страна бренда, отзывы о резине
Шины Bridgestone производятся в Японии, России и еще в 27 странах. Здесь располагаются 155 заводов, 4 технических центра и 9 собственных полигонов для тестирования выпускаемых брендом шин.
В нашей стране открыто несколько предприятий компании. Из них 2 расположены в Москве, а еще один завод находится в Ульяновске.
Такое число дочерних компаний дает возможность производить в огромных объемах как зимнюю резину, так и летние и всесезонные автомобильные шины. Штаб-квартира организации располагается в Токио.
Официальный сайт в России
Ознакомиться с продукцией этой фирмы, представительство которой в России было открыто в 1995 году в Москве, можно по адресу: https://www.bridgestone.ru/ .
История бренда
Производство шин марки «Bridgestone» было начато в 1931 году. Родоначальником бренда выступил Сёдзиро Исибаси — фабрикант обувных подошв из резины, выпустивший первую автомобильную шину на своей фабрике. Компания «Bridgestone Tire Co. Ltd» была основана в 1932 году. Она явилась первой японской организацией, осуществлявшей выпуск автомобильных покрышек.
Согласно данным 2014 года чистый объем реализации продукции составлял 26 миллиардов долларов. Наиболее активный рост наблюдался в странах обеих Америк и в Азиатско-Тихоокеанском регионе, на Среднем Востоке, в Африке, Китае и России.
Цены на новые модели шин
Наименование | Цена в рублях |
Ice Cruiser 7000S | 2510 |
Blizzak Spike-02 | 2679 |
Ecopia EP850 | 3410 |
Turanza T001 | 3179 |
Potenza RE002 Adrenalin | 4451 |
Bridgestone Ice Cruiser 7000S
Эта модель зимних шин подходит для оснащения любого из современных легковых автомобилей. По утверждению производителя ключевыми отличиями резины Бриджстоун Айс Крузер 7000 являются:
- эффективность работы шинного протектора на льду и устойчивость на укатанном снегу. Обусловлено оптимизированной формой основания шипов, выполненных из алюминия и наличием у них твердосплавной вставки;
- высокий уровень надежности даже на самом плохом дорожном покрытии за счет усиленной конструкции боковин. Резина с оптимизированным профилем оснащена дополнительным кордом, изготовленным из особо прочного композитного материала. Он противостоит ударным воздействиям, проколам и порезам;
- курсовая устойчивость на высоких скоростях и продольное сцепление со снегом. Препятствуют буксованию и облегчают выезд из колеи благодаря V-образному дизайну беговой части протектора и наличию у него широкого сплошного продольного ребра по центру.
Автолюбители считают шины Айс Крузер 7000 несколько шумноватыми и не вполне устойчивыми на льду, хотя этим и ограничивают список недостатков этой резины.
Bridgestone Blizzak Spike-02
В процессе разработки зимних шин этой модели производитель учитывал особенности климата стран Севера Европы. Это позволило:
- придать этим покрышкам улучшенные сцепные характеристики с обледенелыми и заснеженными поверхностями дороги. Повысить эксплуатационный ресурс за счет V-образного дизайна протектора и большого числа небольших блоков, формирующих сцепные кромки;
- существенно улучшить эластичность резины даже при низких зимних температурах. Сохранять целостность при экстремальных нагрузках и движении на высокой скорости по причине применения оптимизированного состава компаунда;
- увеличить длину сцепных кромок за счет применения новых шипов с сердечником;
- предохранить шины от повреждений в процессе городской эксплуатации, благодаря усиленной конструкции их боковин.
Автовладельцы не видят у этих шин существенных недостатков, отмечая их высокое качество. Некоторые указывают на шумность Blizzak Spike-02, характерную для всех шипованных покрышек.
Резина Бриджстоун Экопия ЕР 850
Летние легковые шины Ecopia EP850 предназначены для оснащения колес внедорожников и кроссоверов. Основной перечень достоинств:
- превосходное сцепление при любых условиях и крайне низкое сопротивление качению, причиной чего выступает ассимметрия направленного рисунка протектора;
- уменьшенный нагрев шины вкупе с упомянутым выше сопротивлением, обусловленный применением резиновой смеси с силикой и специальными полимерами в ее композиции;
- отличные тягово-сцепные показатели, полученные за счет применения большого числа остроугольных блоков в центральной зоне протектора, идущих по ходу движения;
- повышенная стойкость шины к неравномерному износу и улучшенные характеристики управляемости, благодаря жесткости конструкции плечевых зон.
Резина не вызывает особых нареканий со стороны автовладельцев.
Turanza T001
Модель летних легковых шин Туранза отличается сбалансированностью эксплуатационных характеристик. Основными особенностями шин этой модели являются:
- сниженный до минимума уровень шума, что обусловлено применением специальных резонирующих канавок, стенкам которых придана форма сосуда;
- существенно сниженный уровень тепловыделения и сопротивления качению и улучшенные сцепные свойства с влажной дорогой, обусловленные применением технологии NanoPro-Tech;
- равномерное изнашивание протектора, продление срока службы шины по причине наличия плоского пятна контакта, сохраняющего свою форму и размеры при любых условиях;
- высокая степень противодействия аквапланированию, благодаря наличию трех широких дренажных канавок, размещенных в центральной зоне протектора.
Отзывы автовладельцев о шинах Turanza T001 носят положительный характер, хотя некоторые считают их шумной моделью.
Отзывы покупателей
Водители сообщают о высокой оценке качества продукции японского бренда.
Саша Балагур о шинах Blizzak Revo 2.
Шины супер! Гребут по снегу как надо, отлично держат дорогу, а шипам проигрывают только при лютом гололеде.
Денис Марченко о резине Blizzak Revo GZ.
Впечатления от трехлетней эксплуатации самые приятные. Это подлинное японское качество. Мягкая, прекрасно преодолевает дорожные стыки и мелкие ямки.
rus-avtomir.ru
Правда о российских Bridgestone — Автошины Ком
Крупнейший шинный производитель Бриджстоун оставался одним из немногих, продукция которого импортировалась в страны Восточной Европы прямо из Японии. Однако 12 декабря 2016 года произошло то, чего многие боялись, компания запустила свой первый завод в Российской Федерации. Учитывая преимущественно опыт других крупных брендов (Мишлен, Нокиан, Континенталь), звучит как приговор. Однако на данную ситуацию стоит взглянуть более широко и тщательней.
Что говорит Bridgestone СНГ?
Региональное представительство японского шинного изготовителя настроено более положительно, что совсем не удивительно. Генеральный директор компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловер утверждает следующее:
— то, что автошины Bridgestone произведенные в Японии лучше, чем аналогичные модели выпущенные в других странах, — миф. Процесс изготовления каждого колеса стандартизирован, поэтому нет никакой фактической разницы.
Автомобильные шины — не пиво, чье вкусовое качество напрямую зависит от главного компонента (воды). Авторезина на 50% состоит из натурального каучука, который наша компания распределяет централизованно по всем заводам, по всему миру. Другие составные части — текстильный и стальной корд, техуглерод, сердечник борта и разные присадки — тоже, как правило импортные. Российский Бриджстоун состоят из местного сырья максимум на 30%, которое проходит строгий отбор. Производственные мощности — отдельная тема. На новом заводе в Ульяновске собрано исключительно современное оборудование (выпускающее шины с посадочным диаметром до R22!), которое мало чему уступает заводам в Японии. Разница лишь в том, что на шинах будет написано «Made in Russia».
Далее господин Гловер отметил, что выпуск покрышек с различными ездовыми качествами для различных регионов является причиной финансовых проблем, так как строительство такого завода рассчитано не исключительно на внутренний рынок. Например, если польский завод сократи свое производство по каким-либо причинам или спрос возрасте до такой степени, что польское отделение не будет справляться, то российский завод начнет интенсивно экспортировать свои шины. А если качество будет сильно разниться — у компании будут большие проблемы.
Проблема глазами потребителей
Действительно, многое сказанное господином Гловером — правда. У компании нет никакой заинтересованности в выпуске заведомо плохого товара. Это было бы нормальным, если бы производитель зашел на российский шинный рынок исключительно своими бюджетными подбрендами. Однако Bridgestone построил огромный полноценный завод с высокими производственными мощностями и выпускает шины под двумя своими ведущими брендами Bridgestone и Firestone. Более того, многие флагманские модели последних лет выпускаются именно российским заводом.
Тем не менее, печальный опыт конкурентов настораживает. Например, российский Мишлен получил в большей степени негативную оценку от покупателя. Объективно, европейские шины Мишлен лучше. И самое главное — пониженная цена за российский Мишлен не оправдывает такую потерю в качестве. Российский Michelin действительно дешевле, но не настолько, насколько хотелось бы…Можно зайти в любой магазин, будь то специализированный фирменный или магазин на вторичном рынке, и увидеть, что за условный X-Ice North 4 можно приобрести ничем не худший европейский Goodyear Ultra Grip 600. Еще и на шиномонтаж останется. То же самое касается и Continental с Nokian. Но что мы видим у Bridgestone?
Ценовая политика российского завода Бриджстоун
Шины японского шинного гиганта и так являются одними из самых низких на мировом рынке. Соответственно, новые российские шины завода также не отличаются высокой стоимостью. Проанализировав шинный рынок можно легко убедиться, что цена предлагаемая за Bridgestone — смешная. Например, цена за модель Ice Cruiser 7000 (шип) в размере 195/65 R15 91T аналогична цене китайских шин Delinte Winter WD52 (шип) в том же размере…Цена за российские Бриджи балансирует между бюджетным и средним сегментом, при этом, на минуточку, Bridgestone — премиальный бренд. Для дешевой продукции у компании есть подбренды Dayton или Saetta.
Из этого стоит сделать очевидный вывод: российский Бриджстоун стоит внимания. Возможно, он будет хуже японского. Скорее всего, так и будет. Однако цена уплаченная за них будет намного ниже, чем заплаченная за российский аналог Мишлен, Континенталь или Нокиан. Также стоит понимать, что со временем японские Бриджи будут встречаться все реже и реже, так как завод в Ульяновске способен покрыть весь шинный рынок СНГ и Восточной Европы.
autoshini.com
Шины Bridgestone страна производитель — Кто производит резину Бриджстоун?
Bridgestone — японский производитель автомобильных шин, являющийся лидером рынка с 2007 года. Сегодня марка производит не только автошины, но и другие промышленные товары. Официально страна производитель шин Bridgestone (Бриджстоун) — Япония, однако часть мощностей располагается на территории других стран. Бренд имеет технические центры и предприятия на территории 27 государств, а также 7 полигонов для испытаний автомобильной резины. Автомобильной резиной Bridgestone комплектовались автомобили команды «Феррари» («Формула 1»).
Уже более полувека Bridgestone следует неизменному корпоративному девизу «Служение обществу товарами наивысшего качества». Как поясняют японские шинники, эти слова показывают стремление к безусловной безопасности людей по всему миру. Компания создаёт шины самого высокого технологического уровня, что подтверждают награды от ведущих автомобильных организаций и журналов.
Ассортимент автомобильной резины Bridgestone включает легковые, коммерческие, внедорожные, мотоциклетные, грузовые, сельскохозяйственные и другие автошины. Компания также выпускает запчасти для автомобилей и спортивный инвентарь.
Автомобильная резина Bridgestone входит в оригинальную комплектацию пассажирских автомобилей VW, Ford, BMW, Mercedes, GM, Peugeot, Renault, Toyota, Fiat и Mercedes, а также грузовиков Renault, Volvo, Scania, MAN, DAF, Iveco.
25 мая 2017 года состоялась торжественная церемония открытия первого на территории России завода по производству шин для легковых автомобилей ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ». Завод находится на земельном участке площадью 81 га в промышленной зоне «Заволжье» Ульяновской области.
История бренда Bridgestone
Bridgestone признан крупнейшим в мире производителем резиновых шин и шин. Узнайте больше об этой японской компании. Когда в начале 30-х годов Седзиро заложил основы будущей мировой мощности шин, он знал, что его имя будет иметь решающее значение. Поскольку в те дни продукты из Соединенных Штатов и Соединенного Королевства пользовались превосходной репутацией, Исибаши применил довольно хитрый уловки. Он буквально перевел свое имя на английский, и в полученной фразе «каменный мост» он перевел оба слова и придумал название Бриджстоун.
Сёдзиро Исибаши — основатель компании Bridgestone. Прежде чем Седзиро решил инвестировать в шинную промышленность, вместе со своим братом он управлял процветающим бизнесом в городе Куруме на острове Кюсю, под которым он производил традиционную японскую обувь Tabi. Ишибаши сделал значительное состояние, представив резиновые подошвы на рынок в 1925 году. Спустя несколько лет он снова проявил большую интуицию в бизнесе. В 1930 году он выпустил свою первую шину, а год спустя основал Bridgestone Tire Co. Таким образом, он стал первым японским производителем шин для растущего японского автопрома.
infoshiny.ru
Bridgestone — о бренде, история шин Бриджстоун
Bridgestone признан крупнейшим производителем шин в мире
Когда в начале 30-х годов Седзиро заложил основы будущей мировой мощности шин, он знал, что его имя будет иметь решающее значение. Поскольку в те дни продукты из Соединенных Штатов и Соединенного Королевства пользовались превосходной репутацией, Исибаши применил довольно хитрый уловки. Он буквально перевел свое имя на английский, и в полученной фразе «каменный мост» он перевел оба слова и… вуаля! Бриджстоун родился.
Сёдзиро Исибаши — основатель компании Bridgestone
До того, как Сёдзиро решил инвестировать в шинную промышленность, он и его брат управляли процветающим бизнесом в городе Куруме на острове Кюсю, под которым он производил традиционную японскую обувь Tabi. Ишибаши сделал значительное состояние, представив резиновые подошвы на рынок в 1925 году. Спустя несколько лет он снова проявил большую интуицию в бизнесе. В 1930 году он выпустил свою первую шину, а год спустя основал Bridgestone Tire Co. Таким образом, он стал первым японским производителем шин для японской автомобильной промышленности.
Производство шин проходило на новом заводе. Однако, чтобы удовлетворить растущий спрос на них в окрестностях Токио, в 1937 году Ишибаши перенес штаб-квартиру своей компании в столицу Японии. В то же время Сёдзиро пытался разнообразить свою деятельность — на своих заводах он также производил мячи для гольфа, среди прочего конвейерные и клиновые ремни и резиновые шланги. Тем не менее, во время Второй мировой войны Bridgestone в основном производил ассортимент для нужд армии.
В 1942 году компания ненадолго сменила название на Nippon Tire Co., Ltd. Девять лет спустя она вернулась к первоначальному знаку, и только в 1984 году окончательное название — Bridgestone Corporation.
Логотип Bridgestone
Послевоенная экспансия Bridgestone
После войны компания могла отмечать впечатляющий прогресс. Штаб-квартира Bridgestone была перенесена в самый центр Токио, и были открыты новые распределительные пункты. В продажу была введена продажа покрышек. Благодаря техническим и организационным нововведениям, в 1953 году продажи продукции под знаком «Каменный Мост» достигли уровня 10 миллиардов иен, сделав компанию крупнейшим производителем шин в Японии. В то же время Bridgestone начала выпуск мотоциклов, но они не смогли конкурировать с моделями таких брендов, как Honda, Suzuki или Yamaha, поэтому проект вскоре был закрыт. Однако в 1960-х годах Bridgestone приобрела четыре новых шинных завода, а в следующем десятилетии — еще шесть. Они были открыты, в частности, в Сингапуре (первая зарубежная фабрика Brigestone, 1965), а также в Малайзии, Таиланде и Индонезии.
В 1967 году в Соединенных Штатах было создано маркетинговое подразделение. В то время эта масштабная программа повышения качества позволила стандартизировать высокие стандарты качества внутри компании и повысить эффективность. В результате этой деятельности Bridgestone была удостоена престижной премии «Деминг» в 1968 году.
Шины Bridgestone широко используются в автоспорте
Бриджстоун плюс Огненный камень
Международная экспансия компании шла рука об руку с техническими инновациями. В 1962 году Bridgestone выпустила первую японскую радиальную шину для грузовых автомобилей и автобусов, а два года спустя — для легковых автомобилей. В Японии процветали заводы в Куруме, Йокогаме и Токио. Здесь производились не только шины, но и другие резиновые изделия. Компания также стала ведущим производителем велосипедов в стране. В 1976 году основатель Bridgestone, Сёдзиро Ишибаши, умер. При новом управлении компания не стала тормозить рынок. Она продолжала развивать дальнейшие инициативы.
При жизни Сёдзиро, в 1970 году Bridgestone, производитель не только футбольных, но и гольф-клубов, организовал первый «Bridgestone Golf Tournament», известный сегодня как Bridgestone Open. В 1972 году представительство группы в Европе было открыто в Брюсселе. К концу десятилетия компания начала продавать алюминиевые колеса и начала разработку технологии переработки использованных шин на топливо и добавок для производства цемента.
В восьмидесятые годы начался золотой век в Бриджстоуне. Компания увенчала свою обширную международную деятельность. Самым зрелищным событием стал захват американского гиганта Firestone. Ранее японская компания участвовала в покупке контрольного пакета акций австралийской шинной компании Uniroyal Holdings. Бриджстоун отправился из Антипода в США, где он первоначально открыл небольшую распределительную сеть Cockpit. В 1983 году он приобрел первую компанию Firestone Tire & Rubber в штате Теннесси. Пять лет спустя за 2,65 миллиарда долларов вся американская компания стала частью группы из страны Восходящего Солнца. Это расширило спектр влияния Bridgestone не только в Америке, где положение продуктов Firestone было очень сильным, а сеть продаж сильно развита, но и в Европе, где Firestone владела своими фабриками (в Португалии, Испании, Италии и Франции). После этой глобальной связи компания Firestone Europe Inc. была основана в Европе. Ее штаб-квартира находится в Брюсселе, рядом со штаб-квартирой Bridgestone. Во время слияния не обошлось без проблем — они в основном касались реструктуризации Firestone, а также частоты отказов шин этой марки, которые за короткое время должны были повлиять на ее имидж.
С 2007 года шины Bridgestone были оснащены исключительно F1
Время для Формулы 1
Бизнес операции завершились работой инженеров. В 1982 году компания представила в Японии первую зимнюю шину, а пять лет спустя был разработан оригинальный состав многослойного состава для использования в этом типе шин. Большим достижением стала также разработка революционной теории оптимизации контроля штамповки и теории контроля напряжения для грузовых автомобилей и автобусов. В 1986 году Porsche оценил эти усилия, признав, что высокопроизводительные шины Bridgestone RE71 подходят для заводского оборудования ограниченной серии моделей 959, самой быстрой серийной машины того времени. Тот факт, что скорость и Bridgestone имеют много общего, доказал гоночный дебют Формулы-1 в 1997 году. В 1997 году автомобили, оснащенные шинами Bridgestone Potenza, достигли четырех мест на подиуме в течение первого сезона.
Год спустя японская компания приняла участие в команде с Мики Хаккинен, так и со всей командой Mercedes / McLaren. В общей сложности Bridgestone выиграл семь чемпионатов F1 среди гонщиков и конструкторов с командами McLaren и Ferrari. С 2007 года группа является эксклюзивным поставщиком шин в Формуле 1. Она также поставляет гоночные шины GP2.
Bridgestone вкладывает значительные средства в технологическое развитие
Инвестиции в 21 век На «гражданском» рынке Bridgestone тем временем превратился в одного из лидеров в области шин Runflat, чтобы продолжить движение после поломки шин. Также стоит упомянуть, что в 2002 году он запустил новую революционную систему безопасности — Aircept, используемый в сверхшироких шинах Greatec, заменяющих сдвоенные шины в грузовиках и автобусах. Система Aircept позволяет продолжать движение с грузом даже после потери рабочего давления. В начале 21-го века руководители Bridgestone приняли решение о других международных инвестициях — он открыл новые заводы, включая Польшу, Японию, Мексику, Индонезию и Коста-Рику, и купил 18,9 процента акций финского производителя шин Nokian PLC. В настоящее время, помимо брендов Bridgestone и Firestone, японский концерн производит и продает шины под такими брендами, как Dayton, First Stop, Seiberling, Road King или Peebless. Шины Bridgestone производятся на 178 заводах по всему миру. Такой большой «Каменный мост» не мог представить даже сам Сёдзиро Исибаши.
infoshiny.ru
Шины Bridgestone — тесты шин Бриджстоун: отзывы, описание, фото, страна производитель
Bridgestone — японский производитель автомобильных шин, основанный в 1936 году. Компании также принадлежат бренды Firestone и Lassa.
Страна производитель: Япония, Польша, Индонезия, Индия, Таиланд.
Bridgestone Blizzak LM-005 — зимняя шина европейского типа с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и компактных кроссоверов. Модель вышла на смену Bridgestone Blizzak LM001 EVO.
Bridgestone DriveGuard Winter — зимняя премиум шина европейского типа с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей. Модель выпускается с технологией RunFlat.
Bridgestone Blizzak WS70 — зимняя фрикционная шина премиум класса с направленным рисунком протектора, предназначенная для небольших и средних легковых автомобилей. На смену модели вышла Bridgestone Blizzak WS80.
Bridgestone Blizzak LM80 EVO — зимняя премиум-шина европейского типа с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников.
Bridgestone Blizzak LM-001 EVO — зимняя премиум-шина европейского типа с направленным рисунком протектора, предназначенная для небольших и средних легковых автомобилей, кроссоверов. Модель вышла на смену Bridgestone Blizzak LM001. На смену модели вышла Bridgestone Blizzak LM005.
Bridgestone Noranza SUV 001 — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для кроссоверов и внедорожников. У модели также есть легковая версия.
Bridgestone Blizzak Spike 02 — зимняя шипованная шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей и кроссоверов. Модель вышла на смену Bridgestone Blizzak Spike 01. Страна производитель: Япония.
Bridgestone Turanza T005 — летняя шина премиум класса с асимметричным рисунком протектора для легковых автомобилей. Страна производитель: Франция, Венгрия, Италия, Польша.
Bridgestone Blizzak Spike 01 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора, предназначенная для легковых автомобилей, кроссоверов и внедорожников. На смену модели вышла Bridgestone Blizzak Spike 02. Страна производитель: Япония.
Bridgestone Noranza 001 — зимняя шипованная премиум-шина с направленным рисунком протектора для легковых автомобилей. У модели также есть SUV-версия для кроссоверов и внедорожников.
Навигация по записям
tyretest.info
Новинки шин Bridgestone для России — обзор — журнал За рулем
Правда ли, что выпущенные в Японии шины лучше таких же, но сделанных в любой другой стране? За ответом Максим Гомянин поехал в Ульяновск, на самый современный завод компании Bridgestone, запущенный 12 декабря 2016 года.
Я склонен верить генеральному директору компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловеру, который заявил:
Материалы по теме
— То, что японские шины лучше, - миф. Процесс производства стандартизирован, поэтому нет разницы, в какой стране произвели шину.
Шины — не пиво, чьи вкусовые свойства на 90% зависят от основного компонента — воды, а она везде разная. Шины наполовину состоят из натурального и синтетического каучука, который Bridgestone централизованно распределяет по всем заводам. Другие составляющие — стальной и текстильный корд, технический углерод, сердечник борта и различные химические добавки — по большей части тоже импортные. Российские шины локализованы максимум на 30%, и местные компоненты строго отбираются. Что до оборудования, то, пройдясь по цехам, я убедился: оно самое современное, не хуже, чем в Японии или у конкурентов. Поэтому единственное отличие ульяновской продукции от японской — надпись Made in Russia на боковине.
Выпускать одну и ту же модель покрышек с какими-либо различиями, например с иным составом резиновой смеси, для разных рынков экономически невыгодно. Если в каком-то регионе вырастет спрос, ульяновский завод готов его удовлетворить — отправить на экспорт нужные шины. Перестраивать процесс производства в такой ситуации — иметь убытки.
Конечно, основная задача ульяновского завода — удовлетворять потребности российского рынка. Именно поэтому начат выпуск шин среднего ценового сегмента под пока не очень известным у нас брендом Firestone — это летняя модель Touring FS100 и зимняя Ice Cruiser 7. Firestone должен противостоять старожилам — шинам Nordman (бренд принадлежит фирме Nokian) и российским покрышкам Cordiant и КАМА-Евро.
«Шиповки» Firestone Ice Cruiser 7 я испытал на льду гоночной трассы «Свияга Ринг». Против премиальных Bridgestone Blizzak Spike‑02 ульяновского же «разлива» они держались неплохо, но все же срывались в скольжение заметно раньше. Зато когда мы на 200‑сильном ВАЗ‑2105, подготовленном для дрифта, нарéзали в боковом скольжении несколько кругов, недосчитались лишь парочки шипов — крепко сидят!
Bridgestone Dueler A/T 001 [1] и Alenza 001 [2] — шинные новинки летнего сезона. Аббревиатура YD8K на боковине шины означает, что произвели ее в Ульяновске.Bridgestone Dueler A/T 001 [1] и Alenza 001 [2] — шинные новинки летнего сезона. Аббревиатура YD8K на боковине шины означает, что произвели ее в Ульяновске.
Материалы по теме
www.zr.ru
Завод Bridgestone в России. Стратегический объект
Чуть больше года прошло с того момента как новый завод Bridgestone, построенный в Ульяновске, начал выпуск продукции — радиальных шин для легковых автомобилей. Так глобальная цепь японской корпорации приобрела еще одно важное звено.
ПОМНИТЬ ОБ ИСТОКАХ
В Bridgestone об истоках действительно не забывают, и на каком бы континенте не проходила презентация, она непременно начинается с истории компании, основателем которой был Седзиро Исибаси. Тем более что и само название Bridgestone происходит от фамилии Исибаси, в переводе с японского означающей что-то вроде «замкового камня моста». Английскую литерацию в названии своей компании Исибаси-сан использовал не случайно — он с самого начала планировал строить глобальный бизнес. Начав с производства обуви, в которой использовалась и резиновая составляющая, Седзиро Исибаси в 1930 году задумал производство автомобильных шин, а годом спустя в своем родном городе Курумэ основал акционерную компанию «Бриджстоун Тайер». Не заставили себя долго ждать и планы глобализации: уже в 1936 году началось производство шин Bridgestone на заводах Китая, Кореи и Тайваня. Но сами представители Bridgestone считают, что по-настоящему глобальной компания стала в начале 1990 х. Реальный выход на международный рынок состоялся после того как в 1988 году была приобретена компания Firestone. Разумеется, путь глобализации, завещанный Исибаси, постоянно требовал внушительных инвестиций, но уже в 1993 году компания Bridgestone начала работать с прибылью. Как разрослась компания, которой уже более 80 лет, можно проиллюстрировать такими цифрами: если изначально на предприятии Седзиро Исибаси трудились 144 сотрудника, то сегодня на предприятиях Bridgestone работают более 144 000 человек.
Контроль качества, как инструментальный, так и визуальный.
РАССТАВИВ ПРИОРИТТЫ
Сегодня основным продуктом Bridgestone являются шины — это 83 % производства компании. И ассортимент самый широкий: от шин для легковых автомобилей до шин для самолетов. Особым сегментом являются шины для сельскохозяйственной техники. Широкий спектр предложений и в том сегменте, который составляет 17 % продукции: резинотехнические изделия для автомобилей, амортизирующие прокладки, использующиеся при строительстве в сейсмоопасных зонах, конвейерные ленты, спортивные товары… Компания Bridgestone располагает 171 предприятием в 26 регионах по всему миру, и 50 из них — это заводы по производству шин. Разработки ведутся в шести научно-технических центрах, а для испытания продукции компания Bridgestone располагает десятью собственными полигонами. Даже свои, вернее подконтрольные, рощи каучуконосной гевеи у Bridgestone есть.
Технический директор ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ» Тэцуо Сасаки.
СОГЛАСНО СТРАТЕГИИ
«Завод, на котором вы находитесь, — новейшее предприятие компании Bridgestone. Он построен буквально с нуля, но это часть нашей глобальной структуры, а значит, он ничем не отличается от других предприятий компании», — так начал знакомство журналистов (а это был первый визит представителей федеральных СМИ) с заводом в Ульяновске генеральный директор компании «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловер. Инвестиции в строительство завода составили 350 млн долларов США, и это говорит о том, что развитие бизнеса в России носит для корпорации Bridgestone стратегический характер. Но в связи с этим возникает вопрос: почему был выбран именно Ульяновск? Джеффри Гловер назвал три причины. Во-первых, здесь есть достаточно большой инженерно-технический ресурс. Во-вторых, Ульяновск, располагающий и автомобильным, и железнодорожным, и авиационным, и даже водным сообщением, удобно расположен в плане логистики. В-третьих, начинание Bridgestone сразу нашло поддержку правительства Ульяновской области. И еще об одной важной причине упомянул Джеффри: содержать здесь завод выгодно с точки зрения расходов. Располагается завод, собственниками которого являются Bridgestone Corporation и Mitsubishi Corporation (10 % активов), на площади более 80 га. Что касается хронологии, то все происходило удивительно быстро: в апреле 2013 г. было подписано инвестиционное соглашение между учредителями и правительством Ульяновской области, в том же месяце было зарегистрировано ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг», а через год начались строительные работы. Запуск коммерческого производства был датирован 12 декабря 2016 года, а 25 мая прошлого года состоялось торжественное открытие завода.
В портфолио завода сегодня десять моделей (шесть летних и четыре зимних), включая новинки нынешнего летнего сезона — модели Alenza 001 Dueler A/T 001. Если говорить о потенциале завода, то его максимальная проектная мощность — 12 000 шин в день, а производственные участки готовы принять 800 сотрудников (сейчас здесь работают более 500 человек). При сегодняшней загрузке первой очереди завода его сотрудники планируют в нынешнем году изготовить порядка 1 млн шин, а в дальнейшем эта цифра может быть удвоена. Тем более что в планах есть и активное развитие экспорта, причем не только в страны СНГ, но и в Европу. Разумеется, завод полностью готов к расширению ассортимента, в том числе к выпуску шин для коммерческого транспорта, но, как говорил Джеффри Гловер, номенклатура будет целиком зависеть от потребностей рынка.
Пока работает только 50 машин для вулканизации, но скоро будут запущены еще 20.
Наших потребителей, конечно же, в первую очередь волнует качество продукции. То, что лично я увидел в производственных цехах ООО «Бриджстоун Тайер Мануфэкчуринг СНГ», сомнений в качестве не вызывает. Но этот «контрольный вопрос» я просто обязан был задать Гловеру. И в этом я точно был не первым — Джеффри только развел руками: «В корпорации Bridgestone технологии и процессы контроля качества стандартизированы по всему миру. И мы всячески стараемся бороться с мифом о том, что шины, произведенные в Японии, чем-то лучше тех, что произведены на предприятиях Bridgestone в других регионах».
Склад готовой продукции. Его территория готова к существенному расширению производства.
«МЫ — ГЛОБАЛЬНАЯ КОРПОРАЦИЯ»
На посту генерального директора ООО «Бриджстоун СНГ» Джеффри Гловер работает недавно, но с российской экономикой знаком не понаслышке — он уже занимал руководящие посты на ряде российских предприятий. Тем интереснее была наша беседа.
— Вы работали аналитиком в области экономики стран Восточной и Центральной Европы, а затем занимали руководящую должность в совместном предприятии GM-АВТОВАЗ. Изменился ли за это время ваш взгляд на российскую экономику? И изменилась ли за этот период сама экономическая ситуация?
— Я изучал классическую экономику, которая предполагает работу с конкретными данными. А это взгляд в плоскости. Но при непосредственном погружении в экономические процессы вы видите и внутреннее содержание. А если не умничать, то у российской экономики есть отличный задел к росту. И я бы не потратил на работу в России десять лет, если бы не был в этом уверен. Как, впрочем, в этом уверена и компания Bridgestone. Отличная страна, отличные люди — у меня здесь нет прямых родственных связей, но мне здесь нравится. Если же анализировать только цифры, то в третьем и четвертом кварталах прошлого года мы, к сожалению, могли наблюдать снижение темпов роста. А значит, о стабилизации экономики пока рано говорить. Но есть и положительная динамика, и она обязана… санкциям. Сложившаяся ситуация заставила Россию искать внутренние резервы для экономического роста. Довольно забавно, что все это об экономике России говорит американец, но у нас с вами не политическая дискуссия, мы говорим исключительно о цифрах. Если вы хотите расти во внешнюю среду, то нужно, чтобы и внутри все было хорошо. И в этом отношении санкции были полезны, мы увидели реальный рост в инфраструктурных проектах, некий фундамент, который в дальнейшем обеспечит стабильный экономический рост. И я уверен, что Россия — это то место, куда нужно инвестировать и где надо работать. И те, кто этого не делает или по каким-то причинам ушли из России, упускают большие возможности. К примеру, мой бывший работодатель — компания GM. Компания Bridgestone приняла иное решение, которое не было политически мотивировано, а было принято исходя из долгосрочных перспектив.
— Насколько стратегия российского представительства Bridgestone соответствует позиции штаб-квартиры компании? Или у него есть определенная свобода действий, связанная с региональными особенностями бизнеса?
— Инвестиции в Россию и конкретно в строительство завода в Ульяновске — это решение штаб-квартиры. И здесь мы целиком следуем курсу глобальной стратегии. Мы исполнители. Но мы единый организм, и глобальное присутствие Bridgestone — одно из наших преимуществ. Мы занимаем лидирующую позицию в Азии, у нас большие продажи в Америке, особенно после того как мы купили компанию Firestone и совместно этот бренд развиваем. У нас сильные позиции в Европе и на растущем рынке Китая, возможности которого трудно переоценить. Следуя глобальной стратегии, мы должны присутствовать на всех рынках. А с постройкой завода в Ульяновске мы серьезно упрочили свои позиции в России. А вот еще один пример того, как работает общая стратегия, в том числе и в регионах. Bridgestone продает шины в России уже лет двадцать, но это были поставки из Японии или с европейских и азиатских рынков. Но в прошлом году мы начали, пусть и небольшими партиями, экспортные поставки. Причем не только в Белоруссию, Казахстан и на Украину, но и в Европу. И объемы таких поставок мы будем наращивать. Нас ничто не останавливает и от поставок на более дальние рынки; важно, чтобы подобные экспортные операции были прибыльными для корпорации. Но есть и другой вид поставок, которые мы развиваем. Например, поставки синтетического каучука, который производится в России. При этом мы не просто развиваем локальных поставщиков, включая их в структуру нашей большой корпорации. Мы готовы знакомить их с другими рынками, дать им возможность поставлять продукцию в Японию, Европу, Китай. И в этом прелесть глобальной сети.
— История, касающаяся зимних шин. Инженер одной из конкурирующих компаний, тоже японской, в разговоре заметил, что Bridgestone предлагает для России те же шины, которые разрабатывались для рынка Японии и тесты которых проходили на острове Хоккайдо. Да, говорил он, зима в Японии тоже присутствует, но снег по своей структуре отличается от европейского или скандинавского. Сможете это прокомментировать?
— Во-первых, шины, которые мы продаем в России, как минимум отличаются от европейских вариантов: мы прекрасно знаем, что российские дороги требуют более жестких боковин и ряда других конструктивных изменений. То есть они технологически ориентированы на то, чтобы соответствовать клиенту. Формула резиновой смеси также адаптирована к условиям рынка. Что же касается снега… Послушайте, но снег в Сочи тоже отличается от снега в Мурманске, а тот отличается от снега на Сахалине или в Якутии. Россия огромна, и здесь необходимы компромиссы. Давайте помечтаем. Если мы разделим Россию только по климатическим признакам, то и здесь можно предложить разные варианты компаунда, рисунка протектора и т. п. У нас есть технологии, позволяющие более четко сегментировать рынок, но для этого должен быть спрос. И если потребитель захочет развивать это направление, мы готовы его поддержать. Теперь о Хоккайдо. Мы должны быть уверенными, что наша продукция хорошо работает в разных частях рынка, и для этого используем разные полигоны. Но мы часть глобальной структуры с большими объемами, и заниматься «тонкой настройкой» под конкретный регион смысла нет. Зачем делать шины только для Албании? Но мы можем продавать шины с нашего завода, к примеру, в Швецию. Тут палка о двух концах: мы, конечно же, обязаны учитывать потребности покупателей, но не создавая большие проблемы собственному бизнесу. И важно не упустить другие большие возможности для сбыта. У нас вполне конкурентоспособный ассортимент, и это позволяет нам неплохо вести дела на рынке.
— Вернемся к заводу. Если завод выйдет на проектную мощность, то эту дополнительную продукцию нужно будет продать. Но рынок имеет определенную емкость…
— Нам нужно быть более агрессивными в маркетинге и лучше развивать каналы продаж. Например, продажи онлайн. Мы считаем, что емкость рынка около 35 млн шин, и 20 % от этого количества продается онлайн. Этот канал ежегодно растет примерно на 14 %. А мы там почти ничего не продаем! Даже развивая уже существующие возможности продаж через Интернет, мы легко можем загрузить фабрику объемами. И мы настроены всерьез занять эту нишу.
— Интернет — это хорошо, но в реальном магазине клиент может получить консультацию продавца. Если, конечно, продавец «в теме»…
— Согласен. Если вы ошибетесь с выбором в интернет-магазине, вам просто привезут четыре больших куска резины не того размера. Цена ошибки тут велика — мы можем потерять клиентов. Для того чтобы сделать правильный выбор, нужно знать ответы на многие вопросы, учитывать и манеру вождения, и места приоритетного использования автомобиля. Тем не менее клиенты уже привыкли покупать шины через Интернет и оставлять отзывы. Важно, чтобы информация, которая размещается в сети, была правдивой. Или вообще была. В любом случае нужно развивать и тот и другой каналы. Лично я предпочитаю покупать шины в магазине. И мы активно развиваем сеть фирменных магазинов Pole Position, где знающие продавцы всегда помогут вам с выбором.
— Конкуренция на рынке шин чрезвычайно велика. Что заставит покупателя выбрать шины Bridgestone? Приведите, скажем, три аргумента.
— Во-первых, мы всегда предлагаем лучшее качество, доступное на рынке. Во-вторых, в основе генетической структуры нашей компании лежат инновации, и, покупая наши шины, вы приобретаете самый инновационный продукт. Будучи глобальной корпорацией, мы тратим на инновации больше, чем другие игроки этого рынка. И мы стараемся, чтобы любая наша новая модель была не только лучше своей предшественницы, но и лучше, чем у конкурентов. И самый важный аргумент — это вопрос безопасности. Автопроизводители ставят безопасность во главу угла, но если вы экипируете свой автомобиль плохими шинами, все, даже самые современные системы помощи водителю могут оказаться бесполезными. Ведь сажаем же мы детей в специальные кресла — почему же, выбирая шины, мы не думаем о собственной безопасности?
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru