Иж Ода | Технические характеристики автомобилей |
Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Иж-2126
Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля Иж-2717
Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.
Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин-1, модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин-1.
Технические характеристики автомобилей
Параметр | Иж-21 26-020 | Иж-21 26-030 | Иж-2717-020 | Иж-2717-030 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 980 | 9ВО | 1100 | 1100 |
Масса несна ряженного автомобиля, кг | 905 | 905 | — | — |
Разрешенная максимальная масса автомобиля, кг | 1380 | 1380 | 1750 | 1750 |
Дорожный просвет автомобили с разрешенной максимальной массой, не менее, мм | 155 | 155 | — | — |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 155 | 120 | 120 |
Время разгона с места автомобиля с водителем и одним пассажиром по скорости 100 км/ч, с | 15 | 15 | — | — |
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч при городском цикле движения | 6,9 9,5 9,7 | 6,9 9,5 9,7 | 9,0 | 9,0 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч при экстренном торможении, не более, м: для холодных тормозных механизмов для нагретых тормозных механизмов | 43.2 52,1 | 43,2 52,1 | — | — |
Двигатель
Параметр \ Модель автомобиля | УМПО-331 (Иж-21 26-020, Иж-2717-020) | 8АЗ-2106 (Иж-21 26-030, Иж-2717-030) |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, вряд |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 91 | Бензин с октановым числом не менее 91 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 85×75 | 79×80 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | Правое | Правое |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Рабочий обьем, л | 1,699 | 1,569 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 1 4846, не менее, кВт (л.с.) | 62,5 (85) | 56,3 (76,4) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин- |
5500 | 5400 |
Максимальный крутящий момент. Н-м (кгс-м) | 130,4 (13,3) | 121,0(12,4) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3200 | 3000 |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |
Коробка передач | Механическая, трехвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода | |
Тип коробки передач Передаточные числа на передачах | Иж-21 26 | ВАЗ-21074 |
первой второй третьей четвертой пятой заднего хода | 3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 4,253 | 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 4,526 |
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |
Главная передача | Гипоидная, передаточное число 3,9 |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с качающейся телескопической пружинной стойкой и со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Иж-21 26 | Иж-2717 |
Зависимая, рычажно- пружинная, с телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами | |
Колеса | Штампованные сварные | |
Размер обода колеса | 127J-330(5J-13) | |
Шины | Радиальные, бескамерные или камерные | |
Обозначение шины | 175/70R13. 165/80R13 или 175/65R13 |
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | Шестерня -рейка |
Передаточное число | 20,3 |
Рулевая колонка | Вал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания |
Рулевое колесо | С энерго поглощающим демпфером |
Тормозная система
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
Тормозные механизмы задних колес | Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и механизмом автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном |
Привод рабочей тормозной системы | Раздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе тормозов задних колес, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров |
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы | Барабанные, колодочные на задних колесах |
Привод стояночной тормозной системы | Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование
Система электропроводки | Однопроводная, с «минусом» на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля) | |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 | |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, 6 | 13,5-14,6 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью не менее 55 А·ч | |
Генератор | УМПО-331 | ВАЗ-2106 |
58.3701 | 37.3701 | |
Стартер | 35.3708 | |
Распределитель зажигания | 47.3706 | 30,3706 |
Катушка зажигания | Б-117А | Б-117А |
ИЖ 2126 / Ода 2002 хэтчбек 5 дв.: характеристика, отзывы, тесты
Иж 2126 1.6(2002, Хэтчбек)
МКПП
1568 см³
Левый
Новый
50000 км
Россия
TipTronik 12.05.2012: «Вот сейчас я поиздеваюсь над Ижом Авто бралось в начале 2002 года когда дорогой дядя Лёня Якубович активно рекламировал данный аппарат, заявляя что скорость хоть 160. Хотя разумеется оно и 140 то не поедет, правда 130 ехало, это отдельный разговор. Собственно используется или уже использовалось данное авто как дачный авто, и со своими обязанностями оно справлялось на 5, хотя это его и погубило, так как мой отец не жалел свой единственный и неповторимый авто по полной, грузя на него то, что даже Камаз не увезет. За эти 10 лет и около 50 тысяч пробега что только в нем не ломалось, но об этом ниже. О потребительских качествах автомобиля и говорить нечего, ибо что такое хотя бы простенькая шумоизоляция на иж-авто наверное и не знали… Хотя и стоимость в то время в 85 тысяч подкупала и наверное чтоб достичь минимальной стоимости экономили на всем что было в машине. Однако надо знать предел. И дело даже не в том что салон ужасен, дело в том как собран сам автомобиль. А Иж-Ода представляет из себя конструктор, коктейль из всего русского автопрома, кроме пожалуй Волги. Да и еще выпускались разные модификации и при одном модельном годе и вообщем то одной и той же машине могли быть разные колодки, генератор, стартер и прочее прочее… По этому я за доступность в обслуживании ставлю 3, потому как ездить из магазина в магазин ради одной простенькой детальке не айс. Однако стоит отдать должное ИЖу. Как то мы поехали в дальную поездку на 3 тысячи км, и ИЖ выдержал! Но бензина жрало прилично. Вообще расход для Ижа понятие неопределенное, так как он мог быть и 30 литров и 8 литров, все зависело от видимо его желания ехать. А вообще кажется, что авто было проклято всеми автомобильными богами, так как что только с ним не происходило… И вот сейчас он стоит на приколе, потому что не заводится по понятной только ИЖу причине, а в попытках его завести, сгорел стартер… Да пропади оно пропадом… Хотя может я просто предвзято отношусь к народному автомобилю, правда разве народ заслуживает такое авто?
Список заполнил бы все свободное место на жестких дисках мэил.ру. Отчасти конечно виноваты люди, следившие за авто, но это последние года 3 эксплуатации. Остальное ломалось всегда, везде и всюду, и в самые неподходящие моменты. Чего стоит сдохший генератор, и как следствие, сдохший аккумулятор, в тот момент когда ехали к моей племяннице на День Рождения уже темным вечером в -25 мороза… Вообще электроника живет и умирает по каким то непонятным причинам… Например наполовину оплавившийся блок предохранителей, при этом машина умудрялась вполне неплохо ездить, сгоревший стартер, силовой провод на стартер прогоревший по тоже не понятным причинам в нескольких местах и заботливо замотанный в изоленту кем то… Не буду говорить про постоянные поблемы с трамблером, приборной панелью, сдохшими на 5 тысячах км амортизаторах. А еще задняя левая дверь уже с салона закрывалась как то туго… А еще а еще а еще…»
(2003, Хэтчбек)
МКПП
1600 см³
Левый
15000 км
98000 км
2005 — 2012
Россия
Чувашия
Evgenyi 09.01.2012: «ИЖ 2126 с двигом 1,6 от шахи хотя если честно интересно былобы попробовать УЗАМ 1,7 или 1,8 приобретал при пробеге 15 тыс. в 2005 год выпуска — 2003 в настоящее время пробег 98 тыс. двиг скоро потребует капиталки машиной доволен крупных поломок не было: расходники, замена диска сцепления (плохая регулировка была. сам виноват) и замена шаровых после 90 тыс. (на этом не экономят. хотя в общем претензий не было) единственный минус: машинка шумновата зато по комфорту, дизайну, динамике и проч. все-же наголову выше классики при той же стартовой цене новых машин сейчас во время кризиса бы как раз сгодилась да у нас всё как всегда
никакие»
(2003, Хэтчбек)
МКПП
1700 см³
Левый
30000 км
31625 км
Россия
Амурская обл.
Nekit ENS 11.12.2011: «Всем доброго времени суток. Начну с того что в этом году я сдал на права и сразу начал подбирать себе авто. Как денег у студента не много было около 70 т.р. присматривал я себе японца ,но пообщавшись с людьми я понял что за 70 японца не купишь ,а если купишь то геморой! Смотрел объявления, ценник падал ток на Жигули, но жучу уже не хотелось из за квадратных форм ,а на остальное денег не хватало. И вот в один прекрасный день едим на авторынок. Там мы видим наши не любимые Жигули и всякие вёдра на колесах) после часа хождения мы наконец его встретили! Сначала не поняли что за марка с далека казалось что это девятка ,подойдя поближе я понял что вот мой ЁЖИК))) он стоил 80 т.р.(( пришлось поднажать и найти денег! Немного о внешнем виде) цвет синий океан бампера чёрные как всегда) в нутрии можно сказать уютно) стояла магнитола с двумя пищалками в передних дверях, ну короче я влюбился в это авто) купил еду домой разогнал до 110 км.ч. дальше не стал забздел)) но не забздел обгонять грузовик на плохой дороге) ток с ним сравнялся дал газа почти в пол понесло жопу хорошо что не в грузик! И привет кювет засыпанный песком( машина не помялась даж бампер не поцарапался))) осмотрев авто и поняв что всё в норме погнал дальше) забыл сказать машину купил в октябре. Задний привод это плюс)) где знежок или песок можно подрифтовать) дури хватает))) фото буду добавлять)
Первая проблема это замена аккумулятора с русского на корейский ЦЕНА 3220 р. Подготовка к зиме ,замена масла прошла успешно масло лил роснефть полусинтэтика. В плане поменять здании амортизаторы. Поменять масло в коробке. Заменить свечи. Ну вроде всё машина появилась недавно особо видных проблем нет. Охота приобрести фильтр нулевого сопратевления.»
(2003, Хэтчбек)
МКПП
1700 см³
Левый
43000 км
47000 км
Россия
Dmitri Hrutzki 27.08.2011: «Иж = Искусство Жить! Иж2126 Ода, но почему то многие его сравнивают и называют Москвичем, хотя от него тут только двс остался, в целом это абсолютно другой авто))) Отличный в цена/качество/комфорт поэтому недорогой, очень простой в ремонте и даже дешевле чем классика. Вид гораздо лутьше чем у рубленой семерки или девятки, аэродинамика тоже. Посадка удобна и в дороге спина не устает, место под ноги для пассажиров сзади почти так же как и у волги, при меньших габаритах самой машины. Шустрый, маневренный и покладистый автомобильчик. Руль острый и легкий даже стоя на месте можно крутить чуть ли не пальцем. Салон широкий и просторный, на приборке ненужно тянуться до нужной кнопки, все просто до безобразия и ничего лишнего. Печка жаркая и очень быстро прогревает салон. Проходимость на простой резине кама в поле порадовала, думал застряну, но машина уверенно тянула вперед толкая лужи при 1300-1500 об/м на 2й передаче, как на понижайке))), спасибо двс УМПО 331 который тянет во всем диапазоне оборотов. Ехал как на джипе по внедорожью, благо маленький опыт на грузовиках вроде ГАз 66 имеется. Я был в шоке когда приехал все по кузову грязное, а боковые и заднее стекло чистые! Нагрузки ежик не боится 120кг на верхний багажник+ 5 человек в салоне+ полный багажник где то на 50кг, задние колеса под арками, но машина уверенно ехала 70км/ч и набирала дальше, не стал гнать по нашим *дорогам*. Словил в такой нагрузке пару ямок на повороте и ничего, поехал дальше, проехал 234км израсходовал 18литров бензина, но ехал экономно не торопясь в основном по трассе. На рыбалку или охоту, ИЖ выигрывает любой ваз, помещается большая палатка, удочки, еда, мангал, посуда, еда на 4 дня для 2х человек, лодка на крыше, 3 канистры с питьевой водой на 30литров, складной столик и стулья, шатер-навес, инструмент по ремонту, огнетушитель, домкрат ну и по мелочи. При этом дверки закрываются так же четко и легко. Удачно расположена запаска, под днищем. Ненужно при полном багажнике как у ваз выкладывать чистую поклажу на грязную обочину,чтоб добраться до запаски и вернуть уже все грязное обратно, а после отмывать и поклажу и багажник. По лесным дорогам и ухабам 200км уверенно до самого места стоянки, отдохнули на ура и обратно приехали без приключений с авто. Для ремонта в доме спокойно перевез 5 мешков цемента. Это все благодаря складным задним сиденьям. Купил за 65к и сколько пользы, была возможность взять иномарку, но они не для наших дорог и очень дороги в обслуге, да и инжектор в поле не починить, как и все другое. Недостатки тоже есть- это высокий задний борт, непонятно что показывающий индикатор топлива в баке (может потому что бак другой, а панель приборов от ваз 2110), уже исправил скрипучий замок на задней дверке (почему то все думают, что это полка, хотя сама полка у меня не брякает) жуткий пластик в салоне особенно ужасна коробочка между сиденьями (в мыслях убрать ее и поставить мини-бар). Уплотнители на дверях в некоторых местах неплотно примыкают к кузову при отрегулированных дверках (решается проклейкой дополнительного уплотнителя). Это все мелочи и можно переделать самому, как нужно и с меньшими затратами. Ход кулисы огромный, но к этому можно привыкнуть. Покраска кузова очень плоха, но пока держится. Ежик это авто не для гонок и не для крутизны, это рабочая универсальная лошадка, на нем нестрашно проехать в лесу и поцарапать или словить ямку, но все для тех кто понимает в машинах и может их ремонтировать прямыми руками, а если просто тупо ездить и не смотреть за машиной, то любая превратится в хлам вопрос только во времени! Пусть я на ежике полчаса покручу гайки, но потом в любое место без проблем и заморочек сел и поехал, такие наши машины причем все без исключения, даже новые приоры и каллины где на ходу гранаты высыпаются и шаровые отлетают, конечно тоже требуют внимания. Комфорта, престижа меньше чем у иномарки это факт, но случись поломка- иномарку увезет эвакуатор (трактор) обратно на сервис(гараж), а ежик поедет своим ходом дальше! Что то доказывать и уверять я конечно не собираюсь, все напрямую зависит только от толщины кошелька владельца и(или) его рук!
Бывший владелец профукал уровень масла в КПП и загубил почти все в ней, но прикол что КПП омская воет с маслом, без масла тихо Оо! Особенно шумят 1,2,3,задняя передачи (причина в шестернях). Писалки на капоте ссут аж через весь авто на заднее стекло, поправил, стали поворачиваться в стороны, от вибрации (приклеил на герметик теперь норм). Вообсчем иногда смешной авто с непонятными требованиями, так поменял глушитель- перестал шуметь и выжимной! Но ненадолго, подтянул ремень генератора, зашумел снова. Зарядка есть на аккумулятор, но лампочка показывает что ее нет (выпрямитель на замену). Поменял выпрямитель перестала работать и лампочка и зарядка))) Вернул все обратно- Все заработало! Поменял все подшипники, синхронизаторы, сальники, муфту 3-4передачи в кпп, как выла так и воет, но все работает и едет. Выявлен заводской брак, при замене сальника на первичном валу кпп, он просто вкладывался в посадочное место и там крутился с валом. Эл.датчик на спидометр постоянно плачет маслом, прикрутил на фумку и герметик все стало отлично. Непонятный пяточок который держит пружинку хода рычага на кулисе кпп, тоже загерметизировал. Итого поменяно и сделано: Замена деталей в кпп 4000р, тросик газа 200р, фильтра и расходники кроме тосола 2000р. Требуется заменить две шаровые по 400р и карданчик на рулевом валу 400р, две передние стойки по 1400р каждая, выжимной подшипник 300р ну и вроде все. Пару трубочек поменял на охлаждении около 200р. Диск сцепления 1300р. Систему выпуска полностью поменял 600р резонатор, 900р глушитель, 300р штаны. С двс 331 абсолютно ничего не делалось с завода, пару раз промыли и раза 4е поменяли масло и все. Карбюратор 2140 чистили пару раз. Кузов обработан мовилем и пушечным салом, где возникают мелкие очаги корозии тут же обрабатываются. Но все это он окупает с лихвой, перевозя по 200кг строительных смесей, почти каждый день по *нашим дорогам* и пока не жалуется и не ломается, всегда довозит куда нужно даже на последних каплях бензина. Про двс отдельно можно сказать, что это чумовой агрегат легко поддается тюнингу за копейки, поршневая на 2л стоит 4000р в сборе с гильзами, облегчается маховик, головка стоит 12000, но даже без нее можно просто распредвал 4000р, за коленвал 8000, карбюратор посовременнее и доработать впуск/выпуск +эл.зажигание. Это при весе стандартной машины в 1000кг под капотом будет более 100 л.с. Но вопрос с кпп и мостом будет поплачевнее( Задний мост тож с завода не разбирался, поменяно было масло и все, работает и не шумит.»
(2003, Хэтчбек)
МКПП
1700 см³
Левый
60000 км
67000 км
Россия
Москва и Московская обл.
Besto 25.08.2011: «Отличное авто!Надёжно и просто!Удобно,в меру комфортабельно.Конечно -не иномарка,но — вполне приемлемо если вы без претензий .Авто — лучше Жигулей классики.Не мучают шаровые!Россия — рулит! ) Бензин экономит,масло не расходует,дорогу держит. Обзор — хороший.В сравнении — Nissan-Primera последний,очень слепая машина. Мне машина — нравится!Жаль,что их перестали выпускать… Но я слышал,что ИЖ планирует возобновить выпуск.Подождём…
Поменял датчик вентилятора,бензонасос.Нормаль но — не дорого!»
Ода — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
О́да (от др.-греч. ᾠδή < ἀοιδή «песнь») — жанр лирики, торжественная песня, посвящённая какому-либо событию, герою, или отдельное произведение такого жанра[1].
Первоначально в Древней Греции любая форма стихотворной лирики, предназначенная сопровождать музыку, называлась одой, в том числе хоровое пение. Со времён Пиндара ода — хоровая песня-эпиникий с подчёркнутой торжественностью и высокопарностью, как правило, в честь победителя спортивных состязаний:
Пусть Геродот теперь
— Истмийская ода. Эпод Е[2]
Вознесён будет ввысь
На дивных крыльях
Муз Пиерид сладкогласных!
Пусть с пифийских он игр,
С олимпийских Алфея брегов
Честь принесёт семивратным Фивам!
В римской литературе наиболее известны оды Горация, который использовал размеры эолийской лирической поэзии, в первую очередь алкееву строфу, адаптировав их к латинскому языку. Сборник этих произведений на латыни именуется Carmina — «песни» (одами их стали называть уже впоследствии).
Вещий внук Атланта, Меркурий! Мудро
Ты смягчил людей первобытных нравы
Тем, что дал им речь и благой обычай
Ввёл состязаний.Вестник всех богов, я тебя прославлю
Песней. Ты творец криворогой лиры,
Мастер в шутку все своровать и спрятать,
Что бы ни вздумал.Ты малюткой раз Аполлона стадо
Ловко скрыл, угнав. «Не отдашь коль…» — грозно
Тот стращал, — и вдруг рассмеялся: видит —
Нет и колчана.Ты Приама вёл незаметно ночью:
Выкуп ценный нёс он за тело сына,
В вражий стан идя меж огней дозорных
Мимо Атридов.В край блаженный ты беспорочных души
Вводишь; ты жезлом золотым смиряешь
Сонм бесплотный — мил и богам небесным,
Мил и подземным.
Со времени Возрождения и в эпоху барокко (XVI—XVII века) одами стали называть лирические произведения в патетически высоком стиле, ориентирующиеся на античные образцы. В классицизме ода стала каноническим жанром высокой лирики. В России одическая поэзия как лирический жанр появилась в восемнадцатом столетии в эпоху классицизма и стала основным жанром поэзии М. В. Ломоносова.
Знаменитые оды этого периода:
- Фридрих Шиллер: Ода к радости
- Г. Р. Державин: «Фелица» (1782), «Властителям и судиям» (1780), «Вельможа» (ноябрь 1794), «Бог» (1784), «Видение мурзы» (1783—1784), «На смерть князя Мещерского» (1779), «Водопад» (1791—1794)
- М. Ломоносов: «Ода на взятие Хотина», «Ода на день восшествия на Всероссийский престол Её Величества Государыни Императрицы Елизаветы Петровны» 1742/1747 годов.
О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто всё собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем: ‘Бог.— Г.Р. Державин, «Бог» (1784)
Ремонт Иж Ода : Технические характеристики автомобилей
- Руководства по ремонту
- Руководство по ремонту Иж Ода 2126 1991-2004 г.в.
- Технические характеристики автомобилей
Рис. 1. Габаритные размеры автомобиля Иж-2126
Рис. 2. Габаритные размеры автомобиля Иж-2717
Иж-2126 «Ода», Иж-2717 и их модификации — легковые автомобили с передним продольным расположением двигателя и задними ведущими колесами. Кузов — несущей конструкции, цельнометаллический, сварной.
Тип кузова автомобиля Иж-2126 -хэтчбек, Иж-2717 — пикап. Двигатель — четырехцилиндровый, рядный, четырехтактный, бензиновый: модель УМПО-331 рабочим объемом 1,7 л и номинальной мощностью 62,5 кВт (85 л.с.) при частоте вращения коленчатого вала 5500 мин-1, модель ВАЗ-2106 рабочим объемом 1,6л и номинальной мощностью 56.3 кВт (76,4 л.с.) при частоте врашения коленчатого вала 5400 мин-1.
Технические характеристики автомобилей
Параметр | Иж-21 26-020 | Иж-21 26-030 | Иж-2717-020 | Иж-2717-030 |
Масса снаряженного автомобиля, кг | 980 | 9ВО | 1100 | 1100 |
Масса несна ряженного автомобиля, кг | 905 | 905 | — | — |
Разрешенная максимальная масса автомобиля, кг | 1380 | 1380 | 1750 | 1750 |
Дорожный просвет автомобили с разрешенноймаксимальной массой, не менее, мм | 155 | 155 | — | — |
Максимальная скорость, км/ч | 155 | 155 | 120 | 120 |
Время разгона с места автомобиля с водителем и одним пассажиром по скорости 100 км/ч, с | 15 | 15 | — | — |
Расход топлива на 100 км пути, не более, л: при скорости 90 км/ч при скорости 120 км/ч при городском цикле движения | 6,9 9,5 9,7 | 6,9 9,5 9,7 | 9,0 | 9,0 |
Тормозной путь автомобиля с полной массой со скорости 80 км/ч при экстренном торможении, не более, м: для холодных тормозных механизмов для нагретых тормозных механизмов | 43.2 52,1 | 43,2 52,1 | — | — |
Двигатель
Параметр Модель автомобиля | УМПО-331 (Иж-21 26-020, Иж-2717-020) | 8АЗ-2106 (Иж-21 26-030, Иж-2717-030) |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, вряд |
Система питания | Карбюратор | Карбюратор |
Топливо | Бензин с октановым числом не менее 91 | Бензин с октановым числом не менее 91 |
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм | 85×75 | 79×80 |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | 1-3-4-2 |
Направление вращения коленчатого вала со стороны шкива | Правое | Правое |
Степень сжатия | 8,5 | 8,5 |
Рабочий обьем, л | 1,699 | 1,569 |
Номинальная мощность брутто по ГОСТ 1 4846, не менее, кВт (л.с.) | 62,5 (85) | 56,3 (76,4) |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, мин-1 | 5500 | 5400 |
Максимальный крутящий момент. Н-м (кгс-м) | 130,4 (13,3) | 121,0(12,4) |
Частота вращения коленчатого вала при максимальном крутящем моменте, мин-1 | 3200 | 3000 |
Система смазки | Комбинированная, под давлением и разбрызгиванием | |
Система охлаждения | Жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией |
Трансмиссия
Сцепление | Однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом выключения и центральной диафрагменной пружиной | |
Коробка передач | Механическая, трехвальнаи, пятиступенчатая, четырехходовая. с синхронизаторами включения передач переднего хода | |
Тип коробки передач Передаточные числа на передачах | Иж-21 26 | ВАЗ-21074 |
первой второй третьей четвертой пятой заднего хода | 3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 4,253 | 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 4,526 |
Карданная передача | Двухвальная, с промежуточной опорой и эластичной муфтой | |
Главная передача | Гипоидная, передаточное число 3,9 |
Ходовая часть
Передняя подвеска | Независимая, пружинная, с качающейся телескопической пружинной стойкой и со стабилизатором поперечной устойчивости | |
Задняя подвеска | Иж-21 26 | Иж-2717 |
Зависимая, рычажно- пружинная, с телескопическими амортизаторами | Зависимая, на продольных полуэллиптических рессорах, с телескопическими амортизаторами | |
Колеса | Штампованные сварные | |
Размер обода колеса | 127J-330(5J-13) | |
Шины | Радиальные, бескамерные или камерные | |
Обозначение шины | 175/70R13. 165/80R13 или 175/65R13 |
Рулевое управление
Тип рулевого механизма | Шестерня -рейка |
Передаточное число | 20,3 |
Рулевая колонка | Вал с двумя карданными шарнирами и упругой муфтой, оборудована противоугонным устройством, объединенным с замком зажигания |
Рулевое колесо | С энерго поглощающим демпфером |
Тормозная система
Тормозные механизмы передних колес | Дисковые, с одноцилиндровой плавающей скобой |
Тормозные механизмы задних колес | Барабанные, колодочные, с одним рабочим цилиндром и механизмом автоматической регулировки зазора между колодкой и барабаном |
Привод рабочей тормозной системы | Раздельный, гидравлический, с двухкамерным главным цилиндром, вакуумным усилителем, регулятором давления в приводе тормозов задних колес, сигнализацией о выходе из строя одного из двух независимых контуров |
Тормозные механизмы стояночной тормозной системы | Барабанные, колодочные на задних колесах |
Привод стояночной тормозной системы | Механический, тросовый, ручной от рычага, установленного между передними сиденьями |
Электрооборудование
Система электропроводки | Однопроводная, с «минусом» на «массе» (кузов и силовой агрегат автомобиля) | |
Номинальное напряжение бортовой сети, В | 12 | |
Напряжение в бортовой сети при работающем двигателе, 6 | 13,5-14,6 | |
Аккумуляторная батарея | Стартерная, емкостью не менее 55 А·ч | |
Генератор | УМПО-331 | ВАЗ-2106 |
58.3701 | 37.3701 | |
Стартер | 421.3708 | 35.3708 |
Распределитель зажигания | 47.3706 | 30,3706 |
Катушка зажигания | Б-117А | Б-117А |
↓ Комментарии ↓
1. Общие сведения
1.0 Общие сведения
1.1 Технические характеристики автомобилей
1.2 Идетификационные номера автомобиля и двигателя
2. Двигатель УМПО-331
2.0 Двигатель УМПО-331
2.1 Описание конструкции
2.2 Замена масла
2.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
2.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
2.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
2.6 Снятие натяжителя цепи
2.7 Снятие привода распределителя зажигания
2.8 Снятие цепи привода распределительного вала
2.9 Замена переднего сальника коленчатого вала
3. Двигатель ВАЗ-2106
3.0 Двигатель ВАЗ-2106
3.1 Описание конструкции
3.2 Замена масла
3.3 Замена прокладки крышки головки блока цилиндров
3.4 Проверка и регулировка тепловых зазоров в приводе клапанов
3.5 Регулировка натяжения цепи привода распределительного вала
3.6 Снятие успокоителя цепи привода распределительного вала
3.7 Снятие натяжителя цепи привода распределительного вала
3.8 Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов
3.9 Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения
4. Система охлаждения
4.0 Система охлаждения
4.1 Описание конструкции
4.2 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.3 Регулировка натяжения и замена ремня привода насоса охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.4 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.5 Замена охлаждающей жидкости на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.6 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем УМПО-331
4.7 Снятие и проверка термостата на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
4.8 Снятие расширительного бачка
4.9 Замена датчика температуры охлаждающей жидкости для комбинации приборов на автомобиле с двигателем УМПО-331
5. Система питания
5.0 Система питания
5.1 Описание конструкции
5.2 Замена топливного фильтра тонкой очистки
5.3 Замена сменного элемента воздушного фильтра
5.4 Снятие корпуса воздушного фильтра
5.5 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем УМПО-331
5.6 Снятие топливного насоса на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
5.7 Разборка топливного насоса
5.8 Снятие топливного бака и топливоприемника
5.9 Снятие троса привода дроссельных заслонок карбюратора
6. Карбюратор
6.0 Карбюратор
6.1 Описание конструкции
6.2 Регулировки карбюраторов «Озон»
6.3 Снятие карбюратора
6.4 Разборка карбюратора
6.5 Разборка карбюратора ДААЗ-2140-1107010-70
6.6 Разборка карбюратора ДААЗ-2107-1107010
7. Система зажигания двигателя УМПО-331
7.0 Система зажигания двигателя УМПО-331
7.1 Описание конструкции
7.2 Замена свечей зажигания
7.3 Снятие крышки и ротора распределителя зажигания
7.4 Смазка распределителя зажигания
7.5 Регулировка момента зажигания
7.6 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
7.7 Снятие распределителя зажигания
7.8 Разборка распределителя зажигания
7.9 Снятие конденсатора
8. Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.0 Система зажигания двигателя ВАЗ-2106
8.1 Описание конструкции
8.2 Замена свечей зажигания
8.3 Снятие крышки распределителя зажигания
8.4 Снятие ротора распределителя зажигания
8.5 Смазка распределителя зажигания
8.6 Регулировка момента зажигания
8.7 Проверка и регулировка зазора между контактами прерывателя
8.8 Снятие распределителя зажигания
8.9 Разборка распределителя зажигания
9. Система выпуска отработавших газов
9.0 Система выпуска отработавших газов
9.1 Описание конструкции
9.2 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем УМПО-331
9.3 Снятие приемной трубы на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
9.4 Снятие резонатора
9.5 Снятие глушителя
10. Сцепление
10.0 Сцепление
10.1 Описание конструкции
10.2 Регулировка привода выключения сцепления
10.3 Прокачка гидропривода сцепления
10.4 Снятие главного цилиндра гидропривода сцепления
10.5 Снятие гибкого шланга гидропривода сцепления
10.6 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.7 Снятие рабочего цилиндра гидропривода сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
10.8 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем УМПО-331
10.9 Замена кожуха и ведомого диска сцепления на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11. Коробка передач ИЖ-2126
11.0 Коробка передач ИЖ-2126
11.1 Описание конструкции
11.2 Замена масла
11.3 Замена сальника вторичного вала
11.4 Снятие привода спидометра
11.5 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.6 Снятие и установка коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.7 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем УМПО-331
11.8 Замена сальника первичного вала коробки передач на автомобиле с двигателем ВАЗ-2106
11.9 Замена переднего подшипника первичного вала коробки передач
12. Коробка передач ВАЗ-21074
12.0 Коробка передач ВАЗ-21074
12.1 Описание конструкции
12.2 Замена масла
12.3 Замена сальника первичного вала
12.4 Замена сальника вторичного вала
12.5 Снятие привода спидометра
12.6 Снятие коробки передач
12.7 Снятие переднего подшипника первичного вала коробки передач
12.8 Разборка и сборка коробки передач
13. Карданная передача
13.0 Карданная передача
13.1 Описание конструкции
13.2 Смазка шлицевого соединения карданного вала
13.3 Снятие карданной передачи
13.4 Замена сальника шлицевого соединения фланца эластичной муфты и хвостовика переднего карданного вала
13.5 Снятие эластичной муфты
13.6 Разборка карданного шарнира
13.7 Замена промежуточной опоры
14. Задний мост
14.0 Задний мост
14.1 Описание конструкции
14.2 Замена масла в заднем мосту
14.3 Снятие полуоси и замена сальника
14.4 Замена сальника ведущей шестерни главной передачи
14.5 Снятие балки заднего моста
14.6 Разборка и сборка редуктора заднего моста
15. Передняя подвеска
15.0 Передняя подвеска
15.1 Описание конструкции
15.2 Углы установки передних колес
15.3 Снятие шаровой опоры
15.4 Снятие рычага
15.5 Снятие стабилизатора поперечной устойчивости
15.6 Снятие направляющей пружинной стойки
15.7 Замена подшипника ступицы
15.8 Снятие подрамника
16. Задняя подвеска
16.0 Задняя подвеска
16.1 Описание конструкции
16.2 Снятие амортизатора
16.3 Снятие пружины
16.4 Снятие верхней штанги
16.5 Снятие нижней штанги
16.6 Снятие поперечной штанги
17. Рулевое управление
17.0 Рулевое управление
17.1 Описание конструкции
17.2 Регулировка рулевого механизма
17.3 Снятие рулевого колеса
17.4 Снятие рулевой колонки
17.5 Снятие нижнего карданного шарнира
17.6 Снятие наружного наконечника рулевой тяги
17.7 Замена чехла рейки
17.8 Снятие рулевого механизма
17.9 Разборка рулевого механизма
18. Тормозная система
18.0 Тормозная система
18.1 Описание конструкции
18.2 Прокачка тормозов
18.3 Замена передних тормозных колодок
18.4 Замена задних тормозных колодок
18.5 Снятие главного тормозного цилиндра
18.6 Снятие вакуумного усилителя тормозов и регулировка свободного хода педали тормоза
18.7 Снятие педального узла
18.8 Снятие сигнального устройства
18.9 Снятие переднего тормозного шланга
19. Электрооборудование
19.0 Электрооборудование
19.1 Общие сведения
19.2 Замена предохранителей и реле
19.3 Снятие монтажного блока
19.4 Выключатель зажикания
19.5 Снятие выключателя зажигания
19.6 Аккумуляторная батарея
19.7 Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
19.8. Генератор
19.9. Стартер
19.10. Фары
19.15. Контрольные приборы
19.16. Система управления экономайзером принудительного холостого хода (ЭПХХ)
20. Кузов
20.0 Кузов
20.1 Описание конструкции
20.2 Снятие решетки радиатора
20.3 Снятие замка капота
20.4 Снятие капота
20.5 Снятие брызговика двигателя
20.6 Снятие переднего бампера
20.7 Снятие переднего крыла
20.8 Замена ветрового стекла
20.9 Снятие наружного зеркала заднего вида
21. Система вентиляции и отопления
21.0 Система вентиляции и отопления
21.1 Описание конструкции
21.2 Снятие крана отопителя
21.3 Снятие воздухонагнетателя и вентилятора отопителя
21.4 Снятие дополнительного резистора вентилятора отопителя
21.5 Снятие радиатора отопителя
21.6 Снятие корпуса отопителя, блока управления отопителем и воздуховодов панели приборов
21.7 Снятие воздуховода подачи воздуха в заднюю часть салона
22. Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.0 Особенности конструкции автомобиля ИЖ-2717
22.1 Особенности конструкции
22.2 Элементы системы выпуска отработавших газов
22.3 Снятие амортизатора задней подвески
22.4 Снятие рессоры
22.5 Снятие заднего фонаря, замена ламп
22.6 Снятие плафонов освещения номерного знака
22.7 Снятие газонаполненных упоров двери колпака
22.8 Снятие замка двери колпака и его приводов
22.9 Снятие двери колпака
23. Приложение
23.0 Приложение
23.1 Диагностика неисправностей двигателя и его систем
23.2 Диагностика неисправностей сцепления
23.3 Диагностика неисправностей коробки передач
23.4 Диагностика неисправностей карданной передачи, заднего моста, ходовой части, рулевого управления и тормозной системы
23.5 Диагностика неисправностей кузова
23.6 Диагностика неисправностей генератора
23.7 Диагностика неисправностей аккумуляторной батареи
23.8 Диагностика неисправностей системы зажигания
23.9 Диагностика неисправностей стартера
24. Уход за кузовом автомобиля
24.0 Уход за кузовом автомобиля
24.1 Мойка кузова
24.2 Сохранение и защита лакокрасочного покрытия
Ответы@Mail.Ru: Основные признаки жанра ода
Ода — (от древнегреч. oide — песнь) — древнейший жанр европейской поэзии. В Древней Греции одами первоначально называли хоровые песни на разные темы, сопровождавшиеся музыкой и танцами. Постепенно, сначала в античной поэзии, а потом и в творчестве европейских поэтов-классицистов, ода стала одним из самых распространенных и строгих с точки зрения содержания и формы жанров «высокой» , торжественной лирики. Прославленными одописцами древности были Пиндар и Гораций, воспевшие богов и героев. Классицистическая ода была торжественным, ораторским жанром, в котором сильные эмоции соединялись с рассудительностью, «пиитический» восторг — с холодной логикой. Важнейший содержательный признак оды — «высокий» предмет (монарх, полководец, событие государственной важности, общественная добродетель, религиозная мораль) . Формальные особенности жанра требовали использования четырехстопного ямба и строфы, состоявшей из десяти стихотворных строк с делением на три части: первая часть состояла из четырех строк, вторая и третья — из трех строк. Все десять стихов в одической строфе объединялись строгой системой рифмовки: abab ccd eed. Важная сторона формы оды — композиция, придававшая стихотворению стройность, смысловую завершенность и убедительность. Как правило, ода начиналась вступлением (одна или две строфы) , в котором поэт говорил о предмете, послужившем источником его поэтических восторгов. В первых строфах могло быть и обращение к музе. Затем следовала центральная, большая по объему и наиболее важная в содержательном отношении часть оды. Завершалось стихотворение заключительной морализаторской строфой-выводом. В ней поэт высказывал обобщающее суждение, нередко имевшее прямое отношение к «герою» оды. Патетика оды требовала особого стиля. Он достигался использованием высокой, книжной лексики, прежде всего архаизмов, метонимических перифраз, аллегорий. Огромную роль играли интонационно-синтаксические средства: восклицания и риторические вопросы, инверсии, необычные синтаксические конструкции.
Социальной функцией оды становится прямое служение крепнущему абсолютизму.
Ода — жанр лирической поэзии; торжественное, патетическое, прославляющее произведение. В литературе различают оды хвалебные, праздничные, плачевные. По своей природе оды Ломоносова — это произведения, предназначенные для произнесения вслух. Торжественные оды создавались с установкой на чтение вслух перед адресатом; поэтический текст торжественной оды рассчитан на то, чтобы быть звучащей речью, воспринимаемой на слух. В оде заявлялась определенная тема — историческое происшествие или событие государственного масштаба. Ломоносов начал писать торжественные оды с 1739 года, и его первая ода посвящена победе русского оружия — взятию турецкой крепости Хотин. В 1764 году Ломоносов написал свою последнюю оду. За весь творческий период он создал 20 образцов этого жанра — по одной в год, и посвящены эти оды таким крупным событиям, как рождение или бракосочетание наследника престола, коронация нового монарха, день рождения или восшествия на престол императрицы. Уже сам масштаб одического «случая» обеспечивает торжественной оде статус крупного культурного события, своего рода культурной кульминации в национальной духовной жизни. Для оды характерна строгая логика изложения. Композиция торжественной оды также обусловлена законами риторики: каждый одический текст неизменно открывается и завершается обращениями к адресату. Текст торжественной оды строится как система риторических вопросов и ответов, чередование которых обусловлено двумя параллельно действующими установками: каждый отдельный фрагмент оды призван оказывать максимальное эстетическое воздействие на слушателя —и отсюда язык оды перенасыщен тропами и риторическими фигурами. Композиционно ода состоит из трех частей: 1 часть — поэтический восторг, хвала адресату, описание его заслуг перед Отечеством; 2 часть — прославление прошлых успехов страны, ее правителей; гимн современным просветительским успехам в стране; 3 часть — прославление монарха за деяния на благо России. Все торжественные оды Ломоносова написаны четырехстопными ямбами. Примером торжественной оды может служить «Ода на день восшествия на всероссийский престол Ее Величества Государыни Императрицы Елисаветы Петровны 1747 года». Жанр оды позволил Ломоносову соединить в рамках одного поэтического текста лирику и публицистику, высказаться по вопросам, имеющим гражданское, общественное значение. Поэт восторгается неисчислимыми естественными ресурсами Российского государства: Где в роскоши прохладных теней На пастве скачущих еленей Ловящих крик не разгонял; Охотник где не метил луком; Секирным земледелец стуком Поющих птиц не устрашал. Обилие природных богатств — залог успешного развития русского народа. Центральные темы оды — тема труда и тема науки. Поэт обращается к молодому поколению с призывом посвятить себя служению науке: Дерзайте ныне ободренны Раченьем вашим показать, Что может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Ломоносов пишет о пользе науки для любых возрастов. В оде создается идеальный образ правителя, заботящегося о народе, о распространении просвещения, об улучшении экономического и духовного развития. Высокий «штиль» оды создается использованием старославянизмов, риторических восклицаний и вопросов, античной мифологии. Если в торжественной оде Ломоносов очень часто подменяет личное авторское местоимение «я» формой его множественного числа — «мы», то это свидетельствует не о безличности образа автора в оде, но о том, что для торжественной оды значима только одна грань авторской личности — именно та, которой он не отличается от всех других людей, но сближается с ними. В торжественной оде важно не индивидуально-частное, но общенационально-социальное проявление авторской личности, и в этом отношении голос Ломоносова в торжественной оде — это в полном.
ды Ода как жанр высокой торжественной поэзии получает в литературе классицизма периода его расцвета преимущественное развитие. Это связано с тем, что эпоха, с которой было связано развитие классицизма, провозгласила торжество общих интересов над интересами личными, поэтому жанр высокой оды больше отвечал задачам эпохи, чем, к примеру, жанр любовной или застольной песни. Переживания человека, вызванные любовью, разлукой с близкими, их смертью, отодвигались на второй план. Всеобщий интерес могли вызвать лишь те переживания поэта, в которых отражались события общенационального, общегосударственного масштаба. Ода в классицизме была жанром строгой формы. Подобно ораторской речи, она строилась из трех обязательных частей: «приступа», т. е. введения темы, рассуждения, где эта тема развивалась с помощью примеров-образов, и краткого, но эмоционально сильного заключения. Каждая из трех частей имела свои особенности построения, но Ломоносов считал, что доводы в пользу главной мысли должны были располагаться «т. о., чтобы сильные были напереди, которые послабее, те в середине, а самые сильные на конце». Восторг поэта не исключал тщательного обдумывания ее основных мотивов и соответствующих им композиционных частей. Не исключал он и обдумывания способов воздействия на слушателя, чтобы вызвать в нем ответные чувства. Однако все это должно было оставаться за пределами предмета оды. Сама же ода, обращенная к слушателям, сохраняла (или должна была сохранять) характер свободной импровизации, когда одна мысль вызывала другую. Предшественниками жанра оды в русской литературе были «Рифмологион» Симеона Полоцкого, канты и «виваты» Петровской эпохи и творчество Феофана Прокоповича, воспевшего важнейшие события эпохи и поставившего в литературе тему Петра I как просвещенного монарха, строителя и героя, которая будет подхвачена Кантемиром, Ломоносовым и др. вплоть до Пушкина с его поэмами «Полтава» и «Медный всадник». Одна из важнейших особенностей торжественной оды Ломоносова — красочность, выразительность описаний. Так, лирический сюжет в «Оде на взятие Хотина» основан на широком включении эпических элементов. Она начинается с описания «восторга», «пермесского жара» (вдохновения), охватившего поэта при известии о славной победе русского войска над турками и татарами, одержанной в 1739 г. Центральную часть составляет рассказ поэта о самом сражении и его размышления в связи с этим событием.
Иж-2126 4×4 — Википедия
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Иж-2126-060 (4×4) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | ИжАвто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы производства | 1995—2005 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сборка | Ижевск, Россия | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Класс | малый | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Иные обозначения | Иж 4х4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип кузова | 5‑дв. хетчбэк | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Компоновка | переднемоторная, полноприводная | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная формула | 4 × 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Длина | 4068 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ширина | 1660 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Высота | 1450 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клиренс | 160 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колёсная база | 2470 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея задняя | 1380 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Колея передняя | 1390 мм | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масса | 1380 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Связанные | Иж-21261 «Фабула» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Грузоподъёмность | 400 кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объём бака | 45 л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дизайнер | ИжАвто | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Медиафайлы на Викискладе |
Иж-2126-060 — российский автомобиль повышенной проходимости, выпускавшийся на «ИжАвто» в период с 1995 по 2005 год. Полноприводная модификация Иж-2126.
Полноприводный Иж появился как результат тюнинга обычной «Оды». В далеком 1995 году ЗАО «Норма-Авто» изготовила первую версию Иж-2126—060 4х4 на основе агрегатов 213-й Нивы с независимой задней подвеской. Двигатель устанавливался на подрамник собственного производства, сваренный из труб (это вообще оригинальная конструкция Нормы, которая потом перекочевала на заводские Оды 4х4). Передние рычаги устанавливались от «Нивы» с переходной деталью под шаровую опору ВАЗ-2108. Поворотный кулак — ВАЗ-2108.
Над этой моделью происходила основная работа по изменению конструкции. Сначала передние рычаги стали делать унифицированными с заднеприводной моделью, оставив поворотные кулаки от ВАЗ-2108. Амортизаторные стойки стали изготавливать из заднеприводных путём приваривания рулевой сошки. Увеличение клиренса достигалось путём установки проставки между поворотным кулаком и стойкой. Задний мост от ВАЗ-2106, слегка доработанной конструкции — наварены проставки под пружины, амортизаторы и тягу Панара для увеличения высоты кузова. Установлена «грузовая» главная передача с отношением 4,22. Передний редуктор в сборе использован от Нивы 21213.
Затем чертежи были переданы на «ИжАвто», который выпускал эти автомобили до 2004 года. Полноприводник оснащался карбюраторным двигателем ВАЗ-21213 объёмом 1,7 литра[1], КПП Омского завода и оригинальной раздаточной коробкой, обеспечивавшей постоянный полный привод, с возможностью принудительной механической блокировки межосевого дифференциала. Автомобиль в большинстве случаев оснащался аэродинамическим обвесом «Ника», благодаря чему иногда именовался «Иж Ника».
Иж-2126 autoreview.ru
Ответы@Mail.Ru: Особенности оды как жанра?
Ода — (от древнегреч. oide — песнь) — древнейший жанр европейской поэзии. В Древней Греции одами первоначально называли хоровые песни на разные темы, сопровождавшиеся музыкой и танцами. Постепенно, сначала в античной поэзии, а потом и в творчестве европейских поэтов-классицистов, ода стала одним из самых распространенных и строгих с точки зрения содержания и формы жанров «высокой», торжественной лирики. Прославленными одописцами древности были Пиндар и Гораций, воспевшие богов и героев. Жанр оды в России появился в XVIII в., в эпоху классицизма. Авторами первых русских од были В.К.Тредиаковский и М.В.Ломоносов. Классицисты считали оду важнейшим жанром лирики, способным прославить «первое лицо» в государстве — монарха, а также выдающихся «сынов отечества» — царских вельмож и полководцев. В одах поэты выражали свой патриотический восторг и религиозно-философское воодушевление. Подлинного расцвета и классической завершенности жанр оды достиг в творчестве Г.Р.Державина, именно его произведения повлияли на раннее творчество А.С.Пушкина и других поэтов начала XIX в. Автор знаменитой социально-философской оды «Вольность» — А.Н.Радищев. Классицистическая ода была торжественным, ораторским жанром, в котором сильные эмоции соединялись с рассудительностью, «пиитический» восторг — с холодной логикой. Важнейший содержательный признак оды — «высокий» предмет (монарх, полководец, событие государственной важности, общественная добродетель, религиозная мораль). Формальные особенности жанра требовали использования четырехстопного ямба и строфы, состоявшей из десяти стихотворных строк с делением на три части: первая часть состояла из четырех строк, вторая и третья — из трех строк. Все десять стихов в одической строфе объединялись строгой системой рифмовки: abab ccd eed. Важная сторона формы оды — композиция, придававшая стихотворению стройность, смысловую завершенность и убедительность. Как правило, ода начиналась вступлением (одна или две строфы), в котором поэт говорил о предмете, послужившем источником его поэтических восторгов. В первых строфах могло быть и обращение к музе. Затем следовала центральная, большая по объему и наиболее важная в содержательном отношении часть оды. Завершалось стихотворение заключительной морализаторской строфой-выводом. В ней поэт высказывал обобщающее суждение, нередко имевшее прямое отношение к «герою» оды. Патетика оды требовала особого стиля. Он достигался использованием высокой, книжной лексики, прежде всего архаизмов, метонимических перифраз, аллегорий. Огромную роль играли интонационно-синтаксические средства: восклицания и риторические вопросы, инверсии, необычные синтаксические конструкции. Жанровые каноны оды смело нарушал уже Державин. Оды поэтов XIX и XX вв. (К.Ф.Рылеева, В.Я.Брюсова, В.В.Маяковского) не соответствуют строгой схеме классицистов. Не придерживался ее и Пушкин, автор «Вольности». Традиции оды — содержательные и стилистические — оживали в произведениях поэтов, писавших на гражданские темы. Жанр оды, который прочно связан с поэзией классицизма, развивал древние традиции «высокой» поэтической речи, близкой к риторике — искусству прямого, открытого воздействия на разум, и чувства слушателей. http://writerstob.narod.ru/termins/o/oda.htm У классической оды много признаков, но основных всего три. Это, так называемые, одическое «парение», одический восторг и лирический беспорядок. Даже в 20 веке, когда жанр почти канул в Лету, поэт Владимир Маяковский свое произведение «Ода революции» писал, опираясь на эту каноническую триаду.Одического «парение»- взгляд автора в произведении направлен как бы сверху вниз, что обеспечивает широкий обзор. Это можно увидеть в отрывке из оды Ломоносова «Воззри на горы превысоки, //Воззри в поля свои широки,//Где Волга, Днепр, где Обь течет…». Широта взгляда создает торжественный пафос оды. Подробнее: http://www.kakprosto.ru/kak-59945-kak-napisat-odu
А пократче нельзя было????