Ford уходит с российского рынка легковых автомобилей — Авторевю
Фото: компания Ford
Конец слухам и догадкам. Компании Ford и Sollers официально объявили о реструктуризации бизнеса. Ford в России прекратит продажи легковых автомобилей. Их производство будет полностью завершено к концу июня. Заводы Ford Sollers во Всеволожске (там выпускают Focus и Mondeo) и Набережных Челнах (Fiesta и EcoSport) будут закрыты, эта же участь постигнет моторный завод в Елабуге. А с конвейера елабужского сборочного предприятия сойдут последние кроссоверы Kuga и Explorer. Компания подчеркивает, что обязательства по гарантийному ремонту и сервису легковых автомобилей будут поддерживаться в полном объеме.
Совместное предприятие Ford Sollers формально сохранится, но контролирующим акционером станет Sollers (у него будет 51% акций), а единственной продукцией останутся фургоны и грузовички семейства Ford Transit, производство которых сохранится на заводе в Елабуге. На российском рынке легких коммерческих автомобилей Ford занимает лидирующую позицию среди иностранных марок, уступая только ГАЗу и УАЗу. Между тем у Соллерса есть свои виды на елабужскую площадку: уже в конце 2020 года здесь должно начаться серийное производство автомобилей Aurus.
Ford и Sollers уже подписали протокол о намерениях. По официальной версии, целью столь радикальных изменений является необходимость возврата к прибыльности компании в краткосрочной перспективе и повышение эффективности инвестиций в условиях сложной ситуации на рынке. Однако переговоры между акционерами продолжаются, и окончательные договоренности будут достигнуты в ближайшие месяцы.
Сотрудников закрывающихся заводов будут сокращать в первую очередь по программе добровольного увольнения с выплатой дополнительных компенсаций. Ford Sollers совместно с партнерами продолжает переговоры по дальнейшим действиям, необходимым для проведения реструктуризации бизнеса.
Где производят автомобили Ford
Крупная компания Ford является всемирно известной, она заслуженно получила третьей место по количеству произведённых автомобилей. В Европе эти машины занимают вторую позицию в рейтинге продаж. И это не удивительно, так как авто имеет современный дизайн, отличается качественной сборкой и высокой производительностью.
Перед тем как разобраться, где собирают Ford Explorer, необходимо уточнить, что времена, когда немецкие авто собирали лишь в Германии, а японские – на территории Японии, прошли. Теперь заводы производителей могут быть расположены в любой стране мира.
Каждый континент имеет завод, где выпускают автомобили Ford. Грамотная политика компании, а именно решение присутствовать во всех ключевых странах, привела к снижению цен на машины. Эти модельные линейки значительно отличаются. К примеру, автомобили, производящиеся для Южной Африки, не похожи на модели, которые можно приобрести в России. А потребители США вовсе могут насладиться уникальными машинами.
Производство компании
Важно отметить, что именно данная компания впервые применила конвейер для изготовления и сборки авто. Благодаря такому решению сократился ручной труд и увеличился объем производства.
Производство компании сосредоточено в следующих странах:
- США – здесь фирма начала стремительное развитие;
- Германии – немецкий завод занимается полномасштабным изготовлением, в том числе проектированием;
- Китае – отделение производит автомобили практически только для собственного рынка;
- РФ – для России и для стран СНГ. Это производство, где собирают Ford Focus, Mondeo и другие модели;
- Южной Америке.
Российские заводы фирмы
Компания очень строго следит за качеством машин, несмотря на местонахождения завода. Эти единые требования устанавливаются руководством в главном филиале, находящемся в США. Поэтому потребителю, покупая, к примеру, Ford Kuga не стоит озадачиваться, где была осуществлена его сборка.
Ford KugaРоссийские автолюбители интересуются, где собирают Ford Kuga и другие модели фирмы. На территории страны лидирующие позиции занимают заводы, расположенные в Санкт-Петербурге и Ленинградской области. Ford – первая фирма, которая построила свой автоконцерн на территории России. Это произошло в начале 2000-х годов.
Необходимо отметить, что российское отделение имеет цех, занимающийся штамповкой деталей, которые изготовлены из российской стали.
Модельная линейка Ford в РФ
Для жителей РФ представлено достаточно большое количество машин данного производителя, характеризующихся оптимальным соотношением цены и качества. Важным моментом является и то, что иномарка адаптирована под российского потребителя, она имеет дополнительную шумоизоляцию, зимний пакет, усовершенствованный двигатель и передовые технические новинки.
Россиянин может приобрести:
- Focus – является лидером С-класса и считается самой востребованной моделью на европейском рынке;
- EcoSport – кроссовер, отличающийся большим потенциалом;
- Mondeo – представляет собой вместительный, представительский седан;
- S-Max – минивэн, который отличается привлекательным дизайном и подходит для большой семьи;
- Explorer – большой внедорожник;
- Galaxy – имеет сходство с минивэном S-Max, оснащён большей комплектацией и изменён дизайн;
- Ranger – небольшой пикап, предназначенный для людей, ценящих практичность.
- Kuga – компактное городское авто, созданное специально для российского рынка для конкуренции с Nissan Qashqai;
- Edge – вместительный, комфортный кроссовер, которому под силу справиться с бездорожьем.
По представленному модельному ряду можно сделать вывод, что любой сможет выбрать для себя авто Ford. Здесь есть и модели для семейных людей, студентов, бизнесменов, любителей активного времяпрепровождения и т. д.
Как собирают авто в России
Во Всеволжске (Ленинградская область), где собирают Ford Mondeo и Focus 4 с 2015 года, производственный цикл имеет три этапа:
- Сбор. Для кузова используют более 500 деталей, они собираются вручную, лишь 15% отведено автоматизации;
- Окраска. В этом цехе машина находится 5 часов, здесь также используется ручной труд;
- Тест на безопасность.
В заводе, расположенном в татарстанской Елабуге, полный цикл производства появился только пять лет назад. Здесь занимаются сборкой Kuga, Explorer и фургонами Transit. Подобного уникального завода, занимающегося производством автомобилей, больше нигде в мире не существует. Это отделение ещё интересно тем, что на нём для многих операций внедрили автоматизированные технологии, которые обычно отводят рабочим. На заводе также высокий уровень производства, подчёркивающийся следующими факторами:
- многие операции доверили прекрасному полу. Здесь работает 40% женщин от общего числа сотрудников;
- малочисленность персонала – для обслуживания конвейера достаточно 1800 рабочих.
Значимое место на заводе в Елабурге отведено лабораториям, занимающимся сверкой точности сборки с помощью специальных приборов – Carl Zeiss.
Компания, несмотря на все политические сложности, приняла решение пережить кризис и сохранить производство в России. Сейчас она только выбирается из долговой ямы, но ожидается, что 2018 год для елабургского завода станет переломным. Поэтому здесь делают ставку на Transit, имеющий 55 разных модификаций, а практически половина продаж относится к спецверсии. Стоит отметить, что «Сбербанк» заказывает у изготовителя броневики.
Что касается Fiesta и EcoSport, их производят в Набережных Челнах.
Автомобили Ford, собранные на территории РФ, имеют явные преимущества. Так, модели характеризуются более низкой стоимостью, что привлекает наших автовладельцев.
Карьера | Ford RU
Если Вы любите сложные и интересные задачи, хотите развиваться в успешном предприятии, получить новый ценный опыт или просто начать карьеру с многообещающими перспективами, то Форд Соллерс Холдинг – это компания для Вас!
Сегодня Форд Соллерс – один из крупнейших работодателей Северо-Западного региона и Татарстана. Всем нашим сотрудникам мы предлагаем конкурентоспособную заработную плату, стабильность и социальные гарантии, а также выгодные предложения на приобретение автомобилей марки Ford. Мы стремимся развить потенциал каждого сотрудника и поощряем стремление к новым знаниям.
Уже сейчас у Вас есть возможность присоединиться к дружной команде профессионалов Форд Соллерс в Москве, Набережных Челнах, Елабуге и Санкт-Петербурге!
Отдел по подбору персонала в Москве:
(495) 745-9700
[email protected]
Отдел по подбору персонала в Татарстане:
(85557) 768-01
[email protected]
Отдел по подбору персонала в Санкт-Петербурге:
(812) 346-7111
Направляя Ваше резюме, Вы выражаете согласие и разрешаете обществу с ограниченной ответственностью «Форд Соллерс Холдинг» (далее ООО «Форд Соллерс Холдинг»), юридический адрес: Россия, 423800, Республика Татарстан, г. Набережные Челны, Промышленно-коммунальная зона промзона, Автосборочный проезд, 60, обрабатывать свои персональные данные, содержащиеся в направляемом Вами резюме, включая, но не ограничиваясь: сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
Вы соглашаетесь с тем, что целью обработки персональных данных является участие в процессе отбора на замещение вакансии. Данное согласие на обработку персональных данных действует до тех пор, пока Вы не направите ООО «Форд Соллерс Холдинг» письменное заявление об отзыве согласия.
Экспорт «фордов» российского производства вырос в 4 раза
По итогам 2016 года компания Ford Sollers экспортировала около 880 автомобилей, произведенных в России.
Данный результат более чем в 4 раза превышает показатели предыдущего года, сообщает пресс-служба производителя. В компании отметили, что росту поставок способствовало расширение географии экспорта. Так, в 2016-ом российские «форды» начали поставлять в Беларусь и Армению. До того машины экспортировали только на рынок Казахстана (поставки в эту страну стартовали в 2014 году).
На данный момент Ford Sollers экспортирует из России автомобили всех моделей, производство которых налажено в нашей стране: Focus, Fiesta, Mondeo, EcoSport, Explorer, Kuga и Transit. В Казахстан и Беларусь также поставляют спецверсии на базе Транзита, разработанные при поддержке российского R&D центра, в их числе: маршрутные автобусы, промтоварный и изотермический фургоны, автомобили скорой медицинской помощи.
На фото: Ford Fiesta«По итогам 2016 года лидирующими по объему экспорта стали российские модели Ford Transit, Ford Focus, Ford Fiesta – их поставки составили 26%, 25% и 24% от всего объема экспорта соответственно. При этом спецверсии на базе Transit составили 50% от всех экспортных поставок российских коммерческих автомобилей Ford», — говорится в сообщении компании.
На фото: Ford TransitКроме того, благодаря поставкам автомобилей из России марка Ford расширила свою линейку в Армении (ранее там не продавали седан Fiesta, EcoSport и новый Mondeo) и увеличила долю рынка и продажи в Беларуси (этому способствовали конкурентоспособные цены).
Как сообщалось ранее, на российском рынке Форд реализовал в 2016 году 42 528 машин, что на 10% больше, чем в 2015-ом. Напомним, автомобили Ford производят во Всеволожске (Ленинградская область), в Набережных Челнах и Елабуге (Республика Татарстан).
Ford Сервис Контракт | Ford RU
Двигатель внутреннего сгорания (ДВС)
Все компоненты двигателя, системы смазки и охлаждения, выпускной коллектор, исключая ремень вентилятора, охлаждающую жидкость, масло, все фильтры, уплотнители фильтров.
Система зажигания/ старта
Все компоненты системы, топливный бак, датчики, регуляторы, модули, стартер, исключая: свечи зажигания; все фильтры; уплотнители фильтров.
Коробка переключения передач (КПП)
Все компоненты автоматической или механической коробок передач, исключая масло.
Сцепление
Все компоненты сцепления автоматической или механической коробок переключения передач, исключая диски сцепления.
Шасси
Все элементы переднего или заднего привода, рулевой механизм, механические/гидравлические тормоза (включая ABS), подвеска, катализатор, фильтр DPF, исключая амортизаторы и стойки Макферсона (в том числе опорные подшипники, пыльники, отбойники и остальные комплектующие стойки для автомобилей, проданных до 01/06/2017), тормозные диски, тормозные колодки, колеса, диски, выхлопная система (помимо катализатора), раму, лонжероны, усилители.
Элементы экстерьера/ интерьера
Все механические или электрические узлы, исключая обивку салона, пепельницы, коврики, кузовной уплотнитель, кронштейны, подголовники, петли, звукоизоляцию, стекла (кроме элементов обогрева), ручки, приборную панель, сиденья (кроме элементов подогрева и регулировки) , солнцезащитные козырьки, зеркала (кроме элементов подогрева и регулировки), спойлеры, бамперы, молдинги, рычаги, декоративные накладки.
Электрооборудование
Подушки безопасности, подсветка салона, наружное освещение, бортовой компьютер, спидометр, система контроля скорости, обогреватель, звуковой сигнал, кабели, кондиционер, датчики приборной панели, аварийный сигнал, датчик уровня топлива, дисплей индикации температуры, генератор, все реле, все переключатели, стеклоомыватели, омыватели фар, системы безопасности, блок розжига ксеноновых фар, прикуриватель, блок зажигания, исключая антенну, аккумулятор, лампы, осветительные плафоны, предохранители.