Автобус скания омнилинк: Scania omnilink — Википедия – Автобус Scania OmniLink CK95 UB 4×2

Автобус Scania OmniLink CK95 UB 4×2

Когда в 2002 году заработал автобусный завод Scania-Peter LLC («Скания-Питер»), рассчитанный на сборку 200 автобусов в год, у многих этот проект вызвал недоумение. Продавать в России современные и дорогие Scania OmniLink с алюминиевым кузовом и двигателем Euro 3 в значимых количествах тогда казалось неразумно. Однако устойчивый спрос показывает, что потребители готовы платить за качество, надежность, современные технологии. И уже никого не удивляют заявления «Скания-Питер» о начале производства модернизированных автобусов Scania OmniLink с двигателем Euro 4 – экологически самого чистого отечественного автобуса.

Очень важное новшество в модернизированном лайнере Scania OmniLink CK95 UB 4×2 – это новый 230-сильный турбодизель. Все автобусы Scania OmniLink теперь комплектуют 5-цилиндровыми двигателями вместо 6-цилиндровых равного объема. Новые двигатели Scania OmniLink интересны примененной системой рециркуляции отработавших газов внутри двигателя, когда часть газов возвращается обратно в двигатель, благодаря чему в выхлопе уменьшается содержание окислов азота.

Применение на двигателях Scania рециркуляции выхлопных газов для достижения норм Euro 4, а в перспективе и Euro 5 заставляет использовать более дорогие масла. Конкуренты же для достижения экологичности используют жидкость AdBlue, которую надо покупать, доливать и следить, чтобы она не замерзала.

Несмотря на новый двигатель, динамические характеристики автобуса Scania OmniLink не изменились, поэтому с точки зрения управления автобусом новых ощущений ожидать не приходится. Возможно, только новый 5-цилиндровый двигатель работает более шумно, но это скорее отметят пассажиры на задних сиденьях автобуса, чем водитель в кабине. Управление автобусом Scania OmniLink настолько простое, что его водителям можно позавидовать. Коробка передач здесь автоматическая и все ее управление сведено к трем кнопкам – нейтраль (N), драйв (D) и реверс (R). Ретардер-замедлитель тоже включается автоматически при небольшом нажатии на педаль тормоза, и уж только потом при более интенсивном нажатии в работу включается основная тормозная система. К преимуществам Scania OmniLink можно отнести прекрасную управляемость и хорошую обзорность с места водителя.

В кабине автобуса Scania OmniLink заметна унификация с грузовиками: рулевое колесо, комбинация приборов. У панели приборов слегка изменился дизайн, но увидеть отличия можно, сравнив обе панели. По сравнению с предыдущими версиями Scania OmniLink пассажирский салон не претерпел изменений, и ведущая наверх лестница в задней части салона по-прежнему является неприятным «сюрпризом» для большинства пассажиров.

Алюминиевый кузов обновленного автобуса Scania OmniLink остался прежним. Изменился лишь дизайн передних и задних пластиковых масок. Если сзади новшества заметны сразу – задние фонари стали круглыми и изменилась форма капота двигателя, то впереди все внешние изменения свелись к установке новых круглых фар с линзовой оптикой вместо прямоугольных. Есть и более значимые отличия – капот теперь открывается, как у всех, на верхних петлях и удерживается в открытом положении на газовых упорах. Ранее капот вместе с задними фонарями уходил вверх параллельно корме автобуса. Видимо, такое оригинальное решение не оправдало себя, и на Scania вернулись к более традиционному варианту. Оставили в покое и передние фары – раньше они закреплялись на стеклопластиковых боковинах передней маски и откидывались вместе с ними в стороны.

В целом такое бережное отношение к дизайну автобуса понятно. В конце 1990-х годов дизайн Scania серии Omni с фирменной «улыбающейся» передней облицовкой оказался настолько удачным, что ему впоследствии подражали многие автобусные фирмы. И сегодня, после многих лет производства, облик автобусов Scania Omni нисколько не устарел, поэтому все внешние нововведения в обновленной серии имеют лишь легкий косметический оттенок.

Редакция благодарит компанию «Скания-Питер» за предоставленный для испытаний автобус

Технические характеристики автобуса Scania OmniLink CK95 UB 4×2
Пассажировместимость

93

Число мест для сидения

23…45, в зависимости от планировки салона

Масса снаряженного автобуса, кг

11 230…11 495

Распределение полной массы по осям, кг

7100/ 12 000

Коробка передач

автоматическая, 5ст. ZF 5HP или 6ст. ZF6HP

Передаточное число главной передачи

5,57 или 4,88

Шины

275 /70 R22,5

Технические характеристики устанавливаемых силовых агрегатов
Двигатель

DC 916

DC 917

DC 918

Тип

турбодизель, I5

Рабочий объем, см
3

8867

Степень сжатия

17

Максимальная мощность при 1800 мин–1, л.с.

230

269

310

Максимальный крутящий момент, Н·м

1050 при 1100…1500 мин–1

1250 при 1100…1450 мин–1

1550 при 1100…1350 мин–1

Автобус Scania OmniLink. Технические характеристики, описание

Назначение Городской
Класс автобуса Большой
Дверей 3
Длина 11985 мм
Ширина 2550 мм
Высота 3193 мм
Ширина дверей 1200 мм
Высота ступеньки над уровнем дороги 320 мм
Передний свес 2645 мм
Задний свес 3340 мм
Дорожный просвет 210 мм
Двигатель DC9 01 230
Тип двигателя
Дизель
Объем 8974
Мощность 230 л.с.
Максимальные обороты 1900
Турбонаддув С промежуточным охлаждением
Расположение цилиндров Рядное
Количество цилиндров 6
Степень сжатия 18
Топливо Дизельное топливо
Колесная формула 4×2
Двигатель коробки передач ZF 5HP502 C
Тип коробки передач Автоматическая
Количество передач 5
Передняя подвеска Пневматическая
Задняя подвеска Пневматическая
Максимальная скорость 100 км/ч
Объем бака
310 л
Максимально допустимая масса 17900 кг
База 6000
Нагрузка на переднюю ось 7100 кг
Нагрузка на заднюю ось 12000 кг
Размер шин 275/70 R22.5
Экологический стандарт EURO III

Поиск по тегу Scania omnilink — Авторевю

Evgeny Shangin

Ведущий дизайнер: «Извините, дизайн новой креты случайно упал в ведро с говном. Я не смог определить, где там именно дизайн, а переделывать было поздно. С пламенным приветом, искренне ваш»

Алексей

Реношники потратили кучу времени и денег на запуск никому не нужной Арканы, в то время как прежний бестселлер, Дастер, давным давно заждавшийся обновления, уверенно уходит на дно. Браво, маркетологи!

Nomad

Что бы ни делали американцы, получается грузовик. Додж Челленджер — казалось бы, спорткар, но за рулем не покидает ощущение ЗИЛа-130 на максималках. Грузовик в шкуре купе. Аналогичное ощущение в Мустанге и Корветте …

Презентация городского автобуса Scania OmniLink

К. Ушанов, фото автора и ООО «Скания-Питер»

Кажется, совсем недавно прошла презентация городского автобуса Scania OmniLink и состоялось открытие автобусного завода ООО «Скания-Питер». Но питерскому автобусному заводу, оказывается, уже три года и его техника органично влилась в структуру общественного транспорта России. Всё больше и больше автобусов Scania OmniLink появляется на городских маршрутах в Северной столице, Москве, Кемерове и других регионах страны.

А 27 апреля 2005 года ООО «Скания-Питер» представило на суд автомобильных журналистов и специалистов новую модель междугородного автобуса Scania OmniLine. Освоение его началось на заводе в конце 2004 года. Несколько месяцев налаживали технологический процесс сборки, и в результате – автобус для чартерных перевозок, отвечающий высоким требованиям к комфорту пассажиров и водителя.

Основа Scania OmniLine такая же, как и у предыдущей модели, – модульная сборка. На завод доставляют шасси, которое удлиняют за счет вставки центрального модуля, и на него устанавливают кузов. Но алюминиевый кузов не собирают на стапелях завода, как это делается с городским автобусом Scania OmniLink, а привозят из Эстонии в готовом, собранном виде на трейлере.

Далее, как уже говорилось, кузов устанавливают на шасси, делают необходимую подсборку и направляют в окрасочную камеру. После окраски OmniLine проходит все те же операции, что и его городской собрат: монтаж пола, установку сидений и отделочные работы с установкой стекол. Обязательным условием после сборки автобуса является испытательный пробег, в котором должны выявляться те или иные недостатки сборки, т. е. брак. Но, как правило, автобус принимается с первого раза.

Неоспоримым преимуществом Scania OmniLine является не подвергающийся коррозии алюминиевый кузов и надежный дизельный двигатель Scania DC903, соответствующий стандарту Еurо 3 и развивающий мощность 300 л.с. Он расположен в заднем свесе автобуса и, несмотря на кажущуюся заполненность моторного отсека, имеет свободный доступ практически ко всем агрегатам и системам.

Рабочее место водителя очень удобно. Человек любого роста расположится за рулем с максимальным комфортом для себя. Этому способствуют анатомическое кресло водителя и рулевая колонка, имеющая регулировки по углу наклона и высоте. Диаметр рулевого колеса 475 мм.

Справа от водителя расположен рычаг привода КП, закрепленный на каркасе сиденья. Оригинальное конструкторское решение, а главное, удобное. Однако в этой конструкции есть одно «но». Водителю, для того чтобы выйти, повернув сиденье в правую сторону, требуется открыть дверцу перегородки рабочего места. Иначе рычаг привода КП не даст повернуть сиденье и упрется в дверцу перегородки.

Трогается автобус Scania OmniLine плавно и имеет отличную разгонную динамику. И управляется машина легко, практически одним пальцем. И, естественно, как и автобусы городские, обладает великолепной маневренностью.

Пассажирский салон светлый и просторный. В проходе между кресел два человека могут спокойно разминуться. Пассажирские кресла удобные, имеют несколько регулировок и убирающиеся подлокотники. По достоинству оценят пассажиры и систему кондиционирования воздуха, входящую в стандартную комплектацию.
Над пассажирскими сиденьями расположены полки для ручной клади, а в нижней части питерского «регионала» находится багажное отделение, объем которого равен 5,5 м3.

В общем, ООО «Скания-Питер» можно поздравить с «рождением» нового автобуса Scania OmniLine IL941B4х2. Надеемся, что это не последняя новинка, которая будет выходить из ворот шведско-питерского автобусного завода на дороги России.