Bmw м5 – BMW M5 Competition и автомобили BMW 5 серии M Performance

BMW M5 — обзор, цены, видео, технические характеристики БМВ М5

Новая генерация BMW M5 предстала перед мировой общественностью 22 августа 2017 года в ходе официальной онлайн-презентации. Живьем, автомобиль можно было увидеть уже осенью того же года на международном салоне в Франкфурте. Стоит отметить, что это уже шестая, по счету, генерация спортивного седана. Она получила индекс F90, кардинально переработанную техническую начинку, комфортабельный и спортивный салон с высоким уровнем оснащения, а также более агрессивный дизайн. Плавные и обтекаемые формы предшественника сменились на гораздо более агрессивные и рельефные черты. Фары головного освещения получили более крупные фокусирующие линзы и визуально срослись с фирменными «ноздрями» решетки радиатора. Последние также ощутимо выросли, получили хромированную окантовку и оформление из рельефных вертикальных ребер. На корме можно отметить крупные светодиодные стоп-сигналы, вздернутую кромку крышки багажника, а также две двустволки выхлопной системы в вырезах заднего бампера.

Размеры

БМВ М5- это пятиместный премиальный седан бизнес класса. По заявлению производителя, он сочетает в себе комфорт и статус E класса с динамикой настоящего спортивного автомобиля. После смены поколений, его габаритные размеры составляют: длина 4965 мм, ширина 1903 мм, высота 1473 мм, а колесная база- 2982 мм. В угоду управляемости и снижения центра тяжести, дорожный просвет был уменьшен, по сравнению с базовой версией и составляет всего 128 миллиметров. Как и большинство «старших» моделей немецкого производителя, пятая серия базируется на модульной платформе CLAR. Спереди у нее находится независимая подвеска с двумя поперечными рычагами, а сзади- многорычажная с пятью. По умолчанию автомобиль оснащается адаптивными стойками, способными менять свои характеристики, в зависимости от режима работы управляющей электроники. От стандартной модели, шасси M-версии отличается более толстыми стабилизаторами поперечной устойчивости и жесткими сайлент-блоками. Часть навесных панелей кузова изготавливаются из алюминия, а крыша из углепластика.

Технические характеристики

Двигатель BMW M5- это большая V-образная восьмерка с турбонаддувом на 4,4 литра. Её отличительными особенностями являются два турбокомпрессора типа Twin Scroll, система непосредственной подачи топлива, усиленный коленчатый вал и шатунно-поршневая группа, фирменная система изменения фаз газораспределения и выпускной коллектор в развале блока. В итоге, инженерам удалось выжать 600 лошадиных сил при 5600-6700 об/мин и 750 Нм крутящего момента в диапазоне от 1800 до 5600 оборотов коленчатого вала в минуту. В версии Competition, отдачу силового агрегата увеличили еще на 25 лошадей. Коробка передач- восьмиступенчатый гидромеханический автомат. Стоит отметить, что все прошлый поколения M5 имели исключительно задний привод. Начиная с данного, шестого поколения, седан будет оснащаться фирменной системой полного привода xDrive, передающей часть крутящего момента на переднюю ось посредством многодисковой муфты. Управляющая электроника имеет несколько режимов работы и даже полностью способна отключить передние колеса.

Оснащение

BMW M5 относится к бизнес сегменту, а значит должен отличаться не только выдающейся динамикой, но и высоким уровнем комфорта. Так, модель в комплектации M Special может похвастаться продвинутой климатической установкой с четырьмя зонами работы, эксклюзивными 20-дюймовыми колесными дисками, беспроводным зарядным устройством для смартфонов, продвинутым парковочным ассистентом, фирменным ключом системы доступа BMW Display Key, а также премиальной аудиосистемой.

Видео

www.motorpage.ru

BMW M5 — история — характеристики — тест-драйв

BMW M5 — высоко-производительные автомобили разработанные BMW Motorsport GmbH на основе серийной 5 серии.

Последующие версии М5 выпускались в каждом поколении и основывались на платформе 5 Series, в том числе E28, E34, E39, E60/E61 и F10.

BMW M5 E12/1S

Производство первого (неофициального) М5 стартовало в 1980 году. Автомобиль было собрано вручную, используя шасси от 535i и модифицированный двигатель от M1 E26. На момент производства, это был самый быстрый седан в мире.

Первый БМВ М5 в кузове Е12

BMW M5 - первое поколение

BMW M5 — первое поколение

BMW M535i - первое поколение M5

BMW M535i — первое поколение M5

BMW M5 - фото 1-го поколения М5

BMW M5 — фото 1-го поколения М5

Помимо двигателя, отличительной особенностью от серийной модели был аэродинамически оптимизированной передний и задний бампер, спойлер на крышке багажника, легкосплавные диски, противотуманные фары, пороги, усовершенствованные тормоза, новая коробка передач и дифференциал повышенного трения.


BMW M5 E28S

Первое официальное поколение M5 дебютировало на Амстердамском автосалоне в феврале 1984 года и так же как его не официальный предшественник, автомобиль был собран вручную.

Новый спортивный седан приобрел типичные черты предшественника, но был аэродинамически оптимизирован в задней части, визуально это и есть единственным отличием от стандартных моделей. Технически, на седане используется шасси от 535i и модернизированный обвес от M535i E28.

Фото 2-го поколения M5 в кузове E28

Фото 2-го поколения M5 в кузове E28

Фото БМВ М5 Е28 - второе поколение

Фото БМВ М5 Е28 — второе поколение

BMW E28 - второе поколение M5

BMW E28 — второе поколение M5

BMW E28 - 2-е поколение M5

BMW E28 — 2-е поколение M5

Эта модель выпускалась в 4 различных модификациях и комплектовалась разными моторами, в зависимости от рынка сбыта (для Европейского рынка с левосторонним/правосторонним управлением и для Южной Африки версия поставлялась с мотором M88, Северной Америки и Канады с двигателем S38B35).

В 1988 году автомобиль был удостоен премии как «Модель года» в Северной Америке.


BMW M5 E34S

В 1988 году на Парижском автосалоне был представлен новый BMW M5 E34 оснащенный мощным 6-цилиндровым двигателем, с совершенно новым и более индивидуальным дизайном кузова. Производство автомобиля стартовало в 1989 году.

BMW M5 - третье поколение в кузове Е34

БМВ М5 - 3-е поколение в кузове Е34

БМВ М5 — 3-е поколение в кузове Е34

Фото легендарного BMW M5 E34

Фото легендарного BMW M5 E34

Фото 3-го поколения БМВ М5 Е34

Фото 3-го поколения БМВ М5 Е34

Внешние отличия от серийной модели Е34 возможно найти в переднем и заднем бампере, порогов и 17-дюймовых дисков.

В начале производства на автомобиль устанавливался 3,5-литровый мотор мощностью 315 л.с. для европейского рынка и 310 л.с. для рынка США.

В 1989 году на автомобильной выставке в Женеве должен быть представлен кабриолет М5, но он так и не был поставлен на производство, так как руководство компании BMW закрыло проект по причине возможного большего спрос на «эм пять» без крыши, чем на кабриолет M3.

BMW M5 E35 - кабриолет не был запущен в производство
BMW M5 E35 — кабриолет не был запущен в производство

В 1991 году M5 получил новый двигатель объемом 3,8 литра с увеличенной номинальной мощностью до 340 л.с. (кроме американского рынка), а в следующем году было выпущено первую версию 5-дверного универсала — M5 Touring E34/5S.

BMW E34 5S - первый универсал М5

BMW E34 5S — первый универсал М5

БМВ Е34 5С - 1-й универсал М5

БМВ Е34 5С — 1-й универсал М5

BMW E34 5S - первый Touring в модельном ряде М5

BMW E34 5S — первый Touring в модельном ряде М5

Тест-драйв BMW M5 E34 от Владимира Потанина


BMW M5 E39S

Весной 1998 года на Женевском автосалоне было представлено третье поколение М5, производство которого стартовало в октябре того же года на заводе в Дингольфинге.

BMW M5 E39 S в разрезе

Фото BMW M5 в кузове Е39

Фото BMW M5 в кузове Е39

BMW M5 E39S - фото

BMW M5 E39S — фото

Фото БМВ М5 в кузове Е39 С

Фото БМВ М5 в кузове Е39 С

Фото спортивного седана BMW M5 E39S

Фото спортивного седана BMW M5 E39S

Помимо 8-цилиндрового двигателя мощностью 400 л.с., особенностью этого автомобиля был заниженный дорожный просвет на 23 мм, спортивная подвеска, передний бампер с широким центральным воздухозаборником без перегородок, боковые пороги, 18-дюймовые диски, выхлопная система с 4-мя трубами, шестиступенчатая механическая коробка передач и роскошный кожаный салон с деревянными вставками.

В 2001 году М5 Е39 был обновлен. Рестайлинговая модель получила новые фары с так зваными «Ангельскими глазками», обновленную заднюю оптику, датчики Park Distance Control в переднем бампере, трехспицевый руль от M3 (E46), приборную панель в серой окраске, подушки безопасности в задней части салона и обновленную аудио- навигационную систему с большим 6,5-дюймовым дисплеем.

Существует так же вариант универсала M5 Touring E39, но только как прототип. По финансовым соображениям эту модель компания решила на производить.

BMW M5 E39 Touring - выпущен в единственном экземпляре


BMW M5 E60

В 2005 году на Женевском автосалоне была представлена 4-я генерация М5 в кузове Е60.

BMW M5 E60 в разрезе

BMW M5 в кузове E60 S

M5 в кузове E60 S

Фото BMW M5 E60 S

Фото BMW M5 E60 S

Photo BMW M5 E60S

Photo BMW M5 E60S

BMW М5 в кузове E60S

BMW М5 в кузове E60S

Автомобиль был оснащен 10-цилиндровым двигателем изготовленным полностью из алюминиевого сплава. Имея рабочий объем в 5,0 литров, оснащенный системой изменения фаз газораспределения и системой управления двигателем этот силовой агрегат развивает мощность 507 л.с..

Комплектовался мотор в паре с инновационной 7-ступенчатой коробкой передач SMG III (Sequential Manual Gearbox).

Внешне, М5 E60 выделяется спортивной подвеской, передним бампером без противотуманных фар, задним бампером с диффузором и хромированными двойными выхлопными трубами, мощным задним спойлером, жабрами на крыльях, боковыми порогами, зеркалами заднего вида, 19-дюймовыми легкосплавными дисками, спортивными сиденьями и рулевым колесом что четко его отделяло от серийной модели.


BMW M5 E61 Touring

В 2007 году была запущена в производство версия универсала.

BMW M5 Touring E61S - второе поколение универсалов

Фото универсала BMW M5 E61 S

Фото универсала BMW M5 E61 S

Фото туринга BMW M5 E61S

Фото туринга BMW M5 E61S

Photo BMW M5 Touring E61S

Photo BMW M5 Touring E61S

BMW M5 Touring E61S - 2-е поколение универсалов

BMW M5 Touring E61S — 2-е поколение универсалов

Внешне, и технически автомобиль идентичен седану, разумеется кроме дополнительного пространства в багажном отделении.

Так же стоит отметить, что данная версия не была доступна на рынке Северной Америки.


BMW M5 F10

Впервые следующее поколение M5 в кузове F10 было представлена в сентябре 2011 года на Франкфуртском автосалоне.

Photo BMW M5 F10 S

BMW M5 F10 S

BMW M5 F10 S

Фото BMW M5 F10S

Фото BMW M5 F10S

БМВ М5 в кузове Ф10 С

БМВ М5 в кузове Ф10 С

Новый M5 представляет собой исключительно динамичный высокоэффективный спортивный автомобиль в кузове седан, главным отличием которого от серийной модели — двигатель TwinPower мощностью 560 лошадиных сил, передний и задний бампер, боковые пороги, 19 или 20-дюймовые диски, задний диффузор, жабры и мощный спойлер.

В 2013 году экстерьер и интерьер M5 был обновлен.

Юбилейная BMW M5 30 Jahre в кузове F10

Обновленная версия седана BMW M5 F10

Обновленная версия седана BMW M5 F10

BMW M5 LCI F10 после рестайлинга

BMW M5 LCI F10 после рестайлинга

BMW M5 F10 LCI - рестайлинговая модель

BMW M5 F10 LCI — рестайлинговая модель


BMW M5 F90

Шестое поколение М5-ого седана было обнародовано в августе 2017 года, как версия 2018 модельного года. С сентября 2017-го автомобиль доступен под заказ, а уже весной 18-го он порадует своего владельца.

Данная версия, впервые для М5 получила полный привод xDrive.

BMW M5 2018 тесно конкурирует с Мерседес от AMG — E 63 S, оснащенной тем же полным приводом.


Технические характеристики BMW M5

ДвигательОбъем
куб.см
Мощность
л.с.
Крутящий момент
Нм
Максимальная скорость
км/час
(без ограничителя)
Разгон с 0-100 км/час
секунд
Средний расход топлива
литров/100 км
 E12M90 (M30)34522183102227,612,6
 E28M88/3
S38B35
3453288
256
340
330
2456,511,3
 E34S38B36/S38B383535/3795315/340360/400250 (275)6,3/5,911,9/12,2
 E39S62B504941400500250 (300)5,313,9
 E60/E61S85B504999507520250 (305)4,7/4,814,4/14,6
 F10S63T4395560680250 (305)4,39,9
 F90S634395600750250 (305)3,410,5

Размеры BMW M5

 габариты в мм E12 E28 E34
седан
 E34
универсал
 E39 E60 E61 F10 F90
 Длина 4620 4620 4720 4720 4784 4855 4855 4910 4965
 Ширина 1690 1700 1751 1751 1800 1846 1846 1891 1903
 Высота 1425 1400 1392 1392 1437 1469 1512 1456 1473
 Колесная база 2636 2625 2761 2761 2830 2889 2880 2964 2982
 Передняя колея 1422 1430 1474 1474 1515 1580 1590 1627 1626
 Задняя колея 1470 1465 1496 1492 1527 1566 1588 1582 1595
 Клиренс 152 140 120 120 120 120 120 117 132
 Емкость топливного бака, литров 70 70 90 90 70 70 70 80 68
 Снаряженная масса, кг 1430 1430 1650 1720 1795 1855 1955 1945 1855/1930
 Объем багажника, литров 620 640 460 460
1450
 460 500500
1650
 520 530

www.bimmerfest.ru

BMW M5 (E34) характеристики, двигатели, рестайлинг и комплектации

Спецверсии и их комплектация

Комплектация автомобиля предполагало множество специальных версий. Разберем их.

По просьбе концерна, эту версию разработали гонщики BMW, Дж. Чекотто и Й. Винкельхок

1. Cecotto Edition. Было выпущено всего 22 машины с двигателем S38. Это произошло в 1991 г. Кузов был выполнен в цветах зеленый/синий металлик. У первой версии отделка салона была из кожи Nappa, у второй – из аналогичного материала, но светлого тона. Машины в обеих версиях оснащались усилителем руля, ковриками из велюра, люком. У них был подогрев кресел, климат контроль с авторециркуляцией воздуха. Автомобили имели омыватели фар, фирменное радио Бавария, и ореховую отделку салона.   

Дополнительными опциями являлись кормовой спойлер, сигнализация, подушка безопасности сбоку, Shadowline-отделка снаружи, тонированная полоска на ветровом стекле, автозатемнение салонного зеркала, регулируемые подголовники 2-го ряда, круиз-контроль, колеса R17, лампа для чтения на заднем ряду.

2. Winkelhock Edition. Если первый гонщик считал, что идеальная спортивная машина должна быть роскошной, второй — облегченной. Поэтому в этой версии автомобиль стал производительнее, но лишился определенного комфорта. Для продажи было выпущено 50 машин в цветовой палитре Jet Black и с двигателем S38. У них была Shadowline-отделка снаружи, коврики из велюра и люк. На этом сходство с первой версией кончается.

Да, здесь стояла фирменная радиосистема Бавария, но с Hi-Fi. Уменьшился объем (80 л.) бензобака, ухудшилась звукоизоляция салона. Исчезли окна и подголовники сзади, а также «противотуманки», омыватели фронтальной оптики/внешних зеркала. Это уменьшило массу авто на 88 кг и улучшило дрифт на БМВ М5 Е34.

Шины Z R17 были более широкими, руль/рукоятка рычага КПП покрылась замшей, фронтальные кресла покрылись тканью Anthracite + кожа Nappa. Ремни безопасности были красного цвета.

3. В честь 20-летия BMW Motorsport было выпущено 20 машин 20 Jahre Edition с двигателем S38B38. Кузов автомобилей получил красный цвет Mugello. Он имел молдинги, пакет Нюрбургринг, водительскую подушку безопасности, люк, омыватели, кондиционер с авторециркуляцией воздуха, фирменное радио Бавария III с Hi-Fi динамиками.

4. 15 экземпляров произведено в 1992 г. в версии Naghi Motors Edition. ТС предназначались для эксплуатации в Саудовской Аравии. У них 318-сильный мотор S38 с объемом 3.8 л. Вариантов окраски кузова: Jet Black (5 седанов), Alpine White II (5 авто), Lagoon Green metallic (5 машин).

5. 20 универсалов в версии Elekta Editio выпущено для итальянского авторынка. 10 машин имели окраску серебряный металлик Sterling. Салон отделан из кожи Nappa и коврового покрытия синего цвета. Еще 10 авто имеют зеленый цвет British Racing. Отделка интерьера — кожа Hazlenut Nappa плюс коврики Mexico Green.

Универсалы могут дополнительно оснащаться трехспицевым рулем с подушкой безопасности, иметь отделку Shadowline снаружи, рейлинги, двойной люк, кресло водителя с функцией памяти, автозатемнение салонного зеркала и многое другое.

6. В 1995 г. 50 праворульных моделей в спецверсии UK Limited Edition выпущено для Великобритании в честь окончания производства М5 Е34. Кузов BMW M5 E34 1995 получил цвета: металлические Rosso Red (15 машин), Orinoco (35 машин). У всех автомобилей отделка салона из кожи Nappa, которая дополняется деревянными элементами.

Технические характеристики

Теперь посмотрим, какие у БМВ М5 Е34 технические характеристики.

На первых моделях М5 Е34 стоял 315-сильный, рядный, шестицилиндровый агрегат S38, имеющий объем 3.6 л. У мотора изменена схема коленвала, и в его производстве была использована новая кованая сталь. Это усилило двигатель. Он работает в паре с пятискоростной «механикой». Для С. Америки/Швейцарии силовой агрегат комплектовался каталитическими нейтрализаторами. Это уменьшало объем выбросов, но снижало мощь двигателя БМВ М5 Е34 на 4 единицы.

С 1992 г., после рестайлинга, на седаны/универсалы стала устанавливаться и более мощная установка, S38B38. Эта модель двигателя BMW M5 E34 3.8 л (для ЮАР и С. Америки – 3.6л.) и мощью в 340 «лошадей». Дроссельная заслонка получила электронное управление. Поэтому агрегат даже на малых оборотах мог выдавать мощь среднего диапазона. Прибавку в мощности мотор БМВ Е34 М5 получил и благодаря впрыску топлива системой Бош Матроникс. 

Он комбинировал уже с 6-передаточной МКПП.

Спортивный автомобиль BMW M5 E34 turbo мог достигать «сотни» за 5.9 сек. Предельная скорость трехобъемника достигала 250 км/ч. Расход топлива в городе/на трассе/в смешанном цикле составляет 18/8.3/12.2 л. В зависимости от модификации, эти данные могут немного отличаться.

Размер топливного бака – 90 л.

Машина оснащалась двумя подвесками: фронтальной независимой (Макферсон) на двойных рычагах и кормовой многорычажкой. Руль имел гидроусилитель. Все шасси комплектовались дисковыми тормозами (фронтальные – еще и вентилируемые) с системой АБС.

Вот такие характеристики БМВ М5 Е34.

Отличие рестайлинга от дорейстайлинга        

Рестайлинг BMW длился 3 года. Точнее, в период 1990-1992 каждый год концерн что-то менял. Первое обновление коснулось салона. В «стандарте» машина получила разделённые кресла, автоклимат контроль, новую «баранку», а кожа получила цветовую палитру Light Silvergrey.

В 1991 г. на все двери появился центральный замок, сервотроник ZF и цвет красный металлик, Calypso. Для экономии топлива немецкие инженеры изменили главное передаточное отношение. Оно стало 3.73:1, а раньше было 3.91:1.

После 3-го «рестайлинга» покупателям предложили диски Throwing Star, пакет Shadowline, красный цвет Mugello и металлик, зеленый Lagoon/голубой Avus. Наконец. На рулевом колесе видна трехцветная нитевая вышивка цветов Motorsport GmbH.

Как видите, рестайлинг не касался технических узлов машины. Но их может изменить тюнинг БМВ М5 Е34. 

Стоимость автомобиля

Машина давно не выпускается. Поэтому сказать точно, сколько стоит БМВ М5 Е34, невозможно. Все зависит от того, в каком она состоянии и как договорятся покупатель с продавцом. На БМВ Е34 М5 запчасти имеются. Можно приобрести б/у и контрактные запасные части.

В 1995 г. М5 Е24 сошел с конвейера. На смену пришла модель М5 Е39.

bmwband.ru