В карьеры придет электрический «БелАЗ»-гигант — Российская газета
В карьеры придет электрический «БелАЗ»-гигант
Автозавод из Жодино под Минском не перестает удивлять: здесь создан самый мощный карьерный самосвал в мире грузоподъемностью 450 тонн, в России началась эксплуатация белорусского самосвала-беспилотника. И вот на предприятии анонсировали создание еще одной инновации мирового уровня — первый тяжеловоз, где дизельный двигатель заменят электрические аккумуляторы.
Первый экземпляр грузоподъемностью 90 тонн жодинские автомобилестроители планируют изготовить уже в ближайшие месяцы. Договор на поставку аккумуляторных батарей и соглашение на специальные сопутствующие системы уже заключены, комплектующие начали поступать. Вскоре состоится закладка нового самосвала. Среди его преимуществ разработчики называют практически полное отсутствие вредных выбросов.
— Использование электросамосвалов позволит горнодобывающим предприятиям существенно экономить, — считает начальник бюро компоновки научно-технического центра управления главного конструктора ОАО «БелАЗ» Александр Насковец. — Так, за десять лет работы электрический карьерный самосвал может сэкономить до трех млн долларов.
Но не все так просто. Взятый за основу традиционный белазовский тяжеловоз использует дизель-электрическую схему и приводится в движение электрическими мотор-колесами. Так что, если рассуждать дилетантски, надо лишь заменить дизель и электрогенератор аккумуляторами. Однако емкость батарей такого электрокара пока что маловата для длительной работы. А подзарядка отнимает много времени, не скрывает проблем генеральный конструктор ОАО «БелАЗ» Александр Егоров. По этим параметрам электросамосвал еще заметно проигрывает машинам на дизельном топливе.
Сейчас прорабатывается своего рода промежуточный вариант: дизель-троллейвоз. То есть где-то машина идет за счет обычного мотора, где-то — за счет электричества, как городской троллейбус. Гибрид может двигаться в два раза быстрее обычного самосвала, при этом расход горючего и выбросы вредных веществ значительно снижаются.
На БелАЗе уже разрабатывают несколько разновидностей электрифицированных карьерных самосвалов. Для их испытаний и настройки на заводском полигоне планируется установить контактную линию электропередачи. Конечная цель — создать на базе 220-тонника экологичный карьерный транспорт без вредных выбросов.
В ТЕМУ
В заделе у жодинских автомобилестроителей немало интересных новинок. Например, 130-тонные самосвалы на дизельном топливе в смеси с природным газом. Идет работа над 90-тонным самосвалом с двигателем на газовом топливе. Совместно с российскими партнерами предполагается создать похожий 136-тонный самосвал. Его 45-тонный собрат с газопоршневым двигателем на метане уже проходит эксплуатационные испытания в Архангельской области.
youtube.com/embed/ABagOrs6llA»/>
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
БЕЛАЗ поставил 136-тонный карьерный самосвал на Урал — Российская газета
Там, где климатические перепады температуры могут достигать амплитуды от от -50 до +50 градусов, незаменимыми партнерами считаются карьерные белорусские трудяги серии БЕЛАЗ-7513. Именно им поручен на этот раз и нелегкий «хлеб» в парке технологического транспорта горного цеха «Святогор» на Урале.
Этот гигант природных ископаемых, сообщается на сайте автохолдинга, является одним из крупнейших производителей меди, цинка, угля и драгоценных металлов в Союзном государстве. А белорусские карьерные самосвалы данной серии и предназначены для перевозки горной массы до 136 тонн в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров.
Во-первых, подтвердил главный инженер горного цеха «Святогор» Борис Буднев, тяжеловесы, которых на предприятии уже шесть, успели хорошо зарекомендовать себя в условиях горных массивов. Поэтому и новый БЕЛАЗ, добавил он, «будет задействован на вывозке вскрыши на отвал скальных пород, а также на транспортировке рудного сырья на дробильно-сортировочную фабрику горного цеха».
Кстати, и на автогиганте дали понять, что самосвалы серии 7513 одни из самых востребованных и популярных машин у горняков. Они максимально приспособлены к сложным горнотехническим условиям открытых разработок. «Высокий ресурс машин определяется применением совершенных силовых установок, высоким техническим уровнем узлов и агрегатов, использованием высокопрочных материалов, применяемых при изготовлении рамы и платформы», — подчеркнули создатели техники.
Да и операторы автогигантов на уральском «Святогоре» довольны технологичностью машин. Они отмечают просторность кабины, отличную обзорность, эргономичность приборной панели, которая обеспечивает легкую читаемость показаний приборов и доступность в управлении самосвалом.
А крупнейший производитель транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности, который занимает около 30 процентов мирового рынка карьерных самосвалов, не забывает напоминать, что для его создателей серия 7513 — не предел. Ведь с конвейера белорусского автопрома уже не первый год сходит и самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 тонн.
Хотите знать больше о Союзном государстве? Подписывайтесь на наши новости в социальных сетях.
«БелАЗ» и Россия выводят сотрудничество на новый уровень
Беспилотные автомобили могут получить статус полноправных участников движения на российских дорогах к концу 2021 года. Задача разработать законодательство, которое обеспечит безопасность дорожного движения с участием автомобилей с беспилотными технологиями, отражена в нацпроекте «Безопасные и качественные автомобильные дороги». А вот первые роботизированные карьерные самосвалы уже работают на Черногорском угольном разрезе в республике Хакасия. Их произвела белорусская компания «БелАЗ». Об особенностях создания уникальной тяжёлой техники, новейших разработках и сотрудничестве с высшими учебными заведениями в современных экономических условиях «Форпосту» рассказал заместитель генерального директора по качеству и стандартизации производства предприятия Сергей Лесин.
Что собой представляет компания «БелАЗ» сегодня?
Наше предприятие – единственное в мире освоило серийное производство карьерных самосвалов различной грузоподъёмности, оснащённых тяговым электроприводом. Это те гибридные схемы, которые раньше применялись в военной промышленности, а в последнее время приобрели популярность в области гражданского автомобилестроения.
Если говорить о самых больших машинах, сейчас в работе находится один карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 тонн. Его приобрела российская холдинговая компания «Сибирский Деловой Союз» для эксплуатации в Кемеровской области.
Как при строительстве космических кораблей всегда заранее готовят дублёра, который остаётся на земле, так и у нас на площадке сейчас есть ещё две подобные машины. После того, как мы получим первый опыт эксплуатации новой тяжёлой техники, нужно будет произвести доработки, которые могли быть допущены при производстве. Если, конечно, таковые будут обнаружены. Затем два других карьерных самосвала грузоподъёмностью 450 тонн отправятся к потребителю. Соответствующие переговоры уже ведутся с одним из потенциальных покупателей.
© Форпост Северо-Запад / Инна МетельковаВ чём заключаются конкурентные преимущества «БелАЗа» на мировом рынке?
Я бы выделил три главных конкурентных преимущества. Во-первых, это гибкость. Мы готовы выполнять практически любые капризы заказчика в части комплектации машин. Во-вторых, это меньшая себестоимость добычи, которую получает потребитель при использовании нашей техники. В-третьих, это открытость. Мы принимаем делегации из высших учебных заведений, в частности, из Горного университета Петербурга – показываем наше производство и демонстрируем используемые технологии.
Расскажите о новейших разработках «БелАЗа»?
Сегодня одной из наших главных разработок является создание транспортных средств особого предназначения на альтернативных видах топлива. Компания «БелАЗ» собрала карьерный самосвал грузоподъёмностью 45 тонн, который полностью работает на сжиженном природном газе. Это сделано для того, чтобы улучшить экологическую обстановку на добывающих предприятиях и в странах, где они располагаются. Также применение газа создаёт некий экономический эффект ввиду более низкой цены по отношению к дизельному топливу.
Конечно, следует также сказать о роботизированных системах. В прошлом году мы собрали три единицы тяжёлой техники грузоподъёмностью 130 тонн, которая адаптирована под работу в автономном режиме, позволяющем управлять машиной дистанционно.
Два из трёх таких карьерных самосвалов уже отправились потребителю для проведения эксплуатационных испытаний на Черногорский угольный разрез в республике Хакасия, где работает компания «СУЭК». В настоящий момент завершаются их пусконаладочные работы. Надеемся, что уже в апреле этого года мы сделаем первые шаги в области использования роботизированной тяжёлой техники на территории России.
© Форпост Северо-Запад / Инна МетельковаСуществуют ли аналоги беспилотных карьерных самосвалов, которые планирует производить «БелАЗ»?
Безусловно, мы не первые. Но нужно сказать, что мы первые на постсоветском и европейском пространстве в части практического применения данных технологий. То, что сделано в этой области в мире – это, в основном, Австралия и Канада. На других континентах такие машины никогда не использовались. Ну и, опять же, мы предлагаем беспилотники по более выгодной цене – это одно из главных преимуществ «БелАЗа». Плюс, мы обладаем большей гибкостью и готовностью разрабатывать подобные системы под любую грузоподъёмность.
Как «БелАЗ» видит сотрудничество с вузовской наукой?
Говоря о сотрудничестве с высшими учебными заведениями, я бы хотел отметить, что идея подобного взаимодействия пришла к нам ещё в 2017 году. В этой области мы планомерно реализуем «дорожную карту». Конечно, нас, в первую очередь, интересуют те вузы, которые имеют горнодобывающий профиль. Первой ласточкой в рамках этого проекта был Кузбасский государственный университет. Ещё два года назад на его площадке мы открыли две аудитории и утвердили совместную учебную программу, по которой ведётся подготовка студентов. Далее был Уральский государственный университет в Екатеринбурге, а затем – Горный университет в Петербурге. В последнем мне посчастливилось побывать в феврале этого года. И я хочу отметить, что по уровню применяемых научных подходов, оснащённости аудиторий и лабораторий – это, конечно, ведущий инженерно-технический вуз России.
Уже сейчас мы изготавливаем стенды, которые позволяют проводить практические занятия для обучения студентов. В дальнейшем планируем передать университетам техническую документацию, которая поможет преподавателям составить учебные программы с учётом современного уровня развития тяжёлой техники, а студентам получить общее представление об её современном устройстве. Также мы выражаем готовность участвовать в оснащении лабораторий необходимым оборудованием, которое позволит увидеть и потрогать детали и узлы, определяющие работоспособность машин.
© Форпост Северо-Запад / Инна МетельковаДля нас главная цель сотрудничества с учреждениями образования – осуществить подготовку специалистов, которые будут эффективно использовать нашу продукцию у конечного потребителя. Помимо этого, мы предлагаем свои компетенции для того, чтобы сделать образовательный процесс более интересным и практико-ориентированным. Надеемся, что двустороннее взаимодействие поможет студентам установить связи с производителем техники, понять её особенности и раскрыть весь потенциал своей профессии.
В Петербурге начал работу Центр компетенций в области горнотехнического образования под эгидой ЮНЕСКО. Его главные цели – сформировать единую систему международной профессиональной аттестации и создать условия для мобильности студентов, аспирантов и молодых специалистов. Центр уже объединил большое количество вузов и различных профильных компаний по всему миру. Вы планируете принять участие в этом проекте?
Мы всецело поддерживаем этот проект и планируем более детально обсудить перспективы сотрудничества с его участниками уже этим летом. В рамках форума России и Белоруссии, который пройдёт в июле, будет подписано трёхстороннее соглашение между «БелАЗом», Горным университетом Петербурга и ЮНЕСКО. Это должно стать первым шагом в области современной подготовки и повышения квалификации горных инженеров из разных уголков мира и, в частности, из Северной столицы.
Центр компетенций призван объединить ведущие мировые университеты и горнопромышленные компании для реализации целого ряда задач: создание условий для мобильности студентов, аспирантов и молодых специалистов, унификации образовательных и профессиональных стандартов, формирования единой системы международной профессиональной аттестации на звание «Профессиональный инженер» при наличии производственного опыта работы.
Официальный старт работе Центра компетенций под эгидой ЮНЕСКО дали в Петербурге в феврале 2019 года. В Горном университете тогда состоялось первое Совместное заседание Наблюдательного совета и Совета управляющих Международного центра компетенций в горнотехническом образовании под эгидой ЮНЕСКО. Председателем Совета управляющих был избран ректор петербургского вуза Владимир Литвиненко. В органы управления вошли представители исполнительной и законодательной ветвей власти, руководители регионов, профильных компаний (СИБУР, ФосАгро, Русснефть), высших учебных заведений России, Германии, Австрии, Финляндии и других государств, а также ЮНЕСКО. В частности, Председатель Совета Федерации РФ Валентина Матвиенко, губернатор Югры Наталья Комарова, министр энергетики Александр Новак.
Напомним, ранее «Форпост» рассказал, что «БелАЗ» создаст на базе Санкт-Петербургского Горного университета специализированный центр, предназначенный для подготовки профессионалов в области эксплуатации и обслуживания карьерной техники.
Новый лидер класса!
Сегодня основным самосвалом перспективного модельного ряда 90-тонных машин серии БЕЛАЗ-7558 становится модернизированный карьерный самосвал серии БЕЛАЗ-75585-05. Процесс создания машины потребовал плотного сотрудничества специалистов ОАО «БЕЛАЗ» с горнодобывающими предприятиями. Вместе с ними детально проработаны вопросы, выявленные в процессе эксплуатации самосвалов этого класса, приняты соответствующие технические решения, разработана конструкция. И вот новая модель собрана в металле и успешно прошла комплекс заводских испытаний.
Внешне машина практически ничем не отличается от своих собратьев по серии. Такие же, как и у БЕЛАЗ-75581, габаритные размеры: длина — 10 340 мм; ширина — 5 750 мм; высота — 5 340 мм. Удобно расположенные лестницы доступа на палубу. В качестве освещения применяются светодиодные фары. Возле кабины расположен шкаф управления приводом переменного тока с логотипом разработчика компании «Русэлпром».
Зато внутренняя начинка машины стала более привлекательной.
Увеличение производительности и надёжности самосвала было, пожалуй, основным требованием, которое хотели видеть потребители в 90-тонном БЕЛАЗе. Поэтому прежде всего при разработке нового самосвала специалисты предприятия уделили внимание этим аспектам.
В составе самосвала новый дизель QST 30-C компании Cummins мощностью, увеличенной до 1 200 л. с. Бесперебойная работа дизеля обеспечивается его электронными системами.
Двигатель оптимально согласован с электромеханической трансмиссией переменного тока. И как показала практика, самосвалы с приводом этого типа полностью отвечают запросам самых требовательных клиентов.
В обслуживании они гораздо дешевле, чем, например, карьерные машины с гидромеханической передачей (из-за меньшего количества механических узлов), а производительность самосвала и тягово-динамические показатели выше, особенно в процессе преодоления затяжных уклонов.
Система управления приводом позволяет взаимодействовать с дизелем машины и формировать тяговые характеристики электромеханической трансмиссии, оптимально сочетаемые с характеристиками двигателя. Что, в свою очередь, позволяет снизить расход топлива.
Ещё одно техническое нововведение, применённое в конструкции, коснулось гидравлической системы: внедрён новый двухступенчатый цилиндр опрокидывающего механизма. Благодаря этому время подъёма платформы уменьшилось на 32 % и составляет 12,5 с (было 18,5 с). Уменьшилась масса цилиндра на 21 %. Уменьшилась его стоимость на 18 %. Помимо этого, двухступенчатый ЦОМ имеет более надёжную и простую конструкцию. При этом исключается такой неприятный эффект, как запрокидывание платформы при разгрузке.
Очевидно, что машина, работающая почти 24 часа в сутки семь дней в неделю, в тяжёлых условиях карьера постоянно проходит тест на прочность. Для улучшения надёжности основных несущих элементов самосвала использованы новые высокопрочные стали классом прочности 390 МПа, а в наиболее напряжённых местах используются литые элементы.
При таком техническом потенциале самосвал должен прийтись по вкусу горнякам. Сегодня пять самосвалов БЕЛАЗ-75585-05 работают в Российской Федерации в хозяйствах компаний «РУСАЛ», «Стройсервис» и «Мечел».
И первые положительные результаты работы машины уже есть.
Ориентируемся на основной показатель качества работы самосвала — коэффициент технической готовности, в настоящее время средний КТГ самосвалов составляет 0,94 (см. табл.).
Все возникающие вопросы по обслуживанию самосвалов быстро и оперативно решает представительство ОАО «БЕЛАЗ» в регионе эксплуатации как в гарантийный, так и в послегарантийный срок обслуживания машин.
В перспективе наработки, внедрённые на БЕЛАЗ-75585-05, будут применены и на остальных самосвалах серии. А базовое шасси послужит основой для создания инновационной продукции с двигателями, соответствующими высоким экологическим стандартам, карьерных самосвалов на аккумуляторных батареях, газовых машин, роботизированного транспорта.
Учитывая востребованность самосвалов, модельный ряд 90-тонников предприятия расширился за счёт карьерного самосвала БЕЛАЗ-7558С с вентильно-индукторным приводом. Увеличилось количество производителей трансмиссии для серии БЕЛАЗ-7558, в результате введены в эксплуатацию два новых самосвала: с трансмиссией компании «Сибэлектропривод» — БЕЛАЗ-7558D — и General Electric — БЕЛАЗ-7558F.
Разработан шкаф управления тяговым электроприводом переменного тока, прошедший испытания на новой модели 90-тонной машины БЕЛАЗ-7558В.
Проделана большая работа по адаптации дизелей компании Weichai для работы в составе карьерной техники БЕЛАЗ, в результате изготовлен самосвал БЕЛАЗ-75589. Изготовлен и проходит испытания БЕЛАЗ-75584 с двигателем от ещё одного мирового производителя — компании MTU. В карьере предприятия РУПП «Гранит» (Республика Беларусь) проходят эксплуатационные испытания двух роботизированных 90-тонников БЕЛАЗ-7558R.
Для успешной конкуренции на рынке горнодобывающей промышленности научно-техническим центром ОАО «БЕЛАЗ» разрабатываются перспективные направления развития карьерной техники, нацеленные на совершенствование существующие продукции и создание нового поколения машин, которые соответствуют основным ожиданиям потребителей.
Поделиться статьёй
БелАЗ-75710, грузовик-монстр из Белоруссии — BBC News Русская служба
- Ник Флеминг
- BBC Future
Автор фото, Siemens
БелАЗ-75710 — самый большой самосвал в мире, он способен за раз перевести 450 тонн груза. Корреспондент BBC Future разбирается, зачем нам нужен этот белорусский монстр.
Нет ничего удивительного в том, что когда речь идет о добыче полезных ископаемых, каждый пенни на счету. Как отмечают эксперты консалтинговой и аудиторской компании PricewaterhouseCoopers (PwC) в своем докладе, опубликованном в этом году, мало того, что затраты на проведение горных работ возрастают, так еще и цены на сырье становятся все более нестабильными, не говоря уже о других проблемах, таких, например, как «ресурсный национализм».
В длину он такой же, как два припаркованных друг за другом двухэтажных лондонских автобуса, его силовая установка в шесть раз мощнее двигателей сегодняшних болидов «Формулы 1», а весит белорусский гигант больше, чем полностью загруженный пассажирский самолет Airbus A380.
Если бы вы стояли рядом с ним, вы бы с трудом дотянулись до середины его покрышки, которых у него восемь, да и то — если только ваш рост под два метра. Грузовик-гигант был представлен публике в прошлом году, но первый и пока что единственный БелАЗ-75710 с середины октября начал таскать глыбы на угольной шахте в Сибири. Со своей грузоподъемностью, составляющей 450 тонн, он на 87 тонн опережает в этом нынешнего рекордсмена.
Громадные двигатели
Для того, чтобы БелАЗ смог перевозить больше груза, чем любой из существующих автомобилей, его создатели применили ряд нестандартных конструкторских решений. У него восемь колесных пар, тогда как обычно их бывает шесть. Каждая бескамерная пневматическая покрышка может выдержать вес в 102 тонны, позволяя перевозить максимально возможный вес — в дополнение к собственному весу порожнего автомобиля в 350 тонн.
На этом поистине чудовищных размеров грузовике установлена дизель-электрическая трансмиссия. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя запускают генератор, который производит электроэнергию, питающую четыре электрических мотора. Сравните это с четырех- или шестицилиндровым двигателем, который приводит в движение ваш среднестатистический семейный автомобиль.
Гигантским грузовикам нужны гигантские покрышки
Однако для автомобиля, который должен постоянно делать остановки, снова трогаться с места и таскать в гору тяжелые грузы, гораздо более важным свойством является вращающий или крутящий момент, которым он может по праву похвастаться. У БелАЗ-75710 абсолютно экстраординарный максимальный крутящий момент в 18,626 Нм, что примерно в 24 раза больше того, что может выдать двигатель болида «Формулы 1» 2014 года. Суммарная мощность, которую развивают силовые модули машины, — 3430 кВт или 4600 л.с.
Предполагаемый расход топлива составляет 1300 литров на 100 километров, однако с целью экономии горючего автомобиль, известный в горнорудной промышленности как «буксировщик», порожняком может ехать только на одном из своих двигателей.
Однако инженеры Siemens, которые совершенствовали трансмиссию, сделали необычный выбор в пользу полного привода — для того чтобы обеспечить улучшенную тягу, распределяющуюся по обеим осям. Это также значит, что даже в случае отказа одного из электрических моторов автомобиль все же будет способен добраться до ремонтного центра самостоятельно. Это весьма полезная функция — ведь тракторы, способные отбуксировать машину такого размера обратно в ангар, являются большой редкостью.
«Я горжусь тем, что управляю таким гигантом», — сказал Андрей Вашкевич, водитель-испытатель компании БелАЗ, один из двух человек, водивших гигантский грузовик в реальных условиях угольного карьера. Сейчас Вашкевич на своем БелАЗ-75710 перевозит выработанную породу на одном из угольных разрезов в Кузбассе. Разработки в карьере ведет крупная угледобывающая компания «СДС-Уголь», которая является частью холдинга «Сибирский деловой союз».
Автор фото, Getty
Подпись к фото,«БелАЗ» уже давно специализируется на огромных грузовиках
«Им легко управлять, но требуется некоторое время, чтобы привыкнуть к его габаритам. Полный привод облегчает вождение в тяжелых условиях, таких как скользкие дороги, и торможение тоже более эффективное», — говорит Вашкевич.
Крутые виражи
Едва ли есть смысл в гигантском грузовике, который может перевозить огромные грузы, но на котором тяжело маневрировать. Для того чтобы позволить водителям быстро доехать туда, куда они хотят, обе оси сделаны управляемыми. Радиус разворота составляет 19,8 метра, что не многим больше, чем 17,2 метра у его младшего брата БелАЗ-360, грузовика, который является вторым по величине самосвалом из тех, что сейчас производит компания.
Максимальная скорость грузовика, достигающего в высоту 8,2 метра, составляет 64 км/ч, причем он может развивать скорость в 40 км/ч при движении вверх по поверхности с наклоном в 10%. Вдобавок к этому он способен преодолевать короткие отрезки пути даже с наклоном в 18%.
Автор фото, Getty
Подпись к фото,Не устоял перед соблазном покрутить руль гиганта и Дмитрий Медведев. Было это в 2010 году в Аппатитах, в бытность Медведева президентом России.
Благодаря дистанционному доступу к системам машины, инженеры компании Siemens могут следить за техническими показателями грузовика в работе, диагностировать проблемы и обновлять программное обеспечение БелАЗ-75710, не выходя из своего офиса в городе Алфаретта, штат Джорджия, США.
«Инженеры, постоянно находящиеся в США, не имеют возможности срочно выезжать в Россию, если там возникла проблема, поэтому дистанционная электронная связь является важнейшей функцией», — сказал Джо Мазумдар, управляющий подразделения по производству карьерных грузовиков в компании Siemens, который возглавлял команду, разработавшую трансмиссию машины.
«Великое произведение инженерного искусства»
Сейчас еще два БелАЗ-75710 находятся в производстве. Для тех, кто обдумывает покупку: ценник составляет немногим более 6 миллионов долларов.
Нынешний обладатель титула самого большого в мире грузовика — занесенный в «Книгу рекордов Гиннесса» американский Liebherr T282B, грузоподъемность которого составляет 363 тонны. Таким образом, белорусский гигант имеет все шансы стать новым фаворитом у горнорудных корпораций.
«Это великолепное произведение инженерного искусства, а если к тому же [БелАЗ-75710] окажется эффективным, он будет способен поразить воображение любого заказчика», — считает Брайан Пуллман, авторитетный горный инженер, работающий в международной горнодобывающей и инжиниринговой консалтинговой компании Golder Associates.
«Совмещение двух двигателей делает его довольно сложной механической системой, поэтому меня интересует, насколько высоки производственная эффективность его работы и расход топлива. Но даже если он позволит скинуть по несколько центов с себестоимости каждой тонны породы, это может оказать серьезное влияние на снижение производственных затрат на шахтах, ведущих разработки в нескольких крупнейших в мире месторождениях угля, железной руды и меди», — полагает Пуллман.
На Михайловском ГОКе приступил к работе новый 240-тонный БЕЛАЗ — Новости металлургии
На Михайловском ГОКе (входит в Металлоинвест) приступил к работе новый 240-тонный БЕЛАЗ. Он задействован в перевозке горной массы к перегрузочным пунктам и дробильно-конвейерному комплексу.
Поступивший самосвал стал третьей машиной такой грузоподъемности на комбинате. В течение нескольких недель планируется ввод в эксплуатацию ещё одного аналогичного большегруза. Автомобили приобретаются в рамках инвестиционной программы Металлоинвеста по развитию горнотранспортного комплекса, нацеленной на обновление парка и переход на высокопроизводительную технику.
«По сравнению с 220-тонниками новый БЕЛАЗ перевозит за смену на 600 тонн больше, а за месяц – на 30 тысяч тонн, – пояснил начальник службы эксплуатации автотракторного управления Михайловского ГОКа Виктор Кузнецов. – В дополнение к самосвалам приобретаются экскаваторы с объемом ковша 18-20 кубических метров, что обеспечивает оптимальное соотношение кузова машины и ковша экскаватора».
В новом автомобиле внедрен пилотный проект – система безопасности «Антисон». Камеры в кабине фиксируют мимику, движение глаз и повороты головы водителя. При появлении признаков усталости или сонливости, подается звуковой сигнал. По итогам испытаний будет приниматься решение о внедрении системы на другой карьерной технике.
Мощность двигателя самосвала увеличена на 200 лошадиных сил, что позволяет ему уверенно преодолевать подъемы. Усилены элементы передней подвески, рулевые тяги и шаровые опоры, которые обеспечивают устойчивость на дороге и плавность хода. Кузов самосвала оснащен массивным передним козырьком, который полностью закрывает технологическую площадку и кабину от падения обломков горной породы. На БЕЛАЗе установлены современные системы автоматического пожаротушения, контроля давления в шинах и видеообзора. Бортовой компьютер контролирует все параметры работы большегруза.
Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter
БЕЛАЗ поставил 55-тонный карьерный самосвал в Красноярский край
24 ноября, Минск /Корр. БЕЛТА/. На разрезе «Саяно-Партизанский» в Красноярском крае введен в эксплуатацию новый карьерный самосвал БЕЛАЗ-7555Н грузоподъемностью 55 т, сообщили БЕЛТА в пресс-службе ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг».
Компания «Русский уголь» (входит в группу «Сафмар») продолжает наращивать производственные мощности по добыче высококалорийного каменного энергетического угля, регулярно пополняя парк карьерной техники разреза у предгорья Саян. По расчетам саянских угледобытчиков, новый 55-тонный БЕЛАЗ, предназначенный для транспортировки вскрышных пород и угля до внутреннего склада, поспособствует росту производственной мощности разреза.
«За последние три года на наше угледобывающее предприятие поступило семь карьерных самосвалов серии БЕЛАЗ-7555. Всего на разрезе эксплуатируется 19 единиц техники белорусского производства, из них 13 самосвалов БЕЛАЗ-7555В, 3 — БЕЛАЗ-7555D и 3 — БЕЛАЗ-7555Н. Все грузоподъемностью 55 т», — рассказал главный механик разреза «Саяно-Партизанский» Сергей Железцов.
Как отметили в пресс-службе, в карьерном самосвале БЕЛАЗ-7555Н реализованы передовые технические решения и внедрены новые узлы и системы. В частности, есть современная гидромеханическая передача с системой автоматического управления, которая улучшает эксплуатационные характеристики машины, увеличивает ее ресурс и надежность, поддерживая оптимальные рабочие режимы. Имеются новый ведущий задний мост с увеличенным ресурсом, двухконтурная гидросистема, обеспечивающая надежность и высокую динамику работы, кабина повышенной комфортности и улучшенной обзорности.
На разрезе «Саяно-Партизанский», введенном в эксплуатацию в 1991 году, добывается энергетический уголь марок Д и Г. В 2018 году предприятие впервые достигло годового объема добычи в 1 млн т угля, а в ближайшей перспективе он должен вырасти до 1,5 млн т в год. Сибирское твердое топливо пользуется стабильно высоким спросом как на внутреннем рынке, так и у импортеров из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
ОАО «БЕЛАЗ» — управляющая компания холдинга «БЕЛАЗ-Холдинг» — крупнейший мировой производитель карьерных самосвалов и транспортного оборудования для горнодобывающей и строительной промышленности. Занимает около 30% мирового рынка карьерных самосвалов особо большой грузоподъемности. Производит самый крупный в мире карьерный самосвал грузоподъемностью 450 т.-0-
Фото БЕЛАЗ
БЕЛАЗ достроит самый большой в мире карьерный самосвал 7558E в 2020 году
Автор: Пол Мур, 25 июня 2020 г.,
До сих пор самым большим карьерным самосвалом с батарейным питанием, разработанным в мире, был eDumper грузоподъемностью 63 т от швейцарской компании eMining, основанный на модели грузовика Komatsu HD605-7. Хотя компания eMining работает над более крупной 100-тонной моделью, считается, что эта разработка все еще находится на начальной стадии.Другие разрабатываемые гибридные грузовики, которые будут частично использовать аккумуляторную батарею, включая грузовики FCEV от Anglo American (280 т) и Weichai (200 т), также используют топливные элементы с батарейным питанием.
Возвращаясь в Беларусь, БелАЗ ранее заявлял, что в 2018 году он работал с неназванной канадской компанией над аккумуляторным электромобилем, но теперь компания подтвердила IM , что работает над собственным полностью аккумуляторным грузовиком класса 90 т. на основе своей базовой модели 7558. На данный момент это будет самый большой в мире грузовик, и будет вполне уместно, что он поступит от БЕЛАЗа, который обладает историей инноваций в этом классе грузовиков — он первым предложил 90-тонный грузовик 75581 с электроприводом еще в прошлом году. 2013.
К 2019 году выпущено не менее пяти новых моделей серии 7558 90 т. Сюда входят БЕЛАЗ-75588 с газотурбинным двигателем, работающим на СПГ (плюс у компании уже работает несколько 136-тонных СПГ), БЕЛАЗ-7558С с инновационным клапанно-индукторным приводом и БЕЛАЗ-75589 с дизельным двигателем. двигатель производства Weichai. Также увеличилось количество вариантов различных трансмиссий для серии 7558, и два новых самосвала с тяговым электроприводом переменного тока от российского «Сибэлектропривода» — БЕЛАЗ-7558Д — и от General Electric (Wabtec) — БЕЛАЗ-7558F — получили сдан в эксплуатацию. Еще одна модель такой грузоподъемности — БЕЛАЗ 75584 — уже покинула заводской цех в начале 2020 года с новым двигателем MTU.
Проектный грузовик с аккумулятором 90 т будет известен как 7558E. IM может эксклюзивно сообщать, что 15 аккумуляторных модулей из литий-никель-марганцево-кобальтового оксида (NMC) (всего 765 кВтч) для грузовика были изготовлены в Южной Корее компанией Enertech International. Предполагается, что они уже были отправлены в Беларусь для прибытия в июле 2020 года с планом первого движения нового грузовика вскоре после того, как базовая конструкция уже готова.Реализация проекта была немного отложена из-за логистических проблем в результате COVID-19. IM будет внимательно следить за развитием проекта и опубликует обновленную спецификацию, как только она станет официально доступной.
В тандеме с этим проектом БЕЛАЗ уже много лет владеет собственной технологией поддержки тележки, и компания планирует предложить как дизельную тележку с электроприводом, так и гибридную тележку / аккумуляторную тележку; Предполагается, что оба из них основаны на 220-тонной модели 75306. IM также может выявить, что БЕЛАЗ также строит собственную 500-метровую троллейбусную линию в Жодино для испытаний этих моделей тележек, которые, как ожидается, будут завершены в начале 2021 года.
БЕЛАЗ Северная Америка Inc. — БЕЛАЗ выводит на рынок новую модель карьерного самосвала массой 55 тонн
25 января 2018 г.
Первое шасси БЕЛАЗ-7555Н — новая модель в серии карьерных самосвалов грузоподъемностью 55 тонн.Отгружен в одно из крупнейших угледобывающих предприятий Республики Хакасия.
А именно:
— Современная АКПП планетарного типа производства БЕЛАЗ с шестью передачами переднего хода и одной передачей заднего хода позволяет выбрать наиболее подходящий тягово-скоростной режим движения самосвала, облегчая управление автомобилем. и обеспечение безопасности в эксплуатации; система автоматического управления гидромеханической трансмиссией улучшает эксплуатационные характеристики грузовика, увеличивает срок его службы и надежность за счет поддержания оптимальных режимов работы;
— ведущий задний мост с увеличенным ресурсом, сниженной трудоемкостью по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с действующими требованиями;
— двухконтурная интегрированная гидравлическая система рулевого управления, тормозной системы и управления опрокидыванием и система охлаждения многодисковых масляных тормозов с системой диагностики, обеспечивающая надежность и высокую динамику;
— кабина водителя повышенной комфортности и улучшенного обзора с информационным ЖК-дисплеем на приборной панели, улучшенными материалами обивки и изоляцией.
В базовой комплектации предусмотрены следующие варианты, улучшающие эксплуатационные характеристики автомобиля:
— комбинированная система пожаротушения с дистанционным управлением;
— предпусковой подогреватель двигателя;
— централизованная система смазки;
— агрегат отопления и кондиционирования;
— система контроля полезной нагрузки и расхода топлива;
— система контроля давления в шинах;
— система просмотра видео;
— датчик приближения к высоковольтной линии.
Самосвал БЕЛАЗ-7555Н предназначен для перевозки горных пород и других навалочных грузов в сложных горных условиях глубоких и карьерных выработок в различных дорожно-климатических условиях (при температуре окружающего воздуха от –50 до +50 ° С. ).
Учитывая пожелания и отзывы с производственных площадок, команда БЕЛАЗа работает над совершенствованием техники БЕЛАЗа, чтобы сделать ее более эффективной, рентабельной и надежной.
← Список новостей за 2018 год
TYRI поставляет INTELLilight на БЕЛАЗ
Компания TYRI подписала первую крупную сделку на поставку своей новой интеллектуальной системы освещения INTELLi
light с БелАЗом, ведущим мировым производителем самосвалов. БЕЛАЗ разместил заказ на установку 100 легких систем TYRI INTELLi Light на своих 270-тонных грузовиках.Производство и поставка начнутся в 2020 году.— Мы очень рады этому сотрудничеству. БЕЛАЗ известен производством карьерных самосвалов, работающих в самых сложных условиях и в самых суровых условиях. Выбор TYRI INTELLi light является явным доказательством того, что наша новая система освещения может выдержать самые жесткие испытания. Почти год БЕЛАЗ тестирует нашу продукцию на соответствие требованиям конечного потребителя. «Поэтому особенно важно, что это стало нашей первой крупной сделкой с TYRI INTELLi light », — говорит Андерс Варнман, менеджер по продажам TYRI в Швеции.
ТребованияБЕЛАЗ включали спецификацию, согласно которой система освещения должна быть интегрирована с системой CANBUS БЕЛАЗа и управляться через собственный интерфейс машины. Кроме того, было четкое требование, чтобы освещение имело возможность легко регулировать яркость и цветовую температуру, а также функцию автоматического затемнения.
— В среде, в которой работают машины, ослепление было серьезной проблемой, которая создавала большой риск столкновения.Автоматическое затемнение, которое было одним из основных критериев для БЕЛАЗа, было решено с помощью датчиков на машине, которые сообщаются с фарами.
БЕЛАЗ производит карьерные самосвалы от 90 до 450 тонн. Модель, выбранная для TYRI INTELLi light , — это 270-тонный самосвал. Первая сотня машин, оснащенных TYRI INTELLi light , предназначена для конечного потребителя, который предъявляет особенно высокие требования к доставке.
INTELLi light — это интеллектуальная система, в которой каждая лампа имеет встроенный передатчик и приемник.Затем все лампы подключаются через беспроводную ячеистую сеть. Это обеспечивает большую гибкость и надежность.
Производство систем INTELLi light уже началось, поставка запланирована на конец 2020 года.
— Мы видим большой интерес к INTELLi light на рынке, и у нас есть большое количество систем, тестируемых со многими крупнейшими производителями рабочего оборудования в мире. «Мы прогнозируем, что 2021 год будет успешным для нашей новой интеллектуальной системы освещения INTELLi light », — заключает Андерс Вернман.
Новая интеллектуальная система освещения поставлена на самосвалы-монстры БелАЗ
Компания TYRI подписала первую крупную сделку на поставку своей новой интеллектуальной системы освещения TYRI INTELLi light с БелАЗ, ведущим мировым производителем самосвалов. БелАЗ разместил заказ на установку 100 легких систем TYRI INTELLi Light на своих 270-тонных грузовиках. Поставка начнется в конце этого года.
Эта сделка — первая крупная реализация новой системы освещения TYRI TYRI INTELLi light , , которая была запущена ранее в этом году.Система была тщательно протестирована БЕЛАЗом в течение года до заключения контракта. Требования БелАЗа включали интеграцию системы освещения с системой CANBUS БелАЗа для управления через собственный интерфейс машины. Кроме того, было четкое требование, чтобы освещение имело возможность легко регулировать яркость и цветовую температуру, а также функцию автоматического затемнения.
БелАЗ известен производством карьерных самосвалов, работающих в самых сложных условиях и в самых суровых условиях.Выбор TYRI INTELLi light означает явное признание того, что наша новая система освещения может выдержать самые жесткие испытания. БелАЗ проверил нашу продукцию, чтобы убедиться, что она соответствует потребностям конечного потребителя. «Поэтому особенно важно, что это стало нашей первой крупной сделкой с TYRI INTELLi light », — говорит Андерс Варнман, менеджер по продажам TYRI в Швеции.
Производство систем TYRI INTELLi light уже началось с запланированной поставкой в конце 2020 и в 2021 году.
— Мы видим большой интерес к TYRI INTELLi light на рынке, и у нас есть большое количество систем, тестируемых со многими крупнейшими производителями рабочего оборудования в мире. «Мы прогнозируем, что 2021 год будет успешным для нашей новой интеллектуальной системы освещения TYRI INTELLi light », — заключает Андерс Вернман.
TYRI INTELLi light — это интеллектуальная система, в которой каждая лампа имеет встроенный передатчик и приемник. Затем все лампы подключаются через беспроводную ячеистую сеть.Это обеспечивает большую гибкость и надежность.
БелАЗ построил самый большой в мире самосвал
Владислав Ворутников
Белорусский производитель оригинального оборудования считает, что это лучшее время для внедрения новых идей, и вложил значительные средства в свои производственные мощности
В конце сентября белорусская машиностроительная компания БелАЗ, занимающаяся производством горнодобывающей техники, представила тягач БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн (т) — крупнейший в отрасли самосвал.Самосвал — это не просто инженерное достижение БелАЗа, он привлек внимание нескольких крупных транснациональных горнодобывающих компаний.
Но из-за места, необходимого для размещения двух дизельных двигателей мощностью 2500 л.с., недавно представленный 450-тонный самосвал БелАЗ выглядит тяжеловесным спереди.
«В БелАЗе мы создаем свое оборудование, основываясь на двух основных принципах: объем добычи со временем будет только расти, а мощность горного оборудования будет постоянно и неуклонно увеличиваться», — сказал Александр Егоров, генеральный конструктор, руководитель отдела исследований и разработок. для БелАЗ.«Принимая эти принципы, мы пришли к выводу, что нужно создать машину с наибольшей производительностью. До этого проекта БелАЗ успешно производил и продавал самосвалы грузоподъемностью 360 тонн. В настоящее время эти грузовики используют несколько горнодобывающих компаний в России ».
БелАЗ-75710 — первый в новом классе большегрузных автомобилей, по словам Олега Степука, главного инженера БелАЗа. На ранних этапах разработки новой машины конструкторы решили отойти от традиционной концепции производства самосвалов.По словам Степука, с помощью этого проекта проектировщики хотели добиться надежности, компактности и значительного увеличения грузоподъемности грузовика в сочетании со всеми применимыми стандартами безопасности.
Новый грузовик имеет несколько уникальных особенностей. В частности, рекорд мощности конструкторы добились за счет использования восьми шин. По словам Егорова, БелАЗ достиг максимально возможной массы грузовика.
«Дизайн каждого самосвала начинается с шин», — сказал Егоров. «Шины, которые использовались для разработки и изготовления 75710, имеют наивысшую из созданных до сих пор грузоподъемностей, поэтому идея заключалась в том, чтобы увеличить пропускную способность за счет увеличения количества шин.По словам Егорова, шинная промышленность может предложить шины, способные выдержать максимальную нагрузку в 102 тонны. Восемь колес с радиальными бескамерными пневматическими шинами, расположенными попарно на двух осях, могут выдерживать 816 тонн. Вес полностью загруженного БелАЗ-75710 составит около 810 тонн.
Используя сочетание опыта и инновационных технических решений, БелАЗ сумел ограничить новые грузовики теми же ограничениями, такими как ширина проезжей части, в которых работают нынешние тягачи грузоподъемностью от 320 до 360 метров. Однако грузовики бесполезны, если они не могут свободно передвигаться и конструкторы не достигли приемлемой маневренности за счет использования двух точек сочленения — обе оси управляются. Радиус поворота нового грузовика составляет 19,8 м по сравнению с 17,2 м у модели 360 м.
На первый взгляд, тягач БелАЗ-75710 грузоподъемностью 450 тонн (500 тонн) сзади выглядит как любой другой тягач.
Особое внимание было уделено комфорту езды за счет улучшенной системы подвески.«Чтобы водитель чувствовал себя комфортно на крутых поворотах, мы ввели специальный элемент — стабилизатор поперечной устойчивости. Это тоже оригинальная разработка », — сказал Егоров.
Автомобиль оборудован 2-местной кабиной с защитой ROPS. Кабина соответствует всем стандартным требованиям по уровню внутреннего шума, вибрации и пыли. Уровень шума внутри кабины не более 80 децибел (дБА).
«Что касается движения, грузовик использует два дизель-генератора. «Сименс» помогал нам в разработке электрических силовых установок, и она была спроектирована практически с нуля, потому что мы использовали полный привод », — сказал Степук. «Кроме того, из-за большой мощности машины система опрокидывания и разгрузки кажется самой мощной в мире». Суммарная мощность силовых модулей составляет 3 430 кВт (4600 л.с.). Для получения дополнительной информации о системе привода читатели могут обратиться к E&MJ, октябрь 2013 г., «Разработка системы привода для самого большого в мире самосвала» (стр. 76-77).
Компания оценивает расход топлива для нового грузовика в 1300 литров на 100 км. В то же время в компании подчеркнули, что затраты на топливо зависят от конкретной площадки.Для оптимизации расхода топлива конструкторы внедрили систему электрического замедления, которая вырабатывает электричество при торможении.
Двумя наиболее отличительными чертами нового самосвала являются полный привод и динамическая система разгрузки, которая была достигнута за счет использования чрезвычайно мощной гидравлики. По данным БелАЗа, 75710 может преодолевать длительный продольный уклон до 12% (и кратковременные уклоны до 18%), при этом максимальная скорость грузовика может достигать 64 км / ч. По расчетам компании, 75710 на 25% производительнее лучших самосвалов, доступных в настоящее время.
Перспективы рынка для машины
Кирилл Козаченко, директор по маркетингу БелАЗа, подчеркнул важность физической конфигурации. «По размерам эта модель не сильно отличается от карьерных самосвалов, которые уже есть на рынке», — сказал Козаченко. «Таким образом, эти новые грузовики смогут легко работать в рамках существующей инфраструктуры на шахтах, где работают грузовики от 320 до 260 тонн.”
Новый 75710 имеет две шарнирно-сочлененные оси с четырьмя шинами на каждой.
Также значительное увеличение грузоподъемности, согласно предварительным испытаниям, не создает никаких трудностей для водителя, который будет управлять машиной. По словам Егорова, никакого дополнительного обучения для управления машиной не потребуется.
Что касается технического обслуживания, БелАЗ предоставит своим дилерам (или клиентам) список изнашиваемых деталей и расходных материалов, которые они должны иметь на складе. В случае новой модели горнодобывающим компаниям, которые уже используют 360-метровые карьерные самосвалы БелАЗ, не придется покупать много новых единиц, потому что многие детали стандартизированы.
По словам Козаченко, один из крупнейших российских производителей угля, СДС-Уголь, согласился закупить первую партию новых самосвалов. Планируется испытание первого агрегата на Череповецком руднике. БелАЗ поставит «СДС-Уголь» три новых тягача.
Козаченко считает, что сейчас хорошее время для представления нового самосвала.«Рассмотрим консервативные рынки, такие как Австралия, Южная Африка и Чили. Когда рынки достигли пика, выйти на рынок даже с новыми технологиями сложно по одной простой причине: горнодобывающие компании уже всем довольны, даже без новых технологий. Они в принципе не столько думают об этом, сколько о росте производства. Однако в нынешней ситуации, когда рынок мягкий, они начинают учитывать затраты, и поэтому сейчас лучшее время для выхода на рынок с новой машиной », — сказал Козаченко.
Александр Егоров (слева) и Кирилл Козаченко.
По словам Козаченко, наиболее вероятными покупателями нового грузовика пока будут крупные российские компании. В настоящее время около 65% грузовиков БелАЗа поставляется на российские шахты. Однако Козаченко отметил, что БелАЗ в настоящее время стремится расширить географию рынков сбыта. По его словам, в настоящее время интерес к новой модели проявляют производители Канады, Чили и ЮАР. Он предположил, что приблизительная стоимость нового самосвала будет составлять от 8 до 9 миллионов долларов, но окончательного решения по цене еще не принято.
На данный момент Егоров не верит, что БелАЗ построит большегрузный самосвал. Единственный способ, которым они могли бы это рассмотреть, — это если производители шин предоставят шины с большей максимальной нагрузкой. «Для большегрузных автомобилей у них не должно быть более двух осей. Будет потеряна маневренность. Две пары из двух колес на двух осях работают достаточно хорошо ».
Новые производственные мощности БелАЗа
Наряду со строительством большегрузных самосвалов для шахт, БелАЗ также увеличил все производственные мощности за счет крупных инвестиций, которые повысили эффективность производства.Программа была запущена в 2011 году с целью увеличения производства (и продаж) самосвалов грузоподъемностью от 90 до 450 тонн к 2014 году. Компания построила новые производственные мощности, модернизировала существующие и, что наиболее важно, создала новые. цех по производству новых большегрузных автомобилей повышенной грузоподъемности.
БелАЗ недавно построил пристройку площадью 23 500 м2 для производства самосвалов класса «ультра-класс».
Если проект пойдет по плану, то к 2014-2015 гг. У компании будет:
• Новые мощности для обеспечения производства в плановом объеме 838 самосвалов грузоподъемностью от 90 до 450 тонн;
• Вывести все действующие предприятия компании на новый уровень качества, высокой производительности, стабильности и гибкости производственных процессов; и
• Повысить уровень автоматизации технологических процессов при механообработке и производстве сварочных заготовок, а также выполнение ряда других задач.
Общая стоимость реализации программы составит более 440 миллионов долларов, включая затраты на разработку нового грузовика. Проект предусматривает закупку более 700 единиц нового немецкого, японского и чешского оборудования, большая часть которого будет автоматизирована.
В программе также несколько строительных объектов:
• Новая производственная площадка площадью 23 500 м2 для разработки тяжелых карьерных самосвалов; и
• Новый участок площадью 3 800 м2 для обкатки и доводки самосвалов.
Новая производственная площадка позволит компании самостоятельно производить тяжелую технику, предоставляя специализированные участки для резки листового материала, сварки, обработки крупных деталей, покраски компонентов и общей сборки самосвалов. По предварительным планам, новые производственные площадки будут строить по три БелАЗ-75710 в месяц.
БелАЗ планирует выпускать три 75710 в месяц.
На меньшем объекте будет площадка для обкатки и предпродажного обучения самосвала, чтобы повысить готовность продукции к доставке потребителям.
В настоящее время БелАЗ уже завершил строительные работы на обеих площадках: полностью смонтировано грузоподъемное и вспомогательное оборудование, установлена большая часть технологического оборудования и в настоящее время ведутся пуско-наладочные работы.
Сегодня БелАЗ — крупнейший производитель горнодобывающего оборудования в Содружестве Независимых Государств (СНГ) и значительный игрок на мировой арене. В 2012 году БелАЗ поставил горнодобывающую технику в 31 страну мира.
Владислав Ворутников, живущий в Москве, — внештатный писатель, специализирующийся на репортажах о торговле в тяжелой промышленности.Он регулярно участвует в E&MJ, с ним можно связаться по адресу: [email protected].
Беспилотные самосвалы БЕЛАЗ подключаются к 5G
Беспилотные самосвалы БЕЛАЗ, которые являются одними из самых больших в мире, начали работать на полигоне в городе Жодино в Беларуси с использованием 5G. Тестовая зона создана инфраструктурным оператором beCloud, БЕЛАЗом и Группой ВИСТ (входит в группу ZYFRA).
На заводе БЕЛАЗ развернута тестовая автономная сеть beCloud с использованием технологий пятого поколения, работающая совместно с сетью LTE-Advanced Pro.Это прототип будущей сети 5G.
Комплекты оборудования, соответствующие техническим характеристикам стандарта 5G, установлены на два большегрузных автомобиля — карьерный самосвал и погрузчик. Используемые стандартные технологии (New Radio и LTE-Advanced Pro) позволили техническим специалистам VIST Group протестировать управление беспилотными транспортными средствами, а также работу самосвалов в режиме робота (проект Intelligent Mine).
Для автономных транспортных средств система, которая сканирует и анализирует нюансы геологической ситуации, должна передавать информацию с минимальным временем задержки.Специалистам beCloud теперь удалось сократить время отклика оборудования до 10-11 мс (миллисекунд), что меньше, чем достигается в сети 4G, но больше, чем ожидалось в будущих сетях 5G. Специалисты beCloud продолжают настройку оборудования и оптимизацию каналов связи для достижения максимальной производительности.
«5G — это не просто ускоренная версия 4G, а серьезный технологический скачок на десятилетия вперед. Строго говоря, 5G — это не только новый набор частот, но и интегрированная платформа, которая гораздо более эффективно использует возможности беспроводных сетей », — сказал Михаил Дука, заместитель генерального директора по телекоммуникациям beCloud.«Три года назад beCloud была первой компанией в стране, запустившей 4G LTE Advanced. Сегодня в рамках этого уникального партнерства с Корпорацией БЕЛАЗ мы демонстрируем новую реальность, которая неуклонно развивается на основе 4G и будет реализована благодаря 5G. Минимальные задержки сигнала, высокая пропускная способность, энергоэффективность и гибкий технологический интерфейс 5G будут определять наше ближайшее будущее в мире технологий », — добавил он.
Тестирование технологии пятого поколения позволит оценить ее возможности для эффективного применения в области техники и беспилотных автомобилей.В планах — создать технологическое решение, успешно работающее в промышленных масштабах.
Роботизированные самосвалы БЕЛАЗ — ключевой элемент проекта Intelligent Mine, который реализуется российской компанией VIST Group на предприятиях горнодобывающей отрасли. В проекте задействованы беспилотные роботизированные самосвалы, грузовой транспорт и высокоточные спутниковые навигационные технологии. Это набор цифровых технологий для управления процессами добычи открытым способом на базе роботизированных погрузочно-транспортных систем, а также отраслевые решения в области Интернета вещей, искусственного интеллекта и прогнозной аналитики.
Минимальное присутствие людей на горнодобывающей площадке повышает эффективность и безопасность операций, в том числе в удаленных регионах, и помогает компенсировать нехватку квалифицированного персонала. Проект также направлен на снижение топливных и эксплуатационных расходов.
«IT-технологии не стоят на месте. Вчера мы работали на основе стандартов 4G, а сегодня уже протестировали работу комплекса роботизированных ям в совершенно новом стандарте 5G.Наши самосвалы оснащены сотнями датчиков, которые генерируют терабайты информации в год, что позволяет нам контролировать производительность грузовика в любой точке планеты. В будущем это будет невозможно без 5G. «Очень скоро технологии больших данных, аналитики и машинного обучения позволят нам предлагать клиентам совершенно новые интеллектуальные услуги для более эффективной работы карьерных самосвалов, прогнозирования и технического обслуживания автомобилей по запросу, а не на основании нормативных требований», — сказал Александр Ботвинник. Помощник генерального директора по информационным технологиям ОАО «БЕЛАЗ».
Согласно совместным соглашениям с БЕЛАЗом, beCloud будет применять самые передовые технологии 5G, доступные в настоящее время на Жодинском полигоне. Следующим этапом апробации технологий 5G в области машиностроения и добычи полезных ископаемых является создание автономной тестовой сети на действующем карьере.
Новый 240-тонный БелАЗ приступил к работе на Михайловском ГОКе
15 января 2021 года
На Михайловском ГОКе имени Андрея Варичева (входит в Металлоинвест) заработал новый 240-тонный самосвал БелАЗ.Он используется для транспортировки добытой породы к перевалочным пунктам и к дробильно-конвейерному комплексу.
Это третий грузовик такой вместимости на предприятии. В ближайшие несколько недель должен начать работу еще один подобный большегрузный грузовик. Самосвалы закуплены в рамках инвестиционной программы Металлоинвеста по развитию горно-транспортного дивизиона, целью которого является обновление парка и переход на высокопроизводительную технику.
Виктор Кузнецов, начальник производственного отдела Моторно-тракторного управления Михайловского ГОКа, прокомментировал: «Новые БелАЗы могут перевозить на 600 тонн больше в смену и на 30 000 тонн в месяц по сравнению с 220-тонными грузовиками.Помимо самосвалов закупаются экскаваторы с ковшом 18-20 кубометров, обеспечивающие оптимальный баланс между объемами кузова автомобиля и ковша экскаватора.
Система обнаружения усталости водителя «OKO Mining» внедряется в качестве пилотного проекта на новом автомобиле. Камеры в кабине водителя фиксируют выражение лица водителя, движения глаз и повороты головы, а при обнаружении признаков усталости или сонливости подается звуковой сигнал. По результатам пилотного проекта будет принято решение о внедрении системы на другое карьерное оборудование.
Мощность двигателя грузовика увеличена на 200 лошадиных сил, что позволяет ему легче преодолевать подъемы. Детали передней подвески, рулевые тяги и шаровые опоры усилены, что обеспечивает устойчивость на дороге и плавность хода. Кузов грузовика оборудован большим передним козырьком, полностью закрывающим технологическую площадку и кабину от падающих камней. Автомобиль БелАЗ оснащен современными системами автоматического пожаротушения, контроля давления в шинах и видеонаблюдения.