Аудиоподготовка что это такое: Что означает аудиоподготовка в автомобиле? – Аудиоподготовка — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Содержание

Аудиоподготовка — КОЛЕСА.ру – автомобильный журнал

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают «разводку» проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Эта процедура, называющаяся «аудиоподготовка», предназначена для тех, кому небезразлично, как звучит музыка в салоне их автомобиля. Для таких людей, а также для всех, кто просто интересуется вопросами автомобильного звука, мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать обо всем, что составляет этот многогранный мир, имя которому car audio.

Аудиоподготовка Аудиоподготовка Головное устройство

Так уж мы все устроены, что почти всегда предпочитаем эксклюзивное и индивидуальное всему штатному, массовому и серийному. И слава Богу. Большинство штатных комплектов звучат довольно посредственно, хотя бывают приятные исключения. По-настоящему же качественный автозвук всегда требует индивидуального подхода, тщательности, внимания к мелочам, что, конечно, невозможно при конвейерной технологии сборки автомобилей.

Акустическое пространство салона автомобиля вряд ли можно назвать благоприятным для верного воспроизведения музыкальных записей. Звуковые волны, излучаемые динамиками, отражаются от стекол самым причудливым образом, сами динамики часто приходится устанавливать не там, где они будут звучать лучше всего, а там, где для них есть место, или там, где они не мешают и прилично смотрятся. Автомобильная система питания создает множество электрических наводок и шумов, которые норовят пролезть в тракт сигнала и во весь голос заявить о своем существовании. Плюс шум мотора и внешние шумы, плюс постоянные перепады температур, особенно в нашем суровом климате, плюс постоянные вибрации, плюс, наконец, необходимость каких-то мер защиты от уличных меломанов. Поэтому добиться качественного звучания в автомобиле гораздо сложнее, чем у себя дома, в гостиной, но все эти препятствия превращают создание классной автомобильной аудиосистемы в своего рода увлечение и даже спорт. В России всего за последние 3-4 года автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в настоящий профессиональный бизнес. Изобретательность и мастерство вкупе с дорогими материалами и компонентами позволяют создавать системы, способные удивлять и даже вызывать восхищение. При этом даже самая изощренная аудиосистема должна быть надежной, простой в управлении и безопасной: при источнике питания 12 вольт и мощных усилителях ток в десятки ампер – нормальное явление.

Головное устройство CD-чейнджер
Кроссовер


Что такое «качественный звук», многие автомобилисты представляют себе не так, как домашние аудиолюбители. Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем звучит довольно агрессивно и, в первую очередь, рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Оно и понятно – обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в эмоциональные лабиринты классических произведений. Но, так или иначе, тот, кто проводит за рулем довольно много времени, слушая музыку, хорошо отличает качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично, объемно, а в другой тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора – это правильный выбор компонентов и грамотная установка с учетом особенностей автомобиля.

Основной компонент автомобильной аудиосистемы – головное устройство, или проигрыватель – обладает двумя основными характеристиками. Первая – это формат носителей, с которых проигрыватель «читает» музыку. Царивший на протяжении десятилетий аналоговый формат (обычные аудиокассеты) в двадцать первом веке активно теснят цифровые форматы СD (компакт-диски) и MD (магнитооптика). С недавнего времени цифровые форматы получили перспективное пополнение – прогрессивно развивающийся формат МP3. Вторая принципиальная характеристика – выходная мощность, которую способен выдавать проигрыватель. Среднее значение мощности для современных головных устройств – 25-35 Ватт, выдаваемое по четырем каналам. Мощность в 50 Ватт – это очень хорошо, а больше 55 – это уже hi-end. Как правило, цена проигрывателя во многом зависит от его мощности. Следующий по важности компонент – динамики, или, как говорят знатоки car audio, акустические системы, основное требование к которым – максимальное сочетание с головным устройством. При этом вовсе необязательно, чтобы головное устройство и динамики были от одной фирмы-производителя. Главное, чтобы они подходили друг к другу по мощности. Если подключить к 20-ваттной магнитоле 150-ваттные динамики, возникнут неприятные нелинейные искажения звука. И наоборот, слишком мощное головное устройство может просто сжечь слабые динамики. Акустические системы подразделяются на высокочастотные, средне- и низкочастотные. Высокочастотные динамики (твитеры, или «пищалки») размером чуть больше диаметра шарика для настольного тенниса отвечают за воспроизведение тонких подробностей звука – например, звук музыкальных тарелок или звучание флейты. Среднечастотными динамиками, которые «играют» самый рабочий звуковой диапазон, обычно комплектуют штатные аудиосистемы автомобилей мидл-класса, а низкочастотные динамики или вуферы «басят», делая звук более сочным и глубоким. С акустической точки зрения динамики правильнее было бы установить в «торпедо», но поскольку там для них не хватает места, конусные низко- и среднечастотные головки чаще всего устанавливают в дверях, где предусмотрены штатные места. «Пищалки» могут располагаться над приборной панелью, у боковых стоек. Для начального варианта будет вполне достаточно двухполосных динамиков, то есть состоящих из ВЧ и НЧ/СЧ головок, воспроизводящих свои полосы частот.

Сабвуфер Усилитель Сабвуфер


С развитием цифровых форматов все более популярным становится CD-чейнджер, то есть накопительное устройство для нескольких десятков компакт-дисков, которые меняются нажатием кнопки. Можно, не отвлекаясь от дороги, выбрать любой диск или задать любую программу воспроизведения. Чейнджер тоже обычно ставят в багажник и подключают к головному устройству специальной шиной. Лучше, если головное устройство и чейнджер будут одной фирмы, тогда их проще подключить друг к другу. Недостаток чейнджеров в том, что диски придется вынимать, если захочется послушать их дома, и в том, что на сильном морозе многие чейнджеры попросту замерзают.

Самая простая система включает в себя проигрыватель и несколько динамиков, но чем более «продвинута» аудиосистема, тем больше компонентов входит в ее состав. Первый признак «серьезности» системы – наличие усилителя мощности. Плоский металлический прямоугольник с ребрами радиатора располагается в багажнике (при грамотной установке не уменьшая его рабочий объем), не только усиливая мощность, что следует из его названия, но и «вытягивая» сигнал, то есть улучшая его качество за счет отсекающего лишние частоты кроссовера. Кстати, гораздо чаще кроссовер можно встретить в качестве дополнительного элемента акустической системы как разделительный фильтр, направляющий высокие частоты к «пищалкам», а низкие и средние к динамикам в дверях.

Еще один элемент полноценной автомобильной аудиосистемы – специальный динамик большого диаметра, предназначенный исключительно для воспроизведения низких частот, или сабвуфер. Сабвуфер обычно располагается в багажнике, за задним сиденьем или под одним из передних сидений, причем его местоположение не влияет на пространственную звуковую картину, поскольку низкие частоты не локализуются слухом и ощущаются скорее как перепады давления и вибрации.

Основное отличие систем класса Hi-Fi (high-fidelity) от бюджетных – стремление последних к универсальности. Производители массовой техники, в первую очередь, нацелены на эффективные маркетинговые решения: понизить себестоимость за счет более дешевых материалов и комплектации, соединить в одном устройстве функции, как минимум, трех устройств. Аудиофилы считают, что подобная деятельность, как правило, осуществляется за счет качества звука. Но нельзя отрицать, что результатом такой политики стали доступные широкому потребителю неплохие аудиосистемы Pioneer, Kenwood, Alpine, Clarion, Sony стоимостью до 1000 долларов.

Автомобильное аудио, конечно, недешевое удовольствие. Но результат часто превосходит все ожидания, и музыка, которая сама по себе движение, удивительным образом складывается с перемещением в пространстве, давая в сумме некое музыкальное путешествие с акселератором вместо дирижерской палочки. Главное – следить за темпом и правильно вести мелодию.

Что Такое Аудиоподготовка в Автомобиле, Радиоподготовка

Необходимость проводить аудиоподготовку в Ладе Гранта целиком зависит от комплектации автомобиля. На автомобилях в комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель уже проводит аудиоподготовку и владельцу остается лишь подключить аудиосистему к управлению.

Аудиоподготовка Лады Гранта Стандарт

На автомобиле комплектации «Стандарт» установлены жгуты проводов питания, которые уже подведены к головному устройству.

Что такое аудиоподготовка?

Провода питания есть только у магнитолы, на дверях для динамика отсутствуют видимые выходы проведенных проводов. Таким образом, на базовой модели автомобиля провода не доходят до колонок аудиосистемы. Выходы проводов под магнитолу располагаются под панелью со стороны кресла водителя, чтобы их подключить в единую систему необходимо найти выходы проводов аудиосистемы и на дверях Лады Гранта. После того, как были найдены все необходимые выходы, провода на панели присоединяются к проводам, вмонтированным в двери. На автомобиле комплектации «Стандарт» придется самому проводить провода от дверей к приборной панели.

Аудиоподготовка Лады Гранта Норма

На Ладе Гранта в комплектации «Норма» дверные провода уже подведены к головному устройству, питающему аудиосистему. Владельцу остается только подключить динамики и магнитолу. Лада Гранта часто грешит тем, что разъемы для аудиосистемы от «АвтоВАЗа» не совпадают с таковыми от производителей звукового оборудования. В таком случае придется докупать провода и подключать их напрямую в соответствии с их обозначениями. На дверях Лады Гранта «Норма» место под динамики обозначено рифленым узором. Для подключения колонки придется вырезать проем.

Аудиоподготовка Лады Гранта Люкс

Лада Гранта в комплектации «Люкс» имеет предустановленную на заводе магнитолу и динамики. Устройство имеет дополнительные функции в виде bluetooth, возможность прослушивать флешки, 5 дюймовый сенсорный дисплей и линейный выход.

Устанавливать аудиосистему на Ладу Гранта стало значительно проще, чем на предыдущие модели ВАЗа – провода уже проведены, стоит только осуществить правильное подключение. К питающему разъему магнитолы и разъему для динамиков подключаются соответствующие провода. Провода, которые подводятся напрямую, обязательно изолируются. Далее в вырезанный проем двери вставляется динамик  и закрепляется на них соответствующими крепежными элементами. В основном в дверях используются 5-дюймовые динамики. Самостоятельное подключение аудиосистемы к имеющимся заводским выходам не является поводом для отказа в гарантийном обслуживании.

Skoda Rapid: комплектации и опции для России

05 Апр 2014 г.

Аудиоподготовка Лада Гранта лифтбек и седан

| Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Появилась новая информация по комплектациям и опциям лифтбека Rapid для российского рынка.

Базовая комплектация Active будет доступна для 1,2 MPI+5 МКПП, 1,6 MPI c 5-МКПП и 6-ступенчатым «автоматом» и будет включать:

∙ ABS 
∙ фронтальная подушка безопасности водителя 
∙ передние электростеклоподъемники 
∙ регулировка сиденья водителя по высоте 
∙ складная спинка заднего сиденья 
∙ регулировка руля по высоте и вылету 
∙ центральный замок
∙ электромеханический усилитель руля
∙ рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона
∙ скребок для льда
∙ вещевые отделения в задних дверях
∙ хромированная решетка радиатора
∙ манжета рычага КПП из искусственной кожи
∙ исполнение для курящих
∙ обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
∙ индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
∙ радиоподготовка для радио Aftermarket и 4 динамика
∙ стальные диски 5J x 14, шины 175/70 R14 для 1,2 MPI
∙ стальные диски 6J x 15, шины 185/60 R15 для 1,6 MPI
∙ полноразмерное стальное запасное колесо
∙ крепление для детского кресла сзади
∙ режим дневного света фар (с возможностью отключения)

Комлектация Ambition будет уже доступна для всей линейки моторов Rapid и будет включать дополнительно к Active:

∙ Электронная система курсовой устойчивости (ESC) (только для 1,4 TSI+DSG-7)
∙ 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой
∙ подогрев передних сидений
∙ центральный замок с дистанционным управлением
∙ задние электростеклоподъемники
∙ перчаточный ящик с подсветкой
∙ радио Blues 1DIN, CD, MP3, 4 динамика
∙ кондиционер
∙ 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади
∙ бортовой компьютер
∙ ассистент подъема в гору (для 1,4 TSi+DSG-7)

Для мотора 1,4 TSI в базе будет устанавливаться дополнительный электрический нагреватель и дисковые задние тормоза.

К комплектации Elegance дополнительно в Rapid появятся:

∙ климат-контроль
∙ литые диски 6J x 15, шины 195/55 R15
∙ передние противотуманные фары
∙ хромированные детали интерьера
∙ круиз-контроль
∙ кожаный рычаг стояночного тормоза
∙ боковые подушки безопасности спереди

Стоимость комплектаций дилеры пока хранят втайне. А вот цена на некоторые опции известны. Базовых бесплатных цветов окраски кузова будет 2: синий Pacific и белый Pure. За окраску «металлик» придется доплатить 12000 р.

Среди других опций,  доступных для заказа, присутствуют: ксеноновые фары+противотуманные фары с функцией Corner (23900 р), радио — навигационная система Amundsen+ (25000 — 28000 р), многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо, омыватели фар (3300 р), задний стеклоочиститель (2200 р), многофункциональный дисплей Maxi Dot (4000 р), электронная система курсовой устойчивости ESC (7000 р) и другие опции.

Стоимость пакетов опций:

Пакет WR1: кондиционер, подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений (для комплектации Active) 31000р
Пакет WR2: 3-спицевое кожаное рулевое колесо, задний парктроник, противотуманные фары, кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи, хром-пакет 21000р
Пакет WR3: пакет 2 + круиз-контроль, Maxi Dot, передний подлокотник 33000р
Пакет WR4: пакет 3 + климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, радио Swing, 2 дополнительных динамика 46000р
Пакет WR5: пакет 4 + многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона GSM II с Bluetooth 53000р
Пакет WR6: задний парктроник, противотуманные фары с функцией Corner, задний стеклоомыватель 13000р
Пакет WR7: пакет 6 + Maxi Dot, MDI, 2 дополнительных динамика 19000р
Пакет WR8: пакет 7 + сигнализация, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона, голосовое управление 29000р
Пакет Dynamic (передние спортивные сиденья, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, накладки на педали, хром-пакет) 8000р для Eleganсe и 14000р для Ambition
Пакет безопасности 1 (подушка безопасности переднего пассажира с возможностью отключения, боковые подушки безопасности спереди, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира) 2000р для Elegance, 10000р для Ambition, 17000р для Active
Пакет безопасности 2 (ESC, ассистент подъема в гору, боковые подушки безопасности спереди, шторки безопасности, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира) 19000р для Elegance и 32000р для Ambition

Пакет WR1 доступен для заказа с комплектацией Active, пакеты WR2-WR5 — для комплектации Ambition, пакеты WR6-WR8 — для Elegance.

Напоним, что презентация Rapid у официальных дилеров назначена на 18-19 апреля.

05 Апр 2014 г. | Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Аудиоподготовка

Решил установить в автомобиль фронтальную акустику. Где лучше разместить динамики – на штатных местах или сделать специальные подиумы?

Дмитрий, Житомир
 
Многие производители выполняют так называемую аудиоподготовку автомобилей. Это значит, что в машинах проложены провода питания для магнитолы, предусмотрена антенна, а для монтажа громкоговорителей определены посадочные места. Поэтому для установки Аудионет необходимости резать металлические элементы дверей, пластик дверных карт или приборной панели. Понятно, что в такие посадочные места можно поместить только громкоговорители определенного диаметра и с посадочной глубиной, предусмотренной автопроизводителем.

Поместив фронтальную акустику в штатные места, можно получить очень неплохой звук, особенно если закрепить динамики массивными кольцами, исключающими резонанс и призвуки. Переживания по поводу «высоты сцены» напрасны – даже если громкоговорители располагаются в нижних углах дверей, вполне реально «создать» звуковую сцену на уровне ушей слушателя.

Аудиоподготовка — что это такое?

Речь идет не только о компонентных системах – даже коаксиальные динамики (как, например, CDT серии Braxial или Polk/Momo Carbon модель ММС 650, в которых база ВЧ-головки подвижная) могут обеспечить необходимые панораму, глубину и пространственность звучания.

Инсталляторы часто меняют расположение динамиков – разумеется, с установкой специальных акустических подиумов. Такой подход не лишен смысла, если заказчик сформулировал требование получить очень качественный звук и ради этого готов жертвовать многим.

У подиумов есть свои преимущества – они позволяют «вписать» в дверную карту динамик большего диаметра (и, следовательно, с более значительной монтажной глубиной), чем предусмот Рено изготовителем автомобиля. Такие громкоговорители (например, диаметром 6,5 дюйма) воспроизводят более широкий диапазон частот и исключают таким образом частотный провал, характерный для многих «пятидюймовок». Как правило, подобные мидбасы обладают высокой максимальной мощностью, что благоприятно сказывается на качестве звука. Кроме того, благодаря подиумам появляется возможность установить мидбас не параллельно дверной плоскости, а немного развернуть его на слушателей, если это необходимо для передачи звуковой сцены.

С учетом требований к качеству звучания акустической системы и финансовых возможностей владельца (громкоговорители большего диаметра стоят дороже, изготовление подиумов также требует затрат) выбирают предпочтительный вариант установки акустики.

Автоцентр

Статьи по теме:

  • НОВАЯ НИВА АВТО

    В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

  • СИСТЕМА АВТОПОДКАЧКИ КОЛЕС

    Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория:   Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

  • ГДЕ ПРОИЗВОДЯТ ВАЗ

    Где находится АвтоВАЗ? Координаты, карта и фото.ОАО «АВТОВАЗ»КонтактыАдрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе,…

Что входит в аудиоподготовку Лада Гранта +фото

Потребность в проведении аудиоподготовки Лада Гранта, а также определении её объёма, полностью зависит от того, в какой комплектации было выпущено авто. К примеру, в машинах в комплектации «Норма» производитель уже провёл все базовые работы по аудиоподготовке. Так что, владельцу машины остаётся только установить аудиосистему, подключив её к стандартному управлению. Это не является худшим вариантом, так как многие люди сознательно выбирают те комплектации автомобилей, которые позже можно будет доработать в точном соответствии со своими требованиями к качеству звука и тому подобному.

Особенности аудиоподготовки Лада Гранта «Норма»

Акустические провода проложены под уплотнителем двери Лада ГрантаАкустические провода проложены под уплотнителем двери Лада Гранта

Акустические провода проложены под уплотнителем двери. Такой аудиоподготовки в комплектации «Стандарт» нет.

В данном случае, на машине дверные провода уже проложены непосредственно к головному устройству, которое и проводит питание аудиосистемы. Хозяину автомобиля нужно будет только подключить динамики с магнитолой.

Зачастую, Лада Гранта выпускается с разъёмами аудиосистемы, которые не всегда совпадают с таковыми от производителей самого аудиооборудования. И тогда приходится самим докупать нужные провода, чтобы подключить систему напрямую, в точном соответствии с обозначениями. Впрочем, ничто не мешает вам воспользоваться простыми переходниками, которые меняют местами места контактов, чтобы соединить с вашим автомобилем любую магнитолу, доступную на рынке.

16 см колонка в левой правой двери Лада Гранта16 см колонка в левой правой двери Лада Гранта

16 см колонки в передней двери. Чтобы установить такой динамик необходимо канцелярским ножом разрезать декоративную крышку в обшивке двери

На передних дверях автомобиля Лада Гранта «Норма» место для установки динамиков на обшивке обозначено узором в виде рельефной поверхности. Именно там, с целью подключения колонки, нужно будет вырезать проем.

Установка аудиосистемы

Сама же установка аудиосистемы проводится очень просто, что даже нельзя сравнивать с тем, как это делалось на предыдущих моделях АвтоВАЗ. Дело в том, что хозяину автомобиля уже не нужно беспокоиться о том, чтобы правильно проложить провода. Всё, что ему необходимо делать, так это подключить к разъёму питающего типа магнитолы соответствующие провода.

После этого в, предварительно вырезанный проем, устанавливаются динамики с их креплением комплектными крепёжными элементами. Как правило, на дверях используются стандартные пятидюймовые динамики.

Декоративный элемент в обшивке задней двери Лада ГрантаДекоративный элемент в обшивке задней двери Лада Гранта

Декоративный элемент в обшивке задней двери. В «Стандарте» тут ничего нет.

В отличии от комплектации Стандарт, где аудиоподготовка ограничена только проводами до рулевой колонки, в комплектации Норма провода проложены как в передние двери, так и в задние. Также в задней двери присутствуют декоративные элементы для установки динамика, тогда как в комплектации «стандарт» дверь «пустая».

Нужно сказать и о том, что самостоятельная установка динамиков и магнитолы не считается причиной для отказа в последующем гарантийном обслуживании.

Итог

Как итог, нужно сказать о том, что в комплектации «Норма» владельцы Лада Гранта могут рассчитывать на готовый разъём типа 1-DIN (для установки магнитолы двойной ширины придётся проводить распиливание перегородки внутри консоли, а это может потянуть за собой отказ производителя от гарантийного обслуживания). Далее следуют сами провода, которые идут к дверным проёмам и сами элементы крепления. Всё остальное владельцу автомобиля можно докупить самостоятельно, в зависимости от его предпочтений.

Штатная аудиоподготовка что это такое в машине

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают «разводку» проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Производители не всегда оснащают штатным проигрывателем сходящие со стапелей автомобили. Иногда в машине просто делают «разводку» проводов, к которым будущий владелец сам установит более подходящую ему аудиосистему.

Эта процедура, называющаяся «аудиоподготовка», предназначена для тех, кому небезразлично, как звучит музыка в салоне их автомобиля. Для таких людей, а также для всех, кто просто интересуется вопросами автомобильного звука, мы открываем новую рубрику, в которой будем рассказывать обо всем, что составляет этот многогранный мир, имя которому car audio.

Так уж мы все устроены, что почти всегда предпочитаем эксклюзивное и индивидуальное всему штатному, массовому и серийному. И слава Богу. Большинство штатных комплектов звучат довольно посредственно, хотя бывают приятные исключения. По-настоящему же качественный автозвук всегда требует индивидуального подхода, тщательности, внимания к мелочам, что, конечно, невозможно при конвейерной технологии сборки автомобилей.

Акустическое пространство салона автомобиля вряд ли можно назвать благоприятным для верного воспроизведения музыкальных записей. Звуковые волны, излучаемые динамиками, отражаются от стекол самым причудливым образом, сами динамики часто приходится устанавливать не там, где они будут звучать лучше всего, а там, где для них есть место, или там, где они не мешают и прилично смотрятся. Автомобильная система питания создает множество электрических наводок и шумов, которые норовят пролезть в тракт сигнала и во весь голос заявить о своем существовании. Плюс шум мотора и внешние шумы, плюс постоянные перепады температур, особенно в нашем суровом климате, плюс постоянные вибрации, плюс, наконец, необходимость каких-то мер защиты от уличных меломанов. Поэтому добиться качественного звучания в автомобиле гораздо сложнее, чем у себя дома, в гостиной, но все эти препятствия превращают создание классной автомобильной аудиосистемы в своего рода увлечение и даже спорт. В России всего за последние 3-4 года автомобильное аудио стремительно превратилось из любительского увлечения в настоящий профессиональный бизнес. Изобретательность и мастерство вкупе с дорогими материалами и компонентами позволяют создавать системы, способные удивлять и даже вызывать восхищение. При этом даже самая изощренная аудиосистема должна быть надежной, простой в управлении и безопасной: при источнике питания 12 вольт и мощных усилителях ток в десятки ампер – нормальное явление.

Что такое «качественный звук», многие автомобилисты представляют себе не так, как домашние аудиолюбители. Подавляющее большинство автомобильных аудиосистем звучит довольно агрессивно и, в первую очередь, рассчитано на воспроизведение ритмичной, неакадемической музыки. Оно и понятно – обстановка на дорогах вряд ли способствует глубокому погружению в эмоциональные лабиринты классических произведений. Но, так или иначе, тот, кто проводит за рулем довольно много времени, слушая музыку, хорошо отличает качественный звук от некачественного. Труднее проанализировать и определить, почему в салоне одной машины музыка звучит живо, динамично, объемно, а в другой тускло и неинтересно. Два главных, решающих фактора – это правильный выбор компонентов и грамотная установка с учетом особенностей автомобиля.

Основной компонент автомобильной аудиосистемы – головное устройство, или проигрыватель – обладает двумя основными характеристиками. Первая – это формат носителей, с которых проигрыватель «читает» музыку. Царивший на протяжении десятилетий аналоговый формат (обычные аудиокассеты) в двадцать первом веке активно теснят цифровые форматы СD (компакт-диски) и MD (магнитооптика). С недавнего времени цифровые форматы получили перспективное пополнение – прогрессивно развивающийся формат МP3. Вторая принципиальная характеристика – выходная мощность, которую способен выдавать проигрыватель. Среднее значение мощности для современных головных устройств – 25-35 Ватт, выдаваемое по четырем каналам. Мощность в 50 Ватт – это очень хорошо, а больше 55 – это уже hi-end. Как правило, цена проигрывателя во многом зависит от его мощности. Следующий по важности компонент – динамики, или, как говорят знатоки car audio, акустические системы, основное требование к которым – максимальное сочетание с головным устройством. При этом вовсе необязательно, чтобы головное устройство и динамики были от одной фирмы-производителя. Главное, чтобы они подходили друг к другу по мощности. Если подключить к 20-ваттной магнитоле 150-ваттные динамики, возникнут неприятные нелинейные искажения звука. И наоборот, слишком мощное головное устройство может просто сжечь слабые динамики. Акустические системы подразделяются на высокочастотные, средне- и низкочастотные. Высокочастотные динамики (твитеры, или «пищалки») размером чуть больше диаметра шарика для настольного тенниса отвечают за воспроизведение тонких подробностей звука – например, звук музыкальных тарелок или звучание флейты. Среднечастотными динамиками, которые «играют» самый рабочий звуковой диапазон, обычно комплектуют штатные аудиосистемы автомобилей мидл-класса, а низкочастотные динамики или вуферы «басят», делая звук более сочным и глубоким. С акустической точки зрения динамики правильнее было бы установить в «торпедо», но поскольку там для них не хватает места, конусные низко- и среднечастотные головки чаще всего устанавливают в дверях, где предусмотрены штатные места. «Пищалки» могут располагаться над приборной панелью, у боковых стоек. Для начального варианта будет вполне достаточно двухполосных динамиков, то есть состоящих из ВЧ и НЧ/СЧ головок, воспроизводящих свои полосы частот.

С развитием цифровых форматов все более популярным становится CD-чейнджер, то есть накопительное устройство для нескольких десятков компакт-дисков, которые меняются нажатием кнопки. Можно, не отвлекаясь от дороги, выбрать любой диск или задать любую программу воспроизведения. Чейнджер тоже обычно ставят в багажник и подключают к головному устройству специальной шиной. Лучше, если головное устройство и чейнджер будут одной фирмы, тогда их проще подключить друг к другу. Недостаток чейнджеров в том, что диски придется вынимать, если захочется послушать их дома, и в том, что на сильном морозе многие чейнджеры попросту замерзают.

Самая простая система включает в себя проигрыватель и несколько динамиков, но чем более «продвинута» аудиосистема, тем больше компонентов входит в ее состав. Первый признак «серьезности» системы – наличие усилителя мощности. Плоский металлический прямоугольник с ребрами радиатора располагается в багажнике (при грамотной установке не уменьшая его рабочий объем), не только усиливая мощность, что следует из его названия, но и «вытягивая» сигнал, то есть улучшая его качество за счет отсекающего лишние частоты кроссовера. Кстати, гораздо чаще кроссовер можно встретить в качестве дополнительного элемента акустической системы как разделительный фильтр, направляющий высокие частоты к «пищалкам», а низкие и средние к динамикам в дверях.

Еще один элемент полноценной автомобильной аудиосистемы – специальный динамик большого диаметра, предназначенный исключительно для воспроизведения низких частот, или сабвуфер. Сабвуфер обычно располагается в багажнике, за задним сиденьем или под одним из передних сидений, причем его местоположение не влияет на пространственную звуковую картину, поскольку низкие частоты не локализуются слухом и ощущаются скорее как перепады давления и вибрации.

Основное отличие систем класса Hi-Fi (high-fidelity) от бюджетных – стремление последних к универсальности. Производители массовой техники, в первую очередь, нацелены на эффективные маркетинговые решения: понизить себестоимость за счет более дешевых материалов и комплектации, соединить в одном устройстве функции, как минимум, трех устройств. Аудиофилы считают, что подобная деятельность, как правило, осуществляется за счет качества звука. Но нельзя отрицать, что результатом такой политики стали доступные широкому потребителю неплохие аудиосистемы Pioneer, Kenwood, Alpine, Clarion, Sony стоимостью до 1000 долларов.

Автомобильное аудио, конечно, недешевое удовольствие. Но результат часто превосходит все ожидания, и музыка, которая сама по себе движение, удивительным образом складывается с перемещением в пространстве, давая в сумме некое музыкальное путешествие с акселератором вместо дирижерской палочки. Главное – следить за темпом и правильно вести мелодию.

Необходимость проводить аудиоподготовку в Ладе Гранта целиком зависит от комплектации автомобиля. На автомобилях в комплектации «Стандарт» и «Норма» производитель уже проводит аудиоподготовку и владельцу остается лишь подключить аудиосистему к управлению.

Аудиоподготовка Лады Гранта Стандарт

На автомобиле комплектации «Стандарт» установлены жгуты проводов питания, которые уже подведены к головному устройству.

Что такое аудиоподготовка?

Провода питания есть только у магнитолы, на дверях для динамика отсутствуют видимые выходы проведенных проводов. Таким образом, на базовой модели автомобиля провода не доходят до колонок аудиосистемы. Выходы проводов под магнитолу располагаются под панелью со стороны кресла водителя, чтобы их подключить в единую систему необходимо найти выходы проводов аудиосистемы и на дверях Лады Гранта. После того, как были найдены все необходимые выходы, провода на панели присоединяются к проводам, вмонтированным в двери. На автомобиле комплектации «Стандарт» придется самому проводить провода от дверей к приборной панели.

Аудиоподготовка Лады Гранта Норма

На Ладе Гранта в комплектации «Норма» дверные провода уже подведены к головному устройству, питающему аудиосистему. Владельцу остается только подключить динамики и магнитолу. Лада Гранта часто грешит тем, что разъемы для аудиосистемы от «АвтоВАЗа» не совпадают с таковыми от производителей звукового оборудования. В таком случае придется докупать провода и подключать их напрямую в соответствии с их обозначениями. На дверях Лады Гранта «Норма» место под динамики обозначено рифленым узором. Для подключения колонки придется вырезать проем.

Аудиоподготовка Лады Гранта Люкс

Лада Гранта в комплектации «Люкс» имеет предустановленную на заводе магнитолу и динамики. Устройство имеет дополнительные функции в виде bluetooth, возможность прослушивать флешки, 5 дюймовый сенсорный дисплей и линейный выход.

Устанавливать аудиосистему на Ладу Гранта стало значительно проще, чем на предыдущие модели ВАЗа – провода уже проведены, стоит только осуществить правильное подключение. К питающему разъему магнитолы и разъему для динамиков подключаются соответствующие провода. Провода, которые подводятся напрямую, обязательно изолируются. Далее в вырезанный проем двери вставляется динамик и закрепляется на них соответствующими крепежными элементами. В основном в дверях используются 5-дюймовые динамики. Самостоятельное подключение аудиосистемы к имеющимся заводским выходам не является поводом для отказа в гарантийном обслуживании.

Skoda Rapid: комплектации и опции для России

Аудиоподготовка Лада Гранта лифтбек и седан

| Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Появилась новая информация по комплектациям и опциям лифтбека Rapid для российского рынка.

Базовая комплектация Active будет доступна для 1,2 MPI+5 МКПП, 1,6 MPI c 5-МКПП и 6-ступенчатым «автоматом» и будет включать:

∙ ABS
∙ фронтальная подушка безопасности водителя
∙ передние электростеклоподъемники
∙ регулировка сиденья водителя по высоте
∙ складная спинка заднего сиденья
∙ регулировка руля по высоте и вылету
∙ центральный замок
∙ электромеханический усилитель руля
∙ рулевая колонка с ручной регулировкой вылета и наклона
∙ скребок для льда
∙ вещевые отделения в задних дверях
∙ хромированная решетка радиатора
∙ манжета рычага КПП из искусственной кожи
∙ исполнение для курящих
∙ обогреваемые форсунки омывателя лобового стекла
∙ индикатор непристегнутого ремня безопасности водителя
∙ радиоподготовка для радио Aftermarket и 4 динамика
∙ стальные диски 5J x 14, шины 175/70 R14 для 1,2 MPI
∙ стальные диски 6J x 15, шины 185/60 R15 для 1,6 MPI
∙ полноразмерное стальное запасное колесо
∙ крепление для детского кресла сзади
∙ режим дневного света фар (с возможностью отключения)

Комлектация Ambition будет уже доступна для всей линейки моторов Rapid и будет включать дополнительно к Active:

∙ Электронная система курсовой устойчивости (ESC) (только для 1,4 TSI+DSG-7)
∙ 3-спицевое рулевое колесо с хромированной вставкой
∙ подогрев передних сидений
∙ центральный замок с дистанционным управлением
∙ задние электростеклоподъемники
∙ перчаточный ящик с подсветкой
∙ радио Blues 1DIN, CD, MP3, 4 динамика
∙ кондиционер
∙ 2 лампы для чтения спереди + 1 лампа для чтения сзади
∙ бортовой компьютер
∙ ассистент подъема в гору (для 1,4 TSi+DSG-7)

Для мотора 1,4 TSI в базе будет устанавливаться дополнительный электрический нагреватель и дисковые задние тормоза.

К комплектации Elegance дополнительно в Rapid появятся:

∙ климат-контроль
∙ литые диски 6J x 15, шины 195/55 R15
∙ передние противотуманные фары
∙ хромированные детали интерьера
∙ круиз-контроль
∙ кожаный рычаг стояночного тормоза
∙ боковые подушки безопасности спереди

Стоимость комплектаций дилеры пока хранят втайне. А вот цена на некоторые опции известны. Базовых бесплатных цветов окраски кузова будет 2: синий Pacific и белый Pure. За окраску «металлик» придется доплатить 12000 р.

Среди других опций, доступных для заказа, присутствуют: ксеноновые фары+противотуманные фары с функцией Corner (23900 р), радио — навигационная система Amundsen+ (25000 — 28000 р), многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо, омыватели фар (3300 р), задний стеклоочиститель (2200 р), многофункциональный дисплей Maxi Dot (4000 р), электронная система курсовой устойчивости ESC (7000 р) и другие опции.

Стоимость пакетов опций:

Пакет WR1: кондиционер, подогрев боковых зеркал, подогрев передних сидений (для комплектации Active) 31000р
Пакет WR2: 3-спицевое кожаное рулевое колесо, задний парктроник, противотуманные фары, кожаный рычаг стояночного тормоза, рычаг КПП со вставкой из кожи, хром-пакет 21000р
Пакет WR3: пакет 2 + круиз-контроль, Maxi Dot, передний подлокотник 33000р
Пакет WR4: пакет 3 + климат-контроль, охлаждаемый перчаточный ящик, радио Swing, 2 дополнительных динамика 46000р
Пакет WR5: пакет 4 + многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона GSM II с Bluetooth 53000р
Пакет WR6: задний парктроник, противотуманные фары с функцией Corner, задний стеклоомыватель 13000р
Пакет WR7: пакет 6 + Maxi Dot, MDI, 2 дополнительных динамика 19000р
Пакет WR8: пакет 7 + сигнализация, многофункциональное 3-спицевое кожаное рулевое колесо с управлением радио, подготовка под установку телефона, голосовое управление 29000р
Пакет Dynamic (передние спортивные сиденья, 3-спицевое кожаное рулевое колесо, накладки на педали, хром-пакет) 8000р для Eleganсe и 14000р для Ambition
Пакет безопасности 1 (подушка безопасности переднего пассажира с возможностью отключения, боковые подушки безопасности спереди, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира) 2000р для Elegance, 10000р для Ambition, 17000р для Active
Пакет безопасности 2 (ESC, ассистент подъема в гору, боковые подушки безопасности спереди, шторки безопасности, индикатор непристегнутого ремня безопасности переднего пассажира) 19000р для Elegance и 32000р для Ambition

Пакет WR1 доступен для заказа с комплектацией Active, пакеты WR2-WR5 — для комплектации Ambition, пакеты WR6-WR8 — для Elegance.

Напоним, что презентация Rapid у официальных дилеров назначена на 18-19 апреля.

05 Апр 2014 г. | Новости Шкода | Евгений Зеньков | Обсудить

Аудиоподготовка

Решил установить в автомобиль фронтальную акустику. Где лучше разместить динамики – на штатных местах или сделать специальные подиумы?

Дмитрий, Житомир

Многие производители выполняют так называемую аудиоподготовку автомобилей. Это значит, что в машинах проложены провода питания для магнитолы, предусмотрена антенна, а для монтажа громкоговорителей определены посадочные места. Поэтому для установки Аудионет необходимости резать металлические элементы дверей, пластик дверных карт или приборной панели. Понятно, что в такие посадочные места можно поместить только громкоговорители определенного диаметра и с посадочной глубиной, предусмотренной автопроизводителем.

Поместив фронтальную акустику в штатные места, можно получить очень неплохой звук, особенно если закрепить динамики массивными кольцами, исключающими резонанс и призвуки. Переживания по поводу «высоты сцены» напрасны – даже если громкоговорители располагаются в нижних углах дверей, вполне реально «создать» звуковую сцену на уровне ушей слушателя.

Аудиоподготовка — что это такое?

Речь идет не только о компонентных системах – даже коаксиальные динамики (как, например, CDT серии Braxial или Polk/Momo Carbon модель ММС 650, в которых база ВЧ-головки подвижная) могут обеспечить необходимые панораму, глубину и пространственность звучания.

Инсталляторы часто меняют расположение динамиков – разумеется, с установкой специальных акустических подиумов. Такой подход не лишен смысла, если заказчик сформулировал требование получить очень качественный звук и ради этого готов жертвовать многим.

У подиумов есть свои преимущества – они позволяют «вписать» в дверную карту динамик большего диаметра (и, следовательно, с более значительной монтажной глубиной), чем предусмот Рено изготовителем автомобиля. Такие громкоговорители (например, диаметром 6,5 дюйма) воспроизводят более широкий диапазон частот и исключают таким образом частотный провал, характерный для многих «пятидюймовок». Как правило, подобные мидбасы обладают высокой максимальной мощностью, что благоприятно сказывается на качестве звука. Кроме того, благодаря подиумам появляется возможность установить мидбас не параллельно дверной плоскости, а немного развернуть его на слушателей, если это необходимо для передачи звуковой сцены.

С учетом требований к качеству звучания акустической системы и финансовых возможностей владельца (громкоговорители большего диаметра стоят дороже, изготовление подиумов также требует затрат) выбирают предпочтительный вариант установки акустики.

Статьи по теме:

В далеком 1970-м году трем автомобильным заводам была поставлена важная – АЗЛК, «Ижмаш», ВАЗ –…

Строй-Техника.руСтроительные машины и оборудование, справочник Система централизованного регулирования давления воздуха в шинахКатегория: Оборудование, кузов и органы управленияСистема…

Где находится АвтоВАЗ? Координаты, карта и фото.ОАО «АВТОВАЗ»КонтактыАдрес: 445024, Россия, Самарская обл., г.Тольятти, Южное шоссе,…

Как снять гбо с автомобиля своими рукамиСнятие ГБО — неизбежность при регистрации — бортжурнал ГАЗ…

На примере своего Универсала хотел бы написать немного о штатной аудиоподготовке Лады Калины. Насколько мне известно сейчас на всех автомобилях, начиная с комплектации «норма», имеется аудиоподготовка, которая включает в себя:

  • Штекеры для подключения магнитолы
  • Провода для передних колонок
  • Провода для задних колонок

Теперь все с фотографиями и более подробно опишу ниже. Итак, штекеры для подключения магнитолы находятся под заглушкой ниже блока управления отопителем. Если извлечь эту заглушку, то там будут два разъема серого и коричневого цвета.

Магнитолы подключается очень просто, серый цвет — вверх, коричневый — вниз. Что касается проводов в передних дверях, то чтобы до них добраться, нужно снять обшивку передней двери. Ниже на примере показаны выводы уже в прорезанной под колонку обшивке двери:

А вот задние сначала пришлось немного поискать, с левой стороны провод нашелся быстро, так как находился возле плафона освещения багажника:

А правый находится под обшивкой багажника, приклеенный скотчем к металлу задней арки, соответственно сначала придется поискать его рукой под обшивкой или же вообще ее снять. Вот на примере уже выведенные провода:

Многие калиноводы писали, что у них даже на «норме» никаких проводов нету, но я убедился в обратном. Для примера, моя Калина Универсал 2011 года выпуска. Провода задние пробовал подключать к колонке, все отлично работает, музыка льется. Так что установить музыку со штатной аудио-подготовкой проще простого.

Лада Гранта аудиоподготовка

Отечественный производитель АвтоВАЗ регулярно старается внести что-то новое в свою продукцию. Завод часто ориентируется на пожелания потребителей, поэтому советы большинства водителей предыдущих моделей Лады исключением не стали.

Как известно, в старых моделях ВАЗ-2110 и ВАЗ-2112 аудиоподготовка не предусматривалась, из-за чего обладатели этих версий Лады были вынуждены полностью переделывать салон под размещения акустической системы. Аудиоподготовка в Гранте предусматривалась еще во время проектирования.

Все нужные провода для акустики присутствуют в стоковой комплектации автомобиля. Также существует возможность размещения мультимедийной системы в специальном проеме приборной панели. В наличии и электропроводка, предназначенная для магнитолы, задних и передних колонок.

В совокупности это обеспечивает ДОВОЛЬНО ПРОСТОЕ подключение АУДИОСИСТЕМЫ, КОТОРУЮ Вы желаете провести. Однако, разобравшись в электронике машины, выделив для этого достаточное количество времени монтаж можно провести самостоятельно.

Целесообразность проведения в Ладе Гранта аудиоподготовки во многом зависит от сборки автомобиля. На комплектациях лады «Норма» и «Стандарт» владельцу достаточно только провести аудиосистему к управлению, потому что производитель самостоятельно производит аудиоподготовку.

Лада Гранта Норма

У Лада Гранта Норма аудиоподготовка настроена таковым образом, что дверные провода подведены к головному устройству, который уже питает саму аудиосистему. Владельцу машины останется подключить лишь магнитолу и динамики.

У серии Лада Гранта прослеживается грешок: разъемы «АвтоВАЗ» для аудиосистем не совпадают с разъемами производителей звукового оснащения. Из-за этого приходится дополнительно докупать нужные провода и подключать напрямую, при этом обращая внимание на соответствующие обозначения.

Например, место под динамики на дверях «Нормы» обозначаются рифленым узором. Необходимо будет вырезать проем для подключения колонок.

Лада Гранта Стандарт

Аудиоподготовка Лада Гранта Стандарт устроена следующим образом: в машине установлены жгуты проводов питания, подведенные к головному устройству. Такие провода присутствуют лишь в магнитоле, на дверях отсутствуют видимые выходы проведенных для динамика проводов.

Поэтому на базовой комплектации машины до колонок аудиосистемы провода не доходят. Под панелью со стороны водительского сиденья расположены выходы проводов для магнитолы.

Для того чтобы их подключить в одну систему, на дверях Лады нужно подыскать соответствующие выходы проводов аудиосистемы. После нахождения всех необходимых выходов, к проводам, которые вмонтированы в двери присоединяют провода расположенные на панели.

На автомобиле такой комплектации проводить провода к приборной панели нужно будет в одиночку.

Пару слов и об этой комплектации. Сборка «Люкс» имеет предварительно установленную на заводе магнитолу с динамиками. Магнитола имеет в своем распоряжении такие дополнительные функции как 5 дюймовый сенсорный дисплей, имеющий также линейный вход, bluetooth-гарнитуру, а также возможность чтения флеш-носителей.

Установка своими силами

Далее мы подробно рассмотрим, как грамотно установить магнитолу на Ладу Гранту вручную. Если Вы не являетесь поклонником штатной аудиоподготовки Лада Гранта обратите внимание на этот алгоритм.

Как уже оговаривалось ранее, провода питания изначально заведены, и остается только понять, каким образом правильно подсоединить их к магнитоле.

После снятия крышки, которая закрывает место магнитолы, перед Вами будет видно два разъема. Один разъем предназначен для подведения колонок в дверях, второй — питающий.

Провода черного и розового цвет обозначают «массу» и плюс, одновременно являются основными для питания. В случае неправильного соединения, аудиосистема минимум работать не будет, при самом худшем варианте Вы замкнете клеммы «–» и «+», в результате чего произойдет сгорание предохранителя.

При подключении напрямую, обязательно изолируйте все провода, а не только используемые, во-избежание возникновения короткого замыкания.

После подключения нужных проводов, закрепляем динамик саморезами или шурупами, и закрываем сеточку.

На передние двери автомобилей Лада Гранта рекомендуется устанавливать 5-дюймовые колонки (12,5 см), но при желании можно вставить и 16 см, в результате чего качество звука только возрастет. Выбирайте динамики так, чтобы бардачок мог полностью открываться. Часто существует такая проблема, когда владельцы выбирают динамики больших размеров.

Некоторые умельцы на задние двери вырезают обшивку и устанавливают блины (6х9), которые звучат еще качественнее. При таком варианте, на стандартное заводское место под динамики, приобретается каплевидная сеточка, и устанавливаются динамики размером 13 см.

После проделывания всей этой гранта-аудиоподготовки останется только включить динамик и подождать когда магнитола включится.

Выводы и рекомендации

Проведение в таких автомобилях как, к примеру, Лада Гранта стандарт аудиоподготовки , стало теперь гораздо проще, ведь отпадает необходимость самостоятельно проводить провода и владельцам остается только осуществить грамотное их подключение.

Таким образом, соответствующие провода подключаются к питающему разъему магнитолы, а также разъему для динамиков. Не забываем про изоляцию проводов, которые подводятся напрямую.

После этого вырезаем в двери проем, куда вставляем динамик и закрепляем их соответствующими элементами крепежа. Чаще всего в дверях монтируются 5-дюймовые динамики.

Помните, что самостоятельное подключение аудиосистему к уже имеющимся заводским выходам никак не считается предлогом для отказа от гарантийного обслуживания.

Вам также может быть интересно

Автор всех статей на сайте!
Собственный сервис “Нью-Лайн Авто”
Все виды работ.
Специализация: Lada

Аудиоподготовка Лада Калина: разновидности

Отечественная Лада последнего поколения

Автомобили Лада Калина выпускаются с завода в разных комплектациях, от чего зависит цена машины. При полной комплектации аудиосистема в авто имеется, при стандартной присутствует только аудиоподготовка.

В настоящее время сложно представить автомобили без дополнительных девайсов: системы аудио- и видеоустройств, кондиционера, парктроника.

В большинстве случаев автомобили Лада Калина хетчбэк оснащаются штатной аудиосистемой на заводе. Но выпускаются также машины и с обычной аудиоподготовкой, которая подразумевает лишь подведение под аудиосистему всех необходимых проводов.


Вернуться к оглавлению

Что такое аудиоподготовка

Это оснащение автомобиля разводкой проводов, при помощи которых в дальнейшем владелец машины самостоятельно установит выбранную по своему вкусу и кошельку аудиосистему. Автовладелец устанавливает магнитолу, колонки, сабвуфер. Монтируется акустическая полка как альтернатива стандартной подготовке под колонки.

Такая аудиоподготовка важна для тех, кто ценит качественное звучание и кому небезразлично, как звучит музыка в салоне его автомобиля. Для тех, кто не хочет размениваться на дешевую штатную аудиосистему, а желает установить у себя высококачественное музыкальное оборудование.

Подготовка дверцы для установки колонки

Аудиоподготовкой занимаются те, кто предпочитает все эксклюзивное и индивидуальное. Настоящий автозвук требует особого профессионального подхода и внимания к мелочам. Стоит ли говорить, что на заводе таких высоких качеств не добиться по причине конвейерного производства.

Не всегда самостоятельная установка качественной аудиосистемы приводит к отличному звучанию. А связано это все с тем, что внутреннее пространство автомобиля не считается идеальным для акустики. Звуковые волны от динамиков искаженно отражаются от стекол и других поверхностей машины. Да и колонки часто устанавливаются в неподходящем месте, так как при заводской аудиоподготовке отверстия просверливают в стандартных, неудобных местах.

На воспроизведение звука влияют и такие факторы, как электрические помехи, шум двигателя и внешний шум, постоянные вибрации. Благо, сейчас все помехи можно легко устранить и доработать систему, нужно просто знать, как это делается. Если же собственные знания недостаточны для установки и доработки аудиосистемы, на помощь придут опытные специалисты по автозвуку. Основными требованиями, после качественного звука, остаются надежность и простота управления системы.

Идеальный звук для автолюбителя и для слушателя музыки в домашних условиях имеет значительные отличия.

Основа автомобильной аудиосистемы — проигрыватель, который должен обладать определенными характеристиками.

  1. Формат поддерживаемых носителей. Обычные аудиокассеты давно канули в Лету, да и CD уже отживают свои последние годки и становятся все менее популярными.
  2. Выходная мощность проигрывателя. Она варьируется от слабой (25 Ватт) до сильной, больше 55 Ватт. При этом цена системы напрямую зависит от мощности.

Но даже самый лучший проигрыватель не будет воспроизводить музыку идеально, если в связке с ним установлены некачественные динамики. Наилучшего звучания можно добиться от колонок, которые оптимально сочетаются с головным устройством, то есть оборудование должно иметь одинаковую мощность.


Вернуться к оглавлению

Нюансы установки аудиосистемы

Полка с колонками

Итак, аудиоподготовка Лады Калина заводская уже определила наличие проводки под аудиосистему и места, где будут установлены магнитола, динамики и сабвуфер. Что остается сделать автовладельцу, так это установить оборудование. Однако некоторые водители-меломаны самостоятельно совершенствуют акустику автомобиля, выполняя шумо- и виброизоляцию, переделывая и перемещая отверстия под динамики в более удобные места. Иногда оборудуется акустическая полка и выполняются другие работы по обустройству салона машины.

Важное значение имеет модель автомобиля. Устанавливая сабвуфер, например, учитывается тип кузова авто: хетчбэк, седан или универсал, так как Лада Калина седан неудобна для установки такого оборудования. В данном случае оптимальными местами для динамиков станут установленная сзади акустическая полка или подлокотник на сидении. Это требует некоторых изменений в салоне, просверливания отверстий и использования дополнительных материалов.

В салоне автомобиля Лада Калина хетчбэк басы звучат лучше. Не стоит устанавливать систему бесконечного акустического экрана, остальное можно монтировать без проблем.


Вернуться к оглавлению

Монтаж акустической полки

Акустическая полка входит в моду у российских автолюбителей. Это обусловлено тем, что место, где она устанавливается, оптимально для размещения тыловых динамиков аудиосистемы автомобиля.

Чтобы смонтировать полку, необходимо обзавестись такими материалами, как лист фанеры, клей, лобзик, дрель, ножницы по металлу, вибропласт и карпет.

Деревянная полка для колонок

Вначале подготавливается кузовная панель, для чего на листе фанеры отмечают предположительное размещение колонок выбранной формы и в соответствии с размерами старой автомобильной полки выпиливают такую же из металла. Затем в металлической заготовке вырезают отверстия под колонки. Далее акустическая полка оклеивается вибропластом.

Следующим будет вырезание двух полок из листов фанеры. У верхнего листа отверстия под колонки вырезаются на полтора сантиметра больше. Далее листы склеивают между собой и после предварительной примерки к ним при помощи саморезов прикрепляются динамики аудиосистемы. Для более надежного прикрепления полки к кузову автомобиля можно обработать макрофлексом ее нижнюю часть.

На последнем этапе работ акустическая полка обтягивается любым подходящим плотным материалом. Еще один немаловажный момент — предотвращение запотевания заднего стекла. Для этого полка акустическая дополнительно оснащается несколькими вентиляторами.

Для тех, кто не хочет или не может сделать такую конструкцию для своего автомобиля самостоятельно, акустическая полка продается в любом крупном автосалоне.

Для чего устанавливается акустическая полка:

  • улучшается качество звучания динамиков;
  • отсутствует дребезжание пластмассы и скрип;
  • звук становится направленным;
  • возможность скрыть все провода позволяет создать более привлекательный и аккуратный вид салону;
  • акустическая полка более прочная, что позволяет установить динамики любой массы;
  • можно вмонтировать сабвуфер.

Вернуться к оглавлению

Разновидности процедуры

Калина нового поколения с полным аудикомплектом

В зависимости от комплектации автомобиля аудиоподготовка может быть разной.

Комплектация «Стандарт» подразумевает подводку проводов только лишь к головному устройству, то есть установить можно только магнитолу. На первый взгляд кажется, что отсутствуют какие-либо провода на дверях, а также для тыльной части аудиосистемы. На самом деле провода имеются, но только на двери со стороны водителя, и они не выведены наружу. Автовладельцу придется самому доделывать проводку под колонки на дверях и вести провода для тыльной части аудиосистемы.

В комплектацию «Норма» входит подготовка для установки головной части аудиосистемы, а также уже полностью выведены провода в дверях. В этом случае автовладельцу останется только самостоятельно подключить автомагнитолу и динамики и вырезать отверстие в дверях.

Комплектация «Люкс» отличается от предыдущих тем, что в авто уже есть предустановленная аудиосистема: стандартная штатная магнитола и динамики. Магнитола имеет встроенный Bluetooth, разъем под USB с возможностью читать информацию с флешки, сенсорный дисплей в 5 дюймов и линейный выход.


Вернуться к оглавлению

Самостоятельная установка магнитолы на Ладу Калину

Улучшенная магнитола в машине

Даже в комплектации «Стандарт», где аудиоподготовка самая минимальная, магнитолу установить не составит труда, так как все необходимые для этого провода уже проведены в разъем. Единственная проблема, с которой может столкнуться автовладелец, — порядок и правильность подключения проводки к самой системе.

Два разъема под магнитолу прикрываются крышкой, которую перед установкой системы необходимо снять. Один разъем — для питания магнитолы, а второй — для проведения под дверные колонки.

Провода черного и розового цвета являются основными для питания. Важно знать и пользоваться схемами правильного подсоединения проводов, в противном случае можно просто-напросто замкнуть все клеммы и сжечь предохранители. В лучшем случае — просто не добиться желаемого звукового результата.

Обязательно провести изоляцию всех проводов, подключенных напрямую. Даже те провода, которые не пригодятся для подключения магнитолы, необходимо заизолировать, дабы избежать их соприкосновения и короткого замыкания.


Вернуться к оглавлению

Монтаж динамиков на двери

Прежде чем провести установку динамиков, необходимо снять дверную панель и проделать в ней подходящее отверстие, которое должно соответствовать размерам приобретенных колонок.

Прикрепить динамик к панели двери шурупами, вставив его в приготовленное отверстие. Затем подобрать необходимые провода и подсоединить их к колонкам. Как правило, снаружи динамик закрывается специальной сеткой.

На передние двери автомобиля устанавливаются динамики от 5 до 13 см. Иногда умелые мастера умудряются устанавливать и 16-дюймовые динамики — это положительно влияет на качество звучания. Но большие колонки могут создать некоторые неудобства в салоне, особенно для водителя. Они будут препятствовать открыванию крышки бардачка или мешать водителю во время управления транспортным средством.

После установки аудиосистемы в автомобиль Лада Калина можно столкнуться с двумя проблемами.

  1. Магнитола не включается и звук не идет.
  2. Произошло короткое замыкание и перегорел предохранитель.

Обе эти проблемы являются следствием неправильного подсоединения проводов. Выход один — тщательно проверить все соединения, следуя инструкции.

Вопрос, который волнует многих покупателей автомобилей Лада Калина с аудиоподготовкой без штатной магнитолы и динамиков: сохраняется ли гарантия, если установить аудиосистему самостоятельно. Ответ радует: гарантийное обслуживание сохраняется. Но зачастую работники дилерского центра пугают своих покупателей отказом от гарантийного обслуживания, если аудиосистема будет установлена не у них в салоне. На самом деде это стандартный способ выколачивания денег у клиента.

Установка аудиосистемы оправдывает затраченные на это средства и повышает качество звучания музыки в автомобиле. Но нужно учитывать, заявленные производителем возможности оборудования могут быть существенно завышены.

что это такое? Беспроводные переносные модели с Bluetooth. Схема и ЦАП для аудиосистемы. Как выбрать лучшую музыкальную систему?

Ассортимент музыкальной техники неустанно растет. Практически в каждом доме есть или фирменные компьютерные колонки, или современные саундбары, или аудиосистемы разных конфигураций. О последних мы и поговорим в этой статье. Разберемся в том, что собой представляют эти устройства и как их правильно подбирать.

Что это такое?

Прежде чем переходить к подробному рассмотрению всех особенностей современных аудиосистем, нужно ответить на главный вопрос: что же это такое? Аудиосистема представляет собой специальное электронное устройство или комбинацию нескольких устройств, которые предназначаются для преобразования аналогового или цифрового сигнала в звуковые (акустические) волны.

Роль непосредственного источника исходного сигнала в данном случае может играть любой другой подходящий электронный прибор.

Устройство

Непосредственное устройство аудиосистем включает в себя комплект нескольких необходимых составляющих, каждая из которых выполняет свою определенную функцию.

  • Преобразователь. В качестве преобразователя, а зачастую и усилителя сигнала, может выступать магнитола, проигрыватель компакт-дисков, MP3-плеер и другие подобные приборы. Рассматриваемая деталь предназначена для приема сигналов из внешних источников, а также дальнейшей их передачи на усилитель.
  • Усилитель сигнала в аудиосистемах часто комбинируется с преобразователем, но этот элемент вполне может быть выполнен в качестве отдельного электронного устройства. Усилитель имеет выход или несколько выходов, если к нему подключается многоканальная акустика. Основная задача усилителя заключается в том, чтобы принимать относительно слабый по амплитуде сигнал, а потом усилить его до нужного уровня и передать непосредственно на акустику.
  • Предохранитель – важная составляющая любой аудиосистемы. Этот компонент защитит музыкальную технику от непредвиденных опасностей и в случае чего просто разомкнет цепь. Обычно предохранитель располагается на силовом проводе.
  • Ресивер. Это основной компонент любого домашнего кинотеатра. Именно с него видеосигнал следует на средство визуализации – телевизор или проектор. В некоторых устройствах роль рассматриваемого компонента играет DVD-ресивер, то есть проигрыватель, который имеет в своем корпусе все необходимые соединения и коммуникации. Усилитель в последнем случае может быть вынесен в корпус сабвуфера.
  • Питание. Элементы питания зависят непосредственно от типа аудиосистемы. Например, если техника инверторная, то в ее устройстве должен присутствовать инвертор. Если же речь идет об акустике, которая может работать в автономном режиме, то в ее конструкции обязательно будет находиться аккумулятор определенной мощности.
  • Акустика, входящая в устройство аудиосистем, представлена набором пассивных и активных звуковых излучателей. Их основная задача заключается в том, чтобы преобразовывать электросигнал в звуковые волны. Динамики активного типа, кроме звукоизлучающих головок, оснащаются собственными усилителями сигнала.

Особенности внутренней схемы аудиосистем во многом зависят от их комплектации и непосредственно самого типа.

Назначение

Аудиосистемы, которые выпускают современные производители, выполняют ряд важных функций. Они обрабатывают и воспроизводят звук. При этом системы могут быть установлены в разных условиях. Например, это может быть автомобильная или компьютерная аудиосистема, которая будет играть роль прибора, воспроизводящего не только музыкальные треки, но и системные сигналы (уведомления, ошибки или предупреждения).

Виды

Аудиосистемы бывают самыми разными. В магазинах, где продается музыкальная или бытовая техника, потребитель может найти устройства, рассчитанные на разные условия и эксплуатацию. Рассмотрим, на какие разновидности подразделяется подобное оборудование.

Уличная

Изготавливая аудиосистемы, предназначенные для эксплуатации в уличных условиях, производители особое внимание уделяют защитным механизмам устройств. При этом ориентируются на показатели IP – это индекс безопасности. К примеру, устройства, которые отличаются IP54, могут быть использованы под открытым небом, поскольку хорошо защищены от попадания влаги, грязи, пыли и даже механических воздействий.

Оснащение и уровень мощности уличных аудиосистем обычно более высокие. Техника изготавливается с расчетом на широкий охват звуковых волн.

Правда, в продаже вполне возможно найти и маломощные уличные аудиосистемы, силовой потенциал которых ограничен в рамках 10-400 Вт.

Мультимедийная

Наиболее популярны сегодня домашние мультимедийные аудиосистемы, представленные в широком ассортименте. Такие модели выпускаются с разными показателями мощности и различным частотным диапазоном. Многие устройства имеют богатое функциональное оснащение. Например, могут быть предусмотрены интерфейсы Bluetooth, USB, NFC и многие другие. Мультимедийные системы бывают напольные или полочные – в магазинах продаются самые разные варианты. Высокими показателями мощности отличаются моноблочные варианты.

Мультимедийные акустические аппараты можно подключать к различным устройствам – это может быть персональный компьютер, ноутбук, смартфон, планшетный компьютер. В подобных моделях нередко можно встретить довольно дорогой встроенный ЦАП (цифро-аналоговый преобразователь). Популярны сегодня и варианты, в которых предусмотрены разъемы для микрофона (или 2-х микрофонов) и режим «караоке». Размеры рассматриваемой акустики бывают различными. Мультимедийные системы далеко не всегда изготавливаются очень большими и массивными. Многие фирмы выпускают компактные варианты, что никак не сказывается на уровне их функциональности.

Переносная

Довольно востребованы на сегодняшний день и переносные аудиосистемы. Обычно они имеют небольшие размеры и оснащаются удобными приспособлениями для более легкой переноски. Чаще всего это рукоятка, но есть и такие производители, которые дополняют свою музыкальную технику маленькими колесиками, способствующими быстрому и беспроблемному перемещению техники из одного места в другое.

Мобильные аудиосистемы особенно актуальны для людей, которые находятся в постоянном движении и не могут себе позволить выставить акустику на одно постоянное место без последующей транспортировки.

Беспроводная

Удобной в эксплуатации показывает себя современная беспроводная техника. Такие экземпляры выпускают многие известные бренды, например, Sony, JBL, Samsung и многие другие.

Беспроводные аудиосистемы идут в комплекте с аккумулятором определенной мощности. Последний параметр оказывает непосредственное влияние на продолжительность работы техники в автономном режиме. Эти устройства также изготавливаются многофункциональными и практичными. Многие из них отличаются высокими показателями мощности.

Производители

В наши дни рынок буквально переполнен хорошими известными брендами, выпускающими аудиосистемы любых типов и модификаций. Ниже приведен небольшой обзор лучших производителей, предлагающих на выбор потребителей качественные и функциональные акустические устройства.

  • Sony. Известный японский бренд славится не только безупречным качеством техники, но и огромным ассортиментом выпускаемых устройств любых типов. Аудиосистемы Sony изготавливаются практичными, функциональными и долговечными – в ремонте подобная техника оказывается крайне редко.

Правда, многие модели аудиосистем бренда стоят чуть дороже многих конкурентных вариантов.

  • «Ноэма». Российский производитель акустических систем. Является одним из старейших предприятий г. Новосибирска. Сегодня отечественная фирма специализируется на выпуске динамических головок, акустических систем, колонок оповещения, усилителей мощности и комплектующих.
  • Bose. Известный американский бренд, выпускающий технику прекрасного качества. Аудиосистемы Bose – не самые дорогие, но и дешевыми их не назовешь. Особенно мощные и многофункциональные модели могут обойтись покупателю в кругленькую сумму, но техника Bose стоит своих денег.
  • Edifier. Популярный производитель, выпускающий акустические системы в широком ассортименте. Техника этого бренда славится не только отличным качеством, но и демократичной ценой. Подобрать достойный вариант можно и за совсем небольшую сумму.

Как выбрать?

Рассмотрим, исходя из каких параметров стоит подбирать аудиосистему.

  • Определитесь с целью приобретения. К примеру, акустика для офиса не должна быть слишком мощной, громкой и дополненной разными опциями, типа караоке или цветомузыки. А вот техника для вечеринок как раз должна быть многофункциональной, отличающейся высокими мощностными показателями (подойдут и дорогие профессиональные модели). Если подбирается музыкальное оборудование для домашней эксплуатации, то здесь все зависит от пожеланий хозяев и домочадцев – кто-то больше любит простые системы средней мощности, а кому-то по душе варианты с громким звучанием и с множеством дополнительных опций.
  • Важно учесть и условия, в которых вы будете пользоваться акустикой. Для уличной эксплуатации есть смысл покупать только хорошо защищенные устройства с высокими показателями IP. Для домашнего использования эти параметры не так важны. Если вам нужна система, которую вы сможете носить с собой, то больше подойдут беспроводные и переносные экземпляры – правильно подобрать подходящее решение можно под любые запросы.
  • Ознакомьтесь с техническими характеристиками аудиосистемы. Лучше изучить их, посмотрев сопроводительную документацию, поскольку параметры, о которых часто говорят продавцы, во многих случаях оказываются преувеличенными, чтобы завлечь покупателя. Выберите вариант с оптимальными характеристиками, которые будут уместны в условиях вашего проживания.
  • Осмотрите технику перед покупкой. Желательно проверить исправность работы аудиосистемы и послушать, какой звук она воспроизводит.
  • Покупайте только фирменные аудиосистемы высокого качества.

Не вся брендовая техника стоит запредельно дорого – многие производители выпускают надежную и долговечную, но совсем не дорогую акустику.

Как пользоваться?

Правила использования аудиосистемы зависят только от особенностей конкретной модели. Именно поэтому так важно изучать инструкцию по применению оборудования. Только здесь вы сможете точно узнать, как можно настроить купленную вами технику, как соединить нужные кабели и установить определенные программы. Однако есть общие правила, касающиеся большинства подобных устройств.

  • Прежде чем подключить аудиосистему к электрической сети, убедитесь в том, что характеристики сети и устройства совпадают.
  • Не пользуйтесь техникой в помещениях с высокой влажностью и не ставьте рядом воду.
  • Если в вашей аудиосистеме предусмотрен Bluetooth-адаптер, Wi-Fi в сочетании с Ethernet-разъемом, то получить цифровой аудиопоток с портативных устройств получится в беспроводном режиме. В таком случае подключение лишних проводов будет не обязательно.
  • Удобнее всего настраивать аудиосистему и пользоваться ей, используя пульт дистанционного управления, что идет в комплекте. Если этот прибор долго не используется, из него рекомендуется достать элементы питания. Нельзя использовать в комбинации и старые, и новые батареи.
  • Не ставьте аудиосистему под прямые солнечные лучи и держите подальше от тепловых источников.
  • В случае возникновения неисправностей самостоятельно разбирать технику не следует – отправляйтесь в сервис.

В следующем видео вас ждут подключение и настройка аудиосистемы.