ОСАГО — электронный или бумажный — журнал За рулем
Два месяца назад вице-премьер Игорь Шувалов дал два поручения Минфину, оба — в отношении электронных полисов ОСАГО. Что изменилось?
Поручения были следующие. Первое — сделать так, чтобы водителю не нужно было возить с собой распечатанный бланк купленного в интернете полиса «автогражданки». Второе — подготовить предложения о полном переводе бланков ОСАГО в электронный вид. Если на исполнение первого поручения был отведен месяц, то по второму вопросу сроки не обозначили.
Напомню, что с начала года все страховые компании обязаны продавать полисы ОСАГО через интернет.
Игорь Шувалов
По мнению вице-премьера Игоря Шувалова, ОСАГО необходимо перевести в электронный вид.По мнению вице-премьера Игоря Шувалова, ОСАГО необходимо перевести в электронный вид.
Материалы по теме
Объем продаж электронных полисов постоянно растет. Так, к примеру, в январе этого года было заключено 186 тысяч договоров, в апреле — 424 тысячи. Сейчас каждый день заключается около 110 тысяч договоров, только 15 тысяч из них — через интернет. Так начнется ли переход на повсеместное электронное ОСАГО?В Минфине нам пояснили, что предложение Шувалова об отмене обязанности водителя возить с собой печатную версию полиса уже включено в проект федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Сейчас идут обсуждения с МВД России, иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти, Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА). В общем, работа все еще ведется, хотя закончить ее должны были месяц назад. Думаю, что к осени этот вопрос чиновники все же смогут разрешить.
А вот с полным переходом на электронные полисы пока сложнее. В Минфине считают, что мы к этому попросту не готовы. Дескать, слишком много еще отдаленных сельских поселений, где нет сети интернет. Кроме того, многие привыкли покупать полис ОСАГО по старинке, в бумажном виде.
Минфин
В Минфине идею Шувалова не поддержали. В этом ведомстве считают, что пока о переходе на электронную «автогражданку» говорить рано.В Минфине идею Шувалова не поддержали. В этом ведомстве считают, что пока о переходе на электронную «автогражданку» говорить рано.
Материалы по теме
«При рассмотрении данного вопроса мы исходим из недопустимости снижения доступности для граждан услуги по заключению договора ОСАГО», — пояснили в Минфине.С этим согласен и Павел Самиев, управляющий директор Национального рейтингового агентства (НРА): «Думаю, что в российской действительности говорить о полной „электронификации“ полисов ОСАГО преждевременно, особенно с учетом нашего менталитета, который основывается на утверждении „без бумажки ты букашка“».
По мнению эксперта, возможность оформить полис ОСАГО по интернету — прекрасная практика, которую необходимо распространять и дорабатывать, учитывая специфику региона.
«Уверен, что оффлайн-продажи ОСАГО необходимо оставить в любом случае. Не все автовладельцы сегодня являются активными и продвинутыми
www.zr.ru
У кого самое дешевое ОСАГО?
Благодаря изменению методики расчета стоимости ОСАГО впервые за время существования «автогражданки» появилась возможность рыночной конкуренции между страховщиками. По задумке специалистов Центробанка, введение тарифного коридора должно было мотивировать страховые компании на борьбу за клиентов.
С момента изменения порядка определения цены «автогражданки» прошло более полугода, то есть у автостраховщиков было достаточно времени для применения новой возможности на практике. Следовательно, базовые тарифы, используемые конкретной компанией, вряд ли будут изменены в ближайшее время.
Стоит отметить, что на данный момент у автостраховщиков есть возможность устанавливать индивидуальную ставку базового тарифа в отдельных населенных пунктах или регионах, чем они активно пользуются. Как правило, информация о базовой ставке по ОСАГО в конкретном городе размещена на сайте страховой компании. Эти сведения можно использовать для проведения небольшого сравнительного анализа предложений ведущих игроков страхового рынка. Итак, кто из страховщиков готов продать обязательную автостраховку по минимальной цене?
Цена «автогражданки» в крупных городах
Нужно сразу оговориться, что при составлении таблицы принимались в расчет лишь компании, входящие в десятку лидеров рынка по объему собранной страховой премии. Ведущие страховщики, имеющие разветвленную сеть филиалов и отделений, лучше видят полную картину происходящего. Следовательно, можно предположить, что именно их тарифная политика точнее отражает реалии отечественного рынка обязательного автострахования. К сожалению, не удалось получить сведения относительно размера базовых ставок, используемых компаниями «УралСиб» и «Согласие», поэтому данные организации не были включены в таблицу.
Таблица 1. Базовые ставки в крупных российских городах*.
таблица скроллится вправо№ | Название компании | Москва | Петербург | Самара | Ростов | Челябинск | Владивосток |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Росгосстрах | 4 118 | 4 118 | 3 432 | 3 432 | 3 535 | 3 551 | |
РЕСО | 3 604 | 3 604 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 3 775 | |
ВСК | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | |
Ингосстрах | 3 432 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 3 912 | 4 118 | |
Альфа- Страхование | 3 432 | 4 118 | 3 432 | 4 118 | 4 118 | 3 432 | |
СОГАЗ | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | |
МАКС | 3 432 | 3 432 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 3 432 | |
Ренессанс | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 | 4 118 |
* – для легкового автотранспорта частных лиц.
Как следует из Таблицы 1, сразу три крупных автостраховщика установили максимальное значение базовой ставки. Вероятно, такая тарифная политика продиктована негативной статистикой убыточности этих компаний по договорам ОСАГО. Хотя в случае с фирмой «СОГАЗ» высокий тариф, скорее всего, объясняется желанием страховщика с весомым портфелем корпоративных клиентов снизить число клиентов-частников.
Столичные расценки
Три компании из числа лидеров страхового рынка установили для московских автомобилистов минимально допустимую стоимость ОСАГО . Вполне возможно, что в этом случае дело вовсе не в статистике убыточности. И «Ингосстрах», и «МАКС», и «АльфаСтрахование» активно работают на столичном рынке добровольного страхования транспорта, потому низкие расценки на «автогражданку» могут быть частью стратегии увеличения продаж полисов КАСКО. Помимо упомянутых автостраховщиков лишь одна компания готова оформить договор ОСАГО за сумму ниже максимально возможной. Вот только андеррайтеры «РЕСО-Гарантии» не стали снижать планку до минимальной отметки. Страховщик установил тариф 3 604 рубля для столичных автомобилистов.
Цены в Северной столице
Почти крупнейшие игроки страхового рынка установили для питерских автомобилистов самый высокий базовый тариф. Лишь компании «МАКС» и «РЕСО-Гарантия» предлагают обязательную автостраховку дешевле других крупных организаций. Первая фирма использует при расчете ОСАГО минимальную ставку базового тарифа. Андеррайтеры второй компании установили для жителей Северной столицы те же расценки, что и для автомобилистов, прописанных в Москве (3 604 рубля).
Стоимость полиса в регионах
В подавляющем большинстве случаев ведущие страховщики не готовы предложить жителям крупных региональных центров дешевые полисы «автогражданки». Так, в Ростове-на-Дону можно приобрести полис ОСАГО за минимальную сумму лишь в «РГС». А вот жители Самары имеют возможность оформить договор обязательного автострахования по выгодной цене либо в том же «Росгосстрахе», либо в «АльфаСтраховании».
Примечательно, что никто из лидеров рынка ОСАГО не снизил до минимальной отметки тариф для автомобилистов из Челябинска. В общем-то, это закономерно, ведь один из крупнейших промышленных центров Урала славится повышенной аварийностью. Недаром при последней корректировке методики расчета специалисты Центробанка установили для этого города самый высокий территориальный коэффициент.
Наиболее интересная ситуация сложилась на Дальнем Востоке. Четыре страховщика установили максимальный базовый тариф для жителей Владивостока, но оставшиеся четыре компании решили продавать полисы по более конкурентной цене. Самый низкий базовый тариф предлагают «АльфаСтрахование» и «МАКС». Далее следует «Росгосстрах», а замыкает квартет компания «РЕСО-Гарантия». Скорее всего, ценовая политика этих страховых компаний строится на основании статистики выплат Однако не исключено, что страховщики установили низкие базовые ставки с целью увеличения потока клиентов.
Другие города
К сожалению, учитывая количество населенных пунктов, включенных в тарифное руководство по «автогражданке», нет возможности привести данные по каждому городу. Однако страхователи всегда могут повести самостоятельную работу по анализу предложений страховщиков своего региона. При этом стоит придерживаться следующей последовательности действий:
- Вычислить максимальную и минимальную цену полиса в калькуляторе ОСАГО . Нерадивые страховщики могут предложить страхователю приобрести обязательную автостраховку дешевле нижнего ценового порога или дороже верхней планки. Автовладельцу не стоит соглашаться на такое предложение, так как есть риск приобрести поддельный или недействительный полис.
- Составить список автостраховщиков, которым доверяет автомобилист. Для этого можно изучить отзывы о страховых организациях, а также полезно попросить совета у знакомых автовладельцев.
- Посетить сайт каждой компании, включенной в свой индивидуальный список из Пункта 2. Обычно страховщики размещают информацию об базовых ставках в разделе «ОСАГО».
www.inguru.ru
Самая дешевая страховка ОСАГО онлайн на автомобиль
- О нас
- О компании
- Сотрудничество
- Вакансии
- Партнеры
- Агентам
- Как работает сервис?
- Как стать агентом?
- Какой процент?
- Виджет ОСАГО
- Вопрос/ответ
- База знаний
- е-ОСАГО
- ОСАГО онлайн
- Продлить полис
- Через интернет
- Без ограничений
- Через РСА
- Новый автомобиль
- Дешевое оформление
- Без доп. услуг
rosstrah.ru
Е-ОСАГО простым языком: что это такое
Интернет-технологии прочно вошли в нашу жизнь. Сегодня большинство документов можно заказать онлайн. В 2015 году были приняты поправки к № 40–ФЗ, которые дали возможность оформить страховку дистанционно.
В статье объясним, что такое е-ОСАГО, простым языком расскажем про его отличия от «классического» полиса.
Что такое е-ОСАГО
Если не использовать сложных профессиональных выражений для расшифровки понятия, а говорить своими словами, то е-ОСАГО представляет собой полис в электронном виде. Такая «автогражданка» оформляется посредством сети Интернет на сайте компании и является абсолютным аналогом бумажного полиса. Возможность купить этот документ онлайн была введена для разгрузки офисов СК и удобства граждан.
При проведении страхования онлайн электронный полис ОСАГО высылается на почту клиенту. Далее он может распечатать документ на принтере или посетить офис СК для получения заполненного официального бумажного бланка. Многие компании предлагают гражданам заказать доставку е-ОСАГО почтой России. Пересылка возможна не ранее, чем через 1 рабочий день после оформления. Услуга оплачивается получателем полиса.
Другие особенности электронного ОСАГО:
- отсутствует бумажный носитель;
- имеет юридическую значимость в распечатанном виде даже без печати СК;
- подлинность полиса проверяется по единой базе данных.
Закон не обязывает водителей делать распечатку е-ОСАГО. Однако рекомендуется иметь ее при себе для предъявления сотрудникам ГИБДД. Система электронного страхования и процедура проверки подлинности таких полисов не до конца отлажена, а потому распечатанный документ лучше возить с собой.
Как работает е-ОСАГО
Принцип работы е-ОСАГО такой же, как у «классической» страховки. Полис оформляется для защиты ответственности водителя перед другими участниками дорожного движения. Иными словами, документ гарантирует возмещение вреда третьим лицам (их здоровью, жизни или имуществу), нанесенного действиями владельца «автогражданки». Он не защищает интересы самого клиента.
Если держатель полиса будет потерпевшим в аварии, то вред, причиненный его здоровью или автомобилю, возместит компания, застраховавшая ответственность виновника происшествия.
Как и где купить е-ОСАГО
После введения электронного страхования в 2015 году только небольшой процент страховщиков начал предоставлять эту услугу. 1 января 2017 года Правительство РФ обязало все СК дать клиентам возможность приобретения полисов через Интернет.
Чтобы урегулировать порядок продажи е-ОСАГО, ЦБ России ввел некоторые требования к работе официальных сайтов страховщиков. Так, время, в течении которого ресурс может быть недоступен, не должно превышать 30 минут в сутки. Если планируются технические работы, то они должны производиться только с 22:00 до 8:00 по московскому времени. Администрация должна разместить на сайте соответствующее объявление не менее чем за сутки до начала их проведения.
В 2019 году купить электронную страховку можно на сайте любой СК, имеющей соответствующую лицензию. Перед оформлением полиса рекомендуется ознакомиться со всеми предложениями и выбрать самый оптимальный вариант.
После определения подходящего страховщика необходимо перейти на официальный сайт организации для заключения договора. В зависимости от требований компании перед оформлением е-ОСАГО клиенту будет предложено рассчитать стоимость полиса или создать личный кабинет.
При определении цены потребуется указать основные характеристики автомобиля и данные водителя:
- возраст и стаж автомобилиста;
- марку, модель, год выпуска машины;
- мощность двигателя;
- регион регистрации ТС.
После этого потребуется заполнить форму договора со страховой компанией. Она идентична заявлению, подаваемому для оформления стандартного полиса. Нужно ввести данные следующих документов:
- паспорта страхователя;
- ПТС или СТС;
- водительского удостоверения;
- диагностической карты.
После заполнения всех полей начинается проверка указанной информации по единой базе данных РСА. Если обнаружатся несовпадения, то клиенту придется посетить офис СК для корректировки сведений.
При оформлении электронного ОСАГО страховщику не нужны оригиналы указанных документов. Достаточно выслать скан-копии требуемых бумаг.
Оформить электронную страховку могут только те водители, информация о которых уже содержится в базах РСА. Купить е-ОСАГО не получится у следующих лиц:
- у водителей, оформляющих полис впервые;
- у собственников новых транспортных средств.
Чтобы данные о таких страхователях попали в базу РСА, им необходимо со стандартным пакетом документов обратиться в офис СК для заключения договора.
Сколько стоит е-ОСАГО
Стоимость е-ОСАГО рассчитывается так же, как и в случае стандартной «автогражданки». Для вычислений используется базовый тариф и установленные коэффициенты.
Решив оформить электронную страховку, клиент может сэкономить на дополнительных услугах, которые зачастую навязывают сотрудники СК.
Итак, е-ОСАГО – электронный аналог бумажного полиса «автогражданки». Он имеет ту же юридическую силу, что и классическая страховка. Чтобы приобрести его через Интернет, потребуется указать данные документов, необходимых для заключения стандартного договора.
www.driver-helper.ru