Автобусы россии новинки – Автобусы ПАЗ, ЛиАЗ, КАВЗ — модельный ряд новых автобусов ГАЗ

Содержание

Производители автобусов России

Автор:
05 ноября 2017 12:22

МАРЗ, ГолАЗ, Volgabus, КАВЗ, Родниковский машзавод, ТагАЗ, РоАЗ, ВМЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ….

Производители автобусов России

1. Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)

1. Голицынский автобусный завод (ГолАЗ) ГОЛАЗ-5291 автобус большого класса, предназначен для туристических маршрутов. Модель имеет 45 посадочных мест, комплектуется шестицилиндровым дизельным двигателем D6CA38B, «HYUNDAI MC» (Euro-2) объемом 12920 см3 и мощностью 380 л.с. Силовая установка агрегатируется пятиступенчатой КПП. Производители автобусов России Производители автобусов России
Новинка модельного ряда ГОЛАЗ, ГОЛАЗ-5291 «Круиз», автобус туристического назначения на 45 посадочных мест оснащается шестицилиндровым двигателем DSC-913 (Euro-2,3) объемом 9 л, мощностью 228 кВт и КПП: GR-801 Н-8+1 (задний ход).

2. Volgabus — российский автобусостроительный завод (до 2013 года — «Волжанин»).

2. Volgabus — российский автобусостроительный завод (до 2013 года — «Волжанин»). Производители автобусов России
Производители автобусов России Производители автобусов России Производители автобусов России

3. КАВЗ (Курганский автобусный завод)

3. КАВЗ (Курганский автобусный завод)

Источник:

КАВЗ-4270 CNG (газовый) Производители автобусов России

Источник:

Производители автобусов России

Источник:

КАВЗ-4238-45 (Школьный) Производители автобусов России

Источник:

Производители автобусов России

Источник:

КАВЗ 4235 Аврора (пригородный) Производители автобусов России

Источник:

4. ЛиАЗ, Ликино-Дулёво

4. ЛиАЗ, Ликино-Дулёво Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) – один из крупнейших в России производителей автобусов большого и особо большого классов. Расположен в городе Ликино-Дулево Московской области, выпускает автобусы с 1959 года. С 2005 года завод входит в состав «Группы ГАЗ». Производители автобусов России
Производители автобусов России

5. МАРЗ (Мичуринский автобус)

5.  МАРЗ (Мичуринский автобус)

Источник:

Производители автобусов России

Источник:

6. Автобусы ОАО НефАЗ, Нефтекамск

6. Автобусы ОАО НефАЗ, Нефтекамск

Источник:

Производители автобусов России

Источник:

Производители автобусов России

Источник:

Производители автобусов России

Источник:

Производители автобусов России

Источник:

fishki.net

Производители автобусов России (42 фото) . Чёрт побери

МАРЗ, ГолАЗ, Volgabus, КАВЗ, Родниковский машзавод, ТагАЗ, РоАЗ, ВМЗ, УАЗ, ПАЗ, ЛиАЗ….

Производители автобусов России-42 фото-


1. Голицынский автобусный завод (ГолАЗ)

Производители автобусов России-42 фото-

ГОЛАЗ-5291 автобус большого класса, предназначен для туристических маршрутов. Модель имеет 45 посадочных мест, комплектуется шестицилиндровым дизельным двигателем D6CA38B, «HYUNDAI MC» (Euro-2) объемом 12920 см3 и мощностью 380 л.с. Силовая установка агрегатируется пятиступенчатой КПП.

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Новинка модельного ряда ГОЛАЗ, ГОЛАЗ-5291 «Круиз», автобус туристического назначения на 45 посадочных мест оснащается шестицилиндровым двигателем DSC-913 (Euro-2,3) объемом 9 л, мощностью 228 кВт и КПП: GR-801 Н-8+1 (задний ход).

2. Volgabus — российский автобусостроительный завод (до 2013 года — «Волжанин»).

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

3. КАВЗ (Курганский автобусный завод)

Производители автобусов России-42 фото-

КАВЗ-4270 CNG (газовый)

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

КАВЗ-4238-45 (Школьный)

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

КАВЗ 4235 Аврора (пригородный)

Производители автобусов России-42 фото-

4. ЛиАЗ, Ликино-Дулёво

Производители автобусов России-42 фото-

Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ) – один из крупнейших в России производителей автобусов большого и особо большого классов. Расположен в городе Ликино-Дулево Московской области, выпускает автобусы с 1959 года. С 2005 года завод входит в состав «Группы ГАЗ».

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

5. МАРЗ (Мичуринский автобус)

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

6. Автобусы ОАО НефАЗ, Нефтекамск

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

7. ПАЗ, Павловский автобус, Павлово

Производители автобусов России-42 фото-

ВЕКТОР 8.8

Производители автобусов России-42 фото-

ВЕКТОР NEXT

Производители автобусов России-42 фото-

8. ООО Родниковский машзавод, Родники

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

9. Таганро́гский автомоби́льный заво́д (ТагАЗ)

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

10. Росто́вский авто́бусный заво́д (РоАЗ)

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

11. УАЗ. Ульяновский автомобильный завод, Ульяновск

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

12. ВМЗ. Автобусы Олимп, г. Вологда

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

Производители автобусов России-42 фото-

chert-poberi.ru

Автобусы российского производства

Автобусы российского производства пользуются повышенным спросом в сравнении с импортными транспортными средствами. Основная причина тому — более доступные расценки и отсутствие возможности приобретения поддержанных средств передвижения из-за границы, вызванная заоблачными пошлинами на ввоз. В этой статье будут рассмотрены российские автобусы, относящиеся к самым популярным на рынке РФ.

Класс особо малых и малых автобусов

Частные перевозчики, рассматривающие транспортные средства данной категории, чаще всего отдают предпочтение новым модификациям микроавтобусов «Гaзель Next», выпускаемым Горьковским автозаводом, и каркасным моделям автобусов «Газель Next Citiline».

Команде «Группы ГАЗ» удалось совершить прорыв, результатом которого стало появление нового качественного продукта, способного не просто заменить предшественников, но и полностью вытеснить их.

Классическим представителем данной категории является ПАЗ-3205. Стоит отметить, что в семействе уже представлены достойные последователи. Это касается коротких ПАЗов модификации 3203 и более вместительных моделей 3204.

В настоящее время, «Группой ГАЗ» осуществляется активное продвижение «Вектор Next», представленного автобусом с шасси от грузовиков «Газон Next». При его создании производитель руководствовался современными технологиями и выбирал инновационные материалы. По сравнению с бюджетными ПАЗ-3205, машины более дорогие, однако, показатели их надежности существенно выше.

SIMAZ 2258 — новая разработка. Ее предложили ульяновские машиностроители. За основу взято грузошасси Исузу NQR 90.

автобусы российского производства российские автобусы

Средний класс

Одна из нескольких моделей этой категории — ПАЗ-4234, является удлинённым вариантом популярного автобуса из города Павлова. Среди машин марки ПАЗ из серии ПАЗ-3204 имеется в наличии автобус с длиной более 9 метров, это модель ПАЗ-320412. Стоит отметить, что существует рестайлинговая версия этой серии под торговым названием «Вектор». Есть так же модель длиной 8,8 м метров, одна из линеек предусматривает задние площадки низкопольного плана. Кроме того, такие автобусы оснащены специальными приспособлениями, существенно упрощающим погрузку инвалидного кресла.

КАвЗ-4235 «Аврора» недавно пользовались огромной популярностью, но утратили свои лидирующие позиции на рынке. Вместо них Курганский завод выпустил новинку — КАвЗ-4270, частично низкопольный автобус. Сейчас в серийном производстве находится лишь вариант автобусов, работающих на газе. Однако, если зайти на сайт компании «Группы ГАЗ», то можно увидеть варианты, работающие на дизельном топливе.

Единственным полностью низкопольным автобусом в среднем классе из представленных на отечественном рынке вариантов является ЛиАЗ-4292. Эта модель была разработана и выпущена в производство совсем недавно. Данная модель отлично подошла для тендеров на перевозку пассажиров по столичным маршрутам: частные компании закупают эти компактные автобусы для линий с низким потоком пассажиров.

В этом сегменте более популярной машиной является МАЗ-206, производства Белоруссии. На протяжении долгого времени аналогов данной модели на рынке не существовало. Однако год назад у этой модели появился конкурент — модель «СитиРитм», 10-ти метровый автобус из Волгограда. Volgabus СитиРитм 10 LE, а также КАвЗ-4270 из-за своей длинны более чем 10 метров можно отнести к машинам большого класса. Однако, вместимость таких автобусов относительно мала и не превышает 80 пассажиров. Именно поэтому автобусы этих моделей можно спокойно отнести к среднему классу, несмотря на их довольно большую длину.

автобусы российского производства российские автобусы

Автобусы большого класса

ЛиАЗ-5256 — высокопольная модель, а также частично низкопольная модель ЛиАЗ-5293 вскоре выйдут из производства завода города Ликино-Дулево. Спрос на данные машины невелик. Однако, сейчас их ещё можно заказать. Основной машиной, которая на данный момент производится на заводе, является ЛиАЗ-5292. Это полностью низкопольный автобус. Существуют несколько различных модификаций данной машины, их отличают разные варианты внешнего вида модели, компоновки мест в пассажирском салоне и агрегатной базы. ЛиАЗ-5293 прошёл процедуру рестайлинга 2 года назад. Это заметно преобразило транспортное средство

Минским автозаводом потребителям предложены автобусы 2-х поколений. Это касается МАЗа-103, который прошёл рестайлинг и является бюджетной моделью. Это одна из самых популярных машин у перевозчиков в России. Модель МАЗ-203 менее распространена в нашей стране. Для обеих машин предусмотрены модификации с двигателями, работающими на газе.

«НефАЗ» — марка, которая постепенно изживает себя. Завод в Нефтекамске входит в состав компании «Камаз», на башкирских автобусах появится эмблема Камаза. Но в официальных бумагах до сих пор применяются те же наименования. Модель НефАЗ-5299 40 с прошлого года выходит с конвейера с новым элегантным кузовом. Это совместная разработка КАМАЗа с Daimler.

Волжскими автобусостроителями были созданы две линейки автобусов. Первые представлены полностью низкопольными, вторые — частично. В названии обоих модельных рядов присутствует цифра 12, обозначающая примерную длину моделей. Большинство моделей Volgabus с 10-ти и 12-ти метровым корпусом принадлежат к линейке моделей 5270.

автобусы российского производства российские автобусы

Особо большие

К данному классу относят автобусы, имеющие максимальную вместительность. Такие транспортные средства целесообразны для мегаполисов, где характерны высокие пассажиропотоки. Что касается спроса на них, то стоит сразу отметить, что он не такой уж высокий, что отражается на количестве предоставляемых заводами модификациями.

В сегменте стоит особое внимание уделить 15-ти метровым минским автобусам МАЗ-107, имеющих три оси. Данные машины приобретаются по большому счету белорусскими автоперевозчиками.

Что касается низкопольных сочленных автобусов, то к лидерам стоит отнести Ликинский и Минский заводы, а также производственную площадку Volgabus в г. Волжский.

Видео: Аренда спецтехники и услуги грузоперевозки без посредников!

perevozka24.ru

Авто и не только.ru

27 февраля 2016 Просмотров: 5 538 Комментариев нет

Несмотря на падение общего объема продаж автобусов в России, говорить о глубоком кризисе рынка не приходится. Продолжается активный перевод транспорта на газовое топливо, благодаря экологам все большее внимание уделяется автобусам с электродвигателем. Организация выделенных полос для общественного транспорта дала возможность использовать полноценные городские автобусы там, где раньше могли двигаться только «маршрутки». Переход в 2016 году на стандарт Евро-5, новые требования к безопасности и комфорту — все эти факторы гарантируют стабильный спрос на новые машины. Возможно, руководствуясь именно этими соображениями, в 2015 году основные производители автобусов не только не покинули российский рынок, но и показали новые модели.

Главным генератором новостей в прошлом году была «Группа ГАЗ». Компания приняла решение о распространении бренда ГАЗ на автобусную линейку всех входящих в нее предприятий. И если уже выпускаемые автобусы до конца жизни на конвейере будут нести прежние обозначения — ЛИАЗ, ПАЗ, КАВЗ, то все новые разработки будут ГАЗами, с бегущим оленем на передней панели. Проведенный ребрендинг, в первую очередь, значительно упростит продвижение новых машин на зарубежных рынках (в прошлом году доля экспорта «Группы ГАЗ» составила 22%). А на внутреннем рынке с машинами нового бренда, возможно, не будут возникать негативные ассоциации, связанные с проблемами моделей-предшественников.

Ну а теперь перейдем собственно к новым автобусам. До недавнего времени российский рынок полноценных городских автобусов средней пассажировместимости не баловал особым разнообразием. Отечественный ПАЗ-3237, белорусский МАЗ-206, да небольшой выбор зарубежных машины, в основном китайских. Хотя для замены «маршруток» в первую очередь необходимы автобусы именно такого класса. Положение решил исправить ЛИАЗ, представивший на выставке «Мир автобусов 2015» низкопольный трехдверный ЛИАЗ-429260 длиной 9,5 метра. Кстати, весной он еще нес на себе ЛИАЗовский логотип.

После ребрендинга, осенью на салоне COMTRANS этот автобус представили уже с ГАЗовской эмблемой, переработанным дизайном передних и задних панелей кузова и измененным салоном. Автобус оснащен 210-сильным дизелем ЯМЗ-534 стандарта Евро-5, автоматической трансмиссией ZF 6AP-1000B либо Allison T2100 — на выбор и портальными мостами ZF. Планируется выпуск как трехдверной городской, так и двухдверной пригородной версий ЛИАЗ-429260.

Под ребрендинг попала и новинка Павловского автобусного завода — малый автобус Vector-3. Вместо ПАЗовского трилистника в серию этот автобус пойдет с ГАЗовским оленем.

Vector-3 представляет собой классический малый автобус с высоким полом на коммерческом шасси Isuzu, рассчитанный на перевозку 33 пассажиров. Коробка передач механическая, 5-ступенчатая Isuzu-MYY5T, мощность дизельного двигателя Isuzu-4JJ1 123,7 л.с.. После тестовых испытаний в разных регионах России двенадцати опытных автобусов, в 2016-м Vector-3 обещают запустить в серию.

Главной автобусной новинкой «Группы ГАЗ» стал малый автобус Vector NEXT, созданный совместно конструкторами ПАЗа и специалистами Объединенного Исследовательского центра ГАЗ. В отличие от Vector-3, в основу Vector NEXT положена автобусная модификация российского шасси ГАЗон NEXT. Среди основных особенностей можно назвать пневматическую заднюю подвеску, интегральное рулевое управление, дисковые тормоза. Дизель ЯМЗ-5344 с системой EGR стандарта Евро-5 развивает мощность 150 л.с. и работает в паре с механической коробкой передач C40R13. В ходе презентации представители завода упомянули о трех собранных Vector NEXT с разными вариантами салона, отправленных на испытания. Начать серийное производство обещают в 2016 году.

КАМАЗ активно расширяет свое присутствие на рынке электротранспорта. Весной 2015 года он представил сразу два новых электробуса второго поколения, созданные совместно с компанией Drive Electro. Базой для большого городского КАМАЗ-52994Э послужил НЕФАЗ-5299, донором кузова электромаршрутки КАМАЗ-2257Э стал турецкий Otokar Centro (foto 10). Оба электробуса в качестве накопителей энергии используют литий-титанатные батареи. Одно из их достоинств — возможность сверхбыстрой зарядки (около 6 минут). При этом запас хода у КАМАЗ-52994Э составляет 100 км, у КАМАЗ-2257Э — 70 км.

И если в свете последнего обострения отношений с Турцией будущее КАМАЗ-2257Э весьма туманно, перспективы КАМАЗ-52994Э не так уж плохи. По экологичности электробус не уступает троллейбусу, а обустройство конечных пунктов зарядки на порядок дешевле строительства разветвленной контактной сети. Интерес к таким машинам проявляют транспортники многих крупных городов, но высокая цена электробусов пока сдерживает их широкое распространение. Однако при серийном выпуске цена элекробуса будет однозначно ниже, и он имеет все шансы стать прямым конкурентом троллейбуса.

Сам НЕФАЗ в то же время бурно развивает тему газомоторных автобусов. В крупных городах перевод пассажирского транспорта на газ является приоритетным направлением. Снижение затрат на топливо, сокращение вредных выбросов и улучшение экологической обстановки при использовании газа очевидны, и средства на новую газомоторную технику находят несмотря на кризис. А спрос рождает предложение. Большой городской НЕФАЗ-5299 предлагается как в низкопольном, так и в комбинированном варианте, с высоким полом в задней части салона. На автобусе установлен газовый двигатель Mercedes-Benz M906 и автоматическая коробка передач Voith Diva 5. С 2015 году все НЕФАЗ-5299, за исключением высокопольных модификаций, получили новый салон с измененной перегородкой кабины водителя, корпусом силового агрегата, панелями пола и поручнями. Благодаря этому облегчается перемещение пассажиров в салоне и сокращается время простоя на остановках для высадки и посадки.

Газовую тему развивает и единственный независимый производитель автобусов в России — Volgabus из города Волжский. Новый междугородный Volgabus- 528512 Sерпанtин по кузову максимально унифицирован с городской машиной, в качестве силовой установки имеет китайский двигатель Yuchai YC6G260N-50 мощностью 260 л.с. и механическую коробку передач ZF 6S1311BO. Запас хода 400 км обеспечивают восемь металлокомпозитных баллонов, установленные на крыше.

Немного опоздав с выводом на российский рынок своих газомоторных автобусов, белорусский МАЗ в 2015-м пытался наверстать упущенное. Завод представил несколько работающих на газе машин, среди которых — 12-метровый полунизкопольный МАЗ-103-965 вместимостью 105 пассажиров. Автобус оснащен 279-сильным двигателем Mercedes-Benz OM 906 LAG EEV Евро-5 и автоматической трансмиссией Allison T310R.

Минский автозавод также показал в России свою полностью новую разработку МАЗ-232 длиной 9,2 метра. Этот автобус может работать как на пригородных, так и на междугородных маршрутах. В первом случае он перевозит 50, во втором 35 пассажиров. Плавность хода машине обеспечивает полностью пневматическая подвеска. Дизельный двигатель Mercedes-Benz OM924LA v/2 Евро-5 развивает мощность 160 л.с. и агрегатируется с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S1010BO.

Для европейских производителей на российском рынке настали не лучшие времена. Мало того, что прыгнувший вверх курс доллара/евро к рублю свел к минимуму преимущества их машин перед конкурентами. Так еще и многие комплектующие для них турецкого производства, а это значит, что такая техника не сможет участвовать в тендерах госструктур. Ну и проблема с запчастями — львиная их доля на нашем рынке тоже родом из Турции, и гарантировать, что они в одночасье не станут «персонами нон-грата» в России, не рискнут даже самые отчаянные оптимисты.

Тем не менее, без премьер не обошлось и у основных европейских производителей автобусов. Mercedes-Benz впервые привез в Россию Setra S415UL business с двигателем OM-936 Евро-6 и 6-ступенчатой механической коробкой GO 190-6 (под заказ предлагают и «автоматы» ZF либо Allison). В России представили самую короткую машину этого семейства с салоном межгород-пригород. С одной стороны, автобус оборудован багажными отсеками под полом и удобными креслами для 51 пассажира. С другой — 29 человек могут ехать стоя, а напротив второй двустворчатой двери находится достаточно просторная накопительная площадка.

Очень близкую по классу машину впервые показала в России и компания MAN. Lion’s Intercity R61 на метр длиннее Сетры и берет на борт 59 пассажиров в варианте «межгород». Стоячих мест в салоне естественно не предусмотрено, накопительной площадки тоже нет. Двигатель MAN D0836 LOH64 Евро-5 развивает мощность 290 л.с. и работает в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF 6S-1900.

Премьера от Scania — российский показ флагманского туристического автобуса Scania Touring, детища СП Scania-Higer. Автобус с колесной формулой 6×2/4 оснащается двигателем мощностью 450 л.с. стандарта Евро-5 и автоматизированной коробкой передач Opti Cruise. В туристическом варианте в салоне размещаются 57 человек, в междугороднем количество пассажиров увеличивается до 59.

А вот кому сложившаяся ситуация на российском автобусном рынке однозначно на руку — так это китайцам. Турки здесь больше не игроки (по крайней мере в обозримом будущем), европейцев парализовал обвалившийся рубль. Для автобусов из Поднебесной открыты все дороги, тем более что цены китайцы предлагают не заоблачные, а по качеству их последние разработки уже соответствуют самым высоким мировым стандартам.

Доказательством может служить новый туристический автобус Golden Dragon XML6139JR, по-своему уникальная машина, не имеющая аналогов в своем классе. Использование немецких комплектующих позволило китайцам создать автобус, не уступающий европейским машинам. Сварной несущий кузов обработан методом электрофореза, что повышает его прочность и улучшает устойчивость к коррозии. Экономичный дизель Cummins ISM11E5-440 мощностью 440 л.с. работает в паре с автоматической коробкой передач Allison T450. Вне зависимости от комплектации автобус обязательно оборудован туалетом, а в салоне могут разместиться 55 либо 57 пассажиров (плюс водитель и экскурсовод).

Десять салонных отопителей и кондиционер обеспечивают комфортную поездку в любое время года на любое расстояние. Пассажирские кресла с возможностью регулировки наклона спинки имеют также возможность регулировки по ширине. Есть у этого автобуса еще одна особенность, которая обеспечивает ему однозначное преимущество перед конкурентами. Его технические характеристики таковы, что по правилам Единого таможенного тарифа Таможенного союза он облагается НУЛЕВОЙ ставкой ввозной таможенной пошлины (основание: решение Совета ЕврАзЭс №13 от 04.03.2014).

И завершает обзор новинок 2015 года еще один китайский автобус, туристический Higer KLQ 6122B. Многие журналисты называют его самой стильной новинкой 2015 года. Разделенное на две части остекление передней части наводит на мысль о двухпалубном лайнере, однако это впечатление ошибочно. Нижний уровень автобуса полностью отведен под багажные отсеки внушительного объема, а в салоне, в зависимости от модификации, могут с комфортом разместиться от 47 до 51 пассажира. Автобус комплектуется двигателем Cummins ISL340-50 Евро-5 мощностью 340 л.с. и 6-ступенчатой механической коробкой передач ZF Drivetech.

Наступивший 2016 год для автобусного рынка России не будет спокойным. Переход в июле на стандарт Евро-5 приведет к частичному обновлению парка, а продолжающиеся санкции заставят эксплуатационников искать более надежных поставщиков как новых машин, так и запасных частей к ним. По прогнозам, европейцы рискуют потерять значительную часть рынка, а китайцы имеют все шансы значительно упрочить свои позиции в России. Насколько эти прогнозы точны — узнаем через год.

Другие статьи о пассажирском транспорте можно посмотреть здесь.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на обновления.

Понравилась статья? Или не нашли что искали? Оставьте комментарий или свяжитесь со мной по электронной почте.

Текст и фото: Леонид Кузнецов

Все права защищены ©

Перепечатка, частичная или полная, только с согласия автора и ссылкой на источник

Фотографии, отмеченные логотипом AVTOINETOLKO.RU, в высоком разрешении в формате RAW Вы можете приобрести, связавшись со мной по e-mail. Используйте форму обратной связи на странице КОНТАКТЫ.

avtoinetolko.ru

От мала до велика, или все новинки «Мира автобусов»

Конечно, кризис в экономике страны напрямую сказывается на востребованности автобусной техники: проходящий в подмосковной Коломне крупнейший ежегодный российский фестиваль «Мир автобусов» знал и более обширные экспозиции. Но, на удивление, в этот раз новинок было показано никак не меньше, чем в прошлые годы. А может, так даже и больше! Что же, в нашем знакомстве с самыми интересными представленными на фестивале моделями пойдем от меньшего к большему. То есть от самых маленьких автобусов к самым большим.

Одна из наиболее значимых новинок выставки – пассажирская модификация «Газели NEXT».  Всероссийская премьера! Не выпускаемая уже пару лет каркасно-панельная машина, а модификация цельнометаллического фургона с пассажирским салоном. Точнее – с несколькими салонами. На выставке показали три версии: школьную, соответствующую требованиям по перевозке детей, туристическую и маршрутную.

Все три модификации отличаются неожиданно высоким потолком – с моим ростом 1,78 м над головой еще остается сантиметров десять-двенадцать. Как в лондонском такси, где высота салона рассчитана на джентльменов в цилиндрах.

Туристическая модификация сработана грамотно: пассажирские места просторны и удобны для продолжительных поездок.

Маршрутная, она же служебная модификация микроавтобуса на базе «Газель NEXT» рассчитана на перевозку 16 пассажиров сидя и одного стоя. Судя по длине прохода между сиденьями встать в него может не одни, а человек пять – семь, но в этом случае окажется превышена полная масса: ведь более вместительные аналоги конкурентов выполнены на базе фургонов с большей полной массой, составляющей 5-6 тонн. Но это все нюансы: микроавтобусы нужны всякой вместимости! А вот что уже не нюанс, так это теснота в коленях: как ни садись, они все равно ощутимо упираются в спинку впереди стоящего кресла.

Новая модификация Mercedes-Benz Sprinter Classic, собираемого на ГАЗе: она предназначена для туристических поездок. Вместимость – 19 человек. При использовании на рейсовых междугородных маршрутах вещи пассажиров предполагается перевозить в навешиваемом сзади дополнительном багажнике.

«Пазик» следующего поколения: «Вектор NEXT» на шасси среднетоннажного «Газона NEXT», рассчитанный в зависимости от комплектации салона на перевозку от 43 до 53 человек. Серийное производство новинки начнется этим летом.

Поскольку в основе «Вектора NEXT» лежит шасси грузовика, двигатель по-прежнему спереди, а потому рядом с водителем – кожух силового агрегата.   

В салоне здоровый минимализм, и это понятно: «пазик», каким бы он ни был новым, по-прежнему главная автобусная рабочая лошадка страны!

Iveco Daily в газовой модификации. Компания Iveco держит нос по ветру: использование метана позволяет заметно снизить эксплуатационные расходы, на что российские перевозчики сегодня обращают особое внимание.

Разработанный компанией «СТ Нижегородец» 46-местный автобус собственной конструкции, выпускаемый на шасси Iveco Daily под обозначением VSN-700 и заполучивший один из самых крупных контрактов последнего времени (Москва заказала 120 таких автобусов), обзавелся новой модификацией – пригородной: внешне такой же, но с существенными изменениями внутри.

От городской версии пригородный «Нижегородец» отличается не только измененными сиденьями, но еще и отсутствием в заднем свесе низкопольной площадки – на всем протяжении салона у машины ровный пол. Как результат, здесь уже не 20, а 29 сидений в одной из модификаций и 31 сиденье в другой. Причем на выставке показали вторую из них, где увеличенное количество кресел заставило уменьшить шаг между рядами. Как результат: по субъективным ощущениям сидеть здесь теснее, чем в городской версии: колени упираются в спинку впереди стоящего кресла. А ведь в пригородной машине пассажирам в таком кресле придется проводит не по 10-20 минут, как в маршрутке, а значительно больше времени!

В отличие от «СТ-Нижегородец» компания «Инновационные технологии» идет в противоположенном направлении: сначала здесь появился пригородный и туристический варианты автобуса FOXBUS, а теперь – городская версия. И, опять же по субъективным ощущениям, перекомпоновка салона избавила эту машину от тесноты в ногах у едущих сидя: судя по всему, шаг сидений стал больше. Что не удивительно: салон-то другой!

В заднем свесе у городского FOXBUS появилась такая же, как на городских «Нижегородцах», накопительная площадка с пониженным уровнем пола – ее наличие сегодня прописано в условиях многих проводимых в стране тендеров на поставку автобусной техники. Шире сделана и ведущая на эту площадку дверь: она позволяет провести в салон детскую или инвалидную коляску.

Городской 12-метровый Iveco Crossway LE-CITY. Внешне вроде бы ничего особенного: сдержанная европейская стилистика. Но как здорово с точки зрения эргономики здесь продуман салон!

Машина полунизкопольная: сзади обычный, а не портальный мост, и поэтому пол после центральной накопительной площадки приподнимается на ступеньку выше. Но именно благодаря данному факту здесь нет узкого прохода между сиденьями, в котором у большинства полностью низкопольных конкурентов из-за малой ширины просто невозможно разойтись. А в Iveco Crossway LE-CITY просторно и сзади, и спереди!

Последний ряд в Iveco Crossway LE-CITY – сидишь словно на небольшой сцене!

MAN Lions Intercity: немцы упирают на «низкие показатели расхода топлива и разумную стоимость содержания». Правильно: кризисы учат считать деньги! Машина, предложенная в двух вариантах длинной 12,3 и 13,0 м, позиционируется как подходящая одновременно для маршрутных и междугородных перевозок.

Судя по комплектации салона, показанный на выставке MAN Lions Intercity – пригородный вариант: под потолком поручни, на спинках сидений – боковые ручки. Да и тесновато здесь сидеть для путешествий между городами.

Еще одна пригородно-междугородная модель в экспозиции «Мира автобусов» – Mercedes-Benz Intouro. Впрочем, машину можно использовать даже для обслуживания туристических групп – рядом с передней дверью установлено кресло гида.

Поскольку Mercedes-Benz Intouro можно эксплуатировать как пригородную машину, здесь есть и потолочные поручни, и боковые ручки на спинках сидений.

Шаг у сидений в салоне Mercedes-Benz Intouro вполне приемлемый: и телу удобно, и в ногах тесноты не ощущается. Правда, за исключением нескольких сидений вначале, расположенных над передними колесными арками – вот здесь у высоких пассажиров появятся сложности.

Самый шикарный автобус в экспозиции выставки – Setra S516 HDH!

Снаружи Setra S516 HDH выглядит махиной, а в салоне всего по три сиденья в ряду! Более того, в корме сиденья так и вовсе расположены вокруг стола!

Вопросов с просторностью пассажирских мест в салоне Setra S516 HDH не существует в принципе – конструкция сидений позволяет едва ли не устроиться на них лежа! 

Компания «Русбизнесавто» привезла на выставку весьма оригинальный по своей внешности «турист» Higer 6122 – машина в России уже известная, но на этот раз ее показали в более насыщенном, чем прежде, исполнении: с туалетом, кухней, холодильником и другим оборудованием, позволяющим повысить класс предоставляемых в поездке услуг.

Higer 6122 неожиданно удивил спальным отсеком для водителя-сменщика: он оказался весьма широким, ощутимо шире, чем такой же отсек, скажем, у более высокого по классу MAN Lions Coach.

Ликинский «Круиз» на шасси Scania впервые показан с газовым двигателем: восемь баллонов суммарным объемом 1200 л обеспечивают запас хода в 600 км. Экологический класс автобуса – Евро-6! Столь высокая планка по очистке выхлопа от вредных выбросов – уж не заявка ли на экспорт в Европу? 

Салон «Круиза»: 47 пассажирских мест, при этом места до спинки впереди стоящего кресла – хоть отбавляй!

Минский автозавод привез в Коломну модификацию МАЗ-203088, которая создавалась с оглядкой на европейские требования – белорусские автобусы в Европе как были, так и остаются востребованными. Не случайно в моторном отсеке МАЗ-203088 установлен дизель (традиционно Mercedes-Benz) экологического стандарта Евро-6! Сзади такую модификацию можно отличить по дополнительным «жабрам» – воздуховодам для повышения эффективности системы охлаждения двигателя.

Многое говорит о том, что МАЗ-203088 нацелен на Европу. В частности, тут даже передняя дверь разделена на отдельные входы для водителя и пассажиров – такому варианту отдают предпочтение в ряде восточноевропейских стран.

Приборная панель МАЗ-203088 – прекрасное сочетание эргономики и эстетики!

Белорусский НЕМАН-520193 – нетривиальный образец междугороднего автобуса большого класса. Эдакое нынешнее воплощение «Икарус-250»: смесь проверенных временем технических решений с осовремененными конструкцией и интерьером. Плюс сравнительно невысокая цена – у нас такие машины немного, но берут главным образом для перевозки сменных бригад на стройках и промышленных предприятиях.

НЕМАН-520193 – наследие советского прошлого, что замечательно видно по уровню исполнения «баранки», ручника, и приборного щитка.

В салоне НЕМАН-520193 – без изысков. Но все выполнено достаточно аккуратно.

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

22.04.2016 в 10:19

22.01.2016 в 15:06

13.05.2015 в 08:48

Читайте также:

27.10.2016 в 07:30

22.07.2016 в 15:20

22.06.2019 в 10:00

30.09.2017 в 05:15

29.10.2018 в 08:49

19.05.2019 в 18:29

12.04.2018 в 05:00

17.05.2019 в 13:00

st-kt.ru

Русские автобусы. Направления роста | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

В 2018 году и продажи, и производство автобусов в нашей стране показали рост. Что стало его локомотивом и какие факторы будут влиять на развитие российского автобусного рынка в 2019 году, мы попросили рассказать директора по маркетингу дивизиона «Автобусы» «Группы ГАЗ» Максима Карова.

– Максим Михайлович, российский автобусный рынок по итогам 2018 года вырос. Какие основные факторы стали тому причиной?

– Начну с того, что весомую роль в увеличении поставок автобусов сыграли несколько федеральных программ. Это программа льготного лизинга, программа стимулирования спроса на газомоторную технику и федеральная программа закупки школьных автобусов. Насколько они оказались эффективны? Из 13,8 тыс. отгруженных российским заказчикам в минувшем году новых автобусов около 38% были приобретены в рамках перечисленных программ стимулирования спроса. Причем эффект дополнительных продаж автобусов от реализации этих программ мы оцениваем на уровне 25% от общей емкости рынка в 2018 году.

Также отмечу значительный вклад Москвы и Московской области, в течение нескольких последних лет активно обновляющих свой общественный транспорт. На два этих региона приходится более 40% от всех городских автобусов, поставленных российским потребителям в течение последних трех лет.

Наконец, в 2017–2018 годах действовал такой мощный фактор, как чемпионат мира по футболу. Положительное влияние этого фактора наиболее сильно сказалось на уровне продаж городских и междугородных автобусов. Совокупный положительный эффект только в 2018 году от проведения чемпионата мира мы оцениваем на уровне 2000 автобусов. Нельзя не обратить внимания, что большинство городов, куда в последние два года поставлялись крупные партии автобусов, принимали чемпионат.

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, КАВЗ, ГАЗ, ПАЗ, пазик, ПАЗ-3204, электробус, автобус, новый автобус

– Помимо чемпионата мира, остальные факторы роста сохраняются и в текущем году?

– На данный момент не решен окончательно вопрос с федеральной программой по закупкам школьных автобусов. Конечно, во многих регионах страны действуют аналогичные региональные программы, в которых «Группа ГАЗ» принимает активное участие.

Продолжает действовать программа субсидирования газомоторного транспорта, но, к сожалению, в этом году в правительстве планируется ее сокращение более чем в 1,5 раза. Хотя это одна из самых эффективных мер с точки зрения обновления парков. Программа позволяет использовать конкурентные преимущества нашей страны: значительные запасы газа и его низкую стоимость как топлива. Потребителям выгодно использование газомоторного транспорта, но при первоначальной покупке CNG-техники ее стоимость выше по сравнению с дизельными и бензиновыми аналогами. CNG-программа как раз позволяет компенсировать эту разницу, тем самым способствуя развитию газомоторного рынка. Поэтому ее надо не сокращать, а увеличивать: средства, потраченные из бюджета на развитие рынка газомоторной техники, окупятся повышением эффективности перевозок в масштабе всей страны и, самое главное, обновлением парков безопасной современной техникой.

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, КАВЗ, ГАЗ, ПАЗ, пазик, ПАЗ-3204, электробус, автобус, новый автобус, газовый автобус, CNG, LNG, транспорт Москвы, московский автобус

– На Ваш взгляд, какие еще меры стимулирования спроса на российские автобусы можно было бы добавить к уже существующим?

– В последнее время в профессиональном сообществе активно обсуждается вопрос ограничения срока эксплуатации автобусов, участвующих в самых разных типах перевозок. У этого решения есть много как сторонников, так и противников. Я не буду сейчас взвешивать все «за» и «против», но считаю правильным применить ограничение срока службы как минимум в отношении так называемых школьных автобусов, то есть автобусов, специально оборудованных для перевозки детей. Нынешняя федеральная программа стимулирует приобретение новых, но не предписывает списание старых. При этом из эксплуатируемых в настоящее время 38 тыс. школьных автобусов порядка 60% изготовлены еще в прошлом десятилетии, многие даже ранее 2006 года. Безусловно, этот транспорт уже выработал свой ресурс. У них уже изношены многие узлы и элементы конструкции, а некоторых влияющих на безопасность систем, которыми оборудуют все новые автобусы, в те годы просто не существовало. Вот эксплуатацию таких автобусов и следует ограничить в первую очередь, одновременно начав осуществлять федеральную программу по обновлению их парка. То есть по замещению старых на новые. Причем делать это следует не одномоментно, а на протяжении нескольких лет, чтобы избежать пиковых нагрузок на бюджеты всех уровней.

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, КАВЗ, ГАЗ, ПАЗ, пазик, ПАЗ-3204, сельский автобус, новый автобус,

Еще одним полезным шагом было бы распространение в субъекты Российской Федерации безусловно положительного опыта обновления общественного транспорта в Москве и Московской области. На первом этапе это должны быть крупные города с населением более миллиона человек, с дальнейшим расширением на все субъекты страны, средние и малые города. Необходимо выходить на темпы обновления подвижного состава на уровне 7–8% в год. Кстати, власти Москвы и Московской области уже ограничили срок службы городских автобусов семью годами. Причем Московская область сделала это на законодательном уровне. Опять же, мы говорим о необходимости долгосрочного и системного подхода к обновлению транспортной инфраструктуры.

И еще одно возможное направление: сельские перевозки. Последние несколько лет количество маршрутов в сельской местности год от года сокращалось, соответственно, сокращалось и количество задействованных на них автобусов. На мой взгляд, необходимо провести ревизию таких маршрутов и принять программу их развития. То, что жители глубинки обзаведутся регулярным автобусным сообщением, станет дополнительным стимулом и для производства автобусов в стране, и для развития сельских населенных пунктов.

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, КАВЗ, ГАЗ, ПАЗ, пазик, ПАЗ-3204, доступная среда, автобус, новый автобус

– В минувшем году произошел значительный рост поставок на российский рынок китайских туристических автобусов. Почему после ухода вследствие очередного экономического кризиса китайские автобусные производители, как только ситуация на рынке стабилизируется, очень быстро восстанавливают, а то и улучшают прежние позиции, не встречая сопротивления со стороны отечественных автобусных заводов?

– Китайские автобусы выходят на рынок за счет предельно низкой цены. Причем если посчитать расходы на доставку, таможенную очистку и утилизационный сбор, на используемые при производстве комплектующие, то получится, что затраты на выпуск китайских туристических автобусов нереально окупать при тех ценах, за которые они предлагаются заказчикам. Трудно представить, что современный междугородный лайнер, насыщенный всевозможными передовыми системами, после оплаты всех таможенных и налоговых сборов может продаваться в России за 110 тыс. евро. Но он продается! Похоже, что в Китае работают очень эффективные программы по прямой финансовой поддержке национальных автобусных производителей.

Впрочем, конструкторы «Группы ГАЗ» не сидят сложа руки. В настоящее время мы ведем разработку нового поколения туристических автобусов уже с несущим кузовом и с собственной агрегатной базой. Такие автобусы в сравнении с автобусами на импортных шасси помимо облегченной конструкции должны иметь меньшую себестоимость производства, а значит, более конкурентоспособную цену.

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, КАВЗ, ГАЗ, ПАЗ, пазик, туристический автобус, Междугородный автобус, ЛИАЗ Круиз, электробус, автобус, новый автобус, ГОЛАЗ

– Какие наиболее важные и перспективные новинки появились в модельной линейке автобусов «Группы ГАЗ» в 2018 году?

– На Павловском автобусном заводе в серийное производство запущен «Вектор NEXT» в версии «Доступная среда» с пониженным уровнем пола на задней площадке, где реализованы бесступенчатый вход и возможность перевозки людей с ограниченными возможностями. В конце 2018 года девять из десяти сходящих с конвейера «Вектор NEXT» изготовлены именно в такой модификации. А в 2019 году начнется производство и удлиненной модификации «Вектор NEXT», габаритная длина кузова которого увеличена с 7,6 до 8,8 м. Такой автобус с опцией «Доступная среда» мы показали на выставке BusWorld 2018 в Москве.

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, КАВЗ, ГАЗ, ПАЗ, пазик, ПАЗ-3204, электробус, автобус, новый автобус, доступная среда

Вторая новинка – модернизированный сочлененный автобус большого класса ЛиАЗ-6213, разработанный в соответствии с требованиями Москвы, справедливо считающимися наиболее жесткими в России. Он получил удлиненный, в наиболее просторном варианте вмещающий 201 пассажира кузов, газовый двигатель ЯМЗ-53604, обновленные переднюю и заднюю маски, увеличенное количество газовых баллонов суммарным объемом 1300 л, а также современную мультиплексную систему, отслеживающую более 300 рабочих параметров. На сегодня это самый вместительный газовый автобус на рынке СНГ!

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, КАВЗ, ГАЗ, ПАЗ, пазик, ЛиАЗ-6213, газовый автобус, CNG, новый автобус, электрический транспорт, транспорт Москвы, московский автобус

И еще одна освоенная в производстве новинка – электробус: в мае 2018 года «Группа ГАЗ» заключила первый контракт на поставку их партии в Москву. В настоящее время компания завершает его выполнение – город получит последние из сотни заказанных электробусов. Нужно сказать, что это уже их третья генерация, разработанная нашими инженерами, наиболее совершенная с технической точки зрения, с системой быстрой подзарядки, позволяющей всего за 10–15 минут зарядить аккумуляторы от зарядной станции на конечной остановке маршрута. Напомню, контракт предусматривает поставку одновременно электробусов и зарядных станций с их пожизненным сервисным сопровождением.

– «Группа ГАЗ» не участвует в новом тендере на поставку электробусов в столицу в связи с затронувшими компанию санкциями. Электробусный проект заморожен?

– Нет, компания продолжает работать над электробусами и не собирается сворачивать их производство. В данном случае были риски, что по не зависящим от компании обстоятельствам контракт мог быть не выполнен в срок. Мы не можем подвести заказчика, поэтому отказались от участия в этом тендере. Но мы отрабатываем необходимые решения и планируем участие в следующих тендерах на электробусы. Для ГАЗа сегмент электротранспорта остается одним из приоритетных! Уже сегодня наши инженеры работают над новой моделью, которая расширит линейку электробусов ГАЗ под различные условия эксплуатации.

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, электробус, автобус, новый автобус, электрический транспорт, транспорт Москвы, московский автобус

– Первые электробусы, поставленные по прошлогоднему контракту в Москву, отработали на столичных маршрутах уже несколько месяцев. Можно сделать какие-то выводы об эффективности их эксплуатации в сравнении с автобусами классической конструкции?

– Чтобы подобное сравнение было объективным, должно пройти по меньшей мере несколько лет. Потому что электробус – машина принципиально новая, и перевозчикам нужно наработать определенный опыт ее эксплуатации, что требует времени. Пока же могу лишь привести объективные данные, отражающие эксплуатацию наших электробусов на сегодняшний день. Они успешно отработали выдавшуюся холодной и снежной московскую зиму. Коэффициент выхода на линию составляет 0,98, время работы – 19 часов в сутки, средний суточный пробег – 250 км. На мой взгляд, очень достойные показатели!

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, электробус, автобус, новый автобус, электрический транспорт, транспорт Москвы, московский автобус

– Эксплуатация электробусов первой поставленной в Москву партии выявила какие-то направления, по которым будет вестись их дальнейшее совершенствование?

– Такое совершенствование ведется постоянно. Как я уже говорил, электробусы, поставленные по контракту 2018 года в Москву, относятся уже к третьей их генерации. То есть конструкция наших электробусов непрерывно развивается. И то, что Москва внедряет самые передовые технологии на транспорте, дает мощный стимул для развития автобусостроительной отрасли в нашей стране.

К примеру, в наших электробусах отдельно стоящий электрический двигатель со временем уступил место портальному электромосту, литий-ионные аккумуляторы были заменены на литий-титанатные, а вместо системы долгой стационарной зарядки в парке теперь применяется ультрабыстрая зарядка. Такая зарядка требует меньше аккумуляторов, что, в свою очередь, позволяет снизить снаряженную массу, увеличив тем самым пассажировместимость. Основное направление дальнейшего развития наших электробусов – продолжение работ над облегчением их конструкции.

Если говорить в целом о развитии автобусного производства, то большое внимание уделяется повышению энергоэффективности, системам помощи водителю, все большей автоматизации контроля за состоянием автобуса. Все наработки в перечисленных областях обязательно будут использованы и в наших электробусах.

Константин Закурдаев


Интересное от редакции:

15.11.2017 в 05:30

01.11.2017 в 12:50

27.12.2016 в 08:45

16.05.2016 в 06:00

15.11.2015 в 06:00

22.09.2015 в 06:40

21.06.2015 в 07:35

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, электробус, автобус, новый автобус, электрический транспорт, транспорт Москвы, московский автобус, зарядка электробуса, зарядная станция

29.05.2015 в 13:32

13.04.2015 в 11:54

Читайте также:

03.12.2014 в 08:00

10.11.2014 в 21:15

30.10.2014 в 11:03

04.12.2014 в 08:01

05.12.2014 в 13:34

30.10.2014 в 17:54

21.11.2014 в 10:12

04.12.2014 в 08:33

Группа ГАЗ, Русские автобусы, Максим Каров, автобусный завод, ЛИАЗ, электробус, автобус, новый автобус, электрический транспорт, транспорт Москвы, московский автобус, зарядка электробуса, зарядная станция

15.10.2014 в 17:41

18.12.2014 в 06:59

st-kt.ru

Российский рынок автобусов 2018. Нежданный рост

Согласно данным ООО «Автостат Инфо», российский автобусный рынок в 2018 году прибавил 16,6% – в стране реализовано 14 119 новых автобусов против 12 111 новых автобусов в 2017-м. Отечественные производители прибавили 15%, а зарубежные, изготовленные вне Таможенного союза ЕАЭС – почти 35%. Впрочем, более быстрый прирост иностранных производителей пока не смог приблизить их продажи к продажам отечественных заводов – разница более чем десятикратная!

Павловский автобусный завод по итогам 2018-го по-прежнему вне конкуренции: российским заказчикам поставлены 7357 новых пазиков. Но прирост минимален, всего 0,8%.

На втором месте Ликинский автобусный завод с убедительным итоговым результатом 1685 ед. (+16,9%). Это больше, чем поставка всех сделанных за пределами Таможенного союза ЕАЭС иномарок вместе взятых (1316 ед.).

Третья позиция – у Нефтекамского автобусного завода, поставившего российским транспортникам 1074 автобусов (+25%): вполне убедительное увеличение поставок!

Но еще убедительнее рост поставок автобусов ГАЗ: спрос на каркасно-панельные автобусы малого класса «Газель NEXT» по итогам 2018 года вырос более чем в три с половиной раза и составил 845 ед. (+372%). С одинаковым показателем – 579 поставленных российским заказчикам автобусов – закончили 2018 год МАЗ и «Волгабас». Причем и рост у них примерно одинаковый: у первого 64%, у второго – 60,4%.

Далее в нашем списке – первая иномарка: седьмое место по количеству поставленных российским заказчикам автобусов занял YUTONG, который быстро наращивает продажи, в 2018 году достигшие 510 ед. против 270 ед. в 2017-м (+88,9%).

Отчаянно борется за благополучие Курганский автобусный завод, ровно десять лет назад лишенный своего основного козыря – популярного капотного «кавзика». Но и без него поставки пусть не быстро, но растут: заказчики получили 381 КАВЗ,– на 6,1% больше, чем годом ранее. Этот результат обеспечил курганцам восьмое место.

А на девятом месте – объем поставок вахтовых автобусов автозаводом «Урал»: заказчики получили их в количестве 303 ед. (+5,9%). Кстати, этот результат лучше, чем обстоят дела с вахтовками у НЕФАЗа, на которые в вышеназванном количестве выпущенных им автобусов пришлось 260 ед.

Помимо указанных производителей, более сотни автобусов в России по итогам 2018 года также смогли реализовать HIGER (215 ед., +29,5%), KINLONG (119 ед., -17,4%) и GOLDEN DRAGON (113 ед., +88,3%).

Нельзя не отметить появление на рынке новых российских марок. Первая – LOTOS Группы компаний «РариТЭК»: заказчики получили 57 собранных в Набережных Челнах автобусов МАЗ-226 с газовыми двигателями. Вторая новая марка – SIMAZ, это собираемые на шасси ISUZU в Ульяновске автобусы малого класса (в прежние годы их под другой маркой делали на шасси BAW).

Европейские производители в 2018 году сократили поставки своих автобусов в нашу страну, но оживились корейцы: под маркой Hyundai российским заказчикам поставлены 50 автобусов (+257%) против 14 автобусов годом ранее.

Константин Закурдаев

Данные предоставлены ООО «Автостат Инфо»


Интересное от редакции:

21.01.2019 в 08:52

20.01.2019 в 14:24

28.11.2018 в 05:00

19.02.2018 в 05:00

24.03.2017 в 05:00

27.01.2017 в 06:00

22.01.2016 в 15:06

21.01.2016 в 08:55

Читайте также:

06.12.2018 в 05:30

16.02.2017 в 05:15

22.04.2016 в 10:19

19.07.2018 в 08:58

23.03.2017 в 08:51

18.03.2016 в 07:13

09.02.2017 в 08:57

27.05.2016 в 08:54

22.08.2019 в 05:15

24.03.2017 в 05:00

st-kt.ru