Audi A4 против конкурентов — тест-драйв и видео — журнал За рулем
Новый седан Audi A4 подливает масла в огонь вечного спора внутри немецкой «большой тройки».
Audi A4 2.0 TFSi, Mercedes-Benz C350e, BMW 340xiAudi A4 2.0 TFSi, Mercedes-Benz C350e, BMW 340xi
Сегмент спортседанов давно поделили между собой три клана: Audi, BMW и Mercedes-Benz, а всем прочим, кто покушается на часть пирога, достаются лишь крохи. Мы дали представителям «большой тройки» возможность разобраться между собой.
Порядки в ней серьезные. Как только одна компания выстреливает новой моделью, остальные оказываются в роли догоняющих. Стала ли новая «четверка» Audi подтверждением этого правила или нарушила его? Ответ даст полноприводный Audi A4 2.0 TFSI quattro с четырехцилиндровым турбомотором мощностью 249 л.с. Оппонентами выступают полноприводный BMW 340xi с рядной трехлитровой «турбошестеркой», развивающей 326 л.с., и гибридный заднеприводный Mercedes-Benz С 350e — к его 211 бензиновым силам добавлены 82 электрические.
Силовой разнобой? Ничего страшного! Ведь динамика, если верить паспортным данным, у наших подопечных близка. Да и базовые цены схожи.
Audi A4 2.0 TFSIМашину нового поколения (индекс B9) представили в прошлом году. Продажи в России начались в 2016‑м, причем исключительно с бензиновыми турбомоторами. В российской гамме — седан, универсал и вседорожная модификаци |
Новый Audi A4 — все подробности — журнал За рулем
В облике А4 прежнее — лишь крыша, капот и крышка багажника. Остальное — новое.
Материалы по теме
Передняя оптика в виде апострофа уступила место более элегантным формам, обтекающим шестиугольную решетку радиатора. Между ней и кромкой капота — щель, в которую, наверно, можно пропихнуть виниловую пластинку. Была бы такая с собой, обязательно попробовал бы.
Отсылкой к виниловым годам можно считать и светодиодные ходовые огни а‑ля пешеходная зебра. Нанести на них четыре силуэта — и обложка Abbey Road готова!
Подобные многочисленные штрихи освежили облик, но почему-то напомнили мне славные времена прошлых А4 — вроде рестайлинговой В7, одной из последних моделей тех самых «вечных немцев». Особенно в исполнении S4 и ярко-синем цвете.
Audi A4Audi A4
В салоне «стильных» новостей почти нет, а вот электроника обновилась знатно. Мультимедиасистема MMI третьего поколения лишилась шайбы-контроллера. Теперь, по примеру старших моделей, всё отдано на откуп сенсорному управлению.
Интерьер практически не изменился, а подбор материалов по-прежнему великолепен.Интерьер практически не изменился, а подбор материалов по-прежнему великолепен.
Мультимедийка MMI третьего поколения — без шайбы и горячих клавиш: управление только с тачскрина.Мультимедийка MMI третьего поколения — без шайбы и горячих клавиш: управление только с тачскрина.
Одна из модных фишек — система распознавания светофоров. Понимая, что светофор на ближайшем перекрестке вот-вот переключится на красный, электроника заглушит двигатель — и автомобиль поедет накатом. А еще «четверка» порекомендует водителю нужную среднюю скорость, чтобы попасть в зеленую волну.
Пока эта система работает в тестовом режиме, ибо получить информацию об алгоритме работы светофорной сети удалось лишь в паре десятков городов Европы.
Про Россию и говорить нечего. Вряд ли наши дорожники и цэодэдэшники поделятся алгоритмом работы дорожной сети, даже если он существует. В России зеленые вóлны — явление известное, но на деле не работающее.
Думаю, ничего не изменится к моменту появления обновленной «четверки» в нашей стране, а случится это в первом квартале следующего года. Для российского рынка запланировано три бензиновых мотора TFSI: 150‑ и 190‑сильный для переднеприводных седана и универсала, а также 250‑сильный для полноприводника Allroad. Чуть позже самый мощный мотор и полный привод будут доступны и для обычных седанов и универсалов.
Половина стильных выхлопных труб — бутафория. Даже в случае с заряженной версией S4.Половина стильных выхлопных труб — бутафория. Даже в случае с заряженной версией S4.
По аналогии с передними фарами задние фонари тоже получили «пешеходную зебру».По аналогии с передними фарами задние фонари тоже получили «пешеходную зебру».
А как же остальные версии, в первую очередь так называемые мягкие гибриды S4 с 347‑сильным турбодизелем и электрокомпрессором?
Продукт-менеджеры, видя мое недоумение, вновь открывают список версий для российского рынка. Нет, это всё! Гибрида не будет. А жаль, он вышел интересным. И для Audi такая схема не в новинку — в дополнение к стандартной 12‑вольтовой сети есть дополнительная на 48 вольт с литий-ионной батареей под полом багажника.
Такая схема позволяет ехать несколько десятков секунд только на электричестве: при слегка отпущенной педали двигатель внутреннего сгорания отключается и скорость поддерживается электротягой. А если снова надавить на газ, дизель пускается.
Вход без билета. Тест-драйв Audi A4 :: Autonews
Карманный смартфон может больше, чем самая дорогая медиасистема автомобиля, и этот факт очень удивляет в эпоху всеобщей цифровизации. Автомобильная индустрия кажется все более консервативной и тяжеловесной, потому что реакция на изменения рынка, скорость принятия решений и цикл обновления моделей не всегда поспевают за бешеным темпом развития технологий и экономики.
Буквально за несколько дней до тест-драйва нового A4 я общался с инженерами одного технологического стартапа, который предлагает различные решения в области мультимедийных систем и автономного управления. Все эти ребята в один голос утверждали, что автопроизводители работают непозволительно медленно.
В том, что цифровизация идет очень агрессивно, молодые инженеры и электронщики, конечно, правы. Нюанс в том, что перекроить железо не так легко, как написать новый софт, а заставить автомобиль хорошо ездить еще сложнее. Но, оказавшись за рулем только что модернизированного Audi A4, я то и дело находил подтверждение тезиса о медлительности прогресса в автомобилестроении.
Салон Audi выглядит уже слегка устаревшим, хотя модель выпускается не больше трех лет. Здесь все еще кнопочный блок климат-контроля, который на старших седанах A6 и A8 уже заменили сенсорным. А температурные дисплейчики на регулировочных маховичках вообще кажутся атавизмом. Хотя, если быть до конца честным, пару лет назад я был от них в совершенном восторге. Да, «крутилки» удобны, но технологии очень быстро поменяли наши точки отсчета.
Впрочем, в Audi все же попытались немного осовременить интерьер A4, интегрировав в машину новую медиасистему. Однако торчащий над низкой передней панелью тачскрин диагональю 10,1 дюйма выглядит несколько чужеродно — кажется, будто кто-то просто забыл снять с держателя свой планшет. С эргономической точки зрения он тоже не очень удобен. Низкорослому водителю просто невозможно дотянуться до дисплея, не оторвав лопатки от спинки кресла. Хотя сам экран хорош: отменная графика, логичное меню, понятные иконки и мгновенные реакции виртуальных клавиш.
Новая медиасистема добавила интерьеру еще одну приятную мелочь. Поскольку все управление теперь возложено на экран, вместо устаревшей шайбы системы MMI на центральном тоннеле появился дополнительный бокс для мелочевки. А еще обновленный A4 обзавелся цифровой приборкой с очень интересным оформлением. Но этим сегодня уже мало кого можно удивить.
Сюрприз крылся в другом. «Младшего агрегата 1,4 TFSI больше не будет», — как приговор произнес на пресс-конференции главный моторист нового A4. Отныне начальными двигателями для седана являются бензиновые и дизельные «четверки» объемом 2 л мощностью 150, 136 и 163 л. с., которые получили обозначения 35 TFSI, 30 TDI и 35 TDI соответственно. На ступень выше находятся версии 45 TFSI и 40TDI мощностью 249 и 190 лошадиных сил.
При этом теперь все версии A4 имеют так называемые микрогибридные установки. В бортовую электросеть всех модификаций интегрирован дополнительный контур с 12- или 48-вольтовой цепью (в зависимости от модификации), а также аккумуляторная батарея увеличенной емкости, которая подзаряжается при торможении. Она питает большинство электросистем автомобиля и уменьшает нагрузку на двигатель. Соответственно, снижается и расход топлива.
Опробовав начальные двухлитровые версии, я никаких принципиальных отличий от прежнего варианта с теми же моторами не почувствовал. Дополнительная электросеть никак не сказалась на поведении автомобиля. Разгон — ровный и линейный, а шасси, как и прежде, кажется до предела рафинированным. Комфорт и управляемость остались на должном уровне, а отличия в поведении разных версий зависят от типа подвески.
Тест-драйв: Audi A4 — TopGear Russia
Я качу на Audi A4 по городу, запруженному утренним потоком машин. В салоне слышны только приглушенный бас мотора на разгоне и шелест воздуха в системе вентиляции, когда мы останавливаемся на очередном светофоре. По зеленому сигналу система Start-Stop снова запускает двигатель, седан мягко трогается и плавно разгоняется до следующего перекрестка. Впрочем, это кажущаяся плавность – на следующий красный я приезжаю первым, даже не думая с кем-то соревноваться. Я думаю о другом: чего вдруг в Audi озаботились новой A4? Сменили наконец-то Q7 – это понятно. Новый А8 не за горами – тоже предсказуемо. Но “четверка”?
Батюшки, да ведь прошлое поколение дебютировало восемь лет назад! А мне-то кажется, что это было примерно позавчера… Просто Audi A4 – редкий случай нестареющего автомобиля. Внешность вполне актуальна и спустя восемь лет (тем более что ровно посередине жизни у машины был фейслифт), моторы современные, шасси – со всеми “наворотами”, включая активное рулевое управление и регулируемые амортизаторы. Джентльменский набор электроники тоже присутствует. Что еще нужно?
Нужно. Для самой фирмы Audi “четверка” важнее любого Q7. В большой немецкой тройке она на первых ролях только в чемпионате DTM. А по продажам А4 традиционно уступает и C-классу, и “трешке” BMW. И в этой гонке у восьмилетней “старушки” шансов не было. Что, впрочем, никак не умаляло ее достоинств.
Так, похоже, думали и дизайнеры “Четырех колец”. В облике нового седана больше острых граней, но общая стилистика сохранилась: с шестиугольным щитом радиаторной решетки, циркульными абрисами колесных арок и эффектными (на этот раз двойными) росчерками ходовых огней. Фары есть ксеноновые, просто светодиодные и матричные адаптивные, как у А8. А в целом, “четверка” по-прежнему настоящая бизнес-леди. Строгий костюм, неброский макияж, правильное питание.
Ингольштадтская диета, кстати, работает – машина чуть выросла в размерах, но в некоторых комплектациях стала легче более чем на 100 кг! Кузов остался стальным (хотя сбросил около 15 кг), алюминия добавилось в шасси. Из него сделана половина переднего подрамника, тормозные суппорты, некоторые рычаги передней и задней подвески, каркас передней панели и даже частично электропроводка!
Поработали инженеры и над силовыми агрегатами. Базовым будет легкий турбомотор 1.4 TFSI, развивающий 150 л.с. А самым “общеупотребительным” в России наверняка станет новый 2.0 TFSI. У него не самая высокая для двухлитрового турбо мощность – 190 л.с. (есть еще вариант в 249 сил), но очень высокая степень сжатия – 11,7. Такой мотор благодаря непосредственному впрыску и двойным кулачкам на впускном и выпускном распредвалах может работать по циклу Миллера. Зачем все эти хитрости? Для экономии – “паспортный” расход A4 2.0 TFSI всего 4,8 л/100 км!
BMW 320i
Он теснее внутри, у него короче список опций. Но эмоций у водителя больше
В связке с двигателем трудится новый 7-ступенчатый “преселектив” – и это счастливый брак. С очередного светофора они разгоняют “четверку” ровно, но напористо. Турбояма мотора почти не ощущается, переключения передач быстрые и своевременные. Только голос у двигателя пресноватый и временами слишком настойчивый. Но это иллюзия. Просто остальные шумы, даже на большой скорости, в салон почти не проникают – шумоизоляции уделили особое внимание. А тем, кто не поскупится на опциональный Bang & Olufsen (со звуком 3D) за 80 000, “на сдачу” достанется и система активного шумоподавления.
Серьезно обновленное шасси тоже кажется максимально дружелюбным… до первого люка. Ба-бах! – удар выходит чувствительным. Почему так жестко? Ответ – в списке оснащения: опциональная спортивная подвеска (минус 20 мм клиренса). Да, за рулем седан следует как нитка за иголкой. И само рулевое приятно острое и похвально информативное – у Audi по-прежнему один из лучших электроусилителей в мире. Но при всей остроте управления азарта в характере “четверки” нет. Она – как медалистка в школе – правильная и учится на одни пятерки. Но медали на олимпиадах почему-то завоевывают другие… Берите стандартную комфортную подвеску, а лучше – адаптивную.
Впрочем, выбор подвески будет не самым трудным делом. Вот оснащение салона… Алюминий или дерево? Ткань, кожа, алькантара? Обычный щиток или виртуальный? Нужен выход в Интернет и навигация с пробками или обойдемся собственным смартфоном, которым можно управлять через MMI? Взять задним пассажирам планшеты на платформе Android или хватит им 3-зонного климат-контроля? И чем помочь себе, водителю? От слова “assist” в конфигураторе рябит в глазах – пакет Tour (активный круиз-контроль с функцией Stop&Go, Lane assist с автоподруливанием, контроль дорожных знаков и т.п.), City assist (это контроль перестроений и “встречки” при повороте налево), “парковочный” пакет с камерами кругового обзора и автопарковщиком. Есть даже “предупреждатель” при открывании двери – на случай, если мимо несется какой-нибудь джигит. Короче, арсенал внушительный. Осталось мелочь – побить им конкурентов по премиум-тройке…
ТЕКСТ: ВАЛЕРИЙ АРУТИН
Четвёртки. Тест обновлённых Audi A4 и S4 — тест-драйв, обзор Audi A4 с фото
«Четвёрка» — главная ударная сила Audi. Машина получилась чертовски удачной. Сейчас пришла пора обновления. Посвежела: в облике изменилось несколько штрихов — теперь здесь новые фары, изменённая решётка радиатора, иные воздухозаборники и задние фонари. Появилось несколько новых вариантов исполнения интерьера. Расширился список опций, немного поменялась начинка.
Моторы. Для обновлённой A4 их планируется больше десяти, но в Россию из них пока приедут только шесть. Базовый — 120-сильный 1.8 TFSI способен обеспечить разгон до 100 км/ч за 10,5 секунды. Мало? Да и бог с ним, можно же остановиться на новом 170-сильном двигателе 1.8 TFSI (он пришёл на смену агрегату аналогичного объёма, развивающему 160 л.с. и 250 Н•м). Как ни странно, именно этот агрегат A4 как раз по размеру. Самое оно и по динамике, и по экономичности.
Мотор этот сильно перелопатили, к фазовращателям (на впуске и выпуске) добавился механизм регулировки хода выпускных клапанов Audi valvelift system. Система питания, помимо непосредственного впрыска, теперь снабжена дополнительными форсунками, которые подают топливо во впускные патрубки, — так в режимах холостого хода и частичных нагрузок легче добиться необходимого состава смеси. В обновлённом моторе существенно снижены силы трения в цилиндропоршневой группе и пересмотрено управление теплоотводом.
Благодаря всем ухищрениям, модернизированный 1.8 TFSI экономичнее предшественника на 18% и существенно прибавил в тяге. Максимальный крутящий момент 320 Н•м доступен в диапазоне 1400—3700 об/мин (ранее было 250 Н•м в более узком диапазоне). А максимальные 170 л.с. агрегат развивает не на пике, а в интервале от 3800 до 6200 об/мин. В общем, сказка, а не мотор.
В реалиях — это очень удобное управление тягой и 8,1 секунды до «сотни» (кстати, A5 с аналогичным двигателем разгоняется за 7,9 с). Совмещается этот мотор либо с механической шестиступкой, либо с вариатором multitronic.
Следующий по ранжиру бензиновый двигатель — 211-сильный 2.0 TFSI. Он конструктивно близок к 1.8, его мотористы трогать не стали. Двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 6,8 секунды. Динамика, конечно, хороша, но с переднеприводной трансмиссией мотор уже избыточен. Даже на сухом асфальте во время разгона противобуксовочная система на первых двух передачах «душит» подачу топлива и «притормаживает» ведущие колёса.
И даже на высших ступенях при ускорении не всё безоблачно, избыток тяги создаёт повышенное трение в шарнирах равных угловых скоростей так, что их попросту «закусывает». Это ощутимо мешает уточнять траекторию рулём, а также снижает информативность рулевого привода. Так что бензиновый 2.0, равно как и мощные дизели, лучше брать с полноприводной трансмиссией. Тяга будет реализована в наибольшей степени — и разгон на скользких поверхностях эффективнее, и руль «чище».
Атмосферный V6 3.2 FSI (265 л.с.) из гаммы моторов исчез, его заменил более мощный и лёгкий V6 3.0 TFSI с механическим нагнетателем (272 л.с., 400 Н•м в диапазоне 2250 — 4750 об/мин). Он работает в паре либо с «механикой», либо с семиступенчатым преселективным S tronic с сухими сцеплениями. Причём у этой версии по понятным причинам может быть только полноприводная трансмиссия с межосевым «самоблоком» torsen, задний активный электронноуправляемый дифференциал предлагается в качестве опции. Стоп! А ведь все полноприводные А5 между осями получили новый, более продвинутый, корончатый самоблокирующийся «дифф». Почему тогда у «четвёрки» его удостоилась только версия S? Вопрос остался без ответа, видимо, дело в позиционировании моделей и субординации.
Тест драйв Ауди А4 2016
Тест драй Ауди А4 2016, совершенно нового автомобиля. Авто не стало выглядеть революционно по новому во внешнем дизайне едва заметны изменения, чего нельзя сказать про технические и технологические изменения в этом компоненте Ауди А4 сделала огромный шаг вперед.
Внешний вид Ауди А4 2016
Как не парадоксально это прозвучит, но эффект новизны передней части автомобиля добавляют светодиодные фары. В головной оптике отсутствуют галогенные лампы, теперь все начинается с биксенона потом идут светодиодные фары и на вершине за отдельную доплату устанавливают матричные светодиоды, при этом рисунок остается таким же зигзагообразным и молнии подобным. Выглядит все эффектно и дорого одновременно.
Длина — 4726 мм (+ 25), расстояние между колесами – 2820 мм (+ 12), ширина – 1843 мм (+ 16), высота 1437 мм.
Вид сбоку впечатляет еще меньше чем передняя часть авто, так как здесь изменения менее заметны все та же глубокая выштамповка от носа до самой кормы, не существенные изменения дверных ручек и слегка увеличилась колесная база всего на 12 мм, хотя Ауди и так в своем классе считается самой габаритной. На корме автомобиля красуются габаритные фонари с новым рисунком и светодиодным наполнением.
Тест драйв Ауди А4 2016
Благодаря новой платформе MLB 2 новинка стала легче на 120 кг при этом вся оптимизация произошла внутри автомобиля, кузовные детали выполнены из железа такое решение дешевле и проще в производстве деталей. У автомобиля также рекордная аэродинамики лобовое сопротивление составляет всего 0.23.
Интерьер Ауди А4 2016
Попадая в салон начинаешь понимать в чем изменения, здесь обновления видны на каждом сантиметре отделки интерьера ну давайте обо всем по порядку. Все материалы идеально подогнаны, швы очень тонкие, пластик мягкий приятный на ощупь и имеет очень приятную фактуру, которая напоминает бархат, эту всю красоту дополняют алюминиевые вставки. Плюс все это очень четко сопрягается и в целом дает ощущения легкости и монолитности конструкции, передняя панель получила полностью иной дизайн и стала немножко повернута к водителю, все органы управления находятся на своих местах про нее можно смело сказать, что сделано на века и весит очень мало. На центральной консоли находиться информативно развлекательная система с 8 дюймовым дисплеем, а аудио система может претендовать на лучшую в классе, панель управления трех зонным климат контролем с сенсорными кнопками, которые оживают, как только вы к ним подносите палец выглядит дорого и работает на отлично. Основные кнопки управления функциями и системами переехали на центральный тоннель, которая очень напоминает бак мотоцикла и выглядит оригинально.
Задняя часть салона зачет увеличения колесной базы стала просторней на 23 мм, на удобном и мягком диване смогут комфортно разместится три взрослых пассажира. Спинки сидений в задней части жесткие. В спинке дивана установлен подлокотник с потайным боксом и подстаканниками. Багажник остался без изменений и имеет тот же объем 480 литров, что был у предыдущего поколения.
Технические характеристики Ауди А4 2016
А4 получил абсолютно новую линейку двигателей:
- Бензиновый мотор с объемом 1.4 литра выдающий 150 лошадок
- Два двух литровых движка с мощностью в 190 и 252 лошадиные силы
- Пару дизельных трех литровых моторов, мощность которых составит 218 и 272 лошадей
- 152 и 190 сильные двух литровые дизельные двигатели
Все бензиновые силовые установки будут работать с новой роботизированной трансмиссией S–tronic, которая стала намного легче и компактней благодаря использованию укороченных валов, сцепления меньшего диаметра и мокрого сцепление, а дизельные версии работают в тандеме с 8-ми ступенчатым автоматом tiptronic. Дело в том, что S–tronic который устанавливается на бензиновые двигатели на данный момент не способен переварить то количество крутящего момента который выдает дизельный мотор.
В Ауди А4 доступна опциональная адаптивная подвеска (спереди двух рычажная, сзади пяти рычажка) ее жесткость регулируется индивидуально или через драйв селект.
Шумоизоляция одна из лучших в сегменте и достигнуто это благодаря использованию двойных стекол, кампания Ауди использует эту технологию достаточно давно, но у конкурентов ее нет. Дорого, тяжело, но эффективно.
На авто доступно более 20 систем и функций, большая часть которых доступны как опция но, многие вещи установлены уже в базовых версиях. Самой интересной получилась система удерживания автомобиля в полосе, которая способна также подруливать при повороте дороги и может это делать достаточно долго но по законодательству нельзя чтобы авто рулило вместо вас поэтому система через определенное время попросит водителя принять управление и отключится. Система умеет не только анализировать поток на дороге, а также берет данные из GPS .
Итог тест драйва Ауди А4 2016,
Автомобиль стал обладателем самых передовых разработок немецких инженеров. Раньше все новации спускались вниз по модельному ряду, а теперь А4 стала технологичнее А6 и даже А8. Данная модель обладает большим выбором силовых агрегатов, из которого каждый сможет выбрать под свои нужды мощность или экономичность. 17-ти дюймовые колеса в паре со стандартной подвеской будут радовать своих владельце царским комфортом на наших разбитых дорогах. Шумоизоляция на том же уровне, что и у флагмана А8. Самым идеальным вариантом в сочетании комфорт, динамика, экономичность будет авто с трехлитровым дизельным мотором но цена на него будет заоблачная.
Цена на автомобиль Ауди А4 стартует с отметки 35 500 долларов в базовой комплектации и заканчивая 50 000 долларов США в максимальной комплектации.
Тест драйв Audi A4 — Почти русский характер (A4 allroad quattro 2.0)
У “Audi allroad” появился младший брат
А полное его название – “Audi A4 allroad quattro”. Надеюсь, вам сразу все стало ясно: новый универсал на базе “А4” совместил в себе такие порой несочетаемые свойства, как утилитарность, спортивный характер, хорошую проходимость и отличный комфорт. Как раз те качества, которые в цене у российских автолюбителей.
НЕ РАЗДУМЫВАЯ, взял ключи от автомобиля той версии, которая будет поставляться в Россию в первую очередь. Она оснащена уже известным 211-сильным мотором “2.0 TFSI” с турбонаддувом и шестиступенчатой механической коробкой. Предвидя интерес читателей к трансмиссии, сразу же скажу, что за доплату можно получить роботизированную коробку “S-tronic” с семью передачами.
Честно говоря, как и многие жители мегаполисов с их вечными пробками, я недолюбливаю механику, но только не в этом случае… Работать рычагом переключения передач так же легко и азартно, как джойстиком хорошей компьютерной приставки. А впечатляющая тяга в 350 Нм гарантирует, что мотор не поперхнется, даже если ты вовремя не переключился “вниз”.
И внешне, и внутри автомобиль напоминает обычный универсал “А4”. Только он крупнее и щеголяет внедорожными элементами дизайна: порогами и расширителями крыльев из некрашеного пластика, а также металлическими элементами защиты.
На автобане он явно не собирается довольствоваться ролью статиста. Тяги с лихвой хватает, чтобы безопасно совершать довольно резвые маневры даже на приличной скорости, а “максималка” в 230 км/ч позволяет на равных соперничать с иными бизнес-седанами. Да и в городе он способен красиво уйти со светофора, оставив далеко позади соседей – первую сотню разменивает всего за 6,9 с.
А на извилистых загородных дорожках автомобиль, охотно ввинчиваясь в виражи под добавление газа, демонстрировал порой заднеприводные повадки. Откуда они? Оказывается, на задние колеса подается чуть больше крутящего момента, чем на передние. В результате обостряется ощущение спортивного стиля езды.
Что интересно, в поворотах автомобиль не проявляет какой-либо валкости, несмотря на достаточно приличный постоянный дорожный просвет в 18 см. Да-да, постоянный. В отличие от старшего брата наш “Аllroad” не оснащен пневматической подвеской с изменяющимся клиренсом. Но, похоже, ему это и не надо. Настройки полного привода и подвески вкупе с низким центром тяжести позволяют универсалу уверенно чувствовать себя и на прямой, и в поворотах. А что касается бездорожья… это мы проверим на специальном полигоне.
Из грязи в князи
По оформлению салона дебютант практически не отличается от “Audi A4 Avant”.
НО РАЗВЕ это бездорожье?! Дорога на дачу моих родителей в стократ хуже, а я ее даже на вазовской шестерке спокойно преодолевал.. Каменистую грунтовку “A4 allroad” словно и не замечает, катит по ней, как по асфальту.. Глубокую лужу я прошел ходом.. А вот следующее препятствие уже серьезней – это канава, при перезде которой не избежать диагонального вывешивания. Вот у впередиидущей машины высоко в воздух задралось левое заднее колесо… Машинально пытаюсь нашарить на лицевой панели какуюнибудь клавишу вроде “off-road”, имеющуюся у многих кроссоверов. И тут же вспоминаю, что здесь такой клавиши нет – машина оснащена системой распознавания бездорожья “Off-road Detection”, которая сама понимает, что под колесами не ровный асфальт, и перенастраивает характеристики ESP. При этом в некоторых ситуациях допускается большее проскальзывание колес, а тормозная система приводится в повышенную готовность.. Канаву универсал перевалил медленно и деловито, по очереди вывесив правое переднее и левое заднее колеса. Даже характерного стрекота в системе полного привода не было слышно. А вот на следующем участке, боковом склоне, мой напарник, сидевший на пассажирском месте, попытался… выпрыгнуть из машины. Универсал накренился так, что стало жутковато. Но бояться нечего – низкий центр тяжести не дает в подобной ситуации “A4 allroad” опрокинуться.
Дальше следуют несколько крутых подъемов и спусков. Причем некоторые ползущие впереди европейские коллеги ухитряются притормаживать в самый неподходящий момент. Приходится останавливаться за ними на крутом подъеме. Вот тут встроенная система “старт-стоп” может сыграть злую шутку и помешать эффективно тронуться с места. В таких случаях ее лучше просто отключить, нажав отдельную кнопку на лицевой панели. А запаса тяги хватает, чтобы прямо с места взлететь по склону. Вот только пару раз универсал ощутимо чиркнул о дорогу днищем и порогами. Но организаторы после тест-драйва заверили, что это тоже часть испытаний. Мол, убедитесь сами, насколько прочная защита стоит на автомобиле.
Удивительно, но брызги грязи на кузове не особенно портят “A4 allroad”. Напротив, так он выглядит даже горделиво – этакий аристократ после удачной охоты…
В России, где все любят быструю езду, а одна наша беда вечно ремонтирует другую, этот представитель универсалов повышенной проходимости будет чувствовать себя как рыба в воде.
Краткая техническая характеристика “Audi A4 allroad quattro 2.0 TFSI” | |
Габаритные размеры | 472,1х184,1х149,5 см |
Снаряженная масса | 1.650 кг |
Двигатель | 4-цил., рядный, 1.984 куб. см, с турбонаддувом |
Мощность | 211 л.с. при 4.300-6.000 об/мин |
Крутящий момент | 350 Нм при 1.500-4.200 об/мин |
Коробка передач | 6-ст., мех. (7-ст., робот.) |
Тип привода | полный |
Максимальная скорость | 230 км/ч |
Разгон 0-100 км/ч | 6,9 с |
Средний расход топлива | 8,1 л/100 км |
Запас топлива | 64 л |
- Автор
- Леонид ПАЩЕНКО
- Издание
- Клаксон №9 2009 год
- Фото
- фото автора и “Audi”