рассказываем о новых моторах — журнал За рулем
Даунсайзинг больше не в моде: самый популярный на нашем рынке A4 1.4 TFSI уходит, а модернизированной «четверке» положен как минимум 2-литровый TFSI.
Материалы по теме
Помните волну, которая поднялась лет пятнадцать назад с появлением малолитражных турбомоторов? Нас убеждали, что идти другим путем решительно невозможно и скоро под капотами даже солидных седанов будут вздыхать турбинами двигатели объемом с бутылку шампанского.
«Тренд на даунсайзинг прошел», - не моргнув глазом заявляет теперь руководитель всей группы Volkswagen доктор Герберт Дисс. Мол, во всем виновата экология — малолитражные моторы не в состоянии соответствовать новым нормам в реальных дорожных условиях.
Плечевая линия, берущая начало у фары, обрывающаяся на дверях и финиширующая у заднего фонаря, отсылает к легендарному купе Audi Quattro 1980 года. Еще одна эффектная горизонталь прочерчена на уровне дверных ручек.Плечевая линия, берущая начало у фары, обрывающаяся на дверях и финиширующая у заднего фонаря, отсылает к легендарному купе Audi Quattro 1980 года. Еще одна эффектная горизонталь прочерчена на уровне дверных ручек.
Audi A4 35 TFSIДлина / ширина / высота / база 4762 / 1847 / 1428 / 2820 мм |
Материалы по теме
Что дальше? В перспективе у концерна Volkswagen точно не будет мотора меньше трехцилиндрового литрового бензинового для младших моделей (Polo, Up). Новых дизелей объемом менее 1,6 литра тоже не ждите. Тренд с радостью подхватила фирма Audi, и это отличные новости для нас с вами.
Так уж сложилось, что доверия к двум литрам в России больше, чем к полутора, - не придется бежать за добавкой. Шутки шутками, но самый популярный на нашем рынке A4 1.4 TFSI уходит. Обновленной «четверке» со старта продаж в первом квартале 2020 года положен как минимум 2-литровый TFSI для версии A4 35. Этот мотор дефорсирован до тех же 150 сил, что выдает 1.4, но момента побольше — 270 Н·м против 250. А разгон до сотни стал более ленивым — на 0,4 секунды.
Тачпад исчез: отныне всё управление возложено на тачскрин диагональю 10,1 дюйма и разрешением 1540×720 пикселей. Предусмотрено три уровня отделки — базовый, design selection и S line. В составе первой пары пакетов есть двухцветная передняя панель. Цвет пластика — светло-серый, темно-серый, бежевый или черный.Тачпад исчез: отныне всё управление возложено на тачскрин диагональю 10,1 дюйма и разрешением 1540×720 пикселей. Предусмотрено три уровня отделки — базовый, design selection и S line. В составе первой пары пакетов есть двухцветная передняя панель. Цвет пластика — светло-серый, темно-серый, бежевый или черный.
www.zr.ru
Отзыв об автомобиле Audi A4 (B9) седан 1.4 TFSI AMT 2015 г. от владельца
Хочу поделиться своим мнение о audi A4B9 2017 г.(фото при покупке ) Покупка произошла спонтанна , все надоело и решил сменит авто . До этого был обладателем KIA RIA 2015 ( авто отличное пожалел что сдал по трей дину ) . Был опыт с авто VW Polo отличный авто без проблем 170 000 км , VW tiguan 160 тыс пробега без проблем .В семье есть еще второе авто mercedes C 180 2018 г. За год сравнил оба авто и мнение мое сложилось что mercedes C 180 2018 г более качественное авто и прослужит дольше чем audi. При практической одинаковой цене с МБ С 180 уже был пакет АMG камера заднего вида и передние парктроники в audi этого не было . Сравнивая два авто audi А4 1,4 и МБ С 180 1,6 . Сделаю вывод что audi будет резвее и интересней , подвеска мягкая и комфортная при попадании небольших ям практически не чувствуется , в отличие от МБ С 180 . Оптика audi однозначно круче МБ ,в этом даже спорить не буду .Салон больше и удобней , но у audi стоит абсолютно древняя головная система которой даже нет Android Auto/Apple Car . Но все это мелочи по сравнению с главными двумя ее проблемами это ЛКП покрытие такое впечатление что его практические нет при попадание небольших камней сразу скол ( больные места это нижние части дверей и передние стойки ) при покупке сразу капот передний бампер и зеркала заднего вида в пленку . Думал хватит для защиты авто , но не тут то было первый камень и в стойку . Следующие косяки начались с дверьми появились сколы внизу дверей , пришлось и тоже закатать в пленку и заодно передние крылья от греха подальше . В этом мои проблемы не закончились с audi a4 . Лобовое стекло это просто жесть, первый раз с таким столкнулся . Оно просто крошиться от любого попадания в него , после эксплуатации в 1,5 года она все в мирко сколах . Практически всегда езжу в городе и только на ТО или по делам езжу по трассе 60 км до другого города . Был сильно разочарован качеством audi так как на МБ С180 проехался Ростов-на-Дону -Санкт-Петербург и обратно не одного скола на авто и Лобовом стекле был даже удивлен . Сделал вывод что через год МБ по качеству куда лучше. Обращался в салон по поводу ЛКП и лобового стекла к мастеру по гарантии , но ничего внятного не услышал кроме того что мы живем в регионе с агрессивной средой (Ростовская область) и это нормальные явление для авто .Вывод один больше никогда не стану владельцем audi .Жалею об одном сильно она в цене упала , не продать этот хлам и вида в ней нету . Ездил KIA RIA 2015 проблем не знал , меньше проблем чем у audi.
autodromo.ru
Плюсы, минусы и проблемы Audi A4 B8 (8K)
— 1.8 TSI (CABA, CDHA, CABB, CDHB, CJEB) и 2.0 TSI (CDNB, CAEA, CAEB, CDNC, CNCD) — это серия ЕА888 Gen3. Слабые места — склонная к масложору поршневая группа, не очень долговечная цепь ГРМ со сроком службы едва за 100 тысяч. Турбина и топливная система, как правило, живут до плюс-минус 200. Несколько раз меняя конструкцию колец, в 2013 году угар масла наконец обуздали, а озабоченный расходом смазки хозяин всегда может поменять поршни на обновлённые. Ездить с такой проблемой, подливая по литру на 1000 км, категорически нельзя.
— Типичная для ЕА888 проблема — отказ термостата. Симптомы понятные: слабый прогрев. Термостат банально корродирует изнутри.
— Расход масла на ЕА888 не всегда связан с уходом его через поршневые кольца. Осмотрите мотор на предмет течей: из-под крышек цепного привода и из патрубка турбины. Уходит и антифриз — из патрубка охлаждения турбины и самой помпы. Так что внимательно проверяйте всё, мотор не терпит ни перегревов, ни масляного голодания.
— Наддувные 3.0 TFSI (CMUA, CAKA, CCBA) — не с турбиной, а с приводным нагнетателем, достаточно надёжным. Блок такой же, как у 3.2. Ресурс ГРМ немного выше, но также нуждается в присмотре. Алюсиловое покрытие ещё более уязвимое из-за слишком высокой рабочей температуры. По гарантии меняли термостат на более низкотемпературный, чтобы пораньше открывать большой круг охлаждения и снизить риски. Но озаботились этим не все, так что изучите этот вопрос.
— Крупные дизельные V6 2.7 (CAMA, CGKA) и 3.0 (CLAB, CAPA, CCWA, CDUC, CKVC) — из одного семейства. Привод ГРМ здесь похож по конструкции на бензиновые V6, упомянутые выше, но меньше нагружен и дольше служит, может дотянуть и до 200. Все стандартные дизельные проблемы остаются при них. Предпочтительнее из двух 3.0, ибо он идёт с гидромеханическим автоматом, а 2.7 — с вариатором, который хуже переваривает высокий крутящий момент больших дизелей.
— Приобретя А4, сократите интервал замены масла до 7-8 тысяч, используйте дорогое масло на эстеровой основе и постоянно контролируйте угар, а также натяжение цепей.
— Поскольку все двигатели здесь сложны и дороги в обслуживании, то при покупке ни в коем случае нельзя экономить на хорошей диагностике. Вы должны точно знать, что поршневая не гонит масло (замер компрессии или лик-тест), и фазы ГРМ в норме (осцилограф в помощь). Ну и проверка дилерским сканером также приветствуется. Лучше потратить 10-15 тысяч на проверку 1-2 лучших машин, чем потом потратить 100 на ремонт неудачной.
Отзыв Audi A4 1.8 TFSI (Ауди А4) 2010 г.
Всем добрый день!
Пришло время написать отзыв про свою Ауди А4. Накопилось и плохого, и хорошего. Чего больше, плохого или хорошего — пока еще не понял. Владельцем я стал около полугода назад. До этого ездил на Рено Меган 2, комплектация Extreme 2. Про реношку ничего плохого вообще сказать не могу, более того, если бы не случай, даже не стал бы его на ауди менять. А получилось так: друг уезжал в долгую командировку в другую страну, а машину девать некуда. В итоге мне досталась. На тот момент был пробег 50400км. Автомобиль в кузове B8, черного цвета, дорестайлинговый, декабрь 2010 года. 1.8 турбо 160 л/с, вариатор. Автомобиль эксплуатировался аккуратно, все делалось вовремя. Сам был тому неоднократным свидетелем.
Внешне машина на 5 баллов, с ходовыми огнями-ресничками смотрится очень хищно. Салон тоже неплох: добротный пластик, все подогнано точно, никаких щелей и перекосов. Но! С пластиком в районе включения головного освещения ингольштадцы напортачили здорово. Такого хренового и скрипучего пластика нет даже в логане)) Это, наверно, чтобы жизнь медом не казалась.
Отличная обзорность приборов, приятная бело-лунная подсветка не напрягает.
Отличная штатная музыка с 10-ю динамиками, хороший цветной экран MMI посередине торпедо, не бликует, не маркий и достаточно крепкий) У водителя тоже есть свой небольшой экран на панели приборов, тоже, кстати, цветной (это в более-менее продвинутой комплектации, в базе идет монохром). Плотный 3-ех спицевый руль с управлением магнитолой обтянутый перфорированной кожей. Он именно такой как надо — не тонкий, не толстый, кожа не скользкая. Сиденья из материи, держат цепко в любом повороте, удобные. Спина не затекает даже после многочасового стояния в пробке.
Климат двухзонный. Правда, я в этом никаких преимуществ не вижу. Потому что он только первое время держит разные температуры, потом она все равно усредняется и держит только для передних пассажиров. Задние ничего от этой фишки не получают.
Сзади места достаточно для двоих рослых пассажиров, третьему, из-за большого туннеля посередине, будет некомфортно ехать.
У машины приличный клиренс. По заснеженным дворам можно ехать уверенно. Но не стоит забывать, что защита пластиковая… Снег держит уверенно, а вот на лед наезжать не стоит.
Машину заправляю раз в неделю литров 30-35. Хотя можно спокойно увеличить интервал. Полного бака по Москве, с учетом пробок, мне хватает на 10-12 дней. Можно, конечно, и до 2-ух недель дотянуть, но меня нервирует сигнал, что надо бы бензину подлить), и заливаю заранее. Сигнал о топливе появляется за 70км до его окончания. Бак 60 литров. По городу средний расход 11 литров, трасса 8-9. По городу мой средненедельный пробег (в рабочие дни) — 150км. Остальное сгорает в пробках.
Коробка — вариатор. Самый большой ее минус, с моей точки зрения, невнятный старт. Т.е. или сильно плавно, или так попрет, что в зад въехать впереди едущему как нефиг делать. Но к этому можно привыкнуть, главное отпустить впереди едущую машину подальше и на педальку чуть резче нажать. Вариатор обеспечивает ровный, напористый разгон в диапазоне 1500-4500 оборотов. Дальше уже нет смысла, ибо пик крут. момента — 4500. Есть спорт-режим. В нем изменяется чувствительность педали газа, руль становится еще более плотнее обычного и обороты держатся в районе пика практически постоянно. Тут она, конечно, прет отменно. В спорт режиме четко ощущается переключение передач, хотя в обычной езде такого нет. По паспорту разгон до сотни за 8.6 секунд. Специально не замерял, но, в общем и целом, где-то рядом. Я стараюсь так не ездить, нагонялся уже, да и незачем это) Когда по левому ряду куда-нибудь едешь, он сам по себе очищается, стоит только хищному разрезу фар в впереди едущую машину упереться. Причем я никогда не моргаю, в бампер не упираюсь, да и сам терпеть не могу таких торопыг, моргающих, поджимающих в бампер и занимающейся подобной хренью. У машины приличных размеров багажник. Туда влезают 3 полноценных колеса на диске.
Но, к сожалению, в такой хорошей машине есть и негативные стороны. Теперь о них.
1) Машина любит покушать масло. На тысячу уходит 250-350 грамм. И это в норме. Норма — до 0.5 литра на тысячу. Так в эксплуатационных характеристиках написано.
2) Штатный бензин — 98! Иногда можно заправлять 95. Я 98 заправляю 1 раз в месяц, остальное 95.
3) Высокая чувствительность к топливу. Попробуйте залить какое-нибудь гуано)) Сразу о себе узнаете много нового и неожиданного. Особенно при запуске двигателя после ночи. Мегаша у меня ел все и даже не чихал.
4) Высокая стоимость ТО у Оф. дилера.
5) В последнее время, с наступлением холодов и появлением наледи на дорогах, начал замечать подергивание при езде. Иногда появляется конкретное дергание. Не могу понять, что это. Дергание явно идет от коробки. Причем проявляется это в разное время, никакой закономерности вывести не могу. Единственное, что могу сказать — начало оно появляться после того, как я 2 недели подряд не более 5 км в день ездил. От дома до станции около 2км и столько же обратно. Машина еще на гарантии, но как это дилеру показать — ума не приложу. Если только вместе с ним час-полтора кататься.
На текущий момент это все, что хотел написать. Никаких глубоких мыслей выводить не буду, пусть каждый для себя решает сам.
avtomarket.ru
Двигатель | ||||||||||||
Тип двигателя | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый | Бензиновый |
Количество цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем | 1395 см? | 1395 см? | 1395 см? | 1395 см? | 1984 см? | 1984 см? | 1984 см? | 1984 см? | 1984 см? | 1984 см? | 1984 см? | 1984 см? |
Конфигурация | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный | Рядный |
Максимальная мощность | 150 л.с. | 150 л.с. | 150 л.с. | 150 л.с. | 190 л.с. | 190 л.с. | 190 л.с. | 190 л.с. | 249 л.с. | 249 л.с. | 249 л.с. | 249 л.с. |
Обороты максимальной мощности | 5000 — 6000 об/мин | 5000 — 6000 об/мин | 5000 — 6000 об/мин | 5000 — 6000 об/мин | 4200 — 6000 об/мин | 4200 — 6000 об/мин | 4200 — 6000 об/мин | 4200 — 6000 об/мин | 5000 — 6000 об/мин | 5000 — 6000 об/мин | 5000 — 6000 об/мин | 5000 — 6000 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 250 Н•м | 250 Н•м | 250 Н•м | 250 Н•м | 320 Н•м | 320 Н•м | 320 Н•м | 320 Н•м | 370 Н•м | 370 Н•м | 370 Н•м | |
Обороты максимального крутящего момента | 1500 — 3500 об/мин | 1500 — 3500 об/мин | 1500 — 3500 об/мин | 1500 — 3500 об/мин | 1450 — 4200 об/мин | 1450 — 4200 об/мин | 1450 — 4200 об/мин | 1450 — 4200 об/мин | 1600 — 4500 об/мин | 1600 — 4500 об/мин | 1600 — 4500 об/мин | 1600 — 4500 об/мин |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск | Непосредственный впрыск |
Наддув | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да | да |
Кузов | ||||||||||||
Количество мест | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Длина | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм | 4726 мм |
Ширина | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм | 1842 мм |
Высота | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм | 1427 мм |
Колесная база | 2820 мм | 2820 мм | 2820 мм | 2820 мм | 2820 мм | 2820 мм | 2820 мм | 2820 мм | 2820 мм | 2820 мм | 2820 мм | |
Колея передних колес | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм | 1572 мм |
Колея задних колес | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм | 1555 мм |
Диаметр разворота | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м | 11.6 м |
Объем багажника | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л | 480 л |
Снаряженная масса | 1395 кг | 1395 кг | 1450 кг | 1450 кг | 1455 кг | 1455 кг | 1480 кг | 1480 кг | 1505 кг | 1505 кг | 1585 кг | 1585 кг |
Полная масса | 1890 кг | 1890 кг | 1945 кг | 1945 кг | 1960 кг | 1960 кг | 1985 кг | 1985 кг | 2000 кг | 2000 кг | 2080 кг | 2080 кг |
Эксплуатационные характеристики | ||||||||||||
Максимальная скорость | 210 км/ч | 210 км/ч | 210 км/ч | 210 км/ч | 240 км/ч | 240 км/ч | 240 км/ч | 240 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч | 250 км/ч |
Время разгона 0 — 100 км/ч | 8.7 с | 8.7 с | 8.5 с | 8.5 с | 7.2 с | 7.2 с | 7.3 с | 7.3 с | 6.3 с | 6.3 с | 5.8 с | 5.8 с |
Расход топлива | ||||||||||||
Смешанный цикл | 5.3 л/100 км | 5.3 л/100 км | 5.3 л/100 км | 5.3 л/100 км | 5.6 л/100 км | 5.6 л/100 км | 5.1 л/100 км | 5.1 л/100 км | 5.7 л/100 км | 5.7 л/100 км | 5.9 л/100 км | 5.9 л/100 км |
Городской цикл | 6.8 л/100 км | 6.8 л/100 км | 6.8 л/100 км | 6.8 л/100 км | 7.2 л/100 км | 7.2 л/100 км | 6.4 л/100 км | 6.4 л/100 км | 7.4 л/100 км | 7.4 л/100 км | 7.7 л/100 км | 7.7 л/100 км |
Загородный цикл | 4.5 л/100 км | 4.5 л/100 км | 4.4 л/100 км | 4.4 л/100 км | 4.6 л/100 км | 4.6 л/100 км | 4.3 л/100 км | 4.3 л/100 км | 4.7 л/100 км | 4.7 л/100 км | 5 л/100 км | 5 л/100 км |
Рекомендуемое топливо | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 | АИ-95 |
Емкость топливного бака | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л | 54 л | 58 л | 58 л |
Соответствие экологическим требованиям | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 | Евро-5 |
Трансмиссия | ||||||||||||
Коробка передач | Механическая | Механическая | Роботизированная | Роботизированная | Механическая | Механическая | Роботизированная | Роботизированная | Роботизированная | Роботизированная | Роботизированная | Роботизированная |
Количество передач | 6 | 6 | 7 | 7 | 6 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Привод | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Передний | Полный | Полный |
Подвеска и тормоза | ||||||||||||
Передняя подвеска | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная |
Задняя подвеска | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная | Независимая — многорычажная |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые | Дисковые вентилируемые |
Задние тормоза | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые | Дисковые |
Шины и диски | ||||||||||||
Передние шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 |
Задние шины | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 205/60 R16 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 | 225/50 R17 |
Передние диски | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 17X7,5J | 17X7,5J | 17X7,5J | 17X7,5J |
Задние диски | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 16X7J | 17X7,5J | 17X7,5J | 17X7,5J | 17X7,5J |
Рулевое управление | ||||||||||||
Тип усилителя | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический | Электрический |
Страна производства | ||||||||||||
Страна производства | Германия | Германия | Германия | Германия | Германия | Германия | Германия | Германия | Германия | Германия | Германия | Германия |
audi-a4.su
Сравнение Ауди А4 и А5
Audi – компания, ориентированная на производство мощных высокотехнологичных автомобилей, поэтому как только выходит анонс новой модели или новость о рестайлинге уже обкатанного авто, поклонники этой марки начинают метаться меж двух огней, не зная, какую машину выбрать. Сегодня поспорят между собой А4 и А5. Итак, два четырехдверных автомобиля в базовой комплектации.
Экстерьер
Для более легкого восприятия автомобиля внешне лучше сравнивать модели одного цвета. Самый яркий – красный, благо, что эти две модели можно купить в расцветке Tango Red. Кто стоит перед вами, Ауди А4 или А5, сразу станет понятным по форме кузова. Четверка – классический четрехдверный седан, а пятерка – приземистый лифтбек в комплектации спортбек. Сразу же выделяется форма капота: у А4 она более плавная, лишенная центрального выступа, стоящая на одной линии с боковой выштамповкой. У пятого Ауди же сохранено возвышение, которое улучшает аэродинамические показатели авто, что вполне естественно для класса спортбек.
A4 и A5 – вид снаружи
Второе отличие – передняя оптика. Четверка благодаря своим фарам-единичкам считается эталоном стиля среди всех моделей немецкого концерна. У пятерки же их форма осталась классической с легким «прищуром». В плане практичности удачнее получился А5, так как в выступы вокруг фар-единичек быстрее забивается грязь и снег. В базовой комплектации и обеих моделей стоит биксеноновая подсветка, а опционально же устанавливается светодиодная оптика или фары Audi Matrix с динамическими указателями поворотов. Плюсом А5 будет наличие электрокорректора угла наклона фар с автоматической системой стабилизации и необычная форма полоски третьего стоп-сигнала, расположенная по верхнему контуру заднего стекла.
A4 и A5 – оптика
Решетка радиатора в обеих моделях имеет трапециевидную форму. Перегородки сделаны в форме лезвий с серебристыми накладками. Принципиально отличаются воздухозаборники, причем не только формой, но и размерами: у А5 они более компактные с ячеистой решеткой, что характерно как раз для спортивных машин.
A4 и A5 – воздухозаборники
По высоте А-пятая получилась ниже, что в совокупности с кузовом лифтбек дает неплохие аэродинамические показатели. Тем не менее, если сравнивать коэффициент лобового сопротивления, то у четверки он ниже, чем у спортивной модели, несмотря на большие габариты авто (0,23 против 0,25). Лучше у А4 и обзорность, и тоже благодаря тому, что машина выше, а значит, выше и посадка. Боковое оформление похожее: удлиненная линия с четким рельефом. В обеих моделях сохранен стиль Ауди в оформлении зеркал заднего вида: они выступают прямо из дверей, а не из рамы окна.
Кормовая часть также разнится: у А4 она более рельефная. Отличается и оформление фонарей, при этом внутренняя подсветка одинаковая, в форме единички. Общее у этих моделей – наличие двойных патрубков выхлопной системы.
A4 и A5 – воздухозаборники
О том, кто стоит перед тобой, спортивный Ауди А5 или седан класса D А4, скажут колеса. У спортбека по определению не может быть 16 дисков, потому в базе он комплектуется 17-дюймовыми коваными дисками с невероятно стильным дизайном с 15 спицами. В четверке же базовыми являются легкосплавные 16-дюймовые колеса в оформлении «5 рукавов».
A4 и A5 – воздухозаборники
Интерьер
На первый взгляд, сравнение внутреннего оформления А4 и А5 не дает какого-то явного перевеса в ту или иную сторону. Это вполне объяснимо, ведь пятерка, по сути, разрабатывалась на базе четверки, и в ней были сохранены все лучшие качества автомобиля-предшественника. Обе машины в базе комплектуются стандартными сиденьями, несмотря на заявленный спортивный стиль А5. Приборная панель и компоновка систем управления осталась прежней. Даже руль в спортбеке обычный трехспицивый, и только опционально в обеих моделях можно поставить спортивный вариант баранки.
A4 и A5 – интерьер
Несмотря на такую схожесть, отличия все же есть. А5 Sportback сиденья заднего ряда получил от купе, поэтому там предусмотрено только два посадочных места. База же четверки рассчитана на троих пассажиров. При этом внутренние габариты обеих машин одинаковы. Все дело в форме кузова и общей высоте автомобиля: передний ряд 1039 против 1015 мм, задний – 953 против 945 мм.
A4 и A5 – интерьер
Технические характеристики
В техническом плане говорить о том, что лучше, очень сложно, ведь Ауди А5 комплектуется согласно своему спортивному классу, а А4 все же призван быть стабильным городским авто без мощного рева мотора. И именно сердце машины, ее двигатель задает общий тон техническим характеристикам.
Оба автомобиля работают на бензиновых двигателях, при этом у А5 он гораздо мощнее.
Параметры | А4 | А5 |
Тип | 1.4 TFSI S tronic | 2.0 TFSI S tronic |
Объем, см3 | 1395 | 1984 |
Мощность, Л.С. | 150 | 190 |
Крутящий момент, Нм/об. мин | 250/3500 | 320/4200 |
Разгон со старта, сек. | 8,5 | 7,5 |
Скорость, км/ч | 210 | 239 |
Расход топлива, смешанный цикл, л/100 км | 5,3 | 5,4 |
Как только водитель нажимает на педаль А5, он сразу чувствует всех 249 лошадок, заложенных в авто. Старт действительно быстрый, при этом без спортивного рева. Удобно, что можно выбирать режим движения Drive или Sport, чтобы контролировать мощность пятерки: в городских условиях первый вариант даст примерно 300 Л.С, а второй – 330.
А4 менее резвый, и чтобы заставить его тронуться с места и развить скорость, потребуется время. Автомобиль плавно набирает обороты. Чтобы сравнить, что лучше, размеренность Ауди А4 или резвость А5, надо поставить машины в одинаковые условия. При езде по трассе четверке надо постоянно давать команды при помощи педали газа, ведь она будет мощной ровно настолько, насколько сильно вы будете работать ногой. В пятерке же все наоборот: нога только коснулась педали, а машина уже умчалась. В зависимости от того, что вы хотите получить от своего авто, будут и отзывы. В городе лучше, конечно, А4, так как режим работы этой машины настроен на экономию топлива. А на трассе идеальна А5, хотя водителю придется все время контролировать разгон, чтобы избежать перерасхода бензина. В оправдание спортбека можно привести увеличенный объем бензобака: 58/54 литра.
Audi А5 отзывается на малейшее движение руля и очень маневренна на дороге, в то время как А4 требует более твердых движений. Седан не чувствует дорогу так, как чувствует ее спортбек. Благодаря тому, что пятерка немного длиннее и шире четверки, у нее лучше продольная и поперечная устойчивость: А5 комфортнее в управлении и стабильнее на дороге при высоких скоростях, но чутко реагирует на качество покрытия, вплоть до малейших трещин. Небольшой ход подвески чувствуется сразу, как только автомобиль съезжает с ровной дороги: пятая точка буквально отрывается от сиденья на кочках. А-четвертая идет более мягко и размеренно, поэтому больше подходит в качестве семейного авто.
В базовой комплектации в России обе машины переднеприводные, опционально доступна версия полного привода quattro. Подвеска пятирычажная, благодаря чему нагрузка на опорные механизмы распределяется равномерно. У спортбека при этом она еще и независимая, вследствие чего повышается плавность хода на скорости. Коробка передач в обеих моделях – семиступенчатый робот с двойным сцеплением. В основе конструкции – платформа MLB с продольным расположением агрегатов. В отличие от А4 у Sportback более жесткие нерегулируемые амортизаторы и низкий центр тяжести.
А5 производится в кузове лифтбек, что дает улучшенный доступ к багажнику. Литраж же багажного отделения у обеих моделей одинаков, 480 литров, но глубина у А4 больше (1080/1072 мм). При этом у пятерки складывается центральная часть дивана, за счет чего в авто можно перевозить длинномерные грузы с сохранением четырех посадочных мест. Плюс данного лифтбека не только в расширенном доступе к багажнику, но и в возможности полностью сложить спинки задних кресел по типу «ровный пол». По отзывам владельцев, в этой относительно компактной машине можно перевозить даже велосипед. У А4 спинки заднего ряда складываются стандартно в соотношении 1/3 или 2/3.
A4 и A5 – багажник
Клиренс А4 всего 140 мм, а А5 немного выше, 150 мм. Для сложных дорожных условий обе машины не подходят, но если пятерку оснастить полным приводом, то она без труда сможет справиться со снежной кашей и не застрянет в сугробе.
Параметры | А4 | А5 |
Длина кузова, мм | 4726 | 4733 |
Высота кузова, мм | 1427 | 1386 |
Колесная база, мм | 2820 | 2824 |
Клиренс, мм | 140 | 150 |
Колея передних/задних колес, мм | 1572/1555 | 1587/1568 |
Собственная масса, кг | 1375 | 1460 |
Колеса | 205/60 R16 | 225/50 R17 |
Технологичность
В базе и А-четвертая, и А-пятая комплектуются штатной мультимедийной системой MMI Navigation с 7-дюймовым монитором. Как для начальной версии, этого вполне достаточно, но в век стремительно развивающихся технологий можно было бы оснастить А5, как автомобиль, претендующий на престиж, и более современным гаджетом. Предусмотрена информационная система помощи водителю с монохромным экраном. Опционально подключается Audi virtual cockpit с цветным дисплеем 12,3 дюйма на приборной панели. Что касается кнопок управления, то четверка и пятерка полностью идентичны. Это и цифровая клавиша блока климат-контроль, и консоль управления MMI, и кнопки управления на руле.
A4 и A5 – технологии
Отличие в функционале состоит в наличии у А-пятой системы Audi drive select, благодаря которой можно менять настройки езды в зависимости от внешних условий. Предусмотрено три режима: Drive, Sport, Auto. Обычно система работает в паре с регулировкой жесткости амортизаторов, но в данной версии Audi drive select входит в базу, а регулятор устанавливается опционально. Эта система крайне важна для спортбека, ведь в режиме Sport она способна менять придаточное отношение рулевого механизма, что на большой скорости дает усиление устойчивости на дороге, особенно при вхождении в повороты.
Второе отличие А5 от А4 – багажник с электроприводом. Открыть его можно одним движением ноги. В седане же багажник открывается при помощи пульта ДУ. Из элементов комфорта в пятерку добавлена также функция автоматического затемнения внутреннего зеркала.
Из общего оборудования наиболее важными являются:
- Адаптивная система круиз-контроль с функцией Stop&Go, благодаря которой можно пользоваться автопилотом, что очень удобно в пробках. Система поддерживает движение на скорости до 65 км/ч.
- Помощник предотвращения самопроизвольного движения.
- Задний парктроник.
- Подводя итог, можно выделить плюсы и минусы каждой модели.
Ауди А4
Плюсы | Минусы |
Эргономичный дизайн | Плохая задняя обзорность |
Хорошая передняя обзорность | Небольшой клиренс |
Мягкая подвеска | Передний привод |
Просторный салон | Дорогое ТО |
Небольшой расход топлива | |
Высокие показатели отзывчивости двигателя | |
Хорошая шумоизоляция | |
Технологичность |
Ауди А5
Плюсы | Минусы |
Стильный дизайн | Небольшая передняя обзорность |
Быстрый и бесшумный разгон | Большой расход топлива |
Высокая отзывчивость руля | Небольшой клиренс |
Хорошая шумоизоляция | Жесткая подвеска |
Технологичность | Тесный салон |
На первый взгляд, автомобили очень похожи, ведь А5 разрабатывали как раз на базе А4, но по техническим характеристикам это получились принципиально разные машины. А-пятая для любителей скорости и драйва, А-четвертая понравится любителям классики.
get-audi.ru
Audi A4 B5 1.6, 1.8, 1.9 quattro, tdi, avant, adr
Обзор особенностей
Кузов модели, в отличие от предшественницы, получился шире. Это позволило достичь большего свободного пространства для задних пассажиров. Хотя в отзывах часто можно прочитать о проблемах размещения на заднем диване трёх взрослых людей. Хотя такая проблема, практически, не портит общего впечатления от интерьера модели.
КПП в четвёрке первого поколения могла быть установлена, как автоматическая, так и механическая. Ни один из механизмов коробки передач не вызывал нареканий со стороны автолюбителей. То же самое в отзывах пишут и о силовых агрегатах модели.
Однако одну неприятную особенность отыскать удалось. Дело в том, что при продольной установке мотора и наличия переднего привода, очень мало места для системы охлаждения. Это приводит к тому, что на первых машинах она могла быстро загрязняться и на поверхности появлялись течи. Кстати, для двигателей V6 частой проблемой становится поломка помпы.
Интересная особенность автомобиля кроется в том, что при первом взгляде на него может показаться, что модель не требует особого внимания и неприхотлива в процессе эксплуатации. Однако всю принадлежность машины к элите можно прочувствовать, когда дело коснётся ремонта. И дело не в том, что некоторые запчасти, например пластик для салона, может обойтись владельцу в круглую сумму, а в том, что большинство конструкционных узлов машины располагается в неудобном для ремонта месте. Взять в качестве примера замену ремня ГРМ. Чтобы провести эту процедуру придётся разобрать 50% передней части автомобиля. И даже замена воздушного фильтра отнимет не привычных десять минут, а несколько часов. Ну а если потребуется ремонт подвески или мотора, тогда точно не обойтись без помощи специалистов автосервиса.
Преимущества
Одним из главных преимуществ, доставшихся новинке от своего предшественника, стал оцинкованный кузов. Естественно, в некоторых местах можно заметить процессы коррозии. Однако происходят они настолько медленно, что реальных проблем владельцу не доставляет. Если вовремя обработать проблемные поверхности, то срок службы кузова составит не менее нескольких десятилетий. Вот и получается, что кузов можно назвать причиной, по которой автолюбители останавливают выбор именно на Ауди А4 Б5.
Далее на очереди объём багажного отсека. Несмотря на то, что у модели с приставкой Avant он ещё больше, у седана этот параметр составляет 440 литров. Можно с уверенностью отметить, что такой показатель для модели своего класса находится на высшем уровне. И даже на экстерьер автомобиля такой объём багажника никак не повлиял. Естественно, это огромное преимущество.
А как обстоят дела с уровнем комфорта? В салоне модели всё сделано по высшему разряду. Даже на высокой скорости передвижения ни водитель, ни его пассажиры не чувствуют дискомфорта от постороннего шума. Кроме того, уютную атмосферу поддерживают кондиционер, способный справляться с любой температурой на улице, а также штатная акустическая система с вполне достойным звучанием. Для комфорта водителя предусмотрено наличие большого количество вспомогательных функций, к примеру, круиз-контроль или подогрев форсунок стеклоомывателя. Даже спустя десятилетия после выпуска интерьер модели остаётся безупречен.
Все вышеуказанные преимущества могли угробить ходовые качества автомобиля. Но и здесь Ауди А4 Б5 справилась великолепно. Отличная управляемостью, манёвренность и устойчивость машина связана с низким центром тяжести. Добиться такого расположения удалось благодаря маленькому значению клиренса, составляющего всего 110 миллиметров. Для какого-то такое преимущество является недостатком, потому что на автомобиле уже не выедешь за пределы хорошего асфальта. Но безопасность передвижения должна быть на первом месте. И только потом уже покорение бездорожья.
Нововведения
Перед тем, как с конвейера сошла первая Audi A4 Б5 предприятие выпустило экспериментальную версию, получившую название просто B5. Этих машин было произведено всего несколько десятков. Основной целью Ауди Б5 являлось тестирование специально разработанной платформы. Для производства Б5 от модели Audi 80 практически ничего не использовалось. Исключение составили силовой агрегат с объёмом в 2,6 литра, а также внешние параметры автомобиля. При этом даже мотор был специально доработан. Но не особо впечатлив конструкторов этот двигатель так и не пошёл в серийное производство на автомобили А4.
При разработке новой платформы применялась революционная по тем временам многорычажная подвеска, в которой были использован независимые рычаги, изготовленные из сплава алюминия. После испытаний конструкция самих рычагов, а также материал для их производства, были изменены. Причиной стали повышенный износ и частые поломки конструкции после пробега в 30 тысяч километров. А вот с новыми рычагами автомобиль стал без особых трудностей проходить больше сотни тысяч километров. Однако и сейчас эта модель абсолютно не подходит для езды по бездорожью.
Не могли пройти стороной нововведения и в модельном ряду силовых агрегатов. Стоит сразу отметить, что моторы, устанавливаемые на четвёрку, характеризуются своим повышенным ресурсом и надёжностью. Кроме того, линейный ряд двигателей настолько широк, что из их количества можно запустить отдельное производство нового бренда автомобиля. А если рассматривать версии модели полным и передним приводом, то количество силовых агрегатов, становится просто несчётным. Подробно следует поговорить про наиболее популярные версии моторов, которые устанавливались на автомобиль Ауди А4 Б5.
audi-a4-b5.ru