Автобус ман гармошка фото: Estonia — New buses — Fotobus – Vladimir region, MAN A11 NG272 # Е 326 МА 33 — Fotobus

Moscow region, LiAZ-5256.25-11 # 4206 — Fotobus

  Moscow region LiAZ-5256.25-11 # 4206 

Коломна, автоколонна №1417


Author: Евгений Мамыкин · Moscow           Date: 26 April 2012 г., Thursday

Загрузка…

Statistics
Published 28.04.2012 22:44 MSK
Views — 678

Detailed info


Voting

Rating: +122

Paul+1
Nikita Filchenkov+1
A R+1
sergasl+1
DoubleFix+1
Колесников Юрий+1
Seroom+1
AirForce+1
Eugen+1
sav2403+1
artemkontakt+1
Костромич+1
Dhanny+1
Thomas+1
Антон-1991+1
Ruslan_NF+1
Cедой+1
Star2007+1
Silvish+1
Сидик из ПТУ+1
IVZ+1
Aртур+1
L-Alex+1
Олег Довгалюк+1
DarkKnight NNov+1
NeD+1
alextown+1
MSAU-AT+1
Алекс_2011+1
ZIU+1
Дима Канеки+1
Александров Николай+1
Андрей Васильев+1
Maksim+1
Vasya+1
mixkol+1
Ashark94+1
AND+1
Джеймс+1
romanmonster
+1
istok+1
te3_thc2+1
Vas2002+1
Алексей Мякишев+1
ОлегGAZ+1
Сергей-Пермский+1
Ильюха+1
death_infinity+1
Александр Карпов+1
Nikolay_k+1
Ellez+1
ЛиЯзовецц+1
Игорь Букатин+1
Андрей Исаков+1
Andrey68+1
Ольгерд Ф.+1
Petroskoi+1
Макс Чиняков+1
Илья Брезгунов+1
LadyGetz+1
mYm+1
Vic+1
Abramov_Anton+1
Prorok+1

Икарус супергармошка — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Вот на такой гармошке я ездил все детство и все школьные годы. Были любимые места у водителя и как раз в секции, где была гармошка. Удобный большой автобус. Мы обсуждали его историю вот тут.

А вы знали, что существовала трех-секционная гармошка. В 1988 году в Венгрии был изготовлен в единственном экземпляре уникальный трехсекционный автобус Ikarus 293. Он проходил испытания в двух венгерских городах — сначала в Будапеште, а затем — в городе Печ. Но опыт эксплуатации оказался неудачным, и проект дальнейшего развития не получил.

Удивительно, но автобус до сих пор жив!

Позвольте представить: трёхсекционный бисочленённый автобус Ikarus-293.K1. Модель 293 была во многом «самой-самой»: длина машины составила рекордные для Икаруса 22,7 метра, а общая пассажировместимость Икаруса-293 — не менее рекордные 229 человек.

После долгих лет безвестия автобус нашёлся живым и невредимым в столице Ирана, Тегеране. Уникальный «Икарус» считался утраченным, но не забытым — всё-таки модель «293» была своего рода вершиной эволюции венгерских «гармошек».

Современные фотографии машины опубликовал в Instagram иранский энтузиаст по имени Реза Ахмади. Впрочем, обо всём по порядку — и начнём с истории модели.

Супер-гармошка
Ikarus-293.K1 в Тегеране, наши дни. Фото Reza Ahmadi

Ikarus-293 был построен в единственном экземпляре, но в двух итерациях. В первой итерации автобус построили в 1988 году. Тогда он оснащался дизелем Raba D2156 — таким же, как и на большинстве «Икарусов» для СССР, но форсированным до 250 лошадиных сил. В основе моторов Raba — немецкие горизонтальные дизели марки Bussing, разработанные ещё в шестидесятые годы. Немногим позже «Бюссинг» был поглощён концерном MAN — и уже MAN продал лицензию на «подпольные» (»unterflur») дизели в Венгрию. Маломощный для такой тяжёлой машины дизель Raba позволял машине перемещаться своим ходом, но — не более того, да и при испытаниях вскрылись проблемы с его перегревом.

Коробка передач на «супергармошке» — автоматическая, марки Voith, от мирового лидера отрасли из Германии.

Так же, как и на Ikarus-280, двигатель и коробка передач размещены в «тягаче», под полом передней секции. Единственная ведущая ось — задняя ось «тягача», или ось Б. В общем и целом, передняя секция, или «тягач» у Ikarus-293 полностью аналогична классическим «гармошкам» модели 280 — и даже в теории взаимозаменяема с ними. Оба прицепа же, в свою очередь, не имеют ведущих осей, и никак не связаны с ДВС и трансмиссией «головы».

Супер-гармошка
В первой итерации Ikarus-293 носил окраску городских автобусов Будапешта, где проходил испытания без пассажиров. Заводское фото

Узлов сочленения у «293-го» два. Между первой и второй секцией — «усиленный» узел сочленения, с защитой от складывания, и поворачивающий на бо’льший угол — как на Ikarus-283, без возможности «подруливать» осью прицепа. Ось первого прицепа — аналогична ведущей, на двускатной ошиновке, но c двигателем и рулевым управлением она никак не связана — всё так же, как и на модели «283», удлинённой версии «280».

Второй узел сочленения, между прицепами, или второй и третьей секциями, аналогичен массовому Ikarus-280. Он «удешевлённый» — с меньшим углом складывания, но с возможностью подруливать осью второго прицепа. Как и на обычной «гармошке» Икарус-280, ось прицепа здесь управляется не рулевым механизмом, а тягами от узла сочленения. Благодаря двум управляемым осям, радиус поворота у «супергармошки» составил всего 24 метра — против 22,5 у традиционного «280».

Супер-гармошка
Ikarus-293. Заводское фото, 1988 год

В таком исполнении Ikarus-293 испытывался без пассажиров по улицам Будапешта (маршруты 61Е и 12) и Печа (маршрут 7). Несмотря на то, что к испытаниям привлекали наиболее опытных водителей, даже они оставались недовольны гигантской машиной: автобусом было невероятно трудно управлять даже с подруливающей задней осью, да и тесные улочки венгерских городов — это совсем не тот оперативный простор, что требовался трёхсекционному «293». Как итог — в родной Венгрии сверхдлинный суперавтобус так и не получил права возить пассажиров.

Супер-гармошка
Ikarus-293. Заводское фото, 1988 год

Интересно, что супергармошка длиной в 22,7 метра была сконструирована по заказу… Советского Союза. Однако, когда разработка «293-го» была закончена, уже расцвела Перестройка — и Советский Союз уже не мог закупать такие сверхвместительные, и сверхдорогие машины. Экономический спад затронул и другие страны «восточного блока» — основного рынка для «Икаруса», и во многом поэтому «293» так и остался построенным в гордом одиночестве.

В конце 80-х автобус-гигант посетил ряд выставок и показов, в том числе и за рубежом, где неизменно становился настоящей бомбой экспозиции. Самыми яркими стали показы на международной Будапештской ярмарке, где состоялась премьера «293-го», и на трассе Hungaroring в 1988 году, где автобус продемонстрировали «в динамике», в составе колонны новинок завода. Однако на родине этой машине работы не нашлось, а Советский Союз вместе с «остблоком» уже обеднели — и автобус отправился на задворки будапештского завода. Впрочем, задержался он там ненадолго.

Супер-гармошка
Ikarus-260.71 на улицах Тегерана, 2008 год. Фото Георгия Красникова

В 1991 году венгры подписали соглашение с иранским заказчиком на крупную поставку автобусов Ikarus. Планировалось, что Ikarus построит для Ирана 2100 одиночных и 900 сочленённых автобусов, которые должны были поступать с августа 1991-го — так, чтобы успеть к началу учебного года. Общая сумма контракта, вместе со стоимостью поставляемых запчастей, превышала 290 миллионов долларов. Однако в дальнейшем Иран, сжатый в тиски западных экономических санкций, смог оплатить только 1300 автобусов — и ещё сравнительно недавно на улицах Тегерана русские туристы дивились почти привычным, хоть и сильно уставшим, венгерским «гармошкам» модели 280.

Супер-гармошка
Ikarus-293 во второй итерации — после реконструкции на заводе. 1991 год, заводское фото

Когда запахло вкусными заказами с Ближнего Востока, о «супергармошке» 293 вспомнили вновь — и в 1991 году реконструировали для иранского заказчика имевшийся прототип, проведя своего рода работу над ошибками. Место древнего дизеля Raba занял современный турбодизель MAN D2866 TUH01 о шести цилиндрах и на 280 л.с. Коробка передач, «автомат» Voith, при перестройке прототипа осталась прежней.

Для того, чтобы разместить нестандартный для «Икаруса» двигатель, пришлось перекомпоновать двери: вторую дверь тягача сместили вперёд, ближе к рулевой оси. Впрочем, такое решение хорошо знакомо даже по машинам для России: так делали и на экзотических версиях «280» и «283» с западными моторами MAN, Mercedes и Renault, которые изначально не предназначались для установки под пол городского автобуса. К примеру, много подобных Икарусов со смещёнными дверьми было и остаётся на маршрутах Екатеринбурга.

Также при реконструкции несколько пересмотрели компоновку салона, оглядываясь на нужды ближневосточного заказчика. Последним штрихом реконструкции стала перекраска: из строгой сине-серой будапештской ливреи в яркий жёлто-розовый окрас. В таком виде машина отправилась в Иран.

Супер-гармошка
Испытания Ikarus-293 по улицам Тегерана.

Так как сверхдлинный автобус невозможно было перевезти железной дорогой или грузовиком, в Иран «Икарус» направился своим ходом (!) — через Югославию, Болгарию и Турцию. По прибытию в Иран, Икарус-293 первые полгода испытывался по улицам Тегерана. Он возил пассажиров на семикилометровом маршруте, сменами по семь часов в день, и обслуживая около трёх тысяч пассажиров за смену. После полугодовых испытаний по Тегерану, заказчик захотел было закупить ещё некоторое количество трёхсекционных «гармошек» — но солидного заказа с Ближнего Востока в Венгрии так и не дождались.

Супер-гармошка
2005 год, Тегеран. Изрядно потрёпанный Ikarus-293 работает на линии скоростного автобуса. Фото Alessandro Albe

Единственный в истории автобус-гигант Ikarus-293 проработал на тегеранских маршрутах с 1992 по 2009 год. К середине нулевых он растворился, словно мираж в пустыне — за пределами Ирана была известна лишь одна фотография сильно уставшей машины от 2005 года. Закрытость Ирана, помноженная на языковой барьер, не позволяла достоверно узнать о его судьбе; по шедшим тогда слухам, машину просто распилили в металлолом, но…

Супер-гармошка
Наши дни. Живой Ikarus-293! В жарком и сухом климате машина сохранилась отлично! Автор фото — Reza Ahmadi

…на самом деле оказалось, что после вывода из эксплуатации уникальный Ikarus-293 был сохранён! Машину сберегла тегеранская транспортная компания »Tehran Bus Company» в запаснике будущего музея. Более того, по сравнению с фото 2005 года заметно, что автобус прошёл косметический ремонт, и приведён из запущенного состояния в порядок!

А помимо других сенсационных фотографий машины, тегеранский энтузиаст Реза Ахмади, опубликовал даже невиданные прежде кадры — интерьер и заводскую табличку венгерской «супергармошки»!

Супер-гармошка
Передняя секция, вид вперёд. Почти не отличается от обычного 280… (фото Reza Ahmadi)

Супер-гармошка
…и вид назад! (фото Reza Ahmadi)

Супер-гармошка
Вид на два прицепа из тягача (фото Reza Ahmadi)

Супер-гармошка
И из второй секции — в третью (фото Reza Ahmadi)

Будапештские музейщики, потеряв надежду увидеть «293» вживую, даже начали было строить реплику «293-го» на основе обычных «гармошек» 280 — но этот проект остановили, как только широкая общественность узнала о счастливой судьбе оригинальной машины. Оригинал жив — и он на наших глазах!

Супер-гармошка
Заводская табличка. Модификации ».К*» кодировали прототипы завода Ikarus. Фото Reza Ahmadi

Сейчас автобус-гигант не демонстрируют публике: он находится на хранении в действующем автобусном парке. Однако стоит отметить, что автобус сохранился во вполне достойном состоянии: за это отдельное спасибо как жаркому иранскому климату, так и людям, которые нашли силы и возможности сберечь уникальный Икарус-293.

Супер-гармошка

Автор фото Reza Ahmadi

[источники] источники
https://www.drive2.ru/b/518262228529447611/
https://zen.yandex.ru/media/trucksplanet/supergarmoshka-ikarus-293-postroennaia-v-edinstvennom-ekzempliare-5c0a29f90df4c300aa9ef8d0

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=24234.

Автобус гармошка man в Санкт-Петербурге (36 товаров) 🥇

Размер коллекционной модели: *1:50, Склад: 2, Тип товара: Коллекционная модель

Доставка: Санкт-Петербург (23 марта ) Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик

Bus transport — Database / Photo gallery — Fotobus

Most Popular for Last 24 Hours

16

152

7

140

2

129

112

11

104

22

92

86

86

85

81

81

79

Least Popular
Most Discussed
Currently Online (12)
rytis001, Дмитрий Михайлов, Hoffermann, xsar, DKV, Алексей82, mikha1996, Stan, Dima14, Нарьян-Мар, Владимир Палей, 125 RUS
News Feed
Comments to Photos

Quick Vehicle Search
Number: Bus
Region:


×
Random Photos
Recently added photos

The newest photo has been added 2 hr. 1 min. ago


Загрузка…

Almaty:

Самый длинный автобус-гармошка в мире, который может вместить 250

Андрей Самый длинный автобус-гармошка в мире, который может вместить 250 пассажиров Автор:
06 августа 2016 18:19

Самый длинный автобус-гармошка в мире, который может вместить 250 пассажиров.

Самый длинный автобус-гармошка в мире, который может вместить 250 пассажиров

Авторский пост

Самый длинный автобус-гармошка в мире, который может вместить 250 пассажиров

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

Автобус гармошка man в Москве (37 товаров) 🥇

Размер коллекционной модели: *1:50, Склад: 2, Тип товара: Коллекционная модель

Компания из Москвы, доставка (завтра ) Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик

Siku автобус гармошка man lions city в Москве (138 товаров) 🥇

Пол: для мальчиков и девочек, Возраст от: 3, Возраст до: 99

Грузовик SIKU 1686 Man 8x8 Компания из Москвы, доставка (завтра ) В МАГАЗИН Бесплатный номер 8 800… Заказ в один клик