Итальянские гранды автодизайна. Часть вторая. Italdesign (Италдизайн) — ClassicAutoClub.ru
Продолжая наш цикл статей, посвященных итальянскому автомобильному дизайну, невозможно обойтись без упоминания Джорджетто Джуджаро. Человека, «рисовавшего» самые разные машины, многие из которых навеки остались в истории: от Lotus Esprit до Volkswagen Golf.
Джуджаро, родившегося, также как и Баттиста Фарина, в Турине, можно назвать потомственным художником и дизайнером – он пошел по стопам отца и деда, которые зарабатывали на жизнь тем, что расписывали церкви и дома. Уже в 14 лет юный Джорджетто поступает на курсы дизайна одежды и иллюстрации в Туринской Академии изящных искусств. При этом, как подобает каждому промышленному дизайнеру, он обучается и инженерному делу. Это достаточно важный момент, ведь впоследствии сам Джуджаро не раз говорил, что настоящим автохудожником может стать лишь тот, кто хорошо знаком с техникой.
Первым местом его работы стал Центр стиля бренда FIAT, в который его затащил Данте Джакоза, тогдашний глава центра и автор FIAT 500 Topolino. Несмотря на то, что молодой художник не планировал карьеру автомобильного дизайнера, у него это стало получаться на удивление хорошо, и через пару лет работы на FIAT под свое крыло юношу позвал Нуччио Бертоне.
И вот тогда молодой талант Джуджаро начал раскрываться все ярче. В 1961 году из под его пера вышли серийный флагманский Alfa Romeo 2600 Sprint, Iso Rivolta IR 300, дебютный спорткар почившей ныне британской марки Gordon-Keeble и прекрасный Ferrari 250 GT SWB Bertone. В начале 1960-х годов Mazda, не желая прогадать со своей Familia, обратилась за помощью к ателье Bertone, а результатом сотрудничества стал выпуск более 400 тысяч автомобилей, дизайн которых спроектировал Джорджетто Джуджаро.
От отца к сыну
Одним из ярчайших проектов дизайнера в середине 1960-х стал особенный Mustang-«призрак». Сегодня судьба этого прототипа неизвестна, но ровно 50 лет назад на автосалоне в Нью-Йорке компания Ford представила совместный проект с Bertone, который приковал взгляды публики и стал безусловным «шоустоппером». От оригинального Мустанга не осталось ни единой кузовной детали – он был полностью переделан, хотя визуально было ясно, что это тот же самый Мустанг. Джуджаро смог соединить в облике пони-кара американскую силу и грубость с итальянским изяществом и грациозностью.
Боковые стойки автомобиля стали на порядок тоньше – оригинальная черта большинства проектов того времени ателье Bertone. Благодаря этому автомобиль стал смотреться гораздо легче, но силуэт его по-прежнему внушал благоговейный трепет. Интерьер был полностью переделан, посадочная формула изменена на 2+2, подчеркивая спортивность модели. Mustang позднее станет знаковой моделью для семьи Джорджетто Джуджаро – его сын Фабрицио спроектировал свою версию этого купе, которая была выставлена на шоу в Лос-Анджелесе в 2006 году.
Несмотря на яркий старт карьеры в известном ателье, Джуджаро хотел большего. В 1966 году он начинает работу с ателье Ghia, которое конкурировало с Bertone. Основным полем деятельности фирмы были концепты и суперкары, хотя без серийных автомобилей и здесь не обходились – жить на что-то все же надо.
Этот короткий двухлетний период нельзя назвать особенно плодовитым для нашего героя, но все же он создает нечто, что во многом определило его будущий стиль – De Tomaso Mangusta. К слову, из Bertone Джуджаро ушел со скандалом, оставив там незавершенный проект для Lamborghini, который позднее завершит его коллега и конкурент Марчело Гандини. Этим проектом был суперкар Miura, и многие журналисты отметили его сходство с Mangusta.
Скандинавский вирус
В 1968 году Джорджетто Джуджаро вместе со своими друзьями и партнерами Альдо Мантовани и Лучано Бозио создают собственное ателье с громким и говорящим названием Italdesign. Как и любое уважающее себя кузовное ателье из Италии, они решили принять участие в Туринском автосалоне. И все бы хорошо, но до старта мероприятия оставалось не больше 40 дней.
Сжатые сроки не помешали амбициозной компании реализовать проект по превращению Bizzarini P538 в новый концепт-кар. Прототип получил название Manta и был реализован в единственном экземпляре. Особенностью модели стало экспериментальное ветровое стекло, угол наклона которого составил всего 15 градусов, что резко снижало видимость. Чтобы хоть как-то увеличить обзор, в покатом капоте машины с 5,3-литровым мотором от Corvette были сделаны три щели-бойницы. Такое дизайнерское решение не могло не привлечь внимание публики. После нескольких лет, проведенных в Швеции, автомобиль был отреставрирован и приведен в коллекционное состояние для участия в ретро-выставках и пробегах. Сегодня он находится на территории США.
К началу 1970-х годов компания Italdesign зарекомендовала себя в качестве успешного дизайнерского ателье полного цикла. То есть предприятие обладало всем необходимым для серийного производства оборудованием. Заказы полились рекой, услугами компании заинтересовались многие массовые производители, среди которых были Suzuki, Toyota, Mitsubishi и некоторые другие. Для компании Volkswagen Джуджаро создал образ и дизайн двух автомобилей, один из которых стал иконой, а другой – основателем нового класса, названного в честь этой модели. Речь идет о Scirocco и первом поколении Golf.
Стиль обоих автомобилей выдавал стремление Джуджаро постепенно отказаться от излишеств. Его дизайн эволюционировал, развиваясь в некую смесь итальянской выразительности и эмоциональности, которая граничила с истинно северными, скандинавскими мотивами. Скандинавский дизайн, как известно, не слишком богат на изящные формы, он холоден, прагматичен и максимально функционален. И именно функциональность стала краеугольным камнем следующей ступени развития амбициозного итальянца.
BMW M1, Ford Mustang Bertone, Alfa Romeo New York Taxi, ItalDesign Capsula
Квадраты, грани и коробки
Предвестником нового стиля Джуджаро был Lotus Esprit, будто сложенный из листов бумаги. Концепт суперкара, представленный в 1972 году, приковывал к себе восхищенные взгляды на автосалоне в Турине и стал одним из первых образцов фирменного граненого стиля Джорджетто и его Italdesign. Плакат с изображением Esprit висел, наверное, в комнате любого подростка, увлекавшегося автомобилями. Но это был всего лишь суперкар – что-то заоблачное, далекое от повседневности и совершенно непрактичное. Джуджаро же гнался за максимальной утилитарностью промышленного дизайна. Golf и Scirocco были уже потом, двумя годами позднее, и именно они стали частью эксперимента по созданию красивой, удобной, функциональной «коробки на колесах».
В 1976 году на конкурсе по созданию нового городского такси Нью-Йорка Italdesign привезли действительно коробчонку на колесах – Alfa Romeo New York Taxi. Лишенный абсолютно всякого намека на аэродинамику, этот автомобиль смотрелся настолько же безумно, насколько гениально.
Однако на этом эксперименты с гранями не были окончены. Компании BMW и Lamborghini планировали в конце 1970-х годов выпустить совместное творение – среднемоторный суперкар. Дизайн был поручен как раз Джорджетто Джуджаро и его ателье. На выходе получился BMW M1, а Lamborghini так и не смогли принять участия в проекте. М1 стал единственной серийной моделью BMW со среднемоторной компоновкой. Да и серия вышла совсем небольшой – всего 453 автомобиля. К слову, в эту же когорту «бумажных» авто можно отнести автомобиль из культовой трилогии «Назад в будущее» и одновременно коммерческий провал века – DeLorean DMC-12.
По накатанной…
Но на граненых острых формах Джуджаро не зацикливался. Он прекрасно понимал, что у его утилитарных прототипов и концептов есть один существенный недостаток – низкая аэродинамика. И поэтому начал экспериментировать с более плавными линиями. Концепт Italdesign M8 показал миру другого Джуджаро, другой его взгляд на то, каким должен быть современный автомобиль. Серийно эксперимент воплотился в японском хетчбэке Isuzu Piazza, который слегка напоминал Golf.
Вообще, итальянского мастера не будет зазорным упрекнуть в самоцитировании. Образ немецкого бестселлера Golf Джуджаро эксплуатировал по полной программе. Польский FSO Polonez и старина Yugo компании Zastava внешне напоминали тот же самый Golf, но в более простецком, бюджетном исполнении. Помог итальянец и корейскому автопрому – первый массовый южнокорейский автомобиль Hyundai Pony также унаследовал образ «Гольфа».
В 1982 году на свет появился концепт Capsula с автобусной компоновкой, за счет чего достигался феноменальный уровень функциональности. Платформа автомобиля давала широчайшие возможности по дальнейшему развитию его конструкции. По сути, на такое основание можно было «посадить» любой кузов. Идеи, воплощенные в Capsula, использовались в серийных и коммерчески вполне успешных Renault 19 и Lexus GS 300.
После этого периода в творчестве Джуджаро наметился перелом. Он стал более внимательно относиться к пластичности и грациозности автомобиля. Из ателье Italdesign все чаще выезжали автомобили с покатыми, округлыми формами, напоминающие то пузыри, то капли. В 1990-е годы последовал не слишком удачный период работы над возрожденной маркой Bugatti, для которой Джуджаро чуть ли не лично нарисовал несколько образов нового седана и купе. Однако руководство марки сочло, что они немного «не из той оперы». Да и без вмешательства Марчело Гандини, с которым Джорджетто не особенно дружит еще со времен совместной работы в Bertone, не обошлось.
Главное правило Джорджетто
Italdesign Structura
Несмотря на заигрывания с миром сверхдорогих машин, Джуджаро не забывал о своей главной идее – автомобиля для человека и вокруг человека. В 1998 году Italdesign решили отметить свое 30-летие выпуском самостоятельного проекта под названием Structura. Прототип едва ли поддается описанию и совершенно не вписывается в рамки какого-то определенного класса. Это был полноразмерный пятиместный автомобиль внушительных габаритов. Ровный пол создавал исключительно комфортные условия для пассажиров, сзади вольготно могли разместиться три пассажира (а не два, как обычно в седанах, где третий – всегда лишний). В целях безопасности задние двери открывались, только если уже были открыты передние. Стекла не опускались вовсе – зачем это в современном высокотехнологичном мире, решили в Italdesign. Под капотом у этого гигантского ситикара, похожего на увеличенную в миллион раз каплю, находился, ни много ни мало, 5,6-литровый 12-цилиндровый двигатель мощностью 420 л.с.
Сегодня Italdesign во главе со своим бессменным лидером занимается проектами в самых разных областях промышленного дизайна: от фотоаппаратов Nikon и часов Seiko до современных интерьеров кухонь и проектов поездов для метрополитенов различных городов. Расширение сфер деятельности до таких масштабов и применение концептов на практике возможно лишь при понимании, что любой самый высокотехнологичный прототип невозможен без человека. Весь промышленный дизайн должен строиться вокруг него и его потребностей. Джуджаро давно понял, что суперкары – суперкарами, а люди в большинстве своем хотят ездить на простых удобных машинах, которые не только радуют глаз, но и удобны в эксплуатации.
Секрет успеха Italdesign заключается в главной идее Джорджетто Джуджаро, которая красной нитью проходит через все его творения: настоящий автомобиль создается человеком для человека, а не дизайнером для автошоу.
Ателье Italdesign анонсировало запуск бренда Italdesign Automobili Speciali
Ателье Italdesign анонсировало запуск бренда Italdesign Automobili Speciali
Итальянская инжиниринговая компания ItalDesign Giugiaro анонсировало запуск нового бренда Italdesign Automobili Speciali, который займется выпуском эксклюзивных машин, которые будут выпускаться очень малыми тиражами для коллекционеров.
Мировая презентация нового премиального бренда состоится в рамках Женевского автосалона 2017 года, вместе с премьерой его первой модели.
В сообщении пресс-службы ItalDesign говорится, что бренд адресован коллекционерам и тем, кто ценит уникальность, а логотип Italdesign Automobili Speciali посвящен Турину, родному городу ателье. В сообщении отмечено также, что ItalDesign возвращается к проектам в духе некоторых моделей 70-80-90-х годов. Например, BMW M1, прототипу Aztec, BMW Nazca и Volkswagen W12. На сегодняшний день, согласно пресс-релизу, компания полностью готова к созданию дизайна, разработке автомобилей и выпуску сверхмалых серий своими силами. О готовящейся новинке ателье, которая будет показана в марте, пока мало что известно. В ItalDesign называют его «экстраординарной историей для обычных дорог».
По предварительным данным, компания представит на мотор-шоу эксклюзивный спорткар. Вся информация о машине пока держится в секрете. Не исключается, что новинка получит гибридную или полностью электрическую силовую установку.
ItalDesign была основана в 1968 году под именем Studi Italiani Realizzazione Prototipi S.p.A, создателем ателье является знаменитый дизайнер Джорджетто Джуджаро. В 2015 году он покинул компанию.
Около шести лет назад итальянец уже продал 90,1% своих акций компании Audi, а потом решил избавиться от оставшихся 9%. В сообщении руководства ItalDesign Giugiaro говорилось, что знаменитый дизайнер покинул компанию для того, чтобы посвящать больше времени личной жизни. Впоследствии итальянский специалист заявил о намерении возобновить профессиональную деятельность и открыть новую фирму со своим сыном Фабрицио.
В 2016-м стало известно, что китайская фирма TechRules наняла знаменитого дизайнера и его сына для создания товарной версии суперкара GT96. Прототип модели был оснащен 1044-сильной силовой установкой с микротурбогенератором и шестью электромоторами.
Category:
НовостиItaldesign Zerouno — цена, характеристики, фото
С 2015-ого, когда с ИталДизайн ушел сам Джорджетто Джуджаро, в итальянской компании изменилось не мало. Если раньше кузовами этой, по настоящему легендарной организации, могли гордится и владельцы дорогущих Ferrari, и более обыденных Alfa Romeo, то сейчас богатые люди могут купить уже не Феррари с кузовом от Italdesign, а машину производства этой — же компании.
Дело в том, что после ухода Джорджетто Джуджаро контрольный пакет акций оказался в руках Volkswagen. И видимо руководство немецкого гиганта решило вывести на рынок эксклюзив, сопоставимый по стоимости с самыми дорогими суперкарами современности.
Первая модель Italdesign получила имя — Zerouno. Как Вы наверное догадались — это означает; — Ноль — Один. По замыслу создателей, такое название должно подчеркивать, что это первая машина новой серии.
Ролики с этим зверем уже есть на YouTube. Они были отсняты уже после мировой премьеры в Женеве, но до итальянской презентации 7-ого июня, в Турине. Кстати, сборка нового эксклюзива будет производится под выше упомянутым Турином, в городке — Монкальери.
Известно, что итальянская новинка создана на той — же базе, что и второе поколение AUDI R8, и соответственно Lamborghini Huracan. Вот только стоит новая машина суущественно дороже.
Цена нового Italdesign Zerouno составляет 1 500 000 евро. Это в 10-ять раз превышает стоимость Уракан. Так зачем — же платить в 10- ять раз больше, за одноплатформенную машину? Дело в том, что пока планируется выпустить лишь 5-ять таких суперкаров. Они будут куплены самыми богатыми и уважаемыми ценителями автомобильной красоты.
Кроме этого, не смотря на одноплатформенность, кузов у Зероуно свой и он полностью из углеволокна. В сравнении с тем — же Уракан новинка длиннее на 39мм ( так длина кузова новинки составляет — 4 847мм).
Просто посмотрите на фото Italdesign Zerouno, как Вам этот огромный сплиттер? Над задними фонарями предусмотрены специальные воздухоотводы, которые выводят горячий двигатель от двигателя.
Ну и конечно здесь никак не могло обойтись без национальных цветов Италии.
Просматривая фото салона, Вы не можете не заметить — насколько много углеволокна в обшивке салона итальянского суперкара. На динамиках даже присутствуют цифры — 01, что опять — же отсылает к задумке данного авто.
В целом, здесь собственная архитектура, но некоторые кнопочки и органы управления были позаимствованы у других суперкаров немецкого автогиганта.
Характеристики Italdesign Zerouno конечно впечатляющи. Если смотреть на эту машину с точки зрения обычного автомобилиста, который водит обычный седан — это просто ракета. Вот только рядом с другими суперкарами, ИталДизайн не так сильно и впечатляет.
Здесь тот — же атмосферный V10 на 5.2л, что и на Уракан. При мощности в 610л.с и тяге в 560Н.М, среднемоторный Зероуно развивает 100км за 3.2с и способен положить стрелку к отметке в 330км в час. Здесь хочется заметить, что новый Ferrari 812 обладает более впечатляющими техническими данными, но ведь там уже нет такой эксклюзивности — это просто очень быстрый флагман.
Коробка передач здесь 7-еми скоростная, роботизированная. Привод — полный, — как и в случае с Уракан или Р8.
Конечно — же, скоростные качества в Зероуно — это не самое главное. Важен сам бренд, история производителя самых красивых автомобилей, и конечно — же эксклюзивность. В последнем суперкар Италдизайн способен стать в один ряд с Венено от Ламборджини, или Коенигсегг Ван, но ведь у них нет такой истории. А у кого она есть?
Volkswagen Machimoto (Italdesign), 1986 Many have tried to meld the stability of an automobile with the open-air sensation of a motorcycle, but few attempted to do so like Italdesign did with the 1986 Machimoto concept.Using the 1.8-liter, 16-valve I-4 from the then-current GTI, the Machimoto was a low-slung, topless speedster with unusual rear wheel skirts that were de rigeuer on ’80s show cars. The Machimoto’s true claim to fame, however, lurked within the cabin. Instead of traditional seating, Giugiaro called for two banks of saddle seating, allowing the driver — along with seven passengers — to straddle the seat as if it were a motorcycle. At the time, critics lambasted the idea of a VW-cycle hybrid, but perhaps Giugiaro had the last laugh. In 2006, Volkswagen showed the three-wheel GX3 concept, and reportedly came very close to pushing the hardcore trike into production. www.automobilemag.com В конце 80-х кроссоверы «от Джуджаро» рождались на стыке не только классов, но и разных видов транспортных средств.Четыре колеса, руль, дуга безопасности и два ряда мотоциклетных «седел», на которых могут уместиться до девяти седоков: Machimoto — машиномотоцикл! Панель пола, подвески и 139-сильный переднеприводный силовой агрегат — от хэтчбека Volkswagen Golf GTi «Выставка мечты» (Сергей ЗНАЕМСКИЙ) — Газета АВТОРЕВЮ, 2009 год / №1 (418) Необычную концепцию прогулочного автомобиля развил в своей экспериментальной машине глава фирмы «Италдизайн» Д. Джуджаро. Она базировалась на агрегатах и узлах серийного «Фольксвагена-гольф-ГТИ». Как показывает название машины, составленное из начальных букв в итальянских словах «маккина» (автомобиль) и «моточикло» (мотоцикл), она сочетает в себе особенности автомобиля и мотоцикла. От последнего, в частности, заимствована «верховая» посадка водителя и пассажиров на двух продольных «конях». С конструкцией мотороллера перекликается подвеска и оформление переднего и заднего колеса, ручки руля, конструкция сидений.У «Макимото» ведущие колеса передние, сваренная из труб рама, днище кузова из алюминиевой сотовой панели, дисковые тормоза всех колес, стеклопластиковый открытый кузов с защитной дугой. В отличие от многих экспериментальных автомобилей, являющихся не более чем макетами, «Макимото» способен выполнять все функции транспортного средства. Машина демонстрировалась на туринской международной автомобильной выставке 1986 года и сделана в одном экземпляре. Журнал «За рулем» Разработки студии ItalDesign Автомобили марки ItalDesign Смотрите статьи об этом автомобиле: |
Справочная система содержит:
81 статью;
|
Рады приветствовать Вас на страницах справочной системы Сarstyling.ru! Наш справочник вобрал в себя максимум информации об автомобильном дизайне: Концепты Информация о большинстве современных концепт-каров. Найдите интересующий Вас концепт-кар по марке производителя или году созданияСтудии Информация о лучших кузовных ателье мира, обзорные статьи сопровождаются примерами работВехи Выдающиеся образцы автомобильного дизайна, повлиявшие на формирование облика автомобиляАрхив статей Статьи об истории, стилях и направлениях автомобильного дизайна, опубликованные в различных автомобильных изданиях. Биографии ведущих автомобильных дизайнеров.Блог Экзотика и курьезы автомобильного дизайна:спорт- и супер-кары, кастомы и хот-роды, автомобили в оригинальном тюнинге и с необычными интерьерами. Электромобили и амфибии, микрокары и автомобили-рекордсмены. Отмечены креативный подход к созданию самодвижущихся экипажей, оригинальная автомобильная реклама и иллюстрации, фотографы специализирующиеся на съемке автомобилей, необычные дизайн-проекты и конкурсы автомобильного дизайна. Здесь нашлось место шику-блеску и уродству, машинам которые: Данные образцы были созданы: Теги: .ru 38, 3-wheeler 20, Aldo Brovarone 14, Alfa Romeo 1900 21, Alfa Romeo 6C 2500 11, autonomous 47, barchetta 22, Bill Mitchell 12, bubble top 32, buggy 49, butterfly doors 83, Calty 23, canopy 78, central driving position 39, Corvette 39, double bubble 26, dreamcar 90, electric 275, Ercole Spada 13, Exner 24, Fabrizio Giugiaro 16, Fiat 500 21, Fiat 850 17, Filippo Sapino 11, Franco Scaglione 29, Giorgetto Giugiaro 88, Giovanni Michelotti 60, gullwing doors 89, idea car 11, J Mays 12, Larry Shinoda 14, Marc Deschamps 13, Marcello Gandini 37, Maserati 3500 12, microcar 66, Mustang 12, New Small Family 11, Norihiko Harada 13, one-off 70, Paolo Martin 11, Patrick Le Quement 17, pick-up 84, record-car 18, reverse-hinged doors 12, Richard Teague 12, safety 21, scissor doors 40, shooting brake 47, single-seater 57, sliding doors 55, Streamline 20, suicide doors 142, supercar 50, tandem 24, Tom Tjaarda 24, truck 19, ugly 23 |