Электромобили — это… Что такое Электромобили?
Определение
1973 GM
Электромоби́ль — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями с питанием от аккумуляторов или топливных элементов и проч., а не двигателем внутреннего сгорания. Электромобиль следует отличать от автомобилей с двигателем внутреннего сгорания и электрической передачей и от троллейбусов. Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях) и электробус (автобус с аккумуляторной тягой)
Преимущества электромобиля:
- отсутствие вредных выхлопов;
- простота конструкции и управления, высокая надёжность и долговечность экипажной части (до 20—25 лет) в сравнении с обычным автомобилем;
- возможность подзарядки от бытовой электрической сети (от розетки), но такой способ в 5—10 раз дольше, чем от специального высоковольтного подзарядного устройства;
- электромобиль — единственный вариант применения на легковом автотранспорте энергии, вырабатываемой АЭС;
- массовое применение электромобилей смогло бы помочь в решении проблемы «энергетического пика» за счёт подзарядки аккумуляторов в ночное время.
Недостатки электромобиля:
- аккумуляторы за полтора века эволюции так и не достигли характеристик позволяющих электромобилю на равных конкурировать с автомобилем по запасу хода и стоимости, несмотря на значительное усовершенствование конструкции. Имеющиеся высокоэнергоёмкие аккумуляторы либо слишком дороги из-за применения драгоценных или дорогостоящих металлов (серебро, литий), либо работают при слишком высоких температурах (рабочая температура натрий-серного аккумулятора >300 °С). Кроме того, такие аккумуляторы отличаются высоким саморазрядом. Одним из перспективных направлений стала разработка никель-металгидридных аккумуляторов с оптимальным соотношением энергоёмкости и себестоимости, перспективными считаются и аккумуляторы на основе полипропилена, однако, фактически по экономическим соображениям на электромобилях как и век назад применяются свинцово-кислотные АКБ. Впрочем, энергоёмкость таких АБК увеличилась за XX век в 4 раза (до 40—45 Вт·ч/кг) и они не требуют обслуживания в течение всего срока службы. Значительно повысить отдачу от аккумуляторов позволило применение электронных систем оперативного контроля за состоянием и зарядкой-разрядкой АКБ.
- аккумуляторы хорошо работают при движении электромобиля на постоянных скоростях и при плавных разгонах. При резких стартах тяговые АКБ теряют много энергии. Для увеличения пробега электромобиля необходимы специальные стартовые системы, например, на конденсаторах, а также применение систем рекуперации энергии (экономия до 25%).
- проблемой является производство и утилизация аккумуляторов, которые часто содержат ядовитые компоненты (например, свинец или литий).
- около 10% энергии теряется в коробке передач и других элементах трансмиссии. Для решения этой проблемы компания Mitsubishi Motor разработала колесо с встроенным электродвигателем (моторколесо). Система получила название Mitsubishi In-wheel motor Electric Vehicle (MIEV). Аналогичное моторколесо разработала Toyota. Прототип автомобиля Toyota Fine-T может поворачивать колёса перпендикулярно оси автомобиля, что позволяет значительно упростить парковку.
- часть энергии аккумуляторов тратится на охлаждение или обогрев салона автомобиля, а также питание прочих бортовых энергопотребилей. Предпринимаются усилия, чтобы решить эту проблему с использованием топливных элементов, ионисторов и фотоэлементов.
- для массового применения электромобилей требуется создание соответствующей инфраструктуры для подзарядки аккумуляторов (зарядка на «автозарядных» станциях).
История
Первый электромобиль в виде тележки с электромотором был создан в 1841 г. В первой четверти ХХ века широкое распространение получили электромобили и автомобили с паровой машиной. В 1900 году примерно половина автомобилей в США была на паровом ходу, в 1910-х в Нью-Йорке в такси работало до 70 тыс. электромобилей. Значительное распространение в начале века получили и грузовые электромобили, а также электрические омнибусы (электробусы).
Электромобиль La Jamais Contente 29 апреля либо 1 мая 1899 г. установил рекорд скорости на суше. Он первым в мире преодолел скорость 100 км/ч. и достиг скорости 105,882 км/ч.
Возрождение интереса к электромобилям произошло в 60-е годы из-за экологических проблем автотранспорта, а в 70-е годы и из-за резкого роста стоимости топлива в результате энергетических кризисов.
Современное применение
В 2004 году в США эксплуатировалось 55852 электромобиля. Кроме этого в США эксплуатируется большое количество самодельных электромобилей. Наборы комплектующих для конвертации автомобиля в электромобиль продаются в магазинах. Минимальная стоимость конвертации составляет $1500.
Согласно исследованиям IDTechEx, индустрия электротранспорта достигнет в 2005 году уровня продаж в $31,1 млрд по всему миру (включая гибридный транспорт). К 2015 году рынок электротранспорта вырастет примерно в 7 раз и достигнет $227 млрд.
Мировой лидер по производству электрического транспорта — Китай.
Помимо этого, небольшие электромобили упрощённой конструкции (электрокары, электропогрузчики и т. д.) широко применяются для перевозки грузов на вокзалах, в цехах и больших магазинах, а также как аттракцион. В данном случае все недостатки в виде малого запаса хода, высокой собственной стоимости и массы, перекрываются преимуществами: отсутствием вредных выхлопов и шума, что принципиально важно для работы в закрытых помещениях. Формально к электромобилям такие машины относить не принято.
Широкое распространение электромобилей сдерживается дефицитом аккумуляторов и их высокой ценой. Для разрешения этих проблем многие автопроизводители создали совместные предприятия с производителями аккумуляторов. Например, Volkswagen AG создал совместное предприятие с Sanyo Electric, Nissan Motor с NEC Corporation, и т. д.
Преимущества электромобиля
Электромобили отличаются низкой стоимостью эксплуатации. Ford Ranger потребляет 0,25 кВт·ч на один километр пути, Toyota Rav-4 — 0,19 кВт·ч на километр. Средний годовой пробег автомобиля в США составляет 19 200 км (т. е. 52 км в день). При стоимости электроэнергии в США от 5 до 20 центов за кВт·ч, стоимость годового пробега Ford Ranger составляет от $240 до $1050, RAV-4 — от $180 до $970.
В России стоимость электроэнергии существенно ниже — порядка 2,7 руб (12 центов) за кВт·ч по дневному тарифу, и около 1,50 коп за кВт·ч в ночное время
Аккумуляторные батареи служат около трёх лет, или 85000—100000 км пробега.
КПД электродвигателя составляет 90 %—95 %. В городском цикле автомобиль задействует около 3 л. с. двигателя. Городской автотранспорт может быть заменён на электромобили.
Существует экологическая легенда, что электромобили отличаются низким уровнем шума, что может создавать проблемы — пешеходы, переходя дорогу, зачастую ориентируются на звук автомобиля. В некоторых странах даже предлагается искусственно повысить уровень шума электромобилей. Разумеется, резкий шум работающего мощного электродвигателя трудно с чем-то спутать, шум электроприводов троллейбуса, электрокара, поезда метро широко известен, так что электромобилю необходимо обычное для транспорта шумоподавление.
Скандал с производством электромобилей в США
Фильм «Кто убил электромобиль»/ «Who killed electric car»
Подробно об этой истории рассказывается в научно-популярном фильме «Кто убил электромобиль?» / «Who killed electric car?»(Sony Classics, 2006г Сайт фильма Трейлер).
В начале 90-х годов штат Калифорния был один из самых загазованных регионов США. Поэтому Калифорнийским Комитетом Воздушных Ресурсов (CARB) было принято решение — в 1998 году 2% продаваемых в Калифорнии автомобилей не должны производить выхлопов, а к 2003 году — 10%. Компания General Motors отреагировала одной из первых и с 1996 года начала серийный выпуск спортивной модели EV1 с электрическим приводом. Некоторые автопроизводители также начали продажи электромобилей в Калифорнии. Основной массой пользователей EV1 стала голливудская богемная публика. Всего с 1997 года в Калифорнии было продано около 5500 электромобилей разных производителей. Судя по их отзывам, машина им очень нравилась, и следующим шагом должно было стать начало массовых продаж электромобилей.
Существует мнение, что авто и нефтепроизводители добились отмены закона, понимая опасность электромобилей, и сознавая реальность того, что они могут вытеснить обычные автомобили. CARB сменил требование нулевой эмиссии на требование супернизкой эмиссии. Почти все произведённые электромобили в 2002 году были изъяты у владельцев и уничтожены (только Toyota оставила владельцам электрические RAV-4). В качестве причины называлось окончание срока службы аккумуляторов. Промышленное производство и продажа электромобилей основными автопроизводителями в США были полностью прекращены.
В последние годы в связи с непрерывным ростом цен на нефть электромобили вновь стали набирать популярность. В репортаже CBS News «Could The Electric Car Save Us?» (англ.) сообщается, что 2007 г. вновь началось развёртывание промышленного производства электромобилей. Особенное рвение проявляют небольшие предприятия (такие как «Tesla Motors»), поскольку им не страшно сокращение объёма производства обычных автомобилей. В связи с этой тенденцией автор фильма «Кто убил электромобиль?» планирует выпустить продолжение под названием «Кто спас электромобиль?».
Перспективы
Электромобиль Reva (Индия)
Некоторые автопроизводители не собираются производить гибридные автомобили, а сразу начать производство электромобилей. Они отстали в научных разработках, не могут самостоятельно создать гибридный автомобиль, или считают гибриды бесперспективными. Например, японская компания Mitsubishi Motors в 2009 году начнёт промышленное производство электромобилей на базе Colt. На нём будут установлены литий-ионные аккумуляторы. Существующие прототипы имеют дальность пробега 150 км.
Ведутся работы над созданием аккумуляторных батарей с малым временем зарядки (около 15 минут), в том числе и с применением наноматериалов. В начале 2005 года компания Altairnano объявила о создании инновационного материала для электродов аккумуляторов. В марте 2006 года Altairnano и Boshart Engineering заключили соглашение о совместном создании электромобиля. В мае 2006 года успешно завершились испытания автомобильных аккумуляторов с Li4Ti5O12 электродами. Аккумуляторы имеют время зарядки 10—15 минут.
Рассматривается также возможность использования в качестве источников тока не аккумуляторов, а ионисторов (суперконденсаторов), имеющих очень малое время зарядки, высокую энергоэффективность (более 95%) и намного больший ресурс циклов зарядка-разрядка (до нескольких сотен тысяч). Опытные образцы ионисторов на графене имеют удельную энергоемкость 32 Вт·ч/кг, сравнимую с таковой для свинцово-кислотных аккумуляторов (30−40 Вт·ч/кг)[2].
Разрабатываются электрические автобусы на воздушно-цинковых (Zinc-air) аккумуляторах[3].
В августе 2006 года Министр Экономики, Торговли и Промышленности Японии утвердил план развития электромобилей, гибридных автомобилей и аккумуляторов для них. Планом предусмотрено к 2010 году начать в Японии массовое производство двух-местных электромобилей с дальностью пробега 80 км на одной зарядке, а также увеличить производство гибридных автомобилей.
Toyota работает над созданием нового поколения гибридных автомобилей Prius (полный гибрид, plug-in гибрид, PHEV). В новой версии водитель по желанию может включать режим электромобиля, и проехать на аккумуляторах примерно 15 км. Подобные же модели разрабатывает Ford — модель Mercury Mariner — пробег в режиме электромобиля 40 км, и Citroën — модель C-Metisse — пробег в режиме электромобиля 30 км. и другие. Toyota изучает возможность установки устройств для зарядки аккумуляторов гибридов на бензозаправочных станциях.
General Motors в январе 2007 года представил концепт Chevrolet Volt, способный проезжать в режиме электромобиля 65 км.
Почта Японии, начиная с 2008 года, планирует приобрести 21000 электромобилей для доставки почтовых отправлений на короткое расстояние[4].
По прогнозам PriceWaterhouseCoopers к 2015 году мировое производство электромобилей вырастет до 500 тысяч штук в год[5].
Планы автопроизводителей
Инфраструктура зарядки электромобилей
Правительственные планы
Правительство Ирландии планирует к 2020 году 10 % транспорта перевести на электроэнергию[22].
Правительство Германии планирует к 2020 году вывести на дороги страны 1 миллион электромобилей, гибридных автомобилей и полных гибридов (PHEV)[23].
Правительство Китая планирует начать испытания до 2012 года в 11 городах страны 60 тысяч автомобилей, включая электромобили, гибриды и автомобили на водородных топливных элементах[24].
Правительство Франции планирует к 2012 году вывести на дороги страны более 100 тысяч электромобилей[25].
Электромобили в России
Впервые в России электромобиль, переоборудованный из обычного автомобиля Корховым Игорем Юрьевичем, получил заключение по допуску к участию в дорожном движении и был зарегистрирован в органах ГИБДД, 30 марта 2007 года, благодаря помощи научного работника, общественного деятеля Юрия Юрьевича Шулипы.
По распоряжению мэра Москвы в 2007 г. в городе началась опытная эксплуатация электромобилей. Было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса.
По итогам опытной эксплуатации техники Департамент транспорта и связи Москвы представит на рассмотрение правительства Москвы проект распорядительного документа по использованию электромобильной техники для обеспечения внутригородских грузовых и пассажирских перевозок.
Модели электромобилей
Toyota RAV4 EV, ZENN, ZAP Xebra, General Motors EV1, Chevrolet Volt, Tesla Roadster, REVA, Phoenix Motorcars (SsangYong Actyon)
Производители электромобилей
Прототип Mitsubishi MiEV (Япония)
См. также
Примечания
Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Электронагреватель
- Электрон (квазичастица)
Смотреть что такое «Электромобили» в других словарях:
Электромобили на солнечных батареях — Стиль этой статьи неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка. Статью следует исправить согласно стилистическим правилам Википедии … Википедия
Электромобили, оснащенные электрической системой рекуперативного торможения категории А — 5.2.1.25.1 Электромобили, оснащенные электрической системой рекуперативного торможения категории А 5.2.1.25.1.1 Электрическая система рекуперативного торможения включается только в случае приведения в действие устройства управления акселератором… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электромобили, оснащенные электрической системой рекуперативного торможения категории В — 5.2.1.25.2 Электромобили, оснащенные электрической системой рекуперативного торможения категории В 5.2.1.25.2.1 Частичное или полное отсоединение одного из элементов системы рабочего тормоза должно осуществляться не иначе как автоматически. 5.2.1 … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р 54811-2011: Электромобили. Методы испытаний на активную и пассивную безопасность — Терминология ГОСТ Р 54811 2011: Электромобили. Методы испытаний на активную и пассивную безопасность оригинал документа: адекватное снижение степени риска (adequate risk reduction): Снижение степени риска, как минимум, в соответствии с… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
ГОСТ Р ЕН 1986-1-2011: Автомобили с электрической тягой. Измерение энергетических характеристик. Часть 1. Электромобили — Терминология ГОСТ Р ЕН 1986 1 2011: Автомобили с электрической тягой. Измерение энергетических характеристик. Часть 1. Электромобили: 3.1 потребление энергии (energy consumption): Отнесенное к пройденному расстоянию количество электрической… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации
Электромобиль — грузовик 1943 года постройки, Швеция … Википедия
Nissan LEAF — Nissan LEAF … Википедия
General Motors EV1 — General Motors EV1 … Википедия
Персональный автоматический транспорт — Возможно, эта статья содержит оригинальное исследование. Добавьте ссылки на источники, в противном случае она может быть выставлена на удаление. Дополнительные сведения могут быть на странице обсуждения. (11 мая 2011) … Википедия
Phoenix Motorcars — Год основания июль 2001 Расположение Онтарио, Калифорния Отрасль Автомобилестроение Продукция … Википедия
Книги
- Современные электромобили. Устройство, отличия, выбор для российских дорог, Кашкаров Андрей Петрович. Электромобили теснят машины с двигателями внутреннего сгорания и гибридные автомобили на всех динамично развивающихся мировых рынках. В то время, когда в России самый доступный электромобиль… Подробнее Купить за 330 руб
- Современные электромобили. Устройство, отличия, выбор для российских дорог, Кашкаров Андрей Петрович. Электромобили теснят машины с двигателями внутреннего сгорания и гибридные автомобили на всех динамично развивающихся мировых рынках. В то время, когда в России самый доступный электромобиль… Подробнее Купить за 291 грн (только Украина)
- Современные электромобили. Устройство, отличия, выбор для российских дорог, Кашкаров Андрей Петрович. Электромобили теснят машины с двигателями внутреннего сгорания и гибридные автомобили на всех динамично развивающихся мировых рынках. В то время, когда в России самый доступный электромобиль… Подробнее Купить за 225 руб
Электромобиль — это… Что такое Электромобиль?
автомобиль с тяговым электродвигателем, получающим питание от батареи Аккумуляторов (БА), чаще всего свинцово-кислотных или железоникелевых щелочных. В начале 20 в. Э. использовались в Западной Европе и США в качестве такси, почтовых фургонов, коммунальных машин, а также как легковые автомобили. Первый в России самодвижущийся экипаж был аккумуляторным (И. Романов, 1899). На Э. впервые была достигнута скорость 100 км/ч (К. Женатци, Франция, 1898). Достоинства Э.: бездымность, бесшумность, простота управления. Однако ограниченные скорость и запас хода из-за низкой энергоёмкости (около 20 вт·ч/кг) и большой массы БА сдерживали развитие Э. Начиная с 60-х гг. в связи с загрязнением воздуха и усилением шума от автомобилей с двигателями внутреннего сгорания (ДВС) Э. вновь получают распространение на городском транспорте, чему способствуют небольшой средний суточный пробег автомобилей в городе (до 100 км), ограничение скорости до 60 км/ч и возможность организации сети зарядных станций для БА. К тому же энергоёмкость аккумуляторов возросла до 50 вт·ч/кг, а у подготовляемых к массовому производству никель-цинковых и других аккумуляторов даже до 100 вт·ч/кг. Согласно прогнозам, к концу 20 в. Э. займут ведущее место в городском автотранспорте.Современные Э. — специально рассчитанная на городскую эксплуатацию конструкция с облегчёнными (для компенсации массы БА) ходовой частью и кузовом, особой трансмиссией и удобным для смены БА её расположением. Ток от БА, находящейся, как правило, в 1—2 контейнерах под кузовом Э., идёт к двигателю через систему тиристорных блоков управления. При использовании двигателя переменного тока в систему включают его преобразователь. Двигатель ставят либо в блоке с ведущим мостом спереди или сзади, либо спереди— с карданным приводом от него к заднему мосту (рис. 1), либо (2—4 двигателя) в колёсах. Восстановление запаса энергии производят на большинстве Э. заменой БА с помощью особых тележек. В СССР созданы образцы грузовых Э., предназначенные для перевозки продуктов и почты в крупных городах. Такой Э. грузоподъёмностью 500 кг со свинцово-кислотными аккумуляторами имеет запас хода без подзарядки 80 км и развивает скорость до 70 км/ч. В Э. конструкции ВНИИ электромеханики и некоторых зарубежных Э. имеются устройства для рекуперации электроэнергии (например, при рекуперативном торможении, езде накатом и на спусках) и для подзарядки БА (без съёма её с Э.) от городской трёхфазной электросети. Для устранения сложной пускорегулирующей аппаратуры в Э. иногда сочетают электродвигатель с автомобильной гидротрансмиссией, которая регулирует тяговое усилие и скорость движения. Существуют также т. н. «гибридные» Э. с ДВС, работающим на постоянном малотоксичном режиме, генератором, приводимым от него тяговым электродвигателем и небольшой БА (рис. 2). ДВС служит для движения с установившейся скоростью и подзарядки БА, а последняя — в качестве дополнительного источника энергии для разгона Э., преодоления подъёмов, обгона. Сложность «гибридных» Э. и наличие в них, хоть и малотоксичного, ДВС ограничивают их распространение. Наряду с предотвращением загрязнения воздуха и уменьшением шума в городах внедрение Э. обеспечивает экономию жидкого топлива.
Лит.: Ставров О. А., Электромобили, М., 1968; Долматовский Ю. А., Электромобиль, «Моделист-конструктор», 1977, № 11.
Ю. А. Долматовский.
Рис. 1. Схема устройства советского электромобиля НИИАТ (Государственный научно-исследовательский институт автомобильного транспорта): 1 — акселератор; 2 — включатель; 3 — розетка для подзарядки; 4 — служебный аккумулятор; 5 — тяговый электродвигатель; 6 — редуктор трансмиссии; 7 — контейнеры с тяговой батареей аккумуляторов (заливкой показаны используемые серийные агрегаты).
Рис. 2. «Гибридный» электромобиль (электробус) «Даймлер — Бенц»: 1 — контейнеры с тяговыми аккумуляторными батареями; 2 — блоки управления; 3 — редуктор; 4 — тяговый двигатель; 5 — вспомогательный двигатель и вентилятор для охлаждения тягового двигателя; 6 — дизель с электрогенератором; 7 — компрессор усилителя рулевого управления; 8 — устройство для вентиляции батарей.
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ — это… Что такое ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ?
- ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, АВТОМОБИЛЬ, приводимый в движение БАТАРЕЕЙ (аккумулятором), которую можно периодически подзаряжать. Электроэнергия, накопленная в аккумуляторе, преобразуется в механическую посредством ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ. Считается, что электромобили менее вредны для окружающей среды, чем их собратья с бензиновыми двигателями. Во-первых, они не выбрасывают в атмосферу загрязняющих веществ. Во-вторых, они не требуют расхода нефтяных горючих, ресурсы которых ограничены, и наконец, они создают меньше шума при движении. Основным недостатком электромобиля является ограниченность в передвижении — через каждые 160 км требуется перезарядка аккумулятора. Кроме того, небольшие размеры батареи снижают производительность. Максимальная скорость, которую может развить электромобиль, не превышает 100 км/ч. Первые электромобили были созданы в Европе в конце XIX в., многие ранние конструкции автомобиля имели электрические батареи. Однако ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ оказался более мощным и дешевым.
Существуют гибридные конструкции электромобиля,в которых сочетаются бензиновый двигатель, работающий на бедных смесях (1), и аккумулятор (2), что позволяет достичь приемлемой дальности и скорости езды при снижении воздействия на окружающую среду. Бензиновый двигатель непосредственно не приводит движения колеса, а снабжает энергией электродвигатели, смонтированные на передних колесах (3), посредством электрогенератора (4). Автомобиль приводится в движение тремя способами. При движении по свободной дороге(5)работает бензиновый двигатель, одновременно подзаряжая батареи (6). Там, где требуется увеличение мощности, например, при обгоне (7), к бензиновому двигателю подключаются электродвигатели (8). При движении в плотном потоке транспорта (9) бензиновый двигатель отключается, и автомобиль работает исключительно на аккумуляторах (10).
Научно-технический энциклопедический словарь.
- ЭЛЕКТРОМИОГРАММА
- ЭЛЕКТРОН
Смотреть что такое «ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ» в других словарях:
электромобиль — электромобиль … Орфографический словарь-справочник
Электромобиль — грузовик 1943 года постройки, Швеция … Википедия
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ — ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, питающимися от аккумуляторных батарей. Достоинства бездымность, бесшумность; недостатки малый запас хода, большая масса. Выпускаются в Японии, США,… … Современная энциклопедия
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ — автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, которые питаются от аккумуляторных батарей. Основные достоинства бездымность, бесшумность, простота управления; основные недостатки малый запас хода, большая масса.… … Большой Энциклопедический словарь
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ — ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, я, м. Автомобиль с электрическим двигателем. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова
электромобиль — сущ., кол во синонимов: 1 • автомобиль (369) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
электромобиль — – вид транспорта, авто с электродвигателем. EdwART. Словарь автомобильного жаргона, 2009 … Автомобильный словарь
электромобиль — Транспортное средство, в котором тяга обеспечивается только электродвигателем (электродвигателями), работающим(и) по меньшей мере на одной оси. [ГОСТ Р 41.13 Н 99] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика
Электромобиль — ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ, автомобиль, приводимый в движение одним или несколькими электродвигателями, питающимися от аккумуляторных батарей. Достоинства бездымность, бесшумность; недостатки малый запас хода, большая масса. Выпускаются в Японии, США,… … Иллюстрированный энциклопедический словарь
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ — то же, что (см.) … Большая политехническая энциклопедия
Что такое электромобиль? Краткое руководство, список моделей
Авторы: Владимир Егоров, Андрей ДалимаевИсточник: icarbio.ru [1]
12262 0
“Электрификация автомобиля неизбежна” — Боб Лутц (Bob Lutz), вице-председатель «General Motors».
Что такое электромобиль?
Электромобиль оснащен электромотором вместо бензинового или дизельного двигателя. Электродвигатель получает энергию от контроллера, который регулирует количество электроэнергии, на основании использования водителем педали акселератора. Электромобили (их также называют электрокары) используют энергию, хранящуюся в аккумуляторных батареях, которые заряжаются от обычной домашней электросети.
Электромобиль «Nissan LEAF» |
---|
Благодаря полностью элeктрическому «Leaf», «Nissan» лидирует среди чистых электромобилей. «Nissan Leaf» — это полностью электрический хетчбек среднего размера с запасом хода без подзарядки около 160 км, в который поместятся 5 взрослых. Цена электромобиля составляет около $35500. При использовании налоговой льготы федерального правительства США закупочная цена составляет примерно $25000. Продажи модели начались в конце 2010 года. |
В отличие от гибридных автомобилей, которые работают на бензине, и используют батареи и двигатель для повышения эффективности, — электромобили работают на одном только электричестве. Так исторически сложилось, что электрокары еще не получили широкого распространения из-за ограниченного запаса хода прежде чем потребуется подзарядка, из-за долгого времени зарядки, а также отсутствия готовности автомобилестроителей производить и продавать электромобили, которые имеют все блага бензиновых автомобилей. Но все меняется. Аккумуляторные технологии совершенствуются с одновременным улучшением аккумулирования энергии и снижением стоимости, и крупные автопроизводители планируют внедрение нового поколения электромобилей.
Электромобили не выбрасывают выхлопные газы, уменьшают нашу зависимость от нефти, а еще они дешевле в эксплуатации. Само собой, процесс получения электроэнергии переводит выбросы на более высокий уровень — не будем забывать дымовые трубы энергетических компаний, — но даже грязная электроэнергия, используемая в электромобилях, как правило, уменьшает наш коллективный выброс углерода в атмосферу.
Еще один фактор — удобство: за одну поездку на заправочную станцию можно закачать 330 кВт∙ч в 40-литровый бак. Потребуется около 9 дней, чтобы получить то же количество энергии от домашней сети. К счастью, зарядка электромобиля занимает несколько часов, а не дней, потому что он гораздо экономичнее.
Говоря об удобстве, давайте не будем забывать два важных момента: зарядка у себя дома означает отсутствие необходимости поездок на заправочную станцию; а также то, что электромобиль почти не требует такого техобслуживания, как замена масла или проверки уровня выбросов, а вот автомобилю с двигателем внутреннего сгорания это необходимо.
Также электродвигатели развивают самый высокий крутящий момент с нулевых оборотов, что означает быстрое ускорение от нуля до сотни.
На рисунке, мы показали относительные характеристики электромобилей и автомобилей, работающих на горючем. Однако, ситуации «или-или» быть не должно. Гибриды имеют много преимуществ электромобилей, одновременно смягчая большинство недостатков, таких как ограниченный запас хода без подзарядки. |
Пока крупные компании рушили свои программы по электромобилестроению в 2004 и 2005 годах, буря назревает на горизонте: растущее признание глобального потепления, неудержимый рост продаж «Prius», скачки цен на нефть, изобилие «зеленого маркетинга»… Крупнейшие автоконцерны возвращаются с большими планами относительно электромобилей.
Список электромобилей
- Электромобиль «Ford Focus Electric»
«Ford Focus Electric» практически не отличить от бензиновой версии. Одно незначительное (но чертовски крутое) изменение в кузове «Focus» — это голубой индикатор, который окружает заправочную дверцу на левой стороне.
- Электромобиль «Coda Electric Sedan»
«Coda Electric Sedan» — доступный электромобиль с приличным запасом хода, который должен и может решить проблемы взросления.
- Электромобиль для инвалидов «Kenguru»
Электромобиль «Kenguru» имеет только одну заднюю дверь, открыв которую водитель без посторонней помощи сможет въехать в салон машины на коляске.
Опубликовано 12.09.2012
Читайте также
Сноски
- ↺ В статье использованы материалам сайта hybridcars. Перевод которых выполнил Андрей Далимаев. – Прим. icarbio.ru.
Комментарии
Электромобиль — история, развитие будущее
Первый серийный и относительно доступный в финансовом плане электромобиль Тесла был представлен более 2 лет назад. Популярность электрокаров растёт во многих странах, однако до массовой эксплуатации ещё далеко, хотя объём продаж медленно, но верно увеличивается. Рано или поздно машины с электрическими двигателями вытеснят с рынка модели с двигателями внутреннего сгорания.
Содержание
История создания
Люди уже давно задумываются об использовании электричества в качестве силы, способной придать движение транспортным средствам. Первый электромобиль в мире и вовсе появился до создания ДВС, и произошло это в 1841 году.
Спустя 58 лет в Санкт-Петербурге был представлен 17-местный омнибус, оснащенный 4-сильным электромотором, запас хода которого составлял 64 км.
Следующая веха в истории электромобилей относится к началу 30-х годов XX века. В 1931 году гениальный изобретатель Никола Тесла, купив радиоэлектронные детали в обычном магазине, собрал устройство, которое при установке его вместо бензинового мотора смогло сдвинуть автомобиль с места. Мощность агрегата составила 80 л. с.
В течение следующих почти 55 лет технология практически не изменилась. В 1996 году с конвейера сходит первый серийный электрокар, разработка которого была осуществлена компанией General Motors. Однако случилось это не из-за желания автопроизводителя или требований рынка: просто в Калифорнии, где продавались автомобили GM, вышел закон, ужесточающий требования к машинам: новые авто, по мнению авторов законопроекта, вообще не должны были загрязнять окружающую среду. Но довольно скоро он был отменён, поскольку в техническом отношении выполнить его на тот момент не представлялось возможным. General Motors выпускала электроавто в течение 7 лет, но солидными продажами похвастать не могла: за этот период времени было реализовано чуть более 1150 экземпляров модели, которые и по сей день хранятся в частных коллекциях (нераспроданные транспортные средства были пущены под пресс).
На сегодняшний день ведущим популяризатором идеи электромобилей является Илон Маск, купивший компанию Tesla Motors и всерьёз занявшийся её развитием. Серийный электромобиль Tesla Roadster, выпущенный в 2008 году, продавался в течение 4 лет, но из-за слишком высокой стоимости, равной 109000$, доступен он был только очень богатым людям. В 2012 году выходит уже более доступная машина Model S, пережившая впоследствии две модернизации и благоприятно встреченная как экспертами, так и рядовыми автолюбителями.
2015 год был ознаменован выходом Model X: кроссовер отличался большим запасом хода (от 354 до 539 километров в зависимости от модификации и других параметров), превосходной динамикой (до сотни модель способна разогнаться за 3,2 секунды), а также множеством необычных функций, ранее не используемых другими производителями (например, подсветкой салона в такт звучащей музыке и др.).
Принцип работы современных электромобилей
Электрокару, в отличие от авто с традиционным двигателем внутреннего сгорания, не нужен сложный мотор с немалым количеством недостатков (различные проблемы при эксплуатации, сложный ремонт, шум при работе и пр.). Электрический двигатель является полностью бесшумным и нетребовательным к топливу, поскольку электричество во всем мире одинаково.
Еще один плюс электромобилей заключается в отсутствии коробки передач, что значительно упрощает и управление, и обслуживание. Формально коробка имеется, но на колёса поступает сразу вся мощность, поэтому люди в салоне не ощущают рывков, неизбежных при переключении передач.
Необходимое условие для работы подобного автомобиля – электроэнергия, запас которой хранится в аккумуляторе. Большинство компаний располагают его под днищем, что позволяет, во-первых, сделать салон более просторным, а во-вторых, улучшить управляемость.
В последнее время мировые производители пришли к выводу о необходимости применения системы рекуперации, которая вырабатывает энергию и затем запасает её в случаях, когда машина движется по инерции, вследствие чего увеличивается запас хода (эта же технология замедляет движение транспортного средства после того, как водитель убирает ногу с педали газа).
Продажи электромобилей в мире
То, что за электрокарами будущее, становится очевидным всем ведущим производителям, спешащим включиться в процесс разработки и изготовления, пока отрыв от конкурентов не стал слишком большим: на сегодняшний день на рынке есть как бюджетные модели (KIA Soul EV), так и марки, относящиеся к премиальному сегменту (Audi E-Tron).
Компания Tesla, несмотря на то, что она фактически выпустила первый электромобиль, пользующийся спросом, испытывает финансовые сложности, и этот факт подстегнул других автопроизводителей. В результате этого за последний год количество полноценных моделей, а не концептов, увеличилось в несколько раз. Среди новых игроков рынка есть как именитые компании с раскрученным именем наподобие BMW, так и многочисленные мало кому известные китайские разработчики.
В развитии электрокаров в настоящее время прослеживаются следующие тенденции:
- Внедрение управления с помощью одной педали. Первопроходцем в этой области стала Nissan Motor Co., Ltd. с моделью Leaf. Идея прижилась, и все большее число компаний внедряют технологию, при которой торможение станет осуществляться за счёт рекуперационной системы.
- Повышение интеллекта электромобилей (появляются беспилотные электрокары, не нуждающиеся в действиях человека).
- Разработка каждой компанией собственной уникальной платформы, благодаря которой покупатель получает возможность стать обладателем по-настоящему чего-то нового и уникального.
Развитие инфраструктуры
Рост производства электромобилей не имеет никакого смысла без расширения сети станций для зарядки: зачем приобретать электрокар, если на нём нельзя будет далеко уехать?
Сейчас крупнейшей заправочной сетью является Supercharger, принадлежащей Tesla. Ею можно пользоваться бесплатно при условии наличия специального абонемента и покупки электромобиля Тесла. Но даже при невозможности соблюдения данных условий ездить на электричестве выгоднее, чем на бензине или дизельном топливе.
Если на рынок первыми вышли американские электромобили, то в настоящее время отобрать лидерство имеет все предпосылки Европа, где количество зарядных станций стремительно растёт, а правительство нескольких стран и вовсе заявляет о возможном скором полном отказе от применения двигателей внутреннего сгорания.
В ряде европейских стран владельцы машин с электромоторами получают всевозможные льготы в виде бесплатной парковки и снижения или полной отмены транспортного налога. В США также действует программа поддержки покупателей электрокаров, но работает она до того момента, пока производитель не выпустит 20 тысяч экземпляров таких транспортных средств.
Многие владельцы покупают зарядную станцию для электромобиля и устанавливают её прямо у себя в гараже: устройство PowerWall, крепящееся на стену, делает процесс зарядки авто идентичным зарядке аккумулятора на смартфоне. Особо большие фанаты автомобилей с электрическими двигателями монтируют на крыше собственного дома солнечные батареи, накапливающие затем энергию в PowerWall.
Сеть российских зарядочных станций пока не так обширна, как хотелось бы, но прогресс заметен (помимо аппаратов Supercharger, растёт число станций, принадлежащих государственным компаниям, правда, пока только в крупных городах).
Гибридные автомобили
Кроме полностью электрических авто, спросом пользуются гибриды, то есть модели, у которых одновременно имеется и электромотор, и ДВС.
Гибриды бывают двух видов:
- без разъема для осуществления зарядки. К ним относится Toyota Prius первой генерации и некоторые другие первые гибридные машины. Зарядка аккумулятора в них происходит исключительно за счёт работы рекуперативной системы;
- с разъемом для зарядки батареи. Таких гибридов сейчас на рынке абсолютное большинство. Они способны подключаться к внешним источникам энергии, что значительно упрощает процесс восполнения заряда.
Несмотря на наличие электродвигателя, на одном электричестве гибриды в состоянии проехать не более 50 км. Если же в дело включается ДВС, запас хода возрастает до нескольких сотен километров.
Минусы электромобилей
Электрокары – это развивающийся тип транспорта, поэтому недостатков они не лишены.
Основная проблема электромобилей, тормозящая их распространение, — это высокая цена. Когда будет найден способ наладить массовое производство аккумуляторов, стоимость снизится, но пока ценовой фактор останавливает многих покупателей, которые были бы не прочь отказаться от авто с ДВС.
Ещё один существенный минус – неразвитая инфраструктура. Если на обычной машине можно отправиться практически в любую точку земного шара, то длительная поездка на электромобиле становится проблематичной. Количество станций зарядки даже в европейских странах слишком маленькое. Сегодня рост продаж электрокаров значительно опережает рост числа зарядочных станций. Проблема имеет еще одно решение: важно не только развивать сеть заправок, но и работать над увеличением ёмкости батарей, что позволит преодолеть большее расстояние без необходимости подзарядки.
Время от времени даже у поклонников электромобилей возникают сомнения относительно их экологической безопасности. Само использование электричества абсолютно безвредно, но вот при его выработке в атмосферу выбрасывается огромное количество вредных веществ. Человечеству ещё предстоит изыскать возможность отказа от применения тепловых электростанций и перехода к солнечной и ветреной энергии.
Перспективы электромобилей
Большинство экспертов сходятся во мнении, что люди с каждым годом будут покупать всё больше электрокаров. Уже сейчас автомобильная промышленность прошла своего рода точку невозврата, и отказаться от развития электрокаров стало невозможно.
Вычислительные мощности продолжат расти, а искусственный интеллект будет становиться всё более совершенным, что, без сомнения, скажется и на росте числа авто с электромоторами в мире.
Количество электромобилей в России тоже увеличивается, хотя не так быстро, как в Европе или Китае: причиной тому – невысокий уровень доходов населения страны.
С большой долей вероятности можно сказать, что мир без машин с ДВС неизбежен: когда человеческая цивилизация полностью откажется от этой технологии, является лишь вопросом времени.
Обсуждение:Электромобиль — Википедия. Что такое Обсуждение:Электромобиль
!Противоречия — омнибус на 17 человек или двухместный?
«русский дворянин и инженер-изобретатель Ипполит Романов создал первый русский электрический омнибус на 17 пассажиров. Его общая компоновка была заимствована у английских кэбов, где извозчик располагался на высоких ко́злах позади пассажиров. Экипаж был двухместным» — явно перепутали два разных типа экипажа — экспериментальный первый был двухместным. А позже на основе его испытаний построили омнибус. BeerCat 23:17, 13 октября 2014 (UTC)
Сравнение с ДВС
- ТЭД имеют КПД до 92-95 % по сравнению с 60-70 % у ДВС. — окститесь, где Вы такие ДВС видели, от силы 30%, да и то в сферически-вакуумных условиях (по некоторым данным КПД ДВС падает до 10% в городском цикле езды) —Zap 12:57, 25 апреля 2010 (UTC)
- Поставил ссылки на источники. Вообще я не специалист по ДВС, так что извеняйте. —Freezeman 17:34, 27 апреля 2010 (UTC)
Реальный КПД автомобиля с ДВС и электромобиля
КПД автомобиля с ДВС всего 10 %, то есть он потребляет грубо в 10 раз больше энергии, чем необходимо, хотя в книгах указывают КПД ДВС 30 % по циклу Карно и 45 процентов для хороших дизельных двигателей. КПД электромобиля может быть очень высоким. Это НЕВЕРОЯТНЫЕ цифры. Стоимость проезда за км пути на электромобиле может быть в 10 раз меньше.
Eсли автомобиль едет по горизонтальной дороге хорошего качества практически вся энергия тратится на работу против силы лобового сопротивления.
P = 0.2*2.5*1.3*(25*25)/2 = 203 Ньютона
0.2 — коэффициент лобового сопротивления, хороший кузов
2.5 — площадь поперечного сечения автомобиля кв м
1.3 — плотность воздуха кг на м куб
25 — скорость в метрах в секунду 90 км в часЧтобы получить потраченную энергию на километр нужно силу умножить на путь в метрах
E = 203*1000 = 0.2 Мегаджоуля на километр.Для типичного авто с двс расход 7.5 литра на 100 км
энергия в кг бензина 42 Мдж
энергия в литре бензина 42*0.75 = 31.5 Мдж
энергия потраченная на километр пути 31.5*7.5/100 = 2.36 Мдж
и это в 2.36/0.2 = 11.8 РАЗ!!! БОЛЬШЕ
Например для японского электромобиля I-MIEV пробег 160 км при энергии аккумулятора 16 киловаттчасов или 57.6 Мдж потраченная энергия на километр пути 57.6/160 = 0.36 Мдж и это близко к теоретическому 0.2 видимо есть потери на нагревание в проводах и трансмиссии.
никогда никому не верьте, а считайте сами. 93.181.253.156 12:55, 17 марта 2013 (UTC)Tmaker
- К сожалению всё это нивелируется высокой стоимостью батарей и низкой же (по сравнению с бензобаком) их емкостью. К тому же, вы здесь не учли потери на второстепенные нужды. —Freezeman 19:13, 17 марта 2013 (UTC)
- из разных источников в интернете самый эффективный электромобиль тратит 0.55 МДж на километр пути. Типичный легковой автомобиль тратит 10л бензина на 100км пути. Это 3.3 МДж на километр.Отсюда выходит, что электромобиль в 6 раз эффективнее автомобиля с ДВС. Если допустить кпд электромобиля 95 процентов, то кпд автомобиля с ДВС будет 16 процентов согласно этим цифрам.
109.161.12.15 22:38, 12 ноября 2017 (UTC)Tmaker
Сравнение не корректно
Сравнение электропривода с ДВС не корректно, т.к. в ДВС происходит преобразование энергии из тепловой в механическую, а в электроприводе — нет. Но для того, чтобы получить электричество для электропривода всё равно требуется преобразование тепловой энергии, с тем же самым низким КПД. В итоге для электропривода в целом эффективность складывается из КПД самого двигателя, КПД электростанции и КПД линии передачи/трансформации, что в сумме меньше, чем КПД ДВС. Корректно было бы сравнить полную стоимость эксплуатации парка автомобилей включая затраты на строительство добывающих предприятий/перерабатывающих заводов для автомобилей с ДВС и аналогичные затраты для автомобилей с электроприводом. 193.169.122.99 12:42, 30 августа 2015 (UTC)
Заправочные станции в Израиле
500 000 заправочных станций для Израиля — зачем маленькому Израилю такое большое счастье? Уберите два-три нуля, а то нам жить будет негде.MFI 21:23, 25 января 2008 (UTC)
- 1)Кто-то заставляет жить в Израиле? 2) Вероятно, «заправочной станцией» будет считаться розетка на улице с монетоприёмником и счётчиком. Таких и миллион можно сделать. http://www.greencarcongress.com/2008/01/renault-nissan.html Кузнецов 06:54, 26 января 2008 (UTC)
- 1) «Дык, родина, сынок». Для тех кто на бронепоезде — подразумевался смайлик. 2) Ссылка понятна, но цифра таки бредова, как и весь этот проект. Это получается один счетчик на каждые три жилые единицы(дом/квартира). Понятно что сие невозможно, тротуаров не хватит, обычный «миллион курьеров». В стране 7 миллионов жителей и нужно утроение производства электроэнергии в три года…ага. MFI 22:31, 26 января 2008 (UTC)
- Утроение? Почитайте израильские газеты. Там политики речь ведут о прекращении потребления нефти через этот проект. Кузнецов 08:02, 27 января 2008 (UTC)
- Утроение, увы. Суммарное потребление нефтепродуктов мототранспортом в Израиле вдвое превышает производство электроэнергии в стране. Это вообще норма для мировой экономики(см. Энергобаланс Израиля с сайта Центрального бюро по статистике). Газеты .. политики .. ладно, здесь не форум. Я задал вопрос, получил релевантную ссылку. Закончим на этом. MFI 22:21, 31 января 2008 (UTC)
- Говорят, что электромобиль будет потреблять в 4 раза электричества больше, чем плазменный телевизор. Кузнецов 04:35, 25 июля 2008 (UTC)
- Утроение, увы. Суммарное потребление нефтепродуктов мототранспортом в Израиле вдвое превышает производство электроэнергии в стране. Это вообще норма для мировой экономики(см. Энергобаланс Израиля с сайта Центрального бюро по статистике). Газеты .. политики .. ладно, здесь не форум. Я задал вопрос, получил релевантную ссылку. Закончим на этом. MFI 22:21, 31 января 2008 (UTC)
- Утроение? Почитайте израильские газеты. Там политики речь ведут о прекращении потребления нефти через этот проект. Кузнецов 08:02, 27 января 2008 (UTC)
- 1) «Дык, родина, сынок». Для тех кто на бронепоезде — подразумевался смайлик. 2) Ссылка понятна, но цифра таки бредова, как и весь этот проект. Это получается один счетчик на каждые три жилые единицы(дом/квартира). Понятно что сие невозможно, тротуаров не хватит, обычный «миллион курьеров». В стране 7 миллионов жителей и нужно утроение производства электроэнергии в три года…ага. MFI 22:31, 26 января 2008 (UTC)
Несоответствие
В разделе «Определение» Подвидами электромобиля считаются электрокар (грузовое транспортное средство для движения на закрытых территориях)…
в разделе «Современное применение» небольшие электромобили упрощённой конструкции (электрокары, электропогрузчики и т. д.) широко применяются для перевозки грузов на вокзалах, в цехах и больших магазинах, а также как аттракцион. Формально к электромобилям такие машины относить не принято.
На мой взгляд тут второй раздел противоречит первому.
- Нужна статья Электрический транспорт. Кузнецов 05:46, 19 декабря 2008 (UTC)
- Статья такая уже есть — Электрический транспорт. С электрокарами согласен, хотя они долгое время оставались почти единственным типом машин независящих от контактной сети или топлива. Потому и название — «электрокар», электро + кар (car — англ. «машина, автомобиль»).
Наверное стоит всколзь упомянуть и дать ссылку на отдельную статью. —Freezeman 17:43, 27 апреля 2010 (UTC)
Определитесь наконец
В России стоимость электроэнергии существенно ниже — порядка 1,5 руб (6 центов) за кВт·ч по дневному тарифу, и около 50 коп за кВт·ч в ночное время[1]. Таким образом, стоимость эксплуатации электромобиля в России будет существенно ниже, чем в США, поскольку заряжаться он будет скорее всего ночью. А если учитывать что цены на бензин в России и США отличаются не сильно, россияне выигрывают от использования электромобиля намного больше.
Но все-таки перспективы широкого внедрения электромобилей в России сейчас выглядят весьма туманными. Российская энергосистема в большинстве своём основана на тепловых электростанциях, работающих на природном газе. Оборудование этих станций продолжает устаревать, и их эффективность оставляет желать лучшего. Абсурдная ситуация — в стране обладающей огромными энергоресурсами электроэнергия стоит дороже, чем в странах, испытывающих в них недостаток. Уже сегодня российские тарифы на электроэнергию выше, чем во многих штатах США, и ситуация продолжает ухудшаться.
Таки первое или второе ?! —DL24 21:00, 9 мая 2009 (UTC)
Учитывая не единичные случаи полного закрытия в городах РФ общественного транспорта на электроприводе (троллейбусы) вывод должен быть очевиден. 193.169.122.99 12:43, 30 августа 2015 (UTC)
замена вместо зарядки
Предложение: для развития электромобилей необходимо создать станции замены (не зарядки!!!) аккумуляторных батарей, при условии, что батареи унифицированы. Цените, люди, — за этим будущее (при нынешнем уровне развития аккумуляторных батарей!!!!) Пример: Вы приезжаене в некий пункт зарядки. Вам заменяют Ваши разрядившиеся батареи на уже заряженные, вы продолжаете движение. Ваши разряженные батареи ставят на зарядку, когда зарядятся — их поставят следующему клиенту. Видео смены аккумуляторовAltxxx 15:17, 22 марта 2011 (UTC)
P.S. не забудьте меня помянуть, когда это воплотится в жизнь. От денег не откажусь :))))
И кириллицу тоже таки вы выдумали? 🙂 195.131.163.29 10:08, 10 января 2011 (UTC)
- Простота… Ускоренная зарядка у Mitsubishi i MiEV до 80% — это всего 30 минут. Посидел в кафе и поехал дальше. Kovako-1 20:26, 27 октября 2011 (UTC)
- «это всего 30 минут» — а у ДВС за 30 секунд, разницу чувствуете? 193.169.122.99 12:46, 30 августа 2015 (UTC)
- Простота… Ускоренная зарядка у Mitsubishi i MiEV до 80% — это всего 30 минут. Посидел в кафе и поехал дальше. Kovako-1 20:26, 27 октября 2011 (UTC)
Требуется обновление
Считаю, что с появлением серийного электромобиля Nissan Leaf нужно дополнить и исправить соответствующие разделы статьи. Кто знаком с оформлением статей, пожалуйста дополните. Tsogi 07:50, 1 ноября 2010 (UTC)
Предлагаю из раздела недостатки убрать малый пробег, т.к. в современных достижениях достигнут довольно большой пробег на одном заряде 194.126.168.34 09:10, 10 октября 2011 (UTC)
- Источники?? —Freezeman 13:03, 10 октября 2011 (UTC)
Ссылки
В разделе «ссылки» Электромобиль, созданный на базе Toyota bB — http://toyota.ru/toyotabbnws.php?id=14 — ссылка ссылается на несуществующую страницу —Дмитрий Спицын -178.125.213.209 09:45, 7 апреля 2011 (UTC)
- Сделано Ссылку удалил, а ссылку на статью про неё (машину) поставил в раздел «см.также» —Freezeman 10:36, 7 апреля 2011 (UTC)
про сабж есть в д/ф «Как мы создали мир. Автомобили» («How We Invented the World», Discovery Science), про разные модели.
В Чили: “Cоки” — первый чилийский электромобиль [1] —Tpyvvikky 21:19, 7 октября 2015 (UTC)
Название статьи
- Почему переименовали? По-русски это всегда называлось «электромобиль». — Monedula 14:09, 12 января 2012 (UTC)
- Абсолютно согласен, на каком основании переименовали? Понятия «Автомобиль с электроприводом» и «Электромобиль» — это ведь не одно и тоже! —KyberPrizrak 16:04, 12 января 2012 (UTC)
- Скорее всего не одно и тоже. Автомобиль с электроприводом не обязательно является электромобилем. Засим переименовываю обратно. —Freezeman 17:21, 12 января 2012 (UTC)
- так и чего переименовываете туда-сюда-обратно? не проще ли обсудить вначале. —Tpyvvikky 12:29, 14 января 2012 (UTC)
- Троллейбусы и автомобили с электрической передачей не электромобили, хотя они с электроприводом. — Monedula 17:35, 14 января 2012 (UTC)
- приводом или передачей? -_о —Tpyvvikky 13:18, 16 января 2012 (UTC)
- «Привод» можно толковать по-разному. Что является «приводом» троллейбуса: его электродвигатель или паровая турбина на электростанции? — Monedula 14:34, 16 января 2012 (UTC)
- Статью можно переименовать в «Электрический автомобиль». С уважением, Игорь 16:16, 16 января 2012 (UTC)
- Чем Вам слово «Электромобиль» не нравится? Зачем придумывать НОВЫЕ, НЕПОНЯТНЫЕ названия!? Даже в старой советской энциклопедии есть понятие «Электромобиль»! Кстати, замечу: даже там записано, что «Электромобиль» это не просто «Автомобиль с электроприводом»… —KyberPrizrak 16:47, 16 января 2012 (UTC)
- Тепловоз, к примеру, не относят к электротранспорту, хотя у него электрическая передача. По аналогии автомобиль с электрической передачей не является электромобилем. И несколько ссылок:
- —Freezeman 12:49, 17 января 2012 (UTC)
- Статью «электромобиль» удалили. Теперь все ссылки на слово электромобиль стали красными. С чем и поздравляю. Кузнецов 11:55, 18 января 2012 (UTC)
Мощность электростанций
Мощность современных электростанций значительно меньше, чем мощность автомобилей. Вырабатываемой энергии не зватит на одновременную зарядку большого количества электромобилей. Это практически исключает их массовое использование. Цитата
Итак, считаем.
Общая мощность всех электростанций в мире на 2005 год — 2,07 ТВт = 2,07*1012 кВт. Общее количество автомобилей в мире на 2005 год — 1,25 млрд единиц (в том числе грузовой и общественный транспорт, а также скуторы и мотоциклы). Примем за среднюю мощность автомобиля — 130 л.с. = 95,6 кВт.
- Отсюда следует, что суммарная средняя мощность всех автомобилей на планете на 2005 год составляла 1,195*1011 кВт = 119500 ГВт. Что составляет около 6 % общей мощности вырабатываемой всеми электростанциями мира в тот момент.
- Следовательно гипотеза о нехватке мощности на зарядку электромобилей неверна. Здесь также не учтено, что электромобили заряжаются не одновременно, и большинство электромобилей будет заряжаться ночью, в момент «энергетического пика».
Могу и ошибаться)) —Freezeman 22:23, 22 августа 2012 (UTC)
- Кроме этого не все электростанции загружены на 100 %. В России, например, загрузка АЭС менее 50 %. Кузнецов 04:14, 23 августа 2012 (UTC)
- У крупных ГЭС еще меньше. —Freezeman 08:41, 23 августа 2012 (UTC)
Ошибочка у вас! 1 ТВт = 1012 Вт= 109 кВт. — Monedula 09:07, 23 августа 2012 (UTC)
- Блин, точно! Ночью считал)). Ну тогда, да, маловато будет. Но желательно бы АИ, а то те данные которые я брал ну на АИ не тянут. —Freezeman 10:45, 23 августа 2012 (UTC)
Н.В.Гулиа. Физика. Любое издание. —Nikitamon 11:27, 24 августа 2012 (UTC)
- Электромобили не получат массового распространения, но совсем не по этой причине. Кузнецов 15:01, 24 августа 2012 (UTC)
- Сама постановка вопроса неверна, так как в ряде отраслей электромобили не конкурентоспособны по ряде других причин, плюс сам процесс вытеснения не может идти лавинообразно, то есть нам необходима оценка мощности электростанций на момент гипотетического вытеснения автомобилей, однако методика подсчёта как и этой даты, так и планируемой мощности электростанций явно не может обсуждаться здесь. —Wolkodlak 16:05, 25 августа 2012 (UTC)
Топливный элемент
Характерной особенностью электромобилей оснащенных ТЭ является то, что масса энергосиловой установки не изменяется при изменении ее энергоемкости, а увеличение запаса хода может быть достигнуто за счет увеличения массы топлива в топливных баках (как в автомобилях с ДВС
Ерунда какая-то написана. Сравните показатели кВтч на 1 литр объёма аккумуляторов и водородных топливных элементов. В конце концов, больше аккумуляторов воткните, если хотите увеличить дальность пробега электромобиля. —Кузнецов 05:01, 31 октября 2012 (UTC)
- Ну во-первых, я это не придумал — это почти дословная цитата из книги; во-вторых, как я понимаю, топливо не входит в энергоустановку; в-третьих, масса аккумуляторов не зависит от их заряда. —Freezeman 12:07, 31 октября 2012 (UTC)
- В книгах много глупостей написано. Судя по всему, цитата из какого-то контекста выдернута. Да и книга с 1987 года устарела.—Кузнецов 14:53, 31 октября 2012 (UTC)
- Из той же книги. Стр. 67-68. Воздушно-водородный электрохимический генератор (15 восьмиэлементных модулей соединенных послед.): 6 кВт, 166 кг, 38 кВт*ч, 198 Вт*ч/кг. Буферная кислотно-свинцовая батарея (7 послед. соединенных энергоблоков по 12В): 16 кВт, 148,5 кг, 3,4 кВт*ч, 22,8 Вт*ч/кг. При меньшей выходной мощности получаем большую удельную энергоемкость, а следовательно и общую энергоемкость. А цитата выше взята со стр. 215, вот весь абзац:
—Freezeman 13:33, 1 ноября 2012 (UTC)Для электромобилей с топливными элементами характерно то, что масса энергосиловой установки не изменяется при изменении ее энергоемкости, а увеличение запаса хода может быть достигнуто за счет увеличения массы топлива в топливных баках. Так как масса электромобиля в этом случае изменяется незначительно, то затраты второго рода при этом становятся переменными, зависящими в основном от пробега транспортного средства.
— Щетина, Морговский Электромобиль. Техника и экономика. Машиностроение, 1987, стр.215, УДК 629.113.6
- Криво написано. Можно двумя способами понять.—Кузнецов 08:23, 2 ноября 2012 (UTC)
- Из той же книги. Стр. 67-68. Воздушно-водородный электрохимический генератор (15 восьмиэлементных модулей соединенных послед.): 6 кВт, 166 кг, 38 кВт*ч, 198 Вт*ч/кг. Буферная кислотно-свинцовая батарея (7 послед. соединенных энергоблоков по 12В): 16 кВт, 148,5 кг, 3,4 кВт*ч, 22,8 Вт*ч/кг. При меньшей выходной мощности получаем большую удельную энергоемкость, а следовательно и общую энергоемкость. А цитата выше взята со стр. 215, вот весь абзац:
- В книгах много глупостей написано. Судя по всему, цитата из какого-то контекста выдернута. Да и книга с 1987 года устарела.—Кузнецов 14:53, 31 октября 2012 (UTC)
Freezeman зачем похерил статью?
Оставил описание недостатков электромобилей середины-конца прошлого века. Новую информацию о преимуществах вместо того чтобы дополнить удалил. Зачем? duke 10:32, 18 ноября 2012 (UTC)
- Ну это современное российское образование такое. Старые дедки учат легендам 1960-х по учебникам 1980-х. Современную литературу на англ никто не читает. —Кузнецов 11:21, 18 ноября 2012 (UTC)
- Можно по-подробней. Где именно и что я удалил? Может просто перенес? В любом случае информацию с ссылками на АИ я не удалял. —Freezeman 19:58, 20 ноября 2012 (UTC)
Пробег автомобиля на одной заправке/зарядке
Электрический седан Tesla Model S имеет батарею ёмкостью 85 кВт·ч которая позволяет ему преодолевать 480 километров на скорости 90 км/ч, что сопоставимо с пробегом большинства бензиновых машин.
Мне кажется, или статья выступает рекламой Теслы? Если уж сравнивать пробег электромобилей и авто с ДВС, то, возможно, стоило бы взять среднее значение для обоих категорий. Яндекс.Авто нашёл всего 12 машин, выпускаемых после 2010 года, которые на баке проезжают меньше 500 км, из них 8 — спорткары с чудовищной мощью и расходом как у БелАЗа, 3 внедорожника и ВАЗ 2104 (с баком 45 литров). Давайте тогда сравним Теслу (480 км/8 часов зарядки/полтонны АКБ) и дизельную Инсигнию (1628 км/5 минут заправки/ок. 60 кг солярки). С пробегом больше 1000 км автомобилей вообще полным-полно, а гибридный Porsche Panamera вообще проедет на одной заправке от Питера до Сочи (2581 км на баке). Ales’hon’ne 13:41, 13 июня 2014 (UTC)
Значимость фактов
- Россия впереди планеты всей в XXI веке
Такое впечатление от первых абзацев. Например: «В Москве .. было закуплено 8 малотоннажных грузовиков и 2 автобуса. Некто получил заключение по допуску к участию в дорожном движении…» — Зачем эти мелочи. Если упоминать про любителей, собравших штучный товар в гараже, статьи не хватит. А что принципиально нового внесено? Аккумулятор, алюминиевый корпус, двигатель, электроника? Ничего. Свинцовые аккумуляторы запихнули в старый хлам. Об этом упомянула местячковая газета. Точка. Kovako-1 17:10, 26 ноября 2014 (UTC)
История электромобилей в первой половине XX века
Интересно, а почему удалена важная и значимая информация о том, что в 1910-м в Нью-Йорке было 70 тыс. электромобилей такси, плюс полностью удалены упоминания американских фирм по выпуску электромобилей, но зачем-то добавлена фактически посторонняя информация о том, что в 1900 году американский автомобильный парк наполовину состоял из паромобилей – какое отношение этот факт имеет к теме электромобилей? Создавайте статью про паромобили, там её и указывайте.
Добавление краткого обзора
Могу ли я попросить добавить ссылку на краткий обзор об использовании электроавтомобиля в городской черте? Заранее благодарен.
В таком виде: Комментарий (Марина Седнева) Иван Миньо: «Для города ничего лучше электромобиля не придумаешь» // Сетевое издание Яркуб (август 2018)
- ВП:ПС. —Barbarian (обс.) 08:54, 29 сентября 2018 (UTC)
Что такое электромобиль и как он устроен |
В недалеком будущем электромобили смогут полностью заменить автомобили с ДВС. Множество компаний по всему миру сосредоточили все усилия, чтобы разработать электромобиль, а способствует этому рост цен на нефтепродукты. Кроме того, актуальность электромобилей состоит еще и в том, что атмосфера становится все более загрязненной, поэтому нужно бороться с вредными выбросами двигателей внутреннего сгорания.
На данный момент самыми крупными рынками электромобилей являются такие ведущие страны как США, Япония, а также ряд европейских стран. Если говорить о компаниях-производителях, то лидирующие места занимают такие акулы автомобилестроения как Nissan, Toyota, Ford и др. К сожалению, наша родина еще не может похвастаться выпуском электромобилей, если не учитывать модель Lada Ellada, которая была создана энтузиастами, причем на импортных деталях.
Устройство электромобиля зарядка
Если говорить о том, что же такое электрический автомобиль, то под этими словами стоит понимать транспортное средство, приводимое в движение специальными электрическими двигателями. Питание электродвигателя осуществляется от солнечной батареи, специализированных топливных элементов или аккумуляторной батареи.
Аккумуляторная батарея требует подзарядки через определенное время работы, которая осуществляется как от различных источников извне, так и от генератора, который устанавливается на борту автомобиля. Последний способ имеет особенность – генератор приводится в движение простым двигателем, так что такое авто стоит считать не электромобилем, а разновидностью гибридных автомобилей.
Устройство электромобиля Батареи
Некоторые компании ведут работы по направлениям – разработки новейших моделей, и адаптации серийных автомобилей. Если говорить о предпочтении, то оно отдается последнему, потому как требует меньших затрат.
Электромобили разделяют на 3 условные группы:
— городские, с максимальной скоростью до 100 км/ч;
— шоссейные, максимальная скорость которых более 100 км/ч;
— спортивные. Их максимальная скорость более 200 км/ч.
Устройство электромобиля
Конструкция электромобиля, в отличие от авто с двигателями внутреннего сгорания, немного проще, но она более надежна, ведь в ней минимальное количество подвижных деталей и узлов. В электромобиле главными конструктивными составляющими являются: трансмиссия, качественный аккумулятор, специальное бортовое зарядное устройство, электронная система управления и т. д. Для того чтобы обеспечить питание главного тягового электродвигателя, в автомобиле установлена мощная тяговая аккумуляторная батарея. На электромобили устанавливают литий-ионную батарею, которая состоит из нескольких модулей, соединенных между собой. Выдаваемый ток такой батареи составляет порядка 300 Вт постоянного тока, а ее емкость полностью соответствует мощности электродвигателя.
Батареи Tesla Model S
Тяговый двигатель – это несколько трехфазных асинхронных либо синхронных электрических машин, работающих от переменного тока. Их мощность начинается от 15 кВт. Максимальная мощность может быть более 200 кВт. Если сравнивать электродвигатель с двигателем внутреннего сгорания (ДВС), то эффективность первого по отношению к последнему составляет 90%:25%. Кроме того, у электродвигателя существует ряд других преимуществ, которые также очень важны и востребованы, а именно:
— максимального крутящего момента можно добиться при любой скорости;
— конструкция достаточно проста и нет необходимости в дополнительном охлаждении;
— может работать и в режиме генератора.
Тяговый электродвигатель
Существует определенный ряд моделей электрокаров, которые собраны с применением двух и более электродвигателей. Это необходимо для того, чтобы привести каждое отдельное колесо в движение или сразу несколько, добиваясь повышения тяговой мощности. Для сокращения трансмиссии, производители зачастую встраивают электродвигатели непосредственно в колеса. Такой подход имеет существенный минус – автомобилем становится трудно управлять. Это обусловлено тем, что увеличиваются неподрессоренные массы.
Колесная база электромобиля
У автомобиля простая трансмиссия, поэтому на подавляющем количестве моделей она представлена простым одноступенчатым редуктором. Имеется очень полезная вещь – бортовое зарядное устройство. Оно дает вам возможность зарядить ваш электрокар от обычной розетки. Чтобы преобразовать постоянное высокое напряжение, выдаваемое аккумуляторной батареей в трехфазное — переменное, производители используют специализированный инвертор. Кроме того, такой преобразователь также предназначен для того, чтобы заряжать дополнительную 12 Вт батарею. Она нужна для питания других узлов и приспособлений. К ним относятся кондиционер, электрический усилитель руля, аудиосистема и др.
Двигатель электромобиля BMW
Интересные и полезные функции берет на себя электронная система управления. Она ответственна за безопасность, энергосбережение и за комфорт пассажиров. Если углубиться, то система управления необходима еще и для того, чтобы:
— управлять высоким напряжением;
— производить регулирование тяги;
— обеспечивать оптимальное движение;
— оценивать насколько хватит заряда батареи;
— управлять тормозной системой и контролировать расход энергии от аккумулятора.
Эта система объединяет в себе определенные входные датчики, блок управления и другие устройства, которые имеются в электромобиле.
Хотя автомобили с ДВС и электродвигателем похожи, их эксплуатация значительно различается. Именно она препятствует полномасштабному выпуску таких автомобилей. Главное, что оттолкнет потенциальных покупателей – цена. Еще отталкивает длительное время зарядки аккумулятора и не самая лучшая автономность. Их высокая цена объясняется тем, что производство литий-ионных аккумуляторов дорогостоящее, а срок их службы не превышает 7 лет. Плюсом электрического автомобиля является более низкая стоимость его содержания. Если говорить об эксплуатации, то наиболее выгодно она в странах, где процесс производства электроэнергии мало зависит от топлива.
элетромобиль в городе
В настоящее время электрокары характеризуют как транспорт для города. Почему? Дело в том, что автономность автомобиля невысока, а величина пробега до потребности в зарядке зависит от множества факторов. Характер вождения, покрытие трассы и многое другое влияет на показатель автономности. Сейчас производители добились пробега в 150 км без необходимости зарядки, но это при скорости 70 км/ч. Если скорость вашего движения будет около 130 км/ч, то вы проедите не более 70 км. Сейчас имеются специальные технологии, которые могут позволить увеличить автономность где-то до 300 км. Одной из таких технологий является рекуперативное торможение, которое способно возвратить до 30% затраченной энергии. Еще на такие авто устанавливают аккумуляторные батареи с повышенной емкостью и электронные системы, отвечающие за оптимизацию всех происходящих процессов.
Зарядная станция
Сейчас на специальных зарядных станциях, которые имеют мощность 50 кВт, аккумулятор заряжается на 80% всего за 30 минут. Кроме того, аккумуляторную батарею можно заменить. Это делается на специальной обменной станции. Все эти способы требуют реализации особой инфраструктуры, которая будет направлена на обслуживание электромобилей.