Volkswagen Caddy Maxi 2013 — опыт эксплуатации — журнал За рулем
Мы с Caddy вместе уже сто тысяч километров. И за это время я ни разу не пожалел, что он у меня есть. Конечно, не бывает автомобилей без недостатков, и этот универсал с габаритами фургона не исключение. Но плюсов у него куда больше, чем минусов.
Volkswagen Caddy MaxiVolkswagen Caddy Maxi
Volkswagen Caddy MaxiИзготовитель Volkswagen Poznan Ltd., Польша Год выпуска 2013 В эксплуатации «За рулем» c июля 2013 года Пробег на момент отчета 100 000 км Публикации в ЗР: 2013, № 12; 2014, № 1, 3, 8; 2016, № 8 |
Материалы по теме
Caddy — мечта любого семьянина, обремененного многочисленными домашними и дачными заботами. В огромном багажнике за четыре года перебывало столько груза, сколько уместится в десяток фур.Просторный и удобный салон регулярно становился временным домом в дальних путешествиях и командировках, а по-немецки тщательно просчитанная эргономика водительского места, комфортная подвеска и пристойная динамика сберегли немало сил на длинных перегонах. При этом плата за проезд и проживание посильная — в среднем каждый пройденный километр обходился дешевле, чем для многих легковых автомобилей из редакционного парка. В этом заслуга в первую очередь экономичного двухлитрового дизеля, но обслуживание и ремонты Caddy тоже не вытягивали из кармана пугающих сумм.
В очередной раз оценил преимущества дизеля, когда летом с семьей поехал в Крым. Июль — самый разгар отпусков, и трасса М4 «Дон» была сильно загружена. Соответственно, очереди за бензином, несмотря на достаточное количество заправок, огромные. А за дизтопливом — никого.
При такой забортной температуре становится крайне некомфортно: кондиционер явно не справляется со своими обязанностями.При такой забортной температуре становится крайне некомфортно: кондиционер явно не справляется со своими обязанностями.
Материалы по теме
В этом путешествии проявился и один из недостатков Caddy. Многочисленные ремонты дорог собирали затяжные пробки, и в таком режиме движения при сорокаградусной жаре кондиционеру не под силу эффективно охлаждать огромный салон. Когда удавалось вырваться на оперативный простор, в машине становилось чуть прохладнее, но до комфортной температура всё равно не опускалась. Впрочем, на побережье стало почти на десять градусов прохладнее. И по узким улочкам Гаспры (красивый горный поселок в Крыму, в котором мы останавливались), и по серпантинам Ай-Петри передвигались с комфортом. Летние шины Dunlop SP Sport FastResponse отходили 70 000 км — отличный результат. Я заменил их шинами Hankoоk Ventus Prime2. В поведении автомобиля серьезных изменений не почувствовал (разве что на мокром асфальте он стал более стабильным), а вот проникающий в салон шум от шин существенно снизился, особенно на высоких скоростях.Большинство визитов в сервисы связаны с плановым обслуживанием. Масло в двигателе менял как предписывает заводской регламент, через каждые 15 000 км. Пробовал
Обзор Фольксваген Кадди Макси
Обеспеченные европейцы уже давно забыли о том, что такое проблема вместимости транспортного средства — если семья достаточно богата, то в её гараже помимо седана, купе и лёгкого прогулочного родстера стоит огромный минивэн. А если нет, то он как раз и является основным транспортным средством. Одним из лучших примеров такого транспортного средства является Volkswagen Caddy Maxi, который получил настолько большую популярность, что его продажи не падают даже при расширении сегмента доступных кроссоверов. При этом автомобиль существует в двух вариантах – для бизнеса выпускается развозной фургончик Caddy Maxi Cargo, а для частных собственников предназначается сугубо пассажирская модификация Life. Чем же так хорош второй вариант, и что именно привлекает в нём европейцев мы можем узнать, проведя полный обзор Фольксваген Кадди Макси.
Автомобиль Volkswagen Caddy Maxi — практичный и вместительный минивэн
Увезём всех — рассматриваем внутреннее пространство
Багажник
Уж поверьте — такие минивэны, как Volkswagen Caddy Maxi покупают вовсе не ради отточенных драйверских характеристик, и не ради комфортабельности подвески. Практичные немцы обычно первым делом открывают багажник и начинают вымерять внутреннее пространство рулетками. На тесте у нас была семиместная модификация Volkswagen Caddy Maxi, поэтому размеры грузового отсека впечатлить не могли даже тех, для кого багажник является скорее приложением к салону. Объём пространства, которое остаётся в Caddy Maxi при полной пассажирской загрузке, равен 530 литрам — для прогулки и повседневной езды этого вполне достаточно, а вот для семейной поездки на море этого будет маловато. Неудивительно, что минивэны Volkswagen так часто можно заметить с дополнительными релингами и аэродинамическими багажниками на крыше.
Однако настоящие плюсы багажника открываются только в том случае, если заняться трансформацией салона Caddy Maxi. Сложив последние два места, мы получим грузовой отсек, объём которого превысит 1,5 кубометра — в этом Volkswagen способен поспорить уже не с городскими кроссоверами, а с полноценными крупными внедорожниками. Места хватит уже даже не для поездки в отпуск, а для вылазки в горы с соответствующим снаряжением — а если вы закажете полноприводную модификацию Caddy Maxi 4Motion, то доберётесь и до отеля, расположенного на большой высоте. А что придётся использовать Volkswagen для поездки в строительный супермаркет — если вы будете брать относительно «чистые» товары, то второй ряд сидений можно сложить, увеличив багажник до 3,7 кубов, а в противном случае, его лучше снять, получив дополнительные 180 литров пространства.
С точки зрения человека
Погрузились — садимся сами! Водитель минивэна Volkswagen Caddy Maxi чувствует себя настоящим коммерческим перевозчиком — ведь в салоне царит простота и лаконичность, которая свойственна скорее таким транспортным средствам, как Volkswagen Transporter и Crafter, чем легковым автомобилям компании. Руль и приборы подобны тем, что устанавливаются на Volkswagen Golf, однако на том сходство заканчивается — вся передняя панель изготовлена из мрачного на вид темно-серого пластика, издающего неприятный гулкий звук при лёгком постукивании. Немного оживляют интерьер круглые дефлекторы системы обдува и отопления Caddy Maxi, однако через время к ним начинаешь привыкать, и уже не воспринимаешь их, как выделяющийся элемент. Достаточно необычным решением выглядит вынос блока управления микроклиматом поверх мультимедийной системы — это позволяет сделать его удобным для переднего пассажира, однако водитель Volswagen будет отвлекаться и тянуться к панели каждый раз, когда ему нужно изменить характеристики окружающей среды в салоне.
Марка автомобиля: | Volkswagen Caddy Maxi |
Страна производитель: | Германия |
Тип кузова: | Минивен |
Число мест: | 7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1968 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/4200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 186 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10,6 |
Тип привода: | Передний |
КПП: | 7 АКПП |
Тип топлива: | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 7,6 / За городом 5,5 |
Длина, мм: | 4876 |
Ширина, мм: | 1794 |
Высота, мм: | 1831 |
Клиренс, мм: | 149 |
Размер шин: | 205/50 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1730 |
Полная масса, кг: | 2380 |
Объём топливного бака: | 60 |
Тест-драйв Фольксваген Кадди Макси показывает, что автомобиль всё же ближе к утилитарному транспорту — в первую очередь, заметить это можно по передним креслам. В Caddy Maxi они имеют достаточно хороший профиль спинки и даже удобную боковую поддержку. А вот подушка слишком короткая — это помогает водителям коммерческих Volkswagen легче выбираться из салона при выполнении курьерской доставки, однако в дальней дороге заставляет ощущать дискомфорт. Собственников Volkswagen Caddy Maxi, оснащённых автоматической трансмиссией, порадует наличие крупного подлокотника между передними посадочными местами — он идеально подходит для отдыха правой руки, которая почти не задействуется при спокойном движении по прямой.
Сзади в Caddy Maxi не так много пространства, как того стоит ждать от удлинённого минивэна — высокие взрослые люди помещаются, однако запаса пространства для их ног не остаётся. Кроме того, посередине в Volkswagen лучше посадить самого маленького пассажира — иначе ему будет мешать отодвинутая назад секция центрального тоннеля с дефлекторами системы управления микроклиматом. В остальном претензий ко второму ряду сидений Volkswagen Caddy Maxi нет — ширина и высота достигают столь больших размеров, что иногда кажется, будто автомобиль по размерам не уступает городской «маршрутке».
В большинстве случаев дополнительные ряды сидений в подобных автомобилях таят в себе многочисленные минусы — однако речь явно не идёт о Volkswagen Caddy Maxi. Конечно, доступ к третьему ряду несколько затруднён в силу необходимости складывать кресла и протискиваться в образовавшийся узкий проём, однако никакого дискомфорта здесь никто ощущать не будет. Пространства для ног и места над головой сзади в Caddy Maxi ненамного меньше, чем на втором ряду, благодаря чему сюда вполне можно поместить двух взрослых людей, которые не будут чувствовать себя «прицепом» ко всей остальной компании. Вот только насколько им будет комфортно — это уже другой вопрос.
Динамические характеристики
Всё же грузовик?
Чтобы лучше разобраться в характере, которым обладает Volkswagen Caddy Maxi, стоит вспомнить о его происхождении. Его родословная началась с создания лёгкого развозного пикапа на базе Golf, который имел максимально упрощённый салон и рессорную подвеску, способную выдерживать очень большую нагрузку. Конечно, нынешний Caddy Maxi ушёл далеко вперёд, но сзади по-прежнему находится зависимая рессорная подвеска со всеми её плюсами и минусами. Не зря прошлый раздел завершился словами о комфортабельности для пассажиров третьего ряда — при проезде «лежачих полицейских» и прочих крупных дорожных препятствий автомобиль ощутимо потряхивает, заставляя сидящих сзади понервничать и начать переживать о касании потолка головой. На втором ряду такой опасности уже нет, хотя толчки и колебания всё равно ощущаются в полной мере. И только водитель с передним пассажиром в Volkswagen Caddy Maxi наслаждаются комфортом, который им даёт независимая подвеска McPherson, обладающая достаточно мягкими настройками.
Однако того же нельзя сказать об удобстве Caddy Maxi для вождения — при езде на высокой скорости по неровной дороге сразу вспоминается строчка из песни: «Крепче за баранку держись, шофёр!». При попадании в яму задняя часть Volkswagen Caddy может сместиться на несколько сантиметров сразу, что приведёт к резкому рывку руля. При достижении скорости в 120–140 км/ч и наличии на дорожном полотне достаточно крупных ухабов за машину становится по-настоящему страшно — к упомянутым проблемам добавляется и некоторая замедленность реакций, обусловленная удлинённой колёсной базой. А вот при соблюдении нормальных городских скоростей машина ведёт себя вполне пристойно. Напрашивается вывод о том, что Volkswagen Caddy Maxi предназначен скорее для спокойных семейных поездок, чем для показного лихачества перед остальными участниками транспортного потока.
Достаточно интересно наблюдать и за изменениями комфортабельности автомобиля при смене нагрузки. Если в Caddy Maxi находится только водитель, толчки рессорной подвески, рассчитанной на грузоподъёмность в 650 кг, будут достигать даже переднего ряда сидений. Оптимальным является положение, когда на первом и втором ряду сидят по два человека — машина умеренно потряхивает седоков, однако, в целом ведёт себя более чем достойно. Однако стоит вам загрузить в Volkswagen Caddy Maxi семь человек, да ещё и добавить их личные вещи, как автомобиль преобразится. Реакции на поворот руля станут совсем замедленными и нечёткими, а в поворотах Volkswagen станет крениться, вызывая опасения за безопасность находящихся внутри людей. В таком режиме на Caddy Maxi хочется ехать, соблюдая скоростной режим 80–90 км/ч и притормаживая перед каждым малейшим поворотом.
Дизель — основа коммерции
Наибольшей популярностью в мире пользуется пассажирский Volkswagen Caddy Maxi с дизельным двухлитровым мотором, обладающим производительностью в 140 лошадиных сил, а также семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Несмотря на достаточно скромные технические характеристики, Фольксваген Кадди Макси не уступает в динамических параметрах иным легковушкам — разгон до первой сотни километров в час осуществляется всего за 10,6 секунд, а максимальная скорость достигает почти 190 км/ч. Однако настройки «автомата» отличаются от таковых на аналогичных узлах, устанавливающихся на легковые автомобили Volkswagen — разгон здесь ощущается, как плавный и мягкий, а не резкий. Некоторых людей это будет раздражать при движении по городу, однако Caddy Maxi точно понравится тем, кто выступает за безопасность и комфортабельность в семейных поездках. Кроме того, если вы посильнее нажмёте на педаль газа, то всё-таки ощутите требуемое ускорение, которое позволит вам совершить активный манёвр без лишнего риска.
Однако сразу чувствуется, что силовая линия Volkswagen Caddy Maxi пришла к нам из мира коммерческих перевозок, где превыше всего ценится экономичность. Даже в городе потребление топлива мотором Volkswagen не превышает восьми литров — а при неспешном движении по трассе вы вполне можете выйти на уровень 5–5,5 литров. При этом особенно ограничивать себя в динамике не придётся — низкооборотистый дизель хорошо воспринимает изменения в усилии на педали газа во всём диапазоне скорости вращения коленвала. В целом становится понятно, почему Volkswagen Caddy Maxi так популярен среди расчётливых немцев, которые готовы терпеть некоторый дискомфорт ради огромного багажника и экономичного мотора.
Мини-маршрутка?
Несмотря на то что Volkswagen Caddy Maxi преподносят в рекламе, как легковой автомобиль, ему до сих пор не удалось избавиться от «коммерческих корней», которые выдают его происхождение от лёгкого грузового фургона. Соответственно, машина воспринимается, как своеобразная «маршрутка», в которой пассажиры готовы терпеть некоторые неудобства ради практичности и выгоды.
Плюсы Volkswagen Caddy Maxi:
- Огромный грузовой отсек, возможность перевозки крупногабаритных предметов и быстрого демонтажа сидений;
- Мощный и экономичный турбодизель;
- Отличный простор на последнем ряду сидений.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Caddy Maxi:
Минусы Volkswagen Caddy Maxi:
- Жёсткая рессорная подвеска;
- Не слишком хорошие динамические характеристики;
- Сильное изменение параметров при большой загрузке.
Вывод: Машина подходит для тех, кто предпочитает здравый расчёт — Volkswagen Caddy Maxi действительно способен отвечать всем потребностям большой семьи, не требуя при этом больших затрат. Однако комфортабельность и современный дизайн — явно не его преимущества.
Обзор Фольксваген Кадди Макси
Обеспеченные европейцы уже давно забыли о том, что такое проблема вместимости транспортного средства — если семья достаточно богата, то в её гараже помимо седана, купе и лёгкого прогулочного родстера стоит огромный минивэн. А если нет, то он как раз и является основным транспортным средством. Одним из лучших примеров такого транспортного средства является Volkswagen Caddy Maxi, который получил настолько большую популярность, что его продажи не падают даже при расширении сегмента доступных кроссоверов. При этом автомобиль существует в двух вариантах – для бизнеса выпускается развозной фургончик Caddy Maxi Cargo, а для частных собственников предназначается сугубо пассажирская модификация Life. Чем же так хорош второй вариант, и что именно привлекает в нём европейцев мы можем узнать, проведя полный обзор Фольксваген Кадди Макси.Автомобиль Volkswagen Caddy Maxi — практичный и вместительный минивэн
Увезём всех — рассматриваем внутреннее пространство
Багажник
Уж поверьте — такие минивэны, как Volkswagen Caddy Maxi покупают вовсе не ради отточенных драйверских характеристик, и не ради комфортабельности подвески. Практичные немцы обычно первым делом открывают багажник и начинают вымерять внутреннее пространство рулетками. На тесте у нас была семиместная модификация Volkswagen Caddy Maxi, поэтому размеры грузового отсека впечатлить не могли даже тех, для кого багажник является скорее приложением к салону. Объём пространства, которое остаётся в Caddy Maxi при полной пассажирской загрузке, равен 530 литрам — для прогулки и повседневной езды этого вполне достаточно, а вот для семейной поездки на море этого будет маловато. Неудивительно, что минивэны Volkswagen так часто можно заметить с дополнительными релингами и аэродинамическими багажниками на крыше.
Однако настоящие плюсы багажника открываются только в том случае, если заняться трансформацией салона Caddy Maxi. Сложив последние два места, мы получим грузовой отсек, объём которого превысит 1, 5 кубометра — в этом Volkswagen способен поспорить уже не с городскими кроссоверами, а с полноценными крупными внедорожниками. Места хватит уже даже не для поездки в отпуск, а для вылазки в горы с соответствующим снаряжением — а если вы закажете полноприводную модификацию Caddy Maxi 4Motion, то доберётесь и до отеля, расположенного на большой высоте. А что придётся использовать Volkswagen для поездки в строительный супермаркет — если вы будете брать относительно «чистые» товары, то второй ряд сидений можно сложить, увеличив багажник до 3, 7 кубов, а в противном случае, его лучше снять, получив дополнительные 180 литров пространства. Если же вы закажете опцию Flexi-Seat Plus, то можете не стесняться и грузить в Volkswagen Caddy Maxi даже несколько пар лыж, мотоцикл, или профили для крепления гипсокартона — складывающееся переднее сидение увеличивает длину грузового отсека до 3 с лишним метров, а объём — до рекордных 4, 7 кубов без демонтажа посадочных мест.
С точки зрения человека
Погрузились — садимся сами! Водитель минивэна Volkswagen Caddy Maxi чувствует себя настоящим коммерческим перевозчиком — ведь в салоне царит простота и лаконичность, которая свойственна скорее таким транспортным средствам, как Volkswagen Transporter и Crafter, чем легковым автомобилям компании. Руль и приборы подобны тем, что устанавливаются на Volkswagen Golf, однако на том сходство заканчивается — вся передняя панель изготовлена из мрачного на вид темно-серого пластика, издающего неприятный гулкий звук при лёгком постукивании. Немного оживляют интерьер круглые дефлекторы системы обдува и отопления Caddy Maxi, однако через время к ним начинаешь привыкать, и уже не воспринимаешь их, как выделяющийся элемент. Достаточно необычным решением выглядит вынос блока управления микроклиматом поверх мультимедийной системы — это позволяет сделать его удобным для переднего пассажира, однако водитель Volswagen будет отвлекаться и тянуться к панели каждый раз, когда ему нужно изменить характеристики окружающей среды в салоне.
[banner_adsense-netboard]{banner_adsense-netboard}[/banner_adsense-netboard]
Марка автомобиля: | Volkswagen Caddy Maxi |
Страна производитель: | Германия |
Тип кузова: | Минивен |
Число мест: | 7 |
Число дверей: | 5 |
Объём двигателя, куб. см: | 1968 |
Мощность, л. с./об. мин.: | 140/4200 |
Максимальная скорость, км/ч: | 186 |
Разгон до 100 км/ч, с: | 10, 6 |
Тип привода: | Передний |
КПП: | 7 АКПП |
Тип топлива: | ДТ |
Расход на 100 км: | В городе 7, 6 / За городом 5, 5 |
Длина, мм: | 4876 |
Ширина, мм: | 1794 |
Высота, мм: | 1831 |
Клиренс, мм: | 149 |
Размер шин: | 205/50 R17 |
Снаряженная масса, кг: | 1730 |
Полная масса, кг: | 2380 |
Объём топливного бака: | 60 |
Сзади в Caddy Maxi не так много пространства, как того стоит ждать от удлинённого минивэна — высокие взрослые люди помещаются, однако запаса пространства для их ног не остаётся. Кроме того, посередине в Volkswagen лучше посадить самого маленького пассажира — иначе ему будет мешать отодвинутая назад секция центрального тоннеля с дефлекторами системы управления микроклиматом. В остальном претензий ко второму ряду сидений Volkswagen Caddy Maxi нет — ширина и высота достигают столь больших размеров, что иногда кажется, будто автомобиль по размерам не уступает городской «маршрутке».
В большинстве случаев дополнительные ряды сидений в подобных автомобилях таят в себе многочисленные минусы — однако речь явно не идёт о Volkswagen Caddy Maxi. Конечно, доступ к третьему ряду несколько затруднён в силу необходимости складывать кресла и протискиваться в образовавшийся узкий проём, однако никакого дискомфорта здесь никто ощущать не будет. Пространства для ног и места над головой сзади в Caddy Maxi ненамного меньше, чем на втором ряду, благодаря чему сюда вполне можно поместить двух взрослых людей, которые не будут чувствовать себя «прицепом» ко всей остальной компании. Вот только насколько им будет комфортно — это уже другой вопрос.
Динамические характеристики
Всё же грузовик?
Чтобы лучше разобраться в характере, которым обладает Volkswagen Caddy Maxi, стоит вспомнить о его происхождении. Его родословная началась с создания лёгкого развозного пикапа на базе Golf, который имел максимально упрощённый салон и рессорную подвеску, способную выдерживать очень большую нагрузку. Конечно, нынешний Caddy Maxi ушёл далеко вперёд, но сзади по-прежнему находится зависимая рессорная подвеска со всеми её плюсами и минусами. Не зря прошлый раздел завершился словами о комфортабельности для пассажиров третьего ряда — при проезде «лежачих полицейских» и прочих крупных дорожных препятствий автомобиль ощутимо потряхивает, заставляя сидящих сзади понервничать и начать переживать о касании потолка головой. На втором ряду такой опасности уже нет, хотя толчки и колебания всё равно ощущаются в полной мере. И только водитель с передним пассажиром в Volkswagen Caddy Maxi наслаждаются комфортом, который им даёт независимая подвеска McPherson, обладающая достаточно мягкими настройками.
Однако того же нельзя сказать об удобстве Caddy Maxi для вождения — при езде на высокой скорости по неровной дороге сразу вспоминается строчка из песни: «Крепче за баранку держись, шофёр!». При попадании в яму задняя часть Volkswagen Caddy может сместиться на несколько сантиметров сразу, что приведёт к резкому рывку руля. При достижении скорости в 120–140 км/ч и наличии на дорожном полотне достаточно крупных ухабов за машину становится по-настоящему страшно — к упомянутым проблемам добавляется и некоторая замедленность реакций, обусловленная удлинённой колёсной базой. А вот при соблюдении нормальных городских скоростей машина ведёт себя вполне пристойно. Напрашивается вывод о том, что Volkswagen Caddy Maxi предназначен скорее для спокойных семейных поездок, чем для показного лихачества перед остальными участниками транспортного потока.
Достаточно интересно наблюдать и за изменениями комфортабельности автомобиля при смене нагрузки. Если в Caddy Maxi находится только водитель, толчки рессорной подвески, рассчитанной на грузоподъёмность в 650 кг, будут достигать даже переднего ряда сидений. Оптимальным является положение, когда на первом и втором ряду сидят по два человека — машина умеренно потряхивает седоков, однако, в целом ведёт себя более чем достойно. Однако стоит вам загрузить в Volkswagen Caddy Maxi семь человек, да ещё и добавить их личные вещи, как автомобиль преобразится. Реакции на поворот руля станут совсем замедленными и нечёткими, а в поворотах Volkswagen станет крениться, вызывая опасения за безопасность находящихся внутри людей. В таком режиме на Caddy Maxi хочется ехать, соблюдая скоростной режим 80–90 км/ч и притормаживая перед каждым малейшим поворотом.
Дизель — основа коммерции
Наибольшей популярностью в мире пользуется пассажирский Volkswagen Caddy Maxi с дизельным двухлитровым мотором, обладающим производительностью в 140 лошадиных сил, а также семиступенчатой роботизированной трансмиссией DSG. Несмотря на достаточно скромные технические характеристики, Фольксваген Кадди Макси не уступает в динамических параметрах иным легковушкам — разгон до первой сотни километров в час осуществляется всего за 10, 6 секунд, а максимальная скорость достигает почти 190 км/ч. Однако настройки «автомата» отличаются от таковых на аналогичных узлах, устанавливающихся на легковые автомобили Volkswagen — разгон здесь ощущается, как плавный и мягкий, а не резкий. Некоторых людей это будет раздражать при движении по городу, однако Caddy Maxi точно понравится тем, кто выступает за безопасность и комфортабельность в семейных поездках. Кроме того, если вы посильнее нажмёте на педаль газа, то всё-таки ощутите требуемое ускорение, которое позволит вам совершить активный манёвр без лишнего риска.
Однако сразу чувствуется, что силовая линия Volkswagen Caddy Maxi пришла к нам из мира коммерческих перевозок, где превыше всего ценится экономичность. Даже в городе потребление топлива мотором Volkswagen не превышает восьми литров — а при неспешном движении по трассе вы вполне можете выйти на уровень 5–5, 5 литров. При этом особенно ограничивать себя в динамике не придётся — низкооборотистый дизель хорошо воспринимает изменения в усилии на педали газа во всём диапазоне скорости вращения коленвала. В целом становится понятно, почему Volkswagen Caddy Maxi так популярен среди расчётливых немцев, которые готовы терпеть некоторый дискомфорт ради огромного багажника и экономичного мотора.
Мини-маршрутка?
Несмотря на то что Volkswagen Caddy Maxi преподносят в рекламе, как легковой автомобиль, ему до сих пор не удалось избавиться от «коммерческих корней», которые выдают его происхождение от лёгкого грузового фургона. Соответственно, машина воспринимается, как своеобразная «маршрутка», в которой пассажиры готовы терпеть некоторые неудобства ради практичности и выгоды.
Плюсы Volkswagen Caddy Maxi:
- Огромный грузовой отсек, возможность перевозки крупногабаритных предметов и быстрого демонтажа сидений;
- Мощный и экономичный турбодизель;
- Отличный простор на последнем ряду сидений.
Тест-драйв автомобиля Volkswagen Caddy Maxi:
Минусы Volkswagen Caddy Maxi:
- Жёсткая рессорная подвеска;
- Не слишком хорошие динамические характеристики;
- Сильное изменение параметров при большой загрузке.
Вывод: Машина подходит для тех, кто предпочитает здравый расчёт — Volkswagen Caddy Maxi действительно способен отвечать всем потребностям большой семьи, не требуя при этом больших затрат. Однако комфортабельность и современный дизайн — явно не его преимущества.
SsangYong Stavic против Volkswagen Caddy Maxi 4Matic — журнал За рулем
Новичок против лидера: кто круче — полноприводный 7-местный SsangYong Stavic или Volkswagen Caddy Maxi 4Matic?
Stavic Caddi_no_copyright
ЗОЛОТО И НЕ БЛЕСТИТ
Удлиненный полноприводный «Кэдди Макси» в России стали продавать сравнительно недавно, но за это время он успел стать весьма популярным. Еще бы, ведь трансмиссия 4×4 сделала «фольц» еще более функциональным. Да и на рынке такого рода машин нет — свободная ниша! Но свято место пусто не бывает: под конец прошлого года компания «СанЙонг» начала продажи большого вэна «Ставик», наследника экстравагантного «Родиуса». Причем производитель предлагает и полноприводные модификации.
Корейский вэн поначалу ослепляет отделанным с восточной щедростью салоном. Тут тебе и кожа, и мягкие пластики, и деревянные панели. Оснащение тоже недурное: климат-контроль, электролюк, боковые зеркала с обогревом и функцией складывания, круиз-контроль, парктроник, магнитола с USB-портом и «блютусом». Но больше всего порадовал подогрев руля — пользовался им регулярно. В общем, салон поначалу понравился. Но, пообжившись, понимаешь правоту поговорки: «Не всё золото, что блестит».
К богато декорированному и оснащенному салону накопилось немало вопросов. Отчего руль не регулируется по вылету? На водительском месте я так и не сумел нормально расположиться. Почему у кресла такая короткая подушка и невнятный подголовник? Зачем салонное зеркало спущено чуть ли не до середины ветрового стекла, ограничивая и без того неважную обзорность? Не пора ли отказаться от давно вышедших из моды приборов — посередине передней панели? Озадачило и отсутствие бортового компьютера в машине ценой почти полтора миллиона! Справедливости ради скажу, что с этого года на «Ставик» его все-таки начнут устанавливать.
Интерьер — на любителя. Смотрится сверхэкзотично, зато оснащен весьма достойно.Интерьер — на любителя. Смотрится сверхэкзотично, зато оснащен весьма достойно.
Интерьер — на любителя. Смотрится сверхэкзотично, зато оснащен весьма достойно.
Интерьер «Кэдди» производит диаметрально противоположное впечатление. Он не удивляет крикливым дизайном, да и отделан скромными (зато качественными) материалами. Но садишься за руль — и понимаешь: ты дома. Здесь всё максимально удобно. Посадка низкая, легковая. Кресла скроены будто под меня — в них даже после многочасовой поездки не чувствуешь усталости. А какие диапазоны регулировок! Руль, кстати, можно настраивать как по высоте, так и по вылету.
Удлинение Volkswagen Caddy Maxi/Caddy Maxi Life
Перевозчик гонится за выгодой. Производитель гонится за перевозчиком, стремясь своей продукцией ему эту выгоду обеспечить.
Еще один способ завоевать симпатии перевозчиков демонстрирует концерн Volkswagen, выпуская удлиненные версии Caddy – фургон Caddy Maxi и мини-вен Caddy Maxi Life.
Ключевое конструктивное отличие Caddy Maxi/Caddy Maxi Life от «обычных» Caddy заключается в увеличенной на 470 мм длине кузова: она теперь составляет 4875 мм.У «стандартных» Caddy, длиной 4405 мм, увеличение размеров пришлось на задний свес, подросший на 151 мм; на 319 мм стало больше расстояние между сдвижными дверьми и задней осью. Колесная база выросла до 3002 мм.
Таким образом, Caddy Maxi получил возможность вмещать до 4.2 куб. м груза при полезной погрузочной площади 2.25 кв. м (грузоподъемность – до 800 кг). За собой автомобиль может тащить – в прицепе – до полутора тонн.
Что касается мини-вена Caddy Maxi Life, то он имеет три ряда сидений, на которых, включая водителя, могут разместиться семь человек (расположение по формуле 2/3/2). Мини-вен получил сдвижные двери шириной 700 мм и высотой 1108 мм, благодаря которым посадка/высадка стали заметно удобнее.
Кроме того, расстояние между вторым и третьим рядами сидений увеличено на 50 мм. При установленных трех рядах кресел свободный объем багажного отделения составит 380 л. При этом сиденья второго ряда можно откинуть и свернуть, а третий ряд полностью убрать. В таком варианте объем грузового пространства увеличится до 1350 л.Под капотом машины может стоять бензиновый мотор мощностью 102 л. с. либо турбированный 105-сильный дизель. Для последнего в качестве опции доступна коробка передач DSG.
О российских перспективах «Длинного Кэдди» говорить сложно. Особенно, что касается вариации «грузовой фургон», ибо даже «обычные», более дешевые грузовые Caddy рядовому перевозчику-развозчику пока дороговаты. За эти деньги у нас предпочитают убить тройку «Газелей» или «ВИСов»…
Правда, и экзотикой «Кэдди» все-таки не назовешь – ездят такие по улицам! Благосостояние наших перевозчиков растет, хоть и не так быстро, как габариты Caddy …
Volkswagen Caddy: «Каблучок» на миллион — журнал За рулем
Нынешней осенью во Франкфурте прошла европейская презентация четвертого поколения линейки коммерческих автомобилей Volkswagen Caddy. Обилие вариантов исполнения ошарашивает: потенциальному покупателю уготованы нешуточные муки выбора!
Volkswagen Caddy
«Каблучков» Сaddy из прошлых поколений бегает по нашим дорогам немало. Их используют почтовики, мелкие и крупные фирмы, прагматичные частники. И все-таки в Европе этих машин несоизмеримо больше, здесь они встречаются на каждом шагу. Немудрено: только с 2004-го по 2009 год во всем мире было продано около 800 тысяч Caddy, а с начала выпуска модели в 1980-м — миллионы. Представители компании утверждают, что новый Caddy, став лучше во всех отношениях, не прибавит в стоимости. В Германии прайс-лист начинается с 14 200 евро, российские цены пока не определены.
Volkswagen Caddy 4Motion Kasten
Volkswagen Caddy 4Motion KastenVolkswagen Caddy 4Motion Kasten
Новости за те же деньги
Внешность Caddy привели в соответствие с нынешним корпоративным стилем Volkswagen, осовременили интерьер, улучшили отделочные материалы, поработали над комфортом и безопасностью (в списке базового оборудования система курсовой устойчивости ESP). В перечне опций добавились «робот» DSG, система помощи при трогании на подъеме и навигатор. Экологические параметры силовых агрегатов довели до уровня Euro 5, а расход топлива, как утверждают, снизили в среднем на 21%.
Caddy Kasten
Caddy KastenCaddy Kasten
Концептуально Caddy не изменился. Это по-прежнему либо компактный фургон Kasten, либо грузопассажирский универсал Kombi, либо пассажирский Life. Два варианта колесной базы, обычная и усиленная рессорная подвеска, 18 версий кузова, 11 силовых агрегатов, передний или полный привод. Плюс комплектации. Фольксвагеновцы подсчитали, что суммарное число версий приближается к… миллиону!
Caddy Maxi Kasten
Caddy Maxi KastenCaddy Maxi Kasten
Вот и на тест-драйв организаторы выкатили два десятка разных вариантов. За день удалось прокатиться на двух фургончиках и грузопассажирской модификации. Жаль не удалось взять Caddy с бензиновым 1.2 TSI, который был в двух вариантах мощности — 86 и 105 л.с. Впрочем, эта версия у нас вряд ли станет популярной, а EcoFuel 2.0 на природном газе и подавно. Дизель — вот что нужно коммерческой технике.
Caddy Maxi 4Motion Comfortline
Caddy Maxi 4Motion ComfortlineCaddy Maxi 4Motion Comfortline
Caddy Maxi Trampler
Caddy Maxi TramplerCaddy Maxi Trampler
Легкие старты бизнеса
На проселочных немецких дорожках короткобазный Caddy Kasten 1.6 TDI словно рыба в воде: легко стартует даже в крутую горку (спасибо системе помощи при трогании), бодро разгоняется (даром что под капотом всего 75 сил), проворно маневрирует. По всему — обычная легковушка гольф-класса. Задняя подвеска не портит картину комфорта даже при пустом грузовом отсеке: там всего лишь пара наших рюкзаков. Только сдавая назад, вспоминаешь, что едешь на фургоне. За сиденьями — стенка, хотя и с окошками. Приходится ориентироваться по зеркалам, а если что-то упустишь из виду, подстрахует парктроник. Заблудиться же не позволяет навигационная система RNS 315, которую за доплату будут предлагать и в России.
Caddy Comfortline
Caddy ComfortlineCaddy Comfortline
Caddy Maxi с 2-литровым TDI из-за большой длины смотрится посолиднее. Этот автомобиль уже не столь верткий, как короткобазный, но все равно никаких проблем с маневрированием не доставляет. За распашными дверьми упрятан балласт в 350 кг, намертво притянутый тросами к проушинам, вся масса на полу. А если нагрузить машину под потолок, как у нас любят? И поехать на ней из области в область, по зиме? Предыдущие Caddy такое переживали, и новому, следовательно, придется.
Caddy Maxi Trendline
Caddy Maxi TrendlineCaddy Maxi Trendline
По сравнению с 75-сильным 1.6 TDI 140-сильный дизель позволяет быстрее ускоряться на шоссе, с ним попроще набирать скорость после участков с ограничениями. Внушительный крутящий момент — 320 Н.м от 1500 до 2500 оборотов — делает этот агрегат не особенно чувствительным к загрузке. Кстати, он — единственный двигатель в нынешней линейке, который ставился на Caddy прошлых лет.