На этой странице Вы можете купить самосвал карьерный БеЛаЗ 7514, 2005 года выпуска, за 1 245 000 РУБ Добавлено: 11 апр 2016, Просмотров: 1 035 1 245 000 РУБ
ФотографииКонтактная информация
Смотрите также в продаже |
www.stroyteh.ru
70-летие Белорусского автомобильного завода («БЕЛАЗ»)
Праздник большого масштаба
Владимир Чехута,
фото автора и Дмитрия Гладкого
В последние дни сентября 2018 года Белорусский автомобильный завод («БЕЛАЗ») отметил своё 70-летие. Дела у предприятия в первой половине года шли достаточно хорошо, и если тенденция сохранится, то к концу декабря «БЕЛАЗ» вполне мог выйти на докризисный рекордный уровень.
С 2011 года на предприятии идёт модернизация и в развитие производства уже вложено 257 млн долларов. Введён в эксплуатацию расширенный блок производственных цехов № 3, уже работает новый корпус отделки и сдачи карьерных самосвалов, внедрено 489 единиц технологического оборудования. И вот-вот в прессовом цехе заработает новый окрасочный комплекс.
Инвестиции для новых рекордов
Модернизацию задумали потому, что была потребность в производстве самосвалов особо большой грузоподъёмности – 90 т и выше, да не в штучном количестве, а 838 единиц в год. Возникает вопрос, а сколько же выпускалось раньше? На начало модернизации за год собирали 330–340 БелАЗов. К 2017 году цифра удвоилась и составила 615 машин. За восемь месяцев 2018 года произведено 548 единиц техники, к концу года результат приблизился к 800 самосвалам.
Подтянулись заводчане и по грузоподъёмности: если в 2013 году доля белорусского завода на мировом рынке карьерных самосвалов грузоподъёмностью 90 т и выше составляла всего 12%, то по итогам 2017-го она уже превысила 27%. Сегодня «БЕЛАЗ» входит в тройку ведущих мировых производителей.
Большая часть отгружаемой техники жодинского предприятия приходится на Россию и страны СНГ. Но маркетологи предприятия активно работают и на других направлениях. Три года назад первые карьерные самосвалы отправили в Индонезию. К концу 2018 года там уже 80 карьерных машин из Белоруссии. Большая партия машин – 275 единиц – запланирована и в Узбекистан.
Как доказательство правильности выбранной стратегии «БЕЛАЗ» представил карьерный самосвал грузоподъёмностью 450 т. Но пока это единственный экземпляр, машина проходит проверку на прочность в карьерах Кузбасса, и чтобы данные были объективными, нужно 2,5–3 года. Но производство 450-тонника это только база для повышения класса грузоподъёмности выпускаемых самосвалов. Заводчане уже готовы к производству 560-тонников, но в мире нет подходящих шин и в ближайшие 2–3 года не появятся. Разработкой новой шины занимается японская компания Bridgestone.
Конструкторы «БЕЛАЗа» отслеживают все тенденции в карьерной отрасли и готовы предложить, например, грузовики с двигателями, работающими на сжиженном природном газе, карьерные самосвалы на аккумуляторной электрической тяге и автономные комплексы. Кое-что уже реализовано.
290-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75320
Осенью 2018 года на Белорусском автомобильном заводе состоялся первый публичный показ новой модели карьерного самосвала БелАЗ-75320. Новый 290-тонный тяжеловоз БелАЗ-75320 удачно занял продуктовую нишу в модельном ряду между 240- и 360-тонниками. Самосвал оборудован 60-литровым V-образным турбодизелем Cummins QSK 60-C с максимальной мощностью 2850 л.с. (2125 кВт) при 1900 об/мин. Мотор агрегатирован с электромеханической трансмиссией компании General Electric. Снаряжённая масса карьерного тяжеловоза составляет 210 т. Геометрический объём самосвальной платформы достигает 123,8 м3, а насыпной (с «шапкой») он достигает 170,6 м3. Габаритный радиус поворота составляет 17,5 м. Автомобиль снабжён крупногабаритными шинами размерностью 53/80 R63. Максимальная скорость БелАЗ-75320 составляет 64 км/ч.
Стоит упомянуть, при создании этого большегруза жодинские инженеры смогли внедрить новые для завода технологии. К ним относится литьё крупногабаритных элементов. Отлитые таким способом части были потом встроены в раму самосвала, в ту её часть, где тяжеловоз испытывает наибольшие нагрузки.
Автономный самосвал БелАЗ-7513R
Беспилотный 136-тонный карьерный тяжеловоз БелАЗ-7513R, предназначенный для перевозки горной массы по технологическим дорогам без непосредственного управления водителем. Машина может работать в составе автономных технологических горнодобывающих комплексов и призвана снизить влияние человеческого фактора во время работы в труднодоступных местах добычи с опасными условиями эксплуатации.
Проектирование первых беспилотных автомобилей инженеры начали несколько лет назад. Сначала были созданы прототипы, оборудованные системой дистанционного управления, контроль которой осуществлял оператор по радиосигналу. Здесь использовалась оптико-электронная система управления, обеспечившая безопасное вождение автомобиля в разных погодных и климатических условиях, и соблюдение траектории в полной темноте. Второе поколение беспилотных БелАЗов обучили движению уже по заданной программе.
В проекте третьего поколения усовершенствованы телеметрические алгоритмы. Это привело к появлению полностью автономно управляемой машины БелАЗ-7513R. Её бортовая система представляет собой совокупность электронных структур, осуществляющих дистанционное управление самосвалом, прием–передачу данных и информации по радиоканалу, высокоточное позиционирование транспортного средства, а также комплекс диагностических программ по контролю за узлами и агрегатами.
Если сравнивать с обычным аналогом, вся высокотехнологичная начинка беспилотника (камеры, радары, лидары, электронные контроллеры) приводит к удорожанию машины – примерно $200 тыс. Но учитывая его преимущества: устранение проблемы дефицита водителей, более эффективная эксплуатация в режиме 24/7, а также готовность роботов безотказно трудиться в очень сложных природных условиях, позволяет специалистам утверждать – затраты на беспилотник смогут окупиться в течение года. Сибирская энергетическая компания уже заказала в Жодино 5 автоматизированных самосвалов БелАЗ-7513R. Их поставка ожидается в I полугодии 2019-го года.
Газовая модификация 45-тонного БелАЗа
На заводе создана новая модификация популярного 45-тонного самосвала. Новинка с индексом БелАЗ-75476 получила газопоршневой двигатель «Кунгур-550». Газотурбинный наддув обеспечивает номинальную мощность 550 л.с. (410 кВт) при 2100 об/мин. Мотор, соответствующий экологическим нормам Euro 5, был доработан в 2018 году специалистами екатеринбургской компании «Технология-1604». За основу агрегата взят известный дизель ЯМЗ-240.
В паре с газовым мотором работает 5-ступенчатая гидромеханическая коробка передач. Для питания карьерного тяжеловоза по бортам грузовика установлены два криогенных танка CRIOLNG 16 D650 для хранения СПГ. Ёмкости итальянской фирмы H.V.M. High vacuum Maintenance Srl. сохраняют сжиженный метан под давлением 1,6 МПа при температуре –162 °С.
Для транспортировки сыпучих грузов самосвал оборудован платформой, геометрический объём которой равен 21,5 м
БелАЗ-75589 с китайским двигателем Weichai 12М33
В 2018-м году на Белорусском автозаводе был собран первый образец 90-тонного карьерного самосвала БелАЗ-75589, оборудованного китайским турбодизелем Weichai.
Тяжеловоз получил 39,6-литровый Weichai 12М33 (Stage IIIB), развивающий мощность 1103 л.с. (882 кВт) и максимальный крутящий момент 5400 Н.м в диапазоне 1300–1400 об/мин. Двигатель агрегатирован с тяговым генератором, которые приводят два электродвигателя, установленные в ступицы колёс.
Ранее в серии 90-тонных самосвалов БелАЗ-7558 использовали исключительно дизели Cummins мощностью 1050 л.с. Теперь с появлением в линейке более мощного и менее дорого китайского мотора у заказчиков появилась альтернатива.
Если китайские двигатели хорошо проявят себя и приглянутся горнодобытчикам, то в перспективе Weichai может стать одним из главных поставщиков для жодинского автозавода.
Шахтный самосвал МоАЗ-75851
Могилевский автозавод самосвальные автопоезда МоАЗ-6401-9585 для подземных работ освоил в 1970 году и с тех пор является основным поставщиком самосвалов для шахт и тоннелестроителей.
К 70-летию «БЕЛАЗа» была приурочена премьера 50-тонного шахтного самосвала МоАЗ-75851 (4х4) с шарнирно-сочленённой рамой. Турбодизель Cummins QSX-15 мощностью 535 л.с. (399 кВт) и гидромеханической трансмиссией. Геометрический объём платформы составляет 22,8 м3, а номинальная вместительность не превышает 27,6 м3.
Снаряжённая масса составляет 35,5 т, а полная – 85,5 т. Радиус поворота тяжеловоза – 9,07 м. Скорость самосвала ограничена 40 км/ч.
Шахтный самосвал МоАЗ-65010
В 2016 году специалисты ОАО «БЕЛАЗ» приступили к разработке технического задания на изготовление шахтного самосвала. Основное требование, которое необходимо было учесть – это оптимальные размеры самосвала для эксплуатации в шахте и спуска по стволу. В феврале 2017 года был готов первый экземпляр. Грузоподъёмность нового МоАЗ-65010 составляет 15 т, колёсная формула, как и у большинства подземных самосвалов МоАЗ – 4х4. Одной из главных особенностей машины является габаритная ширина, составляющая всего 2,1 м, что позволяет эксплуатировать его в шахтах с сечением выработки от 9 м2. Конструкция имеет такую особенность, как возможность спуска в шахту в разобранном состоянии через грузовой ствол путём подвеса к кабине клети.
В качестве силовой установки на самосвале установлен турбированный дизель Cummins QSB6.7 мощностью 164 кВт (220 л.с.) с жидкостным охлаждением. Гидромеханическая трансмиссия состоит из коробки передач Dana Spicer 32000 4+2 и ведущих мостов Dana Spicer 16D 2149. Подвеска переднего моста балансирная с углом качания ±12 º, задний мост жёстко закреплён на задней полураме.
Опытно-промышленные
Исследовательские и конструкторские разработки на предприятии ведутся постоянно. Накануне юбилея была собрана опытно-промышленная партия карьерных самосвалов БелАЗ-7555 H с гидромеханической передачей и планетарной КП, маслоохлаждаемыми тормозами и новым ведущим мостом с увеличенным ресурсом.
Модельный ряд набирающих популярность карьерных самосвалов серии БелАЗ-7558 грузоподъёмностью 90 т пополнился новинкой – БелАЗ-75585. На самосвале этой модификации применена новая трансмиссия переменного тока концерна «Русэлпром».
Модернизированы карьерные самосвалы грузоподъёмностью 136, 220 т с трансмиссией переменно-постоянного тока. В составе техники применена инновация ОАО «БЕЛАЗ» – бесконтакторный шкаф управления трансмиссией, основанный на работе полупроводниковых приборов. Первая машина с этим узлом БелАЗ-75306 успешно эксплуатируется на Бачатском разрезе (Кемеровская область).
В перспективе разработка позволит значительно снизить затраты на техническое обслуживание самосвалов с трансмиссией переменно-постоянного тока, повысить надёжность их работы.
Семейство карьерных самосвалов грузоподъёмностью 240 т пополнилось новыми моделями, которые были впервые представлены к 70-летию завода. В конце 2017 года разработана конструкторская документация на карьерный самосвал БелАЗ-75313 с электромеханической трансмиссией производства ПАО «Силовые машины» и двигателем Cummins QSK-60C.
После долгого перерыва ОАО «БЕЛАЗ» возобновило сотрудничество с ведущим российским машиностроительным предприятием по выпуску дизелей и дизель-генераторов ООО «Уральский дизель-моторный завод». В результате изготовлен 240-тонный карьерный самосвал БелАЗ-75319 с двигателем 12ДМ-185А производства ООО «УДМЗ» и электромеханической трансмиссией переменного тока производства ПАО «Силовые машины».
Ближайшая перспектива
На предприятии активно ведутся работы над созданием самосвалов повышенной проходимости с электромеханической передачей, а также над разработкой карьерных самосвалов с гидромеханическими передачами нового поколения и с перспективными системами управления. До 2020 года здесь планируют создать новую технику для обслуживания аэропортов, это будут аэродромные тягачи БелАЗ-74270 для буксировки самолётов взлётной массой до 600 т, для транспортировки специального наземного оборудования и тягачи для транспортировки багажных и контейнерных тележек.
Для нужд горной промышленности создаются шахтные погрузочно-транспортные и машины (ПТМ) грузоподъёмностью от 16 до 50 т. Планируется расширение модельного ряда погрузочно-доставочных машин (ПДМ) за счёт создания техники с электроприводом, дистанционным управлением, а также машин, использующих в качестве силовой установки сменные аккумуляторные батареи.
www.gruzovikpress.ru
БелАЗ-75800 — Вікіпедія
Матеріал з Вікіпедії — вільної енциклопедії.
БелАЗ-75800
Загальні дані
Роки виробництва: | 2004 — донині |
Cummins QSX-15 | |
---|---|
Марка: | Cummins QSX-15 |
Максимальна потужність: | 475 к.с. (350 кВт [476 к.с. по ГОСТ[1]]) |
Конфігурація: | V12 |
Циліндрів: | 12 |
Макс. швидкість: | 40 км/год |
Характеристики
Масово-габаритні
Довжина: | 10300 мм |
Інше
Вантажопідйомність: | 40 т. |
БелАЗ-75800 — підземний самоскид для транспортування гірської маси та корисних копалин у підземних виробках, тунелях чи при інших умовах обмеженого простору по трасах з ухилом до 20% протяжністю до 8 км. Належить до дизельних двохосних шарнірно-зчленованих самоскидів[2].
У БелАЗ-75800 встановлений ефективний дизельний двигун з електронною системою управління впорскування палива потужністю 350 кВт (475 к.с.), що відповідає нормам екологічності TIER II і Stage 3A.
Також у самоскиді встановлено кабіну з поліпшеним дизайном та комфортністю для водія, системою пожежогасіння, автоматичною системою змащення, системою передпускового підігріву двигуна та системою очищення повітря в кабіні.
- ↑ ГОСТ 8.417-2002
- ↑ В.В. Аулін, В.В. Слонь, О.В. Кузик. «Зміна фізико-хімічних показників моторної оливи дизелів автосамоскидів в процесі експлуатації». Кіровоградський національний технічний університет
uk.wikipedia.org
Характеристики БЕЛАЗ-75600. Обзор самосвала БЕЛАЗ-75600
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — модификация самосвала БЕЛАЗ-75600
Технические характеристики БЕЛАЗ-75600
Выпускаемые сегодня модификации самосвала оснащаются двумя двигателями на выбор: Cummins QSK-78-C (2 461, 2 610 кВт) или MTU 20V4000 (2 800 кВт). Максимальный крутящий момент первого достигает 13 771 Н*м при 1 500 об/мин, второго — 15 728 Н*м при 1 700 об/мин.
Силовые установки имеют электронное управление и отключаемую крыльчатку. Это обеспечивает самосвалам высокую мощность и топливную экономичность. Силовые агрегаты оборудованы пневмостартерным пуском, 3-ступенчатыми сухими воздушными фильтрами с индикатором засоренности и автоудалением пыли.
Технические характеристики двигателя Cummins QSK-78-C
Мощность | 2 461 кВт, 2 610 кВт |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 13 771 Н*м |
Удельный расход топлива | 196 г/кВт*ч, 201 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 18 |
Рабочий объем цилиндров | 77,6 л |
Диаметр цилиндра | 170 мм |
Ход поршня | 190 мм |
Технические характеристики двигателя MTU 20V4000
Мощность | 2 800 кВт |
Максимальный крутящий момент при 1 500 об/мин | 15 728 Н*м |
Удельный расход топлива | 199 г/кВт*ч |
Количество цилиндров | 20 |
Рабочий объем цилиндров | 95,4 л |
Диаметр цилиндра | 170 мм |
Ход поршня | 210 мм |
Теперь перейдем к трансмиссии. Электромеханическая модель производства Siemens включает в себя тяговые генератор YJ177B и электродвигатель 1TB3030-2GA03, двухрядные планетарные редукторы электромотор-колес дифференциального типа, контрольные приборы и микропроцессорную систему управления.
На БЕЛАЗ-75600 установлена зависимая подвеска с пневмогидравлическими цилиндрами (по два на переднюю ось и задний мост). Рулевое управление — гидрообъемное. Гидравлика — объединенная для тормозной системы, опрокидывающего и рулевого механизма. Ее работу обеспечивает аксиально-поршневой двухсекционный масляный насос переменной производительности с регулятором давления. Цилиндры подъема кузова — телескопические двухступенчатые (одна ступень двойного действия).
Источник фото: maxi-exkavator.ruНа фото — модификация самосвала БЕЛАЗ-75600
Тормозная система включает в себя рабочий, стояночный, вспомогательный и запасной механизмы. Рабочие тормоза, установленные на валах тяговых электродвигателей передних и задних колес, — сухие дисковые с автоматическим
maxi-exkavator.ru
характеристики и цены, фотографии и обзор
БелАЗ-7558 – тяжелый карьерный самосвал современной конструкции с выносливым шасси, надежным силовым агрегатом, электромеханической трансмиссией и удобной системой управления. Данная серия самосвалов включает три модификации, полностью подготовленные к эксплуатации на угольных карьерах и прочих объектах с ведением добычи полезных ископаемых открытым способом.
Самосвал исполнен в классической для белорусского автопроизводителя компоновке: обилие прямых линий и углов, практичные формы кузовных панелей, а также массивный, но лишь слегка выступающий капот, по краям которого установлены лестницы для подъема на верхнюю площадку. На площадке с огороженным периметром слева смонтирована кабина, справа расположены шкафы электрооборудования. Сверху площадка полностью прикрывается выступающим вперед козырьком кузова.
Кабина машины оборудована передним наклонным остеклением, имеет две боковые двери и эргономичный интерьер с хорошо продуманным расположением органов управления. Для удобства водителя предусмотрено современное кресло на пневморессорах, дополненное широким диапазоном регулировки положений. Также в кабине имеется дополнительное посадочное место для пассажира, регулируемая рулевая колонка, салонный отопитель и кондиционер.
Габариты самосвалов серии БелАЗ-7558 зависят от конкретного исполнения:
- Так версия БелАЗ-75581 насчитывает в длину 10 350 мм с базовым кузовом или 10 340 мм при установке углевозной платформы. Ширина по зеркалам составляет 5900 мм. На передний свес отведено 2800 мм.
- Аналогичные показатели и у версии БелАЗ-75585, за исключением габаритной ширины по зеркалам, которая возрастает до отметки 6400 мм.
- Самое «массивное» исполнение БелАЗ-75583 – в базе насчитывает 10 560 мм длины, а при монтаже углевозной платформы этот показатель и вовсе возрастает до 11 200 мм. Габаритные ширина и высота соответственно равны 6400 и 5340 мм.
На всех трех модификациях колесная база составляет ровно 4700 мм. Клиренс (дорожный просвет) самосвалов БелАЗ-7558 – 620 мм, а колея передних и задних колес соответственно равны 4300 и 3700 мм.
Линейка тяжелых самосвалов БелАЗ-7558 рассчитана на перевозку до 90 000 кг породы. При этом снаряженная масса любого исполнения при базовой комплектации и стандартном кузове составляет 74 000 кг, а полная масса самосвала не должна выходить за рамки 164 000 кг.
В качестве стандартного кузова на БелАЗ-7558 используется металлический сварной кузов с треугольным боковым профилем и геометрической вместимостью 37,7 м³ при загрузке до бортов или 53,3 м³ при загрузке с шапкой 2:1. Кузов оборудуется системой обогрева днища, устройством стопорения в поднятом положении и комплексом безопасности стандарта FOPS. Кроме того, конструкция самосвала предусматривает замену стандартного кузова на углевозную платформу с наращенными боковыми бортами.
Подъем кузова обеспечивается комплектом телескопических гидроцилиндров с тремя рабочими ступенями (одна двойного действия), рабочая жидкость в которые подается через аксиально-поршневой масляный насос переменной производительности, питающий также контуры тормозных систем и рулевого управления. При этом максимальный угол подъема кузова на версии БелАЗ-75581 составляет 52°, а на исполнениях БелАЗ-75583 и БелАЗ-75585 не превышает 48°.
Для линейки БелАЗ-7558 предусмотрено два основных силовых агрегата.
- На БелАЗ-75581 установлен 12-цилиндровый турбодизель CUMMINS QST 30-C с рабочим объемом 30,0 литра. Он способен развивать до 1050 л.с. мощности и 4630 Нм крутящего момента.
- На БелАЗ-75583 и БелАЗ-75585 используется турбодизель серии CUMMINS КТА 38-C. В его активе также 12 цилиндров, но с рабочим объемом 37,8 литра. Что касается производительности, то этот двигатель выдает ровно столько же мощности и момента, как и мотор базового исполнения самосвала.
Со всеми моторами агрегируется электромеханическая трансмиссия, которая включает тяговый генератор, пару тяговых электромоторов, два редуктора мотор-колес с передаточным числом 30,36 и комплект оборудования для контроля и регулирования рабочих режимов.
- На БелАЗ-75581 и БелАЗ-75583 белорусские инженеры устанавливают генератор модели ГСТ 700-8 и электромоторы типа ТАД-9.
- А вот на исполнении БелАЗ-75585 используются генератор СГТ 700-8УХЛ2 и комплект электромоторов ТАД-320-6В3, что позволило увеличить максимальную скорость движения самосвала с 60 до 63 км/час.
В основе БелАЗ-7558 лежит выносливое двухосное шасси с рамой, сваренной из лонжеронов коробчатого сечения и переменной высоты. Лонжероны изготовлены из низколегированной стали и укреплены поперечинами. На обеих осях самосвала смонтирована зависимая пневмогидравлическая подвеска с интегрированными гидроамортизаторами и поперечными штангами. Рулевое управление самосвала гидрообъемное, с приводом на колеса передней оси.
Для обеспечения большей безопасности движения, БелАЗ-7558 оснащается четырьмя независимыми системами торможения: основная (сухие однодисковые механизмы на всех колесах), стояночная (постоянно-замкнутые тормоза на задних колесах с пружинным приводом и гидравлическим управлением), вспомогательная (электродинамический тормоз на тяговых электромоторах) и запасная (исправные контуры основной и стояночной тормозных систем).
В список стандартного оснащения БелАЗ-7558 белорусский производитель включает: систему комбинированного пожаротушения, систему централизованной смазки, систему контроля давления в шинах, предпусковой подогреватель, устройство сигнализации о приближении к ВВ-линии, систему видеообзора, камневыталкиватели и камнеотбойники.
В качестве опционального оборудования самосвал можно доукомплектовать: электроподогревом боковых зеркал, подогреваемым фильтром топлива, дополнительным отопителем и футеровкой днища.
Цена самосвалов серии БелАЗ-7558 рассчитывается при заключении договора на поставку.
Отзывыtruck.ironhorse.ru