429260 лиаз: ЛИАЗ-429260 (ГАЗ 9,5). С чистого листа – Лиаз 429260: технические характеристики автобуса

Лиаз 429260: технические характеристики автобуса

Небольшие города, короткие маршруты или узкие дороги – логичное объяснение большого спроса на автобусы малого класса. В 2016 году на рынке пассажирских перевозок появилась новинка – отечественный низкопольный автобус Лиаз 429260 с улучшенными техническими характеристиками и комфортным интерьером салона. Три входных двери вместо стандартных двух обеспечивают удобный вход в салон.

Лиаз 429260

Производители предлагают на выбор две разновидности:

  • ЛИАЗ-429260 – низкопольная модель, которая предназначена для перемещения по городу;
  • частично низкопольный автобус Лиаз с модификацией 429260-01 специально создан для следования по маршрутам пригорода.

Технические характеристики

Система моторного отсека спроектирована таким образом, что двигатель установлен продольно, а радиатор находится справа – водителю удобно заливать охлаждающую жидкость. Массивный угловой редуктор отсутствует, что и определило приемлемую стоимость автобуса по сравнению с его прототипами.

Рулевой механизм МАЗ-64229 оснащен системой ZF, Servocom 8095 и гидроусилителем. Автоматическая коробка передач с портальным ведущим мостом предназначена для моделей с низким полом.

4-цилиндровый дизельный двигатель ЯМЗ 534030 с мощностью 210 л.с., рабочим объемом 4,43 л и Euro-5 технологией EGR (нейтрализация отработавших газов) позволяет системе работать слаженно и четко.

Перечисленные технические характеристики значительно упрощают дальнейшее обслуживание.

Лиаз 429260

Пневматическая подвеска обеспечивает плавный ход на дорогах города.

легкая передняянезависимая, портальная
задняяпортальная, включает в себя конический центральный редуктор

Пневматические тормоза установлены по последним физическим возможностям техники. Двухконтурная конструкция с дисковыми тормозными механизмами ABS и ASR отвечает за устойчивость и оптимальное сцепление шин при замедлении в любых дорожных условиях.

Для отопления салона автобуса Лиаз с модификацией 429260 используется жидкостный независимый подогреватель. Получение дополнительного тепла идет от системы охлаждения двигателя.

Смешанная вентиляция разделена на принудительную (кондиционер с охлаждением производительностью 18 кВт, который установлен в кабине водителя) и естественную (2 потолочных люка и 4 форточки).

Особенности кузова

Вагонная компоновка несущего, цельнометаллического кузова определила его дальнейший срок службы до 12 лет. Высокая надежность узлов, агрегатов и кузова гарантирует высокую ремонтопригодность данного агрегата.

Планировка и комплектация

Укороченная до 9,5 метров модель отлично вписывается для движения по маршрутам со средним пассажирским потоком. Максимально-возможная скорость 65-85 км/час и минимальный радиус для разворота составляет 8,9 м. Это еще раз доказывает хорошую маневренность машины в условиях небольших улиц.

Этот автобус – идеальное средство передвижения для маломобильных людей. Для быстрого доступа в салон существует система небольшого наклона от дверей и есть откидной пандус. Ступеньки отсутствуют, что по достоинству оценят будущие пассажиры.

Четыре сиденья на правой передней колесной арке и комфортная кабина для водителя, которая сконструирована по Европейским стандартам – это отличительные черты модели. При этом, способы регулировки кресла, зеркал и рулевой колонки остаются стандартными.

Средняя вместимость составляет 75 пассажиров с посадочными местами 18+1. Однако встречаются модели с вместимостью до 23 мест.

Ниже представлены возможные планировки.

Лиаз 429260

Прочие параметры

Габариты9500*2500*2938 (2880)
Объем топливного бака 200 л.
Высота до потолка в салоне2150-2280
Высота от пола до уровня земли, мм360

Логистическое сопровождение

Встроенная система позволяет передавать необходимые данные во время поездки: скорость, расход топлива, изображение бортовых видеокамер, местоположение и другое.

Большой плюс для технической службы парка или диспетчерской — возможность удаленной диагностики технического состояния автобуса всего за несколько минут.

Лиаз 429260

Мультиплексная система позволяет выполнять обмен информацией между всеми элементами электрооборудования: система освещения, управление стеклоочистителями, зеркалами и т.п.

При помощи многофункционального дисплея, который находится справа от приборной панели, водитель может самостоятельно проверить исправность машины. Также можно узнать пробег до следующего сервиса по техобслуживанию.

Одинаковое расположение органов управления (приборная панель, подрулевые переключатели, кран стояночного тормоза и другое).

Дополнительные опции, которые уже включены в модель

Цифровой тахограф, встроенная аудиосистема, тонированные окна, видеорегистратор внутреннего и наружного наблюдения, электронный рейсовый указатель, система ГЛОНАСС/GPS, пожаротушение, противотуманные фары.

Оснащенность автобуса позволяет реализовать и другие функции на любой вкус. Без изменения архитектуры можно легко установить датчик дождя, круиз-контроль, автопереключение света, настройку интервала работы щеток и прочие «навороты».

Лиаз 429260

Заключение

По сравнению с аналогами данная модель выгодно отличается минимальными затратами на обслуживание и энергопотребление.  При необходимости в ремонте подходящие запчасти всегда в свободном доступе, так как они идут стандартно для большинства автобусов.

Производители постарались заложить в модель максимально возможный технический уровень, одновременно упростив ее для комфорта пассажиров. Получается, что стоимость автобуса и затраты на ремонт меньше, а пользы больше.

Автобус ЛиАЗ 429260 — цена, характеристики

МодификацияЛиАЗ-429260 городскойЛиАЗ-429260-01 пригородный
Тип кузоваНесущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет12
Колесная формула4х2 /задние
Длина/Ширина/Высота, мм9500/2500/2740 (2990 с кондиционером)
База, мм4500
Высота потолка в салоне, мм2150…2280
Высота пола над уровнем дороги, мм360
Количество/ширина дверей, мм1 (785) +2 (1325) + 1 (785)1 (785) +2 (1325)
Мин. радиус разворота, м8,9
Масса снаряженная/полная, кг9020 / 14400
Нагрузка на переднюю заднюю ось от полной массы, кг2555 / 6465 (при снаряженной массе)
5000 / 9400 (при полной массе)
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)75 (19+1)
68 (19+1 инв.)
79 (23+1)
72 (23+1 инв.)
75 (27+1)
68 (27+1 инв.)
Емкость топливного бака/емкость газовых баллонов, л180
Передний мостZF, RL-55EC независимый, портальный с дисковыми тормозами
Задний мостZF, AV-110/900/70 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами.
Передаточное отношение i=5,78
Рулевой механизмZF, Servocom 8095 с гидравлическим усилителем руля
Рулевая колонкаContinental
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR.
ВентиляцияЕстественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт)
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROS Thermo E-200
Шины265/70 R 19,5
АГРЕГАТНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИДизельный
ДвигательЯМЗ 534030
Количество и расположение цилиндров4R вертикальное
Нормы экологической безопасностиЕURO-5
Рабочий объем, л4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин155 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин830 при 1200…1600 мин-1
Расположение двигателяЗаднее, продольное
КППАКПП: ZF 6AP-1000B, Allison, Т2100
Максимальная скорость, км/ч65-85

Хорошая попытка: тест-драйв ЛиАЗ-429260LE KURSOR

Что такое low entry

Говорят, что русскому хорошо, то немцу — смерть. И речь идёт не только о нашем 95-м бензине и моторе Ауди. Мне как-то приходилось разговаривать в автобусном парке со специалистами, не понаслышке знакомыми с обслуживанием современных (и не очень) автобусов. И открылась интересная вещь: низкопольные автобусы нравятся пассажирам и маркетологам, а вот те, кто их обслуживают и ремонтируют, от такой компоновки не в восторге. Говорят, неудобно. Причин не доверять специалистам у меня нет, но согласитесь, что лезть в автобус по лестнице — это уже странно. Особенно в наш век, когда холодильник может заказать в Интернете еду, а телефон — распознать лицо владельца. Хорошо, что есть компромиссное решение — полунизкопольный автобус. В этом случае у него есть низкий вход, что на языке Агаты Кристи звучит как low entry. Ну, а к модели автобуса добавляют аббревиатуру LE. Как раз такое решение применяется в городском ЛиАЗ-429260. Ну, а в целом несущий кузов тут, как видите, вагонный, одноэтажный, цельнометаллический. В нашем случае — с двумя дверьми, но есть модификации и с тремя. Производители уверяют, что он не сгниёт и за 12 лет эксплуатации.

DSC_0915

Вообще тут очень трепетно отнеслись к удобству для пассажиров. Особенно — для маломобильной группы населения. Заметно это уже от входа: рядом с дверью есть даже кнопка вызова. Правда, я плохо себе представляю, чтобы водители или кондукторы выбегали по вызову человека на коляске, но техническая возможность их позвать есть. Далее по низкому полу можно проехать к площадке в салоне, предназначенной для коляски. И там тоже есть кнопки вызова и даже упорная панель. Продуман этот момент хорошо, хочется даже похвалить создателей этой доступной среды. Причём искренне. Не знаю, насколько у нас развито общество, чтобы помочь проехать инвалиду до этого места (или даже просто в час-пик попасть в автобус), но техника для этого развилась достаточно.

Наклон кузова

система kneeling

Отмечу, что одно инвалидное место занимает сразу семь стоячих. Во всяком случае, так посчитали конструкторы. Далее — цитата: 68 (27+1 инв.) или 75 (27+0 инв.)

Ну, и добить сошедших с ума от благолепия пассажиров должна система наклона кузова kneeling, обеспечивающая наклон кузова в сторону дверей на 7°. Кстати, есть байка, в которой утверждается, что водители автобуса с книлингом могут укачивать плачущих детей.

Во всём остальном салон тоже получился приятным. Даже расцветка кресел неожиданно жизнеутверждающая для общественного транспорта. К сожалению, на водительском месте картина совсем другая, но плакать от этого будем чуть позже. Пока — пару слов о технике.

Наши с ними

Уже вполне традиционно для наших производителей, часть агрегатов и систем автобуса приобретено у всяких буржуйских производителей, которые на этих самых агрегатах и системах съели не один десяток собак (ну, или хот-догов). И это хорошо. Да, о тотальном импортозамещении говорить не приходится, зато надёжность некоторых элементов получается заведомо высокой. Хотя и наши агрегаты грязью поливать не будем: у нас тоже иногда получается что-то разумное, доброе и почти вечное.

DSC_0944

Двигатель

ЯМЗ-53403 4,43 л, 210 л.с.

Как раз двигатель на ЛиАЗе стоит отечественный —  ЯМЗ-53403. Тем, кто интересуется ярославскими дизелями меньше, чем Моника Белуччи усами Якубовича, напомню: это рядный четырёхцилиндровый турбодизель объёмом 4,43 л. Мощность мотора в нашей версии — 210 л.с. при 2 300 оборотах в минуту. Максимальный крутящий момент — 780 Нм при 1 200 — 1 600 оборотах. Расположен мотор сзади.

А вот коробка передач тут импортная ZF 6AP-1000B, но может стоять и американская Allison Т2100. Иностранная и рулевая колонка Continental, хотя сам рулевой механизм отечественный с изящной аббревиатурой в названии БЗАГУ ШНКФ 453461.400.

Снаряжённая масса автобуса составляет 9 020 кг, полная — 14 400. Распределение веса по осям традиционно для автобусов: 2 555 кг на переднюю ось и 6 465 — на заднюю  при снаряженной массе, 5 000 и 9 400 кг соответственно — при полной.

DSC_0951

Теперь — немного Китая. В ЛиАЗе стоят мосты Hande Axle, которые, как известно, родом из Поднебесной. Передаточное отношение в заднем мосту HDZ386 равно 6,143. Обе подвески зависимые, пневматические с электронным управлением (мы ведь помним про систему книлинг?).

Теперь я только вскользь замечу, что Курсор смеётся в лицо конкурентам  двухконтурной пневматической тормозной системой с ABS и ASR и дисковыми механизмами на всех колёсах, и мы перейдём на рабочее место водителя.

Мама — анархия, папа — стакан портвейна

Мне сейчас немного неудобно перед Группой ГАЗ, но мне придётся признать, что главный дизайнер и исполнитель рабочего места водителя — литр водки. Причём палёной. Иначе я не знаю, как объяснить отвратительную сборку, причём так же криво задуманную, как и реализованную. Я, конечно, понимаю, что российский автобус должен быть не намного человечнее Терминатора, но наплевательское отношение к деталям просто бросается в глаза.

DSC_0933

Разные саморезы, которые даже вкручены по-разному — это раз.

Ничем не прикрытые крепёжные элементы (посмотрите хотя бы на военно-космические болты стояночного тормоза) — это два. Про ручку стояночного тормоза говорит даже не буду.

Выгрызенный зубами кожух вокруг селектора АКПП — это три.

Неровные уплотнители и их стыки — это четыре.

DSC_0927DSC_0929

Ну, а криво лежащие в состоянии покоя щётки стеклоочистителей — это “фича, а не баг”. Во всяком случае, даже на фотографии рекламного буклета они лежат неровно.

При желании можно продолжить, но я не буду. Буду только надеяться, что такие “косяки” есть только в сборке водительского места и “дворников”, а всё остальное в автобусе собирали другие люди.

Но это не точно.

DSC_0941

Дизайн, если честно, тоже граничит с любительской графикой типичной лестничной клетки самого наркоманского района небольшого провинциального городка. Но тут ладно: сейчас есть новые панели, там всё лучше.

Приборная панель лаконичная, но даже на солнце читать показания стрелочный приборов легко. Цифры на небольшом монохромном дисплее видно хуже, но и смотреть на ходу пробег никто не будет, а, например, температура охлаждающей жидкости дублируется отдельным прибором.

Двигатель, расположенный сзади, почти не слышно. Снимаем машину со стояночного тормоза, переводим селектор в “D” и трогаемся с места.

Автомат просто прекрасно работает в паре с ярославским мотором. Переключения происходят в самый нужный момент, очень предсказуемо и нежно. Вообще сидеть и рулить удобно, тут всё радует. В движении автобус сочетает и плавность, и какую-то приятную собранность и точность. Особенно должна понравиться возможность тормозить двигателем практически так же, как на машине с механической коробкой: это поможет хорошо сэкономить на ресурсе тормозных колодок.

DSC_0918

Радиус разворота

Тест-драйв проходил на очень извилистой трассе, поэтому нельзя не обратить внимание на манёвренность автобуса (в городе она очень важна). Конечно, тут всё просто: меньше база — меньше радиус разворота. Но у автобуса есть одна тонкость: слишком длинный задний свес чреват неприятным последствием в виде чрезмерного заноса при поворотах. В нашем случае длина автобуса составляет 9,5 метров, а база — всего 4,5. Поэтому радиус разворота всего 8,9 м, зато при отъезде от остановок нужно быть осторожным, чтобы не собрать кормой толпу пешеходов.

В итоге впечатления от ЛиАЗа получаются противоречивые. Вроде, ехать приятно, салон тоже выглядит неплохо, но вот качество сборки разочаровывает. И, к сожалению, последний факт сильно портит общую картинку.

Впрочем, это не главное. Главное – чтобы автобус не разочаровывал перевозчиков: не простаивал в ремонтах, чтобы его агрегаты служили заявленный производителем срок, чтобы его не проклинали водители и механики. И кто знает, может, всё с этим у ЛиАЗа хорошо?

DSC_0922

А пассажиры… Они у нас привыкли ко всему. Да и Курсор для них очень неплох, так что и хорошее в этом автобусе есть. Жаль только, что хорошее чуть-чуть не доделано.

Автобус ЛИАЗ-429260 КУРСОР — описание, характеристики, фото, запрос цены

ОФИЦИАЛЬНЫЙ СУБДИЛЕР

Компания ООО «АВТОРИЯ» является официальным субдилером ООО «Русские автобусы Группа ГАЗ» на территории Нижегородской области.

СТАНДАРТНАЯ ГАРАНТИЯ

ГолАЗ ЛиАЗ КАВЗ ПАЗ
150 000 км. / 18 месяцев эксплуатации
ЛиАЗ – ГолАЗ с двигателем MAN и Cummins Все модификации с двигателем MAN, Cummins и Cummins CNG
5251 с двигателем MAN
100 000 км. / 18 месяцев эксплуатации
ЛиАЗ – ГолАЗ с двигателем ЯМЗ Все модификации с двигателем ЯМЗ-6563 4239 320402-03, 320412-03, 3237, 3204-5
75 000 км. / 12 месяцев эксплуатации
Троллейбус 4235 и 4238 + модификации 4234-05
60 000 км. / 24 месяца эксплуатации
3205 с двигателем ЗМЗ, 32053-70 школьный, 3206
50 000 км. / 18 месяцев эксплуатации
3205 и 4234 с двигателем ММЗ
423470 и 32053-77 школьные
12 месяцев без ограничения пробега
6228 на шасси Scania
6228.10 на шасси Scania(межгород)
52911 “Круиз” на шасси Scania

Moscow, LiAZ-4292.60 (1-2-1) # 15154 — Fotobus

Statistics
Published 06.03.2017 01:27 MSK
Views — 451

Detailed info


Voting

Rating: +44

Бараш Алексей+1
Илья В.+1
Ikarusnik+1
Perlatoff+1
Andrey_Sheva+1
спринтер85+1
Стас Давыдов+1
Михаил Исаков+1
Владислав Фоменко+1
Lexrudz+1
Игорь Букатин+1
WEST+1
Даниил95+1
L-Alex+1
EGOR29+1
AS+1
БТЗ 52011+1
Никита Осипов+1
Eugen+1
wpwpr+1
mixkol+1
Andrey68+1
Александр Яковлев+1
семён кузнецов+1
Владимир Зыкин+1
istok+1
Timofei Ikarus+1
Александров Николай+1
Иван 84+1
штык+1
Briedis+1
Антон Чулков+1
Berdovka+1
Евгений Буюкли+1
Иван Войтешонок+1
Дмитрий Николаев+1
Igorid+1
Кузнецов Григорий+1
Artemka+1
Макс Строгинский+1
egor272272+1
Забайкалец+1
Станислав Богомолов+1
Ян Мухтаров+1



Permanent link to this photo
To the photo’s rating Moscow, LiAZ-4292.60 (1-2-1) # 15154
Location:GUP «Mosgortrans»
Facility:Zapadnyy
License Plate #:К 478 УА 777
Model:LiAZ-4292.60 (1-2-1)
Since…:01.2017
Built:2017
Serial number:912
VIN:XTY429260H0000912
Current state:Renumbered (within the company) (01.2018)
Service:Passenger car

Camera Settings
Make/Manufacturer:

ЛИАЗ 429260 (Курсор)

Тип кузоваНесущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки
Ресурс кузова, лет12
Колесная формула4х2/задние
Длина/Ширина/Высота, мм9500/2500/2740 (2990 с кондиционером)
База, мм4500
Высота потолка в салоне, мм2150…2280
Высота пола над уровнем дороги, мм360
Количество/Ширина дверей, мм1/785 + 2/1325 + 1/785
Мин. радиус разворота, м8,9
Масса снаряженная/полная, кг9020/14400
Максимальная (технически допустимая) нагрузка на переднюю/заднююось, кг2555 / 6465 ( при снаряженной массе) 5000 / 9400 (при полной массе)
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)75 (18+1 инв.)
Емкость топливного бака, л180
Мост переднийZF,RL-55ЕС независимый, портальный с дисковыми тормозами
Мост заднийZV, AV-110/900/70 портальный с центральным коническим редуктором, с дисковыми тормозами. Передаточное отношение I =» 5,78
Рулевой механизмZF, Servocom 8095 с гидроусилителем руля
Рулевая колонкаContinental
ВентиляцияЕстественная (4 форточки, 2 потолочных люка) и принудительная (кондиционер «Август» хладопроизводительностью 18 кВт)
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлажденная двигателя и независимого жидкостного подогревателя SPHEROSThermoЕ-200
Шины25/70 R 19,5
Агрегатные характеристики
Двигатель (дизельный)ЯМЗ 534030
Количество и расположение цилиндров4R вертикальное
Нормы экологической безопасностиEURO-5
Рабочий объем, л4,43
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин155 (210) при 2300 мин-1
Макс. крутящий момент, Нм/мин830 при 1200-1600мин-1
РасположениеЗаднее, продольное
Максимальная скорость, км/ч68-85
КППАКПП: ZF6АР-1000В, Allison, Т2100
Гарантия18 мес или 150000 км

ЛИАЗ-429260. Есть первый контракт! | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт

С 21 января ГУП МО «Мострансавто» начала получать автобусы ЛИАЗ-429260, которые в количестве 15 машины в рамках губернаторской программы «Наше Подмосковье» выйдут на маршруты в Королеве, Подольске и Химках. Это первый в России контракт на поставку автобусов названной модели, дебют которой состоялся на выставке «Комтранс» минувшей осенью. ЛИАЗ-429260 при габаритной длине 9,5 м относится к среднему классу и, благодаря полностью низкопольной конструкции (высота пола 360 мм), рассчитан на эксплуатацию в густонаселенных городах. Вместимость – 75 человек, из которых (в заказанной «Мострансавто» модификации) 18 обеспечены сидячими местами. Плюс одно место предусмотрено для инвалида в коляске.

В расположенном в заднем свесе моторном отсеке ЛИАЗ-429260 установлена самая мощная на сегодня модификация 4-цилиндрового 4,4-литрового дизеля ЯМЗ-534 экологического стандарта Евро-5 – она развивает 210 л.с. Коробка передач – автоматическая ZF, эта же компания поставляет передний и задний портальные мосты, а также рулевое управление. Передняя подвеска – независимая, в комплектацию включены климатическая система, оборудование ГЛОНАСС, система книлинга (наклон в сторону остановки до 7 град.) и механическая аппарель. Снаряженная масса ЛИАЗ-429260 составляет 9020 кг, полная – 14 400 кг, колесная база – 4,5 м, заявленный ресурс кузова – 12 лет.

Всего в 2016 году в рамках программы «Наше Подмосковье» компания «Мострансавто» получит порядка 800 новых ЛиАЗов, из которых более 200 – средней вместимости.


Интересное от редакции:

15.11.2015 в 06:00

09.09.2015 в 09:31

13.05.2015 в 08:48

Читайте также:

22.04.2016 в 10:19

21.06.2015 в 07:35

22.04.2015 в 19:57

15.11.2015 в 06:00

01.07.2015 в 06:20

31.05.2016 в 10:30

22.01.2015 в 08:22

22.09.2015 в 06:40

02.12.2014 в 08:39

17.03.2016 в 08:50