Список вооружения и военной техники Береговых войск Военно-морского флота Российской Федерации
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 октября 2016; проверки требуют 55 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 29 октября 2016; проверки требуют 55 правок.В списке приведены вооружение и военная техника Береговых войск ВМФ ВС РФ: ракетных, артиллерийских частей, мотострелков, отрядов борьбы с подводными диверсионными силами и морской пехоты.
Средства разведки, управления и связи[править | править код]
Тип | Изображение | Производство | Назначение | Количество | Примечания |
---|---|---|---|---|---|
Стрелец | Комплекс разведки, управления и связи войсковой разведки | н/д[14] |
На оснащении береговых войск штатно стоят грузовики КАМАЗ и Урал.[21][22]
Бронетехника России и мира фото, видео смотреть онлайн
БМП К-17 «ВПК-7829» на основе УБП «Бумеранг» унифицированная платформа шифра «Бумеранг» позволяет создать на своей базе бронетранспортёр, колёсную боевую машину пехоты, боевую машину с тяжёлым вооружением и другие. Бронетранспортёр на основе УБП «Бумеранг» предназначен для транспортировки и поддержки огнём мотострелкового отделения, может самостоятельно преодолевать водные преграды.
Подробнее…БРДМ-2 (Бронированная Разведывательно-Дозорная Машина-2) — является дальнейшим развитием БРДМ-1. Серийно производилась с 1963 по 1982 г. Горьковским автомобильным заводом и с 1982 по 1989 год Арзамасским машиностроительным заводом (а также по лицензии в Польше, Чехословакии и Югославии). БРДМ-2 имеет невысокую защищённость, броня защищает от пуль стрелкового оружия и осколков.
Подробнее…БМП-2 (индекс ГБТУ — Объект 675) — советская и российская гусеничная боевая машина пехоты, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.
Подробнее…БТР-80 — советский бронетранспортёр. Создан в начале 1980-х годов как дальнейшее развитие бронетранспортёра БТР-70, с учётом выявленных в Афганской войне недостатков последнего, и предназначался для его замены в мотострелковых войсках.
Подробнее…БМП-1 (от Боевая Машина Пехоты) — первая советская серийная боевая бронированная плавающая гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя и совместных действий с танками в бою. Была разработана в ГСКБ-2 (главном специальном конструкторском бюро 2) на Челябинском тракторном заводе им. В. И. Ленина для замены БТР-50П.
БМПТ «Терминатор» (Объект 199 «Рамка») — российская боевая машина огневой поддержки танков, предназначенная для действия в составе танковых формирований с целью поражения танкоопасных средств противника: для эффективного подавления живой силы противника, оснащённой гранатомётами, противотанковыми комплексами, стрелковым оружием; есть также возможность поражать на ходу и с места танки, БМП, дот, дзот и другие высокозащищённые цели.
Подробнее…«Тигр» — российский многоцелевой автомобиль повышенной проходимости, бронеавтомобиль, армейский автомобиль-вседорожник. Производится на Арзамасском машиностроительном заводе с двигателями ЯМЗ-5347-10 (Россия), Cummins B-205. Некоторые ранние образцы оснащались двигателями ГАЗ-562 (лицензионный Steyr), Cummins B-180 и B-215.
Подробнее…БМД-1 (Боевая машина десанта) создавали специально для использования в воздушно-десантных войсках. Она была принята на вооружение в 1969 г. и могла десантироваться парашютным или посадочным способом с самолетов типа Ан-12. Компоновка машины проектировалась с учетом более эффективного размещения в ней стрелков. Корпус можно условно разделить на три части: отделение управления, центральное и моторно-трансмиссионное, расположенное в корме. Над МТО надгусеничные ниши образовывают тоннель, ведущий к кормовому люку.
Подробнее…Концептуально бронетранспортер БТР-4 «Буцефал» по своему назначению объединил в себе функции и бронетранспортера и боевой машины пехоты для огневой поддержки мотострелковых подразделений на поле боя. Конструктивным отличием бронетранспортера БТР-4 является компоновочное решение по размещению десанта в кормовой части корпуса с возможностью десантироваться через задние двери под прикрытием бронетранспортёра.
БМП-3 (Боевая машина пехоты-3) — советская и российская боевая бронированная гусеничная машина, предназначенная для транспортировки личного состава к переднему краю, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя в условиях применения ядерного оружия и совместных действий с танками в бою.
Подробнее…КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» с Дистанционно Управляемым Боевым Модулем
КАМАЗ-63968 «Тайфун-К» — универсальный бронированный автомобиль повышенной защищённости на оригинальном шасси. Соответствует машинам типа MRAP. Является частью семейства бронеавтомобилей «Тайфун». Бронемашина была создана после утверждения Концепции развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года, в которой намечено производство автотехники на основе унифицированных семейств.
Подробнее…БМД-4 (от боевая машина десанта) — российская боевая гусеничная плавающая машина, предназначена для транспортировки личного состава Воздушно-десантных войск, повышения его мобильности, вооружённости и защищённости на поле боя. Авиадесантируется парашютным, парашютно-реактивным или посадочным способом. Комплекс вооружения разработан в Тульском ГУП «КБ приборостроения». БМД-4 создана на базе БМД-3 («Бахча»), но превосходит её по боевой мощи в 2,5 раза.
Подробнее…БТР-40 — средний двухосный полноприводный бронетранспортер начали проектировать конструкторы Горьковского автомобильного завода в конце 1947 года. В 1949 году бронетранспортер успешно прошел государственные испытания, а в конце 1950 года началось его серийное производство. Труд создателей бронетранспортера был высоко оценен. Они были удостоены Государственной премии. Компоновочная схема бронетранспортера являлась дальнейшим развитием компоновочной схемы советских бронеавтомобилей.
БТР-60 (БТР-60П) — советский бронетранспортёр. Разработан в 1956—1959 годах для оснащения мотострелковых подразделений и замены в них устаревшего БТР-152, от которого он отличался значительно улучшенной проходимостью, позволявшей ему следовать за танками на поле боя, и способностью плавать.
Подробнее…БТР-82А производит Арзамасский машиностроительный завод (входит в состав «Военно-промышленной компании» — ООО «ВПК»). Он был официально принят на вооружение в феврале 2013 года. Официально БТР-82А – это глубоко модернизированная модификация БТР-80.
Подробнее…БМП Б-11 (Объект 695) на платформе «Курганец-25» — разрабатываемая концерном «Тракторные заводы». В разработке платформы принимает участие множество других предприятий, таких как ЦНИИ «Буревестник» и другие. Платформа сконструирована по модульному принципу, что позволяет облегчить и ускорить производство и ремонт бронетехники на её базе. Предполагается начало производства для опытно-войсковой эксплуатации с 2015 года и серийного производства с 2017.
Подробнее…Танки России, США и Других Армий Мира, Современные Обзоры, Рейтинги, Описания и Сравнения Технических Характеристик, Вся Информация о Танках
ТОП-10 лучших танков мира 1165 просмотровРейтинг лучших танков мира на сегодняшний день: первая десятка новейших моделей боевых машин по комплексу боевых возможностей.
307 просмотров Танк Т-90: история создания, основное вооружение, боевое применениеОписание российского основного боевого танка Т-90 – история его создания, особенности конструкции, состав вооружения, сравнение с западными образцами бронетехники, применение боевой машины.
1741 просмотр Новые украинские танки «Булат» и «Оплот»: невостребованный шедевр Харьковского танкостроения21.12.2019
Танки Т-64БМ «Булат» и Т-84БМ «Оплот»: история создания, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение, стоимость и оценки боевых возможностей.
313 просмотров Михаил Ильич Кошкин — знаменитый конструктор и создатель легендарного танка Т-3419.12.2019
Михаил Ильич Кошкин (1898-1940): биография конструктора, участие в боевых действиях, учеба, партийная работа. Вклад в советское танкостроение, создание Т-34.
736 просмотров Немецкий танк Тигр 1 и Тигр 2: история создания, достоинства и недостатки, применение во Второй мировой войне17.12.2019
Танк «Тигр»: история разработки, особенности компоновки и устройства. Технические характеристики, вооружение. Применение во Второй мировой войне, преимущества и недостатки.
15.12.2019
Советский, а ныне российский и украинский танк Т-80: история разработки, особенности конструкции, технические характеристики, вооружение, достоинства и недостатки, боевое применение.
462 просмотра Танк Т-72 «Урал»: история разработки, назначение, модификации12.12.2019
Танк Т-72 «Урал»: история разработки, назначение, модификации. Описание конструкции, компоновка, бронирование и технические характеристики. Применение в боевых операциях, достоинства и недостатки.
570 просмотров Российский основной боевой танк Т-14 «Армата»: история создания, достоинства и недостатки12.12.2019
Танк Т-14 «Армата»: история создания, компоновка и особенности конструкции. Вооружение, технические характеристики, специфика применения. Сравнение с аналогами, достоинства и недостатки.
451 просмотр Танк Т-62: знаменитый ветеран «холодной войны» и локальных конфликтов11.12.2019
Танк Т-62: история разработки, основные технические характеристики, вооружение, модификации, итоги боевого применения.
255 просмотров Т-34-85: победоносная версия легендарного танка Великой Отечественной войны11.12.2019
Советский средний танк Т-34-85: причины модернизации, технические характеристики, вооружение, достоинства и недостатки, применение во Второй мировой войне и в послевоенный период.
284 просмотра Танк Т-34 в годы Второй мировой войны: устройство, технические характеристики, вооружение, действия экипажа10.12.2019
Советский средний танк Т-34: версии с пушкой 76 мм и 85 мм, особенности конструкции, состав экипажа, дальность стрельбы, тактика применения в годы войны
425 просмотров Немецкий сверхтяжелый танк Е-100: история разработки, основные характеристики, достоинства и недостатки10.12.2019
Танк Е-100, его место в истории немецкого танкостроения Второй мировой войны и в линейке перспективных боевых машин Третьего рейха.
839 просмотров Леопард-2 — основной боевой танк Германии и НАТО09.12.2019
Немецкий танк Leopard 2: история разработки, модификации, технические характеристики, основное вооружение, достоинства и недостатки, итоги боевого применения.
2760 просмотров Российский танк Т-95 «Черный орел»09.12.2019
Танк «Черный орел»: история разработки, описание конструкции, вооружение и защита. Технические характеристики машины, достоинства и недостатки.
1545 просмотров Танк Т-90МС14.10.2019
Описание перспективного российского танка Т-90МС, истории его появления, основных особенностях конструкции, технических характеристиках, плюсах и минусах.
1490 просмотров Основной американский средний танк М4 «Шерман»13.10.2019
Рассказ об американском среднем танке М4 «Шерман», истории его создания, особенностях конструкции, достоинствах и недостатках, боевом применении машины и об её оценке в сравнении с аналогами.
885 просмотров Танк КВ-206.10.2019
Танк КВ-2: история создания и производства, боевое применение. Описание конструкции, отличительные особенности, назначение. Технические характеристики и вооружение.
В этом разделе собрана информация о танках как отечественного, так и зарубежного производства. Вы сможете найти материалы об истории создания боевых машин, их описание и технические характеристики, а также познакомиться с фактами, которые касаются боевого применения танков. Мы расскажем вам о современных танках и о легендарных машинах прошлого.
Танк – это боевая машина с мощной броней на гусеничном ходу с пушечным вооружением. Первые танки появились в начале прошлого столетия во время Первой мировой войны. Родиной этих боевых машин является Англия.
Первая мировая война полностью изменила тактику ведения боевых действий. Глубоко эшелонированная оборона, появление скорострельного оружия, применение артиллерии привело к ситуации, которую позже историки назвали «позиционным тупиком». Ни одной из сторон конфликта не удавалось прорвать оборону противника. Захват каждого рубежа или крошечной части вражеской территории обходился ценой неисчислимых жертв.
Первый английский танк Mark I появился в 1916 году, он был несовершенен, имел только пулеметное вооружение, но первое применение этих машин сразу принесло ощутимые результаты.
Уже к началу следующей мировой войны танки превратились в основную ударную силу сухопутных войск сильнейших армий мира. Вторую мировую войну не зря называют «войной моторов». Лучшие танки того времени были на вооружении вермахта и советской армии. Немецкие танки не имели себе равных, но после начала боевых действий на Восточном фронте немецких танкистов ожидал настоящий шок. Советские Т-34 и КВ значительно превосходили лучшие немецкие машины. Именно на Восточном фронте произошли самые крупные танковые сражения, в которых советские и немецкие танки показали свои наилучшие качества. У нас вы сможете найти сравнение танков того исторического периода.
Вторая половина прошлого столетия ознаменовалась противостоянием, которое сегодня называют Холодной войной. Советские танки были настоящим кошмаром для западных генералов.
После Второй мировой войны сменилось три танковых поколения, сегодня конструкторы работают над созданием новых танков четвертого поколения. В этом вопросе наша страна пока занимает лидирующие позиции: единственный серийный танк четвертого поколения Т-14 «Армата» выпускается в России. «Армата» — настоящая гордость российских оружейников. Однако и кроме Т-14 отечественным конструкторам есть чем похвастать.
Танки России – это успешный и узнаваемый бренд, который высоко ценится на мировом оружейном рынке. Мы подготовили для вас серию статей о новейших российских боевых машинах, а также о планах, которые ставят перед собой отечественные танкостроители.
Соединенные Штаты Америки – это еще одна страна, которая имеет прекрасную школу танкостроения. Противостояние советских и американских танков (к счастью, заочное) было одним из центральных во времена Холодной войны. Современные танки США – это совершенные боевые машины, прекрасно защищенные, оснащенные новейшей электроникой и мощным вооружением. Смотрите сравнение танков США и России.
В последние годы количество государств, способных создавать и изготавливать танки значительно выросло. Отличные боевые машины научился делать Китай, не отстают от него Япония и Южная Корея. Собственные танки пытаются делать даже совсем экзотические страны.
Традиционно хорошие боевые машины делает Германия, Франция, Израиль и Великобритания. Мы подготовили информацию о новых танках этих стран, а также об общих тенденциях развития современного танкостроения.
Боевая бронированная машина — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
В зависимости от контекста и принятой классификации танки могут рассматриваться либо не рассматриваться в составе ББМБоевая бронированная машина (ББМ) — военная боевая сухопутная самоходная машина, обладающая бронезащитой и способностью передвигаться по пересечённой местности, предназначенная для ведения боевых действий[1].
В России[править | править код]
Государственный военный стандарт России[2] определяет боевые бронированные колёсные/гусеничные машины как бронированные военные колёсные/гусеничные машины, оснащенные вооружением и предназначенные для ведения боевых действий.
В зависимости от классификации ББМ делятся на категории по величине боевой массы, типу двигателя, предназначению, уровню броневой защиты, типу бортового вооружения и тому подобному.
В узком смысле под боевыми бронированными машинами подразумеваются бронированные сухопутные боевые машины БТВТ, но исключая так называемые боевые танки и САУ.[1]
В мире[править | править код]
В международном праве боевыми бронированными машинами считаются самоходные (колёсные или гусеничные, а в целях Регистра обычных вооружений ООН[3] также полугусеничные[4]):
- обладающие бронезащитой;
- обладающие проходимостью по пересечённой местности;
- либо сконструированные и оборудованные для перевозки пехотного отделения в составе не менее 4 чел.,
- либо вооружённые (встроенным или штатно устанавливаемым) оружием калибром не менее 20 мм (ДОВСЕ и регистр ООН первоначально) или 12,5 мм[5][1],
- либо вооружённые пусковой установкой ПТУР (ДОВСЕ и регистр ООН первоначально) или любых других ракет, кроме зенитных[5][1].
Как отмечала в 2004 году в своем докладе Группа правительственных экспертов по Регистру обычных вооружений ООН, некоторые лёгкие танки вписываются в эту категорию регистра[6].
К боевым бронированным машинам могут относить:
Боевые машины
Грузовики «КамАЗ» производства завода из Набережных Челнов в дополнительных представлениях не нуждаются. В каком-то
Грузовые автомобили Камского автозавода стали для Советского Союза чем-то большим, чем просто техника. Машины
В 80-е годы началось производство двух автомобилей, сильно изменивших устоявшееся представление о внедорожниках. Первым
Географическое положение России таково, что её значительные территории занимают труднопроходимые и слабозаселённые территории. Тем
В предвоенные годы в Советском Союзе активно разрабатывались бронеавтомобили. Очевидно, что потребность в бронированных
В начале 2000-х годов миру представили, вероятно, один из самых спорных образцов российской боевой
С началом Великой Отечественной части РККА столкнулись с дефицитом, а точнее, практически полным отсутствием
Горьковский автозавод начал разработку перспективного поколения грузовых автомобилей ГАЗ-51 в 1939 году. Помимо гражданской
С 60-х годов прошлого века у советских военных постепенно изменилось представление о глобальном конфликте.
До развала Советского Союза конструкторы успели разработать и запустить в производство три поколения плавающих
Крупнокалиберные гаубицы – один из самых распространённых в наше время типов артиллерии. Продемонстрировав свою
Во время Великой Отечественной войны в рамках программы Ленд-Лиза в СССР поступило некоторое количество
Во времена существования СССР заводом имени Лихачёва производились машины представительского класса. Во времена руководства
В 30-е годы прошлого столетия ведущие автомобильные компании стали создавать версии автомашин, оснащенные приводом
В 30-е годы прошлого столетия происходила интенсивная моторизация армейских подразделений, которая не обошла и
В СССР практически каждый руководитель страны использовал для передвижения свою модель лимузина, созданную конструкторами
Начало войны, оказавшееся катастрофическим для Красной Армии, подтолкнуло конструкторов к созданию новых типов вооружений,
Завод имени Лихачева все годы своего существования осуществлял закупки иностранных автомобилей, которые всесторонне анализировались
Генерал Омар Брэдли во время Второй Мировой Войны прославился, как военачальник, старающийся избежать излишних
В 50-е годы прошлого века началось восстановление германских вооружённых сил. И, если Германская Демократическая
Боевая разведывательная машина — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 мая 2016; проверки требуют 17 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 4 мая 2016; проверки требуют 17 правок. Боевая разведывательная машина СБРМ.Боевая разведывательная машина (БРМ) — гусеничная или колёсная, бронированная или небронированная машина (однако обычно под БРМ подразумевают все же бронированные машины), основной задачей/одной из основных задач которой является ведение ближней и глубокой тактической разведки боем (силовой разведки). Кроме того, в задачи БРМ входит несение непосредственного, боевого, походного и сторожевого охранения войск, а также борьба с разведывательными и разведывательно-диверсионными группами противника.
Тяжеловооружённые (с пушками калибра 75 мм и более) БРМ в дополнение к своим обычным задачам привлекаются также для огневой поддержки пехоты, а при благоприятных обстоятельствах (или наоборот — в критической ситуации) могут быть использованы вместо танков.
БРМ обычно входят в состав разведывательных подразделений батальонов, полков, бригад, дивизий и армейских корпусов сухопутных войск, береговых войск/войск береговой обороны и морской пехоты. Высшей тактической единицей, укомплектованной только БРМ, обычно является рота/эскадрон.
В качестве БРМ используются как машины специальной разработки (часто такие БРМ также классифицируют, как бронеавтомобили или БМТВ), так и разработанные на базе стандартных БМП (например БРМ-3К «Рысь», представляющая собой модификацию БМП-3).
В вооружённых силах государств на территории бывшего СССР колёсные БРМ специальной разработки традиционно называют БРДМ (например БРДМ-2).
Ещё одной разновидностью БРМ являются бронированные разведывательно-диверсионные машины (впрочем, пока единственной машиной, классифицированной таким образом, является белорусская БРДМ 2Т «Сталкер»)[1].
Современные БРМ служат в качестве шасси для разнообразного оборудования. БРМ оснащаются тепловизорами, средствами РЛС-разведки и малыми беспилотниками. Также могут применяться радиопеленгационные, оптические (видеокамеры высокого разрешения), акустические средства. Воедино всё это оборудование связывает бортовая информационно-управляющая система (БИУС).[2][3]
- Боевые машины разведки // Энциклопедия для детей / под ред. М. Д. Аксёновой. — 1-е изд. — М.: Аванта+, 1999. — Т. 14. Техника. — С. 539—540. — 688 с. — 10 000 экз. — ISBN 978-5-98986-014-2.