Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в 2019 году
14 января 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 5 млн 404,5 тыс. единиц, что на 0,4% меньше, чем в 2018 году (5 млн 425,5 тыс. шт.).
Первенство здесь традиционно принадлежит отечественной марке LADA, на долю которой в 2019 году пришлась почти четверть (24,9%) от общего объема перепродаж. В количественном выражении это составляет 1 млн 346,5 тыс. штук, что на 3,4% ниже показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок по-прежнему остается японская Toyota, чей результат равен 597,6 тыс. подержанных экземпляров (-0,8%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (303,9 тыс. шт.; +0,7%). В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (284,6 тыс. шт.; +5,1%) и KIA (265 тыс. шт.; +9,7%).
Половина из представленных в ТОП-10 марок показали в прошлом году положительную динамику рынка, причем наибольший рост сохраняет уже упомянутая KIA. Среди марок, находящихся в «отрицательной» зоне, максимальный спад перепродаж зафиксирован у отечественной LADA (-3,4%).
В модельной структуре вторичного рынка лидерство в 2019 году сохранила LADA 2114 с объемом 136,6 тыс. машин – на 7,1% меньше, чем в 2018 году. На втором месте по-прежнему Ford Focus (133 тыс. шт.; -3,3%), который удерживает титул самой продаваемой в России иномарки с пробегом. Замыкает тройку лидеров LADA 2107 (118,4 тыс. шт.; -7,7%). На четвертую строчку рейтинга поднялся Hyundai Solaris (109 тыс. шт.; +11,7%), а пятой стала LADA 2170 (106,6 тыс. шт.; -3%).
Среди моделей, вошедших в ТОП-10, только четыре по итогам 2019 года находятся «в плюсе». Наибольший рост рынка здесь демонстрирует KIA Rio (+16,3%). А сильнее всего упали перепродажи у отечественной LADA 2110 (-10,6%).
Отметим также, что по итогам декабря 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 460,3 тыс. единиц, показав снижение на 0,8%.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)
Российский рынок новых грузовых автомобилей в 2019 году
15 января 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка новых грузовых автомобилей в России составил 80,7 тыс. единиц, что на 2% меньше, чем в 2018 году.
Традиционно первенство на этом рынке удерживает российский KAMAZ, на долю которого в 2019 году пришлось порядка 35% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 27,6 тыс. штук – на 7,3% больше, чем в 2018 году. Вторую строчку рейтинга также без изменений занимает другой отечественный бренд – GAZ, показатель которого составил 8,9 тыс. машин (+5,9%). В первую тройку по итогам прошлого года также вошел шведский бренд Volvo (5,7 тыс. шт.; -11%).
Еще один шведский бренд – Scania – опустился на четвертую строчку рейтинга (5,6 тыс. шт.; -16%), а замкнул пятерку лидеров немецкий MAN (5 тыс. шт.; -1,5%). Стоит отметить, что только три бренда из десятки лидеров по итогам прошедшего года демонстрируют рыночный рост, и самый большой он – у лидера рейтинга, отечественного KAMAZ (+7,3%). А вот самое сильное падение эксперты зафиксировали у японской марки Isuzu (-20,7%).
В модельной структуре рейтинга лидером, как и в 2018 году, остался KAMAZ 43118, показатель которого составил 6,8 тыс. экземпляров (+3,3%). Следом идут: GAZ Gazon Next (6 тыс. шт.; +4,6%), КАМАZ 65115 (5,3 тыс. шт.; +10,9%), KAMAZ 5490 (5,3 тыс. шт.; +6,7%) и Mercedes-Benz Actros (3,9 тыс. шт.; -12,4%). Отметим также, что в десятке моделей-лидеров по итогам 2019 года половина оказалась «в плюсе». Максимальный рост отмечается у KAMAZ 65115 (+10,9%), а наибольший спад – у Volvo FH (-17,6%).
Что касается итогов декабря 2019 года, то в этот период объем рынка новых грузовых автомобилей в России вырос на 8,7% и составил 10,3 тыс. штук.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2019 г. (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ* В РОССИИ В 2019 г. (шт.)
* Транспортное средство полной массой более 3,5 тонны, предназначенное для перевозки грузов, за исключением ряда моделей, относящихся к LCV.
Российский рынок новых легковых автомобилей в 2019 году
21 января 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка новых легковых автомобилей на основании данных регистрации* в России составил около 1,6 млн единиц, что на 2,5% меньше, чем в 2018 году.
Бессменным лидером рынка среди марок (табл. 1) является отечественная LADA, на долю которой в 2019 году пришлось 21,3% от общего объема. В количественном выражении это составляет почти 340 тыс. вставших на учет новых машин, что примерно на 1% выше показателя годичной давности. Вторым в общем рейтинге и лучшей среди иномарок третий год подряд остается корейский бренд KIA, чей результат снизился на 3,1% до 217,3 тыс. экземпляров. Третье место занимает другой представитель корейского автопрома – Hyundai (174,9 тыс. шт.; -1,4%). В первую пятерку также попадают французский Renault (143,5 тыс. шт.; +4,1%) и немецкий Volkswagen (104,7 тыс. шт.; -0,3%).
Табл.1 ТОП-15 МАРОК РЫНКА НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ В РФ В 2019 ГОДУ (шт.)
На долю массового сегмента (табл. 2) российского рынка в минувшем году пришлось чуть более 90%. Это составляет 1 млн 438,1 тыс. купленных жителями РФ новых машин (-3,2%). Первые 9 позиций в этом рейтинге занимают те же марки, что и в целом по рынку. При этом в ТОП-15 только 5 брендов демонстрируют рост. Наименьшую положительную динамику показывает Mitsubishi (+0,2%), а наибольшую – Haval (рост в 3,7 раза). Столь высокий показатель роста позволил производителю из КНР войти в ТОП-15 массового сегмента.
А вот из тех, брендов, которые оказались «в минусе», хуже всего дела обстоят у Ford, регистрации новых автомобилей которого упали наполовину. Напомним, американский производитель объявил о том, что покидает легковой сегмент авторынка РФ. Также двузначное падение отмечено у Chevrolet (-22,1%), Nissan (-15%) и УАЗ (-13,6%; только по легковым машинам).
Табл. 2. ТОП-15 МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ МАССОВОГО СЕГМЕНТА (шт.)
Премиальный сегмент (табл. 3) занимает десятую часть российского авторынка. За прошлый год регистрации в сегменте выросли на 4% до почти 155 тыс. штук. Лидером здесь, по данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», стал немецкий BMW с результатом 40,5 тыс. единиц (+11,1%). У другого премиум-бренда из Германии – Mercedes-Benz – регистрации тоже увеличились на 11,1%, но его показатель в абсолютном выражении составил 39,7 тыс. автомобилей.
Далее в этом рейтинге следуют японский Lexus (21,8 тыс. шт.; -6,2%) и немецкий Audi (16,1 тыс. шт.; +0,3). У других представителей премиум-сегмента регистрации в 2019 году составили менее 10 тыс. новых автомобилей.
Отметим также, что большинство премиальных марок (8 из 14) в прошлом году продемонстрировало рыночный рост: от +0,3% (у Audi) до +62,2% (у Smart). Соответственно, остальные 6 брендов оказались «в минусе». И если у MINI (-0,6%) падение незначительное, то Infiniti и Jaguar потеряли порядка 30% от уровня 2018 года.
Табл. 3. РЕЙТИНГ МАРОК НОВЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ ПРЕМИУМ-СЕГМЕНТА (шт.)
* В эти цифры не входят автомобили силовых ведомств и дипломатических служб, а также регистрации машин на территории Крыма.
Российский рынок легковых автомобилей с пробегом в августе 2019 года
10 сентября 2019 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в августе 2019 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 501,7 тыс. единиц, что на 1,7% больше, чем год назад.
Лидером этого рынка традиционно является отечественная марка LADA, на долю которой в прошлом месяце пришлось около 25% от общего объема. В количественном выражении это составляет 124,4 тыс. штук, что на 0,9% меньше показателя годичной давности. Лучшей среди иномарок стала японская Toyota, чей результат составил 54,8 тыс. подержанных экземпляров (+0,3%). Третье место занимает еще один японский бренд – Nissan (27,9 тыс. шт.), у которого реализация легковых автомобилей с пробегом снизилась на 0,3%. В первую пятерку также попадают корейские Hyundai (26,5 тыс. шт.; +7%) и KIA (25,3 тыс. шт.; +14,2%).
Эксперты отмечают, что 5 марок-лидеров, входящих в ТОП-10, показали в прошлом месяце положительную динамику, при этом у KIA зафиксирован рост, превышающий 10%. В свою очередь, Mitsubishi продемонстрировал стабильность, а у 4 брендов падение находится в диапазоне от -0,2% (Chevrolet) до -1,7% (Ford).
В модельной структуре российского вторичного рынка в августе 2019 года лидерство принадлежит отечественной LADA 2114, которая вернула себе первую строчку в рейтинге после того, как два месяца подряд эту позицию занимала иномарка Ford Focus. Вазовская модель завершила месяц с результатом 12,6 тыс. штук (-5,8%). Ford Focus, который на втором месте, перепродан в количестве 12,4 тыс. единиц (-2,5%). Замыкает тройку лидеров также продукт российского автопрома – LADA 2107, объем перепродаж которого в августе составил 11,2 тыс. экземпляров (-1,2%). За ним следуют Hyundai Solaris (10,4 тыс. шт.; +14,3%) и KIA Rio (9,8 тыс. шт.), показавший самую высокую в ТОП-10 динамику рынка (+20,5%).
Эксперты также отмечают, что по итогам 8 месяцев 2019 года объем вторичного рынка легковых автомобилей в России составил 3 млн 499 тыс. единиц, что на 0,1% меньше аналогичного показателя 2018 года.
ТОП-10 МАРОК ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В АВГУСТЕ 2019 ГОДА (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ С ПРОБЕГОМ В РОССИИ
В АВГУСТЕ 2019 ГОДА (шт.)
Быстро узнать стоимость вашего автомобиля на рынке можно с помощью калькулятора «Оценка авто».
Российский рынок новых LCV в 2019 году
15 января 2020 года
Согласно данным аналитического агентства «АВТОСТАТ», в 2019 году объем рынка новых легких коммерческих автомобилей (LCV) в России составил 112,1 тыс. единиц, что совпадает с уровнем 2018 года.
Лидерство здесь традиционно удерживает российская марка GAZ, на долю которой в 2019 году пришлось 45% от общего объема. В количественном выражении это соответствует 50,7 тыс. штук – на 3,1% больше, чем в январе – декабре 2018 года. На втором месте, несмотря на падение (-3,7%), располагается другой отечественный производитель – УАЗ. Его объем рынка в прошлом году составил 17,3 тыс. автомобилей. Третью строчку занимает американский Ford с результатом 13 тыс. экземпляров (+13%).
В первую пятерку по итогам 2019 года также попали отечественная LADA (11,1 тыс. шт.; +3,4%) и немецкий Volkswagen (5,7 тыс. шт.; +3,5%). Из брендов, вошедших в первую десятку, самый высокий рост эксперты отмечают у корейского Hyundai (+28,4%). Снижение рынка, кроме отечественного УАЗа, зафиксировано еще у двух брендов – Citroen (-1%) и Mercedes-Benz (-56,5%).
Среди моделей лидирует GAZ Gazelle Next, объем рынка которой в 2019 году составил 29,3 тыс. единиц (+3,5%). Стоит отметить, что на эту модель пришлось более четверти всего рынка новых LCV в России (26%). Самой популярной иностранной моделью LCV в России в 2019 году стал американский Ford Transit. Его результат – 12,6 тыс. шт. (+17,1%). Следом идет отечественная модель – GAZ 3302 (10,8 тыс. шт.; -1,8%), на четвертой строчке – фургон LADA Largus VU (9,3 тыс. шт.; +3,5%). Замыкает пятерку лидеров УАЗ 3909 (8,2 тыс. шт.; -3,9%).
Эксперты отмечают, что половина моделей в ТОП-10 имеет положительную рыночную динамику. При этом наибольший рост зафиксирован у GAZ 3221 (+34,9%), а самое сильное падение – у УАЗ 2206 (-13,8%).
Что касается итогов декабря 2019 года, то здесь эксперты отмечают, что рынок новых LCV в России вырос на 7,1% по сравнению с декабрем 2018 года и достиг 13,3 тыс. штук. В марочном и модельном рейтинге декабря лидеры те же, что и в целом по году – GAZ и GAZ Gazelle Next соответственно.
ТОП-10 МАРОК РЫНКА LCV* В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)
ТОП-10 МОДЕЛЕЙ РЫНКА LCV* В РОССИИ В 2019 ГОДУ (шт.)
* В данном случае LCV – это транспортные средства полной массой до 3,5 т для коммерческой перевозки небольших грузов и пассажиров. Также к категории LCV мы причисляем коммерческие грузовики и микроавтобусы полной массой до 6 т и вместимостью до 19 пассажиров (если транспортное средство изготовлено на базе модели, входящей в сегмент LCV). Из числа пикапов к категории LCV нами относятся только пикапы LADA (ранее производились на ВАЗИНТЕРСЕРВИС), как используемые преимущественно в коммерческих целях.
За 2019 год рост рынка автомобилей с пробегом составил 5,4%
Дата: 13.01.2020 22:27:54
За весь 2019 год в России было продано 5 448 609 ед. легковых авто с пробегом, о чем стало известно из нового исследования «Автостат Инфо». Этот результат на 5,4% превзошел показатель перепродаж за 2018 год — 5 169 530 ед.
В прошлом году российские покупатели приобрели 3 689 908 подержанных иномарок. Перепродажи в этом сегменте выросли на 3,7% к результату за 2018 год — 3 559 552 ед. Доля иномарок в объеме перепродаж на авторынке РФ составила 67,7%. Сегмент б/у легковушек российских марок вырос за год на 9,2% с 1 609 978 до 1 758 701 ед., а их доля достигла 32,3%.
В рейтинге рынка легковых автомобилей с пробегом за 2019 год лидером стала Lada 2114. Годовой объем перепродаж этой модели составил 136 658 ед., что оказалось на 7% меньше результата за 2018 год — 147 172 ед. Второе место в абсолютном рейтинге рынка б/у машин занял Ford Focus, который стал соответственно первым среди иномарок. Перепродажи «Фокусов» сократились за отчетный период на 3,3% с 137 437 до 132 898 шт. Третье место в рейтинг моделей рынка подержанных машин досталось Lada 2107, перепродажи которой уменьшились за год почти на 8% и составили 118 434 авто вместо прежних 128 571 ед. В «пятерке» самых продаваемых моделей вторичного авторынка представлены Hyundai Solaris, перепродажи которого выросли на 11,5% с 95 675 до 106 697 ед., а также Lada 2170 Priora — 106 333 авто, что на 3% меньше, чем за 2018 год (109 721 ед.).
Рейтинг моделей с наиболее высокими показателями перепродаж на рынке б/у машин в 2019 году составили также: Kia Rio — 98 778 шт. (+16%), Lada 2110 — 97 135 авто (-10,6%), Lada 2109 — 92 007 шт. (-15,6%), Lada 2121 — 91 017 машин (-0,2%) и Lada 2190 Granta — 84 231 шт. (+13%).
Добавим, что в декабре 2019 года в России, согласно данным «Автостат Инфо», было перепродано 405 774 легковушек с пробегом, что на 1,6% меньше количества, реализованного в декабре 2018 года — 412 282 ед.
Мировой рейтинг рынков за 10 месяцев 2019 года
Глобальный автомобильный рынок (РС+LCV) рос с 2010 по 2017 годы. Сначала он восстанавливал падение, вызванное финансовым кризисом 2008 года. Кризис резко ударил по рынку, в частности, в Северной Америке и Европе. С 2012 года падение рынка было восстановлено и начался период установки новых ежегодных рекордов.
Лучший показатель был достигнут в 2017 году, когда в мире было продано 93,6 миллиона новых автомобилей. Рост в 2010/17 годов (+20 млн единиц) был обусловлен, главным образом, ростом китайского рынка и восстановлением рынка США, который вырос на 70% по сравнению с негативным результатом 2010 года.
В 2018 году китайский рынок показал падение из-за новой государственной политики, которая ввела дополнительные финансовые нагрузки на дизельные/бензиновые автомобили, чтобы стимулировать их замену на электромобили. Рынки США и ряда других регионов, таких как Европа, перестали расти и начали двигаться «горизонтально». По этим причинам в 2018 году рынок сократился до 92,5 млн единиц.
В то время, как эксперты прогнозировали достижение психологического рубежа в 100 млн проданных новых автомобилей в 2020 году, новые исследования и технологии полностью изменили сценарий развития рынка. Быстрое принятие новых планов по развитию гибридных и электрических автомобилей все большим количеством стран изменило прогноз ожиданий достижения рубежа в 100 млн, отодвинув его на следующее десятилетие.
Действительно, несмотря на то, что внедрение «зеленой» схемы стимулирования будет способствовать развитию этого сектора экономики, средняя цена автомобилей должна существенно вырасти и превысить среднюю покупательную способность, сдерживая спрос на новые автомобили и, тем самым, снижая объём мирового авторынка.
Первое доказательство этого сценария развития рынка уже отражается в цифрах продаж 2019 года, а мировой рынок прогнозируется на уровне 88,8 млн единиц, что на 3,7 миллиона меньше, чем в предыдущем году.
Действительно, за первые десять месяцев этого года продажи новых автомобилей в мире составили 73,3 миллиона, что на 4,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года.
ТОП-100 АВТОМОБИЛЬНЫХ РЫНКОВ ЗА 10 МЕСЯЦЕВ 2019 ГОДА