Suzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford Fiesta: Весна на улицах — журнал За рулем
Конкуренция в сегменте городских машинок остра. Вот и «Сузуки» выкатил на наш суд свежеиспеченный «Свифт» нового поколения. Каково придется ему в компании с броским «Фордом-Фиестой» и недавно подретушированными «Маздой-2» и «Пежо-207»?
Suzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford Fiesta
Suzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford FiestaSuzuki Swift, Peugeot 207, Mazda 2, Ford Fiesta
ИЗВИЛИСТЫЙ ПРОЕЗД
Новый «Свифт»? А можно поставить рядом старый, для сравнения? В первый момент, если вы не владелец авто предыдущего поколения, найти фольклорные десять отличий сложно. Фирма не обманывает: в модели изменено две трети деталей — хэтчбек стал длиннее на 90 мм, выше и шире на 10 и 5 мм.
«Свифт» всегда был гостеприимен к рослым, и теперь это заметно еще больше. Запас места для коленей и ступней пассажиров второго ряда достаточен. Но чудес не бывает: где-то прибыло, где-то убыло — покупок в багажник «Сузуки» влезет меньше, чем у конкурентов. Неудобна и полка — она не поднимается вместе с дверью, как у соперников.
С водительского места «Свифт» воспринимается, как и раньше, вполне взрослым автомобилем. Простенький монолит передней панели обрел более элегантные формы, прикрытые типично японским тисненым пластиком. В дорогих комплектациях появился климат-контроль. Его раньше не давали ни за какие деньги. В общем, попытка сделать салон интереснее явно удалась.
Интерьер «Свифта» подкупает зрелостью. Но на неровных дорогах нет-нет да и скрипнет какая-нибудь панель.
Интерьер «Свифта» подкупает зрелостью. Но на неровных дорогах нет-нет да и скрипнет какая-нибудь панель.Интерьер «Свифта» подкупает зрелостью. Но на неровных дорогах нет-нет да и скрипнет какая-нибудь панель.
При знакомстве с машиной предыдущего поколения разочаровала роботизированная коробка передач. Новый «Свифт» оснащают полноценным 4-ступенчатым автоматом либо механикой. Именно машину «на ручке» нам удалось раздобыть. Восторг! Коробка прекрасно уживается с мотором объемом 1,2 л, который пришел на смену двигателю большего литража, но меньшей мощности.
Короткоходная педаль сцепления и четкая избирател
Peugeot 207, Mazda2 и Ford Fiesta: радость Антона
Чем так привлекает Антона «207-й» – возможностью с легкостью освоить багажный отсек? Красивыми ручками и кнопочками? Или мальчуган, несмотря на свой возраст, видит иные автомобильные достоинства?
Чтобы Антону, когда он подрастет, было над чем поразмыслить, мы решили познакомить его еще с двумя хэтчбеками, которые вышли на наш рынок в прошлом году: Mazda2 и FordFiesta.
Перед тестом
Peugeot, в нашем случае, – определенный эталон, законодатель мод. Еще его предшественник, «206-й», был одним из первых компактов, успешно ломавших лед недоверия к маленьким автомобилям: мол, нашему человеку нужно совсем другое. Изящный и надежный, он стал для многих достижимой мечтой – и, кстати, еще не ушел на покой.
Роль же Peugeot 207 – того самого «старика» на нашем тесте – несколько шире: он заявляет свои претензии не просто быть второй машиной в семье. От немаленького багажника и просторного салона веет семейными ценностями, а выбор моторов и трансмиссии укрепляет в мысли о том, что французский хэтчбек в нашей тройке – самый «взрослый».
Но новые Mazda2 и Ford Fiesta не просто делят друг с другом платформу: они, имея на то все основания, претендуют на лидерство в сегменте городских компактов, атакуя ветерана по всем фронтам – от внешнего изящества до технической практичности.
Кузовные страсти
Мнение небесспорное, но, на мой взгляд, из тестовой тройки лишь Peugeot 207 является «принципиальным», или «потомственным», хэтчбеком. Попробую объяснить свою точку зрения.
В погоне за практичным покупателем кузова прошлых поколений Mazda и Ford назвать хэтчбеками можно лишь с некоторой натяжкой. Ведь если смотреть на машины в профиль, станет очевидно, что линии их задних дверей стремятся занять вертикальное положение – как у универсала. Так багажник не просто выигрывает в объеме: им и пользоваться при нагрузке «до потолка» удобнее – заднее стекло почти не мешает. Только вот спортивной эстетики, которой должен обладать компактный двухобъемный кузов, при такой геометрии недоставало.
Mazda2 предыдущего поколения (как и прародитель – модель Demio) и вовсе напоминает кубик на колесах: нечто среднее между универсалом и микровэном. И тут – на тебе: классический хэтчбек, новинка 2008 г., японская малютка демонстрирует свежие, сочные линии, обтекаемые формы и покатый «тыл». Как и Ford Fiesta: разве что задняя часть ее выглядит более приподнятой – из-за сходящихся в острый угол верхней и нижней линий остекления.
«Двести седьмой» же просто остался верен традициям «хэтчбекостроения»: заостренный, хищный «клюв» с фирменным прищуром широких фар нависает над дорожным полотном, крышка багажника поставлена практически под 45 градусов к горизонту – похоже выглядит «младший» «206-й», примерно той же концепции придерживается модель 308. Без экспериментов, но по-взрослому!
Взрослеть или нет?
В салоне Peugeot 207, идентифицировать его как малый класс непросто. Крупные шкалы, объемная передняя панель, средняя консоль, обрамленная серебристыми дугами по бокам, – все почти так же красиво и масштабно, как в здоровяке «407-м»! При ближайшем рассмотрении, конечно, виден скромный пластик, хлипкие и неудобные ручки магнитолы, да и блок управления кондиционером выглядит куце. Впрочем, стоит заказать версию Premium, оснащенную климат-контролем, придраться к эстетике салона будет и вовсе проблематично.
Совсем по-иному оформлена Mazda2. Все строго, функционально и без излишеств: приборный щиток с крупным спидометром в центре, сферическая центральная консоль с постаментом для рычага КПП, и, как вершина прагматичности, – «дырявый» бардачок, сильно режущий глаз.
Вспомнился Logan в базовой комплектации без пассажирской подушки безопасности – там тоже есть такая ниша. Удобная это деталь, или бесполезная, каждый для себя сам: я, отъездив до этого на «двойке» пару недель, этой «норой» так и не воспользовался. Хотя нет – однажды пытался засунуть в нее коробку CD-диска, которая благополучно там и застряла.
Салон Ford намного интереснее, чем в Mazda или Peugeot. «Ноздри» со спрятанными в глубине шкалами приборов – класс! Руль с приливами в зоне правильного хвата – отлично! Отделка панели мягким пластиком с красным отливом – вещь! (Правда, последнее – привилегия дорогой комплектации Titanium).
В базовой, Ambiente, бросается в глаза космического вида средняя консоль с выпирающим носом: слишком уж «алюминиевая», с мелкими клавишами, не очень удобными в пользовании. Пластик дешевый – в топовой комплектации это не замечаешь как раз из-за цветовой отделки, а вот «в стоке» хлипковатые панели и ручки заметны.
И если спортивного вида приборы, удобный руль или затейливая, «кинетическая» отделка дверей вызывают одобрение, то гнущийся при повороте баранки пластиковый кожух рулевой колонки – скорее недоумение.
Посадка водителя – что в Mazda, что в Ford – собранная, даже спортивная. Сидишь, как в окопе: короткий нос машины принюхивается к асфальту и недоступен взгляду, за задним стеклом – пустота.
Но руль Fiesta регулируется в двух направлениях, тогда как у Mazda2 – увы! – только по наклону. И невысокому водителю это вряд ли понравится.
В обеих машинах очень удобно расположен рычаг КПП. В Ford он поставлен низко, в тоннеле, но имеет достаточную длину и очень удобно ложится в руку. Mazda щеголяет уже упомянутым «постаментом» внизу центральной консоли, так что, для переключения передачи нужно просто слегка опустить руку с руля. Здорово!
В Peugeot можно устроиться вольготнее – места и на сиденье, и в районе педального узла больше. Правда, габариты машины чувствуются хуже. Рычаг коробки находится дальше и ниже, чем у конкурентов; к тому же, роботизированная КПП 2-Tronik, которая нам досталась в придачу к машине, представлена с тонким коротким и неудобным селектором. Впрочем, это ерунда в сравнении с тем, чем «порадовала» эта трансмиссия на ходу…
Обзор неплох у всех. Самая низкая линия остекления – у «207-го», поэтому видно все и по бокам, и в районе передней стойки, где предусмотрена псевдофорточка, просто великолепно. Есть форточка и у Fiesta – правда, поменьше; Mazda2 же просто радует узкой стойкой.
Великолепная четверка
Папа, мама, бабушка и, конечно, маленький Антон – вот оптимальный состав пассажиров для всех трех автомобилей. Хотя «маломеркой» нельзя назвать ни один из них.
Самый объемный багажник в Peugeot – 310 л! У Ford Fiesta он почти на 30 л меньше, и львиную долю полезного пространства съедает «запаска». В аутсайдерах — Mazda: всего четверть кубического метра.
Попытка открыть багажник наверняка закончится поиском умывальника. Кнопка, открывающая пятую дверь и у «207-го», и в Fiesta, находится в нише над бампером, которая, как сопло, собирает грязь – без перчаток лучше не соваться. В «двойке» она расположена выше, но поддеть дверь и при этом не испачкаться, тоже трудно.
То ли дело замок вазовской «девятки»: вставил ключ, повернул, нажал и, используя его как рычаг, поднял створку. Примитивно? Пожалуй, но руки останутся чистыми.
Задним пассажирам теснее всего будет… в самом большом автомобиле, в Peugeot! Пространства над головой высокому человеку хватит, а вот коленям тесновато. Передние кресла «француза» хоть и удобны, но имеют довольно широкую спинку, в которую упрутся ноги рослых задних пассажиров.
В Mazda им проще: спинка передних сидений здесь уже; кроме того в ней также сделаны дополнительные выемки для ног. Также есть ниши и над головами, так что задеть светлый ворс потолка сможет разве что баскетболист. Посадка в Ford тоже не вызывает нареканий, но комфортно сзади будет только вдвоем – геометрию участники нашего теста обмануть не смогли.
Водителю и переднему пассажиру во всех автомобилях жаловаться не на что. В Mazda кресла мягкие и удобные, в Peugeot – еще мягче, но с более ощутимой боковой поддержкой. Сидеть в Ford по-немецки жестковато, но комфортно: подушка длинная, спинка высокая. Хотя до «спортивных» и эти кресла недотягивают.
Движение
Ford Fiesta радует возможностью выбора: предлагаются четыре (!) силовых агрегата, в том числе и дизель. Правда, «автомат» устанавливается только с мотором 1.4 (96 л. с.), остальные двигатели – от 86 до 120 л .с. – агрегатируются с «механикой».
Выбор у покупателей Mazda2 куда скромнее: один двигатель 1.5 (103 л. с.) и два вида КПП.
Линейка моторов Peugeot представлена пятью агрегатами – от 75 до 150 л. с. – и тремя вариантами КПП: механической, автоматической и «роботом». Последняя ставится только с 90-сильным двигателем 1.4 л и роботизированной 2-Tronic – этот автомобиль и побывал на нашем тесте.
Такой мотор хорош для города: тяговитый и, в то же время, экономичный. Правда, наладить контакт с «продвинутым роботом» мы так и не смогли. Плавный старт, вялый, но приемлемый разгон, и тут же – ощутимый толчок при переходе на повышенную. Жмешь акселератор резче – и все тело реагирует на ощутимый кивок при переключении.
В режиме «кик-даун» коробка и вовсе поставила в тупик: она «размышляла» около секунды (!) над выбором передачи, после чего просто пнула машину, перескочив на две ступени назад, окончательно расстроив нервную систему.
В ручном режиме управления коробкой езда получается чуть более предсказуемой, но от толчков при переключении это не спасает. За день такая дерганая езда чрезвычайно утомила: даже легкий и информативный руль, породистая управляемость и комфортная подвеска не вызвали радости.
Mazda – самая жесткая из представленной тройки. Версия «Спорт», обутая в 16-дюймовые колеса, готова дробью пересчитывать все неровности, но острый руль и динамичные настройки шасси служат достойным оправданием «нервному» поведению. «Автомат» не слишком задумчив, уверенно пускает стрелку тахометра в красную зоны, за что приходится расплачиваться шумом в салоне после 3 000 об/мин.
Настройки шасси Ford Fiesta иные, чем у Mazda: в подвеске пружины жестче, а амортизаторы, напротив, мягче. Это не могло не сказаться на комфорте – неровности машина глотает, не замечая, да и плавность хода на высоте. Но прошлое поколение Fiesta цепляло этакой перчинкой, бесенком, сидящим в недрах подкапотного пространства, и вот эту драйверскую составляющую машина подрастеряла.
Памятуя о предшественнике, руль захотелось сделать чуть острее, акселератор – отзывчивее, крены – слегка поменьше. Но было ли прошлое поколение столь же комфортным? К тому же, жаловаться на недостаток мощности самого популярного, 1.4-литрового мотора нам не пришлось. Быстрым откликом на педаль газа, удобно подобранными для городского слалома передаточными числами коробки, и – тишиной в салоне: вот чем запомнилась нам Fiesta.
Машины времени
Интуитивно Антошка сделал правильный выбор: на роль семейной машины Peugeot подходит лучше всех. Тут вам и удобный, «взрослый» интерьер, и отличная обзорность, эргономика без спорных решений и самый большой багажник. Только бестолковая и откровенно «сырая» роботизированная коробка для «207-го» – вариант не из лучших.
Когда пройдет время, и Антошка подрастет, он вполне может выбрать себе Fiesta. Да, не столь азартный в управлении, как предшественник, автомобиль по-прежнему демонстрирует живой, динамичный характер. Не отстает и интерьер: не все здорово с качеством, зато интересное оформление и традиционная уже «кинетика», исходящая от каждого болтика, добавляют позитив. На такой и самому ездить в кайф, и девчонок катать не стыдно.
А самой-самой из них Антон вполне может подарить Mazda2. «Сочная» снаружи, внутри она куда скромнее, но пухлый трехспицевый руль весьма неплохо смотрится именно в женских руках.
Ford Fiesta, Mazda2: Кровные узы
Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.
Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.
Не хотелось бы определять машины по гендерным признакам, но это все-таки «брат» и «сестра». Ford с присущим подросткам озорством и напускной агрессией пытается показать свою динамичность и выразительность. Более пластичная Mazda, как девчонка, примеряет наряды старших сестер. В ее миндалевидных «глазах» больше сдержанности.
Обе модели представлены в 3- и 5-дверном исполнении. Мы остановились на более практичных хэтчбеках, где, чтобы пропустить пассажиров на второй ряд сидений, не нужно выходить из машины.
Полное соответствие
Очутившись в салоне любого из автомобилей, сразу понимаешь, что его внутренний мир полностью соответствует внешнему виду. Для водителя, который любит ездить быстро и резко, салон «Фиесты» более привлекателен. Передняя панель немецкой машины интереснее в плане архитектуры. В расположении кнопок (как на мобильных телефонах) при желании легко найти сходство с современными Porsche Panamera и Cayenne, хотя у «Фиесты» оно внедрено раньше.
Сидя за рулем Ford, постоянно ощущаешь небольшие, но крепкие валики боковой поддержки. А вот руль, хоть и выглядит неплохо, понравился меньше – ребра на ободе, острые приливы под удобный хват, грубые нитки, фактура кожи мало чем отличается от соседствующего пластика. Да и регулировки руля по вылету не оказалось. Впрочем, нет ее и у Mazda2.
Интерьер Mazda2 намного скромнее и проще, материалы передней панели жестче. Но тут необычный бардачок. Например, папку формата А4 легко поместить в него через специальное окно в крышке. И сиденья несколько комфортабельнее, и руль лежит в руках более удобно. Его обод плотнее, а кожаная обивка приятнее. В дорогих комплектациях Mazda2 стоят вращающиеся ручки климат-контроля и нет никаких ползунковых регуляторов.
Оба автомобиля делятся маршрутной информацией, выводя ее на щиток приборов. Только на Ford она листается с подрулевого переключателя, а в Mazda – со спицы руля. Обе машины оборудованы подогревом передних сидений. Fiesta прогревает только подушки, но тепло в этой машине начинаешь ощущать быстрее. Mazda прогревает также нижнюю часть спинки. Хотя зима заканчивается, стоит отметить, что Ford в комплектации Ghia лучше к ней подготовлен. Здесь есть электрический подогрев лобового стекла. Пока очищаем машины от снега, оно у «Фиесты» становится чистым. А вот к Mazda2 подходим со скребком в руках. И все же уровень оснащения Mazda2 выше. В списке ее оборудования – 6 подушек безопасности и система динамической стабилизации c режимом противобуксовки. В Fiesta даже в самом дорогом исполнении их нет. Да и задние стеклоподъемники в нем механические. Ford проигрывает еще и в том, что, в отличие от Mazda2, представленной в Украине несколькими пакетными вариантами комплектации, он имеет лишь один уровень оснащения.
Скромность города берет
По поводу силовых агрегатов под капотом сразу хочу кое-что объяснить. Ford Fiesta у нас предлагается со скромным 1,25-литровым двигателем мощностью 82 л. с. и механической коробкой. С ним на равных может конкурировать Mazda2 с 1,3-литровым мотором, развивающим 86 л. с. Такую машину мы нашли в Европе. Просто в Украине «двоечка» представлена лишь с более мощным 1,5-литровым (103 л. с.) движком и «автоматом».
Мотор «Фиесты» любит более высокие обороты, а двигатель Mazda2 тянет лучше с самого «низа». Но в движении оба авто позволяют достаточно точно и хорошо дозировать тягу. Mazda2 оснащена электронным помощником, который следит за буксующими колесами и развитием заносов и сносов. Но его можно отключить, что мы и делаем, уравнивая возможности автомобилей.
При быстрой езде обе машины отзывчивы на действия водителя. Правда, Ford не так охотно поддается на провокацию с заносом, но и обут он в более узкие шины. Скоростные «эски» он проходит «по-формульному» – придерживаясь траектории. В этом же месте Mazda2 весело, «по-раллийному» метет хвостом. Но это делает управление «двоечкой» на закрытых извилистых лесных дорожках даже интереснее, так как ее баранка при напряженном рулении дарит более адекватную и понятную обратную связь.
На хороших дорогах сложно оценить, какой из двух оппонентов лучше. И все же приходим к выводу, что, несмотря на энергоемкость и комфортность обеих подвесок, Fiesta будет мягче. На снежных заметах ее раскачивает сильнее, чем Mazda2, но она, в свою очередь, более нервно реагирует на мелкую поперечную волну, оставленную ратраком, или на более крупную, нанесенную ветром с полей.
Багажник в Ford просторнее, но при складывании спинок заднего дивана ровного пола, как и в Mazda, не получается. | Длина Mazda2 несколько меньше. Это сказалось не на объеме салона, а на длине багажника. |
«Заводной» характер и эмоциональность Ford Fiesta проявляются во всем. Но и Mazda2 с присущей ее внешности спокойствием ничуть не хуже на дороге.
Так что на скользкой и покрытой снегом поверхности от управления машинами даже с такими небольшими моторами можно получать массу удовольствия. В городе же этим двигателям вполне по силам обеспечивать спокойное перемещение в пробках и аппетит около 7 литров на 100 км. В таких условиях сразу заметно, что Ford, в противовес своей более спортивной внешности, оказывается удивительно легок в управлении. Усилия на его руле и рычаге заметно меньше, чем у «двоечки». Но и в Mazda коробка передач работает хоть и немного туже, но так же четко.
Поскольку форма кузовов этих авто схожа, то и большой разницы в обзорности нет. У обоих хэтчбеков массивные у основания передние стойки. В «Фиесте» в них даже окошки сделали. Правое порой помогает увидеть, что происходит рядом с крылом. Но по нашей шкале оценок, Fiesta набирает больше баллов за обзорность, ведь в ней оба зеркала имеют асферические секторы. В Mazda2 он есть только у водительского. Задние подголовники обеих машин в сложенном виде не мешают, так как опускаются практически вровень со спинкой.
Ford не зря славится своей управляемостью. Водить машину в любых режимах легко и приятно. | Чтобы «двоечка» была на равных с «Фиестой», систему динамической стабилизации мы отключаем. |
Двигатель объемом 1,25 литра не единственный, предложенный в нашей стране. Есть еще 1,4-литровый (96 л. с.) мотор с АКП. | Мотор объемом 1,3 литра можно встретить на европейских версиях машин. В Украине Mazda2 предлагается только с 1,5-литровым агрегатом и АКП. |
«Брат» и «сестра»
Этот тест наглядно показал, что созданные на одной платформе автомобили не обязательно должны быть близнецами. Наоборот, они могут существенно отличаться. И речь не только о внешности, которая соответствует своим дизайнерским домам и содержит фирменные черты компаний, но также о настройках органов управления и даже эмоциях. Так, Ford Fiesta заявляет о своем «заводном» характере. На дороге он хочет и может выделиться и произвести впечатление. Впрочем, ничего голословного в его «заявлениях» нет. Mazda2 выполняет все не менее эффектно и эффективно, но внешне ничем не проявляет своего умения.
Резюме «Автоцентра»
Ford Fiesta
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
Mazda2
Плюсы | Минусы |
---|---|
|
|
| Ford Fiesta | Mazda2 |
Общие данные | ||
Тип кузова | хэтчбек | хэтчбек |
Дверей/мест | 5/5 | 5/5 |
Габариты, Д/Ш/В, мм | 3958/1722/1481 | 3900/1695/1475 |
База, мм | 2489 | 2490 |
Колея передн./задн., мм | 1475/1460 | 1475/1465 |
Клиренс, мм | 140 | 150 |
Масса снаряженная/полная, кг | 966/1490 | 950/1455 |
Объем багажника, л | 281/965 | 250/787 |
Объем бака, л | 45 | 43 |
Двигатель | ||
Тип | бенз. с распр. впр. | бенз. с распр. впр. |
Расп. и к-во цил./кл. на цил. | R4/4 | R4/4 |
Объем, см куб. | 1242 | 1348 |
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин | 60(82)/5800 | 63(86)/6000 |
Макс. кр. мом., Нм/об/мин | 114/4200 | 122/3500 |
Трансмиссия | ||
Тип привода | передний | передний |
КП | 5-ст. мех. | 5-ст. мех. |
Ходовая часть | ||
Тормоза передние/задние | диск. вент./бараб. | диск. вент./бараб. |
Подвеска передняя/задняя | независ./полузавис. | независ./полузавис. |
Усилитель | электро | электро |
Шины | 175/65 R14 | 185/55 R15 |
Эксплуатационные показатели | ||
Максимальная скорость, км/ч | 168 | 172 |
Разгон 0–100 км/ч, с | 13,3 | 12,9 |
Расх. трасса–город, л/100 км | 4,6–7,5 | 4,6–6,9 |
Гарантия, лет/км | 3/без огр. проб. | 3/100000 |
Периодичность ТО, км | 20000 | 20000 |
Стоимость ТО, грн. | 1600 | 1265* |
Результаты испытаний EuroNCAP | 5 | 5 |
Мин. стоимость, грн. | 129 900 | 151 000* |
*Для мотора 1,5 л |
Общая оценка | Макс. балл | Ford Fiesta | Mazda2 |
Кузов и комфорт | |||
Пространство впереди и удобство сидений | 15 | 6 | 5 |
Пространство сзади и удобство сидений | 15 | 9 | 9 |
Обзорность | 25 | 19 | 16 |
Объем багажника, трансформации | 25 | 9 | 8 |
Качество отделки и подгонка деталей | 10 | 9 | 7 |
Качество шумоизоляции | 15 | 10 | 10 |
Климатический комфорт | 15 | 9 | 11 |
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле | 30 | 18 | 15 |
ОЦЕНКА | 150 | 89 | 78 |
Силовой агрегат и динамика | |||
Ускорение | 40 | 20 | 21 |
Максимальная скорость | 25 | 9 | 9 |
Работа КП | 10 | 8 | 6 |
Эластичность | 15 | 6 | 7 |
Расход топлива | 25 | 21 | 21 |
Запас хода | 5 | 3 | 3 |
Управляемость | 20 | 10 | 10 |
Устойчивость | 20 | 14 | 14 |
Тормоза | 30 | 22 | 22 |
Маневренность | 10 | 6 | 7 |
ОЦЕНКА | 200 | 119 | 120 |
Финансы и оснащение | |||
Базовая цена | 65 | 40 | 36* |
Безопасность | 30 | 9 | 25 |
Оборудование | 10 | 3 | 7 |
Потеря стоимости | 7 | 3 | 4 |
ТО и эксплуатационные расходы | 10 | 6* | 6 |
Страхование ОСГПО | 6 | 6 | 6 |
Налог (транспортный сбор) | 12 | 12 | 11 |
Гарантия | 10 | 8 | 5 |
ОЦЕНКА | 150 | 87 | 100 |
ОБЩАЯ ОЦЕНКА | 500 | 295 | 298 |
МЕСТО |
| 2 | 1 |
Дмитрий Чабан
Фото автора и Юрия Дацыка
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Ford Fiesta, Mazda2: Кровные узы
Хэтчбеки Ford Fiesta и Mazda2 созданы на одной платформе, но внешне немногие заметят их родство. Интересно, много ли в этих авто общего и насколько они индивидуальны. Пусть тест-драйв на заснеженных финских лесных дорогах это покажет.
Не хотелось бы определять машины по гендерным признакам, но это все-таки «брат» и «сестра». Ford с присущим подросткам озорством и напускной агрессией пытается показать свою динамичность и выразительность. Более пластичная Mazda, как девчонка, примеряет наряды старших сестер. В ее миндалевидных «глазах» больше сдержанности.
Обе модели представлены в 3- и 5-дверном исполнении. Мы остановились на более практичных хэтчбеках, где, чтобы пропустить пассажиров на второй ряд сидений, не нужно выходить из машины.
Очутившись в салоне любого из автомобилей, сразу понимаешь, что его внутренний мир полностью соответствует внешнему виду. Для водителя, который любит ездить быстро и резко, салон «Фиесты» более привлекателен. Передняя панель немецкой машины интереснее в плане архитектуры. В расположении кнопок (как на мобильных телефонах) при желании легко найти сходство с современными Porsche Panamera и Cayenne, хотя у «Фиесты» оно внедрено раньше.
Сидя за рулем Ford, постоянно ощущаешь небольшие, но крепкие валики боковой поддержки. А вот руль, хоть и выглядит неплохо, понравился меньше – ребра на ободе, острые приливы под удобный хват, грубые нитки, фактура кожи мало чем отличается от соседствующего пластика. Да и регулировки руля по вылету не оказалось. Впрочем, нет ее и у Mazda2.
Интерьер Mazda2 намного скромнее и проще, материалы передней панели жестче. Но тут необычный бардачок. Например, папку формата А4 легко поместить в него через специальное окно в крышке. И сиденья несколько комфортабельнее, и руль лежит в руках более удобно. Его обод плотнее, а кожаная обивка приятнее. В дорогих комплектациях Mazda2 стоят вращающиеся ручки климат-контроля и нет никаких ползунковых регуляторов.
Оба автомобиля делятся маршрутной информацией, выводя ее на щиток приборов. Только на Ford она листается с подрулевого переключателя, а в Mazda – со спицы руля. Обе машины оборудованы подогревом передних сидений. Fiesta прогревает только подушки, но тепло в этой машине начинаешь ощущать быстрее. Mazda прогревает также нижнюю часть спинки. Хотя зима заканчивается, стоит отметить, что Ford в комплектации Ghia лучше к ней подготовлен. Здесь есть электрический подогрев лобового стекла. Пока очищаем машины от снега, оно у «Фиесты» становится чистым. А вот к Mazda2 подходим со скребком в руках. И все же уровень оснащения Mazda2 выше. В списке ее оборудования – 6 подушек безопасности и система динамической стабилизации c режимом противобуксовки. В Fiesta даже в самом дорогом исполнении их нет. Да и задние стеклоподъемники в нем механические. Ford проигрывает еще и в том, что, в отличие от Mazda2, представленной в Украине несколькими пакетными вариантами комплектации, он имеет лишь один уровень оснащения.
Интерьер Mazda вызывает меньше эмоций, так как выглядит проще. Но руль здесь понравился больше. Кожа на нем натуральнее и на вид, и на ощупь. Контрольные лампы на белом фоне в Mazda читаются хуже. Сам щиток слишком простой. Такой может стоять хоть в электрокаре. Кондиционер в Украине не предлагается. Все «двоечки» позволяют перевести направление и силу обдува климат-контроля в режим «авто». Даже в зимней одежде на передних сиденьях в Mazda места достаточно. На втором ряду в Mazda2 все же немного просторнее. Скромность города беретПо поводу силовых агрегатов под капотом сразу хочу кое-что объяснить. Ford Fiesta у нас предлагается со скромным 1,25-литровым двигателем мощностью 82 л. с. и механической коробкой. С ним на равных может конкурировать Mazda2 с 1,3-литровым мотором, развивающим 86 л. с. Такую машину мы нашли в Европе. Просто в Украине «двоечка» представлена лишь с более мощным 1,5-литровым (103 л. с.) движком и «автоматом».
Мотор «Фиесты» любит более высокие обороты, а двигатель Mazda2 тянет лучше с самого «низа». Но в движении оба авто позволяют достаточно точно и хорошо дозировать тягу. Mazda2 оснащена электронным помощником, который следит за буксующими колесами и развитием заносов и сносов. Но его можно отключить, что мы и делаем, уравнивая возможности автомобилей.
При быстрой езде обе машины отзывчивы на действия водителя. Правда, Ford не так охотно поддается на провокацию с заносом, но и обут он в более узкие шины. Скоростные «эски» он проходит «по-формульному» – придерживаясь траектории. В этом же месте Mazda2 весело, «по-раллийному» метет хвостом. Но это делает управление «двоечкой» на закрытых извилистых лесных дорожках даже интереснее, так как ее баранка при напряженном рулении дарит более адекватную и понятную обратную связь.
На хороших дорогах сложно оценить, какой из двух оппонентов лучше. И все же приходим к выводу, что, несмотря на энергоемкость и комфортность обеих подвесок, Fiesta будет мягче. На снежных заметах ее раскачивает сильнее, чем Mazda2, но она, в свою очередь, более нервно реагирует на мелкую поперечную волну, оставленную ратраком, или на более крупную, нанесенную ветром с полей.
Багажник в Ford просторнее, но при складывании спинок заднего дивана ровного пола, как и в Mazda, не получается. Длина Mazda2 несколько меньше. Это сказалось не на объеме салона, а на длине багажника.«Заводной» характер и эмоциональность Ford Fiesta проявляются во всем. Но и Mazda2 с присущей ее внешности спокойствием ничуть не хуже на дороге.
Так что на скользкой и покрытой снегом поверхности от управления машинами даже с такими небольшими моторами можно получать массу удовольствия. В городе же этим двигателям вполне по силам обеспечивать спокойное перемещение в пробках и аппетит около 7 литров на 100 км. В таких условиях сразу заметно, что Ford, в противовес своей более спортивной внешности, оказывается удивительно легок в управлении. Усилия на его руле и рычаге заметно меньше, чем у «двоечки». Но и в Mazda коробка передач работает хоть и немного туже, но так же четко.
Поскольку форма кузовов этих авто схожа, то и большой разницы в обзорности нет. У обоих хэтчбеков массивные у основания передние стойки. В «Фиесте» в них даже окошки сделали. Правое порой помогает увидеть, что происходит рядом с крылом. Но по нашей шкале оценок, Fiesta набирает больше баллов за обзорность, ведь в ней оба зеркала имеют асферические секторы. В Mazda2 он есть только у водительского. Задние подголовники обеих машин в сложенном виде не мешают, так как опускаются практически вровень со спинкой.
Ford не зря славится своей управляемостью. Водить машину в любых режимах легко и приятно. Чтобы «двоечка» была на равных с «Фиестой», систему динамической стабилизации мы отключаем. Двигатель объемом 1,25 литра не единственный, предложенный в нашей стране. Есть еще 1,4-литровый (96 л. с.) мотор с АКП. Мотор объемом 1,3 литра можно встретить на европейских версиях машин. В Украине Mazda2 предлагается только с 1,5-литровым агрегатом и АКП. «Брат» и «сестра»Этот тест наглядно показал, что созданные на одной платформе автомобили не обязательно должны быть близнецами. Наоборот, они могут существенно отличаться. И речь не только о внешности, которая соответствует своим дизайнерским домам и содержит фирменные черты компаний, но также о настройках органов управления и даже эмоциях. Так, Ford Fiesta заявляет о своем «заводном» характере. На дороге он хочет и может выделиться и произвести впечатление. Впрочем, ничего голословного в его «заявлениях» нет. Mazda2 выполняет все не менее эффектно и эффективно, но внешне ничем не проявляет своего умения.
Резюме «Автоцентра»Ford Fiesta
Плюсы Минусы- Возможность иметь обогрев лобового стекла
- Больше объем багажного отсека
- Лучше обзорность
- Менее удобный руль
- Ниже скорость и динамика
Mazda2
Плюсы Минусы- Выше уровень безопасности
- Есть выбор вариантов оснащения
- Стоит климат-контроль
- Предложен один мотор
- Меньший гарантийный пробег
Ford Fiesta
Mazda2
Общие данныеТип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Дверей/мест
5/5
5/5
Габариты, Д/Ш/В, мм
3958/1722/1481
3900/1695/1475
База, мм
2489
2490
Колея передн./задн., мм
1475/1460
1475/1465
Клиренс, мм
140
150
Масса снаряженная/полная, кг
966/1490
950/1455
Объем багажника, л
281/965
250/787
Объем бака, л
45
43
ДвигательТип
бенз. с распр. впр.
бенз. с распр. впр.
Расп. и к-во цил./кл. на цил.
R4/4
R4/4
Объем, см куб.
1242
1348
Мощность, кВт (л. с.)/об/мин
60(82)/5800
63(86)/6000
Макс. кр. мом., Нм/об/мин
114/4200
122/3500
ТрансмиссияТип привода
передний
передний
КП
5-ст. мех.
5-ст. мех.
Ходовая частьТормоза передние/задние
диск. вент./бараб.
диск. вент./бараб.
Подвеска передняя/задняя
независ./полузавис.
независ./полузавис.
Усилитель
электро
электро
Шины
175/65 R14
185/55 R15
Эксплуатационные показателиМаксимальная скорость, км/ч
168
172
Разгон 0–100 км/ч, с
13,3
12,9
Расх. трасса–город, л/100 км
4,6–7,5
4,6–6,9
Гарантия, лет/км
3/без огр. проб.
3/100000
Периодичность ТО, км
20000
20000
Стоимость ТО, грн.
1600
1265*
Результаты испытаний EuroNCAP
5
5
Мин. стоимость, грн.
129 900
151 000*
*Для мотора 1,5 лОбщая оценка
Макс. балл
Ford Fiesta
Mazda2
Кузов и комфортПространство впереди и удобство сидений
15
6
5
Пространство сзади и удобство сидений
15
9
9
Обзорность
25
19
16
Объем багажника, трансформации
25
9
8
Качество отделки и подгонка деталей
10
9
7
Качество шумоизоляции
15
10
10
Климатический комфорт
15
9
11
Плавность хода на пустом/загруженном автомобиле
30
18
15
ОЦЕНКА
150
89
78
Силовой агрегат и динамикаУскорение
40
20
21
Максимальная скорость
25
9
9
Работа КП
10
8
6
Эластичность
15
6
7
Расход топлива
25
21
21
Запас хода
5
3
3
Управляемость
20
10
10
Устойчивость
20
14
14
Тормоза
30
22
22
Маневренность
10
6
7
ОЦЕНКА
200
119
120
Финансы и оснащениеБазовая цена
65
40
36*
Безопасность
30
9
25
Оборудование
10
3
7
Потеря стоимости
7
3
4
ТО и эксплуатационные расходы
10
6*
6
Страхование ОСГПО
6
6
6
Налог (транспортный сбор)
12
12
11
Гарантия
10
8
5
ОЦЕНКА
150
87
100
ОБЩАЯ ОЦЕНКА 500 295 298МЕСТО
2
1
Дмитрий Чабан
Фото автора и Юрия Дацыка
Сравниваем Мазда 2 с конкурентами: Делаем лучший выбор
Мазда Демио 2 — автомобиль от японской компании Mazda увидел свет в 1996 году. На рынке в Азии машина известна под именем Demio. В основе конструкции лежит платформа от Форд Фиеста.
Всего автомобиль пережил 4 рейсталинга. Первое поколение выпускалось в период 1996-2002 годы, второе — 2003-2007, третье — 2008-2014, а четвертое выпускается с 2014 до сегодняшнего момента. Компания пока не планирует окончания производства данного автомобиля, что не может радовать истинных поклонников Мазда Демио 2.
Первый рестайлинг относился не только к изменению внешнего вида — бамперы и оптика, но и существенно повлиял на оформление салона, что позволило придать машине более интересный и современный вид. Покупатели все также ценят Мазда 2 вне зависимости от поколения, поскольку в каждом есть свои преимущества и достоинства.
Основные отличия Мазда 2 от Мазда 3
Проводя сравнение Мазда 2 и Мазда 3, становятся очевидны следующие отличия. Первый выигрывает по следующим показателям:
- расход топлива ниже;
- меньше уровень вредных выбросов;
- меньше масса;
- меньше радиус разворота.
Однако, Мазда 3 лучше Мазда 2 по таким параметрам, как:
- больший диаметр и ход поршней;
- большая мощность мотора;
- больший крутящий момент;
- быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
- более высокая максимальная скорость;
- больший объем багажника;
- более вместительный топливный бак.
Сложно сказать, что лучше Мазда 2 или Мазда 3 — поскольку все это только субъективная оценка каждого автовладельца и делать выводы по результатам сравнительной характеристики не совсем правильно. Сделать выбор в пользу Mazda 2 или 3 — решение только за покупателем.
Мазда 2 против Форд Фокус и Форд Фиеста
Попробуем сравнить Форд Фокус и Мазда 2. Результаты показывают, что последняя выигрывает по следующим параметрам:
- больший объем багажника;
- меньший расход топлива;
- меньшее время разгона от 0 до 100 км/ч.
Все это позволяет говорить, что Мазда 2 отличается большей экономичностью, что непременно оценят автовладельцы, которые привыкли считать свои деньги.
Сравнение Мазда 2 и Форд Фиеста дает следующие показатели в пользу последнего:
- большая мощность двигателя;
- быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
- меньший уровень вредных выбросов;
- большая вместительность багажника.
Для того чтобы определиться какой автомобиль выбрать из рассматриваемых выше, необходимо оценить те параметры, которые действительно имеют значение для автовладельца. Именно так есть наибольшая вероятность приобрести ту машину, которая будет долгие годы работать исправно и радовать водителя.
Мазда 2 против Ниссан Микра
Если сравнивать Мазда 2 и Ниссан Микра, то первая выигрывает по следующим параметрам:
- большее число цилиндров;
- больший крутящий момент;
- меньше расход топлива;
- большая вместительность багажника и топливного бака.
Однако, справедливости ради, стоит отметить, что Ниссан Микра лучше по таким характеристикам, как:
- большая степень сжатия;
- больший диаметр и ход поршней;
- более высокая мощность мотора;
- быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
- большая максимальная скорость;
- меньший уровень вредных выбросов.
Если сравнивать иные параметры, то здесь можно говорить о нейтральности в пользу выбора Мазда 2 или Нисса Микра, в том числе:
- объем двигателя;
- габариты;
- длина колесной пары;
- размер шин и тип колес.
Все это позволяет сделать вывод, что по итогам сравнения сделать однозначный выбор в пользу того или иного автомобиля сложно — все зависит от субъективной оценки автовладельца.
Мазда 2 против Опель Корса и Шкода Фабиа
Попробуем произвести сравнение и выяснить, что лучше Опель Корса или Мазда 2. Последняя выигрывает по следующим параметрам:
- больший ход поршней;
- меньший расход топлива;
- меньший уровень вредных выбросов;
- более высокая степень защиты от коррозии;
- меньшая масса;
- меньше радиус разворота.
Если же сравнить Шкода Фобиа или Мазда 2, то здесь получаются следующие результаты в пользу первого:
- больший диаметр поршней;
- более высокая мощность мотора;
- больший крутящий момент;
- быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
- большая вместительность багажника и топливного бака.
Сравнения опять же неоднозначные, но для принятия решения в выборе того или иного автомобиля вполне можно учитывать полученные результаты. И если какие-то моменты имеют большее значение, то выбрать будет немного проще, изучая сравнения характеристик и параметров.
Мазда 2 против Киа Рио и Хундай Гетц
Стоит учесть и результаты такого сравнения автомобилей, как Рио Киа или Мазда 2. И здесь становится понятно, что первая выигрывает по следующим параметрам:
- большая мощность мотора;
- быстрее разгон от 0 др 100 км/ч;
- меньший расход топлива во всех режимах;
- меньший уровень вредных выбросов;
- большая вместительность багажника;
- больший объем топливного бака.
Все это свидетельствует о том, что для тех, кому важны именно эти параметры, стоит выбрать Рио Киа. Правильная оценка характеристик дает возможность все взвесить перед покупкой автомобиля, чтобы после не жалеть о сделанном выборе.
Если сравнивать Хундай Гетц или Мазда 2, то здесь сравнение в пользу первого:
- большая степень сжатия;
- больший диаметр и ход поршней;
- большая мощность мотора;
- больший крутящий момент;
- быстрее разгон от 0 до 100 км/ч;
- большая максимальная скорость;
- меньший расход топлива во всех режимах;
- меньший уровень вредных выбросов;
- выше безопасность при ударах с передней и боковой стороны;
- лучшая безопасность пешеходов;
- большая вместительность багажника и топливного бака;
- более высокое качество окрашенных поверхностей.
Все это дает предоставляет практически однозначные выводы в пользу данного автомобиля, но лучше всего производить собственную оценку по характеристикам, после чего можно приступать к окончательному выбору в пользу того или иного автомобиля.
Выводы из сравнения
Все сравнения позволяют получить результаты, где тот или иной автомобиль будет выглядеть в лучшем свете в сравнении с другой моделью. Окончательное решение и оценку произвести сложно, поскольку для каждого автовладельца имеют значимость свои параметры и характеристики.
Грамотный подход, внимательное отношение и тщательное взвешивание всех показателей позволяет сделать свой субъективный выбор, который будет устраивать именно данного автовладельца. Найти сравнительные таблиц, списки и обзоры в интернете можно в открытом доступе, что позволяет собрать всю информацию для получения общего впечатления о любой модели, что и позволит сравнить Мазда 2 с любым автомобилем.
Нет никакой разницы какие автомобили сравнивать, главное выбирать одну категорию и равнозначные параметры для сравнения. Мазда 2, безусловно, в чем-то будет проигрывать, а в чем-то выигрывать и это вполне объяснимо. Главное правильно оценить значимость тех характеристик, которые имеют значение именно в данной ситуации и после этого станет понятно, какой именно автомобиль выбрать — Мазда 2 или иной.
Одно можно сказать точно — долгий срок выпуска свидетельствует о том, что автомобиль пользуется популярностью и отличается высоким качеством. Каждый автомобиль данной модели имеет свои преимущества, что позволяет ей оставаться на первых местах в рейтинге приобретения автомобилей с пробегом. А это ли не лучший показатель того, что машина действительно заслуживает внимания?
Сравнение Ford Fiesta и Mazda 2 – что лучше
Общая информация
Тип кузова
хэтчбек
хэтчбек
Средняя стоимость
700 000 – 800 000 р
700 000 – 800 000 р
Объем багажника, л
Третий ряд сидений
Для кого
женщины
женщины
Родина бренда
Размеры авто и элементы
Колесная база, мм
Размеры колес
Угол въезда, градусы
Технические характеристики
Снаряженная масса, кг
Передняя подвеска
независимая, пружинная
независимая, пружинная
Задняя подвеска
полунезависимая, пружинная
полунезависимая, торсионная
Передний подлокотник
Регулировка руля по углу наклона
Регулировка руля по вылету
Ходовые характеристики
Расход топлива в городе, л/100 км
Расход топлива по трассе, л/100 км
Расход топлива в смешанном стиле, л/100 км
Объем топливного бака, л
Запас хода с полным баком, км
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона до 100 км/ч, с
Привод
передний
передний
Блокировка дифференциала
Понижающая передача
Коробка передач
опционально
опционально
Параметры двигателя
Расположение двигателя
переднее поперечное
переднее поперечное
Экологический стандарт
Объем двигателя, мл
Крутящий момент, Н*м
Количество цилиндров
Число клапанов
Рекомендуемое топливо
Гибридная силовая установка
Электрический двигатель
Запас хода на электричестве, км
Время зарядки от сети 220В, ч
Ford Fiesta | Mazda 2 | ||||
---|---|---|---|---|---|
Ford Fiesta 1.4 Duratec МКПП 5 | Ford Fiesta 1.4 Duratec АКПП 4 | Ford Fiesta 1.6 Duratec МКПП 5 Ti-VCT | Mazda 2 1.3 MZR | Mazda 2 1.5 MZR | Mazda 2 1.5 MZR АТ |
Колесная база, мм | |||||
2490 | |||||
Длина, мм | |||||
3950 | 3920 | ||||
Ширина, мм | |||||
1973 | 1695 | ||||
Высота, мм | |||||
1481 | 1475 | ||||
Тип двигателя | |||||
Бензиновый | 4 цилиндра бензиновый 16-и клапанный DOHC | ||||
Рабочий объем, куб. см | |||||
1349 | 1498 | ||||
Макс. мощность, л.с. при об/мин | |||||
71 (96) | (88) 120 — (98) 134 | 55 (75) / 6000 | 76 (106) / 6000 | ||
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | |||||
125 | 132-139 | 121 / 3500 | 135 / 4000 | ||
Максимальная скорость, км/ч | |||||
166-175 | 193-195 | 168 | 181 | 168 | |
Время разгона, 0-100 км/ч, с | |||||
12,2 | 13,9 | 8,7 | 14 | 10,4 | 12,1 |
Расход топлива в городском цикле, л/100 км | |||||
7,5 | 8,9 | 7,8 / 8 | 6,9 | 7,6 | 9,1 |
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км | |||||
4,6 | 5,1 | 4,5 / 5,8 | 4,2 | 4,7 | 5,5 |
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км | |||||
5,7 | 6,5 | 5,8 / 5,9 | 5,2 | 5,7 | 6,8 |
Тип привода | |||||
Передний привод | |||||
Коробка передач | |||||
5 МКПП | 4 АКПП | 5 МКПП | 4 АКПП Activematic | ||
Собственная масса, кг | |||||
1041 | 1092 | 1045 | 1035 | 1045 | 1065 |
Допустимая полная масса, кг | |||||
1490 — 1495 | 1525 — 1530 | 1500 | 1485 | 1490 | 1495 |
Вместимость багажника, л | |||||
281 / 979 | 250 / 469 | ||||
Диски | |||||
185/60 R14 | 185/55 R15 | 195/45 R16 |