Ауди а6 мультитроникс – Коробка передач Audi Multitronic печально известна. Мы путаем общие мнения с реальностью

Всё о «Multitronikе» Эксплуатация, проблемы, ремонт — Audi Azerbaijan

Archived

This topic is now archived and is closed to further replies.

Elnur567    9

  • Almost Profi
  • Elnur567
  • Members
  • 9
  • 572 posts
  • Gender:Male
  • From:Новый Город
  • 11 Years and 9 Days

Elnur567    9

  • Almost Profi
  • Elnur567
  • Members
  • 9
  • 572 posts
  • Gender:Male
  • From:Новый Город
  • 11 Years and 9 Days

Shax_N    3

  • Almost Profi
  • Shax_N
  • Members
  • 3
  • 596 posts
  • Gender:Male
  • From:Кендистан
  • 11 Years, 10 Months and 12 Days

jerry76    0

  • Newbie
  • jerry76
  • Newbies
  • 0
  • 14 posts
  • 10 Years, 8 Months and 12 Days

@zEri_r@iI)Er    0

  • Advanced Member
  • @zEri_r@iI)Er
  • Almost members
  • 0
  • 62 posts
  • Gender:Male
  • From:Baku
  • 10 Years, 6 Months and 28 Days

Elnur567    9

  • Almost Profi
  • Elnur567
  • Members
  • 9
  • 572 posts
  • Gender:Male
  • From:Новый Город
  • 11 Years and 9 Days

Audi_men    1

  • Supreme
  • Audi_men
  • Members
  • 1
  • 1,502 posts
  • Gender:Male
  • From:из
  • 10 Years, 3 Months and 12 Days

Shax_N    3

  • Almost Profi
  • Shax_N
  • Members
  • 3
  • 596 posts
  • Gender:Male
  • From:Кендистан
  • 11 Years, 10 Months and 12 Days

Elnur567    9

  • Almost Profi
  • Elnur567
  • Members
  • 9
  • 572 posts
  • Gender:Male
  • From:Новый Город
  • 11 Years and 9 Days

Courage    1,322

  • Old & Wise
  • Courage
  • Members
  • 1,322
  • 6,092 posts
  • Gender:Male
  • From:Баку
  • 12 Years, 6 Months and 25 Days

Elnur567    9

  • Almost Profi
  • Elnur567
  • Members
  • 9
  • 572 posts
  • Gender:Male
  • From:Новый Город
  • 11 Years and 9 Days

Мультитроник — Multitronic-club

Мультитроник- название фирменной бесступенчатой трансмиссии Ауди, он же

вариатор , CVT ( constantly variable transmission). Устройство мультиторика. . Обозначение по  классификации Ауди —  01J (0AN) , последнее поколение – 0AW. О них статья.

Однако, конструкция мультитроника отличается от  «обычных» ременных вариаторов, давно устанавливаемых на множестве японских и европейских авто. Он гораздо сложнее, и в нем используется фирменная цепь ,а не ремень. Они могут  изменять передаточное отношение в  6 раз и рассчитаны на гораздо более мощные моторы.

Разработчиком данной трансмиссии является фирма Luk http://www.luk.com/content.luk.de/en/index.jsp. По их классификации коробка называется VL300 и VL380.Она же производит для Ауди основные компоненты коробки- валы, цепь, гидроблок. Производителем самой трансмиссии является сама Ауди. Запчасти поставляются только через Ауди. В год выпускается до миллиона машин с мультитроником.С татья по устройству мультитроника(ссылка)

Бесступенчатыми автоматическими коробками передач 01J “мультитроник” комплектуются абсолютно все переднеприводные  Ауди  А4,А6,А8 с автоматической коробкой передач, а именно: Ауди А6 с  2000  модельного года (единственный год  и модель ,когда устанавливались и мультитроники и обычные автоматы 5HP19), Ауди А4 с 2001 года (кузов 8Е), Ауди А8 с 2003 года (кузов 4Е) и, естественно, все более новые модификации. Другие автоматические коробки на вышеперечисленные авто не устанавливались. “Обычные” автоматы устанавливаются только на полноприводных машинах, мультов на кваттре не было , и видимо скоро не будет. Также мультитроники никогда не устанавливались на Фольксвагены ( вопреки  распространенному заблуждению)

Мультитроники устанавливаются на любые модели двигателей, возможные при переднем приводе – от атмосферного 2.0 до 3,2 FSI и 2.7 дизель. Вначале коробки были рассчитаны на максимальный крутящий момент 280-300 Нм, с 2005 года до 320 Нм ,а с 2006 года в модификации 0AN —  до 380 Нм.

Достоинства мультов  общеизвестны – исключительная плавность разгона, лучшая динамика. существенная экономия топлива. Недостатков тоже хватает – главное, низкая ремонтопригодность, высокая цена, низкий запас прочности, ограниченный ресурс, просчеты в конструкции старых коробок. Ужасное качество блоков управления.

С  2000 года по настоящее время, Ауди , проводя своеобразный эксперимент на людях, выдала более 300 моделей мультитроников, если считать по трехбуквенным обозначениям, постоянно  что-то  совершенствуя. В основе всех их лежит один и тот же агрегат. Внешне ,вообще все мультитроники идентичны- корпус универсален и подходит ко всем вариантам креплений. В чем же отличия разных коробок? Во-первых, это электронный блок управления, который находится внутри коробки. Он жестко привязан и к типу  двигателя и к типу “железа” АКП. Их существует великое множество модификаций. Во-вторых, передаточное число коробки на входе, чем выше крутящий момент мотора, тем оно ниже. Существует несколько вариантов. В-третьи. различные конструктивные особенности коробок- разные типы гидроблоков, сцеплений, фланцев, другие механические отличия. Для каждой мощности (крутящего момента) мотора  предназначен определенный тип коробки, поэтому, во-первых нельзя поставить на авто коробку от другого мотора, а во-вторых достаточно опасно  чиповать моторы машин с мультитроником. Также различаются коробки на европейских и американских авто.

По годам выпуска, я делю коробки следующим образом:

1.Первые коробки, устанавливались на А6 2000-01 года выпуска с моторами 2.8 и 2.4, были “сырые”, малонадежные, с ошибками в софте, до наших дней дожило мало.

2.Корбки А4, А6 2001-2003 годов (до 04 модельного)- таких коробок сейчас большинство, надежность повыше.

3.Коробки А4,А6  04 года и А8 03-04 года – машины с буквой “S” на селекторе- добавлен спорт-режим ,изменен блок управления (круглый разъем),изменен гидроблок.

4.Коробки с 2005 года – определенные доработки конструкции, другой блок гидравлики,  доработан алгоритм.”Глючат” и ломаются гораздо реже. Ресурс значительно выше.

5.2006 год- появились коробки  модификации 0AN для  3.2 FSI и 2.7 дизеля — другая цепь, геометрия валов. Рассчитаны на больший крутящий момент, до 380 Нм.

И, наконец, уже создан новый мультитроник, коробка 0AW.Уже устанавливается на А5,новые А4 (8К)  комплектуются только такими. Видимо и остальные модели вскоре “пересядут” на новую коробку. Внешне сильно отличается, редуктор с другой стороны, большие конструктивные отличия- главное- вторичный вал не входит в редуктор, а посредством шестерни соединяется с дополнительным (третьим) маленьким валом, который, в свою очередь входит в редуктор.

Пока  новая коробка рассчитана на примерно такой же крутящий момент, но уже анонсирована принципиально другая модификация  для крутящего момента до 500 Нм. Разрабатывается  мультитроник для коммерческих и грузовых авто. Также вариатор Luk  теперь устанавливается на Subaru Outback с 2010 модельного года ( Lineatronic ).

Коробка передач Audi Multitronic печально известна. Мы путаем общие мнения с реальностью

05.07.2019

Автор статьи: SkodaKodiaq.club

Если вы ищете ауди с автоматом, то вы должны быть бдительными. Купить коробку передач Multitronic легко по ошибке.

На что обратить внимание, и действительно ли это такая плохая конструкция? Напоминаем, в каких моделях.

Автоматическая коробка передач не должна ничего раскрывать. Мы советуем вам проверить, является ли ваша Audi трансмиссией Multitronic.

Audi Multitronic

Audi Multitronic

Что такое трансмиссия Multitronic?

Является ли торговое название Multitronic автоматической, бесступенчатой трансмиссией Audi. Это имя согласуется с термином Типтроник, и «мульти» означает много. Это хороший термин, потому что в теории бесступенчатые передачи имеют бесконечно много соотношений в определенном диапазоне.

Работа переменной передачи довольно проста. Привод перемещается от одного вала к другому через многорядную цепь. Он, в свою очередь, работает на колесах, которые на самом деле представляют собой две пары движущихся конусов. Управляющая электроника изменяет расстояние между этими конусами и, как следствие, рабочий диаметр обоих колес. Благодаря этому меняется передаточное число.

Работа на трансмиссии Audi Multitronic

Наилучшим сравнением является привод в передачах с переключателем. Спереди у нас обычно есть от двух до трех передач, сзади от 6 до даже 10. Изменяя положение цепи, мы выбираем как переднюю, так и заднюю часть меньшего или большего колеса, регулируя соотношение в соответствии с вашими потребностями. Коробка передач multitronic аналогична, только во-первых, без переключения передач, а во-вторых, нет определенного количества передач, потому что передаточное число изменяется плавно, плавно.

Audi Multitronic – вариатор

В предыдущей статье я писал об общей схеме построения бесступенчатой ​​трансмиссии типа CVT. Однако каждый решил пойти своим путем …

В чем проблема трансмиссии Audi Multitronic?

Прежде всего, на неподходящем лечении. Бесступенчатая коробка передач не рассчитана на динамичное, резкое вождение. Многорядная цепь выдерживает около 300 Нм крутящего момента в ранних версиях и до 400 Нм в новейших , но это предельные значения. Чем больше момент, когда цепь должна двигаться, приближается к максимальному значению, тем быстрее она изнашивается. То же самое относится и к коническим колесам.

Аккуратно обработанные бесступенчатые коробки передач выдерживают чуть меньше, чем обычные автоматы. В идеале они работают на бензиновых двигателях с очень высоким крутящим моментом. Хуже, когда им приходится сотрудничать с дизелем. Мало того, что момент высокий, он все еще доступен с низких оборотов, и он растет довольно быстро. Прибавляя к этому сильное давление газа, мы получаем эффект ускоренного износа компонентов трансмиссии.

Еще одной проблемой, уже со стороны пользователей, является халатность – без замены масла до 60 000 в год. км . Другое дело – правильная работа педали газа и привыкание от других машин – в бесступенчатой ​​трансмиссии следует избегать принудительного нажатия на педаль (быстрое снижение до самого низкого передаточного числа).

При малейшей поломке следует без промедления обратиться к профессионалам и мастерам своего дела. Подробнее

Основные симптомы износа / выхода из строя трансмиссии Multitronic:

дергаться (не правильно появляться в функциональной коробке передач),
изменение скорости вращения на малых скоростях (до 50 км / ч),
освещая все позиции одновременно – PRND – на дисплее индикаторов,
глохнет двигатель после включения режима движения,
потеря передачи при движении задним ходом,
вождение в нейтральном режиме (N).

Сколько стоит контрактная коробка передач multitronic?

Отремонтировать или купить подержанную коробку передач Multitronic?
По сути, все сводится к простому экономическому расчету и тому, хотите ли вы продолжать использовать свой автомобиль или хотите продать его. На практике большинство ремонтных работ закрываются на сумму 3000 злотых – это немного, несмотря на внешность. Зачастую классические механизмы ремонтируются за вдвое больше денег.

Популярность этих трансмиссий весьма благотворна, и тот факт, что они управляют автомобилями Audi. Это делает рынок подержанных запчастей и новых, даже оригинальных, доступных по приемлемым ценам, хорошо развитым.

Стоит ли бояться коробки передач Multitronic?

В автомобилях Audi с передним приводом трансмиссия Multitronic является наиболее распространенной. Тем не менее, это не золотое правило и не распространяется на кабриолеты.
В автомобилях Audi с передним приводом трансмиссия Multitronic является наиболее распространенной. Тем не менее, это не золотое правило и не распространяется на кабриолеты. (фото: пресс-релизы)
С одной стороны, так должно быть, потому что после 100-200 тыс. км почти наверняка что не получится. Тем не менее, это часто не износ, а отказ контроллера. Его обмен решает проблему и стоит недорого. Есть случаи преуспевания более 300 000 км без ремонта коробки передач и на автомобилях с двигателями TDI. Интересно, что Multitronic выдерживает довольно много автомобилей, эксплуатируемых в городе.

Audi Multitronic

Audi Multitronic

Зная, что неожиданно вам может потребоваться потратить несколько тысяч злотых, вы можете купить автомобиль с коробкой передач Multitronic и наслаждаться поездкой. Потому что на практике, хотя к бензину нужно немного привыкнуть, он очень хорошо работает на дизеле – он снижает расход топлива, работает очень плавно и повышает производительность.

Подводя итог: покупка Audi с Multitronik рискованна, потому что этот тип трансмиссии обычно не выдерживает такие пробеги, как Tiptronic, но это не такая большая драма, как преувеличение общих мнений.

В каких моделях Audi использовалась трансмиссия Multitronic?

Наконец, производство этого типа снаряжения было завершено в 2016 году. Он всегда устанавливался на автомобили с передним приводом и продольно установленным двигателем, поэтому он был ограничен моделями A4, A5, A6, A7 и A8.

 Двигатель Audi Multitronic

Двигатель Audi Multitronic

Стоит помнить, что он не использовался с приводом Quattro, и поэтому одной из версий двигателя может быть Multitronic или Tiptronic, предназначенный для привода Quattro. Кроме того, Multitronica не использовалась в кабриолетах . Поскольку сложно различить автоматические коробки передач в моделях Audi, следует предположить, что автомобили с передним приводом и машины имеют Multitronica, хотя это не является строго правилом. Вот модели, в которых использовался этот механизм:

Audi A4 (B6),
Audi A4 (B7),
Audi A4 (B8),
Audi A5 (8T),
Audi A6 (C5),
Audi A6 (C6),
Audi A6 (C7),
Audi A7 (C7),
Audi A8 (D3),
Audi A8 (D4).

Как узнать, есть ли в автомобиле трансмиссия Multitronic?

Вы можете распознать этот тип снаряжения во время тест-драйва. Если коробка передач четко переключает передачи (стрелка тахометра регулярно падает на определенную скорость по мере увеличения скорости), это означает, что вы имеете дело с коробкой передач с двойным сцеплением Tiptronik или S tronic. Не стоит удивляться возможности ручного переключения передач – Multitronic также предлагал это.

Вы можете сделать простую попытку. Разгоняйтесь плавно и наблюдайте за указателем тахометра. Если скорость меняется минимум до 20 км / ч, но не обороты, вам, безусловно, придется иметь дело с Multitronik – это явление не допускается в обычной коробке передач с фиксированными передаточными числами.

 

Просмотров: 1 259

Ремонт Multitronic Ауди А6 С6 цена

VL380 / VL381

«8-ми ступенчатый» Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и полноприводных моделей Audi с двигателями от 1.8 до 3.0 литров взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.

Вариатор 0AW (VL380/VL381)

В 2007 году появилась следующая за VL380 модификация VL381, в которой были частично устранены родовые болезни этой серии вариаторов. Чаще всего на российском рынке она шла с двигателем 2.0 tfsi.

0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан «спортивный» (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а средняя — наиболее эффективная — их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой АКПП. В спокойном режиме VL381 работает по классической вариаторной схеме с использованием всей поверхности конусов. Спортивный режим существенно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.

Важно! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью — в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.

Масло

Масло (5.5-7 литров G052516A2) — специальное для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до серьезных вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить долго — примерно 5-6 лет, но после достижения этого возраста обязательно к замене, даже если выглядит достаточно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла меняется внешний фильтр-картридж.

CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не забывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтобы сберечь ресурс цепи и конусов. 

Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)

Вибрации/затуп на старте. Часто встречающаяся проблема вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (потеря эластичности), а также в провале на старте (при включении режима D если сразу нажать на педаль газа, то начнут расти обороты двигателя, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).

Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов — капитальный ремонт вариатора не требуется.

Ошибки по ЭБУ 0AW.

Дергается при разгоне/движении.

Провалы при разгоне.

Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?

При капитальном восстановлении 0AW всегда меняется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.

Фильтр внутренний — одинаков для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон и для мелкого поддона.  Меняется при ремонте в обязательном порядке.

Ремень от предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается. Luk дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они реально меньше 200 тыс км.

В отличии от 01J, проблем с ЭБУ TCM сильно меньше, но все же они есть. В основном каналы клапанов забиваются грязным маслом. Чистка и промывка не всегда решает проблемы с ним, приходиться делать замену.

Как эксплуатировать вариатор, чтобы не попасть на ремонт?

  • Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при спокойной манере городской езды менять раз в 60 тыс. км, при агрессивной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
  • Прогревать CVT перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
  • С возрастом беречь его от перегревов (чистка основных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
  • Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
  • Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то надо брать машину с другой кпп.
  • Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы неисправностей (как с обычной акпп тут не прокатит).

Принцип работы вариатора Multitronic Audi

       В данной статье хотелось бы рассказать о принципе работы коробки передач Мультитроник (Multitronic) 01J, которая устанавливается на автомобили Audi (Ауди) A4, A6, A8.
       Multitronic 01J— такое название получила бесступенчатая коробка передач, разработанная фирмой Luk в начале 21 века. Впервые коробку мультитроник поставили на автомобиль Audi A6 в 2000 году.
       В основе АКПП Мультитроник лежит принцип работы бесступенчатой автоматической коробки передач CVT (constantly variable transmissio, что в переводе означает «трансмиссия с плавно изменяемым передаточным отношением») или просто вариатора. Принцип работы вариатора прост – между двумя клиновидными шкивами, имеющими возможность сдвигаться-раздвигаться относительно своей оси,  натянут гибкий ремень, который позволяет при сближении-расхождении шкивов изменять передаточное отношение между валом первого шкива (входной вал, на него передается крутящий момент с двигателя) и между валом второго шкива (выходной вал, с него крутящий момент идет на колеса автомобиля).


       Преимущество вариатора перед другими коробками передач – возможность бесступенчатого изменения передаточного отношения так как у него нет фиксированных передач, как в обычной автоматической трансмиссии.
Вариаторные коробки делали в свое время такие фирмы, как Toyota и некоторые другие. Но Мультитроник значительно сложнее по устройству и превосходит все остальные по ездовым качествам. Если у других автопроизводителей вариатор в силу конструкции мог устанавливаться на автомобили малого класса с далеко не самыми мощными двигателями , то Multitronic, способный передавать на колеса достаточно большой крутящий момент, ставится на автомобили с достаточно мощными двигателями (пример тому – Audi A8 с двигателем 3,0 л с крутящим моментом 300 НМ и трансмиссией 01J). В данный момент Audi анонсирует новое поколение коробки Multitronic, способное передавать до 500 НМ. Главное отличие от конкурентов в том, что Audi отказалась от использования в коробке мультитроник ременной передачи и использують металлическую цепь, которая способна выдерживать во много раз большие нагрузки без изменения своего размера.

       Крутящий момент с двигателя передается с помощью входного вала на входной шкив , управляют изменением передаточного отношения гидроблок с насосом и электронный блок управления Multitronic .

       Работает Мультитроник по следующему принципу: на входной вал поступает крутящий момент с двигателя при помощи шестеренки через 6-ти (модели до 2006 го года) или 7-ми (после 2006 года)- дисковое сцепление, которым управляет электронный блок управления посредством гидроблока. Далее крутящий момент через цепь передается на выходной шкив и вал, откуда посредством приводом идет на колеса автомобиля. При этом передаточное отношение посредством синхронно сдвигающихся шкивов постоянно меняется. Этим опять таки управляет электронный блок управления.
       Электронный блок управления (компьютер мультитроник) находится непосредственно в коробке передач и крепится на гадроблоке, находясь, как и все элементы коробки мультитроник, в масле. Такое расположение блока позволило разместить все датчики непосредственно на нем и избавится от большого количества проводов. Также в блоке управления вмонтирован датчик селектора (F125) селектора  коробки передач. Селектор, находящийся соответственно в салоне, связан с датчиком чисто механически, при помощи тросика. Также в блоке находятся:
-G182 — датчик числа оборотов входного вала
-G195 — датчик числа оборотов выходного вала
-G196 — датчик -2- числа оборотов выходного вала
-G93— датчик температуры масла в коробке передач
-G193 — датчик -1- давления масла, АКП (давление в магистрали  фрикционов)
-G194 — датчик -2- давления масла, АКП (давление прижима)
-N88-клапан аварийного сброса давления

       Но, как всегда в нашей жизни, в бочке меда оказывается ложка дегтя. Нахождение блока непосредственно в коробке передач при всех своих плюсах имеет достаточно большой минус. При работе мультитроника  Электронный блок испытывает сильные нагрузки в первую очередь от нагрева масла. Из-за этого блок не обладает большим ресурсом. Иногда  60-80 тысяч километров являются для него приговором. Обращение к официальному дилеру не звучит обнадеживающе: замена блока, что, как Вы сами понимаете, выливается в немалую сумму и приводит к большой потере времени, поскольку блоко в наличии как правило не бывает, только под заказ. При этом компьютерная диагностика показывает следующие ошибки:

  • 17105 P0721 Датчик числа выходных оборотов G195 — недопустимый сигнал
  • 17106 P0722 Датчик числа выходных оборотов G195 — сигнал отсутствует
  • 17114 P0730 Неверное передаточное отношение
  • 17134 P0750 Неисправный блок ABS/EDS
  • 17137 P0753 Клапан N88 — ошибка в электрической цепи
  • 18201 P1793 Датчик числа выходных оборотов G196 — сигнал отсутствует
  • 18206 P1798 Датчик числа выходных оборотов G196 — недопустимый сигнал
  • 17090 P0706 Датчик положения контроллера F125 — недопустимый сигнал
  • 18226 P1818 Клапан N216 — ошибка в электрической цепи
  • 18221 P1813 Клапан N215 — ошибка в электрической цепи
  • 18165 P1757 Обрыв питания (при наличии питания на разъеме вариатора)

       Проявляется это следующим образом: автомобиль начинает двигаться с рывками, дергаться при переключении, спорадически пропадает задний ход, иногда (особенно на Multitronik Audi A6 и Multitronik A8), невозможно снять автомобиль с положения P (Parking).

       Наша лаборатория уже не первый год занимается ремонтом автомобильной электроники и успешно решает проблемы с ремонтом блоков Multitronic Audi различных годов выпуска. Для этого нам нужен снятый блок управления Multitronic. На первый взгляд может показаться, что блок тяжело снять с автомобиля, но это не так. В любом приличном автосервисе Вам снимут блок, он находится непосредственно за задней крышкой коробки передач.

       После ремонта блока рекомендуется обязательно залить новое масло, в данную коробку заливается около 5.5 литров. Масло – только оригинал, кто бы Вам что ни говорил. Номер масла: G 052 180 A2 ( G052180A2 ). Сейчас на рынке существуют аналоги, например Liqui moly, но смазочные и вязкостные свойства совсем другие, что в итоге приведет к ускоренному износу механической части коробки Multitronic. После ремонта понадобится сбросить ошибки при помощи диагностического оборудования, также бывает необходимость сделать адаптацию вариатора.

 

a4 multitronic, audi a4 multitronic, audi a6 multitronic, мультитроник, мультитроник ауди,  коробка мультитроник, мультитроник ауди а4, ремонт мультитроника, frgg мультитроник ауди, multitronic ремонт

Ремонт Mutitronic Ауди А6 С7 цена

VL380 / VL381

«8-ми ступенчатый» Multitronic 0AW (VL380) был выпущен в 2004 году для переднеприводных и полноприводных моделей Audi с двигателями от 1.8 до 3.0 литров взамен снятому с производства устаревшему 01J (0AN VL300). Также, как и в 01J в 0AW отсутствует гидротрансформатор.

Вариатор 0AW (VL380/VL381)

В 2007 году появилась следующая за VL380 модификация VL381, в которой были частично устранены родовые болезни этой серии вариаторов. Чаще всего на российском рынке она шла с двигателем 2.0 tfsi.

0AW передает большой момент для вариаторов до 400 Н/м. Но для предельных моментов разработан «спортивный» (8-ми ступенчатый) режим работы конусов, когда для передачи момента используется не вся поверхность конусов, а средняя — наиболее эффективная — их часть, с прерыванием передачи крутящего момента. Что стирает отличие CVT от ступенчатой АКПП. В спокойном режиме VL381 работает по классической вариаторной схеме с использованием всей поверхности конусов. Спортивный режим существенно уменьшает ресурс связки цепи-ремня.

Важно! Осталась особенность вариаторов с тянущей цепью — в случае буксировки неисправного автомобиля с таким вариатором, конуса с цепью выходят из строя без возможности ремонта.

Масло

Масло (5.5-7 литров G052516A2) — специальное для cvt Audi, проверяется по контрольному отверстию при температуре 30°-35° и положению селектора в P. По вытекшему маслу (30-50 грамм при нагреве до +45º) определяют его прозрачность и ресурс до серьезных вмешательств. Масло при бережной эксплуатации может служить долго — примерно 5-6 лет, но после достижения этого возраста обязательно к замене, даже если выглядит достаточно прозрачным. Масло обычно меняют с ремонтом вариатора. При замене масла меняется внешний фильтр-картридж.

CVT (хоть 0AW, хоть 01J) очень чувствителен к уровню и чистоте масла. Не забывайте о необходимости прогревать вариатор зимой перед тем как нагрузить его, чтобы сберечь ресурс цепи и конусов. 

Типовые неисправности Multitronic 0AW (VL380/VL381)

Вибрации/затуп на старте. Часто встречающаяся проблема вариатора 0AW обычно проявляет себя в виде вибрации при разгоне (потеря эластичности), а также в провале на старте (при включении режима D если сразу нажать на педаль газа, то начнут расти обороты двигателя, но машина не едет. Отпустив газ и выждав секундную паузу автомобиль приходит в движении).

Лечится это заменой стартового пакета (пусковая муфта, вх вал). При наличии только этих симптомов — капитальный ремонт вариатора не требуется.

Ошибки по ЭБУ 0AW.

Дергается при разгоне/движении.

Провалы при разгоне.

Как происходит среднестатический ремонт CVT 0AW?

При капитальном восстановлении 0AW всегда меняется ремкомплект прокладок и сальников, фильтры и эжекционный насос. Тефлоновые кольца, пластиковые вошеры тоже стоит заменить после 4-6 лет эксплуатации. Фрикционы различаются по кол-ву для вариаторов с дизелями и 3-х литровыми бензиновыми ДВС, для 2-х литровых TFSI.

Фильтр внутренний — одинаков для VL380 и VL381. Фильтры выпускаются под глубокий поддон и для мелкого поддона.  Меняется при ремонте в обязательном порядке.

Ремень от предельных нагрузок и высоких оборотов растягивается. Luk дает разные цифры ресурса цепи до замены, но все они реально меньше 200 тыс км.

В отличии от 01J, проблем с ЭБУ TCM сильно меньше, но все же они есть. В основном каналы клапанов забиваются грязным маслом. Чистка и промывка не всегда решает проблемы с ним, приходиться делать замену.

Как эксплуатировать вариатор, чтобы не попасть на ремонт?

  • Поддерживать чистоту и достаточный уровень масла, при спокойной манере городской езды менять раз в 60 тыс. км, при агрессивной раз в 40 тыс. км. (Грязное масло ускоряет износ конусов и ремня, забивает каналы гидроблока и соленоидов, что приводит к потере давления).
  • Прогревать CVT перед поездкой. Особенно зимой в морозы. И не нагружать холодный вариатор педалью газа больше середины ее хода. Холодное густое масло ведет к проскальзыванию ремня по конусам и фрикционов по стальным дискам, что ведет к преждевеременному износу.
  • С возрастом беречь его от перегревов (чистка основных радиаторов, установка дополнительного радиатора). Предельная нагрузка особенно летом приводит к перегреву, что ускоряет старение масла в разы.
  • Не использовать как буксир и не буксировать ее на тросу.
  • Не носится на предельных скоростях по трассе (в разы сокращает ресурс ремня, подшипников и расходников). Если носитесь, то надо брать машину с другой кпп.
  • Проводить своевременные плановые ремонты с заменой изношенных расходников, как только появятся первые симптомы неисправностей (как с обычной акпп тут не прокатит).

А4 1.8Т MULTITRONIC | Audi Club Russia

Чип-тюнинг Audi A4 1.8 T Multitronic

Привет kabas!

У меня такая же машина. Я чиповал ее в прошлом году в Караванте (они сейчас временно закрыты). О впечатлениях чуть позже. Если ты посмотришь по сайтам известных тюнинговых фирм, то найдешь, что только Sportec и Wetterauer предлагает чип-тюнинг на машины с мультитроником. Чип Sportec понятно где ставят. Wetterauer предлагал упомянутый Каравант и, по моему, кто-то из дилеров VW. Еще есть АудиЦентрМосква, которые предлагают чип WKR, который они ставят в Автоганзе (АЦМ и Автоганза входят в один холдинг). Что такое WKR посмотри в интернете и те характеристики которые там предлагают и все поймешь (это в конфе уже обсуждалось не раз) при том что мультитроник выдерживает только 300 нм. Что в Автоганзе, что в АЦМ на вопрос что 310 по определению не может быть, отвечают: «Ну и что, что 310! (а по графикам на сайте WKR все 320 нм) Мы машины с мультитроником уже чиповали, пока проблем не было» Поэтому ABT как придворное ателье Audi не предлагает чиповать машины с мультитроником. На Таганке мне рекомендовали снять чип. Что я скорее всего скоро и сделаю или поменяю машину. И так впечатления:
1) машина стала очень резвой
2) очень сильно увеличился расход топлива при агрессивном стиле езды (мультитроник в спортивном режиме) — до 25 л. на 100 км.
3) необходимо менять подвеску, штатная очень комфортна, на скоростях свыше 140 км/ч машину сильно раскачивает, при резком торможении клюет носом, в поворотах боишься что вылетишь. Вообщем, стало опасно быстро ездить.
4) Уже обращался к Владу (хотя может быть для Влада это и плюс, т.к. одним клиентом стало больше) — будем править мозги у машины. Похоже, что прошивка сделанная в Караванте была ворованная.

Из всего этого вывод: мультитроник накладывает серьезные ограничению на увеличение мощности двигателя. Поэтому надо было брать quattro и обязательно с ручкой. Поскольку выбор сделан, то либо не чиповать вообще, либо чиповать у Влада. Хотя можно и у официального дилера за 1400 долларов, но сколько выдержит мультитроник я не знаю.
Кстати, на A4 и A6 c 3-литровым двигателем стоит несколько иной мультитроник.

С уважением,

Faria