Автозавод лиаз – Ликинский автобусный завод — Википедия. Что такое Ликинский автобусный завод

Содержание

Ликинский автобусный завод - это... Что такое Ликинский автобусный завод?

Координаты: 55°43′57″ с. ш. 38°56′49″ в. д. / 55.7325° с. ш. 38.946944° в. д. (G) (O)55.7325, 38.946944

У этого термина существуют и другие значения, см. LIAZ.

Ли́кинский авто́бусный заво́д (ЛиАЗ) — российское предприятие-производитель автобусов и троллейбусов большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области.

История

История Ликинского автозавода началась в 1933 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины ЛОЗОД. Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1945 году завод был преобразован в Ликинский машиностроительный — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции.

В 1959 году ЛиМЗ был переименован в ЛиАЗ. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗиЛ-158. Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено более 200 тысяч этих машин. В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1988 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е годы стала основной.

После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей Камаз. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом, и было введено конкурсное производство.

С 2000 года вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусАвтоПром»). С 2005 года входит в автомобилестроительную группу ГАЗ.

В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольные ЛиАЗ-5292 и ЛиАЗ-5293, сочленённый ЛиАЗ-6212, а также сочленённый и низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802, ЛиАЗ-52803.

6 декабря 2007 на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планируется, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.[2] Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов.

[1]

В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рестайлинг своей продуктовой линейки.

Модели

Автобусы, производящиеся в настоящее время

Троллейбусы, снятые с производства

Автобусы, снятые с производства

Опытные автобусы

Опытные троллейбусы

Галерея

См. также

Примечания

Ссылки

Фоторепортаж с конвейера завода ЛиАЗ

dic.academic.ru

Ликинский автобусный завод — Википедия (с комментариями)

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с LIAZ — чешской автомобильной компанией. К:Предприятия, основанные в 1937 году

Ли́кинский авто́бусный заво́д (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области. В период с 2005 по 2012 год завод выпускал также и троллейбусы.

История

История Ликинского автозавода началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины — ЛОЗОД.[1][2] Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944 году был преобразован в Ликинский машиностроительный завод — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции и другое оборудование для заготовки леса.

В 1959 году Ликинский машиностроительный завод был преобразован в автобусный, куда было перенесено производство с ЗИЛа. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158. Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено 194 183 экземпляра этой модели.[1] В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е годы стала основной.

После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей КамАЗ. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом, и было введено конкурсное производство.

В 2000 году вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусПромАвто»). С 2005 года входит в состав «Группы ГАЗ».

В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, а также сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802 и ЛиАЗ-52803.

6 декабря 2007 на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планировалось, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год[3] с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.[4] Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов.[1]

В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рестайлинг своей продуктовой линейки.

С июня 2014 года завод начинает выпускать автобусы разработки Голицынского автобусного завода.

Модели

Автобусы

Исторические модели
  • LiAZ-158 1965.jpg

    ЛиАЗ-158 (ЗиЛ-158В)

  • LiAZ back.JPG

    ЛиАЗ-677М, вид сзади

Актуальные модели

По состоянию на февраль 2016 г., выпускаются следующие модели автобусов ЛиАЗ[5]:

  • ЛиАЗ-4292 (с 2015 г.) — низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок.
  • ЛиАЗ-5251 «Вояж» (c 2014 г.) — междугородный автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5256 (с 1986 г.) — высокопольный автобус для городских, пригородных и междугородних перевозок
  • ЛиАЗ-5291 «Круиз» (с 2014 г.) — междугородный/туристический автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5292 (с 2004 г.) — низкопольный автобус. На его основе разработаны гибридная модель ЛиАЗ-5292Х (2009) и газовая модификация ЛиАЗ-52927 с экологическим стандартом EEV/Евро-6 (2010)
  • ЛиАЗ-5293 (с 2006 г.) — полунизкопольный автобус для городских перевозок
  • ЛиАЗ-6212 (с 2002 г.[6]) — высокопольный сочлененный автобус на базе ЛиАЗ-5256
  • ЛиАЗ-6213 (с 2007 г.[6]
    ) — низкопольный сочлененный автобус на базе ЛиАЗ-5292
  • ЛиАЗ-6228 «Вояж L» (с 2014 г.) — междугородный автобус особо большого класса.

Троллейбусы

(выпускались с 2005 по 2012 год):[1][3]

  • ЛиАЗ-5280 — высокопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5256
  • ЛиАЗ-52802 — низкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5292
  • ЛиАЗ-52803 — полунизкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5293

Прочие модели

Опытные модели, собранные на СВАРЗе

  • СВАРЗ-ЛиАЗ-6220 (1992) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-5256
  • СВАРЗ-6240 (1994) — со­членённый автобус на базе ЛиАЗ-5256
  • СВАРЗ-6234 (2008) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-6213

См. также

Напишите отзыв о статье "Ликинский автобусный завод"

Примечания

  1. 1 2 3 4 5 Геннадий Борисов. [trucks.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=126773 Без троллейбусов] // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2012. — № 10. — С. 110-111.
  2. [gazgroup.ru/about/factories/autobus/liaz/ Группа ГАЗ. Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ)]
  3. 1 2 Федор Лапшин. [trucks.autoreview.ru/archive/2008/02/liaz_troll/ «Рога» для ЛиАЗа] // Авторевю. Грузовики и автобусы. — 2008. — № 2.
  4. [www.nta-nn.ru/news/item/?ID=123819 "Группа ГАЗ" открыла троллейбусное производство на Ликинском автобусном заводе]. НТА-Приволжье (6 декабря 2007). Проверено 27 декабря 2013.
  5. [gazgroup.ru/buyers/types-products/autobus/ Группа ГАЗ. Автобусы]
  6. 1 2 После 2014 года не выпущено ни одного экземпляра; возможно штучное производство "под заказ"

Ссылки

  • [liaz.gaz.ru/ Официальный сайт ООО «ЛиАЗ»]
  • [www.gaz.ru/ Официальный сайт «Группы ГАЗ»]
  • [gazgroup.ru/about/factories/autobus/liaz/ История завода на сайте «Группы ГАЗ»]
  • [www.vsetona.com/2012/02/blog-post.html Фоторепортаж с конвейера завода ЛиАЗ]

Отрывок, характеризующий Ликинский автобусный завод

Старый князь Николай Андреич Болконский в декабре 1805 года получил письмо от князя Василия, извещавшего его о своем приезде вместе с сыном. («Я еду на ревизию, и, разумеется, мне 100 верст не крюк, чтобы посетить вас, многоуважаемый благодетель, – писал он, – и Анатоль мой провожает меня и едет в армию; и я надеюсь, что вы позволите ему лично выразить вам то глубокое уважение, которое он, подражая отцу, питает к вам».)
– Вот Мари и вывозить не нужно: женихи сами к нам едут, – неосторожно сказала маленькая княгиня, услыхав про это.
Князь Николай Андреич поморщился и ничего не сказал.
Через две недели после получения письма, вечером, приехали вперед люди князя Василья, а на другой день приехал и он сам с сыном.
Старик Болконский всегда был невысокого мнения о характере князя Василья, и тем более в последнее время, когда князь Василий в новые царствования при Павле и Александре далеко пошел в чинах и почестях. Теперь же, по намекам письма и маленькой княгини, он понял, в чем дело, и невысокое мнение о князе Василье перешло в душе князя Николая Андреича в чувство недоброжелательного презрения. Он постоянно фыркал, говоря про него. В тот день, как приехать князю Василью, князь Николай Андреич был особенно недоволен и не в духе. Оттого ли он был не в духе, что приезжал князь Василий, или оттого он был особенно недоволен приездом князя Василья, что был не в духе; но он был не в духе, и Тихон еще утром отсоветывал архитектору входить с докладом к князю.
– Слышите, как ходит, – сказал Тихон, обращая внимание архитектора на звуки шагов князя. – На всю пятку ступает – уж мы знаем…
Однако, как обыкновенно, в 9 м часу князь вышел гулять в своей бархатной шубке с собольим воротником и такой же шапке. Накануне выпал снег. Дорожка, по которой хаживал князь Николай Андреич к оранжерее, была расчищена, следы метлы виднелись на разметанном снегу, и лопата была воткнута в рыхлую насыпь снега, шедшую с обеих сторон дорожки. Князь прошел по оранжереям, по дворне и постройкам, нахмуренный и молчаливый.
– А проехать в санях можно? – спросил он провожавшего его до дома почтенного, похожего лицом и манерами на хозяина, управляющего.
– Глубок снег, ваше сиятельство. Я уже по прешпекту разметать велел.
Князь наклонил голову и подошел к крыльцу. «Слава тебе, Господи, – подумал управляющий, – пронеслась туча!»
– Проехать трудно было, ваше сиятельство, – прибавил управляющий. – Как слышно было, ваше сиятельство, что министр пожалует к вашему сиятельству?
Князь повернулся к управляющему и нахмуренными глазами уставился на него.
– Что? Министр? Какой министр? Кто велел? – заговорил он своим пронзительным, жестким голосом. – Для княжны, моей дочери, не расчистили, а для министра! У меня нет министров!
– Ваше сиятельство, я полагал…
– Ты полагал! – закричал князь, всё поспешнее и несвязнее выговаривая слова. – Ты полагал… Разбойники! прохвосты! Я тебя научу полагать, – и, подняв палку, он замахнулся ею на Алпатыча и ударил бы, ежели бы управляющий невольно не отклонился от удара. – Полагал! Прохвосты! – торопливо кричал он. Но, несмотря на то, что Алпатыч, сам испугавшийся своей дерзости – отклониться от удара, приблизился к князю, опустив перед ним покорно свою плешивую голову, или, может быть, именно от этого князь, продолжая кричать: «прохвосты! закидать дорогу!» не поднял другой раз палки и вбежал в комнаты.
Перед обедом княжна и m lle Bourienne, знавшие, что князь не в духе, стояли, ожидая его: m lle Bourienne с сияющим лицом, которое говорило: «Я ничего не знаю, я такая же, как и всегда», и княжна Марья – бледная, испуганная, с опущенными глазами. Тяжелее всего для княжны Марьи было то, что она знала, что в этих случаях надо поступать, как m lle Bourime, но не могла этого сделать. Ей казалось: «сделаю я так, как будто не замечаю, он подумает, что у меня нет к нему сочувствия; сделаю я так, что я сама скучна и не в духе, он скажет (как это и бывало), что я нос повесила», и т. п.
Князь взглянул на испуганное лицо дочери и фыркнул.
– Др… или дура!… – проговорил он.
«И той нет! уж и ей насплетничали», подумал он про маленькую княгиню, которой не было в столовой.
– А княгиня где? – спросил он. – Прячется?…
– Она не совсем здорова, – весело улыбаясь, сказала m llе Bourienne, – она не выйдет. Это так понятно в ее положении.
– Гм! гм! кх! кх! – проговорил князь и сел за стол.
Тарелка ему показалась не чиста; он указал на пятно и бросил ее. Тихон подхватил ее и передал буфетчику. Маленькая княгиня не была нездорова; но она до такой степени непреодолимо боялась князя, что, услыхав о том, как он не в духе, она решилась не выходить.
– Я боюсь за ребенка, – говорила она m lle Bourienne, – Бог знает, что может сделаться от испуга.
Вообще маленькая княгиня жила в Лысых Горах постоянно под чувством страха и антипатии к старому князю, которой она не сознавала, потому что страх так преобладал, что она не могла чувствовать ее. Со стороны князя была тоже антипатия, но она заглушалась презрением. Княгиня, обжившись в Лысых Горах, особенно полюбила m lle Bourienne, проводила с нею дни, просила ее ночевать с собой и с нею часто говорила о свекоре и судила его.
– Il nous arrive du monde, mon prince, [К нам едут гости, князь.] – сказала m lle Bourienne, своими розовенькими руками развертывая белую салфетку. – Son excellence le рrince Kouraguine avec son fils, a ce que j'ai entendu dire? [Его сиятельство князь Курагин с сыном, сколько я слышала?] – вопросительно сказала она.
– Гм… эта excellence мальчишка… я его определил в коллегию, – оскорбленно сказал князь. – А сын зачем, не могу понять. Княгиня Лизавета Карловна и княжна Марья, может, знают; я не знаю, к чему он везет этого сына сюда. Мне не нужно. – И он посмотрел на покрасневшую дочь.
– Нездорова, что ли? От страха министра, как нынче этот болван Алпатыч сказал.
– Нет, mon pere. [батюшка.]
Как ни неудачно попала m lle Bourienne на предмет разговора, она не остановилась и болтала об оранжереях, о красоте нового распустившегося цветка, и князь после супа смягчился.
После обеда он прошел к невестке. Маленькая княгиня сидела за маленьким столиком и болтала с Машей, горничной. Она побледнела, увидав свекора.
Маленькая княгиня очень переменилась. Она скорее была дурна, нежели хороша, теперь. Щеки опустились, губа поднялась кверху, глаза были обтянуты книзу.
– Да, тяжесть какая то, – отвечала она на вопрос князя, что она чувствует.
– Не нужно ли чего?
– Нет, merci, mon pere. [благодарю, батюшка.]
– Ну, хорошо, хорошо.
Он вышел и дошел до официантской. Алпатыч, нагнув голову, стоял в официантской.
– Закидана дорога?
– Закидана, ваше сиятельство; простите, ради Бога, по одной глупости.
Князь перебил его и засмеялся своим неестественным смехом.
– Ну, хорошо, хорошо.
Он протянул руку, которую поцеловал Алпатыч, и прошел в кабинет.
Вечером приехал князь Василий. Его встретили на прешпекте (так назывался проспект) кучера и официанты, с криком провезли его возки и сани к флигелю по нарочно засыпанной снегом дороге.
Князю Василью и Анатолю были отведены отдельные комнаты.
Анатоль сидел, сняв камзол и подпершись руками в бока, перед столом, на угол которого он, улыбаясь, пристально и рассеянно устремил свои прекрасные большие глаза. На всю жизнь свою он смотрел как на непрерывное увеселение, которое кто то такой почему то обязался устроить для него. Так же и теперь он смотрел на свою поездку к злому старику и к богатой уродливой наследнице. Всё это могло выйти, по его предположению, очень хорошо и забавно. А отчего же не жениться, коли она очень богата? Это никогда не мешает, думал Анатоль.

wiki-org.ru

Ликинский автобусный завод — Википедия. Что такое Ликинский автобусный завод

Ли́кинский авто́бусный заво́д (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёве Московской области. В период с 2005 по 2012 год завод выпускал также и троллейбусы.

История

ЛиАЗ-5256 (второе поколение). На фото: ЛиАЗ-5256.25 в Гатчине (2006)

История Ликинского автозавода началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины — ЛОЗОД.[1][2] Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944 году был преобразован в Ликинский машиностроительный завод — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции и другое оборудование для заготовки леса.

В 1959 году Ликинский машиностроительный завод был преобразован в автобусный, куда было перенесено производство с ЗИЛа. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158. Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено 194 183 экземпляра этой модели.[1] В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е — начале 2000-х годов стала основной.

После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей КамАЗ. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом и было введено конкурсное производство.

В 2000 году вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусПромАвто»). С 2005 года входит в состав «Группы ГАЗ».

В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, а также сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802 и ЛиАЗ-52803.

6 декабря 2007 года на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планировалось, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год[3] с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.[4] Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов.[1]

В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рейстайлинг своей продуктовой линейки.

С июня 2014 года завод начинает выпускать автобусы разработки Голицынского автобусного завода.

Начиная с 2015 года Ликинский автобусный завод вновь проводит рейсталинг своей продуктовой линейки с запуском автобусов новых модификаций и частичный ребрендинг в качестве центральной, используя эмблему ГАЗа . С этого же года с конвейера завода сошла новинка — автобус ЛиАЗ-4292.

Модели

Автобусы

Исторические модели
  • ЛиАЗ-158 (ЗиЛ-158В)

  • ЛиАЗ-677М, вид сзади

Актуальные модели

По состоянию на январь 2018 года, выпускаются следующие модели автобусов ЛиАЗ[5]:

  • ЛиАЗ-4292 (с 2015 г.) — низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок.
  • ЛиАЗ-5251 «Вояж» (c 2014 г.) — междугородный автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5256 (с 1986 г.) — высокопольный автобус для городских, пригородных и междугородних перевозок, с конца 2017 года выпуск городской модификации прекращён.
  • ЛиАЗ-5291 «Круиз» (с 2014 г.) — междугородный/туристический автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5292 (с 2004 г.) — низкопольный автобус. На его основе разработаны гибридная модель ЛиАЗ-5292Х (2009) и газовая модификация ЛиАЗ-52927 с экологическим стандартом EEV/Евро-6 (2010).
  • ЛиАЗ-5293 (с 2006 г.) — полунизкопольный автобус для городских перевозок.
  • ЛиАЗ-6212 (с 2002 г.[6]) — высокопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256.
  • ЛиАЗ-6213 (с 2007 г.[6]) — низкопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5292.
  • ЛиАЗ-6228 «Вояж L» (с 2014 г.) — междугородный автобус особо большого класса.

Троллейбусы

(выпускались с 2005 по 2012 год):[1][3]

  • ЛиАЗ-5280 — высокопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5256
  • ЛиАЗ-52802 — низкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5292
  • ЛиАЗ-52803 — полунизкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5293

Прочие модели

Опытные модели, собранные на СВАРЗе

  • СВАРЗ-ЛиАЗ-6220 (1992) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-5256
  • СВАРЗ-6240 (1994) — сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256
  • СВАРЗ-6234 (2008) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-6213

См. также

Примечания

Ссылки

wiki.sc

Ликинский автобусный завод Википедия

Не следует путать с LIAZ — чешской автомобильной компанией и ЛАЗом — Львовским автобусным заводом.

Ли́кинский авто́бусный заво́д (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области. В период с 2005 по 2012 год завод выпускал также и троллейбусы.

История

История Ликинского автозавода началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины — ЛОЗОД.[1][3] Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944 году был преобразован в Ликинский машиностроительный завод — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции и другое оборудование для заготовки леса.

В 1959 году Ликинский машиностроительный завод был преобразован в автобусный, куда было перенесено производство с ЗИЛа. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158. Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено 194 183 экземпляра этой модели.[1] В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е — начале 2000-х годов стала основной.

После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей КамАЗ. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом и было введено конкурсное производство.

В 2000 году вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусПромАвто»). С 2005 года входит в состав «Группы ГАЗ».

В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, а также сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802 и ЛиАЗ-52803.

6 декабря 2007 года на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планировалось, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год[4] с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.[5] Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов.[1]

В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рейстайлинг своей продуктовой линейки.

С июня 2014 года завод начинает выпускать автобусы разработки Голицынского автобусного завода.

Начиная с 2015 года Ликинский автобусный завод вновь проводит рестайлинг своей продуктовой линейки с запуском автобусов новых модификаций и частичный ребрендинг в качестве центральной, используя эмблему завода ГАЗ. С этого же года с конвейера завода сошла новинка — автобус ЛиАЗ-4292.

Осенью 2018 года Ликинский автобусный завод начал серийный выпуск электробусов (автобусов на электрической тяге), попытка наладить производство которых осуществлялась более 6 лет. Электробус ЛиАЗ-6274 разработан на базе существующей модели низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, серийно выпускаемого с 2004 года.

Модели

Автобусы

Исторические модели
  • ЛиАЗ-158 (ЗиЛ-158В)

  • ЛиАЗ-677М, вид сзади

Актуальные модели

По состоянию на октябрь 2019 года, выпускаются следующие модели автобусов ЛиАЗ:

  • ЛиАЗ-4292 (с 2015 г.) — низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок.
  • ЛиАЗ-5251 «Вояж» (c 2014 г.) — междугородный автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5256 (с 1986 г.) — высокопольный автобус для городских, пригородных и междугородних перевозок, с конца 2017 года выпуск городской модификации прекращён.
  • ЛиАЗ-5291 «Круиз» (с 2014 г.) — междугородный/туристический автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5292 (с 2004 г.) — низкопольный автобус. На его основе разработаны гибридная модель ЛиАЗ-5292Х (2009) и газовая модификация ЛиАЗ-52927 с экологическим стандартом EEV/Евро-6 (2010). С октября 2019 года на основе версии ЛиАЗ-529265 начат выпуск пригородно/междугородной полунизкопольной версии с двухдверным кузовом и cиденьями с подголовниками.[6]
  • ЛиАЗ-5293 (с 2006 г.) — полунизкопольный автобус для городских перевозок.
  • ЛиАЗ-6212 (с 2002 г.[7]) — высокопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256.
  • ЛиАЗ-6213 (с 2007 г.) — низкопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5292.
  • ЛиАЗ-6228 «Вояж L» (с 2014 г.) — междугородный автобус особо большого класса.

Троллейбусы

(выпускались с 2005 по 2012 год):[1][4]

  • ЛиАЗ-5280 — высокопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5256
  • ЛиАЗ-52802 — низкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5292
  • ЛиАЗ-52803 — полунизкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5293

Прочие модели

Опытные модели, созданные совместно с другими производителями

  • ЛиАЗ-МТрЗ-6220 (1992) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-5256 (МТрЗ)
  • СВАРЗ-6240 (1994) — сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256 (СВАРЗ)
  • СВАРЗ-6234 (2008) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-6213 (СВАРЗ)

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Ликинский автобусный завод — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с LIAZ — чешской автомобильной компанией.

Ли́кинский авто́бусный заво́д (ЛиАЗ) — советское и российское предприятие, производитель автобусов среднего, большого и особо большого класса, расположенный в Ликино-Дулёво Московской области. В период с 2005 по 2012 год завод выпускал также и троллейбусы.

История

ЛиАЗ-5256 (второе поколение). На фото: ЛиАЗ-5256.25 в Гатчине (2006)

История Ликинского автозавода началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины — ЛОЗОД.[1][2] Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944 году был преобразован в Ликинский машиностроительный завод — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции и другое оборудование для заготовки леса.

В 1959 году Ликинский машиностроительный завод был преобразован в автобусный, куда было перенесено производство с ЗИЛа. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158. Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено 194 183 экземпляра этой модели.[1] В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е — начале 2000-х годов стала основной.

После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей КамАЗ. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом и было введено конкурсное производство.

В 2000 году вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусПромАвто»). С 2005 года входит в состав «Группы ГАЗ».

В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, а также сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802 и ЛиАЗ-52803.

6 декабря 2007 года на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планировалось, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год[3] с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.[4] Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов.[1]

В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рейстайлинг своей продуктовой линейки.

С июня 2014 года завод начинает выпускать автобусы разработки Голицынского автобусного завода.

Начиная с 2015 года Ликинский автобусный завод вновь проводит рейсталинг своей продуктовой линейки с запуском автобусов новых модификаций и частичный ребрендинг в качестве центральной, используя эмблему ГАЗа . С этого же года с конвейера завода сошла новинка — автобус ЛиАЗ-4292.

Модели

Автобусы

Исторические модели
  • ЛиАЗ-158 (ЗиЛ-158В)

  • ЛиАЗ-677М, вид сзади

Актуальные модели

По состоянию на январь 2018 года, выпускаются следующие модели автобусов ЛиАЗ[5]:

  • ЛиАЗ-4292 (с 2015 г.) — низкопольный автобус среднего класса для городских перевозок.
  • ЛиАЗ-5251 «Вояж» (c 2014 г.) — междугородный автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5256 (с 1986 г.) — высокопольный автобус для городских, пригородных и междугородних перевозок, с конца 2017 года выпуск городской модификации прекращён.
  • ЛиАЗ-5291 «Круиз» (с 2014 г.) — междугородный/туристический автобус большого класса.
  • ЛиАЗ-5292 (с 2004 г.) — низкопольный автобус. На его основе разработаны гибридная модель ЛиАЗ-5292Х (2009) и газовая модификация ЛиАЗ-52927 с экологическим стандартом EEV/Евро-6 (2010).
  • ЛиАЗ-5293 (с 2006 г.) — полунизкопольный автобус для городских перевозок.
  • ЛиАЗ-6212 (с 2002 г.[6]) — высокопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256.
  • ЛиАЗ-6213 (с 2007 г.[6]) — низкопольный сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5292.
  • ЛиАЗ-6228 «Вояж L» (с 2014 г.) — междугородный автобус особо большого класса.

Троллейбусы

(выпускались с 2005 по 2012 год):[1][3]

  • ЛиАЗ-5280 — высокопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5256
  • ЛиАЗ-52802 — низкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5292
  • ЛиАЗ-52803 — полунизкопольный троллейбус на базе автобуса ЛиАЗ-5293

Прочие модели

Опытные модели, собранные на СВАРЗе

  • СВАРЗ-ЛиАЗ-6220 (1992) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-5256
  • СВАРЗ-6240 (1994) — сочленённый автобус на базе ЛиАЗ-5256
  • СВАРЗ-6234 (2008) — сочленённый троллейбус на базе ЛиАЗ-6213

См. также

Примечания

Ссылки

wikipedia.green

История ЛиАЗ

Жители столиц бывших советских республик еще не забыли то время, когда улицы были заполнены автомобилями отечественного производства, а любая иномарка заставляла останавливаться и с интересом смотреть ей вслед. Привычны советским людям были разве что венгерские «Икарусы», считавшиеся наиболее отвечающими тогдашним требованиям автобусами, да и их, по большому счету, считали своими.

В провинции дело обстояло еще хуже. Использовать в небольших городах экспортированные даже из стран соцлагеря автобусы считалось нецелесообразным. Ведь расплачиваться за них приходилось валютой, а для государства это удовольствие было слишком дорогим. К тому же, в Союзе тоже собирали неплохие автобусы, что, в свою очередь, давало толчок к развитию промышленности и обеспечивало население работой.

Сейчас модно утверждать, что о комфорте пассажиров в советское время думали в последнюю очередь. Однако подобные заявления не соответствуют истине и могут уверенно пополнить копилку мифов и заблуждений о нашем недавнем прошлом. Конечно, в сравнении с современными автобусами, оснащенными телевизорами и буфетами с микроволновыми печами, автобусы пятидесятилетней давности явно проигрывают. Но если говорить об удобстве пассажиров, то тут есть с чем поспорить.

Производство автобусов в СССР началось еще в 1926 году. С тех пор отечественный автопром пережил множество взлетов и падений, оставив нам на память не только приятные воспоминания о былом величии, но и ряд действующих до сих пор заводов, специализирующихся на сборке автобусов. Одно из таких предприятий – компания «ЛиАЗ», входящая в концерн «Группа ГАЗ».

По большому счету, Горьковский автозавод сыграл огромную роль в развитии отечественного автопрома. От него в той или иной степени зависели практически все существовавшие в СССР предприятия автомобилестроительной промышленности. На основе моделей ГАЗ-а разрабатывалась продукция Рижской автомобильной фабрики и Ереванского автозавода. Более того, нижегородцы оставили свой след даже в истории «Москвича», правда, не столь явный.

Что касается ЛиАЗ-а, так автобусов под таким названием вполне могло бы и не быть. Изначально в подмосковном Ликино-Дулево никаких предприятий, связанных с автомобильной промышленностью, организовывать не собирались. А вот планы по облагораживанию древесины были грандиозные. С этой целью в 1933 году здесь начали строить Лесохимический опытный завод «ЛОЗОД».

Вплоть до 1945 года здесь производили бруски лигностона, изоляционные плиты, занимались опрессовкой древесины и из нее же изготавливали различные изделия. Однако Великая Отечественная Война внесла свои коррективы в развитие советской промышленности. Страну нужно было в срочном порядке восстанавливать из руин. Да и люди мечтали как можно скорее вернуться к нормальной мирной жизни. По всей территории СССР начиналось масштабное строительство, а чтобы удовлетворить потребности стройки необходимо было наладить обеспечение объектов материалами и оборудованием.

Многие предприятия меняли свою квалификацию. Не стал исключением и «ЛОЗОД». В 1945 году указом Иосифа Виссарионовича Сталина лесохимический завод был переименован в Ликинский машиностроительный (ЛиМЗ) и все прежнее производство здесь было прекращено. Теперь в его цехах изготавливали электрические пилы, шпалорезные станки и передвижные электростанции. Но с течением времени последствия войны были ликвидированы и у населения возникли новые потребности. Жизнь постепенно наладилась, а благосостояние народа улучшилось. Государство столкнулось с необходимостью сделать повседневную жизнь своих граждан максимально удобной.

К началу 60-х годов мало кто мог позволить себе такую роскошь, как личный автомобиль. Развитие сети общественного транспорта было необходимо, как воздух. Имеющегося автопарка для удовлетворения нужд населения было явно недостаточно, поэтому в разных уголках Советского Союза многие предприятия пришлось переориентировать на производство автотранспорта. Не миновала сия участь и ЛиМЗ. В 1959 году он был переименован в Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) и приступил к сборке первых машин.

Однако собственная продукция у ЛиАЗ-а появилась не сразу. Поначалу в его цехах собирали «ЗиЛ-158». В первый год работы было собрано лишь 213 автобусов, а к 1963-му году количество ежегодно выпускаемых машин превысило 5 400. Объемы производства росли быстрыми темпами и к концу десятилетия достигли 7 000 единиц в год.

Выпуск «ЗиЛ»-ов не мешал инженерам ЛиАЗ-а вести разработку собственной модели автобуса. Труд специалистов не был напрасным. В 1967-ом году с конвейера завода сошла первая партия собственных автобусов «ЛиАЗ-677». Это была обычная машина, предназначенная для эксплуатации на городских линиях. Автобус был достаточно вместителен, количество сидячих мест равнялось 35-ти, а набиться битком в него могли почти 90 человек. Модель имела успех. Различные модификации «ЛиАЗ-677» выпускались вплоть до 2002 года, а некоторые из них до сих пор развозят пассажиров в отдельных городах бывшего СССР.

Производитель утверждает, что за все время было произведено более 200 000 «ЛиАЗ-677». Конечно, эту цифру можно назвать справедливой лишь с учетом всех известных модификаций, а среди них были и экскурсионная модель, и предназначенная для эксплуатации в суровых условиях Крайнего Севера, и типичный пригородный автобус, и даже передвижная телестанция, обеспечивающая прямую трансляцию различных мероприятий.

В 1972 году продукция завода была высоко оценена западными специалистами. На международной автомобильной выставке в Лейпциге «ЛиАЗ-677» был отмечен Дипломом Первой степени и награжден Золотой медалью. Успех предприятия был очевиден и не подвергался сомнению. В 1975 году объем производства Ликинского завода превысил 10 000 автобусов. А годом позже Президиум Верховного Совета Союза СССР наградил предприятие Орденом Трудового Красного Знамени.

В последнее десятилетие существования СССР ЛиАЗ занимался разработкой новой модели. Пробная партия «ЛиАЗ-5256» была готова в 1985 году, а с 1990-го различные модификации автобуса были запущены в массовое производство. На сегодняшний день общее количество «ЛиАЗ-5256» превысило 16 000.

Как и большинству отечественных предприятий, Ликинскому автобусному заводу не удалось избежать трудностей начала 90-х. Резкое падение уровня жизни и открытие рынка для стран Запада, откуда в страну стала поступать бывшая в употреблении импортная техника, заметно усложнили жизнь предприятия. Да и многие бывшие партнеры наотрез отказались сотрудничать с российским заводом, во многом из-за изменившейся политической ситуации в бывших советских республиках, ставших теперь полноценными независимыми государствами. В 1996 году производство на ЛиАЗ-е было остановлено, а год спустя против него было начато банкротное производство.

Однако эти сложности оказались преодолимыми. Процедура банкротства была произведена таким образом, что все производственные площади были сохранены за ООО «Ликинский автобусный завод». Благодаря этому стало возможным возобновить производство и приступить к разработке новой продукции.

С 2000 года на ЛиАЗ-е были разработаны две новые модели – «ЛиАЗ-6212» и предназначенный для пригородных рейсов «ЛиАЗ-5256R». Современная продукция завода отвечает высоким европейским требованиям и способна составить конкуренцию даже автобусам западного производства. И это дает основания надеяться, что когда-нибудь отечественный автопром достигнет очередных вершин, а выпускаемые нашими заводами машины будут востребованы не только на родине, но и в других странах.

© rusavtoplus.ru, 2013-2019 | Все права защищены

Метки: ЛиАЗ

rusavtoplus.ru

Ликинский автобусный завод — WiKi

ЛиАЗ-5256 (второе поколение). На фото: ЛиАЗ-5256.25 в Гатчине (2006).

История Ликинского автозавода началась в 1937 году, когда был построен Лесохимический опытный завод облагораживания древесины — ЛОЗОД.[1][3] Завод выпускал изоляционные плиты и прессованную древесину. В 1944 году был преобразован в Ликинский машиностроительный завод — ЛиМЗ и производил электропилы, шпалорезные станки, передвижные электростанции и другое оборудование для заготовки леса.

В 1959 году Ликинский машиностроительный завод был преобразован в автобусный, куда было перенесено производство с ЗИЛа. Первым автобусом, сошедшим с конвейера, стал ЗИЛ-158. Пожалуй, самым значимым детищем завода стал автобус ЛиАЗ-677. Всего было произведено 194 183 экземпляра этой модели.[1] В 1975 году производство было выведено на проектную мощность 10 000 автобусов в год. В 1976 году Указом Президиума Верховного Совета СССР завод был награждён Орденом Трудового Красного Знамени.

В 1986 году началось серийное производство модели ЛиАЗ-5256, которая в 1990-е — начале 2000-х годов стала основной.

После распада СССР работа завода замедлилась, а в 1996 году и вовсе остановилась из-за сложной экономической обстановки, а также из-за пожара на заводе двигателей КамАЗ. В 1997 году ЛиАЗ был объявлен банкротом и было введено конкурсное производство.

В 2000 году вошёл в компанию «Русские Автобусы» (до 2004 года — концерн «РусПромАвто»). С 2005 года входит в состав «Группы ГАЗ».

В 2003−2006 годах разработаны и запущены в серийное производство новые модели автобусов: низкопольный ЛиАЗ-5292, полунизкопольный ЛиАЗ-5293, сочленённый высокопольный ЛиАЗ-6212, а также сочленённый низкопольный ЛиАЗ-6213. На базе выпускаемых автобусов разработаны троллейбусы ЛиАЗ-5280, ЛиАЗ-52802 и ЛиАЗ-52803.

6 декабря 2007 года на заводе выпущен первый троллейбус, полностью произведённый на предприятии. Планировалось, что эта линия будет выпускать 500 троллейбусов в год[4] с последующей возможностью увеличения производительности до 1000 штук в год.[5] Первая поставка с новой линии произведена в Челябинское троллейбусное управление. Однако через несколько лет проект был свернут, всего завод собрал около 200 троллейбусов.[1]

В 2010—2011 годах Ликинский автобусный завод проводит рейстайлинг своей продуктовой линейки.

С июня 2014 года завод начинает выпускать автобусы разработки Голицынского автобусного завода.

Начиная с 2015 года Ликинский автобусный завод вновь проводит рестайлинг своей продуктовой линейки с запуском автобусов новых модификаций и частичный ребрендинг в качестве центральной, используя эмблему завода ГАЗ. С этого же года с конвейера завода сошла новинка — автобус ЛиАЗ-4292.

Осенью 2018 года Ликинский автобусный завод начал серийный выпуск электробусов (автобусов на электрической тяге), попытка наладить производство которых осуществлялась более 6 лет. Электробус ЛиАЗ-6274 разработан на базе существующей модели низкопольного автобуса ЛиАЗ-5292, серийно выпускаемого с 2004 года.

ru-wiki.org