Самолет бмв: Самолет BMW. Первые двигатели от BMW – История BMW AG

Самолет BMW. Первые двигатели от BMW

 

Корпорация BMW имеет огромный авторитет в мире за счет созданных ими надежных автомобилей и качественных мотоциклов. Название компании является аббревиатурой названия завода Bayerische Motoren Werke. Мало кому известно, что эта компания начала свое существование не с производства сухопутных аппаратов, а именно с авиационной техники. Прежде чем начать говорить о самолете BMW и первых двигателях от этой компании, нужно начать с истории ее создания и развития на ранних этапах.

Краткая история основания компании BMW

 

Компания BMW была основана в городе Мюнхене еще в 1917 году за счет слияния двух заводов, которые занимались изготовлением моторов для авиации. Первоначальным руководством компании стали владельцы двух заводов, которыми были Карл Рапп и сын изобретателя первого двигателя внутреннего сгорания Густав Отто. Эти две компании были основаны в начале 1913 годов, и за счет начала Первой мировой войны они имели огромные заказы. Объединение заводов позволило увеличить выпуск авиационных двигателей. В данный период времени компания BMW имела огромное количество заказов, что позволяло им процветать в данной отрасли до окончания войны.

 

Поскольку компания работала в авиационной отрасли, был создан самолет BMW, кроме того, было много других воздушных аппаратов, которые оснащались их двигателями. За счет этого всеми известная эмблема BMW имеет круг, в котором отображен белый пропеллер на голубом фоне неба.

Поле поражения Германии в войне Версальским договором было запрещено изготовлять авиадвигатели, что привело компанию BMW к положению банкротства, поскольку единственной продукцией, которую они изготовляли, были моторы для самолетов. Избежать полного закрытия завода помогло изменение выпускаемой продукции, а именно они начали заниматься изготовлением двигателей для мотоциклов, а с 1923 года самостоятельно наладили выпуск очень качественных и мощных мотоциклов. Первым их мотоциклом стала модель R32, которая обладала уникальным двигателем BMW, позволяющим мотоциклу стать абсолютным рекордсменом скорости на мотогонках 20-х и 30-х годов прошлого века.

Достижения и средства изготовления мотоциклов позволили руководству компании параллельно приступить к изготовлению нового двигателя «Motor-4». Этот двигатель окончательно конструировался в других Европейских странах. Именно двигатель «Motor-4» позволил компании получить всемирное признание за счет того, что самолет с этим двигателем в 1919 году смог подняться до максимальной отметки в 9760 метров, что являлось на то время мировым рекордом высоты. Также советские самолеты были укомплектованными данными моторами за счет секретного договора с компанией BMW, что помогло достичь рекордов в авиации среди Советских самолетов.

 

Первые двигателя от BMW и их применение:

  • В начале 1924 года был совершен межконтинентальный перелет в Персию, это удалось за счет установленного на самолете двигателя от Германской компании.
  • С помощью авиационного двигателя от компании BMW, который установили на самолет Rohrbach Ro VII, удалось в 1926 году осуществить первый перелет через атлантический океан. Данный полет в наше время малоизвестен за счет того, что был использован гидросамолет.

  • 1927 год был успешен на рекорды в авиации, а именно было установлено 87 мировых рекордов. Но самым главным стало то, что 29 из этих рекордов были установлены с применением первых двигателей от BMW.

Достижения авиадвигателей и изготовление мотоциклов позволило компании приобрести автомобильный завод в Айзенахе, также была приобретена соответствующая лицензия. Данный завод начал изготовлять первое автомобильное творение корпорации BMW под названием Dixi. Параллельно с этим был заключен договор с американской компанией, которая также занималась изготовлением авиационных двигателей. Это партнерство позволило начать работу над созданием нового двигателя с радиальной схемой строения.

 

Также новым витком развития корпорации стал 1938 год, в котором правительством была поставлена задача о создании реактивного авиационного двигателя. Данной разработкой занималась компания BMW совместно с фирмой «Брамо». В конце года акцент был поставлен на развитие турбовинтовых двигателей, которые были оснащены осевым компрессором, данные моторы оснащались новыми винтами соосной схемы. В конечном итоге все разработки закончила компания BMW за счет поглощения завода «Брамо». В дальнейшем был создан турбовинтовой двигатель с обозначением 109-03. С начала 40-х годов проводилась доводка этой установки, что позволило значительно увеличить ее мощность за счет доработок.

 

Достаточно могущественным завод BMW был в довоенное время, но по окончании Второй мировой войны основные заводы были уничтожены, а наработки практически потеряны. Тем более что страна была в очень сложном экономическом и политическом положении. Нормально функционировать это предприятие смогло только с 1962 года, когда был создан новый автомобиль. 

Самолет bmw. первые двигатели от bmw — О самолётах и авиастроении

Корпорация BMW имеет громадный авторитет в мире за счет созданных ими качественных мотоциклов и надёжных автомобилей. Наименование компании есть сокращением заглавия завода Bayerische Motoren Werke. Мало кому как мы знаем, что эта компания начала собственный существование не с производства сухопутных аппаратов, в частности с авиационной техники.

Перед тем как начать сказать о самолете BMW и первых двигателях от данной компании, необходимо начать с истории ее развития и создания на ранних этапах.

Краткая история основания компании BMW

Компания BMW была основана в городе Мюнхене еще в 1917 за счет слияния двух фабрик, каковые занимались изготовлением моторов для авиации. Начальным управлением компании стали обладатели двух фабрик, которыми были Карл Рапп и сын изобретателя первого двигателя внутреннего сгорания Густав Отто. Эти две компании были основаны в начале 1913 годов, и за счет начала Первой Мировой они имели огромные заказы.

Объединение фабрик разрешило расширить выпуск авиационных двигателей. В этот период времени компания BMW имела огромное количество заказов, что разрешало им процветать в данной отрасли до окончания войны.

Потому, что компания трудилась в авиационной отрасли, был создан самолет BMW, помимо этого, было много других воздушных аппаратов, каковые оснащались их двигателями. За счет этого всеми узнаваемая эмблема BMW имеет круг, в котором отображен белый пропеллер на голубом фоне неба.

Поле поражения Германии в войне Версальским контрактом не разрещалось изготовлять авиадвигатели, что привело компанию BMW к положению банкротства, потому, что единственной продукцией, которую они изготовляли, были моторы для самолетов. Избежать полного закрытия завода помогло изменение производимой продукции, в частности они начали заниматься изготовлением двигателей для мотоциклов, а с 1923 года самостоятельно наладили выпуск весьма качественных и замечательных мотоциклов. Первым их мотоциклом стала модель R32, которая владела неповторимым двигателем BMW, разрешающим мотоциклу стать безотносительным рекордсменом скорости на мотогонках 20-х и 30-х годов прошлого века.

средства и Достижения изготовления мотоциклов разрешили управлению компании параллельно приступить к изготовлению нового двигателя «Motor-4». Данный двигатель совсем конструировался в других Европейских государствах. Как раз двигатель «Motor-4» разрешил компании взять глобальное признание благодаря тому, что самолет с этим двигателем в 1919 году смог встать до большой отметки в 9760 метров, что являлось на то время мировым рекордом высоты.

Кроме этого советские самолеты были укомплектованными данными моторами за счет тайного контракта с компанией BMW, что помогло достигнуть рекордов в авиации среди Советских самолетов.

Первые двигателя от BMW и их использование:

  • В начале 1924 года был совершен межконтинентальный перелет в Персию, это удалось за счет установленного на самолете двигателя от Германской компании.
  • Посредством авиационного двигателя от компании BMW, что установили на самолет Rohrbach Ro VII, удалось во второй половине 20-ых годов XX века осуществить первый перелет через атлантический океан. Этот полет в наши дни неизвестен благодаря тому, что был использован гидросамолет.
  • 1927 год был успешен на рекорды в авиации, в частности было установлено 87 мировых рекордов. Но самым главным стало то, что 29 из этих рекордов были установлены с применением первых двигателей от BMW.

Успехи авиадвигателей и изготовление мотоциклов разрешило компании купить автомобильный завод в Айзенахе, кроме этого была куплена соответствующая лицензия. Этот завод начал изготовлять первое автомобильное творение корпорации BMW называющиеся Dixi. Параллельно с этим был заключен соглашение с американской компанией, которая кроме этого занималась изготовлением авиационных двигателей.

Это партнерство разрешило начать работу над созданием нового двигателя с радиальной схемой строения.

Кроме этого новым витком развития корпорации стал 1938 год, в котором правительством была поставлена задача о создании реактивного авиационного двигателя. Данной разработкой занималась компания BMW совместно с компанией «Брамо». В последних месяцах года выговор был поставлен на развитие турбовинтовых двигателей, каковые были оснащены осевым компрессором, эти моторы оснащались новыми винтами соосной схемы. В конечном счете все разработки закончила компания BMW за счет поглощения завода «Брамо».

В будущем был создан турбовинтовой двигатель с обозначением 109-03. В первую очередь 40-х годов проводилась доводка данной установки, что разрешило существенно расширить ее мощность за счет доработок.

Достаточно могущественным завод BMW был в довоенное время, но по окончании Второй мировой главные фабрики были стёрты с лица земли, а наработки фактически утрачены. Тем более что страна была в весьма сложном экономическом и политическом положении. Нормально функционировать это предприятие смогло лишь с 1962 года, в то время, когда был создан новый автомобиль. 

БМВ ДЛЯ ПОДПИСЧИКОВ!

Увлекательные записи:
Похожие статьи, которые вам, наверника будут интересны:

Баварский путь или Хождения по мукам

К началу XXI века BMW стала почти таким же символом скорости и успеха, как Ferrari. Вот только путь, которым баварская фирма взошла на вершину "гоночного Олимпа" в отличие от Scuderia или, скажем, «серебряных стрел» Mercedes-Benz отнюдь не был вымощен золотом блестящих побед и больше напоминал хождения по мукам, нежели триумфальный марш победителей

С небес на землю
История мюнхенской фирмы не похожа ни на одну другую историю автомобильной компании хотя бы потому, что в отличие от тех же Ferrari и Mercedes, BMW на заре прошлого века образовалась как авиационная, а вовсе не автомобильная компания, напоминанием чему служит стилизированный сине-белый пропеллер на эмблеме завода. Началось все ровно 90 лет назад, когда Густав Отто – сын изобретателя четырехтактного двигателя Николауса Августа Отто – и Карл Рапп основали в Мюнхене две независимые фабрики по производству авиационных двигателей BFW (Bayerische FlugmotorenWerke – Баварский авиамоторный завод) и Rapp. Прошло еще три года и две фирмы объединились в одну, получившую название Bayerische MotorenWerke – Баварский моторный завод. Так на свет появилась BMW. И хотя приставка "авиа" исчезла и названия компании уже в 1916 году, еще несколько лет основной специализацией мюнхенцев оставались авиационные двигатели. Баварские моторы были в те годы одними из лучших в мире. Не случайно именно на самолете оснащенном движком BMW Motor IV в 1919 году был установлен фантастический для того времени рекорд высоты полета: Франц Дример поднялся на 9760 метров на уровнем моря. Но увы, к тому времени BMW уже находилась в глубоком кризисе, едва не похоронившем молодую компанию.

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод в Оксфорде

На протяжении нескольких лет основу благополучия баварских заводов составляли военные заказы немецкой армии. Однако после поражения Германии в Первой мировой войне в соответствии с Версальским договором немецким заводам было запрещено выпускать авиационные двигатели объемом более 500 см3 и масштабы производства резко сократились. Спасти завод удалось лишь благодаря спешной конверсии. В 1922 году BMW получил заказ на производство моторов для мотоциклов и партию двухколесных машин на которые эти двигатели нужно было установить. Однако едва взглянув на привезенные на склад мотоциклы конструктор завода Макс Фриц лишь сокрушенно развел руками. "Разве так делают", – возмущался Макс потягивая пиво в ближайшем баре. И в конце концов, не выдержав, разорвал попалам бумажный стакан и тут же за стойкой набросал на нем схему мотоцикла, которая остается практически неизменной и поныне. Так уже на следующий год из ворот нового завода, построенного восточнее мюнхенского аэропорта Обервизенфельд, выехал первый мотоцикл получивший наименование R32. А еще пять лет спустя пришла и очередь автомобиля. В 1928 году вместе с покупкой нового завода в Тюрингии, BMW получила лицензию на производство стоившейся в Айзенахе британской малолитражки Dixi, на основе которой и была создана первая машина BMW. Уже в 1929 году баварцы выставили ее в гонках и сразу же добились успеха, выиграв в командном зачете шестидневное Альпийское ралли. Но, хотя вплодь до середины 30-х годов 750-кубовая BMW-Dixi и ее 1,5–1,9-литровая наследница BMW 315 выиграли еще несколько раллийных стартов, на фоне достижений мотодепартамента BMW, чуть ли не ежегодно отмечавшшегося мировыми рекордами скорости, эти победы казались лишь жалкими крохами. Лишь с рождением знаменитой 328-й модели, презентация которой была приурочена к открытию берлинской Олимпиады, баварцы смогли наконец упрочить свои позиции в автогонках и спустя четыре года добились первой серьезной победы: в 1940 году Хушке фон Ханштайн и Вальтер Баумер выиграли в Брешии "Милле-Милья". Этот успех вовсе не был случаен. BMW 328 – оснащенная двухлитровым трехкарбюраторным двигателем, мощность которого к 1940 году удалось довести до 135 л.с. – была одной из лучших спортивных машин своего времени, но из-за начала Второй мировой войны так и не смогла раскрыть весь свой гоночный потенциал. И лишь десятилетие спустя, когда уже после войны из нее вышла добрая половина всех немецких автомобилей стартовавших в Гран При конца 40-х–начала 50-х годов, стало ясно, какую гигантскую роль этой машине суждено было сыграть в спортивной истории баварской фирмы.

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод в Оксфорде

Взлет на краю пропасти

В отличие от Daimler-Benz и Auto Union, автоспортивное отделение BMW не получало в конце 30-х поддержки от нацистского правительства. Накануне войны баварский завод рассматривался лидерами рейха как источник военной, а вовсе не спортивной славы. В 1940 году BMW, которой буквально накануне войны были переданы заводы Brandenburgische Motorenwerke в Басдорфе и Цольсдорфе, начала выпуск авиационных двигателей серии 801 (эти моторы устанавливались на Юнкерсах, Фокке-вульфах и других немецких самолетах) и превратилась в важнейшее стратегическое предприятие Германии. При этом производство мотоциклов значительно сократилось, а автомобильный конвейер в начале 1941 года и вовсе встал. Все силы компании были брошены на производство (всего за годы войны на заводах BMW было собрано 30000 моторов) и совершенствование авиационных двигателей.

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод в Оксфорде

В 1943 году в небо над Мюнхеном поднимается самолет оснащенный первым реактивным мотором BMW, а уже через год он идет в производство. Незадолго до окончания войны фирма даже успевает провести под Берлином и первые испытания ракетных двигателей. Но в 1945 году поражение Германии как и после Первой мировой ставит BMW на колени. Почти все заводы разрушены ковровыми бомбардировками британской авиации, а единственное уцелевшее предприятие в Мюнхене сразу после победы демонтируют союзники. Кроме того антигитлеровская коалиция вводит трехлетний мараторий на любое производство компании. Казалось бы это конец! Но, как ни странно именно с BMW началось возвращение немцев в гонки Гран При.

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод в Оксфорде

Так случилось, что почти все легендарные Mercedes и Auto Union – короли Больших Призов второй половины 30-х годов – после войны бесследно исчезли: машины из Цвикау были вывезены в СССP, а большая часть Mercedes погибли под бомбами или потерялись хаосе военной Европы. В этом отношении BMW 328 повезло куда больше. В отличие от гоночных машин, счет которых шел максимум на десятки, за пять предвоенных лет с конвейеров BMW сошло более четырехсот 328-х. Конечно, значительная часть этих машин также погибла во время войны, но то что осталось стало залогом возрождения немецкого автоспорта, причем не только в Западной, но и в Восточной Германии.

Помимо мощного мотора и легкого алюминиевого кузова 328-я модель отличалась и очень приличным для спортивной машины шасси. Поэтому, за неимением лучшего, сразу после войны многие немецкие энтузиасты и гонщики-любители, в гаражахкоторых сохранились довоенные BMW, стали выставлять их на гонки, а некоторые, сняв кузова, переделывали их в гоночные "формулы". Первые гонки на территории Германии состоялись в 1947 году в Карлсруэ и начиная с этого момента до середины 50-х годов машины построенные на базе BMW 328 составляли основу немецкого гоночного парка. Модификаций, особенно в конце 40-х годов было превеликое множество, но лишь считаные единицы из них "дожили" до включения Гран При Германии в зачет чемпионата мира в 1952 году, причем большая часть этих машин представляла ГДР. Так в 1952 году на старт Большого Приза Германии вышли четыре самоделки BMW, две из которых (Greifzu и  Heck) пилотировали гонщики из Восточной Германии Кледвиг и Краузе, одну (BMW Special) – француз Бальса и одну (BMW Eigenbau, что в переводе значит "Самоделка BMW") – представитель Западной Германии Наке. На следующий же год и вовсе на старте можно было увидеть лишь две ГДРовские машины: все те же Heck и Greifzu. История последней особенно примечательна, поэтому остановимся на ней поподробней.

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод в Оксфорде

Частные руки

В 1937 году гонщик-любитель Пауль Грейфцу одним из первых купил у BMW их 328-ю модель и уже на следующий год перебрав ее в отцовском гараже выиграл национальгный Гран При для спортивных машин. Пережив войну и оказавшись в советской зоне окупации, Пауль в свои 47 лет тем не менее решил вернуться в гонки. В Восточной Германии автоспорт начал просыпаться от спячки на два года позже чем в Западной – первая гонка прошла в Дессау лишь летом 49-го – поэтому свою первую машину Грейфцу построил лишь в 1950 году, слепив ее из того что оказалось под рукой. Шасси Пауль взял от старой BMW 315 (оно было чуть легче чем у 328-й), двигатель снял со своей BMW 328, снабдив его новой легкосплавной головкой блока. Этот гибрид немец упаковал в обтекаемый гоночный кузов собственной конструкции с "пушкой" воздухозаборника над двигателем (по этой черте, обусловленной конструкцией мотора 328-й модели, можно легко отличить и почти все остальные переделки BMW). Весной 1950-го года Пауль впервые выехал на своем BMW-Greifzu на тесты, но жизнь этого автомобиля оказалась недолгой. Не прошло и полугода как Грейфцу вдредезги расколотил его на тренировке перед немецким Гран При в Нюрбурге и на пять недель угодил в госпиталь Аденау. Но это не охладило его пыл. Выписавшись из больницы Пауль собрал новую машину и в 1951 году выиграл на ней престижные "АФУСские гонки". Тут бы самое время и остановиться, но 50-летний немец с маниакальным упорством стремился продолжить свою карьеру, пока в 1952 году а Дессау не попал в аварию, стоившую ему жизни.

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод в Оксфорде

Удивительно, но машина при этом пострадала куда меньше, чем два года назад и вдова Пауля Дора вместе с двумя механиками мужа довольно быстро привелаее в порядок и передала в надежные руки восточногерманского гонщика Рудольфа Краузе, которому и посчастливилось вывести автомобиль Пауля на старт двух гонок чемпионата мира Ф-2 в 1952 и 1953 годах. Впрочем, с введением в 1952 году двухлитровой Формулы в чемпионате мира помимо самоделок немецких энтузиастов появилось и множество других автомобилей как немецкого, так и английского производства, оснащались баварскими моторами, выпуск которых в Мюнхене возобновили в 1951 году. В числе «клиентов» BMW были AFM, Veritas, Frazer-Nash, EMW, Klenk Meteor. Но ни одна из этих марок так и не принесла успеха баварской фирме. За три года с 1952 по 1954 году машины оснащенные BMW ни разу и не смогли подняться выше седьмого места, а потом и вовсе исчезли из протоколов Гран При почти на полтора десятилетия.

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод в Оксфорде

Путь к успехам

Лишь в 1967 году, когда баварская фирма робкими шажками начала свое возвращение в мир автоспорта, BMW вновь засветилась в чемпионате мира. Началось все в 1966 году, когда в Мюнхене, построив на базе серийного мотора M12 двигатель для шасси Brabham Ф-1, выставили этот гибрид на горные гонки. На следующий год немцы пошли еще дальше, купив у Lola шасси T100, в Мюнхене установили на него свой мотор и для начала заявили в новорожденном чемпионате Европы Формулы-2. Дебют прошел на ура: в конце апреля в Нюрбурге Джон Сертиз и Хуберт Хане финишировали на втором и четвертом местах и летом BMW впервые решилась выставить своего пилота на этап чемпионата мира Ф-1. Это былая чистой воды авантюра и, как и следовало ожидать, дивидендов она не принесла. Хане не закончил гонку из-за поломки подвески. Немногим лучше прошла и гонка следующего года: Lola T102 хоть и позволила Хуберту на этот раз добраться до финиша, но лишь через 10 минут после победителя гонки. Тогда, так и не сыскав себе особых лавров и в Ф-2, в BMW решились на еще большую авантюру и к осени 1969 года Лен Терри построил в Мюнхене первый гоночный BMW Формулы-2, получивший обозначение T268, а следующей весной ему на смену пришла модель T269. Нельзя сказать, что это была слишком уж удачная машина, Терри удавались конструкции и получше, но для уровня Формулы-2 она вполне годилась. Доказательством чему служит титул вице-чемпиона Европы, завоеванный Хане в 1969 году. А вот в Формуле-1 «карьера» T269 не сложилась. Лишь раз – на Гран При Германии-69 баварцы решились выставить ее на гонку, впервые в истории заявив в рамках чемпионата мира заводскую команду BMW, вот только на старт ни одна из трех мюнхенских машин так и не попала. После того как во время тренировки разбился насмерть Герхард Миттер, руководство BMW сняло с гонки и две другие машины Хане и Квестера, и команда спешно покинула Нюрбург. Эта трагедия заставила баварцев окончательно отказаться от идеи выступать заводской командой в Ф-1, а годом позже и в Ф-2.

Баварский путь или Хождения по мукам

Concorso d'Eleganza Villa d'Este

Так и не сумев выиграть чемпионат Европы на собственной машине, в 1971 году в BMW решили сосредоточиться на производстве двигателей для Формулы-2 и заключили контракт на поставку моторов с командой March. Хождения по мукам закончились! С этого момента начался самый стремительный взлет в спортивной истории компании. В 1973–1975 годах баварские моторы выиграли три чемпионата Европы подряд, в 1978, 1979 и 1982 годах мюнхенцы удвоили число своих титулов, а в 1983-м покорили и самую желанную вершину – Нельсон Пике привел свой Brabham-BMW к победе в чемпионате мира Формулы-1. Затем было долгая разлука с «королевой автоспорта» и стремительное, хоть и не столь триумфальное, как в начале 80-х возвращение в «большой цирк» в 2000-х. И новая отставка...

Баварский путь или Хождения по мукам

Williams F1 BMW FW 22

Впрочем, история взаимоотношений BMW c Королевой автоспорта далеко не закончена и у нас еще будет возможность дописать ее до конца.

Баварский путь или Хождения по мукам

Эрнст Хенне  устанавливает абсолютный рекорд скорости для мотоциклов

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW V12 LMR, Le Mans 1999

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Wilhelm Noll/Fritz Crohn

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Brabham BMW BT 52, 1983

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW 328, Le Mans 1939

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW 3.0 CSL

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Ernst Henne

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW R 51/3, 1951

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW R 32

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW R 24, 1948

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW R 1100 RS, 1993

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW K 100, 1983

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW F 650, 1993

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Isetta

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW 8 Series

 

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Production BMW R 32, 1923

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Otto Werke

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод BMW Milbertshofen, 1945

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод MINI в Оксфорде

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод BMW Eisenach, 1929

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод BMW Spartanburg

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод BMW Milbertshofen

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод BMW в Лейпциге

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Завод BMW Dingolfing

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Group Welt

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW France, 1973

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW R 24, 1948

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Штаб-квартира BMW

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW E1

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW E1

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW E1

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW E1

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW E1

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW E1

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW E1

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW 2000 Touring

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW 2000 Touring

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW 2000 Touring

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW 2000 Touring

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW 2000 Touring

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Group Classic в Гудвуде

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Group Classic в Гудвуде

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Sebastian Gutsch и Troy Corser на BMW R 5 SS

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW M1 Group 4

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW V12 LMR

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

BMW Z1, 1988-1991

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Протитип BMW Z1, 1986

 

 

Баварский путь или Хождения по мукам

Classic Mini - Team 59

Хочу получать самые интересные статьи

Небо. Самолет. BMW – Auto People

Автор На чтение 12 мин. Опубликовано

В 1913 на северной окраине Мюнхена Карл Рапп и Густав Отто, сын изобретателя двигателя внутреннего сгорания Николауса Августа Отто, создают две маленькие авиамоторные фирмы. Начавшаяся Первая мировая война сразу принесла многочисленные заказы на двигатели для самолетов. Рапп и Отто решают объединиться в один авиамоторный завод. Так в Мюнхене возникает завод авиационных двигателей, который в июле 1917 регистрируется под именем Bayerische Motoren Werke («Баварские моторные заводы») – BMW. Эту дату и принято считать годом основания BMW, а Карла Раппа и Густава Отто ее создателями.

Скоро появилась и эмблема BMW – круг, разделённый на два голубых и два белых сектора, представлявшая собой стилизованное изображение пропеллера, вращающегося на фоне неба. Учитывалось и то, что синий и белый – национальные цвета земли Бавария. За все прошедшие годы этот фирменный знак практически не менялся, если не считать шрифта, которым изображены буквы. Да и резиденция BMW так и остается в немецком городе Мюнхене.

После окончания Первой мировой войны фирма оказалась на пороге краха, так как по Версальскому договору немцам запретили производить двигатели для самолетов, а именно двигатели в то время были единственной продукцией BMW. Но предприимчивые Карл Рапп и Густав Отто находят выход из положения – завод перепрофилируется на выпуск сначала мотоциклетных двигателей, а затем и самих мотоциклов. В 1923 с завода BMW выходит первый мотоцикл R32. На мотосалоне 1923 года в Париже этот первый мотоцикл BMW сразу же завоевал репутацию скоростной и надежной машины, что подтвердилось абсолютными рекордами скорости на международных мотогонках 20-х-30-х годов.

Одновременно разрабатывался и двигатель «Motor-4», окончательная сборка которого производится в других странах Европы. В 1919 Франц Димер на самолете с этим двигателем, поднявшись на высоту 9760 метров, устанавливает первый мировой рекорд BMW. Производство получает дополнительный импульс после заключения секретного соглашения с Советской Россией о поставке ей новейших авиадвигателей. Большинство советских рекордных перелетов 30-х годов были выполнены на самолетах, оборудованных двигателями BMW.

Автомобильная эра

В 1928 фирма приобретает автозаводы в Айзенахе (Тюрингия), а вместе с ними и лицензию на производство малолитражного автомобиля Dixi. Его производство начинается с 1929. Dixi – первый автомобиль BMW. В период экономических трудностей малолитражка становится наиболее популярным автомобилем Европы.

 Однако эпоха собственных автомобильных достижений началась для BMW в 1933 году, с приходом на пост технического руководителя компании Фритца Фидлера, автора шестилитрового двигателя V12 для культового представительского лимузина Horch 670. Переехав из Цвиккау в Мюнхен, господин Фидлер умерил свои конструкторские устремления ровно наполовину: мотор, разработанный им для BMW 303, положил начало серии замечательных баварских рядных «шестерок», наследники которых до сих пор трудятся под капотами автомобилей со стилизованным пропеллером на радиаторной решетке.

Появление автомобиля BMW с 6-цилиндровым двигателем стало настоящей сенсацией. Эта рядная "шестерка" с рабочим объемом 1,2 л позволяла машине передвигаться со скоростью 90 км/ч и стала основой для многих последующих спортивных проектов БМВ. Более того, она была применена на новой модели 303, ставшей первой в истории компании, на которой была установлена решетка радиатора с фирменным дизайном, выражавшемся в наличии двух вытянутых овалов. 303-я модель была спроектирована на заводе в Айзенахе и отличалась прежде всего трубчатой рамой, независимой передней подвеской и хорошими характеристиками управляемости, напоминавшими спортивные.

БМВ-303 отлично подходил для активно строившихся тогда в Германии "автобанов". Сразу после представления на ней был совершен пробег по территории всей страны, и в данной акции машина зарекомендовала себя только с хорошей стороны. Люди были готовы платить за это авто установленную производителем цену. Причем обеспеченные поклонники БМВ выбирали "303-ю" модель со спортивным двухместным кузовом родстер. За два года производства "БМВ-303" компании удалось продать 2300 таких машин, за которыми, кстати, позже последовали их "собратья", отличавшиеся более мощными моторами и другими цифровыми обозначениями: "309" и "315". Собственно, они и стали первыми образцами для логического развития системы обозначения моделей компании БМВ. Цифра "3" обозначала серию, а 0.9 и 1.5 – рабочий объем двигателей. Появившаяся тогда система обозначений успешно существует и по сей день, с той лишь разницей, что она пополнилась такими цифрами, как "520", "524", "635", "740", "850" и т.д.

БМВ-315 был далеко не последним в серии внешне схожих автомобилей, так как самыми яркими и примечательными среди них стали "БМВ-319" и "БМВ-329", относившееся скорее к спортивным машинам. Максимальная скорость первой, например, составляла 130 км/ч. Наряду со всеми предыдущими автомобилями просто шикарно выглядела модель "326", появившаяся на Берлинской автомобильной выставке в 1936 году. Эта четырехдверная машина была далека от мира спорта, а ее закругленный дизайн уже тогда принадлежал к направлению, которое вступило в силу в 50-х годах. Открытый верх, хорошее качество, шикарный салон и большое количество новых изменений и дополнений поставили "326-ю" модель в один ряд с автомобилями "Мерседес-Бенц", покупатели которых были весьма обеспеченными людьми.

При массе 1125 кг модель "БМВ-326" максимально разгонялась до 115 км/ч, расходуя 12.5 л топлива на 100 км пробега. С подобными характеристиками и со своим внешним видом машина попала в список лучших моделей компании и выпускалась до 1941 года, когда объем производства БМВ составил почти 16.000 штук. При таком количестве выпущенных и проданных авто "БМВ-326" стала лучшей довоенной моделью.

По логике, после столь громкого успеха "326-й" модели следующим логическим шагом должно было стать появление сделанной на ее базе спортивной модели. И в 1936 на BMW выпускается знаменитая 328-я, с появлением которой окончательно сформировалась идеология BMW, по сей день определяющая концепцию новых моделей: «Автомобиль — для водителя». Основной же конкурент, «Мерседес-Бенц», следует принципу: «Автомобиль — для пассажиров». С тех пор каждая фирма идет своим путем, доказывая, что именно ее выбор правилен.

Победитель великого множества соревнований — кольцевых гонок, ралли, состязаний в поднятии на холм, – BMW 328 была адресована знатокам спортивного автомобиля и оставила далеко позади все серийные спортивные машины. Двухдверный, двухместный, по-настоящему спортивный "БМВ-328" оснащался шестицилиндровым мотором и разгонялся до 150 км/ч. Эта модель позволила фирме принять участие во многих довоенных гонках и завоевать признание в новом качестве. С 328-й моделью компания BMW настолько прославилась во второй половине 30-х, что все последующие автомобили с фирменным двухцветным знаком воспринимались общественностью как символ высокого качества, надежности и красоты.

Послевоенное время

Начавшаяся война приводит к приостановке выпуска автомобилей. Приоритет вновь отдается авиадвигателям. В 1944 BMW первой в мире начинает выпуск реактивного двигателя BMW 109-003. Проводятся также испытания ракетных двигателей. Конец Второй мировой войны стал катастрофой для концерна. Четыре завода, оказавшиеся в Восточной зоне оккупации, разрушены. Головной завод в Мюнхене демонтирован англичанами. В связи с производством во время войны авиадвигателей и ракет победители издают приказ о запрете производства на три года.
И Карл Рапп и Густав Отто, не изменившие своей любви к моторам, решают опять начать все с нуля. Разрабатывается 1-цилиндровый мотоцикл R24, собиравшийся в мастерских практически кустарно. Он становится первым послевоенным изделием BMW. В 1951 появляется и первый послевоенный легковой автомобиль модели «501». Однако финансового успеха он не приносит.

В 1955 начинается выпуск моделей R 50 и R 51, открывающих новое поколение мотоциклов с полностью подрессоренной ходовой частью, выходит малолитражка «Исетта», странный симбиоз мотоцикла с машиной. Трехколесная машина с дверью, открывающейся вперед по движению, имела огромный успех в нищей послевоенной Германии. Но из-за последовавшего затем увлечения большими лимузинами и связанных с этим убытков фирма оказывается на пороге краха. Это единственный случай за всю историю BMW, когда неправильно была просчитана экономическая ситуация и выброшенные на рынок машины не имели спроса. Встает вопрос о продаже фирмы. «Мерседес-Бенц» поспешила объявить о ее покупке, но этому воспрепятствовали мелкие акционеры, работники фирмы, ее торговые агенты. Общими усилиями была собрана энная сумма денег, потребовавшаяся для разработки и начала выпуска новой модели BMW среднего класса, которая должна была значительно улучшить положение компании в 60-х годах.

Перестроив структуру капитала, BMW удается продолжить свою деятельность. Третий раз фирма начинает все заново. С завода выходит BMW-1500, открывшая новый класс спортивно-компактных автомобилей. Этот момент стал началом подъема на вершину автомобилестроения.
В разгар производства модели 1500 мелкие инженерные фирмы начали дорабатывать машину и увеличивать мощность мотора, что, естественно, не могло понравиться руководству BMW. Ответной реакцией стал выпуск модели 1800 с 1,8-литровым мотором. Более того, чуть позже появилась версия 1800-TI, соответствовавшая автомобилям класса "Гран Туризмо" и разгонявшаяся до 186 км/ч. Внешне она не очень сильно отличалась от базовой версии, но, тем не менее, стала достойным дополнением к уже пополнившемуся семейству.

К 1966 году на базе этой машины конструкторы концерна создали достойного ее последователя – "БМВ-2000", который сегодня воспринимается как родоначальник 3-й серии, выпущенной к настоящему моменту в нескольких поколениях. Тогда же купе с 2-литровым мотором и 100-120 спрятанными под капотом "лошадками" было предметом особенной гордости BMW. По сути, "БМВ-2000" в базовом и других версиях относится к одной из наиболее успешных моделей за всю историю компании. Требуется немало времени, чтобы сосчитать количество появившихся тогда вариантов кузовов и силовых агрегатов различной мощности и с различными максимальными скоростями. Все вместе они сформировали серию, получившую обозначение "02". Ее представители могли удовлетворить запросы почти всех автолюбителей, которым предлагался выбор от самых простых и скромных купе до "навороченных" скоростных кабриолетов с литыми дисками, коробками-"автоматами" и моторами по 170 л. с.

«Тридцатилетие побед»

Последнее тридцатилетие стало для BMW тридцатилетием побед. Открываются новые заводы, выпускается первая в мире серийная турбомодель «2002-турбо», создается антиблокировочная тормозная система, которой сейчас все ведущие автопроизводители оснащают свои автомобили. Разрабатывается первое электронное управление двигателем.
Почти на всех принесших автопроизводителю столько популярности моделях 60-х годов устанавливались четырехцилиндровые двигатели. Однако руководство BMW все еще помнило о мощных и надежных агрегатах, возродить выпуск которых намеревалось к 1968 году одновременно с выпуском новой модели – "БМВ-2500". Использованный в ней однорядный "шестицилиндровик", постоянно подвергавшийся модернизации, производился в течение последующих 14 лет и успел стать основой для такого же надежного и более мощного 2,8-литрового мотора. Вместе с последним четырехдверный седан перешел в ряд спортивных авто, так как лишь немногие серийные машины в стандартном оснащении могли превосходить скоростную отметку в 200 км/ч.

В конце 60-х в Мюнхене строится здание штаб-квартиры концерна, а в Ашхайме открывается первый контрольно-испытательный полигон. Для проектирования новых моделей построен Научно-исследовательский центр. Вскоре появляются первые автомобили знаменитых серий BMW — модели 3-й серии, 5-й серии, 6-й серии, 7-й серии.

После производства модели «2500» и ее основных последователей, следующим значимым для БМВ событием стало появление 6-й серии, первым представителем которой в 1978 году явилось роскошное купе 635 Csi. Его 3,5-литровый мотор стал новым символом технического совершенства и даже начал устанавливаться на «пятерках» – оснащенная таким двигателем (мощность 218 л.с.), BMW 5-й серии получала обозначение "М", подтверждавшее эксклюзивность и спортивность автомобиля. Причем по-настоящему этот мотор проявил себя на 5-й серии второго поколения, на так называемых переходных моделях, увидевших свет в 1983 году. В том же году на волне успеха Нельсон Пике на автомобиле Brabham BMW становится чемпионом мира в гонках «Формула-1».

В год воссоединения Германии концерн, основав фирму BMW Rolls-Royce GmbH, возвращается к своим корням, пущенным на ниве авиамоторостроения, и в 1991 представляет новый авиадвигатель BR-700. В начале 90-х годов на рынке появляются спортивные компактные автомобили третьего поколения 3-й серии и купе 8-й серии.
Неплохим шагом для фирмы стала покупка в 1994 за 2,3 млрд. немецких марок промышленной группы Rover Group («Ровер Групп»), а вместе с ней и крупнейшего в Великобритании комплекса по выпуску автомобилей марок Rover, Land Rover и MС (Mini). С покупкой этой фирмы список автомобилей BMW пополнился недостающими автомобилями сверхмалого класса и внедорожниками. В 1998 приобретена британская компания «Роллс-Ройс».
С 1995 в серийную комплектацию всех автомобилей BMW включается надувная подушка безопасности для переднего пассажира и система противоугонной блокировки двигателя. В марте этого же года запускается в производство универсал (touring) 3-й серии.

BMW сегодня

В настоящее время концерн BMW, начавшийся с маленького авиамоторного завода, производит свою продукцию на пяти заводах в Германии и двадцати двух дочерних предприятиях, разбросанных по всему миру. Это одна из немногих автомобильных фирм, не использующая на заводах роботов. Вся сборка на конвейере идет только вручную. На выходе – только компьютерная диагностика основных параметров автомобиля.
В течение последних 30 лет только концернам BMW и Toyota удается работать с ежегодно увеличивающейся прибылью. Империя BMW, три раза за свою историю оказывавшаяся на грани краха, каждый раз поднималась и достигала успеха. Для всех в мире концерн BMW – синоним высоких стандартов в области автомобильного комфорта, безопасности, техники и качества.

Бренд BMW – это своего рода стиль жизни, особый выбор. Не отказываясь от стиля, BMW постоянно модернизирует свои модели, совершенствуют технологии. Новое поколение автомобилей как нельзя лучше сочетает в себе высокое качество и представительность со спортивными характеристиками. Немалые средства инвестируются баварским концерном в поддержание гоночных конюшен – заводских команд BMW-Sauber (Formula 1) и BMW (серии WTCC). И эти вложения себя, безусловно, окупают, чему лучшее подтверждение – 2 место в Кубке конструкторов Формулы 1 в сезоне 2007 года.

Но этим баварцы не ограничиваются. Поставив целью покорение скорости, компания BMW сумела сделать то, что от нее все ждали уже очень давно – специально подготовленная BMW M3 CSL установила абсолютный рекорд скорости в немецком Нюрбургринге. Облегченная BMW M3 CSL с «заряженным» мотором мощностью 533 л.с. сумела проехать «Северную петлю» за всего за 7 минут 22,8 секунды. Для сравнения: Lamborghini Gallardo Superleggera имеет на «Северной петле» «всего» 7 мин. 46 сек. Естественно, погрешность в этих испытаниях есть, но незначительная – автомобили испытывают только лучшие специалисты, знающие легендарную «Северную петлю» наизусть.