богатый модельный ряд и внешний вид
Камский автозавод занимается производством пассажирского транспорта со времен СССР. Однако в современных реалиях производитель не обходится только вахтовым транспортом, но и успешно выпускает автобусы КамАЗ через несколько дочерних предприятий.
На сегодня модельный ряд включает немало разных модификаций для маршрутов всевозможного назначения (в городских условиях, межгород, пригородный транспорт, перевозка школьников и т. д.). Не меньшей популярностью пользуется автобус КамАЗ с колесной формулой 4х2, 6х4 и полноприводные 6х6.
Модельный ряд автобусов КамАЗ
По сравнению с другими марками автобусы КамАЗ представлены на рынке не в таком большом количестве. Но нельзя не отметить, что присущая этой марке надежность, хорошая ремонтопригодность, адаптированность к непростым дорожным и климатическим условиям делают автобус КамАЗ привлекательным для покупателей.
Поэтому присутствие разных моделей от НефАЗ на дорогах будет только расти. Что касается спецтехники, топливозаправщики и бензовозы КамАЗ по праву считаются одними из лучших на рынке в соотношении цены и качества.
Не удивительно, что продукция Камского автозавода так востребована в нефтеперерабатывающей промышленности, это не только АЦ (автоцистерна КамАЗ), но и вахтовый транспорт, прицепы и полуприцепы, фургоны, подъемники и т. д.
Группа дочерних предприятий автозавода из Набережных Челнов производит две основные марки автобусов – это НефАЗ, а также более компактный и современный маршрутный транспорт марки BRAVIS.
Отличаются они друг от друга, как размерами, так и сочетанием комплектующих и оборудования разных производителей, включая зарубежных поставщиков. К примеру, трансмиссия может быть автоматическая или механическая.
Что касается силовых агрегатов, то применяются и собственные наработки КамАЗ, а также зарубежные от известных брендов (Mercedes Benz, Yuchai, Cummins).
Основная классификация
Транспорт от КамАЗ не ограничивается низкопольными и среднепольными автобусами, предназначенными для города. Существуют самые разные направления:
- Городской, пригородный и междугородний транспорт с дизельными ДВС.
- Пассажирский транспорт, где в основе грузовое шасси с надстройкой для перевозки пассажиров (вахта).
- Автобусы с синхронным или асинхронным двигателем (электробусы).
- Микроавтобусы BRAVIS.
Компактный пассажирский транспорт BRAVIS разработан в сотрудничестве с компанией Marcopolo S. A. Отличается универсальной компоновкой кузова, удобным салоном и привлекательным дизайном. Оснащается современными дизельными силовыми установками Cummins.
По желанию заказчика микроавтобусы могут комплектоваться газовыми ДВС, работающими на природном метане. Благодаря этому рентабельность пассажирских перевозок повышается, а вместе с тем и популярность подобного коммерческого транспорта.
Дополнительные возможности
На рынке представлены модели автобусов КамАЗ с разным оборудованием и вместимостью пассажиров. Кроме того, здесь доступен большой выбор вспомогательных опций.
При необходимости базовые комплектации могут дополняться оборудованием повышенного комфорта (кондиционер, вспомогательные отопители, аудиосистема и т. п.) и набором опций для эксплуатации в условиях Крайнего Севера.
Также производитель предусматривает возможное переоборудование количества посадочных мест, использование нестандартной покраски кузова, изменение интерьера, монтаж видеосистемы, навигации, тахографа, громкой связи и других систем по желанию заказчика.
На сегодня доступно более 25 дополнительных опций. При необходимости автобус возможно переоборудовать по индивидуальному заказу.
Автоцистерны КамАЗ
При использовании полноприводного шасси грузоподъемность автоцистерн снижается, однако это компенсируется более высокой проходимостью. Если нужен большой объем цистерны, выбирают заднеприводные шасси с разной колесной формулой в зависимости от грузоподъемности.
Автоцистерна отличается поперечным сечением бочки (круг, овал или трапеция). У каждой из разновидностей есть свои плюсы и минусы. Трапециевидный бак позволяет расположить центр тяжести ниже, что заметно повышает проходимость. Однако такая цистерна дороже, т. к. сложнее в плане изготовления.
Овальные цистерны – это оптимальный вариант для перевозки по городским дорогам и загородным трассам. Они не снижают устойчивость в поворотах и не имеют больших габаритных размеров. Круглые цистерны практически не используются для перевозки на грузовых автомобильных шасси из-за низких показателей соотношения габаритов к емкости.
В каждом баке конструктивно используются ребра жесткости, которые предотвращают разрушение целостности корпуса во время движения от гидроудара. Производитель предлагает автоцистерны КамАЗ самых разных объемов и комплектаций, подходящие для перевозки топлива, технической или питьевой воды, нефтепродуктов и т. п.
Заключение
Цены автобусов КамАЗ и спецтехники могут сильно варьироваться в зависимости от модификации и комплектации. На современном рынке пассажирский и специальный транспорт Камского автозавода занимает внушительную нишу (по крайней мере, в России и странах СНГ) по большей части из-за доступных цен и простоты обслуживания.
Это весомое преимущество перед зарубежными аналогами. К тому же автобусы КамАЗ не уступают по качеству и комфорту своим ближайшим конкурентам в одном классе.
Автобусы от «КАМАЗа» для Москвы
В рамках контракта с «Мосгортрансом» «КАМАЗ» поставил в Москву крупную партию низкопольных автобусов НЕФАЗ.
На городские маршруты вышли первые двенадцать автобусов. Всего, согласно договору, заключённому между ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс», автобусный парк российской столицы пополнят 655 НЕФАЗов. Обслуживание автотехники, произведённой в Нефтекамске, на «НЕФАЗе», дочернем предприятии автогиганта в Башкирии, будет обеспечено на условиях сервисного контракта силами «КАМАЗа» в течение семи лет.
«Пассажирский транспорт – одна из существенных точек роста нашей компании, с этим направлением мы связываем большие перспективы. Поэтому разработке и производству современных моделей пассажирского транспорта сегодня уделяется большое внимание – это наш ответ на современную реальность мегаполисов и растущий спрос на комфортабельную технику для пассажирских перевозок», – прокомментировал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин. Как пояснил руководитель компании, продолжаются процессы урбанизации, и настаёт время общественного транспорта – удобного и дружелюбного по отношению к пассажирам. Когда темпы автомобилизации растут, транспортные коллапсы в крупных городах становятся неизбежными, выходом могут стать «умные» модели общественного транспорта.
Салон автобуса и место водителя изготовлены с применением экологически чистых материалов. Сотрудниками Научно-технического центра «КАМАЗа» и ПАО «НЕФАЗ» разработана новая конструкция кузова. Крыша автобуса выполнена из цельной сэндвич-панели, а наружная обшивка кузова отличается высокой устойчивостью к коррозии, т.к. выполнена из композитных материалов, изначально окрашенных в массе. Благодаря применению новых технологий значительно снизилась снаряжённая масса автобуса, в результате общая пассажировместимость увеличилась со 105 до 111 человек.
При разработке модели особое внимание уделено рабочему месту водителя. Так, к примеру, эргономичная панель приборов со встроенным монитором видеокамер приобрела ЖК-комбинацию приборов, включающую не только функцию диагностики всех электронных блоков управления, но и контроля работы салонных отопителей, давления воздуха в шинах, нахождения аварийных молотков и огнетушителей на штатном месте. В целях безопасности движения, управление круиз-контролем осуществляется с четырёхспицевого мультируля. Водительское кресло на пневморессоре имеет массу регулировок, в том числе и регулировку подголовника и поясничной подпорки, также есть подогрев сиденья. Температурный режим в кабине поддерживает климат-контроль от салонного кондиционера и отдельно встроенный отопитель.
В ходе опросов пассажиров со стороны департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ», отмечено, что новинка заметно отличается от привычных автобусов. Особенно это ощутимо в тёмное время суток, когда отчётливо видна работа светодиодных фар, фонарей и освещение салона. Особое впечатление на пассажиров производит большая площадь остекления салона и информационные потолочные мониторы, на которых виден маршрут следования, температура салона и новостные блоки. Кроме того, комфортное пребывание пассажиров в салоне автобуса НЕФАЗ обеспечивается сетью Wi-Fi и USB-разъёмами для зарядки электронных устройств, что также получило высокую оценку жителей и гостей столицы.
Автобусы от «КАМАЗа» для Москвы
В рамках контракта с «Мосгортрансом» «КАМАЗ» поставил в Москву крупную партию низкопольных автобусов НЕФАЗ.
На городские маршруты вышли первые двенадцать автобусов. Всего, согласно договору, заключённому между ПАО «КАМАЗ» и ГУП «Мосгортранс», автобусный парк российской столицы пополнят 655 НЕФАЗов. Обслуживание автотехники, произведённой в Нефтекамске, на «НЕФАЗе», дочернем предприятии автогиганта в Башкирии, будет обеспечено на условиях сервисного контракта силами «КАМАЗа» в течение семи лет.
«Пассажирский транспорт – одна из существенных точек роста нашей компании, с этим направлением мы связываем большие перспективы. Поэтому разработке и производству современных моделей пассажирского транспорта сегодня уделяется большое внимание – это наш ответ на современную реальность мегаполисов и растущий спрос на комфортабельную технику для пассажирских перевозок»
В Москву поставлены одна из последних разработок компании в этом направлении – низкопольные автобусы НЕФАЗ-5299-40-52, оснащённые в соответствии со всеми современными мировыми требованиями, включая доступность для лиц с ограниченными возможностями. Полностью низкопольный салон автобуса оборудован местами для лиц приоритетных категорий населения, местом для инвалидов по зрению в сопровождении собаки-поводыря, нахождение которой выделено в индивидуальной зоне. В числе востребованных опций – навигационный терминал с функцией мониторинга состояния водителя, автономное видеонаблюдение, климат-контроль с режимом обогрева, тепловая завеса дверных проёмов, которая в летний период работает с охлаждённым воздухом.
Салон автобуса и место водителя изготовлены с применением экологически чистых материалов. Сотрудниками Научно-технического центра «КАМАЗа» и ПАО «НЕФАЗ» разработана новая конструкция кузова. Крыша автобуса выполнена из цельной сэндвич-панели, а наружная обшивка кузова отличается высокой устойчивостью к коррозии, т.к. выполнена из композитных материалов, изначально окрашенных в массе. Благодаря применению новых технологий значительно снизилась снаряжённая масса автобуса, в результате общая пассажировместимость увеличилась со 105 до 111 человек.
При разработке модели особое внимание уделено рабочему месту водителя. Так, к примеру, эргономичная панель приборов со встроенным монитором видеокамер приобрела ЖК-комбинацию приборов, включающую не только функцию диагностики всех электронных блоков управления, но и контроля работы салонных отопителей, давления воздуха в шинах, нахождения аварийных молотков и огнетушителей на штатном месте. В целях безопасности движения, управление круиз-контролем осуществляется с четырёхспицевого мультируля. Водительское кресло на пневморессоре имеет массу регулировок, в том числе и регулировку подголовника и поясничной подпорки, также есть подогрев сиденья. Температурный режим в кабине поддерживает климат-контроль от салонного кондиционера и отдельно встроенный отопитель.
В ходе опросов пассажиров со стороны департамента пассажирского транспорта ПАО «КАМАЗ», отмечено, что новинка заметно отличается от привычных автобусов. Особенно это ощутимо в тёмное время суток, когда отчётливо видна работа светодиодных фар, фонарей и освещение салона. Особое впечатление на пассажиров производит большая площадь остекления салона и информационные потолочные мониторы, на которых виден маршрут следования, температура салона и новостные блоки. Кроме того, комфортное пребывание пассажиров в салоне автобуса НЕФАЗ обеспечивается сетью Wi-Fi и USB-разъёмами для зарядки электронных устройств, что также получило высокую оценку жителей и гостей столицы.
КамАЗ-5262 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017; проверки требуют 7 правок. Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 19 июня 2017; проверки требуют 7 правок.КамАЗ-5262 | |
---|---|
Завод-изготовитель | КамАЗ |
Проект, г | 1993 |
Выпускался, гг | 1993 |
Экземпляры | 1 |
Макс. скорость, км/ч | 70 км/ч |
Класс автобуса | высокопольный, большой вместимости |
Мест для сидения | 28 |
Номинальная вместимость (5 чел./м²) | 114 |
Низкопольность, % | 0 |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2+2+2 |
Модель двигателя | КамАЗ-740.10 |
Тип топлива | дизельное |
Мощность, л. с. | 240 л.с. |
КамАЗ-5262 — опытный высокопольный автобус большого класса производства Камского автомобильного завода. Был выпущен в 1993 году в единственном экземпляре. Данный проект стал первой попыткой автозавода создать автобус на собственном шасси.
В 1993 году в Набережных Челнах на базе автозавода КамАЗ было создано акционерное общество «КамАЗавтобуспром» — его учредителями стали — АО «КамАЗ» (51 %) и АО «Татавтотранс» (49 %), представляющее интересы правительства Татарстана[1][2].
Плодом работы данного предприятия стал опытный образец городского автобуса КамАЗ-5262. Новый автобус разрабатывали опытные конструкторы из Украинского автобусного промышленно-проектного института (город Львов)[3]. По некоторым оценкам, новый автобус должен быть вдвое дешевле иностранных автобусов Mercedes, которые Татарстан в начале 1990-х гг. закупил в Турции по $100 тыс. за штуку. Наблюдатели в 1990-х гг. отмечали, что запуск в серию модели 5262 позволил бы КамАЗу потеснить на рынке единственного в европейской части России производителя автобусов — Ликинский автобусный завод (ЛиАЗ). По оценкам специалистов, новый автобус КамАЗа обладал лучшими ходовыми качествами по сравнению с моделью ЛиАЗа с Камазовским двигателем (195 л. с.).
Новая модель городского автобуса КамАЗ-5262 на момент создания соответствовала всем действующим на тот момент российским нормативам — автобус имел 3 широких двери, 28 сидячих мест, номинальная вместимость — 114 человек, при загрузке в «час-пик» до 200 человек. На новом автобусе использовался КамАЗовский силовой агрегат с принципиально новым двигателем. До этого КамАЗовские моторы имели мощность не выше 205 л. с., новый же двигатель, созданный под руководством главного конструктора двигателей КамАЗа Даниса Валеева, имел турбонаддув и обладал мощностью 240 л. с.
Презентация первого собранного экземпляра состоялась в первый день весны 1993 года в Казани. Позднее КамАЗовский автобус полностью прошёл сертификационные испытания.
Проект производства автобусов КамАЗ-5262 разработчикам данной машины удалось включить в Федеральную программу развития российского транспорта. На момент выпуска первого прототипа «КамАЗавтобуспром» уже имело заказ на 750 автобусов от Министерства транспорта РФ и почти на столько же от правительства Татарстана. Кроме этого на базе КамАЗ-5262 был разработан ряд модификаций автобусов (сочлененный, междугородный, сельский). В дальнейшем в Набережных Челнах планировалось начать выпуск троллейбусов. К 1997 году «КамАЗавтобуспром» планировал достичь проектной мощности — 2000 автобусов в год[1].
Начало серийного выпуска нового автобуса было запланировано на 1994 год, но тут случилось непредвиденное — 14 апреля 1993 года полностью сгорел завод двигателей КамАЗа. В этой ситуации разработку собственного автобуса пришлось отложить до лучших времен. И хотя завод двигателей был восстановлен в кратчайшие сроки и уже в декабре 1993 года дал первую продукцию, проект автобуса КамАЗ-5262 так и не был осуществлен, несмотря на предпринимавшиеся в 1996—1997 гг. попытки дать новую жизнь этому проекту. Тем не менее, спустя несколько лет, проделанная работа по проектированию этого автобуса, а также проекта ЧелАЗ-5281 стали основой для реализации нового проекта — автобуса НефАЗ-5299, выпуск которых был налажен в 2000 году на дочернем предприятии КамАЗа — Нефтекамском автозаводе.
АВТОБУСЫ БОЛЬШОГО КЛАССА | |||||||
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | |||||||
МОДЕЛЬ | ТИП | НОРМА | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ДВИГАТЕЛЬ | ТИП КПП | МОДЕЛЬ КПП |
ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-40-57 (РЕСТАЙЛИНГ) | НИЗКОПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 12400*2550*3210 | 111 / 29+1(ИНВ) | WEICHAI | АКПП | ZF |
5299-30-57 | ПОЛУНИЗКОПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 12000*2500*3475 | 106 / 25+1(ИНВ) | WEICHAI | АКПП | ZF |
5299-30-56 | ПОЛУНИЗКОПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 12000*2500*3475 | 106 / 25+1(ИНВ) | КАМАЗ | АКПП | VOITH |
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-11-56 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 11885*2500*3495 | 89 / 45 | КАМАЗ | МКПП | ZF |
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ НЕФАЗ НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ | |||||||
МОДЕЛЬ | ТИП | НОРМА | ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ Д*Ш*В, ММ | ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ДВИГАТЕЛЬ | ТИП КПП | МОДЕЛЬ КПП |
ГОРОДСКИЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-40-52 (РЕСТАЙЛИНГ) | НИЗКОПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 12400*2550*2800 | 111 / 29+1(ИНВ) | CUMMINS | АКПП | ZF |
5299-30-52 | ПОЛУНИЗКОПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 12000*2500*2950…3290 | 106 / 25+1(ИНВ) | CUMMINS | АКПП | VOITH / ZF |
5299-30-52 (1-2-0) | ПОЛУНИЗКОПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 12000*2500*2950…3290 | 94 / 43+1(ИНВ) | CUMMINS | АКПП | VOITH / ZF |
ПРИГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-11-52 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 11885*2500*3100…3280 | 89 / 45 | CUMMINS | МКПП / АКПП | ZF |
МЕЖДУГОРОДНЫЕ АВТОБУСЫ | |||||||
5299-17-52
| СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ
| ЕВРО 5
| 11885*2500*3100…3280
| 71/ 44
| CUMMINS
| МКПП /
АКПП | ZF
|
5299-37-52 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 12000*2500*3100…3280 | 71 / 44 | CUMMINS | МКПП | ZF |
АВТОБУСЫ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ДЕТЕЙ | |||||||
5299-11-52 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 11885*2500*3100…3280 | 36 / 34 дет. + 2 взр. 42 / 40 дет. + 2 взр. | CUMMINS | МКПП / АКПП | ZF |
ПЕРРОННЫЙ АВТОБУС | |||||||
5299-40-52 | НИЗКОПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 12155*2500*3075 | 110 / 12 | CUMMINS | АКПП | ZF |
АВТОБУСЫ МАЛОГО КЛАССА | |||||||
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ BRAVIS НА КОМПРИМИРОВАННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | |||||||
МОДЕЛЬ | ТИП | НОРМА | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ДВИГАТЕЛЬ | ТИП КПП | МОДЕЛЬ КПП |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | |||||||
BRAVIS-11-M5 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 7757*2370*2920 (3042) | 45 / 20 | WEICHAI | МКПП | FAST GEAR |
ПРИГОРОДНЫЙ АВТОБУС | |||||||
BRAVIS-20-M5 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 7757*2370*2920 (3042) | 42 / 26 | WEICHAI | МКПП | FAST GEAR |
ПАССАЖИРСКИЕ АВТОБУСЫ BRAVIS НА ДИЗЕЛЬНОМ ТОПЛИВЕ | |||||||
МОДЕЛЬ | ТИП | НОРМА | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ |
ДВИГАТЕЛЬ | ТИП КПП | МОДЕЛЬ КПП |
ГОРОДСКОЙ АВТОБУС | |||||||
BRAVIS-11 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 7757*2370*2920 (3042) | 50 / 20 | CUMMINS | МКПП | FAST GEAR |
ПРИГОРОДНЫЙ АВТОБУС | |||||||
BRAVIS-20 | СРЕДНЕПОЛЬНЫЙ | ЕВРО 5 | 7757*2370*2920 (3042) | 42 / 26 | CUMMINS | МКПП | FAST GEAR |
ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ | |||||||
МОДЕЛЬ | КЛАСС | ГАБАРИТНЫЕ | ПАССАЖИРОВМЕСТИМОСТЬ ОБЩАЯ/ МЕСТ ДЛЯ СИДЕНИЯ | ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | |||
ЭЛЕКТРОБУС | |||||||
6282 | БОЛЬШОЙ | 12400*2540*3260 | 85/ 33+1(ИНВ) | АСИНХРОННЫЙ | |||
ТРОЛЛЕЙБУС | |||||||
62825 | БОЛЬШОЙ | 12400*2540*3350 (в сложенном состоянии токоприемника) | 85 / 33+1(ИНВ) | АСИНХРОННЫЙ |
КамАЗ-6282 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
КамАЗ-6282 | |
---|---|
Камаз-6238 в Москве у метро Бауманская, на маршруте автобуса Т25 (2019) | |
Завод-изготовитель | КамАЗ |
Проект, г | 2017—2018 |
Выпускался, гг | с 2018 |
Экземпляры | 207 |
Снаряжённая масса, т | 18 |
Макс. скорость, км/ч | 70 |
Мест для сидения | 33 |
Номинальная вместимость (5 чел/м²) | 50 |
Полная вместимость (8 чел/м²) | 85 |
Длина, мм | 12400 |
Ширина, мм | 2540 |
Высота по крыше, мм | 3260 |
Низкопольность, % | 100% |
Количество дверей для пассажиров | 3 |
Формула дверей | 2-2-2 |
Тип задней подвески | зависимая, пневматическая |
Тип передней подвески | независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона кузова |
Медиафайлы на Викискладе |
КамАЗ-6282 — российский низкопольный электробус совместной разработки НефАЗ и КамАЗ.
Электробус оснащен двумя асинхронными электродвигателями, расположенными в электропортальном мосту производства ZF. Максимальная скорость составляет 70 км/ч. Оснащён тремя маршрутоуказателями в передней, по правому борту и задней частях электробуса. Дополнительно (по заказу Москвы) устанавливается маршрутоуказатель-монитор с отображением оставшихся остановок в пути. Электробус двухосный, задние колёса ведущие. Передняя подвеска независимая, пневматическая с системой электронного управления и функцией наклона корпуса. Задняя подвеска зависимая, пневматическая. Тормозная система механическая, дисковая, вспомогательное торможение сопряжено с электродвигателем и оснащено системой рекуперации энергии в .
Электробус имеет три двери для посадки и высадки пассажиров. В салоне имеется 33 сидячих места. Сиденья антивандальные, пластиковые. В накопительной площадке предусмотрено место для инвалидов, на средней двери установлена откидная аппарель. Остекление электробуса тонированное, лобовое стекло панорамное, вклеенное. Водительское место регулируемое, пневматическое.
Электробус выпускается в двух исполнениях — с системой ультрабыстрой зарядки от пантографа (OC) и ночной медленной зарядкой пистолетного типа (ONC). Комплектуется аккумуляторами литий-титанатного типа. Запас хода электробуса OC-типа составляет 70 км (без использования систем кондиционирования и отопления), а для электробуса ONC-типа — до 200 км. Электробус в разновидности с ультрабыстрой зарядкой по умолчанию имеет резервную опцию традиционной подзарядки пистолетного типа от трехфазной сети переменного тока 380 В.
Серийный выпуск электробуса с зарядкой от пантографа начат в августе 2018 года. Данная модель открыла систему электробусного движения в Москве 1 сентября 2018 года на маршруте троллейбуса № 73. Любопытно, что первая поездка электробуса на регулярном маршруте с мэром Сергеем Собяниным и группой школьников окончилась провалом: электробус сошёл с линии возле Останкинского пруда, следуя рейсом до 6-го микрорайона Бибирева[1]. До конца 2018 года планировалась поставка 100 электробусов в филиалы Северо-Восточный и Центральный ГУП «Мосгортранс» для перевода части троллейбусных и автобусных маршрутов, определённых в конкурсе. По состоянию на 17 июля 2019 года, в Москву поставлено 108 электробусов в данном исполнении, до недавних пор поставка электробусов с ультрабыстрой зарядкой осуществлялась с задержками, но за последние месяцы завод КАМАЗ нарастил обороты производства. В 2019 году на стенде в Стокгольме, организованном совместно с «Мосгортранс», был представлен инновационный электробус КАМАЗ. На этом мероприятии подробно рассказали об основных преимуществах экологически чистого электробуса.[2]
Опытный экземплярБеспилотный автобус КАМАЗ идет в серию! — журнал За рулем
Презентация беспилотного автобуса КАМАЗ-1221 ШАТЛ (Широко Адаптивная Транспортная Логистика) прошла 12 июня в Казани. Снабженная искусственным интеллектом электрическая машина способна ездить со скоростью 110 км/ч!
О беспилотной маршрутке, которую совместно разрабатывают НАМИ и КАМАЗ, «За рулем» рассказывал в 2016 году, а летом прошлого года на экспериментальной машине прокатился премьер-министр Дмитрий Медведев. Теперь же в Казани разработчики показали прототип с обновленным дизайном, а протестировать его приехал президент Татарстана Рустам Минниханов. Пробная поездка проходила по закрытой огороженной территории: автобус проехал 650 метров по песчаной насыпи вдоль берега реки Казанки со скоростью 10 км/ч, хотя его максимальная скорость составляет 110 км/ч. Увы, разгоняться быстрее пока нельзя, так как в России отсутствует законодательство, регулирующее движение беспилотного транспорта, и это, по словам разработчиков, главный сдерживающий фактор широкого распространения автономных машин.
Автобус КАМАЗ, напомним, не имеет руля и педалей, движение происходит исключительно в автономном режиме под контролем искусственного интеллекта. Кузов — это рама из алюминиевого сплава, обшитая композитными панелями. Пассажиры сидят в салоне друг напротив друга, допускается также ехать стоя.
Серийное производство этих автобусов, по словам заместителя гендиректора по развитию КАМАЗа Ирека Гумерова, которого цитирует ТАСС, может начаться в 2021–2022 годах. Первые серийные образцы будут эксплуатироваться на закрытых территориях с повышенными мерами безопасности, а на дороги общего пользования беспилотные автобусы КАМАЗ выйдут ориентировочно к 2030 году.
- На прошлой неделе компания Яндекс сообщила, что будет испытывать свой беспилотник в Татарстане, на территории инновационного кластера Иннополис.
- В мае Дмитрий Медведев пообещал в течение года решить проблему правового регулирования беспилотных транспортных средств в России.
Фото: Егор Алеев/ТАСС