Обзор и тест-драйв Chevrolet Trailblazer 2014. Брутальный полноприводный американец
Современные внедорожники и кроссоверы измельчали и стали гламурными. Бездорожье они променяли на асфальт и трассу, сохранив при этом только большие габариты и изредка раму с полным приводом. Покупая такие автомобили, владельцу важнее произвести впечатление на окружающих. Chevrolet Trailblazer одна из немногих моделей, которая умеет не только пускать пыль в глаза, но и покорять реальное бездорожье. Модели Blaizer, вероятнее всего, известны российским автомобилистам, они собирались на территории России и были довольно интересными для своего времени. Сейчас их уже не встретить на наших дорогах, как и модели Trail. Chevrolet в Trailblazer использует название сразу двух авто, но на этом вся преемственность и заканчивается, по сути, это просто использование свободного имени. Это уже второй представитель этой серии, прошлый Trailblazer уже ушел на пенсию.Видео обзор Chevrolet Trailblazer 2014
Благодарим известного казанского блогера Александра Удикова за участие в тест-драйве.
Информация об автомобиле
- Марка — Chevrolet
- Модель — Chevrolet TrailBlazer
- Год выпуска — 2014
- Тип кузова — внедорожник
- Объем двигателя — 2,8
- Тип двигателя — дизель
- Привод — полный
- Тип КПП — АКПП
- Руль — левый
- Мощность — 180 л.с.
- Модификация автомобиля — LTZ 2.8 AT (180 л.с.) 4×4
Тест-драйв Chevrolet Trailblazer: для наружного применения
Вседорожники измельчали. В прямом и переносном смысле. Они стали более «асфальтовыми». А те, что имеют раму, мосты и полноценную «раздатку», редко используются по прямому назначению. В России их покупают только для одного – производить впечатление на окружающих.
Портал Kolesa.Ru проигнорировал топи и болота и приберег новый Chevrolet Trailblazer, чтобы пустить пыль. В глаза.
Снаружи дизайнеры решили действовать радикально. Солидность и гармоничность предшественника сменились грубой брутальностью. Теперь заметно родство с пикапом Colorado, который, кстати, тоже обещали нам в ближайшем будущем.
Правда, по сравнению с ушедшим на пенсию Trailblazer, колесная база нового Trailblazer даже уменьшилась. Аж на 24 миллиметра. Конечно это не так заметно, как не заметно и то, что вcедорожник стал длиннее на 7 миллиметров. Вот в высоту автомобиль вытянулся на 76 миллиметров — это ощущается. А салон наводит на мысль, что колесная база выросла еще более значительно. Ведь несмотря на наведенный лоск, салон Chevrolet классически «американский»: огромный.
И не богатый. Материалы отделки самые простые: дешевый дубовенький пластик и грубая кожа. Зато в салоне действительно есть, где разгуляться. Огромные передние кресла компенсируют отстутствие боковой поддержки невероятными габаритами. Хоть вдвоем садись.
Отделений для мелких предметов тут пруд пруди! Только на передний панели шесть отсеков различной вместимости. И это не считая карманов в дверях, «кокакольных» подстаканников на всех трех рядах сидений и огромного центрального подлокотника.
Блок климатической системы страдает гигантоманией. Мало того, что он выполнен довольно необычно (все кнопки расположились по периметру одной окружности), так еще и сама шайба изменения температуры смотрится компактно разве что в руках Николая Валуева.
У второго ряда сидений есть и широкий центральный подлокотник, и отдельные воздуховоды. А места так много, что можно запросто закинуть ногу на ногу и откинуться назад, как на домашнем диване. Благо, регулируемая спинка позволяет. Конечно, в этом случае пассажирам третьего ряда придется несладко. Но когда на галерке было комфортно?!
Пробраться на задний ряд вообще не просто. А размеры сидений и окружающего пространства и вовсе оставляют желать лучшего. Я бы рекомендовал вообще отказаться от третьего ряда еще на стадии покупки, но пятиместные варианты в линейке Chevrolet Trailblazer, к сожалению, отсутствуют. Поэтому просто сложим шестое и седьмое посадочные места в пол и посмотрим, что получится.
В такой конфигурации скромный 205-литровый багажник Chevrolet Trailblazer обретает более приемлемые очертания. При пятиместной компоновке салона назад влезает уже 554 литра поклажи. А если пойти еще дальше и пожертвовать диваном второго ряда, то перед нами открывается уже 1848-литровая грузовая площадка.
Первая генерация Chevrolet Trailblazer по энерговооружённости мало в чём уступала своему старшему собрату Tahoe: линейка двигателей начиналась с 4,2-литрового мотора, а заканчивалась топовым V8 рабочим объемом 5,3 литра.
Но оставлять Trailblazer’у многолитровые моторы в век тотальной экономии посчитали нерациональным. Теперь двигатели скромнее — и по объему, и по мощности, и — слава Богу — по аппетиту. Даже топовая «шестерка» это лишь 3,6 л. рабочего объема и 239 лошадиных сил.
Однако меня куда больше интересует версия на тяжелом топливе с 2,8-литровым Duramax, заменяющим 180 «кобыл». Ведь именно турбодизельные модификации Chevrolet Trailblazer производитель хочет продавать наиболее активно. И пусть ждать какой-то запредельной прыти от такого мотора будущим владельцам 2,8-литрового Trailblazer не приходится. А в паре с 6-диапазонным «автоматом» тем более.
Двигатель этот чисто утилитарного назначения – он сделан, чтобы тянуть, а не гонять. Человеку, привыкшему к «спринтерским» характеристикам легковых двигателей, покажется, что мотор создает видимость бурной деятельности: деловито ревет без заметных результатов. Особенно тяжело при обгонах: не спасают даже 470 Нм крутящего момента. Да еще кузов внедорожника сильно кренится при резком изменении траектории.
Но это претензии к езде в городе. Вне асфальта все по-другому. Двухтонный внедорожник едет и по размытой грунтовке и там, где пути вовсе нет, и на крутой подъем забирается на одном дыхании. Без всякого намека на пробуксовку! И вот тут уже энергоемкости подвески можно позавидовать.
Дорожный просвет 220 миллиметров вкупе с короткими свесами развеивают всякие опасения за что-то зацепиться или, тем более, сесть на брюхо.
Что в итоге? Первые впечатления: новый Chevrolet Trailblazer — это очень «правильный» автомобиль. Крепкий, выносливый, довольно простой технически, с огромным салоном и неприхотливым дизельком. Но для отечественных покупателей намного важнее даже то, что выглядит Chevy, как настоящий пафосный американский «джип», а стоит при этом чуть дороже кроссовера…
А вот о том, насколько хорошо машина сумела проявить себя в серьезных внедорожных вылазках на фоне одного из главных конкурентов, вы узнаете совсем скоро на портале Kolesa.ru.
Габариты (Д х Ш х В), мм | 4 878 × 1 902 × 1 848 |
Снаряженная масса, кг | 2 136 |
Клиренс, мм | 220 |
Объем багажника, л | 205 – 1 830 |
Объем топливного бака, л | 77 |
Двигатель | дизельный, 2.8 л, 180 л. с. |
Коробка передач | автоматическая, 6-ступенчатая |
Привод | полный |
Разгон 0-100 км/ч, с | 11,8 |
Максимальная скорость, км/ч | 180 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8.5 |
Читайте также:
Chevrolet TrailBlazer против Mitsubishi Pajero Sport — сравнительный тест — журнал За рулем
Они кажутся гостями из удаляющегося прошлого: рамы, цельные мосты, понижающие передачи… Живущим на асфальте подобные машины не нужны, для профессионально копающихся в грязи и Chevrolet TrailBlazer, и Mitsubishi Pajero Sport слишком дороги. И все же — не таким ли должен быть автомобиль на все случаи жизни? И если таким, то какой именно следует выбрать?
Изгнанники
Настоящих рамных вседорожников на рынке осталось не так уж и много, так что выбирать точку отсчета долго не пришлось. Для полноприводного «динозавра» «Мицубиси-Паджеро-Спорт» довольно популярен — в прошлом году дилерам удалось реализовать больше восьми тысяч автомобилей. Сравниться по тиражности могут разве что отдельные экземпляры, которые берут скорее культовым статусом, нежели внедорожными талантами — по этой же причине цены на подобные артефакты (вроде «Тойоты-Ленд-Круизер») находятся на космическом отдалении от того, о чем может всерьез задуматься средний покупатель. Есть и еще одна причина выбрать именно «Паджеро-Спорт». Он не просто выпускается под Калугой — японцы давно не скрывают, что эта модель все еще жива именно благодаря спросу на российском рынке. А уж в Японии таких машин даже в лучах Восходящего Солнца не сыщешь! Такой вот изгнанник, обреченный шлифовать свой «тройной бриллиант» о наждак нашей с вами действительности.
Спарринг-партнер для «Мицу» нашелся быстро. Во-первых, не так уж много автомобилей со схожим генезисом: все-таки «Паджеро-Спорт» — суть приодетый пикап L200, так и что и напарника хотелось бы найти подходящего по происхождению. «Тойота-Форчунер» — родственник «Хай-Лакса» — у нас не продается, зато дилеры «Шевроле» уже второй год предлагают клиентам «ТрейлБлейзер» — вседорожник, созданный в Бразилии и делящий одно шасси с пикапом «Колорадо». Более того, «Трейл» тоже в некотором смысле изгнанник — несмотря на сугубую «американскость» названия, в американских шоу-румах «Шевроле» таких машин нет и не будет. Начало выпуска в США намечалось на 2014 год, но если и состоится, то выпускать в Миссури станут вседорожник с другим, более американским «выражением лица». Правда, направление изгнания у «Шеви» иное: приоритетными рынками для «ТрейлБлейзера» назначены Латинская Америка, Юго-Восточная Азия и Южная Африка. Это не могло не сказаться на опционе автомобиля, но об этом позже. А пока подытожим: у нас есть два вседорожника, построенных на шасси пикапов, с демультипликаторами и серьезной геометрической проходимостью. И оба продаются как с бензиновыми, так и с дизельными двигателями. И стоят примерно одинаково. Осталось решить, какой из них универсальнее, а значит — лучше. К барьеру!
Chevrolet TrailВlazer: честное пионерское — журнал За рулем
Настоящих вседорожников — честных трудяг, любимцев охотников и рыбаков — с каждым годом остается все меньше. Их могучие рамы и неубиваемые балки-мосты на глазах уходят в прошлое, сдаваясь под натиском электронных финтифлюшек, коими напичканы опереточные «паркетные вездеходы». Тем удивительнее новинка от «Шевроле». Неужто американцы решились пойти против тренда, то бишь течения?
197935_Full_HiRes
«Шевроле-Трейлблейзер», начало продаж — март 2013 года.
На окраине Вселенной
«Это не Америка, масса Дик! Это Африка! Черная Африка…» — вертелось в голове целый день. Перед глазами проплывали шикарные районы, обнесенные для безопасности колючей проволокой под напряжением, и тут же, рядом, красовались ужасающие негритянские лачуги. Нет, не Америка! В Штатах такой беспросветной нищеты уже давно не увидишь. Именно здесь, в Южной Африке американцы решили показать свою последнюю новинку — универсальный вседорожник «Трейлблейзер». Почему? Вопрос, конечно, интересный… Дело в том, что нынешний «Пионер» (или «Первопроходец», так можно перевести с английского его имя) стал наследником не прямого своего предка, снятого с производства три года назад, а еще более ранней машины, которую с 1994 года выпускали не только в Штатах, но и в Бразилии, и даже у нас, в России.
Отныне «Трейлблейзер» — это непритязательный автомобиль для развивающихся стран. Разработали его и его брата-близнеца пикап «Колорадо» инженеры бразильского дизайн-центра «Дженерал Моторс» в Сан-Каэтану-ду-Сул, а выпускать будут в Таиланде. Помимо этих стран и их ближайших соседей «Трейлблейзер» собираются продавать в России, на Ближнем Востоке, а также в странах Черного континента. Причем ЮАР — самый развитый из предполагаемых африканских рынков сбыта. Здесь «Трейлблейзер» отнюдь не воспринимается дорогой машиной, ведь вокруг полно других, гораздо более дорогих вседорожников последних моделей — от «Ауди», «Мерседес-Бенца», БМВ, «Порше».
TRAIL_001_12_fed_59
«Трейлблейзер» унаследовал от пикапа «Колорадо» все ключевые особенности — вплоть до обстановки салона. Но если по грузовым меркам интерьер выглядит более чем привлекательно, то для вседорожника, который претендует быть статусной вещью, такой внутренний мир кажется чересчур скромным
Грубая сила
Конечно, на фоне современных «паркетных» щеголей творение бразильских дизайнеров выглядит, пожалуй, несколько тяжеловесно. Широкие стойки кузова, высокая поясная линия, выдающаяся нижняя челюсть бампера, решетка радиатора и капот, напоминающие исполинские магистральные тягачи, — все это производит впечатление этакого слегка облагороженного трактора. Нарочитая грубоватость новинки живо перекликалась с внешностью многочисленных трудяг-пикапов, что бегают по африканским дорогам. И я снова вспоминал слова силача Геркулеса из «Пятнадцатилетнего капитана»: «Нет, это не Америка!».
Я отлично помню прежнюю машину, и если бы не название, никогда бы не провел аналогии о родстве нового и старого «Трейлблейзера». Это как два разных социальных строя, хотя по размерам нынешнее поколение не слишком отличается от прежнего. Лишь чуть короче база, немного уже кузов — но общее впечатление совсем другое. Я даже не говорю об отделке из самых дешевых пластиков, которые, похоже, только смогли найти.
Впрочем, дизайн-категория спорная. Скажем, шеф стилистов бразильской студии Мэтт Нун так описал свое детище: «В любом ракурсе „Трейлблейзер“ выглядит эффектно, вызывая у покупателей желание обладать им». М-м-м… Не буду спорить. По мне, так куда лучше этому «Шевроле» подходит девиз, придуманный маркетологами: «Он перевезет что угодно куда угодно».
197975_Full_HiRes
В топ-версии водительское кресло управляется электрорегулировками
Бензин или дизель?
Главное же отличие матчасти нового «Трейлблейзера» — явный крен в сторону дизелей. Бензиновый двигатель вообще предложат лишь на ограниченном числе рынков. Как правило, там, где имеются приличные запасы нефти, и цена на бензин не слишком высока. Поэтому в арабских странах и России можно получить «Трейлблейзер» с 3,6-литровой бензиновой «шестеркой» мощностью 240 сил. Вот только особого восторга у меня она не вызвала — безвольный характер двигателя и заметно меньший крутящий момент в полевых условиях проигрывают 2,8-литровому турбодизелю в 180 сил.
Cвернув в сторону песчаных дюн океанского побережья, я сразу понял, насколько удобнее штурмо