Автозавод газ современная продукция – Горьковский автозавод представляет новые модели автомобилей на природном газе на Петербургском международном газовом форуме

Содержание

читайте уникальные новости об авто марки GAZ — сайт За Рулем www.zr.ru

Дедушка хранил эту машину 30 лет, но вот ездить почему-то не стал — на одометре всего 844 километра пробега.

6143 просмотра

Они хотят привлечь внимание мировой общественности к своей проблеме — ведь уже завтра могут остаться без работы.

11452 просмотра

Гибрид автомобиля и мотоцикла, собранный руками народного умельца в 70-х, ценен не только как уникальный экземпляр, уцелевший до наших дней, но и как транспортное средство, сохранившее способность к передвижению.

22992 просмотра

Надпись выполнена в стиле других логотипов компании, таких как ГАЗель и ГАЗон.

12050 просмотров

Грандиозную реформу готовит ГАЗ — их Соболь NEXT обещает всех удивить.

22168 просмотров

Концерн предупредил российское предприятие о прекращении взаимодействия, если санкции вступят в полную силу.

19532 просмотра

Автомобиль, который заменил в модельном ряду ГАЗ-66, был представлен на этой неделе на выставке «Комтранс».

19561 просмотр

Автомобиль, названный ГАЗель NN, получил более 30 систем помощи водителю.

31114 просмотра

Западные санкции и снижение продаж вынуждают ГАЗ сокращать рабочую неделю на своих заводах.

20680 просмотров

Автономные автомобили проходят испытания на специально подготовленном полигоне Горьковского автозавода, рассказали в пресс-службе автогиганта.

21196 просмотров

Продажи нового комфортного низкопольного автобуса могут начаться в следующем году.

29337 просмотров

Автором дизайна автомобиля Вепрь NEXT объявил себя житель Германии. Дело даже было в суде.

28653 просмотра

У американского посольства в Москве собралось примерно 50 человек, представляющих рабочий совет компании.

30935 просмотров

В очередном Одобрении типа транспортного средства для автобуса Вектор Next указаны версии с автоматической коробкой собственной разработки.

58688 просмотров

От А до Next: как сегодня работает Горьковский автозавод

Что Сибирь, что Аляска — два берега

В конце двадцатых годов прошлого в СССР сложилась неприятная картина: надо строить социализм (чтоб потом приступить непосредственно к коммунизму), а кирпичи возить не на чем. Можно, конечно, на лошади, но в период индустриализации это животное своим гордым видом дискредитировало власть трудящихся. Было принято единственно возможное решение: строить собственный автомобильный завод.

Само собой, построить крупный завод за короткий срок, не имея никакого опыта, — дело практически невозможное. И тогда ВСНХ СССР и американская фирма Ford Motor Company заключили договор о помощи в запуске массового производства автомобилей в Советском Союзе. Форд выбрали не случайно: себестоимость машин у этой компании тогда была минимальной, автомобили — надёжными и простыми, а о массовости  в Форде знали, наверное, всё.

Но сначала надо было построить сам завод.  Его проектированием занималось архитектурное бюро Альберта Кана, а руководство строительством осуществляла компания «Остин». Само собой, все эти фирмы были американскими.

Но не надо думать, что с лопатами и тачками на стройке горбатились заокеанские помощники. Нет, физически тут работали наши люди. И труд был действительно крайне тяжёлым, практически ручным. Тем не менее, темпы строительства оказались просто невероятными: завод был готов всего за 18 месяцев, и  уже в январе 1932 года с конвейера сошёл первый полуторатонный грузовик НАЗ-АА, ставший потом ГАЗом-АА, более известным в народе как полуторка. Почему он назывался НАЗ? Потому что завод тогда был Нижегородским, а Горьковским он стал в 1933 году.

Пятая машина первого выпуска ГАЗ-А. 06.12.1932 гПятая машина первого выпуска ГАЗ-А. 06.12.1932 г

Номенклатура завода расширялась быстро. Даже перечисление машин, разработанных газовцами до начала Великой Отечественной войны, заняло бы много места. Но отмечу, что все они базировались на старых добрых ГАЗ-А и

ГАЗ-АА. На старых — потому что для американцев они к тому времени уже были старыми, на добрых — потому что лучше всё равно у нас ничего не было.

Незадолго до прекращения сотрудничества с американцами в 1935 году заводчане получили документацию на  Ford Model B. Этот автомобиль был основой для ГАЗ-М-1 («Молотовец-1», он же “Эмка”), выпуск которого начался в  1936 году. Внешне Форд В и «Эмка» очень похожи, но отличий в них много. Впрочем, сегодня у меня нет никакого настроения анализировать, что там на ГАЗе копировали (легально и нелегально), что делали лучше, а что — хуже. Это тема для долгих философских бесед в гараже. Нужно разложить на капоте старой Волги газетку, нарезать колбасу, разлить по сто граммов и кидать друг в друга кучей аргументов разной степени достоверности. А потом хлестать оппонента по щекам прокладкой ГБЦ от мотора ГАЗ-11, один в один похожей на… Хм, ладно, не будем. Праздник всё-таки.

Автомобили ГАЗ выезжают из Дворца Бухарского эмира, Узбекистан, 1936Автомобили ГАЗ выезжают из Дворца Бухарского эмира, Узбекистан, 1936

Работникам завода удалось сделать почти невозможное: уже в середине апреля 1935 года был собран стотысячный автомобиль. Для предприятия, как и для страны в целом, это был невероятный успех. Уже началась разработка ещё одного бестселлера — ГАЗ-51, но началась война.

Автомобиль ГАЗ-67. Из ворот завода на фронт. 1942 г.Автомобиль ГАЗ-67. Из ворот завода на фронт. 1942 г.Главный конвейер. Сборка автомобилей ГАЗ-51. 1946 г
Главный конвейер. Сборка автомобилей ГАЗ-51. 1946 г

Завод был переориентирован на военные нужды. Выпускали первые лёгкие внедорожники, грузовики, танки, самоходные артиллерийские установки, бронеавтомобили, миномёты, снаряды для “Катюш”… Конечно, смотреть на это спокойно немецкие захватчики не могли. И завод стал мишенью для бомбардировщиков. Бомбили много, целенаправленно, настойчиво. Несли потери от советских средств ПВО, но всё равно летели кидать бомбы. И летом 1943 года конвейерное производство всё же пришлось остановить.

Завод был очень сильно разрушен. По разным оценкам, были уничтожено около пятидесяти зданий предприятия. Но в истории завода был ещё один подвиг: его восстановили за сто дней и снова запустили производство. Конечно, всё это было сделано не в полном объёме: пришлось, например, отказаться от выпуска трёхосных грузовиков ГАЗ-ААА и броневиков БА-64

.

ГАЗ-51, 46 год, Гос. испытания. Автопробег на Байдарском перевале в Крыму.ГАЗ-51, 46 год, Гос. испытания. Автопробег на Байдарском перевале в Крыму

Зато после войны завод “выстрелил” целым залпом машин, ставших впоследствии культовыми. Это грузовой ГАЗ-51, легковая Победа М-20, представительские ЗиМы, просто мегапопулярная Волга ГАЗ-21, Чайка ГАЗ-13

Не менее продуктивным оказался и период с начала шестидесятых до начала восьмидесятых. Тут ГАЗ тоже радовал советских граждан и в сегменте грузовой техники, и в сегменте легковых автомобилей. Если вы никогда ничего не слышали про ГАЗ-53, “шишигу” ГАЗ-66, ГАЗ-24, Чайку ГАЗ-14, то доделывайте уроки и складывайте портфель. Эти машины известны каждому русскому человеку, и в этот период ГАЗ стал главным поставщиком автолегенд Советского Союза.

В 1981 году был выпущен уже десятимиллионный ГАЗ. Но последующие десятилетия оказались для ГАЗа не совсем удачными.

Если ещё несколько эпичных грузовиков в “догазельную” эпоху ГАЗ выпустить смог (например, ГАЗ-3307 и потом ГАЗ-3309), то с легковыми автомобилями картинка получилась печальной. Можете закидать меня ржавыми шкворнями, но бесконечные переделки 24-й Волги оказались не слишком удачными. Нужно было что-то принципиально новое, но в этот период ГАЗ не мог (или не хотел) заниматься новым легковым автомобилем.

Правда, в 90-х значительно выросло производство Волги: народ по старой памяти считал этот автомобиль престижным, а стоить он тогда внезапно стал очень недорого. Но долго на остатках былой славы Волга протянуть на смогла, а новые ГАЗ-3103, 3104 и седан бизнес-класса 3105 так и не были доведены до серийного выпуска: для этого не было средств, да и конкурировать с нахлынувшими на российский рынок иномарками этим автомобилям было очень тяжело.

Опустим всё, что делал ГАЗ для военных, и что пытался сделать, но не смог до середины 90-х. Лучше обратим внимание на 1994 год. Именно тогда завод практически возродил свою “полуторку”, наладив производство ГАЗели. За 11 лет выпустили первый миллион этих автомобилей. И Газель стала настоящим ангелом-хранителем завода, не дав ему загнуться в тяжёлые 90-е. Развивающемуся предпринимательству очень нужен был именно такой автомобиль, и спрос на него был очень высоким. Затем появился микроавтобус на базе Газели, и это опять-таки был удар не бровь, а в глаз: появилось огромное количество маршрутных такси.

Типично российскому принципу “купить дешевле, нагрузить больше, увезти дальше” газельки соответствовали полностью (да и сейчас тоже соответствуют). Да, они дико ржавели, не отличались высоким качеством сборки, не сильно радовали глаз уже на второй-третий год трудовой жизни, но именно на их шасси ГАЗ выбрался из затяжного кризиса. Правда, полностью утратив в 2000-х своё присутствие в легковом сегменте. Но плакали по этому поводу наши граждане недолго и не особо горько, и в основном это были фанаты марки и те, кто не понял, что в мире есть очень много машин, которые лучше Волги почти во всём.

В 2001 году завод вошел в состав холдинга «РусПромАвто», который в свою очередь в 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ». С тех пор завод ГАЗ является головным предприятием холдинга. Давайте посмотрим, что такое «Группа ГАЗ» и Горьковский завод сегодня.

Сварка (15)

Статистика знает всё

Этот маленький раздельчик могут пропустить те, кто знает, что именно входит в Группу ГАЗ, и как это всё работает. То есть, руководство холдинга. Остальным, наверное, будет небезынтересно открыть для себя некоторые новые моменты.

Итак, в Группе ГАЗ насчитывается пять дивизионов: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В составе каждого дивизиона есть несколько предприятий. Например, автобусы — это заводы ПАЗ, ЛиАЗ и КАвЗ, силовые агрегаты — ярославский ЯМЗ, ЯЗДА и ЯЗТА (ярославские заводы дизельной и топливной аппаратуры), грузовики — Урал и так далее, список этот неполный. Всего — 13 предприятий в восьми регионах России.

DSC_1107

Сегодня во всех предприятиях холдинга (включая смежные отрасли) работает около 400 тысяч человек, а количество стран, куда экспортируют продукцию ГАЗа, постоянно растёт: с 23 в 2013 году до 51 в 2017. Думаю, мало кому интересно разбираться с отчётах о деятельности холдинга, но ещё некоторые интересные числа статистики привести всё же надо. Например, 100% всех отечественных переднемоторных автобусов принадлежит ГАЗу, как и 74% легких коммерческих автомобилей. Значительно за последний год выросла доля средних дизельных двигателей — с 22% в прошлом году до 38% в нынешнем.

DSC_1102

Год назад было создано подразделение GAZ International, которое занимается экспортом газовской техники. Поэтому с недавних пор холдинг делает упор на некоторые вещи, которые просто необходимы для успешной интеграции в зарубежные рынки. Например, готовится к выпуску моторов, соответствующих нормам Евро-6, вводит в стандартную комплектацию своих автомобилей систему ESP, готовит свои машины для работы в высокогорном климате, жарких странах, странах с левосторонним движением. Звучит, может, и не слишком сложно, но на самом деле работы много.

Не надо думать, что взаимодействие с иностранцами  ограничено лишь попытками (причём успешными) продажи им машин. Нет, ГАЗ ещё и занимается сборкой некоторых автомобилей. Например, Skoda Yeti, Octavia,  Volkswagen Jetta и коммерческих Mercedes-Benz Sprinter. И в следующем году даже приступит к сборке Skoda Kodiaq.

Разумеется, все эти автомобили намного сложнее старенькой Газели. И всё же предприятие с задачей справляется успешно. Мало того, даже собственные Газели NEXT очень не похожи на старые добрые машины предыдущего поколения Газель Бизнес. Тут и мультимедийные системы, и тросовые приводы КПП с джойстиком на панели, и передняя многорычажная подвеска, и очень многое другое. Да, Газели уже не те! Они даже разучились корродировать до дыр прямо к концу цикла сборки на конвейере. Давайте-ка коротенько посмотрим, как их делают сейчас.

Вход — через шлюз

Сначала заглянем в цех сборки грузовых автомобилей.

Сюда из других цехов приходят уже готовые кабины и рамы. Здесь их “женят” (да, на всех сборочных конвейерах есть такое понятие “свадьба” — соединение шасси и кабины) и собирают из готовых деталей автомобиль.

Сварка (7)

Вдоль главного конвейера есть несколько участков подсборки, где, например, собирают панели или сиденья. Делают это для того, чтобы не загромождать цех складами объёмных компонентов будущих автомобилей, а собирать всё строго в соответствии с производственным планом. В среднем отсюда каждые 80 секунд выходит новый автомобиль. Ну, или шасси для автобуса, сборку которого будет закачивать кто-то из дивизиона “Автобусы”.

DSC_1160

На каждом посту у оператора конвейера есть кнопка, которую он должен нажать в случае возникновения нештатной ситуации. Такие редко, но бывают. Например, все пневматические инструменты сами контролируют момент затяжки соединений, и если по какой-то причине параметр не соответствует норме, инструмент покажет ошибку. Оператор нажимает кнопку, и у сразу подошедшего начальника смены есть только 30 секунд для принятия решения. Если проблему за это время решить невозможно, конвейер автоматически останавливается. Через 20 минут об этом уже знает начальник цеха, и это уже будет серьёзным происшествием. Считайте сами: остановка даже на две минуты — это уже отставание от плана на один, а то и два автомобиля. Такого быть не должно. Впрочем, при сегодняшнем подходе к производству такого практически и не бывает.

Сварка (2)

Выбранные случайным образом несколько автомобилей с каждого из конвейеров (Газель или ГАЗон в любой модификации) ежедневно отправляются в комнату аудита готового автомобиля. Впервые такое появилось на ГАЗе при сборке Волги Сайбер, и привезли это новшество американцы из Крайслера. Затем, когда завод начал выпуск Спринтеров, этот метод контроля устроил и Даймлер. Сейчас проверка продукции идёт по алгоритму, вобравшему в себя часть от этих двух компаний.

Если Даймлер больше беспокоился о внешнем виде (качество покраски, сборки, величине зазоров и прочем), то Крайслер делал упор на проверку техники. В итоге на ГАЗе тщательно стали проверять и то, и другое, выставляя выявленным дефектам оценку по десятибалльной шкале (от “никто не увидит” до “увидит каждый”).

После комнаты аудита проверенные автомобили уходят в тестовый пробег по городу. Там они должны проехать 80 километров. Впрочем, все остальные машины тоже проходят тестовый заезд, но он проходит на треке, и дистанция его составляет всего два километра.

DSC_1122

А часть машин ещё и отправляется “в душ”, где их поливают водой. Особенно тщательно такую проверку проходят цельнометаллические фургоны.

В общем, всё выглядит красиво и убедительно. Остаётся только узнать, откуда в сборочном цехе появляются готовые кабины, кузова и прочие детали.

Сварка (6)

Заглянем в цех сварки цельнометаллических кузовов. Прошло то время, когда их варили вручную. Теперь тут буйствуют роботы. Тут настолько всё автоматизировано, что ещё немного, и эти железные чудовища захватят власть, сварят себе генерала и пойдут войной на человечество. И это действительно страшно: только на линии сварки фургонов «ГАЗель NEXT» работают 98 японских роботов Fanuc, причём самый сильный из них поднимает 700 кг. И ещё 100 роботов немецкого производства Kuka впахивают на линии сварки кабин в другом цехе. Ладно, шутка, никуда они не пойдут: у них ног нет. Придётся им тут так и стоять и варить Газели Некст. Управляющая система линии непрерывно контролирует все основные параметры сварки: силу тока, а также силу и время сжатия клещей. А если надо — даже моментально вносит коррективы. Кстати, теперь тут используют и клей, что позволяет меньше нарушать структуру железа при сварке, что должно способствовать долголетию кузовов. А после окончания сварки только на кузове фургона ГАЗель NEXT на координатно-измерительной машине проверяется 6 000 сварочных точек, причём отклонения в каждой не могут быть больше 0,2 мм.

А теперь посмотрим, как эту красоту красят.

Окраска (2)

Прежде чем попасть в рабочую зону окрасочного комплекса, нам придётся… пройти через шлюз! И дело не только в том, что мы попадём в зону повышенного давления. Оно, конечно, так: давление там повышают, чтобы избежать попадания пыли. Но шлюз нужен не для того, чтобы избежать кессонной болезни (до этого очень и очень далеко), а для того, чтобы хорошенько пропылесоситься. Тут со всех сторон обдувает ветер, и с чистейшего белого халата, который заставляют надеть перед входом, сдувают остатки грязи бренного мира.

Окраска (4)

Вообще, чистота тут поразительная. Вроде, я уже видел много подобных “малярок”, но в Нижнем она радует особенно. Кстати, прежде чем красить, сваренный кузов тщательно купают в катафорезной ванне. Длится это удовольствие четыре минуты, причём робот этот кузов ещё и покачивает, чтобы из всех полостей вышел воздух.

Окраска (3)

Но кузов, даже с мотором — это ещё не весь автомобиль. Как вы все прекрасно знаете, сейчас очень модно заниматься локализацией, импортозамещением и прочим хайпом. Вместе с тем и отказываться от качественных импортных комплектующих тоже не очень умно. Что делать, спрашиваем мы и Чернышевский? На ГАЗе гордиев узел разрубили гениально: теперь там импортные компоненты производят сами. Причём список получился внушительный: помимо совместных предприятий Bosal (системы выпуска отработанных газов) и Bulten (детали крепежа), выпуска штампованных деталей для компании Daimler и отливок коленвала для производства рядных четырехцилиндровых двигателей Ford, тут производят и выпускают радиаторы T.RAD для легких коммерческих автомобилей, автомобильные сиденья Lear Corporation,  покрытия для антикоррозионной защиты и декоративные элементы Collini, дизели ОМ646 для Mercedes-Benz, мосты VW, топливные системы из пластика YAPP, сварной каркас панели приборов Matador и даже лонжероны для VW/Skoda. И все эти детали и компоненты проходят те же проверки качества, какие должны были бы пройти у себя “на родине”. Конечно, всё это в целом заметно влияет и на качество автомобилей ГАЗ.

Окраска (1)

Чего ГАЗ грядущий нам готовит?

Чтобы быть успешным завтра, об этом нужно позаботиться сегодня. А лучше — вчера. И на ГАЗе это понимают.

Сейчас завод уже выпускает огромное количество модификаций автомобилей, но будет их ещё больше.

1111

Конечно, многие ждут новую Газель на 4,6 тонны. И мы такую машину уже видели собранной — тут ждать осталось недолго. А вот разговоры о том, что все рамы станут новыми (как раз 4,6 т), скорее всего, действительности не соответствуют. И уж тем более неправда, что Газель собирается вовсе потерять раму. Рама будет, даже на ЦМФ. Во-первых, это позволяет ставить огромное число надстроек, а во-вторых, газовцы справедливо опасаются того, что в полуторатонные машины всё равно будут продолжать грузить по три тонны. Так что путь вечный бой менталитета с рамой продолжается в полном объёме.

DSC_1119

А вот в агрегатной базе изменения будут. Уже сейчас идёт работа над новой шестиступенчатой механической коробкой для машин общей массой 3,5 и 4,6 т и над шестиступенчатым автоматом для них же. АКПП должна выдерживать момент в 800 Нм. Эта коробка, наряду с традиционными моторами, сможет обрести себе пару в виде мотора Volkswagen, который со следующего года планируют ставить на продукцию завода. Впрочем, об этом мы уже сообщали, как и о грядущих изменениях моторов EvoTech.

Получит своё развитие и линейка Газонов NEXT. В 2018-20 годах появятся 12-тонная машина и даже 16-тонный седельный тягач. Планируют выпуск 8,8-метровых автобусов Вектор NEXT (сейчас только 7,5 м).

В 2018 году ГАЗель БИЗНЕС также останется в строю, никто снимать её с производства не собирается. Владельцев машин этого семейства даже обрадуют новые топливные баки повышенной ёмкости и электронное управление раздаточной коробкой.

Ну, и самое интересное: весьма вероятно, что Газели станут ещё и электрическими. Работа над этим уже идёт, есть даже приблизительные характеристики будущих автомобилей. Первый прототип был создан в 2016 году, сейчас конструкторы работают над унифицированной платформой для всего модельного ряда LCV. Планируется, что электромобили Газель смогут разгоняться до 110 км/ч, перевозить до 1 250 кг груза, причём запас хода в городском цикле должен быть не менее 120 км. Время разгона до 60 км/ч составит 10 с, в время зарядки должно быть около трёх часов.

Если всё это получится, то будет просто здорово. Чего мы и желаем заводу в его юбилей.

Автомобильный завод ГАЗ ООО, Автозавод ГАЗ, Горьковский автомобильный завод

 

Контакты

Адрес:

603004, Россия, Нижегородская обл., г. Нижний Новгород, проспект Ильича, д. 5

Тел./факс: +7 (831) 299-09-90, 299-09-99, 8-800-700-0-747
E-mail: [email protected]
Официальный сайт: http://gazgroup.ru, http://azgaz.ru

О предприятии

Предприятие основано в 1932 году.

ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ», Горьковский автомобильный завод, ГАЗ) — одно из крупнейших российских автомобилестроительных предприятии, крупный производитель легковых, лёгких грузовых автомобилей и микроавтобусов. Завод был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 гг. — Горький). Предприятие входит в состав автомобилестроительного холдинга «Группа ГАЗ». 

ГАЗ занимает особое место в автомобилестроении — это единственный в России завод, который выпускает самую широкую гамму грузовых автомобилей, спецтехнику, автокомпоненты.

Кроме автомобилестроения в сферу деятельности компании входит производство прочей продукции — заготовки из стали и чугуна, цветных металлов, инструмента и др. 

Основными рынками сбыта продукции завода являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

Выпускаемая продукция

ГАЗель NEXT

  • Цельнометаллический фургон ГАЗель NEXT
  • Автобус ГАЗель NEXT
  • Автобус ГАЗель NEXT Citiline
  • Бортовой автомобиль ГАЗель NEXT
  • Изотермический фургон ГАЗель NEXT
  • Промтоварный фургон ГАЗель NEXT
  • Европлатформа ГАЗель NEXT
  • Хлебный фургон ГАЗель NEXT
  • Автомагазин ГАЗель NEXT
  • Эвакуатор с ломаной платформой ГАЗель NEXT
  • Автогидроподъемник ГАЗель NEXT
  • Автоцистерна для молока ГАЗель NEXT
  • Автодом ГАЗель NEXT
  • Автомобиль с крано-манипуляторной установкой ГАЗель NEXT
  • Самосвал с трехсторонней разгрузкой ГАЗель NEXT
  • Автомобиль пожарной скорой помощи ГАЗель NEXT
  • Туристический автобус ГАЗель NEXT
  • Школьный автобус ГАЗель NEXT
  • Школьный автобус малого класса ГАЗель NEXT
  • Автобус для людей с ограниченными возможностями ГАЗель NEXT
  • Автомобиль скорой медицинской помощи ГАЗель NEXT
  • Автомобиль дежурной части ГАЗель NEXT

ГАЗон NEXT

  • CITY
  • Универсальный
  • Спецтехника

ГАЗ 4WD

  • Бортовой автомобиль
  • Цельнометаллический фургон
  • Автобус

ГАЗель БИЗНЕС

  • Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
  • Автобус ГАЗель БИЗНЕС
  • Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
  • Спецтехника

Соболь БИЗНЕС

  • Цельнометаллический фургон ГАЗель БИЗНЕС
  • Автобус ГАЗель БИЗНЕС
  • Бортовой автомобиль ГАЗель БИЗНЕС
  • Спецтехника

История предприятия

4 марта 1929 года. ВСНХ СССР принято решение и подписан приказ о строительстве автомобильного завода.

6 апреля 1929 года. Утверждено решение о выборе района строительства будущего автозавода.

31 мая 1929 года. ВСНХ СССР и американская фирма «Ford Motor Company» заключили соглашение о технической помощи при организации и налаживании массового производства легковых автомобилей типа «Ford-А» и грузовых автомобилей типа «Ford-АА». Технологическое и строительное проектирование велось в Америке в основном силами отечественных инженеров при тесном сотрудничестве с фирмой «Ford Motor Company». Архитектурно-строительный проект разрабатывался фирмой «Austin & K».

2 мая 1930 года. Под Нижним Новгородом был заложен первый камень в фундамент будущего автомобильного завода. Благодаря удачному проекту, умелому руководству, личной ответственности каждого участника завод был построен за 18 месяцев.

1932 год. 1 января 1932 года предприятие вступило в строй действующих. 29 января 1932 года с конвейера сошел первый автомобиль — грузовик ГАЗ-АА. С декабря 1932 года на автозаводе началась сборка легкового автомобиля среднего класса ГАЗ-А.

1933 год. На заводе налажено производство автобуса служебного назначения ГАЗ-03-30.

1934 год. На конвейер встал трехосный грузовик ГАЗ-ААА. Позже появился самосвал ГАЗ-410.

1937 год. На филиале Горьковского автомобильного завода начался выпуск санитарного автобуса ГАЗ-55.

17 апреля 1935 года. С конвейера сошел стотысячный автомобиль. Это был легковой ГАЗ-А.

Май 1936 года. Начался серийный выпуск 4-дверного 5-местного седана ГАЗ-М-1.

1941-1945 годы. Великая Отечественная война потребовала переориентации завода на выпуск боевой техники.Заводские конструкторы и технологи оперативно разработали и подготовили к производству новые машины: вездеходы ГАЗ-64 и ГАЗ-67, бронеавтомобили БА-64, БА-64Б, танки: Т-60, Т-70. Наряду с грузовыми автомобилями завод развернул выпуск самоходных орудий, боеприпасов и различного военного снаряжения. За годы Великой Отечественной войны ГАЗ выпустил: автомобилей — 176221 шт., танков — около 12000 шт., самоходных установок — более 9000 шт., минометов — 24000 шт., автомобильных моторов — 232000 шт. снарядов для ракетной установки «Катюша» — 30000 шт. 

1946 год. Начался массовый выпуск грузовиков ГАЗ-51. Этот автомобиль вошел в историю как безупречно надежный, рациональный, экономичный. Он продержался на конвейере 29 лет. В июне 1946 года была собрана первая партия автомобилей ГАЗ М-20 («Победа»).

1947 год. Производство полуторки ГАЗ-ММ было передано на Ульяновский автозавод.

1948 год. На заводе освоен выпуск полноприводного грузовика ГАЗ-63. коллектив конструкторов во главе с А.А. Липгартом и Н.А. Юшмановым по прави-тельственному заданию начал проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ».

1949 год. Создан прототип джипа ГАЗ-69 «Труженик».

1948 год. По правительственному заданию на предприятии началось проектирование нового легкового автомобиля большого класса, получившего индекс ГАЗ-12 «ЗИМ». Первая промышленная партия была выпущена уже в 1950 году.

1956 год. На конвеер встала «Волга» ГАЗ-21. ГАЗ-21 несколько раз модернизировали как внешне, так и конструктивно, по ходу дела добавляя в производственную программу новые модификации.

1959 год. На предприятии началось серийное производство ГАЗ-13 («Чайка»). Наряду с базовой моделью, имевшей кузов седан, небольшими партиями выпускались лимузины ГАЗ-13А и кабриолеты ГАЗ-13Б.

1960-е годы. Период обновления гаммы грузовых автомобилей. Модели ГАЗ-52, ГАЗ-53А, ГАЗ-66 и их модификации образовали семейство третьего поколения грузовых автомобилей ГАЗ. Для них были заново разработаны все силовые агрегаты, включая мощные двигатели V-8. Грузоподъемность автомобиля ГАЗ-53А увеличилась до 4 т. При этом значительно повысилась его долговечность.

1968 год. Выпущена опытно-промышленная партия легкового автомобиля ГАЗ-24 «Волга».

1970 год. Запущено массовое производство ГАЗ-24 «Волга». Новую «Волгу» характеризовали улучшенные динамические качества, более просторный и комфортабельный салон, вместительный багажник, безопасность конструкции и удобство управления.

1970-е годы. Была проведена реорганизация производства.

24 августа 1971 года. На базе заводов-филиалов и производств головного предприятия образовано производственное объединение «АвтоГАЗ». В 1973 году оно переименовано в ПО «ГАЗ», в состав которого вошли 11 заводов.

Марте 1981 года. С конвейера завода сошёл 10-миллионный автомобиль ГАЗ.

1984 год. Собран первый грузовой автомобиль ГАЗ-4301 с дизельным двигателем воздушного охлаждения, самостоятельно разработанным специалистами автозавода.

Ноябрь 1992 года. Горьковский автомобильный завод был преобразован в акционерное общество открытого типа.

Июль 1994 года. На предприятии началось производство малотоннажного грузовика «ГАЗель» полной массой 3,5 т.

1997 год. Была проведена очередная модернизация «Волги». Новая модель получила индекс ГАЗ-3110.

2001 год. ОАО «ГАЗ» вошло в состав автомобилестроительного холдинга «РусПромАвто», который в результате кардинальной реструктуризации 2005 года преобразован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отведена роль головного предприятия.


Ссылки:

Смотрите также:


Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте.
Код ссылки:

<a href=»/gorkovskiy_avtomobilnyy_zavod»>Информация об ООО «Автомобильный завод «ГАЗ» (ООО «Автозавод «ГАЗ», Горьковский автомобильный завод, ГАЗ)</a>

Информация обновлена 08.12.2017 г.

Горьковский автомобильный завод представляет новые модели на выставке COMTRANS 2019

Москва, 2 сентября 2019 года, — «ГАЗ» представляет на выставке COMTRANS 2019 целый спектр новых моделей легких коммерческих автомобилей, среднетоннажных грузовиков, автобусов и силовых агрегатов. Главная премьера — новый легкий коммерческий автомобиль «ГАЗель NN», разработанный инженерами Горьковского автозавода в год 25-летия «ГАЗели». Среди других новинок — грузовой внедорожник «Садко NEXT», «ГАЗон NEXT 10», работающий на двух типах природного газа, и модернизированный «Соболь 4×4». Автобусная гамма компании представлена новым низкопольным микроавтобусом, электробусом ГАЗ, новым междугородным автобусом «Вектор NEXT» и микроавтобусом «ГАЗель NEXT 4.6 CNG». Также на стенде представлены дизельный двигатель экологического стандарта «Евро-6» и газовые двигатели «Евро-5» на базе семейства «ЯМЗ-530». Выставка проходит на территории «Крокус Экспо» с 3 по 7 сентября.

Вадим Сорокин, президент «Группы ГАЗ»:

— На выставке COMTRANS мы представляем 10 новых моделей коммерческих автомобилей и автобусов. Все они соответствуют перспективным требованиям, определяющим сегодня развитие глобальной отрасли коммерческого транспорта. Это техника с интеллектуальными системами помощи водителю, которая уже является не просто инструментом в руках водителя, но и партнером, помощником, анализирующим дорожную ситуацию и взаимодействующим с водителем. Это низкопольный пассажирский транспорт, в котором учтены все требования «доступной среды» для пассажиров с ограниченной мобильностью. Это высокоэкологичные транспортные решения на электроприводе и машины, работающие на природном газе. Это современные внедорожники для работы и путешествий. При внедрении инноваций и перспективных технических решений мы сохраняем в своих разработках те черты марки ГАЗ, благодаря которым она была, есть и будет самой популярной и востребованной в стране: низкая стоимость владения, выносливость и максимальная функциональность.

Легкий коммерческий автомобиль нового поколения «ГАЗель NN» — это более 30 систем помощи водителю, повышенный комфорт, сниженная стоимость владения и высокая универсальность. Благодаря своей универсальности новая платформа станет базой для дальнейшего развития модельного ряда автомобилей ГАЗ в наступающем десятилетии. 5 камер, 8 ультразвуковых датчиков, 3 радара обеспечивают обзор на 360 градусов, контроль «слепых» зон, считывание информации о дорожных знаках, сигналах светофора, погодных условиях и уровне освещения. Эти данные, переработанные электронным «мозгом», становятся основой для работы систем ADAS, среди которых — адаптивный круиз-контроль, интеллектуальная адаптация скорости в зависимости от дорожных знаков, ассистент удержания в полосе, автоматическое экстренное торможение и другие.

Принципиально новый интерьер кабины автомобиля включает комфортабельное водительское кресло с 20 регулировками, современный климат-контроль, мультимедийную систему с 9-дюймовым экраном, новую комбинацию приборов с TFT-дисплеем и возможность бесключевого доступа и запуска двигателя. Целый ряд технических усовершенствований позволил заметно снизить уровень шума и вибрационных нагрузок. Предиктивная диагностика, которая станет возможной благодаря интеллектуальной электрической системе, снижение аварийности, более 50 конструктивных и технологических изменений, направленных на увеличение ресурса и надежности ключевых узлов и понижение расхода топлива — все это снижает сроки окупаемости и повышает экономическую эффективность эксплуатации транспортного средства.

Новая модель микроавтобуса отличается низким уровнем пола и широкой накопительной площадкой. Микроавтобус, созданный на платформе «ГАЗель NEXT», полностью соответствует требованиям программы «Доступная среда» и обеспечивает удобство входа и выхода для маломобильных групп населения: инвалидов, пожилых людей, пассажиров с детскими колясками. Конструктивные особенности микроавтобуса — оригинальная усиленная рама с понижением в центральной части, задний мост увеличенной грузоподъемности и высокоэффективная тормозная система с дисковыми тормозными механизмами на всех колесах. Автобус рассчитан на перевозку 22 пассажиров.

Внедорожный грузовой автомобиль «Садко NEXT» — представитель нового поколения знаменитых внедорожников марки ГАЗ. Он сочетает уникальную проходимость с высоким уровнем комфорта, расширенной функциональностью и современными техническими решениями. Интегральное рулевое управление в сочетании с новой малолистовой передней подвеской придает автомобилю хорошую управляемость, плавность хода и устойчивость на дороге. Полностью пневматическая тормозная система обеспечивает эффективное торможение с небольшим усилием на педаль тормоза. Усиленная рама из высокопрочной стали, новая карданная передача, колеса с модернизированными дисками и новыми шинами с увеличенной несущей способностью, мосты с новыми поворотными кулаками позволили увеличить грузоподъемность автомобиля при сохранении высокой надежности и прочности всей конструкции. Новый «Садко» оснащен просторной трехместной кабиной NEXT, изготовленной из оцинкованной стали, грузоподъемность автомобиля увеличилась до 3 тонн (по шасси), глубина преодолеваемого брода — до 1,2 м, появилась возможность буксировки прицепа полной массой до 2,56 т.

«ГАЗон NEXT 10 LNG/CNG» оснащен комбинированной транспортной системой, работающей на двух типах природного газа: LNG (сжиженный природный газ) и CNG (сжатый природный газ). При сравнимых объемах топливного бака LNG обеспечивает в 3 раза больший запас хода, чем CNG. В связи с этим эксплуатация таких автомобилей наиболее выгодна при больших ежедневных пробегах. Запас хода автомобиля на одной заправке составляет 900 км.

Микроавтобус «ГАЗель NEXT 4.6 CNG» рассчитан на перевозу 22 пассажиров (19 сидячих и 3 стоячих места). В автомобиле установлен модернизированный газово-бензиновый двигатель EvoTech 3.0. Увеличение рабочего объема силового агрегата до 3 л и ряд других технических изменений позволили повысить мощность и крутящий момент двигателя, снизить теплонагруженность и повысить стабильность работы при высоких температурах. Применение сжатого газа позволяет снизить топливные затраты на 40-50% (в зависимости от величины пробега и особенностей конкретной модели) по сравнению с бензином и дизельным топливом.

Модернизированный внедорожник «Соболь 4×4» отличается измененным внешним видом передней части кузова, модернизированным передним мостом со ШРУСами, новой раздаточной коробкой, увеличенным передаваемым моментом, управляемым электроприводом. Новое водительское сиденье, джойстик управления КП, а также другие технические изменения позволили существенно повысить уровень комфортабельности автомобиля, снизить уровень шумов и вибрационных нагрузок.

Дизельный двигатель ЯМЗ-53426 «Евро-6» рабочим объемом 4,43 л имеет оптимальные технико-экономические показатели по расходу масла и топлива, диапазон мощности — от 170 до 210 л.с., крутящий момент — от 664 до 780 Нм.

Контакты для СМИ
Наталья Анисимова
[email protected]
Мария Кузнецова
[email protected]
+7 (831) 299-09-90

Горьковский автомобильный завод

Статья опубликована 04.07.2014 06:41
Последняя правка произведена 08.08.2015 16:42
ГАЗ

История автомобильного предприятия «ГАЗ».

Начало начал.

Свою историю «Горьковский Автомобильный завод» ведёт с весны 1929-го года, когда 4-го марта этого года было принято принципиальное решение правительства Советского Союза о его строительстве, а 6-го апреля утверждено место для строительства — Нижний Новгород (который, уже спустя некоторое время станет очень знаменитым городом русских машин). В мае того же 1929-го года Высший совет народного хозяйства СССР и известная американская фирма «Ford Motor Company» заключили договор о всесторонней помощи в организации выпуска легковых и грузовых автомобилей «Форд — А» и «Форд АА». Тесное сотрудничество советских и американских специалистов позволило в кратчайшие сроки разработать всю техническую документацию для реализации проекта. Уже на следующий год (в мае 1930-го года) был заложен первый камень, который положил начало строительству нового советского автомобильного предприятия, а через 18 месяцев (1-го января 1932-го) предприятие было признано госкомиссией как готовое к эксплуатации.

ГАЗ-A ГАЗ-A

Начиная с 29-го января 1932-го года, когда из ворот завода вышел первый, собранный по образу и подобию фордовского прототипа грузовик «ГАЗ – АА», к началу Великой Отечественной войны предприятие выпускало 68,3% всех советских автомобилей. Всего за это время предприятие освоило производство семнадцати моделей автомобилей и их модификаций. Среди них: легковой автомобиль «ГАЗ – А» (начало выпуска – декабрь 1932-го года), автобус «ГАЗ – 03 – 30» (с 1933-го года), грузовик «ГАЗ – ААА» (с конца 1934-го года), санитарный автобус «ГАЗ – 55» (с 1937-го года), грузовик «ГАЗ – 42», пикап «ГАЗ – 4». До начала войны «ГАЗ» стал лидером советского автомобилестроения, выпустив в общей сложности 450 тыс. единиц транспортных средств.

Война.

Во время Великой Отечественной войны завод, как и многие предприятия Советского Союза, был переориентирован на выпуск продукции для фронта. Он 25 раз подвергался разрушительным авианалётам фашистской авиации, в ходе которых были повреждены и разрушены полсотни производственных корпусов, девять тысяч метров конвейерных линий, около шести тысяч единиц производственного оборудования. Нужно отметить, что ассортимент выпускаемой продукции был обширен: вездеходы «ГАЗ – 67» и «ГАЗ – 64» , бронемашины «БА – 64» и «БА – 64Б», лёгкие танки «Т – 60» и «Т – 70», грузовой автотранспорт, самоходные орудия и другая военная техника и прочее снаряжение. За все годы войны предприятием было выпущено: автомобилей — 176221, танков – 12000, более 9000 самоходных установок, миномётов — 24000 , автомобильных двигателей – 232000, снарядов для ракетного миномёта «Катюша» — 30000.

Правительство Советского Союза высоко оценило вклад предприятия в дело победы над фашистской Германией, наградив его орденами Красного Знамени, Ленина и Отечественной войны I степени.

Послевоенные годы.

Первые годы после войны характеризуются активным восстановлением разрушенного войной народного хозяйства СССР. И Горьковский завод не был исключением. Завод полностью обновил выпускаемый им модельный ряд как грузовых, так и легковых автомобилей. Стоит отметить, что буквально за один год была проведена гигантская работа по переоборудованию производства, для чего понадобилось заново установить или перемонтировать свыше 4036 единиц оборудования.

ГАЗ-69 ГАЗ-69 на конвейере

Массовый выпуск новинок начался в январе 1946 года с грузовика «ГАЗ – 51» и автомобиля «ГАЗ М – 20 («Победа»)». В 1948-ом году в соответствии с правительственным заданием началось проектирование новой модели автомобиля большого класса, который получил индекс «ГАЗ – 12 («ЗИМ»)» Уже в 1950-ом году была выпущена первая промышленная партия этого автомобиля. В том же 1950-ом году производство автобусов «ГАЗ – 651» и санитарных автомобилей «ГАЗ – 653» было передано на другие предприятия, а завод был переименован в «Горьковский завод специализированных автомобилей» («ГЗСА»).

В 1953 году вместо внедорожника «ГАЗ – 67» на поток был поставлен его модифицированный собрат «ГАЗ – 69». А в 1959-ом году из ворот завода вышла знаменитая «Волга» («ГАЗ – 21»). В этом же году была запущена в производство легендарная семиместная «Чайка» («ГАЗ – 13») – новый флагман завода.

ГАЗ-66 ГАЗ-66 на конвейере

С начала шестидесятых и до начала середины семидесятых годов завод параллельно с выпуском автомобилей подвергался постепенному обновлению, реконструкции и расширению. Созданы первые в стране цех точного литья и автоматическая линия формовочного литья. Расширены корпуса ковкого и серого чугуна, установлено новейшее оборудование (1962-ой год). Был построен целый ряд новых заводов, которые предназначались для выпуска пресс-форм и штампов (1967-ой год), коробок передач (1968-ой год), мостов грузовых автомобилей (1972-ой год).

В шестидесятые годы завод выпустил целую плеяду грузовых автомобилей «третьего поколения» таких как «ГАЗ – 52», «ГАЗ – 53А», «ГАЗ – 66» и их разновидности.

В 1970-ом году в массовое производство был запущен автомобиль «Волга» ГАЗ – 24.

На базе головного предприятия, а также заводов-филиалов 24-го августа 1970-го года было образованно производственное объединение «АвтоГАЗ», которое уже на следующий год было переименовано в производственное объединение «ГАЗ», в составе которого насчитывалось 11 заводов.

Правительство СССР в очередной раз высоко оценило вклад предприятия в производство отечественных транспортных средств для народного хозяйства страны и в 1971-ом году наградило автопредприятие вторым орденом Ленина.

В конце семидесятых годов автопредприятие представило новую модель третьего поколения автомобиля престиж — класса «Чайка» («ГАЗ – 14»).

Март 1981-го года ознаменован тем, что с заводского конвейера сходит 10-ти миллионный автомобиль.

Начатое в шестидесятые и семидесятые годы техническое перевооружение предприятия особенно интенсивно развернулось в восьмидесятые годы. Реконструкция, которая проводилась в восьмидесятых годах – самая большая на предприятии за всю его историю.

В соответствии с правительственным заданием в середине восьмидесятых началась разработка новой модели легкового автомобиля представительского класса «ГАЗ – 3105»,впоследствии который стал малосерийным.

С 1985-го года для частных владельцев завод выпускал усовершенствованный вариант Волги «ГАЗ – 24» с индексом «ГАЗ – 24 — 10». Параллельно выпускалась другая модель «Волги» — «ГАЗ – 3102».

Распад СССР.

Как и большинство заводов, после распада СССР предприятие переживало далеко не самые лучшие времена. Так, в 1992-ом году «ГАЗ» превратился в открытое акционерное общество (ОАО), президентом которого был избран Н. Пугин. В том же 1992-ом году завод освоил выпуск нового седана «ГАЗ – 31029», который отличался от предыдущей модели «ГАЗ – 24-10» улучшенным дизайном салона и передней части кузова. Также на базе «Волги» в это же время были попытки осуществить выпуск пикапа «ГАЗ – 2304» («Бурлак»).

Мелкосерийный седан «ГАЗ – 3105», который предлагался на место «Чайки» из – за высокой стоимости не нашел спроса. Однако, выпущенный в июле 1994-го года малотоннажный грузовик «ГАЗель» оказался настолько популярен и востребован в среде малого и среднего бизнеса, что буквально оказался настоящей палочкой — выручалочкой, коя обеспечила предприятию достаточно неплохие перспективы.

В декабре 1995 года «ГАЗ» праздновал очередной юбилей – выпуск своего 15-ти миллионного автомобиля.

ГАЗ-32213 ГАЗ-32213

Выпуск микроавтобуса «ГАЗ – 32213» из семейства «ГАЗель» привёл к созданию и бурному развитию такого массового общественного транспорта как маршрутное такси.

В 1997-ом году «Волга» претерпела очередное обновление и таким образом появилась новая модель «ГАЗ – 3110» В том же году у австрийской компании Steyr предприятие купило лицензию на производство дизельных малолитражных двигателей для лёгких грузовиков, легковых автомобилей, микроавтобусов. Кроме того, в 1997 году по договорённости с «FIAT» было создано совместное предприятие «Нижегород моторс», которое должно было, используя мощности «ГАЗ» собирать легковые итальянские автомобили из импортных комплектующих.

Новые модели автозавода такие как «Соболь» и, пришедший на смену «ГАЗ – 66» «Садко» (1998 -1999 гг. выпуска), также имели значительный успех. Это были малотоннажные микроавтобус и грузовик второго поколения.

В эти годы интенсивно проводились разработки разного рода моделей малотоннажных пикапов и внедорожников таких как «ГАЗ – 2308» («Атаман»), «ГАЗ – 23081 («Атаман Ермак»)», «ГАЗ – 3106» («Атаман -2»). Однако их серийное производство так и не увидело свет.

С конца девяностых годов конструкторское бюро Горьковского автозавода занималось разработкой перспективного среднетоннажного грузовика «ГАЗ – 3310».

XXI век начинается.

Ноябрь 2000-го года ознаменовался для ОАО «ГАЗ» покупкой его контрольного пакета акций компанией «Базовый элемент». На следующий год ОАО «ГАЗ» стало частью автохолдинга «РусПромАвто», который после основательной реструктуризации в 2005-ом году был трансформирован в холдинг «Группа ГАЗ», где ОАО «ГАЗ» отводилась роль головной организации.

В этом же году, на поточное производство был поставлен, разрабатываемый с конца девяностых «ГАЗ – 3310», который получил название «Валдай». Кроме того, в 2005-ом году предприятием была выпущена миллионная «ГАЗель».

Волга Сайбер Волга Сайбер

В 2006-ом году часть автомобилей «Волга» были оснащены двигателями от фирмы «Chrysler», объёмом 2,4 л, а в 2007-ом году – рестайлинговым салоном. В этом же 2006-ом году «Группа ГАЗ» приобрела у «Daimler Chrysler» предприятие, выпускавшее среднеразмерные седаны такие как «Chrysler Sebring» и «Dodge Stratus». На вывезенном из Соединённых штатов оборудовании в 2008-ом году было организовано производство Volga Siber. Однако так как Volga Siber по заявленной заводом цене у отечественного покупателя спросом не пользовалась, осенью 2010-го года она была снята с производства.

Что день грядущий им готовит?

В 2008-ом году, столкнувшись с кризисом перепроизводства, предприятию не раз приходилось останавливать конвейер, чтобы разгрузить затоваренные площади. Огромные долги перед поставщиками и по облигациям привели к тому, что правительство Российской Федерации приняло решение об оказании «Группе ГАЗ» финансовой помощи.

В 2009-ом году «Группа ГАЗ» для того чтоб выправить положение, приняла решение о продаже малайзийскому концерну «Weststar» несколько лет назад перед этим купленного британского завода «LDV Holdings», который занимался выпуском коммерческих автомобилей под маркой «Maxus».

В декабре 2010-го года «Группа ГАЗ» договорилась с концерном «Daimler» об организации на площадях Горьковского автозавода производства коммерческих машин «Mercedes – Benz».

В 2011-ом году «Группа ГАЗ» заключила аналогичные соглашения с концернами «GM» и «Volkswagen».

Если на сегодняшний день выпуск собственных малотоннажек и некоторых других типов грузовых машин ещё осуществляется, то о выпуске легковых автомобилей собственной разработки в ближайшем будущем даже не упоминается.

Перспективы Группы ГАЗ :: Новости коммерческого транспорта

Перспективы Группы ГАЗ

Группа ГАЗ на COMTRANS 2017 провела масштабную пресс-конференцию о перспективах


Перспективы Группы ГАЗ автор

Александр Климнов, фото автора, графика Группы ГАЗ

Одним из главных экспонентов прошедшей выставки COMTRANS-2017 стала Группа ГАЗ, презентацию которой провел президент В.А. Сорокин. Группа ГАЗ со штаб-квартирой в Нижнем Новгороде на сегодня выступает в роли ведущего производителя коммерческой техники в Российской Федерации и включает дивизионы: «Легкие коммерческие и легковые автомобили», «Грузовые автомобили», «Автобусы», «Силовые агрегаты» и «Автокомпоненты». В ее состав входят 13 заводов в 8 регионах РФ. Непосредственно в компании работают на сегодня 42 тысячи сотрудников, а в смежных отраслях она создает еще около 400 тысяч рабочих мест.

Экспорт продукции Группы ГАЗ последовательно с 2013 по 2016 год расширил географию поставок с 23 до 46 стран мира, а в 2017-м предполагается расширение поставок уже в 51 страну мира.

Группа ГАЗ прочно удерживает национальный рынок

На рынке России за первое полугодие 2017 года Группа ГАЗ занимает в сегменте LCV по бортовым моделям 74% (76% за аналогичный период прошлого года), по ЦМФ, соответственно, 35% против 31%, но особенно заметен рост по микроавтобусам – 44% против 36%. В сегменте MCV (среднетоннажников) ее доля составляет 71% против 70% годом ранее. Таким образом, отвечающий за эти сегменты АЗ ГАЗ (Горьковский автозавод) фактически вернул себе за счет нового семейства NEXT уверенное лидерство в таких важных сегментах рынка, как цельнометаллические фургоны и микроавтобусы, где ранее его продукцию («Газель БИЗНЕС») серьезно потеснили иномарки. В сегментах же бортовых и фургонных LCV и MCV его фактической монополии и так ничто не угрожает. Тем не менее, останавливаться на достигнутом Группа ГАЗ не собирается и продолжает расширять линейку моделей.

В сегменте гражданских тяжелых полноприводных грузовиков (классы Е-17-21, т.е. полной массой 17–21 т) доля Группы ГАЗ (продукция АЗ Урал) составляет в первом полугодии 2017-го 39% против 36% годом ранее, также за счет обновления модельного ряда и разворачивания широкомасштабного производства серии «Урал NEXT». Кстати, по силовым агрегатам Группа ГАЗ занимает 32% (34%) в сегменте тяжелых двигателей, 38% (22%) в сегменте средних двигателей и 37% (36%) по топливным системам.

В социально значимом сегменте автобусов доля Группы ГАЗ достигла абсолютных 100% (99%) по переднемоторным моделям автобусов (марки ГАЗ и ПАЗ), по городским автобусам – 64% (45%), а в сегменте междугородных в 2017 году приблизится к 56% (52%).


Новинки Группы ГАЗ

На выставке COMTRANS-2017, проходившей в комплексе «Крокус Экспо» Группа ГАЗ представила следующие новинки: усиленный бортовой грузовик «ГАЗель NEXT» полной массой 4,6 т, унифицированный с ним по шасси 20-местный микроавтобус «ГАЗель NEXT» с АКП, среднетоннажный грузовик «ГАЗон NEXT» полной массой 10 т, универсально-дорожные самосвал и седельный тягач «Урал NEXT» с колесной формулой 6х4, а также праворульную версию бортового грузовика «Урал NEXT».

 

По этому поводу, кстати, В. Сорокин сказал, что на сегодня около 40% автомобилей в мире именно праворульные и Группе ГАЗ не следует оставаться в стороне от перспективных рынков стран с левосторонним движением. 

автор

В сегменте автобусов Группа ГАЗ представила первый отечественный электрический ситибус A68R5E «Вахтан» (по названию реки и одноименного поселка в Нижегородской области) на базе перспективного каркасного автобуса с низким входом «ГАЗель NEXT» A65, показанного на прошлогоднем Busworid-2016.

Кроме того, были продемонстрированы малый автобус Vector NEXT «Доступная Среда», мидибус CURSOR Low Entry и новый междугородный лайнер Cruise.

Этапы развития линейки легких коммерческих автомобилей ГАЗ

В сегменте LCV АЗ ГАЗ последовательно развивает модельную линейку от базовой бортовой «ГАЗели NEXT» 2013 года далее через цельнометаллические фургоны (ЦМФ) 2015–2016 годов вместимостью 11–13,5 м3 и, соответственно, микроавтобусы на их базе пассажировместимостью 13–17–19 мест к нынешней серийной новинке 2017 года – усиленной «ГАЗели NEXT 4.6t» полной массой 4,6 т, пока предлагаемой именно в бортовом исполнении. 

автор

В ближайшей перспективе будет представлен ЦМФ «NEXT Van» объемом 15,5 м3, а также 20-местный микроавтобус «NEXT Bus», причем на выставке он был показан не с 6-ступенчатой механической МКП, как грузовик, а с «автоматом» производства фирмы Punch.

автор

По ходу модернизации «ГАЗель NEXT 4.6t» получила уже в качестве базового оснащения новую раму с удлиненной колесной базой, новый усиленный задний мост, дисковые тормоза на всех колесах, уширенную бортовую платформу, соответственно, появилась возможность применить на ЦМФ удлиненный кузов с более широкой центральной проставкой, кроме того, на микроавтобусе предлагается задняя пневмоподвеска (под заказ и на ЦМФ и бортовом грузовике).

автор

Впрочем, выпуск версий ЦМФ и автобусов с низким входом на базе «ГАЗель NEXT 4.6t» намечается только в 2018–2019 годах. Теперь Группа ГАЗ намерена исповедовать модульный подход к использованию агрегатов в рамках стратегии Powertrain LCV, согласно которой перспективная легкая серия (предположительно «Соболь NEXT») полной массой 2,8 т получает самую слабую 5-ступенчатую МКП, рассчитанную на МКМ в 250 Н·м, средняя полуторатонная серия полной массой 3,5 т, соответственно, уже оснащается 5-ступенчатой МКП под 330 Н·м, а также в перспективе 6-ступенчатой МКП под 460 Н·м или АКП Punch. Эти же типы трансмиссии предназначены и для версий NEXT 4.6t.


Двигателями для серий «ГАЗели NEXT» полной массой 2,8 и 3,5 т будут, соответственно, бензиновый 2,7-литровый EvoTech или турбодизели Cummins ISF2.8 и Volkswagen 2.0 TDI. Кстати, контракт на поставку таких современных моторов недавно заключен Группой ГАЗ и концерном Volkswagen AG. На долю более тяжелой серии полной массой 4,6 т придутся как привычный турбодизель Cummins, так и Volkswagen в более мощных итерациях BiTurbo.

Этапы развития линейки среднетоннажных грузовиков ГАЗ

Линейка легких среднетоннажников (LDT) «ГАЗон NEXT» развивается по следующей цепочке: от базовых версий 2014–2015 годов полной массой 8,7 т (включая «ГАЗон NEXT City») к версиям с более грузоподъемными передним и задним мостами на основе которых в 2016–2017 годах созданы автобус Vector Next 7.5 m и грузовик «ГАЗон NEXT 10t», а в 2018–2020 годах с освоением новой, еще более мощной, рамы и нового заднего моста появятся удлиненный автобус Vector Next 8.8 m и грузовик «ГАЗон NEXT 12t», а также седельный тягач «ГАЗон NEXT 16t».

автор

Новый «10-тонный» грузовик «ГАЗон NEXT» отличается от базовой модели усиленной рамой и удлиненной до 5,15 м колесной базой, а также увеличенной бортовой платформой (в том числе и европлатформой) и передней и задней подвесками типа Vector NEXT. Силовая установка получила дизель серии ЯМЗ-534 с увеличенной до 170 л.с. мощностью и МКМ 664 Н·м с моторным тормозом, а механическая коробка передач с тросовым приводом.

автор

В 2018 году намечается выпуск укороченной версии под спецнадстройки, что с учетом увеличенной грузоподъемности шасси как раз призвано заменить аналоги на морально устаревших и вообще предельно изношенных шасси марки ЗИЛ, которые тем не менее остаются в силу востребованности достаточно массовыми в парке страны. О нацеленности ГАЗа на этот емкий сегмент рынка В.Сорокин впервые заявил со всей определенностью. В принципе такой подход можно только приветствовать, особенно в плане импортозамещения, так как иначе сегмент среднетоннажников полной массой 9–12 т (грузоподъемность 5–7 т) просто уйдет под иномарки. И капотная схема здесь именно достоинство, а не недостаток. Соответственно модульный принцип комплектования Powertrain LDT принят Группой ГАЗ и здесь – на базовый «ГАЗон NEXT» (п.м. 8,7 т) устанавливаются 5- и 6-ступенчатые МКП, рассчитанные на МКМ, соответственно, 490 и 600 Н·м в сочетании с дизелем ЯМЗ-534 или газодизельным ЯМЗ-534 CNG в итерациях 150 и 170 л.с. На «ГАЗон NEXT» (п.м. 10 т), кроме аналогичных 5- и 6-ступенчатых МКП, предусматривают установку также АКП под МКМ 800 Н·м. Соответственно, на ней используется только 170-сильная версия ЯМЗ-534. На перспективном «ГАЗоне NEXT» (п.м. 12 т) предусматриваются только 6-ступенчатая МКП или АКП, а двигатель ЯМЗ-534 форсирован до 210 л.с.

Столь высокая внутрисемейная унификация позволит снизить как стоимость самих автомобилей, так и облегчить и удешевить их сервис и эксплуатацию как индивидуальными владельцами, так и автотранспортными предприятиями. Кроме того, для производителей спецнадстроек появится возможность более полного выполнения разнообразных требований клиентов. Таким образом, именно ГАЗ «де факто» становится идеологическим преемником почившего в бозе ЗИЛа.

Этапы развития линейки тяжелых грузовиков «Урал» 

В сегменте тяжелых грузовиков (HCV) линейка моделей АЗ «Урал» развивается следующим образом: от базового грузовика и шасси «Урал NEXT», освоенного в 2015–2016 годах в колесных формулах 6х6 и 4х4 с дизелями и газодизелями ЯМЗ; в 2017 году добавились версии с двойной кабиной и с правым расположением руля, а на 2018–2019 годы намечено освоение универсально-дорожного (Mix-usage) подсемейства в составе седельного тягача Т25.422 под 44-тонный автопоезд и 16-тонного самосвала С25.330 в колесной формуле 6х4.

автор

Отличительной особенностью новейшей серии Mix-usage стала возможность эксплуатации с полезной нагрузкой до 18 т при эксплуатации вне дорог общего пользования с превышением разрешенных осевых нагрузок (номинальная грузоподъемность на обычных дорогах – 14,5–16 т).

автор

Задняя тележка выполнена с рессорно-балансирной подвеской (на полуэллиптических рессорах), обеспечивающей нагрузку до 20 т и максимально возможную артикуляцию мостов при езде по неровностям. В приводе МКП ZF применен тросовый привод с усилителем типа serva shift.

Кроме того, на СТТ-2017 в июне было показано новое гражданское шасси Урал-9593 с колесной формулой 8х8 полной массой 41–44 т, ставшее первой моделью на новой платформе Е44. Шасси предназначено для монтажа различных технологических установок массой 28,1–31,1 т. Эта платформа станет заменой устаревшей серии Урал-М 5323/ 5423.


Этапы развития линейки малых автобусов

Малый электробус A68E5 «Вахтан» рассчитан на 16 пассажиров (13 сидячих или 10 сидячих и инвалидное кресло). Запас хода на одной зарядке – до 100 км. Электромотор Siemens номинальной мощностью 63 кВт можно кратковременно «бустировать» до 98 кВт. МКМ в диапазоне 160/300 Н·м.



В низкопольном салоне предусмотрено место для инвалидной коляски


Как известно с 2017 года вся автобусная линейка Группы ГАЗ получила единый торговый бренд «ГАЗ», хотя, как и ранее, каждый типоразмер автобусов производится на прежних предприятиях. Так, на ПАЗе продолжится выпуск т.н. «коммерческих автобусов» – переднемоторных ПАЗ-3204 и Vector NEXT, которые в 2017 году получили исполнение «Доступная среда» и АКП. Так, Vector NEXT 7.7 m предложен на COMTRANS’17 в вариантах для городских и коммерческих перевозок – с задней двухстворчатой дверью и накопительной площадкой с крепежом для инвалидных колясок (52 общих места, из которых 17–19 сидячих, плюс одно для инвалида-колясочника), а также в версии для междугородных и корпоративных перевозок с задней аварийной одностворчатой дверью (41 место из которых 25+1 мест для сидения).


Кстати, годом ранее на выставке Busworld-2016 был показан 26-местный (25 мест для учащихся и одно для сопровождающего) школьный автобус Vector NEXT с ограничителем максимальной скорости 60 км/ч, высокими сиденьями с интегрированными подголовниками, выезжающей подножкой основной пассажирской двери и полками, рассчитанными на перевозку школьных портфелей и проч. Естественно, кроме специфического желтого цвета, школьный автобус оснащен всей положенной цветовой и графической атрибутикой.



Для городской версии «Доступная среда» предлагается оснащение кондиционером, системой пожаротушения, тонированными стеклами или стеклопакетами, окраской в цвета заказчика, цифровым тахографом, системой видеонаблюдения и видеорегистратором, электронными рейсоуказателями, системой «Говорящий город», навигацией ГЛОНАСС или спутниковой навигацией ГЛОНАСС/GPS, а также аварийная система ЭРА-ГЛОНАСС.

автор


На междугородной версии дополнительно предусмотрены различные варианты сидений, багажные полки, а вот специфического оборудования для городских перевозок, кроме электронных рейсоуказателей, конечно, нет. Двигатель ЯМЗ-53443 (с системой рециркуляции EGR) мощностью 150 л.с. и МКМ 490 Н·м соответствует экологическому классу Евро-5 и агрегатируется с 5-ступенчатой МКП ГАЗ C40R13.  Для городской версии «Доступная среда» предусмотрен и более мощный 169-сильный (МКМ 597 Н·м) дизель ЯМЗ-53423, агрегатируемый с 6-ступенчатой АКП Allison 2100.

автор

В 2018 году на рынок будет выведена более вместительная версия Vector NEXT длиной 7,1 метра (унифицирована по ходовой части с «ГАЗоном NEXT 10t»), а в 2019-м – Vector NEXT длиной 8,5–8,8 метра (унифицирован с перспективным «ГАЗоном NEXT 12t»).  В тоже время в рамках модельного ряда Vector NEXT появится и укороченная до 7,1 метра версия (аналог нынешнего ПАЗ-3203).

Этапы развития линейки городских автобусов

За «городские автобусы» отвечает ЛИАЗ, который в 2017-м вывел на рынок новую версию ЛИАЗ-429260LE KURSOR Low Entry длиной 9,5 метра (в дополнение к ранней версии Low Floor), кроме того, оснащаемую (под заказ) мультиплексной системой управления.

Оснащение этого автобуса в целом соответствует меньшей модели Vector NEXT, за исключением опционного автономного жидкостного обогревателя SPHEROS Thermo E-200, а пассажировместимость составляет 68 мест (27 сидячих, плюс место для коляски) или 75 мест (27 сидячих). Соответственно боковых дверей может быть две или три.


Двигатель ЯМЗ-53403 заднего расположения развивает 210 л.с. и 780 Н·м. Агрегатируется он на выбор с «автоматами» Allison T2100 или ZF 6AP-1000B. В дальнейшем намечается снижение стоимости автобуса за счет изменения конструкции и агрегатной базы. На 2019 год намечается вывод на рынок городского автобуса с двигателем уровня Евро-6.


Проект большого городского электробуса

Уже в 2018-м на коммерческий рынок поступит серийный 12,4-метровый электробус ЛИАЗ-6274 образца 2016 года (дальнейшее развитие пилотной модели 2013 года) с автономным запасом хода на одной зарядке до 90 км и до 200 км при условии подзарядки на конечных остановках, что позволяет обеспечить оптимальный ежедневный пробег на маршруте около 220 км. В рамках сотрудничества с ГУП «Мосгортранс» электробус прошел в первой половине 2017 года испытания «зима-весна-лето» на реальном столичном маршруте с пассажирами в двухсменном режиме (январь-июль), а общий пробег за период испытаний превысил 13 400 км. Суточный пробег был доведен до 220 км (9 рейсов на маршруте М2). Электромотор Siemens – 160-киловаттный с МКМ 1020 Н·м. Аккумуляторные батареи емкостью 130 кВт·ч типа литий-марганец (NMC) или литий-титанат (LTO) рассчитаны на срок службы до 10 000 циклов заряд-разряд и заряжаются за 4–6 часов при медленной подзарядке (в автобусных парках) или за 30–60 мин при быстрой (на конечных остановках) через «пистолетное» подзарядное внешнее устройство мощностью 150 кВт или дополнительную внутреннюю подзарядку. Пассажировместимость электробуса составляет в зависимости от планировки от 75 до 90 мест (27–22 сидячих и 1–3 мест для инвалидных колясок). Предусмотрен кондиционер мощностью 30 кВт, а для холодного времени года – четыре автономных жидкостных отопителя. Гидроусилитель руля запитывается от электропривода, тормоза пневматические двухконтурные (по осям) с ABS и EBS, винтовой компрессор также с электроприводом. В перспективе на 2018 год электробус намереваются модернизировать до оптимального ежегодного пробега в 350 км за счет применения Е-моста и ультрабыстрой (за 20 мин, плюс 10 мин дополнительно) подзарядки через пантограф, что обеспечит пробег на одной зарядке в 50 км. Электробус должен быть интегрирован в единый модельный ряд с автобусами ГАЗ.


Этапы развития линейки междугородных автобусов

Развитие междугородных автобусов Группы ГАЗ предполагается от нынешней обновленной в 2017 году к Чемпионату мира по футболу топовой модели Cruise с новым экстерьером облицовки и «аквариумным» боковым остеклением, увеличенной до 51 пассажира вместимостью, более емкими багажными отсеками с новыми дверями и багажными люками, системами безопасности ADAS к «миди» автобусу нового поколения Voyage New длиной 9 метров, за которым в 2019 году должен последовать большой междугородный Voyage New длиной 11–13 метров, предполагаемый на агрегатах ГАЗа. Обновленный Cruise на шасси Scania оснащен рядным шестицилиндровым турбодизелем Scania ВС13 113 с PDE-системой впрыска и ESM-системой управления двигателем. Вместимость лайнера – 47, 49 или 51 место в зависимости от комплектации биотуалетом, кухней и холодильником. Лайнер оснащен системами ABS, ESP, ASR, EBD, BA, ARP, а также системой помощи водителю ADAS, Wi-Fi и индивидуальными USB-портами для каждого пассажирского места. Естественно, предусмотрены аудио- и видеосистемы для пассажиров. Для инвалидов может быть предусмотрен подъемник для колясок. Водитель может быть обеспечен спальным местом.


Развитие линейки автобусов на CNG

Группа ГАЗ поставила себе цель максимально расширить модельную линейку автобусов на сжатом природном газе метане (CNG). Газовые автобусы выпускаются на базе практически всех моделей коммерческих, городских и междугородных производителей Группы ГАЗ (ГАЗ, ПАЗ, КАвЗ и ЛИАЗ) и оснащаются газовыми версиями двигателей УМЗ EvoTech, ЯМЗ-534 Е-5 CNG и ЯМЗ-536 Е-5 CNG.


В числе задач по данному сегменту Группа ГАЗ числит обеспечение мирового уровня качества, повышение эффективности эксплуатации и экономию затрат на ГСМ, а также локализацию компонентов газовых систем на предприятиях РФ. Система безопасности включает три уровня защиты: от утечки газа, от повышения давления и противопожарную защиту. По расчетам маркетологов Группы ГАЗ, срок окупаемости ГБО CNG не превышает 2,5–3 года. Федеральное со-финансирование (в рамках госпрограммы стимулирования применения газомоторного топлива) дает возможность снизить стоимость автобуса на ₽1,5–2,8 млн.


Развитие линейки Powertrain  

В области двигателестроения Группа ГАЗ последовательно развивает программу Powertrain, рассчитанную на внедрение в 2016­–2017 годах средних газовых двигателей ЯМЗ-530 CNG; в 2018 году – тяжелых дизелей ЯМЗ-658 (V8) повышенной до 530 л.с. мощности, выпуск систем Common Rail под давление до 2000 бар и ТНВД под Евро-5 и Евро-6; в 2019 году – модернизацию серий ЯМЗ-534/-536 мощностью 130–330 л.с. до уровня Евро-6  (включая версии CNG), а также создание топливной аппаратуры для дизелей мощностью до 2000 л.с.


В 2020 году предусматривается создание нового поколения дизелей ЯМЗ-770 мощностью 360–500 л.с. экологических классов Евро-5 и Евро-6, а также 9-ступенчатой МКП ЯМЗ-1309, рассчитанной на МКМ 130 кг·м. Новейшее семейство рядных шестицилиндровых дизелей ЯМЗ-770 (рабочий объем 12,42 л, 360–550 л.с., 1700–2500 Н·м) с моторесурсом 1 млн км, рассчитано на применение на грузовых автомобилях брендов Урал, МАЗ и МЗКТ, карьерных самосвалах БелАЗ, комбайнах и тракторах РСМ, ГСМ и ПТЗ. Кроме того, возможно применение ЯМЗ-770 в дизель-генераторных установках, на железнодорожном транспорте и судах. Объем годового производства должен составить примерно 8–10 тыс. Серия этих дизелей отличается высокой степенью локализации.


Новая линейка внедорожной и вездеходной техники ГАЗ-Трофи      

автор

В рамках выставки COMTRANS-2017 Группа ГАЗ также продемонстрировала три модели нового модельного ряда вездеходов, которому по словам В.Сорокина, решено дать собственную торговую марку «ГАЗ-Трофи».

автор

В числе представленных моделей были экспедиционный 7-местный автомобиль «Вепрь NEXT», пикап с двухрядной 7-местной кабиной «Садко NEXT» и амфибийный 10-местный снегоболотоход на пневматиках «Соболь Вездеход».

автор

Кроме того, был показан серийный грузопассажирский грузовой автомобиль «Соболь Фермер» с двухрядной кабиной, металлическим бампером, новой панелью приборов и внедорожными шинами.

автор

В дальнейшем развитие модельного ряда «ГАЗ-Трофи» предполагает создание серий пикапов и экспедиционных микроавтобусов «Соболь NEXT», а также аналогичных по назначению тяжелых моделей серии «Урал NEXT». Под новым суббрендом намереваются также продавать гусеничный сочлененный снегоболотоход ГАЗ-3344, выпускаемый Заволжским заводом гусеничных тягачей.



ГАЗ, ПАО, г. Нижний Новгород — описание производителя

ГАЗ, ПАО, Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД — производителей легких и среднетоннажных коммерческих автомобилей, автобусов, тяжелых грузовиков, силовых агрегатов и автокомпонентов. Флагманская линейка компании — легкие коммерческие автомобили, грузовики и автобусы поколения NEXT. Город-производитель завода ГАЗ — Нижний Новгород, с 1932 по 1990 год имевший название город Горький, в честь писателя Максима Горького.

Горьковский автомобильный завод ГАЗ в Нижнем Новгороде является лидером в России по созданию функционального, надежного, экономичного и экологичного транспорта для бизнеса, различных отраслей промышленности, пассажирских перевозок, образовательных и медицинских учреждений, коммунальных и пожарных служб, сельского хозяйства. 

«Группа ГАЗ» Нижний Новгород

Горьковский автозавод ГАЗ в Нижнем Новгороде входит в состав «Группы ГАЗ» — крупнейшей в России компании по производству коммерческого транспорта. Основной акционер компании — холдинг «Русские машины», объединяющий машиностроительные активы промышленной группы «Базовый Элемент».

«Группа ГАЗ» — поставщик транспорта для ключевых национальных проектов, таких как Олимпиада-2014 в Сочи и Чемпионат мира по футболу 2018 года. 

Диверсифицированный продуктовый портфель позволяет предлагать клиентам комплексные транспортные решения. Техника на бензине, газе или дизельном топливе, бортовые автомобили и фургоны, стандартные и удлиненные платформы, грузовые и грузопассажирские, заднеприводные и полноприводные модификации грузовиков, а также автобусы всех классов и назначений — разнообразие вариантов позволяет каждому клиенту подобрать именно ту конфигурацию, которая необходима для его бизнеса. 

Продукция Горьковского автомобильного завода

География продаж продукции Горьковского автозавода ГАЗ — вся Россия, страны СНГ и Дальнего зарубежья. Доля автомобилей производства завода ГАЗ на российском рынке легких коммерческих автомобилей — около 50%, в сегменте средне-тоннажных грузовиков — около 70%. 

Нижегородский автозавод ГАЗ также является одним из лидеров отечественного автокомпонентного рынка. Потребители в 25 странах СНГ и дальнего зарубежья приобретают российские автокомпоненты через 220 центров продаж группы ГАЗ и ее поставщиков, в 1900 фирменных магазинах и множестве магазинов партнеров запчасти автозавода ПАО «ГАЗ».

История

ПАО «Горьковский автомобильный завод» в Нижнем Новгороде (сокращённо ГАЗ) был основан в 1932 году как Нижегородский автомобильный завод имени В. М. Молотова. Находится в Нижнем Новгороде (с 1932 по 1990 годы — Горький). До 2005 года функционировал, как единое ОАО, в ходе реструктуризации сборочные производства легковых и грузовых автомобилей выделены в отдельное дочернее общество — ООО Автомобильный завод «ГАЗ». В августе 2009 года, после сокращений, на обоих предприятиях работало 27 000 человек, к 2013 году численность персонала сократилась уже до 25 000 человек.

С 2005 года Горьковский автозавод входит в один из крупнейших автомобилестроительных холдингов России «Группа ГАЗ». Предприятие объединяет два дивизиона — «Лёгкие коммерческие и легковые автомобили» и «Автокомпоненты». Продукция первого дивизиона — авто марки «ГАЗ». Дивизиона «Автокомпоненты» — заготовительные производства завода (металлургическое, кузнечное и инструментальное и прессово-рамное производства; производство арматуры, колёс и рулевого управления; корпус цветного литья; завод автомобильных агрегатов; завод штампов и пресс-форм).

В 2010 году продукция завода ГАЗ в Нижнем Новгороде обогатилась серийным выпуском модернизированных семейств лёгких коммерческих автомобилей «Газель-Бизнес» и «Соболь-Бизнес», а также дизельной модификации автомобиля «Газель-Бизнес». В конце октября 2010 года в производство горьковского автозавода вошла 4-тонная версия ГАЗ-33106 с двигателем Cummins ISF.

Дилеры автозавода ГАЗ и экспорт

Корпорация экспортирует свою продукцию в более чем 30 стран мира. Традиционными рынками сбыта являются страны Восточной Европы и СНГ, Юго-Восточной Азии, Южной Америки, Ближнего Востока и Африки.

ГАЗ имеет сертификат на соответствие системы качества национальным и международным стандартам ISO 9001:2000, присвоенный экспертами «TUV Management Service GmbH» (Германия).

Дилерами «Группы ГАЗ», поставляющими запчасти в регионы, становятся только проверенные автосалоны и компании, поддерживающие репутацию марки и успешно реализующие продукцию во все населенные пункты страны.

Поставщиком запчастей завода ГАЗ в Набережных Челнах является Группа компаний АВТОАЛЬФА.

Купить продукцию ГАЗ в Набережных Челнах можно оптом с доставкой по всей России. Сделать заказ в ГК «АВТОАЛЬФА» можно, позвонив по номеру +7 (8552) 927-001 или положив нужный товар в корзину интернет-магазина в любое время.

Интернет-магазин АВТОАЛЬФА настроен на оперативную синхронизацию с базой данных 1С, что гарантирует объективную информацию об остатках на складе, о стоимости и о возможных скидках, акциях и распродажах. В случае отсутствия товара на складе, любую позицию каталога можно заказать через менеджеров компании.