🚘 Правила пользования фарами и ходовыми огнями согласно ПДД
Световые приборы автомобиля, как и прочие механизмы, помогающие водителю безопасно управлять своей машиной, применяются согласно ряду условий. Для начала стоит уточнить, что самих приборов 8, как и условий, в которых может возникнуть необходимость их применения.
Для тех, кто еще не совсем знаком с устройством современного автомобиля, напомним, что в машине есть фары, которые работают в разных режимах подачи света. Так же конструкцией автомобиля предусмотрены противотуманные огни, помогающие справиться с плохой видимостью, габаритные огни и другие, о которых будет рассказано в данной статье.
Все они применяются согласно условиям, созданным временем суток, освещенностью проезжей части, видимостью, обеспеченной или нарушенной погодными явлениями. Также есть определенные требования к эксплуатации перечисленных ранее приборов в соответствии с тем, движется транспорт или нет, как движется (сам или на буксире) и где движется (населенный пункт или другая местность).
Какие приборы используются днем
Несмотря на перечисленные условия, которых может вам показаться, слишком много, все очень просто и логично. Ниже мы рассмотрим каждый случай применения того или иного светового прибора согласно правилам дорожного движения, актуальным на март 2017 года.
Первое с чего стоит начать – это, конечно, время эксплуатации машины. Разберем каждый из них, а также частые, вопросы, которые, бывает, что возникают у владельцев машин.
Дневное время в сутках — самое активное, что связано с режимом нашей жизни. В период светлого времени суток допустимо включать дневные ходовые огни, которые могут подменяться работой противотуманок или фарами с ближним светом. Наверное, стоит уточнить, что все они должны работать по отдельности, не нужно включать все сразу. Если у вас, к примеру, отсутствуют ДХО, то воспользуйтесь ближним светом. Решение тут вы принимаете самостоятельно.
Запрещается, согласно правилам ПДД, днем переходить на дальний свет, а так же запрещено ездить с включенными только одними противотуманными фонарями, расположенными сзади. Это попросту не логично.
Какие приборы используются ночью
Правильнее, конечно, сказать «в темное время суток», которое даже имеет определение в ПДД. Без сильного углубления в формулировки — это просто такое время, когда темно, в сумерках с утра или вечером и ночью.
Тут применяются фары в режимах дальнего и ближнего света. Если у вас ночная стоянка (или, если вы едите с прицепом, или поставлены на буксир), то необходимо перейти на габариты. Противотуманки в таком случае не должны работать отдельно, они сопровождаются дальним светом или ближним.
У кого имеется фара-прожектор, то не используйте ее, если едите по населенному пункту или когда видите встречный автомобиль. Это нарушение ПДД.
Правилами установлен порядок, который позволяет обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. А потому не разрешается слепить встречных водителей дальним светом, если машины приблизились более чем на 150 м. Помимо того, водитель на встречной, может попросить вас переключить режим световых приборов. Это принято делать «морганием» фар.
Передвигаясь по территории хорошо освещенного населенного пункта, также не используют дальний свет. И, как в ситуации с дневным режимом, противотуманки на освещенной дороге запрещено применять без сопровождения ближним или дальним светом. ДХО ночью также не включают.
Для движения по тоннелям днем и ночью применимы все вышеперечисленные требования.
Какой свет правильно использовать при плохой видимости на дороге
Для тех, кто ежедневно передвигается на машине, самыми частыми нарушителями спокойствия становятся: утренний туман, плотный снегопад, ливень и сумеречное время. Чтобы повысить безопасность движения, вы можете эксплуатировать фары в режиме и дальнего света, и ближнего. Здесь обратим ваше внимание на то, что плохая видимость по причине погоды и ночное время суток – это разные условия, согласно ПДД. А потому применять ночью дальний свет и в условиях плохой видимости, необходимо согласно установленным правилам.
Условиями плохой видимости считаются такие, которые ограничивают кругозор водителя менее чем на 300 м вперед. Если в такой ситуации вы решили прекратить движение, то можете включить габариты совместно с противотуманками или ближним светом фар. Либо включите противотуманные фары совместно с дальним или ближним светом плюс задние противотуманки.
Соответственно, нарушением будет применение противотуманок без ближнего или дальнего света, и сюда же относятся включенные ДХО.
Аварийные огни: для чего нужны и когда включать
Так называемая «аварийка», это тоже сочетание работы нескольких световых приборов, а потому относится в ПДД к разделу, регламентирующему применение различных режимов работы фар автомобиля. Чем нужно руководствоваться, активируя режим аварийной сигнализации?
Самое первое – это, безусловно, аварийные ситуации, в которых участвуют не только огни аварийки, но и знак аварийной остановки. Последний должен всегда лежать в вашем багажнике, иначе вы нарушите ПДД. Не зависимо от того, где произошла аварийная поломка вашего авто, на пустыре или на трассе, необходимо обезопасить себя и других участников дорожного движения, обозначив свой автомобиль согласно ПДД. Знак аварийной остановки устанавливается на пути следования к вашему авто на 15 или 30 метров от него в зависимости от места поломки.
Аварийная сигнализация и другие предупредительные сигналы
Если вы на буксире, то включаете аварийные огни, если вас ослепила встречка, и вы потеряли возможность что-то видеть — сразу жмите на кнопку. Таких неприятных моментов помогает избежать «моргание фарами» Правда бывают недобросовестные водители, которые все ровно оставляют дальний свет.
Быстрое переключение света фар (дальний — ближний) и есть «моргание». Его применяют еще в тех случаях, когда вы хотите обогнать впереди идущую машину. Народное применение этого режима помогает предупредить других водителей о скорой встрече с сотрудниками ДПС.
Спасибо за подписку!
Вы нигде не найдете официальное обоснование «морганию», но это не тот случай, когда разрешено то, что не запрещено. Вас вполне могут оштрафовать за подобные действия, вменив нарушение ПДД о режиме работы фар.
Что нужно помнить из ПДД о применении различных режимов световых приборов. Пункты 1 и 2 ст.19
Регламентируются все нормы и правила в статье №19, которая полностью помогает ответить водителю на вопросы, касающиеся режимов работы световых приборов автомобиля в разных условиях и ситуациях.
Помните, что в тоннеле действуют все те же правила, что и для темного времени суток. Как только въезжаете в него, включите фары. Если же вы управляете велосипедом или вам посчастливилось испытать опыт управления гужевой повозки, то обеспечьте свое средство передвижения фонарем. Но не забудьте про габариты, если Вы:
- Являетесь водителем буксируемого авто
- Едете вместе с прицепом
В силу ПДД и простого уважительного отношения к другим участникам дорожного движения, переключайтесь на ближний свет по просьбе водителя встречного авто или без нее. Ослепление водителя едущего к вам навстречу может привести к достаточно серьезным последствиям не только для него, но и для вас. Не слепите также и попутчиков, едущих впереди вас, ведь свет фар отражается в зеркале обозрения и также нарушает безопасность движения. Если же вы не подумали об этом, обратите внимание, не включил ли впереди идущий транспорт аварийку.
Правила, указанные в пунктах 3-5 ст.19
При стоянке или остановке, согласно п. 3, в ночное время суток, при движении по плохо освещенной трассе или в ситуации, когда видимость падает до 300 м, просто необходимо пользоваться габаритными красными огнями. В последнем случае допустимо сопровождать работу габаритных фар ближним светом и противотуманками, передними или задними.
Более точные правила, касательно противотуманных фар рассматриваются в п. 4 действующих правил. Если вы попали в ситуацию, при которой видимость значительно снизилась из-за погодных условий, то включайте противотуманные фары и, вместе с ними, ближний или дальний свет. Это касается также движения по неосвещенной дороге ночью.
Согласно п. 5 в дневное время, не зависимо от того где вы едите, по городу или по трассе, когда видимость хорошая, всегда должны гореть ДХО или фары на режиме ближнего света.
Правила пунктов 6 и 7 ст.19
Поворачивающиеся световые приборы (называемые фарой-прожектором или фарой-искателем) включаются, согласно п.6, только за пределами города или другого населенного пункта и только тогда, когда нет встречного потока. Исключением являются специализированные автомобили, передвигающиеся по территории населенного пункта с проблесковыми синими маячками, в сопровождении, установленных правилами, звуковых сигналов. Данный автомобиль должен двигаться в направлении объекта, являющегося причиной выполнения служебного задания, которое определено, как неотложное.
В пункте 7 оговорены правила эксплуатации задних противотуманок. Их включают при необходимости снизить аварийную ситуацию в условиях плохой видимости на дороге. Запрет налагается на подключение данного светового оборудования к стоп-сигналам.
Можно ли использовать противотуманки вместо ДХО и ближнего света?
Рад приветствовать всех на нашем сайте ФараИнфо! Сегодня в рубрике «Полезные советы» поговорим о таком: не является ли нарушением ПДД использование противотуманных фар (ПТФ) вместо дневных ходовых огней (ДХО) а также ближнего света фар.
Все вы знаете, что согласно пункта 19.5 правил дорожного движения Российской Федерации «В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.». В связи с этим у многих автомобилистов возникли встречные вопросы, а именно: можно ли использовать вместо ДХО габариты, или ПТФ и не будет ли это нарушением правил, которое может повлечь за собой протокол и соответствующий штраф.
Некоторые автомобилисты были не просто в замешательстве, они были возмущены и озадачены вопросом зачем в светлое время суток включать ходовые огни и уж тем более ближний свет? Дело в том, что исследования показали, что, двигаясь по трассе на больших скоростях водители лучше реагируют на ТС с включенными ДХО или фарами ближнего света. Это позволяет вовремя заметить приближающийся транспорт и вовремя выполнить маневр. В общем одним словом включение света днем нацелено на снижение аварий, которые происходят в дневное время суток.
С этим вроде разобрались, а как на счет отличий между ДХО или габаритными огнями?
Проблема заключается в том, что дизайн современных фар порою очень серьезно запутывает автовладельцев, которые сами до конца не понимают, что включили ходовые огни или габариты. Почему это так критично? Да потому, что ДХО разрешается использовать в качестве источника света это не будет нарушением и не повлечет за собой штрафных санкций. Чего не скажешь о «габаритах» использовать их вместо дневных ходовых огней, а также фар ближнего света нельзя! Вот почему этот момент очень важен.
Почему же габаритные огни попали под запрет, что с ними не так? Дело в том, что «габариты» в отличие от ДХО служат для обозначения ТС в темное время суток, в дневное же время от них мало толку. Света, который они излучают, в дневное время недостаточно, т. к. он очень слабый и незаметный (мощность порядка 5 Ватт), поэтому их запрещено использовать вместо ближнего света, а также дневных ходовых огней. Яркость согласно ГОСТу (ГОСТ Р 41.48-2004) должна быть в пределах от 400 до 800 кандел.
Казалось бы, все просто нет дневных ходовых огней — включи ближний и живи спокойно… Но, не все так просто. Дело в том, что постоянно включенный ближний свет приводит к преждевременному выходу из строя ламп, цена которых может достигать нескольких сотен долларов. Кроме того, доказано, что фары увеличивают расход топлива (примерно 0,5 литра на 100 км), стоимость которого в последнее время никого не радует… Короче, как не крути не выгодно ездить с постоянно включенным ближним.
А как на счет противотуманок, можно ли их использовать вместо ближнего света и ДХО?
Данный вопрос как оказалось волнует многих и вот почему. Дело в том, что дневные ходовые огни есть далеко не у всех, ездить на габаритах как мы выяснили нельзя, а ближний включать не выгодно с экономической точки зрения. А вот туманки есть почту у всех, к тому же они менее прожорливы с точки зрения энергопотребления. Но вот вопрос можно ли использовать ПТФ вместо ДХО? Ответ на это вопрос можно найти в ПДД.
п. 9.4. Противотуманные фары могут использоваться:
- в условиях недостаточной видимости с ближним или дальним светом фар;
- в темное время суток на неосвещенных участках дорог совместно с ближним или дальним светом фар;
- вместо ближнего света фар в соответствии с пунктом 19.5 Правил.
Единственный нюанс в том, что на некоторых авто туманки работают исключительно вместе с ближним светом фар, поэтому многие отказываются от такой альтернативы дневным ходовыми огням.
Подведем итоги
Выход как видите есть. Вы можете ездить на ближнем если вы не сильно «паритесь» по поводу расхода топливо и сокрушение ресурса лампочек. Также вы можете использовать ПТФ если они установлены на вашем авто, это не будет нарушением правил и к вам не будет никаких вопросов со стороны инспекторов. Третий вариант — установка дневных ходовых огней. ДХО потребляет значительно меньше энергии по сравнению с ближним светом фар, а также ПТФ, при этом они светят ярче чем габариты и хорошо заметны в любое время суток — следовательно являются наиболее выгодным и приемлемым вариантом!
Текст: ФараИнфо.
Правила дорожного движения – ДХО
Дневные ходовые огни ПДД – это правила, которые указаны для всех автомобилей и водителей, и которым обязательно необходимо следовать. Если придерживаться ПДД, ДХО будут законными и не принесут вам штрафов и неприятностей на дороге. Изначально, давайте разберемся, что также ДХО, какими они должны быть, как ставятся на автомобиль, то есть все, что прописано в ГОСТе.
Требования к огням дневного света
ДХО регламент – это то, чему должен следовать каждый водитель на автостраде, поэтому именно сюда и можно внести такие положение, касательно характеристик и особенностей самих устройств:
- ДХО должны ставиться на автомобили факультативно, запрещается производить монтаж огней на прицепы автомобиля или же сзади.
- ДХО – это не габариты, а специальные устройства, которые работают только днем и выполняют функцию сигнального броского огня, который обозначает автомобиль на автостраде.
- Огни должны быть обязательного белого цвета, а не желтого, голубого или же синего. Только белое свечение огней максимально броское в солнечных условиях, где они и применяются. На какие характеристики нужно обратить внимание при выборе фонарей дневного света, вы можете узнать в статье «Световые характеристики ДХО».
- Расположение огней на бампере автомобиля должно быть таким, чтобы от поверхности земли было расстояние, не менее 25 см и не более 150см.
- От габаритного края автомобиля, модули должны располагаться, не менее, чем на 40см.
- Между огнями допустимое расстояние не менее 60см. Но, в этом пункте были внесены изменения, которые касаются малогабаритных автомобилей, имеющих размер по ширине кузова 1300 сантиметров. Таким образом, мини-автомобили могут вооружиться ДХО, расположив так, чтобы между ними было расстояние в 40 сантиметров.
- Сила света, которую выдают ДХО обязательно должна находиться от 400 до 800 Кд. Считается, что именно такая интенсивность излучения не просто эффективна, но и максимально броска для водителей, к тому же не ослепляет встречку, что несомненно важно для безопасности.
- Угол видимости должен быть 10 градусов.
- Самое главное, на что обращает внимание и ГОСТ, и правила дорожного движения, ходовые огни обязательно должны автоматически включаться. Такая функция присутствует у всех современных моделях модулей. Она позволяет не забыть про них, а соответственно не получить штраф или же не попасть в ДТП.
- Довольна значима и специальная функция, которая позволяет сделать интенсивность света ДХО на 1/3 меньше при включении ближнего света или же габаритов. Это необходимо для того, чтобы в сумраке вы не засвечивали водителей встречных транспортных средств.
Это все правила, которые прописаны в ГОСТе России и их обязательно необходимо придерживаться. Стоит отметить, что есть еще один нюанс. Дневные огни можно устанавливать только на автомобили, где это предусмотрено штатно. Если вы обладаете старыми моделями машин, и у вас нет предусмотрено штатных мест для ДХО, то считается, что если вы произведете монтаж огней, то нарушите ГОСТ и правила ПДД. Ходовые огни ставятся только в те автомобили, где это предусмотрено производителем-изготовителем. Но, если же вы все-таки решились произвести модернизацию машины и поставить себе огни, тогда это уже будет вмешательство в конструкцию автомобиля, а соответственно необходимо будет собирать большой пакет документов, чтобы сделать такие действия законными и лицензионными.
Ходовые огни ПДД
Стоит отметить, что касательно дневных огней, то в ПДД мало информации и упоминаний про такое наружное освещение. В ПДД 2013 дневные ходовые огни фигурируют только в двух положениях – это пункты 19.4 и 19.5.
19.4. Фары противотуманного типа могут использоваться в дополнительных назначениях:
- при плохой видимости на улице, вместе с ближним/дальним лучом света головной оптики;
- в темное суточное время, вместе с ближним/дальним лучом света;
- а также вместо ближнего света фар, выполняя функции ДХО.
19.5. В целях повышение безопасности и обозначения автомобиля на дороге в светлое суточное время на всех транспортных средствах обязательно должны присутствовать ДХО, либо же включаться свет ближних фар.
Стоит отметить, что дневные ходовые огни получили популярность благодаря тому, что они созданы из светодиодных ламп, отличающихся максимальной интенсивностью и яркостью белоснежного света. Именно белый свет имеет максимум броскости, особенно, когда на улице солнечная погода. К тому же, если сравнивать головную оптику и ДХО, то вторые имеют меньшее энергопотребление, а соответственно не садят аккумулятор автомобиля.
Нужно ли включать ближний на трассе если есть ходовые огни ?
Нет. Днем или ДХО, или ближний. Кроме тоннелей — там только ближний. ПДД РФ: 19.1. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости независимо от освещения дороги, а также в тоннелях на движущемся транспортном средстве должны быть включены следующие световые приборы: на всех механических транспортных средствах и мопедах — фары дальнего или ближнего света, на велосипедах — фары или фонари, на гужевых повозках — фонари (при их наличии) ; на прицепах и буксируемых механических транспортных средствах — габаритные огни. 19.5. В светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.
Вообще-то по уму они не должны включаться без ближнего света!
Недавно знакомого остановили на посту — сказали включай. Он им: «Так ходовые огни есть». Коп: «это не то, включай ближний». Х. З. по идее их для этого и придумали,,,
В ПДД сказано, что должен быть ближний, вот ДПС и цепляется за букву закона.
днём можно только ходовые
Правилами дорожнього руху визначено, що темна пора доби — це частина доби від закінчення вечірніх (30хв після заходу сонця) до початку ранкових сутінків (30хв до сходу сонця).
да, но только в зимнее время при ветре 2м\с с северозапада=)
Можно в светлое время суток использовать только дневные ходовые огни