в цистерне, предлагаемые ГК «Новые технологии», смогут удовлетворить любого потенциального покупателя.

Цистерны из композитных материалов «подключаются» к доставке ГСМ

Тенденцией последних лет стало все более активное использование мобильных резервуаров из неметаллических материалов. Сегодня уже можно назвать распространенной доставку нефтепродуктов с помощью флекситанков – контейнерных вкладышей из полимерного материала.

ГК «Нефтетанк» выпускает так называемые нефтетанки объемом от 0,025 до 250 м3 и даже до 500 м3. Мягкие резервуары небольшого объема, вставленные в контейнеры, позволяют транспортировать нефтепродукты автотранспортом, а в нефтетанках больших объемов удобно хранить ГСМ в течение длительных сроков. Нефтетанки производятся из эксклюзивного немецкого материала а на европейском оборудовании, с полностью автоматизированным технологическим процессом изготовления, организованным в цехах ООО «Нефтетанк», реализуется запатентованная технология так называемого «двойного шва».

«Нефтетанк» выпускает мягкие резервуары – нефтетанки вместимостью от 0,025 до 500 м3

ООО «Завод Специальных Машин» из г. Челябинска специализируется на изготовлении емкостей из композиционных материалов. Недавно предприятие представило цистерны, изготовленные из химически стойкого стеклопластика. Материал обладает отличной устойчивостью к химически активным средам, не уступает по долговечности и прочности металлу. Цистерны, выпускаемые заводом, не корродируют, не становятся хрупкими даже со временем, их прочность в 2–3 раза выше прочности алюминия и в 9 раз превышает прочность ПВХ. Преимуществ у инновационного пластика много: он не подвергается электрохимической коррозии, стеклопластик устойчив к деформациям, долговечен, масса пластиковых цистерн гораздо меньше металлических, а значит, полезная грузоподъемность такого нефтевоза выше. Сегодня «Завод Специальных Машин» монтирует стеклопластиковые цистерны на шасси «Урал-5557».

ООО «Группа компаний ПОЛекс» с головным офисом в Нижнем Новгороде также освоила выпуск цистерн из стеклопластика. «ПОЛекс» монтирует свои изделия на шасси грузовых машин, а также на рамы прицепов и полуприцепов. В компании заявляют, что транспортировать в их цистернах можно любые виды химических и нефтепродуктов, а форма цистерны по желанию заказчика может быть цилиндрической или эллиптической. Размеры и способ крепления цистерн позволяют перевозить емкости, изготовленные в компании «ПОЛекс», на стандартных контейнеровозах и универсальных прицепах-контейнеровозах. Стеклопластиковая цистерна помещается в коробчатую конструкцию, которая обеспечивает защиту от повреждений в случае аварий при транспортировке, а поддон в зоне сливного патрубка и обрамление в зоне заправочной горловины предотвращают проливы агрессивных жидкостей как при заправке, так и при сливе содержимого цистерны.

АО «Флотенк» выпускает стеклопластиковые автоцистерны

При изготовлении топливных цистерн из стеклопластика на производстве применяется эпоксивинилэфирная смола Derakane momеntum, стойкая к воздействию топлива и агрессивных компонентов. Вещество разработано компаниями Epoxy Products и Intermediates, входящими в состав международной инжиниринговой компании Ashland Inc. Более чем в 100 странах сотрудники корпорации Ashland предлагают химические продукты и технологии специального назначения, открыто представительство компании и в России.

Смолы Derakane и Derakane momentum обладают превосходной химической стойкостью и наилучшим образом подходят для применения там, где требуются подобные изделия. При изготовлении цистерн в «ПОЛекс» применяется комбинированный метод: напыление и намотка. В зависимости от диаметра цистерны толщина стенки топливного резервуара может составлять от 5 до 18 мм.

Завод компании АО «Флотенк» под Санкт-Петербургом выпускает стеклопластиковые автоцистерны собственного производства, предназначенные для транспортировки и временного хранения любых видов жидкостей, в том числе и нефтепродуктов. Высокотехнологичные процессы намотки и применение современных смол позволили добиться заводчанам высоких показателей прочности, химической стойкости и долговечности. Диапазон рабочих температур стеклопластиковых цистерн «Флотенк» – от –70 до +60 °С.

В 2013 г. компания открыла под Екатеринбургом второй собственный завод по выпуску композитных изделий, поскольку спрос на продукцию «Флотенк» растет. Цистерны компании проходят все необходимые лабораторные испытания, качество изделий подтверждается сертификатами соответствия, а также разрешением «Ростехнадзора». Каждое изделие перед поставкой покупателю, как утверждают на предприятии, всесторонне проверяется специалистами ОТК.

Диапазон рабочих температур для стеклопластиковых цистерн АО «Флотенк» находится в диапазоне от –70 до +60 °С

 

Рынок автоцистерн для транспортировки нефтепродуктов в стране развивается, причем радует, что новейшее направление – выпуск цистерн для ГСМ из полимерных составов – уже освоено многими отечественными производителями и уверенно совершенствуется. Российские производители полимеров сегодня создали мощности, оснащенные наиболее современным и производительным технологическим оборудованием, они выпускают продукцию мирового уровня качества. Так что отечественным компаниям по производству автоцистерн для нефтепродуктов из стеклопластика недостатка в сырье в обозримом будущем не будет.

os1.ru

ГОСТ 33666-2015 Автомобильные транспортные средства для транспортирования и заправки нефтепродуктов. Технические требования


ГОСТ 33666-2015

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ТРАНСПОРТНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ЗАПРАВКИ НЕФТЕПРОДУКТОВ

Технические требования

Road vehicles for transportation and fueling of petroleum products. Technical requirements


МКС 43.020

Дата введения 2017-04-01


Цели, основные принципы и основной порядок проведения работ по межгосударственной стандартизации установлены ГОСТ 1.0-92 "Межгосударственная система стандартизации. Основные положения" и ГОСТ 1.2-2009 "Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Правила разработки, принятия, применения, обновления и отмены"

Сведения о стандарте

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ")

2 ВНЕСЕН Межгосударственным техническим комитетом по стандартизации МТК 56 "Дорожный транспорт"

3 ПРИНЯТ Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 10 декабря 2015 г. N 48)

За принятие проголосовали:

Краткое наименование страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Код страны по МК (ИСО 3166) 004-97

Сокращенное наименование национального органа по стандартизации

Армения

AM

Минэкономики Республики Армения

Киргизия

KG

Кыргызстандарт

Россия

RU

Росстандарт

4 Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 июня 2016 г. N 657-ст межгосударственный стандарт ГОСТ 33666-2015 введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации с 1 апреля 2017 г.

5 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ


Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном информационном указателе "Национальные стандарты", а текст изменений и поправок - в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ежемесячном информационном указателе "Национальные стандарты". Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет

1 Область применения


Настоящий стандарт распространяется на автомобильные транспортные средства (далее - АТС), предназначенные для заправки и транспортирования нефтепродуктов (далее - автоцистерны).

Стандарт не распространяется на автоцистерны, предназначенные для транспортирования сжатых и сжиженных газов и специальных жидкостей, и автотопливозаправщики для наземного обслуживания летательных аппаратов (самолетов и вертолетов) и водного транспорта, а также на передвижные автозаправочные станции для розничной торговли нефтепродуктами.

2 Нормативные ссылки


В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие межгосударственные стандарты:

ГОСТ 2.601-2013 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 8.600-2011 Государственная система обеспечения единства измерений. Автоцистерны для жидких нефтепродуктов. Методика поверки

ГОСТ 1510-84 Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение

ГОСТ 12969-67 Таблички для машин и приборов. Технические требования

ГОСТ 12971-67 Таблички прямоугольные для машин и приборов. Размеры

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия

ГОСТ 20772-81 Устройства присоединительные для технических средств заправки, перекачки, слива-налива, транспортирования и хранения нефти и нефтепродуктов. Типы. Основные параметры и размеры. Общие технические требования

ГОСТ 21130-75 Изделия электротехнические. Зажимы заземляющие и знаки заземления. Конструкция и размеры

ГОСТ 23544-84 Жгуты проводов для автотракторного электрооборудования. Общие технические условия

ГОСТ 25560-82 Устройства дыхательные цистерн для нефтепродуктов. Технические условия

ГОСТ 26098-84 Нефтепродукты. Термины и определения

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя "Национальные стандарты" за текущий год. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения


В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1 клапан донный: Запорная арматура с дистанционным управлением, устанавливаемая в цистерне в ее нижней части и предназначенная для перекрытия выхода нефтепродукта из цистерны.

3.2 нефтепродукты: Жидкие нефтяные топлива и масла по ГОСТ 26098.

3.3 цистерна: Резервуар (емкость) для помещения нефтепродукта.

3.4 давление расчетное: Теоретическое давление, равное испытательному давлению и предназначенное для определения толщины стенок цистерны.

3.5 давление испытательное: Наибольшее фактическое давление при испытании цистерны.

3.6 давление наполнения: Наибольшее давление в цистерне при наполнении ее нефтепродуктом закрытым способом.

3.7 давление опорожнения: Наибольшее вакуумметрическое давление в цистерне при опорожнении ее закрытым способом.

3.8 давление рабочее максимальное: Наибольшее из двух значений:

- максимально допустимое давление наполнения;

- давление насыщенного пара при максимальной температуре плюс 50°С, которому цистерна подвергается под воздействием содержимого нефтепродукта.

3.9 антиблокировочное устройство: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически регулирует степень скольжения одного или нескольких колес транспортного средства в направлении его (их) вращения.

3.10 закрытый способ наполнения: Способ наполнения, при котором контакт топлива с атмосферой допускается только через огнепреградитель.

3.11 предел огнестойкости стенок технологического отсека: Показатель огнестойкости, определяемый временем от начала огневого испытания при стандартном температурном режиме до потери ограждающих функций (целостности и теплоизолирующей способности) стенок.

4 Типы и основные параметры

4.1 По назначению автоцистерны подразделяют на транспортные и заправочные. Транспортные и заправочные автоцистерны подразделяют на классификационные группы в соответствии с таблицей 1.


Таблица 1

Тип автоцистерны

Обозначение

Назначение

Транспортные

АЦ

Автоцистерна для топлива на шасси автомобиля

АЦМ

Автоцистерна для масла на шасси автомобиля

ПЦ

Прицеп-цистерна для топлива на шасси прицепа

ПЦМ

Прицеп-цистерна для масла на шасси прицепа

ППЦ

Полуприцеп-цистерна для топлива на шасси полуприцепа (или несущей конструкции)

ППЦМ

Полуприцеп-цистерна для масла на шасси полуприцепа (или несущей конструкции)

Заправочные

АМЗ

Автомаслозаправщик на шасси автомобиля

АТЗ

Автотопливозаправщик на шасси автомобиля

АТМЗ

Автотопливомаслозаправщик на шасси автомобиля

ПТЗ

Прицеп-топливозаправщик на шасси прицепа

Заправочные

ПТМЗ

Прицеп-топливомаслозаправщик на шасси прицепа

ППТЗ

Полуприцеп-топливозаправщик (топливомаслозаправщик) на шасси полуприцепа (или несущей конструкции)

ППТМЗ

Полуприцеп-топливозаправщик (топливомаслозаправщик) на шасси полуприцепа (или несущей конструкции)

4.2 Основные параметры автоцистерн должны соответствовать указанным в таблице 2.


Таблица 2

Наименование параметра

Норма для автоцистерны типа

АЦ

АЦМ

ПЦ

ППЦ

ПЦМ, ППЦМ

АТЗ, ПТЗ, ППТЗ

АМЗ, АТМЗ, ПТМЗ, ППТМЗ

До 5 м включ.

Св. 5 до 10 м включ.

Св. 10 м

До 1 м включ.

Св. 1 до 10 м включ.

До 5 м включ.

Св. 5 м

До 5 м включ.

Св. 5 м

Подача насоса, м/ч, для:

- топлива

21-90*

-

21-90

-

21-30

21-60

21-30

21-60

- масла

-

6*

18-30*

-

18-30*

2,5-6,0*

Число напорно-всасывающих рукавов*

Не менее 2

Число раздаточных рукавов, не менее, для:

- топлива

-

1

1-2*

1

1-2*

- масла

-

1

Внутренний диаметр, мм:

- напорно-всасывающих рукавов для топлива

40;
65;
75

65;
75

65; 75;
100

40;
65;
75

65;
75

40;
65;
75

65;
75;
100

40;
65;
75

65;
75;
100

40;
65;
75

65;
75;
100

- раздаточного рукава для:

- топлива

20; 25; 38; 50

- масла

-

25

Общая длина, м:

- напорно-всасывающих рукавов

6,0-9,0

- раздаточного рукава

-

4,5-9,0*

Тонкость фильтрации топлива фильтром, мкм, не более

-

25

* По требованию потребителя (заказчика).

4.3 Номинальную вместимость автоцистерны устанавливают кратной 0,1 м (100 л) и указывают в конструкторской документации, утвержденной в установленном порядке (далее - КД).

4.4 Степень заполнения цистерны должна быть не более 95% объема, если нет специальных требований в нормативных документах на соответствующий нефтепродукт.

Примечание - Для цистерн, изготовленных как мера вместимости при верхнем способе наполнения, заполнение жидкостью производится до совпадения поверхности жидкости с верхней плоскостью указателя уровня

4.5 Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза автоцистерны должен быть не менее 500 мм.

4.6 Автоцистерны изготавливают на базе автомобильных шасси в соответствии с требованиями стандарта, действующего на территории государств - членов Таможенного союза и на шасси прицепов и полуприцепов в соответствии с требованиями стандарта, действующего на территории государств - членов Таможенного союза.

_______________

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52280-2004 "Автомобили грузовые. Общие технические требования".

На территории Российской Федерации действует ГОСТ Р 52281-2004 "Прицепы и полуприцепы автомобильные. Общие технические требования".


Тормозные системы шасси автоцистерн категорий N, N, O и O должны быть оснащены антиблокировочными устройствами (АБС).

4.7 АТС для перевозки или раздачи топлива и масла должно состоять не более чем из двух транспортных единиц: автомобиля-тягача и одного прицепа (или полуприцепа).

Для обеспечения этого требования на прицепе или полуприцепе сзади не устанавливают: тягово-сцепное устройство, пневмопривод и электровыводы для подключения второго прицепа.

5 Общие технические требования

5.1 Характеристики (свойства)

5.1.1 Требования назначения

5.1.1.1 Автоцистерну изготавливают в соответствии с требованиями настоящего стандарта по КД.

Обозначения автоцистерны и конструкторских документов на нее присваивают в порядке, установленном для изделий автомобильной промышленности.

5.1.1.2 Автоцистерна, укомплектованная соответствующим оборудованием, должна обеспечивать выполнение рабочих операций, указанных в таблице 3.


Таблица 3

Наименование рабочей операции

Выполнение рабочей операции для автоцистерны типа

АЦ

АЦМ

ПЦ

ППЦ

ПЦМ, ППЦМ

АТЗ, ПТЗ, ППТЗ

АМЗ, АТМЗ, ПТМЗ, ППТМЗ

До 5 м включ.

Св. 5 до 10 м включ.

Св. 10 м

До 1 м включ.

Св. 5 до 10 м включ.

До 5 м включ.

Св. 5 м

До 5 м включ.

Св. 5 м

Наполнение цистерны своим насосом

+

+

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

Наполнение цистерны закрытым (основным) и верхним (дублирующим) способами посторонним насосом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Опорожнение цистерны своим насосом, минуя фильтр

+

+

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

Опорожнение цистерны посторонним насосом

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

Заправка техники фильтрованным нефтепродуктом с одновременным измерением выданного объема

-

-

-

-

-

-

-

-

+

+

+

+

Откачка нефтепродуктов из напорных (раздаточных) рукавов своим насосом

+

+

+

+

+

-

-

-

+

+

+

+

Опорожнение цистерны самотеком

+

docs.cntd.ru

Перевозка наливных грузов автоцистернами по РФ автомобильным транспортом

 

 

Транспортно-экспедиционная компания «Итака-Транс» организует и выполняет доставку жидких грузов наливом. В том числе мы осуществляем автомобильные перевозки наливных грузов собственным специализированным транспортом.

Профиль компании

Сферы деятельности: транспортные услуги, экспедиционная деятельность, таможенное сопровождение и декларирование.

Профиль: транспортировка жидкостей наливом без использования потребительской тары или заводской упаковки.

Категории грузов перевозимых наливом:

География перевозок наливных грузов автотранспортом:

– из Европы, Юго-Восточной и Средней Азии, стран Кавказа и Ближнего Востока, Африки, Северной и Латинской Америки, в Россию;

– на экспорт из РФ по всему миру;

– внутри Евразийского экономического союза;

  • федеральные –  перевозки наливных грузов автоцистернами по всей России;
  • региональные – автоперевозки наливных грузов по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.

По видам транспортных средств:

  • автомобильные перевозки наливных грузов;
  • организация доставки по железной дороге;
  • транспортировка морем;
  • смешанные, в том числе мультимодальные перевозки с использованием перечисленных типов транспорта.

Оборудование:

  • Специализированные цистерны для различных типов жидких грузов (включая собственные) – в том числе термоизолированные, охлаждаемые, оборудованные системой подогрева.
  • Танкер-контейнеры (танк-контейнеры) – специализированное контейнерное оборудование, максимально адаптированное для морских и мультимодальных перевозок наливных грузов.
  • Флекси-танки – специальные вкладыши, размещаемые внутри стандартного контейнерного оборудования. Используются для перевозки неопасных жидкостей, не требующих соблюдения температурного режима.

Работаем с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.

Перевозка наливных грузов автоцистернами

Перевозка наливных грузов имеет свою специфику, организационные и технические особенности:

  • Для перевозки наливных грузов автомобильным транспортом требуются специальные грузовые емкости – цистерны, которые в зависимости от типа и свойств перевозимого груза имеют различную конструкцию, изготовлены из разных материалов.
  • Пищевые продукты категорически запрещено перевозить в емкостях, применявшихся для химических веществ.
  • Автоцистерны для перевозки пищевых грузов должны иметь санитарный паспорт или свидетельство, проходить предрейсовую мойку и санобработку.
  • Многие пищевые жидкости относятся к категории температурных, что предъявляет дополнительные требования к транспорту и срокам перевозки.
  • Перевозить опасные вещества, в том числе жидкие, разрешено только автотранспортными средствами при наличии свидетельств АДР (ДОПОГ) на прицеп, тягач и у водителя. А также при наличии обязательной маркировки предупреждающими информационными табличками
  • Добросовестный перевозчик заботится о соответствии грузовой емкости категории перевозимого продукта, наличии необходимых документов на транспорт. Ответственный логистический оператор обязательно осуществляет проверку самого перевозчика, перевозочных средств и документов на них.
  • По правилам перевозки наливных опасных грузов автоцистернами, во многих случаях необходимо согласование маршрута следования в уполномоченных инстанциях, оформление разрешений на провоз через территории России и иностранных государств. Подобного рода согласования и разрешения требуют помимо теоретических знаний еще и практических навыков, опыта и профессиональных связей.
  • Опытный исполнитель заранее закладывает в смету необходимые организационные расходы, а правильный подход к решению технических задач позволяет избежать задержек и переплат в этой статье затрат.

Таким образом, при перевозках жидких продуктов наливом, обращение к профессионалам значительно повышает шансы заказчика получить товар в срок, без дополнительных затрат или ущерба качеству продукта.

Автоцистерны для перевозки наливных грузов

Компания «Итака транс» принимает для перевозки наливом различные жидкие продукты, в том числе:

  • Нефтепродукты – бензины, дизельное топливо, газойли, моторные масла, а также мазут и битум.
  • Химические вещества, в том числе опасные – кислоты, щелочи, растворы солей, жидкие окислители и пероксиды, а также смолы, латекс (каучук), технические спирты и эфиры
  • Пищевые жидкие грузы – растительные масла, некоторые виды животных жиров, патоку, мелассу, мальтозный сироп, глицерин, соки и концентраты, пиво, виноматериалы, этиловый спирт, цельное и сгущеное молоко.

Цистерны, предназначенные для наливных жидкостей, имеют значительные конструктивные особенности, обусловленные физическими и химическими свойствами перевозимой субстанции:

  • Преимущественно цистерны имеют многослойную сварную конструкцию. Внутренняя емкость выполнена из материала прочного и одновременно инертного по отношению к жидкости. Внешний корпус – ударопрочный, стойкий к внешним воздействиям. Средний слой – из негорючего, часто термоизоляционного вещества.
  • Для защиты от прямых солнечных лучей часто сверху монтируется кожух.
  • Для снижения интенсивности инерционных колебаний в горючих жидкостях, внутренний бак разделен вертикальными перегородками-волнорезами.
  • Существуют цистерны, внутреннее пространство которых разделено на несколько независимых отсеков с индивидуальными системами контроля и налива.
  • От типа и свойств груза зависит расположение систем налива/слива вещества в верхней или нижней части емкости.
  • Системы контроля и датчики, согласно ГОСТам и международным рекомендациям, размещаются в изолированном техническом отсеке. Защищенный люком отсек оборудован в верхней, боковой или торцевой части внешнего корпуса.
  • Контроль за состоянием груза при перевозке в цистерне обеспечивают термометры, манометры, показатели уровня жидкости, дыхательные клапаны и для сброса давления, системы охлаждения или подогрева.
  • Доступ к техническому люку оборудован лестницей.
  • Перевозка опасных грузов производится в сопровождении дополнительных средств пожаротушения, закрепленных на цистерне.

Международные автоперевозки наливных грузов: пищевых, топливных, опасных

Логистический оператор и таможенный представитель «Итака-Транс» предлагает комплексные решения по международной автодоставке ввозимых в Россию иностранных и экспортируемых российских жидких грузов (пищевых, топливных и химических) – в цистернах и танкер-контейнерах.

международные автоперевозки наливных грузов: пищевых, топливных, опасных

Собственными силами и при поддержке зарубежных партнеров обеспечиваем:

  • агентирование и своевременное предоставление надлежащих перевозочных средств;
  • хранение наливных грузов за рубежом;
  • проверку и контроль свидетельств ДОПОГ, санитарных сертификатов, международных провозных документов;
  • решение всех организационных вопросов для надлежащей транспортировки и соблюдения законодательства РФ и иных стран на маршруте следования;
  • грузовое и экспортное оформление за рубежом, дополнительное страхование;
  • помощь в сертификации и декларировании соответствия продукции для ввоза в ЕАЭС;
  • размещение груженых транспортных средств с нефтепродуктами и опасными веществами на специализированных СВХ;
  • тщательную предварительную подготовку (в том числе анализ рисков, расчет таможенных платежей) и быстрое декларирование товаров, перевозимых наливом;
  • перевалку жидких грузов в Санкт-Петербурге, в том числе перелив в тару нужного типа.

Специалисты «Итака-Транс» готовы бесплатно проконсультировать вас по вопросам стоимости и организации перевозки наливных грузов автотранспортом. Заполните форму обратной связи на странице, воспользуйтесь телефонной связью или электронной почтой.

Заказывайте услугу перевозки только у квалифицированных специалистов, имеющих лицензии и большой наработанный опыт.

itakatrans.ru

Перевозка наливных грузов особыми транспортными средствами

Такая услуга, как транспортировка наливных грузов, представляет собой транспортировку жидких материалов на определенные расстояния посредством их помещения в специально созданные для этого автомобильные цистерны. Под каждый вид груза требуются особые виды транспортных средств с особым образом оборудованными под это условиями.

перевозка наливных грузов

Особенности перевозки жидких грузов

Перевозка жидких грузов подразумевает в большинстве случаев транспортировку нефти, бензина, дизельного топлива, некоторых продуктов питания, молока, воды, патоки, живой рыбы и т.д. Все эти вещества имеют свои особенности перевозки и хранения. Именно поэтому очень важно создать именно такие условия, которые будут лучше всего подходить для каждого конкретного случая.

Цистерны могут быть созданы для светлых и темных продуктов переработки нефти, а также различных химических и пищевых жидких грузов. Они устанавливают на шасси транспортных средств, которые в дальнейшем будут их тянуть за собой.

Цистерны могут быть оснащены определенными приборами, благодаря чему создаются условия охлаждения, подогрева или термоизоляции. Если требуется перевезти парафин, мыло, смолу или мазут, очень важно, чтобы температура в цистерне была выше температуры окружающей среды. Только при таких условиях перевозимые грузы смогут не застыть в дороге. Продукты питания чаще всего являются скоропортящимися, поэтому в таких случаях машина оборудуется специальными рефрижераторами, поддерживающими температурный режим на низком уровне.

В некоторых случаях транспортные средства должны быть оснащены такими приборами, как насосы, краны, клапаны и т.д. Они могут помочь в перегрузке грузов, а также в осуществлении определенных видов работ.

На данный момент компании, предоставляющие услуги перевозки, стараются существенно снижать стоимость транспортировки, увеличивают вместительный объем цистерн, делают более совершенными некоторые конструкции и повышают производительность оборудования.

Виды цистерн для перевозки наливных грузов

Перевозка автоцистернами подразумевает использование специальных транспортных средств, которые бывают следующих видов:

  1. Цистерны для перевозки промышленной наливной химии. Для них используются специальная сталь марки АС-316, выдерживающие различные агрессивные вещества. Также такие устройства обладают устойчивостью к коррозийным явлениям и высоких температур. Цистерны для перевозки промышленной наливной химии

    Цистерны для перевозки промышленной наливной химии

  2. Автомобильные цистерны для перевозки пищевых продуктов. Отличительной особенностью этих устройств является их обязательно соответствие определенным экологическим нормам, так как они имеют контакт с едой.
  3. Автоцистерны для транспортировки светлых нефтепродуктов ГСМ. В первую очередь данные устройства характеризуются повышенной пожарной безопасностью и соблюдением определенных температурных условий. Автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов

    Автоцистерна для перевозки светлых нефтепродуктов

  4. Цистерны для перевозки темных продуктов переработки нефти. Чаще всего такие устройства оборудованы специальными приборами, позволяющими подогревать груз для предотвращения его застывания. Цистерна для перевозки тёмных нефтепродуктов

    Цистерна для перевозки тёмных нефтепродуктов

  5. Автомобильные цистерны для транспортировки сжиженных углеводородных газов. Отличаются данные устройства тем, то они состоят из внешней стенки и нескольких слоев внутренних оболочек. Пространство между этими преградами заполнено негорючим веществом, которое служит предохранителем распространения огня в случае аварии.

Перевозка грузов жидкого типа – это сложная транспортировка, которая требует специальных требований к конструкции вышеперечисленных видов транспортных средств. Особое значение имеет безопасность и температурный режим. Перевозки автоцистернами должны быть максимально надежными, что требует использования лишь проверенного оборудования, особых видов материалов и специальных конструкций.

Вывод

Перевозка наливных грузов автоцистернами – это достаточно распространенная услуга, которая со временем становится все более востребованной и популярной. Автомобили, которые используются для этого, получают массу различных конструктивных инноваций, становятся более надежными и долговечными. Благодаря таким изменениям, клиенты получают высококлассную транспортировку с массой дополнительных особенностей, позволяющих выполнять эту работу быстро, качественно и не очень дорого.

naperevoz.ru

Везем без тары: цистерны для сыпучих грузов

Бестарный способ перевозки сырья и готовых сыпучих продуктов, считающийся более экономичным по сравнению со штучной транспортировкой, ориентирует промышленность на все более широкое использование полуприцепов-цистерн для сыпучих грузов. По насыщенности рынка подобными транспортными средствами можно судить о состоянии дел не только на отдельных направлениях, но и в промышленности в целом

Цистерны для перевозки сыпучих грузов принято делить на строительные и пищевые. В первом случае это, как правило, цистерна-цементовоз, а во втором — муковоз или комбикормовоз. Впрочем, деление это с технической точки зрения весьма условное, поскольку и цемент, и мука, и сода с минеральными удобрениями — все это схожие по свойствам мелкофракционные грузы. А это значит, что в обеих разновидностях цистерн прослеживаются единые конструктивные подходы, различие выражается лишь в применяемых материалах и комплектующих.

Турецкие полуприцепы-цементовозы Bonum-Aru будут производиться в России

Цистерны для сыпучих грузов классифицируют по вместимости и грузоподъемности, способу загрузки (самозагружающиеся и несамозагружающиеся). Также они различаются по скорости разгрузки, количеству погрузочных люков и разгрузочных конусов цистерны, типу резервуара. В настоящее время на рынке предлагаются полуприцепы-материаловозы с тремя типами резервуаров: формы Millenium, V-образной формы, цилиндрические (наклонные или подъемные). Резервуар формы Millenium имеет двойную систему выгрузки, что позволяет значительно увеличить скорость разгрузки. К тому же «миллениум» позволяет перевозить не только цемент и схожие по фракции материалы, но и грузы с более крупными фракциями.

В цистерне для сыпучих грузов многое зависит от узла разгрузки

V-образная форма резервуара обычно используется в цементовозах и является самой популярной формой среди крупных перевозчиков в Российской Федерации. Цементовоз такой формы дешевле «миллениума» и в эксплуатации не менее надежен. Единственный минус в том, что материал разгружается не полностью, у разных производителей технологический остаток может варьироваться от 100 кг до 1,5 т.

Полуприцепы-материаловозы комплектуются компрессорами, работающими в двойном режиме. Избыточное давление создается в цистерне при разгрузке содержимого, а вакуум — при загрузке. Самозагружающееся устройство исключает потери груза и позволяет загружать автопоезд не только из амбаров и складов любого типа, но и из железнодорожных крытых вагонов или барж с подачей на расстояние до 25 м.

Завод «Алексеевка ХИМ-МАШ» производит цистерны для сыпучих грузов совместно с итальянцами

Материалы, из которых изготавливаются резервуары полуприцепов-цементовозов и муковозов, — это сталь или алюминий. Если муковоз изготавливается из стали, внутри цистерны обязательно наносится пищевое акриловое покрытие и устанавливается винтовой безмасляный компрессор.

Современные полуприцепы-материаловозы на российском рынке представляют собой широкий модельный ряд. В нем присутствуют марки как отечественного, так и зарубежного производства. Особенно сильна сегодня экспансия в отношении России турецких полуприцепов-цементовозов, хотя и европейские производители стараются не отставать. Расскажем о самых активных игроках современного российского рынка.

V-образная форма резервуара обычно используется для цементовозов

Компания Altinordi, работающая на российском рынке с 2008 года, сегодня предлагает нашим перевозчикам 34-кубовый V-образный полуприцеп-цементовоз собственной массой 7,2 т. Изготавливается цистерна из 4-мм стали. Подвеска полуприцепа пневматическая. Для стоянки без тягача в конструкции предусмотрены выдвижные опорные стойки OMS, выдерживающие стационарную нагрузку до 50 т. В базовую комплектацию цементовоза входит электрический компрессор.

Резервуары формы Millenium имеющие двойную систему выгрузки, чаще используют в муковозах

Турецкий завод Ali Riza Ustra, специализирующийся на производстве цистерн для жидких и сыпучих грузов, поставляет в Россию полуприцепы-цементовозы Bonum-Aru. Кстати, российская компания Bonum, разместившая заказ у турецких коллег, планирует наладить выпуск цементовозов на заводе в Ростове-на-Дону, где уже сейчас организовано производство цистерн для светлых и темных нефтепродуктов.

Полуприцеп-цементовоз NEVANIS Silobas

Турецкая компания OKT Trailer, известная достаточно широкой гаммой самой разной прицепной техники, предлагает цементовозы как со стальными, так и с алюминиевыми цистернами. Стальные свариваются из листовой стали толщиной 4 мм, причем сварной шов выполненный автоматом, практически не виден. Собственная масса 34-кубового цементовоза 7 т, а грузоподъемность — 42 т.

Компрессор материаловоза должен работать и в режиме вакуумного насоса

Одна из крупнейших турецких производственных компаний — Katmerciler — выпускает сравнительно небольшие объемы двухосных полуприцепов-цементовозов. Производятся цементовозы, рассчитанные на транспортировку 25–40 м3 сыпучего груза. В ходовой части используется рессорная (более дешевая) или пневматическая подвеска. Компрессор устанавливается по согласованию с заказчиком либо электрический, либо автономный дизельный. С его помощью создается избыточное давление в цистерне до 2 бар, при этом скорость выгрузки составляет 1,2–1,5 м3/мин.

Материаловоз Kaessbohrer K.SSL35

Немецкая группа компаний Spitzer Silo производит значительное количество полуприцепов разной вместимости — от 34 до 63 м3. Все цистерны для перевозки сыпучих грузов Spitzer изготавливает из алюминиевых сплавов. Так, собственная масса полуприцепа SF2734/2P составляет всего 4,25 тонны, а грузоподъемность — 29,75 тонны. В то же время самый объемный полуприцеп-материаловоз — модель SF2763/4Z с резервуаром, разделенным на четыре камеры общей вместимостью 67 м3, имеет собственную массу всего 6,25 т. Оптимизацией параметров, связанных с расходом топлива, Spitzer занимается постоянно. Напомним, что в 2002 году компания удивила мир, выпустив футуристический полуприцеп-цементовоз, разработанный совместно с итальянским автодизайнером Луиджи Колани. Особенностью этого автопоезда был необычный обвес, улучшающий аэродинамику.

Компания Feldbinder Spezialfahrzeugwerke (FFB) считается одним из крупнейших производителей спецтехники в Европе. Наиболее популярны у потребителей 35-кубовые цементовозы EUT35.3-2/1, которые могут использоваться и как муковозы. Материалом для изготовления цистерны являются листы алюминиевого сплава, что позволяет уменьшить снаряженную массу полуприцепа до 4,2 т. По сравнению со стальными цистернами, модель EUT35.3-2/1 почти на 1 т легче, на столько же повышается ее полезная грузоподъемность,  которая составляет 29,8 т. Предусмотрена работа оборудования в диапазоне температур от –40 до +80 °С. Для загрузки сыпучим грузом в верхней части цистерны имеются два стандартных люка диаметром 450 мм. Компания FFB выпускает модельный ряд из 10 цементовозов вместимостью 35–65 м3. Все они алюминиевые, и полная масса загруженного цементовоза любой модели не превышает 34 т.

Один из примеров продукции FFB. Обратите внимание на несущий резервуар

Несколько слов о российских производителях, работающих в этом сегменте. Красногорский завод «Бецема» недавно включил в свою производственную линейку полуприцеп-цистерну БЦМ-150, предназначенную для перевозки сыпучих материалов плотностью 0,6 т/м3. Вместимость сосуда из алюминиевого сплава составляет 30 м3. Завод «Алексеевка ХИММАШ» (Воронежская обл.) предлагает две модификации алюминиевых цистерн для сыпучих грузов вместимостью 38 и 45 м3. Чебоксарский завод «Сеспель» сегодня имеет в своей обойме 10 моделей цистерн разной вместимости, в том числе оборудованных системой подъема. В общем, компании-производители утверждают, что современные технологии производства позволяют реализовать практически любую задумку заказчика, удовлетворить любой запрос.

В таких цистернах обычно возят полимерный гранулят

Компрессорная станция на раме имеет электропривод

Хочу получать самые интересные статьи

5koleso.ru