Автобус Scania OmniLink CK95 UB 4×2
Когда в 2002 году заработал автобусный завод Scania-Peter LLC («Скания-Питер»), рассчитанный на сборку 200 автобусов в год, у многих этот проект вызвал недоумение. Продавать в России современные и дорогие Scania OmniLink с алюминиевым кузовом и двигателем Euro 3 в значимых количествах тогда казалось неразумно. Однако устойчивый спрос показывает, что потребители готовы платить за качество, надежность, современные технологии. И уже никого не удивляют заявления «Скания-Питер» о начале производства модернизированных автобусов Scania OmniLink с двигателем Euro 4 – экологически самого чистого отечественного автобуса.
Очень важное новшество в модернизированном лайнере Scania OmniLink CK95 UB 4×2 – это новый 230-сильный турбодизель. Все автобусы Scania OmniLink теперь комплектуют 5-цилиндровыми двигателями вместо 6-цилиндровых равного объема. Новые двигатели Scania OmniLink интересны примененной системой рециркуляции отработавших газов внутри двигателя, когда часть газов возвращается обратно в двигатель, благодаря чему в выхлопе уменьшается содержание окислов азота.
Применение на двигателях Scania рециркуляции выхлопных газов для достижения норм Euro 4, а в перспективе и Euro 5 заставляет использовать более дорогие масла. Конкуренты же для достижения экологичности используют жидкость AdBlue, которую надо покупать, доливать и следить, чтобы она не замерзала.
Несмотря на новый двигатель, динамические характеристики автобуса Scania OmniLink не изменились, поэтому с точки зрения управления автобусом новых ощущений ожидать не приходится. Возможно, только новый 5-цилиндровый двигатель работает более шумно, но это скорее отметят пассажиры на задних сиденьях автобуса, чем водитель в кабине. Управление автобусом Scania OmniLink настолько простое, что его водителям можно позавидовать. Коробка передач здесь автоматическая и все ее управление сведено к трем кнопкам – нейтраль (N), драйв (D) и реверс (R). Ретардер-замедлитель тоже включается автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза, и уж только потом при более интенсивном нажатии в работу включается основная тормозная система. К преимуществам Scania OmniLink можно отнести прекрасную управляемость и хорошую обзорность с места водителя.
В кабине автобуса Scania OmniLink заметна унификация с грузовиками: рулевое колесо, комбинация приборов. У панели приборов слегка изменился дизайн, но увидеть отличия можно, сравнив обе панели. По сравнению с предыдущими версиями Scania OmniLink пассажирский салон не претерпел изменений, и ведущая наверх лестница в задней части салона по-прежнему является неприятным «сюрпризом» для большинства пассажиров.
Алюминиевый кузов обновленного автобуса Scania OmniLink остался прежним. Изменился лишь дизайн передних и задних пластиковых масок. Если сзади новшества заметны сразу – задние фонари стали круглыми и изменилась форма капота двигателя, то впереди все внешние изменения свелись к установке новых круглых фар с линзовой оптикой вместо прямоугольных. Есть и более значимые отличия – капот теперь открывается, как у всех, на верхних петлях и удерживается в открытом положении на газовых упорах. Ранее капот вместе с задними фонарями уходил вверх параллельно корме автобуса. Видимо, такое оригинальное решение не оправдало себя, и на Scania вернулись к более традиционному варианту. Оставили в покое и передние фары – раньше они закреплялись на стеклопластиковых боковинах передней маски и откидывались вместе с ними в стороны.
В целом такое бережное отношение к дизайну автобуса понятно. В конце 1990-х годов дизайн Scania серии Omni с фирменной «улыбающейся» передней облицовкой оказался настолько удачным, что ему впоследствии подражали многие автобусные фирмы. И сегодня, после многих лет производства, облик автобусов Scania Omni нисколько не устарел, поэтому все внешние нововведения в обновленной серии имеют лишь легкий косметический оттенок.
Редакция благодарит компанию «Скания-Питер» за предоставленный для испытаний автобус
Пассажировместимость | 93 |
Число мест для сидения | 23…45, в зависимости от планировки салона |
Масса снаряженного автобуса, кг | 11 230…11 495 |
Распределение полной массы по осям, кг | 7100/ 12 000 |
Коробка передач | автоматическая, 5ст. ZF 5HP или 6ст. ZF6HP |
Передаточное число главной передачи | 5,57 или 4,88 |
Шины | 275 /70 R22,5 |
Двигатель | DC 916 | DC 917 | DC 918 |
Тип | турбодизель, I5 | ||
Рабочий объем, см | 8867 | ||
Степень сжатия | 17 | ||
Максимальная мощность при 1800 мин–1, л.с. | 230 | 269 | 310 |
Максимальный крутящий момент, Н·м | 1050 при 1100…1500 мин–1 | 1250 при 1100…1450 мин–1 | 1550 при 1100…1350 мин–1 |
Назначение | Городской |
Класс автобуса | Большой |
Дверей | 3 |
Длина | 11985 мм |
Ширина | 2550 мм |
Высота | 3193 мм |
Ширина дверей | 1200 мм |
Высота ступеньки над уровнем дороги | 320 мм |
Передний свес | 2645 мм |
Задний свес | 3340 мм |
Дорожный просвет | 210 мм |
Двигатель | DC9 01 230 |
Тип двигателя | |
Объем | 8974 |
Мощность | 230 л.с. |
Максимальные обороты | 1900 |
Турбонаддув | С промежуточным охлаждением |
Расположение цилиндров | Рядное |
Количество цилиндров | 6 |
Степень сжатия | 18 |
Топливо | Дизельное топливо |
Колесная формула | 4×2 |
Двигатель коробки передач | ZF 5HP502 C |
Тип коробки передач | Автоматическая |
Количество передач | 5 |
Передняя подвеска | Пневматическая |
Задняя подвеска | Пневматическая |
Максимальная скорость | 100 км/ч |
Объем бака | |
Максимально допустимая масса | 17900 кг |
База | 6000 |
Нагрузка на переднюю ось | 7100 кг |
Нагрузка на заднюю ось | 12000 кг |
Размер шин | 275/70 R22.5 |
Экологический стандарт | EURO III |
Поиск по тегу Scania omnilink — Авторевю
Evgeny Shangin Ведущий дизайнер: «Извините, дизайн новой креты случайно упал в ведро с говном. Я не смог определить, где там именно дизайн, а переделывать было поздно. С пламенным приветом, искренне ваш» АлексейРеношники потратили кучу времени и денег на запуск никому не нужной Арканы, в то время как прежний бестселлер, Дастер, давным давно заждавшийся обновления, уверенно уходит на дно. Браво, маркетологи!
NomadЧто бы ни делали американцы, получается грузовик. Додж Челленджер — казалось бы, спорткар, но за рулем не покидает ощущение ЗИЛа-130 на максималках. Грузовик в шкуре купе. Аналогичное ощущение в Мустанге и Корветте …
Презентация городского автобуса Scania OmniLink
К. Ушанов, фото автора и ООО «Скания-Питер»
Кажется, совсем недавно прошла презентация городского автобуса Scania OmniLink и состоялось открытие автобусного завода ООО «Скания-Питер». Но питерскому автобусному заводу, оказывается, уже три года и его техника органично влилась в структуру общественного транспорта России. Всё больше и больше автобусов Scania OmniLink появляется на городских маршрутах в Северной столице, Москве, Кемерове и других регионах страны.
А 27 апреля 2005 года ООО «Скания-Питер» представило на суд автомобильных журналистов и специалистов новую модель междугородного автобуса Scania OmniLine. Освоение его началось на заводе в конце 2004 года. Несколько месяцев налаживали технологический процесс сборки, и в результате – автобус для чартерных перевозок, отвечающий высоким требованиям к комфорту пассажиров и водителя.
Основа Scania OmniLine такая же, как и у предыдущей модели, – модульная сборка. На завод доставляют шасси, которое удлиняют за счет вставки центрального модуля, и на него устанавливают кузов. Но алюминиевый кузов не собирают на стапелях завода, как это делается с городским автобусом Scania OmniLink, а привозят из Эстонии в готовом, собранном виде на трейлере.
Далее, как уже говорилось, кузов устанавливают на шасси, делают необходимую подсборку и направляют в окрасочную камеру. После окраски OmniLine проходит все те же операции, что и его городской собрат: монтаж пола, установку сидений и отделочные работы с установкой стекол. Обязательным условием после сборки автобуса является испытательный пробег, в котором должны выявляться те или иные недостатки сборки, т. е. брак. Но, как правило, автобус принимается с первого раза.
Неоспоримым преимуществом Scania OmniLine является не подвергающийся коррозии алюминиевый кузов и надежный дизельный двигатель Scania DC903, соответствующий стандарту Еurо 3 и развивающий мощность 300 л.с. Он расположен в заднем свесе автобуса и, несмотря на кажущуюся заполненность моторного отсека, имеет свободный доступ практически ко всем агрегатам и системам.
Рабочее место водителя очень удобно. Человек любого роста расположится за рулем с максимальным комфортом для себя. Этому способствуют анатомическое кресло водителя и рулевая колонка, имеющая регулировки по углу наклона и высоте. Диаметр рулевого колеса 475 мм.
Справа от водителя расположен рычаг привода КП, закрепленный на каркасе сиденья. Оригинальное конструкторское решение, а главное, удобное. Однако в этой конструкции есть одно «но». Водителю, для того чтобы выйти, повернув сиденье в правую сторону, требуется открыть дверцу перегородки рабочего места. Иначе рычаг привода КП не даст повернуть сиденье и упрется в дверцу перегородки.
Трогается автобус Scania OmniLine плавно и имеет отличную разгонную динамику. И управляется машина легко, практически одним пальцем. И, естественно, как и автобусы городские, обладает великолепной маневренностью.
Пассажирский салон светлый и просторный. В проходе между кресел два человека могут спокойно разминуться. Пассажирские кресла удобные, имеют несколько регулировок и убирающиеся подлокотники. По достоинству оценят пассажиры и систему кондиционирования воздуха, входящую в стандартную комплектацию.
Над пассажирскими сиденьями расположены полки для ручной клади, а в нижней части питерского «регионала» находится багажное отделение, объем которого равен 5,5 м3.
В общем, ООО «Скания-Питер» можно поздравить с «рождением» нового автобуса Scania OmniLine IL941B4х2. Надеемся, что это не последняя новинка, которая будет выходить из ворот шведско-питерского автобусного завода на дороги России.