Лиаз 529265 АКПП Voith | ТЦ Русский Автобус
НИЗКОПОЛЬНЫЙ АВТОБУС БОЛЬШОГО КЛАССА ДЛЯ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК | |
12-метровый автобус ЛИАЗ-529265 ориентирован на работу по маршрутам, где имеется интенсивный поток пассажиров. Автобус признан лучшей моделью России 2014 года в коммерческом классе. В цену ЛИАЗ-529265 может быть включена газовая установка (с 9-ю баллонами, размещёнными на крыше). Для пассажиров имеются все условия для посадки/высадки и комфортного следования по маршруту. А за счёт сокращения времени простоя во время остановок максимально увеличен пассажиропоток. Автобус унифицирован со всеми моделями автопроизводителя, поэтому имеется возможность купить ЛИАЗ-529265 в различных модификациях.
Планировка салона:
|
Преимущества |
Гарантийный срок
Базовые характеристики | ЛиАЗ 529265 | ||
---|---|---|---|
Тип кузова | Низкопольный, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого или закрытого типа | ||
Ресурс кузова, лет | 12 | ||
Колёсная формула | 4х2 | ||
Длина/Ширина/Высота, мм | 11990/2500/2880 (2938 с кондиционером) | ||
База, мм | 5960 | ||
Высота потолка в салоне, мм | 2100…2280 | ||
Количество/ширина дверей, мм | 2/1325 + 1/1225 | ||
Мин. Радиус разворота, м | 10,7 | ||
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 9280…10500/16200…18000 | ||
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 5580…6500/10620…11500 | ||
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 108 (28+1+1), 114 (28+1) | ||
Емкость топливного бака, л | 220 | ||
Шасси/мост | |||
Рулевой механизм | С гидроусилителем (винт- гайка на циркулирующих шариках-рейка-сектор) RB-Servocom 8098 или ШНКФ (БЗАГУ) | ||
Тормозная система | Пневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС или тормозной системой с электронным управлением (EBS), тормозные механизмы всех колес — дисковые | ||
Вентиляция | Естественная и принудительная | ||
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и незавимого жидкостного подогревателя | ||
Шины | 275/70 R 22,5 | ||
ЛиАЗ 529265 | |||
---|---|---|---|
Двигатель | ЯМЗ 53633, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом | ||
Количество и расположение цилиндров | 6, рядное | ||
Нормы экологической безопасности | EURO-5 | ||
Рабочий объём, л | |||
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин | 203 (276) при 2300 мин-1 | ||
Макс. Крутящий момент, Нм/мин | 1250 при 1400±200 мин-1 | ||
Расположение двигателя | Заднее, продольное | ||
КПП | Voith Diwa, ZF или Allison | ||
© 2006 – 2020 ТЦ «Русский автобус»
Направление нашей деятельности — это продажа автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ. У нас вы можете купить автобусы всех классов и модификаций: малые, средние, большие, особо большие, городские, пригородные, междугородние и туристические.
Тип кузова | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 10,7 | 10,7 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 10500 / 18000 | 10500 / 18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 6500 / 11500 | 6500 / 11500 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 220 | 220 |
Шасси/мост | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами |
Рулевой механизм | с гидравлическим усилителем руля | с гидравлическим усилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR |
Вентиляция | Естественная и принудительная | Естественная и принудительная |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 275 / 70 R 22,5 | 275 / 70 R 22,5 |
База, мм | 5960 | 5960 |
Модель автобуса | ЛИАЗ-529260 | ЛИАЗ-529271 CNG |
Тип кузова | Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки | |
Ресурс кузова, лет | 12 | |
Колесная формула | 4х2 / задние | |
Длина/Ширина/Высота, мм | 11990/2500/2880 (2938 с кондиционером) | 11990 / 2500 / 3139 |
База, мм | 5960 | |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 | |
Высота пола над уровнем дороги, мм | 360 | |
Количество/ширина дверей, мм | 3/1325 | |
Мин. радиус разворота, м | 11 | |
Масса снаряженная/полная. кг | 10220/18000 | 10350/18000 |
Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг | 66200/11280 | 6500/11500 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 112 (26+1инв.) | |
Емкость топливного бака/емкость газовых баллонов, л | 220 | 918 (9 баллонов по 102 л) |
Запас хода на одной заправке, км (для CNG) | — | 300…350 |
Передний мост | ZF, RL-85A портальный, с дисковыми тормозами | |
Задний мост | ZF, AV-132/87/6,5 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами; передаточное отношение i=6,21 | |
Рулевой механизм | ZF Servocom 8098, с гидроусилителем руля | |
Рулевая колонка | Continental, регулируемая по высоте и углу наклона | |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR | |
Вентиляция | Естественная и принудительная | |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя | |
Шины | 275/70 R22,5 | |
Силовой агрегат
| ||
Модель автобуса | ЛИАЗ-529260 | ЛИАЗ-529271 CNG |
Двигатель (дизельный/газовый) | ЯМЗ 536111 | МАN EО836LOH01 |
Количество и расположение цилиндров | 6 R, вертикальное | |
Нормы экологической безопасности | EURO-4 | EURO-5+ (EEV) |
Рабочий объем, л | 6,65 | 6,871 |
Мощность двигателя, кВт (л.с) /мин. | 202 (275) при 2300 мин-1 | 206 (280) при 2200 мин-1 |
Макс. крутящий момент, Нм/мин. | 1250 при 1300…1600 мин-1 | 1000 при 900…1900 мин-1 |
Расположение | Заднее, продольное | |
Максимальная скорость, км/ч | 65 | |
КПП | АКПП: ZF 6AP-1400B, 6-ступ. | АКПП: ZF 6AP-1200B |
Колесная формула | 4х2 |
Габаритные размеры, мм | 11990х2500х2880 (2938 по кондиционеру) |
Количество/ширина дверей, мм | 2/1325 +1/1225 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 |
Тип кузова | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 10,7 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 10500 / 18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 6500 / 11500 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 220 |
Шасси/мост | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами |
Рулевой механизм | с гидравлическим усилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR |
Вентиляция | Естественная и принудительная |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 275/70 R 22,5 |
Двигатель | ЯМЗ-53633, дизель, E5 |
Количество и расположение цилиндров | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное |
Система выпуска и нейтрализации газов | Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 203 (276) при 2300 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 1250 при 1300…1750 мин-1 |
КПП | Voith D 854 |
Максимальная скорость км/ч | 80 |
Расположение | Заднее, продольное |
Колесная формула | 4х2 |
Габаритные размеры, мм | 11990х2500х2938 (по кожуху газовых баллонов) |
Количество/ширина дверей, мм | 2/1325 +1/1225 |
Высота потолка в салоне, мм | 2200…2300 |
Тип кузова | Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки |
Мин. радиус разворота, м | 10,7 |
Масса снаряженная/технически допустимая, кг | 10500 / 18000 |
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг | 6500 / 11500 |
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) | 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) |
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л | 220 |
Шасси/мост | Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами |
Рулевой механизм | с гидравлическим усилителем руля |
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR |
Вентиляция | Естественная и принудительная |
Система отопления | Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя |
Шины | 275/70 R 22,5 |
Двигатель | ЯМЗ-53624-40 CNG газовый |
Количество и расположение цилиндров | 6-цилиндровый, рядный, вертикальное |
Система выпуска и нейтрализации газов | Один глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR |
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин | 210 (285,6) при 2300 мин -1 |
Макс. крутящий момент, Нм | 1130 при 1100…1600 мин-1 |
КПП | Voith D 854 |
Максимальная скорость км/ч | 80 |
Расположение | Заднее, продольное |
Традиционный автобус ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW
Производитель: | ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво) |
---|---|
Модель: | ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230 |
Начало продаж в России: | 2013 г. |
Андрей Филиппов, фото автора
Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор. И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало…
Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.
Уж ты ли это?
Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.
Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.
В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).
Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.
Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.
Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.
По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.
Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.
Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.
А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.
Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.
Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.
И много, много радостей…
Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.
Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.
Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.
Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.
Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса. Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.
Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.
Дела «сердечные»
Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.
С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).
По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.
Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.
Модель | ЛиАЗ-529222 | ЛиАЗ-529230 | |
---|---|---|---|
Полная масса, кг | 17 700 | 18 000 | |
Снаряжённая масса, кг | 10 350 (11 250)* | ||
Пассажировместимость, чел. | 85–114 20–28 | ||
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг | 6500/ 11 200 | 6500/ 11 500 (6355/ 11 645)* | |
Двигатель:
| MAN D0836LOH65 Турбодизельный, I-6, Euro 5 6871 250 при 2300 мин-1 1000 при 1200–1750 мин-1 | Scania DC 09 91A Турбодизельный, I-5, Euro 4 9291 275 при 1800 мин-1 1283 при 1200 мин-1 | |
Коробка передач:
| ZF AP-1200B Автоматическая 6/1 | ZF 6HP504C Автоматическая 6/1 | |
Подвеска | Передняя – ZF RL-85A, портальная. Задняя – ZF AV132/90/7, портальный мост | ||
Тормозная система | Пневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с дисковыми тормозными механизмами и ABS | ||
Колёсная формула | 4х2 | ||
Минимальный радиус поворота, м | 11,5 | ||
Вместимость топливного бака, л | 220 |
Ветер перемен
Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.
Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.
А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.
А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.
Автобус на тест предоставила компания «Группа ГАЗ» «Дивизион Русские автобусы»
ЛиАЗ 429260-60
Андрей Филиппов, фото автора
«Андрей, а зачем ЛиАЗ сделал такую короткую машину с тремя дверями и полностью низким полом?» – с таким вопросом ко мне подошли сразу несколько участников фестиваля «Мир автобусов» за день до официального открытия выставки. В ответ я мог только пожать плечами, потому что на тот момент меня мучил этот же вопрос – уж слишком дорогостоящим выходит применение заднего портального моста при такой малой пассажировместимости, да и вопросов с компоновкой масса… Пришлось ждать официального релиза «Группы ГАЗ», а потом ещё прослушать дополнительные комментарии её представителей, прежде чем удалось-таки понять, зачем же был создан этот автобус.
Зачем нам в городе малый класс?
Согласитесь, востребованность в полноценных городских автобусах малого класса есть, особенно в небольших городах, где 12-метровым машинам мало того, что тесновато, так ещё и с их 100 %-ной наполняемостью большие проблемы.
До недавнего времени эту нишу заполняли МАЗ (МАЗ 206 – до сих пор на рынке), ПАЗ (ПАЗ-3237 – последняя поставка в 2014 г.) и б / у автобусы из Европы (нынешний ценник остановил и без того небольшие закупки). Вездесущие «китайцы» помогали, как могли, но наличие даже одной невысокой ступеньки на входе для города – уже проблема, ну и цены опять же подскочили. Используемый в этом сегменте перевозок ПАЗ-4234 и даже новый ПАЗ-320412 семейства Vector из-за своих «трапов» на входе категорически не отвечают термину «городской автобус» в современном понимании.
Выходит, один крупный игрок на рынке. Не маловато ли? Похоже, в «Группе ГАЗ» решили всерьёз заняться этой проблемой.
За всё нужно платить
Результат решения данной задачи как раз перед вами – 9,5-метровый ЛиАЗ-429260. Машина на первый взгляд с привычными для ЛиАЗа дизайном и компоновкой, тем не менее оказалась довольно оригинальной при ближайшем знакомстве.
Начнём с формулы дверей – 1–2–1. Для машин подобной длины, присутствующих на российском рынке, это редкое явление. Обычно дверей только две, а задний свес полностью отдаётся на откуп пассажирам. Нельзя не признать, что наличие третьей двери наряду с «минусами» – уменьшение числа сидений и появление неиспользуемого пространства салона, есть и «плюсы» – увеличение скорости ротации пассажиров и сокращение перемещений по узкому проходу в салоне.
Теперь низкий пол по всей длине салона. Безусловно, перемещаться по ровной поверхности прохода удобнее, чем прыгать по ступеням. Тем более когда речь идёт о городской машине, где течёт бесконечный поток пассажиров, а сам автобус постоянно передвигается в «рваном» ритме. Но из-за того, что сиденья всё равно расположены на подиумах различной высоты, воспользоваться всеми благами низкопольности возможно только при 60 %-ной загрузке салона, ибо процесс перемещения пассажиров с упомянутых подиумов всё равно требует дополнительного места в проходе, сводя на нет все «плюсы» ровного прохода.
Более того, применяемые для создания ровного пола задние портальные мосты значительно дороже своих стандартных аналогов, что, собственно, и сдерживает повсеместный выпуск «низкопольников» малого класса. Из-за соотношения цена – удобство полунизкопольная схема пользуется куда большим спросом.
Ну и наконец компоновочные вопросы, естественно, возникшие при сочетании низкого пола, малой длины и трёхдверной схемы. Описывать их все большого смысла нет – всё видно на фото. Как говорится, за всё надо платить.
Законы объективной реальности
А теперь от вопросов концепции перейдём к практическим моментам.
Во-первых, автобус по многим моментам (кузову, остеклению и др.) унифицирован с текущим модельным рядом, а значит, пополнение автопарка не приведёт к «разношёрстности» в плане запчастей. Некоторая оригинальность передней маски не более чем «поисковое» решение для очередного фэйслифтинга.
Во-вторых, применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на его эксплуатацию. Согласитесь, рядная «четвёрка» всё равно окажется менее «прожорливой», чем 6-цилиндровый аналог. А ведь есть ещё и заправочные объёмы технических жидкостей, которые тоже стоят денег.
В-третьих, машина изначально создавалась под запросы конкретного, довольно требовательного заказчика. Так что и с выбором маршрутов, где ЛиАЗ-429260 сможет себя полностью раскрыть, сложностей не будет.
Выходит, со стороны транспортников автобус куда более положительный и однозначный, чем при взгляде со стороны пассажиров…
А теперь ответ на все вопросы и странности, который оказался на удивление прост. Перед вами прототип (кстати, именно так и было написано на сопроводительной табличке), в который конструкторы ЛиАЗа постарались заложить максимально возможный технологический уровень: 100 %-ный низкий пол, портальные мосты, три служебные двери, большой накопитель, закрытая кабина и т.п. вещи – это самая высокая планка. Ведь «упрощать» автобус всегда легче, чем пытаться внедрить новшества в конструкцию «дёшево и сердито». Так что на сей раз ЛиАЗ показал себя молодцом, постаравшись не просто соответствовать требованиям времени, но и немного опередить их.
Теперь ждём серийных образцов, чтобы опробовать новинку на ходу – интересно же!
Габаритные размеры, мм | 9500х2500х2938 (2880)* |
Полная масса, кг | 13 150 |
Снаряжённая масса, кг | 8000 |
Пассажировместимость, чел.
| 75 18+1 |
Допустимая нагрузка на 1- /2-ю оси, кг | 4200/ 8950 |
Двигатель:
| ЯМЗ 534030 Турбодизельный Euro 5, I-4 4430 210 при 2300 мин-1 730 при 1300–1600 мин-1 |
Коробка передач:
| ZF 6AP-1000B Автоматическая 6/1 |
Подвеска | Передняя – ZF RL-55 независимая, портальная. Задняя – ZF AV-110 портальная, с центральным коническим редуктором |
Тормозная система | Пневматическая, двухконткрная с дисковыми тормозными механизмами |
Колёсная формула | 4х2 |
Минимальный радиус поворота, м | 8,9 |
Вместимость топливного бака, л | 180 |