Технические характеристики лиаз 529260: Лиаз-529260 (пригородный) характеристики и цена, фотографии и обзор – Автобус ЛиАЗ-529260 технические характеристики, цена и фотографии

Лиаз 529265 АКПП Voith | ТЦ Русский Автобус

НИЗКОПОЛЬНЫЙ АВТОБУС БОЛЬШОГО КЛАССА ДЛЯ ГОРОДСКИХ ПЕРЕВОЗОК

 

12-метровый автобус ЛИАЗ-529265 ориентирован на работу по маршрутам, где имеется интенсивный поток пассажиров. Автобус признан лучшей моделью России 2014 года в коммерческом классе.

В цену ЛИАЗ-529265 может быть включена газовая установка (с 9-ю баллонами, размещёнными на крыше).

Для пассажиров имеются все условия для посадки/высадки и комфортного следования по маршруту. А за счёт сокращения времени простоя во время остановок максимально увеличен пассажиропоток.

Автобус унифицирован со всеми моделями автопроизводителя, поэтому имеется возможность купить ЛИАЗ-529265 в различных модификациях.

 

Планировка салона:


Планировка салона ЛИАЗ-529265
Планировка салона ЛИАЗ-529265

 

Преимущества

Высокая надежность и ресурс агрегатной базы – ресурс более 1 млн. км

Удобство посадки – высадки для всех категорий пассажиров

Увеличение пассажиропотока за счет сокращения простоев на остановках и максимальной пассажировместимости

Высокая остаточная стоимость

Унификация с другими моделями ЛИАЗ

Гарантийный срок

Базовые характеристикиЛиАЗ 529265
Тип кузоваНизкопольный, цельнометаллический, сварной, несущий, кабина водителя полузакрытого или закрытого типа
Ресурс кузова, лет12
Колёсная формула4х2
Длина/Ширина/Высота, мм11990/2500/2880 (2938 с кондиционером)
База, мм5960
Высота потолка в салоне, мм2100…2280
Количество/ширина дверей, мм
2/1325 + 1/1225
Мин. Радиус разворота, м10,7
Масса снаряженная/технически допустимая, кг9280…10500/16200…18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг5580…6500/10620…11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)108 (28+1+1), 114 (28+1)
Емкость топливного бака, л220
Шасси/мост
Handle Axle
Рулевой механизмС гидроусилителем (винт- гайка на циркулирующих шариках-рейка-сектор) RB-Servocom 8098 или ШНКФ (БЗАГУ)
Тормозная системаПневматический двухконтурный привод с разделением на контуры по осям, с АБС или тормозной системой с электронным управлением (EBS), тормозные механизмы всех колес — дисковые
ВентиляцияЕстественная и принудительная
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и незавимого жидкостного подогревателя
Шины275/70 R 22,5
ЛиАЗ 529265
ДвигательЯМЗ 53633, четырехтактный с воспламенением от сжатия, с турбонаддувом
Количество и расположение цилиндров6, рядное
Нормы экологической безопасностиEURO-5
Рабочий объём, л
6,65
Мощность двигателя, кВт (л.с.)/мин203 (276) при 2300 мин-1
Макс. Крутящий момент, Нм/мин1250 при 1400±200 мин-1
Расположение двигателяЗаднее, продольное
КППVoith Diwa, ZF или Allison

© 2006 – 2020 ТЦ «Русский автобус»

Направление нашей деятельности — это продажа автобусов ПАЗ, ЛиАЗ, КаВЗ. У нас вы можете купить автобусы всех классов и модификаций: малые, средние, большие, особо большие, городские, пригородные, междугородние и туристические.

Унификация с другими моделями ЛИАЗ

Технические характеристики

Тип кузова Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки Низкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м 10,7 10,7
Масса снаряженная/технически допустимая, кг 10500 / 18000 10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг 6500 / 11500 6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.) 108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л 220 220
Шасси/мост Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами Передний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Рулевой механизм с гидравлическим усилителем руля с гидравлическим усилителем руля
Тормозная система Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
Вентиляция Естественная и принудительная Естественная и принудительная
Система отопления Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины 275 / 70 R 22,5 275 / 70 R 22,5
База, мм 5960 5960

ЛиАЗ-5292 12 м

Модель автобуса

ЛИАЗ-529260

ЛИАЗ-529271 CNG

Тип кузова

Несущий, низкопольный, цельнометаллический, вагонной компоновки

Ресурс кузова, лет

12

Колесная формула

4х2 / задние

Длина/Ширина/Высота, мм

11990/2500/2880 (2938 с кондиционером)

11990 / 2500 / 3139

База, мм

5960

Высота потолка в салоне, мм

2200…2300

Высота пола над уровнем дороги, мм

360

Количество/ширина дверей, мм

3/1325

Мин. радиус разворота, м

11

Масса снаряженная/полная. кг

10220/18000

10350/18000

Нагрузка на переднюю/ заднюю ось, кг

66200/11280

6500/11500

Общее количество мест (в т.ч. посадочных)

112 (26+1инв.)

Емкость топливного бака/емкость газовых баллонов, л

220

918 (9 баллонов по 102 л)

Запас хода на одной заправке, км (для CNG)

300…350

Передний мост

ZF, RL-85A портальный, с дисковыми тормозами

Задний мост

ZF, AV-132/87/6,5 портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами;

передаточное отношение i=6,21

Рулевой механизм

ZF Servocom 8098, с гидроусилителем руля

Рулевая колонка

Continental, регулируемая по высоте и углу наклона

Тормозная система

Пневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR

Вентиляция

Естественная и принудительная

Система отопления

Жидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя

Шины

275/70 R22,5

 

Силовой агрегат

 

Модель автобуса

ЛИАЗ-529260

ЛИАЗ-529271 CNG

Двигатель (дизельный/газовый)

ЯМЗ 536111

МАN EО836LOH01

Количество и расположение цилиндров

6 R, вертикальное

Нормы экологической безопасности

EURO-4

EURO-5+ (EEV)

Рабочий объем, л

6,65

6,871

Мощность двигателя, кВт (л.с) /мин.

202 (275) при 2300 мин-1

206 (280) при 2200 мин-1

Макс. крутящий момент, Нм/мин.

1250 при 1300…1600 мин-1

1000 при 900…1900 мин-1

Расположение

Заднее, продольное

Максимальная скорость, км/ч

65

КПП

АКПП: ZF 6AP-1400B, 6-ступ.

АКПП:  ZF 6AP-1200B

ЛиАЗ-529265 низкопольный

Колесная формула4х2
Габаритные размеры, мм11990х2500х2880 (2938 по кондиционеру)
Количество/ширина дверей, мм2/1325 +1/1225
Высота потолка в салоне, мм2200…2300
Тип кузоваНизкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м10,7
Масса снаряженная/технически допустимая, кг10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л220
Шасси/мостПередний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Рулевой механизмс гидравлическим усилителем руля
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
ВентиляцияЕстественная и принудительная
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины275/70 R 22,5
ДвигательЯМЗ-53633, дизель, E5
Количество и расположение цилиндров6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Система выпуска и нейтрализации газовОдин глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин203 (276) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм1250 при 1300…1750 мин-1
КППVoith D 854
Максимальная скорость км/ч80
РасположениеЗаднее, продольное

ЛиАЗ-529267 низкопольный

Колесная формула4х2
Габаритные размеры, мм11990х2500х2938 (по кожуху газовых баллонов)
Количество/ширина дверей, мм2/1325 +1/1225
Высота потолка в салоне, мм2200…2300
Тип кузоваНизкопольный, несущий, цельнометаллический, вагонной компоновки
Мин. радиус разворота, м10,7
Масса снаряженная/технически допустимая, кг10500 / 18000
Нагрузка на переднюю/заднюю ось от технически допустимой массы, кг6500 / 11500
Общее количество мест (в т.ч. посадочных)108 (28+1 инв.), 114 (28+0 инв.)
Емкость топливного бака/газовых баллонов, л220
Шасси/мостПередний мост: Зависимый, портальный с дисковыми тормозами, задний мост: Портальный, с центральным коническим редуктором, дисковыми тормозами
Рулевой механизмс гидравлическим усилителем руля
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с ABS, ASR
ВентиляцияЕстественная и принудительная
Система отопленияЖидкостная, с использованием тепла системы охлаждения двигателя и независимого жидкостного подогревателя
Шины275/70 R 22,5
ДвигательЯМЗ-53624-40 CNG газовый
Количество и расположение цилиндров6-цилиндровый, рядный, вертикальное
Система выпуска и нейтрализации газовОдин глушитель со встроенным нейтрализатором и системой SCR
Мощность двигателя, кВт (л.с)/мин210 (285,6) при 2300 мин -1
Макс. крутящий момент, Нм1130 при 1100…1600 мин-1
КППVoith D 854
Максимальная скорость км/ч80
РасположениеЗаднее, продольное

Традиционный автобус ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW

Производитель:ООО «Ликинский автомобильный завод» (Ликино-Дулёво)
Модель:ЛиАЗ 529222 и ЛиАЗ 529230
Начало продаж в России:2013 г.

Андрей Филиппов, фото автора

Когда на фестивале «Мир автобусов-2013» в Коломне показали новый ЛиАЗ-5292, для праздной публики это не стало сенсацией. Да, броская модернизация внешности, но не более, а для коммерческого транспорта это хоть и важный, но отнюдь не решающий фактор. И только профессионалы поняли, что скромная презентация (даже индекс модели не изменился) скрывает под собой колоссальную работу, и, по сути, перед ними совершенно другой автобус, построенный по длинному перечню пожеланий транспортников и вобравший в себя наработки всех опытных машин, коих за век семейства «5292» было не так уж и мало…

Положа руку на сердце, даже называть новый ЛиАЗ-5292 старым именем нечестно. Да, по всем документам, в том числе и ОТТС, цифровой индекс автобуса остался прежним. Но мы все же отступим от правил, и для лучшего восприятия в рамках статьи обозначим модернизированную версию как ЛиАЗ-5292 NEW.

Уж ты ли это?

Перед тем, как углубиться в описание конструкции, расставим все точки над «i». В настоящее время на конвейере завода одновременно находятся сразу два кузова: традиционный ЛиАЗ-5292 и новый ЛиАЗ-5292 NEW.

Старым кузовом комплектуют машины с двигателем ЯМЗ. Мотор в настоящее время пользуется хорошим спросом, и, похоже, прежний кузов ещё долгое время будут выпускать как бюджетный вариант ЛиАЗ-5292 (надо же, раньше ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5293 были «бюджетными» по отношению к ЛиАЗ-5292, а поди ж ты!). Полагаю, что он же в случае необходимости будет использован и под выпуск троллейбусов.

В свою очередь ЛиАЗ-5292 NEW вобрал в себя модификации с импортной силовой установкой. На данном этапе это моторы Scania (ЛиАЗ-529230), MAN (ЛиАЗ-529222) и газовый двигатель MAN (ЛиАЗ-529270).

Полагаю, у кого-то ещё вертится вопрос – а что же нового кроме дизайна появилось в автобусе? Если коротко, то – кузов. Он стал длиннее в свесах: впереди на 170 мм, а сзади на 150 мм. Много это или мало, судить, конечно, вам. Но данный факт позволил наконец-то установить на передних колёсных арках сиденья, а это как-никак ещё 4 посадочных места без снижения общей пассажировместимости.

Кроме того, отмечу проработку интерьера самого салона. Из незаметных, но ощутимых мелочей – окончательно и бесповоротно прописался обратный угол наклона подиумов под сиденьями, благодаря чему стоять в хвостовой части стало намного удобнее. Да и общее впечатление от совокупности светлого пластика и плавных обводов различных элементов – салон стал просторнее.

Если говорить о недостатках, то их теперь не так уж и много. Высоковатыми остались подиумы, пожилым людям на такие места не попасть. В итоге социальными является всего 6 мест в передней части салона. А ещё куда-то исчез потолочный поручень за 2-й дверью – он виден на фото в опытной машине. Не знаю, чем это обусловлено, но удержаться на месте во время движения теперь стало сложнее.

По исполнениям салона ЛиАЗ-5292 NEW в настоящий момент выпущено четыре варианта.

Во-первых, это планировка опытной машины, на которой отрабатывались теории и предположения – именно она фигурирует на большинстве фотографий.

Во-вторых, это автобусы «олимпийского» заказа с персональным входом для водителя и пассажировместимость на 105 человек, из которых 20 могут ехать сидя, и ещё есть места для 3 колясок.

А в-третьих, это партия для Подмосковья, с «маленькой» кабиной водителя, пассажировместимостью 114 человек при 28 сиденьях и креплением для 1 коляски.

Ну и конечно же версия для Первопрестольной с АСКП и всеми нюансами, связанными с этой системой.

Впрочем, у прежнего кузова ЛиАЗ-5292 насчитывалось 9 вариантов планировки с применением АСКП и 9 без неё. К тому же было три варианта учебных машин, один из которых «московский». Объективных причин для уменьшения этого богатства нет – скорее, с увеличением длины кузова на 320 мм их количество возрастёт.

И много, много радостей…

Если для кого-то ЛиАЗ-5292 NEW и 100% – праздник, то этот кто-то, несомненно, водитель.

Сказать, что его рабочее место изменилось – значит, не сказать ничего. Наконец-то кабина стала уже с завода представлять то, во что её долгие годы переделывали сами водители. Рациональная компоновка передней панели, шкафы для вещей, кармашки для мелочей, яркий штурманский свет и полноценное освещение кабины.

Наконец-то зеркала заднего вида размещены в оптимальных зонах, а не закреплены там, где это удобнее по технологическим соображениям. Порадовали нити обогрева окна в районе левого наружного зеркала. Правда, без ответа пока вопрос, насколько быстро будет загрязняться опущенная вниз линза, но время покажет. Кстати, линзы теперь с электрорегулировкой и обогревом.

Приятной неожиданностью стал информационный дисплей, разместившийся в центре панели приборов. Теперь на него выводится информация: о давлении масла, остатке мочевины, о давлении в пневмосистеме, пробеге до ТО, о состоянии тормозных колодок, о нагрузке на оси, о давлении воздуха в шинах и о расходе топлива. Всё просто, логично и главное – видно даже в солнечный день.

Отдельно отмечу опробованную на «сочинских» машинах систему «Говорящий город». Её суть в обеспечении людей с ограничениями по зрению приёмопередатчиком, который звуком сигнализирует о местонахождении входа в автобус – по умолчанию, это 2-я дверь, над которой стоит приемопередатчик автобуса. Пассажир движется на звуковой сигнал, а у водителя на табло в это время светится надпись: «Внимание! Садится инвалид!». Естественно, это упрощённый принцип действия и возможности системы гораздо обширнее, но суть, я думаю, понятна.

Увы, это один из тех редких случаев, когда недостатки конструкции для красного словца приходится высасывать из пальца. Поэтому сегодня я с чистой совестью обойду это сомнительное удовольствие стороной. Проектировщики кабины из Ликино справились с поставленной работой на «отлично» – у меня нет претензий.

Дела «сердечные»

Линейку применяемых на ЛиАЗ-5292 NEW силовых агрегатов я уже обозначил. Отмечу, что применение двигателя Scania отдельно от шведского шасси – большое достижение «Группы ГАЗ». Шведы принципиально не продают моторы отдельно, предлагая только готовый продукт в виде самоходного авто-бусного шасси. Так что двигатель Scania в моторном отсеке ЛиАЗа – это знак большого доверия к продукции завода.

С КП тоже вроде всё понятно. Как и положено на современных городских автобусах, механическая коробка ни в виде напольной «кочерги», ни даже в ипостаси «ручки-мешалки» даже в качестве опции не рассматривается. Только гидромеханические КП ZF или как вариант Allison (для ЛиАЗ-529270).

По ходовым ощущениям всё предсказуемо. Увеличение вылетов не слишком критично, и профессиональный водитель прироста в габаритах даже не заметит. Двигатель MAN уже хорошо известен перевозчикам, и установка его в новую оболочку изменений в динамику не принесло. Мотор Scania немного тяжелее, но при этом имеет больший литраж, мощность и крутящий момент. Итог – все динамические показатели на прежнем высоком уровне. И хотя машина была порожней, жалоб на недостаток тяги или рывки при переключениях от водителей, работавших на ЛиАЗ-529230 по реальным маршрутам в Сочи, не поступало.

Пару строк об обслуживании. Городские автобусы подобного класса обычно обслуживаются в специализированных ремзонах, оборудованных необходимым оборудованием, а устранение поломки для водителя заключается в ожидании тягача техпомощи. Отмечу лишь то, что реально может понадобиться на линии. Доливать жидкость в бачок омывателя можно и без воронки. Проверить уровень масла в двигателе с помощью щупа – тоже не проблема. Единственный вопрос – замена лампочек в фарах, впрочем, над решением этой проблемы на ЛиАЗе уже думают.

Технические характеристики автобусов семейства ЛиАЗ-5292
МодельЛиАЗ-529222ЛиАЗ-529230
Полная масса, кг17 70018 000
Снаряжённая масса, кг10 350 (11 250)*
Пассажировместимость, чел.

85–114
20–28
Допустимая нагрузка на 1-/ 2-ю оси, кг6500/ 11 2006500/ 11 500 (6355/ 11 645)*
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
MAN D0836LOH65
Турбодизельный, I-6, Euro 5
6871
250 при 2300 мин-1
1000 при 1200–1750 мин-1
Scania DC 09 91A
Турбодизельный, I-5, Euro 4
9291
275 при 1800 мин-1
1283 при 1200 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперёд/назад
ZF AP-1200B
Автоматическая
6/1
ZF 6HP504C
Автоматическая
6/1
ПодвескаПередняя – ZF RL-85A, портальная.
Задняя – ZF AV132/90/7, портальный мост
Тормозная системаПневматическая, двухконтурная, с разделением на контуры по осям, с дисковыми тормозными механизмами и ABS
Колёсная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м11,5
Вместимость топливного бака, л220

Ветер перемен

Что ж, снимаю шляпу. Кто бы и что ни говорил, конструкторы ЛиАЗа научились работать. Если раньше их идеи зачастую были прожектами, яркими, но не функциональными, то теперь каждому решению есть логическое обоснование.

Более того, заводчане научились СЛУШАТЬ. Всего пару лет назад на критику планировки салона конструкторы лишь покровительственно улыбались в ответ. Но как всё изменилось теперь. Замечания по опытной машине были не просто выслушаны – спустя полгода первая партия серийных ЛиАЗ-529230 ушла к заказчику с исправлением если и не всех, то по крайней мере большинства отмеченных недостатков. И, мыслимое ли дело, по совету транспортников, некоторые уже запланированные самостоятельно изменения не стали вносить! Да, это ещё не китайские «доработки за неделю», но тенденция обнадёживает.

А ещё впереди у завода борьба за качество и за нормальное отношение со стороны эксплуатационников. И если над первым завод довольно успешно работает – при мне директор завода, Александр Козаков, перечислял, что уже сделано для улучшения надёжности и что ещё предстоит сделать, то разбить стереотип, что отечественное – значит плохое, будет гораздо сложнее. Впрочем, версия ЛиАЗ-5292 NEW имеет все шансы на победу в этом нелёгком деле.

А ещё я жду, когда новый ЛиАЗ-5292 обретёт в дополнение к цифровому ещё и буквенное название. Из всех новинок, выехавших в минувшие годы из ворот автобусных заводов «Группы ГАЗ», он, как никто, заслужил право носить имя собственное.

Автобус на тест предоставила компания «Группа ГАЗ» «Дивизион Русские автобусы»

ЛиАЗ 429260-60

 

Андрей Филиппов, фото автора

«Андрей, а зачем ЛиАЗ сделал такую короткую машину с тремя дверями и полностью низким полом?» – с таким вопросом ко мне подошли сразу несколько участников фестиваля «Мир автобусов» за день до официального открытия выставки. В ответ я мог только пожать плечами, потому что на тот момент меня мучил этот же вопрос – уж слишком дорогостоящим выходит применение заднего портального моста при такой малой пассажировместимости, да и вопросов с компоновкой масса… Пришлось ждать официального релиза «Группы ГАЗ», а потом ещё прослушать дополнительные комментарии её представителей, прежде чем удалось-таки понять, зачем же был создан этот автобус.

Зачем нам в городе малый класс?

Согласитесь, востребованность в полноценных городских автобусах малого класса есть, особенно в небольших городах, где 12-метровым машинам мало того, что тесновато, так ещё и с их 100 %-ной наполняемостью большие проблемы.

До недавнего времени эту нишу заполняли МАЗ (МАЗ 206 – до сих пор на рынке), ПАЗ (ПАЗ-3237 – последняя поставка в 2014 г.) и б / у автобусы из Европы (нынешний ценник остановил и без того небольшие закупки). Вездесущие «китайцы» помогали, как могли, но наличие даже одной невысокой ступеньки на входе для города – уже проблема, ну и цены опять же подскочили. Используемый в этом сегменте перевозок ПАЗ-4234 и даже новый ПАЗ-320412 семейства Vector из-за своих «трапов» на входе категорически не отвечают термину «городской автобус» в современном понимании.

Выходит, один крупный игрок на рынке. Не маловато ли? Похоже, в «Группе ГАЗ» решили всерьёз заняться этой проблемой.

За всё нужно платить

Результат решения данной задачи как раз перед вами – 9,5-метровый ЛиАЗ-429260. Машина на первый взгляд с привычными для ЛиАЗа дизайном и компоновкой, тем не менее оказалась довольно оригинальной при ближайшем знакомстве.

Начнём с формулы дверей – 1–2–1. Для машин подобной длины, присутствующих на российском рынке, это редкое явление. Обычно дверей только две, а задний свес полностью отдаётся на откуп пассажирам. Нельзя не признать, что наличие третьей двери наряду с «минусами» – уменьшение числа сидений и появление неиспользуемого пространства салона, есть и «плюсы» – увеличение скорости ротации пассажиров и сокращение перемещений по узкому проходу в салоне.

Теперь низкий пол по всей длине салона. Безусловно, перемещаться по ровной поверхности прохода удобнее, чем прыгать по ступеням. Тем более когда речь идёт о городской машине, где течёт бесконечный поток пассажиров, а сам автобус постоянно передвигается в «рваном» ритме. Но из-за того, что сиденья всё равно расположены на подиумах различной высоты, воспользоваться всеми благами низкопольности возможно только при 60 %-ной загрузке салона, ибо процесс перемещения пассажиров с упомянутых подиумов всё равно требует дополнительного места в проходе, сводя на нет все «плюсы» ровного прохода.

Более того, применяемые для создания ровного пола задние портальные мосты значительно дороже своих стандартных аналогов, что, собственно, и сдерживает повсеместный выпуск «низкопольников» малого класса. Из-за соотношения цена – удобство полунизкопольная схема пользуется куда большим спросом.

Ну и наконец компоновочные вопросы, естественно, возникшие при сочетании низкого пола, малой длины и трёхдверной схемы. Описывать их все большого смысла нет – всё видно на фото. Как говорится, за всё надо платить.

Законы объективной реальности

А теперь от вопросов концепции перейдём к практическим моментам.

Во-первых, автобус по многим моментам (кузову, остеклению и др.) унифицирован с текущим модельным рядом, а значит, пополнение автопарка не приведёт к «разношёрстности» в плане запчастей. Некоторая оригинальность передней маски не более чем «поисковое» решение для очередного фэйслифтинга.

Во-вторых, применение агрегатов, рассчитанных на меньшую полную массу, позволяет заметно снизить как первоначальную стоимость автобуса, так и дальнейшие расходы на его эксплуатацию. Согласитесь, рядная «четвёрка» всё равно окажется менее «прожорливой», чем 6-цилиндровый аналог. А ведь есть ещё и заправочные объёмы технических жидкостей, которые тоже стоят денег.

В-третьих, машина изначально создавалась под запросы конкретного, довольно требовательного заказчика. Так что и с выбором маршрутов, где ЛиАЗ-429260 сможет себя полностью раскрыть, сложностей не будет.

Выходит, со стороны транспортников автобус куда более положительный и однозначный, чем при взгляде со стороны пассажиров…

А теперь ответ на все вопросы и странности, который оказался на удивление прост. Перед вами прототип (кстати, именно так и было написано на сопроводительной табличке), в который конструкторы ЛиАЗа постарались заложить максимально возможный технологический уровень: 100 %-ный низкий пол, портальные мосты, три служебные двери, большой накопитель, закрытая кабина и т.п. вещи – это самая высокая планка. Ведь «упрощать» автобус всегда легче, чем пытаться внедрить новшества в конструкцию «дёшево и сердито». Так что на сей раз ЛиАЗ показал себя молодцом, постаравшись не просто соответствовать требованиям времени, но и немного опередить их.

Теперь ждём серийных образцов, чтобы опробовать новинку на ходу – интересно же!

Техническая характеристика автобуса ЛиАЗ 429260-60
Габаритные размеры, мм9500х2500х2938 (2880)*
Полная масса, кг13 150
Снаряжённая масса, кг8000
Пассажировместимость, чел.
  • в том числе сидя
75
18+1
Допустимая нагрузка на 1- /2-ю оси, кг4200/ 8950
Двигатель:
  • тип
  • рабочий объём, см3
  • мощность, л.с.
  • крутящий момент, Н∙м
ЯМЗ 534030
Турбодизельный Euro 5, I-4
4430
210 при 2300 мин-1
730 при 1300–1600 мин-1
Коробка передач:
  • тип
  • количество ступеней вперед/ назад
ZF 6AP-1000B
Автоматическая
6/1
ПодвескаПередняя – ZF RL-55 независимая, портальная.
Задняя – ZF AV-110 портальная, с центральным коническим редуктором
Тормозная системаПневматическая, двухконткрная с дисковыми тормозными механизмами
Колёсная формула4х2
Минимальный радиус поворота, м8,9
Вместимость топливного бака, л180