Частичная покраска отдельных участков авто – Частичная покраска автомобиля по недорогой цене, частичная покраска бампера и кузова авто в Москве (ЦАО, ЮВАО, ВАО, ЮАО)

Содержание

Частичная покраска автомобиля пятном или переходом своими руками

Лакокрасочное покрытие не только оберегает автомобиль от коррозии и небольших повреждений, но и придает ему эстетически привлекательный вид и индивидуальность. Но, к сожалению, оно недолговечно. Автомобиль, как и человек, стареет и под воздействием ультрафиолетового излучения насыщенность цвета постепенно уменьшается. Добавляются царапины, сколы, следы от камешков из-под колес, от жизнедеятельности птиц, от веток и т.п. Внешний вид теряет первоначальный лоск. Приходит время для его обновления. Но иногда бывает актуальной частичная покраска автомобиля. Это может быть определенная деталь или даже ее часть. Такой способ экономит финансы и время автовладельца.

Оглавление:

  1. Профессиональная покраска
  2. Частичная покраска
  3. Важные моменты покраски пятном

 

Сейчас нет проблем с тем, чтобы произвести ремонт кузова или восстановить его лакокрасочное покрытие на профессиональном уровне. Множество ремонтных и малярных мастерских предлагают такие услуги. Остается только выбрать лучшую. В этом хорошо помогает «сарафанное радио» и отзывы в Интернете.

Сначала вы должны определиться, что именно вам нужно в данный момент: полная или частичная покраска авто. Учтите, что выполнить частичную покраску так, чтобы она не выделялась на общем фоне, а искусно вписалась во внешний вид автомобиля без четких границ, сумеет далеко не каждый мастер. Здесь нужны навыки и определенный опыт.

[goo1]

Очень важно правильно подобрать тон краски. Крупные сервисы имеют компьютерные программы, которые помогут выбрать цвет идентичный колеру вашего автомобиля. Если вы обнаружили дефекты на лакокрасочном покрытии в виде сколов и царапин или требуется частичная покраска детали, обратитесь в автосервис с хорошей репутацией. Здесь автомобилю придадут новый стилистический образ и вернут ему былой блеск.

Частичная покраска автомобиля своими руками

 

Подготовка кузова автомобиля

В принципе, человеку все подвластно. Если вы уже имеете опыт покраски и есть страстное желание, то частичная покраска автомобиля своими руками вполне возможна. Процесс этот конечно трудоемкий и кропотливый, но терпение и мастерство помогут справиться с поставленной задачей. Всю работу можно разделить на три этапа:

  • подготовка;
  • выравнивание;
  • частичная покраска.

Подготовка

Вымойте своего «железного коня». Затем внимательно обследуйте кузов на наличие дефектов. Обнаружив деталь со сколом или другим повреждением, тщательно подготовьте поверхность к покраске. В любом деле подготовительный период длится, как правило, дольше, чем основной процесс. Также обстоит дело и с покраской, но пренебрегать им нельзя, ведь от качества подготовки зависит прочность будущего покрытия. Максимально аккуратно уберите старое лакокрасочное покрытие. Это можно сделать специальными химическими смывками или с помощью насадки на электродрель. Затем поверхность следует обезжирить и загрунтовать для наилучшего сцепления всех слоев краски.

[goo2]

Выравнивание поверхности

Удаление вмятин, шероховатостей и т.п. производят при помощи шпатлевания. Специальным шпателем наносят шпатлевку тонким и ровным слоем. После ее высыхания поверхность следует зашкурить.

Частичная Покраска

Чтобы окрашенный участок не выглядел как заплатка, нужно тщательно подобрать цвет краски. И уж здесь не следует экономить – все-таки доверьте это дело специалистам автосервиса. Благодаря своим замечательным свойствам самой популярной автомобильной краской стала акриловая эмаль. Наносить ее следует методом распыления в несколько слоев. После каждого нанесения следует давать выдержку для просушки. Первая просушка не менее пяти минут. Второй и следующие слои нужно наносить более жидкой краской. Завершают процесс полировкой или нанесением защитных составов.

Важные моменты покраски автомобиля пятном

 

Существует еще один способ обновить поврежденный участок – покраска автомобиля пятном. Это, разумеется, не в прямом смысле, что вы можете сделать новой краской пятно на поверхности. Наоборот, способ предполагает равномерные, незаметные переходы краски. Как же это возможно?

[goo3]

Разбавитель переходов

Нужно приобрести специальный «разбавитель для перехода».
Это фантастическое средство помогает краске полностью растекаться на переходах, сглаживая границы.
Для него нужно купить маленький покрасочный пистолет с диаметром сопла 0,6-0,8 мм. Разбавитель нужно наносить после каждого слоя краски с интервалом на просушивание в 20-30 секунд. Если же вы опытны в этом деле, то средство можно нанести один раз на последний слой краски. Можно потренироваться на какой-то ненужной детали.

Покраска авто пятном краской «металлик» еще более сложна, поскольку этот цвет тяжело подобрать тон в тон, и потому нужно избегать стыка детали с родной краской. Изначально нужно избавиться от глянца по всей детали. Потом ее обезжирить и протереть антистатической салфеткой. Если нужно подкрасить край детали, то металликом не доставайте дальше середины и наоборот: если красите средину, не доводите краску до самого края детали. Просушивать и обтирать салфеткой нужно каждый слой краски. Покраска заканчивается нанесением лака на всю поверхность детали. И только на следующий день производится полировка автомобиля.

Покраска пятном на видео, которое мы предлагаем для автолюбителей, поможет вам правильно воспользоваться методом. Будьте терпеливы и настойчивы и у вас все получится.

[ya_bo]

Частичная покраска автомобиля своими руками

Warning: Use of undefined constant videoembedder_options — assumed ‘videoembedder_options’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/d/dana21j3/pokrasymavto.ru/public_html/wp-content/plugins/video-embedder/video-embedder.php on line 608

СОДЕРЖАНИЕ:

Частичная покраска автомобиля

Частичная покраска автомобиля

Под влиянием внешних воздействий на поверхности автомобиля постоянно возникают небольшие дефекты, которые портят внешний вид машины. Такие повреждения происходят практически ежесекундно. Во время движения поверхность неизбежно соприкасается мелким песком, щебенкой пылью. В этом случае, порой, необходима частичная покраска автомобиля.

Иногда эти повреждения становятся достаточно ощутимыми. Крупный камень, попадая в кузов, вполне способен образовать царапину. Покраска элемента автомобиля становится необходимостью. Маленькая царапина сегодня, завтра обернется большим пятном ржавчины. Поэтому, затягивать с ремонтом нельзя.

Покраска деталей автомобиля своими руками осуществляется довольно часто. Это не слишком трудоемкая операция. Но для проведения работы все-таки необходимо обладать определенным набором опыта, внимательности и знаний.

Удаление царапин на автомобиле без покраски

Карандаш для ретуширования царапин

Карандаш для ретуширования царапин

Покраска сколов на автомобиле может быть условно разделена на два способа. Это зависит от площади полученного повреждения и его степени.

Первый способ называют «ретушированием». В основном его применяют при наличии незначительных царапин пластиковых деталей и кузова. Этот способ еще называют «точечной» покраской.

Для проведения ретуширования вам потребуется специальный «карандаш», набор, в состав которого входят специальная емкость с кисточкой, вмонтированной в крышку. Емкость заполнена лакокрасочной однокомпонентной жидкостью. Подбор нужного цвета производите по номеру покрытия вашего автомобиля.

Покраска царапин на авто при использовании ретуширования не займет много времени. Для начала вам потребуется обезжирить поврежденный участок поверхности. Затем, нанести краску в 2 – 3 слоя. Каждый предыдущий слой перед нанесением следующего необходимо тщательно просушить.

Как покрасить отдельный элемент автомобиля?

Покраска деталей автомобиля осуществляется вторым способом, локально. Эта работа намного серьезнее и требует провести несколько процедур. Прежде всего, это тщательная подготовка поверхности. Для покраски вам понадобятся некоторые инструменты. В частности, компрессор и краскопульт.

1. Подготовка к частичной покраске автомобиля

Подготовка к частичной покраске автомобиля

Подготовка к частичной покраске автомобиля

Сначала вам нужно будет выправить вмятину на поврежденной детали кузова. Сделать рихтовку, если она необходима. Если вмятины нет, можете приступать непосредственно к зачистке поверхности.

Покраска элемента автомобиля требует предварительного выполнения зачистки и шпатлевки. Все существующие на окрашиваемой площади неровности зашкуривают, применяя шлифовальную машинку либо собственноручно. При необходимости зачистка производится до металла.

Подготовка поверхности занимает самое большое время при локальной покраске деталей. От тщательности проведенной работы во многом зависит и качество ремонта. Прочность слоев эмали и лака во многом зависит именно от подготовки поверхности.

Максимально аккуратно следует удалять старое покрытие. Для этого вы можете воспользоваться электродрелью с насадкой. Впрочем, сейчас можно для этой цели приобрести и специально выпускаемые химические смывки. После этого необходимо провести обезжиривание поверхности и удалить пыль.

2. Шпатлевание после зачистки

Шпатлевание после зачистки

Шпатлевание после зачистки

После этого наносится щпатлевка. Ее следует обработать до восстановления ровной поверхности. Рекомендуемая толщина слоя шпатлевки – не более 1,5 –2 мм. Мелкие царапины прекрасно выравниваются применением жидкой шпатлевки.

Для того чтобы слой шпатлевки лег равномерно, работайте шпателем.

Шпатлевка наносится поперек повреждения и затем, выравнивается вдоль царапины. Применяя шпатлевку, не забывайте выдерживать необходимое время для сушки. Шпатлевка при высыхании часто дает усадку и  при последующем выполнении покраски дефект никуда не устранится.

При выборе материала обращайте внимание на специальные добавки в составе. Они необходимы для увеличения термостойкости и прочности окрашиваемой поверхности. Покраска сколов на автомобиле или сквозное повреждение лучше пройдут при использовании стекловолоконной шпатлевки.

3 . Грунтовка поверхности

Грунтовка поверхности

Грунтовка поверхности

Следующим этапом выполняете грунтовку. Производится она при помощи двухкомпонентного акрила. Грунтовку следует наносить в два – три слоя. Обязательно следует выжидать положенное время сушки после наложения каждого слоя грунта. Работа выполняется краскопультом или аэрозольным баллоном.

Грунт следует выбирать, как можно ближе к цвету используемого пигмента. После окончательного высыхания грунтовка обрабатывается мелкозернистой шкуркой. Далее вы высушиваете поверхность и снова тщательно обезжириваете и удаляете пыль. При обезжиривании не стоит увлекаться процессом. Иначе вы размягчите подготовленные слои, и все ваши усилия пойдут насмарку.

4. Покраска элемента автомобиля

Покраска элемента автомобиля

Покраска элемента автомобиля

Локальная покраска царапин на автомобиле выполняется с обязательной  последующей лакировкой. Принцип выполнения тот же, что и при грунтовке. Краска наносится слоями с помощью краскопульта, при этом каждый слой, как бы перекрывает предыдущий. Таким образом, пятно постепенно увеличивается.

Выбор форсунки зависит от применяемых материалов. Следует учесть, что нанесение краски необходимо проводить в соответствии с заявленными производителем условиями. Несоблюдение расстояния и температурного режима приведут к возникновению потеков. К тому же результату приведет неправильное разбавление эмали.

При покраске нужно следить за тем, чтобы на окрашиваемую поверхность не попала пыль. Конечно, необходимо делать покраску в чистом помещении. Дополнительно вы можете прикрыть бумагой не окрашиваемые поверхности детали. Риск загрязнения рабочей поверхности при этом значительно снизится.

Закончена покраска деталей автомобиля? Промойте краскопульт. Проще это сделать, пока краска не засохла. Он вам понадобится для выполнения следующего этапа. Нанесение лака на окрашиваемую поверхность выполняется форсунками того же размера, которые использовались вами для грунтовки.

Если вы не имеете достаточно опыта для проведения подобной работы, проверьте свои возможности на каком-то ненужном вам элементе. После тренировки частичная покраска автомобиля пройдет у вас гораздо увереннее. Неопытный мастер в состоянии не устранить дефект, а сделать его еще больше.

При выполнении локальной покраски существует несколько моментов, на которых стоит задержать внимание. В принципе, локальная покраска элемента автомобиля является полноценным ремонтом. Покраска всей детали необходима только в случае значительного повреждения.

Особенное внимание следует уделить подбору цвета. Одна деталь не должна отличаться цветом от других. Часто покраска зависит от формы детали и расположении повреждения. Покраска царапин на автомобиле, если они не достают до слоя грунтовки, может быть выполнена полировкой.

Финишная полировка элемента автомобиля

Для этого поверхность в месте повреждения обрабатывается абразивной пастой. После этого окончательной доводочной пастой. Покраска сколов на автомобиле потребует использования эмали. Скол заливается краской, небольшими каплями. На месте скола должен получиться бугорок. После этого поверхность тщательно шлифуется и полируется.

Локальная покраска царапин на автомобиле выполняется с обязательной  последующей лакировкой. Принцип выполнения тот же, что и при грунтовке. Краска наносится слоями с помощью краскопульта, при этом каждый слой, как бы перекрывает предыдущий. Таким образом, пятно постепенно увеличивается.

Похожие статьи

Метки: покраска элемента автомобиля, частичная покраска авто, частичная покраска автомобиля, частичная покраска автомобиля своими руками

Правила частичной покраски автомобиля — Покраска автомобиля своими руками

Лакокрасочное покрытие автомобиля повреждается постоянно. Этому способствуют пыль, мелкие частички и камни, воздействующие на кузов во время движения. Да и человеческий фактор тоже играет свою роль. Например, вы можете неудачно открыть дверь на стоянке либо хулиган поцарапает ЛКП. В результате становится необходимой покраска автомобиля частично.

Подготовка к частичной покраске автомобиля

Точечное окрашивание авто способом ретуширования

Частичное восстановление ЛКП авто может также называться локальным, точечным либо окраской переходом. Как только вы обнаружите даже небольшое повреждение покрытия машины, нужно произвести данную процедуру как можно быстрее. Дело в том, что любая царапина способна стать серьезной проблемой, вследствие нарушения защиты кузова и появления коррозии в этом месте.

Существует несколько методов локальной покраски авто. Тут все зависит от площади повреждений, их глубины и осложнений. Когда дефекты кузова совсем незначительны, либо повреждена пластиковая деталь, то оптимальный вариант – это ретуширование. Для точечной покраски данным способом необходим лишь специальный карандаш и растворитель.

Карандашом называют компактный набор, который включает в себя флакон и кисточку, прикрепленную к его крышке. В емкости находится краска. Следует отметить, что цвет состава необходимо подобрать заранее – точно такой же, как и у покрытия вашего автомобиля.

  • Ретуширование не занимает много времени
  • Сначала необходимо очистить и обезжирить поврежденное место
  • Далее нанесите первый слой краски кисточкой и дождитесь, пока он подсохнет
  • Потом нанесите второй слой
  • По мере надобности, повреждение можно прокрасить и третий раз

Локальное восстановление ЛКП кузова, подготовительные работы

Локальная покраска автомобиля частично своими руками

Если повреждения ЛКП более серьезны, возникает нужда в его локальной покраске. Для этого вам будет нужен определенный набор инструментов и материалов:

  • Краскопульт с компрессором
  • Шлифовальная машинка
  • Если есть вмятина, то приспособления для ее выпрямления
  • Шпаклевка
  • Грунтовка
  • Растворитель и Уайт-спирит
  • Наждачная шкурка
  • Краска

Сначала выпрямите вмятину, если она присутствует.

Далее очистите место повреждения от остатков ЛКП и ржавчины. Сделать это можно либо шлифовальной машинкой, либо вручную – с помощью наждачной шкурки Р200-Р300.

Шлифовку производите до тех пор, пока на ощупь обрабатываемый участок не станет гладким. Затем очистите поверхность от пыли мягкой тряпочкой, пропитанной растворителем 645 либо 646. Следует отметить, что данная процедура обязательна перед началом каждой стадии подготовительных работ.

Далее необходимо произвести шпаклевку обрабатываемого участка. Существует несколько видов составов для этого: универсальные, имеющие одним из компонентов стекловолокно, и специальные для металла. Наносите шпаклевку ровными и тонкими слоями до тех пор, пока деталь автомобиля не приобретет изначальную форму.

Отдельно надо сказать о том, что суммарная толщина нанесенной шпаклевки не должна превышать 2 мм. В противном случае, она может потрескаться.

После того как первый слой шпаклевки высохнет, отшлифуйте ее наждачной шкуркой Р400-Р600. Полностью выровняв поверхность, в конце этапа подправьте мелкие дефекты при помощи шкурки Р800-Р1000. Далее следует стадия грунтовки.

Грунтовать поврежденный участок нужно двухкомпонентным акриловым составом в два-три слоя. Сделать это можно либо с помощью краскопульта, либо грунта в аэрозольном баллончике. После того как состав высохнет, обработайте участок мелкозернистой шкуркой Р1000.
Покрываем лаком авто

Когда производится частичная покраска автомобиля своими руками, грунтовочный состав нужно подбирать в тон ЛКП. В противном случае, вам придется распылять множество слоев краски, чтобы перекрыть грунтовку.

Грунтовочный слой необходим для защиты металла кузова от атмосферных воздействий и предотвращения образования ржавчины. Состав может сохнуть от 15 минут до одних суток, в зависимости от режима температур в помещении.

По мере необходимости загрунтованную деталь можно еще раз прошпаклевать. После этого элемент заново грунтуется и шлифуется мелкой шкуркой. Далее можете приступать к окраске повреждения.

Покраска повреждения

Если осуществляется частичная покраска авто своими руками, то лучше всего воспользоваться краскопультом (пульверизатором) с соплом в 1.4 мм. Неокрашиваемые участки вокруг повреждения закройте газетами либо полиэтиленовой пленкой. Для их закрепления следует взять бумажный малярный скотч, после его снятия он не оставляет следов.

Первый из слоев красителя наносите на обрабатываемый участок легким распылом. Каждый из последующих слоев должен немного перекрывать по площади предыдущий. Так вы добьетесь максимального соответствия тона нового ЛКП и старого.

При распылении краски учтите, что ее слои не должны быть толстыми, иначе могут образоваться подтеки. Чтобы надежно защитить металл кузова, рекомендуется нанести не менее трех слоев ЛКП. После того как распылите краску в последний раз, дайте ей подсохнуть в течение 15 минут. Затем на ремонтируемый участок нанесите 2-3 слоя лака. Если вы применяете акриловую краску, то можете лак не использовать.

Лак распыляйте так же, как и краску. После восстановления ЛКП рекомендуется не мыть и не полировать данный участок в течение двух недель. По истечении этого срока отшлифуйте весь элемент автомобиля наждачной шкуркой Р2000, чтобы удалить верхний тонкий слой лакокрасочного покрытия. После этого отполируйте деталь при помощи универсального полироля. Вы можете произвести данную операцию при помощи специальной полировальной машинки.

Как качественно осуществить частичную покраску авто своими руками

Для устранения сколов, царапин, а также после ремонта отдельных значительно поврежденных элементов кузова требуется, как правило, частичная покраска автомобиля. Обычно, это завершающий этап кузовного ремонта, а полная покраска применяется значительно реже.

Для чего нужна локальная покраска авто

Содержание статьи

Лакокрасочное покрытие автомобиля недолговечно, и стареет от воздействия ультрафиолетовых лучей, внешний вид при этом теряет свою первоначальную функцию.

Повреждение в первую очередь грозит автомобилю коррозией, а в зимний период такими факторами для развития коррозии могут стать циклы нагрева-остывания, химическая активность придорожного слоя, повышенная влажность. Поэтому восстанавливать защитный слой авто становиться первой необходимостью. При небольшой площади применяют локальные покрасочные работы.

Такой вид работы требует точного подбора оттенка состава для окрашивания. Много зависит также от способа нанесения краски и от оборудования. Важно учитывать, что покрытия разных производителей могут быть несовместимы, а это приведет в дальнейшем отторжение нового слоя.

Сегодня вы без проблем можете воспользоваться услугами малярных мастерских, однако это требует значительных затрат. Вы можете осуществить частичную покраску автомобиля своими руками и при этом существенно сэкономить. Однако она требует определенных знаний, внимательности и терпения, от чего и будет зависеть результат.

Предварительная подготовка

Для начала хорошо вымойте автомобиль, и лишь затем приступайте к работе.

Покраска сколов может проводиться двумя способами выбор, которого зависит от площади повреждения и его ступени. Первый способ называют «ретушированием», и используют его в тех случаях, когда царапины на пластиковых деталях незначительные. Для «ретуширования» обычно применяют специальный карандаш с емкостью. Заполнен карандаш лакокрасочной однокомпонентной жидкостью, с помощью которой и производиться закрашивание детали.

Второй способ, это локальная покраска автомобиля. Для такого способа потребуется некоторые инструменты, а именно: краскопульт и компрессор. Перед началом процедуры требуется подготовка. Если есть вмятина необходимо ее выпрямить, сделать рихтовку, и лишь затем приступать к зачистке поверхности. При помощи шлифовальной машинки все существующие неровности на окрашиваемой поверхности зашкуривают. Процесс зачистки очень важен, так как от тщательно проведенной работы будет зависеть прочность слоев эмали и лака. Старое покрытие удалять нужно максимально аккуратно, для этого используют электродрель с насадкой, или специальные химические смывки.

Далее необходимо провести шпаклевку тонкими и равномерными слоями до тех пор, пока деталь не приобретет первоначальную форму. Используйте при шпаклевке штапель, так слои будут ложиться равномерно. Во время сушки шпаклевка дает усадку, поэтому наносить нужно несколько слоев.

Следующий этап будет грунтовка, которая воспроизводиться при помощи двухкомпонентного акрила. Наносить грунтовку нужно в три слоя, выжидая при этом время на сушку для каждого слоя. После окончательного просыхания грунтовки, участок обрабатывается мелкозернистой шкуркой.

Грунтовочный состав подбирается в тон лакокрасочной поверхности автомобиля. Такая процедура необходима для защиты метала авто от внешних воздействий, и предотвращения в будущем образования ржавчины. Если есть необходимость по окончании полного высыхания грунтовки, ее еще можно один раз прошпаклевать. После чего на этот участок снова необходимо нанести грунтовку и зашлифовать шкуркой.

Второй шаг

После подготовки поврежденного участка можно приступать к покраске. Перед покраской авто нужно защитить элементы кузова. Для этого можно использовать защитные смеси, которые легко устраняются с поверхности после покраски. Для защиты небольших участков кузова обычно применяют трафареты, изготовлены из картона.

Частичная покраска детали автомобиля требует тщательного подбора необходимого цвета. Подбор краски для отдельных участков авто осуществляется с исходных заводских образцов, которые смешиваются в определенных пропорциях. Такая процедура проводиться с помощью высококвалифицированных специалистов.

Локальную покраску производят несколькими способами: баллончиком, металликом, акрилом.

Баллончиком покраска осуществляется на расстоянии 40 см от поверхности. Наносить краску необходимо параллельными линиями, и следить за тем, чтобы эмаль ложилась строго перпендикулярно для равномерного цвета. После первого слоя нужно выдержать 15 минут, после чего можно переходить к обработке во второй раз.

Металликом окрашивание осуществляется несколькими слоями, при этом сразу же после нанесения первого слоя необходимо не давая высохнуть наносить следующий слой. Когда базовая краска подсохнет можно наносить слой бесцветной базы, после чего осуществляется следующий слой уже металликом.

Покраска авто акрилом требует применения совершенно другой технологии. Для осуществления плавного перехода необходима предварительная подготовка поверхности участка, где будет производиться переход. Для этого матируется скотч-брайтером вместе с пастой прилегающая область, а затем удаляют пыль и загрязнения. При покраске акрилом применяется краскопульт.

Полировка свежеокрашенных деталей авто

После окончания покраски осуществляют полировку с небольшим захватом участка со старой краской. Такая процедура позволяет избавиться от некоторых неявных неровностей в месте перехода от нового к старому слоев.

Для того чтобы обработка необходимого участка детали была осуществлена качественно, рекомендуется предварительно произвести проверку своих умений. Для этого воспользуйтесь ненужным элементом кузова для тренировки в покраске детали автомобиля. Внимательное изучение некоторых тонкостей и руководства, а также тренировка поможет получить в итоге желаемый результат работы.

Видео о локальной окраски методом плавного перехода:

пошаговое руководство частичной покраски машины

2299 Просмотров

Нередко случается такое, что повреждается лакокрасочное покрытие автомобиля. Чаще всего повреждается не вся поверхность, а только отдельные детали. В этом случае, чтобы устранить все эти дефекты, требуется покраска, но зачем отдавать больше денег за полную покраску автомобиля, если можно сохранить деньги и произвести окраску определенной детали кузова. Чаще всего подкраска авто требуется в том случае, когда после аварии не получилось восстановить деталь без покраски.

Подготовка

Первым делом требуется осмотреть повреждение и оценить, во сколько обойдется локальная покраска в данной ситуации. Перед тем, как начать оценивать это, требуется промыть всю поверхность кузова автомобиля, чтобы были видны все дефекты.

После того как кузов автомобиля полностью высохнет, нужно снять с детали все необходимое. К примеру, если это переднее крыло, то следует снять повторитель поворотника, бампер и другие пластиковые детали, которые могут помешать обработке поверхности.

Следует обратить внимание на то, что пластиковые детали требуется именно снимать, а не заклеивать.

Дело в том, что в таком случае может начаться процесс ржавления детали кузова автомобиля. Кроме того, при такой покраске останется полоска, которая не прокрасится, будет заметна на фоне всей машины. На самом деле этап подготовки кузова к покраске считается самым долгим.

Покраска в камере

Покраска в камере

Как уже было сказано, локальная покраска автомобиля требуется после аварий. Если же на вашем автомобиле деталь кузова неровная, то ее нужно выровнять или заменить новой. Править металл часто приходится с помощью рихтовки, а после нее шпатлевкой. Применение шпатлевки считается обязательной процедурой, потому что после рихтовки так или иначе остаются даже мелкие неровности. В этом случае можно использовать жидкую шпатлевку. Обрабатывать требуется до тех пор, пока на поверхности элемента не останется неровных участков. После того, как будет полностью выровнена поверхность элемента, можно наносить грунт. На сегодняшний день существуют различные грунты, но рекомендуется использовать антикоррозийный.

Проверить поверхность на наличие небольших вмятин можно с помощью специальных проявителей. Это не редкий товар, поэтому купить его не составит труда. После того, как все готово, следует нанести проявитель на поверхность и дождаться, пока он высохнет. Если это действие проигнорировать, то можно не заметить отдельных неровностей, и после нанесения краски и лака это станет видно, что не получится отполировать. Выправив всю поверхность, следует обезжирить ее. Сделать это можно с помощью растворителей.  Существуют, конечно, и специальные средства, которые помогают обезжирить поверхность перед нанесением грунта и краски, но использовать лучше всего именно растворители, потому что эти химические средства очень плохо контактируют с пористыми материалами.

Окраска

Частичная покраска авто должна производиться только такой же краской, которой она красилась впервые. Дело в том, что краски различаются не только по цвету, но и по химическому составу, и некоторые элементы могут не контактировать между собой. В таком случае краска через некоторое время просто отвалится от кузова. Кроме этого, желательно не допускать, чтобы новая краска не доходила до края детали. Это нужно, чтобы в местах соединения краска была родной, что способствует тому, что машина не переливается на солнце.

Чтобы правильно подобрать цвет, рекомендуется снять с машины деталь, и вместе с ней прийти в магазин, где продаются краски для автомобиля. Чаще всего этой деталью является крышка бака, т.к. ее проще снять и носить с собой удобнее.

Если же в магазине цвет подобрать не удалось, то вместо акриловой краски можно купить нитроэмаль. Ее плюс заключается в том, что цветовая гамма нитроэмалей гораздо шире, чем акриловых красок.

Итак, подобрав краску, можно приступать к покраске. Следует отметить, что частичная покраска автомобиля должна производиться под пленкой, а открытым должен быть только тот участок, который требуется окрасить.

Сам процесс нанесения краски не считается затруднительным. Самое главное в этом деле – использовать пошаговое руководство, которое есть на каждой банке с краской. Красить поверхность можно только в респираторе, а наносить краску нужно с помощью распылителя на расстоянии около 30 сантиметров. Это очень важно, потому что только так можно избежать подтеков.

В этом случае самым сложным считается выравнивание цвета. Проблема заключается в том, что даже если полностью подобрать цвет, будет заметен переход, если просто покрасить и оставить. Причин этого немного, основная из которых – солнечные лучи. Именно из-за солнца краска автомобиля со временем выгорает, и когда производится локальная покраска автомобиля своими руками, часто приходится выравнивать переходы, чтобы ничего не было видно. В случае, если покраска производилась акриловой краской, можно растворителем сделать переход, и ничего не будет заметно. Но если покраска осуществлялась «металликом», то лучшим решением будет покрытие всей детали лаком. Если же площадь повреждения небольшая, то можно поступить также, как и в случае с акриловой краской.

Кроме этого, краска «металлик» является такой краской, цвет которой очень трудно определить. Это считается сложной процедурой даже для компьютеров. Дело в том, что металлическая пудра, которая есть в составе, отражает цвет, и компьютер определяет его с большой неточностью. В таком случае чаще всего продавцы магазина берут ту краску, которую определил компьютер, и окрашивают ею пробник, после чего высушивают и сравнивают. Иногда бывает такое, что корректировать не приходится, но это достаточно редкий случай, поэтому после сравнения оттенков, краску корректируют и только после этого продают покупателю. Именно из-за этого колировка «металлика» так дорого стоит в магазине.

Но даже правильно подобранная краска не может гарантировать, что локальная покраска автомобиля пройдет успешно, и ничего не будет видно. На цвет в этом деле влияет абсолютно все. На оттенок, который будет в конечном итоге, влияет не только угол, под которым производится покраска, но даже температура. Разница температуры даже в пару градусов может оказать сильное влияние, и оттенок будет выделяться после покраски. Это происходит только с краской этого типа, потому что в составе есть металлическая пудра, которая переливается на свету. В любом случае тех условий, при которых производилась окраска на заводе, добиться не получится по причине того, что они просто не известны. В этом случае приходится производить выравнивание цвета.

Поврежденный бампер

Поврежденный бампер

В этом деле есть своя особенность, которая заключается в следующем.

Если окрашиваемая часть приближена к краю детали ближе чем на десять сантиметров, то придется окрашивать и вторую деталь.

Это требуется, чтобы переход был не таким заметным, и все выглядело опрятно. Чаще всего так выравнивать цвет приходится только с краской типа «металлик», но бывает и такое, что не идеально подобрали акриловую краску, и в этом случае приходится выравнивать цвет.

Полировка

Как и после любой покраски в этом случае придется производить полировку. В первую очередь она требуется, чтобы не были заметны следы покраски автомобиля. Главное помнить о том, что полировка должна производиться только после полного засыхания краски. Это очень важное условие, ведь если краска не высохнет, то это приведет к тому, что будет заметен переход. В этом случае рекомендуется использовать абразивные полироли различных марок и составов. Главное в этом деле не перестараться, чтобы не снять часть старого или нового слоя и не пришлось окрашивать все заново. Если все пройдет так, как нужно, то после полировки кузова автомобиля переход новой и старой краски будет совершенно незаметным.

Процесс полировки считается достаточно кропотливой работой по причине того, что перед тем, как начинать производить эти работы, потребуется подготовить место. В этом месте не должно быть никакой пыли потому, что, если даже песчинка попадет под круг, который вращается, она может испортить лакокрасочное покрытие кузова машины, и придется перекрашивать все заново.

На сегодняшний день существует много разновидностей полировальных машин, самой удобной считается угловой тип. У этого типа диск расположен под прямым углом к ручке, что добавляет удобства во время работы. Все те, кто производил подобные работы, знает, что работа кропотливая и требует много времени, а если инструмент будет неудобным, то в конце человек будет хотеть закончить все быстрее и уже перестанет стараться. Поэтому следует уделить особое внимание при выборе инструмента, ведь это грозит последствиями.

Кроме инструмента перед началом процедур придется выбрать полироли. На сегодняшний день в каждом автомобильном магазине большой ассортимент, поэтому выбор становится еще более сложным. Самым лучшим вариантом в этой ситуации считается обращение к продавцу, который точно поможет с выбором.

Бампер после покраски

Бампер после покраски

Резюме

Каждый день на дорогах России случаются дорожно-транспортные происшествия, из-за которых страдают не только люди, но и их автомобили. Часто на них появляются различные вмятины или же просто царапины, которые приходится закрашивать.

Но что делать, если требуется покрасить только деталь, а не всю машину? В этом случае поможет локальная покраска автомобиля. Произвести ее можно своими руками, потому что в автосервисе за такую процедуру возьмут немалую сумму.

Локальная покраска автомобиля: необходимость и особенности

Во время повседневной эксплуатации автомобиля, его лакокрасочное покрытие подвергается воздействию агрессивных веществ и абразивных частиц. Двигаясь по трассе, нельзя исключить мелкие камни и песок, с большой скоростью ударяющиеся о поверхность кузова и повреждающие его. Наступает определённый момент, когда требуется локальная покраска автомобиля. Её ещё называют точечная. Обращаясь к автомаляру, нет надобности знать её особенности, но если выполнять процедуру самостоятельно, то знания в этой области просто необходимы. Иначе можно всё испортить.

В результате локальная покраска автомобиля обойдётся дороже, чем предполагалось.

Точечная покраска автомобиля

 

Виды повреждений

В зависимости от степени повреждения кузова локальная покраска автомобиля выполняется по-разному. Будет весьма кстати обратить внимание на то, какие повреждения могут возникнуть. Их можно разделить на следующие группы:

  • По площади;
  • По глубине;
  • По наличию искажения геометрических форм;
  • Присутствии или отсутствии коррозии;
  • По материалу поверхности под краской.

Определив классификацию повреждений, вы сможете эффективнее подойти к их устранению. 

Площадь повреждений

Покрытие автомобиля может пострадать от царапин и сколов, которые бывают различными по размерам. Есть и такое, что размер царапин, вернее, их длина очень велика. В таком случае проводится покраска элемента автомобиля. Это целесообразно, т. к. частичная покраска покроет большую площадь. Конечно, если длина царапин на кузове очень велика, то весь его перекрашивать смысла нет. Кроме цельного кузова есть и отдельные элементы, например, двери. Покраска двери автомобиля полностью требуется, когда размер царапин практически равен её длине.

Локальная покраска автомобиля

Глубина повреждений

Есть несколько степеней царапин. Чем они глубже, тем хуже  для металла. При обнаружении таких царапин медлить с ремонтом не стоит. Ведь коррозия возникает очень быстро. Не успеете оглянуться, как появится ржавчина, а потом повреждённый участок прогниёт совсем. Если глубина царапин небольшая, т. е. они повредили только лак, то можно обойтись простой полировкой. Причём по её завершении нужно покрыть это место защитным полиролем. Повреждения краски требуют её восстановления.

Наличие искажения геометрии

В этом случае не может быть использована только точечная покраска. Необходимо провести рихтовку, правку формы металла. Не всегда удаётся сделать это очень точно. Остаются следы, которые устраняют наложением шпаклёвки. В некоторых случаях есть не только искажения, но и повреждения металла. Без сварки или замены элемента не обойтись. Чтобы выправить металл, недостаточно иметь молоток, нужно ещё обладать знаниями и опытом.

Безусловно, простые вмятины, которые не очень глубоки, можно устранить и без наличия опыта. После проведённых работ проводится точечная покраска.

Наличие коррозии

Присутствие коррозии усложняет процесс. Частичная покраска не может быть проведена без удаления ржавчины. В противном случае даже под слоем краски металл будет окисляться. Очень желательно при этом пользоваться антикоррозионными средствами. К ним можно отнести грунт, который содержит такие вещества. Точечная покраска призвана не только восстановить хороший внешний вид, но и защитить металл от коррозии.

Материал поверхности

Частичная покраска требуется не только для металлических деталей, но и для пластиковых. Конечно, точечная покраска металла намного сложнее. Она требует подготовки, которая занимает немало времени. Пластиковые элементы не нуждаются в таком количестве слоёв и в антикоррозионной защите. Точечная покраска металла наиболее распространённая.

Покраска автомобиля пятном

Частичная покраска автомобиля может быть выполнена пятном. Покраска автомобиля пятном выполняется с использованием краскопульта, который перед этим нужно правильно настроить. До того как приступать к процессу, необходимо потренироваться на ненужных деталях автомобиля.

Итак, весь процесс можно разделить на следующие этапы:

  • Удаление старой краски до металла;
  • Обезжиривание;
  • Нанесение шпаклёвки;
  • Грунта;
  • Краски;
  • Лака.

Перед тем как будет выполнена точечная покраска старый слой нужно удалить. Если имеется коррозия, то её также надо убрать. Для этого целесообразно использовать наждачную бумагу, включая и мелкозернистую. Обезжирить поверхность можно растворителем. Но лучше использовать спиртосодержащие средства, т. к. растворитель может размыть краску. Точечная покраска сопровождается нанесением шпаклёвки для антикоррозионной защиты. Жидкая шпаклёвка наносится последней. После чего необходимо использовать грунт. Проведение работ сопровождается защитой приграничной поверхности кузова от повреждения и краски. Последнюю наносят в несколько слоёв. Поверх краски ложится лак.

Частичная покраска автомобиля и выполнение перехода

Со временем внешний вид автомобиля ухудшается: на нем появляются царапины, сколы, трещины, вмятины. Отсутствие краски на отдельных участках кузова приводит к его дальнейшему повреждению — начинает появляться коррозия. Чтобы этого избежать, можно выполнить частичную покраску автомобиля: либо в автомалярной мастерской, либо же самостоятельно в собственном гараже…

 

Подбор цвета

Сложнее всего приходится владельцам иномарок. Для них подбирать цвет, соответствующий цвету кузова приходится самостоятельно, или ехать на компьютерный подбор. Нужно не только выбрать каталожный номер краски, но и учесть степень выгорания старого лакокрасочного покрытия.  Придется в любом случае обращаться в компьютерный подбор, а затем и к профессиональным автомалярам.

 

Ремонт на скорую руку

Незначительные дефекты, такие как маленькая царапина или точечный скол, можно попробовать устранить специальным набором. В него входят герметично закрытые маркеры с краской. Теоретически ими можно устранять царапины постоянно, но это не панацея от всех бед. Рано или поздно автомобиль нужно будет покрасить, хотя бы в тех местах, где дефектов больше всего (как минимум, нужна локальная покраска автомобиля).

 

Подготовка к покраске

Частичная покраска автомобиля, выполненная своими руками, возможна в тех случаях, когда основной цвет автомобиля не требует специального подбора оттенка лакокрасочных материалов. Начать нужно с восстановления кузова, если имеются вмятины. Для этого нужно сначала удалить остатки краски на поврежденном участке при помощи наждачной бумаги.

На заметку

Старая краска зачищается до металла. Пыль с очищенного от краски участка можно убрать при помощи мягкой ветоши, смоченной растворителем. Таким образом, удаляется не только пыль, но и обезжиривается поверхность перед последующими работами.

Дальше нужно зашпаклевать поврежденный участок. Шпаклевка наносится тонким слоем до тех пор, пока не будет восстановлена первоначальная форма кузова на поврежденном участке. Для кузова машины лучше всего подойдет универсальная шпаклевка по металлу или содержащая стекловолокно. После того как шпаклевка автомобиля завершена, следует грунтовка автомобиля своими руками. Затем грунт обрабатывается при помощи наждачной бумаги и обезжиривается.

Для получения равномерного ЛКП участка лучше использовать:

Остальной кузов автомобиля нужно предохранять от попадания распыляемой краски. Для этого можно воспользоваться строительной пленкой или газетами, прикрепив их бумажным скотчем.

 

Особенности покраски

После проведения подготовительных работ осуществляется покраска автомобиля своими руками. Краска наносится в два–три слоя. Каждое распыление лучше наносить тонко, чтобы избежать подтеков краски. Первый слой нужно наносить легким распылом. Каждый последующий слой краски должен немного перекрывать предыдущий.

Частичная покраска автомобиля предполагает обязательное нанесение лака на обрабатываемый участок кузова (нитрокраски). Лак наносится по тому же принципу, что и краска. Его нужно наносить из краскопульта или распылять из баллончика. После того как нанесенное покрытие полностью высохнет, окрашенный участок полируют. Существует специальная паста для полировки автомобиля (как правило, полировка автомобиля своими руками не составляет большого труда и справиться с ней может каждый автовладелец).

 

Когда необходима частичная покраска?

Если лакокрасочное покрытие автомобиля в целом находится в удовлетворительном состоянии, а повреждения локализуются на небольшой площади, то нет смысла красить всю деталь. Сохранение родного ЛКП, прежде всего, в интересах хозяина. Автомаляры могут предложить покрасить деталь целиком, поскольку зачастую им так легче. По деньгам такой ремонт обойдется примерно во столько же.

Однако есть случаи, когда выгоднее покрасить деталь целиком. Все зависит от необходимости делать переход краски. Если краска полностью соответствует цвету кузова, а повреждения занимают большую площадь, то при покраске детали не целесообразно выполнять сложное совмещение лаков, которое может оказаться заметным. В то же время такие цвета, как металлик, могут потребовать выполнения перехода (но уже на соседние детали) даже при покраске всей детали.

Решение о выборе способа ремонта принимают совместно с мастером. Если можно сохранить родное лакокрасочное покрытие и при этом не слишком возиться с переходом (особенно, когда есть возможность расположить его на узком месте), то целесообразно выполнить частичную покраску. Во всех остальных случаях красят всю деталь, а если надо, то выполняют переход на соседние детали.

 

Совмещение лака

Лакированные кузова при частичной покраске требуют от автомаляра особого мастерства. Впрочем, практически все  автомаляры владеют данной технологией, поскольку большинство современных автомобилей с завода покрыты слоем лака. Если неумело совместить старый и новый лак, то последний вскоре отслоится и облезет. К тому же будут заметны границы перехода.

На заметку

Иногда возникает необходимость в частичной покраске, когда лак еще не успел полностью полимеризоваться. Считается, что срок полной полимеризации лака составляет около 30 дней. Если лак свежий, то связать его с новым слоем довольно легко. Для этого даже не нужно пользоваться специальным растворителем для перехода.

Частичную покраску недавно крашеной детали обычно выполняют для удаления так называемых «косяков» – различных огрехов, допущенных в ходе нанесения материала на деталь или при сушке. Проблемные места зачищают наждачкой №800, а потом №2000, захватывая область вокруг полосой 5-10 см. Далее, наносят несколько слоев краски до полного перекрытия пятен, а потом следует лакировка. После того как лак отвердеет, переход устраняется путем полировки.

Связаться со старым лаком сложнее. Необходимо размягчить его, для чего используется специальный переходной растворитель. Все этапы частичной покраски выполняются в том же порядке, но только после нанесения лака на место перехода обильно наносится растворитель. Он быстро связывает лаки и после полировки на месте перехода ступенька не образуется, а сам лак не отслаивается.

 

Грунтовать или нет?

При частичной покраске грунт наносится не всегда. Если речь идет об устранении не очень глубоких царапин, при шлифовке которых краска не протирается полностью, то грунтовка не нужна. Заматованная краска достаточно хорошо связывается с последующими слоями.

Если же место повреждения зачищается до металла или шпаклевки, то грунтовка обязательна. Нельзя допускать покраски непосредственно по металлу, сколь малой бы не оказалась оголившаяся площадь. Металл обязательно должен быть покрыт грунтом!

Обычно при протирке краски до металла наносится тонкий слой шпатлевки, который потом зачищается вровень с поверхностью. Шпатлевку тоже нужно грунтовать, иначе она впитает краску и на ее месте образуется пятно, отличающееся фактурой. Нанесенную грунтовку необходимо зашкурить финишной наждачкой, но не протереть ее насквозь.

 

Все тонкости покраски деталей автомобиля переходом

 

Оценка статьи:

Загрузка…

 

Читайте также: