99 кабриолет фото – 12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

12 кабриолетов на базе ВАЗ-2108, которые могли бы стать популярными в России

Отечественные автопроизводители по какой-то причине всегда избегали версий с кузовом кабриолет, оставляя эту нишу незанятой. Возьмем, скажем, ВАЗ-2108, который никогда официально не производился заводом с открытым кузовом. Но, тем не менее, существовало огромное количество иностранных фирм, занимавшихся переоборудованием хэтчбеков в кабриолеты. Более того, были и отечественные работы в этом направлении.

ВАЗ-2108 Тарга

В 1988 году в центре стиля Волжского автозавода был создан прототип ВАЗ-2108 с редким для нашей страны кузовом тарга. Элементы крыши над головами водителя и переднего пассажира были быстросъемными. Такой кузов практически не терял в жесткости, но обеспечивал открытое небо над головами.

Дизайнеры полностью преобразили заднюю часть базового хэтчбека: кузов теперь стал трехобъемным — с отдельным багажником. Изменилась и конструкция дверей: появилась стойка-усилитель, а боковые стекла теперь состояли из двух частей.

По неофициальной информации, сделали всего один прототип и еще один кузов, который впоследствии утилизировали в 1992 году. А единственный прототип ВАЗ-2108 Тарга, который несколько раз перекрашивался и хранился на задворках завода, пустили под нож в 2008 году. Жаль, ведь он получился очень интересным.

Lada San Remo

Прототип Lada San Remo был разработан в 1990 году на фоне роста интереса в Европе к дешевым кабриолетам. «Лады» как раз были такими – в смысле, дешевыми.

Автомобиль создавался по заказу АО Scaldia-Volga — крупнейшего импортера советских автомобилей в странах Бенилюкса. Изначально было понятно, что процесс разработки открытой версии достаточно сложный, поэтому обратились к бельгийской компании Garage Meeus. При этом дизайном занимался ВАЗовский дизайнер Владмир Ярцев. Прототип дебютировал в 1990 году на автосалоне в Брюсселе, и в этом же году началось серийное производство под именем собственным Natacha.

Lada Natacha

В качестве партнера для серийного производства кабриолетов АО Scaldia-Volga выбрало бельгийскую компанию EBS, которая к тому времени уже имела опыт в переделке обычных хэтчбеков, купе и седанов в кабриолеты. Перед самым стартом продаж новые кабриолеты обрели имя собственное – Lada Natacha.

Кабриолет на базе «восьмерки» получил несколько существенных изменений в силовой структуре несущего кузова: множество слабых точек были усилены. В итоге – жесткость кузова открытой Lada Natacha оказалась на уровне хэтчбека, а в некоторых местах – даже превосходила!

Конечно, за такой результат пришлось заплатить возросшей на 70 кг массой автомобиля, но это является обычной практикой при постройке кабриолетов из «доноров» с несущим кузовом. Помимо дополнительных элементов в силовой структуре кузова часть массы пришлась на заменяющий крышу матерчатый тент и механизм его складывания.

С ноября 1990 года по декабрь 1995 года компания EBS выпустила 456 кабриолетов Lada Natacha, которые были проданы во Франции, Германии, Бельгии и Венгрии.

Natacha предлагалась с моторами рабочим объемом 1100, 1300 и 1500 «кубиков», как с короткими, так и с длинными передними крыльями. Кабриолеты на базе «восьмерок» оставались самыми дешевыми автомобилями с таким типом кузова на европейском рынке. Во Франции кабриолет Lada Natacha с двигателем 1,1 литра стоил 79800 франков, тогда как Peugeot 205 Cabrio продавали за 91400 франков. В качестве опций для «Наташи» предлагались литые диски, спортивный руль и даже кожаная отделка салона.

ВАЗ-2108 Амадео

Кабриолет Lada Amadeo, построенный на базе «восьмерки», в 1993 году сделала компания «ЛПД-Авто». Для начала 90-х автомобиль смотрелся очень неплохо. Тогда в моде был био-дизайн, поэтому округлые линии и формы пришлись очень кстати. Разработаны были сразу два варианта: двухместный с жестким верхом и четырехместный с мягкой складной крышей.

Потеряв крышу, эта «восьмерка» получила электрические стеклоподъемники, антенну с электроприводом, новую приборную панель, спортивный руль и 14-дюймовые легкосплавные колеса. Кузов был дополнительно усилен и получил массивный пластиковый обвес по периметру, который изменил облик «восьмерки» до неузнаваемости.

Но потенциальные покупатели не заинтересовались новинкой, а история ВАЗ-2108 Амадео закончилась постройкой двух прототипов.

Lada Samara Cabrio by Yuroskop

В 1988 году малоизвестная бельгийская компания Yuroskop построила самый первый полноценный кабриолет на базе ВАЗ-2108. Он был сделан в единственном экземпляре для участия в одной из локальных выставок и успел засветиться в каталоге фирмы Konela.

Фактически, это был просто макет хэтчбека со срезанной наспех крышей: никаких работ по усилению конструкции не проводилось. Обратите, например, внимание на цельные стекла передних дверей: на серийных Наташах они стали 2-составными — для лучшей жесткости конструкции.

Lada Samara Cabrio by Deutsche Lada

По заказу немецкого импортера Deutsche Lada, компания EBS изготовила 106 кабриолетов Natacha, которые в Германии продавались под именем Lada Samara Cabrio.

Часть экземпляров получили очень стильный пластиковый обвес и гармоничные литые колесные диски.

Lada Samara Fun

Модельная гамма немецкого имортера Deutsche Lada включала еще одну версию с открытым кузовом – Lada Samara Fun. Ее по специальному заказу в 1988 году создала компания Bohse. Правильно этот кузов идентифицируется, как ландо.

Задняя часть крыши вместе с кузовными стойками срезалась, а их место занимала компактная брезентовая крыша с мягкими боковыми и задним стеклом. Место багажника занимало необычное пластиковое «корыто», которое выполняло также роль ниши для укладки мягкого верха.

Передним пассажирам был доступен огромный стеклянный люк, что вкупе с откидным верхом давало практически кабриолетные ощущения. Lada Samara Fun стала довольно популярной моделью в начале 90х. Огромное количество таких автомобилей ввезли в страны СНГ: они до сих частенько встречаются в продаже.

Lada Samara Cabriolet by Peter Brock

Вы удивитесь, но еще одна версия ВАЗ-2108 с кузовом ландо производилась в Австралии! Известный гонщик Питер Брок (Peter Brock) организовал импорт и продажу автомобилей Lada на этом дальнем континенте. 

Однажды, он решил расширить линейку открытой версией, наподобие Lada Samara Fun. В отличие от европейского аналога, матерчатый верх накрывал не только заднюю, но и переднюю часть крыши. При этом автомобиль с поднятым верхом явно проигрывал в элегантности и был похож на какой-то минигрузовик с тентом.

Lada Bohemia

Чехи тоже не поленились представить свое видение открытой «Самары». В 1993 году известный дизайнер Вацлав Крал на выставке в Праге показал элегантный кабриолет с красивым именем Lada Bohemia.

Он отличался массивной дугой безопасности по центру кузова и оригинальным оформлением задней части. Удивительно, что впоследствии права на производство этого автомобиля и всю документацию выкупила тольяттинская компания CS Auto-Lada. Правда, производство организовать они так и не смогли.

Тем не менее, в 1998 году публике представили обновленную «Богемию» с передней оптикой от новинки того времени — ВАЗ-2110! Прототип покатали по автосалонам и выставкам, но будущего у него не было: на свет появилось лишь несколько экземпляров Lada Bohemia.

Lada Samara Cabrio by Lada of Canada

В 90х годах Lada of Canada выпустили небольшую партию кабриолетов на базе «восьмерки». Их отличало использование задних крыльев и крышки багажника от ВАЗ-21099, что придало облику автомобиля законченный вид.

Канадские инженеры поработали над усилением кузова: изменили конструкцию дверей, а также добавили усиливающие элементы жесткости за спинкой заднего дивана. Им удалось не только сохранить все размеры салона, но и значительно улучшить комфорт за счет установки новых кресел. 

ВАЗ-2108 Кабриолет Хаинова

Хаинов Геннадий Евгеньевич – талантливый автодизайнер, автор известных самоделок «Лаура». В 1989 году он вместе со своей командой начал разработку кабриолета на базе ВАЗ-2108. Прототип построили в 1991 году.

Внешность автомобиля получилась весьма нестандартная: узнать донора в непривычных обводах кузова практически невозможно. Планировалось, что производство будет налажено на одной из мелких дочерних предприятий в Тольятти, но договориться с тогдашним руководством АвтоВАЗа о поставках необходимых комплектующих не удалось. Сделали всего 2 прототипа, после чего проект был отложен «до лучших времен».

ВАЗ-2108 Кабриолет ТехноМастер

В 90х аналог Lada Samara Fun с кузовом ландо был сделан тольяттинской компанией ТехноМастер. Заказчиком выступала местная компания с оригинальным названием «Тамара Олеговна».

Крышу за центральной стойкой кузова срезали и заменили на откидывающийся вручную тентованный верх. Конструкцию дополнительно усилили по днищу. При этом внешность была совершенно стоковая. Очевидно, что создатели вдохновлялись немецкой Samara Fun. Правда, у российского варианта вместо пластикового корыта сзади — обычный багажник.

Автомобиль демонстрировали публике на различных выставках и салонах и даже планировали выпускать мелкими сериями, но этим задумкам не суждено было сбыться.

carakoom.com

Самары, которых не было: существовали ли тарга, универсал и купе на базе ВАЗ-2108

Еще во время выхода и новая Волга ГАЗ-3102, и переднеприводный Москвич обросли целыми гроздьями мифов, которые мы не без успеха уже развенчали. Однако тольяттинские автомобили также регулярно являлись предметом мифотворчества – по крайней мере, это с уверенностью можно сказать про версии Жигулей для рынка Северной Америки или роторно-поршневые

, о которых мы вспоминали совсем недавно.

Чтобы отделить зерна от плевел, сегодня мы попытаемся вспомнить редкие вариации на базе переднеприводной Самары и выяснить, какие из них существовали реально (пусть и в нескольких экземплярах), а какие были плодом фантазии или продуктом самостоятельного творчества энтузиастов – то есть, не имели никакого отношения к АвтоВАЗу. Об одной такой «виртуальной модификации» ВАЗ-2113 для немецкого рынка мы уже как-то подробно писали, а сейчас пришло время рассмотреть необычные типы кузова автомобилей «восьмого семейства».

Самара-тарга

Как известно, переднеприводная Самара выпускалась с несколькими разновидностями кузова – трех- и пятидверные хэтчбеки (ВАЗ-2108 и ВАЗ-2109 соответственно), а также четырехдверный седан ВАЗ-21099. В советский период, не считая произведенных за рубежом «Наташи» с открытым кузовом типа кабриолет и мягким верхом, а также версии Fun с кузовом типа «ландо» (металлическая крыша спереди и мягкий верх в задней части кузова) серийные Спутники и Самары существовали только в таком виде.

Однако исключение действительно было: в 1988 году в Центре Стиля УГК ВАЗа был изготовлен опытный образец автомобиля ВАЗ-2108 Тарга. Как нетрудно догадаться исходя из названия, этот прототип отличался от обычной «восьмерки» двухобъемным кузовом типа родстер с несъемной центральной дугой.

Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)Прототип ВАЗ-2108 Тарга (1988 год)

При этом, как и полагается по канонам кузовостроения, на вазовском концепте тарги панель крыши можно было демонтировать, благодаря чему кузов превращался в некое подобие кабриолета – то есть, автомобиля с открытым верхом.

К слову, иногда автомобилисты ошибочно употребляют термин «тарго», хотя правильный вариант – именно «тарга». Это название прижилось после одноименной гонки Targa Florio, в которой принимал участие Porsche 911 Targa с таким типом кузова.

porsche_911_targa_prototyp_1 porsche_911_targa_prototyp_2

На фото: Прототип Porsche 911 Targa (1965 год)

porsche_911_targa_prototyp_2 3

На фото: Porsche 911 Targa

porsche_911_2.0_targa porsche_912_targa_us-spec

В шестидесятые годы и 912-й, и 911-й Porsche предлагались с кузовом типа тарга

Ряд немецких, итальянских и американских производителей выпускали небольшие партии автомобилей с кузовом типа тарга — как правило, это были спортивные автомобили. Кроме Porsche, в таргостроении были замечены такие марки как Ford, Chevrolet, Pontiac, Toyota, Honda и Nissan.

На фото: Toyota Supra ma70На фото: Toyota Supra ma70На фото: Nissan 300ZXНа фото: Nissan 300ZXНа фото: Chevrolet Camaro Z28 T-topНа фото: Chevrolet Camaro Z28 T-topНа фото: Pontiac Firebird Trans AmНа фото: Pontiac Firebird Trans AmРешение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?Решение задней части Nissan EXA напоминает вазовский концепт с кузовом тарга. Или наоборот?

Кроме конструкции крыши, двухдверный автомобиль отличался необычным решением задней части, которая по виду напоминала среднее арифметическое между седанами ВАЗ-21099 и ВАЗ-2115, а также чешским кабриолетом Lada Bohemia. Интересно, что уже в 1988 году на опытном образце ВАЗ-2108 Тарга установили так называемые «длинные» крылья и капот, которые доходили до блок-фар. Важная деталь — наличие продольной перемычки, усиливающей жесткость открытого кузова (так называемый T-Top или T-Roof). Это решение встречалось на многих автомобилях с кузовом типа тарга. Кроме того, на вазовском концепте большие опускные стекла заменили более короткими, а к рамке лобового стекла примыкали небольшие треугольные стекла-форточки.

«Таргосамара» выглядела весьма симпатично, и в таком виде у автомобиля были все шансы обрести популярность на Западе – например, у средиземноморских покупателей. Однако был изготовлен всего один автомобиль и один кузов. По имеющимся данным, в 1992 году кузов утилизировали, а немного позже та же участь постигла и саму машину.

Мифический универсал

Переднеприводная Самара стала единственным легковым автомобилем ВАЗ, гамма модификаций которого не предусматривала кузова типа «универсал». Если у Жигулей были «двушка» и «четверка», то у переднеприводного первенца – только хэтчбеки и седан, в то время как все более поздние семейства («десятка», Приора и Калина) обзавелись пятидверными «вагонами».

Действительно, техническое задание на семейство проекта «Гамма» (ВАЗ-2108) не предусматривало кузова типа универсал. Скорее всего, это было связано с большими технологическими сложностями, которые возникли бы при переделке хэтчбека в универсал, в то время как все модели Самар были максимально унифицированы по «кузовщине». Во-вторых, весь опыт в «универсалостроении» к тому моменту у вазовских инженеров сводился к скрещиванию задней части кузова ВАЗ-2102 с «пятерочным» передком. К тому же в момент выхода Спутника на рынок работы над «четверкой» были только-только завершены, а сама модель как раз вставала на конвейер. То есть, выпускать еще один универсал особой необходимости не было.

Тем не менее, уже с начала двухтысячных годов в рунете мелькали различные изображения универсалов как на базе ВАЗ-21099, так и на основе «пятнадцатой» модели.

Несмотря на то, что изображения Самары с кузовом универсал встречаются во всемирной паутине, реально подобную машину никто так и не сделал.

Вынуждены огорчить поклонников такого типа кузова — все эти «автомобили» являются лишь плодом фантазии и результатом «фотошопа». В реальности же универсалы на базе Самары не выпускались.

Интересно, что у некоторых представительских (!) седанов европейского производства существовали подобные «неожиданные» модификации – причем отнюдь не фейковые рисунки в графические редакторах, а вполне реальные экземпляры! Так, кузовное ателье Wolters Stein переделало в универсал… BMW седьмой серии (Е23), а компания Binz осуществила аналогичную модернизацию легендарного «стосорокета»!

Универсал на базе седана BMW E23 от Wolters Stein Garage.Универсал на базе седана BMW E23 от Wolters Stein Garage.
15 15-1

Стосорокет-сарай: компания CADFORM разработала универсала на базе Mercedes S-класса в кузове W140, который в нескольких десятках экземпляров выпустила фирма BINZ.

Как бы неестественно это ни смотрелось на фото, оно действительно существовало в реальности! В то время как «живые» универсалы на базе «зубила» автору этой статьи так и не встречались.

Самопальные “купе”

Зато в реальности неоднократно попадались двухдверные седаны – этакий симбиоз хэтчбека ВАЗ-2108 и четырехдверного ВАЗ-21099 с трехобъемным кузовом. Мы не зря взяли слово «купе» в подзаголовке в кавычки – даже после переделки двухдверную Самару нельзя отнести к этому типу кузова. Для таких машин существует специальный термин «тудор» – им обозначаются автомобили с двухдверным кузовом типа седан, которые имеют такую же колёсную базу, как соплатформенный хэтчбек или четырехдверный седан.

Настоящее же купе отличается от других типов кузова не только меньшим количеством дверей, но и укороченной колёсной базой. При этом багажник должен быть выделен в один объем не только визуально, но и конструктивно – то есть, заднее стекло при этом должно быть жестко закреплено на кузове, а не подниматься вместе с крышкой багажника. Именно поэтому, например, Hyundai Coupe, невзирая на название, является всего-навсего трехдверным хэтчбеком, а не купе.

Однако вернемся к нашим «зубилам». В отличие от автомобилей на базе «десятого» семейства, двухдверные трехобъемные Самары, как и универсалы, на самом АвтоВАЗе никогда не выпускались, поэтому любое «купе» является самоделкой.

Существовали два варианта, использовавшие в качестве исходных «доноров» как хэтчбек ВАЗ-2108, так и четырехдверный седан «девять-девять».

При «купировании восьмерки» у неё отрезали заднюю часть и приваривали корму седана, а также меняли панель крыши, чтобы обеспечить переход к третьему объему и получить проём заднего стекла. При этом боковые стёкла «ноль восьмой» в заднюю боковину уже не вставали.

Обладатели «девяносто девятых» кузовов переделывали их в двухдверки путём вваривания в кузов фрагмента боковины ВАЗ-2108 с центральной стойкой и сращивания её с родным задним крылом. А «короткие» передние двери меняли на «длинные» от «восьмерки», которые вставали в свою боковину, как родные.

27 28

Самодельная двухдверка смотрелась как минимум ничуть не хуже, чем обычный ВАЗ-21099.

Конечно, жесткость кузова и в первом, и во втором случаях вызывает вопросы – по крайней мере, в тех местах, которые соединялись незаводскими швами… Однако несколько экземпляров подобных «псевдокупе» можно встретить как в России, так и на Украине, причем некоторые владельцы эксклюзивной версии даже озадачивались их легализацией, то есть законным оформлением модернизации кузова.

29

Некоторые украинские владельцы даже узаконили переделку «восьмерки» в двухдверный седан, совместив её с установкой передка от ВАЗ-2115.

Часто хозяева не ограничивались переделкой, а также дорабатывали экстерьер и интерьер для того, чтобы необычная модель смотрелась еще «круче».

Челнок – необычность ради функционала

В отличие от предыдущих «проектов в стиле фэнтези», двухместный фургон ВАЗ-1706 с собственным названием «Челнок» действительно выпускался на АвтоВАЗе с 2000 по 2003 годы. Как нетрудно догадаться по боковым дверям, в качестве донора платформы была использована «восьмерка», однако заднюю подвеску позаимствовали у универсала ВАЗ-2111. Несмотря на короткий задний свес, под стеклопластиковым колпаком Челнока скрывалась внушительная грузовая платформа объемом свыше двух кубометров.

Автомобиль выпускался также и компанией ВИС в двух версиях – ВИС-2347 на базе Самары, а также ВИС-2348, созданный на платформе ВАЗ-2115.

Челнок – необычность ради функционала.Челнок – необычность ради функционала.

Конечно, это далеко не все интересные версии Самары – можно вспомнить, к примеру, и полноприводный Тарзан – этакий симбиоз кузова «восьмерки» с узлами и агрегатами от полноприводной Нивы. Однако в данном материале мы хотели вспомнить не столько те автомобили, которые точно существовали, а скорее, выяснить, каких же Самар в реальности никогда не было – так сказать, расставить точки над i, отделив фантазии от действительности.

Опрос

Жалеете ли вы, что каких-то модификаций Самары не существовало?

Всего голосов:

www.kolesa.ru

В сети отреагировали на трансформированный в кабриолет ВАЗ-21099

Пользователи не оценили бездверную летнюю версию «девяносто девятой».

В одном из сообществ во «Вконтакте», посвященном автотехнике, опубликовали фотографию необычного ВАЗ-21099, который умельцы трансформировали в настоящий кабриолет. «Сделали для лета, как вам?» – подписал фото автор публикации.

Как сообщил один из пользователей в комментариях, авторами переделки стали братья из Дагестана. Они недорого купили старую «Ладу» 1999 года выпуска и решили сделать из нее нечто вроде кабриолета, избавив машину от верхней части кузова. Они полностью перешили салон ВАЗ-21099: теперь он кожаный, в черно-красных тонах. Диски поменяли на новые, 17-е, обновили аудиосистему, покрасили кузов.

«Бимеры и Крузаки прячутся по норам»: Вездеход на базе Audi R8 показали в сети

«Бимеры и Крузаки прячутся по норам»: Вездеход на базе Audi R8 показали в сети

Автору рендера показалось, что «присобачить» спорткару раму – отличная идея.

Но самой главной особенностью «99-ки» стало отсутствие дверей: просто так в нее теперь не сесть – только прыгать. Впереди перед дверью на ВАЗ-21099, однако, остался небольшой зазор – дело в том, что крыло автомобиля «играет», и приварить его не удалось.

Большинство автолюбителей ответили на вопрос автора поста отрицательно, намекая на прохладное лето 2019, неблагоприятное для машин с открытым верхом: «Какого лета, что вы несете?», «Только не для России», «Главное, чтобы дождь закончился», – пишут они.

«Бимеры и Крузаки прячутся по норам»: Вездеход на базе Audi R8 показали в сети

«Дуги безопасности где?», «Изменение в конструкции, штрафстоянка», «Тянет на неплохое такое лишение», – придрались к невыполнению требований для ВАЗ-21099 некоторые комментаторы. «Техосмотр не пройдет, небезопасно, о другом вообще молчу», – добавил другой.

versiya.info

Внедорожный лимузин-кабриолет (9 фото)

Автор:

Аноним


27 октября 2011 10:14

Это чудо было построено на базе пикапа Ford F-150 88 года выпуска и кузова от лимузина Lincoln Town Car того же 88 года выпуска. Такой автомобиль будет лучшим лимузином для проведения корпоратива или других торжеств. Цена на аукционе в штате Миннесота составляет всего-навсего $ 15500.



Источник: jalopnik.com

Авторский пост

Внедорожный лимузин-кабриолет (9 фото)

Понравился пост? Поддержи Фишки, нажми:

Новости партнёров

fishki.net