Недостатки Ситроен Берлинго 1.4 и 1.6
Все минусы Citroen Berlingo
➖ Динамика
➖ Качество материалов отделки
➖ Холодный салон
Плюсы
➕ Вместительный багажник
➕ Управляемость
➕ Просторный салон
Достоинства и недостатки Ситроен Берлинго Мультиспейс выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Citroen Berlingo Multispace 1.6 120 л.с. бензин и дизель с механикой и передним приводом можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы владельцев
Сказать, что довольны — ничего не сказать. Машина удобна для посадки водителя: без проблем 38 часов за рулем с напарником, только руки затекают. Ребенок или взрослый, по желанию, в машине может поспать горизонтально, в полный рост между задними сиденьями, если среднее вынуть (опция).
Машина вместительная, а раздвижные двери для детей и пожилых людей в городе на стоянках удобнее стандартных, так как не ударят случайно рядом стоящие авто.
Заднее окно в багажнике использовали для длинномерный грузов. Паллеты не возили, экстремальные нагрузки машине не задавали. Машина используется в щадяще-бережном режиме. Цены на запчасти нормальные. Расход бензина 95-го — 8,2-9,2 литра на 100 км в зависимости от режима и стиля езды.
Отзыв о Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) МКПП 2012 года
Видео отзыв
Достоинства автомобиля:
+ Очень хороший обзор.
+ Очень хорошие информативные зеркала.
+ Удобная посадка (за 10 часов за рулем не затекает спина).
+ Низкий расход (смешанный цикл, без топтания пятки в пол, но периодически с полным багажником и велосипедами на крыше) — 7,2 литра 95-го. При полной загрузке (5 человек + полный багажник) — 8,1 литра.
+ Сравнительно большой дорожный просвет.
+ Длинноходная подвеска.
+ Большое количество бардачков в машине.
+ Сдвижные двери выручают при тесной парковке.
+ Все сидения легко демонтируются без инструмента, создавая невероятный объем для багажа.
+ Очень приятное рулевое управление с достаточно хорошей обратной связью.
+ Машина хорошо себя ведет на дороге с колеей (не рыскает и не ползет).Недостатки:
— Передний бампер с длинным передним свесом, приходится мириться, как с неизбежным злом переднего привода, но вот его высота… нижняя часть бампера заполнена пустотой… В результате все кочки собираются именно бампером.
— Французы мерзли в 1812-ом, мерзнут и в 2015-ом. Точнее пассажиры, потому как печка безобразно слабая. В -30 задним пассажирам придется замерзнуть, даже при максимальной мощности отопителя.
— Плохая динамика.
— Обдув задних сидений я воспринимаю как издевательство: он не имеет связи с печкой, а забирает воздух над головой водителя и выдувает его на пассажиров — абсолютно нежизнеспособная конструкция.
— Очень маркий светлый пластик (легко заляпать).
— Слишком мягкая подвеска.— Пластиковая крыша (у комплектации с окнами в крыше). Не попадитесь! Я вот узнал об этом, когда пытался поставить антенну на магните.
— Лобовое стекло собирает всю грязь и всех мошек, но это дань формам.Виктор Андреевич, отзыв о Ситроен Берлинго 1.6 MT 2013 г.в.
Автомобиль универсальный, на все случаи жизни. Использую для себя. Удобный в управлении. Двигатель EP6 от BMW очень шустрый для объема в 1,6 и мощности в 120 л.с.
Это просторная, удобная, универсальная машина, которая в модификации X-TR имеет еще и внедорожный обвес, усиленную подвеску и повыше на 1 см клиренс. За два года ни одной поломки.
Авто требует дополнительной шумоизоляции, долго прогревается, недооценен как пассажирский автомобиль для водителя.
Андрей ездит на Берлинго 1.6 на механике 2014 года
Машина хорошо управляется даже на высокой скорости, на 130 км/ч идет как по рельсам, правда если нет сильного бокового ветра. Эргономика очень хорошая, уже в базовой комплектации рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету.
Единственный минус – в моей комплектации нет подлокотника у водительского кресла, на дорогих версиях он есть. Зато центральный тоннель отсутствует, можно не выходя из салона перейти с первого на второй ряд. К сожалению, в отделке преобладает дешевый пластик.
Автомобиль оказался очень удобным для путешествий. Кузов широкий и высокий, сзади места достаточно для троих пассажиров. Если путешествовать вдвоем, то палатка или гостиница не нужны — в салоне достаточно места, чтобы организовать удобные спальные места.
При сложенных сиденьях второго ряда объем багажного отсека составляет 3 000 л. В качестве грузовика тоже автомобиль хорош, даже с полной нагрузкой подвеска сохраняет достаточную энергоемкость, и дорожный просвет большой.
Также мне нравится то, что у данного автомобиля очень много отсеков для мелких предметов, все можно разложить по своим местам. Автомобиль легкий в управлении и маневренный, радиус поворота как у компактного хэтчбека. Посадка высокая как у кроссовера, благодаря этому и большим зеркалам обзорность очень хорошая.
Машина показала себя достаточно надежной в эксплуатации. С момента покупки проехал 35 000 км, из поломок только термостат пришлось заменить. Еще один недостаток, который выявился зимой — двигатель долго прогревается и печка недостаточно эффективная. Возможно, буду ставить дополнительный обогреватель.
Роберт, отзыв проо Citroen Berlingo 1.6 (120 л.с.) с механикой 2014 г.
Первые впечатления положительные: расход топлива даже ниже, чем в рекламных буклетах (в городском цикле в пределах 5,5-6,0 литров на 100 км, за городом — 4,5-5,0 л). Заводится очень легко даже в 20-градусные морозы. Прогревается только на ходу (надо проехать около 4-5 км, в салоне становится тепло). На холостом ходу машину прогреть невозможно.
Разгоняется машина не слишком быстро, но на ней и газовать как-то не очень хочется. Рассчитана на неспешную, спокойную езду и, по этой причине, молодежи она вряд ли будет интересна. Рассчитана в большей степени на людей среднего и пожилого возраста.
Рулевое управление очень легкое, достаточно чувствительное. Из колеи на дороге выходит неплохо, без неожиданных телодвижений. особой парусности при боковом ветре пока не ощущал. Переключение передач четкое, без затруднений (на моей машине стоит механическая коробка). Обзорность спереди хорошая (когда стекла оттают), но боковые зеркала, на мой взгляд, недостаточно информативны, т.к. дают сравнительно небольшой угол обзора.
У меня задняя дверь распашная. Зона, где две створки сходятся, достаточно широкая, что негативно сказывается на обзорности через центральное зеркало. Что плохо, то это то, что зимой на заднем бампере образуется наледь, которая мешает открытию распашной двери. Фары дают хороший пучок света ночью на дороге, разумеется, если наружные стекла фар чистые.
Водительское кресло для меня удобное (большой вес и рост). Жена (небольшой рост и вес) на пассажирское переднее кресло также не жалуется. Задние кресла удобные и достаточно широкие — можно даже полежать.
Штатный радиоприемник, если кому интересно, обладает неплохой чувствительностью (принимает радиостанции, которых не было слышно за городом на других машинах), но качество звука средненькое, хотя есть некоторые возможности настройки звука.
Про большой объем багажника писать не буду, об этом уже сто раз написано. Словом, пока особых разочарований машиной нет. Получил то, на что рассчитывал, но стоимость машины явно великовата, цена должна была бы быть ниже тысяч на 300-400 меньше.
Отзыв о Citroen Berlingo Multispace 1.6D дизель (92 л.с.) с механикой 2017 г.
Отзыв о Ситроен Берлинго 1.4 Мультиспейс — 2006 года
Машина выпуск октябрь 05, начало эксплуатации декабрь 2005г. Когда выбирал машину, то задача была сложная — нужен был многофункциональный авто для города и поездок на дачу. Конечно, как многие, я смотрел на минивэн, и кстати многие мои знакомые сделали именно такой выбор, но мне не нужно было возить более 4 пассажиров, и это один из критериев выбора (я + жена, мама/теща с тестем).
Мой товарищ как раз искал себе машину, и я много поездил по всяким салонам и посмотрел много разных вариантов минивэнов (новые и б/у) и тут в одном из салонов я увидел Рено-Кангу — и я для себя понял, что эта компоновка и посадка меня устраивают на все 100%.
1-я неприятность оказалась последней — порвался трос сцепления при пробеге в 800 км (явный брак троса) — меня забрали эвакуатором и через 2 часа машину отдали, заменив трос. Кстати хочу сказать в пользу автосалона «Сатари» только положительные отзывы! Почему его прикрыл Ситроен? Я думаю, потому что остальные салоны явно были хуже, и это портило общую картину в целом, и это конечно не справедливо!!!
Далее было 3 года эксплуатации и 90 000 км пробега, за это время я влюбился и в Берлинго, и в Ситроен!!! Ни разу машина не подвела, заводилась всегда в любую погоду и мороз. Расход бензина на уровне 10 л город / 7 л трасса.
Салон очень удобный, кстати, у меня сдвижная дверь была одна (справа), и я считаю, что вторая дверь — это ненужная блажь, и ее надо предлагать как опцию (у меня так и было — я сэкономил 800 долл. ), после такой высоты салона, как Берлинге, остальные машины воспринимаются как собачьи будки.
Поломок никаких. Только фирменное ТО через каждые 15 т.км, цена на ТО приемлимая и дешевле чем на его родного брата Пежо Партнер (Пежо вообще жадные, и поэтому очень многие покупают именно Берлинго).
Про то как он едет:
— В городе Берлинго с 1.4 вполне приемлем, по разгону туповат, но в городе нормально. С грузом едет так же хорошо, да и причем более «мягче» (кстати он реально многое может — я для ремонта дома купил «полету» кафельной плитки весом в 650 кг — так ее прям погрузчиком мне в кузов поставили, он просел немного и все привез домой, я был очень ему за это благодарен — трудяга!). Подвеска рулится как обычный легковой переднеприводный авто, так что специально подстраиваться под вождение нет необходимости, что очень важно — сел и поехал. При этом так как подвеска у него рассчитана на груз, то она немного жестче чем у легковушки, что при езде на пустом авто дает «драйв», т.
— На трассе мотор 1.4 может доставить разочарование и даже привести к аварии!!! Надо быть очень аккуратным на обгонах длинных фур и т.п. ситуациям. 1.4 на трассе не едет, т.е конечно он разгоняется до паспортных 150 — это факт, но разгонять его надо под горку на длинном перегоне :))) Его 1.6 кстати кардинально меняет машину (110 л/с против 75 л/с — это очень явно чувствуется). Очень надо быть внимательным с боковым ветром и при разъезде с фурами — боковая парусность такая, что порой машину переставляет на дороге на 20-30 см вбок, но это только при незагруженном авто, груженый стоит на дороге хорошо.
— На бездорожье и грунтовке Берлинго хорош, тут как раз 1.4 рулит, клиренс нормальный, подвеска жесткая, для деревни то что надо!!! Тут во всей красоте раскрывается его скрытая родословная — утилитарный фургон. Подвеску пробить сложно, ходовая надежная, всякие рулевые/шаровые служат долго и без нареканий.
Выводы:
«+»: Многофункциональный, семейный, продуманный авто, очень надежный и удобный в вождении. Разумный в стоимости ТО и первоначальной цены.
«-«: Двигатель 1.4 хорош только город/колхоз, при возможности нужно брать 1.6 (110 л/с).
Я выбор сделал и купил Новый Берлинго 1.6 (90 л/с). Все просто супер!!! Но с двигателем такая же подстава — брать надо 110 л/с (жаль нет более мощных моторов типа 1.8 или 2.0, а также нет АКПП, меня ручка уже достала, я 100% езжу в городе). 90 л/с мало для такой машины, поэтому начинаешь крутить мотор и тут же растет расход бензина — 11-12 л в городе.
Автор: Алексей newmpv.ru
Отзыв написан 2009-09-26
бензина и дизеля на механике и автомате (роботе)
Citroen Berlingo – грузопассажирский автомобиль коммерческого класса LCV, представленный на рынке в двух модификациях – это пятидверный 7-местный минивэн и двухдверный грузовой фургон. В Италии автомобиль продается под названием Peugeot Ranch. Кроме того, Berlingo является перелицованной версией идентичного автомобиля Peugeot Partner. Продажи стартовали в 1996 году. В 2008 году дебютировала модель второго поколения, которая претерпела уже два рестайлинга. Однако машина до сих пор остается актуальной. Так, в последний раз модель обновляли в 2015 году.
Citroen Berlingo двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
Поколение 1 (1996-2002 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,4, 75 л. с., механика, передний, расход – 9,5/5,9 л на 100 км
- 1,6, 108 л. с., механика, передний, расход – 9,5/6,2 л на 100 км
- 1,8, 90 л. с., механика, передний, расход – 11,9/7.1 л на 100 км
Дизели:
- 1,9, 69 л. с., механика, передний, расход – 8,6/5,4 л на 100 км
- 1,9, 71 л. с., механика, передний, расход – 8,6/5,4 л на 100 км
- 2,0, 90 л. с., механика, передний, расход – 7/4,7 л на 100 км
Рестайлинг (2002-2012 г.
)Бензиновые моторы:
- 1,4, 75 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6.2 л на 100 км
Поколение 2 (2008-2012 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,6, 90 л. с., механика, передний, расход – 10,8/6,8 л на 100 км
- 1,6, 120 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6 л на 100 км.
Рестайлинг (2012-2015 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,6, 110 л. с., механика, передний, расход – 11,2/6,7 л на 100 км
- 1,6, 120 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6 л на 100 км
Дизели:
- 1,6, 90 л. с., робот, передний.
Рестайлинг (с 2015 г.)
Бензиновые моторы:
- 1,6, 110 л. с., механика, передний, расход – 11,2/6,7 л на 100 км
- 1,6, 120 л. с., механика, передний, расход – 9,6/6 л на 100 км
Дизели:
- 1,6, 90 л. с., механика, передний.
Citroen Berlingo отзывы владельцев
Бензиновые моторы
- Игорь, Иркутск. Катаюсь на подержанном Citroen Berlingo первого поколения, у меня максимальная комплектация с бензиновым мотором 1. 6, который выдает приемлемые по современным меркам 108 сил – для грузового компактвэна 2001 года это хороший показатель. Автомобиль оснащен МКПП и передним приводом, в городе потребляет 10 литров.
- Светлана, Новосибирск. Машина понадобилась для семьи. Нужен был компактный семейный автомобиль с просторным салоном, экономичным мотором и удобством езды в городе. У меня машина первого поколения, в комплектации First. Это базовая версия 2010 года, с 75-сильным мотором 1.4 и МКПП. Расход бензина в районе 10 литров, можно заливать 92-й бензин.
- Карина, Московская область. Проехала на этом Ситроене 120 тысяч км. Машина часто ломается, приходиться ремонтировать в дилерском центре. Расходы небольшие, но все равно очень много уходит на топливо. Тем более, сейчас очередное подорожание бензина. Машина 2012 года, с мотором 75 сил и механической КПП. В городе машина расхоудет 9-10 л.
- Александр, Пятигорск. Являюсь владельцем Ситроена Берлинго в базовой комплектации, машина 2015 года выпуска. Версия Тенданс с бензиновым двигателем 1.6 литра, его мощность составляет 110 лошадиных сил. Мотор работает с механической коробкой, потребляет 11-12 л на 100 км. Время разгона до 100 км/час составляет 14 секунд, что вполне неплохо для коммерческой машины. У меня семиместный минивэн, который можно с легкостью превратить в грузовичок компактных размеров. Он маневренный и тяговитый, очень вместительный и с энергоемкой подвеской.
- Виктор, Харьков. Езжу на Citroen Berlingo второго поколения, у меня дорестайлинговая машина 2010 года, в комплектации Эксклюзив. Под капотом 120-сильный бензиновый мотор 1.6, работающий с МКПП. Автомобиль понятно управляется, я быстро привык к поведению машины, а также к органам управления. Машина потребляет 10 л/100 км.
- Александр, Рязань. Ситроен Берлинго – комфортный, проходимый и грузоподъемный автомобиль, причем это легковая машина, однако она способна соперничать с полноценными представителями класса LCV, например с Fiat Doblo. Автомобиль 2008 года выпуска, в комплектации Тенданс. У меня 90-сильный вариант с механикой, с таким тандемом в городе можно уложиться в 10-11 литров.
- Давид, Санкт-Петербург. Являюсь владельцем Citroen Berlingo в исполнении Shine, у меня комплектация с топовым 120-сильным двигателем 1.6 литра, который работает с МКПП. Расход бензина в районе 10 литров, по трассе укладываюсь в 6 литров на 100 км. Машина достаточно быстрая для представителя LCV. У меня, кстати, грузовая версия с 7-местным кузовом, который одним движением руки можно сделать пятиместным или вообще 2-местным – все зависит от моих потребностей. При выезде на трассу можно разогнаться за 12 секунд до 100 км/час. Машина уверенно держится в городском потоке, динами предостаточно. Машина 2016 года.
- Сергей, Ленинградская область. Купил поддержанный Берлинго 2008 года выпуска, это машина второго поколения. Версия Тенданс с 90-сильным 1.6-литровым двигателем и механической КПП. Привод – передний. Автомобиль оказался весьма экономичным и надежным, он превосходно справляется с поставленными задачами – я работаю в продовольственной сфере. Машина потребляет 10 литров на 100 км.
- Андрей, Ульяновск. Хорошая машина для работы – например, для перевозки небольшой партии грузов. Максимальная комплектация XTR, покупал автомобиль в 2010 году. Это Берлинго второй генерации, с мотором 1.6 на 120 лошадиных сил. В городском цикле укладываюсь максимум в 10 литров. В салоне тепло и уютно, есть мощный кондиционер и полный электропакет, в том числе электростеклоподъемники и подогрев сидений.
- Максим, Липецкая область. Я обладатель Citroen Berlingo в комплектации Feel. У меня обновленная машина второго поколения, покупал в 2018 году. Версия с механической КПП и 120-сильным бензиновым мотором, который отлично тянет в широком диапазоне оборотов, и почти не уступает дизелю. Машина хорошо адаптирована к российским условиям эксплуатации. Порадовала развитая сервисная сеть и доступные детали для обслуживания. Автомобиль расходует максимум 10 литров по городу, а в загородном цикле можно уложиться в шесть литров.
Дизели
- Александр, Нижегородская область. Хорошая машина, с высоким потенциалом и запасом мощности. Дизельный мотор, предусмотренный для моей комплектации (Тенданс), обеспечивает разгон до сотни за 13 секунд. В то же время, машина съедает в городе лишь 7-8 литров, а в пригороде (на трассе) расход солярки не превышает 5-6 л. Модель 2013 г.
- Анатолий, Брянск. Я езжу на Citroen Berlingo второго поколения, машина 2016 года выпуска, в комплектации XTR. Я выбрал экономичную дизельную версию на 90 лошадиных сил, с механической КПП. Думал взять с автоматом, но эта коробка полагается только для бензиновых ДВС. Дизель потребляет 8 литров в городском цикле.
- Руслан, Мурманск. У меня машина 2015 года, покупал сазу после начала продаж рестайлиговой версии. Комплектация Shine, мощность дизеля 90 сил. Отмечу просторный салон, удачную эргономику и качественные материалы отделки. Есть кондиционер и подогрев сидений. В целом, машина хорошо адаптирована к России. В городе укладываюсь в 8 л.
- Павел, Краснодарский край. Проехал 100 тысяч км, минивэн до сих пор на ходу. Купил машину у первого хозяина. Тогда пробег составлял 50 тысяч км. Модель 2002 года выпуска, Берлинго еще первого поколения. Пятиместный салон – просторный, без излишеств. Качество сборки – на троечку. Увы, возраст не скрыть уже. Автомобиль с дизелем 2.0, мощность 90 лошадей. Хорошая тяга, адекватная работа МКПП, расход солярки максимум 7-8 л по городу. Для своего возраста автомобиль по-прежнему актуален, он маневренный и тяговитвый, уверенно забирается в горку, в том числе и на пересеченной местности, и это еще без шипованной резины.
- Денис, Ставропольский край. Езжу на Citroen Berlingo второго поколения, машина в обновленном исполнении. Модель 2014 года выпуска, с дизелем 1.6. Мощный 90-сильный агрегат работает с роботом, который годится только для городских поездок. Машина потребляет максимум 8 л/100 км в городе и до 5 литров в загородном цикле.
- Артем, Минск. Я обладатель Citroen Berlingo первого поколения, машина 2000 года выпуска. Оборудована 90-сильным дизелем и механической трансмиссией. В городе машина потребляет 8 литров, а за городом и вовсе 5 литров. Поэтому тачка еще актуальна, она почти не требует расходов, ну разве что по мелочи отремонтировать. Отличная ремонтопригодная конструкция, можно обслуживать своими силами. В салоне места достаточно, но очень шумно на холостых оборотах, а также высоких скоростях.
- Виталий, Оренбург. Проехал на этом старичке 180 тысяч км. Машина меня неоднократно выручила, и при этом долгое время была для меня основным источником дохода. В качестве грузового авто Ситроен Берлинго – один из лучших авто среди конкурентов. Машина 2001 года, потребляет 8 литров на сотню. Под капотом 70-сильный дизель 1.9 литра, с механикой.
- Тимур, Уфа. Добротная рабочая лошадка, она еще не один пяток лет прослужит. У меня версия 2001 года, Ситроен Берлинго способен на многое. Езжу на нем с 2010 года. Текущий пробег 160 тысяч, этот малыш способен на многое. Расход топлива всего 7 литров, под капотом стоит 90-сильный дизель 2.0.
Запчасти для Mitsubishi новые и б/у
Запчасти для иномарок
Autolans. ru — интернет-магазин автозапчастей для Mitsubishi, Volkswagen, Audi, Skoda, Renault и других популярных иномарок. Основная специализация нашей компании: кузовные детали, оптика, система охлаждения, детали подвески, детали электрогруппы, расходники. В нашем каталоге представлено более 70 000 товаров и ассортимент постоянно расширяется.
У нас вы можете купить как оригинальные запчасти, так и недорогие но качественные аналоги. Осуществляем прямые поставки из Китая, Тайваня и Таиланда запасных частей таких брендов как: CASP, Eagle Eyes, FPI, Gordon, TYG, Yih Sheng, Depo, Sailing и др.
Новые оригинальные и неоригинальные детали можно посмотреть в нашем каталоге. Есть и б/у — бывшие в употреблении, но соответствующие всем техническим требованиям. Мы привозим контрактные б/у запчасти из Японии, а так же разбираем автомобили на собственном разборе в Москве. Все товары проходят проверку на подлинность и контроль состояния. Изношенные запчасти бракуются и не попадают в продажу, Вы получаете только лучшее!
Купить все товары можно через сайт из любого региона РФ. Мы доставим ваш заказ до транспортной компании или отправим «Почтой России». Доставка осуществляется по Москве и Московской области (в течение одного дня), по всей России, а также странам СНГ.
Autolans.ru — всегда качественные и недорогие запчасти, выгодные условия, низкие цены, персональная система скидок для постоянных клиентов.
Обращаем ваше внимание на то, что данный сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса Российской Федерации. Наличие товара и его стоимость может отличаться от заявленной на данном сайте. Для получения подробной информации о стоимости, наличии и прочих услугах, пожалуйста, обращайтесь к менеджерам компании.
Тень независимости: почему главный государственный праздник России не стал народным
Неясный день
Странности с этим праздником начались, что называется, с самого начала. Впервые 12 июня было объявлено выходным 25 мая 1991 года. Решение, принятое в этот день российским парламентом, гласит: «В связи с провозглашением… 12 июня 1990 года государственного суверенитета РСФСР и принятием Декларации о государственном суверенитете РСФСР Съезд народных депутатов РСФСР постановляет: объявить 12 июня нерабочим днем».
При этом название новому красному дню календаря депутаты не дали. То ли позабыли за громадьем дел, то затруднились с выбором формулировки. В принципе, обе версии имеют право на существование. Дел и впрямь было невпроворот. Достаточно сказать, что на тот же день, на 12 июня, были назначены первые выборы президента России.
Да и что касается названия, единственно верного решения не просматривалось. Днем независимости это уж точно назвать было нельзя. Из СССР, как явствовало из декларации, Россия не выходила и выходить не намеревалась. Речь тогда шла о «о решимости создать демократическое правовое государство в составе обновленного Союза ССР».
Впрочем, даже после того, как Союз рухнул, ни у кого на Олимпе российской власти не поднялась рука увековечить это событие в праздничном дне. Многими, слишком многими гражданами оно воспринималось не как рождение, а как смерть державы — большой, тысячелетней, исторической России.
Поэтому потенциальные дни реальной независимости РСФСР — восьмое, 12-е и 26 декабря, даты, соответственно, подписания Беловежских соглашений, их ратификации Верховным Советом России и принятия Советом Республик Верховного Совета СССР декларации о прекращении существования Союза в связи с образованием СНГ — остались в народной и исторической памяти черными днями.
У 12 июня негативная коннотация отсутствовала. Что, похоже, стало основной причиной выбора этой даты для главного государственного праздника. С названием мудрить не стали: в список праздничных нерабочих дней 12 июня вошло в 1992 году как День принятия Декларации о государственном суверенитете Российской Федерации.
Собственно, громоздкость, неудобоваримость этого названия и породили сокращенный народный вариант. Кто-то употребляет его в шутку, но очень многие на полном серьезе. Согласно, последнему обнаруженному социологическому исследованию на эту тему — «Левада-центр» (включен в реестр иноагентов), 2018 год, — 34 процента опрошенных россиян уверены, что 12 июня празднуется «День независимости России».
Хотя давно уже существует короткий и благозвучный официальный вариант — День России. Его предложил еще Борис Ельцин — в 1998 году. Но официально — с внесением поправок в главные государственные святцы, соответствующий раздел Трудового кодекса — он заменил прежнюю версию при ельцинском преемнике, в 2002-м.
Кстати, 11 процентов респондентов вообще без понятия, что в этот день отмечает страна. Многовато для всенародного праздника с 30-летним стажем. Время идет, а народного ликования в этот день больше не становится. Однако заменить 12 июня все равно нечем.
Дни поражений и побед
Днем Победы, как предлагают некоторые? Но его отмечает весь мир. Во всяком случае, значительная его часть. Некоторые, правда, на день раньше — ну так что с того? Даже если считать это днем нашей победы, победы в Великой Отечественной войне, то понятие «наша» следует отнести ко всем составным частям, ко всем народам бывшего Союза. Победу одержал СССР, а не только Российской Федерации.
Та же проблема с 12 апреля — эта дата тоже частенько фигурирует в соответствующих размышлениях и предложениях. Это день советской, а не российской космонавтики. Запускали Гагарина в космос в Казахстане, корабль строили в России, а ведущие конструкторы — Королев и Глушко — были этническими украинцами. Но самое главное — обе эти даты не имеют никакого отношения к рождению российской государственности. Ни новейшей, ни советской, ни досоветской ее ипостасей.
Почему не подходит день (дни) «освобождения» России от Союза — сказано выше. Но вряд ли подойдут и варианты, более погруженные в историю. С юридической, государственно-правовой точки зрения, держава, в которой мы сегодня живем, появилась на свет 7 ноября 1917 года: II съезд Советов провозгласил в этот день создание Российской Советской Республики. Через несколько месяцев она стала называться РСФСР, а еще спустя 75 лет — Российской Федерацией.
Но понятно, что у такого дня день рождения страны нет никаких шансов стать днем народного единства. Кто-то будет праздновать с красными знаменами, кто-то — с бело-сине-красными, кто-то наверняка выйдет под монархическими хоругвями. И хорошо еще, если просто выйдут, если не торжества не превратятся в побоище.
Если же придерживаться исторического подхода — то есть исходить из того, что Россия возникла не в декабре 1991 года и не в ноябре 1917-го, а гораздо, несравнимо раньше — то, что очевидным кандидатом на день независимости является 11 ноября. Причем на сей раз речь идет об обретении независимости в прямом, буквальном смысле слова.
В этот день 540 год назад, 11 ноября 1480 года, война русской окраины Большой Орды с метрополией, вошедшая в историю как Стояние на Угре, окончилась победой «сепаратистов».
«До этого земли Северо-Восточной Руси рассматривались ханами Орды как подчиненный им улус, — рассказал в интервью «МК» сотрудник Института всеобщей истории РАН, известный специалист по истории России XIV–XVII веков Владислав Назаров. — Да, княжеские династии пользовались значительной самостоятельностью во внутренних делах. Но жесткая государственно-политическая и данническая зависимость сохранялась. Стать великим князем было возможно лишь в случае одобрения кандидатуры ханом.
11 ноября 1480 года — дата, символизирующая окончательную ликвидацию зависимости от Орды. В дипломатической и внутренней документации Иван III стал именоваться вскоре великим князем всея Руси и самодержцем. Возникает суверенное централизованное государство».
Зримым символом завоеванного суверенитета стал заново отстроенный ансамбль Московского Кремля. «Не было прежде у московских государей денег на воздвижение столь роскошной резиденции — мощная крепость, великокняжеский дворец, комплекс храмов, — говорил Назаров. — Строительство едва ли не в первую очередь финансировалось за счет средств, сэкономленных на ордынской дани».
Владислава Дмитриевича можно назвать одним из идеологов инициативы по установлению 11 ноября в качестве памятной даты. Законопроект, предлагающий дополнить перечень дней воинской славы и памятных дат России Днем окончания Великого стояния на реке Угре, был внесен в Госдуму в июне 2019 года.
Предложение было поддержано РАН — в том числе двумя ее ведущими «историческими» подразделениями, Институтом всеобщей истории и Институтом российской истории, — а также Общественной палатой, Синодом РПЦ, Министерством культуры, Минобороны России, Росархивом и правительством в целом. Решением Совета Госдумы законопроект был включен в план осенней сессии 2019 года.
Однако затем рассмотрение было внезапно перенесено — без уточнения перспектив. Законопроект и по сию пору лежит в Думе мертвым грузом — без какого-либо движения. Официального объяснения такой перемене в настроениях дано не было, но ситуация вполне ясна: федеральный центр напугало то, как законопроект был воспринят в Татарстане. Политики, ученые, общественные деятели республики практически единым фронтом выступили против прославления победы на Угре.
Негативные отзывы на законопроект направили в Москву и президент, и Госсовет Татарстана. А некоторые депутаты республиканского парламента договорились до обвинения авторов и сторонников документа в разжигании межнациональной розни. При этом речь, подчеркнем, идет не об учреждение нового общегосударственного праздника — всего лишь о новой памятной дате.
В общем, при всем богатстве выбора альтернативы 12 июня покуда нет. Пусть День России и не сплачивает должным образом россиян, но по крайней мере не сильно ссорит.
Чужие праздники
У прочих постсоветских государств проблем с названием государственного праздника №1 не было: везде он именуется «днем независимости». И, как правило, совпадает с датой провозглашения выхода из состава СССР. Первой, напомним, объявила об этом Литва — 11 марта 1990 года. Последним стал Казахстан — 16 декабря 1991 года.
В некоторых случаях — в той же Литве, а также в Эстонии, Латвии и Грузии — празднуются сразу два дня независимости. Точнее, один день независимости — главный праздник, связанный с отделением от советской России (в 1918 году), — и «день восстановления государственности».
Единственное исключение из этого правила — Белоруссия, где день независимости восходит к освобождению Минска от немецких захватчиков — 3 июля 1944 года. Первоначально и там было «все как у людей»: до 1996 года днем независимости была годовщина со дня принятия декларации о государственном суверенитете (27 июля 1990-го).
Но первый и последний пока что президент Белоруссии, придя к власти, решил придать празднику большую народность. Идея не лишена изящества. Но если вдуматься в смысл торжества, выглядит оно все-таки чудно. Логика праздника входит в противоречие с историческими фактами: получается, что до 3 июля 1944 года Белоруссия была не временно оккупированной территорией СССР, а частью Третьего рейха.
Однако есть в мире и еще более странные дни рождения держав. Скажем, в Австралии в качестве главного национального праздника отмечается не день обретения самостоятельности в государственных делах, а годовщина начала колонизации.
День Австралии восходит к высадке капитана Королевского флота Артура Филиппа на юго-восточном побережье пятого континента (26 января 1788 года). Капитан выполнял приказ английского правительства основать здесь поселение ссыльных преступников. И блестяще выполнил: поселение и бухта, где производилась высадка, были названы им в честь шефа — тогдашнего министра колоний империи лорда Сиднея.
Да что там Австралия! Даже в истории появления американского Independence Day имеются нестыковки и белые пятна. Отмечается он, как известно, 4 июля, в годовщину принятия Декларации независимости США (1776 год). Однако юридически отделение тринадцати североамериканских колоний от Великобритании произошло двумя днями ранее, 2 июля, когда Второй Континентальный конгресс проголосовал за резолюцию о независимости, предложенную делегатом от Вирджинии Ричардом Генри Ли.
Кстати, сами участники конгресса именно эту дату считали первоначально днем рождения американской государственности. «Второй день июля 1776 года станет самым незабываемым в истории Америки, — писал своей жене Джон Адамс (один из отцов-основателей США, первый вице-президент, второй президент Соединенных Штатов). — Я склонен верить, что этот день будет праздноваться последующими поколениями как великое ежегодное торжество».
Однако народ узнал о независимости из обнародованной двумя днями позднее декларации. Именно тогда ее и отметили в первый раз. А потом так и пошло. Впрочем, к декларации тоже есть вопросы. Большинство историков считает, что подписание ее, то есть формальное принятие, состоялось на целый месяц позднее — 2 августа 1776 года.
Трудно сказать, какой державный день рождения является самым экзотичным — у всех свои представления о норме, на вкус и цвет товарищей нет. Но зато можно со всей определенностью сказать, какой самый древний. Мировым лидером здесь является Страна восходящего солнца. Японский День основания государства — празднуется 11 февраля — восходит к 660 году до нашей эры.
Согласно легенде, в этот день 2681 год назад взошел на престол и приступил к исполнению должностных обязанностей самый первый правитель японской монаршей династии — император Дзимму, являвшийся прямым потомком, прапраправнуком, богини Солнца Аматэрасу Омиками. Самым же «свежим» из таких праздников является день независимости Южного Судана — 9 июля 2011 года.
Самые распространенные державные года рождения — 1960-й и 1991-й. 1960-й вошел в историю как «год Африки» — тогда на карте появилось 17 новых африканских государств, освободившихся от колониальной зависимости. Результаты года 1991-го — обретение государственной самостоятельности 15 бывшими «братскими» республиками СССР и тремя из шести республик Югославии — оцениваются куда более противоречиво.
Но, пожалуй, даже яростным борцам за независимость нет резона оспаривать оценку, данную президентом России: сколько бы ни было выигравших от распада «красной империи», это и впрямь была «крупнейшая геополитическая катастрофа XX века».
Обзор Citroen Berlingo| Auto Express
В Berlingo сохранилось все, что делало предыдущую модель отличным минивэном — отличное пространство для пассажиров и багажника, низкие эксплуатационные расходы, отличное соотношение цены и качества — и каждое из них становится еще лучше. Важно отметить, что теперь водить машину намного лучше, чем раньше, и, хотя это не так весело, как большинство конкурирующих семейных автомобилей, оно изысканно и достаточно комфортно.
После выпуска в 1996 году Citroen Berlingo использовал другой подход к своим конкурентам MPV. В то время как большинство из них разрабатывалось с нуля, чтобы стать в первую очередь автомобилями, Citroen использовал более скромную основу для фургонов.Добавление окон и сидений к популярному коммерческому автомобилю стало надежной, простой и доступной альтернативой обычным автомобилям.
Этот «фургон с окнами» продолжает использовать Citroen, и его конкуренты, такие как (близкородственные) Vauxhall Combo Life и Volkswagen Caddy Life, также следуют аналогичному рецепту. Citroen продал 3,3 миллиона единиц за последние два десятилетия, и Berlingo остается вторым по величине продавцом Citroen в мире (после C3).
Модель третьего поколения больше похожа на автомобиль, чем когда-либо: по сути это смесь старого Berlingo и новейшей платформы PSA EMP2 — основы, используемой такими как Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross. В результате по сравнению с предшественником были значительно улучшены детализация, информационно-развлекательная система и безопасность.
Но именно в практичности Citroen Berlingo всегда блистал, и хорошая новость в том, что теперь он полезнее, чем когда-либо. Квадратная внешняя форма превращается в фантастическое пространство для пассажиров и багажника, а глубокие кабинки, огромный перчаточный ящик и множество других продуманных мест для хранения вещей демонстрируют, что в салон вложены подлинные мысли.
На выбор предлагается два варианта кузова: модель M — это стандартная модель, а XL на 35 см длиннее — достаточно места для третьего ряда сидений, что в сумме составляет от пяти до семи.На выбор предлагается три уровня отделки салона: Feel, более оснащенный Flair и превосходный Flair XTR.
Berlingo конкурирует с такими автомобилями, как Fiat Doblo Passenger и Volkswagen Caddy Life, но его ближайшие конкуренты происходят изнутри бренда PSA: Berlingo, Peugeot Rifter и Vauxhall Combo Life — за исключением незначительных косметических отличий — почти идентичны. Другими словами, выбор между тремя действительно должен сводиться к деньгам: мы рекомендуем выбрать тот из трех, который предлагается с наиболее выгодной сделкой на данный момент.
Для получения альтернативного обзора последнего универсального автомобиля Citroen Berlingo посетите наш дочерний сайт carbuyer.co.uk
Обзор Citroen Berlingo (2021 г.) | Autocar
Покупателям также предлагается пакет стилей XTR в дополнение к спецификации Flair, в комплекте с большими колесами, защитными пластинами, рейлингами и некоторыми оранжевыми элементами дизайна на его передней части.
Как выглядит Berlingo в салоне?
Стандартный интерьер Berlingo насчитывает не менее 28 отсеков для гаджетов общим объемом 186 литров.Багажник вмещает 775 литров «хлама» — на 100 литров больше, чем в прошлый раз.
На крыше есть поручни, напоминающие C4 Cactus, который может перевозить всевозможные праздничные грузы, а также огромная задняя дверь с квадратной спинкой (которая открывается, открывая обычную сверхнизкую погрузочную кромку Berlingo), предназначенную только для велосипедных стоек.
Еще лучше то, что у Berlingo огромный салон, вмещающий людей, который намного больше, чем обещает его новый, довольно аккуратный внешний вид. С передними сиденьями, установленными для вашего высокого и перекормленного смиренного слуги, есть место — включая обширное пространство над головой — для другого такого же размера сзади.Ботинок сзади мог проглотить кресло. Три задних сиденья можно складывать по отдельности, а переднее пассажирское сиденье также выдвигается вперед, позволяя владельцу переносить деревянные балки длиной около трех метров.
У семиместного автомобиля есть пять прилично просторных сидений позади передней пары, но все же достаточно места (но меньше, чем в пятидверном) для приличной коллекции сумок.
Что делает Berlingo по дороге больше похожа на легковой автомобиль или фургон?
Berlingo сразу же впечатляет тем, что он сильно отличается от обычного седана, и тем более.Он едет тихо и мягко, принимая «прогулочное» движение, напоминающее оригинальную модель, но гораздо лучше контролируемое его послушными амортизаторами. Он сглаживает рябь и отлично справляется с высокочастотными неровностями.
Рулевое управление точное, и машина легко маневрирует, но есть легкое ощущение «заедания» на прямой, без которого можно обойтись. Есть специальный, более легкий режим парковки для рулевого управления на низкой скорости, без которого мы могли бы обойтись. При быстрой езде автомобиль слегка недостаточно поворачивается на поворотах с удивительно небольшим креном, учитывая его высокий корпус и мягкую подвеску, а также хорошее сцепление с дорогой.
Двигатель Puretech великолепен; плавный даже при понижении скорости ниже 2000 об / мин на высоких передачах и удивительно высокий в диапазоне 3000–4000 об / мин, хотя в чистом исполнении нет ничего особенного, и нет особого смысла в увеличении оборотов этого мясистого маленького турбомотора выше 5500 об / мин. Дизель с восьмиступенчатым автоматом показался крепким и плавным, но достойных впечатлений придется ждать более продолжительной езды.
Итак, стоит ли покупать такой? Конечно, если вам нравится немного эксцентричный стиль управления Berlingo.
Обзор Citroën Berlingo (2021 г.) | Паркер
Хотя название Multispace было исключено для Citroen Berlingo третьего поколения, преданные поклонники просторного MPV, несомненно, будут в восторге, узнав, что в третий раз он станет еще просторнее, гибче, удобнее и наполнен множеством технологий, которые редко встречаются в мире. этот сегмент.
Это все хорошо, но достаточно ли привлекательный автомобиль, чтобы соблазнить покупателей, ищущих практичный семейный автомобиль, на что-то, что фактически является фургоном с окнами?
Да, это простой ответ.Естественно, будет значительная часть потребителей, которые по-прежнему будут находить его наследие коммерческих автомобилей сильно отталкивающим, но многие должны быть покорены его многочисленными прелестями.
Чем еще похож Берлинго?За последние два десятилетия по всему миру было продано 1,7 миллиона пассажирских автомобилей Berlingos, Citroen всегда был одним из самых популярных автомобилей этого типа, но конкуренция здесь немного слабая.
Он идет нога в ногу с Ford Tourneo Connect, пригодным для вождения, и вынужден бороться с привлекательностью значка немного более престижного Volkswagen Caddy Life.
Вероятно, его главными конкурентами являются два аналогичных продукта, предлагаемых материнской компанией Citroen, PSA. Во-первых, это Peugeot Rifter, замена Partner Tepee, который имеет внешний вид, похожий на внедорожник, в то время как новинка представляет собой более распространенный стиль Vauxhall Combo Life. Четвертая версия станет доступной весной 2020 года с появлением Toyota Proace City Verso.
Механические компоненты, большое количество кузова, а также большая часть внутреннего оборудования и оборудования являются общими для всех четырех, и только передняя решетка, фары и бампер в сборе действительно выделяют их по стилю, хотя интерьер Peugeot был переработан по сравнению с другие.
Бензиновые и дизельные двигателиИспользуя переднюю основу платформы PSA EMP2 — которую использовали DS 7 Crossback и Peugeot 3008, если назвать лишь пару — Mk3 Berlingo был запущен с выбором знакомых бензиновых и дизельных двигателей.
Бензиновые вентиляторыобслуживаются трехцилиндровым 1,2-литровым PureTech в вариантах 110 и 130, в то время как те, кому требуется дополнительная тяговая мощность дизеля, могут выбрать четырехцилиндровый 1,5-литровый BlueHDi в 75 (производство прекращено в 2019 году), 100 и 130 форм.
В зависимости от двигателя, у вас есть возможность установить пяти- или шестиступенчатую механическую коробку передач или расслабленную восьмиступенчатую автоматическую коробку передач с новым поворотным селектором вместо обычного рычага переключения передач.
Ни один из них не является особенно быстрым, но производительность оказывается достаточной в более мощных версиях. Мы бы посоветовали избегать дизельного двигателя меньшей мощности, если только вы не цените превосходную топливную экономичность на бумаге выше других соображений.
Будет ли электрический Berlingo?Citroen подтвердил, что к 2023 году 80% его модельного ряда будет доступно с какой-либо электрической мощностью, и мы полагаем, что Berlingo будет одной из таких моделей. Фактически, мы ожидаем, что будут доступны два типа.
Подключаемый гибрид (PHEV), скорее всего, первым появится в 2020 или 2021 году, сочетающий бензиновый двигатель с электродвигателем, обеспечивающий диапазон с нулевым уровнем выбросов около 30 миль.
За этим, вероятно, последует полностью электрическая версия в течение 18 месяцев с реальной дальностью полета более 150 миль.
Насколько это практично?Одним словом: очень. На этот раз он выходит за рамки простого выбора пятиместных и семиместных версий, все они доступны с индивидуально складывающимися креслами, потому что Berlingo выпускается в двух вариантах длины.
Стандартный — или M для среднего — ожидается, что он будет лучше продаваться, и он всего на 2 см длиннее, чем модель предыдущего поколения, но новым является Berlingo XL с дополнительными 35 см кузова за задними колесами, что дает еще больший багажник.
В то время как передняя часть опор Berlingo основана на платформе EMP2, задняя часть представляет собой эволюцию компоновки Mk2 Berlingo, что в некоторой степени объясняет, почему дизайн задней части похож — но не идентичен — предыдущему.
Это также означает, что широкая задняя дверь с дополнительным отдельным выдвижным задним стеклом останется, как и раздвижные боковые двери, которые на этот раз включают откидные окна в версиях с более высокими характеристиками.
Plus имеет до 28 внутренних отсеков, обеспечивающих дополнительную емкость для хранения 186 литров.
Какие версии доступны?Citroen решил не поставлять в Великобританию базовую спецификацию Touch Berlingo, поэтому модельный ряд по существу начинается с среднего уровня Feel, а более поздний Flair возглавляет линейку с запуска 2018 года.
Кроме того, есть пакет XTR Pack, который был заменен автономной отделкой Flair XTR в 2019 году, предлагающий внешний вид кроссовера, 17-дюймовые легкосплавные диски и множество оранжевых акцентов среди других изменений деталей. Это также приближает Berlingo к тому облику, который Peugeot придал всей своей линейке Rifter.
Ситроен ожидает, что многие выберут вариант со стеклянной крышей и ящиком для хранения Modutop, который проходит по центру по всей длине. Он полупрозрачный и со светодиодной подсветкой, поэтому можно легко получить доступ ко всем лишним вещам, но при этом они не будут слишком очевидны для посторонних глаз.Обратите внимание, что это доступно только на пятиместных Berlingos, а с 2019 года было стандартно на более коротком Flair XTR и недоступно для остальной части диапазона.
Прочтите, чтобы узнать, является ли Citroen Berlingo универсальным автомобилем, который нужен вашей семье
Обзор: Citroen Berlingo Multispace (2008-2018)
Недавно добавленные в этот обзор
16 октября 2019 г.
Отчет о ремне ГРМ Citroen Berlingo 1 2017 года.2 Puretech частично распадается на глубине 47 000 миль, и мусор от него блокирует все пути, что приводит к потере давления масла и загорается сигнальная лампа масла . … Читать далее
2 октября 2019 г.
Отчет о неисправностях двигателя Citroen Berlingo 1 2016 года на 35 км.6HDI EGS. Дизельный выброс был первым, и сразу после того, как это было исправлено, инжектор AdBlue теперь указывает на проблему. Местный дилер кажется … Читать далее
30 мая 2019
Отчет об отказе турбонагнетателя в Peugeot Partner Teepee 2010 (то же, что и Berlingo) 1. Двигатель 6HDI DV6 TED4. Гарантийное исправление Peugeot / Citroen (если все сделано правильно) — это не просто замена турбонагнетателя, а переработанный … Читать далее
Citroen Berlingo Multispace (2008-2018): краткий обзор
Когда дело доходит до дешевого и практичного семейного транспорта, Citroen Berlingo Multispace — это выгодная сделка.Berlingo Multispace, простое в управлении, удобное в длительных поездках и способное обеспечить официальную производительность в 68,9 миль на галлон, должно справиться со всем, что жизнь — и ваши дети — бросят на него.
Berlingo Multispace, возможно, никогда не будет самым модным минивэном в городе, но его объем в 3000 литров обеспечивает непревзойденный уровень повседневного использования. В большом и комфортабельном салоне с легкостью разместятся пять взрослых, а модели с высокой отделкой салона могут быть обновлены до семиместных. Однако, как и во многих минивэнах на базе фургонов, дополнительные (и тесные) сиденья подходят только для маленьких детей.
Линейка двигателей состоит из одного бензинового и двух дизельных двигателей, причем последний обеспечивает лучшую производительность и экономичность. 1,6-литровый бензин имеет скромные 95 л.с. и возвращает официальные 44,1 миль на галлон и 148 г / км CO2, но при этом ему не хватает скорости.
Дизельный двигатель 1,6 мощностью 100 л.с. — это двигатель с его крутящим моментом 254 Нм, обеспечивающим желанный прирост при ускорении на низких передачах. Он также вернет официальные 68,9 миль на галлон и 109 г / км CO2, если это указано для запуска / остановки двигателя, что делает его частью некоторых городских автомобилей.Лучшим вариантом является дизель мощностью 120 л.с., и он будет возвращать более 60 миль на галлон, что делает его заманчивым выбором с учетом дополнительных характеристик.
За рулем Berlingo Multispace чувствует себя достаточно хорошо приспособленным к дороге, с отзывчивым рулевым управлением, которое делает его на удивление послушным. Тем не менее, хотя Berlingo может похвастаться хорошим сцеплением и хорошей чувствительностью в поворотах, езда на неровностях и ухабах страдает. Кузов также склонен к сильным качкам в поворотах. Однако на автомагистралях ситуация улучшается, и большой Citroen чувствует себя проворным в городе с 10.Радиус поворота 5 метров, что упрощает парковку.
Berlingo Multispace начинает ощущать свой возраст — он был запущен в производство еще в 2008 году — но по-прежнему имеет хорошее соотношение цены и качества, а низкие эксплуатационные расходы и вместительный интерьер делают его отличным и доступным транспортом. Некоторых может оттолкнуть его внешний вид фургона, но немногие минивэны могут соперничать с большой коробкой на колесах Citroen по бюджетной практичности.
Сколько стоит Citroen Berlingo Multispace (2008-2018)?
Купить подержанный Citroen Berlingo от 8995 £
Citroen Berlingo Multispace (2008 — 2018): что там внутри?
Berlingo Multispace предлагается в четырех комплектациях: Touch, Feel, Feel Edition и XTR, но ни один из них не отличается особой роскошью. Touch начального уровня редко оборудован и исключает бамперы цвета кузова, возможность подключения телефона Bluetooth или кондиционер. Версии Feel со средней комплектацией намного лучше, поскольку в стандартную комплектацию входит самый необходимый комплект. Семиместный автомобиль также доступен в качестве опции для комплектации Feel, хотя и ограничен дизельным двигателем мощностью 100 л.с.
Интерьер Berlingo Multispace отражает его происхождение от фургона, с множеством дешевых и твердых пластиков. Приборной панели не хватает эстетики, но она достаточно проста в использовании с четкими кнопками и циферблатами для радио и вентиляции.Большинство моделей получают базовый черно-белый экран над приборной панелью, на котором отображается радиостанция и внешняя температура, в то время как модели XTR с лучшими характеристиками получают семидюймовый цветной экран.
Входить и выходить легко благодаря двойным раздвижным дверям, а это значит, что вы можете забирать и выходить детей, не опасаясь столкнуться дверью с ближайшей припаркованной машиной. Высокая линия крыши также придает интерьеру простор, с которым могут сравниться немногие семейные автомобили. В результате вы можете с комфортом перевезти пятерых взрослых, а семиместные автомобили превратят Berlingo Multispace в школьный автобус.
И передние, и задние сиденья удобные, удобные и износостойкие. Как и в фургоне, сиденья расположены высоко и вертикально, что делает их идеальными для пожилых водителей и пассажиров. Однако задние окна открываются не полностью, а это означает, что пассажирам сзади может быть немного жарко и душно, если вы выберете базовую версию без кондиционера.
Berlingo предлагает огромные объемы хранения. Фактически, при сплющенных задних сиденьях предлагается 3000 литров. Модели средней комплектации оснащены независимыми складывающимися сиденьями, которыми легко управлять с помощью небольшой ручки или бирки.Есть много мест для хранения незакрепленных вещей, с большим ящиком на центральной консоли и множеством отверстий для вещей. По общему признанию, все кажется дешевым, но с этим надоедает. Это означает, что квадратный Citroen должен хорошо противостоять семейной жизни.
Обзор нового Citroen Berlingo: улучшенный семейный фургон
► Тестирование Berlingo третьего поколения
► Пространство для людей и беспорядок
► Но можете ли вы увидеть что-то помимо его внешности, похожей на фургон?
Мы простим вас за то, что вы подумали, что Citroen Berlingo Mk3 похож на старую модель с привинченным к ней носом C3 Aircross, но это еще не все.
Что изменилось на этот раз?
Ну, во-первых, название другое. Исчез суффикс Multispace, используемый в Великобритании, чтобы отличать пассажирский Berlingo от его близнеца для коммерческих автомобилей, гармонизируя это прозвище по всей Европе.
Более того, в его основе лежит новая платформа, сделанная на заказ для Berlingo и его близких родственников Peugeot Rifter и Vauxhall Combo Life.
Спереди вы найдете структуру EMP2 от PSA, по всей видимости, близкую к конфигурации Peugeot 3008, в то время как конец, поглощающий нагрузку, является развитием задней части предыдущего Berlingo.
Итак, новый Berlingo не просторнее старого?
Вы попали в ловушку! Нет, совсем нет — фактически, в пятиместном варианте Berlingo имеет на 100 литров больше багажного отделения до линии окна на 775 литров, несмотря на то, что он всего на 2 см длиннее своего предшественника.
И, если вам нужно еще больше места, не оставляя позади одного или двух пассажиров, Citroen также предлагает Berlingo XL с дополнительными 35 см металлоконструкциями позади задних колес, что позволяет освободить 1050 литров багажного отделения.Доступ осуществляется через огромную заднюю дверь или через заднее стекло с верхними петлями, когда пространство ограничено.
Как и прежде, доступны пятиместные и семиместные автомобили, хотя последние не продаются вместе с желаемой, но опциональной системой хранения на крыше Modutop. Тем не менее, все семь стульев индивидуальны и разработаны для взрослых пропорций, хотя в третьем ряду вы сидите скорее коленями вверх из-за отсутствия пространства для ног.
Осмотрите просторный салон, и вы обнаружите 28 (да, двадцать восемь) различных мест для хранения вещей, включая удобную полку над ветровым стеклом, перчаточный ящик с кондиционером, скрытые колодцы под ногами пассажиров среднего ряда и подстаканники. разумно установлен высоко на приборной панели.
Разве эти фургоны с окнами не кажутся простоватыми?
Некоторые средиземноморские рынки имеют склонность к специальным ценам, но Великобритания получает только то, что по сути является средним уровнем отделки Feel и флагманским Flair, а также пакет XTR для псевдо-бездорожья с увеличенным дорожным просветом, рейлингами на крыше, оранжевым стилизованные акценты и зеленая приборная панель. Да, зеленый.
Flair — это то место, где вы должны быть, чтобы получить более привлекательный комплект, такой как 8,0-дюймовый цветной сенсорный экран для мультимедийной системы, круиз-контроль, климат-контроль и 16-дюймовые легкосплавные диски.
Также доступен широкий спектр комплектов безопасности, которые ранее не использовались в том, что Citroen забавно называет сегментом ludospace , включая проекционный дисплей, адаптивный круиз-контроль и Flankguard — серию датчиков по бокам Berlingo, которые расположены по бокам Berlingo. предупреждать водителей об объектах, которые могли не быть обнаружены, например о столбиках на автостоянках.
Berlingo должен ездить как фургон, не так ли?
Несмотря на то, что Berlingo не собирается удовлетворять энтузиазма пилотов своей плавностью управления, это, тем не менее, удобный семейный фургон, который побуждает вас развиваться в непринужденной манере.
Не так удобен, как мягкий C4 Cactus, но достаточно гибкий, чтобы не чувствовать топографию каждой колеи, ряби и булыжника, будь то в городе или на шоссе.
Рулевое управление и другие органы управления находятся на легкой стороне, но он точно поворачивает на поворотах, если не одновременно сообщает о том, что замышляют передние колеса.
Из двух вариантов двигателя / трансмиссии, которые мы опробовали до сих пор, 1,2-литровый PureTech 110 с тремя скоростями и шестиступенчатой механической коробкой передач является удовлетворительным, но это четырехцилиндровый 1.5-литровый BlueHDi 130 с восьмиступенчатым автоматом, который больше соответствует невозмутимой природе Berlingo.
Приводвыбирается с помощью поворотного контроллера с плавным переключением передаточного числа, дополняющего крутящий момент двигателя, обеспечивая достаточно быстрый прогресс. Подрулевые переключатели есть, если вы хотите вручную переключаться между шестернями, но работа кажется совершенно неудовлетворительной.
Хотя в настоящее время не модно быть продизелем, эта комбинация хорошо подходит для Berlingo — и будет более чем достаточно, когда ваш Citroen полон людей и их мусора во время буксировки каравана.
Одна вещь, которую вы особенно хорошо понимаете, находясь при вождении на возвышении, — это то, что независимо от того, насколько она удобна, вы чувствуете себя как за рулем небольшого фургона, а не более обычного автомобиля.
Citroen Berlingo: приговор
Как машина для семейных переправ, Citroen Berlingo наглядно превосходен. Хорошо продуманные штрихи делают его пустяком в жизни, предлагая достаточно места — ясно, что это эффективная эволюция 1,7 миллиона берлинго, которых фирма высекла за последние два десятилетия.
Как всегда остается «но», что это, по сути, фургон с окнами, и для многих клиентов, что Citroen не только не приложил усилий, чтобы скрыть свое происхождение от коммерческого автомобиля — на самом деле, его перпендикулярность скорее является его празднованием — будет отталкивающим. достаточно, чтобы гарантировать, что он никогда не попадет в следующий список автомобилей.
Но их потеря.
Что-то не так | AA
Телефон доверия в Великобритании 24/7
0800 88 77 66
Член или нет, мы можем помочь — убедитесь, что вы в безопасном месте, прежде чем звонить.
Сообщайте онлайн и следите за своим спасением
Или скачайте наше приложение
Это самый быстрый способ обратиться к нам за помощью и отследить наше прибытие.
Потеряли ключи от машины?
Вызов помощника по клавишам AA
0800 048 2800
пн – вс с 7 до 22
Неправильное топливо в вашей машине?
Позвоните в службу помощи топливом AA
0800 072 7420
Линии открыты круглосуточно
Телефон доверия для Европы 24/7
00 800 88 77 66 55
Или со стационарных телефонов Франции:
08 25 09 88 76
04 72 17 12 00
Или из других стран ЕС и мобильных телефонов Великобритании:
00 338 25 09 88 76
00 334 72 17 12 00
Заявления по страхованию автомобилей
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
Заявления по страхованию жилья
Чтобы сообщить о любых потерях или повреждениях, вам необходимо позвонить в службу страховой защиты и иметь под рукой номер полиса.Оба они указаны в вашем страховом свидетельстве. Консультант по претензиям поможет с вашей претензией.
Защитная крышка для Великобритании
0800 085 2721 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Европейская пробойная крышка
0800 072 3279 Пн – пт 8–18, сб 9–17
Автострахование
0800 316 2456 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Страхование жилья
0800 197 6169 Пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 17
Уроки вождения
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
Купить крышку пробоя UK
0800 085 2721
пн – пт 9–18, сб 9–17
Купить Европейскую пробойную крышку
0800 072 3279
пн – пт 8–18, сб 9–17
Претензии на запчасти и гараж
0344 579 0042
пн – пт с 9 до 17, сб с 9 до 13
Смените аварийное покрытие
0343 316 4444
пн – пт 8–18, сб 9–17
Купить автострахование
0800 316 2456
пн – пт 9–18, сб 9–17
Заявления по страхованию автомобилей
0800 269 622
Линии открыты круглосуточно
Запросы политики
0370 533 2211
пн – пт 9–18, сб 9–17
Купить страховку мотоцикла
0344 335 2932
пн – пт с 9 до 18, сб с 9 до 16
Существующие клиенты по страхованию фургонов
0800 953 7537
пн – пятница с 9 до 19, сб с 9 до 13
Купить страхование жилья
0800 197 6169
пн – пт 9–18, сб 9–17
Запросы политики
0370 606 1617
пн – пт 9–18, сб 9–17
Домашняя прикрытие для экстренной помощи
— сообщите об экстренной ситуации0800 316 3984
Линии открыты круглосуточно
Книга уроков вождения
Новый ученик
0800 587 0087
Пн – Пт с 8:30 до 20:00, сб с 9:00 до 17:00
Уроки для новых учеников Вход для существующих учеников
Обучение на инструктора по вождению
0800 316 0331
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
Присоединяйтесь к нам в качестве инструктора по вождению
0800 587 0086
пн – чт с 9 до 20, пт с 9 до 17:30, сб с 9 до 16
AA Автошкола для справок
Отдел обслуживания клиентов, Автошкола AA, 17-й этаж Capital Tower, Greyfriars Road, Cardiff CF10 3AG
Чтобы защитить вашу личную информацию, нам нужно задать вам несколько вопросов безопасности по телефону, прежде чем мы сможем помочь.По этой причине мы не можем отвечать на финансовые запросы по электронной почте.
Семейные инвестиции ISA, открытая после октября 2015 года
0333 220 5069
пн – пт с 9 до 19, сб с 9 до 13
Счета Member Saver / Easy Saver, открытые после февраля 2017 г.
0800 917 8612
пн – пт 8–20, сб 9–17
Сберегательные счета, открытые до 2 сентября 2015 года
0345 603 6302
пн – сб 8–20
Кредитные карты Банка Ирландии после июля 2015 года
0345 600 5606
пн – пт с 8 до 20, сб с 9 до 17, праздничные дни с 10 до 17
Кредитные картыAA, выпущенные до июля 2015 года компанией MBNA
0345 603 6302
пн – сб 8–20, закрытые праздничные дни
Кредитные карты утерянные и украденные
0800 028 8997
Или, если вы находитесь за пределами
0044 800 028 8997
Линии открыты круглосуточно
Общие вопросы по кредитам AA, полученным с ноября 2015 г.
0345 266 0124
пн – сб 8–20, вс 9–17
Просроченная задолженность или запросы платежей по кредитам AA, взятым с ноября 2015 года
0800 032 8180
пн – сб 8–20, вс 9–1.30 вечера
Скачать приложение
Загрузка нашего приложения — это самый быстрый и простой способ получить доступ ко всем вашим преимуществам, включая скидки в ресторанах, уход за автомобилем, выходные и многое другое. Войдите в систему, указав свой номер участника и почтовый индекс, чтобы увидеть свои преимущества.
Ваша личная информация
Вы можете прочитать наше уведомление о конфиденциальности, политику использования файлов cookie и правила и условия веб-сайта, когда наш веб-сайт будет резервным.Или вы можете связаться с нами, используя указанную выше информацию.
На этой странице и на нашем веб-сайте используются файлы cookie, чтобы вы получили максимум удовольствия от посещения. Файлы cookie позволяют нам не только улучшать работу определенных функций, но и собирать отзывы и информацию о том, как вы использовали сайт, чтобы мы могли продолжать улучшать его для вас.
Используя этот сайт, мы предполагаем, что вы принимаете использование нами файлов cookie и других подобных технологий.
:: CLOUDFLARE_ERROR_500S_BOX ::
Обзор Citroen Berlingo Van — Vanarama
Обзор экспертов
Угадайте, что? Citroen выпустил ДРУГОЙ Berlingo (подождите, давайте посчитаем, сколько их) да, это будет Berlingo третьего поколения.Но на этот раз оно вернулось и стало лучше. Репортаж Тиа Ричардс из Vanarama.
Мы знаем, о чем вы думаете … разве мы еще не рассмотрели Berlingo нового поколения? Да, вы правы, но на этот раз нам нужно проехать весь путь до Бирмингема, так что будьте уверены, потому что мы знаем, о чем говорим.
С удовольствием
Прежде чем делать какие-либо предположения, давайте поясним, что мы говорили о фургоне и о том, как он справляется с дорогой.
Хорошо, теперь, когда мы это прояснили, вот наши мысли о том, каково было сидеть на водительском сиденье.
Итак, как я упоминал ранее, мы поехали на совершенно новом фургоне Citroen Berlingo (конфигурация Worker) в Бирмингем для развлечения… шутка, очевидно, это было для рабочих целей. Мы решили, что будет отличной идеей посмотреть, как фургон справится с дорогой в дальних поездках.
Вероятно, мы должны рассказать вам, почему мы поехали в Бирмингем, мы были гостями дня средств массовой информации для шоу коммерческого транспорта. Если вы хотите узнать все о нашей однодневной поездке, прочитайте наш блог, чтобы получить подробную информацию о том, что происходит на выставке CV в этом году.
В любом случае, извините за то, что держу вас в напряжении, но вы знаете, что говорят хорошие новости, которых стоит ждать.
Дорожные испытания
Citroen Berlingo не разочаровал. Мы возлагали большие надежды на маленький фургон, но он легко их превзошел.
Чтобы дать вам представление о том, насколько безупречным было вождение, давайте сравним характеристики Berlingo на дороге с тарелкой супа. Каждый глоток, который вы делаете, получается гладким и бархатистым, прекрасным. И вот каким было путешествие, плавное и устойчивое.
Но мы не придаем должного автомагистрали M6, потому что, честно говоря, это самая запутанная автомагистраль, на которой я когда-либо был. Я и мой попутчик Том Робертс согласны с тем, что M6 следует вложить в еще несколько знаков … можем ли мы внести предложение о цветовой схеме? Мы думаем, что ярко-желтый будет подходящим цветом.
Berlingo не только показал нам, что это подходящий небольшой фургон для дальних поездок по автомагистралям, но и оказался более чем способным на извилистых проселочных дорогах. Мы хотели бы сказать, что решили выбрать более живописный маршрут по своему выбору, но факт в том, что мы немного заблудились на обратном пути.Но хорошая новость в том, что Berlingo скользил по поворотам и выходил из них с потрясающим сцеплением.
Энергетический двигатель
Наш испытанный и испытанный 1,5-литровый двигатель определенно оказался бодрым.
Но мощность разгона была недолгой. Число оборотов на третьей и четвертой передачах казалось впечатляющим, но тяговое усилие пропало, когда мы переключились на пятую передачу. Мы буквально нажали на педаль, но Berlingo, похоже, не набирал скорость…
Citroen Berlingo не о том, чтобы быть мощным, он создан для работы, а не для раллийных гонок, так что давайте отдадим ему должное за то, что он ОЧЕНЬ эффективный фургон для топлива и СО2.Если вы ищете быстрый автомобиль, последнее, на что вы будете смотреть, — это маленький фургон?
Citroen Berlingo может быть небольшим фургоном, но он, конечно, не возражает против того, чтобы проехать километры по автомагистрали. В нашем путешествии из его 1,5-литрового бака было израсходовано менее четверти дизельного топлива. Во время нашего 170-мильного путешествия в Бирмингем и обратно нам не нужно было останавливаться для заправки (мы были так же шокированы, как и вы).
Производитель заявил, что выбросы для двигателя такого размера (BlueHDi 130) составляют 113-116 г / км… если вы не знакомы с выбросами, поверьте нам, когда мы скажем, что это впечатляет.Это не единственный двигатель, доступный для фургона Citroen Berlingo. Выбор за вами, дизель или бензин?
Дизельные двигатели
- BlueHDi 75, 75 л.с. — 1,6 литра
- BlueHDi 100, 99 л.с. — 1,6 литра
- Или воспользуйтесь нашим BlueHDi 130, 131 л.с. — 1,5 литра
Бензиновый двигатель:
- PureTech 110 110 л.с. — 1,2 литра
Какой бы двигатель вы ни выбрали, вы можете рассчитывать на Citroen Berlingo в плане экономии топлива и низкого уровня выбросов.
Грузоподъемность
Итак, Berlingo может быть небольшим фургоном, но его грузовое пространство может многое предложить.Хотите знать, сколько он может поместиться в этой огромной полезной нагрузке? Что ж, это будет зависеть от того, какой размер вы выберете. Если вы застряли, вот небольшой совет, размер имеет значение.
Если вы хотите максимально использовать возможности бэкэнда, то длина корпуса XL (L2) будет наиболее подходящей. Его грузовая платформа имеет длину 2167 мм, но полезная нагрузка не такая тяжелая, как у модели M (L1). Грузоподъемность XL оценивается в 970 кг, что по-прежнему отлично для небольшого фургона, но довольно странно, что у более длинной версии нет большей грузоподъемности.
Итак, мы уточнили, что версия M должна быть вашим первым выбором, если вам нужно перевозить более тяжелые грузы (полезная нагрузка 1050 кг), но конфигурация XL действительно имеет свое применение, она длиннее. Корпус M для Berlingo вытягивает короткую соломинку по длине, она составляет 1817 мм.
Чем дольше, тем лучше? Вы решаете…
О, мы также должны упомянуть, что у вас есть выбор с одной или двумя раздвижными дверями сбоку фургона и двойным проемом на грузовую платформу сзади.Если вы хотите!
Но мы сохранили лучшее напоследок … есть множество функций, которые помогут вам при закреплении грузов сзади, в том числе:
- Кольца для фиксации груза
- Улучшенное светодиодное освещение
- Розетка питания 12 В
И, индикатор перегрузки, который в основном предупреждает вас, если вы превысили вес полезной нагрузки.
The Berlingo Cabin
Небольшой фургон, который протягивает руку помощи — именно так мы описываем Berlingo, когда вы смотрите на его кабину.
На выбор четыре уровня отделки салона: X, Enterprise, Driver и Worker (тот, что у нас был). Это сложный выбор, потому что все они включают привлекательный набор внутренних характеристик.
Нам потребуется время, чтобы назвать все особенности в различных спецификациях отделки салона. Но мы думаем, что вам следует обратить внимание на эти далеко не обычные атрибуты, которые делают его идеальным мобильным офисом.
- Зарядная розетка 220 В
- Поворотный письменный стол
- Звукоизолированная кабина
- Место для хранения 113 литров
И, если вы думаете, что избалованы выбором отделки Berlingo, подождите, пока вы не получите груз из длинного списка функций помощи водителю.Как вы помните, мы назвали их в предыдущем обзоре. Но мы думаем, что повторное их наименование еще раз подтвердит, насколько впечатляющими являются 20 функций… да, их 20!
- Окружающий вид сзади
- Цветной верхний дисплей
- Адаптивный круиз-контроль
- Активное предупреждение о выезде с полосы
- Расширенное распознавание и рекомендации дорожных знаков
- Предупреждение о расстоянии
- Активный аварийный тормоз
- Предупреждение о перерыве на кофе
- Предупреждение о внимании водителя
- Система контроля слепых зон
- Контроль сцепления с системой помощи при движении на спуске
- Контроль устойчивости прицепа
- Вход и запуск без ключа
- Автоматический электронный стояночный тормоз
- Система помощи при трогании с места
- Интеллектуальные фары дальнего света
- Функция освещения поворотов
- Камера заднего вида
- Передний, задний и боковой парктроник
- Индикатор перегрузки
Не говорите, что мы вас не предупреждали, мы сказали, что список длинный.