ЛАДА ГРАНТА | DATSUN ON-DO | RENAULT LOGAN | |
---|---|---|---|
Снаряженная / полная масса | 1160 / 1560 кг | 1160 / 1560 кг | 1156 / 1600 кг |
Время разгона 0–100 км/ч | 13,1 с | 14,4 | 11,7 с |
Максимальная скорость | 176 км/ч | 166 км/ч | 171 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 50 л | АИ-95 / 50 л |
Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл | 9,9 / 6,1 / 7,2 л / 100 км | 10,4 / 6,1 / 7,7 л / 100 км | 10,9 / 6,7 / 8,4 л / 100 км |
ДВИГАТЕЛЬ | |||
Тип | бензиновый | бензиновый | бензиновый |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Конфигурация / число клапанов | Р4 / 16 | Р4 / 8 | Р4 / 16 |
Рабочий объем | 1596 см³ | 1596 см³ | 1598 см³ |
Мощность | 72 кВт/98 л.с. при 5600 об/мин | 64 кВт/87 л.с. при 5100 об/мин | 75 кВт/102 л.с. при 5750 об/мин |
Крутящий момент | 145 Н·м при 4000 об/мин | 140 Н·м при 3800 об/мин | 145 Н·м при 3750 об/мин |
ТРАНСМИССИЯ | |||
Тип привода | передний | передний | передний |
Коробка передач | А4 | А4 | А4 |
Передаточные числа: | 2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31 | 2,86 / 1,56 / 1,00 / 0,70 / 2,31 | 2,73 / 1,50 / 1,00 / 0,71 / 2,46 |
Главная передача | 4,10 | 4,10 | 3,65 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ | |||
Подвеска: спереди / сзади | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / упругая поперечная балка | McPherson / упругая поперечная балка |
Рулевое управление | реечное, с электроусилителем | реечное, с гидроусилителем | |
Тормоза: спереди / сзади | дисковые, вентилируемые / барабанные | дисковые, вентилируемые / барабанные | дисковые, вентилируемые / барабанные |
Шины | 185/55 R15 | 185/55 R15 | 185/65 R15 |
xn--80aal0a.xn--80asehdb
Лада Гранта, Renault Logan, Datsun on-DO — тест-драйв — журнал За рулем
«За рулем» выяснил, есть ли на российском рынке достойная альтернатива обновленной Ладе Гранте.
Ее фотографии вызывают странные чувства. С некоторых ракурсов Лада Гранта с «мордой» от Весты и дверьми от Калины образца 2004 года кажется непропорциональным недоразумением. Неудивительно, что на следующий же после презентации день мастерá фотошопа принялись примерять «икс-фейс» на «классику» и старую Ниву ВАЗ‑2121. Команде дизайнеров наверняка было обидно.
Всё меняется при встрече с живой машиной. Подмечая аккуратную подгонку кузовных панелей и любуясь хромированными «бумерангами» под головной оптикой, понимаешь: Стив Маттин постарался на славу. И хотя низкая подоконная линия и большая площадь остекления с потрохами выдают возраст исходника,
Гранта теперь — красотка! Чем она хуже Логана или псевдояпонского Датсуна on-DO? А может, уже и лучше?
В поисках максимально беспристрастного ответа мы выписали троицу в близких спецификациях: каждый седан — с 1,6‑литровым мотором, четырехступенчатым автоматом и располагает всеми опциям, какие только можно заказать. Ах да! Если вам показалось, что Гранте предстоит сражаться с «замшелыми стариками», напомню: существенно обновленный Logan появился в России прошлой осенью. Доработанный on-DO продается чуть больше года.
Renault LoganФранко-румынский бюджетник второго поколения показали в 2012‑м. В прошлом году слегка освежили экстерьер и интерьер. В Европе автомобиль известен под маркой Dacia и доступен также в кузове универсал. Базируется на глобальной платформе B0. Выпускается в Тольятти — на одном конвейере с Грантой. ДВИГАТЕЛИ: | Datsun оn-DOПредставлен весной 2014 года. Построен на платформе Гранты и является ее переосмысленной версией, но позиционируется как «настоящий японский автомобиль». Имеет пятидверную версию mi-DO. В конце 2017 года обе модели обновились косметически. Гамма двигателей пополнилась 16‑клапанными 106‑сильными моторами. Сборка — в Тольятти. ДВИГАТЕЛИ: | Лада ГрантаСедан на базе Калины дебютировал весной 2011 года и сменил морально устаревшее семейство Самара. В период с 2011 по 2017 год Гранта несколько раз обновлялась по мелочам. Прошлой осенью пережила полноценный рестайлинг, получив фирменный «икс-фейс». Представлена с кузовами трех типов — седан, лифтбек и универсал. Производится в Тольятти. ДВИГАТЕЛИ: |
Заходящее солнце
Попробовать, безусловно, стоило. Идея создания недорогой, но качественной машины, за рулем которой люди не будут чувствовать себя ущербными, была хороша. И поначалу казалось, что у ныне опального Карлоса Гона всё получится. За первые полгода производства с конвейера АВТОВАЗа сошло 20 000 седанов on-DO, и во всех без исключения интервью за 2014 год боссы альянса предрекали российскому отделению Datsun великое будущее.
www.zr.ru
что лучше для отечественного покупателя
Похожи, как братья
С появлением новой японской малолитражки Датсун он-До (Datsun on-DO) перед отечественным покупателем возникла дилемма: стоит ли отдавать своё предпочтение полуиномарке или остановить свой выбор на ВАЗовской Ладе Гранта (Lada Granta)? В этом обзоре мы попытаемся определить, кто из них — Датсун или Гранта — будут преобладать на бескрайних просторах российских автострад в ближайшем будущем.
Автомобили Datsun on-DO и Lada Granta – во всём ли они одинаковы?
Все дело в том, что при создании Datsun on-DO за основу была взята именно Granta. Следует понимать, что они имеют не такие уж большие отличия, особенно с технической стороны. Хотя, конечно, каждой из них присущи индивидуальные особенности. Детальное рассмотрение каждой из характеристик помогут нам понять, чем отличается Датсун от Гранты.
Сравнительная характеристика
Общие сходства
Оба автомобиля имеют ряд общих сходств, несмотря на то, что относятся к модельным линиям разных производителей. Основным из них является использование одинаковой для двух моделей платформы, которая изначально принадлежала Гранте. Оба автомобиля рассчитаны на 5 пассажирских мест с отличной эргономикой салона.
Марка автомобиля: | Lada Granta | Datsun on-DO |
Страна производитель: | Россия | Япония (сборка Россия, Тольятти) |
Тип кузова: | седан | седан |
Число мест: | 5 | 5 |
Число дверей: | 4 | 4 |
Объём двигателя, куб. см: | 1596 | 1596 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 82/5600 | 87/5100 |
Максимальная скорость, км/ч: | 164,5 | 165 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 12,5 (МКПП), 12 (АКПП) | 12,2 (МКПП) |
Тип привода: | передний, поперечный | передний, поперечный |
КПП: | 5 МКПП, 5 АКПП | 5 МКПП |
Тип топлива: | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 |
Расход на 100 км: | город 9,3; трасса 6,1 | город 9; трасса 5,8 |
Длина, мм: | 4260 | 4337 |
Ширина, мм: | 1700 | 1700 |
Высота, мм: | 1500 | 1500 |
Клиренс, мм: | 160 | 174 |
Размер шин: | 175/70 R13 | 185/60/R14,185/55/R15 |
Снаряженная масса, кг: | 1040 | 1160 |
Полная масса, кг: | 1515 | нет данных |
Объём топливного бака: | 50 | 50 |
И Datsun, и Granta прекрасно адаптированы к условиям российских дорог и имеют клиренс более 16 см. Благодаря такому дорожному просвету неровности и выбоины на дорогах не создают больших препятствий для вождения.
По мощности двигателя в обеих моделях нет особых различий, а их объём составляет 1,6 литра, что относит их к классу бюджетных и экономичных автомобилей.
Кузов и интерьер салона
При создании Datsun on-DO японцы взяли за основу Ладу Гранту
При разработке дизайна кузова Датсун японскими инженерами был взят за основу кузов Лады Гранта, при этом они изменили форму бампера, радиаторной решётки и фар. Кроме того, была видоизменена и усилена конструкция задней стойки, а сам кузов стал длиннее на 77 см, благодаря чему объём багажника увеличился до 530 литров, что на 10 литров больше, чем у материнской модели.
Производители автомобиля Lada Granta стараются учитывать потребности российских водителей
Не претерпели изменений крыша и двери — они абсолютно идентичны у обеих моделей. А вот с колёсами дела обстоят иначе: для Datsun on-DO не предусмотрено 13-дюймовых колёс, а комплектоваться они будут штампованными дисками на 14 дюймов или дисками из легкоплавких металлов на 15.
Салон автомобиля Datsun on-DO имеет более современный вид
В интерьере одинаковыми остались дверные панели, приборы ВАЗа, блок управления микроклиматом. Хотя интерьер салона Датсун имеет немного более современный вид: выделяются консоль и объёмная ступица руля, чем-то напоминающие ниссановские, чёрные оттенки салона с серебристыми вставками, изменённая верхняя плоскость панели, новый дефлектор, двухдиодная аудиосистема, Bluetooth, слоты для USB и SD.
Отделка салона автомобиля Lada Granta сделана по всем канонам отечественного автопрома
Двигатель и КПП
Сравнение Датсун и Лада Гранта по силовым агрегатам не имеет смысла, поскольку Datsun on-DO комплектуют ВАЗовскими восьмиклапанными двигателями объёмом 1,6 литра и мощностью 87 л. с. Преимуществом этого двигателя является облегчённая шатунно-поршневая группа. С 87-сильным двигателем будут устанавливать 5-ступенчатую коробку передач.
Тест-драйв автомобиля Lada Granta:
Существенным недостатком седана Datsun on-DO является отсутствие конструктивной возможности в установке автоматической коробки передач. Автоматику будут ставить только на хэтчбек и работать она будет в комплексе с восьмиклапанным двигателем, поскольку шестнадцатиклапанными Datsun комплектовать не будут вообще. Поэтому, если в качестве выбора для отечественного автолюбителя представляется 16-клапанная Гранта лифтбек или Датсун хэтчбек с 8-ю клапанами, то очевидным фаворитом здесь будет LADA.
Архитектура ходовой части
Для японских разработчиков первоочередной задачей являлось добиться полной адаптации Datsun ко всем российским дорогам. И хотя саму архитектуру оставили такой же, как в Гранте, проведя полную её перенастройку, поведение на дороге первой модели от второй значительно отличается. Качество стабилизаторов, амортизаторов и пружин у японской и русской модели абсолютно одинаковое, только у Датсун немного изменилась конструкция этих деталей. Изменению и улучшению подверглась и тормозная система. Были улучшены характеристики колодок, вакуумного усилителя и педального узла.
Шумоизоляция и дополнительные опции
Что касается вопросов шумоизоляции салона, то здесь есть в чём сравнить Гранту и Датсун, поскольку последний значительно превзошёл Lada Granta. У японца улучшены характеристики материала, из которого вырезают маты для пола и моторного щита, арки задних колёс оснащены фетровыми подкрылками, установлены дополнительные звукопоглощающие заглушки. Также для снижения уровня шума в Datsun on-DO были доработаны форма наружных зеркал, коробка передач и выпускная система.
Тест-драйв автомобиля Datsun on-DO:
В основном наборе опций особых различий между моделями нет. А вот из дополнительных Datsun в базовой комплектации будет оснащён изофикс креплениями, водительской подушкой безопасности, электроподогревом передних сидений.
Выводы
На вопрос что лучше, Гранта или Датсун, достаточно сложно дать однозначный ответ. Здесь решающую роль играют личные предпочтения автолюбителя относительно комфорта, наличия автоматической или механической коробки передач, шума в салоне, цены и других факторов. Хотя Датсун он-ДО имеет большое количество качественных улучшений и дополнений, более современные технологии производства, все же он не лишён определённых недостатков. В большинстве своём ваш выбор будет зависеть от незначительных деталей, поскольку в общих чертах машины абсолютно одинаковы. Если материал статьи оказался для вас полезным, поделитесь своим мнением, оставив комментарий ниже.
rating-avto.ru
Datsun on-DO и Lada Granta. Отличия седанов.
Наивно верить в то, что Datsun on-DO и mi-DO, имеют хоть какую то связь с легендарным японским брендом, кроме названия. Этот маркетинговый ход, часто играет злую шутку с покупателем, ведь он свято верит рекламе, не задумываясь о том, что Datsun on-DO, это Lada Granta, в ином обличии!
Исходя из этого, возникает закономерный вопрос — почему Datsun дороже Granta? И вообще, за что приходится переплачивать покупателям Datsun on-DO и mi-DO?
Сегодня попытаемся ответить на эти вопросы и найти отличия между этими автомобилями.
Начнем пожалуй с дорожного просвета. Обновленное семейство Granta может похвастаться клиренсом в 160 мм. Но on-DO, в этом плане, не оставляет шансов Гранте, потому что его дорожный просвет 174 мм.
Чтобы добиться такого клиренса, в Datsun пришлось серьезно переработать подвеску. В автомобиле установлены газонаполненные амортизаторы, а также модернизированные стабилизаторы.
Создатели Datsun, уверяют, что шумоизоляция в их автомобилях на порядок лучше, чем в Lada Granta, потому как для этих целей используются более качественные материалы и иные решения, коих нет у отечественного седана. К таким решениям «японцы» относят дополнительные заглушки, которые поглощают звук и фетровые подкрылки.
Но все это относилось к сравнению с дорестайлинговой Грантой. В Lada Granta FL отечественные инженеры хорошо поработали над «шумкой». Поэтому вопрос о качестве шумоизоляции этих двух седанов остается открытым.
А вот тормозная система, у псевдояпонца, действительно лучше. Здесь вам и новый педальный узел, и новый вакуумный усилитель, и улучшенные тормозные колодки.
Что касается комфорта, то в Datsun on-Do, в сравнении с дорестайлинговой грантой, было немного комфортнее, благодаря иной форме кресел. Но после рестайлинга Granta получила новые сиденья, с улучшенной боковой поддержкой.
Datsun в свою очередь, оказался немного практичнее. Объем багажника, у него, на 10 литров больше чем у Lada Granta. А в максимальной комплектации, on-Do еще и безопаснее, т.к. имеет передние боковые подушки безопасности.
Но главный секрет ценообразования Datsun, в большей степени, кроется в уровне сервиса. Представили Datsun сразу объяснили более высокие цены на свои машины, именно тем, что сервис будет лучше, чем у Lada. По отзывам владельцев on-DO и mi-DO, это действительно так.
В сухом остатке остается следующее. Кардинальных отличий в этих двух автомобилях нет. А если сравнивать Datsun on-Do с Lada Granta FL, грань и вовсе стирается. Поэтому выбирая между этими автомобилями ориентироваться стоит на свои предпочтения и кошелек.
что выбрать, что лучше, отличия
Выход нового бюджетного японского седана на российский рынок родил одну из самых масштабных проблем выбора: что купить – Датсун Он-До или Ладу Гранта? Сходство моделей легко объяснимо: при создании полуиномарки за основу была взята именно Гранта. Да и собирается автомобиль в Тольятти. Потому и результат получился мало отличим от оригинала.
Чем отличается Лада Гранта от Датсун он-До?
Сходства:
- У моделей общая платформа, изначально принадлежавшая Ладе. Одинаковая вместительность салона – на пять мест. Нет уступок в эргономике.
- Дорожный просвет один и тот же – 16 см, что соответствует российским реалиям.
- Двигатели одинаковой мощности, вполне в рамках требований к экономичным бюджетным авто.
- В форме, размерах, дизайне крыши и дверей вообще нет разницы.
Отличия:
- Внешний дизайн японца тоже рисовался на основе нашего авто. Разница только в форме оптики, бампера, решетки радиатора.
- Кузов стал длиннее на 7,7 см.
- На 10 л увеличился объем багажника (530 л).
- Задняя стойка получила усиление и небольшое видоизменение.
- Диаметр колес 14 (со штамповкой) и 15 (с литьем).
Внутри
Дизайн салона очень похож, за исключением нескольких мелочей. В Datsun сделан акцент на более современные тенденции:
- крупная рулевая ступица;
- объемная консоль с измененной верхней поверхностью приборной панели;
- Bluetooth;
- черный тон со вставками под серебро;
- аудиосистема со слотами для SD и USB;
- обновленный дизайн дефлектора.
Lada Granta
Datsun on-Do
Коробка и двигатель
Сравнивать двигатели бессмысленно. Поскольку Гранта оборудуется 16-тиклапанником, а Он-До – 8-клапанным двигателем производства ВАЗ с облегченной шатунно-поршневой системой. По мощности одно и то же, но преимущество за 16-клапанной моделью.
КПП для японца – только механика. Автомат не предусмотрен.
Ходовая
Детали одинаковые. Но у японского авто они перенастроены и видоизменены, в результате чего машины ведут себя на дороге по-разному. В отличие от Лады, Датсун обзавелся усовершенствованными тормозными колодками, узлом педалей и вакуумным усилителем.
Дополнительные параметры
Датсун многократно превзошел Гранту по шумоизоляции за счет доработок:
- выхлопной системы;
- трансмиссии;
- формы боковых зеркал;
- наличия дополнительных заглушек;
- фетровых подкрылок в арках задних колес;
- материала для шумопоглощающих прокладок на пол и в моторный отсек.
Комплектации
Существенные отличия зафиксированы исключительно в базовой версии, которая в японском исполнении дополнена подушкой безопасности для водителя, креплениями изофикс, подогреваемыми передними сиденьями.
Что лучше Лада Гранта и Датсун Он До?
Автомобили практически равнозначны. Для любителей комфорта, тихой и плавной езды предпочтительнее “японец”. Если нужен мощный двигатель, важно водить с автоматической КПП, либо нужен автомобиль в ярко выраженном спортивном стиле, то лучше “старый добрый” ВАЗ.
xn—-7sbbgc7a8amkjt.xn--p1ai
Чем Датсун отличается от Грант
Разумеется, вхождение на отечественный рынок автомобилей Датсун являлся попыткой создать фактически копию традиционной вазовской Лады Гранта. Тем не менее, как показывали рыночные продажи, люди не уделили или ему должного внимания. Возможно, что японцы делали ставку на то, что шильдик иномарки приведёт к повышенному потреблению и ажиотажу, однако на самом деле этого не случилось.Скорее всего, многих отпугнула как раз сравнительно невысокая цена автомобиля японского производства, которые принято ассоциировать не только с качеством, но и с серьезным ценовым показателем.
При сравнении достаточно сложно спорить о самом дизайне автомобилей. Строгий стиль Lada Granta, который традиционно сходит под характерным углом вниз, гладкие нисходящие ее поверхности уже знакомы многим.
Разумеется особого восторга такой вид не вызывает, но что ещё можно ждать от автомобиля бюджетного сегмента. Что касается японского Датсун, здесь имеется достаточно высокий и визуально несколько более короткий нос. Фасад такой машины выглядит шире. Его можно назвать даже стильным спереди.
Несколько меняется восприятие, когда посмотреть новые машины сбоку. Разумеется, от Лады никто ничего особенного не ждет и в принципе ее вид можно назвать более или менее гармоничным со всех сторон.
Сказать о японском аналоге этого нельзя. Здесь задняя часть значительно шире и толще, поэтому она входит в некоторый диссонанс с передней частью автомобиля, которая претендует на дизайн более дорогих автомобилей. При том, что пространство в районе багажника достаточно широко, места для задних фонарей не очень-то и хватает.
Разумеется, особого отторжения автомобиль не вызывает. Современная качественная сборка не обуславливает какие-либо изъяны и необходимость в подгонке панелей кузова. Оба автомобиля собираются достаточно добротно, чего нельзя сказать о многих образцах китайского автопрома из того же сегмента.
Что касается интерьера, то особо приятных ощущений не стоит ожидать от обоих автомобилей. Однако, все элементы собраны достаточно добротно и прочно. Никакого дребезжания современных моделей слышать не приходится. Кроме того, используется достаточно хороший качественный пластик, который не имеет привычки испарять в воздух характерный неприятный запах.
Элементы декора подогнаны очень хорошо на обоих автомобилях. Стоит отметить, что оба транспортных средства собираются на одном конвейере, детали и компоненты для них во многом подобны.
Современный подход к изготовлению предполагает достаточно качественное исполнение салона, грамотную архитектуру каждого элемента и сборки в общем. Лаконичный, спартанский, но аккуратный стиль характеризует оба автомобиля.
Интуитивно понятные органы управления, традиционные для данного класса автомобиля колодцы приборной панели, переключатели и элементы регулировки не требуют максимально подробного ознакомления с руководством пользователя.
Эргономика также приятна. Все элементы достижимы во время движения, не вызывают каких-либо проблем и сложностей с использованием. Примененные в обоих автомобилях кресла вполне удобны. Разумеется, они также относится к бюджетному сегменту, однако проехать в них даже очень дальние расстояния не составляет проблем. Обзорность весьма хороша вне зависимости от шильдика автомобиля.
Определенные вопросы, как всегда, остаются к шумоизоляции. Если вы набираете скорость выше 100 км в час, в салоне автомобиля всё же начинает гулять ветерок. Поэтому, учитывая, что собираются они из подобных компонентов, этой проблемой болеют оба вида машин.
На дороге транспортные средства ведут себя абсолютно одинаково. Довольно предсказуемые крены, терпимая раскачка, вполне эффективная рулежка и безопасная сцепка с дорогой доступны всем, кто купил любой из этих автомобилей.
Хотя и говорится, что у японского аналога было перенастройка работы подвески в соответствии с более эффективными принципами, сами компоненты накладывают определенные ограничения на особую мягкость.
Если какие-либо результаты были достигнуты, то они уже на уровне легких ощущений. И тормоза и пятиступенчатая механическая коробка передач абсолютно идентичны. Переключаются передачи без каких-либо проблем и гула. Datsun комплектуется 87 сильным двигателем, так же как и младшие версии Лада. При этом последние обладают и более мощным двигателем в старших комплектациях, когда тогда как у Datsun такой пока нет.
fishki.net