91 ron какой это бензин — Про стройку и не только
2 Фев by adminВопросы о расходе и о 92-ом бензине пожалуй самые частые. На форумах уже разжёвано по 150 раз, но нет, всё равно спрашивают. Более того: некоторые владельцы эскалейдов пишут, что этому автомобилю нужен только 92-ой бензин. А потом пишут, что машина плохая, вся вибрирует и жрёт 30-40 литров.
Есть миф, что американские машины ездят на 92-ом бензине.
Откуда взялся миф:
В 80-х, 90-х годах двигатели у американских машин имели низкую степень сжатия, поэтому действительно могли ездить на 92-ом бензине. Вторая причина появления мифа в том, что в разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина.
Например, в Америке – AKI, в России – RON. При чтении мануала Эскалейда можно увидеть рекомендации для октанового числа топлива. Даны они для страны-производителя, т.е. США.
RON — Research Octane Number
Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя – 600 об/мин.
MON — Motor Octane Number
Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов.
AKI – Anti-Knock Index
Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).
В руководстве по эксплуатации Эскалейда написано: «используйте неэтилированный бензин марки «премиум»
с октановым числом не менее 91.»
Глядя в таблицу можно увидеть, что 91-ый бензин в США равен российскому 95-ому. А бензин марки «премиум» обычно имеет октановое число 93-94, то есть российский 98-ой.
Почему Escalade не стоит кормить 92-ым бензином:
Октановое число, необходимое конкретному двигателю зависит непосредственно от степени сжатия двигателя. Чем выше степень сжатия, тем более высокооктановый бензин необходим.
Несоблюдение соответствия качества топлива степени сжатия приводит к нарушению процесса сгорания – детонации. Это явление выражается в неконтролируемом взрыве топливной смеси вместо ее полноценного горения. В результате детонации топливо не только не сгорает полностью, но и наносит вред всей конструкции: ударные волны от взорвавшейся части топливной смеси приводят к разрушению деталей двигателя.
Степень сжатия в двигателе Эскалейда 10.5 : 1.
Исходя из графика, Эскалейду необходим бензин с октановым числом минимум 96-97.
Тут появилось небольшое разногласие: производитель пишет что можно 95-ый, а график утверждает что нужен 96-97. Возможно из-за конструктивных особенностей двигателя 95-ый не вызывает детонацию. Либо есть минимальная детонация, которая не вредит двигателю.
Итог:
92-ой бензин в Escalade заливать нельзя. 95-ый, как утверждает производитель можно, но то что двигатель от этого не накроется он гарантирует только первые 3 года или 100 000 км. Лучше всего заливать бензин с октановым числом не менее 96. Из-за отсутствия в России 96-ого, остаётся только 98-ой.
И немного о расходе:
Если бы мне давали по доллару за каждый вопрос: «Сколько она жрёт?»…
Конечно не сравнится с расходом Смарта или Приуса. Но Смарт и Приус не могут перевозить 8 пассажиров с кучей багажа и трёхтонным прицепом, не обладают динамикой Эскалейда, не могут ездить по бездорожью, ну вы поняли.
В сравнении с прямыми конкурентами расход вполне нормальный.
Средний расход в городе 20,5 л/100 км
В пробках 25 л/100 км
По трассе, со скоростью 100-110 км/ч расход 11 л/100км
По трассе, со скоростью 120-140 км/ч расход 13 л/100км
P.S.
Напоминаю что у меня есть личный блог, в котором жизнь бьёт ключом.
Source: www.drive2.ruvse-pro-stroyku.sqicolombia.net
Октановое число — Википедия
Указание октановых чисел в системе AKI[en] на американской АЗСОкта́новое число́ — показатель, который характеризует детонационную стойкость топлива, применяемого в двигателях внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием (обычно бензина, не используется при характеристике дизельного топлива и авиационного керосина
За эталон взята смесь изооктана (2,2,4-триметилпентана) и н-гептана в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием[1]; октановое число соответствует содержанию (в процентах по объёму) изооктана в эталонной смеси. Поскольку изооктан с трудом самовоспламеняется даже при высоких степенях сжатия, топливо с большей детонационной стойкостью имеет более высокое октановое число.
Для товарного бензина октановое число обычно находится в пределах 70-95, то есть его детонационная стойкость такая же, как и у смеси изооктана и гептана с 70-95 % изооктана. Максимальное значение октанового числа (эквивалент чистого изооктана) равно 100, из-за крайне низкой детонационной стойкости н-гептана чистый гептан принят за минимум с октановым числом, равным 0. При применении антидетонационных присадок возможно достижение более высокой детонационной стойкости, чем у чистого изооктана. Для таких бензинов существует условная октановая шкала, где значения идут выше 100, а эталонной смесью является изооктан с добавлением различных количеств тетраэтилсвинца.
Поскольку реальное топливо не является смесью изооктана и гептана, результаты сравнения слегка зависят от метода испытаний: различают исследовательское октановое число (ОЧИ) и моторное октановое число (ОЧМ). Разница между ОЧИ и ОЧМ называется чувствительностью топлива (англ. fuel sensitivity). Для характеристики детонационной стойкости топлива в реальных условиях эксплуатации применяются также
Детонация в двигателе на слух воспринимается как «стук» — характерный металлический звон. Он создаётся волнами давления, возникающими при быстром сгорании смеси и отражающимися от стенок цилиндра и поршня. При этом снижается мощность двигателя и ускоряется его износ, а при возникновении детонационных волн двигатель может быть повреждён или разрушен. Впервые эти явления были исследованы в 1921 году английским инженером Гарри Рикардо[en], который предложил первую шкалу детонационной стойкости бензинов. Долгое время основным антидетонатором служил тетраэтилсвинец, однако в настоящее время использование этилированного бензина запрещено из-за его токсичности, и для повышения октанового числа применяются другие антидетонационные присадки.
Испытания на детонационную стойкость проводят или на полноразмерном автомобильном двигателе, или на специальных установках с одноцилиндровым двигателем. На полноразмерных двигателях при стендовых испытаниях определяют так называемое фактическое октановое число (ФОЧ), а в дорожных условиях — дорожное октановое число (ДОЧ). На специальных установках с одноцилиндровым двигателем определение октанового числа принято проводить в двух режимах: более жёсткий (моторный метод) и менее жёсткий (исследовательский метод). Октановое число топлива, установленное исследовательским методом, как правило, несколько выше, чем октановое число, установленное моторным методом. Точность определения октанового числа, более правильно именуемая воспроизводимостью, составляет единицу. Это означает, что бензин с октановым числом 93 может показать на другой установке при соблюдении всех требований метода определения октанового числа (ASTM D2699, ASTM D2700, EN 25163, ISO 5163, ISO 5164, ГОСТ 511, ГОСТ 8226) слегка другую величину — например, 92. Существенным является то, что обе величины, 93 и 92, являются и точными, и правильными и при этом относятся к одному и тому же образцу топлива.
Вещество | ||
---|---|---|
Метан | 110,0 | 107,5 |
Пропан | 100,0 | 105,7 |
н-бутан | 91,0 | 93,6 |
Изобутан | 99,0 | 101,1 |
н-пентан | 61,7 | 61,7 |
Изопентан (2-метилбутан) | 90,3 | 92,3 |
Изогексан (2,2-диметилбутан) | 93,4 | 91,8 |
2,2,3-триметилбутан | 101,0 | 105,0 |
н-гептан | 0 | 0 |
Изооктан (2,2,4-триметилпентан) | 100 | 100 |
1-пентен | 77,1 | 90,9 |
2-метил-1-бутен | 81,9 | 101,3 |
2-метил-2-бутен | 84,7 | 97,3 |
Метилциклопентан | 80,0 | 91,3 |
Циклогексан | 77,2 | 83,0 |
Бензол | 111,6 | 113,0 |
Толуол | 102,1 | 115,7 |
Бензины прямой перегонки | 41—56 | 43—58 |
Бензины термического крекинга | 65—70 | 70—75 |
Бензины каталитического крекинга | 75—89 | 80—94 |
Бензины каталитического риформинга | 77—93 | 83—100 |
Бензин Н-80[t 1] | 76[t 2] | 84 |
Бензин АИ-92 | 83,5[t 2] | 92 |
Бензин АИ-95 | 85,0[t 3] | 95 |
Полимербензин | 85 | 100 |
Алкилат | 90 | |
Алкилбензол | 100 | 107 |
Этанол | 100 | 105 |
Керосин | 30 | |
Ацетон | >100 | |
Метил-трет-бутиловый эфир | 100—101 | 117[t 4][t 3] |
|
Исследовательское октановое число (ОЧИ) (англ. Research Octane Number — RON) определяется на одноцилиндровой установке с переменной степенью сжатия, называемой УИТ-65 или УИТ-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об/мин, температуре всасываемого воздуха 52 °C и угле опережения зажигания 13°. Оно показывает, как ведёт себя бензин в режимах малых и средних нагрузок.
Моторное октановое число (ОЧМ) (англ. Motor Octane Number — MON) определяется также на одноцилиндровой установке, при частоте вращения коленчатого вала 900 об/мин, температуре всасываемой смеси 149 °C и переменном угле опережения зажигания. ОЧМ имеет более низкие значения, чем ОЧИ. ОЧМ характеризует поведение бензина на режимах больших нагрузок. Оказывает влияние на высокую скорость и детонацию при частичном дроссельном ускорении и работе двигателя под нагрузкой, движении в гору и т. д.
По крайней мере в 1950-х годах использовалось также октановое число по температурному методу[4].
Октановое число AKI[en] является средним арифметическим между ОЧИ и ОЧМ. Используется на АЗС в США, Канаде, Бразилии и некоторых других странах.
Разность между ОЧИ и ОЧМ характеризует чувствительность топлива к режиму работы двигателя.
Поскольку при эксплуатации полноразмерного двигателя при переменных режимах происходит фракционирование бензина, необходимо раздельно оценивать детонационную стойкость его различных фракций. Октановое число бензина, с учётом его фракционирования в двигателе, получило название «распределение октанового числа» (ОЧР). В связи со сложностью определения октанового числа на двигателях разработаны методы косвенной оценки детонационной стойкости по физико-химическим показателям и характеристикам низкотемпературной реакции газофазного окисления, имитирующего предпламенные процессы.
Углеводороды, которые содержатся в топливах, значительно различаются по детонационной стойкости: наибольшее октановое число имеют ароматические углеводороды и парафиновые углеводороды (алканы) разветвлённого строения, наименьшее октановое число имеют парафиновые углеводороды нормального строения. Топлива нефтяного происхождения, полученные каталитическим риформингом и крекингом, имеют более высокие октановые числа, чем полученные при прямой перегонке.
Для повышения октанового числа топлив используются высокооктановые компоненты и антидетонационные присадки. Многие из них (например, МТБЭ) испаряются легче, чем бензин, что приводит к интересному эффекту у машин с негерметичным бензобаком — по мере расходования топлива и испарения присадки октановое число бензина, оставшегося в баке, уменьшается на несколько единиц. Это приводит к лёгкому звону при полной мощности мотора (если он не оборудован датчиком детонации). Подавляющее большинство современных инжекторных двигателей имеет датчики детонации, позволяющие использовать любой бензин с октановым числом 91—98, однако для двигателей с высокой степенью сжатия может быть необходимо использовать бензин с октановым числом не ниже 95 или даже 98.
- Гуреев А. А., Жоров Ю. М., Смидович Е. В. Производство высокооктановых бензинов. — М.: Химия, 1981. — 224 с. — 2670 экз.
- Гуреев А. А., Серёгин Е. П., Азев В. С. Квалификационные методы испытания нефтяных топлив. — М.: Химия. — 200 с. — 3300 экз.
- Смышляева Ю. А., Иванчина Э. Д., Кравцов А. В., Зыонг Ч. Т., Фан Ф. Разработка базы данных по октановым числам для математической модели процесса компаундирования товарных бензинов // Известия Томского политехнического университета. — 2011. — Т. 318, № 3. — С. 75—80.
ru.wikipedia.org
Октановые числа бензина — moto strangers
Октановое число — показатель, характеризующий детонационную стойкость топлива для двигателей внутреннего сгорания. Число равно содержанию (в процентах по объёму) изооктана (2,2,4-триметилпентана) в его смеси с н-гептаном, при котором эта смесь эквивалентна по детонационной стойкости исследуемому топливу в стандартных условиях испытаний.
В разных странах используются разные системы обозначения октанового числа бензина. Например, в Америке — AKI, у нас в России — RON. При чтении мануала харли можно увидеть рекомендации для октанового числа топлива. Даны они для страны-производителя, т.е. Америки.
RON — Research Octane Number
Наиболее распространенный в мире тип определения октанового числа (Австралия, Европа). Определяется путем испытаний в двигателе с изменяемой степенью сжатия и сравнения результатов с аналогичным тестом для изо-октана и н-гептана. Частота вращения двигателя — 600 об/мин.
MON — Motor Octane Number
Другой тип определения октанового числа. Производится на аналогичной RON установке, но частота вращения 900 об/мин, топливная смесь подогревается и настройки зажигания изменяемые. Для современных видов топлива MON будет меньше RON на 8-10 пунктов, т.е. октановое число бензина в Америке будет на 4-5 пунктов ниже.
AKI — Anti-Knock Index
Применяется в основном в США и Канаде. Вычисляется как среднее значение RON и MON. Часто пишется как (R+M)/2 или же Road Octane Number (RdON), Pump Octane Number (PON).
Ниже таблица соответствия.
Топливо | RON | MON | AKI |
---|---|---|---|
hexadecane | < -30 | ||
n-octane | -10 | ||
n-heptane(MON 0 by definition) | 0 | ||
diesel fuel | 15–25 | ||
2-methylheptane | 23 | ||
n-hexane | 25 | ||
2-methylhexane | 44 | ||
1-heptene | 60 | ||
n-pentane | 62 | ||
рекомендации для типичных двухтактных подвесных моторов | 69 | 65 | 67 |
1-pentene | 84 | ||
n-butanol | 96 | 78 | 87 |
n-butane | 91 | ||
«обычный» бензин в Канаде и США | 91–92 | 82–83 | 87 |
«EuroSuper» или «EuroPremium» | 95 | 85–86 | 90–91 |
«premium» бензин в Индонезии | 90 | ||
«premium» бензин в США | 97-98 | 88–89 | 93 |
«SuperPlus» в Германии, Англии и Словении | 98 | 89–90 | 93–94 |
iso-octane (MON 100 by definition) | 100 | ||
benzene | 101 | ||
«BP Ultimate 102» | 102 | 93–94 | 97–98 |
t-butanol | 103 | 91 | 97 |
ethane | 108 | ||
propane | 110 | ||
toluene | 111 | 95 | 103 |
E85 gasoline | 100-105 | ||
xylene | 117 | ||
isopropanol | 118 | 98 | 108 |
ethanol | 129 | 102 | 116 |
methanol | 133 | 105 | 119 |
methane | 135 | 122 | 129 |
hydrogen* | > 130 | very low |
Для примера, в сервис-мануале на спортстер 05 года указано:
Harley-Davidson motorcycles were designed to obtain the best performance and efficiency using unleaded gasoline (91 pump octane or higher for the XL 1200 Custom and XL 1200 Roadster, 87 or higher for all other models). Pump octane is the octane number usually shown on the gas pump. Some fuel suppliers sell gasoline/alcohol blends as a fuel. The type and amount of alcohol added to the fuel is important.
Т.е. для для моделей 1200 custom и 1200 roadster рекомендуется использовать неэтилированный бензин с октановым числом 91 или выше, для остальный моделей — бензин с числом 87 и выше.
Согласно таблице, американский бензин 91 или выше соответствует российскому 95; 87 и выше американский — 91-92 российский.
Источники
en.wikipedia.org
ru.wikipedia.org
motostrangers.ru
Какой бензин ему нужен?
Значить, смотри.Циферки означают октановое число, которое, в свою очередь, означает детонационную стойкость топлива (и ничего больше!), которая, в свою очередь, есть способность противостоять самовоспламенению при сжатии, наличествующем во всех четырехтактных ДВС, установленных под капотами автомобилей.
При недостаточной стойкости среди двигателя возникает детонация — пренеприятнейшее явление, способное весьма оперативно угробить мотор насмерть. Достаточно оперативно — это за одну поездку. То есть, стойкость должна быть не менее, чем.
Отсюдова, кстати, следует, что совершенно бессмысленно повышать ОЧ. ровным счетом никакого положительного эффекта не будет.
Таким образом, надо неукоснительно следовать рекомендациям производителя относительно минимального ОЧ, во избежание ахтунгов. Оно должно быть не ниже N.
Далее. Детонация может пытаться возникнуть и при правильном ОЧ. На этот случай в моторе присутствуют мозги и другие железки, которые вступают в неравную битву, крутят угол опережения зажигания и совершают другие действия, предотвращающие детонацию. Проблема в том, что предотвратить ее они могут только в определеных пределах, когда ОЧ не ниже K (K <= N) и, возможно, дополнительных ограничениях для водителя.
То есть, вполне может быть, что эксплуатировать можно только на 95+, но в случае форс-мажора можно налить и 91+ и аккуратненько на нем покататься.
Есть еще одна проблема. Раз ОЧ — числовой параметр, его можно измерить. Есть два основных метода, исследовательский и моторный. При измерении одного и того же топлива разные методы дают разные результаты. Аи-95 — это по исследовательскому методу, а А-76 — по моторному. Или вот, скажем, Аи-93 и А-87 — одно и то же. А когда на заправках пишут А-92 — это просто вранье, потому то выходит, что это Аи-98, который почему-то дешевле, чем Аи-95. В общем, главное в этом абзаце то, что смотреть надо не только на цифры, но и на буквы — это важно!
По-буржуйски все то же самое обозначается буквами RON/AKI. RON95 — это «наш» 95, с буквами AKI число будет меньше для того же топлива. Именно поэтому в разных документах из одного источника могут быть разные цифры, но там и буквы разные, поэтому на самом деле оно означает одно и то же.
Проще говоря, лить надо 95. При наличии сухого бака и только 92, можно налить и его, но тогда растеряется часть мощности и не рекомендуется давить педаль в пол.
Как-то так.
eva.ru
О чем звон? — Авторевю
Кто-то еще помнит, как славные советские автомобилисты переводили свои Волги да Москвичи с «девяноста третьего» бензина на «семьдесят шестой»? Заменяли прокладку головки блока цилиндров на более толстую, уменьшая тем самым степень сжатия, — и ездили на дешевом топливе. Причем стимулом к таким переделкам зачастую становилась не столько меньшая цена «семьдесят шестого» на АЗС, сколько возможность скупки краденого — бензина, слитого из баков грузовиков или автобусов, большинство которых в те времена работали на низкооктановом топливе. «Экономическая эффективность» сторицей компенсировала возможные побочные эффекты: повышение расхода топлива, снижение динамики… С нынешними моторами такой антитюнинг не пройдет. К тому же многие современные двигатели допускают использование бензинов с разными октановыми числами, причем порой в довольно широком диапазоне: даже от АИ-91 до АИ-98. И сам собой возникает вопрос: стоит ли платить за более дорогой бензин?
Интернет-форумы кишат дискуссиями, причем проблему обсуждают все: от владельцев ВАЗов до «мерседесоводов». «На днях залил в свою Витару 98-й (Лукойл) вместо обычного 95-го — мощности явно добавилось, по бортовому компьютеру упал расход, особенно на трассе». Другой тут же отвечает: «Искатал два бака 98-го после 95-го — разницы не почувствовал».
Да что там простые автомобилисты! С «октановым» вопросом я обращался к специалистам компаний BMW, Volkswagen, Ford, но ответы сводились к тому, что при уменьшении октанового числа возможно незначительное, на несколько процентов, падение мощности и, как следствие, — ухудшение динамики.
Напомню, что октановое число характеризует стойкость топливовоздушной смеси к детонации, то есть к неконтролируемому, взрывному сгоранию в цилиндрах двигателя при увеличении давления и/или температуры. Детонация — явление вредное, и к тому же препятствующее повышению степени сжатия. А увеличивать ее нужно: это помогает добиться более полного и быстрого (но не взрывного!) сгорания смеси, что, в свою очередь, способствует повышению мощности, улучшению топливной экономичности и экологических показателей. В современных моторах детонации противостоят системы, способные с помощью специальных датчиков определить появление детонации и «гасить» ее, уменьшая угол опережения зажигания.
Пожалуйста: на лючке бензобака BMW 116i значится ROZ/RON 91-98… Вот эту машину мы и возьмем! Но не только.
Сразу же оговорюсь: этот эксперимент далек от «академического». Хотя бы потому, что проводился он не на моторном стенде или на беговых барабанах с лабораторным исследовательским оборудованием: все заезды и замеры мы проводили на реальных машинах — и на столь же реальных дорогах Дмитровского автополигона в реальных погодных условиях, но с использованием профессиональной измерительной аппаратуры. И топливо мы покупали на обычной, ближайшей к Дмитровскому автополигону АЗС сети Shell. Это бензины АИ-92, АИ-95, АИ-98 V-Power, а заодно и «фирменный» АИ-95 V-Power, который, если верить рекламе, способен «облегчить двигателю набор оборотов и более эффективно передавать энергию топлива на колеса».Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанautoreview.ru